Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прогнозирование работоспособности утеплителя (на примере пенополистирола) в дорожных одеждах с оптимальным водно-тепловым режимом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертации отражены в 13 печатных трудах, из них 4 работы в ведущих рецензируемых научных изданиях, в том числе подготовлено к изданию и выпущено одно учебное пособие «Физико-механические и теплофизические основы применения пенополистирола при дополнительном утеплении зданий и сооружений» (Издательство ТГТУ 2010 г.), которое рекомендовано Государственным профессиональным… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИСЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Водно-тепловой режим земляного полотна и его влияние на транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог
    • 1. 2. Методы создания оптимального водно-теплового режима земляного полона
    • 1. 3. Применение экструзионного пенополистирола в дорожном строительстве. Физико-механические и теплофизические свойства экструзионного пенополистирола
    • 1. 4. Долговечность экструзионного пенополистирола. Термофлуктуационная концепция прочности как методология исследования
    • 1. 5. Выводы по главе
    • 1. 6. Цели и задачи исследований
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
    • 2. 1. Объекты исследований
    • 2. 2. Методы и способы исследований
    • 2. 3. Установки и приспособления для проведения кратковременных и длительных испытаний
    • 2. 4. Методика проведения испытаний
    • 2. 5. Обработка экспериментальных результатов
    • 2. 6. Выводы по главе
  • Глава 3. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВИДОВ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫЕ ПЛИТЫ В КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
    • 3. 1. Температурное поле земляного полотна и дорожной одежды
    • 3. 2. Напряженно-деформированное состояние земляного полотна и дорожной одежды
    • 3. 3. Воздействие агрессивных сред. Условия образования и предположительный химический состав
    • 3. 4. Выводы по главе
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА В УСЛОВИЯХ БЛИЗКИХ К ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЕГО ДОЛГОВЕЧНОСТИ
    • 4. 1. Термофлуктуационные закономерности деформирования экструзионного пенополистирола
    • 4. 2. Оценка скорости деформирования пенополистирольных плит
    • 4. 3. Оценка модуля упругости и остаточной деформации при сжатии пенополистирольных плит
    • 4. 4. Термофлуктуационные закономерности разрушения экструзионного пенополистирола
    • 4. 5. Усталостная (циклическая) долговечность экструзионного пенополистирола
    • 4. 6. Влияние климатических факторов на прочностные и деформационные характеристики экструзионного пенополистирола
    • 4. 7. Закономерности разрушения и деформирования экструзионного пенополистирола при воздействии агрессивных сред
    • 4. 8. Оценка коэффициента линейного термического расширения
    • 4. 9. Исследование поведения коэффициента теплопроводности экструзионного пенополистирола при воздействии агрессивных сред и климатических факторов
    • 4. 10. Влияние неоднородности материала на механические характеристики
    • 4.
  • Выводы по главе

Глава 5. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕНОПОЛИТСИРОЛА В КОНСТРУКЦИЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 161 5.1 Физические основы и методика прогнозирования работоспособности утеплителя в конструкциях дорожных одежд с оптимальным воднотепловым режимом '

5.2 Проектирование теплоизолирующего слоя с максимальным сроком эксплуатации в конструкции дорожных одежд при создании оптимального водно-теплового режима

5.3 Рекомендации по применению пенополистирольных плит в конструкциях дорожных одежд

5.4 Выводы по главе 5 177 ОСНОВНЫЕ

ВЫВОДЫ 178

Список использованной литературы 180

Приложение А. КОНСТРУИРОВАНИЕ, ПОДБОР И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В ПРОГРАМНОЙ СРЕДЕ IndorCAD IndorPavement 8.0 196

Приложение Б. Акт о внедрении

Прогнозирование работоспособности утеплителя (на примере пенополистирола) в дорожных одеждах с оптимальным водно-тепловым режимом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широко известен тот факт, что значительная роль в развитии народного хозяйства страны и приоритетных национальных проектов принадлежит транспорту. Однако, сегодня объёмные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи растущей экономики.

С каждым годом темпы перевозок на автомобильных дорогах возрастают. Однако нынешние темпы развития сети автомобильных дорог не успевают за резким ростом спроса на ее услуги. В результате дороги страны по технико-экономическим показателям не удовлетворяют требованиям современного движения. Это снижает производительность транспорта и безопасность движения, увеличивает стоимость перевозок, уменьшает прочность и сокращает срок службы дорог.

Помимо воздействий от проезжающих транспортных средств, в период эксплуатации дороги вследствие воздействия температуры воздуха, атмосферных осадков, поверхностных и фунтовых вод земляное полотно и дорожная одежда периодически увлажняются и просыхают, охлаждаются и нагреваются, промерзают и оттаивают, т. е. имеют определенный водно-тепловой режим. Поэтому нерационально подобранная конструкция дорожной одежды и неправильно спроектированный водно-тепловой режим вызывают снижение прочности, разуплотнение грунта, образование пучин зимой и просадок весной, тре-щинообразование покрытий.

