Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование защитных слоев железнодорожного земляного полотна с применением щебеночно-песчаных смесей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Год от года растет объем грузоперевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом. В первом полугодии 2003 г. по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. объем перевезенных грузов увеличился на 8%. Наибольшим увеличением грузоперевозок отмечаются Забайкальская (26,0%), Сахалинская (22,5%), Куйбышевская (18,8%) и Красноярская (18,1%) ж.д. Рост грузооборота за 2004 г. составил около 8… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Земляное псгото как геотехническая подсистема железнодорожного пут. Анализ характерных повреждений основной площадки земляного полота
    • 1. 2. Критерии и методы оценки качества железнодорожного земляного полотна
      • 1. 2. 1. Оценка и анализ повреждений ОПЗП с помощью системного метода
      • 1. 2. 2. Модуль деформации как критерий качества уплотнения конструктивных слоев земляного полотна
      • 1. 2. 3. Основные методы определения модуля деформации в полевых условиях
    • 1. 3. Современные направления и методы повышения прочности, устойчивости и стабильности основной площадки земляного полотна. Анализ отечественного и зарубежного опыта
      • 1. 3. 1. Защитные слои для усиления основной площадки земляного полотна. Требования к защитному слою на железных дорогах
      • 1. 3. 2. Опыт сооружения защитных слоев земляного полотна на железных дорогах мира
      • 1. 3. 3. Зернистые материалы и геосинтетика в конструкциях переменной жесткости на подходах к искусственным сооружениям
      • 1. 3. 4. Опыт применения объемных георешегок для усиления основания пути

Формирование защитных слоев железнодорожного земляного полотна с применением щебеночно-песчаных смесей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Развитие сети железных дорог является одной из важнейших экономических задач, решение которой положительно повлияет на мобилизацию ресурсов страны, увеличение занятости населения и повысит социально-экономическую значимость регионов. На железнодорожный транспорт приходится около 75 процентов всего отечественного грузооборота. Эксплуатационная длина железных дорог России по состоянию на 01.01.1998 г. составляет 86,6 тыс. км, а развернутая 125,9 тыс. км [100].

Год от года растет объем грузоперевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом. В первом полугодии 2003 г. по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. объем перевезенных грузов увеличился на 8% [52]. Наибольшим увеличением грузоперевозок отмечаются Забайкальская (26,0%), Сахалинская (22,5%), Куйбышевская (18,8%) и Красноярская (18,1%) ж.д. Рост грузооборота за 2004 г. составил около 8% [72]. К 2010 г., в рамках системного управления процессами перевозок, планируется повышение участковой скорости движения поездов с 39 до 42 км/ч, статической нагрузки с 58,0 до 58,5 т/ваг, среднесуточного пробега локомотива с 518 до 560 км, веса поезда с 3609 до 4008 т [77] (для сравнения, средний вес грузового поезда в 1928 г. составлял 817 т, в 1958 г. — 1972 т [147], в 1984 г. — 2955 т [148]). Уже сейчас весовые нормы грузовых поездов, следующих по крупным железнодорожным магистралям, таким как Транссиб, достигают 10 тыс. т, а в ближайшее время возрастут до 18 тыс. т [109].

На магистральных направлениях все актуальней становится проблема повышения скорости движения курсирующих подвижных составов. Развитие скоростного движения в России до 2010 г. предусматривает поэтапное повышение скоростей движения до 160−200 км/ч на полигоне протяженностью более 8 тыс. км, в том числе в ближайшей перспективе на направлениях Москва.

— Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Бусловская, Москва — Красное, Москва.

— Нижний Новгород, Москва — Ростов [38].

Обеспечение высокого качества земляного полотна (ЗП) является ключевой задачей при строительстве и реконструкции железных дорог. В то же время, сооружение земляного полотна относится к ресурсоемким видам работ. Его стоимость зависит от рельефа местности и составляет от 20 до 30% общей стоимости железной дороги [144]. На долю ЗП приходится до 80% объемов земляных работ в строительстве железных дорог [74]. Проблема заключается в необходимости разрешения диалектического противоречия между возрастающей потребностью в высококачественных материалах для сооружения земляного полотна и нарастающим дефицитом кондиционных дренирующих грунтов и качественного щебня.

Практика строительства железных дорог показала, что в ряде случаев имеют место деформации земляного полотна после ввода линий в эксплуатацию [13, 130, 154]. Воздействию механических и природных факторов в большей мере подвергаются верхние конструктивные слои, в связи с чем, рабочая зона земляного полотна должна проектироваться с учетом этих особенностей, т. е. материалы в рабочей зоне следует располагать таким образом, чтобы их прочность (или жесткость) была убывающей по глубине.

Известно, что чем выше грузонапряженность линии, чем выше скорость движения и нагрузка на оси подвижного состава, тем сложнее текущее содержание пути и больше объем выполняемых при этом работ, тем чаще возникает необходимость производить ремонты пути и тем большие затраты они вызывают. Движущийся поезд является источником вибродинамического воздействия, вызывающего пульсацию напряжений в грунтах земляного полотна, следствием чего являются процессы переупаковки частиц грунта и образование остаточных деформаций.

