Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развивающее обучение в формировании «школы мяча» по баскетболу у детей начальных классов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

37%- в показателях образной памяти — 25,74%, в вербально-логическойпамя-ти — 14,34%. Полученные результаты позволяют говорить о положительных изменениях, что соответствует онтогенетическим закономерностям развития детского мышления-д) улучшению результатов показателей простой сенсомоторной1 реакции на, свет и звук у младших школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной, что… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В 13 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
    • 1. 1. Обучение двигательным действиям на основе теории 13 учебной деятельности
    • 1. 2. Развивающее обучение и его реализация в физической культуре 24 в общеобразовательных школах
    • 1. 3. Методические особенности начального обучения техническим 35 действиям в баскетболе (формирование «школы мяча»)
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Теоретический анализ научно-методической литературы
      • 2. 2. 2. Педагогические наблюдения
      • 2. 2. 3. Педагогический эксперимент
      • 2. 2. 4. Педагогическое тестирование
      • 2. 2. 5. Психолого-педагогическое тестирование
      • 2. 2. 6. Медико-биологические исследования
      • 2. 2. 7. Методы математической статистики
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    • 3. 1. Моделирование образовательной среды по физической культуре 62 для учеников второго класса общеобразовательной школы
    • 3. 2. Динамика показателей степени обученности техническим действиям по баскетболу у детей 2-х классов
    • 3. 3. Воздействие развивающего обучения на умственные способности 89 детей
    • 3. 4. Изменение показателей технической подготовленности 104 испытуемых на протяжении учебного года
    • 3. 5. Динамика показателей физического развития девочек и мальчиков 112 контрольной и экспериментальной групп на протяжении педагогического эксперимента
    • 3. 6. Воздействие методики развивающего обучения на физическую 122 подготовленность мальчиков и девочек начальной школы на протяжении годичного эксперимента

Развивающее обучение в формировании «школы мяча» по баскетболу у детей начальных классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование мотивации к дальнейшему обучению, уровню здоровья детей начальных классов в процессе уроков физической культуры возможно посредством увеличения-целенаправленной двигательной активности, деятель-ностного подхода через игровую деятельность на основе игровых видов спорта — баскетбол (мини-баскетбол), футбол (Госстандарт, 2004; Лубышева Л. И., 2007; Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164).

Деятельностный подход в физической культуре исходит из положения о том, что психологические, умственные способности детей есть результат преобразования внешней предметной деятельности в процессе обучения двигательным действиям во внутреннюю путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, умственное развитие детей определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии, прежде всего, через содержание. В-основе формирования мышленияпознавательного развития детей лежит организация, системы учебных действий, в том числе и по физической культуре. В исследованиях психологов"(Выготский JI.C., 1982; Запорожец A.B., 2000) показано наличие прямой корреляционной связи между характером-двигательной активности и проявлениями восприятия, памятимышления г и эмоций у детей разного возраста (ГальперинП.Я., 1976; Выготский Л. С., 1982; Леонтьев А. Н., 1983; Эльконин Д. Б., 1989; Голубева Г. Н., 2008).

На современном этапе развития общества мало внимания' в теории" и методике физического воспитания уделяется содержанию развивающего обучения, не в полной мере в физическом воспитании школьников реализована возможность содействовать естественному физическому развитию, опережая его ход. Между тем, именно в системе развивающего обучения возможна значительная активизация умственного воспитания и личностного роста, основанного на взаимном развитии ученика и учителя (Кудрявцев М. Д., 2003; Артеменко О. Н., 2008; Боген М: М., 2009; Фонарев Д: В., 2009; Фролов. С. В., Фролов С. С., 2009).

Совершенствование процесса физического воспитания неразрывно связано с разработкой современных педагогических технологий, необходимостью использования в практике школ, концепции развивающего обучения, которая в полной мере соответствует принципам гуманистической педагогики и психологии и создает принципиально новые*возможности для повышения^ эффективности учебной деятельности в сфере физического воспитания школьников (Столяров В. И., Бальсевич В. К., Моченов В. П., Лубышева Л. И., 2009; Стародубцева И. В., 2010; Щербакова Т. А., 2010).

По проблемам использования принципов развивающего обучения, так и не нашедшего широкого применения в практике физического воспитания, выполнен целый ряд исследований (Кудрявцев Mi Д., 2004). Влияние дифференцированных режимов двигательной активности в условиях развивающих программ обучения на психофизиологический статус младших школьников было рассмотрено в. работе О. К. Калашниковой (2000): В-?диссертационном исследовании Ю. С. Черняковой (2003) раскрыта индивидуализацияначального-обучения баскетболу на основе ориентировочной основы действий (ООД)'И основных опорных точек (ООТ) в пятых классах общеобразовательных школ. @пе-режающее обучение физическимупражнениям игровой^ направленности учащихся шестых-восьмых классов рассмотрела в своей работе Е. М. Власова (2004). Развитие мыслительных способностей в условиях творческого подхода5 к обучению двигательным действиям исследовала в своей работе Н. В. Фомичева (2005). Суть объединения двигательной и мыслительной^ деятельности, на ее взгляд, заключается в перестановке образовательных акцентов с регламентированного выполнения двигательного действия учащимися по образцу на рефлексивную двигательную деятельность, направленную на развитие творческого мышления.

Методика развивающего обучения технике двигательных действий, то есть формированияч<�школы мяча", используется в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (Гомельский А. Я., 1997; Портнов Ю. М., 1997; Не-стеровский Д. И., 2004; Губа В*. ТТ., ФоминС. Г., Чернов* С. В5., 2006). Понятие формирования «школы мяча» впервые было предложено И. Ф. Лесгафтом (1904) и направлено на обучение двигательным действиям в-бросании и ловле мяча в различных направлениях. Впоследствии понятие «школа мяча» стало использоваться в. игровых видах спорта как направление, по которому выполняются технические действия на начальном этапе обучения (Гомельский А. Я., 1997; Нестеровский Д. И., 2004; Протченко Т. А., 2005). Формирование «школы мяча», то есть программированное обучение школьников базовым техническим действиям в баскетболе, отражено в работе О. В. Подколзиной, Е. А. Зем-скова (2010). Поэтапное освоение технических приемов (элементов) в таком обучении связано с разработкой обучающей программы для отдельного элемента с учетом воспроизведения технических действий, которые определяют предмет игровой деятельности в баскетболе.

Теоретический анализ программно-методического обеспечения, по физической культуре свидетельствует об отсутствии в начальной школе развивающего компонента по. обучению двигательным действиям, хотя практически по всем предметам школьного блока, для младших классов-такие программы разработаны и приняты к руководству (Аргинская И. И.", Дмитриева Н. Я., Полякова А. В., Романовская 3'. И, 1991; Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова, 2004) — программа для начальной школы «Перспектива», 2007). В физическом воспитании школьников недостаточно разработанными являются методы и методические приемы в зависимости от исходного уровня их обученности. Отсутствует индивидуализация обучения, направленная на самостоятельное изучение учащимися техники двигательного действия на основе ориентировочной основы действия (ООД) и основных опорных точек (ООТ), а также учебно-методическое обеспечение применения развивающего обучения на уроках, физической культуры в, формировании «школы мяча» по баскетболу у младших школьников, способствующего реализации продуктивных методов обучения.

