Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов расчета и технических решений безбалластного мостового полотна железнодорожных мостов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большое значение имеет учет сейсмических нагрузок при проектировании плит. Исследования, выполненные в диссертации, показывают необходимость учета сейсмических воздействий для территорий с балльностью 9 баллов и выше по карте В на мостах длиной более 100 м. В этих районах необходимо применять сейсмостойкие плиты с повышенной несущей способностью. При этом нет необходимости изменять геометрические… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДУЕМОГО ВОПРОСА
    • 1. 1. Обзор методов устройства пути на мостах в России и зарубежных странах
    • 1. 3. Анализ методов расчета и экспериментальных исследований безбалластного мостового полотна
    • 1. 4. Цель и методы исследования
  • 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА (БМП)
    • 2. 1. Анализ основных дефектов существующего БМП и их причин
    • 2. 2. Экспериментальный и теоретический анализ работы плит БМП
      • 2. 2. 1. Исследование влияния жесткости прокладного слоя на работу плит БМП с различными расстояниями между балками опирания
      • 2. 2. 2. Влияние начальных несовершенств плиты на её напряженно-деформируемое состояние
    • 2. 3. Экспериментальный и теоретический анализ работы шпилек
      • 2. 3. 1. Исследование влияния жесткости прокладного слоя на работу шпилек
      • 2. 3. 2. Оценка влияния вибраций и натяжения шпильки на унос плит и раскручивание гаек
    • 2. 4. Экспериментальный и теоретический анализ работы прокладных слоев
      • 2. 4. 1. Исследование работы прокладного слоя в виде сплошной бетонной подливки
      • 2. 4. 2. Исследование работы прокладного слоя из дерева и синтетических материалов
      • 2. 4. 3. Экспериментальный анализ релаксации напряжений в полимерном материале прокладного слоя вследствие длительного напряженного состояния сжатия
    • 2. 5. Выводы по разделу
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ
    • 3. 1. Влияние жесткости прокладного слоя на динамические характеристики ВСП
      • 3. 1. 1. Описание методики и алгоритма оценки влияния характеристик пути на его взаимодействие с подвижным составом
      • 3. 1. 2. Анализ результатов расчета динамических свойств пути
    • 3. 2. Оценка коэффициента динамики для плит БМП при сходе поезда
    • 3. 3. Оценка сейсмостойкости типовой конструкции плит БМП

Совершенствование методов расчета и технических решений безбалластного мостового полотна железнодорожных мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Безбалластное мостовое полотно (БМП) является в настоящее время основным видом мостового полотна на железнодорожных мостах. Первые конструкции БМП разработаны в НИИ мостов и институте Ленгипротрансмост в середине 70-х годов прошлого века. Авторы полагали практически неограниченную долговечность конструкции и низкие расходы на содержание БМП. Более чем 40-летний опыт эксплуатации показал, что БМП имеет лучшие эксплуатационные показатели, чем применяемое ранее мостовое полотно на деревянных брусьях. Однако опыт эксплуатации БМП показал, что в нем возникают эксплуатационные дефекты. Эти дефекты при своевременном устранении не приводят к нарушению безопасности движения. Тем не менее, развитие дефектов и повреждений БМП отрицательно сказывается на эксплуатации мостов и требует совершенствования вопросов проектирования, укладки и эксплуатации БМП.

В диссертации анализируется опыт эксплуатации БМП и выявляются основные дефекты конструкции. Для установления причин повреждений элементов БМП выполнены теоретические и экспериментальные исследования работы БМП и его фрагментов. На основе выполненных исследований разработаны рекомендации по оптимизации жесткости прокладного слоя БМП, по натяжению шпилек, по повышению трещиностойкости плит. Разработана методика расчета плит БМП и технология их изготовления с применением фибробетона.

В настоящее время разрабатывается новая конструкция опирания плит на балки проезжей части и обосновывается возможность применения плит для мостов на линиях с высокоскоростным движением.