Поэтому поиск новых и совершенствование известных конструктивно-технологических решений по земляному полотну, позволяющих расширить область применения местных некондиционных грунтов, является одной из актуальных научно-технических задач в области строительства железных дорог. Диссертация посвящена исследованию одного из эффективных решений проблемы повышения качества и долговечности земляного полотнаприменению защитных слоев из гранулированных щебеночно-песчаных (песчано-гравийных) смесей, в том числе, с устройством объемных геосинтетических решеток.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ заключается в разработке методики проектирования и технологии формирования защитных слоев в рабочей зоне земляного полотна и комплексной технологии усиления основной площадки и рабочей зоны земляного полотна на основе применения песчаных и щебеночно-песчаных смесей заданного механического состава, в том числе, в композитных конструкциях с объемными геосинтетическими решетками.

Для достижения поставленной цели в диссертации сформулированы и решены следующие задачи:

1. На основе экспериментальных и расчетно-теоретических исследований обосновать критерии оценки гранулометрических характеристик щебеночно-песчаных и песчано-гравийных смесей для устройства защитных слоев;

2. Разработать методику подбора гранулометрического состава щебеночно-песчаных смесей, а также оптимального состава песка для достижения заданных физико-механических свойств;

3. Выполнить натурные экспериментальные исследования эффективности усиления железнодорожных насыпей с селективным размещением грунтов в земляном полотне;

4. Разработать метод и технологию изменения составов зернистых грунтов для использования их в защитных слоях земляного полотна, в том числе и для заполнения ячеек объемных георешеток.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Конструктивные элементы земляного полотна из щебеночно-песчаных и песчано-гравийных смесей, размещаемые в качестве защитных слоев в рабочей зоне грунтового массива земляного полотна, в том числе с применением объемных георешеток.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Влияние зернового состава на деформируемость зернистых грунтов и технологии создания таких смесей, то есть состав, последовательность и режимы выполнения технологических операций при устройстве защитных слоев с применением зерновых смесей в железнодорожном земляном полотне.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ. Решение поставленных задач базируется на системном анализе объекта исследования, анализе известных методов оценки качества зернового состава грунтовых смесей и деформативных свойств усиленного защитными слоями грунтового массива земляного полотна, статистической обработке результатов лабораторных и натурных экспериментов, проведении опытного строительства на экспериментальном полигоне и внедрении результатов исследования при проектировании и строительстве реального объекта на эксплуатируемой железнодорожной линии, системном обобщении результатов исследования с разработкой рекомендаций и оценкой экономической эффективности результатов исследования.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА.

1. Экспериментально выявлены закономерности изменения максимальной плотности при стандартном уплотнении в зависимости от гранулометрических характеристик песков и песчано-щебеночных смесей;

2. Установлены критерии оценки и границы области варьирования размерами частиц грунта при поиске оптимального гранулометрического состава заполнителя в зависимости от геометрических размеров защитных слоев и ячеек объемных георешеток;

3. Обоснованы области применения известных методик оценки качества неоднородных зерновых смесей и определения общего модуля деформации усиленного защитными слоями грунтового массива земляного полотна;

4. Разработана в соавторстве и внедрена при строительстве железнодорожной линии 1-й категории новая конструкция (патент РФ на полезную модель RU № 59 637 U1) и технология сооружения композитной армогрунтовой конструкции насыпи на подходе к мосту;

5. Разработана и применена новая ресурсосберегающая технология приготовления оптимальных щебеночно-песчаных смесей при устройстве защитных слоев непосредственно на строительной площадке.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. Разработанные методика подбора оптимального зернового состава песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при устройстве защитных слоев в железнодорожном земляном полотне и технология изготовления этих смесей непосредственно на строительной площадке позволяют получить заданный модуль деформации земляного полотна при новом строительстве и реконструкции эксплуатируемого железнодорожного пути, уменьшить затраты ресурсов на повышение качества земляного полотна, повысить безопасность движения за счет повышения прочности, устойчивости и стабильности земляного полотна.

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Результаты исследований внедрены при строительстве III пути экспериментального кольца ВНИИЖТа на ст. Щербинка Московской ж.д. и при сооружении земляного полотна на подходе к мосту через р. Тысья на 237 км участка Рязань-Кустаревка Московской ж.д.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. Основные положения диссертации докладывались и были обсуждены на:

• 1-ой научно-методической конференции аспирантов и соискателей ОАО ЦНИИС «Совершенствование конструкций транспортных сооружений для экстремальных условий», ЦНИИС, 2003 г.;

• Научно-практической конференции «Неделя науки — 2005. «Наука транспорту», МИИТ, апрель 2005 г.;

• 2-ой научно-методической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна и искусственных сооружений», МИИТ, 22−23 ноября 2005 г.

• 4-ой Научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути», МИИТ, 7−8 ноября 2007 г.

ПУБЛИКАЦИИ. Результаты исследований опубликованы в 12 научных статьях и докладах.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов, списка литературы из 172 наименований, из них 14 на иностранных языках. Общий объем диссертации: 215 страниц машинописного текста, 126 рисунков, 87 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ.

1. Согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» в обозримой перспективе ожидается значительный рост объемов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых железных дорог.

