Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование экономического механизма регулирования производства и реализации зерна: по материалам Краснодарского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях: региональной по проблемам развития и саморегулирования рыночных отношений (г. Краснодар, 2002 г.) — на Всероссийских научных конференциях «Проблемы теории и практики экономического развития АПК в кризисных ситуациях» (г. Ростов-на-Дону, 1999 г.), «Развитие агропромышленного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА
    • 1. 1. Государственное регулирование аграрного производства
    • 1. 2. Научные основы формирования и регулирования зернового рынка
    • 1. 3. Внутрипроизводственный механизм регулирования производства и реализации зерна
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕРНОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
    • 2. 1. Современное состояние рынка зерна в России
    • 2. 2. Основные тенденции в производстве зерна
    • 2. 3. Организационно- экономические аспекты реализации зерна
    • 2. 4. Экономическая эффективность производства и реализации зерна
    • 2. 5. Эффективность государственной поддержки зернового производства в Краснодарском крае.12:>
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА
    • 3. 1. Институциональные преобразования в сфере реализации зерна
    • 3. 2. Формирование инфраструктуры зернового рынка
    • 3. 3. Ценовое регулирование производства и реализации зерна.16b

Совершенствование экономического механизма регулирования производства и реализации зерна: по материалам Краснодарского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Зерновое производство выполняет в аграрной сфере стратегические и социально-экономические функции. С зерновыми ресурсами непосредственно связано почти 40% агропромышленного производства. Стратегическое значение зерна заключается в его универсальности как пищевого продукта, возможности длительного хранения без существенных потерь, транспортировки на большие расстояния. Эта роль усиливается в связи с ростом проблем геополитического характера. Социальная значимость зерна определяется его ценностью и незаменимостью как продукта питания, который на 40−50% обеспечивает потребность в белках и углеводах.

Меры государственной поддержки, направленные на увеличение производства зерна и улучшение его реализации, не имели комплексного характера, а, следовательно, незначительно влияли на эффективность отрасли и конкурентоспособность зерновой продукции. Сложившееся положение на зерновом рынке создаёт необходимость осуществления на государственном уровне организационных и экономических мер, направленных на увеличение производства и закупок зерна, на обеспечение товаропроизводителям условий для нормальной конкуренции на мировом рынке.

Переход к рыночной экономике не означает полного отказа от государственного регулирования экономических процессов. Он предполагает кардинальное изменение природы государственного регулирования и поддержки. Регулировать рынок необходимо путем сочетания экономических интересов государства, производителей и потребителей продукции. Экономический механизм государственного регулирования рынка зерна должен иметь соответствующую правовую базу и подлежать корректировке в связи с развитием рыночных отношений. Формы и методы государственного регулирования зернового рынка будут видоизменяться в зависимости от экономической ситуации.

Необходимость выделения зернового рынка в объект самостоятельного государственного регулирования определяется рядом специфических ус* ловий производства, реализации и использования зерна. Проблемы формирования отечественного зернового рынка, связанные с сжатыми сроками одновременного реформирования производства, сбыта, хранения и использования зерна, отсутствием у субъектов зернового рынка опыта работы в новых экономических условиях, можно преодолеть только при непосредственном и активном участии государства.

Экономическая реформа оказала влияние на всю систему сбыта зерна, затронув организационные формы и экономические взаимоотношения участников его продвижения от производителя к потребителю. В условиях свободы выбора рынка и форм реализации товаропроизводители формируют сбытовую политику, исходя из рыночной ситуации и динамики спроса.

Объёмы и формы реализации зерновой продукции в большей степени определяются складывающейся ситуацией на рынке. В последнее время сформировалась новая группа участников зернового рынка. Речь идёт о вертикально интегрированных структурах, которые выступают в форме объединений товаропроизводителей, элеваторов и перерабатывающих предприятий. Также в объединения могут входить животноводческие комплексы и комбикормовые предприятия. Эти структуры ориентированы не только на сбыт, но и способны на расширение сельскохозяйственного производства.

Нормальное функционирование рыночного механизма на макроуровне требует опережающего развития инфраструктуры. В этой связи появилась необходимость создания бирж нового поколения, соответствующих требованиям современных рыночных отношений. Основной целью таких бирж должно быть определение реальной цены товара, обеспечение зернового рынка информацией о ценах, наличие свободной конкуренции биржевых торгов, страхование экономического риска его участников. Биржевая торговля не является альтернативной формой сбыта, она — обязательный элемент организованного оптового рынка зерна.

Наибольшую актуальность для формирующегося зернового рынка имеет организация и функционирование информационного обеспечения. Информация необходима участникам хозяйственной деятельности для того, чтобы оценить ёмкость рынка каждой культуры, проследить потоки движения зерна на федеральном и региональном уровнях, иметь сведения об экспортно-импортных операциях, о складывающихся рыночных ценах на зерно в различных регионах и т. д. Это позволит сделать выбор канала реализации и принять соответствующее хозяйственное решение.

В настоящее время не получили должного развития залоговые операции, которые могли бы быть надёжным ориентиром при установлении расчётов с сельскими товаропроизводителями. Залоговые операции также могут служить основой формирования внутреннего зернового рынка, создания в необходимых объёмах 'резервного фонда зерна с целью регулирования уровня рыночной цены через товарные интервенции.

Следовательно, в современных условиях возникает необходимость разработки механизма функционирования зернового рынка, сочетающего интересы его хозяйственных субъектов — товаропроизводителей, заготовителей, переработчиков и потребителей зерна, а также обоснование предложений в целях эффективного и устойчивого развития. Это определяет актуальность и важность избранной темы исследования.

Степень изученности проблемы. Теоретический и практический вклад в разработку вопросов эффективности зернового хозяйства и развитие рыночных отношений внесли экономисты-аграрники А. И. Алтухов, В. Р. Боев, А. Н. Жигалов, O.A. Родионова, JI.B. Счастливцева, Е. В. Серова. В Краснодарском крае эту проблему исследовали Н. И. Дворядкин, В. И. Нечаев, А. Г. Прудников, П. Ф. Парамонов, П. Н. Рыбалкин, И. Т. Трубилин, А. И. Трубилин, П. С. Федорук и другие учёные.

