Аналитическое обеспечение развития бизнеса по видам деятельности в организациях производства изолированных проводов и кабелей
Исследования. Современная бизнес-среда, характеризующаяся такими особенностями, как рост конкуренции, глобализация рынков, нарастание неопределенности и динамизма, вносит существенные коррективы в управление организациями. За последние десять лет организации производства изолированных проводов и кабелей сталкиваются с совершенно новыми проблемами, в частности, в сфере анализа и оценки… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности
- 1. 1. Бизнес как объект экономического анализа
- 1. 2. Теоретические подходы к оценке эффективности функционирования бизнеса
- 1. 3. Системный подход к аналитическому обеспечению развития бизнеса по видам деятельности
- Глава 2. Концептуальные подходы к аналитическому обеспечению развития бизнеса по видам деятельности
- 2. 1. Анализ функционирования бизнеса на разных стадиях его развития
- 2. 2. Анализ степени удовлетворенности потребителей продукцией организации
- 2. 3. Показатели эффективности функционирования видов деятельности бизнеса и их взаимосвязь
- 2. 4. Прогнозирование основных показателей развития бизнеса
- Глава 3. Анализ эффективности функционирования бизнеса по видам деятельности ОАО «Завод «Сарансккабель»
- 3. 1. Идентификация стадии развития бизнеса ОАО «Завод «Сарансккабель»
- 3. 2. Оценка степени влияния удовлетворенности клиентов продукцией на эффективность бизнеса
- 3. 3. Анализ и оценка эффективности функционирования бизнеса на основе бухгалтерского и экономического подходов
Аналитическое обеспечение развития бизнеса по видам деятельности в организациях производства изолированных проводов и кабелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Современная бизнес-среда, характеризующаяся такими особенностями, как рост конкуренции, глобализация рынков, нарастание неопределенности и динамизма, вносит существенные коррективы в управление организациями. За последние десять лет организации производства изолированных проводов и кабелей сталкиваются с совершенно новыми проблемами, в частности, в сфере анализа и оценки функционирования и развития бизнеса. Две особенности современного этапа развития рынка организаций производства изолированных проводов и кабелей накладывают явный отпечаток на проведение экономического анализа: во-первых, стремительное развитие рынка и растущая потребность в капиталево-вторых, не соответствующая потребностям роста теория и практика анализа. Следствием становится либо игнорирование значимости анализа происходящих в компании изменений из-за «эйфории роста», либо невозможность проведения анализа из-за отсутствия достоверных данных, слабости информационной поддержки компаний и т. п. Важность аналитического обеспечения развития бизнеса в организациях увеличивается с ростом сложности и самого бизнеса. Понимание того, из чего складывается бизнес, какие процессы внутри организации влияют на его эффективность, становится основой для точного, скоординированного движения к поставленным целям.
В связи с этим, своевременное и грамотно сформированное аналитическое обеспечение развития бизнеса и выработка адекватных механизмов реагирования на внешние и внутренние изменения, с использованием элементов корпоративного управления, становятся для организаций производства изолированных проводов и кабелей предметом самого пристального внимания.
Многие публикации, посвященные данной проблеме, носят постановочный характер, описательны и содержат в основном материал, затрагивающий только отдельные теоретические вопросы анализа эффективности функционирования бизнеса. При этом недостаточное внимание уделяется вопросам многофакторного описания бизнеса как объекта экономического анализа с позиции специфицирования! к нему системного и комплексного подхода, выбора критериев оценки эффективности бизнеса в зависимости от вида деятельности и стадий развития его жизненного цикла с учетом информационных потребностей лиц, аналитическая информация которым, необходима дляпринятияфешений-.
Такимобразом, недостаточная? разработанностьтеоретических, методологических и практических сторон названной выше проблемы и большая значимость ее для организаций производства изолированных проводов и кабелей определили научно-теоретическую и практическую актуальность темы диссертационного’исследования:
Состояние изученности проблемы. У истоковнаучного понимания! теоретических основ экономического анализа в России стояли Н. С. Аринушкин, Р. Я Вёйцман, А. П. Рудановский, П. Н. Худяков, В: И/ Стойкий, С. К. Татур. Ими-были сформулированы теоретические и методологические основы этой науки,' которая? органически вписывается в практику управления хозяйством как на уровне национальной экономики, так и на уровне предприятия-. Весомый вкладе в исследование вопросов становления и развития методологииэкономического анализа и его информационного обеспечения внесли такие ученые, как: М. И. Баканов, С.-Б. Барнгольц, П. С. Безруких, JT.T. Гиляровская, К. Друри, О. В. Ефимова, В. А. Ерофеева, Н. МЗаварихин, В. ВКовалев, М. В. Мельник, О: А. Миронова, Г. В. Савицкая, Т. Стоун, В. И. Стражев, К. Томас, Дж. Фостер, Э. Хелферт, А. Н: Хорин, Ч. Т. Хорнгрен, Н. F. Чумаченко, Дж. К. Шим, С. Шмидт и другие, указанныев библиографии.
Наиболее полная трактовка содержания теории экономического анализах точки зрения системного и комплексного подхода к нему, представлена в работах М. И. Баканова, А. Д. Шеремета, М. В. Мельник.
Отдельными вопросами оценки эффективности бизнеса занимались: В. В. Панков, М: А. Бендиков, В1А. Астахов, А. Ф. Жучко, С. Кован, В. М. Матвеева, В. В. Шутенко, Р. С. Каплан, Д. П. Нортон и др.
Вместе с тем, следует отметить, что, несмотря на проведенные исследования по рассматриваемой проблеме, не в полной мере остаются изученными ряд актуальных теоретических и прикладных вопросов, одним из которых является отставание отдельных теоретических положений аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности в организациях от современных условий хозяйствования, в основе которых должна лежать система взаимосвязей показателей, объединяющая и преобразующая, на основе действия экономических законов и построенных на их основе концепций, исходную информацию, в аналитическую модель, достоверно отражающую реальное положение бизнеса и его способность к развитию. Таким образом, проблема аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности в организациях, как в теоретическом, так и в прикладном плане нуждается в дальнейшем изучении и совершенствовании.
