Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налогообложение субъектов малого предпринимательства: На примере Республики Калмыкия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения этой цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи: рассмотреть и проанализировать место и значение малого предпринимательства в становлении и развитии рыночной экономики в Российской Федерации, в том числе и в Республике Калмыкияизучить и определить возможность применения в Российской Федерации опыта налогообложения малого бизнеса ряда стран с развитой рыночной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
    • 1. 1. субъекты малого бизнеса как участники налоговых отношений
    • 1. 2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса и его налогообложения
    • 1. ?. Развитие субъектов малого предпринимательства в Республике Калмыкия
      • 1. 4. Направления и цели налогового контроля в сфере предпринимательства в Республике Калмыкия
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 2. Л Применение упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства
      • 2. 2. * Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и анализ его применения
      • 2. 3. Типичные нарушения налогового законодательства субъектами малого предпринимательства в Республике Калмыкия и их анализ
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ
    • 3. 1. Проблемы реформирования налогообложения малого предпринимательства
    • 3. 2. Методика выявления нарушений налогового законодательства
    • 3. 3. Источники информации для предотвращения нарушений налогового законодательства

Налогообложение субъектов малого предпринимательства: На примере Республики Калмыкия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Развитие малого предпринимательства Российской Федерации является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем, способствующих развитию региональной экономики, а соответственно и решению макроэкономических проблем. Макроэкономический эффект стимулирования развития малого бизнеса, реализаций на уровне как региона и республики, так и страны в целом, заключается в меньшей стоимости рабочего места, позволяющей при той же сумме инвестиций занять большее число рабочих, уменьшить потери от безработицы и расходы на выплату разного рода социальных пособий, в более высокой эффективности труда и управления, меньших в большинстве случаев затрат на единицу продукции и т. п.

Неоспоримым достоинством малых предприятий является быстрая адаптация к изменяющимся рыночным условиям за счет короткого технологического цикла и упрощенной структуры управления, обеспечивающих оперативное принятие решений и экономию на накладных расходах.

Но для малых предприятий, как правило, характерна низкая рентабельность из-за небольшого объема выпуска каждого типа товара и недостаточная финансовая устойчивость из-за отсутствия финансовых резервов.

Все это обусловило необходимость финансовой и налоговой поддержки малого бизнеса, что нашло отражение в Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ[8]. На базе этого закона были приняты одноименные законы в ряде регионов и республик.

Начиная с 1991 года, развитие малого предпринимательства в Российской Федерации проходило высокими темпами. По статистическим данным, доля работников малых предприятий в общей численности занятых в коммерческих организациях Российской Федерации составляла более 80%, в том числе в торговле и общественном питании было занято более 45% от общего числа работающих. К 1998 году на территории России насчитывалось более 800 тысяч малых предприятий, обеспечивающих значительную часть поступлений доходов в бюджеты всех уровней. Так. в Москве, например, налоговые платежи с субъектов малого предпринимательства составляет около 50% всех поступлений бюджета, а в некоторых регионах эта доля доходит до 80% [191].

Однако наблюдается постепенное снижение темпов развития малого предпринимательства. В настоящее время, по оценкам Торгово-промышленной палаты Российской Федерации вклад малого предпринимательства в ВВП не превышает сейчас 10−12%, средняя загрузка мощностей малых предприятий не более 30%, и лишь у 2% предприятий она достигает 90%.

В Республике Калмыкия, где слабо развита промышленность, а государственный агропромышленный комплекс пришел в упадок, развитие малого предпринимательства имеет особо важное значение. В городе Элиста в структуре налоговых платежей доля поступлений, от субъектов малого предпринимательства, составляет 75%. В связи со сказанным выше, исследование проблемы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства посредством налогового регулирования имеет особо важное значение.

Принципы построения и структура налоговой системы Российской Федерации определены статьями 19−21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации"^] от 27 декабря 1991 года № 2118 и первой частью Налогового кодекса РФ[1] от 31.07.98 г. № 146-ФЗ, принятым ГД ФС РФ 16.07.98 г. (ред. 02.01.2000 г.). Субъектам малого предпринимательства было предоставлено право применять упрощенную систему налогообложения Законом РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"[21] № 222-ФЗ от 29декабря 1995 года и систему единого налога на вмененный доход Законом РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» [9]№ 148-ФЗ от 31 июля 1998 года.

Необходимость совершенствования упрощенной системы налогообложения, системы единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, соблюдение ими налоговой дисциплины как условия выполнения малыми предприятиями своих обязательств перед бюджетом определили важность совершенствования методов их налогообложения и необходимость подробного изучения предотвращения сокрытия и занижения налогооблагаемых доходов, разработки эффективных мер по устранению имеющих место нарушений налогового законодательства.

Несмотря на то, что вопросы налогообложения малого предпринимательства являлись объектом научных исследований, в них недостаточно выявлены причины того, что не получила широкого применения упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход, не выявлены причины увеличения количества налоговых нарушений, допускаемых субъектами малого предпринимательства, массовый уход от налогообложения этой категории налогоплательщиков.

Сказанное выше и определило выбор темы диссертации, цель и задачи исследования.

Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа действующей системы налогообложения субъектом малого предпринимательства, изучения зарубежного опыта налогообложения малого бизнеса и практического применения упрощенной системы и системы единого налога на вмененный доход в Республике Калмыкия дать рекомендации по совершенствованию системы налогообложения малого предпринимательства, а также разработать методику выявления нарушений налогового законодательства субъектами малого предпринимательства при исчислении и уплате налогов.

Для достижения этой цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи: рассмотреть и проанализировать место и значение малого предпринимательства в становлении и развитии рыночной экономики в Российской Федерации, в том числе и в Республике Калмыкияизучить и определить возможность применения в Российской Федерации опыта налогообложения малого бизнеса ряда стран с развитой рыночной экономикойпроанализировать действующую упрощенную систему налогообложения, систему единого налога на вмененный доход, выявить их положительные и отрицательные стороныопределить направления совершенствования налогообложения малого предпринимательства по упрощенной системе и системе применения единого налога на вмененный доходраскрыть и проанализировать содержание и значение действующих налоговых льгот для малых предприятий, выявить их эффективностьразработать предложения по совершенствованию мер налоговой поддержки малого предпринимательстваизучить типичные нарушения налогового законодательства малыми предприятиями и разработать методику их выявления и предотвращения.

Предметом исследования является система налогообложения малого предпринимательства в Российской Федерации, налоговый контроль в этой сфере, его влияние на полноту мобилизации налоговых поступлений в бюджеты.

Объект исследования. Объектом исследования явилась система налогообложения малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица в Российской Федерации, в том числе в Республике Калмыкия.