Однако, вместе с тем, в современных условиях ряд аспектов, касающихся развития зернового производства и зернового рынка, разработан недостаточно и требует дальнейшего углубленного исследования.

Так, необходимо уточнение некоторых аспектов механизма функционирования зернового подкомплекса, сочетающего интересы его хозяйствующих субъектов, развития рыночной инфраструктуры и на этой основе обоснование направлений устойчивого развития его экономики. Актуальность и недостаточная разработанность этих проблем послужили основанием для проведения данного исследования, определили его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является исследование и уточнение теоретических основ экономического механизма регулирования производства и реализации зерна, а также обоснование приоритетных направлений повышения его эффективности в современных условиях.

В соответствии с указанной целью решались следующие основные задачи:

• исследовать теоретические аспекты государственного, рыночного и внутрипроизводственного регулирования агропромышленного комплекса и зернового производства;

• дать экономическую оценку современного состояния зернового производства и рынка зерна в России и Краснодарском крае;

• провести анализ эффективности производства зерна в сельскохозяйственных организаций Краснодарского края и исследовать эффективность государственной поддержки производителей зерновой продукции;

• исследовать каналы реализации и выявить тенденции институцио1 нальных преобразований в организации сбыта зерна;

• рассмотреть процесс ценообразования как регулирующий элемент экономического механизма, определить условия и факторы его функционирования в условиях рынка;

• обосновать предложения по совершенствованию экономического механизма регулирования производства и реализации зерна, повышению эффективности отрасли в рыночных условиях.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования является совокупность экономических отношений и процессов, связанных с производством и реализацией зерна в рыночных условиях хозяйствования. Объектом исследования являются сельскохозяйственные предприятия Краснодарского края. Исследования проводилисб за период 1990;2004 гг.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных, законодательные акты и нормативные документы РФ по вопросам аграрной политики.

Информационную базу исследования составили данные Росстата и Крас-нодарстата, отраслевых и региональных органов управления АПК, первичных документов бухгалтерской отчётности, а также рекомендации научно-исследовательских учреждений, нормативно-справочные материалы и личные наблюдения автора.

В процессе экономического исследования применялись следующие методы и приёмы: экономико-статистический, монографический, системного ана лиза и сравнения, расчётно-конструктивный, графический и др.

Научная новизна результатов исследования, полученных лично автором, состоит в теоретическом обосновании и прикладном решении вопросов по совершенствованию экономического механизма регулирования производства и реализации зерновой продукции, которая включает:

• уточнение методики обоснования минимальных объемов зернового производства, обеспечивающих безубыточность отрасли с учетом прогноза объема реализации зерна через оптовую торговлю;

• выявление новых форм оптовой торговли (вертикально интегрированные компании, сбытовые и заготовительные кооперативы) и их особенностей по видам и объемам совершаемых сделок купли-продажи, а также эффективности использования в расчетах финансовых инструментов;

• уточнение механизма государственных интервенций для современных условий, заключающееся в субсидировании тарифов по хранению зерна на лицензированных элеваторах;

• обоснование механизма определения закупочных цен на зерно, учитывающего наряду с затратами на производство, транспортировку, хранение и реализацию, объемы продаж для государственных нужд и формирования страхового фонда по продовольственному и семенному зерну.

Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация разработанных в диссертации положений и практических рекомендаций может способствовать развитию зернового производства в регионе.

Предложенный механизм формирования закупочной цены на зерно позволит осуществить прогноз цен на муку и хлебобулочные изделия, а также определить стоимостные пропорции каждого производителя в потребительской цене.

Уточненный механизм государственных интервенций направлен на расширение кредитных программ под складские свидетельства на зерно и создание долгосрочного инвестирования в зерновую отрасль.

При разработке прогнозов развития сельского хозяйства специалистам Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации Краснодарского края следует использовать модель зависимости уровня урожайности зерновых и зернобобовых культур от наличия основных производственных факторов, материальных ресурсов и уровня окупаемости затрат.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с тематическим планом НИР Кубанского государственного аграрного университета по теме.

18 «Разработать предложения по основным направлениям повышения эффективности регионального АПК» (регистрационный номер 1 200 113 474).

На защиту выносятся следующие основные положения:

• теоретические обобщения научных исследований по проблемам государственного регулирования зернового хозяйства и зернового рынка;

• результаты оценки современного состояния и экономической эффективности производства и реализации зерна в сельскохозяйственных предприятиях Краснодарского края;

• структуры механизма экономического регулирования зернового производства и зернового рынка;

• обоснование экономического механизма отношений между участниками процесса производства, хранения и реализации зерна.

Апробация результатов исследования. Основные положения докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях: региональной по проблемам развития и саморегулирования рыночных отношений (г. Краснодар, 2002 г.) — на Всероссийских научных конференциях «Проблемы теории и практики экономического развития АПК в кризисных ситуациях» (г. Ростов-на-Дону, 1999 г.), «Развитие агропромышленного комплекса в России» (г. Москва, 2002 г.), «Агропромышленный комплекс и актуальные проблемы экономики регионов» (г. Майкоп, 2005 г.), а также семинаре экспертов ОЭСР «Кредитно-финансовая инфраструктура в странах с переходной экономикой» (г. Москва, 2000 г.).

Научные и методические рекомендации, изложенные в диссертации, использованы в учебном прЬцессе при изучении курсов «Экономика отраслей АПК», «Организация сельскохозяйственного производства», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий»".

Рекомендации и результаты исследования использованы при разработке производственной программы развития сельского хозяйства пригородной зоны г. Краснодара и инвестиционных проектах в хозяйствах Кореновского района. Основные результаты исследования опубликованы в 10 научных работах общим объёмом 12,1 п.л. «.

Объём и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, который включает 175 источников. .Объём диссертации составляет 201 страницу компьютерного текста,* содержит 43 таблицы и 25 рисунков.

