Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Цветные полимербетоны на модифицированной каучуком и вторичным полиэтиленом нефтеполимерной смоле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Широкое и многоцелевое применение цветных покрытий возможно лишь на основе использования материалов, отвечающим требованиям, предъявляемым к нежестким покрытиям, т. е. к асфальтобетонам. Такие материалы могут быть получены за счёт применения в них термопластичных вяжущих, близких по своим свойствам к битумам, но обладающих светлой окраской дающей возможностью окрашивать их в различные цвета… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Отечественный опыт применения цветных асфальто- и полимербе-тонов в дорожном строительстве
    • 1. 2. Опыт применения цветных асфальто- и полимербетонов в мировой практике дорожного строительства
    • 1. 3. Влияние полимерных модификаторов на структуру и свойства битумов и асфальтобетонов
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Теоретические предпосылки исследований
    • 2. 1. Выбор компонентов комплексного полимерного вяжущего
      • 2. 1. 1. Нефтеполимерная смола (НПС)
      • 2. 1. 2. Выбор пластификатора комплексного полимерного вяжущего
      • 2. 1. 3. Выбор компонентов для регулирования свойств комплексного полимерного вяжущего
    • 2. 2. Усиление комплексного полимерного вяжущего и полимербетонов на его основе минеральными пигментами
  • Выводы по 2 главе
  • Глава 3. Экспериментальные исследования по разработке составов и технологии приготовления комплексного полимерного вяжущего и цветных полимербетонов на его основе
    • 3. 1. Методы экспериментальных исследований
      • 3. 1. 1. Физико-химические исследования комплексного полимерного вяжущего
      • 3. 1. 2. Метод инфракрасной спектроскопии
      • 3. 1. 3. Оценка прозрачности комплексного полимерного вяжущего (КПВ)
      • 3. 1. 4. Исследование термоокислительного процесса старения цветного полимербетона
      • 3. 1. 5. Определение характеристик остаточных деформаций полимербетона при воздействии динамических нагрузок
      • 3. 1. 6. Определение морозостойкости цветного полимербетона
    • 3. 2. Характеристика исследуемых материалов
      • 3. 2. 1. Минеральные материалы
      • 3. 2. 2. Комплексное полимерное вяжущее КПВ
      • 3. 2. 3. Нефтеполимерная смола
      • 3. 2. 4. Индустриальное масло
      • 3. 2. 5. Синтетический низкомолекулярный полибутадиеновый каучук СКД (марка II)
      • 3. 2. 6. Вторичный полиэтилен
      • 3. 2. 7. Окрашивающие пигменты
      • 3. 2. 8. Поверхностно — активная добавка КАДЭМ-ВТ
    • 3. 3. Разработка комплексного полимерного вяжущего (КПВ)
      • 3. 3. 1. Технология приготовления КПВ
      • 3. 3. 2. Влияние соотношения компонентов КПВ на его свойства
      • 3. 3. 3. Изменение свойств КПВ в процессе термоокислительного старения
      • 3. 3. 4. Исследования структуры КПВ методом инфракрасной спектроскопии
      • 3. 3. 5. Оценка прозрачности КПВ
    • 3. 4. Разработка цветных полимербетонов на комплексном полимерном вяжущем
      • 3. 4. 1. Оценка стандартных характеристик цветных полимербетонных смесей
      • 3. 4. 2. Моделирование составов и прогнозирование физико-механических характеристик полимербетонов на основе КПВ
      • 3. 4. 3. Определение характеристик остаточных деформаций полимербетона при воздействии динамических нагрузок
      • 3. 4. 4. Морозостойкость цветного полимербетона
      • 3. 4. 5. Длительная водостойкость цветного полимербетона на КПВ
      • 3. 4. 6. Термоокислительное старение полимербетона
  • Выводы по 3 главе
  • Глава 4. Практическое применение результатов исследований цветных полимербетонов на комплексном полимерном вяжущем
    • 4. 1. Опытно-производственная проверка технологии приготовления комплексного полимерного вяжущего и цветных полимербетонных смесей на его основе
    • 4. 2. Экономическая целесообразность использования цветных полимер-бетонов на основе комплексного полимерного вяжущего
    • 4. 3. Рекомендации по изготовлению цветных полимербетонных смесей и устройству цветного покрытия
      • 4. 3. 1. Требования к исходным материалам
      • 4. 3. 2. Технические требования к цветным полимербетонам
      • 4. 3. 3. Технология приготовления цветных полимербетонов
      • 4. 3. 4. Контроль качества приготовления цветных полимербетонных смесей
      • 4. 3. 5. Транспортирование цветных полимербетонных смесей
      • 4. 3. 6. Укладка и уплотнение цветной полимербетонной смеси
      • 4. 3. 7. Уход за цветным покрытием
      • 4. 3. 8. Требования безопасности и охраны окружающей среды
  • Выводы по 4 главе

Цветные полимербетоны на модифицированной каучуком и вторичным полиэтиленом нефтеполимерной смоле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цветной полимерили пластбетон находит все более широкое применение в мировом градостроительстве и при сооружении автомагистралей не только благодаря своим внешне весьма привлекательным характеристикам, но и в результате ценных потребительских и функциональных качеств. В первую очередь — это вымощенные цветным полимербетоном площади и улицы, которые делают выразительнее красоту памятников архитектуры (дворцов, музеев, скульптурных композиций), кроме того, такие покрытия являются действенным инструментом для обеспечения безопасности дорожного движения. Цветные покрытия используют для зонирования территорий промышленных предприятий, устройства спортивных площадок, полов в складских и заводских помещениях. Такие покрытия не дают «потеряться» остановкам общественного транспорта, парковкам, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, помогают ориентироваться на современных многоуровневых с множеством развязок автострадах, структурируют площадки автозаправочных станций. Этот материал делает более эффективным освещение в тоннелях и на эстакадах, позволяет легче «читать» дорожную разметку. Цветной полимербетон облегчает навигацию по рулежным дорожкам и взлетно-посадочным полосам аэродромов, территориям морских портов и грузовых терминалов.