В работе обобщен зарубежный опыт развития малого бизнеса и его налогообложения, дан развернутый анализ проблемы повышения эффективности упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который в работе рассмотрен во взаимосвязи с совершенствованием налогового контроля, налогового законодательства в сфере малого предпринимательства. Особое внимание уделено проблеме выявления нарушений налогового законодательства при исчислении и уплате налогов, их влияний на полноту мобилизации налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Методологические и теоретические основы исследования. Методология исследования основана на принципах диалектической логики и использует методы исторического, логического и системного анализа и синтеза теоретического и практического материала, научной абстракции, индукции и дедукции, моделирования, прогнозирования, и экспертных оценок. Анализ статистических данных осуществлен с привлечением методов выборки, группировки, сравнения и обобщения.

Теоретическую основу диссертации составили исследования ведущих ученых и практических работников в области налогообложения. При подготовке диссертации были изучены работы Соколова А., Твердохлебова В., Тургенева H., а также труды современных авторов: Абляева C.B., Горского И. В., Гусева В. В., Иванеева А. И., Князева В. Г., Козловой О. Л., Лапусты М. Г., Никонова A.A., Павловой Л. П., Панского В. Г., Першина А., Пепеляева С. Г., Родионовой В. М., Слома В. И., Сокола М. П., Тимофеевой О. Ф., Фадеева В. Ю., Хакамада И. С., Черника Д. Г., Шаталова С. Д., Юткиной Т. Ф. и др.

При написании диссертации использованы законодательные акты Российской Федерации и Республики Калмыкия, Указы Президента Российской Федерации и Президента Республики Калмыкия, Постановления Правительства Российской Федерации и Республики Калмыкия, инструкции, письма, методические рекомендации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также материалы научных конференций.

Информационно-статистическую базу исследования составили данные Министерства финансов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов в Республике Калмыкия, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Государственного комитета по статистике Российской Федерации и Республики Калмыкия, Управления и инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Республике Калмыкия.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: изучен, обобщен опыт налогообложения малого бизнеса ряда стран с развитой рыночной экономикой, определена возможность его применения при реформировании налогообложения малого бизнеса в Российской Федерацииопределено место и значение малого предпринимательства в становлении и развитии рыночной экономики Российской Федерации, в том числе Республике Калмыкияпроанализирована действующая упрощенная система налогообложения малого предпринимательства и система единого налога на вмененный доход, выявлены их положительные и отрицательные стороныразработаны и обоснованы предложения по совершенствованию упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доходпредложен льготный порядок обложения для социально значимых видов деятельности и видов деятельности малого бизнеса в приоритетных сферах материального производстваобоснована необходимость отмены авансового характера уплаты единого налога и ведения раздельного учетаопределены основные направления государственной поддержки малого предпринимательства, учитывая приоритет сельскохозяйственной специфики Республики Калмыкия и ее сложные природные условияобоснована необходимость разработки мер государственной поддержки обустройства малого предпринимательства за счет средств федерального бюджета и размещения государственных заказов на закупку продукции производства малого предпринимательствапредложены эффективные меры устранения нарушения налогового законодательства, характерные для малого предпринимательства Республики Калмыкия. Практическая значимость работы состоит в возможности использования разработанной методики для выявления нарушений налогового законодательства в сфере малого предпринимательствана основе обобщения опыта налогообложения малого предпринимательства в Республике Калмыкия, предложены методы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства с учетом их отраслевой специфики, используя методы налогового стимулирования и льготирования.

Апробация результатов работы. Проведены расчеты и сделана оценка повышения эффективности налоговых проверок при применении предлагаемой автором методики по Целинному району Республики Калмыкия. Экспериментальные расчеты показали, что применение указанной методики в проведении налоговых проверок повышает их эффективность.

Выводы диссертации нашли отражение в аналитической записке, представленной в Контрольно-Счетную палату города Москвы и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по уточнению отдельных положений Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Материалы диссертации используются при преподавании учебной дисциплины «Налоги и налогообложение» на кафедре «Бухгалтерский учет, финансы и кредит» Калмыцкого Госуниверситета и в учебном процессе на кафедре «Налоги и налогообложение» Финансовой академии при Правительстве РФ при преподавании дисциплин «Налоги и налогообложение» и «Налоги с юридических лиц», в Учебно-информационном центре при Управлении МНС по Республике Калмыкия при проведении ежегодных краткосрочных курсов для предпринимателей.

Выводы по результатам исследования доложены на научнопрактической конференции «Теория и практика экономических реформ: история, современные проблемы и перспективы"(Калмыцкий Госуниверситет, февраль 1999 год). Предложения диссертанта по совершенствованию налогообложения малого предпринимательства нашли отражение в рекомендациях и выводах указанной конференции.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликованы 3 печатные работы общим объемом 9,79 п. л.

Структура работы определена целью и задачами исследования, отражает ее логику. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с целями и задачами исследования в диссертации рассматриваются следующие группы проблем.

Первая группа проблем связана с исследованием теоретических основ налогообложения малого предпринимательства в России.

Из рассмотренных в работе проблем можно сделать следующие выводы:

Особая система налогообложения субъектов малого предпринимательства существует во всех странах с развитой рыночной экономикой и имеет большое значение для становления и развития малого предпринимательства. В России эти проблемы приобретают особую значимость и важность для развития национальной экономики.

Упрощенная система налогообложения и система единого налога на вмененный доход не получили широкого применения в силу их негибкости, громоздкости и несовершенства, но анализ этих систем показывает, что они себя не исчерпали, и при внесении некоторых изменений и дополнений вполне могут быть эффективными.

Критерии, которыми определяется принадлежность к субъектам малого предпринимательства, недостаточно совершенны и сдерживают разделение субъектов малого предпринимательства не только на малые, но и на мелкие и средние, что, безусловно, снижает эффективное функционирование национальной экономики России.

Налоговое регулирование с помощью систем льгот, различных ставок более привлекательно для малого предпринимательства, что предопределяет целесообразность расширения сферу их применения.

Система налоговых льгот и мер государственной поддержки малого предпринимательства взаимно дополняют друг друга и способствуют выживанию малого предпринимательства в кризисных условиях, но эту систему необходимо и дальше развивать и совершенствовать.

Российская налоговая система как механизм государственного регулирования предпринимательской и иной деятельности, по своей природе носит административный характер, то есть строится на отношении подчинения. Нормативные акты, с помощью которых государство регулирует отношения по уплате налогов его гражданами, не предусматривает все возможные ситуации, при возникновении которых предприятию надлежит уплатить тот или иной налог. В этой связи для государства возникают две основные проблемы: создание универсальной, по возможности гибкой налоговой системысоответствие созданной системы законодательству, регулирующему область гражданских и предпринимательских отношений.

