Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Информационно-инновационная компонента формирования системы управления промышленным предприятием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научного исследования. В последние годы российские предприятия действуют в ситуации трудно прогнозируемой динамики рынка, часто изменяющейся нормативно-правовой базы, ограниченности внутренних ресурсов. В этих условиях существенно расширился круг задач, которые необходимо решать менеджерам предприятия. При этом внешняя среда, в которой действуют российские предприятия, становится качественно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 1. 1. Экономическая сущность информационных инноваций и их роль в управлении предприятием
    • 1. 2. Современное состояние, перспективы и тенденции развития рынка информационных услуг и инноваций
    • 1. 3. Основные предпосылки формирования механизма внедрения информационных инноваций
  • Глава. Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    • 2. 1. Анализ существующих информационных систем для управления предприятием
    • 2. 2. Методические подходы к формированию информационной системы как инструмента управления
    • 2. 3. Критерии, используемые при формировании и выборе информационных систем поддержки принятия управленческих решений. ц^
  • Глава III. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Анализ и оценка критических факторов успеха деятельности предприятия в процессе проектирования информационных управленческих систем
    • 3. 2. Методика формирования функциональной информационной системы предприятия на основе его бизнес-процессов
    • 3. 3. Оценка эффективности использования информационной управленческой системы

Информационно-инновационная компонента формирования системы управления промышленным предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

научного исследования. В последние годы российские предприятия действуют в ситуации трудно прогнозируемой динамики рынка, часто изменяющейся нормативно-правовой базы, ограниченности внутренних ресурсов. В этих условиях существенно расширился круг задач, которые необходимо решать менеджерам предприятия. При этом внешняя среда, в которой действуют российские предприятия, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Поэтому традиционные механизмы управления становятся неэффективными. В этих условиях необходимо создание методов, с помощью которых предприятия могли бы эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями, поскольку даже небольшие колебания параметров внешней среды могут привести к радикальным последствиям в поведении предприятия. Управление сегодня должно быть более приспособленным к рыночной саморегуляции.

В настоящее время широкое распространение получила точка зрения, что в условиях политической и экономической нестабильности планирование без предварительного прогнозирования теряет свой смысл. Однако, чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем значительнее роль планирования, в ходе которого должны быть обоснованы различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим стратегическим целям предприятия. При этом сама система планирования должна быть перестроена.

Если придерживаться традиционного подхода — многочисленных процедур согласования и корректировок плановых заданий на каждом уровне управления, то в конечном итоге управленческие решения неизбежно будут приниматься на основе устаревших данных. Скорость продвижения информации по ступеням управленческой иерархии должна не только соответствовать скорости изменений во внешней среде, но и быть выше за счет предвидения ситуационного развития событий. Основой эффективного управления должна стать способность решения самых разнообразных задач в условиях неустойчивой внешней среды с помощью адекватного инструментария, который призван обеспечить принятие решений в режиме реального времени и оперативную адаптацию к быстро меняющимся условиям, чувствительность (готовность) к изменениям, соответствие экономической стратегии.

Задача создания инструментария для повышения эффективности управления предприятием в условиях нестабильной внешней среды, присущей рыночной экономике, актуальна и своевременна, так как предприятиям необходимо как молено скорее адаптироваться к новым условиям хозяйствования, получить возможность приспосабливаться к изменениям внешней среды и перейти от практики выживания к развитию производства. Одним из таких эффективных инструментов воздействия на деятельность предприятия в свете вышеизложенных проблем и должны явиться информационные системы управления. Этим определяется актуальность темы настоящей диссертационной работы.

Состояние изученности проблемы. Имеющиеся в научной литературе публикации в исследуемой области можно условно разделить на следующие группы:

— сущность информационных систем и характеристика их различных моделей представлены в работах Кантера Дж., Королева М. А., Кочнева В. Ф., Страссмана П. А., Тирофа Р., Урсула А. Д., Ханенко В. Н., Шилейко A.B. и др.;

— вопросы движения информации на предприятиях рассматривали такие авторы, как Блюменталь С. Дж., Давенпорт Т. Х., Дэвис Дж. Б., Лангефорс Б., Латинен К., Лидерер А. Л., Нолан Р. Л., Роккарт Дж. Ф., Хаммер М., Фитцджеральд И. П., Чампи Дж., Юрин Д. В. и др.;

— концептуальным основам создания управленческих систем посвящены труды Воловича H.A., Друри К., Дорошенко Ю. А., Ивашкевича В. Б., Нидлза Б., Николаевой С. А., Новодворского В. Д., Островского О. М., Палия В. Ф., Рудычева А. А., Слабинского В. Т., Слабинской И. А., Шишковой Т. В., Чижовой.

Е. Н. и др.

Основная часть научных трудов по исследуемым вопросам принадлежит зарубежным ученым, но в 1990;х гг. появились публикации российских авторов, таких, как: Волков Е. А., Зиндер Е. П., Ивлев В. А., Калянов Г. Н., Калугин В. А., Никонова Л. Г., Ойхман Е. Г., Отоцкий Л. В., Перегудов Ф. И., Попов Э. В., Попова Т. В., Самойленко С. И. и др.

В указанных работах обобщен мировой опыт и сделаны попытки адаптации зарубежных концепций к условиям российской экономики. Вместе с тем поиск новых методов применения международного опыта разработки и внедрения информационного обеспечения управленческих систем на предприятиях, действующих в условиях нестабильной экономики, требует дальнейшей разработки проблемы.

