Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Становление рынка страховых услуг в Монголии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В период перехода к строительству основ социализма или в период с 1941 г. по 1960 г. главным достижением является развитие Монголии, при значительной экономической помощи СССР и России, как аграрной и промышленной страны, с победой коллективизации в сельском хозяйстве во всех сферах народного хозяйства установились социалистические производственные отношения. Основным отличием этого периода… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ В
  • МОНГОЛИИ
    • 1. 1. Экономическая сущность рынка страховых услуг
    • 1. 2. Генезис страхового бизнеса и социального страхования
    • 1. 3. Вопросы становления и развития социального страхования в Монголии
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ МОНГОЛИИ
    • 2. 1. Результаты исследования структуры социального страхования
    • 2. 2. Исследование структуры страхования в Монголии на коммерческой основе
  • 3. ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В МОНГОЛИИ
    • 3. 1. Тенденции развития рынка страховых услуг в Монголии
    • 3. 2. Разработка прогноза страховых услуг в Монголии

Становление рынка страховых услуг в Монголии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С переходом Монголии на рыночные отношения с учетом экономической политики, проводимой государством, в корне изменились цель, функциональное предназначение и формы страховой деятельности. В настоящее время в Монголии страхование становится одной из важных форм защиты предпринимателей и экономически активного населения от различных видов рисков, связанных с экономическими ущербами, потерей работы, трудоспособности и доходов на основе коллективной солидарности возмещение ущерба. Рыночная экономика Монголии предоставляет собой целый комплекс рынков товаров и услуг, среди которых особое место занимает рынок услуг страхования. Одной из важнейших особенностей рынка страхования является необходимость государственного воздействия на эту сферу.

Система страхования в Монголии сформировалась в условиях господства государственной собственности. В то время государство устанавливало виды и условия страхования, размеры страховых взносов, перераспределяло финансовые ресурсы между государством, страхователями, отраслями. Развитие рыночных отношений, многообразие форм собственности требуют принципиально новой модели обязательного и коммерческого страхования, в том числе социального страхования, что обуславливает актуальность темы диссертационного исследования.

Страхование — это экономическая деятельность по предоставлению специфических финансовых услуг, направленная на защиту здоровья, интересов, материальных ценностей и ответственности граждан, и предприятий на основании возмещения ущерба, причиненного при реализации страховых рисков, а также по проведению превентивных мероприятий по упразднению застрахованных рисков. С целью создания страховой системы для защиты интересов граждан Монголии, имущества национальных заводов, фабрик.

Степень разработанности проблемы. Общетеоретической базой исследования являются классические и современные подходы к определению и оценке основных факторов, влияющих на развитие обязательного Страхования (в том числе социального страхования) и страхования на коммерческой основе.

Проблемы функционирования рынка страховых услуг, финансового механизма социального страхования и коммерческого страхования исследовали.

A.Д. Аюшиев, И. Т. Балобанов, С. А. Бахматов, А. А. Гвозденко, А. Г. Грязнова, М. Г. Жигас, В. П. Иваницкий, Е. В. Коломин, Ф. В. Коньшин, Ю. В. Рожков, О. И. Русакова, JI. A Орланюк-Малицкая, Л. И. Рейтман, М. В. Романовский,.

B.И. Самаруха, Т. А. Федорова, В. В. Шахов, и др.

Следует подчеркнуть, что изучение механизма страхования не получило достаточного внимания со стороны исследователей Монголии в качестве самостоятельного объекта изучения. В работах монгольских ученых С. Баа-тара Д. Молома, X. Гундсамбу, Д. Мягмара, Ч. Дагвадоржа, Д. Болдбаатара учтены только отдельные элементы системы социальной защиты.

Это еще больше повышает актуальность темы, которая вытекает из возрастающего значения проблем социального страхования в условиях развития рыночной экономики Монголии, учитывая специфику страны, а также значительно возросшие риски, обусловленные природно-климатическими условиями и нестабильностью национальной экономики.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы — разработка и улучшение методических основ по обоснованию системы социального и коммерческого страхования Монголии с учетом развития рыночных отношений.

Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:

— исследование становления и экономической сущности рынка страховых услуг Монголии;

— изучение роли и места социального страхования в реализации государственной политики социально-экономического развития Монголии;

— выявление финансовой природы формирования и использования фонда социального страхования;

— изучение роли и места коммерческого страхования по предоставлению специфических финансовых услуг;

— выявление и определение основных особенностей коммерческого страхования в Монголии;

— определение тенденций развития рынка страховых услуг в Монголии;

— разработка долгосрочного прогноза развития социального и коммерческого страхования в Монголии.

Объектом исследования выступает рынок страховых услуг Монголии.

Предмет исследования — финансовые и экономические отношения страховой деятельности Монголии.

Теоретической базой исследования послужили положения общей экономической теории, экономики Монголии, экономики России и стран с развитой рыночной экономикой, социальной защиты населения, обязательного и коммерческого страхования, социального страхования, сформулированные в научных трудах монгольских, зарубежных ученых, нормативно-методические материалы Министерства труда и социального развития РФ, Министерства социальной защиты и труда Монголии, Министерства финансов Монголии, Министерства финансов РФ, а также законодательные и нормативные акты, касающиеся вопросов социального и коммерческого страхования.

