Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм повышения инвестиционной привлекательности региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для создания вектора, задающего направленность инвестиционных вложений, и формирования таких методов их использования, при которых возможно регулярное получение прибыли в долгосрочной перспективе, необходимы разработка и реализация региональной инвестиционной политики, которая представляет собой стратегический план действий региона на инвестиционном рынке. Одной из основных задач региональной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА
    • 1. 1. Инвестиционная привлекательность региона — сущность, структура и условия формирования
    • 1. 2. Региональная инвестиционная политика как фактор обеспечения инвестиционной привлекательности
    • 1. 3. Адаптация зарубежного опыта формирования инвестиционной привлекательности региона к российской практике
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГИОНА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Социально-экономическое состояние Республики Тыва
    • 2. 2. Оценка инвестиционной деятельности и источников привлечения инвестиционных ресурсов
    • 2. 3. Роль иностранного капитала в повышении инвестиционной привлекательности региона
  • ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА
    • 3. 1. Формирование инвестиционной инфраструктуры Республики Тыва
    • 3. 2. Основные направления повышения инвестиционной привлекательности региона
    • 3. 3. Анализ экономической эффективности проекта строительства железной дороги Кызыл-Курагино в увязке с освоением Элегестского угольного месторождения

Организационно-экономический механизм повышения инвестиционной привлекательности региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из основных факторов, оказывающих влияние на стабильность развития российской экономики, является поступательное развитие инвестиционной деятельности российских регионов. В качестве условий для повышения инвестиционной привлекательности регионов могут выступать эффективное использование инвестиционных ресурсов, увеличение инвестиционного потенциала региона, снижение инвестиционных рисков.

Существуют различные модификации определений понятия «инвестиции» и «инвестиционная привлекательность», отражающие множественность подходов к пониманию их экономической сущности.

Для более глубокого теоретического осмысления и дальнейшего практического исследования инвестиционной привлекательности региона вводятся такие категории, как инвестиционные ресурсы, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск и инвестиционный климат региона. Вместе с тем единого, устоявшегося подхода к трактовке данных понятий в настоящее время не существует, несмотря на значительное количество отечественных и зарубежных методик оценки инвестиционных характеристик региона, учитывающих условия инвестирования и макроэкономические количественные показатели.

Среди отечественных методик можно выделить рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности регионов, ежегодно публикуемые РА Эксперт, которые позволяют проводить сравнительный анализ регионов и наблюдать за изменениями основных инвестиционных характеристик региона в течение определенного времени, однако в большей степени ориентированы на инвесторов. Кроме того, в реальной инвестиционной привлекательности регионов в таких крупных государствах, как Россия, США, Канада, Индия, Бразилия существуют значительные различия, обусловленные географическими, экономическими, законодательными, социальными и историческими факторами, а подобные рейтинговые оценки являются количественными и достаточно усредненными, что не позволяет выявить подобные различия.

Для-оценки инвестиционной привлекательности на уровне конкретного региона помимо количественной рейтинговой оценки необходимо проведение качественной управленческой оценки по системе частных критериев и интегральных показателей. Результаты таких оценок позволяют выявить негативные тенденции и возможности для роста региона, разработать мероприятия по наиболее эффективной реализации инвестиционного потенциала региона, что в итоге приводит к улучшению рейтинговой позиции региона и повышению его инвестиционной привлекательности.

В настоящее время методологический инструментарий решения данной проблемы как в отечественной, так и в зарубежной науке еще не получил должной проработки. Нерешенность этих проблем на региональном уровне оказывает негативное влияние на инвестиционную привлекательность Российской Федерации в целом, что и определило актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросы изучения инвестиций, условий и особенностей инвестирования объектов на различных уровнях экономической системы относятся к достаточно хорошо исследованной в научной литературы проблематике.

Теоретические основы инвестиционного процесса изучались в работах К. Маркса, Дж. Кейнса, Г. Мэнкью, Д. Норткота, Э. Хансена и др.

Анализу состояния инвестиционной деятельности в России посвящены работы многих отечественных экономистов: A.C. Булатова, Н.И. В еду ты, В. В. Канторовича, Е. А. Коломийца, А. Б. Крутика, В. Н. Лившица, А. П. Лурье, Д. С. Львова, В. В. Новожилова, Е. Г. Никольской.

Взаимосвязь рисков и доходов, отражающих финансовый аспект инвестирования, рассматривались в работах В. Г. Золотогорова, P.M.