В настоящее время среди материалов, используемых для цветных покрытий, лидирующее положение занимают цементобетоны. Это обусловлено быстрым освоением технологий производства тротуарной плитки и относительной простотой придания цементобетону нужного цвета. Однако цементобетон имеет ряд существенных недостатков таких, как низкая морозостойкость, неоднородность окраски, скользкость, большая трудоемкость, преимущественное использование ручного труда, также его применение приводит к тому, что покрытие из асфальтобетона прерывается небольшими, плохо сочетающимися с ним участками из цветной тротуарной плитки.

Широкое и многоцелевое применение цветных покрытий возможно лишь на основе использования материалов, отвечающим требованиям, предъявляемым к нежестким покрытиям, т. е. к асфальтобетонам. Такие материалы могут быть получены за счёт применения в них термопластичных вяжущих, близких по своим свойствам к битумам, но обладающих светлой окраской дающей возможностью окрашивать их в различные цвета за счет введения пигментов.

Поэтому разработка такого полезного и практичного материала, как цветной полимербетон, является задачей важной и актуальной.

Объект исследования — комплексное полимерное вяжущее (КПВ) и цветные полимербетоны на его основе.

Предмет исследования — реологические свойства комплексного полимерного вяжущего (КПВ) и физико-механические свойства цветных полимербетонов на его основе.

Цель диссертационной работы — разработка комплексного полимерного вяжущего на основе нефтеполимерной смолы, модифицированной каучуком и вторичным полиэтиленом, с требуемыми реологическими свойствами и долговечных, трещиностойких цветных полимербетонов, с требуемыми физико-механическими характеристиками.

Научная новизна: теоретически обоснована и экспериментально подтверждена возможность получения вяжущего для цветных полимербетонов, обладающего требуемым комплексом реологических свойств, с использованием каучуко-полиолефиновых компонентов, нефтеполимерной смолы и пластифицирующего компонента;

— выявлен механизм воздействия каучука и вторичного полиэтилена на процессы структурообразования и физико-механические свойства разработанного вяжущего и полимербетонов на его основе;

— получен новый цветной полимербетон для устройства покрытий с высокой прочностью, трещиностойкостью, устойчивый к колееобразованию и процессам старения;

— установлено усиливающее влияние полиэтилена и пигмента на физико-механические свойства цветных полимербетонов, а также положительное влияние каучука на трещиностойкость полимербетона;

— в результате исследований установлена ингибирующая роль каучука и полиэтилена в процессе старения разработанного вяжущего и цветных полимербетонов.

На защиту выносятся:

— результаты теоретических и экспериментальных исследований по разработке комплексного полимерного вяжущего (КПВ) и цветных полимербетонов на его основе;

— полученные зависимости свойств комплексного полимерного вяжущего от количественного содержания его компонентов;

— результаты моделирования и прогнозирования физико-механических свойств цветного полимербетона в зависимости от содержания каучука и полиэтилена в составе комплексного полимерного вяжущегоэкономическая целесообразность использования разработанного вяжущего в производстве цветных полимербетонов.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в работе, подтверждена сходимостью результатов параллельных испытаний, соответствием результатов лабораторных и опытно-производственных работ, выполненных с использованием современных поверенных приборов, оборудования и методов испытаний, в том числе экспериментально-статистических методов математического планирования эксперимента и теории математической статистики.

Практическое значение работы:

— разработан состав и технология получения комплексного полимерного вяжущего (КПВ), а также показана возможность направленного регулирования его свойств путем варьирования содержания исходных компонентовтеоретически обоснована и экспериментально подтверждена возможность получения цветных полимербетонов на основе КПВ с показателями физико-механических свойств, не уступающих традиционным асфальтобетонам;

— получены экспериментально-статистические модели изменений свойств полимербетона в зависимости от состава вяжущего;

— установлены технологические режимы приготовления и требования к показателям качества цветного полимербетона на основе КПВ;

— по результатам проведенных исследований получены патенты РФ: № 2 340 641 от 10 декабря 2008 г., № 2 426 754 от 20 августа 2011 г., № 2 418 019 от 10 мая 2011 г., № 2 447 035 от 10 апреля 2012 г.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждались на международных научно-практических конференциях Ростовского государственного строительного университета (Строительство 2007 — 2012 гг.).

Публикации. Основные результаты диссертационной работы отражены в 22 публикациях, в том числе 4 — в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендуемых ВАК, и 4 патента.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка используемой литературы из 172 наименований, в том числе на иностранных языках, 4 приложений. Работа изложена на 173 страницах машинописного текста, содержит 41 таблицу и 25 рисунков.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработано комплексное полимерное вяжущее (КПВ), на основе нефтеполимерной смолы пиропласт -2К модифицированной каучуком и вторичным полиэтиленом и пластифицирующего компонента (индустриального масла), с требуемыми реологическими свойствами.

2. Научно обоснована и экспериментально подтверждена возможность получения цветных полимербетонов различных типов на основе разработанного КПВ, отвечающих требованиям, предъявляемым к традиционным асфальтобетонам.