Планируемый рост скоростей движения до 140 — 160 км/ч на сети, до 300 -350 км/ч на высокоскоростных направлениях, увеличение весовой нормы поездов и осевых нагрузок при одновременном повышении требований к безопасности и комфортности движения обуславливает необходимость постоянного совершенствования методов усиления наиболее нагруженных верхних конструктивных слоев железнодорожного пути и, прежде всего, земляного полотна.

2. Анализ зарубежного и отечественного опыта показал, что наиболее технологичным и эффективным способом усиления земляного полотна является устройство в рабочей зоне грунтового массива распределительных и защитных слоев из песчано-щебеночных смесей оптимального зернового состава. Критерием качества усиления земляного полотна защитными слоями является общий модуль деформации, а качество уплотненных грунтовых смесей в защитных слоях определяется по значениям коэффициента уплотнения [^J и локального модуля деформации [.Е].

3. На основе статистического обобщения результатов исследований уплотняемости песчаных грунтов и песчано-щебеночных смесей предложен новый критерий для оценки качества песчано-щебеночных смесей — интегральный показатель неоднородности U. Установлено, что для защитного слоя наиболее применимы смеси с интегральным показателем неоднородности U >25, имеющие плотность pdma >2,15 г/см. При этом установлено, что интегральная крупность смеси И&tradeдолжна превышать величину 5,5, а ее коэффициент неоднородности Кдо/ >90.

АО.

4. Оптимальный режим уплотнения щебеночного слоя достигается за 30 -40 проходов каткадинамический модуль деформации насыпного слоя из щебня гранитных пород, толщиной h = 0,6 м, мало зависит от его крупности в диапазоне фракций от 5 до 70 ммсредний модуль деформации щебня фр. 520 мм, армированного объемной георешеткой, идентичен неармированному щебню той же фракциищебень при длительных динамических воздействиях в ячейках георешетки разуплотняется меньше, чем без применения георешетки.

5. Сравнение шести различных конструкций защитного слоя насыпей, запроектированных и сооруженных на экспериментальном кольце ВНИИЖТа на ст. Щербинка Московской ж.д., показало, что оптимальным материалом для защитного слоя является щебеночно-песчаная смесь с содержанием щебня фракций 2−40мм 60−70%. В целях экономии щебня, конструкцию защитного слоя целесообразно принимать двухслойную, в нижней части из песка. Средняя величина динамического модуля деформации слоя из ЩПС превысила 80 МПа, что на 20% выше по сравнению со слоем из гравелистого песка и на 60% выше по сравнению со слоем из мелкого песка.

6. Разработана и построена новая (патент РФ на полезную модель RU № 59 637 U1) армогрунтовая конструкция насыпи подхода к мосту через р. Тысья на 237 км Московской ж.д. (участок Рязань — Кустаревка), а также двухслойная конструкция защитного слоя земляного полотна. Динамический модуль деформации смеси верхней части защитного слоя на 50 — 100% выше по сравнению с нижней частью защитного слоя из песка. Среднее значения статического модуля деформации при первом нагружении Evl составляет 100 МПа, а при втором нагружении — 140 МПа. Армирование объемной георешеткой защитного слоя из щебеночно-песчаной смеси увеличивает модуль деформации в среднем на 20 — 40%. Мониторинг насыпи в процессе эксплуатации подтвердил преимущества конструкции насыпи с защитным слоем по сравнению с конструкцией насыпи без защитного слоя.

7. Разработана комплексная методика усиления основной площадки за счет применения в подбалластном основании защитного слоя из песчано-щебеночных смесей. Уточнена методика усиления основания пути при подготовке его к пропуску пассажирских поездов с повышенными скоростями.

8. Способ прогнозирования механических свойств материалов по гранулометрическому составу унифицирован как для стандарта ГОСТХ 2536−79, так и для ГОСТ 8735–88. Определены минимальные требуемые значения модуля деформации материалов защитного слоя (или земляного полотна) в зависимости от их крупности и неоднородности состава.

9. Разработаны алгоритмы процесса определения границ оптимальных составов песков для нижней части защитного слоя и для приготовления смеси, и процесса подбора оптимального состава щебеночно-песчаной смеси для верхней части защитного слоя.

10. Разработана и применена новая ресурсосберегающая технология приготовления оптимальных щебеночно-песчаных смесей при устройстве защитных слоев непосредственно на строительной площадке.

11. Разработанные методика подбора оптимального зернового состава песчано-гравийных и щебеночно-песчаных смесей при устройстве защитных слоев в железнодорожном земляном полотне и технология изготовления этих смесей непосредственно на строительной площадке позволяют повысить общий модуль деформации земляного полотна при новом строительстве и реконструкции эксплуатируемого железнодорожного пути, уменьшить затраты ресурсов на повышение качества земляного полотна, повысить безопасность движения за счет повышения прочности, устойчивости и стабильности земляного полотна.