Цель и задачи исследования
Цель работы состоит в развитии теоретических положений, разработке методических и практических рекомендаций по формированию аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности в организациях производства изолированных проводов и кабелей, адаптированных к современным условиям хозяйствования. Для достижения поставленной цели в процессе диссертационного исследования необходимо было решить следующие задачи:
— обосновать содержание бизнеса как объекта экономического анализа, исследовать критерии анализа и оценки эффективности функционирования бизнеса по видам деятельности в организациях на разных стадиях его жизненного цикла;
— специфицировать содержание системного комплексного подхода к аналитическому обеспечению развития бизнеса по видам деятельности в организациях и построить концептуальную модель анализа;
— сформировать информационную базу аналитического обеспечения развития бизнеса в соответствии с принципами международных стандартов финансовой отчетности, обеспечивающими большую прозрачность данных и более высокое качество аналитических выводов;
— выстроить систему анализа, позволяющую идентифицировать стадию развития бизнеса, определить степень удовлетворенности клиентов продукцией компании, оценить эффективность операционной, инвестиционной, финансовой видов деятельности для конкретных групп пользователей анализа;
— разработать и апробировать методику аналитического обеспечение развития бизнеса по видам деятельности в организациях производства изолированных проводов и кабелей.
Область исследования. Диссертационная работа выполнена в рамках обозначенной в паспорте специальностей ВАК области исследований «Бухгалтерский учет и экономический анализ», п. 1.4 «Методологические основы и целевые установки бухгалтерского учета и экономического анализа», п. 1.14 «Анализ активов субъектов хозяйствования», п. 1.15 «Анализ и оценка производственного капитала», п. 1.16 «Анализ и прогнозирование финансового состояния организации».
Предметом исследования выступает комплекс теоретических, методологических и методических проблем, связанных с аналитическим обеспечением развития бизнеса по видам деятельности в организации.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность организаций производства изолированных проводов и кабелей. В качестве базовых выступили: ОАО «Камкабель», ОАО «Иркутсккабель», ОАО «Южкабель», ОАО «Кирскабель», ОАО «Севкабель», ОАО «Завод «Саранккабель», ООО «Са-ранскккабель — Оптика», ООО ТД «Сарансккабель», ООО «Сарансккабель-Кемля», ЗАО «Цветлит».
Теоретико — методологической основой исследования является конкретное приложение законов и категорий логики, научного, системного диалектического познания, применение таких общенаучных гносеологических форм и методов как модели и моделирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, теория и гипотеза, формализация, сравнение. Применены также специальные методы и приемы исследования детерминированных причинно-следственных связей процессов функционирования экономических систем, методы математики и статистики.
Диссертационная работа основана на предметно-ситуационном подходе к исследованию, преемственности результатов теории и методологии экономического анализа, учитывающего отраслевые особенности и специфику деятельности хозяйствующих субъектов, а также целевую ориентацию на конкретных потребителей информации.
В* процессе исследования использованы: законодательные и нормативно-правовые документы государственных органов Российской Федерации и ее субъектов (особенно Республики Мордовия) — международные стандарты* финансовой отчетности (МСФО) — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) — общая и специальная литература в области экономического анализабухгалтерского учета, оценки бизнеса, экономической теории, теории управления.
Информационной, и, экспериментальной" базой исследования явились, данные бухгалтерской, оперативно-технической отчетности отечественных предприятий, данные статистических бюллетеней и сборников.
Научная новизна исследования заключается-в развитии теоретических основ, аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности в организациях, отвечающих современным реалиям и практическим целям использования организаций производства изолированных проводов и кабелей, а также в разработке методического аппарата на основе позиционирования двух подходов: экономического и бухгалтерского. В’работе впервые получены, по-новому сформулированы и выносятся на защиту следующие результаты;
— уточнено содержание «бизнеса» в части усиления аналитической составляющей, что позволяет рассматривать его не только как предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли, но и как сложную систему взаимоотношений обособленного направления деятельности организаций, проявляющуюся в единстве генетического и функционального1 подходов к нему, I оцениваемую через призму форматов бухгалтерской отчетности, факторного исследования тенденций его развития с учетом информационных запросов заинтересованных пользователей с учетом их специфических требований;
— предложена сбалансированная система финансовых и нефинансовых показателей оценки эффективности бизнеса по видам деятельности в организациях. Данная система позволяет качественно расширить аналитические факторные модели анализа и оценки эффективности функционирования бизнеса и способствует более глубокому пониманию его реального положения;
— уточнено логическое содержание аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности в организациях, сочетающего в себе комплексность и системность в увязке с факторами внешней среды, видом деятельности бизнеса, стадиями его развития, что дает возможность упорядочить и систематизировать аналитическую информацию, способную адекватно удовлетворять запросы заинтересованных пользователей;
— сформирован, на основе структурированной по видам деятельности российской бухгалтерской отчетности, унифицированный набор показателей, используемый в мировой практике финансовой отчетности, обеспечивающий большую ¦ прозрачность данных и более высокое качество аналитических выводов;
— обоснованы концептуальные основы аналитического обеспечения развития бизнеса, согласно которой экономический анализ, с одной стороны, позволяет идентифицировать стадию развития бизнеса, с другой — оценить степень удовлетворенности потребителей продукцией компании и эффективность бизнеса с учетом его видов деятельности, что позволяет расширить сферу применения экономического анализа и перейти к более гибкой и динамичной системе оценки эффективности бизнеса;
— разработана методика аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности в организациях производства изолированных проводов и кабелей. Данная методика позволяет получить более полные, точные и объективные результаты и оценить способность бизнеса к дальнейшему развитию.
Практическая значимость исследованияТеоретические положения диет сертации доведены до уровня прикладных методических подходов и процедур аналитического обеспечения развития-бизнеса по видам деятельности в-организациях.
На основе предложенной? в работеметодики, анализа было проведено' исследование ряда предприятийРеспублики Мордовия, в результате которых был сделан ряд важных выводов: о характере изменения эффективности бизнеса за анализируемый период, а также сформулированы рекомендации-^ о целесообразности дальнейшего развития-бизнеса.
Апробация и внедрение результатов исследования. Выводы и предложения диссертационнойработы докладывались и обсуждались на международных, всесоюзных, всероссийских, республиканских, межвузовских, научных и научно-практических конференциях, проходивших в г. г. Санкт-ПетербургеСаранске.