3. Установлено, что разработанное КПВ в основном отвечает требованиям, предъявляемым к вязким дорожным битумам (ГОСТ 22 245−90), что достигается рациональным соотношением компонентов. Вяжущее обладает высоким светопропусканием 89,9%, что подтверждает прозрачность в тонком слое, и обеспечивает получение полимербетонов яркой окраски и обладает эластичностью 61%.

4. Выявлены закономерности воздействия различных компонентов вяжущего на его свойства. Методом ИК-спектроскопии установлена структурообразующая роль компонентов КПВ и подтверждается образование пространственной каучуко-полиолефиновой решетки.

5. Показано, что разработанное КПВ и полимербетоны на его основе обладают высокой стойкостью к термоокислительному воздействию, что обусловлено особенностями структуры разработанного вяжущего, а именно, образованием пространственной полимерной решетки из каучука и полиэтилена, связывающей легкие углеводородные фракции НПС и ИМ с предотвращением их испарения.

6. Установлены зависимости прочности цветного полимербетона от его типа, т. е. от содержания щебня, они согласуются с зависимостями, которые наблюдаются для традиционных асфальтобетонов. Прочностные показатели полимербетона в 1,5 — 2 раза выше, чем у асфальтобетона. Определены закономерности влияния каучука, полиэтилена и нефтеполимерной смолы на физико-механические показатели свойств полимербетонов.

7. Экспериментально подтверждена устойчивость полимербетона к накоплению остаточных деформаций, величина которых после расчетного числа приложений динамической нагрузки в 3 раза меньше чем у асфальтобетона, что является показателем обеспечения устойчивости к колееобразованию. Также установлена стойкость цветного полимербетона к многократному воздействию циклов замораживания и оттаивания, что характеризует трещиностойкость покрытия при отрицательных температурах.

8. Отмечено повышение длительной водостойкости цветного полимербетона с введением добавки КАДЭМ-ВТ на 7−14%, что подтверждает его стойкость в дорожном покрытии против шелушения и выкрашивания.