Анализ источников^ научно-методической литературы и организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре у младших школьников позволил выявить ряд противоречий между: потребностью общества в воспитании младших школьников, способных понимать и осваивать новое, формировании мотивации к дальнейшему обучению, к творческой деятельности и существующими недостатками в решении данных проблем в процессе физического воспитания учащихся младших классов;

— наличием значительного количества научных исследований в области реформирования физического воспитания в начальной школе и отсутствием с позиций деятельностного подхода стремления педагогов к использованию развивающего обучения двигательным умениям и навыкам, оказывающим влияние на умственное развитие учащихсянеобходимостью реформирования физического воспитания в общеобразовательной школе наоснове идей развивающего* обученияи- отсутствием, инновационных технологий-, методических указаний по применению методовопережающего развития в процессе уроков? физической культуры в начальных: классах.

Выявленные противоречия определили проблему исследованиякоторая: заключается, в поиске путей реализацииразвивающегообучения двигательным умениям и навыкам в игровой деятельности, а следовательно — повышения"эффективности процесса физического воспитания в начальной школе.

Актуальность и, педагогическая: значимость этой проблемы, еенедостаточная? теоретическаяи практическая: разработанность обусловили: выбор темы исследования: «Развивающее обучение: в формировании, „школы мяча“ по? баскетболу у-детей? начальных классов».

Объект исследования — процесс обучения" двигательным: умениям: и навыкамна уроках физической культуры у учащихся младшего школьного возраста.

Предмет исследования — модель развивающего обучения двигательным умениями навыкам по баскетболу на основе формирования «школы мяча» на уроках физической культуры в начальных классах.

Цель исследования — разработкатеоретическое и экспериментальное обоснование, апробирование модели уроков по физической культуре на основе развивающего обучения, по баскетболу в формировании «школы мяча» у детей начальной школы.

Гипотеза исследования — развивающее обучение в формировании- «школы мяча» по баскетболу у детей начальных классов будет эффективнымесли оно строится на основе модели, включающей: 1) модульную рабочую программу, разработанную на основе теории развивающего обучения- 2) комбинированный и ступенчатый методьт планирования, учебного материала-.3) обучение двигательным умениям и навыкам по баскетболу на основе основных опорных точек в процессе обучающих и развивающих модулей.

Теоретико-методологическую основу, исследования составили: принципы. технологичного целеполагания (Беспалько В1 П., Бершадский М>. Е., Гузеев В: В.) — принципы индивидуализации' и дифференциации образовательного" процесса (БлинковС. .П., Вязанко" М1. В?у ДодоноваЛИ-, Карабут Е. 'Ж, Кизько А. П., Еороткова ЕАк, ЛевушкишС. И.,. Макарова: Нг-А-,/' 'Мёрку-лов*С. В., Симонов. Н1, СтепаняшА. Б, — СулеймановИс И., Унт И, Якиманская Ш С.) — здоровьесберегающие технологии?(ВиленскаяТ. Е., Вирабова А. Р., Габдрахманова Л: И, Гаджиев Р. Д., Зайцева: ВВ-, Коган О. С., Куашева Д. А., Малофеев А. Ю, Спирин В1К-, Тарасова М1 В-, ЯрышкишЮА.) — принципы личностно ориентированного обучения (Вирабова А. Р., Евсеев С. П., Комков А. 1 Синягина Н. Ю., Чирковская Е. Г., Шевченко ВА., Щелков*0.М, Якиманская И: С.) — проблемы спортивно ориентированного физического воспитания- (Бальсевич ВК., Кострова НТШ, Лубышева Л. И., Полякова Т. А%. Че-довТС. Е.) — одноиз перспективных направлений — модульное обучение (Бло-хин Н. В., Галковская И. В., Гульчевская В. Е., Инусова X. М1, Казакова А. Е., Колесова С. В., Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., СенновскийИ. Б.,.Старкова Е. В!,. Травин И: В., Третьяковы м И, Чернякова Ю: С., Л11амова-Т. Щ, Юця~ вичене II. А.) — теория? развивающего обучениям (Беженцева-Л. М1, Боген М. М., ВахрушеваИ. Е., Давыдов? В. В1, Занковт ЛВ!, Кудрявцев М! Д., Менешки-на.Д. Юг, Репкин ВС В", Рёпкина-. ЖВ",. СырвачеваШ.С., Фролов^ С. В., Фро-лов-С. С., Шаулин В: Ы., ЭльконитД1Б.):

Достоверность результатовI исследования обеспечена объективностью методов исследованияточностью и — надежностью диагностическойаппаратурыкорректностью анализа полученных результатов исследования в: динамикеадекватностью методов математико-статистической обработки, которая была достигнута предварительным анализом их пригодности для решения поставленных задач исследованияна конкретной выборке обследуемых с учетом нормальности распределения полученных данных, независимости: переменных, объема^ качества и общности регистрируемых характеристик и т. д.

Научная новизна' заключается в том, что: теоретически обоснована" модель учебно-воспитательного процесса по физической' культуре на основе теории развивающего обученияразработана модульная рабочая программа^ направленная, на формирование «школы мяча» по> баскетболу у учеников начальной школы, характерными особенностями1 которой является обучение техническим" действиям по баскетболу на основе основных опорных точек (ООТ) в процессе обучающих и развивающих модулейэкспериментально"подтверждена эффективность воздействия модульной’рабочей программы на степень обу-ченности техническим действиям, умственное развитие, физическую и техническую подготовленность, физическое развитие младших— школьников в процессе уроков физической культуры.

Теоретическая значимость диссертационного исследования1 заключается в том, что разработано научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса по физической культуре на основе теории развивающего обучения, направленное на формирование «школы мяча» по баскетболу у детей начальной школыисследование обогащает теорию физической культуры, вносит вклад в теорию и методику физического воспитания школьников, способствует внедрению в учебно-воспитательный процесс по физической культуре инновационных технологий на основе теории развивающего-обучения.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации учебно-программных документов, по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, а также моделировании модульных рабочих программ общеобразовательных школ в соответствии с государственными стандартами 2004, 2009 гг. и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (2010) — материалы диссертации могут применяться в профессиональной подготовке студентов по специальности: 50 720 Физическая культура, 50 707.65 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью «Физическая культура», 50 708 Педагогика и методика начального образования, в детско-юношеских спортивных школах в учебно-тренировочном процессе баскетболистов групп начальной подготовки.

Апробация. Основные положения и результаты исследования были изложены в ходе обсуждения на заседаниях лаборатории «Моделирование содержаниям медико-биологическое обоснование физической культуры и спорта», ка! федры спортивных дисциплин^ ЗабГГПУ, на международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях. Экспериментальные данные опубликованы" в двух изданиях, рекомендованных ВАК, в, учебно-методическом пособии и в пяти научных работах, в трех актах внедрения.

Положения, выносимые на защиту:

1) практическая реализация социального заказа общества (национальной образовательной инициативы «Наша новая? школа»), направленного на соответствие школьного образования, целям опережающего развития, в повышении' уровня обученности двигательным умениям и навыкам возможна при условии повышения эффективности уроков по физической культуре в начальных классах, которую обеспечивает использование развивающего обучения в формировании «школы мяча» по баскетболу на основе ООТ;

2) модель развивающего обучения двигательным умениям и навыкам по баскетболу на уроках физической культуры, в начальных классах предполагает обучение техническим действиям на основе основных опорных точек (ООТ), применение ступенчатого, комбинированного метода планирования учебного материала и модульного варианта планирования^уроков;

3) организация, и проведение уроков физической культуры, в начальных классах на основе развивающего обучения двигательным умениям и навыкам по баскетболу с применением основных опорных точек (ООТ) в обучении оказывает существенное воздействие на степень обученности техническим действиям по баскетболу, способствует повышению умственного и физического развития, физической и технической подготовленности детей и, тем самым более качественной подготовке учеников начальных классов к дальнейшему обучению.

Структура и объем диссертации

: диссертационная работа представлена на 166 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы из 260 источников, приложения. Материал иллюстрирован 20 таблицами и 9 рисунками.

ВЫВОДЫ.

1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования позволил выявить:

— внедрение в практику физического воспитания младших школьников развивающего обучения, базирующегося на теории обучения двигательным действиям на основе ООД и ООТ, является одним из важнейших и необходимых условий повышения уровня обученности техническим действиям по баскетболу учеников начальных классов, умственных способностей детей, их технической и физической подготовленности;

— совершенствование процесса физического воспитания, способствующего, согласно национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», соответствию целям опережающего развития, возможно при условии применения развивающего обучения двигательным умениям и навыкам по баскетболу на уроках физической культуры в начальных классах на основе основных опорных точек;

— необходимость реформирования физического воспитания в общеобразовательной школе на основе методов опережающего развития, в формировании мотивации к обучению согласно национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует повышения эффективности процесса обучения двигательным умениям и навыкам на уроках физической культуры посредством разработки методических указаний по применению развивающего обучения в формировании «школы мяча» по баскетболу в начальных классах.

2. На основе теории обучения двигательным действиям разработана модель развивающего обучения двигательным умениям и навыкам на основе развивающих и обучающих модулей в формировании «школы мяча» по баскетболу, в ходе реализации которой педагогическое воздействие было направлено на обучение техническим действиям по баскетболу на основе основных опорных точек, что предполагало обучение и совершенствование действий в течение всего учебного года.

3. В результате проведенного педагогического эксперимента было выявлено, что применение модели развивающего обучения двигательным! умениям и навыкам по. баскетболу на уроках физической-культуры в начальных классах на" основе основных опорных точек способствовало: а)> достоверному улучшению показателей степени обученности техническим действиям по баскетболу в экспериментальной' группе по сравнению с контрольной" в таких тестах, как ведение мяча на" месте* с высоким отскоком с. 28,31% до 77,25%- передача мяча от груди двумя руками на месте с 26,72% до 67,99%- броски мяча в корзину от груди двумя руками с места' с 30,69″ % до 71,43%- б) более существенному приросту исследуемых показателей «Теппинг-теста» в экспериментальной группе — 11,35% (в контрольной группе — 5,37%). Средний прирост по квадратам в, экспериментальной группе составил 18,43%, в. контрольной — 7,11-%. При этом наибольший прирост среди обследованных младших школьников наблюдается в-экспериментальной группе в показателях 2-го квадрата — 19,13%- в), достоверному приросту показателей нейромоторики младших школьников экспериментальной группы в тесте «Частота переноса руки» по сравнению^ контрольной группой. По времени выполнения теста Вг экспериментальной группе результат в процессе исследования уменьшился на 1,3 с, прирост показателей — 17,86%. По балловой оценке данного теста результат уменьшился на 12,72 балла, прирост составил 17,48%- г) повышению уровня кратковременной памяти в экспериментальной группе по сравнению с контрольной, что-свидетельствует о взаимосвязи между уровнем умственных способностей и степенью обученности двигательным действиям. За период проведения исследования были зарегистрированы следующие изменения показателей в экспериментальной группе: в показателе времени воспроизведения всех слов прирост составил 27,70%- в* показателе времени воспроизведения каждого слова с учетом поправки — 58,47%- в показателе продуктивности памяти — 23,52%- в показателе объема кратковременной памяти.

14,37%- в показателях образной памяти — 25,74%, в вербально-логическойпамя-ти — 14,34%. Полученные результаты позволяют говорить о положительных изменениях, что соответствует онтогенетическим закономерностям развития детского мышления-д) улучшению результатов показателей простой сенсомоторной1 реакции на, свет и звук у младших школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной, что говорит о выявлении в психомоторной сфере тенденции к улучшению скоростных показателей психомоторики. В’показателях скорости реакции на свет в экспериментальной группе прирост составил 8,50%, при разнице — 25,89 мс. В* показателях скорости реакции на звук — 27,57%, при разнице — 35,09 мсе) более качественному выполнению передач, ведения* и бросков мяча в корзину и улучшению эффективности выполнения’технических приемов в, экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Прирост результатов1 как критерий эффективности* предложенной методики был более существенным у учеников * экспериментальной группы. Так, в течение педагогического эксперимента результаты в ведении-мяча 10 м в высокой стойке улучшились на 2,01 с, прирост составил 23,07%. В «передачах мяча двумя руками-от груди, в стену в течение 30 с результаты увеличились, на 5,0 разприрост составил 42,84%. Результаты в бросках мяча в корзину 10 раз двумя руками от груди с места уменьшились, на 21,43 с, прирост составил 38,49%. Правомерно утверждать, что использование специальных упражнений на1 основе изучения основных опорных точек позволяет младшим школьникам достичь более высокого уровня технической подготовленности и более высокого качества усвоения технических действийж) достоверному увеличению показателей динамометрии у девочек и мальчиков экспериментальной группы по сравнению с учениками контрольной группы. Прирост показателей кистевой динамометрии у мальчиков* экспериментальной группы составил: правой кисти — 26,52%, левой' кисти — 24,06%. В экспериментальной группе девочек прирост составил 37,1% правой кистилевой кисти — 26,6%. Анализ динамики становой динамометрии в процессе педагогического эксперимента позволил выявить достоверное увеличение показателей становой силы у младших школьников экспериментальной группы: прирост у девочек составил 37,96%, у мальчиков — 25,60%- з)> повышению уровня’развития* физических качеств у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, по» сравнению с контрольной группой. Сравнительный’анализ-итоговых межгрупповых данных позволил установить достоверные различия в пользу экспериментальной группы вбольшинстве контрольных упражнений: в показателях скоростных способностей межгрупповая разница у девочек составила* 5,44%, у мальчиков 10,13%- скоро-стно-силовых способностей: у девочек — 11,16%, у мальчиков — 5,04%- силовых способностей: у девочек — 7,27%, умальчиков — 5,12%- гибкости: у девочек* — 22,53%, у мальчиков — 10,04%. В’показателях общей выносливости и координационных способностей достоверных различий" в, конце педагогического эксперимента у мальчиков и девочек не выявлено.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Анализ научно-методической литературы и подведение итогов педагоги} ческого эксперимента позволили, предложить к практическому применению ряд рекомендаций с целью повышения эффективности учебно-воспитательного"процесса по физической культуре на основе применения развивающего обучения двигательным умениям и навыкам по баскетболу у детей начальных классов:

1. Наиболее эффективным методом организации и планирования учебного материала в модульном варианте по физической культуре у младших школьников в повышении мотивации к обучению двигательным умениям и навыкам является использование развивающего обучения техническим действиям по баскетболу в формировании «школы мяча» на основе основных опорных точек.

2. В разработке модели уроков по физической культуре на. основе развивающего обучения, у младших школьников" необходимо предусмотреть 67% времени на базовые виды спорта, направленные на общую физическую подготовку и, 33%.на специальную подготовку — обучение техническим действиям по баскетболу. .

3'. Третий урок физической культуры должен быть направлен на формирование культуры — здоровья — посредством формированиям навыковвыполнения/ утренней зарядки — Г содержательнаяшиния и домашних заданий по основным, физическим качествам, — 2″ содержательная линия;

4. Моделирование содержания и продолжительность модулей’по4 общей' физической' и специальнойподготовке осуществлять на основе использования ступенчатого" комбинированного методов планирования. учебного материала.

5. Овладение каждым техническим действием начинать с формирования? знаний. о сущности двигательной задачи и путей ее решения, то^есть формирования ориентировочной основы действия (ООД).

6. Основным методом повышения степени обученности, у младших школьников следует считать, развивающее обучение двигательным умениям и" навыкам по баскетболу на основе ООТ, которые замещают в. сознании обучаемого все содержание действиячто облегчает запоминание.

7. Для повышения" — качества? запоминания использовать, в каждом, техническом1 действии по семь. основных опорных-точек — правил выполнения-действия: Формулировка ООТ должна отвечать условиям: необходимость (для решения двигательнойзадачи), краткость (должно быть не более 2—3- слов) — ш точность" (описание внешних ориентиров и внутренних ощущений).

8. В’каждой четверти учебного года планировать развивающий модуль, в котором осуществлять обучение двигательным умениям и навыкам по базовым видам, совершенствование технических действий по баскетболу с проговарива-нием вслух ранее изученных ООТ и обучающий модуль — обучение техническим действиям по баскетболу на основе новых ООТ.

9. Осуществлять предварительный контроль за количеством выполняемых ООТ в обучающих модулях на основе освоения ООД, а в развивающих модулях — итоговыйконтроль, на основе которого осуществляется построение индивидуальной траектории обучения школьника.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аббас А. А. Бу Юсеф Психомоторные, характеристики подростков 6−10 лет в связи с- особенностями? двигательной активности / Юсеф А. А. Бу Аббас,
  2. Ml Каббара // Физическая культура: воспитание, образование- тренировка. -1997.-№ 3. -С.48−50:: '2: Автаева: М: А. Как научитьу вести- мяч без зрительного" контроля/ М. А. Автаева //Физическая культура в школе. 2010. — № 5: — С. 10−11.
  3. М.Ф. Концепция здоровья и гармоничного- развития детей / М. Ф. Агашин // Детский тренер. 2009. — Л" 2. — С. 4−11.
  4. МЖ. Диагностика умственного развития детей / М. К. Акимова, В/Г. Козлова. СПб: Питер, 2006. — С. 14−18.
  5. В.В. Кон центу ал ы i ые аспекты системы начального обучения юных гимнастов технике, двигательных действий /В.В. Анцыперов, ЕЛО: Лалаева //Теория и практика физической культуры. — 2010. № 81 — С. 42.46.. ' •
  6. О.Н. Умственное воспитание младших школьников в системе развивающего обучения: автореф.дис.. канд. пед. наук / О. Н. Артеменко. -Владикавказ- 2008:.—21 с.
  7. В.Ф. УШ Всероссийская олимпиада школьников / В. Ф. Балашова, H.H. Чесноков, A.A. Красников // Физическая культура в школе. 2008 —
  8. П.Балашова В. Ф. Понятия «компетенция» и «компетентность» как базовые составляющие компетентностного1 подхода к образованию/ В. Ф. Балашова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008 № 5. -С. 59−63.
  9. В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В. К. Бальсевич. М., 2006. — 112 с.
  10. И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, A.A. Нестеров- под общ. ред. Н: Н. Маликова. М.: Академия, 2006. — 215 217 с.
  11. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. — М.: Советский спорт, 2004. — 100 с.
  12. М.М. Возрастная- физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. учеб- завед- / 'М.М. Безруких, В. Д- Сонышн, Д. А. Фарбер. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — С. 382−386.
  13. В.П. Слагаемые педагогические технологии" / В. П. Беспалько. -М-: Педагогика, 1989--С. 189−192.
  14. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М.Бим-Бад. — MU Большая Российская энциклопедия- 2002: — 146 с. ¦
  15. С.Н. Влияние системы физкультурно-оздоровительной работы на физическое состояние сельских школьников / С. Н. Блинков, A.B.'Крылова, С. П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 6. — С. 75−77.
  16. Боген М-М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген- — М.: Физкультура и спорт, 1985: С. 6−7, 65- 192−194.
  17. М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры. — 1985. -№ 3. С. 48−52.
  18. М.М. Педагогический анализ техники ориентировочной части двигательного действия / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры. 1996.-№ 7.-С. 6−9.
  19. М.М. Обучение двигательным действиям / М: М. Боген, М. В. Боген // Детский тренер. 2008. — № 4. — С. 78−96.
  20. М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген- предисл. П. Я. Гальперина. 2-е изд., доп. — М.: ЛИБРОКОМ, 2009. — С. 60, 145−146.
  21. В.Б. Исследование влияния средств баскетбола на двигательные способности умственно отсталых детей 13−14 лет / В. Б. Болдырева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 6. -С. 45−48.
  22. Ю.Ю. Построение моделей управления учебно-тренировочным процессом в условиях муниципальной системы спортивно ориентированного физического образования / Ю. Ю. Борина // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 5. — С. 58−61.
  23. Н.З. Педагогические условия развития физической и умственной работоспособности младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. З. Велиева. Махачкала, 2005. — 23 с.
  24. В.Л. Физическая культура в педагогике школы / В. Л. Вижиченко, A.A. Чунаев // Теория и практика физической культуры. -2009. № 4. — С. 7−9.
  25. Т.Е. Теория и технология здоровьесбережения в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста: автореф. дис.. д-ра. пед. наук /Т.Е. Виленская. — Краснодар, 2007 — 38 с.
  26. Т.Е. Новые подходы к проблеме физического воспитания младших школьников / Т. Е. Виленская, Ю. К. Чернышенко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. — № 12 (46). — С. 11−15.
  27. Виленская' Т. Е. Актуальные детерминанты совершенствования" процесса физического воспитания учащихся" младших классов общеобразовательных школ / Т. Е. Виленская. // Физическая^ культура: воспитание, образование, тренировка. 2009: — № 3. — С. 2−6-
  28. Вирабова А. Р! Личностно ориентированное обучение: медико-педагогические проблемы и пути решения / А. Р. Вирабова // Материалы Всероссийского форума «Образование и здоровое развитие учащихся». — М., 2005. -С. 112−123.
  29. Власова Е. М: Опережающее обучение физическим упражнениям игровой направленности учащихся шестых-восьмых классов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. М. Власова. СПб., 2004. — 24 с.
  30. И.А. Практика применения модульного обучения в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту / И. А. Водянникова, H.H. Никитушкина // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 12. — С. 43−44.
  31. A.A. Домашние задания и система контроля / A.A. Воронин // Физическая культура в школе. — 2008. — № 3. — С. 16−21.
  32. С.М. Личностно ориентированная физическая подготовка студентов непрофильных вузов / С. М- Воронин // Физическая^ культура: воспитание, образование, тренировка. — 2009. — № 7. — С. 59−64.
  33. B.B. Школьная секция баскетбола / В. В. Воронков, Б. И. Туркунов // Физическая культура в школе. 2007. — № 1. — С. 73−77.
  34. В.В. Школьная секция баскетбола / В. В. Воронков, Б. И. Туркунов // Физическая культура в школе. — 2007. — №-2. — С. 47−51.
  35. П.А. Осуществляя тестирование / П. А. Ворошилов //Физическая культура в школе. 2008. — № 4. — С. 22.
  36. В.А. Физкультурное образование школьников: характеристика, основные задачи / В. А. Востриков // Физическая культура в школе. 2008. -№ 4. — С. 3−4.
  37. В.В. Технология обучения игровой деятельности / В. В. Вучева, О. Н. Мещерякова // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 6. -С. 15−18.
  38. JI.C. Проблемы общей психологии / JI.C. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. М., 1982. — с. 130, 231″.
  39. JI.C. Лекции по педологии / Л. С. Выготский. Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 2001. — 296 с.
  40. Л.И. Научное обоснование системы оздоровления школьников младших классов методами адаптивной физической культуры / Л. И. Габдрахманова, О. С. Коган // Физическая^ культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. — № 2. — С. 23−26.
  41. Р.Д. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук/ Р. Д. Гаджиев. Ростов н/Д, 2007. — 26 с.
  42. И.В. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в системе модульного обучения: дис.. канд. пед. наук/ И. В. Галковская. -СПб, 2000.-С. 172−173.
  43. П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. — М.: Наука, 1966. с. 236 — 278.
  44. П.Я. Введение в психологию / ГЪЯ. Гальперин. М'.: Изд-во" МГУ, 1976.-С. 149−151.
  45. П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для. студ. вузов/ И. Я. Гальперин. 4-е изд.- М.: Изд-во КДУ, 2007. — 400 с.
  46. Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / E.H. Гогунов, Б .И. Мартьянов." М.: Академия, 2004. — С. 118−120:
  47. Л.Л. Проблема самостоятельных занятий физической культурой учащихся.младшего школьного возрастав/ Л1Л. Головина, Ю. А. Копылов, Л. В. Каверкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004.-№ 4. — С. 7−9.
  48. Л.Л. Сила мышц кисти детей 7−10 лет с различной длиной и> массой тела* / Л. Л. Головина, Ю. А. Копылов, HlB. Полянская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2004. № 2. — С. 46−47.
  49. О.В. К вопросу.об организации уроков физической культуры на основе-системного подхода / О. В. Головин // Учитель. — 2005. № 1. — С. 12−20.'
  50. О.В. Альтернативная-модель организации урока физической культуры, на основе системного подхода / О. В. Головин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. № 6. — С. 10−15.
  51. Голубева Г. Н: Формирование активного двигательногорежима ребенка (до 6-ти лет) средствами физического воспитания в основные^ периоды ч адаптации к условиям среды: автореф.дис.. д-ра пед. наук / Г. Н. Голубева. Малаховка, 2008. — 50 с.
  52. А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский. М.: ГРАНД, 1997. — С. 56−58.
  53. С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С. А. Горбунов, С. С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. 2010. — № 5. — С. 33−35.
  54. Громыко В. В- Инновационный: подход к физическому и духовному воспитанию школьников / В. В: Громыко-1 И.А., Лысова-. Г. Л. Шубина // Теория" и практика! физическошкультуры. — 2007. — №-2. — С. 60−63'.
  55. Гуляев А. И- Современные технологии. урока / А. И. Гуляев // Физическая культура в школе. — 2003. № 5. — С. 18−22.
  56. В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-с. 155−156.
  57. Давыдов В. В- Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: Академия, 2004. с. 132−134, 185−189.
  58. К.И. Формирование сложных физических понятий у учащихся, средней, школы в- условиях, развивающего.- обучения:. авторефщис.. кандшед. наук-/К.И-. Дмитриев- Челябинск, 2009-— 28 с.
  59. С.В. Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуры / С. В- Дмитриев // Теория и практика физической культуры- — 2004t — № 121 — 0. 2−9.
  60. С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе / С. С. Добровольский, В. Г. Тютюков // Теория и практика физической культуры. 1997.4.-С. 10−11.
  61. Д.Д. Развитие идей Л.Ф.Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии / Д. Д. Донской // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 2−4.
  62. Драндов Г. Л*. Программное обеспечение спортивно ориентированной направленности. физического воспитания учащихся* / Г. Л. Драндов,
  63. B.А.-Бурцев, С. Д. Зорин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 6. — С. 16−18.
  64. А.Л. Баскетбол в школе / А. Л. Дулин. Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1996.— С. 18−21.
  65. В.Н. Оценочные критерии физического развития, двигательной*подготовленности и функционального состояния студентов / В. Н. Егоров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 6. —1. C. 7−10.
  66. C.B. Двигательные умения^ и навыки как предмет обучения / C.B. Ерегина // Детский тренер. 2009. — № 3. — С. 12−20.
  67. Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов. -М.: Академия, 2002: С. 182−185.
  68. Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Ю. Д. Железняк, П.К. Петров- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2005.-с. 115−118.
  69. Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А. З. Зак. М.: Педагогика, 1984: — 152 с.
  70. JI.B. Избранные педагогические-труды / JI.B. Занков. М., 1990. -102 с.
  71. A.B. Психология действия / A.B. Запорожец. Воронеж: изд-во НПО'"МОДЭК", 2000. — 736 с.
  72. A.A. Метание малого мяча в 1' классе / A.A. Зданевич, JI.B. Шукевич // Физическая культура в школе. 2008. — № 6. — С. 7−10.
  73. A.A. Метание малого мяча во 2 классе / A.A. Зданевич, JI.B. Шукевич // Физическая культура в школе. 2008. — № 7. — С. 15−17.
  74. В.Ю. Исследование познавательной сферы оренбургских школьников / В. Ю. Зиамбетов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. — № 2. — С. 50−55.
  75. C.B. Формирование основ техники игры, в баскетбол на этапе начальной подготовки: дис.. канд. пед. наук /C.B. Иванов. М., 2006. -155 с.
  76. A.A. Как разнообразить уроки в начальной школе / A.A. Ивашковский // Физическая культура в школе. 2008. — № 4. — С. 12−14*.
  77. Изаак С. И Комплексная оценка физического здоровья детей, подростков, молодежи Восточной Сибири / С. И. Изаак, В. Ю. Лебединский, Н.П. Гасько-ва // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. М.: Медицина, 2004. — № 4. — С. 18−20.
  78. В.Л. Педагогический мониторинг как средство повышения эффективности учебного процесса: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Л. Исаков. -Ижевск, 2007.-21 с.
  79. O.K. Влияние дифференцированных режимов двигательной активности в условиях развивающих программ обучения на психофизиологический статус младших школьников: дис.. канд. пед. наук / O.K. Калашникова. Майкоп, 2000. — 209 с.
  80. Калюжная Р: А. Физиология и патология сердечно-сосудистой' системы • детей и подростков / P.A. Калюжная. Mi: Медицина, 1973. — С. 39−41.
  81. Т.Г. Туризм на уроках с младшими школьниками / Т. Г. Климанова // Физическая. культура в школе. 2007. — № 4. — С. 22.
  82. ЮЗ.Козак Л. М. Физическое развитие и состояние психофизиологических функций у детей младшего школьного возраста / Л. М. Козак, Л. Г. Коробейникова, Г. В1 Коробейников // Физиология человека. 2002. -Т. 28'.-№ 2.-С. 35−43.
  83. Э.А. Психологическое содержание двигательной деятельности / Э. А. Колидзей // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 6. -С. 37−40.
  84. Е.А. Активизация мыслительной деятельности младших школьников в процессе-обучения двигательным действиям/ Е. А. Короткова, г' ' ¦
  85. Н.В. Фомичева // Теория" и практика-физическою культуры. — 2005. — № 8.— с: 12−14.
  86. JT.B. Баскетбол. Азбука спорта / J1.B. Костикова. М: Физкультура и спорт, 2002. — С. 49−52, 103−105.
  87. Кострова H. Hi Формирование физической культуры школьников на основе спортизации физического-воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.H. Кострова. — Йошкар-Ола, 2007. — 25 с.
  88. О.Н. Оптимизация самостоятельной двигательной активности детей 7−10 лет в летний каникулярный: период / О. Н. Костюкова, O.K. Барсук, В: В. Костюков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008. № 2. — С. 26−27.
  89. В. Джерри. Баскетбол навыки и упражнения / Джерри В. Краузе, Дон Мейер, Джерри-Мейер. — М.: ACT- Астрель, 2006. — С. 73−87.
  90. И.А. Реализация напряженной* информационной нагрузки и" аэробные возможности" детей" и подростков <5−14 лет / И. А. Криволапчук // Физическая. культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 3.'I1. С. 40−45.
  91. В.Н. Самоконтроль в процессе физического воспитания / В. Н. Кряж // Физическая культура в школе. 2008. — № 8. — С. 11−14.
  92. М.Д. О- концепции" обучения младших школьников* / М: Д1 Кудрявцев // Физическая, культура в школе. 2003. — № 6. — С. 15−17.
  93. Кудрявцев- М: Дг Особенности -применения* методики обучения младших школьников двигательным действиямша основе теории учебной «деятельности / М.Д. Кудрявцев"// Теория Игпрактика физической культуры. — 2003! -№ 7.-С. 55−57.
  94. , М.Д. Методика обучения ¡-младших школьников двигательным действиям на1 основе теории учебной деятельности: учеб. пособие / М.Д. Кудрявцев- М.: АПК и ПРО, 2003. — 105 с.
  95. М.Д. Обучение двигательным действиям в баскетболе на основе-теории учебной деятельности / М. Д. Кудрявцев, Н. В. Пашкова. М.: АПКиПРО, 2003. — 113 с.
  96. М.Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности / М. Д. Кудрявцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 3. — С. 40−44.
  97. B.B. Баскетбол. Начальный этап обучения / В. В. Кузин, С. А. Полиевский. -М.: Физкультура и спорт, 2002. С. 54−65.
  98. В.И. Модульные рабочие программы по-физической культуре в начальной1 школе в формировании культуры здоровья: учеб.-метод. пособие /
  99. B.И.Кузнецов- Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. Чита, 2009: — 66 с.
  100. Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Ку-рамшин. М.: Советский спорт, 2004. — 151 с.
  101. .Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б. Х. Ланда. -М.: Советский спорт, 2006. С. 35−40.
  102. И.Я. Обучая баскетбольному дриблингу / И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. 2007. — № 2. — С. 25−26.
  103. А.Н. Деятельность и сознание / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1972. -№ 12.-С. 108−114.
  104. А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонть-ев.-Т. 1.-М., 1983.-С. 130−131.
  105. П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч.Г. / П. Ф. Лесгафт. СПб., 1904. — С. 374−392.
  106. С.Н. Спорт для всех: социально-педагогические технологии /
  107. C.Н. Литвиненко. М., 2005. — 368 с.
  108. E.H. Программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол)^ / E.H. Литвинов, М. Я. Виленский, Б. И: Туркунов. М.: Просвещение, 1996. — 257 с.
  109. Л.И. Здоровьеформирующая технология физического воспита-шт младших школьников на основе использования традиционного каратэ / Л. И. Лубышева, А. Н. Кондратьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 3. — С. 5−13.
  110. Л.И. Каким быть физическому воспитанию в школе / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 4. — С. 61−63:
  111. Л.И. Спортивная культура в школе / Л. И. Лубышева. — М., 2006. 174 с.
  112. Л.И. Спортизация общеобразовательных школ России: новые векторы развития / Л.И. Лубышева*// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. — № 1. — С. 63−65.
  113. Л.И. Муниципальная спортизация — основа школьного спорта / Л: И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. -№ 5. — С. 2−7.
  114. В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт, 2005. 224 с.
  115. И.А. Повышение эффективности контроля физической подготовленности школьников / И. А. Лысова, Е. В. Мухина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. № 4. — С. 43−45.
  116. Лях В. И. Концепция физического воспитания' детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № Г. — С. 5−10.
  117. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. М., 1998.
  118. Лях В.И., A.A. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов 2004 г.
  119. Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 2005. — № 1. — С. 18−24.
  120. Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям / В. И. Лях // Физическая культура в школе. — 2005. — № 2. — С. 5−9.149: Лях В. И. Двигательное действие и его производные / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 2006. — № 1. — С. 45−52.
  121. Лях В. И. Двигательное действие и его производные. Техника физических упражнений / В. И. Лях // Физическая культура в школе. — 2006. — № 2. —1. G. 44−49.
  122. Лях В. И. Теория управления двигательными действиями по Н! А. Бернштейну / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 2006. — № 6. — С. 6−10.
  123. Лях В. И- Теория управления- двигательными* действиями по>
  124. H.A. Бернштейну / В. И. Лях // Физическая культура в, школе. — 2006. — № 7. — С. 15−19.
  125. Лях В.И. П. Я. Гальперин, М. М. Боген: теория в поэтапном формировании, знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий- / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 2007. — № 3. — С. 15−18.
  126. Лях В. И. Теория тестов и тестирование физической* подготовленности-учащихся / В. И. Лях И Физическая культура. в школе. 2007. — № 6. — С. 2−7.
  127. Мазниченко В*.Д. Методологические предпосылки к пониманию сущности и механизмов двигательных навыков / В. Д. Мазниченко // Теория и практика физической-культуры. 1984. — № 7. — С. 49−50.
  128. Л.А. Баскетбол. Ведение мяча / Л. А. Макаркина // Физическая культура в школе. 2002. — № 1. — С. 12−17.
  129. Максачук Е. П1 Развиваем выносливость, у младших школьников- / Е. П. Максачук // Физическая культура в школе. — 2008. — № 7. С. 28−29.
  130. Т.А. Ретроспективный анализ проблемы социальной адаптации младших школьников в процессе-физического-воспитания / Т.А. Маркина*// Теория и практика физической культуры. — 2004. № 9. — С. 53−56.
  131. А.П. Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школе / А. П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. — № 6. — С. 2−5.
  132. А.П. Концепция профильного обучения предмету „Физическая культура“ в общеобразовательной школе / А. П. Матвеев, А. Я. Журкина,
  133. B.А. Панов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2006,-№ 2.-С. 48−50.
  134. А.П. Программа общеобразовательных учреждений: Физическая культура начальные классы / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2006. -25 с.
  135. Л.П. Общая теория спорта: учебник для вузов / Л. П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1997. С. 288−289.
  136. Д.Ю. Значение развивающего обучения в двигательной деятельности учащихся младших классов / Д. Ю. Менешкин, Л. М. Беженцева // Актуальные вопросы безопасности жизнедеятельности: материалы VI Меж-дунар. конф. Томск, 2003. — С. 51−54.
  137. Методическое письмо о преподавании учебного предмета „Физическая культура“ в условиях введения федерального компонента Государственного стандарта общего образования. 2006.
  138. Н.Г. Формирование подходов к системе непрерывного образования по физической культуре в ГОУ „Начальная школа детский сад“ / Н. Г. Михайлов, А. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. — 2009.-№ 6.-С. 58−64.
  139. О.П. Оптимизация умственной работоспособности детей младшего школьного возраста / О. П. Михайлова. — Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2005.-С. 3−6.
  140. Л.Д. Совершенствование точности у младших школьников / Л. Д. Назаренко, Е. Е. Фунина // Физическая культура в школе. 2008. — № 1. -С. 33−34.
  141. Национальная образовательная инициатива „Наша новая школа“ // Приказ № 271 от 04.02.2010 г. Министерства образования и науки РФ.
  142. A.B. Показатели физической подготовленности детей и подростков 6−14 лет социально-реабилитационного центра / A.B. Ненашева, A.C. Аминов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2008. — № 5. С. 31−32.
  143. Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения / Д. И. Нестеровский. М.: Академия, 2004. — С. 82−84.
  144. Ю.В. Комплексное использование нетрадиционных средств физической культуры в физическом воспитании учащихся с ослабленным здоровьем /Ю.В. Никитенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008. — № 5. — С. 13−16.
  145. В.И. Игровая деятельность младших школьников на уроках физической культуры школы слепых и слабовидящих / В. И. Никитин // Теория и практика физической культуры. — 2010. — № 3. С. 34−37.
  146. Ю.М. О смене парадигм теоретического знания в сфере физической культуры / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 2007. — № Ю. — С. 59−64.
  147. Обучаем по системе Л. В. Занкова: 1-й год обучения: кн. для учителя / И. И. Аргинская, Н. Я. Дмитриева, A.B. Полякова, З. И. Романовская — М.: Просвещение, 1991. 240 с.
  148. Л.В. Двигательная активность — неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника / Л. В. Овчинникова // Здоровьесбе-регающие образовательные технологии: материалы междисципл. науч.-практ. конф. -М., 2007. С. 89−93.
  149. A.B. Возрастные периоды интенсивного развития основных физических качеств учащихся младших классов общеобразовательных школ / A.B. Перков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. — № 6 (64).-С. 55−59.
  150. А.И. Совершенствование техники гребковых движений юных пловцов на этапе начальной подготовки / А. И. Погребной, A.B. Аришин, Н. Г. Скрынникова // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 7. -С. 44−47.
  151. С. М. Приоритеты и. критерии эффективности физического воспитания школьников / С. М. Погудин // Теория и практика физической культуры. 2010. -'№ 5. — С. 7−12.
  152. О.В. Обучение баскетболу на основе правил программирования /О.В. Подколзина, Е. А. Земсков //Физическая культура в школе. — 2010. № 4. — С. 12−13.
  153. Т.А. Педагогическая технология спортивной ориентации детей младшего школьного возраста / Т. А. Полякова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 2. — С. 51−53.
  154. Г. Г. Биологические подходы к повышению эффективности обучения детей двигательным действиям / Г. Г. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 1. — С. 2−4.
  155. Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры / Ю. М. Портнов. М., 1997. — с. 199−205.
  156. Примерная программа начального общего образования по физической культуре 2006.
  157. Т.С. Возрастные особенности дневной динамики скорости реакции на зрительные стимулы мальчиков 8−14 лет / Т. С. Пронина, В. П. Рыбаков // Физиология человека. 2002. — Т.28. — № 2. — С. 44−48.
  158. Т.А. „Школа мяча“ по П.Ф.Лесгафту / Т. А. Протченко // Физическая культура в школе. 2005. — № 5. — С. 45−47.
  159. A.M. Повышение оздоровительной направленности физического воспитания младших школьников на основе дифференцированного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.M. Пятахин. Малаховка, 2009. — 25 с.
  160. В.В. Развивающее обучение: теория и практика / В. В. Репкин, Н. В. Репкина. Томск, 1997. — С. 67.
  161. Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике / Н.В. Репкина// В опросы! психологии. 1997. -№ 3. — С. 40.
  162. E.H. Настольная книга практического психолога» в образовании: учеб. пособие / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — С. 68−70.
  163. С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М., 1989.-300 с.
  164. A.B. Обучение броску мяча в движении / A.B. Руденко // Физическая культура в школе. — 2005. — № 6. — С. 26−27.
  165. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (Система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) — М'.: Вита-Пресс, 2004: — 288 с.
  166. СеверухинГ.Б. К вопросу об управлении учебно-тренировочным процессом в спортивно ориентированном физическом воспитании' школьников" / Г. Б. Северухин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 5. — С. 7−10.
  167. Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты: учеб.-метод, пособие /Л.А.Семенов. М: Советский спорт, 2005. — 80 с.
  168. Семенович- A.B. Введение в нейропсихологию детского возраста / A.B. Семенович. М.: Генезис, 2005. — 319 с.
  169. О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре / О. Б. Серегина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. — № 2. — С. 45−49.
  170. С.М. Физическое воспитание и здоровье школьника / С. М. Симоненко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2009. -№ 10 (56).-С. 86−89.
  171. C.B. Отражение в связанных с событием потенциалах процессов рабочей памяти у детей младшего школьного возраста / C.B. Синицын // Физиология человека. 2008. — Т. 34, № 2. — С. 128−132.
  172. C.B. Дидактические и методические основы реализации мо-дульно-компетентостного обучения в профессиональном образовании / C.B. Соколова // Среднее профессиональное образование. — 2006. № 2. -С. 7−29.
  173. В.К. Индивидуальный подход к оценке состояния здоровья /
  174. B.К. Спирин // Теория и практика физической, культуры. — 2005. № 9. —1. C. 35−37.
  175. В.К. Реализация концепции спортивно ориентированного физического воспитания в условиях сельской школы / В. К. Спирин, М. В. Вязанко, H.A. Макарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2007. — № 6. — С. 59−62.
  176. В.И. Модернизация- физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / В. И. Столяров, В. К. Бальсевич, В. П. Моченов, Л.И. Лубышева- под общ. ред. В. И! Столярова. М, 2009- - С. 40.
  177. А.А. От лапты к баскетболу / A.A. Таран // Физическая культура в школе. — 2003. — № 5. — С. 28−32.225- Тихомиров А. К. Мяч-в. щит / А. К. Тихомиров // Физическая культура' в < школе. 2006: — № 4. — С. 28−3 V.
  178. Тихонов^А.М. Элементы-деятельностного подходам преподавании физической, культуры-в-школе / A.M. Тихонов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. — № 1. — С. 19−21″.
  179. ТригорловВ.В. Баскетбол. Для всех и. для каждого: учеб.-метод, пособие Электронный ресурс. / В. В. Тригорлов. — Минск: Валентиния, 2005.
  180. TypKyHOBtB.H. Базовые элементы техники баскетбола / Б. И- Туркунов // Физическая культура в школе. — 2001. — № 2. — С. 43−46.
  181. .И. Физическая нагрузка на уроках спортивных- игр / Б. И: Туркунов // Физическая культура в школе. 2010: — № 4. — С. 25−26:
  182. Р.Н. Вновь об обучении броскам мяча в- корзину / Р: Н: Файрушин // Физическая культура в школе. — 2006. — № 4. С. 11−13.
  183. Филиппова Ю-В. Упражнения, подводящие к шпагатам / Ю. В! Филиппова // Физическая культура в школе. — 2008. № 1. — С. 27−29.
  184. Н.В. Активизация мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения.двигательным действиям: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Фомичева. — Тюмень, 2005. — 25 с.
  185. Д.В. Технология управления муниципальной системой спортивно ориентированного? физического воспитания школьников / Д. В. Фонарев // Физическая* культура: воспитание, образование, тренировка. — 2009. № 2*. -С. 5−12.
  186. C.B. Об опережающем подходе в процессе физического воспитания школьников / C.B. Фролов, С. С. Фролов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 4. — С. 2−6.
  187. C.B. Особенности опережающего подхода в физической подготовке школьников / C.B. Фролов, С. С. Фролов // Физическая! культура: воспитание, образование, тренировка. — 2009. — № 2. — С. 13−18.
  188. С.Н. Оздоровительная физическая культура в структуре урока / С. Н. Хлебникова, О. Н. Хлебникова, О. В. Тозик // Физическая культура в школе. 2007. — № 7. — С. 45−48.
  189. .К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2002. — 480 с.
  190. А.Е. Системный подход к развитию двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры с разной образовательной направленностью: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Е. Цыбизов. -М, 2007. 24 с.
  191. К.В. Школа с новыми уроками физической культуры / К. В. Чедов, К. Б. Старикова, А. Ф. Шаравева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. — № 5. — С. 62−63.
  192. В.П. Новое в подготовке юных баскетболистов /
  193. B.П. Черемисин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. -№ 1. — С. 28−32.
  194. Е.А. Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов: метод, пособие для тренеров ДЮСШ по баскетболу / Е. А. Чернова, B.C. Кузнецов. М., 2003. — С. 42−43.
  195. Е.А. Учебный предмет «Спортивная культура» — стратегическое направление модернизации физического воспитания старших школьников / Е. А. Черняева // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 5. —1. C. 62−64.
  196. Чуева И: А. Физическое воспитание младших школьников средствами настольного тенниса в условиях трех: уроков: физкультуры в общеобразовательной-школе:/ И. А. Чуева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 2. — С. 42−44., '
  197. Чуприкова Н И. Психология умственного развития. Принцип дифференциации,/ Н. И. Чуприкова. М.: Столетие, 1997. --480 с.
  198. Щербакова Т. А: Умственное и физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста: средствами физической1 культуры / Т. А. Щербакова // Физическая культура: воспитание- образование, тренировка. 2010. — № 2. — С. 18−21.
  199. Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Элько-нин. -М.: Знание, 1974. С. 63−65.
  200. Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989.-484 с.
  201. П.А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. Каунас, 1989. — С. 270−273.
  202. К.А. Диагностика и развитие общей и базовой психомоторики художественных гимнасток 5−7 лет /К.А. Юшина, А. Б. Юшин //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 6. — С. 36−38.
  203. И.С. Личностно ориентированная школа: критерии и процедуры анализа и оценки ее деятельности / И. С. Якиманская // Директор школы. 2003. -№ 6. — С. 27−36.
  204. Beer L. Physical Education and Sport in School // Sports Teacher. 1991, Summer 1, p. 19−21.
  205. Thomas T. Physical Education for children: concepts and practice. № 9. Human Kinetics, 1988.
Заполнить форму текущей работой