выводы:

1. Зерновое производство является основой продовольственного комплекса и наиболее крупной отраслью сельского хозяйства Краснодарского края, от развития которой в значительной степени зависит обеспеченность населения продуктами питания, его жизненный уровень. С зерновыми ресурсами непосредственно связано почти 40% агропромышленного производства, под посевами зерновых культур занято свыше половины площади пашни, на долю зерна приходится свыше 30% стоимости валовой продукции растениеводства и почти 30% всех кормов в животноводстве. По занимаемой площа ди пашни, количеству вовлечённых трудовых, материальных и финансовых ресурсов зерновое производство превосходит любую другую отрасль растениеводства.

2. Начало создания зернового рынка было положено принятием ряда федеральных законов и других законодательных актов, в которых определены направления его развития. и государственной зерновой политики: выявление рыночной цены на основе спроса и предложения в сочетании с государственным ценовым регулированиемприсутствие различных участников рынка и их конкуренциягосударственное регулирование рынка зерна на основе целевых программ и государственный контроль за качеством зернаразличные формы сбыта и каналы реализации зернопродукцииобоснованная экспортно-импортная политикаорганизация информационно-аналитических центровформирование финансово-кредитного механизма. В настоящее время рынок зерна является ведущим по объёму продажи. Его ёмкость оценивается в 5,7 млрд долл. Расчёт осуществлён по стоимости зерна на уровне первого звена его покупки.

3. Аграрный сектор экономики в условиях рынка оказывается наиболее подверженным неблагоприятным последствиям комплекса различных, отрица тельно воздействующих факторов нестабильности, что вызывает необходимость усиления роли государства в регулировании агропродовольственного рынка и, прежде всего, поддержки сельскохозяйственных производителей.

Взаимоотношения сельского хозяйства с отраслями, поставляющими ресурсы, и предприятиями перерабатывающей промышленности и торговли сформировались весьма неравноправные. Последние задерживают расчеты с производителями сельскохозяйственной продукции, увеличивают свою долю в I конечной цене и подобным образом перераспределяют доходы. Сельскохозяйственные предприятия вынуждены организовывать переработку продукции и самостоятельно ее реализовывать, что в конечном счете ведет к разрушению сырьевых зон, недоиспользованию мощностей перерабатывающих предприятий, росту затрат на единицу переработанной продукции. В результате сельхозтоваропроизводители расходуют инвестиции на создание параллельных структур. В сложившихся условиях агропромышленный комплекс, и зерновое производство в частности, нуждаются в государственной поддержке.

4. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в 2001;2004 гг. в среднем составил 7,4 млн. т, что на 11% выше уровня 1991 — 1995 гг., вследствие роста урожайности. Наблюдаются структурные сдвиги, связанные с изменениями в соотношении между продовольственной и фуражной группой зерновых культур в сторону повышения первой. Также происходили структурные изменения внутри зерновой группы: в продовольственной группе повышалась доля пшеницы в посевах и производстве, но сокращалась доля крупяных культур. В фуражной группе снижался удельный вес зернобобовых и увеличивалась доля ячменя, овса. *.

5. В результате диспаритета цен, сокращения инвестиций, роста неплатежей, ухудшения материально-технического обеспечения себестоимость 1 ц зерна за период с 2000 по 2004 гг. увеличилась в 1,8 раза, а средняя цена реализации выросла лишь в 1,4 раза, что привело к снижению рентабельности. В 2003;2004 гг. она составила 32,3% против 70,5% в 2000 г.

На эффективность производства и реализации зерна в сельскохозяйственных организациях Краснодарского края государственные субсидии оказывают несущественное влияние, они позволяют аграрным предприятиям увеличить уровень рентабельности лишь на 1,9%.

6. В результате либерализации зернового рынка значительно сократилась продажа зерна заготовительным организациям. За период 1998 — 2000 гг. она составила в среднем 16%. Бартерная торговля остаётся весьма значительной — 35,2%. Большая часть произведённой продукции используется в качестве натуроплаты. Реализация зерна на рынке за исследуемый период составила 30,1%. Потребкроперация не имеет соответствующих мощностей для хранения и переработки зерна, поэтому её роль в закупках невелика.

В торговле зерном повышается значение таких каналов сбыта, как вертикально интегрированные структуры, которые создают альтернативные каналы реализации, способствующие более эффективным потокам зерна. В то же время новые участники аграрного рынка ориентированы не только на сбыт, но и способны расширять сельскохозяйственное производство, создавать вертикальную продовольственную цепь.

7. На зерновом рынке ощутимо отсутствие развитой инфраструктуры. Не работают основные механизмы цивилизованного рынка — биржевые котировки цен, хеджирование. Биржевая торговля зерном не представляет собой значимого сегмента рынка. Объём продажи зерна составляет 2−3%. Биржевая торговля без соответствующей государственной поддержки оказалась невостребованной, несмотря на то, что она доказала необходимость своего существования как инструмента рыночной экономики. Для того чтобы биржа стала организованным рынком зерна и оказывала влияние на формирование рыночных цен, необходимо расширить продажу зерна до 12−15% от объёма товарных ресурсов.

Основываясь на вьщодах, сделанных в процессе исследования, считаем необходимым внести следующие предложения:

1. При разработке прогнозов урожайности зерновых и зернобобовых культур специалистам Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации Краснодарского края следует использовать модель зависимости уровня урожайности от доз внесения минеральных и органических удобренийчисла зерноуборочных комбайновокупаемости затрат на производство и реализацию продукции.

2. Решение проблемы обеспечения зерном и зернопродуктами требует комплексного подхода, повышения гибкости всех сфер, связанных с сельскохозяйственным производством и продовольственным обеспечением. В этой связи при формировании продовольственной политики федеральные органы власти и управления должны в полней мере учитывать специфику региона, его взаимосвязь с другими территориями России, осуществлять политику регионального протекционизма. >

Важная роль в решении этой задачи принадлежит созданию механизма государственного регулирования регионального зернового рынка и зернового производства, который предполагает комплексное воздействие на сферы производства, переработки, реализации и потребления зерна при приоритетности мер по поддержанию сельских товаропроизводителей, системном подходе к регулированию соотношения спроса и предложения, специфическим подходам к воздействию на отдельны^ рынки ресурсов, рациональном сочетании региональных и федеральных мер по регулированию рынка.