9. Разработанные составы КПВ и цветных полимербетонов, а также технология их производства, были проверены в производственных условиях. Стоимость 1 тонны цветной полимербетонной смеси составляет 5840,23 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Учет психофизиологии водителей при проектировании автомобильных дорог / И. В. Бегма, Э. В. Гаврилов, Я. А. Калужский М. Транспорт, 1976. — 88 с.
  2. Э.В. Эргономика на автомобильном транспорте/ Э. В. Гаврилов К. Техшка, 1976.-152 с.
  3. Щит Б. А. Особенности проектирования автомобильных дорог в степном однообразном ландшафте/ Б.А. Щит// Труды МАДИ Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения М., 1982. -С. 36−40.
  4. Guichet В. Les carrepours giratoroires en ville // RGRA. (Hors serie) — 1986 —№ 2.-P.45−49.
  5. Houlet J. De couleur des ponts // RGRA 1997 — № 749. — P. 57−62.
  6. Paysage et environnement (Dossier) //RGRA 1998 — № 753. — P. 17−42.
  7. Г. К. Цветной асфальтобетон / Г. К. Сюньи M. Транспорт, 1964. -50 с.
  8. В. Д. Дорожные термопластичные бетоны /В.Д.Ставицкий Минск. Полымя, 1971. — 143 с.
  9. Гордеев С. С Цветной асфальт/ С. С. Гордеев, А. Я. Гибков // Строительство Москвы. 1940 -№ 3.-С. 10−11.
  10. О.В. Технология изготовления и применения цветных асфальтовых смесей: Автореф. дисс. канд.техн.наук. 05.23.05 / МИСИ. -Москва, 1952. — 19 с.
  11. А.П., Руденская И. М. Органическое стекло как вяжущее для цветного асфальта / А. П. Давинков, И. М. Руденская // Строительство дорог. 1945 -№ 4.-С. 10−11.
  12. С.М. Покрытия из цветного полимербетона / С. М. Багдасаров, К. А. Гиоев, Э. С. Файнберг и др. // Автомобильные дороги. -1972. -№ 7. С. 15−16.
  13. Гун Р. Б. Исследования в области совершенствования производства цветного пластбетона для дорожного строительства г. Москвы /Р.Б. Гун, М. Ф. Фарбер -М.:МИНХиГП, 1975.-52 с.
  14. Г. К. Дорожный цветной асфальтовый бетон / Г. К. Сюньи// Автодорожник Украины. 1961 — № 2. — С. 35−38.
  15. Г. К. Цветной асфальтобетон в дорожном строительстве / Г. К. Сюньи, Н.И. Марченко// Автомобильные дороги. 1961 — № 8. — С. 24−25.
  16. Г. К. Новые материалы для цветного асфальтобетона / Г. К. Сюньи, В.Н. Ковалевич// Автомобильные дороги. 1963 — № 7. — С. 19−20.
  17. Р.К. Исследование дорожных пластбетонов: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. техн. наук: спец. 05.23.05/ Р. К. Мулладжанов. Харьков, 1964. — 22 с.
  18. С.М. Цветной пластбетон для дорожных покрытий/ С.М. Багдасаров// Материалы V Всесоюзного совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. М. СоюздорНИИ, 1971. — Сб. 4 (2). — С. 74−78.
  19. В.Д. Цветной пластбетон на эмульсиях/ В.Д. Ставицкий// Автомобильные дороги. 1967 — № 5. — С. 29−30.
  20. Г. К. Дорожные пластбетоны/ Г. К. Сюньи. М.: Транспорт, 1976.-208 с.
  21. В.Д. Дорожные термопластичные бетоны./ В. Д. Ставицкий Минск: Полымя, 1971.-123 с.
  22. В.П. Холодный цветной асфальтобетон /В.П. Володько, И. И. Раб // Автомобильные дороги. 1966. — № 10. — С. 27−28.f
  23. Способ получения вяжущего для дорожного строительства/ Е. А. Веребская, A.JI. Делюк, A.C. Кислица и др.// Авторское свидетельство на изобретение. -№ 1 541 228. 1989.
  24. Асфальтобетонная смесь/ Е. А. Веребская, A.JI. Делюк, A.C. Кислица и др.//Авторское свидетельство на изобретение. № 1 528 760. — 1989.
  25. Д.В. Цветной дорожный бетон на основе талового пека, модифицированного атактическим полипропиленом: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. техн. наук: спец. 05.23.05 / Д. В. Золотарев. -Харьков, 2002. 23 с.
  26. C.B. Цветные термопластбетоны на основе полимернефтяных вяжущих: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. техн. наук: спец. 05.23.05/ C.B. Оксак. Харьков, 2008. — 22 с.
  27. Н., Дымов С. Цветной асфальт от NCC красота и функциональность / Н. Ульмгрен, С. Дымов //Материалы и конструкции. -2003. октябрь. — С. 32−34.
  28. Rennesson С. Utilisation de couleur sur chaussee en milieux urbain // RGRA, (Hors serie), 1996. -P. 64−65.
  29. Domega J.J., Sicard D. Les produits colores a base de bitume ou de resins pour revetement de voirie urbaine // RGRA. 1995 — № 730. — P. 42−45.
  30. Farbige StraBenoberflachen // StraBenbau-Technik. B. 1965, 18. — № 15.-P. 1240−1241.
  31. P. Gustafssen, Shell Mexphalte С brings colour to asphaltpavements. Shell Bitumen Review 62, June 1987. P. 22−25.
  32. Модифицированные битумные вяжущие, специальные битумы и битумы с добавками в дорожном строительстве./ В. А. Золотарев, В.И. Братчун// Пер. с франц. X.: Изд-во ХНАДУ, 2003. -229 с.
  33. Loustalot P., Cibray J.E., Genardini G., Janicot L. Clear asphalt concrete on the Paris ring road. Aims, formulation and experiment // RGRA. 1995 — № 735. — P. 57−60.
  34. Pelon M, Chaivassa M. Des enrobes vers pour la ville rose // RGRA. -1994, № 715. -P. 50−51.
  35. Thourent D., Luisart D., Goutti P., Louilot K. Des couleurs pour Bordeaux//RGRA. 1994-№ 723. -P. 62−63.
  36. Poirier J. Cold mix asphalt concrete and microsurfacing for coloured wearing courses / Poirier J., Delcroix T., Bailie M., Durand G. // RGRA. 2005. — № 6. -P. 46−50.
