Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модификация дорожного асфальтобетона резиновыми порошками механоактивационного способа получения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные достоинства дезинтеграторной технологии для измельчения резиносодержащих отходов, по сравнению с известным измельчающим оборудованием заключаются в следующем: при относительно низких энергозатратах образуются тонкодисперсные порошки, в которых фракция со средним диаметром частиц 0,1−0,2 мм составляет 60−70%- частицы измельченного резинового порошка приобретают губчатую разветвленную… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Проблемы применения в строительстве отходов производства
    • 1. 2. Проблемы вторичного использования и переработки изношенных шин
    • 1. 3. Способы модифицирования органических вяжущих с помощью добавок
    • 1. 4. Способы ввода резины в асфальтобетон
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ В ДЕЗИНТЕГРАТОРЕ
    • 2. 1. Разрывные напряжения и долговечность материалов
    • 2. 2. Критерий эффективности измельчения материала в дезинтеграторе
    • 2. 3. Оценка значения произведения к1-к2 для дезинтегратора с цилиндрическими билами
    • 2. 4. Зависимость характеристик измельчаемого материала от критерия интенсивности измельчения К
    • 2. 5. Затраты энергии на измельчение материала
    • 2. 6. Степень активации материала при измельчении в зависимости от критерия интенсивности измельчения
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
    • 3. 1. Материалы
    • 3. 2. Применяемое оборудование
    • 3. 3. Выбор методики планирования эксперимента
    • 3. 4. Влияние способов введения и количества активированного резинового порошка на свойства асфальтобетона
    • 3. 5. Анализ уравнений регрессии
    • 3. 6. Обобщенное уравнение регрессии
    • 3. 7. Физическое объяснение полученных результатов
    • 3. 8. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНОАКТИВИРОВАННОГО РЕЗИНО-ПЕСЧАНОГО ПОРОШКА В АСФАЛЬТОБЕТОНЕ
    • 4. 1. Опытно-производственные исследования
    • 4. 2. Технико-экономическое обоснование способа
    • 4. 3. Выводы по главе 4

Модификация дорожного асфальтобетона резиновыми порошками механоактивационного способа получения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с ежегодным увеличением количества автотранспорта, объемов перевозок пассажиров и грузов нагрузка на покрытие из асфальтобетона постоянно возрастает. Это приводит к более быстрому разрушению дороги. Встает задача повышения надежности дорожных одежд, которая связана с необходимостью повышения качества асфальтобетона в покрытиях автомобильных дорог.

Повысить качество асфальтобетона, его прочностные свойства можно следующими методами:

— путем улучшения качественных характеристик крупного и мелкого заполнителя;

— путем улучшения качества битума введением добавок, улучшающих его эксплуатационные свойства.

Для областей, не имеющих месторождений каменных материалов, более перспективно применение модифицированных битумов полимерами, в число которых входит резиновая крошка.

Технология применения полимерно—битумных вяжущих (в частности, на основе блоксополимеров класса СБС) не всегда может быть реализована из-за недостатка финансовых средств, отсутствия необходимого оборудования.

Использование в качестве модификатора битума резиновой крошки, получаемой из отходов старых автопокрышек, позволяет решить экологическую проблему засорения окружающей среды отходами резинотехнических изделий.

Существуют два основных способа введения резиновой крошки в асфальтобетон: сухой способ и влажный. При сухом способе добавление резиновой крошки производится в состав минеральной части асфальтобетонной смеси. При влажном способе резиновая крошка добавляется непосредственно в битум.

Основной проблемой использования резиновой крошки является растворение резины в битуме, т.к. каучук находится в вулканизированном состоянии.

В настоящее время для решения этой проблемы предлагаются различные технологии химического модифицирования битумов резиновой крошкой. К основным недостаткам данных технологий можно отнести:

— использование дорогостоящих реагентовнеобходимость предварительного ввода модификатора (резиновой крошки) в битум при высоких температурахвыдержка в течение длительного времени, что требует установки на заводах специального дополнительного оборудования;

— проблема хранения модифицированного битумаснижение смачивающей способности' битума вследствие его длительного нагрева с резиновой крошкой, что приводит к дополнительному структурированию резины.

