Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические меры по обеспечению устойчивого противодействия процессам легализации теневых доходов в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путём в условиях глобализации мировой экономики, позволяет превращать противозаконную деятельность в высокодоходный вид незаконного предпринимательства. В ходе этого процесса происходит антиобщественная и опасная для экономической безопасности государства концентрация политической власти в руках представителей преступных группировок… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические вопросы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 13 1.1. Генезис знаний о «теневой экономике» и современные научные подходы к ее изучению
    • 1. 2. Экономическая характеристика процессов легализации теневых доходов и стратегия государственного регулирования в данной сфере
    • 1. 3. Организационно-экономические меры по обеспечению устойчивости противодействия процессам легализации теневых доходов, как аспект экономической безопасности государства
  • Глава 2. Участие России в международной системе по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем
    • 2. 1. Международный опыт в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
    • 2. 2. Участие России в международных организациях в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией доходов, полученных преступным путем
    • 2. 3. Повышение устойчивости международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
  • Глава 3. Повышение устойчивости и перспективы развития организационно-экономического комплекса мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем в России
    • 3. 1. Повышение устойчивости мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем в кредитно-финансовой системе России
    • 3. 2. Деятельность Центрального Банка и Счетной палаты России по совершенствованию системы контроля в кредитно-финансовой сфере
    • 3. 3. Роль Федеральной службы по финансовому мониторингу в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем

Организационно-экономические меры по обеспечению устойчивого противодействия процессам легализации теневых доходов в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Одним из главных условий нормального существования и функционирования современного общества и государства является его безопасность, т. е. состояние защищённости от каких — либо внешних или внутренних угроз. В данной работе речь пойдёт о повышении устойчивости мер по противодействию легализации (отмыванию) теневых доходов в России в условиях глобализации мировой экономики, как о части безопасности государства в целом и экономической его составляющей в частности.

В последние годы проблемы экономической безопасности видятся наиболее актуальными не только в рамках отдельных регионов, но и в целом на государственном уровне. Достаточно остро вопрос экономической безопасности может быть поставлен хотя бы потому, что он вплетается своими корнями в понятие безопасности государства в целом (сюда так же включается экологическая, военная, политическая, информационная и другие виды безопасности.).

Традиционными сферами деятельности организованной преступности являются перевозка наркотиков, вымогательство, мошенничество, торговля оружием, коррупция. Очевидно, что в результате подобной преступной деятельности «теневые» структуры аккумулируют огромные денежные средства, преимущественно наличные, которые необходимо легализовать.

Столь повышенное внимание к проблеме легализации преступных доходов обусловлено как масштабностью средств, отмываемых на финансовом мировом рынке, так и объемом и глобальностью негативных последствий, которые данное преступление оказывает на мировые экономические процессы. Негативный макроэкономический эффект от выброса на легальный финансовый рынок преступных капиталов выражается в дестабилизации инвестиционных рынков, массовом оттоке капиталов из отдельных стран, что приводит к пагубным последствиям для их экономик, разрастанию количества легальных предприятий, подконтрольных преступным группировкам.

Данная проблема существует не только в отдельно взятом государстве, к сожалению, с ней сталкиваются практически все страны мира, в частности, и Российская Федерация.

В России проблема легализации доходов, полученных незаконным путем, особенно остра, учитывая те процессы, которые проходили в 90-е года XX века.

Переход от жесткой централизованной модели управления к свободным рыночным отношениям существенно видоизменили экономическую и правовую системы общества. Бурное развитие внешнеэкономических связей, внутреннего валютного рынка содействовали все более полной интеграции России в мировое экономическое пространство.

Наряду с этим переход к рыночным отношениям породил целый ряд негативных последствий, наиболее опасными из которых является криминализация экономических и политических структур.

Лишь в последнее время в России проблеме легализации доходов, полученных преступным путем, стало уделяться должное внимание. Это нашло отражение в принятии Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», приведении в соответствии с ним остальных законодательных и нормативных актов, создании и правовой регламентации деятельности уполномоченного органа по противодействию легализации преступных доходов в лице Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Легализация (отмывание) теневых доходов — тот редкий вид экономических преступлений, когда, как представляется на первый взгляд, жертв нет. Действительно, драматические последствия, с которыми ассоциируются разбойное нападение и грабеж, а также стресс, возникающий у жертвы после жестокого насилия, при отмывании денег, как правило, не наблюдаются. Тем не менее, в последнее время борьба и противодействие этому явлению преступного мира является не только чрезмерно актуальным, но и необходимым процессом в рамках любого, уважающего себя государства, а в связи с тем, что процессы легализации денежных средств полученных преступным путем, как уже признано мировой общественностью, имеют мировой характер, то данная проблема так же остро стоит и на международном, глобальном уровне.