На данный момент эти проблемы не решены по многим объективным и субъективным причинам.

Налоговая система может действовать целенаправленно только в том случае, если имеются государственные программы, четко определяющие приоритеты промышленной и научной политики, в связи с которыми предоставляются налоговые льготы и бюджетные субсидии. В ситуации высокой степени неопределенности налоги действуют бессистемно и не только не решают стратегические задачи, способствуя развитию малого предпринимательства в стране, но, напротив, усугубляют положение дел.

Непродуманное, чисто фискальное усиление налогового гнета не увеличит поступлений в бюджет.

Малые предприятия обладают рядом преимуществ перед крупными: гибкость-черта, позволяющая вовремя переключать ресурсы, как трудовые, так и материальные, а также своевременно откликаться на требования рынкаспособность быстро реагировать на спрос. Это в свою очередь способствует насыщению промышленными и другими товарами различных областей или районов страны. Малое предпринимательство является важным инструментом борьбы с безработицей, благодаря своей способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, высвобождаемую с крупных предприятий в период экономических кризисов. Малое предпринимательство способствует более широкому развитию различных видов новейших технологийпозволяет в полной мере проявляться талантам предпринимателя в управлении производствомувеличивает сбережения и капиталовложения населения и других местных источников, способствуя тем самым более эффективному использованию финансовых средствповышает мобильность, увеличивая уровень использования природных ресурсов.

Опыт мирового развития показывает, что в условиях экономического кризиса политика, ориентированная на оказание помощи и содействия развитию малого предпринимательства, дает ощутимые результаты в достижении сбалансированного экономического роста.

Проблемы представления налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства Российской Федерации совпадают с аналогичными реформами стран с развитой рыночной экономикой. В этой связи представляется целесообразным использовать опыт в области налогообложения малого предпринимательства зарубежных стран более широко с учетом специфики экономики нашей страны. Хотя система налоговых льгот в разных странах не одинакова, в основном она включает следующее: скидку налога на прибыль в части капвложений на новое оборудование, строительстворазрешение создания за счет прибыли фондов специального назначения, не облагаемого налогомобложение налогом прибыли по заниженным налоговым ставкамиспользование ускоренной амортизации и т. д.

Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства напрямую зависят от общей экономической и законодательной ситуации в России.

В работе проанализированы структура и состояние экономики Республики Калмыкия, прослежено развитие ее реформы. Малое предпринимательство занимает определенное место в экономике республики, решая проблемы занятости, создавая необходимую для рынка конкурентную среду. Начиная с 1992 года по 1996 год, в республике идет рост числа малых предприятий, но в последующие годы, как и по всей России, происходит спад в развитии малого предпринимательства, вследствие ряда причин, немаловажным из которых является несовершенство налоговой системы.

В работе особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства рассматриваются, как один из важнейших моментов преобразования ее экономики.

Вторая группа проблем касается организации налогового контроля за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты налоговых платежей субъектами малого предпринимательства.

Анализ трудов экономистов, опубликованных в печати и действующей системы налогообложения малого предпринимательства, показывает, что имеет место большое число нарушений налогового законодательства среди этой категории налогоплательщиков. Они проявляются в уклонении от уплаты налоговых платежей, в занятии предпринимательской деятельностью без постановки на налоговый учет, в сокрытии и занижении доходов и налогооблагаемой базы, которым способствуют несовершенство налоговой системы и ее правовой базы, возможность осуществления неучтенного наличного оборота. Об этом говорят такие макроэкономические показатели как отношение наличных денег к общему объему денежной массы, которое в России гораздо выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Это свидетельствует о большом удельном весе теневой экономики. Однако неучтенный наличный оборот и связанные с ним схемы ухода от налогов в России и Республике Калмыкия являются малоисследованными, что ограничивает создание механизмов борьбы с этим негативным явлением.

Существует ряд вариантов сокрытия доходов, связанные с операциями «обналичивания» денег. В качестве посредников в таких операциях выступают фирмы -" однодневки", «блуждающие» ' фирмы, а также банки. В работе рассмотрены «базовая», «обратная» и «традиционная» схемы, которые широко применяются в Республике Калмыкия, как и во всей России.

Можно выделить пять основных характеристик этой «традиционной» схемы: применение схемы возможно только в том случае, когда налогоплательщик получает часть выручки в наличной формесхема преимущественно характерна либо для «независимых профессионалов» (нотариусов, врачей и т. п.), либо для мелкого, некорпорированного бизнеса, т. е. налогоплательщиком выступает физическое лицо или индивидуальный владелец малого предприятия;

часть операций налогоплательщика с его обычными клиентами является нелегальной (продажа товаров или оказание услуг без выставления соответствующих счетов) — данная схема связана с занижением уровня валового дохода (объема продаж) — все сделки, совершаемые налогоплательщиком в рамках этой схемы с поставщиками и покупателями, остаются реальными.

Базовая схема уклонения от уплаты налогов с использованием неучтенных наличных («обналичивание» '), является типичной. Основная идея схемы заключается в фиктивном замещении тех элементов валового дохода, которые в наибольшей степени подпадают под налогообложение (это, прежде всего, зарплата и прибыль), такими элементами, которые облагаются по минимальным ставкам (материальные затраты, относимые на себестоимость). Основанием для такого «замещения» выступает договор между налогоплательщиком и так называемой фирмой — «однодневкой». В соответствии с этим договором налогоплательщик — «клиент» переводит свои денежные средства в безналичной форме на банковский счет фирмы — «однодневки» в обмен на некий фиктивный отчет о проделанной работе. Очень часто налогоплательщик использует в качестве такого фиктивного отчета результаты своей собственной активности, основанные на выполнении заказов своих клиентов.

Обратная схема чаще всего применяется вновь созданными розничными торговыми фирмами, которые работают на так называемых оптовых или мелкооптовых рынках в крупных и средних городах. На первый взгляд, она кажется некой комбинацией «традиционной» и «базовой» схем.

В частности, можно выделить следующие характеристики «обратной» схемы:

Схема может применяться только в том случае, когда налогоплательщик получает свою выручку в наличной форме (как в «традиционной» схеме). Схема включает в себя определенные фиктивные операции (как в «базовой» схеме), поэтому общий объем трансакций будет выше, чем при применении «традиционной» схемы.

Наблюдается как занижение индивидуальных доходов отдельных физических лиц, так и занижение общего объема продаж налогоплательщика. Это в целом похоже на «традиционную» схему. Вместе с тем, масштабы занижения объемов продаж здесь могут быть существенно больше, чем при использовании «традиционной» схемы. Причинами применения этих схем являются простота и низкий риск их раскрытия налоговыми органами.

