Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Статистические методы контроля

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Статистические методы контроля качества показывают, что в определенной серии товаров определенные характеристики качества встречаются определенное количество раз и на основе этих данных, возможно, выстроить кривую так называемого нормального распределения. При контролируемом процессе оценка каждой следующей партии будет давать аналогичную кривую, если процесс вышел из-под контроля — кривые будут… Читать ещё >

Статистические методы контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Статистические методы контроля»

Введение

Статистические методы контроля качества используются для оценки количественных характеристик качества. Первым статистические методы контроля производственных процессов внедрил в 20-е годы В. А. Шеварт (1891−1967). Примененная им карта регулирования контроля качества основывается на статистических данных. С помощью статистического анализа дефекты текущего производства могли быть своевременно обнаружены и устранены.

Статистические методы контроля качества показывают, что в определенной серии товаров определенные характеристики качества встречаются определенное количество раз и на основе этих данных, возможно, выстроить кривую так называемого нормального распределения. При контролируемом процессе оценка каждой следующей партии будет давать аналогичную кривую, если процесс вышел из-под контроля — кривые будут отличаться. Цель применения статистических методов анализа качества — выявление степени влияния случайных и/или закономерных факторов на показатели качества. Качество— это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность продукции. Современное производство — это производство высококачественной продукции. Потребитель зачастую предпочитает качество в ущерб цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы по эксплуатации, ремонту и более полно удовлетворит его потребности. Если анализировать причины процветания фирм типа «Адидас», «Тойота», «Грундиг», «Фольксваген» и др., то мы увидим, что имидж этих фирм базируется на качестве продукции, а не на цене. А качество, в свою очередь, обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли.

1. Принципы обеспечения качества

Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.

Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек.

Качество — понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям.

В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги.

Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются:

· Определение потребностей рынка (качество выбора Вашего потребителя)

· Качество проектирования продукта

· Качество процесса производства

· Соответствие качества конечной продукции проекту

· Качество послепродажного обслуживания Помимо вышеперечисленных составляющих качества для правильного понимания проблем качества необходимо учитывать следующие положения:

· качество должно быть ориентировано на потребителя;

· обеспечение качества — не только техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру компании;

· вопросы качества актуальны не только в рамках производственного процесса, но и в сфере разработки продукции, маркетинга, послепродажного обслуживания и т. п.;

· повышение качества продукции неразрывно связано с обновлением технологии;

· общее повышение качества достигается только с помощью экономически заинтересованного участия всех, кто задействован в создании продукции или услуги.

· Способность изделия удовлетворять потребности потребителей можно назвать характеристиками качества. Характеристики могут быть различными. Они могут выражать конкретные и абстрактные желания и потребности. Например: размер салона автомобиля и комфортабельность салона. Комфорт для каждого представляет индивидуальную ценность, поэтому представления каждого о комфортабельности будет сильно отличаться. Характеристики или свойства качества, в свою очередь, можно разделить на количественные и качественные. Количественным измерением свойств занимается квалиметрия, качественные же характеристики — это продукт взаимного сотрудничества производителя товаров или услуг и потребителя.

Под объектами в теории управления качеством понимаются различные составляющие Вашего бизнеса. Объектами качества могут быть, например:

· деятельность или процесс

· продукция (результат деятельности или процессов), которая, в свою очередь, может быть материальной (как, например, приобретенная Вами вещь в виде материального продукта, который мы в дальнейшем иногда будем называть изделием), или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них

· организация, система или отдельное лицо

· любая комбинация из них номенклатура качество контрольный исикава

2. Номенклатура показателей качества продукции

Номенклатура показателей качества продукции — это совокупность (перечень) характеристик свойств продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления (ГОСТ 15 467 — 79)

Обоснование и назначение номенклатуры показателей — исходный момент объективной комплексной оценки качества продукции. От полноты перечня показателей, четкости их количественного определения в конечном счете зависит достоверность ее результатов и выбор лучших вариантов. Номенклатура показателей качества продукции должна обеспечивать сопоставимость проектируемой или выпускаемой продукции с потребностью, для удовлетворения которой она предназначена, с аналогами, расчет экономического эффекта от ее производства и применения, определение цены.

Есть продукция, оценить качество которой можно по одному показателю, и этого будет достаточно, например ходимость шины, количество отверстий, которые можно просверлить сверлом. Однако круг такой продукции довольно ограничен. По большинству изделий необходимо учитывать все или почти все группы показателей.