Материалы исследований внедрены в Инструкцию по содержанию и расчету БМП, а также использованы при разработке предложений по содержанию БМП на ряде мостов железнодорожной сети России.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Выполненные исследования позволяют сформулировать следующие общие выводы по работе:

1. Опыт эксплуатации БМП показал высокие эксплуатационные характеристики рассматриваемой конструкции. Однако ей присущи и нежелательные дефекты. К их числу относятся трещины в плитах БМП, расстройство узлов сопряжения плит с балками проезжей части и повреждение прокладного слоя. Определенные проблемы возникают и с укладкой БМП. Технология укладки связана со значительными трудозатратами и затруднительна в зимнее время. Сложившееся состояние вопроса требует совершенствования методов расчета и новых технических решений БМП, позволяющих устранить наблюдаемые на практике дефекты рассматриваемой конструкции и, в конечном итоге, повысить ее надежность, долговечность.

2. Анализ дефектов БМП позволяет выделить два принципиально разных технических решения устройства БМП. Это полотно с заранее изготовленными прокладными слоями и полотно с прокладными слоями, которые изготавливаются на месте. Особенности работы этих типов БМП существенно различаются.

Для мостового полотна с монолитным прокладным слоем, который изготавливается на месте, а плита служит для него опалубкой, отсутствуют напряжения в плите, связанные с устранением монтажных зазоров между плитой и слоем при натяжении шпилек. Монолитный прокладной слой выполняется из жестких материалов (бетоны, полимербетоны), поэтому путь на таких материалах характеризуется высокой жесткостью. Высокая жесткость прокладного слоя приводит к его неравномерной загрузке, а в ряде случаев к отрыву плиты от прокладного слоя на части поверхности контакта. Все это приводит к преждевременному износу слоев и нежелательным динамическим эффектам при проходе поезда.

Для БМП, которое укладывается на заранее изготовленные прокладные слои, используются материалы с относительно небольшим модулем упругости. Упругий слой при этом равномерно загружается как при натяжении шпилек, так и при проходе по плите колесной пары. Однако при этом происходит обезгруживание шпилек, приводящее к раскручиванию гаек или к усталостному разрушению шпильки.

3. В работе установлены необходимые жесткости прокладного слоя и необходимое натяжение элементов крепления, исходя из условия эксплуатационной надежности работы шпилек. Для жестких прокладных слоев из бетонов и полимербетонов нет необходимости тянуть шпильки на 12−20 тс как это рекомендуется в инструкциях [32, 33]. Для обеспечения передачи на пролетное строение нагрузок от подвижного состава достаточно натяжения шпильки на величину 6 тс.

Что касается плит, укладываемых на податливые прокладные слои, то для них недопустимо укладывать плиты на материалы с модулем упругости менее 50 МПа, поскольку это приводит к чрезмерному обезгруживанию шпилек, их ослаблению, раскручиванию, неудовлетворительной работе шпилек на выносливость, расстройству геометрии пути и другим негативным эффектам.

4. Анализ работы БМП однозначно показывает, что во всех случаях плиты в большей или меньшей степени работают на знакопеременную нагрузку. В связи с этим в существующих конструкциях плит должны возникать усталостные трещины.

5. Выполненный анализ позволил рекомендовать подходы к расчету плит и оценивать поперечные и продольные моменты в плитах в зависимости от жесткости прокладного слояВ любом случае плиты должны считать, как на положительный момент, так и на отрицательный, вызванный натяжением шпилек и выдергиванием плиты при нахождении поезда перед плитой. По данным выполненных исследований этот момент может достигать до 50% от положительного при проходе поезда.

6. Считается, что снижение жесткости мостового полотна приводит к уменьшению динамических нагрузок на путь и улучшению плавности хода экипажей. Этот вывод в целом подтверждается в выполненных исследованиях, но для некоторых дефектов, например стыков рельсов наоборот, повышение жесткости приводит к понижению силы удара о стык колесной пары. Поэтому в зоне стыков повышение податливости нерационально.

