Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов оценки и повышения устойчивости функционирования технологической линии местного вагонопотока на грузовой станции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи, особо остро стоит вопрос к переходу управлению качеством перевозочной деятельности. Одним из ключевых показателей качества является надежность. Поддержание заданного уровня надежности за счет создания оптимальной величины резервов технических средств и производственных мощностей обеспечивает устойчивое функционирование всей системы доставки грузов и пассажиров. Однако, как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ
    • 1. 1. Роль и значение грузовых станций в транспортно-логистической цепи доставки грузов
    • 1. 2. Характеристика состояния транспортного производства на грузовых станциях, влияние отказов и сбоев в их работе на логистические показатели
    • 1. 3. Развитие теории и практики расчета устойчивости транспортных систем
    • 1. 4. Цель, объект, задачи и методы исследования
    • 1. 5. Выводы по 1 главе
  • 2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНОГО ВАГОНОПОТОКА НА ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ С УЧЕТОМ ХАРАКТЕРИСТИК НАДЕЖНОСТИ
    • 2. 1. Структурный анализ технологической линии местного вагоно-потока на грузовой станции
    • 2. 2. Обобщенная модель технологической линии местного вагоно-потока
    • 2. 3. Характеристики надежности производственных модулей технологической линии
    • 2. 4. Исследования характера распределения потока нарушений производственного процесса при обслуживании вагонов в модулях технологической линии
    • 2. 5. Выводы по 2 главе
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Оценка времени ожидания вагонами обслуживания в модулях технологической линии
    • 3. 3. Расчет коэффициента технологической устойчивости модуля
    • 3. 4. Комплексная оценка технологической устойчивости грузовой станции
    • 3. 5. Результаты комплексной оценки устойчивости грузовых стан
    • 3. 6. Выводы по 3 главе
  • 4. УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ МЕСТНОГО ВАГОНОПОТОКА
    • 4. 1. Обобщенная экономико-математическая модель управления устойчивостью ТЛ
    • 4. 2. Результаты экономической оценки мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования ТЛ местного ваго-нопотока на грузовой станции
    • 4. 3. Выводы по 4 главе

Разработка методов оценки и повышения устойчивости функционирования технологической линии местного вагонопотока на грузовой станции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее десятилетие организационная структура управления железнодорожным транспортом была радикально преобразована. Начиная с 2003 года — момента создания ОАО «РЖД» — из нее были постепенно выделены ДЗО (дочерние и зависимые общества) и сформированы вертикально-интегрированные функциональные дирекции — филиалы ОАО «РЖД». Реструктуризация предопределила необходимость создания новой системы оценки эксплуатационной работы структурных подразделений-участников перевозочного процесса. Кроме того, в этих условиях стала очевидной необходимость усиления позиций ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг, повышения эффективности производственной деятельности и перехода на экономические принципы управления и руководства перевозочным процессом.

Действовавшая ранее система организации перевозочного процесса сформировалась в конце прошлого века и была нацелена на повышение производительности подвижного состава, находящегося в собственности МПС (позднее — ОАО «РЖД»). По состоянию на 1 января 2011 г. на сети российских железных дорог эксплуатируются вагоны, из которых лишь 23% находятся в собственности ОАО «РЖД». Остальные 77%, а это более 1 млн. приватных грузовых вагонов, приходятся на долю: независимых частных компаний — 46%, ДЗО ОАО «РЖД» — 28% (с учетом ПГК и ВГК) и других собственников — 3% (министерств, ведомств, иностранных государств). Доля перевозок приватным подвижным составом в общем объеме грузовой работы за период с 2004 по 2010 г. возросла более чем в 2 раза. Парк подвижного состава этой категории за рассматриваемый период увеличился более чем в 3 раза, а его доходность значительно выше, чем вагонов ОАО «РЖД». Концепция отраслевой структурной реформы в дальнейшем предполагает обеспечение практически всего объема перевозок на сети ОАО «РЖД» вагонным парком операторских компаний: как дочерних ОАО «РЖД», так и частных.