  37. Brosseaud Y. Coloured bituminous wearing courses in France, overview of uses /Brosseaud Y., Saint-Jacques M. 3r Eurasphalt & Eurobitume Congress Vienna 2004 Paper 289 — P. 252−262.
  38. Gros P.C., Masson G. La route prend des couleurs 1990−1995 // RGRA. -1995 -№ 7 P. 46−47.
  39. Les Hants modifies, les Hants avec additifs et les bitumes speciaux. -A1PCR-PIARC. Comite technique С 8 (08/05B) // ROUTES-ROADS. — 1999 -№ 303. -P. 127.
  40. M. Влияние полимера СБС 1101 СМ и извести-пушонки на процесс старения битума / М. Иваньски // Наука и техника в дорожной отрасли. 2004. — № 2. — С. 34−36.
  41. Brosseaud Y., Sicard D. Bilan des performances et domaine d’emploi des ECF en France // Rev. gen. routes et aerodr. 1997. — № 749. — c. 19−29.
  42. Nouvelles techniques de lutte contre l’ornierage//Rev. gen. routes et aerodr. 1995. — № 735. — P. 33.
  43. Srivastava A., Lieshout B. Ontwikkelingen ingemodificeerde bitumen// Otar.- 1995 .-№ 12 P. 389 — 391.
  44. Surchamp A. Chaussee claire f base de Mexphalte С pour une franchee couverte en Suisse// Route actual. 1993. — № 21. — P. 49−50.
  45. Un enrobe de roulement a haute performance: le Renfochape // Rev. gen. routes et aerodr. i996, № 741 — С. 52−53.
  46. Г. А. Асфальтобетон. Сдвигоустойчивость и технология модифицирования полимером./ Г. А. Бонченко М. Машиностроение, 1994. -176 с.
  47. В.А. Дорожные композиционные материалы, структура и механические свойства./ В. А. Веренько Минск: Наука и техника, 1993. -246 с.
  48. В.А. Новые материалы в дорожном строительстве: Учеб. пособие./ В. А. Веренько Мн.: УП «Технопринт», 2004. — 170 с.
  49. JI.M. Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства/ JI.M. Гохман и др.// Информационный сборник. М.: Информавтодор, 2002. — Вып. 4. — 112 с.
  50. JI.M., Давыдова К. И. Влияние класса полимеров на свойства полимерно-битумных вяжущих/ JI.M. Гохман, К. И. Давыдова // Полимерные материалы в строительстве покрытий автомобильных дорог. Труды Союздорнии. -М., 1981. -С. 5−12.
  51. C.K. Органические вяжущие для дорожного строительства: учеб. пособие для вузов по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» / С. К. Илиополов, И. В. Мардиросова, Е. В. Углова, O.K. Безродный М.: Изд-во Юг, 2003. — 428 с.
  52. Ю. И. Дорожные битумоминеральные материалы на основемодифицированных битумов: монография / Ю.И. Калгин// Воронеж, гос.архит. строит, ун-т.- Воронеж. 2006. — 272 с.
  53. A.C. О применении битумов, модифицированных аттактическим полопропиленом./ A.C. Белокобыльский, О.П. Афиногенов// Техника и технологии дорожного хозяйства. 1999. — № 2. — С. 25 — 27.
  54. Улучшение структуры нефтяных дорожных битумов путем модифицирования аттактическим полипропиленом./ А. К. Эфа, Л. В. Цырло,
  55. B.П. Нехорошев, Л. Н. Андреева, Ф. Г. Унгер // Тезисы докладов II Международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири», Омск, 20 24 апр., 1998. — Омск: Изд-во СибАДИ, 1998. — С. 127 -129.
  56. В.К., Покровская C.B. Влияние полиэтилена низкого давления на свойства строительного и дорожного битумов / В. К. Липская,
  57. C.B. Покровская // Строительные материалы 1982 — № 12. -С.24−25.
  58. В.Г., Жихарев В. П. Повышение качества асфальтобетона добавками полиэтилена/ В. Г. Пастухов, В.П. Жихарев// Дорожно-строит. матер, асф. -бетон и черн. облег, покрытия автодорог. М.: Транспорт, 1981. -С.51−52.
  59. Ю.И. Опыт применения битумно-каучукового вяжущего / Ю. И Калгин, В. В. Чересельский // Актуальные вопросы строительства :
  60. Материалы Всерос. науч. -технич. конф., поев. 40-летию строит, ф-та Мордов. ун-та. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. С. 401−405.
  61. В.П. Исследование влияния синтетических каучуков и их отходов на свойства асфальтового бетона: автореф. дис. канд. техн. наук. 05.23.05/ В. П. Лаврухин М., 1973. — 16 с.
  62. A.C. Регулирование процессов структурообразования нефтяных битумов добавками дивинил-стирольного термоэластопласта / A.C. Колбановская, Л. M Гохман, К. И. Давыдова // Коллоидный журн. Т. 34, № 4.- 1972.-С. 6−17.
  63. Я.И. Критерии качества СБС модифицированных битумно-полимерных материалов / Я. И. Зельманович, С. Г. Андронов // Строительные материалы. — 2001. -№ 3. — С. 12−13.
  64. A.B. Добавки этилен-винилацетата для модифицирования дорожных битумов/ A.B. Бусел// Наука и техника в дорожной отрасли. 1999.- № 2.-С 12−14.
  65. Г. Н. Повышение сдвигоустойчивости асфальтобетона добавками полимеров./ Г. Н. Кирюхин, В. М. Юмашев //Автомобильные дороги, — 1992. № 7−8 — С. 12−14.
  66. Влияние добавок термопласта элвалой на свойства битума и асфальтобетона / В. А. Золотарёв, C.B. Ефремов, Я. И. Пыриг, С. А. Чугуенко // Наука и техника в дорожной отрасли. 2005. — № 1. -С. 41−44.
  67. В.О. Поведении СБС полимеров в битуме и возможности их применения для улучшения качества и срока службы дорожного покрытия в условиях России / В. О. Вонк, Р. Хартеминк, С. О. Токарев // Автомобильные дороги. 2002. — № 11. — С. 68−70.