Показать весь текст

Список литературы

  1. БабковВ.Ф., Андреев О. В. Проектирование и строительство автомобильных дорог. 4.1: Учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 368 с.
  2. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В.М Проходимость колесных машин по грунту М., Автотрансиздат, 1959
  3. В.Ф., Некрасов В. К., Щилиянов Г. и др. Автомобильные дороги. Проектирование и строительство. М.: Транспорт, 1983. — 239 с.
  4. В.И., Осадчая JIM, Яковлев ЮМ. Оценка прочности нежестких дорожных одежд. Сборник техн. инф. по содержанию автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1961. с. 26 — 32.
  5. B.C., Капорцев Н. В., Каменский В. Б. Справочник дорожного мастера. М.: «Транспорт», 1975.-576 с.
  6. О.Ю., Третьяков В. В., Козлов А. В. Деформационные характеристики стендовой насыпи экспериментального кольца ВНИИЖТ // Развитие железнодорожного транспорта в условиях реформирования. Труды ВНИИЖТ. М., Интекст, 2006. Стр. 58−61.
  7. БеркК., КейриП. Анализ данных с помощью Microsoft Excel. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005.-560 с.
  8. JI.C. Геоматериалы при высоких осевых нагрузках. / Путь и путевое х-во. № 10 2002.
  9. Блажко JLС. Напряженно-деформированное состояние рельсов в зоне укладки геоячеек. / с. 63−65.
  10. Бочин В А., Вейцман МИ., Ксшкер ИЛ, Левицкий Е. Ф. Строительство автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника. 2-е, переработанное издание. М: Изд-во 'Транспорт", 1969.-496 с.
  11. В.В. Прогнозирование и обеспечение надежной работы железнодорожных насыпей. Дисс. насоиск. уч. ст. д.т.н. М.: МИИТ, 1991.-398 с.
  12. Всшнин Б, А Технология гидромеханизации в гидротехническом строительстве М JL, «Энергия», 1965
  13. Временные строительные нормы. Применение синтетических материалов при устройстве нежестких дорожных одежд автомобильных дорог. 26 ЦНИИ, МО, РФ М., 1995.-44 с.
  14. ВСН 205−87 Проектирование земляного полотна железных дорог из глинистых грунтов с применением геотекстиля. М., ЦНИИС, 1988
  15. ВСН 46−83 «Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа»
  16. Е.О., Палькин Ю. С. Укрепление откосов земляного полотна на линии Сургут -Уренгой / Сб. науч. трудов «Сооружение железнодорожного земляного полотна» под ред. Б. И. Цвело дуба // М.: ЦНИИС, 1983,148 с.
  17. М.Н. Основы динамики грунтовой массы. М.: ОНТИ, 1937.
  18. А.И. Методы оптимизации составов сыпучих смесей на основе сферофракций. -Тверь: ТвеПИ, 1994.-60 с.
  19. А.И. Научные основы оптимизации состава и макроструктуры асфальтобетонных смесей. Тверь: ТГТУ, 1995. 52 с.
  20. А.И. Сыпучие системы. Методы оптимизации состава и зернистой структуры: Учебное пособие. Тверь, ТвеПИ, 1994. — 96 с.
  21. А.И., Миронов В. А. Композиционные материалы и строительные конгломераты. Расчет составов композиций: Справочное пособие. Тверь, ТГТУ, 1995. — 180 с.
  22. М.Н. Механические свойства грунтов М., Стройиздат, 1973,375 с.
  23. ГОСТ 12 536–79 Грунты. Методы лабораторного определения зернового (гранулометрического) состава.
  24. ГОСТ 20 276–99 Грушы. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости.
  25. ГОСТ 22 733–2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности и оптимальной влажности.
  26. ГОСТ 25 100–95 Грунты. Классификация.
  27. ГОСТ 25 607–94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
  28. ГОСТ 28 514–90 Строительная геотехника Определение плотности фунтов методом замещения объема.
  29. ГОСТ 7392–2002 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия.
  30. ГОСТ 8267–93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
  31. ГОСТ 8735–88 Песок для строительных работ. Методы испытаний.
  32. ГОСТ 8736–93 Песок для строительных работ. Технические условия.
  33. В.И. Возможные деформации земляного полотна: Учебное иллюстрированное пособие для студентов вузов, техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. -М.: Маршрут, 2003. 64 с.
  34. Л.И., Дворкин O.JI. Многопараметрическое проектирование составов бетона / Технологии бетонов № 1,2007. с. 44 — 45.
  35. Динамическое зондирование грунтов (отечественный и зарубежный опыт). Сост. Хаза-нов М.И., Рубинштейн, А .Я., Черняк Э. Р., Лебедев В. И. М., ПНИИИС, 1974.-40 с.
  36. ВВ. Оптимизация лабораторных инженерно-геологических исследований. М: Недра, 1989.—184 с.
  37. Доклад начальника Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги» А. А. Федотова / Железнодорожный транспорт, 2004 № 12.