Информационной базой диссертационной работы стали исследования монгольских и зарубежных ученых и специалистов, данные анализа статистической информации о развитии социально-экономической сферы и финансов страховых организаций Монголии.

Методологической основой исследования служат общенаучные методы экономико-математического моделирования, стратегического планирования, системный подход, статистические методы измерения динамики и прогнозирования, анализ и синтез, метод экспертных оценок, метод графического отображения результатов полученных исследований и другие.

Научные результаты, полученные автором состоят в следующем:

• Определена экономическая сущность рынка страховых услуг Монголии, показано его место в системе рынков и субъектов экономики;

• Выявлена финансовая природа формирования и использования фонда социального страхования в Монголиипоказана его роль и место в системе страхования, определены его особенности.

• Выявлена роль и место коммерческого страхования Монголии, определены основные его особенности и предложены важнейшие направления развития, с учетом обеспечения экономического роста национальной экономики, ее базисного сектора — животноводства.

• Разработаны прогнозы страхования в системе национальной экономики Монголии, реализация которых будет способствовать повышению конкурентоспособности реального производственного сектора.

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждается изучением и анализом значительного числа научных публикаций видных отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, о чем имеются соответствующие ссылки в тексте диссертации, а также анализом большого количества показателей и данных государственной статистической отчетности Монголии, а также первичной статистической отчетности национальных страховых компаний.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

• Рассмотрен генезис становления и развития системы страхования Монголиивыявлены основные функции, цели и задачи;

• Определено место рынка страховых услуг в системе рынков Монголии.

• Выявлены основные функции, цели и задачи рынка страховых услуг Монголииопределена его структура и сделан вывод несбалансированности из-за низкого уровня экономического развития страны.

• Дана аналитическая оценка обязательного и коммерческого страхования в Монголии за годы перехода на рыночную модель экономического развития и аргументирован вывод о их не соответствии функциональным требованиям рыночной экономике.

• Обоснованы направления развития страховых услуг Монголии: аргументирован вывод о необходимости введения обязательного страхования имущества аратов скотоводов.

Теоретическая значимость работы состоит в определении роли и места финансовой услуги страхования, разработке и корректировки системы страхования Монголии, что является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства. Внедрение методических рекомендаций и результатов будет способствовать развитию обязательного и коммерческого страхования Монголии.

Практическая значимость работы состоит в разработке курсов лекций, читаемых в институте экономики «Сан» (Монголия) по страхованию, в которых используются теоретические и практические выводы, полученные автором в процессе диссертационного исследования.

Апробация результатов исследования. Основные положения работы докладывались на кафедре финансов Монгольского государственного университета и института «Сан», на научно-практической конференции «Разработка проекта нового закона «О страховании», г. Улан-Батор, октябрь 2004 года, а также на научно практической конференции кафедры страхования и управления рисками Байкальского государственного университета экономики и права в марте 2005 года. Основные результаты также использовались при разработке закона Монголии «О страховании».

Публикации. Соискатель имеет 10 опубликованных работ по теме диссертации общим объемом 11,05 п.л. (авторские — 10,73 п.л.).

Объем и структура. Диссертационная работа содержит 181 страницу машинописного текста, в том числе 30 таблиц, 52 рисунков и 5 приложений. Представлен библиографический список из 162 наименований.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

2.1. Результаты исследования структуры социального страхования.

Прежде чем перейти к вопросу о функционировании системы страхования Монголии, целесообразно исследовать структуру этой системы (рис. 2.1) и генезис ее развития.

Рис. 2.1. Структура системы страхования в Монголии.

Существуют пять этапов становления и развития системы страхования в Монголии.

Первый этап. Возникновение некоторых видов социального обеспечения, закладка фундамента развития страхования (1921;1940 гг.).

В демократический период народной революции с 1921 г. по 1940 г. в результате принятых с целью улучшения материального обеспечения населения мер возникли такие основные виды социального обеспечения, как некоторые виды пенсий, пособий, взятие на иждивение престарелых и нетрудоспособных, оказание им социального обслуживания. Возник устав о финансировании расходов социального обеспечения из государственного бюджета.

Второй этап. Начало формирования службы социального обеспечения (1941;1960 гг.).

В период перехода к строительству основ социализма или в период с 1941 г. по 1960 г. главным достижением является развитие Монголии, при значительной экономической помощи СССР и России, как аграрной и промышленной страны, с победой коллективизации в сельском хозяйстве во всех сферах народного хозяйства установились социалистические производственные отношения. Основным отличием этого периода является развитие производственных потенциалов страны, рост числа трудящихся, формирование правовой сферы социального страхования, отвечающей требованиям общественно-экономического развития, возникновение источника средств для самофинансирования. В этот период возникла и окрепла служба социального страхования, улучшилось обеспечение пенсией и пособием, расширился круг обслуживании социального обеспечения.

Третий этап. Обязательная социальная защита (1960;1990 гг.).

