Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая эффективность инвестиций в строительство вторых путей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усовершенствованы методические основы расчета экономической эффективности инвестиций в сооружение вторых путей путем учета дополнительных затрат и результатов, достигнутые как непосредственно на железнодорожном транспорте, так и в сопряженных отраслях народного хозяйства, отражено влияние на эффективность инвестиций факторов, влияющих на ускорение движения поездовпроведена экономическая оценка… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ ^
  • ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
    • 1. 1. Общие понятия инвестиций и эффективности инвестиционных проектов
    • 1. 2. Анализ существующих методов определения экономической эффективности инвестиций
    • 1. 3. Особенности оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в железнодорожном строительстве
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРЫХ ПУТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 2. 1. Методические основы оценки экономической эффективности при сооружении вторых путей
    • 2. 2. Методика расчета экономических показателей инвестиций в строительство вторых путей. Ц
    • 2. 3. Учет факторов, зависящих от движения поездов при оценке экономической эффективности
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВТОРЫХ ПУТЕЙ
    • 3. 1. Современное состояние железнодорожной сети Вьетнама и перспективы ее развития
    • 3. 2. Особенности сооружения вторых путей во Вьетнаме. №
    • 3. 3. Экономическое обоснование целесообразности строительства вторых путей. $$
  • ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРЫХ ПУТЕЙ
    • 4. 1. Определение требуемых инвестиций в сооружение вторых путей
      • 4. 1. 1. Определение строительной стоимости сооружения вторых путей. ^?
      • 4. 1. 2. Расчет дополнительных инвестиций, требуемых при сооружении вторых путей. ЗУ
    • 4. 2. Определение эксплуатационных расходов при сооружении вторых путей
    • 4. 3. Учет экономических эффектов при вводе в эксплуатацию вторых путей. ?^
    • 4. 4. Расчет показателей экономической эффективности инвестиций

Экономическая эффективность инвестиций в строительство вторых путей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт является важнейшей отраслью народнохозяйственного комплекса, эффективное функционирование которого является одним из основных условий эффективной работы всей экономики страны.

Проблемы удовлетворения быстро возрастающих объемов перевозок в перспективе, увеличения качества перевозок, снижения транспортных издержек и т. д. постоянно стоят перед народным хозяйством и актуальность решения их, с течением времени, безусловно, будет постоянно повышаться.

Одним из мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности железных дорог является сооружение дополнительных главных путей, и в частности, строительство вторых путей. Строительство вторых путей является одним из наиболее эффективных мероприятий, позволяющих значительно (в 3−4 раза) увеличить пропускную и провозную способность соответствующих однопутных линий, значительно увеличить участковые скорости движения поездов (на 30−40%), улучшить технико-экономические показатели деятельности железных дорог. Следует отметить, что вторые пути, дающие значительный прирост возможной пропускной способности, при сооружениях их под тепловозную тягу по сравнению со строительством новых железнодорожных линий требует примерно в 3,5 раза меньше трудовых затрат [16].

Выполнение работ по сооружению вторых путей связано с пропуском рабочих поездов и предоставлением «окон» для производства строительных работ. Это обычно вызывает задержки поездов, т. е. приводит к нарушению действующего графика движения, ухудшает эксплуатационные и экономические показатели. Вследствие этого фактические народнохозяйственные затраты на строительство вторых путей могут быть значительно больше сметных затрат, определяемых при проектировании объекта. Являясь высокоэффективным мероприятием, строительство вторых путей в то же время требует значительных капитальных вложений. Поэтому важное значение при выборе инвестиционных проектов занимает оценка экономической эффективности инвестиций. Это все более важным становится в современных условиях ограниченных ресурсов капитальных вложений. В связи с этим необходимо проводить технико-экономическое обоснование сооружения вторых путей, при выполнении которых все более растущие потребности народного хозяйства в перевозках удовлетворяются, а общая сумма затрат на перевозки минимизируется.

При оценке экономической эффективности капитальных вложений обязателен народнохозяйственный подход. Эффект и затраты для сравниваемых решений определяются не только по железнодорожному, но и по другим взаимодействующим с ним видам транспорта и по сопряженным отраслям народного хозяйства. Критерием оптимальности при оценке экономической эффективности является максимум народнохозяйственного эффекта при минимуме текущих эксплуатационных расходов и потерь.

Цель работы и задачи исследования. Целью данного исследования является совершенствование методики расчета экономической эффективности инвестиций в строительство вторых путей, учитывающей строительные и эксплуатационные особенности данного мероприятия, обоснование целесообразности и экономической эффективности сооружения вторых путей, сравнение его вариантов и выбор наиболее оптимального из них.