Значимость и исследовательский потенциал проблемы формирования эффективной управленческой системы на предприятии определяют научную актуальность исследования, что обусловило выбор темы диссертационной работы, постановку ее цели и формулирование задач.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по формированию механизма внедрения инноваций в информационных системах, используемых на предприятиях в процессе управления, с целью повышения эффективности их деятельности.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач, отражающих логику и последовательность этапов предпринятого исследования:

— рассмотреть терминологический аппарат, составляющий основу исследования, и определить место и роль информационно-инновационной компоненты в общей структуре инноваций и выявить ее характерные особенности;

— исследовать взаимосвязь понятий «информационная инновация», «информационная услуга» и «информационный продукт» с точки зрения информационного подхода к оценке инноваций;

— проанализировать современное состояние процесса внедрения инноваций в системах обработки информации для управления предприятием в России и за рубежом;

— систематизировать принципы оценки и выбора инновационных проектов в сфере обработки информации для управления;

— изучить методологические основы формирования информационной системы управления на промышленном предприятии;

— выявить особенности влияния информационного обеспечения управленческих систем на эффективность управления предприятием;

— проанализировать зарубежные методы внедрения информационных инноваций и рассмотреть возможности адаптации существующих методов к российским условиям;

— разработать методику формирования информационной управленческой системы на основе оценки влияния бизнес-процессов предприятия на возможности достижения установленных стратегических целей (критических факторов успеха) — обосновать рекомендации по созданию информационной управленческой системы с использованием предложенной методики на предприятии промышленности строительных материалов.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области теории информационных систем, теории стратегического менеджмента, анализа методов внедрения информационных инноваций. Для исследования развития управления предприятием использовались общие положения теории систем, теории информации, микроэкономики, производственного менеджмента, основы анализа хозяйственной деятельности, а также законодательные и нормативные акты РФ. В качестве источников экономической информации автором рассматривались публикации в периодической печати, статистические данные о результатах деятельности промышленных предприятий.

В процессе исследования применялись общенаучные методы познания анализ, синтез, абстрагирование), индукция и дедукция, методы и приемы экономического анализа, включая метод экспертных оценок.

Методический инструментарий исследования. В рамках общего системного метода исследования были использованы частные методы анализа хозяйственной деятельности, методы определения конкурентной позиции предприятия и разработки стратегии, элементы метода реинжиниринга бизнес-процессов, сравнительный анализ, методы функционально-структурного моделирования. Эти методы применялись в качестве основных или дополнительных для решения задач исследования. Обработка и анализ фактических данных, и проведение расчетов осуществлялись с использованием средств Microsoft Office (Excel, Word, Access).

Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе документов первичной отчетности ведущего предприятия отрасли промышленности строительных материалов — ОАО «Белгородасбестоцемент», расположенного в г. Белгороде, данных обследования предприятия, проводимого на основе анкеты, разработанной автором исследования, данных об организационной структуре предприятия, положениях об отделах и должностных инструкциях предприятия.

Объектом исследования выступает промышленное предприятие как субъект хозяйствования, использующий информационную систему в качестве инструмента управления.

Предметом исследования является комплекс теоретико-методических и практических вопросов информационного обеспечения управления предприятием в целях обеспечения поддержки принятия управленческих решений в соответствии с выбранной стратегией его развития.

Научная новизна данной работы заключается в следующем:

— исследовано и уточнено содержание категории «информационная инновация», определена роль информационных инноваций в управлении предприятием;

— предложена классификация информационных инноваций, используемая в процессе создания управленческих информационных систем, уточнена и дополнена классификация информационно-инновационных проектов на предприятии;

— определены критерии выбора информационных систем поддержки принятия управленческих решений, адекватных существующим системам управления промышленными предприятиями, а также обоснована их значимость;

— разработан механизм внедрения инноваций в системах обработки информации для управления на основе метода анализа критических факторов успеха и синтеза методов стратегического и информационного планирования;

— предложена методика построения функциональной информационной системы управления предприятием асбестоцементной промышленности на основе его бизнес-процессов.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что основные теоретические разработки и методические положения доведены до уровня конкретных рекомендаций и могут быть использованы как для дальнейших научно-теоретических исследований, так и в практической деятельности хозяйствующих субъектов — предприятий промышленности строительных материалов при создании информационных систем поддержки принятия управленческих решений.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и выводы диссертационного исследования были доложены автором на:

— III Международной научно-практической конференции-школе-семинаре молодых ученых, аспирантов и докторантов «Современные проблемы строительного материаловедения» (Белгород, 2001 г.);

— Международной научно-методической конференции «Научно-методические и практические аспекты подготовки специалистов в современном техническом ВУЗе» (Белгород, 2003 г.);

— Международной научно-практической Интернет-конференции.

Совершенствование механизма хозяйствования в современных условиях" (Белгород, 2004 г.);

— II Всероссийской научно-практической конференции «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» (Пенза, 2004 г.);

— Международной научно-практической конференции «Составляющие научно-технического прогресса» (Тамбов, 2005 г.);

— Научно-практической конференции «Современные проблемы технического, естественнонаучного и гуманитарного знания» (Старый Оскол, 2005 г.);

— Международной научно-практической конференции «Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в стройиндустрии» (Белгород, 2007 г.);

— УШ Международной научно-практической конференции «Использование программных продуктов фирмы „1С“ в инновационной деятельности учебных заведений» (Москва, 2008 г.).