Другим направлением создания резинобитумных вяжущих является использование механических методов активации резиновой крошки.

Изучение процесса измельчения материалов, в том числе и резиновой крошки, показал, что повышение реакционной способности материала при его диспергировании в углеводородном сырье происходит за счет усвоения им части механической энергии, подводимой при измельчении.

Установлено, что степень растворения резины в битуме увеличивается с уменьшением размеров частиц резины и при более развитой поверхности частиц.

Сравнительный анализ свойств вяжущих с использованием резинового порошка, полученного разными методами измельчения, показывает, что лучшие характеристики имеют вяжущие с добавлением резиновой крошки, полученной упруго-деформационными методами, которые реализуются в аппаратах ударно-скоростного принципа действия (дезинтеграторы, дисмембраторы и др).

Основные достоинства дезинтеграторной технологии для измельчения резиносодержащих отходов, по сравнению с известным измельчающим оборудованием заключаются в следующем: при относительно низких энергозатратах образуются тонкодисперсные порошки, в которых фракция со средним диаметром частиц 0,1−0,2 мм составляет 60−70%- частицы измельченного резинового порошка приобретают губчатую разветвленную поверхностьв результате измельчения резиновой крошки в дезинтеграторной установке происходит активация частиц, которая выражается в возрастании реакционной способности резинового порошка с углеводородным вяжущим.

Основные недостатки: коагуляция мельчайших частиц резины, препятствующая получению тонкодисперсных резиновых порошковприменение бил специальной конфигурации для измельчения резины вместо бил стандартной цилиндрической формы, что усложняет технологическое оборудование.

Таким образом, в настоящее время перспективным направлением исследований является: дальнейшее развитие и усовершенствование механических методов измельчения и активации резиновой крошки с помощью дезинтеграторной технологииисследование влияния механоактивированного резинового порошка на структуру и свойства асфальтобетона. Цель работы: повышение эффективности дорожного асфальтобетона применением резиновых порошков механоактивационного способа получения.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. провести анализ модифицирующего эффекта применения дроблёной резины в составах асфальтобетонных смесей и обосновать необходимость тонкого измельчения резиновой крошки;

2. теоретически обосновать способ получения высокодисперсного порошка на основе резины путем совместного измельчения в аппаратах ударно-скоростного принципа действия резиновой крошки и абразивного компонента;

3. исследовать влияние кинематических и конструктивных параметров измельчителя ударно-скоростного принципа действия и свойств исходных материалов на характеристики получаемого порошка;

4. исследовать физико-механические свойства асфальтобетона, модифицированного резино-песчаным порошком, полученным в лабораторных и производственных условиях. Установить экономическую эффективность результатов исследований.

Научная новизна исследования: 1. Установлена взаимосвязь тонкости измельчения материалов в аппаратах ударно-скоростного принципа действия, определяемая свойствами исходного материала, конструктивными и кинематическими параметрами аппарата, позволившая теоретически обосновать и экспериментально подтвердить показатель К1 (критерий интенсивности измельчения материала), с помощью которого убедительно доказано, что для получения высокодисперсного резинового порошка путем помола в дезинтеграторе резиновой крошки требуется значительное количество энергии.

2. Получен декремент активации материалов (Ок), характеризующий убывание энергии активации разрушения материала в результате измельчения в аппаратах ударно-скоростного принципа действия, позволивший:

— получение максимального механоактивационного эффекта измельчения резиновой крошки совместно с песком- -значительное снижение энергоемкости процесса получения резинового порошка (при помоле совместно с песком) — -решить проблему налипания резины на измельчающие органы дезинтегратора за счет их самоочищения в процессе помола с абразивным компонентом.

3. Исследования микроструктуры резино-песчаного порошка выявили губчатость структуры резиновых микрочастиц, что подтвердило эффективность разработанного способа измельчения и активации резиновой крошки совместно с песком.

4. Установлены закономерности влияния соотношений между песком и резиновой крошкой, а также количественного содержания в асфальтобетонной смеси резино-песчаного порошка на физико-механические свойства асфальтобетона. Полученные закономерности являются научно-технической базой для разработки рациональных составов и технологии производства этих материалов.

