Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние налоговой системы на экономическое развитие региона: На примере Республики Саха (Якутия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательная база осуществления бюджетного процесса в РФ строится с учетом федеративного устройства государства. Полномочия органов власти РФ закреплены в Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе РФ, Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», Законе РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы налоговой системы Субъекта Федерации
    • 1. 1. Экономическая сущность налоговых и неналоговых доходов Субъекта Федерации в современных условиях
    • 1. 2. Налоги в механизме формирования доходной части бюджета Субъекта Федерации
    • 1. 3. Воздействие налогов на экономическую активность хозяйствующих субъектов
  • Глава 2. Анализ действующей системы налогов в Республике Саха (Якутия)
    • 2. 1. Законодательные основы налоговой системы в Республике Саха (Якутия)
    • 2. 2. Механизм взимания налогов в Республике Саха (Якутия)
    • 2. 3. Анализ эффективности налоговой системы в Республике Саха (Якутия)
  • Глава 3. Формирование рациональной системы налогообложения в Республике
  • Саха (Якутия)
    • 3. 1. Совершенствование налоговой политики в Республике Саха (Якутия)
    • 3. 2. Обоснование корректировки отдельных видов налогов в Республике Саха (Якутия)
    • 3. 3. Модель обоснования структуры и ставок региональных налоговых платежей
    • 3. 4. Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути решения
    • 3. 5. Обоснование величины косвенных налогов
    • 3. 6. Совершенствование механизма налогообложения предприятий АПК, влияние налоговой системы на экономическое развитие

Влияние налоговой системы на экономическое развитие региона: На примере Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Происходящие в России в настоящее время кардинальные изменения в системе производственных отношений и методов хозяйствования, где налоги и налоговая система играют особую роль, вызывают острый интерес к рыночной экономике. Все формы воздействия государства на развитие экономики прямо или косвенно включают налоговое регулирование. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность экономических решений, принимаемых на уровне федерации и регионов. В конце 90-х годов в России произошли определенные изменения в налоговой политике. Особенно болезненно сказывались на экономической деятельности предприятий и организаций частые изменения в системе налогообложения. Взимаемые налоги, сборы, отчисления и другие обязательные платежи уплачиваются предприятиями не только за счет чистого дохода, но и за счет ресурсов простого воспроизводства. А это идет не только в ущерб налогоплательщику, но и подрывает базу будущего поступления налоговых платежей. Налоговая система России к началу третьего тысячелетия по прежнему выполняет в основном фискальные функции и не стимулирует экономический рост, и тем самым расширение налогооблагаемой базы.

Исследование проблем государственного регулирования экономики, совершенствование его форм и методов стали на современном этапе экономического развития актуальными как для России в целом, так и ее субъектов. Участие государства в хозяйственной деятельности посредством налогообложения приобрело особую значимость. Развитие экономики субъектов Российской Федерации находится в прямой зависимости от налоговой системы, а конкретнее, от ее адекватности целям, задачам рыночных реформ. Налоговая система должна способствовать выходу регионов из глубокого системного кризиса, призвана стать мощным фактором активизации предпринимательской деятельности, экономической основой самоуправления на местах. В настоящее время проблема налогов превратилась в острейшую экономическую, политическую и социальную проблему нашего общества. Перед страной встала труднейшая задача — превратить систему в механизм стимулирования позитивных процессов, способствующих динамичному проведению экономических реформ, совпадению экономических интересов всех субъектов рыночного хозяйства. За последние годы вопросам налогообложения и налоговой политики посвящено немало научных публикаций, которые внесли определенный вклад в развитии отечественной экономической теории. Однако это вовсе не означает, что все аспекты данной сложной проблемы раскрыты с исчерпывающей полнотой. Многие из них еще требуют своего научно-теоретического и практического решения. Одним из важнейших направлений для исследования, на наш взгляд, остаются взаимоотношения между общеналоговой стратегией страны и развитием региональной экономической системы, что и послужило аргументом для выбора темы диссертационной работы.

Состояние изученности проблемы. Вопросы налогообложения были рассмотрены в работах таких ведущих экономистов, как ЛАбалкин, Б. Аксенова, В. Дьяченко, Е. Гайдар, И. В. Горский А. Починок, В. М. Пушкарева С. Д. Шаталов, Д. Г. Черник, В. Князев, В. Г. Пансков, К. В. Седов, а также зарубежных экономистов Рефьюз Р. У, Хиви Д., Хассии У. и других.

Однако как в теоретическом, так и практическом плане с учетом требования становления и развития рыночных отношений, немало вопросов реализации налоговой политики еще недостаточно изучены. По-прежнему остаются актуальными проблемы налогообложения в условиях функционирования переходной экономической системы и степени воздействия налоговой политики на экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является анализ взаимосвязи и взаимодействия налогового механизма и экономического развития Республики Саха (Якутия), а также разработка предложений по реформированию налоговой системы и использованию ее при стимулировании развития экономики субъекта федерации.