7. Проведенные исследования позволяют заключить, что регулирование жесткости прокладного слоя и подрельсового основания позволяют добиться таких же динамических характеристик, как и при езде на балласте. Однако в работе показана нежелательность снижения жесткости прокладного слоя ниже 50 МПа, так как это приводит к целому ряду негативных эффектов при работе элементов БМП. Снижение жесткости пути целесообразно осуществлять за счет специальных конструкций крепления рельса к плите. При этом можно рекомендовать жесткость прокладного слоя иметь в диапазоне 80−100 МПа, а жесткость подрельсового основания в 5 МПа при затухании у-0,3−0,4.

8. Анализ динамических эффектов при сходе поезда с рельс показал, что давление на плиту в момент удара может в 2−2,3 раза превышать статическое. Такой эффект наблюдается при сходе поезда на БМП с бетонным прокладным слоем над опорой моста. Выявленный эффект следует учитывать при армировании плит БМП.

9. Большое значение имеет учет сейсмических нагрузок при проектировании плит. Исследования, выполненные в диссертации, показывают необходимость учета сейсмических воздействий для территорий с балльностью 9 баллов и выше по карте В на мостах длиной более 100 м. В этих районах необходимо применять сейсмостойкие плиты с повышенной несущей способностью. При этом нет необходимости изменять геометрические размеры плит. Достаточно, например, использовать фибробетон при исполнении сейсмостойких плит.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.М. Сейсмическое зонирование для строительных норм. Сейсмостойкое строительство, № 6, 2000. с.40−43.
  2. C.B., Андреев Г. Е. Устройство и эксплуатация пути. М.: Транспорт, 1986.
  3. C.B., Смирнов М. П., Рязанцев В. И., Сильницкий Ю. М. Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. M.: Транспорт, 1981.
  4. Астрахан А. Х, Брик А. Л., Клейнер P.C., Кучанова А. Ю., Седова Н. М., Симкин А. Ю., Ткаченко С. С., Уздин A.M., Шульман С. А. Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста. A.c. СССР, МКИ E01D 7/02, N 1 266 919.
  5. А.Х., Брик А. Л., Костырко Ф. Г. Клейнер P.C., Ткаченко С. С., Уздин A.M., Шульман С. А. Пролетное строение железнодорожного моста. A.c. СССР, МКИ E01D 7/02, N 1 229 249.
  6. H.A. Анализ работы металлических пролетных строений с различными типами мостового полотна. В сб. Тр. ВНИИЖТ. вып. 625. М.: Транспорт, 1980. с. 29−35.
  7. Н.Г., Казей И. И., Лесохин Б. Ф., Козьмин Ю. Г. Динамика железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1965. 412 с.
  8. Брик А. Л, Костырко Ф. Г. Способ сопряжения мостового полотна с балками проезжей части. A.c. СССР N 1 331 934, Е 01 D 1/00, 1987.
  9. А.Л., Костырко Ф.Г Состояние и перспективы совершенствования безбалластного мостового полотна. В сб. «Новые технологии в мостостроении». СПб.: ПГУПС, 2001. с. 15−16.
  10. И. Брик A.JI., Костырко Ф. Г. Способ сопряжения мостового полотна с балками проезжей части. A.c. СССР, N 1 346 721 Е Ol D 19/04, 1986.
  11. Н.Г. Опыт эксплуатации БМП. Путь и путевое хозяйство. М., 2002.
  12. H.H., Данковцев А. Ф. Металлические мосты. -Саратов: Сарат. гос. техн. университет, 2005. ч.1.
  13. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. -М.: Транспорт, 1986. 559 с.
  14. Вибрации в технике: справочник. В 6-ти т. / Ред. совет: В. Н. Челомей. М.: Машиностроение, 1981. — Т.4. Вибрационные процессы и машины. / Под ред. Э. Э. Лавендела. 1981. 509 е., ил.
  15. ВСН 56−97. Проектирование и основные положения технологий производства фибробетонных конструкций. М.: НИИЖБ, 1997.
  16. В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава. М.: Транспорт, 1988. 391 с.