Основные положения теоретической проработки проблемы и результаты исследования представленыв 11 публикациях, общим объемом 2,32 печатных листаПрактическая • ценность, выводов¦-. и предложенийсодержащихся в диссертации подтверждается? эмпирическимирезультатами и заключениямизафиксированными в актах о внедрении
Результаты исследования используются" также в, учебном процессе при проведении занятий по курсам: «Теория экономического анализа», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» со студентами: Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева специальности 06:05.00−65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», по курсу «Экономическийанализ» со студентами специальности 06.11.00−65 «Менеджмент организации», а также со> слушателями Президентской программы, по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
Заключение
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы.
Категория бизнеса рассматривалась в диссертации как многоаспектный феномен, который следует воспринимать в контексте совокупности различных видов деятельности (операционной, инвестиционной и финансовой) на разных стадиях жизненного цикла, через призму форматов финансовой отчетности, факторного исследования тенденций его развития с учетом информационных запросов конкретных групп пользователей. На основе систематизации и упорядочении существующих теоретических подходов к оценке эффективности бизнеса была выстроенасистема показателей, включающая в себя все основные аналитические приемы, используемые в современной аналитической-практике, объединяющая" и преобразующая, исходную информацию в модель, достоверно отражающую-реальное положение бизнеса.
Основой" для> построения* подобной системы явились данные бухгалтерской (финансовой) отчетности. Финансовые отчеты в диссертации были структурированы в соответствии с разделением на виды деятельности. При этом был унифицирован набор показателей, отражаемых в отечественной финансовой отчетности в отчетность, составленную в соответствии с МСФО. В этих целях, за основу построения моделей финансовых отчетов была взята классификация счетов (Taxonomy).
Ориентируясь на существующие разработки системного подхода, была обоснована необходимость его использования для формирования системы аналитического обеспечения развития >¦ бизнеса по видам деятельности через раскрытие основных концепций системы «организация — внешняя среда», общего методологического подхода «анализ — синтез».
Комплексность анализа подразумевает понимание того, что система, которую мы анализируем, достаточно сложна, выполняет несколько функций и состоит из множества подсистем, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом и с внешней средой. Поэтому система аналитического обеспечения развития бизнеса по видам деятельности представлена нами двояко: с одной стороны, как неотъемлемая часть системы более высокого уровняа с другой — как целостная система, обладающая собственной внутренней структурой.
Сформированная-модель статики и динамики аналитического обеспечения развития бизнеса по видам, деятельности является синтезом основных подходов к экономическому анализу. Модель основывается на четком временном разделении экономического анализа в соответствии с типом решаемых задач и принятием управленческих решений и увязывается со стадиями развития бизнеса и видами его деятельности:
Первыйблок модели направлен на идентификацию стадии жизненного цикла бизнеса. Для определения стадии развития бизнеса в диссертации^ рекомендовано использовать кривую прибыли-убытков организации во времени и показатель движения чистого дисконтированного денежного потока. Идентификация стадий развития бизнеса может быть осуществлена на основе фактических данных как минимум за десять лет. При этом для* стадии зарождения-бизнеса будет характерным наличие убытка и' величины отрицательного чистого денежного потока. На стадии роста наблюдаются стабильные темпы роста прибыли, причем в самом начале рост идет нарастающими темпами, а в конце — замедляющимися. Величина чистого денежного потока имеет отрицательно-положительное значение. На стадии зрелости бизнеса темпы роста прибыли сокращаются, затем величина стабилизируется, после чего начинает снижаться. Величина чистого денежного потока имеет положительное значение. Для стадии упадка бизнеса характерно стабильное снижение темпов роста прибыли и получение в конечном итоге убытков. Величина денежного потока может быть положительно-отрицательной.
В диссертации намеренно не указываются временные рамки осуществления каждого комплекса задач, так как они весьма приблизительные и могут проводиться параллельно. Однако важным моментом является своевременное проведение предварительного анализа, в результате которого можно делать вывод о возможности дальнейшего развития бизнеса.
Предложенная система последующего экономического анализа способствует более гибкой и динамичной системе оценки бизнеса: оценке и выработке соответствующих контрмер при возникновении неблагоприятных внешних обстоятельствисследованию баланса рыночных запросов с реальными возможностями предприятияоценке программы его производственного, инвестиционного и финансового развитияформированию компетентной основы под принимаемые управленческие решения.
Поскольку показатели, характеризующие отдельные свойства, связи, и отношения выражают по своей сути качественные стороны явлений и объектов и лишь по форме — количественные, то наиболее важной характеристикой оптимального набора критериев удовлетворенности клиента является сочетание их качественных и количественных характеристик.
Для оценки качественных характеристик нами предложена Анкета оценки удовлетворенности потребителей. Ориентируясь на формы финансовой отчетности удовлетворенность потребителей определяется нами такими характеристиками, как: бренд, лояльность потребителей, затраты на проведение маркетинговой деятельности. Далее эти показатели были агрегированы в индекс удовлетворенности клиента (customer satisfaction index CSI). Значимость каждого отдельного параметра в CSI указывается в коэффициентах, на основе того, насколько важен каждый из них для определения удовлетворенности клиента и его покупательского поведения. В этих целях нами был проведен опрос 1 отечественных маркетологов и аналитиков (10 организаций кабельной промышленности). При этом мы учитывали фактор аргументированности и компетентности экспертов в рассматриваемом вопросе.
Заключительным этапом анализа удовлетворенности клиентов является исследование влияния степени их удовлетворенности на конечные результаты деятельности компании, т. е. увязка с финансовыми показателями и показателями, используемыми на корпоративном уровне.
Предложенная в работе концепция по оценки эффективности бизнеса основана на применяемых в современной аналитической практике методиках. К настоящему времени существует несколько основных концепций измерения эффективности бизнеса, применяющихся зачастую несистематизированно и несогласованно друг с другом. Наряду с бухгалтерским подходом в последние годы все большее значение стали приобретать нефинансовые показатели деятельности организации, которые носят более сложный методический характер. Экономический подход оценки эффективности деятельности компании предполагает оценку бизнеса в перспективе и в динамике его развития. Данный подход представляется особенно интересным' при оценке бизнеса на разных этапах его развития, от момента подготовки к реализации, до воплощения в жизнь и последующей модернизации коммерческих проектов.
Предложенная в работе концепция была разработана с целью упорядочения и согласования этих методик, сведения их в единую систему и приведения в соответствие с теоретической базой.