В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:

— проведение анализа теоретических основ отечественной налоговой системы;

— изучение состояния налоговой системы Республики Саха (Якутия) и ее влияния на экономическое развитие региона;

— определение основных направлений и условий совершенствования налоговой системы на современном этапе экономического развития Республики Саха (Якутия);

— анализ роли налоговой системы в Республике Саха (Якутия);

— исследование налогового потенциала, налоговой нагрузки на население в Республике Саха (Якутия);

— формирование предложений по развитию системы налогообложения и повышению эффективности ее применения.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является экономика Республики Саха (Якутия) как самостоятельного субъекта РФ, предметом исследования является механизм взаимодействия налоговой и экономической систем в условиях Республики Саха (Якутия).

Научная новизна исследования заключается в определении приоритетных направлений и путей совершенствования воздействия налогового механизма на экономическое развитие региона:

— представлены теоретические основы функциональных особенностей налогов, базирующихся на научных положениях и гипотезах, изложенных в классической и современной отечественной и зарубежной литературе;

— показаны основные пути совершенствования взаимодействия налогового механизма и экономической системы Республики Саха (Якутия) как субъекта РФ, обозначена роль налогов в активизации предпринимательской деятельности в различных природно-климатических зонах;

— выявлены значения и роль региональных налогов в формировании территориальных бюджетов;

— проведен анализ налогового потенциала и налоговой нагрузки на население и сформулированы конкретные предложения по его оздоровлению путем совершенствования системы налогообложения;

— разработана модель корректировки региональных налогов.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы заключается в анализе и обобщении различных теорий налоговой системы, вариантов налогообложения, что может явиться базой для разработки налоговой политики органами государственного управления. Изучены и проанализированы законодательные документы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Также при подготовке работы использованы данные статистической отчетности Госкомстата Российской Федерации, комитета по статистике Республики Саха (Якутия), справочно-методические литература научных учреждений, нормативные документы, монографические обследования. Сформулированы конкретные предложения по реформированию системы налогообложения, охватывающие как сбор налогов, так и их распределение, а также методы активизации предпринимательской деятельности в целях улучшения экономического положения Республики Саха (Якутия). Отдельные разделы могут послужить базой для дальнейших исследований в области налоговой политики.

Апробация результатов работы. Основные положения, теоретические обобщения и практические выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, докладывались на четырех научно-практических конференциях.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, десяти параграфов, заключения, списка литературы. Проиллюстрирована таблицами, графиками и рисунками.

Выводы по главе 1.

1. Действующая в РФ практика формирования бюджетов все еще требует доработки. Существующая система перераспределения финансовых ресурсов в масштабах всей страны не в состоянии обеспечить надлежащее функционирование бюджетной системы на всех уровнях. Методика межбюджетных отношений должна учитывать экономические, географические, социальные особенности региональных различий.

2. Процесс перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, должен основываться на следующих основных принципах:

— единстве бюджетных взаимоотношений, равенстве бюджетных прав территорий нижестоящего уровня;

— оказание финансовой помощи территориям, нуждающимся в под держке;

— стимулирование роста доходов территорий;

— оптимизации бюджетных расходов;

— минимизации встречных финансовых потоков.

3. Разграничение доходных источников между федеральным уровнем и уровнем субъектов Федерации должно осуществляться на основе законодательного разделения ответственности федеральных, региональных и местных властей за финансирование определенных сфер деятельности.

4. Целесообразно законодательно установить механизм выравнивания доходов и расходов между территориями с высоким и низким налоговым потенциалом и различными уровнями социально-экономического развития.

Глава 2. Анализ действующей системы налогов в РС (Я).

В данной главе рассмотрены вопросы, связанные с анализом действующей в Республике Саха (Якутия) налоговой системы и выявлением ее макроэкономических характеристик. Основное внимание при этом уделено разработке комплексной системы показателей уровня и качества налогообложения, исследованию структуры и динамики налоговых платежей в доходах бюджета, рекомендациям по совершенствованию распределения налогов между звеньями бюджетной системы.

2.1. Законодательные основы налоговой системы в РС (Я).

Законодательная база осуществления бюджетного процесса в РФ строится с учетом федеративного устройства государства. [52] Полномочия органов власти РФ закреплены в Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе РФ, Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» [5], Законе РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» [24], Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ и в целом ряде других законов с внесенными в период их действия изменениями и дополнениями. [52] Органы власти субъектов Федерации самостоятельно осуществляют регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории, исходя из рамочных условий, установленных законодательством Российской Федерации. Законодательство субъектов Российской Федерации определяет виды бюджетов, порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов, осуществления контроля. На практике в бюджетных законах перечисляются бюджеты, существующие на территорииопределяются основы формирования их доходов и расходные полномочияустанавливается распределения прав по бюджетному процессу.

Республика Саха (Якутия), как субъект Российской Федерации, имеет самостоятельный бюджет, который обеспечивает денежными средствами деятельность органов власти Республики Саха (Якутия), выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его жителей. Самостоятельно определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию республики в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом привлекаемых заемных средств. Закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)» на предстоящий год принимается постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и определяет объем государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» на предстоящий год принимается постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и устанавливает действие региональных налогов на территории республики, определяет налоговые льготы в целях государственной поддержки приоритетных отраслей по федеральным налогам в части, зачисляемой в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия), и налоговую ставку в пределах, установленных налоговым Кодексом Российской Федерации.

Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления. Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе представляемых Минфином Республики Саха (Якутия) отчетов по исполнении консолидированного бюджета. Для составления отчетов об исполнении бюджетов разных уровней, начиная с 1995 г., используется единая классификация доходов бюджета и единая функциональная классификация расходов бюджета.

В настоящее время территориальные бюджеты Российской Федерации формируются под действием одних и тех же факторов, которые приводят к одним и тем же последствиям, наблюдаемым в финансово-бюджетной сфере. Все основные тенденции, определявшие процесс формирования региональных бюджетных доходов в 1999 г., включая падение собираемости налогов в реальном выражении, снижение объемов промышленного производства, уменьшение прибыльности хозяйственных операций, сохраняют свое значение и в среднесрочной перспективе развития российской экономики. В настоящее время нет никаких признаков того, что какой-либо из этих параметров способен измениться в благоприятную сторону, так чтобы его положительная динамика носила устойчивый характер на протяжении длительного периода времени.

Республика Саха (Якутия), являясь субъектом Российской Федерации, осуществляет с 1991 года экономическую реформу в основном по общероссийской модели. В отличие от РФ в республике социально-экономические преобразования проводились более осторожно и поэтапно с учетом специфических особенностей развития экономики Республики Саха (Якутия). К последним относятся:

— преимущественно сырьевая направленность экономики, неразвитость ее производственной и социальной инфрастуктуры;

— осуществление досрочного завоза материально-технических ресурсов, продовольствия, товаров народного потребления на 70−120% от годовой потребности народного хозяйства в нем;

— сравнительно низкий стартовый уровень социально-экономического развития республики, особенно низкая обеспеченность жильем и другими социальными благами;

— отсутствие первоначального накопления капитала и рыночной инфраструктуры;

— высокая миграционная активность населения, большой удельный вес рабочей силы, привлекаемой из других регионов, наличие государственных социальных гарантий и льгот трудящимся, работающим и проживающим в районах Севера.

Все эти особенности региональной экономики характеризуют ее низкую приспособленность и адаптированностъ к рыночным отношениям^ 158].

Для создания многообразия форм собственности и хозяйствования многоукладной экономики Республики Саха (Якутия) осуществлены разгосударствление и приватизация. Главными особенностями приватизации и разгосударствления в Республике Саха являются:

— сохранение государственной собственности на землю, недра, природные ресурсы как основы государственного суверенитета и экономической безопасности;

— сосредоточение в государственной и муниципальной собственности и управлении отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, наука, жилищно-коммунальный комплекс) для обеспечения государственных гарантий населению;

— акционирование крупных предприятий и межотраслевых объединений с государственным пакетом акций АК «Алроса» (Акционерная Компания «Алмазы России-Саха»), АК «Золото Якутии», АСК «ЛОРП» («Ленское объединенное речное пароходство»), ННГК «Саханефтегаз», ФПК «Сахазолото».

Закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2000 год» был разработан исходя из прогноза социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) на 2000 год Министерством экономики и прогнозирования республики. Учтены все дополнения и изменения, внесенные в действующее законодательство Российской Федерации в ходе исполнения бюджета 2000 года и основных положений проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год».

В бюджете 2000 года пересмотрены приоритеты, изменена структура расходов и предусмотрены условия для обеспечения его реальности. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2000 год сформирован на жестких условиях и принципах:

— максимальной мобилизации финансовых ресурсов,.

— сбалансированности,.

— прозрачности исполнения бюджета,.

— полной ревизии налоговых льгот,.

— контроля за расходованием бюджетных средств,.

— упорядочения межбюджетных отношений (четкое разграничение расходных полномочий между федеральным бюджетом и бюджетом республики),.

— эффективного расходования средств финансовой поддержки отраслей хозяйства. Расходы по отраслям социальной сферы определены на нормативной основе.

Важный акцент сделан на поддержку реального сектора экономики и ее приоритетных отраслей, сельского хозяйства, финансового обеспечения завоза грузов, решения проблем государственного долга, жесткого контроля за порядком ценообразования, увеличения предложения новых рабочих мест и укрепления рыночных механизмов в системе государственного финансирования. Одним из главных направлений в расходной части бюджета в 2000 году, по которым государство несет основную ответственность перед обществом, являются своевременная выплата заработной платы, пенсий, социальных выплат, обеспечение продовольствием и теплоэнергетическими ресурсами бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и населения. Первостепенной задачей государства остается сдерживание роста государственного долга и последовательное его погашение. Сумма федерального трансферта Якутии год от года снижается. Это положение требует настоятельного улучшения работы с федеральными органами. Сейчас республика только из-за проблемы сложной транспортной инфраструктуры теряет около 700 млн.рублей. Поэтому ставиться задача — добиться увеличения трансферта и получения его в полном объеме. На 2000 год сумма трансферта из федерального бюджета запланирована в размере 1 370 000 тыс. руб. и составляет 7% удельного веса дохода.