В соответствии с этой целью в диссертации были поставлены и реализованы следующие основные задачи: исследована и усовершенствована методика по оценке экономической эффективности инвестиций в сооружение вторых путейвыявлены возможные изменения в процессе реализации инвестиционного мероприятия и сформирован механизм их учета при оценке экономической эффективности;

— на основании разработанных рекомендаций проведен расчет основных показателей экономической эффективности инвестиций в строительство вторых путей, учитывающий особенности строительства во Вьетнаме.

Научная новизна диссертации заключается в том, что она является одним из первых во вьетнамской экономике научным исследованием, в котором разработана методика расчета основных показателей экономической эффективности инвестиций в строительство вторых путей, учитывающая особенности инвестиционного мероприятия в условиях перехода к рыночной экономике.

В рамках решения поставленной задачи автором :

— осуществлен анализ существующих методических подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов;

— проанализированы специфические характеристики инвестиционной и эксплуатационной деятельности на железнодорожном транспорте с целью учета их при определении эффективности инвестиций в отрасли в современных условиях;

— даны анализ современного состояния и перспективы развития железных дорог Вьетнама, обоснована необходимость строительства вторых путей с учетом его особенностей во Вьетнаме;

— разработаны инвестиционная программа и порядок выбора эффективных вариантов инвестиционных проектов по сооружению вторых путей;

— разработана методика определения экономической эффективности инвестиций в сооружение вторых путей с учетом инвестиционного риска и инфляции на основе принципа дисконтирования затрат и результатов;

— усовершенствованы методические основы расчета экономической эффективности инвестиций в сооружение вторых путей путем учета дополнительных затрат и результатов, достигнутые как непосредственно на железнодорожном транспорте, так и в сопряженных отраслях народного хозяйства, отражено влияние на эффективность инвестиций факторов, влияющих на ускорение движения поездовпроведена экономическая оценка основных показателей экономической эффективности инвестиций, рассчитанных для вариантов сооружения вторых путей на узкой и нормальной колеи, с целью выбора наиболее оптимального варианта.

Объектом исследования является строительство вторых путей.

Предмет исследования ограничен оценкой экономической эффективности инвестиций в сооружение вторых путей и обоснованием его целесообразности во Вьетнаме.

Информационную базу выполненного исследования составили материалы государственной и отраслевой статистики о перспективном развитии железнодорожной сети Вьетнама.

Теоретической и методологической основой исследования являются научная литература по проблемам строительства железных дорог России и Вьетнама, российские научные методики по оценке экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют: более достоверно рассчитывать основные показатели экономической эффективности инвестиций в строительство вторых путей, учитывающие особенности железных дорог Вьетнамаболее полно отразить целесообразность осуществления строительства вторых путей во Вьетнамеприменять современные методы совершенствования оценки экономической эффективности инвестиций в практике работы плановых и финансовых служб железных дорог.

Апробация работы: Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на заседании кафедры «Экономика строительного производства» МГУ ПС 13 июня 2001 г. Основные положения диссертационной работы были обсуждены и одобрены во Вьетнаме.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 2 статьи.

Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка использованной литературы и приложения. Содержание изложено на 115 машинописных листах, в том числе 11 рисунков и 26 таблиц.

Список литературы

содержит 54 наименования.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Строительство вторых путей является одним из важнейших мероприятий, в значительном степени позволяющим повысить пропускную и провозную способность железнодорожных линий, обеспечить освоение требуемых объемов грузовых и пассажирских перевозок, улучшить качественные характеристики перевозочного процесса и экономические показатели деятельности железных дорог. В то же время строительство вторых путей является довольно капиталоемким мероприятием, что требует тщательного технико-экономического обоснования необходимости и целесообразности их сооружения.

2. Инвестиционные проекты в строительство вторых путей необходимо рассматривать с точки зрения интересов всего народного хозяйства.

I При выборе инвестиционных проектов для финансирования основными показателями эффективности являются интегральный экономический эффект и срок возвращения капитальных вложений. При этом критерием оптимальности является максимум народнохозяйственного интегрального эффекта.

3. Анализ развития методов оценки экономической эффективности инвестиционных вложений в России показал, что эти методы тесно связаны с экономическими основами общественного строя. Переход к рыночной экономике потребовал переосмысления принципов расчетов эффективности инвестиций, что нашло отражение в [34,35]. Специфика функционирования железнодорожного транспорта обусловила целесообразность разработки отраслевых методических рекомендаций [36]. f 4. Однако в утвержденных отраслевых методических рекомендациях не достаточно полно отражена специфика инвестиционной и эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта.