Качалова, Г. Б. Клейнера, В. В. Ковалева, К. А. Раицкого, В. Л. Тамбовцева, Г. А. Унтуры, Э. А. Уткина и др.

Большое внимание уделяется региональным аспектам инвестирования, в частности можно выделить труды таких ученых, как П. М. Алампиева, И. В. Арженовского, В. И. Бовкун, В. И: БутоваС.М. ДробышевскогоЕЛ7. Егорова, В. Г. Игнатова, В. В. Кистанова, Т. Г. Морозовой, Б. Н. Семевского.

Проблематика привлечения инвестиций на макро и мезоуровне разрабатывалась в работах Г. Ждан, В. Лебедева, Г. Марченко, О. Мачульской, Н. Мухетдиновой, Н. Немова, Н. Николаева, Л. Ночевкиной, Е. Розановой, И. Тихомировой.

Констатируя многообразие подходов к раскрытию отдельных сторон рассматриваемой в диссертационном исследовании тематики, следует отметить, что механизмы формирования и повышения инвестиционной привлекательности на региональном уровне, в том числе в Республике Тыва, освещены в научной литературе и научных исследованиях недостаточно и требуют более глубокого изучения. Данное обстоятельство в сочетании с актуальностью диссертационной проблематики обусловили выбор темы исследования, формулировку ее цели и задач.

Цель диссертационной работы состоит в разработке мероприятий по снижению негативных тенденций депрессивного региона и реализации возможностей для его инвестиционного роста.

Достижение выдвинутой цели потребовало решить следующие задачи:

• исследовать теоретические предпосылки проблемы инвестиционной привлекательности региона;

• провести оценку социально-экономического положения, состояния инвестиционной деятельности и источников привлечения инвестиционных ресурсов Республики Тыва;

• изучить роль иностранного капитала в повышении инвестиционной привлекательности регионов;

• сформировать основные направления совершенствования инвестиционной инфраструктуры Республики Тыва;

• разработать концепцию повышения инвестиционной привлекательности региона;

• оценить эффективность инвестиционного проекта, оптимизирующего транспортную инфраструктуру и повышающего производственный потенциал Республики Тыва.

Объектом исследования является инвестиционная привлекательность Республики Тыва, обусловленная значительным природно-ресурсным и туристическим потенциалом.

Предметом исследования являются факторы и мероприятия, влияющие на повышение инвестиционной привлекательности Республики Тыва.

Теоретической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных экономистов, специалистов в области экономической теории, инвестиционной проблематики, регионального управления, стратегического менеджмента, территориального маркетинга, а также законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов РФ по вопросам региональной политики и инвестиционного законодательства.

Методологическая основа исследования базировалась на применении структурно-функционального метода, использовавшегося в процессе всего исследования для выявления взаимосвязей и взаимозависимостейкомпаративистского метода, позволяющего проводить сравнительную оценку различных тенденций и явленийстатистического метода, в результате применения которого появляется возможность показать различные количественные характеристикиметода математического моделирования.

Информационную базу исследования составляют статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, факты и сведения, опубликованные в научной литературе и периодической печати, данные рейтингового агентства «Эксперт». Значительная часть эмпирического материала, в частности представленного данными справочного материала о Республике Тыва, впервые вовлечена в научный* оборот, обобщена и экономически прокомментирована в данном исследовании.

При подготовке работы активно использовалась информация, публикуемая в сети Интернет.

Научная новизна исследования состоит в разработке организационно-экономического механизма повышения инвестиционной привлекательности Республики Тыва, основанного на качественной управленческой оценке региона и внедрению мероприятий по снижению негативных тенденций депрессивного региона и реализации возможностей для его инвестиционного роста.

Научная новизна подтвермедена следующими научными результатами, выносимыми на защиту:

• обоснованы теоретические предпосылки исследования проблемы инвестиционной привлекательности региона и выявлена взаимосвязь понятий инвестиционный климат и инвестиционная привлекательностьна основании анализа зарубежного опыта доказана основополагающая роль региональной инвестиционной политики в формировании инвестиционной привлекательности региона и сформированы ее основные направления;

• проведена оценка социально-экономического положения, состояния инвестиционной деятельности и источников привлечения инвестиционных ресурсов Республики Тыва и выявлено, что сложившийся хозяйственный комплекс малоэффективен, показатели производства сельскохозяйственной продукции, промышленного производства и инвестиционной деятельности значительно ниже среднероссийского уровняпри этом показатели инвестиционной деятельности имеют тенденцию к увеличению в части инвестиционной активности организаций, роста объема инвестиций в основной капитал на душу населения и роста количества организаций с участием иностранного капиталав структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал наблюдается увеличение собственных средств организаций;