Государственный бюджет на 2000 год сверстан на 22 107 782 тысяч рублей (на 16,29% больше, чем в 1999 году) по доходам и на аналогичную сумму по расходампроект республиканского чуть меньше — 19 458 635 тысяч рублей. Тем самым одной из основных характеристик представленного бюджета является сбалансированность доходной и расходной частей, а также всех отраслей и сфер. Для исполнения такого бюджета необходимо обеспечить поступление налогов и платежей предприятий, всех налогоплательщиков в объеме 8 340 126 тысяч рублей, что составляет 37,7% удельного веса дохода, и полноту поступления средств от целевых бюджетных и внебюджетных фондов (Приложение № 1,2). Наибольший удельный вес в общем прогнозе неналоговых доходов приходится на доходы от государственной собственности или от деятельности (83%) и доходы от продажи государственного имущества (17%). Доходы от сдачи в аренду государственной собственности практически останутся на прежнем уровне, поскольку рыночные условия существенно не изменятся (приложение № 3,4).

Кроме того, необходимо отметить политику максимального отражения в бюджете государственных финансов. Далее следует коротко остановиться на основных параметрах представленного государственного бюджета республики.

До половины всех доходов республиканского бюджета поступает на основании договора аренды, заключенного между правительством и АК «АЛРО-СА». В целом более 70% доходной части бюджета формируется за счет тех или иных платежей, связанных с этой компанией. Необходимо учесть то, что при расчете в рублевом эквиваленте основной продукции АК «АЛРОСА» валютный курс рубля рассчитан в сумме 32 рубля за 1 американский доллар.

Главным условием сбалансированности бюджета является то, что доходная часть рассчитана с учетом 100% собираемости всех налоговых платежей.

Выпадающие доходы (льготы, скидки) государственного бюджета, по предварительным данным Минэкономики, только по золотодобывающим предприятиям составляют около 300 млн. рублей. Таким образом, доходная часть республиканского бюджета (в случае отсутствия резкого скачка курса доллара) не имеет резерва для компенсации снижения поступлений в казну, связанных с увеличением налоговых льгот и низкой собираемостью налогов и сборов. При этом предполагается получение балансовой прибыли в сумме 23,2 млрд. рублей рентабельными предприятиями народно-хозяйственного комплекса. Добыча золота по прогнозу на 2000 год определена в объеме 15 тонн против 12,5 тонн, запланированных в бюджете 1999 года. Доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2000 г. формируется за счет отчислений определенной доли регулирующих налогов по единым нормативам отчислений.

Заключение

.

Проведенное исследование показало исключительную актуальность проблемы взаимосвязи совершенствования налоговой системы и экономического развития регионов Российской Федерации.

На основе проведенного исследования мы предлагаем:

1. В условиях Республики Саха ввести регрессивные ставки налога на прибыль, когда при увеличении налогооблагаемой прибыли ставка понижается. При таком методе регрессия ставок будет стимулировать не стремление уменьшить (скрыть) налогооблагаемую базу, а показать ее в полном объеме, так как чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставка налога.

Введение

регрессивных ставок в то же время приведет к необходимости усиления налогового контроля со стороны налоговых органов. Регрессия ставок привела бы к стимулированию капитальных вложений в научно-технический прогресс. В этом случае налоговые поступления не сократятся, так как сумму платежей в бюджет определяет не столько ставка, сколько величина налогооблагаемой базы, которая в этом случае имела бы тенденцию к росту.

2. Поддерживая необходимость скорейшего принятия единого кодифицированного акта, упорядочивающего налоговые отношения в Российской Федерации, невозможно согласиться с рядом положений Налогового Кодекса Российской Федерации с точки зрения реального федерализма в России, основы построения которого заложены Федеративным договором и Конституцией Российской Федерации. В частности, отнесение к федеральным водного, экологического, лесного налогов, налогов за пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, пользование объектами животного мира считаем несоответствующими основе конституционного строя России, закрепленной статьей 9 Конституции России, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории. В целях наполнения реальным содержанием данной конституционной нормы перечисленные налоги предлагается исключить из перечня федеральных налогов и отнести к региональным.

3. В настоящее время начисление платы за право пользования недрами производится от фактического объема добычи. Это является тормозом в развитии производства, так как предприятия не заинтересованы в увеличении добычи, повышении производительности труда. Необходимо перейти на налогообложение от объема реализации.

4. В рамках реформирования системы финансовой поддержки Севера, Правительству Российской Федерации нужно пересмотреть механизм расчета и принципиальные подходы к определению трансферта. Например, в настоящее время при расчете трансфертов не учитывается высокий уровень прожиточного минимума, установленный на территории. Уменьшение объема федеральных трансфертов предлагаем производить через увеличение нормативных отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Федерации.

5. Исходя из требований бюджетного федерализма, распределение налогов между уровнями бюджетов должно обеспечивать при достаточном налоговом потенциале регионов минимально необходимый уровень собственных доходов региональных бюджетов.

6. В целях вывода промышленных производств из кризисной ситуации предлагаются два варианта совершенствования системы косвенных налогов. Общими чертами этих вариантов являются:

1. Сохранение системы акцизных налогов и постепенное введение повышенных ставок акцизных платежей на импорт товаров, производство которых внутри страны более целесообразно с экономической и стратегической точки зрения. К таким товарам относятся наукоемкие промышленные товары и оборудование.

Введение

повышенных ставок акцизов, однако, может быть заменено соответствующим уточнением импортных таможенных пошлин.

2. Постепенная отмена косвенных налогов, допускающих повторное обложение одной и той же налоговой базы на каждой из стадий производственнораспределительного цикла.