  68. И.В. Битумно-резиновая композиция для дорожногостроительства/ И. В. Мардиросова, E.H. Чубенко, P.M. Черсков// Сб. материалов Международной научно-практической конференции «Строительство-2004». Ростов н/Д, 2004. — С. 18−19.
  69. P.M. Резинобитумное вяжущее с использованием отходов изношенных шин/ P.M. Черсков // Известия Ростовского государственного строительного университета. -2004. № 8. — С. 264.
  70. Э.Р. Асфальтобетон на битум-полимерных вяжущих: автореф. дис. канд. техн. наук.- 05.23.05 / Э. Р. Хафизов Казань. 2003. — 23 с.
  71. С.К. Эффективный модификатор-стабилизатор для щебеночно-мастичных смесей/ С. К. Илиополов, И. В. Мардиросова // Автомобильные дороги. -2006. -№ 7. -С. 19−22.
  72. В.А. Регулирование свойств асфальтобетона модифицирующими добавками, вводимыми в смесь/ В. А. Веренько, В. В. Занкович, П.П. Яцевич// Вестник ХНАДУ. Сборник научных трудов. Выпуск 40. Харьков: 2008. -С. 51−56.
  73. J.J. Potti. Les enrobes coules a fro id en couleur en liant synthetique. Nouvelles applications, 4th ISSA World Congress, Paris. 1997. — P. 238−246.
  74. M.M. Нефтеполимерные смолы / M.M. Могилевич, В. Б. Манеров, B.C. Каверинский // Химическая энциклопедия. М.: Большая российская энциклопедия, 1992. — Т. 3. — С. 226−227.
  75. B.C. Синтетические смолы из нефтяного сырья / B.C. Алиев, Н. Б. Альтман M-JL: Химия, 1965. — 156 с.
  76. Ю.В. Нефтеполимерные смолы / Ю. В. Думский М.: Химия, 1988.- 166 с.
  77. К вопросу повышения эффективности использования побочных продуктов пиролиза / Е. М. Варшавер, JI.B. Козодой, В. М. Костюченко, Р. Ц. Долуханов // Химия и технология топлив и масел. 1974. — № 3. — С. 7−9.
  78. Применение нефтеполимерных смол в пленкообразующих композициях / С. С. Жечев, В. Б. Манеров, B.C. Каверинский, P.M. Лившиц// Лакокрасочные материалы и их применение. 1983. -№ 1. — С. 15−20.
  79. Шур A.M. Высокомолекулярные соединения / A.M. Шур М.: Высшая школа, 1981.- 656 с.
  80. И.Н. Лакокрасочные материалы, сырье и полупродукты / И. Н. Сапгир -М.: Госхимиздат, 1961. 506 с.
  81. С.А. Нефтеполимерные смолы для проклейки бумаги. (Обзорная информация) / С. А. Пузырев, С. П. Кречетова, Е. М. Варшавер М: ВНИПИЭИлеспром, 1979. — 24 с.
  82. А.Г. Пластики и синтетические смолы в резиновых смесях / А. Г. Шварц, Г. М. Ронкин М: ЦНИИТЭнефтехим, 1968.- 108 с.
  83. А.Г. Совмещение каучуков с пластиками исинтетическими смолами / А. Г. Шварц, Б. Н. Динзбург М: Химия, 1972. -224 с.
  84. Г. Я. Определение оптимального количества добавки нефтеполимерной смолы в маловязких битумах/ Г. Я. Маркина, С.А. Гладырь// Труды СоюздорНИИ, Вып. 100. 1977. — С. 42−47.
  85. Г. Я. Исследование асфальтобетона с добавкой нефтеполимерной смолы / Г. Я. Маркина, Л.Б. Гезенцвей// Труды СоюздорНИИ. Вып. 89.- 1977.-С. 95−99.
  86. Поздняева J1.B. Нефтеполимерная смола в качестве модификатора нефтяных дорожных битумов / JI.B. Поздняева// Труды РосДорНИИ. Вып. 8. — 1996.-С. 54−60.
  87. О двух типах пластификации жесткоцепных полимеров / В. А. Каргин, П. В. Козлов, P.M. Анисимова, Л.И. Ананьева// ДАН СССР. 1960. -Т. 135. -№ 2. -С. 357−360.
  88. .П. О связи между структурой и свойствами пластифицированного поливинилхлорида/ Б. П. Штаркман, T.JI. Яцынина,
  89. B.JL Балакирская// Высокомолекулярные соединения.- А. Д970. -Т. 12.-№ 1. -с. 149−153.
  90. A.A. Физикохимия полимеров / A.A. Тагер //Изд. 3-е. М.: Химия, 1978.-544 с.
  91. Теплоемкость систем поливинилхлорид-диоктилфталат и поливинил-хлорид-дибутилфталат / Л. Я. Мартыненко, И. Б. Рабинович, Ю. В. Овчинников, В.А. Маслова// Высокомолекулярные соединения. А. 1970.- Т. 12.-№ 4.-С. 841−843.
  92. М.Е. Взаимодействие полимер-растворитель и эффективность пластификации / М. Е. Соловьев, Т. К. Ивашковская, В. И. Иржак // Высокомолекулярные соединения. -Б., 1991. Т. 33. — № 6.1. C. 435−439.
  93. Ньютоновская вязкость и температура стеклования полистирола, пластифицированного эфирами ароматических дикарбоновых кислот / A.A.
  94. , А.И. Суворова, В.Е. Древаль и др. // Высокомолекулярные соединения. А. 1968.-Т. 10.-№ Ю.-С. 278−289.4f
  95. Пластификация ПВХ смесью диэфирного и полиэфирного пластификаторов / Л. Я. Ченборисова, Р. С. Барштейн, В. И. Манушин и др. // Пластические массы. 1981. -№ 4. -С. 11−12.
  96. П.В. Физико-химические основы пластификации полимеров / П. В. Козлов, С. П. Папков М.: Химия, 1982. — 224 с.
  97. Р.С. Пластификаторы для полимеров / Р. С. Барштейн,
  98. B.И. Кириллович, Ю. Е. Носовский М.: Химия, 1982. — 198 с.
  99. С.Н. Молекулярный механизм отвердевания полимеров /
  100. C.Н. Журков// ДАН СССР. 1945. — Т. 47. — № 7. — С. 493−496.
  101. В.А. Влияние объемной концентрации пластификатора на температуру стеклования пластиката / В. А. Каргин, Ю.М. Малинский// ДАН СССР. 1950. — Т. 73. — № 5. — С. 967−970.
  102. В.А. Краткие очерки по физико-химии полимеров/ В. А. Каргин, Г. Л. Слонимский -М., МГУ, 1960. 175 с.
  103. J. Н. Solubility / J. Н. Hildebrand // Journal of American chemical society.- 1916, — v. 38(8).- P. 1452−1473.