  38. Дороги в Германии. Bundesministerium fur Verkehr (BMV), Bonn, 1995
  39. А.И. Комплексная автоматизация производства асфальтобетонной смеси с учетом влияния факторов ее транспортировки, укладки и уплотнения. Автореф. дисс. на соиск. степ. д.тл. М, 2005,44 с.
  40. И.Е., Мирошкин А. К. Определение максимальной плотности грунтов / «Автомобильные дороги» № 4 1989. — с. 21 — 22.
  41. С.А. Принципы обеспечения стабилизации земляного полотна в южной зоне вечной мерзлоты. Автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. техн. наук. М., 2007. 48 с.
  42. И. Компьютерная утруска. Газета «Компьютерные вести», № 15 — 2000.
  43. С.Г. Исследование упругих деформаций железнодорожных насыпей на болотах под нагрузкой от движущихся поездов. Дисс. на соиск. степ, к.т.н. М., 197, 235 с.
  44. С.Г., Канаев Е. Б., Козлов А. В. и др. Патент РФ на полезную модель RU № 59 637 U1 «Мост с переменной вертикальной жесткостью подходной части насыпи»
  45. Р.С. Предупреждение песчаных заносов железных, автомобильных дорог и ирригационных сооружений. -М., Медицина, 1983,166 с.
  46. Н.Н. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд. М., Транспорт, 1973.
  47. Иванов НИ, Некрасов BJC, Палосин-НиктинСМ, Коновалов СБ, Носов BIL, КоганзонМС, Яковлев ЮМ Под ред. BJC Некрасова Строительство автомобильных дорог. Т 2. -М.: Транспорт, 1980,421 с.
  48. Инженерно-геологический отчет. Реконструкция моста через р. Тысья на 237 км участка Рязань-Кустаревка Московской ж.д. Рабочий проект. № 2004−3861−0-ИГ. М.: Филиал ОАО «РЖД» «Мосжелдорпроект», 2004.
  49. Инструкция 5И. Исследования и улучшение структур основания пути. Бельгийские национальные железные дороги. Департамент Инфраструктуры. Издание 93.
  50. Интервью первого зам. министра путей сообщения России ВН. Морозова // «РЖД Партнер», 2003 — № 8
  51. В.Д., ЛейгландИВ., Мирошкин А. К. Основы нормирования и обеспечения требуемой степени уплотнения земляного полотна автомобильных дорог. М., Союздорнии, 2002. 54 с.
  52. Л.Б., Нагаевская О. Н., Евстратов С. А., Подопригора В. Г. Ремонт цементобетон-ных покрытий методом виброрезонансного разрушения. Новости в дорожном деле: Науч.-техн. информ. сб. / ФГУП «Информавтодор" — Вып.6. М., 2005. — 48 с.
  53. И.И. Механика зернистых сред и ее применение в строительстве. Л.: Стройиз-дат, Ленингр. отд., 1988.-280 с.
  54. Ким А. И. Использование георешеток „Прудон-494“ при строительстве и реконструкции транспортных объектов. / стр. 88−92
  55. Г. Н. Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний. Автомоб. дороги и мосты: Обзорн. информ./ ФГУП „Информавтодор" — Вып.6. -М., 2005. 96 с.
  56. М.С. Эффективность применения геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог Дороги России XXI века 2003 — № 2/3. — с. 62 — 65.
  57. Кожобаев КА Тиксспропия, дилатансия и разжижение дисперсных грунтов. Бишкек, „Илим“, 1991,—215 с.
  58. А.В. О результатах исследований деформационных свойств различных грунтовых конструкций // Актуальные проблемы транспортного строительства. Научные труды ОАО ЦНИИС. Вып. 238. М., ОАО ЦНИИС, 2007. — Стр. 83 — 90.
  59. А.В. Сравнение вариантов конструкций защитного слоя земляного полотна при сооружении пути на хорде экспериментального кольца ВНИИЖТа. // Труды научно-практической конференции Неделя науки 2005 „Наука — транспорту“. — М.: МИИТ, 2005.
  60. А.В. Сравнительная оценка гранулометрических характеристик и их влияние на механические свойства грунта. // Научные труды ОАО ЦНИИС. Вып. 228. Юбилейный. Часть 2. М., ОАО ЦНИИС, 2005. — Стр. 57 — 64.
  61. С.В., Иванов П. В., Петряев А. В. Георешетки для усиления основания пути. // Путь и путевое хозяйство, № 6 2000. с. 25 — 28.
  62. М.П., Пахаренко Д. В. Опыт фирмы „ВАД“ по устройству плотных, прочных и жестких щебеночных дорожных оснований. // Каталог-справочник „Дорожная техника 2006“. Стр. 12−23.
  63. М.П., Питерина Н. В., Куканов Ю. Л., Абрамов В. М., Изюмов Н. В. Особенности уплотнения одноразмерных песков. „Автомобильные дороги“ № 12−1987. с. 6−8.
  64. О.А. Оценка прочности и расчет усиления нежестких дорожных одежд. Алма-ты: Казгос ИНТИ, 2006. — 308 с.
  65. ГВ. Основные направления инвестиционной попишки / Железнодорожный транспорт, 2004 № 12
  66. А.П. Упругие свойства щебеночного балласта при статическом нагружении. // Вестник ВНИИЖТ, № 4 2003. — с. 30 — 32.
  67. А.П. Экспериментальные исследования деформативных свойств щебня фракции 25.60 мм в лабораторных условиях. // Вестник ВНИИЖТ, № 5 2003.