Результаты исследования использованы:

— в учебном процессе Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова при изучении студентами специальностей 08.05.02 «Экономика и управление на предприятии ПСМ» дисциплин «Информационные системы в экономике», «Экономика отрасли», «Экономика организации (предприятия)», «Стратегическое управление», «Управление инновациями», «Реинжиниринг»;

— разработанные в диссертации рекомендации и предложения в виде алгоритмов создания информационных систем управления предприятием на основе его бизнес-процессов реализованы в процессе совершенствования системы управления ОАО «Белгородасбестоцемент».

Практическое использование результатов диссертационного исследования подтверждается соответствующими актами внедрения.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 работ общим объемом 2,51 печатных листа, в том числе авторских —1,94 листа.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, содержащего 154 наименования, и 6 приложений. Содержание работы изложено на 212 страницах машинописного текста, включая 23 таблицы и 22 рисунка.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

1. Важнейшей задачей для оценки и выбора информационных инноваций, в том числе — программных продуктов в области управления, является определение системы оценочных критериев. Для решения данной задачи целесообразно формирование системного классификатора программных продуктов. В диссертации предпринята попытка разработать подобный классификатор. Сформулированы принципы, которые должны быть положены в основу данного классификатора, в том числе — синтаксические, семантические и прагматические.

2. Анализ подходов к моделированию системной оценки и процедур выбора информационных инноваций показывает, что основными из них являются: оценка информационных инноваций на основе различных обобщающих показателей эффективности, прежде всего — стоимостных показателей детерминированного или вероятностного характераразличные методы «свертки» разнородных критериев в интегральный показатель с учетом их значимости, а также формирование пространства выбора объектов в условиях многих критериев. При этом целесообразно использование различных процедур маркетинговых исследований.

3. Адекватной процедурой системной оценки и выбора информационных инноваций является процедура многомерного сравнения объектов, которая позволяет выявить и оценить противоречивость оценок объектов по нескольким несводимым к одному критериям и дать оценку риска при принятии решения. Необходимым условием процесса многомерного сравнения является проведение процедуры множественной экспертизы, обеспечивающей требуемый массив данных, в том числеперечень оценочных критериев, их веса и оценки объектов по всем критериям.

3. Разработка механизма формирования информационной управленческой системы предприятия.

3.1 Анализ и оценка критических факторов успеха деятельности предприятия в процессе проектирования информационных управленческих систем.

Критические факторы успеха — факторы, имеющие решающее значение для эффекгивной деятельности предприятия в соответствии с выбранной стратегией. Критические факторы успеха выводятся из основных организационных целей и стратегии предприятия.

Согласно А. Люти, А. Крану, П. Кюнгу [78], концепция критических факторов успеха была разработана еще в 60-х годах и исходила из того, что существует ограниченное количество переменных, которые вносят весомый вклад в успех предприятия. Один из основоположников теории критических факторов успеха — Дж. Ф. Роккарт — дал ей следующее объяснение: «.для любого бизнеса критическими факторами успеха является ограниченное количество сфер деятельности, положительный результат работы которых обеспечивает конкурентное превосходство организации в целом. Поэтому критические факторы успеха, как особые сферы деятельности, должны пользоваться постоянным и заботливым вниманием со стороны менеджмента компании» [135].

Критические факторы успеха — это основа стратегии предприятия, под которой по-мнению авторов Дорошенко Ю. А. [108], Гончарова В. В. 29], Виханского О. С. 18], Герчиковой И. Н. [24], понимаются установленные на долгосрочный период совокупности норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.

Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой [24].

Управление должно определить, какие факторы и, следовательно, какая информация существенны.

Рис. 3.1. Схема алгоритма определения критических факторов успеха.

Критические факторы успеха могут быть получены из следующих четырех источников [143]:

— структура отрасли или промышленности: в каждой отрасли или промышленности преобладают условия определенного типа. Например, критические факторы успеха в промышленности строительных материалов включают выпуск новых видов продукции, организацию эффективной сбытовой сети и контроль производственных затрат;

— позиция организации на рынке: позиция предприятия на рынке по отношению к ее конкурентам и размещению ее активов. Критические факторы успеха для большой компании на высококонкурентном рынке — это тщательный контроль над действиями конкурентов, такими, как изменение цен и представление повой продукции ;

— социальные и экономические связи: управление этими связями может выступать критическим фактором успеха, например, при завоевании авторитета компании;

— исключительные обстоятельства: исключительные обстоятельства предполагают временные критические факторы успеха, например, политика в отношении персонала может быть временным критическим фактором успеха при слиянии двух компаний.

Кроме того, по связи с бизнес-процессами организации критические факторы успеха могут быть разделены на три группы [144]:

— общие критические факторы успеха, обеспечивающие удовлетворение запросов клиентов;

— критические факторы успеха самого хода процесса, обусловленные характерными признаками его протекания, а также ресурсами и квалификацией персонала, которые должны быть задействованы в процессе;

— критические факторы успеха, отражающие специфику данного процесса. Согласно целям организации следует определять критические факторы успеха по следующим направлениям (табл. 3.1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование проблем формирования системы информационного обеспечения управления позволяет сделать выводы, обобщения и обосновать ряд рекомендаций:

1. Инновационная деятельность предприятия является не единичным актом внедрения какого-либо новшества, а целенаправленной системой мероприятий по разработке, внедрению, освоению, диффузии и коммерциализации новшеств. Будучи многовариантным, альтернативным типом деятельности, инновационный процесс представляет собой комплекс связанных между собой явлений, что придает особую сложность методам и приемам управления им. Соответственно, информационные инновации в силу особенностей информации как продукта являются предпосылкой и движущей силой всего инновационного процесса на предприятии.