• изучена роль иностранного капитала в повышении инвестиционной привлекательности* регионов и доказаночто положительно характеризует видовую структуру ввозимого иностранного капитала рост прямых инвестиций, в том числе вложения в уставной капитал, а отрицательносохраняющаяся высокая доля отраслевой торговли и общественного питанияструктура поступающих в Россию и в Республику Тыва иностранных инвестиций не является прогрессивной ввиду недостаточной привлекательности реального сектора экономики России для иностранного бизнеса и невозможности получения требуемого уровня нормы прибыли на вложенный капиталв качестве основного неблагоприятного фактора выступает финансово-экономическая нестабильность в стране;

• сформированы основные направления совершенствования инвестиционной инфраструктуры Республики Тыва, к которым отнесены развитие рынка негосударственного пенсионного страхования, рынка брокерских услуг и ценных бумаг, активизация лизинговой деятельности, расширение числа банковских организаций, для которых барьерами для входа на рынок банковских услуг являются затраты, связанные с разработкой программ банковских продуктов, подготовка необходимой документации и методик, обучение специалистов, финансирование маркетинговых программ;

• разработана концепция повышения инвестиционной привлекательности региона, включающая количественную рейтинговую и качественную управленческую оценку состояния инвестиционной привлекательности региона по системе частных критериев и интегральных показателей, характеризующих подсистему инвестиционного потенциала и подсистему инвестиционного рискапо совокупным результатам оценки проводится определение рейтинговой позиции и выявление негативных тенденций и возможностей роста региона;

• проведена оценка экономической эффективности строительства железной дороги Кызыл-Курагино в увязке с Элегестским угольным месторождением, показавшая, что дисконтированный срок окупаемости проекта составит 11 лет, чистый дисконтированный доход составит 101,7 млрд руб., бюджетная эффективность — 1,5, интегральный индикатор-экономической эффективности проекта Эт — 0,08%- оценка социально-экономической эффективности проекта показала, что его реализация позволит вывести регион из положения депрессивности и дотационности, уменьшить безработицу, социальную напряженность и криминогенность в Республике Тыва.

Теоретическое значение результатов исследования состоит в том, что отдельные положения диссертации включают принципиально новые подходы к проблеме формирования инвестиционной привлекательности региона, основанные на качественной управленческой оценке и активизации инвестиционного потенциала.

Теоретические положения диссертации могут быть использованы в учебном процессе для совершенствования программ учебных курсов по регионоведению, региональной экономике, инвестиционному менеджменту и ряду других дисциплин.

Основные результаты, полученные на примере Республики Тыва, могут быть использованы для повышения инвестиционной привлекательности других регионов Российской Федерации.

Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования могут найти свое практическое применение потенциальными инвесторами при формировании территориальных стратегий в сфере инвестирования, а также могут быть использованы в практической деятельности органов власти на региональном уровне при разработке концепции, содержания и программ повышения инвестиционной привлекательности.

Использование региональными органами управления предложенной в работе концепции повышения инвестиционной привлекательности региона, а также отдельных положений по формированию региональной инвестиционной политики позволит согласовать целевые установки развития территории с интересами потенциальных инвесторов.

Апробация результатов исследования. По результатам исследования опубликовано 7 работ общим объемом 3 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и списка литературы.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В диссертационном исследовании было выявлено, что взаимосвязь понятий инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность состоит в том, что для превращения инвестиционных мотиваций в конкретные инвестиционные действия на территории определенного региона инвестиционный климат должен быть благоприятным, только в этом случае возникает понятие инвестиционной привлекательности региона.

2. Инвестиционная привлекательность это категория, отражающая благоприятность инвестиционного климата региона в динамике при направлении движения инвестиций в регион, при этом условиями формирования инвестиционной привлекательности региона являются оптимальное использование инвестиционных ресурсов в целях достижения максимальной реализации инвестиционного потенциала при одновременном снижении инвестиционных рисков региона.

3. Для создания вектора, задающего направленность инвестиционных вложений, и формирования таких методов их использования, при которых возможно регулярное получение прибыли в долгосрочной перспективе, необходимы разработка и реализация региональной инвестиционной политики, которая представляет собой стратегический план действий региона на инвестиционном рынке. Одной из основных задач региональной инвестиционной политики является формирование инвестиционной стратегии региона. Указанный документ должен представлять собой перечень действий Администрации региона, направленный на выявление перспективных направлений развития региона, формирование его «точек роста», создание инвестиционных приоритетов.