Вместе с тем, эксплуатация приватных вагонов на инфраструктуре российских железных дорог принципиально отличается от традиционной, поскольку собственник подвижного состава, планируя его использование, решает в первую очередь задачу максимизации своей прибыли.

Переход железных дорог к работе в условиях рыночной среды с четко выраженной и постоянно возрастающей долей частной собственности и повышенной финансовой ответственностью за свою деятельность, наряду с появлением собственников подвижного состава (в том числе и тягового) и других независимых игроков на рынке транспортных услуг, которым ОАО «РЖД» обязано предоставлять недискриминационный доступ к инфраструктуре железных дорог, влечет за собой безотлагательную необходимость в разработке технологий перевозочного процесса с учетом финансовых последствий.

В этой связи, особо остро стоит вопрос к переходу управлению качеством перевозочной деятельности. Одним из ключевых показателей качества является надежность. Поддержание заданного уровня надежности за счет создания оптимальной величины резервов технических средств и производственных мощностей обеспечивает устойчивое функционирование всей системы доставки грузов и пассажиров. Однако, как показывает практика и многочисленные исследования, надежность перевозочного процесса во всей цепочке продвижения грузои пассажиропотоков зависит и от четкого выполнения регламентов в части технологической составляющей. Вместе с тем, до последнего времени не придавалось существенного значения влиянию фактов нарушения технологии во всех элементах перевозочного процесса на качественные результаты работы. «Технологические» отказы расследовались и учитывались только лишь в случае грубейших нарушений, повлекших серьезные сбои и человеческие жертвы.

Важнейшим элементом в технологической цепочке доставки грузов являются станции производства начально-конечных операций (как правило, грузовые станции). От их эффективной и устойчивой работы в большой степени зависит такой важный показатель, как доставка груза «точно в срок».

Анализ показывает, что из более, чем 12% отправок, доставленных с истекшим сроком, около 4% просрочек ложится на грузовые станции. По этой причине ОАО «РЖД» ежегодно выплачивает грузовладельцам миллионы рублей в виде штрафных санкций (начисления пени за нарушение срока доставки).

Важной особенностью в изменении технологии эксплуатационной работы железных дорог следует считать тот факт, что они практически перестали нести ответственность за сам процесс выполнения грузовых операций. Фактически для Компании перевозочный процесс начинается с момента предъявления погруженного вагона к перевозке и заканчивается его подачей к грузовому фронту общего или необщего пользования. Тем не менее, железные дороги несут ответственность за обеспечение погрузки порожними вагонами и за соблюдение сроков доставки.

Таким образом, важнейшей задачей функционирования погрузочно-выгрузочных станций становится строгое соблюдение технологической дисциплины и выполнение нормативов Технологического процесса по внутри-станционному перемещению порожних и груженых вагонов (соблюдение технологических нормативов на обработку вагонов в отдельных подсистемах грузовой станции).

Данная задача предопределяет актуальность исследований в части оценки технологической устойчивости грузовых станций и их подсистем на этапе проектирования, реконструкции и разработки мероприятий по повышению эффективности их производственной деятельности. Детальный анализ их функционирования позволит:

— выявить наиболее весомые факторы, создающие помехи при исполнении регламентов производственного процесса;

— выявить наиболее проблемные элементы станционных подсистем с точки зрения их влияния на выполнение регламентов производственного процесса;

— разработать методику, позволяющую дать оценку устойчивости функционирования технологических подсистем грузовой станции при переработке местного вагонопотока;

— оценить возможные убытки и эффекты, связанные с обеспечением приемлемого уровня устойчивости при разработке и внедрению мер по недопущению нарушений в технологической цепочке обработки местного вагонопотока на грузовой станции.