Государственное регулирование должно строиться на программно-целевом подходе. Это позволяет более эффективно сочетать интересы государства и конкретного участника зернового производства путём адресного выделения средств тем хозяйствующим субъектам, которые могут обеспечить наивысшую отдачу при соблюдении определённых обязательств.

3. В целях развития внутреннего рынка и совершенствования государственного регулирования зерновой отрасли необходимо осуществлять товарные интервенции, которые требуют оптимального подхода к времени проведения объема закупок и «ценового коридора». Товарные интервенции следует проводить в точках экстремума, то есть закупать зерно в момент спада цен. При снижении цен до 90% от установленной интервенционной необходимо осуществлять закупки зерна, а также дополнять эти интервенции субсидированием тарифов по хранению зерна на лицензированных элеваторах.

4. Целесообразно использовать на зерновом рынке региона, адаптированную автором к специфическим условиям хозяйствования Краснодарского края схему складских свидетельств на зерно, которая будет способствовать преодолению монополизма крупных элеваторов, увеличению оборота зерна и поставок его в государственные ресурсы, уменьшению потерь зерна и затрат на его перевозку. Данный механизм позволит заинтересовать субъекты хозяйствования зернового рынка в укреплении и расширении межотраслевых связей, а также дополнительно вовлечь в оборот финансовые ресурсы, в чем убеждает опыт отдельных аграрных формирований края.

5. Следует развивать существующие формы реализации зерна и формировать новые каналы, что 'будет способствовать созданию условий для свободной конкуренции и защиты от монополизма, формировать региональный фонд в объёме около 1 млн. т с учётом потребностей края в продовольственном и кормовом зерне, высококачественных семенах зерновых культур.