4. При наличии достаточно разносторонней законодательной базы в области инвестиционной деятельности и широкой поддержке инновационной деятельности инвестиционный рейтинг Республики Тыва на протяжении последних нескольких лет остается на уровне низкий потенциал экстремальный риск. Тыва занимает одно из последних мест в данном инвестиционном рейтинге наряду с Республикой Ингушетией и Чеченской Республикой, что свидетельствует о том, что в региональных инвестиционных процессах имеется ряд проблем, которые необходимо выявить и предпринять меры для скорейшего их решения.

5. Проведенный анализ зарубежного опыта Китая, Японии, США и Канады показывает, что неотъемлемым элементом инвестиционной привлекательности этих стран является развитие инновационной деятельностигосударственно-частного партнерства, призванного содействовать развитию инвестиционного и инновационного потенциалов территорийактивизация процесса взаимодействия государства, бизнеса и высшего образованиякомплексный подход к стимулированию инвестиций, в том числе иностранных, включающий такие инструменты как финансовая поддержка предприятий в виде грантов, субсидий, налоговых льгот и др., информационное обеспечение, развитие инфраструктуры.

6. Анализ социально-экономического положения Республики Тыва показал, что рейтинг Республики Тыва по основным социально-экономическим показателям достаточно низокоднако несмотря на их крайне малые значения, рассмотренные показатели оставались достаточно стабильными на протяжении рассматриваемого периода. Выявлена позитивная тенденция роста показателя инвестиций в основной капитал, превышение роста ВРП Республики Тыва над общероссийским ростом в текущих ценах. По производству ВРП на душу населения Республика Тыва находится на последнем месте, при этом в структуре производства валового регионального продукта наблюдается стойкая тенденция преобладания доли отраслей, производящих услуги, над отраслями, производящими товары.

7. Сложившийся в Республике Тыва хозяйственный комплекс малоэффективен, ведущее место в реальном секторе экономики занимает сельское хозяйство, которое представлено в основном экстенсивным, преимущественно отгонным животноводством и низкоэффективным растениеводством, при этом производство сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва ниже среднероссийского уровня. Промышленность Республики имеет сырьевую направленность и представлена мелкими и средними предприятиями. В ее составе межрегиональное значение имеют цветная металлургия (золото), добыча асбеста и угля. В настоящее время индекс промышленного производства значительно ниже общероссийских показателей.

8. Инвестиционная деятельность в Республике Тыва характеризуется крайне низкими показателями, однако данные показатели имеют тенденцию к увеличению, несмотря на снижение общероссийских показателей. Так в Республике Тыва наблюдается стабильность увеличения инвестиционной активности организаций, отмечается более активный по сравнению с общероссийским рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения, в 2007;2009 годах был зафиксирован рост количества организаций с участием иностранного капитала. В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал наблюдается перераспределение в сторону увеличения собственных средств организаций до 13,7%.

9. Структура поступающих в Россию и в Республику Тыва иностранных инвестиций является нестабильной, поскольку из общего объема иностранных инвестиций в основной капитал, поступающих на формирование общероссийской и региональной экономики, доля инвестиций, способствующих превращению потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощенных в новой технике и технологиях, базируется на уровне 3−3,5%. Вполне очевидным фактом в сложившейся ситуации можно констатировать невозможность получения иностранными инвесторами необходимой прибыли в долгосрочной перспективе.

10. Ситуация с иностранными инвестициями в Республике, Тыва остается неустойчивой и требует их дальнейшего развития, однако среди неблагоприятных факторов, препятствующих их развитию, можно выделить внешние и внутренние факторы. Одним из главных внешних факторов является негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, послужившего сокращению инвестиций во многих странах. К внутренним экономическим факторам следует отнести неразвитость инвестиционной инфраструктуры Республики Тыва, к организационным факторам — слабую развитость транспортной инфраструктуры, затрудняющая доступ иностранных инвесторов в регион.

11. Наиболее эффективным способом оптимизации видовой структуры ввозимого иностранного капитала является обеспечение положительной динамики прямых инвестиций при снижении доли отраслевой торговли и общественного питания. Однако в настоящее время значительные объемы иностранного капитала сосредоточены в отраслях, имеющих устойчивый спрос внутри региона, а также в низкотехнологичных отраслях, выпускающих востребованную на мировом рынке продукцию.