7. При сложившейся ситуации необходима щадящая фискальная политика государства в отношении предприятий АПК республики. Мы предлагаем объединить все виды налогов, уплачиваемых с/х предприятиями в местный и республиканский бюджет, и перечислить в специальный счет долгосрочной инвестиционной программы АПК РС (Я).

8. Выделение сельскохозяйственным предприятиям льготных кредитов из средств бюджета необходимо дифференцировать и придавать им стимулирующую направленность. Необходимо создать такую систему льгот, которая обеспечивала бы привлекательность инвестиций в АПК. В рыночных условиях государственная поддержка может и должна оказываться на возвратной основе. В рамках одного улуса Республики льготные процентные выплаты хозяйствам АПК за краткосрочные кредиты, имеющим сельскохозяйственную специализацию в пределах 80−100%, нами предлагается варьировать на основе следующих принципов:

— при достижении среднего уровня продуктивности и урожайности по улусупообычным процентам;

— при уровне урожайности и продуктивности выше среднего уровня — по сниженным до 30%;

— при уровне продуктивности и урожайности ниже среднего уровня урожайности и продуктивности — по повышенным до 30% от среднельготных процентных ставок, но не выше ставок за пользование обычными краткосрочными кредитами коммерческих банков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145 -ФЗ.
  3. Указ Президента РФ № 803 от 09.06.1996 «Об основных положениях региональной политики в РФ"// Российская газета 1996 11 июня с. 4.
  4. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26.03.98 г. № 31 -ФЗ).
  5. Закон РСФСР «Об основах бюджетного процесса в РСФСР от 10.10. 91. № 1734 1 (с изменениями и дополнениями).
  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 г. № 154-ФЗ.
  7. Закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 16.04.97 г.
  8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1997 год» от 26.02.97 г. № 29-ФЗ.
  9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1998 год» от 26.03.98 г. № 42-ФЗ (в редакции от 31.07.98).
  10. Ю.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.99 г. № 36-Ф3
  11. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании механизма государственной поддержки регионов Российской Федерации» от 07.12.96 г. № 1450
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая, от 31.07.98 г. № 146- ФЗ.
  13. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г. № 2116−1 (с изменениями и дополнениями).17.3акон РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 г. № 2030 -1 (с изменениями и дополнениями).
  14. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.97 г. № 22-ФЗ.
  15. Закон РФ «О плате за землю от 11.10.91 г. № 1738−1 (с изменениями и дополнениями).20.3акон РСФСР «Об охране природной среды» от 19.12.91 г. № 2060−1.21 .Закон РФ «О недрах» от 21.02.92 г. № 2395−1.
  16. Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами» от 06.05.98 г. № 71-ФЗ.
  17. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.97 г. 3123-ФЭ.
  18. Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на 1997 год»
  19. Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на 1998 год» от 21 мая 1998 года 3№ 15-П
  20. Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на 1999 год» от 14.05.99 3 № 94−11. (с изменениями и дополнениями от 28.10.99 3 № 122-II)29.3акон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на 2000 год» от 24.12 99 г. 3 № 140−11.
  21. ЗО.Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год» от 15.01.97 г. 3 № 151−1.
  22. Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год» от 21.10.97 3 № 204−1.32.3акон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год» от 23.12.98 3 № 53-II.
  23. Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год» от 26.10.99 3 № 118-II.
  24. Соглашение между Правительством РФ и Правительством РС (Я) «О разграничении и передаче полномочий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов» от 13.05.96 г.
  25. . Бюджет и экономическая самостоятельность регионов.//МЭ и МО.-1992.№ 5.-С 115−128.
  26. М.М. Взгляд на развитие учения о налоге. Харьков, 1870, с 25
  27. Р. Налоговый рубеж.// Коммерсант- DAILY.-1996.-№ 64.-16 апреля
  28. С. Генезис налогообложения доходов предприятия в России. Лекции для студентов —М, 1993−11 с.
  29. Андерсон К в Сб Налогово-бюджетная политика в странах с экономикой переходного периода — М. :МВФ -1993.
  30. А.Б. Богачева О.В Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы-1997 № 9 С17.
  31. И.Т. Финансы граждан.-М, Финансы и статистика,-1995−222 с.
  32. А.Д. Бюджетный федерализм и местное самоуправление.// Общество и экономика.-1995.-№ 6.С.14−25.
  33. C.B. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.// Финансы.-1996.-№ 1 .-С.25−29.
  34. В. Основные проблемы развития экономической реформы в регионах Российской Федерации.//Экономист.-1996.-№ 4.-С.7−15.
  35. А. Совершенствовать не просто налоги.//РЭЖ.-1996.-№ 11.С.24−36.
  36. О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта.//МЭ и МО.-1995.-№ 9.-С. 104−125.
  37. О.В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.// Финансы.-1997.№ 9.С. 17−20.
  38. Д. Краткий курс финансовой науки.-М, 1929.-113 с.
  39. А.И. Введение в финансовую науку-Ленинград, 1929−220с.
  40. П.Г. Новые ценности.-М: Наука, 1989.-285 с.
  41. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития.-М.: РАГС, 1996.-138 с.
  42. Введение в рыночную экономику. С-Пб.: Санкт Петербургский университет экономики и финансов, 1991 -160 с.
  43. O.K., Ляпунова Г. Г. Налоговая система как инструмент регулирования рыночной экономики. Лекции М., 1995 -150 с.
  44. Ведомственное приложение «Российской газеты», 27/3 -99, с 4.
  45. С.Ю. Конспект лекций о государственном хозяйстве.-М., 1902.-130 с.
  46. Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США.- М.- Агенст-во США по международному развитию. 1996.-304 с.
  47. Вопросы налогообложения.-М.: СВЕА, 1995. № 1(9).-94 с.
  48. Вопросы теории финансов./Дьяченко В.П. -М.: Госфиниздат, 1957.-192 с.
  49. Е.Т. Аномалии экономического роста.-М.:Евразия, 1997.-215 с.
  50. Е.Т. Новый курс?-М.: Начала-пресс, 1994.-21 с.
  51. М.Х. Налоговая система общества: методология обоснования, принципы построения. -С-Петербург.: 1997.
  52. П.П. Система налогов Советской России-М-Л. ¡-«Экономическая жизнь» Тип рабочего издательства «Прибой» им. Евг Соколовой, 1924.
  53. А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. М.: БИЗ, 1993.-69с.
  54. И.В. Налоги в рыночной экономике.-М.:АНКИЛ, 1992.-95 с.
  55. И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений// Финансы № 10 1999 г.-с. 27−30.
  56. Государственный бюджет./Павлова Л.П.- М.: Финансы и статистика, 1987.213 с.
  57. Государство и экономика развитых капиталистических стран в 80-х го-дах./И.М. Осадная, К. Б. Козлов и др. -М.: Наука, 1989.-125 с.
  58. В.И. Российское налоговое право.-М.: Экономика, 1997.- 383 с.
  59. В.В. Государственная налоговая служба разъясняет. -М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1995. -288 с.
  60. Р.Л. Международное налогообложение.-М.:ЮНИТИ. 1997.375 с.
  61. М. Бюджетная политика в современной России.-М.: Фонд Карнеги за международный мир, 1997.-58 с.
  62. ДжеймсК., Ван Хорн. Основы управления финансами.-М.: «Финансы и статистика», 1999 г. -799 с.
  63. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис. -М.: Норма, 1997.-156 с.
  64. История финансов России. Учебное пособие.-JI., 1985.
  65. А. Техника косвенного обложения.- Ленинград, 1927.-121 с.
  66. А.Н., Дж.Сакс Финансовая стабилизация в России. -/М.: «Прогресс-Академия» -1995., -С.90.
  67. В.А. Налоговая «справедливость»,-М. ¡-Политиздат, 1986.-91с.
  68. Ф.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики.М.:Ману скрипт, 1993.-123 с.
  69. Конференция по федерализму.-М.:Полиграфсервис, 1995. -259с.
  70. Концепция модернизации региональной экономики: «Якутия -XXI век"/ АН РС (Я). Институт региональной экономики, Редколлегия P.A. Бурнашев, A.A. Кугаевский, В. Р. Кузьмин и др.-Якутск: Кудук, 1998.
  71. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс // РЭЖ -1996. № 5−6. с 43.
  72. A.A. Белянин М. П. Налоги: Кто? Кому? Сколько? М"Прометей», 1993, с 274−277.
  73. И.Ш. Очерки финансовой науки.-М., 1919.-115 с.
  74. Курс экономики: Учебник. 2-е изд., доп./ Под Б. А. Райзберга.-М: ИНФРА-М, 1999.716 с.
  75. Ян. Некоторые современные принципы налогообложения. Возвращение к А.Смиту.-М.: 1993.-16 с.
  76. И.К. О налоговой системе России// Финансы, — 1995. № 2
  77. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития.-М.: УРССД997.-400с.
  78. .И. Налогообложение сельскохозяйственных предприятий в странах ЕЭС. М., 1990 -10 с.
  79. А.И. Налоговая система. Налогообложение Банков.-М., 1995.-200 с.
  80. А.К. Перспективы формирования региональных бюджетных доходов в 1999 году// Финансы № 1 -1999 -С16−17.
  81. Д. Курс финансового права /Сост. Д. Львов Казань: Типография императорского университета, — 1887.- 520 с.
  82. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.-Баку: Изд. Азербайджан. 1992, -Т.1−399 с.-Т.2.-400с.
  83. Местное самоуправление в зарубежных странах.-М.: Юрид.лит., 1994.-80 с.
  84. Местное самоуправление.-Бонн.: ФАГУ при МВД ФРГ, 1995.- 209 с.
  85. Д.Ю. Налоговый менеджмент.-М.: «Финансы и статистика», 1999 г. -348с.
  86. .Л. Перспективы экономического роста в России.//Вопросы статистики, 2000.-c.2−5
  87. О.В. Налоговые системы развитых стран мира.-М.: Фонд «Правовая культура», 1995.-240 с.
  88. Дж.С. Основы политической экономики. -М.: Прогресс, 1980.-Т1−480 С.-Т.2.-495 с.
  89. Муниципальное и региональное содействие развитию экономики.-Берлин.: Марион Эдель, 1997.-209 с.
  90. И.В. Трансформация налоговой системы в экономике переходного периода.-Новосибирск.: НГУ, 1997.-339 с.
  91. И. Совершенствование налогообложения в период становления рыночных отношений.-Новосибирск.:НГУ, 1996.-40 с.
  92. Налоги. Учебник./ Д.Г. Черник—М.: Финансы и статистика. 1995.- 277 с
  93. Налоги в развитых капиталистических странах: теория, практика, проблемы. Система местных налогов. -М.: Изд. НИФИ, 1990.-59 с.
  94. Налоги в развитых странах./Русакова И.Г. -М: Финансы и статистика, 1991.-286 с.
  95. Налоги в России: региональные и местные налоги и сборы.-М.: Юридлит, 1995.-207 с.
  96. Налоги и отчетность в нормативных документах. Справочник 1995.-М.: ИНТЭК ЛТД, 1995.-496 с.
  97. Налоги и сборы с населения в СССР- М.?Финансы, 1964.-128 с.
  98. Налог на добавленную стоимостъ.-М.: Финансы, 1999.-143 с.
  99. Налоги России, Комментарии. Ответы на вопросы.-М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-144 с.
  100. Налоги Российской Федерации.-М.: Финансы, 1999.-156 с.
  101. Налоги с населения.- М.: Финансы и статистика. 1986.-174 с.
  102. Налоги: Учебное пособие./ Д. Г. Черник.- М.- Финансы и статисти-ка.2000.-688 с.
  103. Налоговая система как инструмент финансового регулирования экономи-ки.-JI.: Изд.Лен.фин.экон.Инст-т, 1991.- 34 с.
  104. Налогово-бюджетная политика в странах с рыночной экономикой переходного периода./В.Танзи.- Вашингтон.: МВФ. 1993−414 с.
  105. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях./ Б. А. Рогозина.-М.: ИСБН. 1996.-Т. 1 .-439 С.-Т.2.-533 с.
  106. Налоговые системы зарубежных стран.-М.: Закон и право, 1997.- 191с.
  107. Налоговый вестник.- М.:Налоговый вестник, 1995.-№ 1 .-133 с.
  108. Налоговый вестник-М.: Налоговый вестник, 1995.-№ 2.-120 с.
  109. Налоговый портфель.-М.:СОМИНТЭК, 1993.-752 с.
  110. Настольная книга финансиста. /В.Г. Пансков.-М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995.-205 с.
  111. Налогообложение в развитых странах.-М. ¡-Менатеп, 1991 .-77 с.
  112. Новые аспекты в системе налогообложения в капиталистических странах.-М.: Ин-т междунар. движ. АН СССР, 1999.-35 с.
  113. Н.Грегори Мэнкью Принципы экономике. Учебник-СПб:"Питер-Ком»., 1999.-780 с.
  114. Л.П. Налоги и налогообложение в России: Учебник: М.: Финста-тинформ, 1996.
  115. Основы налогового права. Учеб.-метод.пособие./С.Г. Пепеляев.-М. ¡-Инвест Фонд, 1995.-496 с.
  116. C.H. Закон и доходы.-М.:ЦНИИТЭИлегпром. 1992.-98 с.
  117. Пансков. Налоговое бремя в российской налоговой системе// Финансы № 5 1999.С.36
  118. С.Г. Законы о налогах: элементы структуры.-М.: СВЕА, 1995.64 с.
  119. И.А. Налоговая система России: взгляд изнутри.-М.: Кубань-бизнес, 1995−94 с.
  120. A.A. Аграрный потенциал России. Перспектива развития.- М: «Экономика», 1998.-184 с.
  121. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития./С.Г. Синельников.Л. И. Анисимова и др.-М.: Евразия, 1998.-344 с.
  122. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие.М.: Инфра-М, 1996.-192 с.
  123. В.М. Налоговая реформа как фактор рыночного развития// Финансы-1999. № 11 С27
  124. В.М. Генезис категории «налог» в истории финансовой науки // Финансы -1999. № 8.с. 33.
  125. Региональные проблемы использования экономического потенциала в условиях переходного периода.-М.: Сб. научн. ст., 1996.-101 с.
  126. Региональные проблемы рыночных отношений.-Кемерово.: Кузбассвуз-издат, 1996.-177 с.
  127. Реформа местных финансов в Центральной и Восточной Европе.- М.: ИСБН, 1995.-95 с.
  128. Реформа налоговой системы в Венгрии-М., 1988.-18 с.
  129. Р.У. Финансирование правительственных расходов, сравнительный анализ системы фискального федерализма в различных странах -М, 1996 с 34−35.
  130. Рис И. Роль налогов в условиях современного государственно-монополистического капитализма.-М., 1986.-35 с.
  131. А.И. Методы определения налоговых льгот по платежам в бюджет- в Сб.: Региональные проблемы использования экономического потенциала в условиях перехода к рынку. М., 1993.
  132. Российские экономические реформы: Потерянный год.-М.: Институт экономического анализа, 1994.-92 с.
  133. Россия в цифрах.- М.: Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 1999 г.
  134. Российский статистический ежегодник-М.: В2Т,-1999.-861,260 с.
  135. Регионы России: Статистический сборник.-В2Т,/Госкомстат России-М., 1999.- 532,473 с.
  136. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма./ K.M. Валлих.-М.: Известия, 1993.-206 с.
  137. Рудько-Силиванов B.B., Савалей B.B. Финансовые ресурсы региона.-Владивосток.:Дальнаука. 1997.-30 с.
  138. Д., Налогообложение в европейских странах.: -М.: ВНИКИ, 1999.- 71 с.
  139. М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать// Финансы. 1996. № 7.с.22.
  140. Селигман Э, Стурм Р. Этюды по теории налогообложения.-С-Пб, 1908.
  141. . Стратегия налоговой мобилизации.-M.RATEX, 1994.-27 с.
  142. М.А. Местные финансы. Местные финансы M.JI. Госиздат, 1926 -216 с.
  143. А. Исследование и природе и причинах богатства народов.- М., 1962.
  144. К.В. Налоги в зеркале реформ.-М.: Издцентр Ин-та макроэкономики, 1996.-123 с.
  145. Северо-Восточный Экономический Район Российской Федерации: (обоснование, выделение)/ АН РС (Я) Ин-т регион, экон., Якутск: Кудук: 1998.-84 с.
  146. С. бюджетный кризис в России: 1985−1995 годы.- М.: Евразия, 1995.-316 с.
  147. М.Н. Очерки финансовой науки.- М.: Пролетарий. 1925.-120 с.
  148. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации: Материалы докладов и тезисы Всероссийской научно-практической конференции.- Ижевск: Изд. У дм. Ун-та, 1997.-320 с.
  149. Г. Г. Государственные бюджеты.- M., 1928.-70 с.
  150. A.A., Гензель П. П. Финансовая реформа в России -М.- 19 161 917.
  151. Социальная рыночная экономика в Германии и экономическая трансформация в России.-М.: Инфра-М, 1996.-328 с.
  152. Статистика государственных финансов// Краткое описание методологии.-Международный валютный фонд.1992.-24 с.
  153. Статистическое обозрение.-М., 1995.-350 с.
  154. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования.-М.: Финансы и статистика, 1996.- 220 с.
  155. В. Налогово- бюджетная политика в странах с экономикой переходного периода.- Вашингтон.: МВФ, 1993.-587 с.
  156. В. Налогово-бюджетная политика и экономическая перестройка стран, переходящих к рыночному хозяйству.- Вашингтон.: МВФ, 1993.-24 с.
  157. Я. Финансовая наука.- M., 1919.-90 с.
  158. В.И. Местные финансы.- Л., Госуд.издат. СССР, тип. Гос-финиздат, 1928.-330 с.
  159. Территориальное развитие как объект исследования и регулирования.-М.: 1989.-262 с.
  160. В. Бюджетная поддержка в системе регулирования АПК региона // АПК: Экономика. Управление. -1998.- № 7. -с 40−44.
  161. И.Э. Регулирующие налоги в системе межбюджетных отношений// Финансы -1999.№ 10 -с.36−38
  162. Файерабенд Йоахим. Тайники для миллионов: Где прячется богатство. -М.: Прогресс, 1989.-262 с.
  163. Н.П. Введение в теорию и методологию системы оптимального функционирования социалистической экономики.-М.: Наука, 1983.-367 с.
  164. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для Вузов // JI.A. Дро-бозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др/ Под ред проф. JI.A. Дробозиной: М.: ЮНИТИ, 1997.- 170 с.
  165. Финансы и статистика.-М.: Финансы и статистика, 1995.-210 с.
  166. Финансы капиталистических стран./ Б. Г. Болдырева.-М.: Финансы, 1971.391 с.
  167. Финансы и цены: Учебное пособие/ В. А. Слепов, В.А. Геланов-М. :ИДФБК-Пресс, 1999.- 124 с.
  168. М. Конспект лекций по науке о финансах. Налоги.- С. Пб, 1910.-Вып.2.150 с.
  169. П.Ж. Прогнозирование экономического развития региона.-Новосибирск.: НГУ, 1996.-176 с.
  170. Р.Т. Эмпирический анализ стимулирующей роли налогообложения.-Нальчик.: Кабард.-Балк.ГУ, 1996.-14 с.
  171. У.М., Любик Д. С. Основы мирового налогового кодекса-М.: Такс Аналитистс, 1993.-289 с.
  172. X. Границы налогообложения— М.: Прогресс и Менеджментцентр, 1992. -28 с.
  173. Л.В. Основы государственного хозяйства. Курс финансовой науки.-С-Пб., 1913.
  174. A.B. Конспект по курсу финансового права.
  175. Д.Г. Финансы и налоги зарубежных стран. -М., 1993.-32 с.
  176. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: ЮНИТИ: Финансы, 1997.
  177. С.С. Оптимизация функционирования социалистической экономики. -М.: МГУ, 1980.-288 с.
  178. С. Налоги: каким им быть?// Все о налогах -1999. № 9.с.5
  179. Т.Ф. Методические основы налогообложения.// Финансы 1999 № 1 с.20
  180. М.И. Региональные и местные бюджеты.-М.: ТЕЖ., 1997.-120 с.
  181. И.И. Основные начала финансовой науки. С-Пб., 1904.- 165 с.
Заполнить форму текущей работой