В рамках бухгалтерского подхода, нами были рекомендованы для оценки эффективности операционной деятельности операционная маржа, или рентабельность продаж. В' качестве показателя эффективности инвестиционной деятельности рекомендуем использовать коэффициенты деловой активности, которые и отвечают как минимум требованию связи между инвестиционной и операционной деятельностью. Для оценки эффективности финансовой деятельности нами были рекомендованы коэффициенты покрытия финансовых расходов. Разграничение интересов заинтересованных сторон в бизнесе позволили нам определить общий абсолютный показатель эффективности бизнеса — прибыль от операционной деятельности (или EBIT). Общим бухгалтерским показателем эффективности бизнеса является рентабельность активов.
В последнее время все большее значение стал приобретать экономический подход к оценке эффективности бизнеса. В его основе лежит предпосылка о том, что основным критерием эффективности бизнеса является прирост его стоимости. В’основе стоимостного мышления лежит концепция общей доходности активов (т.е. какую доходность бизнес может генерировать, используя имеющиеся в его распоряжении активы наилучшим образом — в долгосрочном плане) и концепцияплатности всех источников финансирования. Бизнес при таком подходе рассматривается как «агент», получивший ресурсы от собственников и кредиторов с целью наиболее выгодного их использования в условиях существующей конъюнктуры. За пользование ресурсами бизнес «должен» обеспечивать их поставщикам заранее оговоренную доходность, все, что произведено свыше, увеличивает его собственную стоимость. Но так как бизнес принадлежит акционерам, то это автоматически увеличивает и их богатство. Для оценки процесса создания стоимости бизнеса в ОАО, в диссертации была использована концепция экономической добавленной стоимости.
В то же время, стоимость бизнеса не является «идеальным» показателем, как его также зачастую представляют современные практические издания. Неоспоримым недостатком является заведомая неточность и, более того, субъективность прогнозных данных. В качестве вывода можно отметить, что, принимая концепцию стоимости бизнеса в качестве критерия его эффективности, мы принимаем в расчет больший объем более разнообразной информации о бизнесе, но ценой меньшей формализации выводов, большего субъективизма аналитика
Наиболее современной концепцией измерения эффективности бизнеса, является сбалансированная система показателей, которая дает возможность руководителям связать стратегию компании с набором взаимосвязанных индикаторов индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.
В диссертации нами была спроектирована типовая архитектура сбалансированной системы показателей из четырех проекций: финансы, маркетинг, внутренние бизнес процессы, обучение и рост. В данных проекциях исследуемые нами виды деятельности бизнеса рассредоточиваются, в частности, операционная деятельность прослеживается в проекциях маркетинг, внутренние бизнес процессы, обучение и ростинвестиционная — в проекции бизнес-процессы.
В рамках реализации третьего блока задач, нами предложена концепция прогнозирования основных показателей деятельности бизнеса.
Предложенная концепция анализа лежит в основе подготовленной методики по аналитическому обеспечению развития бизнеса по видамдеятельности. Результаты проведенного по предложенной методике исследования позволили сформировать основные проблемы и необходимость решения следующих неотложных задач: увеличение отдачи на уже вложенный инвесторами капитал, то есть повышение его рентабельностиувеличение рентабельности вновь инвестируемого капиталапоиск более дешевых источников финансирования инвестиций с целью снижения цены капиталанаращение темпов роста бизнеса до тех пор, пока рентабельность инвестиций не сравняется с ценой капитала.
Несмотря на то, что нами были использованы для оценки эффективности-функционирования бизнеса разные подходы, мы практически пришли к одному выводу о достаточно эффективной работе ОАО.
Таким образом, мы показали, что анализ эффективности функционирования бизнеса, который не замыкается на данных финансовой отчетности, в котором превалирует прогнозно-плановая работа со сценарным учетом влияния внешней среды, в состоянии обеспечить не только оценку эффективности бизнеса и окупаемости вложенных средств, но и тенденций качественного развития и роста его стоимости. Полученные результаты диссертационного исследования вносят определенный вклад в теорию и практику экономического анализа. Выдвинутые и обоснованные в диссертации теоретические, концептуальные и методические подходы к анализу и оценке эффективности функционирования бизнеса имеют большое значение для аналитического обоснования тактических и стратегических ориентиров развития бизнеса, позволяют выбрать основные направления повышения его конкурентных преимуществ.
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 1998. — I, II. 778 с.
- Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: утв. постановлением: Правительства РФ от 06.03.98 № 283. //Свод законов РФ. -1998. № 1. — Ст. 1290.
- Бухгалтерская отчетность организации: положение по бухгалтерскому учету. ПБУ 4/99: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 06.07.99 № 43н.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. Приказом М-ва финансов от 29.07.98 № 34н (в редакции приказа М-ва финансов РФ от 26.03.2007, №н).
- События после отчетной даты: положение по бухгалтерскому учетгу. ПБУ 7/98: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 25.11.98 № 56н.
- Учетная политика организации: положение по бухгалтерскому учетгу. ПБУ 1/2008: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 06.10.2008, № 26 н.
- Доходы организации: положение по бухгалтерскому учету. ПБУ: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 06.05.99 № 32н.
- Расходы организации: положение по бухгалтерскому учету. ПБУ 10/99: Утв. Приказом М-ва финансов РФ от 06.05.99 № ЗЗн.
- Информация о связанных сторонах: положение по бухгалтерскоivry учету. ПБУ 11/2008: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 29.04.2000 № 48ее.
- Информация по сегментам: положение по бухгалтерскому учетз^-ПБУ 12/2000: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 27.01.2000 № 11н.
- Условные факты хозяйственной деятельности: положение по бухгалтерскому учету. ПБУ 8/01: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 28.11.01 № 96н.
- Абдулаев, Н. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учеб. пособие / Н. А. Абдуллаева, Н. А. Колайко М.: ЭКМОС, 2000. — 352 с.
- Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учеб.- прак. пособие / М. С. Абрютина, А. В. Грачев М.: Дело и сервис, 1998. — 256 с.
- Акоф, Р. Планирование будущего корпорации : пер. с англ./ Р. Акоф — общ. ред. В. И. Данилова-Данильяна. -М.: Прогресс, 1985. 375 с.
- Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы : учеб.-метод. пособие / М. М. Алексеева М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление : пер. с англ. /И. Ансофф: — М.: Экономика, 1989. 519 с.
- Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова-М.: Омега-JI, 2008. 272 с.
- Бабаева, 3. Д. Бухгалтерская отчетность в международном контексте. //Международный бухгалтерский учет. 2000. — № 6. — С.6−17
- Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник /М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.
- Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник. / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. 4-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 2002.-416 с.
- Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник. / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет, М. В. Мельник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 536 с.
- Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 1994. — 79 с.
- Балабанов, И. Т. Финансовый менеджмент / И. Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 1994. 224 с.
- Баранчеев, В. Стратегический анализ: технология инструменты, организация / В. Бранчеев // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — № 5. — С.85—90.
- Барахов, В: И. Исследование жизненного цикла товара / В. И. Барахов, В. Н. Самочкин. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3. -С. 76−86.
- Барнгольц, С. Б. Методология экономического анализа-деятельности, хозяйствующего субъекта / С. Б. Барнгольц, М. В. Мельник. — М.: Финансы и статистика, — 2003. — 240 с.
- Басовский, JI. Е.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности./ JI. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. М.: ИНФРА-М, 2006. -365 с.
- Безбородова, Т.И. Анализ особенностей формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности на различных стадиях жизненного цикла организаций //Экономический анализ: теория и практика. М., — 2007. — № 1. — С.28−3 7
- Бендиков, М. А. Экономическая безопасность промышленного предприятия в условиях кризисного развития / М. А. Бендиктов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. № 6. — С. 17 — 29.
- Бендиков, М. А. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия /М. А. Бендиков, Е. В. Джамай// Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. № 5. — С.80 — 95.
- Березин, И. Методы оценки стоимости бренда. Практический маркетинг. / И. Березин. 2002. — № 3. электрон, ресурс. — Режим доступа: http -.marketolog.ru.
- Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин. М.: Вершина,. 2007. — 480 с.
- Бертонеш, М. Управление денежными потоками / М. Бертонеш, Р. Найт. СПб.: Питер, 2004. — 240 с.
- Бизнес для всех. 2005. — 25 окт. № 38 (510)-. электрон, ресурс. -Режим доступа: http: businesspress /ru.
- Бланк, И. А. Управление формированием капитала. / И. А. Бланк -Киев: Ника-Центр: Эльга, 2000. — 508 с.
- Булыга, Р. Добавленная стоимость как целевой критерий. / Р. Булыга, П. Кохно // Экономист. 2007. — № 10. — С. 68−76
- Бурцев, В. В. Теория и практика комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности корпорации / В. В. Бурцев, Ю. А. Гудкова //Аудит и финансовый анализ. Москва, — 2005. — № 3. — С.77−111
- Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия : учеб. пособие для вузов / С. В. Валдайцев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-720 с.
- Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса : учебник. / С. В. Валдайцев. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2006. — 355 с.
- Васильева, Л. С. Финансовый анализ : учебник/ Л. С. Васильева, М. В. Петровская. М.: Кнорус, 2006. — 544 с.
- Бахрушина, М. А. Управленческий анализ./ М. А. Бахрушина — М.: Омега-Л, 2007. 234 с.
- Бахрушина, М. А. Бухгалтерский управленческий учет. / М. А. Бахрушина — М.: Омега-Л, 2008. 268 с.
- Вебер, Ю. На пути к активному управлению с помощью показателей. /Ю. Вебер, У. Шэффер. // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 5.-С. 107−111
- Винслав, Ю. Итоги и уроки народно-хозяйственной динамики на рубеже двух столетий / Ю. Винслав // Рос. экон. журн. — 2003. — № 2. — С.3−14.
- Виханский, О. С. Стратегическое управление : учебник / О. С. Виханский. -М.: Изд-во МГУ, 1995. 252 с.
- Внедрение сбалансированной системы показателей: пер. с нем. /науч. ред. В. М. Толкач. М.: Альпина Бизнес Букс. 2005. — 477 с.
- Герстнер, П. Анализ баланса. / П. Герстнер — М.: Экон. жизнь, 1926. -335 с.
- Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: учеб. для вузов / Л. Т. Гиляровская. 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 615 с.
- Гинзбург, А. И. Экономический анализ: предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений / А. И. Гинзбург. СПБ.: Питер, 2003. — 480 с.
- Голубков, Е. П. Еще раз о понятии «брэнд» // Маркетинг в России и за рубежом. М., — 2006. — № 2. — С. 4−15
- Горшкова, Jl. М. Бизнес-анализ: сущность и назначение //Аудит и финансовый анализ. — 2003. № 4. — С. 130−134
- Горфинкель, В. Я. Предпринимательство: учебник / В. Я. Горфинкель М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 735 с.
- Григорьев, В. В. Оценка предприятия: теория и практика / В. В. Григорьев, М. А. Федотова. М.: ИНФРА-М, 1997. — 320 с.
- Грушенко, В. И. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления / В И. Грушенко, J1.B. Фомченкова // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. -№ 1.-С.31 -38.
- Грязнова, А. Г. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1999. — 176 с.
- Грязнова, А. Г. Оценка бизнеса: учебник / А. Г. Грязнова, М. А. Федотова-М.: Финансы и статистика, 2000. 512 с.
- Гурышев, А. П. Оценка эффективности деятельности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. — № 5. — С 99−104
- Гусев, А. А. Концепция EVA и оценка деятельности компании// Управление финансами предприятия. — 2005. — № 1. — С. 57—66
- Дамодаран, А. Инвестиционная оценка/ А. Дамодаран. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 — 123 с.
- Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / пер. с англ. / Г. Даулинг. М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: Инфра-М, 2003. — 453 с.
- Десмонт, Г. М. Руководство по оценке бизнеса : пер. с англ. /Г. М. Десмонт, Р. Э. Келли М.: Рос. о-во оценщиков, акад. оценки, 1996. — 235 с.
- Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка. / С. Дибб, Л. Симкин. СПб: Питер, 2002. -423 с.
- Дзахмишева, И. Ш., Методологические основы эффективности развития организации и управления производством / И. Ш. Дзахмишева, Е. А. Яицкая. // Экон. анализ: теория и практика. — М. — 2005. — № 15. — С. 22—26
- Донцова, JI. В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / JI. В. Донцова, Н. А. Никифорова. М.: Дело и Сервис, 2005. — 368 с.