2. Информационная управленческая система, как элемент стратегии функционирования и развития, обеспечивает комплексную организацию бизнес-процессов, предоставление стратегической и оперативной информации для принятия хозяйственных решений и оптимизации процессов управления производственными, трудовыми, сырьевыми и финансовыми ресурсами предприятия. При этом информационные инновации выступают важнейшими факторами повышения производительности и результативности производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а использование информационных инноваций представляет собой все более доминирующий инструмент конкуренции.

3. Специфической чертой в динамике структуры современного информационного рынка является то, что состояние и уровень его развития выступают одновременно и результатом, и условием эффективного и динамичного функционирования и развития экономики. В связи с этим, политику выбора и реализации информационных инноваций необходимо рассматривать как элемент бизнес-коммуникаций, в котором происходит информационный обмен между всеми участниками рынка информационных услуг: производителями, продавцами и пользователями информации.

4. Проблемы большинства российских предприятий в условиях современной экономики можно охарактеризовать следующим образом:

— недостаточное понимание стратегических целей и направлений развития бизнеса;

— неразвитость методов управления в быстро меняющейся обстановке;

— избыточность и нерациональность процедур управления;

— низкая информационная насыщенность управленческой деятельности.

Первоочередными задачами предприятий, стремящихся к повышению эффективности своей деятельности, в свете названных проблем, является совершенствование управления и повышение информативности процессов управления путем разработки информационных управленческих систем. До настоящего времени процессы совершенствования управления и проектирования информационных систем развивались независимо друг от друга, несмотря на явную взаимозависимость. Эффективное управление предприятием невозможно без достоверной и своевременной информационной поддержки, а любая информационная система, не будучи востребованной управлением, будет только источником увеличения издержек предприятия.

В связи с этим встает проблема объединения процессов совершенствования управления и развития информационных систем. Одним из вариантов решения этой проблемы является внедрение информационной системы для управления. Система управленческого учета играет особую роль в обеспечении эффективной деятельности предприятия и его структурных единиц. Центром системы является сопоставление плановых и фактических значений контролируемых показателей, основанное на плане стратегического развития предприятия. При этом соблюдается последовательность поддержки управленческих решений «планирование — выполнение — учет — контрольанализ — регулирование» на каждом из трех уровней управления: стратегическом, тактическом и оперативном. Цель разработки и внедрения информационной управленческой системы — обеспечение информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия.

5. Решение проблемы системной оценки и выбора информационных продуктов опирается на систему принципов, позволяющих реализовать концепцию оценки информационных инноваций. При системной оценке информационных инноваций предполагается формирование пространства выбора и последующая оценка объектов по нескольким критериям (многокритериальная ситуация принятия решения).

Системные принципы-ориентиры оценки информационных ресурсов, в том числе — программных продуктов в области управления позволяют на конструктивном уровне сформировать систему оценочных критериев выбора информационных инноваций в конкретной производственно-хозяйственной ситуации конкретного предприятия.

6. В диссертационной работе исследованы методы движения информации, способы построения информационных систем, принципы управленческого учета, возможности функционального моделирования деятельности предприятия и на основе синтеза элементов изученных методов разработан метод формирования информационного обеспечения управления с помощью отчетов о деловой эффективности предприятия.

Разработанный метод формирования системы управления включает в себя пять этапов: стратегическое планирование на основе оценки конкурентной позиции предприятия, функциональное моделирование бизнес-процессов предприятия, сопоставление критических факторов успеха и бизнес-процессов с целью определения наиболее стратегически важных процессов деятельности, определение контрольных переменных, характеризующих эффективность деятельности предприятия и разработка системы управленческих отчетов, позволяющих получить всю необходимую информацию об успехах предприятия в плане достижения его стратегических целей.

7. В разделах диссертации автором был обоснован выбор элементов, составляющих предлагаемый метод организации информационного обеспечения управления. На основе сравнительного анализа методов информационного планирования был выбран метод реинжиниринга бизнес-процессов как наиболее эффективный для совершенствования процессов управления предприятием. В результате сравнения методов стратегического планирования был выбран и использован метод SPACE-анализа, как наиболее отвечающий требованиям проводимого исследования. Для функционального разложения бизнес-процессов предприятия был предложен метод SADT-диаграмм, который позволяет наглядно описать процессы и организовать полученные диаграммы в иерархические древовидные структуры с различной степенью детализации соответствующей различным уровням. На последних этапах формирования отчетов о деловой эффективности предприятия использовались основные принципы управленческого учета.

8. В целом в диссертационном исследовании решены следующие задачи: рассмотрен терминологический аппарат, составляющий основу исследования, и определено место и роль информационно-инновационной компоненты в общей структуре инноваций и выявлены ее характерные особенности;

— исследована взаимосвязь понятий «информационная инновация», «информационная услуга» и «информационный продукт» с точки зрения информационного подхода к оценке инновацийпроанализировано современное состояние процесса внедрения инноваций в системах обработки информации для управления предприятием в России и за рубежом;

— систематизированы принципы оценки и выбора инновационных проектов в сфере обработки информации для управления;

— изучены методологические основы формирования информационной системы управления на промышленном предприятии;

— выявлены особенности влияния информационного обеспечения управленческих систем на эффективность управления предприятием;

— проанализированы зарубежные методы внедрения информационных инноваций и рассмотрены возможности адаптации существующих методов к российским условиям;

— разработана методика формирования информационной управленческой системы на основе оценки влияния бизнес-процессов предприятия на возможности достижения установленных стратегических целей (критических факторов успеха) — обоснованы рекомендации по созданию информационной управленческой системы с использованием предложенной методики на предприятии промышленности строительных материалов.