Выделяют следующие группы показателей качества по характеризуемым свойствам: назначения, надежности, экономного использования ресурсов, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, стойкости к внешним воздействиям, экономические.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. эти показатели обычно играют основную роль в оценке уровня качества, их часто используют как критерии оптимизации при нахождении наилучших решений в управлении качеством. Каждому виду продукции свойственны свои показатели назначения.

Показатели назначения делятся на подгруппы.

Классификационные показатели характеризуют основные классификационные свойства продукции область или способ использования К показателям назначения относятся функциональные показатели. Для технических устройств они характеризуют полезную работу, которую изделие совершает или которую можно совершить с его помощью (производительность, точность, пределы измерений, дальность действия и т. д.). К этой подгруппе относятся конструктивные и эксплуатационные показатели.

Надежность — свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Показатель надежности — главный при оценке качества машин, механизмов, технических устройств. Он характеризует свойства изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, выражающих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

Надежность, как сложное комплексное свойство, характеризуется четырьмя составляющими свойствами (безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность) и комплексными показателями.

Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Для изделий неремонтируемых или заменяемых после первого нарушения работоспособности показателями безотказности являются:

средняя наработка до первого отказа;

вероятность безотказной работы в течение определенного срока;

интенсивность отказов.

Сохраняемость — свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации. Единичными показателями сохраняемости являются:

— средний срок сохранности;

— назначенный срок хранения.

Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние изделия определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации или снижением эффективности, либо требованиями безопасности и оговаривается в технической документации.

Показатели долговечности связаны с понятиями ресурса и срока службы. Ресурсом называют наработку изделия в часах от начала эксплуатации до наступления предельного состояния, когда дальнейшая эксплуатация опасна или экономически нецелесообразна. Здесь речь идет о суммарном времени, собственно работы, обычно учитываемом в эксплуатационном журнале. Сроком службы называется продолжительность эксплуатации изделия от ее начала до наступления предельного состояния, т. е. непрерывное время (календарное), отсчитываемое независимо от продолжительности фактического времени работы изделия в этот период.

Для оценки долговечности изделия используются три показателя:

— средний ресурс (математическое ожидание ресурса) Tр;

— средний срок службы до капитального ремонта;

— средний срок службы до списания, обусловленного предельным состоянием. Срок службы измеряется в годах. Увеличение срока службы не всегда необходимо из-за морального старения изделия.

Ремонтопригодность — это приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта. Под устранением отказов подразумевается восстановление работоспособности. Единичными показателями ремонтопригодности служат:

— среднее время восстановления работоспособного состояния;

— вероятность восстановления работоспособности в течение определенного интервала времени.

Эстетические показатели

Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность рациональность целостность совершенство производственного соответствие моде и т. д.

Оценка эстетических показателей качества образцов изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный ряд изделий аналогичного класса и назначения, называемый базовым рядом. Процесс оценки эстетических показателей включает в себя выбор базовых образцов и составление базового ряда, проведение сравнительного художественно-конструкторского анализа представленного изделия и определение эстетических показателей в баллах с использованием экспертных методов.

Показатели технологичности

Показатели технологичности характеризуют свойства изделия, определяющие приспособленность его конструкции к достижению наименьших затрат ресурсов при производстве, эксплуатации и ремонте.

Показатели стандартизации и унификации

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации ее по сравнению с другими изделиями аналогичного назначения. Под составными частями понимают детали или сборочные единицы. Составные части подразделяются на стандартные, унифицированные и оригинальные.

К стандартным относят составные части, выпускаемые в соответствии с ГОСТ и ОСТ, к оригинальным — разработанные только для данной конструкции. Унифицированными являются составные части: 1) выпускаемые по стандартам предприятия, если они используются хотя бы в двух различных изделиях данного предприятия; 2) получаемые с других предприятий в порядке кооперирования; 3) заимствованные из других разработок.

К показателям стандартизации и унификации относятся:

· коэффициент применяемости;

· коэффициент повторяемости;

· коэффициент взаимной унификации для группы изделий.

Патентно-правовые показатели

Данные показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции. К ним относятся показатели патентной защиты и патентной чистоты.

Показатель патентной защиты характеризует число и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном изделии, в том числе и созданных при его разработке.