На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие основные ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В связи со сложной структурой пропускаемых и перерабатываемых вагонопотоков ГС в современных условиях необходимо рассматривать как сложную многофункциональную систему. Комплекс основных средств и устройств ГС, обеспечивающих пропуск и переработку местного вагонопотока, целесообразно представлять в виде технологической линии (ТЛ), построенной по модульному принципу.

2. При разработке математического описания модели ТЛ местного вагонопотока на ГС, необходим детальный анализ функционирования станционных подсистем, участвующих в операциях производственного процесса с' вагонопотоком рассматриваемой категории. При этом предложено выделять 11 основных производственных операций обслуживания местного вагона в ТЛ.

3. Анализ характеристик надежности модулей ТЛ, позволил определить помехообразующие факторы, вызывающие непроизводительные сверхнормативные простои местных вагонов. Исследован характер и законы распределения отказов в модулях ТЛ и установлено, что, несмотря на общность в законах распределения отказов, в отдельных модулях ГС имеют место отличия в ряде числовых характеристик. Это свидетельствует о необходимости статистического обследования каждой грузовой станции при оценке устойчивости ее функционирования.

4. Количественную оценку устойчивости работы грузовой станции предлагается выполнять с использованием интегрального коэффициента устойчивости функционирования грузовой станции, зависящего от коэффициентов устойчивости функционирования ее отдельных модулей. Он показывает, в какой мере отдельные модули и в целом грузовая станция могут обеспечивать выполнение технологических норм на обработку вагонов.

5. Анализ процессов обработки вагонов на ряде грузовых станций показал, что существующие формулы теории массового обслуживания дают завышенные результаты простоя вагонов в модулях ТЛ по сравнению с фактическим их значением, особенно при высоких уровнях загрузки обслуживающих аппаратов. Предложены зависимости, позволяющие определять более точно продолжительности ожидания вагонами обслуживания в модулях грузовой станции.

6. Установлено, что величина коэффициента технологической устойчивости отдельных модулей грузовой станции напрямую связана с надежностью их функционирования. При этом, наличие отказа в работе модуля грузовой станции необходимо рассматривать в двух аспектах: в случае, когда отказ обслуживающего аппарата происходит в период обработки вагонов, он напрямую влияет на увеличение продолжительности нахождения вагонов в модулепоявление отказов в модуле в периоды отсутствия вагонов приводит к увеличению времени ожидания ими начала обслуживания.

7. Предложена методика расчета коэффициента устойчивости функционирования модуля грузовой станции, а также интегрального коэффициента устойчивости функционирования ТЛ, с учетом характеристик надежности модулей.

8. Выполнено моделирование работы грузовых станций, в результате которого получены значения коэффициентов устойчивости модулей ТЛ и грузовых станций в целом. Сравнение их с расчетом аналитическим способом показали, что последний имеет достаточно высокий уровень достоверности.

9. В целевой функции стоимостной оценки устойчивости функционирования ТЛ предлагается учитывать приведенную сумму убытков из-за снижения уровня устойчивости функционирования ТЛ и сумму приведенных затрат на мероприятия, связанных с обеспечением устойчивости функционирования ТЛ, при ограничениях на ресурсы модулей, а также их пропускную (перерабатывающую) способность в течение расчетного периода.

10. Предлагаемая методика позволяет на стадии проектных решений:

— выбирать рациональные режимы функционирования модулей ТЛ с точки зрения их устойчивости и надежности;

— оценивать мероприятия направленные на повышение устойчивости функционирования ТЛ местного вагонопотока на грузовой станции;