  17. М.Е., Попов В. Н. Проектирование транспортных сооружений. -М.: Транспорт, 1988.
  18. В.Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыка. Труды ВНИИЖТ, 1952, Вып. 70, 116 с.
  19. A.A. Применение теории виброперемещения к анализу смещений зданий с сейсмоизолирующим поясом. Сейсмостойкое строительство. 1998, № 2, с. 29−32.
  20. A.A. Применение теории виброперемещения к анализу смещений зданий с сейсмоизолирующим поясом и плит безбалластного мостового полотна./ Вторые Савиновские чтения. Тезисы докладов, 1992, ПВВИСУ, с 24−25.
  21. A.A., Индейкин A.B., Уздин A.M. Теория диссипативных систем. СПб.: ПГУПС, 1999. 99 с.
  22. A.A., Корпусов C.B., Никитин A.A., Ткаченко С. С., Уздин A.M., Шульман С. А. Опорный узел пролетного строения моста. Патент России, № 2 119 990, приоритет 11.07.1997, per. 10.10.1998.
  23. A.A., Корпусов C.B., Никитин A.A., Уздин A.M. Способ сопряжения плиты мостового полотна с балками пролетного строения. Патент России, № 2 119 989, приоритет 16.06.1997, per. 10.10.1998.
  24. О.Н., Уздин A.M. Сейсмостойкое строительство. Учебник. СПб.: Изд. ПВВИСУ, 1997. 371 с.
  25. A.B. Вертикальные колебания балочных пролетных строений с безбалластным мостовым полотном на железобетонных плитах. Сб. Мосты и строительные конструкции. JI., 1963. Вып. 207. ЛИИЖТ.
  26. A.B. Колебания пролетных строений с безбалластным мостовым полотном на железобетонных плитах. Сб. Мосты и строительные конструкции. Л., 1963. Вып. 207. ЛИИЖТ.
  27. Инструкция по измерению усилий натяжения высокопрочных болтов в эксплуатируемых мостах. / МПС РФ, НИИ мостов СПб.: ПГУПС, 1998. 8 с.
  28. Инструкция по оценке сейсмостойкости эксплуатируемых мостов на сети железных и автомобильных дорог (на территории Туркменской ССР). -Ашхабад: Ылым, 1988. 106 с.
  29. Инструкция по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1993.
  30. С.А., Орешкин А. И., Малахова Н. М., Васильева Т. А. Инструкция по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов. — М., 2007.
  31. Инструкция по содержанию искусственных сооружений. / МПС РФ -М.: Транспорт, 1999. 108 с.
  32. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. -М.: Мир, 1980. 604 с.
  33. Г. Н. Повреждения дорожных искусственных сооружений при сильных землетрясениях. М.: Транспорт, 1969. 56 с.
  34. С.И. Железнодорожный путь на искусственных сооружениях. -М.: Транспорт, 1990.
  35. Ю.Г., Васильев ДН. Вертикальная жесткость рельсового пути на мосту. Сб. тр. ЛИИЖТа, вып. 328 Л., 1971. с. 87−97.
  36. В.В., Орешкин А. И., Петров В. А., Уздин A.M. Вопросы надежности и безопасности безбалластного мостового полотна. Сейсмостойкое строительство. Вып 4. 2006 г. СПб. с. 61−65.
  37. В.В., Орешкин А. И., Уздин A.M. Влияние жесткости прокладного слоя на динамику мостового полотна. Известия петербургского университета путей сообщения. Вып 2/2006. СПб.
  38. В.В., Уздин A.M., Харина Ю. А. Основные дефекты конструкции безбалластного мостового полотна на железнодорожных мостах и их влияние на безопасность движения. Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2004, № 1, с. 44−48.
  39. C.B. Проблемы эксплуатации железнодорожных мостов в условиях скоростного движения. В сб. «Новые технологии в мостостроении». СПб.: ПГУПС, 2001. с. 32−33.
  40. Ф.Г. Пути совершенствования безбалластного мостового полона на железобетонных плитах железнодорожных мостов. В сб. «Совершенствование эксплуатационных качеств и содержания мостов и водопропускных труб». Л., ЛИИЖТ, 1980, с. 55−64.