6. Необходимо развивать рыночную инфраструктуру, формировать систему информационного обеспечения товаропроизводителей и переработчиков зерна, которая должна обеспечить, полной, своевременной и достоверной информацией как государственные органы управления, так и хозяйствующие субъекты рынка зерна. Наши исследования позволили классифицировать по1 требителей информационных услуг и в соответствии с этим разработать содержательную часть информационного продукта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Л. Абалкин // Вопросы экономики.-1997.-№ 6.-С. 4−12.
  2. , С. Б. Давальчество в российской промышленности: причины и результаты использования /С.Б. Авдашева// Вопросы экономики. 2001. -№ 6.- С.100−113.
  3. , С.Б. Развитие конкуренции на российском рынке зерна: современные тенденции /С.Б. Авдашева, Г. Ф. Фахретдинова// Вопросы статистики.- 1999.-№ 3.- С.39−46.
  4. Автоматизация управления в агробизнесе // Новое сельское хозяйство. -2005.-№ 4.-с. 42−44.
  5. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. пособие /Э.И. Крылов, В. М. Власова и др.- Под ред. Э. И. Крылова М.: Финансы и статистика, 2003. — 192 с.
  6. Агропромышленный комплекс Кубани. Стат. сборник.- Краснодар: Крайкомстат.- 2004.- 238 с.
  7. , А. И. Возможности расширенного воспроизводства в зерновом хозяйстве /А.И. Алтухов// Экономист. 2004. — № 5. — С.80−88.
  8. , А.И. России необходима национальная зерновая политика /А.И. Алтухов // Комбикорма. 2004. — № 2. — С.2−3.
  9. , А.И. Зерновое хозяйство России в 90-е годы. М.: ГП УСЗ Минсельхозпрода России / А. И. Алтухов, H.A. Пролыгина. — 1998. — 120 с.
  10. Алтухов.А. И. Развитие продовольственного рынка России / Г. И. Ма-кин, М. А. Бабков 4.1 — М: АгриПресс. — 1999. — 336 с.
  11. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: Учебник./М.И. Баканов, А. Д. Шеремет.-4-е изД., доп М.: Финансы и статистика, 1999. — 416 с.
  12. , A.A. Проблемы развития кооперации в агропромышленном комплексе /A.A. Багмут. Ростов — на — Дону: Изд. РГУ, 1996. — 358 с.
  13. , Ю. Закона нет и биржи дремлют /Ю. Бакланов //Сельская жизнь. 2002. — № 88 (22 800).
  14. , Г. В. Основные направления агропродовольственной политики /Г.В.Беспахотный// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2001.- № 1.- С. 7 9.
  15. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие./ Т. Б. Бердникова — М.: ИНФРА -М, 2004.-215 с.
  16. , И.А. Словарь-справочник финансового менеджера /И.А. Бланк К.: Ника — Центр, 1998. — 480 с.
  17. , Е. АПК России перелом наступил, сменится ли он подъёмом? /Е. Борисова // Рынок ценных бумаг.- 2001.- № 16.- С. 22 — 26.
  18. Борисова, Е Инвестиционные проекты для предприятий АПК: типичные ошибки и просчёты /Е. Борисова, Е. Масленникова, М. Синягина // Инвестиции в России. 2000.- № 9.- С. 23−29.
  19. , В.Р. Продовольственная безопасность СНГ: выбор и альтернативы на пороге XXI века / В. Р. Боев, Е. Е. Румянцева, В. А. Дадалко М.- Мн.: Армита — Маркетинг, Менеджмент, 1998.- 444 с.
  20. Бородин, К. Г. Оценка конкурентоспособности агропродовольственной продукции в регионах- РФ / К. Г. Бородин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 8. — с. 29−33.
  21. , А.Н. Ресурсосберегающая технология производства зерна /А.Н.Власенко, В. П. Колинко, Б. Д. Докин, Р.П. Голиков// Достижения науки и техники АПК. 2004. — № 5. — С. 35−37.
  22. Выбор оптимальной стратегии растениеводства // Новое сельское хозяйство.- 2005. № 5. — с. 28−30.
  23. Голубев, А. В .Внутренние резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства/А.В.Голубев, P.M. Мухамеджанов// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 6.- С.4−8.
  24. , И. Регулирование цен в АПК /И. Глазунова // Экономист. -2001.-№ 2.-С. 86−91.
  25. , В.Д. О регулировании продовольственного рынка /В.Д. Гончаров // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.- №Ц.- С. 48−49.
  26. , A.A. Проблемы становления сельской кредитной кооперации на опыте Саратовской области /A.A. Голованов // Деньги и кредит.-2001.-№ 5.- С.49−52.
  27. , Ф. Поток складских свидетельств под соусом добавленнойстоимости /Ф. Гудков // Рынок ценных бумаг.-2001.- № 2 (185).
  28. , В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. П. Грузинов 2-е изд., доп. — M.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 795 с.
  29. , Н.И. Экономический механизм акционерного коллективного сельскохозяйственного предприятия в условиях рынка /Н.И. Дворядкин, A.M. Колесников и др. Краснодар: КГАУ, 1993. — 111с.
  30. , Е. Сельское хозяйство России и США / Е. Демьяненко // Мировая экономика и международные отношения.- 2001№ 8. С. 47 — 58.
  31. , М. Институциональные аспекты постсоциалистического переходного периода /М. Дерябина // Вопросы экономики.- 2001.- № 2.- С. 108- 124.
  32. , Э. Рынок: микроэкономическая модель /Э.Долан, Д. Линдсей- Пер. с англ. С-Петербург.: 1992. — 496 с.
  33. , А.Н. Организация зернового рынка в России / А. Н. Жигалов, Е. В. Стрелков М.: Хлебпродинформ.- 1996. — 416 с.
  34. , Е.Е. Анализ региональной продовольственной безопасности / Е. Е. Жоголева, H.A. Пролыгина // Достижения науки и техники АПК. -1997. -№ 2.-С.7−9.
  35. , Н.Д. Экономические проблемы инвестиций в АПК / Н.Д. За-рук М.: Экономика, 2004. — 288 с.
  36. Закон Краснодарского края «Об экономическом оздоровлении неплатёжеспособных сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края» № 402-КЗ от 24 июля 2001 г.
  37. , А.Л. Итоги деятельности зерносоюза /А.Л. Злочевский // Сельская жизнь. 2004. — № 77 — 78. — С.9.
  38. Зерно России: 1997 2002 годы. М.: Российский зерновой союз, 2003.-296 с.
  39. Зинченко, А. П. Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ /А.П. Зинченко-М.:Финансы истатистика, 2002.-160 с.
  40. , В. Зернистая игра /В. Змеющенко //Профиль. 2001.-№ 35.- С. 58−62.
  41. , О. Законы и «загоны» рынка складских свидетельств /О. Иванов //Рынок ценных бумаг. 2000.- № 6 (165).
  42. , И.В. Рынок зерна в 1998 /1999 г. г. / И. В. Ибрагимова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1999.-№ 4.- С. 65.
  43. , И. Государственное регулирование цен на рынке зерна /И. Ибрагимова // Экономист.- 2000.- № 10.- С.90−93.
  44. Итоги торгов //Эксперт. 2001. — № 44. — С.9.
  45. , А. Государственный сектор АПК /А.Ицкович// Экономист. 2004. — № 9. — С.86 — 93.