Практическая значимость 1. Предложенные критерии интенсивности измельчения и декремент активации позволили обоснованно подойти к проблеме выбора как рациональных параметров механической обработки, так и степени активации измельчаемых материалов в аппаратах ударно-скоростного принципа действия, что позволило на практике получить резиновый порошок с заданными свойствами, тем самым обеспечивая более широкое использование отработанных автопокрышек при производстве асфальтобетона.

2. Разработана технология получения резино-песчаного порошка, максимальная эффективность которого по отношению к асфальтобетонной смеси обеспечивается при соотношении резиновая крошка: песок как 1:2.

3. Показано, что наблюдается увеличение всех физико-механических показателей асфальтобетона как минимум на 12−15% по сравнению с эталоном при содержании-резино-песчаного порошка-в асфальтобетонной смеси в интервале 0,7−1,5% от массы минеральной части.

4. Применение асфальтобетонной смеси с добавкой резино-песчаного порошка позволяет уменьшить толщину слоя предлагаемого асфальтобетона' при одинаковой прочности покрытия, чтодает экономический эффект порядка 11.4%.

Внедрение результатов работы осуществлено в 2007 г. при строительстве опытного участка а/д «Куйбышев-Северное км 57−60 в Куйбышевском районе Новосибирской области с применением резино-песчаного порошка.

Получено решение о выдаче патента на изобретение: Асфальтобетон, содержащий механоактивированную резиновую крошку / B.C. Прокопец, Т.Д. Иванова- № 2 008 108 049/03(8 706) — заявл. 29.02.2008.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на следующих научно-технических конференциях:

— Всероссийская научно-техническая конференция «Роль механики в создании эффективных материалов, конструкций и машин XXI века», посвященная 90-летию со дня рождения доктора технических наук профессора В. Д. Белого. 6 -7 декабря 2006 года, г. Омск, СибАДИ.

Международная научно-практическая Интернет-конференция «Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения». 2007, г. Белгород, БГТУ им. Шухова.

Международная научно-практическая конференция «Научные исследования, наносистемы ресурсосберегающие технологии в стройиндустрии». 18—19 сентября 2007, Белгород, БГТУ им. Шухова.

— Международный конгресс «Машины, технологии и процессы в строительстве» 6−7 декабря 2007 г., Омск, СибАДИ,.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 7 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, основных выводов, списка использованных источников, включающего 116 наименований, 7 приложений и содержит 161 страницу машинописного текста, 31 таблицу и 50 рисунков.

Выводы по работе:

1. Из анализа модифицирующего эффекта применения дробленой резины установлено: а) одним из перспективных методов управления свойствами вяжущего является способ воздействия на нефтяные битумы резиновой крошкойб) для эффективного воздействия резиновой крошкой на нефтяные битумы необходимо использование ее в виде тонкодисперсного порошка, для получения которого наиболее перспективно использование измельчителей-активаторов дезинтеграторного типав) основными недостатками существующих технологий получения высокодисперсного порошка на основе резины являются использование специального технологического оборудования (клиновидной формы бил), значительное усложнение технологического процесса с целью уменьшения процессов коагуляции мельчайших частиц резины, что приводит к значительному налипанию резины на измельчающие органы и препятствует получению тонкодисперсных резиновых порошков.

2. Теоретически обоснован способ получения высокодисперсных порошков путем совместного измельчения резиновой крошки с абразивным компонентом на основе анализа найденных зависимостей: а) эффективной энергия активации при измельчении материала от квадрата критерия интенсивности измельчения материала К1- б) затрат необходимой кинетической энергии для измельчения материала с заданными свойствами от критерия интенсивности измельчения К1- в) эффективной энергии активации при измельчении материала от величины декремента активации ?)&, (характеризующего степень активации материала), пропорционального квадрату К1.

3. Исследовано влияние кинематических и конструктивных параметров дезинтегратора, свойств измельчаемого материала, технологических особенностей (количество повторов измельчения) с дисперсностью полученного порошка с помощью критерия интенсивности измельчения материала К1. Это позволяет задавать необходимый режим измельчения, обуславливающий получение высокодисперсных порошков с целью улучшения физико-механических и последующих эксплуатационных свойств материала.