- Еленева, Ю. Стоимостной подход как основа современного управления бизнесом // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 3. С. 110−115
- Егерев, И. А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: учеб. пособие / И. А. Егерев. М.: Дело, 2003. — 480 с.
- Ендовицкий, Д. А. Экономический анализ слияний/поглощений компаний / Д:.А. Ендовицкий, В. Е. Соболева. М.: КноРус, 2008. — 448 с.
- Есипов, В. Оценка бизнеса / В. Есипов- Г. Маховикова, В:. Терехова. СПб: Питер, 200k — 416 с.
- Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. 4-е издание, перераб. и доп — М.: Бухгалтерскишучет, 2002. — 528 с.
- Ефимова, О. В. Анализ финансовой отчетности. / О. В. Ефимова, М. В. Мельник, Е. А. Бородина. М.: Омега-JI, 2008. — 451 с.
- Жигу нова, О. Бухгалтерская и экономическая прибыль: оценка с позиций аудита /О. Жигунова, А. Теплякова. // Проблемы теории и практики управления. М., — 2007. — № 10. — С. 27−30
- Закупень, В. Эффективность реструктуризации отрасли/ В. Закупень, Б. Злобин // Экономист. 2000. — № 4. — .7 — 13.
- Ионова, А. Ф. Анализ финансовой отчетности организации/ А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2008. — 583 с.
- Ионова, А. Ф. Финансовый анализ / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. — М.: Проспект, 2008. 623 с.
- Каверина, О. Д. Управленческий анализ/ О. Д. Каверина, Н. А. Соколова. М.: Бухучет, 2008. — 184 с.
- Канумина, И. А. Концепция экономической добавленной стоимости в управлении предприятием // Финансы и бизнес. М., — 2007. — № 3. — С. 115−122
- Каплан, Р. С. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: пер. с англ./ Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 416 с.
- Каплан, Р.С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: пер. с англ.,/ Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. — М.: Олимп- Бизнес, 2005. 512 с.
- Каплан, Р. С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон 2-е изд., испр. и доп. — М.: Олимп-бизнес, 2006. — 324 с.
- Карлин, Т. Р. Анализ финансовых отчетов: (на основе GAAP): учебник: пер. с англ./ Т. Р. Карлин, Р. Ш. Маклин. М.: ИНФРА-М, — 1998. -445 с.
- Карлоф, Б. Деловая стратегия: пер. с англ. / Б. Карлофф. — М.: Экономика, 1993. 224 с.
- Карлоф, Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы: пер. с англ. / Б. Карлофф — науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписное. — М.: Экономика, 1991. 238 с.
- Касти, Дж. Большие системы: Связность, сложность и катастрофы: пер. с англ. / Дж. Касти — под ред. Ю. П. Гупало, А. А. Пионтковского. — М.: Мир, 1982.-216 с.
- Кейн, Э. Экономическая статистика и эконометрия. Введение в количественный экономический анализ / Э. Кейн — пер. с англ. Р. Мошкович, С. Николаенко, А. Шмидт — под ред. Р. Энтова. — М.: Статистика, 1977. — 256 с.
- Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2001. 560 с.
- Ковалев, В. В Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М. :ТК Велби: Проспект, 2004. — 424 с.
- Ковалев, В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью/ В. В. Ковалев — М.: Проспект, 2007. — 333 с.
- Кован, С. Анализ финансового состояния и структуры баланса организаций на основе Методических указаний ФСФО России// Вестник ФСФО. 2001. — № 4. — С. 22−25.
- Когденко, В. Г. Экономический анализ. / В. Г. Когденко — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 390 с.
- Костерин, А. Г. Практика сегментирования рынка. / А. Г. Костерин — СПб: 2002. 298 с.
- Коласс, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: учеб пособие: пер. с фр./ Б. Колас- под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: ЮНИТИ, 1997. — 576 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер- пер. с англ. В. В. Боброва — общ ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1991. — 733 с.
- Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление: пер. с англ./ Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Мурин. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 576 с.
- Кравченко, П. В. Оценка гудвилла предприятия на региональном рынке / П. В. Кравченко. Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. — Новосибирск, 2006.-36 с.
- Крылов, С. И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации // Экон. анализ: теория и практика. — М., 2007.-№ 19.-С. 2−10
- Крылов, С. И. Анализ и прогнозирование состояния и движения финансовых ресурсов организации в современных условиях //Аудит и финансовый анализ. 2003. — № 3. — С. 102−105
- Курс экономического анализа хозяйственной деятельности: учебник /под ред. С. К. Татура, А. Д. Шеремета. — М.: Экономика, 1974. 399 с.
- Лазарева, Е. Г. Balanced scorecard как инструмент стратегического контроллинга // ФиМ, 2005. — № 6. — С.37−46
- Лапу ста, М. Г. Предпринимательство: учебник. / М. Г. Лапу ста. — М.: ИНФРА-М, 2007. 667 с.
- Лиухто, К. Влияние размера, возраста отраслевой принадлежности на эго эффективность // Вопр. экономики. — 2000. № 1. — С 120−125
- Лопатников, Л. И. Краткий экономико-математический словарь/ Л. И. Лопатников — М.: Наука, 1979. 380 с.
- Лоханина, И. М. Основы анализа финансового состояния предприятия / И. М Лоханина, 3. К. Золкина. — Ярославль: ЯрГУ, 1993. 67 с.
- Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния коммерческой организации // Аудит и финансовый анализ. — 2003. — № 3. — С. 10—22
- Маховикова, Т. А. Оценка бизнеса: полное практическое руководство / Т. А. Маховикова, В. Е. Есипов. М.: ЭКСМО, 2008. — 134 с.
- Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. пособие / И! И. Бочкарева, С. М. Бычкова, Н: В. Генералова и др. М.: Финансы и статистика, 2005:-'671 с.
- Мейер, М. В. Оценка эффективности бизнеса / М. В. Мейер. -М.: Вершина, 2004. 272 с.
- Методика анализа показателей эффективности производства / под ред. Э. Л. Маркарьяна. Рн/Д: МарТ, 2001. — 208 с.
- Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций): М: ИНФРА-М, 2000. — 96 с.
- Нивен, П. Р. Сбалансированная система показателей: для государственных и неприбыльных организаций / П. Р. Нивен. — Баланс Бизнсе Букс, 2005.-254 с.