В период развития социалистических производственных отношений и формирования материально-технической базы социализма с 1960 г. по 1990 г. при участии СССР и России были укреплены все отрасли производства, экономическое развитие страны шло ускоренными темпами. Получила развитие банковская система, успешно развивались культура, образование, наука, здравоохранение. Наглядным примером этого развития является то, что валовая продукция страны в 1990 г. по сравнению с 1970 г. увеличилась в 4,4 раза, национальный доход возрос в 2,7 раза, по сравнению с 1960 г. основной фонд всех сфер народного хозяйства возрос в 10,5 раз, число трудящихся — в 1,8 раза соответственно. Социальная защита развивалась в двух направлениях: социальное обеспечение и социальное страхование. Это дало возможность появлению самостоятельной системы социального обеспечения путем ее централизации.

Главным достижением сферы социальной защиты являются усовершенствование правовой сферы социальной защиты и социального страхования, расширение их круга, увеличение размеров пенсий и пособий, появление новых видов льгот, прибавок, обслуживаний, усовершенствование всестороннего обслуживания социального страхования и социального обеспечения, укрепление материальной базы и профессиональных кадров. В 1961;1990 гг. капитал, потраченный на социальное обеспечение, возрос в 53,4 раза, а занимаемая в государственном бюджете доля расходов по социальному обеспечению возросла на 7,3%. Рост затрат на социальное обеспечение и задача социальной защиты населения увеличили нагрузку государственного бюджета. Всё это потребовало обновления основ системы социального обеспечения.

Четвёртый этап. Формирование правовой сферы для обновления и перехода к новой системе социального обеспечения (1991;1995 гг.).

В период перехода Монголии к рыночным отношениям в 1991—1995 гг. служба социального обеспечения, её работники, в результате плодотворной работы смогли создать все условия для формирования правовой сферы новой системы социального страхования, которая отвечала бы стандартам мировой страховой системы.

В настоящее время социальное страхование является формой организации социальной защиты населения Монголии, которая находится в центре проводимой государственной политики любой страны. Программа социального страхования проводится почти во всех странах мира и каждая страна при установлении минимального размера социального обеспечения придерживается 102 Конвенции Международной Общественной организации от 1952 г., формирует национальную систему социального страхования с учётом специфики своей страны.

Пятый этап. Появление характеристик новой системы социального страхования (1995;2004 гг.).

С помощью новой системы социального страхования развиваются взаимоотношения между тремя основными социальными субъектами: работником, работодателем и государством. В Монголии появились различные формы собственности, пришло время нести ответственность за социальную защиту гражданина не только государству, но и различным хозяйственным структурам, самим гражданам. В связи с этим важное правовое и экономическое значение в деле регулирования права на получение пенсии и пособий гражданами имеет принятый Великим Хуралом в 1994 г. «Закон о социальном страховании», который с 1995 г. вступил в силу по всей территории Монголии.

В настоящее время, как уже отмечалось, социальное страхование является одной из форм организации социальной защиты населения и одним из важных вопросов государственной политики любой страны. Социальное и медицинское страхования регулируют денежные отношения возмещения ущерба от несчастных случаев, в результате которых человек теряет частично или полностью работоспособность, заболевает, теряет работу, лишается жизни, со стороны общества и частного сектора.

Если рассмотреть структуру общественного страхования то оно делится на 5 основных видов: пенсионное, медицинское, страхование на пособии, страхование от производственной травмы, страхование от производственной болезни, страхование от безработицы. В странах с развитым рыночным отношением источник доходов от этих видов страхования работает по принципу покрытия денежных расходов по страхованию.

Начиная с 1990 г в Монголии вошли в силу новый закон о социальном страховании и правовые акты, связанные со страхованием. До этого пенсионерам их пенсии выплачивались из пенсионного фонда, куда эти средства поступали из государственного бюджета. В настоящее время капитал, который тратится из государственного бюджета на оплату пенсий, выплачивается по принципу расчета разницы между доходом и расходом пенсионного фонда, т. е. по правилу дотаций из государственного бюджета. Несмотря на это, пенсионному фонду Монголии необходимо следовать мировым принципам полного покрытия расходов на страхование доходом от него.

I раздел второй части исследовательской работы посвящен изучению путей накопления доходов фонда социального страхования Монголии, распределения этих доходов и выводам, которые вытекают при изучении этих вопросов.

Перед исследованием структуры доходов фонда социального страхования необходимо рассмотреть схему формирования доходов этого фонда рис 2.2.).

Из табл. 2.1 видно, что государственное финансирование из бюджета фонда социального страхования Монголиив 2004 г. занимало 36,1%. Из сегодняшнего положения вытекает необходимость реконструкции (перестройки) структуры фонда с тем, чтобы доходы полностью покрывали расходы. Для этого необходимо: во-первых, исследовать возможность увеличения дохода фонда путем увеличения числа работодателей и расширения сферы доходовво-вторых, увеличение свободного остатка фонда путём его оборота. Идея эта для Монголии новая и требует особого вниманияв-третьих, сформировать финансовый механизм работы фонда в рыночных условиях путем снижения его финансирования из государственного бюджета. Этим путем можно создать эффективную структуру источников дохода фонда социального страхования.