4. Исследованы физико-механические свойства асфальтобетона, модифицированного резино—песчаным порошком, полученным в лабораторных и производственных условиях: а) экспериментальные исследования подтвердили теоретические выводы о целесообразности и эффективности совместного помола резиновой крошки с песком в дезинтеграторной установке, в результате которого получается порошок с губчатой структурой резиновых микрочастицб) последующее введение резино—песчаного порошка в асфальтобетонную смесь улучшает его физико—механические свойства (предел прочности при сжатии, водостойкость при длительном водонасыщении). в) установлено, что прирост прочности асфальтобетона при сжатии обеспечивается наличием абразивной составляющей (песка) в механоактивированном резино-песчаном порошке. г) максимальный эффект от добавки резино-песчаного порошка достигается при введении резины от 0,7−1% от массы минеральной части. д) наиболее экономически целесообразно применение порошка в составе асфальтобетонной смеси, в котором соотношение резина-песок составляет 1:2. е) наибольшие значения предела прочности при сжатии при 50° С и водостойкости при длительном водонасыщении достигаются при содержании резины в резино-песчаном порошке в количестве 0,5−1,1% от минеральной массы. ж) при одинаковой прочности покрытия толщина слоя предлагаемого асфальтобетона может быть уменьшена, что дает экономический эффект 11,4%- з) введение активированного резинового порошка в количестве 0,7% от минеральной массы и битума 6% позволяет утилизировать резиновые отходы промышленного производства в количестве 150 кг на 100 м покрытия при толщине покрытия 0,06 м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Г. Механические методы активации химических процессов / Е. Г. Аввакумов.-2-изд., перераб. и доп.—Новосибирск: Наука, 1986.—306 с.
  2. Агрегаты измельчения и активации материалов Электрон, ресурс.: [статья] / Режим доступа: http://www.tpribor.ru/izmakt.html (дата обращения: 16.07.2007).
  3. Ю.П. Введение в планирование эксперимента / Ю. П. Адлер. —М.: Металлургия, 1969. 158 с.
  4. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В Грановский. М.: Наука, 1976.-280 с.
  5. Ю.П. Теория эксперимента: прошлое, настоящее, будущее: / Ю. П. Адлер, Ю. В. Грановский, Е. В. Маркова. — М.: Знание, 1982.-64 с.
  6. A.c. 1 289 872 СССР, MRUG 08 L 95/00 Способ приготовления резинобитумного вяжущего /Орехов H.A., Сергеева Н. М., Жайлович И. Л. и др. /Б.И. 1987, № 6. 98с.
  7. Ахмед Гамал Махмуд Морей. Факторы, влияющие на свойства асфальтобетона с добавкой резиновой крошки (типа сухого процесса) / Ахмед Гамал Махмуд Морей //Выпуск 4.-М.: МАДИ (ГТУ), 2005,-С.58−63.
  8. Н.К. Механохимия высокомолекулярных соединений / Н. К. Барамбойм. М.: «Химия», 1978. — 384 с.
  9. Г. М., Зеленев Ю. В. Физика и механика полимеров: Учебное пособие для втузов / Г. М. Бартенев, Ю. В. Зеленев. М.: Высш. школа, 1983.-391 с.
  10. Ю.Беляев Н. М. Сопротивление материалов / Н. М. Беляев. -М.: Физматгиз, 1962.-856 с.
  11. П.Богуславский А. М. Основы реологии асфальтобетона / А. М. Богуславский, Л. А. Богуславский. М.: Высшая школа, 1972. — 199 с.
  12. М.Н. Длительная прочность полимеров / М. Н. Бокшицкий. -М.: Химия, 1978.-ЗОВ с.
  13. П.Болдырев В. В. Экспериментальные методы в механохимии твердых неорганических веществ / В. В Болдырев. -Новосибирск: Наука, 1983 -65с.
  14. А.Г. Планирование эксперимента в химической технологии / А. Г. Бондарь, Г. А. Статюха. -Киев, Изд-во «Вища школа», 1976. 184 с.