  41. Ф.Г. Пути совершенствования безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах железнодорожных мостов, с. 55−61. Сборник трудов «Улучшение эксплуатационных качеств и содержания мостов и водопропускных труб». ЛИИЖТ 1980.
  42. Ф.Г., Немзер A.M. Анализ конструктивных решений мостового полотна металлических пролетных строений железнодорожных
  43. Осипов В. О. Мосты тоннели на железных дорогах. Москва. Транспорт. 1988 г.
  44. В.Н., Шуляков JI. В., Дубяго Д. С. Справочник по строительным материалам и изделиям. Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 2006.
  45. ОСТ 32.72−97. Плиты железобетонные безбалластного мостового полотна для металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Общие технические условия. / МПС РФ. М.: Департамент пути и сооружений МПС России, 1997.
  46. М.М., Уздин A.M. К вопросу учета демпфирования в рамках СНиП «Строительство в сейсмических районах», Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2001, № 3, с. 37−39.
  47. A.A., Богданов H.H., Бондарь Н. Г. и др. под ред. Петропавловского A.A. Проектирование металлических мостов. М.: Транспорт, 1982.
  48. A.M., Подбелло М. С. Обоснование параметров железобетонных плит безбалластного мостового полотна. Сб. Трудов ЛИИЖТа. Повышение эксплуатационных качеств железнодорожных мостов. — Л., 1989.
  49. A.M. Основы теории надежности. М.: Изд. «Наука», 1964.
  50. Положение по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на железных дорогах Союза ССР. / МПС РФ М.: Транспорт, 1991.28 с.
  51. Рабочие чертежи «Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах для металлических пролетных строений железнодорожных мостов», шифр 897. Л.: Ленгипротрансмост, 1991.
  52. Рекомендации по заданию сейсмических воздействий для расчета зданий разной степени ответственности. СПб — Петропавловск-Камчатский: КамЦентр, 1996,12 с.
  53. Рекомендации по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетныхстроениях железнодорожных мостов. СПб.: НИИ мостов МПС России, 2002.
  54. Рекомендации по проектированию прикреплений высокопрочными болтами железобетонных плит проезжей части к стальным балкам пролетных строений. -М.: ЦНИИС, 1968.
  55. Рекомендации по учету податливости опорных элементов безбалластного мостового полотна. Отчет о НИР. Рук. A.M. Уздин. СПб.: ПГУПС, 1996. 34 с.
  56. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978.
  57. , К. С. Эванс Х.Р. Перевод с англ. Митропольского Н. М., Морозовой J1.B. Под ред. Потапкина A.A. Проектирование стальных мостов. -М.: Транспорт, 1986.
  58. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1987.
  59. Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. / Главное управление пути МПС РФ. М.: Транспорт, 1993.
  60. O.A. Сейсмоизоляция сооружений (концепция, принципа устройства, особенности расчета)./ Избранные статьи и доклады «Динамические проблемы строительной техники» СПб., 1993. с.155−178.
  61. П.М., Воля О. В., Лукин Н. П. Мосты и сооружения на дорогах. -М.: Транспорт, 1991.
  62. O.A. К вопросу задания сейсмического воздействия при многоуровневом проектировании сейсмостойких конструкций Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений, № 4, 2004 г. с. 7−9.
  63. O.A., Кузнецова И. О. К вопросу об оценке коэффициентов сочетаний сейсмической и железнодорожной нагрузки. Сейсмостойкое строительство, 2006, № 3, с. 21−25.
  64. O.A. Назначение расчетного ускорения с учетом новых карт сейсмического районирования. Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. № 2, 2002 г. с.48−49.
  65. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы. / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1996. 214 с.