  68. М.П. Состав и физико-механические свойства грунтов. М.: Недра, 1972. 320 с.
  69. Ю.М. Геосинтетические и геопластиковые материалы в дорожном строительстве. Автомоб. дороги: Обзорн. информ./Информавтодор- Вып.7. М., 2002. — 116 с.
  70. Л.А., Пугачева А. А., Маневич П. Б. Проблемы стратегического управления развитием железнодорожной корпорации. „Вестник ВНИИЖТ“ № 3 2004
  71. Н.Н., Котов М. Ф. Инженерная геология. М., Стройиздат, 1971, 344 с.
  72. С. Защита от перегрузки, или что показали испытания конструкции дорожных одежд, армированных объемными георешетками. / Автомобильные дороги № 12 2004. Стр. 50 — 52.
  73. Д.Л. Гидромеханизация в мелиоративном и водохозяйственном строительстве М.: Стройиздат, 1981
  74. В.А., Колпашников Н. П., Волнин Б. А. Намывные гидротехнические сооружения М., „Энергия“, 1973. 248 с.
  75. Методические рекомендации по геофизическому обследованию насыпей железных дорог. М, ЦНИИС, 1975.-76 с.
  76. Методические рекомендации по проектированию насыпей на болотах по условию допустимых упругих осадок. М., ЦНИИС, 1981. 40 с.
  77. Методические рекомендации по рациональным конструкциям земляного полотна вторых путей. М.: ЦНИИС, 1976. 72 с.
  78. Методические указания по усилению основания пути при подготовке его к пропуску пассажирских поездов с повышенными скоростями М.: „Транспорт“ МПС РФ, 2001, 82 с.
  79. А.К., Плеханов Р. П. Устройство основания аэродромов из одноразмерных песков „Автомобильные дороги“, 1990 № 12. — с. 10−12.
  80. МОДН 2−2001 „Проектирование нежестких дорожных одежд“. М., ФГУП „Союздорнии“, 2002. -154 с.
  81. Науч.-техн. отчет №Д-НФ-1−74/75 Проведение исследований и опытных работ по определению величины осадок оттаивающих грунтов различных генетических типов, применительно к условиям БАМ. Новосибирск: СибЦНИИС, 1975 96 л.
  82. Науч.-техн. отчет №РСП-03−82. Проведение исследований для установления технологии и методики контроля качества уплотнения насыпей с помощью экспресс-способов и разработки инструкции по контролю. М.: ЦНИИС, 1982.
  83. Науч.-техн. отчет №СП-91−3-125. Провести исследования и разработать предложения по сооружению земляного полотна высокоскоростной магистрали Ленинград-Москва на базе предпроектного решения. М.: ЦНИИС, 1991.
  84. Науч.-техн. отчет №СП-92−3-1256. Разработать опытный образец устройства контроля качества уплотнения грунтов по всему объему сооружения применительно к вибрационным каткам (I стадия) М.: ЦНИИС, 1992.
  85. Науч.-техн. отчет №ЦЛЗП-01/04−1275 Техническое сопровождение проектирования и строительства земляного полотна стендового пути на испытательном кольце ВНИИЖТ (промежуточный отчет). М.: ЦНИИС, 2004. 20 с.
  86. А.О., Полянский А. В., Жорняк С. Г., Ткачевский И. Д., Козлов А. В. Регулирование процесса возведения железнодорожных насыпей. // Транспорт: наука, техника, управление. Научно-информ. сборник. № 4 М., ВИНИТИ, 2005. — Стр. 4−8.
  87. В.А. Гранулометрический анализ в лабораториях системы Министерства Геологии СССР. // сб. статей Гранулометрический анализ в геологии. М.: 1978'
  88. С.П. Гидромеханизация разработки грунтов М., „Стройиздат“, 1986
  89. А.И. Намыв земляных сооружений. М.: Стройиздат, 1974. 366 с.
  90. В.В. Грунтоведение Л.: Военно-Транспортная Академия РККА, 1940,204 с.
  91. В.В. Физические и механические свойства грунтов в зависимости от их минералогического состава и степени дисперсности. М.: ИЗДАНИЕ ГУШОСДОРА, 1937.
  92. Э.С. Концепция управления железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий -сб.обз. инф. Транспорт: наука, техника, управление М, ВИНИТИ, 1998 № 2
  93. А.Г., Алеберганов М. И., ТрайковБ.С. Геотекстильные материалы при строительстве на одноразмерных песках // Применение геотекстильных материалов в транспортном строительстве М.: ВПТИтрансстрой, 1988
  94. Пособие по технологии сооружения земляного полотна железных дорог (В развитие СНиП 3.06.02−86). М., ПКТИтрансстрой, 1993.-268 с.
  95. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: МПС РФ, 2000 -192 с.
  96. В.А. Грунтоведение. Часть 2. М.: Госгеолиздат, 1952. 372 с.
  97. Применение технологии GEOWEB® (ГЕОВЕБ) в железнодорожном строительстве. Обзор исследований и опытных испытаний. М.: ООО „Статрасс“, 2005 51 с.
  98. Е.С. Экспериментальное определение модуля упругости георешетки Гео-веб с заполнителем из песка. „Транспортное строительство“, № 4 2002. — с. 21 — 22.