Определяется отношением взвешенного количества составных частей изделия, защищенных авторскими свидетельствами и патентами за рубежом, к общему количеству составных частей в изделии.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. К ним относятся, например, показатели: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений и т. п.

Номенклатура экологических показателей устанавливается с учетом международных стандартов, регламентов и требований ГОСТов в области охраны природы и использования природных ресурсов.

Продукция, производство и применение которой вызывает нарушение норм вредных воздействий на окружающую среду, подлежит модернизации или замене.

Показатели безопасности характеризуют свойства изделия, гарантирующие безопасность человека и других объектов на всех режимах его эксплуатации, при обслуживании, транспортировании и хранении. Номенклатуру показателей безопасности устанавливают в соответствии с требованиями стандартов ССБТ (Система государственных стандартов по безопасности труда).

Основными показателями безопасной работы человека, безопасности эксплуатации технических средств служат:

— вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени;

— быстродействие при срабатывании защитных устройств;

— сопротивление изоляции токоведущих частей, с которыми возможно соприкосновение человека;

— электрическая прочность высоковольтных цепей;

— эффективность блокировки и аварийной сигнализации и др.

Показатели стойкости к внешним воздействиям

Эти показатели характеризуют стойкость изделия к воздействиям факторов окружающей среды, выражаемую следующими свойствами: пылезащищенность; влагозащищенность; водонепроницаемость; ударопрочность; вибропрочность; устойчивость к воздействию внешнего магнитного поля и др.

Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, а также экономическую эффективность ее производства и применения.

За последние годы в связи с развитием науки и техники и расширением общественных потребностей область применения понятия «качество продукции» расширяется, вводятся показатели и разрабатываются методики оценки качества не только материальной продукции, но и различных интеллектуальных разработок, проектов и т. д. Например, качество программного обеспечения ЭВМ с точки зрения возможности его модернизации может оцениваться следующими показателями:

— объемом работ, требуемым для модернизации программы (гибкость);

— объемом работ по проверке выполнения заданных функций (возможность проверки);

— объемом работ по обнаружению ошибок в работающих программах (возможность восстановления).

Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции. Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом: назначения и условий использования продукции; анализа требований потребителей; задач управления качеством продукции; состава и структуры характеризуемых свойств; основных требований к показателям качества. Основные направления определения состава и структуры характеризуемых свойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции.

По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными). По способу выражения они 'могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах. По оценке уровня качества базовые, относительные показатели. По стадии определения прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели. По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей: назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; надежности (безотказности, долговечности, сохраняемое, ремонтопригодности); эргономические, эстетические; технологические; транспортабельности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности.

Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям: способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям народного хозяйства и населения; быть стабильными; способствовать планомерному повышению эффективности производства; учитывать современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства; характеризовать все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Порядок выбора номенклатуры показателей качества продукции предусматривает определение: вида группы продукции; цели применения номенклатуры показателей качества продукции, исходной номенклатуры групп показателей качества; исходной номенклатуры показателей качества по каждой группе; метода выбора номенклатуры показателей качества. Вид (группа) продукции устанавливается на основании межотраслевых и отраслевых документов, классифицирующих продукцию по назначению, условиям применения.

Цели применения номенклатуры показателей качества продукции устанавливаются в соответствии с задачами управления качеством продукции.

В зависимости от специфических особенностей продукции и условий ее изготовления и использования некоторые, указанные группы показателей качества продукции могут отсутствовать.

При необходимости вводятся дополнительные группы показателей, характерные для рассматриваемой продукции

3. Статистические методы контроля качества

Семь инструментов качества

Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. Наиболее полно это решается методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих инструментами математической статистики. Однако, современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса.

Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) Одним из эффективных приёмов визуализации мышления является причинно-следственная диаграмма Исикавы Каори — известного японского ученого в области управления качеством, с именем которого связывают возрождение и развитие японской экономики.

Название метода Исикавы («рыбий скелет»).

Исикава предложил для мозгового штурма инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем. Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все возможные проблемы, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.

Предполагается несколько этапов мозгового штурма и составления диаграммы:

сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему;

группировка этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам;

ранжирование их внутри каждого блока;

анализ получившейся картины.

Рисунок 1

Контрольные листки.

Контрольные листки могут применяться как при контроле по качественным, так и при контроле по количественным признакам. Цель метода Сбор данных и их автоматическое упорядочение для облегчения дальнейшего использования собранной информации.