  15. Боровиков В.П. STATISTICA Статистический анализ и обработка данных в среде Windows / В. П. Боровиков, И. П. Боровиков. — М.: ИИД «Филинь», 1997. — 608 с.
  16. В.П. Статистические методы в инженерных исследованиях (лабораторный практикум): Учебное пособие / В. П. Бородюк, А. П. Вощинин, А. З. Иванов и др.- ред. Г. К. Круга. М.: Высшая школа, 1983. — 216 с.
  17. Бюллетень информационных материалов для строителей-Выпуск № 3(51), 2008.
  18. Е.С. Теория вероятностей /Е.С. Вентцель.-М.: Наука, 1969 -576с.
  19. Л. Б. Асфальтовый бетон / Л. Б. Гезенцвей. М.: Стройиздат, 1964. -446 с. 23 .Гезенцвей Л. Б. Асфальтобетон из активированных материалов / Л. Б. Гезенцвей. М.: Стройиздат, 1971. — 225 с.
  20. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (Строительные нормы и правила РФ) ГЭСН-2001, сборник № 27. Автомобильные дороги.
  21. Н. В. Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы / Н. В. Горелышев. М.: Можайск-Терра, 1995. — 176 с.
  22. В.В. Экономические условия переработки отходов Электрон, ресурс.: [статья] / В. В. Девяткин, Ф. Ф. Гаев /- Режим доступа: http://www.orenburg-cci.ru/waste/getpurcase.php?getmode==id&id=3& (дата обращения: 22.01.2007).
  23. Дорожный асфальтобетон / ред. Л. Б. Гезенцвея. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1985. — 350 с.
  24. Дьяконов В. Mathcad 2001: учебный курс / В. Дьяконов. — СПб.: Питер, 2001.-624 с.
  25. В.В. Теория и планировка эволюционного моделирования / В. В. Емельянов. —М. :Физматит, 2003. — 96 с.
  26. Л. Г. Строительство асфальтобетонных дорожных покрытий / Л. Г. Ефремов, С. В. Суханов. М.: Высшая школа, 1986. — 159 с.
  27. Т.Л. Механоактивированный резиновый порошок для асфальтобетонов / Т. Л. Иванова, B.C. Прокопец // Строительные материалы. 2008. — № 8. — С. 71−73.
  28. С.Н. Обеспечение качества асфальтобетона с учетом особенностей свойств составляющих и технологии уплотнения: учеб. пособ. / С. Н. Иванченко, Н. И. Ярмолинская, A.A. Парфенов. Хабаровск: Изд -во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. — 237 с.
  29. A.C. Сотрем в нанопорошок Электрон, ресурс.: [статья] / A.C. Имамутдинов. — Режим доступа: http://www.inventors/m/index/asp?mode=1949 (дата обращения: 21.01.2007).
  30. Исследование и внедрение технологии приготовления минерального порошка из известяка-ракушечника в дезинтеграторной установке. Всесоюзный научно-технический информационный центр. М., 1983,-88 с.
  31. Ю.Д. Практика и перспективы использования процессов механоактивации в металлургии / Ю. Д. Каминский // Наука-производству. 2002. — № 2. — С.33−37.
  32. Я.Н. Активационные технологии дорожных композиционных материалов (научно-практические основы) / Я. Н. Ковалёв. Минск: «Беларусская Энциклопедия», 2002. 334 с.
  33. А.Г. Строительные материалы и изделия: Учебник для инженерно-экономических специальностей строительных вузов / А. Г. Комар. -М.: Высш. шк., 1983.-487 с.
  34. Н.В. Механоактивация, виброактивация в производстве строительных материалов Электрон, ресурс.: [статья] / Н. В. Коренюгина Режим доступа: http://www.tpribor.ru/aktpomvibr.html (дата обращения: 27.04.2007).
  35. И. В. Асфальтобетонные покрытия / И. В. Королев, В. А. Золотарев, В. А. Ступивцев. -Донецк: Изд-во «Донбасс», 1970. -161 с.
  36. И. В. Дорожностроительные материалы / И. В. Королев, В. Н. А
  37. , JI. А. Феднер. М.: Транспорт, 1988. — 303 с.
  38. И. В. Пути экономии битума в дорожном строительстве / И. В. Королев. М.: Транспорт, 1986. — 149 с.