  46. , Е.В. Экспортная специализация сельского хозяйства России, утопия или возможность / Е. В. Ковалёв // Мировая экономика и международные отношения, — 2001.- № 4.- С. 36 43.
  47. , М.П. Экономическое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей России в условиях рынка /М.П. Козлов //Вопросы статистики. 2000.- № 10.- С.59−68.
  48. , Н.Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции / Н. Д. Кондратьев М.: Изд. «Руслит». — 1995. — 512 с.
  49. Концепция аграрной политики Российской Федерации.-М.:ВНИЭСХ, 2000. 56 с.
  50. , Л.П. Ещё раз о ценах на зерно /Л.П. Колмаков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 6. -С. 9−11.
  51. Конъюнктура рынка зерна. Информация //Комбикорма.-2001.- № 3.-С. 13.
  52. Коптев Дворников, В. Е. Оценка земель сельскохозяйственного производства / В. Е. Коптев — Дворников, Ю. А. Цыпкин — М.: ЮНИТИ, 2000. -120 с.
  53. Коротков, В. А О проблемах рынка продукции сельскохозяйственных предприятий / В. А. Коротков, В. В, Бирюков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.- № 12.- С.47−49.
  54. , М. Роль кредитования АПК в период становления рыночных отношений / М. Коробейников // Финансовый бизнес. 2000.- № 3.- С. 33−38.
  55. , М. Государственное регулирование и поддержка аграрного сектора / М. Коробейников // АПК: экономика, управление. 2000, № 6. — С.29- 35.
  56. , Г. Интервенция / Г. Костина // Эксперт. 2001.- № 42. С. 25−26.
  57. , С.А. Зерновое производство России в 1999 г. / С. А. Кравцов // Зерновые культуры. 2000, — № 1.- С.3−5.
  58. Кредитно финансовая инфраструктура сельского хозяйства в странах с переходной экономикой. Семинар экспертов ОЭСР. М.: 1999.-450 с.
  59. , Л.И. Издержки производства и их оптимизация в сельском хозяйстве / Л. И. Крячкова Курск: Изд-во КГСХА, 2000. — 160 с.
  60. , H.JI. Эффективность использования основных производственных фондов /Н.Л. Курепина// Достижения науки и техники АПК. -2004.-№ 1. С. 3−5.
  61. Кутовой, В. В. Складское свидетельство инструмент цивилизованного рынка зерна /В.В.Кутовой// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2001.- № 9.- С. 44 — 47.
  62. Куц, А. Очередной виток взаимоотношений банков и аграриев / А. Куц //Банковское дело.- 2001.- № 5.- С.28−32.
  63. , М.Л. О соотношении цен на продукцию и ресурсы сельского хозяйства /М.Л. Лезина, В.А. Трегубов// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.- № 1.- С.25−28.
  64. , С. Новое в законодательной базе аграрного сектора / С. Лип-ски //Экономист. 2004. — № 8. — С.89−94.
  65. , М.Л. Финансы в сельском хозяйстве: Учебн. пособие для вузов. / М. Л. Лишанский, И. Б. Маслова М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. -430 с.
  66. , В.Г. Государственное регулирование зернового рынка России /В.Г. Логинов// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2001.- № 10.-С. 13−16.
  67. , В.И. Экономическая конъюнктура в сельском хозяйстве / В.И. Лосева//Вопросы статистики.- 1999.-№ 9.- С.74−78.
  68. , Т.М. Проблемы формирования и использования ресурсов зерна в Российской Федерации / Т. М. Лысенкова, A.C. Васютин // Аграрная Россия.- 2000.-№ 1.- С. 21 26.
  69. , Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова / Под. ред. проф. Н. П. Любу шина-М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2000.^71 с.
  70. , A.M. Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации в России / A.M. Мазурицкий, H.A. Медведева // Деньги и кредит.-1999.-№ 1.- С.40−45.
  71. , Г. И. Система управления агропромышленным комплексом в переходный период (методология и региональный уровень) / Г. И. Макин М.: АгриПресс, 1998. — 298 с.
  72. , O.A. Совершенствование организационно экономического механизма функционирования регионального рынка зерна / O.A. Макаревич — Краснодар: КГАУ, 2004. — 128 с.
  73. , O.A. Формирование системы материального обеспечения сельскохозяйственного производства / O.A. Макаревич // Проблемы развития и саморегулирования рыночных отношений. Материалы научной конференции. Часть И. Краснодар. 2002. — 0,3 п.л.
  74. , А.И. Оценка развития сельского хозяйства России в 2004г./ А. И. Манелля // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2004.- № 6.- С. 25 26.
  75. , А.И. Сельское хозяйство в 2004 г./ А. И. Манелля // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2005.- № 2.-С. 32−33.
  76. , А.И. О соотношении цен на материальные ресурсы и продукцию сельского хозяйства / А. И. Манелля, В. А. Трегубов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, — 2001.- № 11.-С.25−28.
  77. , М.В. Особенности функционирования механизма ценообразования на региональном зерновом рынке / М. В. Москалев, В.А. Солопов// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2005.-№ 10.-с. 47−50.
  78. , И.А. Конкурентоспособность и качество сельскохозяйственной продукции /И.А. Минаков, Н.И. Воронова// Достижения науки и техники АПК. -2004. № 4.-С. 41 -44.
  79. , В. Формирование цен на региональном рынке зерна и продуктов его переработки / В. Мочалов, И. Супонина // АПК: экономика, управление. 2004. — № 9. — С.46−53.
  80. , В. Задачи восстановления АПК / В. Назаренко // Российский экономический журнал.- 1999, — № 5−6.- С.3−8.
  81. , В. Повысить эффективность производства кубанского зерна /
  82. B. Нечаев // АПК: экономика, управление. 2004. -№ 11.- С.8−12.
  83. , В.И. Резервы увеличения производства зерна и повышение его эффективности: Региональный аспект / В. И. Нечаев, А. П. Рыбалкин -М.: АгриПресс. 2002. — 284 с.
  84. Обзор сельскохозяйственной политики. Российская Федерация,
  85. Центр по сотрудничеству со странами-нечленами. М.: 1998. 307 с.
  86. , Л.С. Технико экономическое обоснование комплексов отечественных и зарубежных машин / Л. С. Орсик, В. И. Драгайцев — М., 2003. -254 с.
  87. О состоянии сельского хозяйства Российской Федерации в 1996—2000 годах. По материалам Госкомстата России. // Вопросы статистики. 2001.-№ 11.- С.28−37.
  88. О состоянии сельского хозяйства Российской Федерации в 1998 -2003 гг. (экономический обзор). // АПК: экономика, управление. 2004. -№ 11.-С.26−35.
  89. О состоянии рынка зерна в РФ.// Вопросы статистики. 2000.- № 9.1. C.55−62.
  90. , А. Резерв обновления основных фондов / А. Огарков, С. Огарков // АПК: экономика и управление. 1998. — № 6. — С. 16−23.