  99. Е.С., Хусаинов И. Ж., ЖигурЮЛ. Исследование деформаций слоя, состоящего из объемной георешетки, заполненной песком. Научно-информационный сборник „Информавтодор“ № 3 2006, с. 16−17.
  100. . С.М. Проблемы развития международных транзитных перевозок по России. Транспорт, наука, техника, управление. № 12 2004.
  101. Реконструкция моста через р. Тысья на 237 км участка Рязань Кустаревка Московской ж.д. № 2004−3 861−0-ПЖ.ЗП Рабочий проект. Индивидуальное земляное полотно. Пояснительная записка.
  102. М., Козлов А. В., Новиков А. Г. Устройство насыпи с горизонтальным и вертикальным армированием земполотна. // Строительная техника и технологии № 1 2007. — с. 48 — 52.
  103. АЛ., Кулачкин Б. И. Динамическое зондирование грунтов М.: Недра, 1984,92 с.
  104. ИЗ. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Минтрансстрой. М.: Транспорт, 1982. 160 с.
  105. М.Сергеев Е. М., Голодовская Г. А., Зиангиров Р. С., Осипов В. И., Трофимов B.T. Грунтоведение Изд. 3. Под ред. Сергеева Е. М. М., Издательство Московского Университета, 1971. 596 с.
  106. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях М.: „Статистика“, 1975
  107. СНиП 2.02.01−83* „Основания зданий и сооружений“. Минстрой России. М., ГП ЦПП, 1995. 50 с.
  108. СНиП 23−01−99 „Строительная климатология“
  109. СНиП 3.06.03−85 „Автомобильные дороги“
  110. СНиП 32−01−95 „Железные дороги колеи 1520 мм“. М., ГУП ЦПП, 1995.
  111. СП 32−104−98 „Проектирование железных дорог 1520 мм“. М., ГУП ЦПП, 1999.
  112. Справочник по инженерной геологии для проектирования промышленного транспорта. Выпуск 2687. М., 1960.-206 с.
  113. Стендовый путь на хорде экспериментального кольца ВНИИЖТ МПС РФ на ст. Щербинка Московской жд. Рабочий проект № 2002−3647. Пояснительная записка. М, „Мосжеддорпроект“, 2002.
  114. Стендовый путь по хорде экспериментального кольца ВНИИЖТ РФ на станции Щербинка Московской жд Рабочий проект № 01−3647−0-ИГ-0. Инженфно-геологический отчет. М, „Мосжеддорпроект“, 2002
  115. CTH Ц-01−95 „Железные дороги колеи 1520 мм“. М., МПС, 1995.
  116. К., Пек Р. Механика грунтов в инженерной практике М., 1958
  117. Технологический регламент на сооружение земляного полотна стендового пути на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа на ст. Щербинка Московской ж.д. М., ЦНИИС, 2003. -23 с.
  118. Технологический Регламент по сооружению насыпи и ее основания из забивных свай через р. Тысья на 237 км участка Рязань Кустаревка Московской ж.д. М., ЦНИИС, 2005.
  119. Технологический регламент производства и контроля качества работ по подготовке и укреплению основания армогрунтовой насыпи левобережного подхода к Андреевскому мосту на участке Комсомольский пр. Андреевский мост. М., ЦНИИС, 2000.
  120. В.П. Проблемы усиления земляного полотна длительно эксплуатируемых железных дорог. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. М., 1980. 40 с.
  121. В.П. Усиление земляного полотна длительно эксплуатируемых железных дорог М., Стройиздат, 1980.-272 с.
  122. Указания по зондированию грунтов для строительства. СН 448−72.
  123. Укрепление грунтов насыпи на подходе к Северянинскому путепроводу (правая областная сторона). Рабочий проект № 1255/ТМ-140/РП. Том 1. М, ЦНИИС, 2004.
  124. П.И. Пески СССР Часть 1 М, Изд-во Московского университета, 1951,292 с.
  125. JI. Вибрационное уплотнение грунтов и оснований. М, „Транспорт“, 1987
  126. Фришман МА, Хохлов ИЛ, Титов BIL Земляное полошо железных дорог.-М, „Транспорт“, 1972. -288 с.
  127. А.Н. Способы оптимизации гранулометрического состава зернистого сырья „Строительные материалы“ № 11 1994. — с. 24 — 25.
  128. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог М., „Транспорт“, 1975. 288 с.
  129. Химическая технология керамики и огнеупоров / Под общей ред. П. П. Будникова и Д. Н. Полубояринова. М.: Стройиздат, 1972. — 552 с.
  130. А.А. Методологические основы создания технологий третьего тысячелетия для транспортного строительства / Институт на пороге третьего тысячелетия. Труды ЦНИИС. Вып. 203. Юбилейный. М, ЦНИИС, 2000,228 с.
  131. А.А. Сооружение земляного полотна в криолитозоне. Дисс. в форме науч. доклада на соиск. степ, д.т.н. М., ЦНИИС, 1998, 97 с.
  132. А.М., Карсгенс Д. И. Кварцевые пески, песчаники и кварциты СССР. JL: Недра, 1982. -158 с.
  133. Н.А. Механика грунтов.
  134. В.П. Сооружение земляного полотна: проблемы и задачи. / Транспортное строительство 1983 -№ 3