Рис 2.2. Схема формирования фонда социального страхования Монголии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

С развитием в Монголии рыночных отношений изменилась экономическая политика, проводимая государством и в корне изменились цель, функциональное предназначение и формы страховой деятельности. Страховой рынок в настоящее время является составляющей частью всех рыночных отношений. В настоящее время в Монголии страхование становиться одной из важных форм защиты бизнеса предпринимателей и экономически активного населения и всех жителей страны от различных видов рисков, связанных с экономическими ущербами, потерей работы, трудоспособности и доходов на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Экономика Монголии предоставляет собой целый комплекс рынков товаров и услуг, среди которых особое место занимает рынок услуг страхования. Одной из важнейших особенностей рынка страхования является необходимость государственного воздействия на эту сферу.

Система страхования в Монголии сформировалась в условиях господства государственной собственности. В то время государство устанавливало виды и условия страхования, размеры страховых взносов, перераспределяло финансовые ресурсы между государством, страхователями, отраслями, с переходом на рыночные отношения эта система прекратила свое функционирование. Развитие рыночных отношений, многообразие форм собственности требуют принципиально новой модели обязательного и коммерческого страхования, и социального страхования, что обуславливает актуальность темы диссертационного исследования.

Страхование — это экономическая деятельность по предоставлению специфических финансовых услуг, направленная на защиту здоровья, интересов, материальных ценностей и ответственности граждан, и предприятий на основании возмещения ущерба, причиненного при реализации страховых рисков, а также по проведению превентивных мероприятий по снижению и упразднению застрахованных рисков.

Сложившаяся на рынке Монголии ситуация, в определенной мере, обеспечивает условия финансовой устойчивости развития страховых организаций и придает этой задаче приоритетный ранг в экономической и финансовой политике. Однако развитие страхового бизнеса находиться, как и в других странах с переходной экономики на начальном этапе.

Жизнь от нас требует создание частных и акционерных страховых компаний, их поддержки, создание честной конкуренции между ними, чем способствовать решительному шагу на пути создания страховой системы. Для перехода страны к рыночным отношениям, для увеличения социальной защиты населения, обеспечения стабильности национальной экономики, повышения конкурентоспособности необходимо принять следующие меры:

1. В Монголии страхователи физические и юридические лица, заинтересованные в страховании, не получают полной информации о деятельности страховых организаций, не могут сделать заключения о финансовом состоянии этих компаний, так как монгольские страховые организации не публикуют информацию об этом. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно организовать выпуск ежеквартального журнала о состоянии страховых компаний, или создание специальных аудиторских организаций, которые вели бы контроль за их деятельностью и делали экспертную оценку их деятельности.

2. В Монголии существует такой важный общественный институт саморегулирования страхового бизнеса, как ассоциация страховщиков. Правительством и самими страховыми компаниями не проводятся маркетинговые исследования и научный анализ развития страховых услуг коммерческого и обязательного страхования.

3. Необходимо больше проводить рекламных акций о деятельности страховых компаний, о появлении новых видов страховых продуктов и их значении для широких масс. В Монголии есть свой Интернет-сайт, люди научились работать в Интернете, поэтому страховые компании должны поместить свои информацию в Интернете. Так же необходимо выпускать журналы, агитационные листы о деятельности страховых компаний.

4. Для поднятия уровня качества страхования необходимо поднять уровень образования специалистов, работающих в страховых организациях. Необходим обмен опытом работы со страховыми компаниями других стран, особенно с Россией овладение опытом работ западных страховых компаний для создания будущих экономических условий страхования внутри своей страны. Исследования показывают, что Монголия раньше России начала рыночные отношения преобразования, в 1998 г. Вступила в ВТО однако в настоящее время отстает в развитии рынка страховых услуг и прежде всего обязательного страхования.

5. В период, когда постоянно изменяется экономическое положение, в период инфляций для защиты интересов страхователя необходимо создание накопительного фонда, сделать его депозит, вовлечь его в оборот путём закупки ценных бумаг и займов.

6. Необходимо организовать страхование населения по месту жительства, усилить работу по страхованию, в том числе на международном ровне, по обязательному и добровольному страхованию животноводческих хозяйств аратов, от пожара, создание нового вида страхования от финансовых потерь. Более четко организовать поддержку рынка страхования со стороны государства, войти в мировой рынок страхования, проведение страхования по видам и в совокупности — все это будет способствовать развитию страховой системы в Монголии.

7. В страховых компаниях Монголии нет единой компьютерной системы. Например, компании, имеющие свои филиалы на периферии, получают от них информацию через несколько дней, неся потерю во времени. В Японии все страховые компании имеют сеть, через которую получают информации, что способствует их контролю друг за другом и увеличению конкуренции между компаниями.

8. Путем увеличения минимального размера уставного фонда страховых компании необходимо провести их укрупнение, расширить их штат, усовершенствовать показатели оценки деятельности страховых компаний.

9. Организация и регулирование финансовых отношений страховых организаций, осуществляется посредством финансового механизма, который представляет собой систему законодательных актов, норм и нормативов регулирующих образование и использование финансовых ресурсов страховщика. Автором разработаны тенденции развития рынка страховых услуг, структура финансового механизма и схема трансферта риска, с учетом специфических экономических условий Монголии.

10. Сырьевая зависимость стратегического бизнеса и специфическая предпринимательская деятельность аратского животноводства Монголии создают условия высоких рисков для национальной экономики, что объективно требует создание устойчивой системы страхования. Это может быть возможно при отвлечении в сферу функционирования денежных страховых фондов (фиктивного капитала), необходимого количества финансовых ресурсов.

В тоже время развитие рынка страховых услуг должно быть тесно связано с темпом развития национальной экономики Монголии.

Исходя из макроэкономических показателей ВВП за 1999;2004 годы, автором выполнены прогнозные расчеты сборов доходов (совокупных страховых премий) коммерческого страхования и социального страхования в Монголии до 2020 года, с использованием корреляционно-регрессионного анализа. При этом, в результате расчетов сделан вывод, что в 2010 году ВВП будет 2680 млрд. тугров, 2015 3520 млрд. тугров, в 2020 4360 млрд. тугров.

Исходя из удельного веса доходов коммерческого страхования относительно ВВП Монголии рассчитаны прогнозные показатели совокупных страховых премий составляет: 2010 году — 11,4 млрд. тугров, в 2015 — 14,9 млрд. тугров, 2020 — 18,4 млрд. тугров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (принят ГД РФ 20.03.1996)// Российская газета/-25.04.1996/-Ы79
  2. Антология экономической классики .-М.: Эконов, 1993. 270с.
  3. Анализ и управление финансовым состоянием предприятия. Уфа: УГНТУ, 1996.- 160 с.
  4. Анализ финансового состояния предприятия. Основные положения методики. СПб.: ИКФ «Альт», 1994. — 56 с.
  5. А.Д., Великанов Е. В. Финансы корпоративных образований в АПК России. Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2003. -130 с.
  6. А.Д., Куницина С. Ю. Финансы предприятий: Учеб. пособие: Т. Э. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1995. — 135 с.
  7. Аюшиев А. Д Финансы предприятия: Учеб. Пособие.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.-334 С.
  8. Аюшиев А. Д, Доржиева И. С., Баниева М. А. Финансы сельского хозяйства: Учеб пособие.- Иркутск. Изд-во БГУЭП, 2002.-235 С.
  9. Аюшиев А. Д, Доржиева И. С., Русакова О. И, Жигас М. Г. страхование: Практикум -Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.-128 С.
  10. В.А., Синицина Т. А. Фонды социального обеспечения в СССР. М.: Финансы, 1977. 48 с.
  11. С. Финансы Монголии, — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.-185 с.
  12. И.Т. Риск менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1 996 192 С.
  13. А.С., Аюшев А. Д. Годовая бухгалтерская отчетность организации. М: Бухгалтерский учет, 1997.-112 с.
  14. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995, — 288 с.
  15. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  16. И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1994.-224 с.
  17. М.И. Страховое дело в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону.: «Феникс», 1999−576 с.
  18. Ф.Х. О некоторых аспектах финансового менеджмента в НК «ЛУКОЙЛ»// Финансы. 1996. — N10 — С. 14−17
  19. С.А. Кредитная система и денежно-кредитное регулирование экономики: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. -116 с.
  20. Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, и интерпретация. М.: Финансы и статистика, 1996. — 624 с.
  21. Беляева Л. А Социальная политика: реформа социального страхования /Под ред. М., 1995.
  22. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов М.: Олимп-Бизнес, 1997.-1120 с.
  23. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2 т./ Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997. -Т.1. 497 с, Т.2. 669 с.
  24. А. Р. Экономическая оценка инвестиций в предпринимательской деятельности. СПб.: ЛДНТП, 1992. — 32 с.
  25. Ю. Регулирование и управление: сфера применения и перспектива// Финансовый бизнес-1994.-№ 1.- с. 36,37.
  26. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансовая статистка, 1996.-800 с.
  27. Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985. 368 с.
  28. Д. Управление системой социального обеспечения: опыт европейских стран // http: gvgtacis.cdl.bmstu.ru.
  29. Н.А. Теория и практика социального страхования. Теоретические основы социального страхования. Вып. 1. М., J1. 1925. 151 с.
  30. В.Н. Оценка эффективности использования акционерного капитала Бухгалтерский учет. 1997. — Спец. вып.- С. 105−108
  31. А. Проблемы формирования холдинговых структур // Финансист. 1997.- N8. — С.88−90 Горбунов А. Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. -М.: Анкил, 1993.-77с.
  32. Э.С. Страховой бизнес в новых координатах: программная настройка// Финансы (научный журнал),№ 12, 2004. С39−44.
  33. ., Самаруха В. И. Финансы Монголии при переходе на рыночные отношения.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.-204 с.
  34. Н., Кудашев А. Финансовый менеджмент: эволюция взглядов и уточнение предмета // Проблемы теории и практики управления. -1997. N1. — С.116−118
  35. Дейкин.А. Планирование бюджета на три года оздоровит финансы, Финансовые известия N23, 04.02.98, с.2
  36. В.М. Социальное страхование. М., 1930.
  37. A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. Пособие/ Под ред., Б. А. Лагоши.- М.: финансы и статистика, 1999.-176 С.
  38. А. В., Зверев B.C. Финансовый капитал в современной экономике. -Новосибирск.: АООТ «НОЗ ПТСиС», 1995. 43 с.
  39. О.В. Анализ показателей ликвидности // Бухгалтерский учет. 1997. -N6. — С.54−58
  40. М.Г. Финансы страховых организаций: Учеб пособие.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.-312 С.
  41. М.Г. Страховой рынок России: анализ общего реального спроса: Известия ИГЭА, — 2002.- N1.-C.56−58
  42. М.Г. Коммерческое страхование в России: Иркутск: Изд-во БГУЭП 2003.-236 С.
  43. М.Г. Комплексная система страхования: необходимость и реальность: Сб.ст.- Иркутск, 2000.-С.44−46.
  44. Т.Н. Международные нормы и принципы социального страхования // Труд за рубежом. 1994. № 3. С.8−13.
  45. А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1995. — 224 с.
  46. Г. С., Рожков Ю. В., Терский М. В. Муниципальный бюджет, ориентированный на результат: подходы к управлению / Под научн. Ред. Проф. Ю. В. Рожкова.- Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2004.-188 с.
  47. В.А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы. М.: МФТИ, 1996. — 82 с.
  48. Искусство управлять деньгами // Эксперт. 1995. — N6. — С. 16−24
  49. Как управлять финансами предприятия в условиях рынка. М.: Экот-ранс, 1992. -180 с.
  50. Г. Б., Нагрудная Н. Б. Структурно-интеграционные процессы в экономике: принципы формирования и возможности ФПГ
  51. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1996. -432 с.
  52. В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. СПб.: Аудит — Ажур, 1994. — 263 с.
  53. Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1990.151
  54. А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. СПб.: СПбГУП, 1996.-396 с.
  55. М.И. Право и социальная защита населения России (социальное право).М.:1994.
  56. О.Т., Язвенко С. А. Социальна защита населения./ Лебедев О.Т.-СПБ. 1999.-238 с.
  57. Д.С. К научному обоснованию экономических реформ в России/Экономика и математические методы. М., 1996. — Т.З. — С.5−33
  58. В.А., Воробьев П. В. Финансовый менеджмент. СПб., 1994
  59. .Г. Финансовые вопросы социального страхования // Труд за рубежом. 1994. № 3. С. 30−35.
  60. В.А. Социальное страхование в СССР. Дисс. канд. экон. наук. М.: Московский финансовый институт, 1963.
  61. Г. В., Самаруха В. И. Внутренний аудит оценки финансового состояния корпораций в условиях неопределенности и риска.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.128 С.
  62. И.И., Романовский М. В. Варианты прогнозирования и анализа финансовой устойчивости организации. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-113 с.
  63. И.И., Романовский М. В. Условия прибыльной работы предприятия. Учебно-практическое пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. -63 с.
  64. А. И., Пивоваров И. С., Пивоваров С. Э., Прянков Б. В., Савельев Ю. А., Тарасевич. Л.С., Эпштейн М. 3. Предпринимательские структуры в рыночной экономике. СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1995.-432 с.
  65. Е.Е. Социальный риск как объективная основа социального обеспечения // Вестник Московского университета. Серия 1, Право. 1999. № 1. С. 23−30.
  66. Д.С., Докучаев М. В., Большаков СВ. Актуальные проблемы финансов предприятий //Финансы. 1996. — N4. — С.3−7
  67. В. Е. Финансовый капитал и его организационные формы. -М.: Соцэкгиз, 1959. 452 с.
  68. С.Н., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1998. 944с.
  69. Орланюк-Малицкая J1. A Методологические аспекты исследования страхового рынка России Финансы.- 2004.- N11.-С.46−49.
  70. Орланюк-Малицкая J1.A., Алексеев Л. О., Аленичев В. В., Бугаев Ю. С., Грищенко Н. Б.: Изд-во М. гАкадемия, 2003−205 С.
  71. А. Найдите точку безубыточности: Управление издержками на промышленных предприятиях //Финансы, учет, аудит. 1997. — N3. -С.33−35
  72. Основы страховой деятельности / Под ред. Ц. Молома.: 2000.
  73. Основы страховой деятельности / Под ред. Т. А. Федоровой. М: БЕК, 1999. 776 с.
  74. А.П., Орлова И. В. Очерки зарубежного страхования //НИИ Мин-ва Финансов РФ.-М.: Изд-во «Анкил», 1997.-200 с.
  75. А., Марковский А. Интеграция производства и инвестирования //Экономист. 1997.-N10. — С.61−64
  76. Право социального обеспечения / Под ред. К. Н. Гуссова.-М., 2000.
  77. И. Рынок диктует выбор: Формирование системы управления корпоративными финансами//Рынок нефтегазового оборудования СНГ. 1997. — N5. — С.86−88
  78. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  79. Портфель Приватизации и инвестирования. Книга собственника. Книга акционера. Книга инвестиционного менеджера/Отв. ред. Рубин Ю. Б., Солдаткин В. И. М.: «Сомитэк», 1992. — 232 с.
  80. О. Финансовое планирование и контроль за движением денежных средств //Финансы, учет, аудит. 1997. — N7−8. — С.58−59
  81. О.И. Шойко С.В, Абашин Н. Н и др Медицинское страхование: Учеб пособие.- Иркутск: Иркутское медицинское издательство, 2003.152 с.
  82. В.В. Внедрение управления финансами предприятия/ Консультант. 1997. -N18.-C.45−49
  83. Рейтман Л. И. Страховое дело: Учебник. М., Московская типография № 6.1992.-527 с.
  84. В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 1993. — 488 с.
  85. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 88 с.
  86. Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: Учебное пособие/ Под ред. Торкановского В. С. СПб.: АО «Комплект», 1994. — 421 с.
  87. В. Социальное страхование составляющая социальной политики // Человек и труд. 1995. № 2.
  88. Российская газета. 21.08. 1999. № 139.
  89. .М. Финансы современной России: учебное пособие. -СПб.: СПбУЭФ, 1993.
  90. В.И., Селезнева Н. Н., Скобелева И. П. Методика составления консолидированной бухгалтерской отчетности в АО//Бухгалтерский учет. 1997. — N4. — С.86−95
  91. В.И., Пермякова Н. С. Развитие финансового механизма корпораций в условиях риска и неопределенности. Иркутск, 2001. 110 с.
  92. В.И., Евстевлеева М. Н. Страхование коммерческих рисков: Учеб. Пособие.- Иркутск: Изд-во БГУЭП 2002.-116 С.
  93. В. И. Белоусова А.Г. Проблемы формирования и использования внебюджетных социальных фондов в регионе.- Иркутск: Изд-во БГУЭП 2004.-143 С.
  94. В.И., Федотов Д. Ю. Государственная пенсионная система России: Учеб. Пособие.- Иркутск: Изд-во БГУЭП. 2003.-210 С.
  95. . Увеличение налоговых доходов центрального бюджета Монголии в условиях переходной экономики.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.80 С.
  96. B.JI. Социальное законодательство О. фон Бисмарка и законы о страховании рабочих в России // Отечественная история. 1997. № 2. С. 64.
  97. ЮО.Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий//Российский экономический журнал. 1997. — N8. -С.33−41
  98. Ю1.Семенкова Е. В. Финансовые и материальные потоки: некоторые аспекты их взаимосвязи//Банковские услуги. 1997. -N5.-C.11−14
  99. .М., Караева Л. У. Формирование финансово-промышленных групп в России//Проблемы прогнозирования. 1994. — N4. -С.72−80
  100. Справочник финансиста предприятия-М.: ИНФРА-М, 1996. С.368
  101. Справочник финансиста промышленного предприятия/ Под ред. Александрова A.M. и др. М.: Финансы, 1968. — 392 с.
  102. В.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: Перспектива, 1994.
  103. Ю7.Сухрагчаагийн Нямзагд. Проблемы стратегии управления национальной экономикой Монголии. -Иркутск: Изд-во БГУЭП 2002.-184 С.
  104. Социальное страхование в Норвегии http: Wwww.norwey.ru.
  105. Социальное и личное страхование (Опыт страхового рынка ФРГ).-м.: Анкил, 1996.
  106. Ю.Степанов В. Л. Социальное законодательство О. Фон Бисмарка и законы о страховании рабочих в России // Отечественная история. 1997. № 2.
  107. Страхование: Принципы и практика = Insurance: Principles and Practice: Пер с англ. / Фин акад при Правительстве РФ- Сост Бланд. Д-М.: Финансы и статистика, 1998.- 368 с.
  108. Страховое дело: Учеб. Пособие / Зайцева М. А. и Литвинова Л. Н и др.- под общ. Ред. М. А. Зайцевой и Л. Н. Литвиновой .-Мн.: БГЭУ, 2001. с. 67.
  109. Страхование: Учебник/ Под ред. Проф. Федоровой Т. А. 2-е изд., пе-рераб. и допол. М.:Экономистъ, 2003.875 с.
  110. М.Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. Ростов-на Дону. 1997. 352 с.
  111. З.Р. Советское социальное страхование. М., 1929. 151 с.
  112. Управление системой социального обеспечения: опыт европейских стран http: Wgvgtacis.cdl.bmstu.ru.
  113. Учебник «Финансы"/ под ред. Родионовой- «страховой портфель"/ отв.ред. Рубин Ю.В.- Солдаткин В.М.
  114. В.И. Социальное страхованиев Росси и зарубежных странах: Практическое пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». -1997.-176 с.
  115. Финансовое планирование на предприятии//Промышленный вестник. 1997. — N2. -С.16−17
  116. Финансовое управление компанией/ Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. М.: Фонд правовая культура, 1995. — 384 с.
  117. Финансовый менеджмент/ Авторский коллектив под руководством Стояновой Е. С. -М.: Перспектива, 1993.-268 с.
  118. Финансовый менеджмент: Учебник для Вузов/ Н. Ф. Самсонов, Н. Г. Баранникова, А. А. Володин и др, под ред. Проф Самсонова Н.Ф.-М: Финансы, ЮНИТИ, 1999.-495 С.
  119. Финансы/В.М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1995. -432 е.: ил.
  120. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. -527 с.
  121. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. Ковалевой A.M. М.: Финансы и статистика, 1995. — 160 с.
  122. Финансы и кредит/ Под ред. Казака А. Ю. Екатеринбург: МП «ПИПП», 1994. -630 с.
  123. Финансы и кредит: Учебник/ Под ред. проф. М. В. Романовского, проф Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайт — Издат, 2003. — 575 с.
  124. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993. — 126 с.
  125. Хохлов Н Прогнозирование эффективности страхования с точки зрения предпринимателя // страховое дело.-1998.№ 7.-с41−49
  126. Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях: Пер. с англ.-М.: ТОО «АНКИЛ», 1995.-263 с.
  127. В.В. Введение в страхование: экономический аспект. -М: финансы и статистика, 1992 г. 210 с.
  128. В.В. Введение в страхование: Экономический аспект. М: Финансы и статистика, 1999 г. 228 с.
  129. Шахов В. В. Словарь страховых терминов. М: Финансы и статистика, 1992 г. -2,3 п.л.
  130. В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации. Екатеринбург, 1996, Вып. 1.
  131. Г. К. Сводное бюджетное планирование-М.: Финансы, 1976, с.
  132. В.А. Анализ коммерческого риска /под ред. М. И Баканова.-М.: Финансы и статистика, 1998.-128 С.
  133. С.Ю. Социальное страхование: организация и финансовый механизм. СПб., 2000.
  134. Монгол улсын Ундсэн хууль.-Улаанбаатар хот, 1992−36 хуудас.
  135. Ходолморийн хууль (нэмэлт).-Улаанбаатар хот, ТМ, 1997№ 12.
  136. Нийгмийн даатгалын тухай багц хуулиуд.- ТМ, 1996−1998 онууд.
  137. Нийгмийн халамжийн тухай багц хуулиуд.- ТМ, 1996−1998 онууд.
  138. Тэтгэврийн даатгалын шимтгэлийн нэрийн дансны тухай
  139. Монгол улсын хууль.- Улаанбаатар хот, 1999−06−10.
  140. МЗ.Иргэний эруул мэндийн даатгалын тухай багц хуулиуд.- Торийн мэдэ-элэл: 1993, 1995,1997, № 4,5,1,3.
  141. Ходолморийн холсний доод хэмжээний тухай хууль: 1998−01−08, ТМ, 1998 № 2
  142. Ядуурлыг бууруулах ундэсний хотолбор, — 1994−2000.- Засгийн газрын мэдээ. 1994, № 6. й-411.
  143. Монгол улсын статистикийн эмхтгэл 1998: — Улаанбаатар 1999−222 хуудас.
  144. Монгол улс XXI зуунд Эдийн засаг, нийгмийн шинэ бодлого.-Улаанбаатар хот, 1997.
  145. Тороос тэтгэврийн шинэчлэлийн талаар 2021 он хуртэл баримт-лах ундсэн чиглэл батлах тухай Монгол Улсын Их Хурлын тогтоол № 38.-Улаанбаатар хот, 1999−05−27.
  146. Монгол улсын статистикийн эмхтгэл 1999: Улаанбаатар, 2000,-222 хуудас.
  147. Монгол улсын эдийн засаг, нийгмийн хогжлийн оноогийн байдал, 2001−2004 оны хогжлийн хандлага: Санхуу, эдийн засгийн яам,-Улаанбаатар хот,-2000 он.
  148. Монгол улсын статистикийн эмхтгэл 2000: Улаанбаатар, 2001,-271 хуудас.
  149. Монголын аж ахуй, эдийн засаг: Т. Намжим, Улаанбаатар хот, 2000,1016 хуудас.
  150. Монгол улсын статистикийн эмхтгэл 2001: улаанбаатар, 2002,-301 хуудас.
  151. Монгол Улс. Амьжиргааны тувшинг оролцооны аргаар унэлэх су-далгаа 2000: Ундэсний статистикийн газар, Дэлхийн банк,-Улаанбаатар,-2001, — 45 хуудас.
  152. Нийгмийн бодлогын зарим асуудлууд: Ц. Бумхорол,-Улаанбаатар, 2000 он, — 224 хуудас.
  153. Монгол улсын статистикийн эмхтгэл 2002: Улаанбаатар, — 2003,157.323 хуудас.
  154. Дэлхийн хун амын байдал 1998 // Шинэ залгамж уеийнхэн, НУБ-ын Хун Амын сан, — 80 хуудас.
  155. Монгол улсын эдийн засаг, нийгмийн хогжлийн оноогийн байдал, 2002 оны ундсэн чиглэлийн тосол, 2003−2005 оны хогжлийн хандлага: Монгол Улсын Засгийн газар, — Улаанбаатар хот, 2001−09−18
  156. Нийгмийн хамгааллын тулгамдсан асуудлууд, П. Бямбацэрэн, Ч.Дагвадорж.-Улаанбаатар хот, 2000 он,-72 хуудас.
  157. Монгол улсын XXI зууны тогтвортой хогжлийн хотолбор: Б. Хулдорж,-Улаанбаатар хот, 1999 он, — 330 хуудас.
  158. Монгол банк. Судалгааны ажил / Товхимол 1/ Монгоний бодлого Су-далгааны газар, Улаанбаатар, 2002 он, -336 хуудас.
Заполнить форму текущей работой