  91. , С.Б. Экспорт российского зерна: история, современность, перспективы /С.Б. Огнивцев//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 3. — С. 12 — 14.
  92. Оценка по-рыночному. //Новое сельское хозяйство. 2004. — № 3. — С. 26−27.
  93. Основы рыночной экономики: Учебн. пособ./И.Т. Трубилин, В. В. Сидоренко, И. Ф. Попов и др. Под ред. И. Т. Трубилина Краснодар: КГАУ, 2001.-451 с.
  94. , П.Ф. Проблемы развития регионального зернового рынка. Краснодар. КГАУ / П. Ф. Парамонов, А. И. Трубилин 1999. — 158 с.
  95. , П.Ф. Организационно-экономические проблемы адаптации сельскохозяйственных товаропроизводителей к рыночным условиям хозяйствования /П.Ф. Парамонов Краснодар: КГАУ /- 2002. — 548 с.
  96. , Г. Возможности технического совершенствования сельского хозяйства / Г. Павлова U Экономист. 2004. — № 8. — С.83−88.
  97. , A.B. Перспективы устойчивого развития сельских территорий / A.B. Петриков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 7. — с. 7−10.
  98. , A.A. Агропромышленный комплекс России: проблемы и решения / A.A. Попов М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 409 с.
  99. Постановление Правительства РФ «О формировании федерального и региональных фондов в 1993 г.» № 155 от 22 февраля 1993 г.
  100. Постановление Правительства РФ «О мерах по стабилизации потребительского рынка Рвссийской Федерации» № 1190 от 12 октября 1998 г.
  101. Постановление Правительства РФ «О формировании оперативного резерва сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации в 1998 1999 гг.» № 1451 от 7 декабря 1998 г.
  102. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для реtгулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» № 580 от 3 августа 2001 г.
  103. Постановление Правительства РФ «О проведении государственных закупочных и товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» № 757 от 1 ноября 2001 г.
  104. Постановление Правительства РФ «О проведении в 2004 г. государственных товарных интервенций на рынке зерна» № 44 от 30 января 2004 г.
  105. Постановление Правительства РФ «О порядке возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по краткосрочным креIдитам». № 122 от 2 марта 2004 г.
  106. Постановление Федеральной энергетической комиссии РФ «Об изменении уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки зерна во внутрироссийском сообщении» № 61 т/1 от 19 сентября 2002 г.
  107. Постановление Главы администрации Краснодарского края «О ценах на стандартную продукцию, закупаемую в региональный продовольственный фонд края» № 324 от 25 апреля 2001 г.
  108. Постановление Правительства Краснодарского края «О субсидировании в 2003 году поставок продовольственного зерна в региональный продовольственный фонд» № 320 от 4 апреля 2003 г.
  109. По страницам «Вестника зернового союза». // Комбикормовая промышленность.- 1998.- № 4.- С. 11.
  110. Практикум по финансовому менеджменту./ Е. С. Стоянова, Е. В. Быкова, В. А. Перов и др. Под ред. Е. С. Стояновой. 3-е изд. доп. и перераб. -М.: Перспектива, 2000. — 139 с.
  111. Прогноз цен на 2001/02 зерновой год. // Хлебопродукты.- 2001.-№ 10.- С. 22.
  112. Прогноз урожая зерновых в России в 2000 г.//БИКИ.-2000.-№ 83.1. С. 6.
  113. , А.Г. Краткосрочное прогнозирование производства зерна / А. Г. Прудников М.: Агропромиздат, 1989. — 130 с.
  114. , Н. Государственное регулирование агропромышленного комплекса / Н. Радугин, В. Любимов// АПК: экономика, управление. 2000.-№ 9.- С. 15−23.
  115. Региональная экономика: проблемы, стратегия развития АПК/В.В. Кузнецов, В. В. Гарькавый, А. Н. Тарасов. Под ред. Кузнецова В. В. Ростов-на-Дону, 1998.-267 с.
  116. , O.A. Формирование цен на региональном рынке зерна /O.A. Родионова, Н.В. Чугунова// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003.- № 5.- С. 54 — 57.
  117. , В.Д. Государственное и рыночное регулирование форм хозяйствования в аграрном секторе экономики / В. Д. Руднев, В. Н. Боробов М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. — 235 с.
  118. , П.Н. Экономические проблемы производства зерна в Краснодарском крае / П. Н. Рыбалкин, В. И. Нечаев Краснодар, 1998. -150 с.
  119. , П.Н. Повышение эффективности производства зерна/ П. Н. Рыбалкин М.: Агропромиздат, 1990. — 224 с.
  120. , Д. Новые сельскохозяйственные операторы в аграрной системе России / Д. Рылько //Мировая экономика и международные отношения. -2001.- № 1.- С.57−64.
  121. , Д. Проблемы и противоречия развития мировой продовольственной системы /Д. Рылько, В. Демьяненко// Мировая экономика и международные отношения. 2000.-№ 8.-С.47−53.
  122. Рыночные отношения в агропромышленном производстве России. М. — Мн.: — «Армита — Маркетинг, Менеджмент», 1997. — 253 с.
  123. , А. Проблемы формирования регионального агрорынка /А.Рысымятов, Е. Кремянская //Сельские зори.- 1999.- № 3−4.- С. 2.
  124. , Т.Ф. Развитие рынка зерна в России. 1986−1996 гг. / Т. Ф. Рябова, А. Д. Куделя М.: Гуманитарный центр «Монолит», 1997. — 140 с.
  125. , Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. / Г. Савицкая Мн.: ИП «Экоперспектива».- 1998. — 494 с.
  126. , Э. Ценовое и финансовое регулирование АПК / Э. Сагайдак, В. Урусов // АПК: экономика, управление.- 1999.- № 4.-С. 46−55.
  127. , С. Перспективы увеличения производства зерна / С. Са-ленков, JI. Орлова // Экономист.- 2000.- № 12.- С.75−78.
  128. Сафин, 3. Валютно-финансовые отношения АПК в условиях перехода к рынку / 3. Сафин//Финансовый бизнес.- 1999.-№ 12.-С.21−25.
  129. Сельскохозяйственная деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств в России: Статистический сборник М.: Госкомстат РФ, 2000.-132с.
  130. Сельскохозяйственные кооперативы в России. Статистический обзор. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 2.- С. 16.
  131. Селезнёв, А. Экономические преобразования в агропромышленном производстве / А. Селезнёв //Экономист. 2004.- С.84−86.
  132. , A.A. Развитие кооперации в агропромышленном комплексе / A.A. Семёнов // Международный сельскохозяйственный журнал. -1998. -№ 2.-С.17- 19. *
  133. , П. Экономические интересы сельскохозяйственных производственных кооперативов/ П. Семёнов //АПК: экономика, управление. -2004. № 4. — С.51−55.