Контрольный листок — это:

средство регистрации данных, как правило, в виде бумажного бланка с заранее внесенными в него контролируемыми параметрами, соответственно которым можно заносить необходимые данные с помощью пометок или каких-либо символов;

инструмент, позволяющий облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.

Рисунок 2

Гистограмма.

Гистограмма — инструмент, который позволяет наглядно изобразить и легко выявить структуру и характер изменения полученных данных (оценить распределение), которые трудно заметить при их табличном представлении.

Проведя анализ формы полученной гистограммы и ее местоположения относительно интервала допуска можно сделать заключение о качестве рассматриваемой продукции или состоянии изучаемого процесса. На основе заключения вырабатываются меры по устранению отклонений качества продукции или состояния процесса от нормы.

Рисунок 3

Диаграммы разброса.

Диаграммы разброса представляют из себя графики вида, изображенного ниже, которые позволяют выявить корреляцию между двумя различными факторами.

Диаграмма разброса: Взаимосвязи показателей качества практически нет.

Рисунок 4

Диаграмма разброса: Имеется прямая взаимосвязь между показателями качества.

Рисунок 5

Диаграмма разброса: Имеется обратная взаимосвязь между показателями качества.

Рисунок 6

Анализ Парето.

Анализ Парето получил свое название по имени итальянского экономиста Вилфредо Парето, который показал, большая часть капитала (80%) находится в руках незначительного количества людей (20%). Парето разработал логарифмические математические модели, описывающие это неоднородное распределение, а математик М.Оа. Лоренц представил графические иллюстрации.

Правило Парето — «универсальный» принцип, который применим во множестве ситуаций, и без сомнения — в решении проблем качества. Джозеф Джуран отметил «универсальное» применение принципа Парето к любой группе причин, вызывающих то или иное последствие, причем большая часть последствий вызвана малым количеством причин. Анализ Парето ранжирует отдельные области по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий).

Анализ Парето как правило иллюстрируется диаграммой Парето (рис. ниже), на которой по оси абсцисс отложены причины возникновения проблем качества в порядке убывания вызванных ими проблем, а по оси ординат — в количественном выражении сами проблемы, причем как в численном, так и в накопленном (кумулятивном) процентном выражении.

На диаграмме отчетливо видна область принятия первоочередных мер, очерчивающая те причины, которые вызывают наибольшее количество ошибок. Таким образом, в первую очередь, предупредительные мероприятия должны быть направлены на решение проблем именно этих проблем.

Рисунок 7

Стратификация.

В основном, стратификация — процесс сортировки данных согласно некоторым критериям или переменным, результаты которого часто показываются в виде диаграмм и графиков Мы можем классифицировать массив данных в различные группы (или категории) с общими характеристиками, называемыми переменной стратификации. Важно установить, которые переменные будут использоваться для сортировки.

Стратификация — основа для других инструментов, таких как анализ Парето или диаграммы рассеивания. Такое сочетание инструментов делает их более мощными.

На рисунке приведен пример анализа источника возникновения дефектов.

Все дефекты (100%) были классифицированы на четыре категории — по поставщикам, по операторам, по смене и по оборудованию.

Рисунок 8

Контрольные карты — специальный вид диаграммы, впервые предложенный В. Шухартом в 1925 г. Контрольные карты имеют вид, представленный на. Они отображают характер изменения показателя качества во времени.

Контрольные карты по количественным признакам.

Контрольные карты по количественным признакам — это как правило сдвоенные карты, одна из которых изображает изменение среднего значения процесса, а 2-я — разброса процесса. Разброс может вычисляться или на основе размаха процесса R (разницы между наибольшим и наименьшим значением), или на основе среднеквадратического отклонения процесса S.

В настоящее время обычно используются x — S карты, x — R карты используются реже.

Контрольные карты по качественным признакам Карта для доли дефектных изделий (p — карта) В p — карте подсчитывается доля дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки — переменный.

Карта для числа дефектных изделий (np — карта) В np — карте подсчитывается число дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки — постоянный.

Карта для числа дефектов в выборке (с — карта) В с — карте подсчитывается число дефектов в выборке.

Карта для числа дефектов на одно изделие (u — карта) В u — карте подсчитывается число дефектов на одно изделие в выборке.