- Нидлз, Б. Принципы бухгалтерского учета : пер. с англ. / Б. Нидлз, X. Андерсон, Д. Колдуэлл — под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1994.-496 с.
- Ник, М. Рентабельность инвестиций в продажи. Увеличение прибыли, объема продаж и лояльности клиентов: пер. с англ./ М. Ник, К. Кенинг. М.: СПб.: Вершина, 2006. — 376 с.
- Николаева, О. Е. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. 3-е изд / О. Е. Николаева, Т. В. Шишкова. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. 240 с.
- Николаева, О. Е. Управленческий учет / О. Е. Николаева, Т. В. Шишкова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 336 с.
- Николаева, О. Е. Стратегический управленческий учет/ О. Е. Николаева, О. В. Алексеева — М.: Едиториал УРСС, 2003. 304 с.
- Никонова, И. А. Финансирование бизнеса/ И. А. Никонова — М.: Альпина Паблишер, 2003. 421 с.
- Новодворский, В. Д. Отчетная информация и ее пользователи /В. Д. Новодворский, А. Н. Хорин, В. Т. Слабинский // Бухгалт. учет. — 1993. — № 9.-С. 7−12.
- Новодворский, В. Д. Требование достоверности при формировании бухгалтерской отчетности / В. Д. Новодворский, Н. Н. Клинов // Бухгалт. учет. 2000. — № 14. — С. 9 — 13.
- Ойнер, О. К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам // Маркетинг в России и за рубежом.-2008.-№ 1.-C.3−13.
- Ольве, Н.-Г. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: пер. с англ. / Н.-Г. Ольве, Ж Рой, М. Ветте — М.: Вильяме, 2004. -304 с.
- Орехов, С. А. Современное корпоративное управление: проблемы теории и практики/ С. А. Орехов, В. А. Селезнев — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 246 с.
- Оценка стоимости компании: как избежать ошибок при приобретении: пер с англ. / Феррис, Кеннет, Пешеро, Барбара, Пети — М. :Вильямс, 2003. 256 с.
- Палий, В. Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности / В. Ф. Палий М.: ИНФРА-М, 2006. — 472 с.
- Панков, В. В. Тестовый анализ состояния бизнеса в условиях антикризисного управления // Финансы организаций и предприятий. — 2003. — № 8. С. 59−62.
- Письмаров, А. Как оценивать эффективность работы компании. //Генер. директор. 2006. — № 2.
- Пожидаева, Т. А. Анализ финансовой отчетности / Т. А. Пожидаева М.: Омега-JI, 2008. — 320 с.
- Пласкова, Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты / Н. С. Пласкова М.: Эксмо, 2007. — 703 с.
- Пласкова, Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ/ Н. С. Пласкова М.: Эксмо, 2007. — 656 с.
- Пратт, Ш. П. Оценка бизнеса: пер. с англ. / Ш. П. Пратт — 2-е изд. М.: Ин-т экон. развития Всемир. банка, 1994. — С. 31
- Принципы инвестиций: пер. с англ. / Боди, Зви, Кейн и др. — 4-е изд. М.: Вильяме, 2002. — 984 с.
- Пузов, Е. Н. Моделирование системы принятия решений на базе стоимости компании / Е. Н. Пузов, О. Р. Чепьюк // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. № 1. — С.39−45
- Революция в корпоративной отчетности: Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли / Дж. Экклз Роберт, X. Герц Роберт, Э. Киган Мэри, М. Х. Филлипс Дейвид — пер. с англ. Н. Барышниковой. — М. -.Олимп- Бизнес, 2002. — 400 с.
- Ревуцкий, JI. Д. Система анализа и контроля результатов работы предприятия // Аудит и финансовый анализ. — М., 2005. — № 3. — С. 140−163
- Рельян, Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений / Я. Р. Рельяни М.: Финансы и статистика, 1989. — 174 с.
- Ример, М. И. Экономическая оценка инвестиций /М. И. Ример, Д. Касатов. СПб.: Питер, 2007.
- Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: пер. с фр. / Ж. Ришар — под ред. JI. П. Белых. — М.: Аудит, Юнити, 1997.-375 с.
- Розанова, Н. М. Экономический анализ фирмы и рынка / Н. М. Розанова, И. В. Зороастрова М.: Юнити, 2009. — 279 с.
- Романов, А. Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: опыт зарубежных корпораций /А. Н. Романов, И. Я. Лукасевич. —М.: Финансы и статистика, 1993. 96 с.
- Романова, О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 3. С. 116— 120
- Руст, Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления /Р. Руст, Т. Эмблер, Г. Карпентер и др. // Рос. журн. менеджмента. Т.5, 2007. — № 2. — С.63−90
- Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: Новое знание, 2000. — 688 с.
- Савицкая, Е. В. Экономический анализ современных рынков./ Е. В. Савицкая М.: ГУБ1, 2008. — 208 с.
- Савенков, Д. Л. Практика внедрения «бережливого производства» на предприятиях машиностроительного комплекса России / Д. Л. Савенков — М.: Финансы и статистика, 2006. — 224с.
- Садовский, В. Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ/ В. Н. Садовский М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Садовская, Т. Г. Анализ бизнесам: в 4-ч. /В. А. Дадонов, П. А. Дроговоз М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. -43.- 273 с.
- Садовская, Т. Г., Анализ бизнеса: в 4-ч. / В. А. Дадонов, П. А. Дроговоз М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. -44.- 283 с.
- Санникова, И. Н. Почему российская бухгалтерская отчетность не может стать финансовой? // Междунар. бухгалт. учет. М., 2005. — 12. — С. 2430
- Самочкин, В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование / В. Н. Самочкин. — М.: Дело, 1998. 332 с.
- Саркисян, С. А. Большие технические системы: Анализ и прогноз развития / С. А Саркисян, В. М. Ахундов, Э. С. Минаев М. :Наука, 1977. -350 с.
- Симонова, Н. Е., Оценка стоимости предприятия (бизнеса) /Р.Ю. Симонов. М.- Ростов н/Д: МарТ, 2004. — С. 219−220
- Слуцкин, JI. Курс МВА по прогнозированию в бизнесе / JI. Слуцкин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 280 с.
- Советский энциклопедический словарь/гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. -М.: Сов. энцикл., 1984. 1600 с.