  39. М.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов: лабораторный практикум / М.М. Косухин- Белгород: Изд-во БГТУ, 2007.-31 с.
  40. Э.В. Долговечность дорожных асфальтобетонных покрытий и факторы, способствующие разрушению структуры асфальтобетона в процессе эксплуатации. / Э. В. Котлярский, O.A. Воейко. — М.: Техполиграфцентр, 2007. 136 с.
  41. В.Г. Разработки ООО «Техника и Технология Дезинтеграции» Электрон, ресурс.: [статья] / В. Г. Кочнев Режим доступа: http://spbpromstroy.ru/78/20.php (дата обращения: 09.08.2007).
  42. И.Б. Структура и свойства асфальтобетона на модифицированных твердыми полимерами минеральных материалах.: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.05 / И.Б. Курденкова- науч. рук. док. проф. И.В. Королев- МАДИ.-М., 1999. 19 с.
  43. В. Н. Технология производства асфальтобетонных смесей, оптимизированная по критерию прочностных свойств асфальтобетона: автореф. дис. д-ра техн. наук: 05.23.08 / В. Н. Лукашевич — ТГАСУ. -Томск, 2001. 52 с.
  44. О.И. Механохимия. Применение в пищевой промышленности и сельском хозяйстве / О. И. Ломовский // Наука-производству. 2002. № 2. С. 4246.
  45. А. И. Применение поверхностно-активных и других добавок при строительстве асфальтобетонных и подобных им дорожных покрытий / А. И. Лысихина. М.: Автотрансиздат, 1957. — 56 с.
  46. А.И. Применение резины для улучшения эксплуатационных качеств асфальтобетонных покрытий / А. И. Лысихина. //"Авт. дороги", 1956, № 8,-С. 10−11.
  47. Э. Статистические методы в эконометрии / Э. Маленво. М.: Статистика, 1972.-201 с.
  48. В.Г. Строительные материалы (материаловедение и технология): Учебное пособие/В.Г. Микульский. М.: ИАСВ, 2002.-536 с.
  49. H.A. Исследование влияния комплексной сернистополимерной добавки на процессы структурообразования газобетона / H.A. Машкин,
  50. A.B. Павлов, A.B. Степанов, Е. В. Щусь. // Повышение качества материалов дорожного строительного назначения- Омск: Изд-во СибАДИ, 2001 С. 136−143.
  51. В.И. Активация минералов при измельчении / В. И. Молчанов, О. Г. Селезнёва, E.H. Жирнов. М.: Недра, 1988. — 208 с.
  52. Н.В. Экономическая теория фирмы: Учебное пособие / Н. В. Мухаровский Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. — 287 с.
  53. В.В. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов / В. В. Налимов, Чернова H.A. -М.: Статистика, 1992.-375 с.
  54. В.Г. Упругодеформационное измельчение термопластов /
  55. B.Г. Никольский, E. J1. Акопян, A.IO. Кармилов и др // ДАН СССР. 1986. Т.291. № 1.-С.133−136.
  56. В.Г. Интегральная технология переработки изношенных автопокрышек с получением активного порошка / В. Г. Никольский, С. А. Вольфсон, Т. В. Дударева, И. А. Красоткина. // Наука-производству. 2002., № 3(53),-С. 13−21.
  57. Очков В.Ф. Mathcad 12 для студентов и инженеров / В. Ф. Очков. СПб.: БХВ -Петербург, 2005. — 464 с.
  58. Е.Д. Электрообработка дорожного бетона / Е. Д. Плешко, A.JI. Лупан, Н. П. Мартынюк. //Повышение качества материалов дорожного строительного назначения. Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. — С. 46−48.
  59. Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (к СНиП 3.06.03−85 и СНиП 3.06.0688) / СоюздорНИИ. М.: Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт, 1991. — 162 с.
  60. B.C. Грунты, укрепленные вяжущими материалами: Тексты лекций / B.C. Прокопец, — Омск: ОмПИ, 1992. 52 с.
  61. B.C. Повышение эффективности дорожно -строительных материалов механоактивационным модифицированием исходного сырья: автореф. дис.. док. техн. наук: 05.23.11 / B.C. Прокопец- -Белгород: Изд-во БГТУ, 2005. 42 с.