На современном этапе развития дорожно-строительной науки наиболее рациональным решением указанной проблемы является переход к нетрадиционным (специальным) методам регулирования водно-теплового режима земляного полотна, например введением морозозащитного (теплоизолирующего) слоя из экструзионного пенополистирола. Однако такие меры требуют от российского транспорта пересмотра не только нррмативных документов на проектирование и строительство дорог, но обоснованного подхода в применении инновационных материалов. В частности, несмотря на успешный опыт применения пенополистирола в дорожных конструкциях, отсутствуют достоверные данные о поведении физико-механических характеристик материала в процессе эксплуатации, нет чёткой методики прогнозирования долговечности (работоспособности) материала в таких конструкциях в действующем эксплуатационном диапазоне температурных и силовых воздействий.

Актуальность работы обусловлена подходом к проблеме прогнозирования основных параметров работоспособности (долговечности, прочности и термостойкости) утеплителя в конструкциях дорожных одежд с оптимальным водно-тепловым режимом с позиций кинетической концепции прочности твердых тел в условиях максимально приближенных к эксплуатационным.

Целью диссертационной работы является разработка методики проектирования теплоизолирующего слоя (на примере пенополистирола) с максимальным сроком эксплуатации в дорожных одеждах при создании оптимального водно-теплового режима.

Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи: определить температурный диапазон эксплуатации пенополисти-рольных плит в конструкции земляного полотна и дорожной одеждыопределить основные виды и величину силовых воздействий на плиты утеплителя в конструкции дорожной одежды и их величинуисследовать закономерности разрушения и деформирования пенополистирола при статических и циклических силовых воздействиях, темпера-турно-влажностных колебаниях, наличии жидких агрессивных средисследовать изменение теплофизических характеристик материала (коэффициент теплопроводности, коэффициент линейного термического расширения) при различных эксплуатационных воздействиях.

Достоверность полученных экспериментальных результатов обеспечивается проведением экспериментов с необходимым количеством повторных испытанийстатистической обработкой экспериментальных данныхсопоставлением результатов исследований с аналогичными данными других авторов.

Научная новизна работы состоит в следующем: изучено температурное поле земляного полотна и дорожной одежды, теоретически доказана целесообразность применения пенополистирольных плит для создания оптимального водно-теплового режимапредложена методика для определения температуры по слоям дорожной одежды, определен температурный диапазон эксплуатации пенополистирольных плит в рассматриваемых конструкциях дорожных одеждпроанализировано напряженно-деформированное состояние земляного полотна и дорожной одежды, определен силовой диапазон эксплуатации пенополистирольных плитполучены значения физических и эмпирических констант пенополистирольных плит, определяющих их работоспособность при разрушении и деформировании, воздействии агрессивных сред и климатических факторовпредложена методика прогнозирования работоспособности утеплителя в конструкциях дорожных одежд в условиях максимально приближенных к эксплуатации.

Практическое значение работы заключается в следующем: ^ уточнена расчетная формула (верхнее граничное условие первого рода) для построения температурного поля и земляного полотна, учитывающая наличие на поверхности покрытия и полосы отвода конвективного теплообмена, снегового и напочвенного покрова, действие солнечной радиации и температуры воздухана основании анализа существующих расчетных формул получены обобщённые уравнения для определения основных теплофизических характеристик материалов (теплопроводности, теплоемкости, плотности) дорожной одежды в зависимости их влажностипредложена комбинированная методика для определения температуры по слоям дорожной одежды и земляного полотна при известных теплофизических характеристиках используемых материаловна основании анализа методов расчета напряженно-деформированного состояния земляного полотна и дорожной одежды предложена методика определения напряжения по слоям дорожной одеждыс позиции термофлуктуационной концепции исследованы закономерности разрушения и деформирования экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС45 в широком диапазоне напряжений и температур, максимально приближенных к эксплуатационным. Определены термофлуктуационные константы, описывающих напряжённо-деформированное состояние материала при различных видах нагруженияполучены диаграммы работоспособности материала в зависимости от срока службы материала и температурно-силовых воздействий, разработана методика прогнозирования работоспособности экструзионного пенополистирола в конструкциях дорожных одежд с оптимальным водно-тепловым режимом. Даны практические рекомендации по проектированию и эксплуатации конструкций с использованием экструзионного пенополистирола в качестве мо-розозащитного (теплоизолирующего) слоя.

Автор защищает:

• результаты теоретических исследований температурного поля земляного полотна и дорожной одежды с использованием экструзионного пенополистирола;

• комбинированную методику определения температуры по слоям дорожной одежды;

• результаты исследования закономерностей разрушения и деформирования экструзионного пенополистирола при механических воздействиях, с учётом агрессивных сред и погодно-климатических факторов;

• методику выбора физико-технических параметров экструзионного пенополистирола и прогнозирования его работоспособности в конструкциях дорожных одежд.