Проведен анализ условий, при которых активизируется применение тех или других схем сокрытия доходов. В результате анализа выявлена возможность ограничения применения этих схем и ухода от налогообложения с помощью налаженного налогового контроля.

Третья группа проблем связана с необходимостью разработки мер по повышению эффективности налогового контроля. В связи с этим в исследовании обоснована необходимость создания новой методики выявления возможных нарушений налогового законодательства.

Предлагаемая методика осуществления налогового контроля заключается в широком привлечении различных государственных органов и предприятий всех форм собственности к представлению сведений о расходах налогоплательщиков, приобретенных объектах недвижимости и другой необходимой информации на принципах законности, паритетности, конфиденциальности, компенсационности и информационной совместимости для формирования рейтинга налогоплательщиков и выявления потенциально возможных нарушений налогового закона.

Методика состоит из трех частей. Первый этап предполагает сбор и обработку информации. Второй этап предусматривает проведение анализа полученных сведений с учетом имеющихся данных в самой инспекции. На третьем этапе обрабатываются результаты анализа предыдущих этапов, и формируется список тех налогоплательщиков, у которых потенциально возможны нарушения налогового законодательства.

На основе анализа финансового состояния налогоплательщика и изучения его дисциплинированности в отношении исполнения налогового законодательства определяется рейтинг налогоплательщика. По этому рейтингу налогоплательщиков классифицируют по трем группам: «устойчивые», «средние» и «неустойчивые». Чем выше рейтинг, тем больше доверия к предприятию со стороны инспекции по налогам и сборам, но при обязательном условии стабильности налоговых платежей. Контроль за «устойчивыми» налогоплательщиками носит общий (поверхностный) характер, который ограничивается контролем за своевременностью и полнотой налоговых платежей. Для предприятий со средним значением рейтинга характерна неустойчивость основных финансовых показателей их деятельности. Недостаток собственных денежных средств вынуждает такие предприятия обращаться за кредитом и займами из коммерческих банков. При выборе потенциальных нарушителей налогового законодательства среди этой категории предприятий необходимо обратить внимание на размер заемных средств и их возвратность. Для предприятий с низким рейтингом, как правило, характерно неустойчивое финансовое положение, поэтому целью анализа является выявление налогоплательщиков, близких к банкротству.

В настоящей работе произведена оценка повышения эффективности налоговых проверок путем составления рационального графика их проведения на основе применения данной методики и показаны его преимущества по сравнению с обычным («линейным») графиком очередных проверок.

В перечень показателей, используемых в финансовом анализе для составления рейтинга налогоплательщика, были включены только такие финансово-экономические показатели, которые играют наиболее существенную роль в формировании доходов бюджета. К ним относятся фонд оплаты труда, объем реализации продукции и прибыль организации.

Из 29-ти предприятий, включенных в выборку, у 25-ти были отмечены налоговые нарушения. То есть, если налоговые проверки осуществлялись бы с учетом предложенной методики расчета рейтинга предприятий, эффективность налоговых проверок составила бы (25:29)100%= 86%. Таким образом, эффективность работы налоговых инспекций может возрасти почти на 30% при применении данной методики.

Для инспекции МНС при проведении работы по выявлению не состоящих на налоговом учете или укрывающих свои доходы налогоплательщиков наибольший интерес представляет информация из государственных учреждений и организаций различных видов собственности.