Необходимо при оценке показателей общественной экономической эффективности инвестиционных проектов федерального и регионального уровня учитывать результаты, достигнутые как непосредственно на железнодорожном транспорте, так и внетранспортные результаты реализации проектов. В диссертации отразило влияние повышения скоростей движения поездов на экономическую эффективность инвестиционных вложений. При оценке экономической эффективности следует учитывать следующие дополнительные капитальные вложения :

— дополнительные строительные затраты, вызываемые выполнением строительно-монтажных работ в условиях непрекращающейся эксплуатации линии;

— дополнительные капитальные вложения в строительную технику из-за ее простоя при пропуске поездов;

— дополнительные капитальные вложения в подвижной состав, вызываемые выделением «окон» для выполнения СМР;

— дополнительные капитальные вложения в грузовую массу «на колесах» из-за задержки поездов при «окно» ;

— дополнительные капитальные вложения в увеличение естественной убыли перевозимых грузов. а также следующие дополнительные экономические эффекты :

— эффект от сокращения грузовой массы, находящейся «на колесах» ;

— эффект от уменьшения естественной убыли грузов;

— уменьшение времени нахождения пассажиров в пути следования за счет ускорения движения поездов.

Показатели народнохозяйственной экономической эффективности инвестиций в сооружение вторых путей: чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности (ВНД), срок окупаемости инвестиционных затрат (То), определяется с учетом сокращения массы грузов «на колесах», сокращения естественной убыли перевозимых грузов, а также сокращения времени нахождения пассажиров в пути следования за счет ускорения движения поездов.

7. С 1990;х годов Вьетнам переходит к рыночной экономике, которой достаточно стабильной в последние годы, где уровень инфляции составляет 5% в год. Инвестиции осуществляются на основе госбюджетного финансирования. При этом налогообложение не учитывается, модифицированная норма дисконта с учетом инфляции и инвестиционного риска составляет 0,1.

8. Выполненные исследования показали, что в условиях Вьетнама наиболее подходящим реконструктивным мероприятием в ближащее время является частичная укладка вторых путей отдельными участками, после этого проводятся сплошная укладка вторых путей и электрификация линии.

9. В настоящей работе в качестве примера исследовалось строительство второго пути на участке Ханой-Фули длиной 56 км из самой грузонапряженной железнодорожной линии во Вьетнаме Ханой-Хошимин. В работе рассматривались 2 варианта сооружения второго пути на данном участке при узкой (1000 мм) и нормальной (1435 мм) колеи. Также рассчитаны интегральные показатели экономической эффективности инвестиций, на основе которых можно сделать вывод о том, что сооружение второго пути на нормальной колеи является более надежным и эффективным по сравнению со строительством второго пути на узкой колеи. При этом строительство ведется в течение 3 года с 2005 по 2007 г., общий объем капитальных вложений составлет 851 млрд. донг, в среднем капитальные вложения в сооружение 1 км второго пути составляет 15,2 млрд. донг, срок возвращения капитальных вложений 6,9 лет.

10.Методика расчета социального и экологического эффектов от реализации проектных решений на железнодорожном транспорте в данной работе не рассматривалась, поэтому вопросы расчета этих показателей требуют дальнейшего исследования.