Рекомендуемые меры по внедрению системы информационного обеспечения управления в ОАО «Белгородасбестоцемент»:

1. Использовать обоснованные в результате оценки конкурентной позиции предприятия на рынке стратегии для формирования стратегических и тактических планов;

2. Провести подобное авторскому исследование в других подразделениях предприятия для формирования полной системы управленческих отчетов;

3. Использовать полученную систему информационного обеспечения для поддержки управленческих решений на всех уровнях управления;

4. Использовать разработанную модель бизнес-процессов для реорганизации деятельности отдела с целью повышения эффективности его функционирования.

5. Реорганизовать работу отдела маркетинга для реализации поставленных целей по увеличению доли рынка.

6. Увеличить объем средств, инвестируемых в НИОКР с целью разработки новых видов продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ — принят Государственной Думой 23.02.96 г., одобрен Советом Федерации 20.03.96 г. -М.: Маркетинг, 1996. — 39 с.
  2. Автоматизированные системы управления в народном хозяйстве. /Под ред. проф. Синяка B.C. М.: Экономика, 1987. — 286 с.
  3. , Н. А. Классификация затрат в управленческом учете / Н. А. Адамов // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. — №№ 36,37.
  4. , Е. А. Контроллинг как инструмент управления предприятия / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина. М: Аудит, ЮНИТИ, 1998, — 158 с.
  5. , А. В. Интеллектуальные информационные системы в экономике. / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчиков, С. И. Сергеев. -Волгоград: Волг. ГТУ, 1998.- 144 с.
  6. , Д. Ю. Методика оценки уровня организации реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) на предприятиях / Д. Ю. Астанин // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 2. — С. 64−71.
  7. , Г. Л. МАРКЕТИНГ: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика / Г. JI. Багиев. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998, — 146 с.
  8. , Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. / Е. Г. Багиев, И. А. Аренков- Под науч. рук. Г. Л. Багиева. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1997. -144 с.
  9. , М.И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2003. — 344 с.
  10. , И. Т. Инновационный менеджмент / И. Т. Балабанов. СПб.: Изд-во «Питер», 2006. — 275 с.
  11. , В. Анализ использования CASE-систем / В. Баронов // READ .ME. 1998. — № 1. — С. 35−39.
  12. , О. В. Системология и информационные системы / О. В. Белый и др. СПб: ИИЦ СПУУВК, 2005.-332 с.
  13. , О. Б. Устойчивость организации и механизм ее обеспечения: Монография / О. Б. Бендерская, Е. Н. Чижова. СПб.: Химиздат, 2005. -244 с.
  14. , М. Управленческая интеграция в условиях применения корпоративных информационных систем / М. Бобылева // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 4. — С. 35−38.
  15. , А. Маркетинговая поддержка информационных продуктов / А. Ботвина, М. Морозов, А. Пушкарь // Бизнес-информ. Харьков, 1998, № 10.-С. 76−80.
  16. , Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине / Н. Винер- пер с англ. М.: Наука, 1982. — 344 с.
  17. , Ю. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии / Ю. Вебер, X. Гёльдель, У. Шеффер // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 2. — С. 46−50.
  18. , О. С. Менеджмент: учебник для экон. спец. вузов / О. С. Виханский. М.: Экономиста, 2006. — 393 с.
  19. , Е. А. Экономическая эффективность автоматизированного управления / Е. А. Волков, JI. Г. Никонова. М.: Мысль, 1987. — 412 с.
  20. , В. Н. Основы теории систем и системного анализа / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997. — 510 с.
  21. , H.A. Перспективы развития учета в России / Н. А. Волович, О. М. Островский, Н. А. Цигельник // Бухгалтерский учет. 2003. — № 10.
  22. , Е. Ю. Управленческий учет на предприятии: учеб. пособие / Е. Ю. Воронова, Г. В. Улина. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
  23. , JI. Н. Маркетинг информационных продуктов и услуг: Учеб. пособие. Часть 2. Информационные ресурсы маркетинга / JI. Н. Герасимова. М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1995. — 71 с.
  24. , И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 530 с.
  25. , М. Управление идеями в компании: концептуальные модели / М. Гершман // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 4. -С. 25−31.
  26. , С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С. Ю. Глазьев. М.: Владар, 1993. — 310 с.
  27. , О. В. Введение в информационный бизнес: Учеб. пособие / О. В. Голосов, С. А. Охрименко, А. В. Хорошилов и др. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  28. , П. М. Некоторые особенности оптимизации проектного финансирования / П. М. Голубев // Финансы. 2006. — № 9. — С. 15−22.
  29. , В.Б. В поисках совершенствования управления: руководство для высшего управленческого персонала в 2 томах. Том 1. / В. Б. Гончаров. М.:МНИИПУ, 1996. — 267 с.
  30. , Ю.М. Системно-информационный анализ процессов управления / Ю. М. Горский. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1988. — 326 с.
  31. , Г. Р. Очерки информационной технологии / Г. Р. Громов. М.: Инфо-Арт, 1992.-336с.