Разработка и внедрение описанной выше методики позволит повысить эффективность работы инспекций МНС за счет выявления налогоплательщиков, уклоняющихся от учета и составления рационального графика проверокполучения информации из внешних источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы и иные нормативно — правовые акты.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. С изменениями и дополнениями от 9.07.99г. -М.: Современная экономика, 1999.-201с. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1, 2.-М.: Инфра-М, 1999. -832с.
  3. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г. № 943 с изменениями и дополнениями: Справочник «Все налоги России». -М.: Экономика и финансы, 2000.
  4. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90 г. № 445−1. (в редакции Закона от 24 июня 1994 г.) // Закон. -М., 1993.-№ 5,-С. 5−15.
  5. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации» от 3.07.91г. № 1531−1 // Рынок ценных бумаг.-1995,-№ 4.-С .15−25.
  6. Закон РСФСР «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и в порядке их регистрации» от 7.12.91г. № 2000−1 // Российская газета,-1992.- № 36. -Зс.
  7. Закон РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 14.12.96 г. № 151-АР. -М., 1996.
  8. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ.-М.: Закон, 1998. -№ 3.
  9. Закон РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31.07.98 г. № 148- ФЗ. М., 1998.
  10. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 12.12.91 г. № 2003−1 (с изменениями и дополнениями): Справочник «Все налоги России». -М.: Экономика и финансы, 2000.
  11. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 06.12.91 г. № 1992−1. // Налоги
  12. России в нормативных документах. -М.: ИИД Филинъ, 1998. -С. 132−148.
  13. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 г. № 2030−1. // Налоги России в нормативных документах. -М.: ИИД Филинъ, 1998.-С.321−327.
  14. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г. № 21 161. // Налоги России в нормативных документах. -М.: ИИД Филинъ, 1998.-С.32−53
  15. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19.11.92 г. № 39 291 // Сб. законад. актов.- М., 1993.-№ 1.
  16. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7.12.91г. № 1998−1 // Собр. законодательства РФ. М., 1999.- № 7.- 870с.
  17. Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93 г. № 5238−1 // Финансовая газета.-1993, — № 3. -С. 4−6.
  18. Закон РФ «Об акцизах» от 06.12.91 г. № 1993−1. // Налоги России в нормативных документах. -М.: ИИД Филинъ, 1998.-С.263−270.
  19. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 г. № 2118−1 с изменениями и дополнениями // Налоги России в нормативных документах. -М.: ИИД Филинъ, 1998 г.-С.З-18.
  20. Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности длясубъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ. Малый бизнес. Упрощенная система налогообложения // Сб. норм. док. -М.: УИЦ ГНИ по г. Москве.-2000.-С.З-9.
  21. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 19.07.99 г. № 23−11−3 // Известия Калмыкии. -1999.-№ 153.
  22. Закон РК «О налоге с продаж» от 11.05.99 г. № 16−11−3.-Элиста, 1999.
  23. Закон РК «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 11.05.99 г. № 15−11−3 // Известия Калмыкии. -1999.-№ 95.
  24. Закон РК «О едином налоге на вмененный доход от розничной торговли через автозаправочные станции» от 24.12.99 г. № 171−11 // Известия Калмыкии. -2000. -№ 8.
  25. Закон города Москвы «Об основах малого предпринимательства в Москве» от 28.06.95 г. № 14: Справочник «Все налоги Москвы». /А.Ф. Под редакцией Григоря-на.-М.: Экономика и финансы, 1999. -384с.
  26. Постановление Парламента РК «Об утверждении Положения о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» от 31.03.94 г. № 183-X.
  27. Постановления представителя Президента РК в Элисте «Об установлении местных налогов и сборов» от 24.10.96 г. № 1133.
  28. Указ Президента «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22.12.93 г. № 2270.// Собр. Актов Президента и Правительства РФ от 27.12.93 г. № 52- ст. 5076.
  29. Указ Президента РФ «О Государственном комитете РФ по поддержке и развитиюмалого предпринимательства» от 6.06.95г. № 563.//Российская газета. -1995. -№ 111,-4с.
  30. Приказ Минфина РФ «О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ» от 15 марта 1996 года № 27. // Налоги России в нормативных документах, — М.:ИИД Филинъ, 1998. -С.360−364.
  31. Письмо ГНИ по г. Москве «О льготах малых предприятий по налогу на прибыль» от 18.08.97 г. № 11−13/19 263 // Нормативные акты для бухгалтера. -М., 1997. -№ 18. -С.75−76.
  32. Письмо ГНС РФ «О начислении ускоренной амортизации в малых (и приравненных к ним) предприятиях» от 8.05.97г. № 13−0-16/122. // Нормативные акты по ФНС. -М., 1997. -№ 7. -С.109−110.
  33. Письмо ПФ РФ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации» от 4.03.97г. № ЕВ-16−11/1662-ИН. // Бух. Учет. -М&bdquo- 1997. -№ 6. -С.97−58.
  34. Письмо ГНС РФ «О некоторых вопросах применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» от 28.03.97 г. № 02−01−16. Налоги России в нормативных документах. -М.: ИИД Филинъ, 1998. -С.364−367.
  35. Письмо ГНС РФ «О методическом пособии по учету доходов расходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью» от 20.02.96 г. № НВ-6−08/112.: Справочник «Все налоги России"-М: Экономика и финансы, 2000.
  36. Инструкция ГНС РФ по применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» от 29.06.95 г. № 35. Налоги России в нормативных документах. -М: ИИД Филинъ, 1998. -С.401−463.
  37. Положение «О лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями» от 25.12.97 г. // Сб. Законодательства РФ, 1998.- № 2.-221с.
  38. Положение «О сборе за право торговли» от 25.12.97 г. № 7- Утверждено решением Элистинского городского собрания.
  39. Автоматизированная система управления налогами: Учеб. пособ. П. П. Петров —г, Самара: Самарская государственная экономическая академия, 1998.
  40. Большой экономический словарь. Азрилиян А. Н. -М.: Иститут новой экономики, 1999. -1248с.
  41. Бюллетень иностранной коммерческой информации: Малые и средние предприятия в странах ЕС (БИКИ). -М., 1997. -№ 154.
  42. Вопросы исчисления и уплаты налогов с юридических лиц: Учеб. пособие/ Коллектив авторов под общей ред. Л. П. Павловой.- М.: ФА, 1999. 208с.
  43. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Коллектив авторов под общим руководством А. Г. Грязновой, М. Юданова. -М.: ИТД КноРус, 1999. -544с.44с.
  44. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник / В. Г. Пансков. -М.: Книжный мир, 1999.-440с.
  45. Налоги и налогообложение: Учебник / Т. Ф. Юткина. -М.: ИНФРА, 1998. -429с.