12. Исследование роли иностранного капитала в повышении инвестиционной привлекательности региона показало, что его позиционирование в таком качестве может быть эффективным при соблюдении условия разнообразности применяемых экономических инструментов. В качестве их основных функций может выступать снижение инвестиционных рисковвозможность возврата вложенных средствснижение ограничений по движению денежных средств на территории регионагарантии получения уровня доходности инвестиций, сопоставимого с мировым.

13. Инвестиционная инфраструктура Республики Тыва развита крайне слаботребуется активизация банковской деятельности, увеличение числа кредитных организацийбарьерами входа на рынок банковских услуг являются затраты, связанные с разработкой программ банковских продуктов, подготовка необходимой документации и методик, обучение специалистов, финансирование маркетинговых программ. Практически не развит рынок негосударственного пенсионного страхования, слабо выражена лизинговая деятельность, не развит рынок брокерских услуг и ценных бумаг.

14. В диссертации разработана концепция повышения инвестиционной привлекательности региона, включающая количественную рейтинговую и качественную управленческую оценку состояния инвестиционной привлекательности региона по системе частных критериев и интегральных показателей, характеризующих подсистему инвестиционного потенциала и подсистему инвестиционного риска. По результатам такой оценки проводится определение рейтинговой позиции и выявление негативных тенденций и возможностей роста региона, на основании чего проводится разработка мероприятий по улучшению рейтинговой позиции путем снижения негативных тенденций и активизации возможностей роста региона.

15. Качественная управленческая оценка Республики Тыва показала слабое развитие потребительского, производственного, финансового, институционального и инфраструктурного потенциала. Имеются предпосылки для увеличения трудового и инновационного потенциала. Наиболее развитыми являются природно-ресурсный и туристический потенциал региона. Таком образом, обладая уникальным природно-ресурсным и туристическим потенциалом, Республика Тыва не может его реализовать в полной мере, поскольку имеет невыгодное, изолированное от основных экономических центров и магистралей географическое положение, а также практическое отсутствие транспортной инфраструктуры.