  32. , И. Э. Управленческий учет: основы теории и практики: Учебное пособие / И. Э. Гущина, Н. М. Балакирева. М.: КНОРУС, 2004. — 352 с.
  33. Диалоговые системы в АСУ / Под. ред. Д. А. Поспелова. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 218 с.
  34. , П. Практика менеджмента / П. Дракер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.-398 с.
  35. , А. Процессно-ориентированный подход к внедрению ИТ — решений / А. Дроздов, А. Коптелов // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 11. — С. 48−53.
  36. , Д. Информационный рынок инноваций и ноу-хау / Д. Дронов // Бизнес- Информ. Харьков, 1996 — № 21. — С. 37 -38.
  37. , К. Введение в управленческий и производственный учет / К. Друри- пер. с англ. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. — 496 с.
  38. , JI. Перспективы развития и применения информационных технологий в системах организационно-экономического управления / Л. Еремин // Проблемы теории и практики управления. — 2006. № 5. — С. 2934.
  39. , B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFFER/SHENDEL / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 2. — С. 45−54.
  40. , B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель SPACE / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом.- 1997. № 5. — С. 34−41.
  41. , B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/DLC / B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом.- 1998. № 1. — С. 39−42.
  42. , В. Оценка расходов на управление информационными рисками / В. Завгородний // Проблемы теории и практики управления. — 2006.-№ 4.-С. 15−19.
  43. , П.Н. Оценка эффективности инноваций / П. Н. Завлин, А. В. Васильев. СПб: Бизнес-пресса, 2006. — 135 с.
  44. , H.H. Экономические измерения: теория и методы / Н. Н. Захарченко. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993. -157 с.
  45. , Е. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч. 1. / Е. Зиндер // Системы управления базами данных. 1995. — № 4. — С. 45−67.
  46. , Е. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч. 2. / Е. Зиндер // Системы управления базами данных. — 1996. № 1. — С. 38−46.
  47. , Е. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Ч. 3. / Е. Зиндер // Системы управления базами данных. 1996. — № 2. — С. 61−76.
  48. , В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия / В. Б. Ивашкевич // Бухгалтерский учет.- 2005- № 7. С. 99−102.
  49. , В. А. АВС/АВМ/АВВ методы и системы, 2-е изд. / В. А. Ивлев, Т. В. Попова. — М.: «1 С-Паблишинг», 2007 — 208 с.
  50. , В. Два подхода к проектированию информационных систем / В. Ивлев, Т. Попова, Ю. Чекаленко // Компьютер-Пресс. 2006. — № 12. (CD-ROM)
  51. Интеллектуальная собственность и экономические формы ее реализации / Под ред. О. В. Катихина. М.: Ин-т перспектив и проблем страны, 1998. -58 с.
  52. Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. -М.: Финансы и статистика, 2001. 224 с.
  53. Информационные системы для руководителей / Под ред. Ф. И. Перегудова. -М.: Финансы и статистика, 1989. 324 с.
  54. Информационные системы в экономике / Под ред. В. В. Дика. М: Финансы и статистика, 1996. — 272 с.
  55. , Д. Информация в системе стратегического управления / Д. Исаев // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 4. — С. 27−32.
  56. , Д. Проблемы информационного обеспечения корпоративного управления / Д. Исаев // Проблемы теории и практики управления. — 2007. -№ 11.-С. 41−46.
  57. , В. А. Критериально экспертная оценка инвестиционныхпроектов / В. А. Калугин // Проблемы теории и практики управления. -2006.-№ 7.-С. 29−33.
  58. , В. А. Многокритериальные методы принятия инвестиционных решений: Монография / В. А. Калугин. СПб.: Химиздат. 2004. -211 с.
  59. , Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие / Г. Н. Калянов. М.: Финансы и статистика, 2007. — 240 с.
  60. , Дж. Управленческие информационные системы / Дж. Кантер- пер. с англ. A.A. Федулова и И. С. Горшкова. М.: Радио и связь, 1982. -312 с.
  61. , Т. П. Управленческий учет: учебник для вузов / Т. П. Карпова. -М.: ЮНИТИ, 2003. 350 с.
  62. , Т. П. Методы управления затратами и качеством продукции: Учеб. пособие / В. Э. Керимов. М.: Маркетинг, 2002. — 235 с.
  63. , С. Проблемы создания и развития корпоративных информационных систем / С. Кирюшин // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 7. — С. 49−54.
  64. Компьютерные технологии обработки информации. М.: Финансы и статистика, 2005. — 248 с.
  65. , Г. И. Требования к информационной системе управления затратами на промышленном предприятии / Г. И. Коновалова, А. В. Новикова // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 2. — С. 6974.
  66. , М.А. Теория экономических информационных систем: Учебник / М. А. Королев, А. И. Мишенин, Э. Н. Хотяшов- под ред. проф. М. А. Королева. -М.: Финансы статистика, 1984. 319 с.
  67. , К. А. Методология организационного проектирования систем управления / К. А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. -2006.-№ 4.-С. 35−39.
  68. , И.А. Экономическая эффективность компьютерных производственных систем: Методология и методика расчетов / И. А. Кручинин, О. А. Перерва. Калуга: Знание, Калуж. фил. МГТУ, 1998. -104 с.