  66. СНиП 3.06.04−91. Мосты и трубы. / Госстрой СССР. М.: МГП «Информрекламиздат», 1994. 166 с.
  67. Технологические правила ремонта каменных бетонных и железобетонных конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов. -М.: Транспорт, 1997.
  68. ТУ 0991−125−4 685 490−2001. Стальные фибры, фрезерованные из сляба типа «Харекс».
  69. ТУ 2272−001−44 340 211−2000 Волокно полипропиленовое «фибрин» для дисперсного армирования бетонов. СПб., 2000.
  70. А.К. Методология расчета парка локомотивов на двухпутных участках в условиях неравномерности движения. Труды ЛИИЖТа, вып. 244. М.-Л.: Транспорт, 1965.
  71. А.К. Неравномерность движения поездов. М.: Транспорт, 1968.
  72. А.К. Суточная неравномерность вагонопотоков. Труды ЛИИЖТа, вып. 231. Л., 1964.
  73. A.M. Об учете рассеяния энергии при оценке сейсмостойкости транспортных сооружений// Сейсмостойкость транспортных и сетевых сооружений М.: Наука, 1986. с. 35−44.
  74. A.M. Оценка статистических характеристик расчетного воздействия при заданной сейсмичности площадки строительства. Сейсмостойкое строительство, 2000, № 2, с. 3−4.
  75. A.M. Уточнение коэффициента сочетаний сейсмической и подвижной нагрузок при расчете железнодорожных мостов. Экспресс-информация «Сейсмостойкое строительство», 1983, Вып. 10, с .20−23.
  76. A.M., Сандович Т. А., Аль-Насер-Мохомад Самих Амин. Основы теории сейсмостойкости и сейсмостойкого строительства зданий и сооружений. СПб.: Изд. ВНИИГ, 1993. 175 с.
  77. Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. -М.: Транспорт, 1989.
  78. Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. -М.: Транспорт, 1978. с. 12−14.
  79. Р., Инженерная надежность и расчет на долговечность. Перевод с англ. Чумаченко Б. А. под ред. Баласанова Г. Н. М.: Изд. «Энергия», 1966.
  80. А.И. Об учете внутреннего трения в нормативных документах по динамическому расчету сооружений.// Строительная механика и расчет сооружений, 1981, № 4, с. 33−38.
  81. О.С., Немзер A.M. Новая конструкция мостового полотна. Путь и путевое хозяйство, 1972, № 8, с 17−19.
  82. Г. С. Сейсмостойкость мостов М.: Транспорт, 1984.143 с.
  83. Т.Г., Карпушенко Н. И., Клинов С. И. и др. Железнодорожный путь. -М.: Транспорт, 2001.
  84. Ban- J. The seismic safety of bridges: A view from the design office // th
  85. European Conference on Earthquake Engineering, Elsevier Science Ltd, Oxford, UK, 2002.
  86. Cheetham, C.J. and P. Maguire. Coating of Glass Fibres, U.S. Patent 4,173,486, 1979.
  87. Clarke J. Source: Materials World vol. 6 no. 2 pp. 78−80 February, 1998.
  88. M.N. «Code developments in earthquake engineering» University of Patras, Department of Civil Engineering, Patras, Greece. Published by Elsevier Science Ltd. 12-th European Conference on Earthquake Engineering. Paper Reference 845.
  89. Foss K.A. Coordinates which uncouple the equations of motion of damped linear dynamic system. J. Appl. Mech., 25, 361 (1958).
  90. Majumdar. A.J. and J.F. Ryder. Glass Fibre Reinforcement of Cement Products, Glass Technology, Vol. 9 (3), p. 78−84, 1968.
  91. Majumdar. A.J. and R.W. Nurse. Glass Fibre Reinforced Cement, Materials Science and Engineering, Vol. 15, p. 107−127, 1974.
  92. Ramachandran, V.S. Superplasticizers in concrete. National Research Council of Canada, Division of Building Research, Canadian Building Digest 203, February, 1979.
  93. D. Проблемы внедрения безбалластного пути. Железные дороги мира. № 1, 2002.
  94. Robins Р J and Austin S A, 'Sprayed and sprayed fibre concrete', Construction Materials Reference Book, Chapter 24, Butterworths, London, March 1992, pp. 24/1−17.
Заполнить форму текущей работой