Апробация работы и публикации. Материалы работы докладывались и обсуждались на I и II академических чтениях «Актуальные вопросы строительной физики» посвященных памяти академика РААСН Осипова Георгия Львовича, НИИСФ, 2009 г., 2010 г.- Международной конференции, посвященной 80-летию строительного образования и 40-летию архитектурного образования Волгоградской области, Волгоград, 2010 г.- Международной научно-технической конференции «Современные методы и средства исследований теп-лофизических свойств веществ», Санкт-Петербург, 2010 г.- VII международной научно-практической конференции «Vedecky pokrok na prelomu tysyachalety -2011» Прага, 2011 г.- Международной конференции «Новые дороги России», Пенза, 14−17ноября 2011 г.

Основные положения диссертации отражены в 13 печатных трудах, из них 4 работы в ведущих рецензируемых научных изданиях, в том числе подготовлено к изданию и выпущено одно учебное пособие «Физико-механические и теплофизические основы применения пенополистирола при дополнительном утеплении зданий и сооружений» (Издательство ТГТУ 2010 г.), которое рекомендовано Государственным профессиональным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 270 100 «Строительство».

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, основных выводов и содержит 210 страниц машинописного текста, включая 21 таблицу, 115 рисунков, список литературы из 156 наименований и 2 приложения.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬАТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Рассмотрен водно-тепловой режим земляного полотна и дорожной одежды, подробно описаны современные представления о механизмах тепло-влагопереноса, и процессов пучинообразования, приводящих к разрушению дорожной одежды. Рассмотрены методы и способы создания оптимального водно-теплового режима земляного полотна и дорожной одежды. На основании анализа литературных источников установлено: что устройство морозозащит-ных (теплоизолирующих) слоев наиболее эффективный метод создания оптимального водно-теплового режима.

2. Изучено изменение температурного поля земляного полотна и дорожной одежды в годовом цикле. На основании результатов математического моделирования температурного поля земляного полотна и дорожной одежды определён температурный диапазон эксплуатации пенополистирольных плит. По результатам математического моделирования теоретически доказана целесообразность применения экструзионного пенополистирола для создания оптимального водно-теплового режима.

3. Представлены и обобщены экспериментальные закономерности изменения основных расчётных теплофизических характеристик (теплопроводности и теплоемкости) материалов полотна и дорожной одежды, полученные разными авторами. Предложена методика для определения распределения температуры по слоям дорожной одежды.

4. Рассмотрено напряжённо-деформированное состояние земляного полотна и дорожной одежды, на основе которого определён силовой диапазон эксплуатации пенополистирольных плит. Выбран предположительный химический состав возможных агрессивных сред возникающих в процессе эксплуатации автомобильных дорог.

5. С позиции термофлуктуационной концепции исследованы закономерности статического разрушения и деформирования экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС45 в диапазоне напряжений и температур, максимально приближенных к эксплуатационным. Определены термофлуктуационные константы при деформировании и разрушении. Получены формулы позволяющие прогнозировать циклическую долговечность пенополистирольных плит в конструкциях дорожных одежд на основании комбинированных статических испытаний (растяжение с изгибом).

6. По результатам экспериментальных исследований определён предел деформирования, при котором возникает остаточная деформация (~2%). Экспериментальными исследованиями установлено: для исследуемого материала свыше 10% наступает «закритическая область» деформирования, после которой материал в конструкции уже не работает. Поэтому необходимо ограничить величину упругой деформации величиной 2%, а расчёты на прочность производить при линейной относительной деформации до 5%.

7. Рассмотрено влияние погодно-климатических факторов и агрессивных сред на долговечность материала. Определены термофлуктуационные закономерности разрушения и деформирования пенополистирола при данных видах воздействия. Исследовано изменение теплофизических характеристик материала (коэффициент теплопроводности, термическое сопротивление и коэффициент линейного термического расширения) при воздействии агрессивных сред и погодно-климатических факторов.