  46. Налоги: Учебное пособие / Д. Г. Черник. -М.: Финансы и статистика, 1995.-351с.
  47. Основы налоговой системы: Учебник / Д. Г. Черник, А. П. Починок. -М., 1998.-422с.
  48. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг- Учеб. пособие / А. Власова. -М.: Финансы и статистика, 1999.-240с.
  49. Предпринимательство: Учебник / A.B. Бусыгин.-М.: Дело, 1999. -640с.
  50. Предпринимательство: Учебник / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандр.-М.: ЮНИТИ, 1999 .-475с.
  51. Справочник «Все налоги Москвы» / Под редакцией А. Ф. Григоряна. -М.: Экономика и финансы, 1999.-384с.
  52. Справочник «Все налоги России» /Под редакцией В. Карпова. М.: Экономика и финансы, 2000. -720с.
  53. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Лапусты. -3-е изд. -М., 1998. -787с.
  54. Справочник по малому предпринимательству / В. М. Пустозерова. -М., 1999.-304с.
  55. Справочник предпринимателя / Г. Н. Марков. -М.: Альфа, 1999.-383с.
  56. Федеральные налоги с юридических лиц / Коллектив авт. под ред. Л. П. Павловой. -М.: ФА, 1998.-46с.
  57. Финансы предприятий: Учебник / Л. П. Павлова.-М.: ЮНИТИ, 1998. -639с.
  58. Финансы: Учебник / Л. А. Дробозина.-М.: ЮНИТИ, 1999. -827с.
  59. Экономическая энциклопедия. Л. И. Абалкин. -М.: Экономика,-1999.-1055с.
  60. Абалкин Л, Предпринимательство: природа и роль обновлений общества// Экономика и жизнь-1991.- № 29.-С.6.
  61. A.B., Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт. -М., 1995.
  62. B.C. Предпринимательская функция в экономической системе -М., 1989.
  63. А.И. «Предпринимательство: проблемы собственности и культуры». -М., 1991.
  64. В.М. Налогообложение частнопрактикующих нотариусов // Налоговый вестник. -1997. № 2.-С. 41−48.
  65. А.П. предпринимательская деятельность в современных условиях. -М., 1993.
  66. А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства//Внешнеэкономический бюллетень. —1999. -№ 7. С.38−40.
  67. В.К. Государственная налоговая служба. Н. Новгород, 1995.
  68. B.C. Роль предпринимателя в социально-экономическом развитии региона. Саратов, 1992.
  69. Л.Ц. Реформа: итоги, оценка, перспективы. Элиста: ККИ, 1995.
  70. Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации. -М.: ИВЦ Маркетинг, 1999. -104с.
  71. Е.В. Малые, совместные и иностранные предприятия в российской экономике переходного периода. -М.: Вестник Российской Академии наук, 1998. -т. 68. -№ 1. -12с.
  72. А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. -1999. -№ 22. С.75−79.
  73. С.Н., Шкарин А. Ю. Индивидуальный предприниматель. М.- СПб.: Изда-тельско-Торговый Дом «Герда», 1997. — 140с.
  74. А. Маркетинг малого предприятия. -М.: Вира-Р. -1998. -384с.
  75. А. Противодействие вызову незаконных доходов и их легализация // Банковское дело в Москве. -1999. -№ 1. -С. 47−49.
  76. А. Финансовая поддержка малого предпринимательства // Экономист. 1999. -№ 9. -С.88−90.
  77. О.Е. и др. О развитии гарантийных механизмов кредитно-инвестиционной поддержки малого предпринимательства в регионах //Проблемы прогнозирования. -1999.- № 4. -С.76−86.
  78. Р. Проблема малого предпринимательства или как решить их при господдержке //Экономика Управления. -1999. -№ 1. С.52−55.
  79. Э.Р. Средние слои на пути к социализму. Таллин, 1976.
  80. С.И., Удалов В. А. Предпринимательство в сельском хозяйстве: правовые и экономические вопросы. -М.: ДеКа, 1998.-344с.
  81. В.В. Взаимоотношения с налогоплательщиками становятся партнерскими. //Налоговый вестник. -1996. -№ 1. -С.4.
  82. В.В. О динамике и результатах поступления налоговых платежей в 1995 г. //Налоговый вестник. -1996. -№ 3. -С.З.
  83. Л.И. Предприниматели ждут налоговых изменений // Налоговый вестник. -1997.-№ 10.-С.58−60.
  84. А. Экономический спад в малом предпринимательстве замедляется // Финансовые известия.-1998. -№ 29. —2с.
  85. . Только одно уголовное дело // Налоговый вестник. -1998. -№ 12.-С.21−24.
  86. А., Стерлин А. и др. Предпринимательство в конце XX века. -М., 1992.
  87. И.Н. Влияние налоговой системы на деятельность частного и малого бизнеса. -М.: ИСРПМ, 1999.-142с.
  88. И.Н. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных градообразующих предприятий. -М.: ИСРПМ, 1998. -142с. ^^
  89. И.Н. Стратегия, поведение частных предприятий на рынка в современных условиях. -М.: ИСРПМ. -148с.
  90. E.B. Поддержать предпринимательство не мода, а жизненная необходимость // Экономика и жизнь.-1998. -№ 3. -С. 1,2.
  91. В. Прогнозирование развития малого предпринимательства // Вопросы статистики. 1998. -№ 3. -С.39−45.
  92. И.П. Декларирование доходов // Финансы. 1997. — № 4.-С.30−31.
  93. H.A. Есть ли в России средний класс? // Бизнес и политика. -№ 10. -51с.
  94. Е. Малый бизнес звено большой экономики // Российская Федерация сегодня. -1999. -№ 5. -С.11−18.
  95. Е.А. Ответственность предпринимателя за нарушение договорных обязательств. -М.: Юстицинформ, 1999. -112с.
  96. А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. -М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997,—125с.
  97. А.И. О реструктуризации задолженности предприятий по платежам в бюджет.// Финансы. -1997. -№ 4. -С.18−21.
  98. А.И. Ответы на некоторые вопросы, связанные с применением Федерального Закона РФ «Об упрощенной системе налогообложения и ведения отчетности субъектами малого предпринимательства// Налоговый вестник. -1996. -№ 5. С. 52.
  99. В.Г. Предпринимательство и малый бизнес в России: становление, проблемы развития. -Р-н-Д., 1997. -11с.
  100. А. Малого бизнеса должно быть много//Экономика и жизнь.-1997. -№ 39. -С.8.
  101. В.О., Куликов В. В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. -М.: 1997. -97с.
  102. В. Об изменении численности налогоплательщиков, поставленных на учет в государственных налоговых инспекциях РФ//Налоговый вестник.-1997. -№ 5.-С.38−40.
  103. П. Как нам восстановить платежеспособность российских предприятий // Российский экономический журнал. 1998. — № 4. — С.52−65.
  104. Дж. Кук. Малый бизнес. Маркетинг. -М.: Довгань, 1998.-169с.
  105. Дж. Кук. Малый бизнес. Стратегическое планирование. -М.: Довгань, 1998.-168с.
  106. Г. Я., Тимофеева О. Ф. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы и статистика, 1993. -64с.
  107. Е. Налоги и предпринимательство в России. -М.: Статус-Кво, 1998. -136с.
  108. В.Г. Налоги в механизме стимулирования малого предпринимательства // Финансы. 1997. — № 8.-С. 19−23.
  109. Г. Инновации: путь в высшее общество. -М.: Поиск. -№ 46.-С.8.
  110. O.JI. Малые предприятия. Основы их налогообложения в современных условиях. -М.: УИЦ при ГНС по г. Москве, 1998. -269с.
  111. O.JI. О примемении положений соглашений об избежании двойного налогообложения в РФ // Налоговый вестник. -1999. -№ 10. С. 9.