Рисунок 9

4. Массив данных наружный диаметр кровельного самореза 8 мм

Для контроля наружного диаметра используется средство измерения: Штангенциркуль тип ШЦ 0−150 2 класса точности цена деления 0,1

Таблица 1 Результат измерений

7,88

7,8

7,85

7,9

8,2

7,9

7,8

8,1

7,89

7,7

7,9

7,8

7,84

7,7

7,89

7,8

7,9

7,98

7,7

7,89

7,89

7,89

7,8

7,8

7,89

7,9

7,78

7,8

7,87

7,89

7,8

7,98

7,88

7,89

7,8

7,87

7,78

7,78

7,8

8,1

7,9

7,78

7,8

7,89

7,78

7,8

7,79

7,89

7,89

7,8

7,89

7,87

7,8

8,1

7,86

7,8

7,88

7,89

7,98

7,9

7,8

7,8

7,8

7,7

7,8

7,87

7,8

7,88

7,97

7,8

7,89

7,8

7,87

7,98

7,8

7,89

7,87

7,89

7,89

7,89

7,8

7,9

7,8

7,89

7,8

7,87

7,8

7,8

7,89

7,89

7,78

7,89

7,9

7,8

7,89

7,8

7,78

7,8

7,9

7,8

Допуск 0,27 мм

Dmax=8+0=8

Dmin=8−0.27=7,83

Таблица 2. Результаты измерений выборки

X1

X2

X3

X4

X5

7,88

7,89

7,9

7,8

7,8

7,8

7,89

7,78

7,8

7,9

7,85

7,8

7,8

7,8

7,8

7,9

7,8

7,89

7,7

7,89

8,2

7,89

7,78

7,8

7,8

7,9

7,9

7,8

7,87

7,87

7,8

7,78

7,79

7,8

7,8

8,1

7,8

7,89

7,88

7,8

7,89

7,87

7,89

7,97

7,89

7,7

7,89

7,8

7,8

7,89

7,9

7,8

7,89

7,89

7,78

7,8

7,98

7,87

7,8

7,89

7,84

7,8

7,8

7,87

7,9

7,7

7,89

7,1

7,98

7,8

7,89

7,8

7,86

7,8

7,89

7,8

7,87

7,8

7,89

7,8

7,9

7,78

7,88

7,87

7,78

7,98

7,78

7,89

7,89

7,8

7,7

7,8

7,98

7,89

7,9

7,89

8,1

7,9

7,89

7,8

5. Построение контрольных карт по массиву данных

Таблица 3 Результаты определения числа несоответствующих единиц продукции

Номер выборки

Число не соответствий единиц продукции

Данные соответствий единиц продукции в выборке Р/100

0,02

n=100

0,02

0,03

0,01

0,01

0,01

0,02

0,01

0,01

0,02

0,01

0,01

0,02

0,01

0,01

0,02

Рисунок 10. Контрольные карты по количественному признаку

Вывод: Т.к. график Р-карты не выходит за границы регулирования можно судить о стабильности тех процесса.

Таблица 4 Результат измерений в выборке

Действительные значения контролируемых. параметров

X1

X2

X3

X4

X5

7,88

7,89

7,9

7,8

7,8

39,27

7,854

0,02

7,8

7,89

7,78

7,8

7,9

39,17

7,834

0,12

7,85

7,8

7,8

7,8

7,8

39,05

7,81

0,05

7,9

7,8

7,89

7,7

7,89

39,18

7,836

0,2

8,2

7,89

7,78

7,8

7,8

39,47

7,894

0,32

7,9

7,9

7,8

7,87

7,87

39,34

7,868

0,1

7,8

7,78

7,79

7,8

7,8

38,97

7,794

0,02

8,1

7,8

7,89

7,88

7,8

39,47

7,894

0,2

7,89

7,87

7,89

7,97

7,89

39,51

7,902

0,1

7,7

7,89

7,8

7,8

7,89

39,08

7,816

0,19

7,9

7,8

7,89

7,89

7,78

39,26

7,852

0,12

7,8

7,98

7,87

7,8

7,89

39,34

7,868

0,11

7,84

7,8

7,8

7,87

7,9

39,21

7,842

0,1

7,7

7,89

7,1

7,98

7,8

38,47

7,894

0,11

7,89

7,8

7,86

7,8

7,89

39,24

7,848

0,04

7,8

7,87

7,8

7,89

7,8

39,16

7,832

0,01

7,9

7,78

7,88

7,87

7,78

39,21

7,842

0,12

7,98

7,78

7,89

7,89

7,8

39,34

7,868

0,15

7,7

7,8

7,98

7,89

7,9

39,27

7,854

0,2

7,89

8,1

7,9

7,89

7,8

39,58

7,916

0,25

Общее кол-во

784,59

156,9

3,41

Среднее значение

39,2295

7,846

0,171

Для X-карты =7,846+0,577*0,17=7,94

Рисунок 11

Вывод: т.к. ломаная линия находится между границами регулирования то можно судить о стабильности тех процесса.