8. На основании экспериментальных исследований получены диаграммы работоспособности материала в зависимости от срока службы и темпе-ратурно-силовых воздействий. Предложена методика прогнозирования работоспособности экструзионного пенополистирола в дорожных одеждах. Приведены примеры прогнозирования работоспособности пенополистирольных плит заданных физико-механических параметрах. На основании проведенных расчётов и полученных результатов, предложена методика оптимизации толщины и местоположения пенополистирольных плит в различных конструкциях одежд.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Васильев Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника. Т. ІІ/А.П. Васильев, Э. В. Дингес М.: ФГУП «Информавтодор», 2004. — 654с.
  2. В.Ф. Автомобильные дороги: Учебник для вузов. 3-е изд. перераб. и доп./В.Ф. Бабков. — М.: Транспорт, 1983. — 200с.
  3. Э.Д. Общая геокриология: Учебник/Э.Д. Ершов М: Изд-во МГУ 2008. — 682с.
  4. А.К. Проектирование автомобильных дорог. Часть I, издание четвертое, переработанное и дополненное/А.К. Бируля. Научно-техническое издательство министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, М., 1961. — 500с.
  5. В.П. Прогнозирование повреждений жестких слоев дорожных одежд на основе математического моделирования: Дис. на. док. техн. наук. М., 1997. — 412с.
  6. В.И. Прогнозирование водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог для обоснования специальных методов его регулирования в районах с сезонным промерзанием: Дис. на. док. техн. наук. М., 1987 -472с.
  7. А.Я. конструкция и расчет дренажных устройств / А.Я. Ту-лаев. М: Транспорт 1980. — 191с.
  8. В.И. Пособие по устройству теплоизолирующих слоев из пенопласта Styrofoam на автомобильных дорогах России/В.И. Рувинский. -М.: Транспорт, 2000. 71с.
  9. ОДН 218−046−01. Проектирование нежестких дорожных одежд. -Взамен ВСН 46−83- введ. 20.12.2000. М.: Гос. служба дор. хозяйства министерства транспорта Р.Ф. 2000. — 21с.
  10. В.О. Пучение и промерзание грунтов и его влияние на фундаменты сооружений / В. О. Орлов, Ю. Д. Дубнов, Н. Д. Меренков. Д.: Стройи-здат, 1977. — 184с.
  11. В.Д. Основания и фундаменты на сезоннопромерзающих пучинистых грунтах / В. Д. Карлов. С.Пб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.-2010.-125с.
  12. H.A. Механика грунтов/Н.А. Цытович. М.: Высшая школа, 1968. — 272с.
  13. А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения/А.П. Васильев. М.: Транспорт, 1966. — 407с.
  14. М.Н. Деформации земляного полотна и оснований при промерзании и оттаивании / М. Н. Гольдштейн. М.: Трансжелдориздат, 1948.-209с.
  15. Э.Д. Влагоперенос и криогенные текстуры в дисперсных породах / Э. Д. Ершов. М: МГУ, 1979.-214с.
  16. И.А. Теоретические основы применения тонкодисперсных грунтов для возведения земляного полотна автомобильных дорог в северных районах области многолетнемерзлых грунтов /И.А. Золотарь. JI: Изд. ВАТТ, 1961.-422с.
  17. М.Ф. Предупреждение деформации грунтов от морозного пучения/М. Ф. Киселев. JT: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1985.-130с.
  18. H.A. Теоретические основы расчета влагонакопления при промерзании грунта/Н.А. Пузаков. М.: Транспорт, 1965,-168с.
  19. СНиП 2.05.02−85*. Автомобильные дороги / Госстрой России. М.:1. ФГУП ЦПП, 2005.
  20. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения/В.Ф. Баб-ков. М.: Транспорт, 1988.-288с.
  21. А.П. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника/А.П. Васильев, В. И. Баловнев, М. Б. Корсунский и др.- под ред. А. П. Васильева. -М: Транспорт, 1989.-287с.
  22. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера дорожника под ред. Г. А. Федотова. М: Транспорт, 1989.-473с.
  23. Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизоляционных слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит ПЕ-НОПЛЭКС. Введ. 2001−01−01. -М.: СОЮЗДОРНИИ, 2000. 49с.
  24. В.И. Обеспечение прочности и устойчивости земляного полотна на участках уширения автомобильных дорог/В.И. Рувинский. М.: СОЮЗДОРНИИ, 2006.-250с.
  25. М.И. Краткий справочник строителя автомобльных дорог.- 3-е изд., перераб. и доп/М.И. Вейцман, В. П. Егозов. М.: Транспорт, 1979.-248с.
  26. Методические рекомендации по расчету водно-теплового режима для разработки оптимальной конструкции земляного полотна. Введ. 1981−01−21.- М.: СОЮЗДОРНИИ, 1983.-56с.