  135. А.П., Сергеев A.M., ДибровГ.Д. Справочник по бетонам и растворам. Киев: Буд1вельник, 1983.-216 с.
  136. Г. М. Безосадочные железнодорожные насыпи (Шестое международное совещание по механике грунтов и оснований. Аннотации на русском языке докладов, прочитанных на совещании в Монреале). М., 1965.
  137. Г. М. Железнодорожный путь. М.: Трансжелдориздат, 1961. 615 с.
  138. Г. М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987. 479 с.
  139. Г. М. Расчеты верхнего строения пути. М.: Трансжелдориздат, 1959.
  140. С.А. Определение строительных свойств песчаных грунтов динамическим зондированием. с. 78−104.
  141. ВБ. Об уплотняемости песчаных грунтов „Автомобильные дороги“ № 12 -1988. с. 12 -13.
  142. А.П. Термическое упрочнение грунтов в строительстве М., Стройиздат, 1990,128 с.
  143. .Л. Исследование плотности грунтов железнодорожных насыпей с учетом их напряженного состояния. Автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1979.
  144. Е.А. Осадки вновь построенных железнодорожных насыпей. В кн.: Сооружение земляного полотна железной дороги Новокузнецк — Абакан — Тайшет. М., 1970.
  145. Т.Г. Выбор параметров для центробежного моделирования динамического воздействия поездной нагрузки на земляное полотно. Тр. Ин-та / МИИТ, 1972, вып. 357.
  146. Т.Г., Шульга В Л., Амелин С. В. и др.- под ред. Амелина СБ. и Яковлевой Т. Г. / Основы устройства и расчетов железнодорожного пути М., Транспорт, 1990,367 с.
  147. Ausfiihrungsbestimmungen (Abest) zur Vorschrift fur Erdbauwerke (VE) DS 836. Berlin, Drucksachenverlag der Deutschen Reichsbahn, 1993.
  148. D., Wenty R. // Railway Track and Structures, № 3 2003. — c. 25 — 27.
  149. Cummings J. Grading Job: Dune Was The Villain / „Roads and Streets“ vol. 104, № 7 -1961
  150. DIN 18 134 Deutsche norm. Baugrund. Versuche und Versuchsgerate. Plattendruckversuch.
  151. Gobel C., Lieberenz K., Richter F. Der Eisenbahn unterbau. Dienstleistungszentrum Bildung Frankfurt (M). Eisenbahn — Fachverlag, Heideeberg, Mainz, 1996. — 346 c.
  152. Keil Ch., Salditt M. Deine Bahn, 1999, № 11.
  153. Li D., Chrismer S. Railway Track & Structures, 1999, № 10, p. 15−18.
  154. LoPresti J. et al. // Railway Track & Structure, № 9 2002. — c. 21 — 26.
  155. Presto Products Company: 'Technical Literature on the Geoweb® Cellular Confinement Systems“, 1985 -1992.
  156. G.D., Kilgour D.M. // J. Phys. D: Appl. Phys. 1969. V. 2 P. 863−866.
  157. Sekine, Muramoto, Hiraiwa: 'Test Work of Railroad Roadbed using 3-Dimensional Reinforcement Material», 49th Civil Engineering Conference Annual Academic Assembly, 1994
  158. Sekine, Muramoto, Tearon, Okta, Hoosegow: «Load Test of Railroad Roadbed Using Reinforcement Material (No. 2)», 48th Civil Engineering Conference Annual Academic Assembly, 1993
  159. Sekine, Tearon, Okta, Hoosegow: «Load Test of Railroad Roadbed Using Reinforcement Material», 47th Civil Engineering Conference Annual Academic Assembly, 1992
  160. Открытое акционерное общество Корпорация «Трансстрой»
  161. Открытое акционерное общество Производственное объединение1. ГУПИКС"127 410, Москва, Алтуфьевское ш&bdquo- 31тел.: (495) 903−6590, факс: (495) 903−6661
  162. ИНН/КПП 7 715 022 020/771501001, ОКПО 36 566 941, ОГРН 10 277 002 698 931. АКТ
  163. О внедрении результатов научно-исследовательских работ
  164. Разработан технологический регламент на сооружение земляного полотна в развитие рабочей документации на стендовый путь № 2002−3647, разработанной ГУП «Мосжеддорпроект».
  165. О внедрении результатов научно-исследовательских работ
  166. А.В. Козловым в соавторстве новая конструкция насыпи подхода к мосту с вертикальным и горизонтальным армированием (патент РФ № 59 637 U1) сооружена в зоне примыкания к устоям моста I гл. пути и моста на постоянном обходе II гл. пути.
  167. Разработана и сооружена конструкция защитного слоя земляного полотна на подходе к мосту по I и II пути общей протяженностью более 1,3 км в верхней части из щебеночно-песчаной смеси, в нижней части из песка.
  168. Разработан технологический Регламент по сооружению насыпи и ее основания из забивных свай, позволивший выполнить работы в установленные сроки и с надлежащим качеством.
  169. Эффект от внедрения конструкций и технологии производства работ -обеспечение и организация безаварийной эксплуатации железнодорожной линии I категории.1. Зам. генерального дг1. И.В. Гордий
Заполнить форму текущей работой