11 .Полученные результаты настоящей работы могут быть использованы при составлении перспективного плана капитальных вложений по сооружению вторых путей во Вьетнаме. к.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Учет стоимости грузов при оценке ускорения доставки. // Журнал «Железнодорожный транспорт». 1983. № 4. с.58−60.
  2. A.M. Развитие пропускной и провозной способности однопутной линии. // Тр. ЦНИИЖТ 1964. Вып.280.
  3. A.M., Козлов В. Е. Дополнительный затрат железных дорог в период выполнения реконструктивных работ. // Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт. 1976.
  4. Н.Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1980.-309с.
  5. А.Г. Определение дополнительных затрат от «окна» на участках железных дорог с интенсивным движением при строительстве третьего пути. // Тр. МИИТ 1978. Выпуск 615. с.36−44.
  6. А.Г. Исследование вопросов эффективности сооружения третьего пути на пригородных участках. //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. МИИТ 1978.
  7. А.В. Экономическая модель и оценка влияния высокоскоростных линий на национальный доход. //Транспортное строительство. -1992. -№ 2.
  8. А.В. Нормирование рентабельности капитальных вложений. //Железнодорожный транспорт. -1997. -№ 9.
  9. Буй Нгок Тоан. Управление инвестициями в развитие железнодорожной сети. //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. МИИТ 1997.
  10. А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. М.: ИМЭИ, 1995.
  11. .А., Белов А. Г. Вопросы влияния движения поездов на строительные затраты на примере сооружения третьих путей на пригородных участках.// Тр. МИИТ 1977. Выпуск 556. с. 51−65.
  12. .А., Ларионов А. Д. Анализ сметной стоимости строительства железных дорог. -М.: Транспорт, 1980. 159с.
  13. . А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. — 190с.
  14. .А. Анализ технико-экономических показателей сооружения вторых путей// Железнодорожный транспорт. -1983. -№ 7.
  15. .А., Турбин И. В. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог. М.: Транспорт, 1990. 268с.
  16. . А., Муджири Т. М., Прокудин И. В. Менеджмент в железнодорожном строительстве. М.: Транспорт, 1998. 320с.
  17. М.М. Экономическое обоснование строительства вторых путей. //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. МИИТ 1992.
  18. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1985.
  19. Данг Ньем Тинь. Технико-экономическое обоснование реконструкции железных дорог в СРВ. //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. МИИТ 1983.
  20. В.А. Народнохозяйственная эффективность электрификации железных дорог и применения тепловозной тяги. -М.: Транспорт, 1980. -273с.
  21. О.А., Петрова Н. Н. Региональные проблемы стимулирования накопления и повышения эффективности использования инвестиций. // Экономика строительства. 1997. -№ 1.
  22. В. А. Спад инвестиционной активности продолжается. Экономика строительства. 1997. -№ 12.
  23. JI.M. Методы расчета срока окупаемости инвестиционных проектов. //Экономика строительства. 1997. -№ 7.
  24. Инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт. 1973.
  25. В.В. Методы оценки эффективности инвестиций. //Газета «Экономика строительства», 1994. № 3.
  26. A.M. Планирование, организация и управление транспортным строительством. -М.: Транспорт, 1989. -286с.
  27. A.M. Влияние очередности сооружения перегонов вторых путей на уровень строительных и эксплуатационных расходов. //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. МИИТ 1973.
  28. Jle Хай Ха. Реконструкция и улучшение трассы железных дорог СРВ. //Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. МИИТ 1993.
  29. П.А., Цыпин Л. Г. Технико-экономические расчеты при реконструкции железных дорог.. -М.: Транспорт, 1963. 247с.
  30. П. А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1973.
  31. Методика определения эффективности капитальных вложений. М.: Экономика, 1988.
  32. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. -М.: Информэлектро, 1994.
  33. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов (вторая редакция). -М.: Экономика, 2000.
  34. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. -М.: МПС РФ, 1998.
  35. А.И., Меркин P.M. Методы расчета капитальных вложений при перспективном строительстве. М.: Экономика, 1966. -197с.
  36. Перспективы развития железнодорожного транспорта на период до 2020-го года./ Минтранс. СРВ, Ханой 2000 г.
  37. Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог: учебник для вузов железнодорожного транспорта. / В. А. Бучкин, Ю. А. Быков, В. А. Копыленко, Б.В. Яковлев- Под ред. Б. В. Яковлев. М.: Транспорт, 1989. — 263с.
  38. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. / под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1978.-264с.
  39. А.В. Инвестиционный рынок : быть или не быть торгам? / Газета «Экономика строительства». 1993.- № 2.
  40. Строительство вторых путей. Под ред. Ф. Г. Соколова. М.: Транспорт, 1975.
  41. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка : качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. 255с.
  42. Т.С. Основы экономики железнодорожного транспорта. -М.: Трансжелдориздат, 1946.—377с.
  43. Т.С. Эффективность капитальных вложений. -М.: Экономика, 1979.-335с.
  44. Г. И. Экономическая эффективность капитальных вложений и основных фондов железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1967. 184с.
  45. Г. М. Технико-экономические расчеты в путевом хозяйстве. -М.: 1939.-244с.
  46. В.Я. Предлагаемый метод определения технико-экономической эффективности конструкций верхнего строения пути. // Тр. МИИТ, 1965, вып. 182. с.21−63.
  47. В.Я. Экономика путевого хозяйства. М.: Транспорт, 1995. 175с.
  48. Экономика железнодорожного строительства./ В. Я. Шульга, С. А. Войтович, Г. Е. Цыканов. Под ред. Шульги В. Я. М.: Транспорт, 1982.-332с.
  49. Ю.Д. Стратегия инвестирования. // Экономист. 1995. — № 9.
Заполнить форму текущей работой