  69. , В.И. Мировой рынок информации / В. И. Крылов // Междунар. бизнес России. 1996. — № 3.- С. 37−38.
  70. , А. Экономические механизмы / А. Кульман. М.: «Прогресс», «Универс», 1993 — 305 с.
  71. , В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении / В. И. Куперштейн. СПб.: БХВ, 1999. -248 с.
  72. , Л. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании / Л. Купчина // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. — С. 35−38.
  73. , О. В. Управление затратами: Учеб. пособие / О. В. Лева. -Белгород: Изд-во БГТУ им В. Г. Шухова, 2003- 174 с.
  74. , В. Структура региональных и муниципальных информационных ресурсов / В. Лисицын, Н. Монастырская // Информационные ресурсы России. 1998. — № 5.- С. 15−18.
  75. , В. Управление высшим административным персоналом (опыт Голландии и США) / В. Лобанов // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 2. — С. 23−27.
  76. , А., Новый подход к реструктурированию российских предприятий / А. Лузин, С. Ляпунов // Проблемы теории и практики управления. -2000. № 1. — С. 413.
  77. , А. Определение показателей для оценки качества хозяйственных процессов / А. Люти, А. Кран, П. Кюнг // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 5. — С. 29−36.
  78. , И.М. Теория выбора и принятие решений / И. М. Макаров и др. -М.: Наука, 1982. 328 с.
  79. , В. Перспективные компьютерные технологии в государственном и корпоративном секторах экономики / В. Максаков // КЕАГХМЕ. 1997.- № 6.-с. 21−23.
  80. Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства. Тезисы докладов международного Конгресса. 18−21 ноября 2006 г.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2006. 203 с.
  81. , Н. К. Бухгалтерский учет на предприятиях металлургической промышленности: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // Н. К. Марьин, В. Т. Слабинский. М.: Металлургия, 1992. — 304 с.
  82. Материалы конференций «Решения для комплексной автоматизации предприятий» 2006 и 2007. СПб.: 2006, 2007.
  83. , М. Внедрение информационных систем на предприятии: проблемы и решения / М. Мезенцева // Проблемы теории и практики управления 2006. — № 8. — С. 40−44.
  84. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник. Пер. с англ. М.: «Дело», 2000. — 545 с.
  85. , Е.А. Управлеческий и бухгалтерский учет расчетов с хозяйствующими субъектами / Е. А. Мизиковский, С. А. Кемаева // Бухгалтерский учет. 2003 — № 9. — С. 38−44.
  86. , А.И. Теория экономических информационнь1х систем: Учебник / А. И. Мишенин. М.: Финансы и статистика, 1999. — 239 с.
  87. , В. М. Управление качеством: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / В. М. Мишин.- М.: ЮНИТИ, 2007. — 463 с.
  88. , В. В. Инвестиционный менеджмент / В. В. Мыльник. М.: ИНФО, 2000−291 с.
  89. , Р. Диалектика и динамика развития глобального информационного общества. Социология на пороге XXI в. / Р. Мюнх-М.: Финансы и статистика, 1998. С. 18−32.
  90. , С. А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике / С. А. Николаева //Бухгалтерский учет. —2006.-№ 1.-С. 17−22.
  91. , В. Д. Цели и сущность бухгалтерского учета / В. Д. Новодворский, А. Н. Хорин // Бухгалтерский учет. 2004. — № 10 — С. 5
  92. , Е.Г. Реинжиниринг бизнеса. Реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1997. —336 с.
  93. , Л. Тернистый путь к современной технологии управления / Л. Отоцкий, А. Савин, А // Открытые системы. 1998. — № 2. — С. 26−28.
  94. , В. Ф. Теория бухгалтерского учета: современные проблемы / В. Ф. Палий. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007 — 88 с.
  95. , С. В. Логический структурный подход при подготовке проектов / С. В. Панова // Менеджмент в России и за рубежом. 2006.-№ 2.-С.35−38.
  96. , О. Моделирование бизнеса и архитектура информационной системы / О. Полукеев, Д. Коваль // Системы управления базами данных.- 2005.-№ 4. С. 29−33.
  97. , А. Н. Разработка механизма организации бизнес-процессов в рамках проектного финансирования / А. Н. Попов // Финансы. 2006. -№ 1. — С. 15−19.
  98. , В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов /В. В. Репин, В. Г. Елиферов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. — 408 с.
  99. , А. А. Стратегическое развитие промышленного предприятия: теория, методология, практика: монография. / А. А. Рудычев. Белгород: Изд-во БГТУ, 2006. — 192 с.
  100. , Ю. С. Типы организационных моделей финансовой инфраструктуры холдингов / Ю. С. Сваталова // Финансы. 2007. — № 10.
  101. , Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге / Г. Сестр // Проблемы теории и практики управления. 1998. -№ 1.-С. 27−35.
  102. , В. Т. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / В.
  103. Т. Слабинский, Д. В. Слабинский, И. А. Слабинская. Белгород: Изд-во БГТУ, 2007.-169 е.
  104. Соколов, Я В. Управленческий учет: как его понимать / Я. В. Соколов, М. JL Пятов. // Бухгалтерский учет. 2003. — № 7. — С. 48−52.
  105. , Н. Технологическая поддержка систем бизнес-услуг Интернет третьего поколения: стратегии и продукция компании Intel / н. Соколова // READ-ME. 2000.- № 2.-С. 12−14.
  106. , Ю.Н. Новая теория сущности информации / Ю. Н. Столяров // НТИ. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. М.: 1998, № 12. -С. 34−36.