  104. Scatchard G. Equilibria in non-electrolyte solutions in relation to the vapor pressures and densities of the components / G. Scatchard// Chemical Reviews. 1931.-v. 8(2). — P. 321−333.
  105. P.K. К пластификации нефтеполимерных смол, применяемых для получения пластбетонов / Р.К. Мулладжанов// Труды ФПТИ. -Вып. 10.-1964.-С. 124−135.
  106. Arand W. Grensen des Mortelbereich’s in hohlraumbaltigen Asphaltgemischen. Bitumen. — 1971, 33, N 7. — P. 194−202.
  107. Caudenberg, Sharle de/ Nice, Franse- German Patent. -№ 116, 126, Desember 10, 1989.
  108. Г. Б. Применение полимерного модификатора в асфальтобетоне/ Г. Б. Крыжановская// Дорожно строительные материалы, асфальтобетон и черн. облегч. покрытия автодорог. М., 1981. -С. 40−41
  109. З.Ковалев Я. Н. Капсулирование битума химически совместимой полимерной добавкой, свойства модифицированного вяжущего и асфальтобетона на его основе/ Я. Н. Ковалев, В.Н. Романюк// Наука и техника в дорожной отрасли. -2007. -№ 1. -С. 29−31.
  110. Процессы структурообразования и свойства битумов, модифицированных раствором высокомолекулярного каучука /С.К. Илиополов, Ю. Г. Андриади, И. В. Мардиросова, Е.В. Углова// Известия вузов, Строительство. Новосибирск, 1997. — № 11. — С. 33−37 .
  111. И.М. Органические вяжущие для дорожного строительства./ И. М. Руденская М. Транспорт, 1984. -229с.
  112. Пб.Руденская И. М. Реологические свойства битума./ И. М. Руденская,
  113. A.B. Руденский М. «Высшая школа», 1967. -117 с.
  114. A.B. Теоретические основы расчета асфальтобетонных покрытий на трещиностойкость и сдвигоустойчивость/ A.B. Руденский// Дороги и мосты. 2006. -15/1. -С. 181−192.
  115. И.А. Асфальтовые бетоны./ И. А. Рыбьев М.: Высшая школа, 1969. — 396с.
  116. И.А. Строительное материаловедение: учеб. пособие для строительных вузов./ И. А. Рыбьев М.: Высш. шк., 2003. — 701 с.
  117. С.Р. Высокомолекулярные соединения нефти./ С. Р. Сергиенко, Б. А. Таимова, Е. И. Талалаев М.: Наука, 1979. -270 с.
  118. В.М. Управление качеством в дорожном строительстве./
  119. B.М. Сиденко, С. Ю. Рокас М.: Транспорт, 1981.-252 с.
  120. A.B. Колебания и волны в дорожных конструкциях: монография./ A.B. Смирнов Омск: Изд-во СибАДИ, 2006.-108с.
  121. ТУ 400−24−158−89 Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. М., 1995.- 11с.
  122. Ф.Г. Парамагнетизм нефтяных дисперсных систем и природа асфальтенов/ Ф.Г. Унгер// Преп. № 38. Томский филиал СО АН СССР. -Томск, 1987. 40 с.
  123. Ф.Г. Изменение структуры нефтяных дисперсных систем в различных условиях/ Ф. Г. Унгер, JI.H. Андреева// Преп. № 19. Томский филиал СО АН СССР. Томск, 1987. -40 с.
  124. В.П. Наполненные кристаллизующиеся полимеры/ В. П. Соломко К.: Наукова думка, 1980 — 264 с.
  125. Л.Ф. Неорганические пигменты/ Л. Ф. Корсунский, Т. В. Калинская, С.Н. Степин// Справочник. СПб.: Химия, 1992 — 336 с.
  126. П.И. Пигменты и пигментированные лакокрасочные материалы / П. И. Ермилов, Е. А. Индейкин, И. А. Толмачев Л.: Химия, 1987. — 200 с.
  127. В.М. Управление качеством в дорожном строительстве. / В. М. Сиденко, С. Ю. Рокас М.: Транспорт, 1981.-252 с.
  128. ГОСТ Р 52 056−2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС. Введ. 01.01.2004. Введ. Впервые. -М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003. -6 с.
  129. ГОСТ 22 245–90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1998. — 36 с.
  130. ГОСТ 12 801 98 (с изм. 1. 2002) Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. — М.: Издательство стандартов, 2003. — 32 с.
  131. ГОСТ 8269.0−97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний. М.: Издательство стандартов, 1998 — 43 с.
  132. ГОСТ 8736–93 Песок для строительных работ. Технические условия. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 7 с.
  133. ГОСТ Р 52 129 2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия. — М.: Издательство стандартов, 2004. — 35 с.
  134. ГОСТ 9128 09 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. — М.: Стандартинформ, 2010. — 18 с.
  135. ГОСТ 31 015–2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 2002−17с.
  136. ГОСТ 11 501 78* Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы. -М.: Издательство стандартов, 1992. — 5 с.
  137. ГОСТ 11 505 75* Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости. — М.: Издательство стандартов, 1988. — 4 с.
  138. ГОСТ 11 506–73 (1993) Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару. М.: Издательство стандартов, 1987.-6 с.
  139. ГОСТ 11 507–78 (1997) Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу. М.: Издательство стандартов, 1998. — 3 с.
  140. ГОСТ 11 508 74* Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком. — М.: Издательство стандартов, 1985.-8 с.
  141. К. Инфракрасные спектры и строение органических соединений./ К. Наканиси// Практическое руководство. Перевод с английского под редакцией А. А. Мальцева. М.: Мир, 1965. — 216 с.
  142. М., Урьев Н. Б. Асфальтобетон как композиционный материал (с нанодисперсным и полимерным компонентами)./ Под общейредакцией профессора, доктора химических наук Н. Б. Урьева. М.: Техполиграфцентр, 2007. -668с.
  143. A.B. Дорожные асфальтобетонные покрытия / A.B. Руденский. М.: Транспорт, 1992. — 255 с.
  144. В.Е. Структура и механические свойства полимеров./ В. Е. Гуль, В. Н. Кулезнев М.: «Высшая школа», 1966. -311с.
  145. В.Н. Современные методы исследования свойств строительных материалов: Учебные пособие./ В. Н. Вернигорова —М.: Издательство АСВ, 2003. -240 с.
  146. Д.С. Модифицированный цветной пластбетон для дорожного строительства / Д. С. Черных, С. К. Илиополов, И.В.Мардиросова// Наука и техника в дорожной отрасли. -М., 2010. -№ 4 .С.- 24−27
  147. Повышение адгезионных свойств битума добавками ПАВ / В. В. Ядыкина, A.M. Гридчин, М. А. Высоцкая, Д.А. Кузнецов// Труды Первого Всероссийского дорожного конгресса. М.: МАДИ (ГТУ), 2009. — С. 292.
  148. О.В. Цветные дорожно-строительные материалы и их применение в городах / О. В. Хозинская, В.Г. Майдель// Труды АКХ им. Панфилова, Вып. II 1950.-С. 15−19.
  149. .М. Закономерности процессов взаимодействия на границе раздела фаз битума с поверхностью каменных материалов и некоторые способы их регулирования: дис. канд. техн. наук: 05.23.05 / Б. М. Амаль. -Харьков, 1989.- 186 с.
  150. И.А. Асфальтовые бетоны / И.А. Рыбьев// Уч. Пособие для строительных вузов. М: Высш. шк., 1969. — 399 с.
  151. Л.Б. Асфальтовый бетон / Л. Б. Гезенцвей М.:1. Стройиздат, 1964.-448 с.
  152. Н.В. Дорожно-строительные материалы: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. III / H.B. Быстров, Э. М. Добров, Б. И. Петрянин и др.// Под ред. канд. техн. наук Н. В. Быстрова. М.: ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР», 2005. — 465 с.
  153. Д.С. Влияние пигмента на свойства цветного пластбетона/ Д. С. Черных, В.Г. Колев// Сб. материалов Международной научно-практической конференции «Строительство 2011». Ростов н/Дону, 2011 -С. 33−34.
  154. Д.С. Цветной пластбетон для дорожного строительства/ Д. С. Черных, И.В. Мардиросова// Строительство и реконструкция. ОрелГТУ, 2010.-№ 2-С. 73−77.
  155. Д.С. Исследование методом ИК-спектроскопии полимерного вяжущего для цветных пластбетонов / Д. С. Черных, И. В. Мардиросова // Наука и техника в дорожной отрасли. 2012. — № 2 -С. 26−28.
  156. Чан Н. Х. Асфальтобетон с повышенными эксплуатационными свойствами для условий жаркого и влажного климата Вьетнама: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. техн. наук. 05.23.05 / Н. Х. Чан — Ростов н/Дону, 2011. -23 с.
  157. Д.С. Длительная водостойкость цветного пластбетона на каучуко-полиолефиновом вяжущем/ Д. С. Черных, И. В. Мардиросова, В. Г. Колев // Сб. материалов Международной научно-практической конференции «Строительство 2012». Ростов н/Д, 2012 -С. 51−52.
  158. В.К. Исследования в области получения улучшенных компонентов вяжущего для цветного пластбетона: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. техн. наук. 05.17.07 «Химическая технология топлива и газа» / В. К. Сагадеева. — Уфа, 1977. — 26 с.
  159. Гун Р. Б. Нефтяные битумы / Р. Б. Гун М: Химия, 1973. — 432 с.
  160. Устройство для определения деформаций динамическойползучести дорожно-строительных материалов./ Патент РФ № 111 293. 2011 -3 с.
  161. ГОСТ 2912–79 Хрома окись техническая. Технические условия -М. Издательство стандартов, 1979. 5 с.
  162. ТУ2322−163−5 011 907−98 Пигмент железо-окисный красный -Ярославль, 1998 4 с.
  163. ГОСТ 18 172–80 Пигмент желтый железоокисный. Технические условия М. Издательство стандартов, 1980. — 5 с.
  164. ТУ 2451−008−49 740 748−2006 Смола нефтеполимерная пиропласт 2К М.: ИПК Издательство стандартов, 2006. — 7 с.
  165. ГОСТ 20 799–88 Масла индустриальные. Технические условия М. Издательство стандартов, 1988. — 8 с.
  166. В.П., Мирончук С. А. Новое лабораторное оборудование и методика проведения испытаний дорожно-строительных материалов / В. П. Матуа, С.А. Мирончук// Наука и техника в дорожной отрасли. 2012. — № 4 -С.16−18.
  167. В.А. Численные методы решения строительно-технологических задач на ЭВМ: Учебник/ В. А. Вознесенский, Т. В. Ляшенко, Б. Л. Огарков // Под. ред. В. А. Вознесенского. Киев: Высш. шк., 1989. — 328 с.
  168. В.В. Коррозионная стойкость асфальтобетона с использованием добавки ДАД-1 / В. В. Ядыкина, М. А. Высоцкая, Д. А. Кузнецов // Сборник статей и докладов научной сессии Ассоциации исследователей асфальтобетона. М, МАДИ (ГТУ), 2010. — С. 74−77.
  169. ТАБЛИЦЫ И РИСУНКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЙсодержащего 70% НПС и 30% ИМ (количество К+ПЭ сверх 100% НПС и ИМ)
  170. Показатели свойств К-0% ПЭ-0% К-0% ПЭ-3% К-0% ПЭ-6% К-0% ПЭ-9% К-0% ПЭ-12%
  171. Растяжимость, см при 25 °C 46 29 11 7 1
  172. Пенетрация, 0,1 мм при 25 °C 270 196 156 124 99при 0 °C 57 29 21 14 10
  173. Темпертура размягчения,°С 28 31 42 53 60
  174. Температура хрупкости, °С -8 -17 -19 -18 -14
  175. Интервал пластичности 36 48 61 71 74
  176. Изменение температуры размягчения после прогрева,°С 7 5 5 5 5
  177. Качество сцепления битумного вяжущего с поверхностью гранитного щебня 4 4 4 3 31. Эластичность,% - - -
Заполнить форму текущей работой