  27. СТО 218.3.001.-2006 Проектирование и устройство теплоизолирующих слоев из экструдированного пенополистирола «STYROFOAM» на автомобильных дорогах России. Введ. 26.05.2006. М.: The Dow Chemical Company, 2006.-125c.
  28. Пособие по проектированию методов регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна (к СНИП 2.05.85). Введ. 31.08.1987.-М.: СОЮЗДОРНИИ, 1987.-77с.
  29. Справочник техника-дорожника/Денисов Е.М., Коганзон М. С., Коновалов C.B., Некрасов В. К., Полосин-Никтин С.М., Путилин Е. И., Сильянов В. В., Тулаев А. Я., Яковлев Ю. М. под ред. В. К. Некрасова. М.: Транспорт, 1978.-424с.
  30. Информационно-строительный портал Санкт-Петербурга электронный ресурс.//Дорожные работы URL: http://library.stroit.ru/v-sections/s-8/s-49/р-Шт1(дата обращения 23.05.2010).
  31. А.З. Механика грунтов: Учебное пособие/А.3. Абуханов -Ростов н/Д: Феникс, 2006.-352с.
  32. Информационный портал ПЕНОПЛЭКС электронный ресурс.//0 материале/материал. URL: http://www.penoplex.ru/subsection/about material. html (дата обращения22.06.2012).
  33. Информационный портал ЭКСТРУЗИОННЫЙ ПЕНОПОЛИСТИ-РОЛ ТЕХНОНИКОЛЬ электронный ресурс.//Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ. URL: http://www.technoplex.ru/polystyrene/ (дата обращения 02.03.2011).
  34. Интернет-портал Ассоциация производителей и поставщиков пенополистирола электронный ресурс.//пенополистирол. URL: http://www.epsrussia.ru/node/12 (дата обращения 15.04.2010).
  35. Информационный портал «Торговый дом „Бутово“» электронный ресурс.//Строительные материалы URL: http://tdbutovo.ru/penopol/3197-utepliteli-minvata-penopolistirol.html (дата обращения 18.12.2011).
  36. В.И. Оптимальные конструкции земляного полотна 2-е изд., перераб. и доп./В.И. Рувинский. — М.: Транспорт, 1992.-240с.
  37. В.И. Эффективность применения пенопласта в дорожном строительстве России/В.И. Рувинский. М.: Транспорт, 1996.-72с.
  38. СНиП 32−03−96. Аэродромы. Госстрой России. М.: ФГУП ЦПП, 1996.
  39. В.П. Физико-механические и технологические основы применения пенополистирола при дополнительном утеплении зданий и сооружений/Ярцев В.П., Андрианов К. А., Иванов Д. В., учебное пособие. изд. ГОУ ВПО ТГТУ 2010,-120с.
  40. Д.В. Опыт применения экструзионного пенополистирола в дорожных конструкциях/Иванов Д.В., Андрианов К.А.//Труды ТГТУ: сборник научных статей молодых ученых и студентов. Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.-Вып. 22.-С.200−203.
  41. В.А. Пенополистирол/В.А. Павлов. М.: Химия, 1973.-240с.
  42. И.Г. Физико-механические свойства пенистых пластмасс. М.: Госстандарт, 1970.-170с.
  43. А. Г. Структура и свойства пенопластов/А. Г. Дементьев, О. Г. Тараканов М.: Химия, 1983.-176с.
  44. А.Г., Тараканов О. Г. Ячеистая структура и физико-механические свойства пенопластов/А. Г. Дементьев, О. Г. Тараканов //Пластические массы. 1982.- № 3.-С. 17−20.
  45. Chan R., Nakamura М. Mechanical properties Plastic foams. The dependence of Yield Stress and Modulus on the structural variables of Closed Cell and Open Cell foams // J. Cell. Plast. 1969.-№ 5.-P.l 12−118.
  46. Hingst U. Der Warmetransport in Polystyrol und Polyurethanschaumen bei tilfen Temperaturen // Forchung in Ingenierwesen. — 1974.-V.43.-№ 6.-S.185−190.
  47. Styrodur экструдированный пенополистирол фирмы BASF AG// Строительные материалы. — 1998.-№ 3.-C.18−19.
  48. А.А. Экструдированный пенополистирол отечественного производства/ А. А. Колодкин, В. П. Осипович, Г. А. Кудрявцева// Строительные материалы. 1996.-№ 6.-С.11−12.
  49. А.В. Российский экструзионный пенополистирол «ПЕ-НОПЛЕКС»/А.В. Куприянов//Строительные материалы. 2000.-№ 9.-С.22−23.
  50. Фридман О. А Получение материалов из пенополистирола методом экструзии/О.А. Фридман, В. Г. Малейкович, B.C. Конюченко, Е. И Любичев// Пластические массы. 1972.-№ 11.-С.35−37.
  51. А.Г. Влияние ячеистой структуры на теплопроводность жёстких закрытопористых пенополимеров при длительном старении/ А. Г. Дементьев, М. А. Дементьев, П. А. Зингер, И.Р. Метлякова//Механика композитных материалов. 1999.-№ 2.-С.187−198.
  52. Структура и механические свойства полимеров/В.Е. Гуль М.: Высш. шк., 1979.-353с.