— находить оптимальный баланс между убытками, наносимыми техническими и технологическими отказами и затратами на обеспечение дополнительных резервов технического оснащения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Галабурда В. Г. Формирование маркетинга в сфере грузовых перевозок// Вестник ВНИИЖТа, № 1. М.: 1993. — с. 11−17.
  2. В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог: Учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1981. — 223 с.
  3. A.B. Организация производства и управление транспортной компанией в условиях конкуренции на транспортном рынке. М.: РГОТУПС, 2003.-235 с.
  4. В.И. Логистические принципы исследования грузовых комплексов в железнодорожных узлах. М.: РГОТУПС, 1999. Рукопись деп. в ВИНИТИ № 3851-В99 от 28.12.99. — 0,96 п.л.
  5. В.И. Методология организации транспортного производства и управления объектами железнодорожных узлов: Дисс. на соиск. уч. степ, д.т.н., М: РГОТУПС, 2000. 306 с.
  6. В.И. Проблемы оптимизации транспортного производства в железнодорожных узлах: Монография. М.: РГОТУПС, 2000. — 244 с.
  7. В.И., Подорожкина A.B. Анализ основных логистических показателей работы грузовых станций// Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: Межвуз. сб. науч. тр. М.: РГОТУПС, — 2003. — с.26−29.
  8. В.И. Принципы логистического управления объектами железнодорожных узлов// В кн. Логистические транспортно-грузовые системы/ Под ред. В. М. Николашина. М.: Изд. центр «Академия», 2003. — 304 с.
  9. В.И., Подорожкина A.B. Анализ технологической устойчивости грузовой станции. Проблемы разработки ресурсосберегающих технологий в эксплуатации железных дорог: Сб.науч. тр. каф. «УЭР» РГОТУПС. Вып.4.-М.: РГОТУПС, 2004. с. 2025.
  10. В.И., Подорожкина A.B. Оценка технологической устойчивости функционирования грузовых станций// Наука и техника транспорта. М.: РГОТУПС, 2007, № 1. — с. 8−11.
  11. Е.В. Определение необходимых резервов производственной мощности пропускной (перерабатывающей) способности станции. «Вестник ВНИИЖТ», № 3, 1985.
  12. Е.В. Архангельский. Теория и практика расчета мощностей железнодорожных станций: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, д.т.н. -М.: ВНИИЖТ, 1999. 53 с.
  13. Е.А. Введение в теорию устойчивости. М.: Наука, 1967.
  14. Е.А. Функции Ляпунова. М.: Наука, 1970.
  15. Т.С. Использование экономико-математических методов при проектировании и эксплуатации грузовых станций. Гомель, 1978.
  16. Т.С. Проектирование железнодорожных станций с применением математических методов расчета. Гомель, 1971.
  17. Т.С. Проектирование и расчет станций и узлов. Гомель, 1972.
  18. Г. М., Лысиков М. Г. Новые показатели контроля выполнения технологической дисциплины// Наука и техника транспорта, № 3 М.: МИИТ, 2011. — с. 13−18.
  19. К.Н. Прогнозирование надежности механических систем.- Л.: Машиностроение, 1978.-208 с.
  20. В.Г. Переходить на маркетинговые принципы управления// Железнодорожный транспорт, № 10. М.: 1996. — с. 52−58.
  21. ГОСТ 27.004 -85 «Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения».- М.: Издательство стандартов, 1985 13 с.
  22. ГОСТ 27.002−89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения». М.: Гос. комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 1990. — 29 с.
  23. Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1981.-343 с.
  24. Грунтов П. С, Ярошевич В. П. Методика расчета надежности оптимальной мощности парков и грузовых фронтов станций: Учеб. пособие./Под ред. д.т.н., проф. И. Г. Тихомирова. Гомель: РИО БелИИЖТа, 1971.-68 с.
  25. П.С. Эксплуатационная надежность станций. -М.: Транспорт, 1986.-247 с.