  134. , Е. Общественное мнение о российской аграрной реформе / Е. Серова // Вопросы экономики.- 2000.- № 7.- С.21−34.
  135. , Е. Структура и функции агропродовольственных рынков России / Е. Серова, И. Храмова //Вопросы экономики.- 2000.- № 7.- С. 45 66.
  136. , Е. Кто вытащит репку, или невозможно получить устойчивый рост в аграрном секторе, если не устранить региональные власти от управления рынком / Е. Серова //Эксперт.- 1999.- № 43.- С. 14−16.
  137. , О.С. Цены на агропродовольственную продукцию в I квартале 2005 года /О.С. Соболев// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 6. — С. 55 — 57. I
  138. Состояние и перспективы развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе России. М.: ГПУСЗ Минсельхозпрода России, 1997.-60 с.
  139. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад. М.: «Армита — Маркетинг, Менеджмент, 1998. — 132 с.
  140. Социально экономические проблемы России. Справочник. — СПб: 1999.- 192 с.
  141. , JI.B. К вопросу об эффективности экспорта зерна / JI.B. Счастливцева, Н.Т.Тяпкин// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — 35. — С. 52 — 54.
  142. Справочник по торговле зерном в 2-х частях. М.: Издательство зернового союза, 1999.
  143. Тимофеев, JL Теневая экономика и налоговые потери в сельском хозяйстве / JL Тимофеев // Вопросы экономики.- 2001.- № 2.- С. 134−136.
  144. , А. Продовольственная безопасность и пути её решения /А. Ткач // АПК: экономика, управление.- 2001.- № 1.- С.28−34.
  145. , Т. Скидки сделаны, ставки высоки / Т. Токарева //РЖД -Партнёр. 2002. — № 10. — С.21 — 26.
  146. Трисвятский, Л. А. Зерновое хозяйство: дыхание катастрофы /Л.А. Трисвятский, Е. В. Стрелков, Л.И. Кочетков// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1997.-№ 2.-С. 16−20.
  147. , Е.Б. Обзор ситуации на российском рынке зерна и прогноз его развития / Е. Б. Тюрина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2001.- № 1.- С.44−47.
  148. , Е.Б. Состояние зернового рынка России в 1999/2000 сельскохозяйственном году / Е. Б. Тюрина, Н. С. Демьянов // Экономика сельскохозяйственной и перерабатывающей предприятий.- 2000.- № 1.- С.65−69.
  149. , В. Станет ли инвестор главной фигурой аграрной реформы / В. Узун // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2000.- № 12.- С. 13−16.
  150. Указ Президента РФ «О либерализации зернового рынка в России» № 2280 от 24 декабря 1993 г.
  151. , И.Г. Нужна стратегия развития агропромышленного комплекса России / И. Г. Ушачёв //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 6. — С. 2 — 7.
  152. , И.Г. АПК и проблемы вступления России в ВТО / И.Г. Ушачёв// Государство и право. 2003. № 10.- С. 73−78.
  153. , П. Пути повышения эффективности производства зерна на Кубани / П. Федорук, С. Федорук, С. Миренков // АПК: экономика, управление.- 1998.- № 9.- С. 54−59.
  154. Федеральный Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле в России» № 2383−1 от 20 февраля 1992 г.
  155. Федеральный закон РФ «О зерне» № 4973 -ФЗ от 14 мая 1993 г.
  156. Федеральный Закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд № 53 ФЗ от 2 декабря 1994 г.
  157. Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» № 100-ФЗ от 14 июля 1997 г. t
  158. Финансовый менеджмент: Учебное пособие./Е.В. Серегин, М. Н. Гермогентова, Т. В. Филатова и др.- Под ред. Е. И. Шохина М.: ИД ФБК -ПРЕСС, 2002.-408 с.
  159. Хлыстун, В. Н. Государственное регулирование агропроизводствен-ного рынка / В. Н. Хлыстун // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 6. — С. 14 — 17.
  160. Хлыстун В. Н. Новые возможности инвестиционного сотрудничества в АПК / В.Н. Хлыстун//Инвестиции в России.- 1999.- № 10.- С.3−8.
  161. Холод, Л. И Система государственного регулирования в АПК / Л. И. Холод //АПК: экономика и управление.- 1996.- № 4.- С. 10−12.
  162. , Л.И. Возможные пути реформирования финансово-кредитного механизма в АПК /Л.И. Холод// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 10. — С.8−11.
  163. , И. Рыночные структуры продовольственного комплекса России в условиях переходной экономики / И. Храмова, П. Верхайм // Вопросы экономики.- 1998.- № 8.- С. 112−124.
  164. , Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг: Учебн. пособие для вузов. / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2000.-637 с.
  165. , A.B. Избранные труды./А.В. Чаянов-М.: Колос, 1993 -590 с.
  166. , И. Что посеем, то и пожнём /И. Шабанова// Профиль. -2002.-№ 19.-С. 24−28.
  167. , Т.А. Экономические аспекты формирования регионального рынка зерна / Т. А. Щербатова, И. В. Щербатов Краснодар, 1998. — 82 с.
  168. , A.B. Экономическая эффективность механизации сельскохозяйственного производства / A.B. Шпилько, В. И. Дрогайцев и др.- М., 1. ВНИЭСХ, 2001.-346 с. 7 *
  169. Экономика предприятия: Учебник / H.A. Сафронов, П. В. Тальмина, Е. В. Чернецова и др. Под ред. H.A. Сафронова. М.: Юристъ, 2002. — 608 с.
  170. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./А.С. Булатов, Е.Б. Ро-гатных, Р. Ф. Волков и др. Под ред. А. С. Булатова.-М.: Юристъ.-2001 -896 с.
  171. Экономика сельского хозяйства. Учебник./В.А. Добрынин, А. В. Беляев, П. П. Дунаев и др. Под ред. Добрынина В. А. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Агропромиздат. -1990.-476 с.
  172. Экономика предприятий и отраслей АПК: Учебник / П.В. Лещилов-ский, Л. Ф. Догиль, B.C. Тонкович и др. Под ред. П. В. Лещиловского, Мн.: БГЭУ, 2001.-575 с.
  173. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская, Г. В. Корнякова, Н. С. Пласкова и др. Под ред. Л. Г. Гиляровской. 2-е изд. доп. -М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 615 с.
  174. , А. Актуальные проблемы / А. Юкиш // Хлебопродукты,-2000.- № 3 С.7−9, № 4 С.6−9.
  175. , Р. Г. Особенности аграрной кредитно-финансовой политики в странах с переходной экономикой / Р. Г. Янбых // Деньги и кредит.- 1999.-№ 9.- С. 37−42.
  176. Е.К. Эффективность конкуренции на продовольственном рынке России.// Вестник^ Московского университета Сер.6: Экономика.-1999.-№ 5.- С.24−45.
  177. Adams Dorothy and Vassilieva Yelena Russian Federation Grain and Feed Annual 2004.- USDA Foreign Agricultural Service, Global Agriculture Information Network, GAIN Report Number: RS4018 http://fas.usda.gov
Заполнить форму текущей работой