Для R-карты

Рисунок 12

Вывод: т.к. ломаная линия находится между границами регулирования то можно судить о стабильности тех процесса.

6. Построение гистограммы по массиву данных

Определить среднее значение

Определить Xmax=8,2

Xmin=7,1

Определить R=Xmax-Xmin=8,2−7,1=1,1

Определить число интервалов на которое необходимо разбить ряд чисел полученных измерений.

Таблица 5

Объем выборки

Число интервалов

Рассчитать цену 1 интервала по формуле

Xmin+C=7,1+0,11=7,21+0,11=7,32+0,11=7,43+0,11=7,54+0,11=7,65+0,11=7,76+0,11=7,87+0,11=7,98+0,11=8,09+0,11=8,2

Таблица 6

Номер интервала

Диапазон интервала

Среднее арифметическое

Частота попадания размеров в интервал

Частость

7,9−7,87−7,79

7,83

0,18

7,89−7,86−7,97

7,90

0,25

7,8−8,2−7,84

7,94

0,33

7,78−7,7−8,1

7,86

0,14

7,98−7,88−7,85

7,90

0,6

Рисунок 13

Вывод:

Качество выпускаемой продукции — это своеобразный символ сегодняшней экономики предприятия.

Как отмечают зарубежные менеджеры, качество — это не лозунг, это целая философия, в которой снижение издержек, рост производительности труда потеснены качеством продукции, вышедшим на передний план. Фирмы) различных стран и континентов самого разнообразного ассортимента выпускаемой продукции активно работают над ее качеством. Затраты на работы по повышению качества продукции имеют значительный удельный вес, который постоянно растет. Повышение качества — это трудоемкая работа, поскольку затрагивает практически все направления предприятия и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни.

Повышение качества на макроуровне позволяет:

* увеличить экспорт товаров и услуг;

* улучшить структуру экспорта;

* осуществить на практике ускорение НТП;

* повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов;

* повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата;

* повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями;

* воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое.

Качество продукции является результатом качества: труда, предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом.

Проблемы обеспечения качества, включающие в себя основные понятия в области качества, перспективы повышения качества продукции с учетом мирового опыта, воздействие качества продукции на эффективность производства, качество труда рабочих и служащих, переход к системе управления, обеспечивающей из мирового опыта лучшие результаты деятельности.

Под управлением качества продукции понимается установление, обеспечение и поддержание его необходимого уровня, осуществляемое путём систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции. Постоянное совершенствование качества продукции возможно только путём системного, комплексного осуществления деятельности в рамках всего предприятия. Традиционно считается, что основными факторами, определяющими данные условия, являются: внешние (требования рынка, политика и инвестиции государства, юридическая ответственность, уровень развития науки и техники, качество поставляемых материалов, комплектующих и т. п.);внутренние, которые классифицируются по следующим направлениям: технические (вид продукции, оборудование, инструмент, средства контроля, качество материалов, документация и т. п.); социальные — так называемый человеческий фактор (подбор кадров, обучение и повышение квалификации, взаимоотношения, отдых и т. д.); экономические (связь между качеством продукции, себестоимости и ценой; форма оплаты труда; премирование за качество и удержание за брак; хозрасчёт подразделений и т. д.); организационные (обеспечение материалами и комплектующими, техническое обслуживание оборудования, информационное обеспечение, планомерность и ритмичность работы),

Библиография

1. А. В. Голышева, В. Н. Корнеев. Excel 2007 без воды. 2008 г.

2. Ю. В. Васильков, Н. М. Василькова. Компьютерные технологии вычислений. 2012 г.

3. В. В. Трофимова. Информатика. 2011 г.

4. Н. А. Лизунова, С. П. Шкроба. Матрицы и системы линейных уравнений. 2007 г.

5. И. Киреев, А. В. Пантелеев. Численные методы в примерах и задачах.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой