Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе эффективных методов мобилизации и использования финансовых ресурсов населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По земельному налогу путем освобождения от уплаты налога за земельные участки, используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого начиная с фактического начала капитальных вложений и на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции и два года после окончания срока строительства. Таким образом, данная льгота… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕНДЕНЦИИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ МОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    • 1. 1. Состояние, тенденции и проблемы мобилизации инвестиционных ресурсов населения
    • 1. 2. Состояние, тенденции и проблемы мобилизации инвестиционных ресурсов хозяйствующих субъектов
    • 1. 3. Оценка эффективности различных форм и методов привлечения ресурсов населения к инновационно- инвестиционной деятельности
    • 1. 4. Современное состояние и тенденции развития негосударственных пенсионных фондов в финансировании инновационно-инвестиционных процессов
  • 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НАСЕЛЕНИЯ
    • 2. 1. Зарубежный опыт мобилизации ресурсов населения и их использование в инновационно- инвестиционной деятельности
    • 2. 2. Методы и механизмы повышения эффективности привлечения ресурсов населения к инновационно- инвестиционной деятельности
    • 2. 3. Методы и механизмы повышения эффективности привлечения ресурсов населения к инновационно — инвестиционной деятельности в Орловской области
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННО ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
    • 3. 1. Стратегические приоритеты и механизмы стимулирования инновационно -инвестиционной деятельности в Орловской области
    • 3. 2. Методические и организационно-экономические основы создания НПФ в регионе

Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе эффективных методов мобилизации и использования финансовых ресурсов населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Обеспечение расширенного воспроизводства и структурных преобразований в экономике России требуют активизации инновационно-инвестиционной деятельности на всех уровнях: федеральном, региональном и местном. Существующая система управления формированием и использованием инвестиций не обеспечивает нужного притока средств, для развития национальной экономики. Развитие региона как самостоятельного звена в экономическом комплексе государства и повышение эффективности его экономики возможно на базе мощного инвестиционно-инновационного комплекса, обеспечивающего формирование и реализацию регионального портфеля доходных и надежных инновационно-инвестиционных проектов. Встает острая проблема создания альтернативных финансовые институтов по привлечению средств населения, обеспечению их использования на развитие инновационной деятельности региона.

Степень изученности проблемы. Исследованию экономической сущности инноваций, методов мобилизации финансовых ресурсов и их вовлечению в инновационно-инвестиционный процесс посвящено много работ как отечественных, так и зарубежных авторов, что свидетельствует о многогранности и значимости этих задач.

Исследованию инновационных процессов и оценки их места в экономическом развитии страны посвящены работы Н. Д Кондратьева, В. В. Новожилова, И. Шумпетера. Г. Менша, А. Кляйкнехта. С. Ю. Глазьева и др. rj.

Многие ученые: Андрианов В., Большаков О., Заславский И. Закс И., Илларионов А., Курнышева И., Лившиц A. May В. и др. активно исследуют различные аспекты инновационной и инвестиционной политики государства в современных экономических условиях.

Идея эффективного распределения ресурсов в экономике на основе преодоления неопределенности результата инвестирования, снижения риска ьложений и увеличения числа альтернативных видов финансовых активов была заложена А. Лигу и развита в работах Р. Голдсмита, Дж. Герли, Е. Шоу, У. Зилбе-ра, Х. Патрика, Б. Фридмана, И. Шумпетера.

Отдавая должное вышеперечисленным авторам, однако, следует отметить, что большинство их работ ориентировано на проблемы макроэкономического характера, и не содержат достаточной информации о проблемах активизации инновационно-инвестиционной деятельности посредством аккумуляции средств населения региона. Требуют дополнительного исследования проблемы взаимодействия субъектов инновационно-инвестиционного процесса регионам нефинансовых институтов.

Недостаточная разработанность данных проблем обусловила необходимость их дальнейшего исследования, что определило цель и задачи диссертационной работы.

Цель работы. Актуальность проблемы определяет цело диссертации, которая состоит в обосновании и разработке научно-практических методов и ор-ганизационно-энономического механизма управления процессом инвестирования средств населения региона посредством их аккумуляции в альтернативных финансовых институтах с целью инновационного развития региона.

Достижение данной цели требует решения следующих основных задач:

1) исследование проблем, закономерностей и тенденций мобилизации средств населения региона;

2) исследование современного состояния и тенденций развития него сударственных пенсионных фондов в финансировании инновационно-инвестиционных процессов;

3) исследование зарубежного опыта мобилизации ресурсов населения и их использования в инновационно-инвестиционной деятельности;

4) разработка теоретико-методических положений по повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов населения;

5) определение стратегических приоритетов инновационно-инвестиционной деятельности в регионе;

6) разработка приоритетных мер поддержки и стимулирования инновационно-инвестиционной деятельности в регионе;

7) разработка методических и организационно-экономических положений по созданию негосударственных пенсионных фондов в регионе.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения, содержащиеся в трудах отечественны и зарубежных ученых экономистов в области экономической теории, организационного менеджмента, теории сложных систем и теории управления проектами.

Эмпирическая база исследования включает данные Госкомстата Рос^ сии, Комитета государственной статистики по Орловской области, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодических изданиях. В качестве инструмента исследования использовались общенаучные приемы анализа и синтезаспецифические методы исследования: экономико-статистический, экспертный.

Объектом исследования являются субъекты инновационно-инвестиционного рынка, осуществляющие деятельность на основе использования финансовых ресурсов населения.

Предметом исследования являются принципы, способы и механизмь! управления инновационно-инвестиционными процессами на основе эффективных методов мобилизации и использования финансовых ресурсов населения.

Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании принципов построения организационно-экономических механизмов управления инновационно-инвестиционными процессами в регионе на основе аккумуляции средств населения в эффективных и надежных финансовых институтах. Научную новизну подтверждают следующие научные результаты: по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью): ч' - разработана концепция стратегического и текущего управления процессом эффективною аккумулирования свободных средств население в различных инвестиционных институтах на основе оценки их эффективности (п. 4. 16 Паспорта специальностей 08.00.05);

— определены особенности, цели, задачи, структура, функции и организационное обеспечение инновацинно-инвестиционного процесса в регионе (п. 4. 16 Паспорта специальностей 08.00.05);

— разработаны стратегические приоритеты инновационно-инвестиционной деятельности в регионе (п. 4. 1 Паспорта специальностей 08.00.05);

— предложены методы поддержки и стимулирования инновационно-инвестиционной деятельности в регионе (п. 4. 8 Паспорта специальностей 08.00.05) — по специальности 08.00.10 — финансы, денежное обращение и кредит:

— предложена организационная схема реализации процесса аккумулирования средств населения и инвестирования средств негосударственных пенсионных фондов (п. 1.4 Паспорта специальностей 08.00.10);

— разработаны методические основы создания негосударственных пенсионных фондов в регионе (п. 6.5 Паспорта специальностей 08.00.10).

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют:

1 .Обоснованно формировать инновационно-инвестиционный процесс как подсистему системы инновационного развития региона, исходя из их целей и приоритетов.

2.Планировать и осуществлять процесс инвестирования средств него сударственных пенсионных фондов и осуществлять действенный контроль за ходом аккумулирования средств населения и формированием инновационно-инвестиционного процесса.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались в ходе следующих семинаров: научно-практическая конференция «Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе вовлечение в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» (г. Орел 2002 г.) — научно-практическая конференция «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» (г. Пенза 2004 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 работ общим объемом 1.15 печатных листа.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы и приложений. Диссертация содержит 167 страниц основного машинописного текста, 14 рисунков, 7 таблиц. 9 приложений. Библиография включает 140 наименований.

Выводы и предложения по главе 3.

1. Руководство региона должно способствовать развитию следующих отраслей: с высокой добавленной стоимостью на одного работающегоиграющих роль «связующего звена» — имеющих потенциал роста в будущемпозволяющих повысить вертикальную интеграцию предприятий региона. Для повышения благосостояния региона необходимо выработать цели инновационно — инвестиционной политики: высокий уровень занятостинепрерывный и соразмерный экономический ростравновесие экономических операций с другими регионамистабильный уровень цен (в первую очередь на энергоносители).

2. Основными условиями проведения разумной и привлекательной для инвесторов политики являются следующие условия: доступная и полная информация об объектахустановленная и прописанная процедура получения правкритерии определения победителей в случае тендеров за правопонятный механизм оценки стоимости правгосударственный институт регистрации правгосударственные меры стимулирования и поддержки инвесторов.

В соответствии с заданными условиями могут быть сформулированы следующие задачи инновационно-инвестиционной политики региона: повышение общей инвестиционной привлекательности регионаформирование новых источников налоговых и рентных платежейобразование новых рабочих местразвитие инфраструктуры регионавосстановление исторической объектов на территории регионаформирования здоровой конкурентной средыподдержание благоприятного экологического климата в регионесоздание условий для развития малых бизнесов на базе объектов недвижимости (прачечные, химчистки, парикмахерские, аптеки и т. п.).

3. Для достижения представленных выше задач Орловская область должна использовать предоставленные законодательством полномочия и активизировать свою инновационно — инвестиционную деятельность используя:

1) Предоставление поручительств, дотаций, компенсаций.

2) Предоставление налоговых льгот (по налогу на прибыль путем разрешения уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму произведенных капитальных вложений и/или на сумму погашения кредитов, включая проценты, полученных в целях осуществления капитальных вложенийпо налогу на имущество путем уменьшается налогооблагаемой стоимости имущества на балансовую стоимость основных производственных фондов, введенных в эксплуатациюпо земельному налогу путем освобождения от уплаты налога за земельные участки, используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого начиная с фактического начала капитальных вложений и на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции и два года после окончания срока строительства.). С целью стимулирования инновационной деятельности считать инвестициями расходы, связанные с приобретением нематериальных активов (т.е. упразднить ст. 18 закона Орловской области «Об инвестиционной деятельности в Орловской области»). Целесообразно ограничить срок предоставления льгот по налогам не трехгодичным периодом, а сроком окупаемости инвестиций.

3) Предоставление льгот по аренде.

4) Предоставление отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет региона.

4. Создание негосударственного пенсионного фонда в Орловской областй позволило бы решить сразу две задачи: 1) повысить материальное положение пенсионеров, согласившихся стать участниками НПФ- 2) предоставить на рынок ссудных капиталов долгосрочные инвестиционные ресурсы. В Орловской области негосударственный пенсионный фонд рекомендуется создать при научно-производственно-инновационном комплексе Орловский государственный технический университет.

Заключение

.

В последние годы в России со всей очевидностью проявляется объективная необходимость мобилизации сбережений населения и их рационального использования. Объективная необходимость привлечения сбережений населения имеет весьма важное значение — эти средства крупный ресурс для инвестиций в программу подъема экономики области.

На практике существует три основных способа хранения сбережений — в банках, в специализированных небанковских кредитно-финансовых институтах и в наличной форме.

В настоящее время в России экономическая обстановка приобрела стабильный характер и население стало больше доверять финансовым институтам. На практике это означает, что граждане России стали меньше наличных денег оставлять на руках и несколько больше их вкладывать. Рост влияния специализированных небанковских учреждений объясняется тремя основными причинами:

1) рост доходов населения в развитых капиталистических странах;

2) активное развитие рынка ценных бумаг;

3) предоставление этими учреждениями специальных услуг, которые не могут предоставлять банки.

Опыт последних лет свидетельствует о том, что те резервы денежны* средств, которые имеются у населения, используются неэффективно — как с позиции их обладателей, так и с макроэкономической точки зрения. Граждане не доверяют коммерческим банкам и инвестиционным компаниям. В результате перед ними остается довольно ограниченный выбор сберегательных возможностей: либо хранить деньги на счетах Сберегательного банка, либо делать сбережения в виде наличных долларов или рублей.

В настоящее время все более остро встает проблема привлечения свободных средств населения к инвестиционной деятельности, так как российская экономика испытывает существенный дефицит инвестиционных ресурсов.

Для привлечения средств населения и повышения эффективности их использования требуется:

— Совершенствование системы финансовых институтов, работающих со средствами физических лиц, что предполагает: расширение состава финансовых институтов, работающих с населением области, в том числе за счет создания принципиально новых для области институтовсоздание правовых и экономических механизмов, предотвращающих возникновение спекулятивных финансовых структур, развитие инфраструктуры фондового рынка региона;

— Усиление направленности деятельности финансовых институтов на повышение заинтересованности физических лиц в эффективном для населения обороте их финансовых накоплений, в том числе посредством обеспечения широкого выбора форм и способов вложений, создание механизмов защиты населения от криминальных и спекулятивных действий финансовых структур;

— Учет региональных и местных условий и особенностей Орловской области при определении целей и инструментов привлечения инвестиционных ресурсов населения, выборе программ и объектов инвестирования для получения участниками инвестиционных процессов конкретных позитивных результатовразвитие финансовой инфраструктуры на уровне области;

На наш взгляд, основными условиями проведения разумной и привлекательной для инвесторов политики являются следующие условия:

— доступная и полная информация об объектах;

— установленная и прописанная процедура получения прав;

— критерии определения победителей в случае тендеров за право;

— понятный механизм оценки стоимости прав;

— государственный институт регистрации прав;

— государственные меры стимулирования и поддержки инвесторов.

В соответствии с заданными условиями могут быть сформулированы следующие задачи инновационно-инвестиционной политики региона:

— повышение общей инвестиционной привлекательности региона;

— формирование новых источников налоговых и рентных платежей;

— образование новых рабочих мест;

— развитие инфраструктуры региона;

— восстановление исторических объектов на территории региона;

— формирования здоровой конкурентной среды;

— поддержание благоприятного экологического климата в регионе;

— создание условий для развития малых бизнесов на базе объектов недвижимости (прачечные, химчистки, парикмахерские, аптеки и т. п.). Для достижения представленных выше задач Орловская область может использовать предоставленные законодательством полномочия и будет основывать свою инновационно — инвестиционную политику на принципах:

— доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;

— презумпции добросовестности инвесторов;

— сбалансированности публичных и частных интересов;

— открытости и доступности информации для всех инвесторов;

— ясности и простоты инвестиционного процесса в Орловской области;

— равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

— объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях;

— неизменности принятых решений;

— взаимной ответственности властей области и инвесторов.

Для активизации инновационно-инвестиционной деятельности региона необходимо проведение следующих мероприятий:

Предоставление поручительств, дотаций, компенсаций. Предоставление налоговых льгот.

В проектах законов могут быть предусмотрены налоговые льготы инвесторам по трем видам налогов:

1. По налогу на прибыль путем разрешения уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму произведенных капитальных вложений и/или на сумму погашения кредитов, включая проценты, полученных в целях осуществления капитальных вложений. Таким образом, данная льгота стимулирует инвесторов «показывать» реальную прибыль и создает легальный механизм уменьшения налогообложения, основываясь на среднесрочных бюджетных целях.

2. По налогу на имущество путем уменьшается налогооблагаемой стоимости имущества на балансовую стоимость основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию. Данная льгота предоставляется на два года инвесторам, осуществившим инвестиции на сумму свыше 1 млн руб. и на четыре года инвесторам, осуществившим инвестиции на сумму свыше 5 млн руб. Таким образом, льгота также направлена стимулирования увеличения инвестиционной активности с точки зрения объемов капиталовложений.

3. По земельному налогу путем освобождения от уплаты налога за земельные участки, используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого начиная с фактического начала капитальных вложений и на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции и два года после окончания срока строительства. Таким образом, данная льгота также направлена на стимулирование сокращения сроков строительства объектов и использования налоговой льготы после ввода объекта в эксплуатацию до выхода на проектную мощность.

Дополнительная льгота, нацеленная на инвесторов активно осуществляющих инвестиционную деятельность, может работать следующим образом:

4. Налогоплательщики, осуществившие за период с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму свыше 50 тыс. долл. США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию полностью освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в 2005 г.

5. Налогоплательщики, осуществившие за указанный период, капитальные вложения на общую сумму от 25 тыс. долларов США до 50 тыс. долларов США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию включительно, уплачивают в 2005 г. налог на имущество предприятий в размере 50% ставки указанного налога, действующей на 1 января 2005 г.

В данной льготе также может быть заложен механизм стимулирования роста объемов инвестиций, который заставляет крупные компании инвесторы «дотягиваться» до заданных планок и получить за это ощутимую поддержку и поощрение.

Кроме того, с целью стимулирования инновационной деятельности считать инвестициями расходы, связанные с приобретением нематериальных активов (т.е. упразднить ст. 18 закона Орловской области «Об инвестиционной дея* тельности в Орловской области»).

Целесообразно ограничить срок предоставления льгот по налогам не трехгодичным периодом, а сроком окупаемости инвестиций.

Предоставление льгот по аренде.

Предоставление отсрочек и рассрочек.

При выборе пенсионных схем необходимо учитывать следующие обстоятельства.

1. Дополнительная (негосударственная) пенсия (с 60 или 55 лет) с ежемесячными выплатами в размере 100 и более долларов США (в рублях по курсу' ЦБ РФ) является привлекательной для большинства слоев населения России.

2. Дополнительная пенсия должна быть пожизненной. Для большинства людей любая пенсия ассоциируется с пожизненными выплатами. Возникающая в этом случае солидарная ответственность привлекательна для НПФ.

3. Начало периода пенсионных выплат должно совпадать с возрастом, с которым связывается право на государственную пенсию.

4. Доходность операций, используемая при расчете размеров взносов и выплат, должна быть примерно на уровне ставки LIBOR.

5. Расчеты взносов и выплат должны проводиться в валюте. Это позволит: избавиться от проблем, связанных с индексацией платежейболее корректно решать задачу оценки актуарного дефицитаупростить работу по учету и контролю поступления взносов.

6. Минимальный срок накопления пенсионных взносов должен определяться вкладчиком, поскольку наиболее критические условия (размеры взносов) для любой пожизненной пенсионной схемы связаны с выполнением обязательств перед участниками фонда, для которых за окончанием срока накопления сразу следует начало периода пенсионных выплат.

7. При расчетах взносов и выплат желательно не привязываться к размерам должностных окладов, а предложить несколько вариантов размеров взносов и выплат, отражающих уровень доходов различных категорий работников.

8. В условиях нестабильной экономической ситуации предпочтение следует отдавать пенсионным схемам с фиксированными взносами. Однако это не означает, что совершенно исключаются из рассмотрения размеры пенсионных выплат. Просто в этом случае при заключении договора о дополнительном (негосударственном) пенсионном обеспечении можно оговорить нижнюю границу размеров пенсионных выплат, соответствующую ставке LIBOR (или иному пессимистическому прогнозу уровня доходности операций по размещению активов фонда).

В целом, в процессе диссертационного исследования получены следующие результаты:

1. В теоретико-методическом аспекте — разработан комплекс научных и методических положений по управлению процессами активизации инновационно-инвестиционной деятельности на основе выбора наиболее эффективных средств мобилизации ресурсов населения регионов России;

2. В прикладном аспекте — разработан проект создания и функционирования региональных универсальных негосударственных пенсионных фондов.

В целом научная новизна и эффективность работы заключается в выявлении и обосновании принципов построения организационно-экономического механизма аккумуляции средств населения в эффективные и надежные финансовые институты.

Внедрение авторских разработок позволит обоснованно управлять инновационно-инвестиционными процессами исходя из целей и приоритетов региона, планировать и осуществлять процесс инвестирования средств негосударственных пенсионных фондов и осуществлять действенный контроль за ходом аккумулирования средств населения и организаций инновационно-инвестиционного процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // СПС «Гарант»
  2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
  3. Федеральный закон от 10.12.95 № 195-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СПС «Гарант»
  4. Федеральный Закон от 30.11.95 № 190-ФЗ «О финансово- промышленных группах» //СПС «Консультант плюс»
  5. Федеральный Закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» //СПС «Референт»
  6. Федеральный закон от 07.05.98 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» //СПС «Гарант»
  7. Федеральный закон от 25.02.99 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СПС «Консультант плюс».
  8. Федеральный закон от 12.02.01 г. 1Ч18-ФЗ «О внесении дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах"// СПС «Консультант плюс»
  9. Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фон-дах"//СПС «Гарант» '•»
  10. Федеральный закон от 15.12.01 г. Ы167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"// СПС «Гарант»
  11. Федеральный закон от 24.07.02 г. ЫШ-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» //СПС «Консультант плюс»
  12. Федеральный закон от 10.01.03 г. Ы14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах"// СПС «Консультант плюс»
  13. Федеральный закон от 23.12.03 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» И СПС «Консультант плюс»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.95 № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.99 № 1117 «Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации»
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.99 № 1385 «Об утверждении требований к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения»
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.99 № 1432 «Об утверждении правил, порядка размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещение^»
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.00 № 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.00 № 383 «О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенности деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды»
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.03 № 735 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию»
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.04 № 77 «Об утверждении типовых страховых правил негосударственного пенсионногофонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию»
  22. Указа Президента Российской Федерации от 16.09.92 № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах"// СПС «Референт»
  23. Указ Президента РФ № 765 от 26.07.95 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации».
  24. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации от 10.01.02 № 1 «О порядке размещения пенсионных резервов в 2002 году»
  25. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации от 25.04.03 № 56 «О порядке формирования состава и структуры пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов»
  26. А.Е. Инвестиционные фонды в Российской Федерации// Экономико-правовой бюллетень АКДИ «Экономика и жизнь»,-1992.-№ 16.-С. 103 112
  27. А.Е. Индексные инвестиционные фонды — возможности схем коллективных инвестиций и биржевых технологий//Индикатор.-2001.-№ 2.-С. 19−22
  28. А.Е. Управляющая компания и специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда// Рынок ценных бумаг.-1996.-№ 23.-C.33−34
  29. М. С. Грачев A.B. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Дело, 1998.-256с.
  30. A.M. Самостроенко Г. М. Стратегический менеджмент Орел: Соц, 1998.-84С.
  31. P.JI. Планирование будущего корпораций /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1995.-326с.
  32. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.-248с.
  33. Е. Новые горизонты пенсионной реформы.//Московские ново-сти.-№ 3 8.-2003 .-С. 13
  34. И. Стратегическое управление .- М.: Экономика, 1989.-520с.
  35. О. Американские взаимные фонды — инструмент для глобальных инвестиций//Директор-инфо.-2001 .-№ 15 .-С.39−45
  36. О. ПИФы коллективизация инвестиций // Директор-Инфо. -N4(69).-2003. С. 20−25
  37. Артемова JL, Назарова А. Анализ темпов экономического рос-та//Экономист.-№ 6.-2000.-С.67−75
  38. С. Инвестиций пока достаточно// Эксперт.-№ 37.-2000.-С.12−13
  39. A.M., Егоров Е. В., Жильцов E.H. Социальное страхование в Рос сии и за рубежом. Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 1998.-213с.
  40. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП «Итем» Лтд, 1995.-155С.
  41. В.А. К вопросу о правовом регулировании страхования банковских вкладов //Бизнес и банки.-1999.-№ 2.-С. 12−14
  42. А. Не время для эйфории//Эксперт.-№ 21 .-2000.-С.8−10
  43. А. Сбербанк контролирует 25процентов всех корпоративных денег//Компания.-№ 22.-1999.-С 14−16
  44. К. Основы стратегического менеджмента .- М.: Банки и биржк, ЮНИТИ, 1997.-175с.
  45. Е.В., Малышева M.B. Развитие рынка сбережений и финансовое поведение населения России в 1994−97 гг. // Вопросы социологии. 1998.-№ 8. С. 22−38
  46. Г. М. Бродский М.Н. Право и экономика пенсионного обеспечения. СПб: Типография «Правда», 1998.-288с.
  47. И.Л., Крупнов Ю. С., Любенцова Т. В. Опыт организации сберегательного дела за рубежом и его использование в России.//ЦБ РФ НИИ, Информационно-аналитические материалы.-№ 5.-1997.-С.69−82
  48. A.C. О вывозе капитала из России.//БИКИ.-№ 10.-1998.-С.1−3
  49. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.-392с.
  50. В.Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, ЛТД», 1997.-3 84с.
  51. О.С. Стратегическое управление: Учебник — 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: Гардарика, 1998.-296с.
  52. А., Смирнов А. Паутина роста.//Эксперт.-№ 42.-2000.-С.29−33
  53. И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.- 685с.
  54. С. Грядет ли новый кризис в России?//Вопросы экономики.-2000.-№ 6.-С. 18−33
  55. Е. Право подписи.//Известия.-№ 177.-2003.-С.6
  56. Е. Право выбора есть почти у всех.//Известия.-№ 176.-2003.-С.8
  57. Т. Как самому увеличить размер пенсии.// Россия.-№ 162.-2003. С.6−7
  58. Р. и др. Международный опыт гарантирования банковски вкладов // Финансы.-2002.-№ 18.-С. 17−21
  59. В.К. Инвестиционные ресурсы.- М.: Экзамен, 2002.-384с.
  60. В.К. Сбережения населения инвестиционный ресурс России М.: Издательство РАГС, 2000, — 172с.
  61. B.K. Отдельные проблемы реформирования пенсионной системы Республики Казахстан. Караганда, 1996.-72с.
  62. В. Финансово-промышленные группы в Российской экономике (спецкурс). Тема 10. Пути повышения качества проектов ФПГ// Российский экономический журнал. 2000.-№ 5.-С.71−83
  63. В., Шавырин А. Небанковские кредитные организации: преимущества и перспективы//Банковское дело в Москве.-№ 9.-1999.-С.25−30
  64. В.М., Романов А. Н. Уровень жизни населения.- М. :Юнити-Дана, 2002.-592с.
  65. Е.В. Инвестиционные институты.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-199с.
  66. И.В. и др. Динамика финансовой активности населения России в 1995—2001 годах. Аналитический доклад //Эксклюзивный маркетинг.-2001.-№ 3.-С.30−79
  67. Д. Л. Методические основы планирования экономической эффективности инвестиций в предприятиях финансово-промышленных групп. Под ред. доктора экономических наук В. В. Бандурина. — М.: Петровский двор- -1998.
  68. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций .- М.: Филин, 1997.- 272с.
  69. Инвестиционный климат в России.//Вопросы экономики.-№ 12.-1999.-С.4−33
  70. Ю.И. Россия в мировом сберегательном процессе (драма cia-новления).М.: ФГ «Ника», редакция журнала «Банковские услуги», 1999.-228с.
  71. М. Управление инвестиционными процессами в субъектг РФ, 1999 г.
  72. JI. Сплошные разочарования.//Ведомости.-№ 175 .-2003 .-СЗ
  73. И.К. О методах управления проблемными банками // Финансы и кредит.-2001 .-№ 16.-С.78−80
  74. И.К. Регулирование ликвидности кредитных организаций центральными банками //Бухгалтерия и банки.-2001 .-№ 11 .-С.28−31
  75. И.К. Достаточность капитала — ключевой элемент устойчивости коммерческого банка //Банковское дело.-2001.-№ 12.-С.5−8
  76. И.К. Системные банковские кризисы в условиях финансовой глобализации //Вопросы экономики.-2002.-№ 8.-С.89−101
  77. О. Н. Зайцев A.A. Лобанов С. Н. Становление предпринимательской экономики в России. М.: «Экономика», 2000.
  78. С. Финансово-промышленные группы и холдинги: фактическое состояние //ЭКО.- 2000.-№ 7.-С.64−70
  79. М. Личные сбережения населения //Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения.-1999.-№ 2.-С.34−39
  80. А. 56 способов накопить на старость //Финансы.-2003.-№ 27.-С. 15−18
  81. А. Миллион долларов для пенсионера//Финансы.-2003.-№ 27.-С.4−5
  82. Ю. Пенсионная азбука.// Ваше Право.-№ 36.-2003.-С.3
  83. С., Дынин А. Пенсионная реформа не нашла подходящей компании.// Коммерсанть.-№ 177.-2003 .-С.20
  84. С.Н. Реализация региональных преимуществ в реформировании экономики России. Сборник научных трудов «На рубеже веков: экономические проблемы реформирования России"/ Под ред. С. П. Кукуры. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998 г. с. 5−10.
  85. A.A. Интеграционные процессы деятельности банка и паевых инвестиционных фондов//Банковские технологии.-2002.-№ 5.-С.9−12
  86. A.B. 21 миллиард долларов под частным «матрацем». //Бизнес и банки.-№ 40.-2003 .-С.6−8
  87. A.M. Методы государственного регулирования процесса преодоления инвестиционного кризиса в реальном секторе. М., 1998 г.- Гусаков М. Формирование потенциала инвестиционного развития. М., 1999 г. 1
  88. A.M. Финансовое обеспечение и оценка эффективности инвестиционных ресурсов. М.: Мелиорация и водное хозяйство, 1997.-144с.
  89. A.M., Семенов С. А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 1999,-13 5с.
  90. Менеджмент организации/ Под ред. Румянцевой З. П. Соломатина И.А. -М.: ИНФРА-М, 1997.- 430с.
  91. Минимальный размер увеличен.//Октябрьская магистраль.-№ 192.-2003.-С.4
  92. Л., Сычева Л., Тимофеев Е. Индульгенция на риск. Как построить эффективную систему гарантирования частных вкладов //Эксперт> 2000.-№ 34.-С.22
  93. В. Задачи восстановления агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности России // АПК: экономика и управление.-2000.-№ 1 .-С.4−10
  94. Народ, государство, инвестиции: стабильность развития./ Под ред. Уколова В. Ф., Омарова A.M. М.6 Луч, 1999.-235с.
  95. С.А. Личные сбережения населения //Экономический журнал ВШЭ.-1998.Т.2.-№ 4.-С.500−507
  96. Основы менеджмента / Под ред. Радугина A.A. М.: ИНФРА-М, 991.-432с.
  97. Т. За пенсиями присмотрит новый Совет//Российская газета.-2003.-№ 149.-С.4
  98. Пенсионная грамота// Санкт-Петербургские ведомости.-№ 181 .-С.6−8
  99. В.В. О сбережениях и сберегательных мотивах российского населения //Вопросы социологии.- 1998.-№ 8.-С.39−54
  100. Рынок труда и доходы населения/Под ред. Волгина H.A. -М.:ИИД «Филинъ», 1999.-280с.
  101. С.Н. Формирование инвестиционного потенциала и оптимизация его использования (региональный аспект) — Автореферат. — М.: РАГС, 2000 г.
  102. А. О возможности и неизбежности экономического подъема России // Вопросы экономики.- № 4.- 2001.
  103. Сбербанк подсчитает затраты на соглашение с ПФР// Коммерсантъ.-№ 177.-2003.-С.15
  104. Сбережения населения Российской Федерации. Аналитический доклад /Научные руководители И. Е. Дискин, Н. М. Римашевская М.: ООО Фирма «Ин-фограф», 1997.-104с.
  105. Э.М. Зарубежные взаимные фонды как средство хранения, защиты и прироста капитала//Банковское дело.-2000.-№ 2.-С.32−38
  106. В. Попов И. Стратегия агропромышленных преобразований: государственное регулирование рыночных отношений //АПК: экономика и управление.-2000.-№ 9.-С.25−30
  107. В. Организационно-правовой механизм районных агропромышленных формирований //АПК: экономика и управление. — 1999.-№ 9.-С.31−36
  108. О. Объединение предприятий способствует оживлению экономики // Финансовые известия.-1998.-№ 128.- С. З
  109. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э. А. — М.: ЭК-МОС, 1998,-440с.
  110. Стратегия формирования и реализации инвестиционного потенциала региона. -М: РАГС, 1995 г.
  111. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г. 3. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др.- под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. — 469 с.
  112. В.Ф., Масс A.M. Управление формированием и использованием частных инвестиций населения // Internet resource: iet.ru
  113. М. Существует ли инвестиционный потенциал сбережений населения России // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения.-1997.-№ 3 .-С.30−31
  114. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г. — М.: ИНФРА-М, 1998.-669с.
  115. Э.А. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов. — М.: Зерцало, 1998.-448с.
  116. Э.А. Управление компанией. М.: ЭКМОС, 1997.-304с.
  117. Э. А. Эскиндаров М.А. Финансово-промышленные группы. М.: ЭКМОС, 1998.-284С.
  118. Финансы предприятий / Под ред. Е. И. Бородиной. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-323с.
  119. В. Тратить деньги стало жалко //Финансовая Россия.-2002.-№ 31.-С. 16
  120. В. Рыночная пенсия с государственной припиской//Финансы.-2003 .-№ 13 .-С.46−53
  121. М.А. Инвестиционная политика негосударственных пенсионных фондов. М.: Инфра-М, 1995.-155с.
  122. М.А. Развитие негосударственных пенсионных фондов в России. М.: Инфра-М, 1995.-245с.
  123. О.Ю. Взносы в ПФР- прямые или косвенные//Учет, налоги, право.-№ 39.-2003.-С6
  124. Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе. Монография. — М.: Буквица, 1999 г.
  125. И. Интеграция в агропромышленном комплексе России // АПК: экономика и управление. -2000.-№ 6.-С.51−53
  126. И. Основные методические подходы к организации агропромышленного объединения // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.-1999.-№ 6 .-С .4 5−46
  127. А., Петров В. О финансово-промышленных группах в агропромышленной сфере // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. 2000, — № 2.-С.39−42
  128. Государственные ценные бумаги // Internet resource: http://www.micex.com./markets/goverment/tools.html
  129. Инвестиционные предложения-2000. Орловская область // Internet resource: http://www.adm.orel.ru/cgi-bin/invest.cgi
  130. Негосударственный пенсионный фонд «Благоденствие» // Internet resource: http://www.blago.baikal.ru
  131. Негосударственный пенсионный фонд «С ДМ» // Internet resource: http://www.sdm-banLru/npfsdm.htm
  132. Независимая газета, № 237 (2791) 4 ноября 2002 года.// www. gazeta .ru
  133. Первый национальный пенсионный фонд // Internet resource: http://www. lnpf.com
  134. Проект «Программа пенсионной реформы в Российской Федерации» г/ Internet resource: http://www.strana.ru/state/goverment/2001/02/06/981 466 171/html
  135. А. Государство будет гарантом банковских вкладов // Internet resource: http://www.business-magazine.ru/events/22 939
  136. П. О страховании банковских вкладов // Internet resource: http://www.region.utmn.ru
  137. В. Инвестиционная альтернатива // Internet resource: http://www.stockportal.ru/main/0723
  138. А. Как вовлечь население страны в инвестиционный процесс // Internet resource: http://www.invest.rin.ru
Заполнить форму текущей работой