  107. Страссман, Поль А. Информация в век электроники: (Проблемы управления): Пер. с англ. с сокр. / Поль А. Страссман М.: Экономика, 1987. -217 с.
  108. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / П. П. Табурчак, Ю. А. Дорошенко. СПб:. ХИМИЗДАТ, 2005 — 344 с.
  109. , Р. Обработка данных в управлении / Р. Тироф- пер. с англ. В. Я. Алтаева. М: Мир, 1976. — 298 с.
  110. , Н. Корпоративная информационная система «R/3» / Н. Толстоброва// Открытые Системы. 2004. № 2. — С. 50−53.
  111. Трансферт технологий и эффективная реализация инноваций: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н. М. Фонштейн. М.: АНХ, Центр коммерциализации технологий, 1999. — 294 с.
  112. Управленческий учет Электронный учебный комплекс. М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2008. — 1 электрон, оптич. диск (CD-ROM)
  113. , А.Д. Природа информации / А. Д. Урсул. М.: Политиздат, 1968. -89 с.
  114. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации: Комментарий. М.: НТЦ «Информсистема», 1996. — 83 с.
  115. Финансы: для студентов, аспирантов, преподавателей / под ред. М. В.
  116. Романовского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2007. — 462 с.
  117. , В.Н. Информационные системы / В. Н. Ханенко. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1988. — 314 с.
  118. , А. О ценности информации. / А. Харкевич // «Проблемы кибернетики. Теория информации». Вып. 4. — М.: Физматгиз, 1960. — С. 53−57.
  119. , В. Планирование РАС И ПО как стратегической информационной системы / В. Хургин // Информационные ресурсы России. 1998 — № 5. — С. 23−25.
  120. , Е. Н. Рационализация деятельности предприятия: Монография / Е. Н. Чижова. СПб.: Химиздат, 2002. — 342 с.
  121. Что такое консалтинг и бизнес-процесс реинжиниринг? // Сайт «Корпоративные финансы», 2008.
  122. , А.Д. Теория экономического анализа / А. Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2002.-315 с.
  123. , Д. Комплексная автоматизация предприятия на основе западных систем. Задачи, проблемы и цели / Д. Шехватов //READ- ME, 1998, № 1.-С. 15−17.
  124. , П. Г. Объектно-ролевой подход к формированию информационных систем поддержки управленческих решений: автореф. дисс. на соискание ученой степени к.э.н.: 08.00.05. / П. Г. Шило СПб.: 2000.-24 с.
  125. , A.B., Введение в информационную теорию систем / А. В. Шилейко, В. Ф. Кочнев, Ф. Ф. Химушин. М.: Радио и связь, 1985. — 232 с.
  126. , Т.В. Управленческий и финансовый учет: сравнительный аспект / Т. В. Шишкова // Бухгалтерский учет. 2008. — № 1.- С. 31−35.
  127. , Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. М.: Прогресс, 1982. — 456 с.
  128. , С. А. Организационно-экономическое обеспечениеэффективности применения информационных систем управления на предприятии: автореф. дисс. на соискание ученой степени к.э.н.: 08.00.05. / С. А. Щетинин. — Белгород, 2005. 24 с.
  129. , Д. В. Совершенствование обработки информации в управлении / Д. В. Юрин М.: Экономика, 1981. — 211 с.
  130. Экономика: учебник / под. ред. Булатова А. С. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Экономисте, 2008. — 831 с.
  131. Экономика предприятия (фирмы): для студентов ВПО / под ред. Волкова О. И., Девяткина О. В. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2008. -604 с.
  132. Экономика строительства: учебник / под ред. Степанова И. С. — 3— е изд., доп. и перераб., — М.: Юрайт, 2008 620 с.
  133. Blumenthal S.G. Management information system: a framework for planning and development. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1969.
  134. Bottomley P. A., Fildes R. The role of prices in models innovation diffusion // J. offorecassing.-L., 1998,-Vol. 17, № 7.-p. 539−555.
  135. Davenport Т.Н. Process innovation: reengineering work through information technology. Harvard Business School Press, Cambridge, Mass, 1993.
  136. Don Ricketts, Jeck Gray Managerial accaunting, USA, 1994.
  137. Earl M.J. Management strategies for information technology. — Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1989.
  138. Finkelstein C. An introduction to information engineering. Addison-Wesley, Reading, Mass, 1989.
  139. Fitzgerald E.P. Introduction. In.E. Mumford, Research methods in information systems. Elseviers science publ., Amsterdam, The Netherlands, 1985.
  140. R.D. & Sutherland A.R. Information systems management and strategy formulation: the 'stage of growth' model revisited. Journal of information systems, 1991.
  141. G., Rosental J. & Wade J. How to make reengineering really work. Harvard Business Review, November-December, 1993.
  142. M. & Champy J.S. Reengineering corporation: A manifesto for business revolution. Harper Collins books, New York, NY, 1993.
  143. Hammer M. Reengineering work: Don’t automate, obliterate. Harvard Business Review, July-August, 1990.
  144. Livari J., Hirschheim R. Analyzing information systems development: a comparison and analysis of eight IS development approaches. //Information Systems, 1996, vol.21, № 7, p.551−575
  145. Thoman R.J. New product development. Managment and forecasting for strategic. № 7, 1993. p. 352.
Заполнить форму текущей работой