16. В диссертации был проведен анализ экономической и социальной эффективности строительства железной дороги Кызыл-Курагино в увязке с Элегестским угольным месторождением, показавший, что дисконтированный срок окупаемости проекта составит 11 лет, чистый дисконтированный доход составит 101,7 млрд руб., бюджетная эффективность — 1,5, интегральный индикатор экономической эффективности проекта Эт — 0,08%. Оценка социально-экономической эффективности проекта показала, что его реализация позволит вывести регион из сегодняшнего положения депрессивности и дотационности, уменьшится безработица, социальная напряженность и криминогенность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.2008 № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть «вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19:07.2009)
  3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-Ф3.
  4. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 № 4015−1 (ред. от 29.11.2007).
  5. Закон Республики Тыва «Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва» от 29.12.2004 № 1171 ВХ-1.
  6. Постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении Концепции инновационной политики Республики Тыва Российской Федерации» от 04.12.2002 № 916.
  7. Постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, утверждения и о составе обоснований инвестиционных проектов в Республике Тыва» от 07.09.2005 № 984.
  8. Постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения, экспертной оценки и финансирования инвестиционных проектов Республики Тыва» от 09.07.2003 № 437.
  9. Постановление Правительства Республики Тыва «О стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года» от 21.02.2008 № 91.
  10. М. А. Формирование инвестиционной привлекательности региона в условиях инновационной экономики (на примере Ставропольского края). Дисс. канд.эк.наук. М.: ВГНА Минфина России. — 2009.
  11. E.H. Особенности формирования региональныхинновационных программ // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. — № 1.
  12. E.H. Оценка инновационного потенциала Пермского края с позиции привлечения инвестиционных ресурсов // Аудит и финансовый анализ. 2009. — № 1.
  13. A.A. Анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности российских регионов // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. Выпуск 24. Гуманитарные и экономические проблемы / СПб: СПбГУ ИТМО.-2006.
  14. Х.Г. Причины и следствия депрессии и анализ индикаторов устойчивого развития региона // Проблемы современной экономики. 2007. — № 3(23).
  15. Н.Ю. Формирование и развитие инвестиционной среды в регионе // Креативная экономика. — 2009. № 2.
  16. А., Лозовский Л., Райзберг Б. Финансовый словарь. -М. 1999.
  17. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: Эльга-Н, Ника-Центр. — 2001. — 552 с.
  18. В.И. Проблемы оценки инвестиционных процессов в региональной экономике (на примере Северо-Запада РФ) // Проблемы современной экономики. 2005. — № 3(15).
  19. Е.Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона / Под ред. акад. Бандурина B.B. М.: БУКВИЦА, 1999.-206с.
  20. М., Байгулов P.M. Инвестиционное законодательство основа региональной инвестиционной политики // Вестник Университета (Государственный Университет Управления). — 2008. -№ 16 (26).-С. 25.
  21. Д. Участие региона в мировом движении инвестиционного капитала // Инвестиции в России. 2002. — № 9. — С. 10−15.
  22. В.И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. М. — Ростов н/Д. — 2000. — 448с.
  23. ., Дробышевский С., Кочеткова О., Мальгинов Г., Петров
  24. B., Федоров Г., Хехт А., Шеховцов А., Юдин А. Типология регионов РФ. -М.: СЕПРА, 2002. 159 с.
  25. С.Ю. Международные рейтинги, влияющие на оценку инвестиционной привлекательности экономики // Проблемы современной экономики. 2005. — № 1 (13).
  26. И.А. Приоритеты в инвестиционном законодательстве субъектов Федерации Сибири // Регион: экономика и социология. 1999. — № 3.
  27. Д.В. Организация контроля и аудит эффективности муниципальных программ и реализации национальных проектов на территории муниципальных образований // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. — № 1. — С. 25−30.
  28. Ю.М., Селезнев А. З., Чередниченко Л. Г. Россия: экономический рост. -М.: Финансовый контроль, 2004. 312с.
  29. И.А. Финансово-инвестиционный потенциал развития региона (на примере Новосибирской области). Дисс. к.э.н. — 2001.1. C. 18−19.
  30. Т. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. — М.: Эксмо. 2006. — 350 с.
  31. А.Л., Панкрухина А. Н. Общий и специальный менеджмент. -М.: РАГС, 1997.
  32. М.И. Сравнительный анализ положения России в мировой экономике в начале 90-х годов // Вопросы статистики. 1995. -№ 11.
  33. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник. М.: Гардарики. — 2002. — 382с.
  34. И.М. Экономическая интеграция и инвестиционныевозможности региона// Региональная экономика: теория и практика. 2009. -№ 7 (100).-С. 30−41
  35. Государственно-территориальное устройство России. Экономические и правовые основы. Под ред.: Гранберг А. Г., Кистанова В. В. М.: Издательско-консалтинговое предприятие «ДеКА», 2003. — 438 с.
  36. А.П. Экономическая стратегия фирмы. М.: Современник, 2001−589 с.
  37. А.Г. Региональное развитие и региональная экономика в России: десять лет спустя // Регион: экономика и социология. 2004. —№ 1.
  38. А.Г., Зайцева Ю. С. Межрегиональные сопоставления валового регионального продукта Российской Федерации: методологические принципы и экспериментальные расчеты // Вопросы статистики. 2003. — № 2.
  39. К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. 1996. — № 6. — С.62.
  40. П., Мартин Дж. Все возможные миры. М., 1988. — С.517.
  41. С., Дробышевский С., Изряднова О. и др. Инвестиции: региональный проект. -М.: СЕПРА, 2002.
  42. С., Луговой О., Астафьева Е. и др. Факторы экономического роста в регионах РФ. М.: ИЭПП, 2005.
  43. Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.-272с.
  44. Евстигнеева Л. П, Евстигнеев Р. Н. Субфедеральные аспекты глобализации // Вопросы экономики. 2003. — № 5. — С.52−57.
  45. Е.Г. О новой концепции региональной политики в Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. -2009.-№ 14 (107).-С. 4−8.
  46. A.C. Регулирование иностранных инвестиций: региональный уровень / A.C. Ежиков, И. Е. Рисин. Воронеж, 2007. — С. 43.
  47. М. Иностранные инвестиции в России: к вопросу о структуре / М. Елизаветин // Инвестиции в России. 2003 — № 12. — С. 21.
  48. Н.П., Рожков О. П. Отраслевые приоритеты промышленного развития региона // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2002. — № 3.
  49. В.Г., Бутов В. И. Южная Россия и ее регионы. М.: ИКЦ «марТ», 2006. — 303 с.
  50. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции. Стат. Бюллетень./Росстат. — М. —2009.
  51. Инвестиционный климат, стратегия и эффективность регионального управления // Эксперт. 2003. — № 43.
  52. Инвесторы, политики и бюрократы // Эксперт. 2003. — № 43.
  53. Инновационный механизм государственной поддержки организаций и предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением банковских кредитов: теория, практика, эффективность. — Ставрополь: Сервисшкола, 2005. С. 31−32.
  54. Канада: взгляд из России. М.: Лнкил, 2002. С. 40.
  55. A.C. Сервер — под замок, или как минимизировать риски // Безопасность библиотек. 2007. — № 2 (50).
  56. В. Государственная поддержка предпринимательства в условиях вступления Китая в ВТО // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 3. — С. 25.
  57. И.Н. К вопросу о факторах устойчивого развития экономики региона (на примере подготовки к празднованию 300-летия г. Омска) // Региональная экономика: теория и практика. — 2009. -№ 18(111).-С. 22−24.
  58. А.П. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. М.: Международные отношения. — 1997. — 416 с.
  59. И. Китай на пути интеграции в глобальную экономику // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5. — С. 42.
  60. Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. Ростов н/Д.: Феникс. — 2006. — С. 115−116.
  61. A.A. К вопросу исследования понятия «инвестиционный климат» // Проблемы современной экономики. 2008. — № 4(28).
  62. О.С., Мигунов Ю. Г. Методы оценки устойчивости развития региона // Проблемы современной экономики. 2007. — № 3(23).
  63. С.Н. Основные тенденции инвестиционной деятельности в регионе: зарубежный опыт и Российская действительность // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 5.
  64. Т. Г. Регулирование регионального развития // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2002. — № 3−4.
  65. Г., Мачульская О. Инвестиционный рейтинг российских регионов // Эксперт. 1999. — № 39.
  66. Г., Мачульская О. Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов 2001—2002 гг.. // Эксперт. 2002. — № 45. С. 101.
  67. Методические положения и организационные основы федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам России. Новосибирск. — 1995.
  68. В.В., Селякова С. А. Организация мониторинга инновационной деятельности в регионе // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2006. № 32.
  69. А. О. О некоторых терминах, используемых в инвестиционных процессах // Инвестиции в России. 2002. — № 6. — С. 48−49.
  70. О. С. Инновационный потенциал как фактор устойчивого развития региона // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. № 30. — 2005.
  71. Г. Макроэкономический словарь. Ml: МГУ. — 1994. —735 с.
  72. И., Рябцев В., Тихомирова Е. Сравнительный анализ индикаторов экономического и социального развития регионов ассоциации «Большая Волга» // Вопросы статистики. 1995. — № 3.
  73. И.А. Комплексная оценка инвестиционного потенциала регионов Центрального федерального округа// Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 20 (77). — С. 83−88
  74. Д. Принятие инвестиционных решений. М.: ЮНИТИ.1997.
  75. Обзоры стран // Эксперт Онлайн. 2009. — № 5(37).
  76. К.А. Особые экономические зоны в инновационной системе региона // Креативная экономика. 2008. — № 6. — С. 58.
  77. В.Г. Инвестиционная привлекательность региона: идентификация, компаративистика, моделирование (на материалах юга России). Дисс. канд. эк. наук. — Ростов-на-Дону. — 2004. — С. 14.
  78. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. М.: Изд-во КМК. — 2002. — С. 186.
  79. Пи Цяньшэн, Ван Кай. Опыт китайских зон технико-экономического развития. СПб.: С.-Перерб. Университет. — 2006. — С.420−421.
  80. М. Прямые иностранные инвестиции как фактор повышения конкурентоспособности и интересы России // Инвестиции в России. 2002. -№ 10. — С. 16−20.
  81. Т., Уотермен Ф. В поисках эффективного управления:опыт лучших кампаний. М.: Прогресс, 1986.
  82. В.Е. Инвестиции в инфраструктуру и экономический рост: региональный аспект // Региональная экономика: теория и практика. 2009. -№ 1 (94). — С. 59−68.
  83. Региональная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1998. 472 с.
  84. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2009: Стат. сб. / Росстат. М., 2009. — 654 с.
  85. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008. — С. 504.
  86. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2007: Стат. сб. / Росстат. М., 2007. — С. 502.
  87. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2006: Стат. сб. / Росстат. М., 2006. — С. 502.
  88. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2006. — С. 508.
  89. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009: Стат. сб. / Росстат. М., 2009. — С.34−35.
  90. И., Гришина И. Сложившаяся и перспективная привлекательность крупнейших отраслей отечественной промышленности // Инвестиции в России. 1998. — № 1.
  91. Д. М. Инвестиции. М.: ИНФРА, 1997.
  92. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. — М. — 2009.
  93. А.В. Налоговое регулирование в зарубежных странах // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 6.
  94. В.П. Особенности оценки неравномерности социально-экономического развития регионов // Проблемы современной экономики. -2008.-№ 1.
  95. П. Экономика. М.: НПО Алгон, ВНИИСП, 1992,1. Т.1, Т.2.
  96. А.В. Социально-экономическая устойчивость развития регионов // ВЕСТНИК ТИСБИ. 2008. — № 4.
  97. В.А., Кузнецова В. Е. Статистическая оценка инвестиционного климата на региональном уровне // Вопросы статистики. -2003. —№ 11. с. 65.
  98. Ю. Актуальные проблемы развития российского фондового рынка // Вопросы экономики. — 2003. № 7. — С.28−30.
  99. Т.М. Методика комплексной оценки инвестиционной привлекательности регионов с учетом их отраслевой специализации // Проблемы современной экономики. 2007. — № 3(23).
  100. С.А. Учет специфики инвестиционных проектов при оценке их эффективности // Аудит и финансовый анализ. — 2002. — № 1.
  101. Стратегии макрорегионов России: методологические подходы, приоритеты и пути реализации. Отв. ред.: Гранберг А. Г. М.: Наука, 2004.
  102. Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2004.-С. 103−104.
  103. Стратегия превращения Китая в супериндустриальное государство (1996−2050). М.: Памятники исторической мысли. — 2002. — С. 161−163.
  104. США: государство, человек, экономика (региональные аспекты). -М., 2002.-С. 104−105.
  105. Тен С.И. Государственно-частное партнерство как перспектива социально-экономического развития Республики Тыва // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. — 2008. № 4 (37).
  106. К. Организационная структура региональной политики Европейского союза. // Регион: экономика и социология. — 1999. № 3. — С. З-20.
  107. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: теория, проблемы, практика. -М.: «Экономика», 1999.
  108. А., Ревазов В. Инвестиционный климат регионов России и пути его улучшения // Вопросы экономики. 1999. — № 9.
  109. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций: разработка стратегий, методы оценки рисков, моделирование задач. — СПб.: Питер. — 2004. — С.—18.
  110. Н.В., Новоселов A.JL, Мерзлов A.B. Региональное развитие. Сельская местность. -М.: Наука, 2006. 384 с.
  111. М.Ю., Ждан Г. В. Оценка инвестиционного потенциала и региональная инвестиционная политика // Регион: экономика и социология. 2000. — № 2. — С. 107.
  112. Н.Т. Инвестиции важнейший фактор национальной конкурентоспособности // Вопросы статистики. — 2000. — № 7.
  113. Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе. -М.: БУКВИЦА, 1999.
  114. У.Ф., Александер ГДж., Бейли Дж.В. Инвестиции: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1999. С. 9.
  115. А., Гришина И., Ройзман И. Национальная система гарантирования инвестиций на региональном уровне. Инвестиции в России. -1999.-№ 12.
  116. Шин Н. Особенности регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне / Н. Шин // Инвестиции в России. 2005. — № 5. — С. 33.
  117. А. Россия 2020: будущее страны в условиях глобальных перемен. ~М.: Европа, 2005.
  118. Дж., Берман Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
  119. Экономическая теория. Под ред. Базылева Н. И., Гурко С. П. -Минск. БГЭУ. 1998.
  120. Экономический подъем России в 1998 — 2005 гг.: стратегиядействий. II Проблемы прогнозирования. -1998. — 3.
  121. К.П., Мухарь И. Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. СПб.: Питер, 2001. — 448с.
  122. А.В. Инновационный процесс и инновационная стратегия критерия роста экономики // Экономика и управление. 2007. — № 2.
  123. А.В. Эколого-экономические и социальные проблемы устойчивого развития региона (на примере г. Сочи). — М. — 2007.
  124. Н.В., Сурков М. С., Золотарев В. В., Пикулин А. В. Экономическое развитие современной России. М.: Премьера, 2005.
  125. Barro Robert J. Determinants of Economic Growth: A Cross-Country Empirical Study. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1997.
  126. Comparing Regionalisms. Implication for Global Development. Ed. By B. Hettne, A. Inotai and O. Sunkel. A UNU/ WIDER Study. Palgrave, 2001, p. xvi, xix.
  127. International Finance Corporation, World Bank Group, Doing Business Explore Economics, N.Y. WB pub. 2001.
  128. Isserman A.M. Lost in Space? On the History, Status, and Future of Regional Science // The Review of Regional Studies. 1993. Vol.23, № 1. P.5−6.
  129. Rubel Т., Paladino S. Nurturing Entrepreneurial Growth in States Economies. NGA, Wash., 2000.
  130. Stobaugh Robert B. How to Analyze Foreign Investment Climates // Harvard Business Review. 1969. September-October.
Заполнить форму текущей работой