  26. В.К., Северцев H.A. Основные вопросы эксплуатации сложных систем: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 1976, — 406 с.
  27. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1984. — 318 с.
  28. В.Н. Экономические проблемы надежности производственных систем. Дисс на соискание уч.степ.докт. экон. наук: 08.00.28.- Иваново, 1990.- 289 с.
  29. , А.Ф. Котляренко, П.В. Куренков Логистическая концепция управления внешнеторговыми перевозками// Железнодорожный транспорт. 2004. — № 9. — С. 35−41.
  30. Н.Д., Винокурова Т. А. Проблемы транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев и пути их решения. // Вестик ВНИИЖТа, № 8. М.: 1994, — с. 5−12.
  31. Н.Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов. М.: Транспорт, 1995. 248 с.
  32. Инструкция по учету простоя грузовых вагонов на станциях (форма ДО-6): ЦЧУ-149 от 23.03.1993. -М.: МПС, 1993.-20 с.
  33. И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М.: Транспорт, 1985. — 214 с.
  34. H.H. Некоторые задачи теории устойчивости движения. -М.: Физматгиз, 1959.
  35. Л.С., Седых А. Г., Беседин И. С. Распределение груженых вагонов по грузовым фронтам// Труды МИИТ, вып. 670. М.: МИИТ, 1980.
  36. Л.С. Комплексная система оперативного управления работой грузовой станции. М.: МИИТ, 1983.
  37. Л.С. Управление работой грузовых железнодорожных станций. Дисс. на соиск. уч.степ. д.т.н.- М.: МИИТ, 1997.
  38. А.И. Теоретические основы и практические методы оценки надежности технологических систем.- М.: Знание, 1979.- 90 с.
  39. П.В. Виртуальные логистические центры в региональных транспортно-логистических системах// Ж.-д. тр-рт Сер. Грузовая и коммерческая работа. Контейнерные перевозки ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. -2003.-№ 3−4.-С. 30−38.
  40. С.И. Исследование вопросов технического оснащения грузовых станций общего пользования. Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. -Л.: ЛИИЖТ, 1972.
  41. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для студ.вузов. В. И. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др./Под ред. В. М. Николашина. М.: Изд. Центр «Академия», 2003.- 304с.
  42. О.Б. Деловая логистика: Конспект лекций, 4.1 СПб: ПГУПС, 1999.- 63 с.
  43. О.Б. Деловая логистика. СПб: Политехника, 2003.- 230 с.
  44. О.Б. Проектирование автоматизированных складов штучных грузов. Л.: Машиностроение, 1981. 240 с.
  45. О.Б. Склады гибких автоматических производств. Л.: Машиностроение, 1986. 187 с.
  46. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. М., 1998. (утв. 19. 03. 1998 г.). — 84 с.
  47. A.M. Методы повышения надежности работы транспортно-грузовых комплексов. Дисс. на соиск.уч. степ, к.т.н. М.: МИИТ, 1987. — 235 с.
  48. В.А. Персианов, К. Ю. Скалов, Н. С. Усков. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208 с.
  49. В.В. Координация и взаимодействие различных видов транспорта. М.: Знание, 1982. — 63 с.
  50. A.B. Методика комплексной оценки технологической устойчивости грузовой станции// Наука и техника транспорта. М.: МИИТ, 2010, № 4. — с. 13−18.
  51. A.B. Методы исследования и расчета характеристик надежности производственного процесса при обслуживании вагонов в подсистемах грузовой станции// Наука и техника транспорта. М.: МИИТ, 2011, № 1. — с. 39−47.
  52. Г. Учение о транспортных потоках./пер. с нем. под ред. Е. П. Нестерова. М.: Транспорт, 1975. — 343 с.
  53. Н.В., Негрей В .Я., Негрей Н. П. Методика расчета наличной пропускной способности одноканальных транспортных систем (на основе вероятностного подхода)// В сб. Проблемы развития железнодорожных станций и узлов. Гомель: БелИИЖТ, 1985. — с. 327.