  53. В.П. Исследование долговечности и теплофизических характеристик экструзионного пенополистирола в строительстве/Ярцев В.П., Андрианов К. А., Иванов Д.В.//Асагіетіа. Архитектура и строительство. М.: НИИСФ РААСН, 2009.-№ 5.-С.559−560.
  54. А.А. Упрочнённые газонаполненные пластмассы/А.А. Берлин, Ф. А. Шутов М.: Химия, 1980.-224 с.
  55. Г. С. Оценка длительных механических характеристик жёстких ячеистых пластических масс (обзор)/Г.С. Брандман, И. В. Шамов, А. Г. Дементьев, B.C. Савин и др.//Пласт. массы 1985.-№ 3.-С.13−15.
  56. ГОСТ 17 177–94 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний. Введен в действие 4.01.1996
  57. К.А. Прогнозирование долговечности (работоспособности) пенополистирола в ограждающих конструкциях зданий: Дис.. канд. техн. наук. Тамбов, 2002.-212с.
  58. С.Б. Свойства полимеров в различных напряжённых со-стояниях/С.Б. Айнбиндер, Э. Л. Тюнина, К. И. Цируле -М.: Химия, 1981.-232с.
  59. Teplo-Gidro электронный ресурс.//Пенополистирол URL: http://teplogidro.ru/penopolistirol (дата обращения 15.04.2010)
  60. Nisco-Group электронный ресурс.//Публикации URL: http://www.nisco.ru/articlesthematic38.htm (дата обращения 07.07.2011)
  61. К.А. Опыт применения экструзионного пенополистирола в дорожных покрытиях/Андрианов К.А., Иванов Д.В.//Труды ТГТУ: Сб. науч. ст. молодых ученых и студентов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.-Вып.22.-С.200−203.
  62. Д.В. Определение долговечности экструзионного пенополистирола в конструкциях дорожных одежд/Иванов Д.В., Андрианов К. А., Ярцев B.n.//Academia. Архитектура и строительство. М.: НИИСФ РААСН.2010. -№ 3.-С.639−643.
  63. Г. С. Деформирование и прочность материалов при сложном напряжённом состоянии/Г.С. Писаренко, A.A. Лебедев. Киев: Наукова думка, 1976.-415с.
  64. Кац М. С. Кинетическая природа микротвёрдости полимеров/М.С. Кац, В. Р. Регель, Т. П. Санфирова, А.И. Слуцкер//Механика полимеров. 1973.-№ 1 .-С.22−28.
  65. М.И. Исследование долговечности, прочности и дефор-мативности пенопластовых заполнителей ограждающих конструкций: Дис. канд. техн. наук. -М., 1978.-337с.
  66. С.Б. Физико-химические основы сопротивления пластмасс механическому воздействию/Ратнер С.Б., Ярцев В.П.//Производство и переработка пластических масс и синтетических смол. М.: НИИТЭХИМ 1985.-41с.
  67. С.Б. Пути перехода от испытаний образца к прогнозу работоспособности деталей из пластмасс/Ратнер С.Б., Ярцев В.П.//Пластические массы и синтетические смолы. М.: НИИТЭХИМ 1982.-40с.
  68. С.Б. Физическая механика пластмасс. Как прогнозируют работоспособности/С.Б. Ратнер, В. П. Ярцев М.: Химия, 1992.-320с.
  69. В.П. Физико-технические основы работоспособности органических материалов в деталях и конструкциях: Дис. д-ра техн. наук. Воронеж, 1998.-350с.
  70. В.П. Прогнозирование работоспособности полимерных материалов в деталях и конструкциях зданий и сооружений: учебное пособие -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.-149с.
  71. A.A. Физикохимия полимеров.-3-е изд., перераб. М.: Химия, 1978.-544с.
  72. В.Р. Кинетическая природа прочности твёрдых тел/В.Р. Регель, А. И. Слуцкер, Э. Е. Томашевский М.: Наука, 1974.-560с.
  73. С.Б. Механическое разрушение пластмасс как процесс деструкции полимеров: Обзор./С.Б. Ратнер М.: НИИТЭХИМ, 1989.-100с.
  74. ГОСТ Р 52 398−2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Введён в действие 01.05.2006
  75. ГОСТ Р 52 399−2005 Геометрические элементы автомобильных дорог. Введён в действие 01.05.2006
  76. ТП 503−0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования»
  77. Серия 3.503−71−88 «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования выпуск 0»
  78. Руководство по физико-механическим испытаниям строительных пенопластов М.: Стройиздат, 1973.-150с.
  79. И.Г. Пособие по физико-механическим характеристикам строительных пенопластов и сотопластов/И.Г. Романенков, К. В. Панферов и др. М.: Стройиздат, 1977.-289с.
  80. ГОСТ 15 588–86. Плиты пенополистирольные. Технические условия. -М.: Изд-во стандартов, 1986.-12с.
  81. ГОСТ 23 206–78. Пластмассы ячеистые жёсткие. Метод испытания на сжатие. М.: Изд-во стандартов, 1978.-4с.
  82. ГОСТ 18 564–73. Пластмассы ячеистые жёсткие. Метод испытания на статический изгиб. М.: Изд-во стандартов, 1973.-3с.
  83. Справочные инженерные таблицы интернет-ресурс.// 1ЖЬ: http://www.dpva.info/ (дата обращения 12.03.12)