  62. B.C. Механоактивационная технология получения минерального вяжущего на основе кислых зол ТЭЦ: Учебное пособие / B.C. Прокопец, Е. А. Бедрин. -. Омск: Издательство СибАДи, 2003. -102 с.
  63. B.C. Органическое вяжущее на основе нефтяного гудрона и активированной резиновой крошки: Учебное пособие / B.C. Прокопец, Ю. В. Иваницкий — Омск: Издательство «Академия», 2005.-88 с.
  64. B.C. Математическая модель эффективности маханоактивационных процессов в строительных материалах / B.C. Прокопец, Т. Д. Иванова. // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2005. № 8, С.-71−73
  65. B.C. Разрывные напряжения и долговечность материалов /
  66. B.C. Прокопец, Т. Д. Иванова, Л. В. Поморова //- Роль механики в создании эффективных материалов, конструкций и машин XXI века. Труды Всероссийской научно -технической конференции. — Омск.: СибАДИ, 2006. С. 180 -186.
  67. B.C., Лесовик B.C. Производство и применение дорожно-строительных материалов на основе сырья, модифицированного механической активацией: монография /B.C. Прокопец, B.C. Лесовик. -Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2005. 264 с.
  68. Д.Р. Вторичное использование и переработка изношенных шин. 2004/1/7. Электрон, ресурс.: [статья] / Д. Р. Разгон Режим доступа: http://www.recyclers.ru/modules/section/article.php?articleid=26 (дата обращения: 20.01.2007).
  69. П. А. Поверхностные явления и свойства адсорбционных слоев. Химия коллоидов / П. А. Ребиндер. Л.: Госхимиздат, 1932. -227с.
  70. П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур. / П. А. Ребиндер. М.: Наука, 1996. — 214 с.
  71. П.А. Физико-химическая механика. Новая область науки. / П. А. Ребиндер. М.: Знание, 1958. — 64с.
  72. С.И. Теоретическое обоснование режима механоактивации / С. И. Романов, С. А. Пронин. // Повышение качества материалов дорожного строительного назначения. Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. — С. 38—41.
  73. А. В. Способы повышения эксплуатационной надежностидорожных битумов и асфальтобетонов / А. В. Руденский: обзорная информация. М.: Госхимиздат, 1981. Вып. 4. — 48 с.
  74. Руководство по строительству дорожных покрытий / СоюздорНИИ.-М.: Транспорт, 1978.- 192 с.
  75. И. А. Асфальтовые бетоны / И. А. Рыбьев. М: Высшая школа, 1968.- 339 с.
  76. И.А. Строительное материаловедение: Учебное пособие для строит, спец. вузов / И. А. Рыбьев. М.: Высш. шк., 2004.-701 с.1
  77. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ (искусственные строительные конгломераты): Учеб. Пособие для вузов / И. А. Рыбьев. -М.: Высш. Школа, 1978. -309 с.
  78. Сливина H.A. MATHCAD 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров: Учебное пособие / H.A. Сливина, А. И. Плис. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 656 с.
  79. .М. Исследование некоторых свойств асфальтобетона с добавлением резины / Б. М. Слепая и др. // Труды Союздорнии. Вып. 34.М.: Транспорт, 1969. С. 83−90.
  80. Ю.В. Битумносерные вяжущие и дорожные асфальтобетоны на их основе / Ю. В. Соколов, В. Д. Галдина //Повышение качества материалов дорожного строительного назначения. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. С. 67−73.
  81. Е.М. Получение резиновых порошков при положительных температурах и их влияние на основные свойства резин / Е. М. Соловьев, В. Б. Павлов, Н. С. Ениколопов. // Каучук и резина. 1987. № 4. С. 6−9