  112. М. Особенности предпринимательства в переходный период // Экономист. -1999. № 1. -С.76−93.
  113. А., Колесникова JI., Малый бизнес: Эволюция понятия и проблемы определений. -М.: Вопросы экономики, 1996. -№ 7.
  114. А.П. Новое в налогообложении доходов физических лиц // Налоговый вестник. 1997. — № 6.-С.21−25.
  115. В. «Малый» фундамент большой экономики. -М.: Экономика и жизнь. -№ 7. -27с.
  116. А. Теневая экономика как особенность российского капитализма // Вопросы экономики.-1998, — N 10.-С.59−80
  117. А. «Малый» учет для малого предприятия // Экономика и жизнь. -1998. -№ 9.-С. 9−24.
  118. А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности. М.: 1996. -105 с.
  119. А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации,— СПб.: Бизнес-пресс.- 1998.-295С.
  120. В.Л., Климанова Г. В. Правовая поддержка малого бизнеса. -М.: Гелиос. -1998.-240с.
  121. О.М. Информационная технология постановки на налоговый учет и ведение Государственного реестра предприятий по г.Москве // Сборник научных трудов ИРЭИ, — 1998.
  122. О.М. Осуществление налогового контроля за деятельностью предприятий различных форм собственности в системе механизма формирования доходной базы территории (на примере ЮЗАО г. Москвы)// Сборник научных трудов ИРЭИ.- 1998.
  123. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 1997.-320с.
  124. К. Большая поддержка малого бизнеса // Экономика и жизнь. -М.1998. -№ 1.-С.-6.
  125. И.М. Социалистическая предприимчивость. -Минск, 1986.
  126. С. Проблемы инфляции // Экономист. -1999. -№ 2.
  127. Н.Л. Мелкое производство и социализм. М., 1988.
  128. А.К. Перспективы формирования региональных бюджетных доходов в 1999 году И Финансы, — 1999.-№ 6.
  129. Д. Экономические и правовые аспекты теневой экономики в России // Вопросы экономики. 1998. — № 3.-С.38−54.
  130. В.И. Малые предприятия: налоги, учет и отчетность: нормативные документы, комментарии. М.: Международный центр финансово- экономического развития. — 1996. — 264с.
  131. C.B. Методы измерения неформальной активности в розничной торговле на федеральном уровне // Вопросы статистики. 1997. — № 8. — С. 10−20.
  132. C.B. Неформальный сектор в российской экономике: формы существования, роль и масштабы. М.: ИСАРП, 1998. — 70с.
  133. C.B. Трансакционные издержки в российской экономике // Вопросы экономики. 1998. — № 7. — С.77−86.
  134. Н.И., Веселова A.B. Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы // Финансы. -1999. -№ 1. -С.26−30.
  135. Н. Зарплата по ведомости или черным налом // ВЕК.- 1999.- № 3.
  136. О., Цыганов А. Как пролезть в узкое ушко льготной поддержки.//Деловые люди,-1997.-№> 6.- С.84−86.
  137. .А. НДС: актуальные проблемы // Библиотека Ж. «Главбух», Вып. 62. -1999.-С.139.
  138. .А. Ст. 40 Налогового кодекса и средневзвешенная рыночная цена //Налоговый вестник. -1999. -№ 12. С. 13.
  139. И.О. О новом курсе государственной поддержки малого предпринима-тельства.//Финансовый бизнес.-1997. -№ 10.-С.5−7.
  140. А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. СПб.: Бизнес-пресса, 1999.-С.608.
  141. С. Налоговая система М.: Инфра-М, 1997.
  142. A.B. Индивидуальный предприниматель. СПб.: ИТД Гер да, 1999. -480с.
  143. В. Предпринимательство и налоги // Финансы. 1994. -№ 10.-С.30.
  144. А. Особенности налогообложения малых предприятий. -М.: ИНФРА, 1999.-128с.
  145. A.M. Бухучет и налогообложение в туристических фирмах. -М.: ФБК1. ПРЕСС, 1998. -142 с.
  146. Л.П. Налоги и налогообложение в России. -М.: Финстатинформ, 1996.-219с.
  147. А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. -1997. -№ 4. -131с.
  148. Л.П. Направления совершенствования налоговой системы РФ // Вестник ФА при Правительстве РФ, 1997. -№ 3. -С .32−41.
  149. Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в РФ // Финансы.1998. -№ 1.-С.23−26.
  150. Л.П., Ефремов A.B. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы в России // Налоговый вестник. -1998. -№ 11. -С. 6.
  151. В. Комментарий к Налоговому кодексу РФ.-И изд. -М., 1999. -80с.
  152. В.Г. О нерешенных проблемах части первой Налогового кодекса // Нало-^ говый вестник. -1998. -№ 12. С.З.
  153. В.Г. Регистрация юридических лиц и собираемость налогов в РФ. -М.:1999.-№ 11.-С.З.
  154. М.Л. Новый Уголовный кодекс РФ о преступлениях в экономической сфере // Налоговый вестник. -1997. -№ 4.-С.94−99.
  155. С.Г. Взносы в Пенсионный фонд: социальный налог или компенсационные платежи // Налоговый вестник. 1998. -№ 5. С.З.
  156. С.Г. Налоговый кодекс и подзаконные нормативные правовые аспекты // Налоговый вестник. -1999.- № 4, — С. 4.
  157. С.Г. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие. М.: Инвест-фонд, 1995. -344с.
  158. В.И. Качество налогового учета и налоговая грамотность // Финансы. -1994. -№ 8.-С.44.
  159. Ю.В. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности длямалых предприятий // Налоговый вестник. -1997. -№ 10. -С.39−43.
  160. Ю. Предприниматель без образования юридического лица. -М.: Ось-89, 1999,-ЗЗбс.
  161. А. Подходы к определению параметров «теневой экономики» //Вопросы статистики. -1997. -№ 1. -С.23−28.
  162. А. Бремя компромисса. Выступление на 1 Международной конференции «Налоги России: сегодня и завтра» (ФА при Правительстве РФ, 24−25 ноября 1997 г.) // Экономика ижизнь.-1998. -№ 1. -С.13−16.
  163. В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: ЦПТ, 1998. -95с.
  164. С. Взаимодействие малых предприятий с крупным производством // Малое предприятие. -1999. -№ 9. -С.12−15.
  165. В. Феномен предпринимательства. Экспериментальный спецкурс // Российский экономический журнал.-1995.- № 10.
  166. Ю.В. Теневой оборот в частном бизнесе: причины и влияние на поведение предприятий / Формирование и развитие частного бизнеса в регионах России. -М.: ИСАРП, МАЦ. -1998.-С.127−133.
  167. С., Анисимова JT. и др. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. -М.: «Евразия», 1998.- 298с.
  168. В.И. О проблемах налогового нормотворчества // Налоговый вестник. -1999.-№ 10.-С.З.
  169. В.И. Снова о юридических аспектах налогообложения // Налоговый вестник. -1999. -№ 7. -С.6.
  170. С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие. -М.: ТОО Контур, 1999. -290с.
  171. М.П. Об итогах декларационной компании // Налоговый вестник. -1997. -№ 3 .-С. 16−23.
  172. М.П., Комар дина А.П., Емельянов C.B. Все о подоходном налоге с физических лиц // Налоговый вестник. -1998. -332с.
  173. М.П., Новиков В. Ф., Земсков Ю. М. декларация о совокупном годовом доходе. Уплата подоходного налога обязанность каждого. -М.: Известия, 1994.-63с.
  174. А. Предприниматель без образования юридического лица. -М.: Экономика, 1999.-64С.