  84. В.Ф. Проектирование автомобильных дорог: учебник для вузов по специальностям «Автомобильные дороги» и «Мосты и тоннели"/В.Ф. Бабков, О. В. Андреев. Ч.Н. -М.: Транспорт, 1979.-407с.
  85. Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог/ Н. В. Горелышев. М.:Транспорт, 1991.-551с.
  86. В.М. Особенности расчёта нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов/В.М. Маркуц//Автомобильные дороги. -1991.-№ 14-С.9−11.
  87. В. П. Испытания полимерных материалов в конструкциях и изделиях: Учеб. пособие/В. П. Ярцев, В. В. Леденёв. Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-та., 1995.-150с.
  88. Прикладная механика ячеистых пластмасс: Пер. с англ./Под ред. Хильярда Н. К. М.: Мир, 1985.-360с.
  89. С.Б. Границы работоспособности аморфных термопластов при сжатии по сравнению с растяжением/С.Б. Ратнер, Ю.И. Брохин//Вестник машиностроения. 1975.-№ 1.-С.61−63.
  90. ГОСТ 14 359–69* Пластмассы. Методы механических испытаний. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1979.-19с.
  91. Практическое руководство по производству тепловых расчетов оснований в районах с вечномерзлыми грунтами. МИН. строит, предп. тяж. инд. СССР/Красноярский промстройниипроект КРАСНОЯРСК, 1976.-45с.
  92. Ю.М. Основы теоретической атмосферной оптики: Учебно-методическое пособие/Ю.М. Тимофеев. СПб., 2007.-152с.
  93. Почвоведение учебник для ун-тов в 2 ч. под ред. В. А. Ковды, Б. Г. Рогзанова 4.1. Почва и почвообразование./ Г. Д. Белицина, В. Д. Васильевская, JI.A. Гришина и др. М.: Высш. шк., 1988.-400с.
  94. Д.В. Утилизация снежно-ледяных масс с дорожных покрытий с использованием низкопотенциальных источников теплоты: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Воронеж, 2010.-16с.
  95. С.М. Инженерное мерзлотоведение: конспект лекций/ С. М. Жданова Хабаровск: издат-во ДВГУПС, 2004.-57с.
  96. Т.Я. Практикум по мерзлотоведению/Т.Я. Емельянова, В. В. Крамаренко Томск: изд-во Том. политех. унт-та, 2010.-120с.
  97. В.М. Расчет влажности грунтов активной зоны/В.M. Mapкуц-Тюмень, 1985.-79с.
  98. Т.В. Моделирование состояния дорожного покрытия в зимний период/Т.В. Самодурова, E.H. Тропынин//Дороги и мосты. 2009.-№ 2.-С.137−148.
  99. В.Н. Определение расчетной температуры поверхности покрытий аэродромов и дорог на вечномерзлых грунтах//Сб. науч. тр. Госуд. про-ектно-изыскат. ин-т «Аэропроект». М., 1973.-Выпуск 11.-С.250−255.
  100. Д.В. Основы гидрофизики (курс лекций и практика)/Д.В. Козлов. М.: Изд-во МГУП, 2004.-246с.
  101. СНиП 23−01−99 Строительная климатология/ Госстрой России.-М.: ФГУП ЦПП, 1999.
  102. СНиП 2.01.01−82 Строительная климатология и геофизика/НИИСФ Государственный комитет СССР по делам строительства. Введ 1.01.984.113. интернет-портал Википедия интернет-ресурс.// URL: http:// www.wikiliki.ru (дата обращения 20.02.2011).
  103. BIPM интернет-ресурс.// URL: www.bipm.org/en/si/(AaTa обращения 12.01.2012).
  104. . У. Оценка напряженно-деформированного состояния грунтовых оснований автомобильных дорог при воздействии транспортных нагрузк: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Астана, 2010.-17 с.
  105. P.M. и др. Измерение горизонтальных и вертикальных напряжений в конструктивных слоях дорожной одежды/Р.М. Алиев и др.//сб. тр. МАДИ «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог». М.: 1979.-С.79−83.
  106. H.H. Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд/Н.Н. Иванов. М.: Транспорт, 1978.-327с.
  107. В.М. К вопросу расчёта вертикальных напряжений и деформаций в однородном полу пространстве/В. М. Маркуц//сб. тезисов докладов научно-технической конференции «Интенсификация дорожного строительства». Владимир: ВПИ, 1988.-С.15.
  108. И.И. Механика зернистых сред и её применение в строительстве/ И. И. Кандуров. М.: Стройиздат, 1966.-314с.
  109. А.Г. Изгиб пластинок на упругом основании и упругопла-стическом основании. Труды II Всесоюзного съезда по теоретическойи прикладной механике/А.Г. Ишкова, Б. Г. Коренев. М.: Наука, 1980.-С.157−176.
  110. . H.H. Механические свойства грунтовых оснований/Н.Н. Черкасов. М.:Автотрансиздат, 1958.-156с.
  111. В.М. Особенности расчёта нежёстких дорожных одежд со-слоями из слабосвязных материалов//В.М. Маркуц//Автомобильные дороги. -М.,-1991.-№ 14-С.9−11.