  82. Сферы применения резинового гранулята и крошки Электрон, ресурс.: [статья] / Режим доступа: http://www.waste.org.ua/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=27дата обращения: 02.11.2007).
  83. В.Б. Математические методы планирования эксперимента при изучении нетканных материалов / В. Б. Тихомиров. — М.: Легкая индустрия, 1975. 98с.
  84. УДА—технология .Тезисы докладов III семинара / Тамбов, 1984., 125 с.
  85. C.B. Механика разрушения и свойства резин, содержащих ИВ разной дисперсности / С. В Усачев, Д. П. Емельянов, Г. М. Галыбин, H.JI. Сергеева. // Каучук и резина. 1987. № 4. С. 27−33
  86. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)». // Программа «Автомобильные дороги». М.: Министерство транспорта РФ, 2001. — 135 с.
  87. Халяфян A.A. STATISTICA 6. Статистический анализ данных. Учебник / A.A. Халяфян. М.: ООО «Бином-Пресс», 2007. — 512 с.
  88. И.А. УДА—технология. Проблемы и перспективы. / И. А. Хинт — Таллин.: Валгус, 1981 — 36 с.
  89. И.А. О механизме механической модификации при совместной обработке ряда полимеров в дезинтеграторе — / И. А. Хинт, Б. М. Кипнис. // Универсальная дезинтеграторная активация. Сб. статей — Таллин.: Валгус, 1980.-С.9−15.
  90. И.А. Эффективность механической активации огнеупорных материалов / И. А. Хинт, Б. М. Кипнис, Л. Н. Крылова, Л. Л. Чернина. // Универсальная дезинтеграторная активация. Сб. статей.— Таллин.: Валгус, 1980. — С.38−47.
  91. И.А. Исследование методом ЭПР процесса дефектообразования в кристаллах М^О, подвергнутых механической активации в УДА / И. А Хинт и др. // Универсальная дезинтеграторная активация. Сб. статей-Таллин.: Валгус, 1980. С.16−24.
  92. И.А. Активирование масла водяной эмульсии в установках УДА / И. А. Хинт, К. Энцманн // Универсальная дезинтеграторная активация. Сб. статей Таллин.: Валгус, 1980. — С.82−86.
  93. Г. Б. Обработка экспериментальных данных на ЭВМ. Часть 1. Обработка одномерных данных / Г. Б. Ходасевич. СПб.: СПбГУТ, 2002.- 119 С.
  94. М.ХОЛЛ. Блок схемы. / М. ХОЛЛ, ред. Э. Беккенбаха. // «Прикладная комбинаторная математика». -М.: «Мир», 1968. — 201 С.
  95. Г. Современные технологии содержания дорожных покрытий Электрон, ресурс.: [статья] / Г. Холлеран, И. Мотина II-Режим доступа: http://www.slurry.com/images/VSSarticlefmished.pdf (дата обращения: 15.01.2007).
  96. Т. С. Особенности структуры и свойств битумов, модифицированных полимерами. Каталог-справочник «Дорожная
  97. Техника 2003». Электрон, ресурс.: [статья] / Т. С. Худякова, А. Ф. Масюк, В. В. Калинин // Режим доступа: http://library.stroit.ru/articles/bitum/index.html (дата обращения: 05.10.2007).
  98. С. Г. Основы дорожностроительных материалов / С. Г. Цупиков. Иваново: Изд-во ИВГАСА, 2002. — 150 с.
  99. М.В. Механическая технология производства термостойких пигментов / М. В. Чайкина, О. Б. Винокурова. // Наука-производству. 2002. № 2. С.20−23.
  100. И. Механически индуцированная реакционная способность кварца и её связь с реальной структурой / И. Штайнике // Изв. СО АН СССР. Сер.хим.наук. 1985, № 8, вып.З. С. 40 — 47.
  101. G.E.P. Box, N.R. Draper, The Choice of a Second Order Rotatabl Design, Biometzika, 1963,50,№ ¾, 335 c.
  102. Malinvaud, E. Statistical methods of econometrics. Amsterdam: North-Holland Publishing Co., 1970. 251 c.
  103. STATISTICA (Версия 6.1). Электронное руководство. 1 эл. опт. диск (CD-ROM)
  104. StatSoft.Inc.(2001). Электронный учебник по статистике. М. StatSoft. WEB Электрон, ресурс. / Режим доступа: http://www. StatSoft.ru/home/textbook/default.htm (дата обращения: 07.05.2008).
Заполнить форму текущей работой