  54. Н.В., Негрей В. Я., Подкопаев В. А. Взаимодействие различных видов транспорта (примеры и расчеты)/ Под ред. Н. В. Правдина. М.: Транспорт, 1989. — 208 с.
  55. A.JI. Элементы теории надежности технических систем.- М.: Сов. радио, 1978.-280 с.
  56. Развитие автоматизированной системы управления грузовой станцией./ Под ред. А. А. Смехова. М.: Транспорт, 1996.- 144 с.
  57. С.М. Комплексное управление перевозочным процессом в транспортных узлах. М.: Транспорт, 1982 — 159 с.
  58. С.М. Взаимодействие транспортных систем. М.: Наука, 1985.
  59. С.М. Взаимодействие и координация разных видов транспорта: Новое в жизни, науке, технике. Сер. Транспорт. М.: Знание, 1989, — 64 с.
  60. С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2002. — 472 с.
  61. Д.Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надежность машин: Учебное пособие для вузов.-М.: Высшая школа, 1988.- 238 с.
  62. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.- 352 с.
  63. Ю.И. Теория очередей и управление запасами. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
  64. Система автоматизированного расчета параметров работы железнодорожных станций и узлов PlanGraf 2007. Свидетельство о гос. регистрации № 2 009 611 517 от 18.03.2009 г.
  65. A.A. Адаптивное управление и устойчивость: В кн. Развитие автоматизированной системы управления грузовой станции/ Под ред. А. А. Смехова. -М.: Транспорт, 1996, с.
  66. A.A. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. -112 с.
  67. A.A. Логистика. -М.: Знание, 1990.
  68. A.A. Смехов. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998. — 120 с.
  69. A.A. Смехов. Математические модели процессов грузовой работы. -М.: Транспорт, 1982. 256 с.
  70. A.A. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1995.- 197 с.
  71. Н.К. Грузовые станции общего пользования. Расчеты и проектирование. -М.: МИИТ, 1985.
  72. И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. -М.: Транспорт, 1976. 271 с.
  73. И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах. -М.: Транспорт, 1990. 232 с.
  74. О.В. Разработка интегрального показателя для оценки технологической устойчивости работы грузовой станции. Дисс. на соиск. уч.степ. к.т.н. М.: МИИТ, 1992. — 171с.
  75. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов./Под общей ред. Л. Б. Миротина.- М.: Издательство «Экзамен», 2002. 512 с.
  76. Н.Г. Устойчивость движения. М.: Наука, 1965.
  77. В.А. От технологии «Ритм» к программе «Качество»// Материально-техническое снабжение, № 3.-М.: 1990. — с. 74−81.
  78. В.А. Перевозки грузов в условиях рыночных отношений// Железнодорожный транспорт, № 11 М.: 1991.-е. 15−18.
  79. В.А. Технологическое обеспечение своевременности доставки грузов// Вестник ВНИИЖТа, № 3. М.: 1994. — с. 37−43.
  80. Шестаков А. А, Малышева И. А, Полозков Д. П. Курс высшей математики: Интегральное исчисление. Дифференциальные уравнения. Векторный анализ: Учеб. для студентов втузов/ Под ред. A.A. Шестакова. М.: Высш. шк., 1987. — 320 с.
  81. Potthoff Gerhart: Verkenhrsstromungslehre. Band 1: Die Zugfolge auf Strechtn und in Bahnhofen. 1 Auflage Berlin, transpress YEB Verlag fur Verkehrswesen, 1962. 235 S.
  82. Potthoff Gerhart: Die Korrelationsrechnung im Verkehrswesen 1. Auflage Berlin, transpress VEB Verlag fur Verkehrswesen, 1967. 102 S.
  83. Singh Chanan: Reliability Modeling Algorithms for a Class of Large Repairable Systems, Microelectronics and Reliability, No. 2, Vol. 15, 1976.
  84. B.S. Dhillon, Nianfu Yang. «Probabilistic analysis of a maintainable system with human error», Journal of Quality in Maintenance Engineering, Vol. 1 Iss: 2, pp.50−59, 1995.
Заполнить форму текущей работой