  112. .С. Напряжённое состояние жёстких дорожных одежд с промежуточными слоями из слабосвязных зернистых материалов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1966.-21с.
  113. .И., Хрусталев А. Ф. Расчет на прочность жестких покрытий на двухслойном основании/Б.И. Коган, А.Ф. Хрусталев//Изв. вузов. Сер. «Строительство и архитектура». М., 1959.-№ 6-С. 102−111.
  114. М.С. Метод расчета работоспособности дорожных одежд/
  115. М.С. Коганзон//Труды МАДИ «Повышение качества и надежности в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог», вып. 63. М.: 1973.-С.75−79.
  116. .Г. Экспериментальные исследования работы моделей плит на упругом основании/Б.Г.Коренев, М.П. Ручимский- М.: Госстройиздат, 1958.-158с.
  117. Л.И. О выборе расчетной модели упругого основа-ния/Л.И. Манвелов, Э.С. Бартошевич//Строительная механика. № 4., М.:1961.-С.54−59.
  118. Н.И. Физико-механические свойства грунтов Якутии/Н.И. Вотяков. Новосибирск: Наука, 1975.-175с.
  119. A.B. Закономерности формирования свойств засоленных мерзлых пород арктического побережья: Автореф. дис.. докт. геол.-мин. наук. -М., 1997.-35с.
  120. Н.П. Изменения засоленности сезонно-протаивающих и многолетнемерзлых грунтов/Н.П. Анисимова//Геокриологические исследования на севере Западной Сибири. Новосибирск: Наука, 1990.-С.40−47.
  121. Зимнее содержание автомобильных магистралей/М-во автомобил. дорог РСФСР. Центр, бюро науч.-техн. информ.- Сост. В.П. Расни-ков//Автомобильные дороги: Обзор, информ. М., 1985.- Вып.4−64 с.
  122. Экология зимнего содержания автомобильных дорог/Информ. центр по автомобил. дорогам- Сост. В. П. Подольский и др. //Автомобил. дороги и мосты: Обзор, информ. М., 2003.-Вып. 3−96с.
  123. Борьба с оледенением покрытия дорог в зимнее время/ ЦБНТИ Ми-навтодора РСФСР//Экспресс информация. Строительство и эксплуатация дорог. Зарубежный опыт. -М., 1981.-№ 2-С.8−10.
  124. A.B. Введение в математическое моделирование транспортных потоков: учеб. пособие/Гасников А.В., Кленов С. Л., Нурминский Е. А., Холодов Я. А. и др.-Под ред. A.B. Гасникова. М.: МФТИ, 2010.-362с.
  125. .И. Прочность пластмасс при повторных нагрузках/Б.И. Паншин, Г. М. Бартенев, Г. И. Финогенов//Пласт. массы. i960.- № 11.-47с.
  126. Г. И., Ентов В. М., Салганик Р.Л.//Инж. ж. «Механика твердого тела». 1967.-№ 1−122с.
  127. Г. И., Ентов В. М., Салганик Р.Л.// Инж. ж. «Механика твердого тела».- 1967.- № 2−204с.
  128. O.A. Прогнозирование работоспособности древесностружечных древесноволокнистых композитов в строительных изделиях: Дис.. канд. техн. наук. Воронеж, 2003.-223с.
  129. Информационный портал INFO-line электронный ресурс. // «Строительные материалы» Теплоизоляционные материалы URL: http://advis.ru/php/viewnews.php?id=D245FBlE-467B-CF40-B002−4A6D0A83261 (дата обращения 27.01.2010).
  130. И.В. Исследование влияния компонентов агрессивной среды дорожного полотна на коррозию днища кузова легкового автомобиля: Авто-реф. дис.. канд. техн. наук. -М., 2010.-20с.
  131. Информационно-строительный, портал Санкт-Петербургаэлектронный ресурс.//Дорожные работы URL: http://library.stroit.ru/articles/grunt/index.html (дата обращения 22.04.2010)
  132. СНиП 3.06.03−85 Автомобильные дороги/Государственный комитет СССР по делам строительства. Введены 20.08.1985.
  133. Информационный портал БЕЛСТРОЙЦЕНТР электронный ресурс. //Дорожное строительство URL: http://www.bsc.by/story/vzaimozavisimosti-rovnosti-pokrytiya-i-prochnosti-dorozhnoy-odezhdy (дата обращения 05.06.2011)
  134. Информационно-строительный портал Санкт-Петербурга электронный ресурс.//. Дорожные работы: http://library.stroit.ru/articles/rovnost2/index.html (дата обращения 18.12.2010)
  135. Каталог типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог. T. I Дефекты весенне-летне-осеннего периода, /федеральная дорожная служба России. Введены 4.05.1998 г.
  136. ВСН 139−80 Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог/Министерство транспортного строительства СССР. Введены 7.02.1980 г.
  137. Dynapac электронный pecypc.//Products. URL: http://www.dynapac.com/ru/Products/?cat=9 (дата обращения 12.12.2010).
  138. ДорТранс электронный ресурс.//Дорожные работы URL: http://dort rans21 .ru/gruntovye-katki.html?made=27^aTa обращения 16.10.2010)
  139. Детали машин электронный pecypc.//Bomag URL: http://detalm.ru/bomag/ (дата обращения 30.10.2011).
Заполнить форму текущей работой