- Статистическое исследование спросовых условий в отраслях российской промышленности / Н. И. Райская и др.// Вопр. экономики. 2005. — № 9. -С. 104−116
- Татур, С. К. Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий./ С. К. Татур — JI. Литер, 1962. — С. 25.
- Теплова, Т. В. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы. / Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. -605 с.
- Третьяк, В. П. Анализ отраслевых рынков. / В. П. Третьяк, JI. В. Рай. М.: Инфра-М, 2008. — 442 с.
- Уолш, К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: пер. с англ. / К. Уолш. 2-е изд. — М: Дело, 2001. — 360 с.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. — М. :Ист-Сервис, 1994.- 242 с.
- Фомин, В. П. Методологические предпосылки анализа ключевых показателей развития предприятия // Вестн. Маар. гос. техн. ун-та. — Спец.свыпуск. Сер. «Экономика и управление». — Йошкар-Ола: Изд-во МарГТУ, 2008. — С. 130−146
- Фомин, В .П. Анализ сбалансированности показателей развития предприятия / В. П. Фомин Самара: Содружество, 2008. — 208 с.
- Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д. Хан. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
- Хеддервик, К. Финансовый экономический анализ деятельности предприятия / под ред. Ю. Н. Воропаева. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 190 с.
- Хелферт, Э. Техника финансового анализа /Э. Хелферт. — 10-е изд.- СПб.: Питер, 2003. 640 с.
- Хорват, П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. — 2000.- № 4. С 107−113
- Хорин, А. Н. Анализ интенсификации производства: Вопросы методологии и практики/ А. Н. Хорин. М.: Финансы и статистика, 1990. — 174 с.
- Хорин, А. Н. Стратегический анализ / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов.- М.: Эксмо, 2006. 288 с.
- Царкв, В. В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология / В. В. Царкв. М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 575 с.
- Ченг, Ф. Финансы корпораций: теория, методы и практика: пер. с англ. / Ф. Ченг, Ли Джозеф, И. Финнерти. М.: ИНФРА-М, 2000. — 686 с.
- Чуев, И. Н.,. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.: учеб. для вузов /И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. — М. :Дашков и Ко, 2006. 367 с.
- Чуровский, С. Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. 2001.-№ 3.-С. 15−22
- Чучанов, Е. А. Приемы экономического анализа./ Е. А. Чучанов, Н. Н. Бессонов. -М.: Финансы и статистика. 1994. — 34 с.
- Шарп, У. Инвестиции: пер. с англ. / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бэйли. -М.: ИНФРА, 2001. 1028 с.
- Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р: С. Сайфулин, Е. В. Негашев. М.: ИНФРА-М, 2000.- 208 с.
- Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа : учебник / А. Д. Шеремет М.: ИНФРА-М, 2006. — 366с.
- Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет .- М.: ИНФРА-М, 2006. 414 с.
- Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет М.: ИНФРА-М, 2008. — 415 с.
- Шим, Дж. К. Методы управления стоимостью и анализа затрат: пер. с англ. / Дж. К. Шим, Дж. Г. Сигел. М.: Финансы, 1996. — 344 с.
- Широкова, Г. В. Сравнительный анализ проблем на разных стадиях жизненного цикла организаций / Г. В. Широкова, Т. П. Козырева,// Вестн. С.-петерб. ун-та. Сер. 8. Менеджмент. — СПб., 2006. — Вып. 4. — С.54— 82
- Эванс Фрэнк, Ч. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях: пер. с англ. / Ч. Эванс Фрэнк, М. Бишоп Дэвид. — М.: Альпина Паблишер, 2004. — 382 с.
- Экклз, Р. Дж. Революция в корпоративной отчетности: как разговаривать с рынком на языке стоимости, а не прибыли./ Р. Дж. Экклз, P. X. Герц, Э. М. Киган и др. М.: Олимп-Бизнес, 2002.
- Экономика для всех: популярный словарь / сост. Т. М. Ершова — О. В. Амуржуев, Е. П. Голубков, Ю. В. Данилов. М.: Экономика, 1997. — с. 372
- Экономическая стратегия фирмы /под ред. А. П. Градова. — СПб.: Спец. Лит. 1995.-415 с.
- Damodaran, A. Investment Philosophies: Successful Investment Philosophies and the Greatest Investors Who Made Them Work Wiley Finance /А. Damodaran. 2002.
- Ottoson, E. CVA a New Method for Measuring Financial Performance / E. Ottoson
- Frank, K. Reilly, Keith C. Brown. Investment Analysis & PortfolioiL
- Management, 7 edition. Thomson South-Western, 2003.
- Fredrik, E. Weissenrieder: Economic Value Added or Cash Value Added?
- Frederik, E. Reichheld W/Earl Sasser Jr. Zero defections: Quality comes to serviges// Harvard Business Review. 1990. September-October. — P. 105.
- Gerald, I. White, Ashwinpaul С Sondhi, Dov Fried The Analysis and Use of Financial Statements, 3rd edition / I. White Gerald, С Sondhi Ashwinpaul. — Wiley, 2003.
- Chen, M-J., Su K-N., Tsai W. Competitiv tension: the awareness-motivation-capability perspective / M-J. Chen, K-N. Su, W. Tsai //Asad. Of managementj. Madison. 2007. vol. 50. — № 1. — P. 101- 118
- Litman, J., Frigo M. L. When Strategy and Valuation Meet / J. Litman, M.L. Frigo. //Strategis Finanse. Montvale. 2004. — 86. Aug.
- Loud, S. J. Reflections Suggested by a Perusal of Mr. J. Horsley Palmer’s Pamphlet on Money. Market. L., 1837./ S. J. Loud P. 10.
- Meffert, H. Strategische Unternehmensfuhrung und Marketing: Beitr. Zur Marketorientierten Unternehmenspolitik. / H: Meffert. Wiesbaden: Gabler, 1988.-409 s.
- W. N. Goetzmann, S.J. Garska: The Development of Corporate Performanse Measures: Benchmarks before EVA
- Hupkes, E., Quintun M., Taylor M.W. The accountability of financidl sector sypervisors: Principles and Practice/, E. Hupkes, M. Quintun, M. W. Taylor Wash. :1ME, 2005. — 51 p.
- Simonato, V. La gestione delFimpresa in partite doppia: Dalla rilevazioni contabili al bilancio d" esercizio/Pres di Santesso E. — Milano: Etas, 2004. XX, 26 p.