  175. Е.А. Малая экономика в историческом диапазоне // ЭКО, 1995.-№ 7.
  176. H.H. как заполнить налоговую декларацию индивидуальному предпринимателю. -М.: Статус-Кво, 1998. -78с.
  177. H.H. Пособие по уплате налогов для предпринимателей без образования юридического лица. -М.: Главбух, 1997.-112с.
  178. В. Перспективы мировой хозяйственной среды // Экономист.-1997. -№ 8. -С.24.
  179. Терри Диккии. Бюджетирование малого бизнеса.-М.: Полигон, 1999.-240с.
  180. О.Ф. Налоговая система России: настоящее и будущее. Налоговый кодекс. -М&bdquo- 1996.
  181. О.Ф. Налоговый кодекс // Экономика.-1998. -№ 3.-С.65−75.
  182. Typ В. А. Какие изменения внесены в закон о подоходном налоге с физических лиц? // Финансы. -1997.-№ 2.-С.24−28.
  183. Г. А. Малые и средние предприятия в новых Федеральных землях Германии // Финансовая газета.-1998. -№ 4. -11с.
  184. В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку. -М.: МГУТТ, 1998. -230с.
  185. И. Большие дела малого бизнеса // Закон.-1998. -№ 3. -С.16−17.
  186. И. Малому предпринимательству приказано выжить // Деловые люди,-1998.-№ 87.-С.18−21.
  187. К. Малое предпринимательство. -М.: Инфра-М, 1998.-168с.
  188. Д.Ф. Об определении рейтинга предприятия малого бизнеса // Деньги и кредит. -1998.-№ 2.-С.66−71.
  189. Д.Г. О малом предпринимательстве //Налоговый вестник.-1998. -№ 1. -С.97−98.
  190. П.Г. Гражданин и налоги. -М.: Статус-Кво, 1998.
  191. M.JI. и др. Малый бизнес, как форма привлечения трудовых ресурсов // Народонаселение. -1999. -№ 2. -С. 59−65.
  192. С. Налоговый кодекс: возможности для пессимизма неисчерпаемы // Налоговый вестник. -1996. -№ 5.-С.10−12.
  193. Й.А. Теория экономического развития. М, 1982. -С.159.
  194. A.C. Единый налог с малого предприятия: иллюзия или реальность // Финансы. -1997. -№ 8.-С.42−44.
  195. Т.Ф. Методические основы налогообложения. -Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1995. -108с.
  196. Т.Ф. Налоговедение. От реформы к реформе. -М.: Инфра-М., 1999, с.-293.
  197. Т.Ф. Основы налогообложения. -Сыктывкар: Сыктывкарский универси-тет.-1995. -135с.
  198. A.A. Неучтенный наличный оборот и уход от налогов в России: схемы уклонения и мотивация фирм. -М.: ГУ ВШЭ, 1999. -40с.
  199. A.A., Воронцова О. Методические подходы к оценке величины неучтенного наличного оборота // Вопросы экономики. -1997. -№ 9.-С.114−126.
  200. A.A., Глисин Ф. Ф. Альтернативные формы расчетов в народном хозяйстве и возможности их анализа методами субъективной статистики // Вопросы статистики. -1996. -№ 9. -С.21−31.1.I. Диссертации
  201. C.B. Предприятия малого и среднего бизнеса в условиях рыночных отношений. Дисс. к.э.н. ФА при Правительстве РФ. -М., 1993.
  202. Г. П. Тенденции развития малого предпринимательства в современной России и его государственная поддержка. Дисс.к.э.н.- РГУ, — Ростов-на-Дону, 1998.
  203. К.М. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России. Дисс. к.э.н. Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. -М., 1997.
  204. А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля. Дисс. к.э.н. Ф, А при Правительстве РФ.-М., 1997.
  205. Allingham M.G., Sandmo A. Income tax evasion: a theoretical analysis // Journall Gu-rov 1 ofPublic Economics. -1972- vol.1, November- P. 323−338.
  206. Berliner J.S. The informal organisation of the soviet firm //Quarterly Journal of Economics. -1952-V.66-P.342−365.
  207. Cowell F.A. The economic analysis of tax evasion // Bulletin of Economic Research. -1985-V.37-N.3-P.163−193.
  208. Frye T., Sleifer A. The invisible hand and the grabbing hand // American Economic Re-view-1997. -V.87-N.2-P. 354−358.
  209. Gaddy C., Ickes B.W. To restructure or not to restructure: informal activities and enterprise behaviour in transition // Pennsylvania State University-1998 February- unpublished manuscript.
  210. Gaddy C., Ickes B. W Underneath the Formal Economy. Why are Russian Enterprises not restructuring? // Transition Newsletter-1998-V.9-N.4. -P.1−5.
  211. Gaddy C., Ickes B. W Russia’s Virtual Economy // Foreign Affairs-1998. -V.77-N5-P.53−67.
  212. Hepburn G. The estimates of cash-based income tax evasion in Australia // Australian
  213. Economic Review-1992 2 quarter-P. 54−62.
  214. Johnson S., Kaufmann D., Shleifer A. The unofficial economy in transition // Brookling Papers on Economic Activity-1997-N2. -P. 159−221.
  215. Nicolayenko S., Lissovolik Ya., MacFarquhar R. The shadow economy in Russia’s regions // Russian Economic Trends. -1997-N.4, special report.
  216. Shleifer A., Vishny R.W. Corruption // Quarterly Journal of Economics-1993-V. 107-P.559−617.
  217. Spiro P. S. Monetary estimates of the underground economy: a critical evaluation // Canadian Journal of Economics-1996, April (special issue)-V.29. -P.S171-S175.
  218. Tanzi V. The underground economy in the United States and abroad. Lexington, Massachusetts: D.C. Heath and company-1982.
  219. Thuronyi V. Presumptive taxation / Tax law design and drafting. Washington: IMF, 1996.
  220. Tompson W. The prise of everything and the value of nothing? Price formation and development in contemporary Russia' University of London, 1998, September, unpublished manuscript.
  221. Treml V., Alexeev M. The second economy and the destabilising effect of its growth on the state economy in the Soviet Union: 1965−1989 / Berkelev-Duke Occasional Papers on Second Economy in the USSR, paper No 36, Berkeley. -1993December.
  222. Yakovlev A. Cash transactions in wholesale trade // Russian Economic Barometer. -1996-V.5-N.2. -P. 18−22.
  223. V. Статистические материалы
  224. Статистический ежегодник 1996 год. -М.: Госкомстат России, 1997.
  225. Статистический ежегодник 1997 год. -М.: Госкомстат России. 1998.
  226. Статистический ежегодник 1998 год. -М.: Госкомстат России, 1999.
  227. Россия в цифрах 1996 год. -М.: Госкомстат России, 1997.
  228. Россия в цифрах 1997 год. -М.: Госкомстат России, 1998.
  229. Россия в цифрах 1998 год. -М.: Госкомстат России, 1999.
  230. Сборник бюллетеней. Социально-экономическое положение Республики Калмы-^ кия 1994,-Элиста -СКМР. -Госкомстат РК.-1995.
  231. Сборник бюллетеней. Социально-экономическое положение Республики Калмыкия 1995.-Элиста-СКМР. -Госкомстат РК.-1996.
  232. Сборник бюллетеней. Социально-экономическое положение Республики Калмыкия 1996,-Элиста —СКМР. -Госкомстат РК.-1997.
  233. Сборник бюллетеней. Социально-экономическое положение Республики Калмы кия 1997,-Элиста -СКМР. -Госкомстат РК,-1998.
  234. Сборник бюллетеней. Социально-экономическое положение Республики Калмы * кия 1998.-Элиста -СКМР. -Госкомстат РК.-1999.
  235. Статистический сборник «Калмыкия в цифрах» 1995−1997.-Элиста.- СКМР. Госкомстат РК —1998.
Заполнить форму текущей работой