По оценке ООН, в процесс отмывания денег в 80-е годы вовлекалось примерно 300 млрд долл. в год, а в 90-е годы — уже до 350 млрд долл. Только годовой незаконный оборот мировой торговли наркотиками достигает на данный момент 400 млрд долл. Если к этому добавить доходы от незаконных финансовых операций, проституции и других видов криминальной деятельности, то ежегодные доходы преступных синдикатов и кланов окажутся еще больше. По аналогии с показателями ВВП появился даже термин — валовой криминальный продукт (ВКП). ПО оценке МВФ, в 2005 г. его размеры составили примерно 500 млрд долл. Значительная часть этих средств, по всей видимости, была отмыта. Поэтому годовой объем «грязных» денег, уже инвестированных в финансовые и другие активы, очевидно, существенно больше. По мнению специалистов, величина отмытого капитала сегодня так велика, что это уже представляет угрозу не только экономике многих стран, но и стабильности всей международной финансовой системы.

Анализ криминогенной ситуации, складывающейся в экономике страны на протяжении ряда последних лет, свидетельствует о росте масштабов преступных посягательств, связанных с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, о повышении уровня организованности и профессионализма преступников в данной сфере.

Из всего вышеизложенного следует, что исследования в области противодействия легализации теневых доходов в России в условиях глобализации мировой экономики крайне актуальны в настоящее время, т.к. затрагивают те вопросы, которые необходимо решить в ближайшем будущем. Без системного научного государственного подхода к решению данных вопросов, без выработки твёрдых концептуальных постулатов государственной политики в сфере экономической безопасности нерешенность этой проблемы может привести к необратимым последствиям.

Степень разработанности темы исследования. Необходимо отметить, что в настоящее время в России к исследованию экономических проблем связанных с противодействием легализации теневых доходов проявляется интерес, как в научных, так и в правительственных кругах. В ежегодном обращении к Федеральному Собранию в мае 2007 года Президент России В. В. Путин так же обращал пристальное внимание на усиление комплекса экономических и политических мер по противодействию данному явлению.

Актуальность данной темы определила высокую степень ее разработанности. Проблемы борьбы с легализацией доходов, приобретенных незаконным путем, были изучены в трудах В. М. Алиева, Б. С. Болотского, Б. В. Волженкина, М. П. Журавлева, А. П. Короткова, В. В. Лаврова, В. Д. Ларичева, H.A. Лопашенко, Г. А. Тосуняна, П. С. Яни и других ученых. Тем не менее, следует отметить, что непосредственно проблема легализации незаконных доходов в отечественной литературе изучается в настоящее время преимущественно с юридической точки зрения.

Хотелось бы отметить ученых, труды которых использовались автором в процессе написания работы. Г. Беккер, Н. И. Валенцева, Н. Х. Вафина, В. А. Гамза, A.A. Галкин, П. А. Герасимов, Ю. А. Данилевский, Л. И. Демьяненко, И. Н. Егорычева, Э. А. Иванов, С. Н. Ковалев, Е. А. Кондратьева, Г. М. Казиахмедов, Ю. В. Латов, А. Е. Лебедев, Ю. И. Литовкин, Е. Л. Логинов, В. Н. Мельников, М. А. Пивоварова, Я. А. Пляйс, О. В. Радзецкая, Ю. Ю. Русанов, О. Л. Рогова, Б. Т. Рябушкин,.

A.B. Смирнов, B.K. Старостенко, O.B. Хмыз, JI.A. Чалдаева, C.O. Шохин, и ДР.

Цель исследования состоит в научном анализе причин и условий, влияющих на противодействие легализации теневых доходов в России и выработке комплекса мер по повышению устойчивости деятельности специально уполномоченных государственных органов в направлении регулирования экономических процессов в данной сфере, как на территории России, так и в мировом масштабе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— анализ понятия легализации преступных доходов и определение основных причин, способствующих возникновению данного явления;

— описание существующих схем легализации доходов, полученных преступным путем;

— определение роли противодействия легализации теневых доходов в России в рамках повышения устойчивости экономической безопасности государства в целом;

— анализ мирового опыта государственного регулирования в сфере противодействия легализации теневых доходов;

— изучение практики иностранных государств по формированию системы государственных мер по противодействию легализации теневых доходов;

— исследование генезиса формирования в Российской Федерации государственного механизма противодействия легализации теневых доходов;

— определение основных направлений по повышению устойчивости деятельности правоохранительных органов в области борьбы с легализацией доходов, приобретенных преступным путем.

Объектом исследования является теневая составляющая Российской экономики, а также институциональные аспекты в сфере противодействия легализации теневых доходов, способствующие повышению уровня экономической безопасности России.

Предметом исследования становятся экономико-управленческие отношения, возникающие в процессе противодействия легализации теневых доходов и обеспечения экономической безопасности России с учетом повышения устойчивости государственных механизмов в данной сфере.

Эмпирическая база диссертационного исследования в первую очередь представлена официальными данными Российских и Международных правоохранительных органов, статистическими материалами, содержащимися в трудах российских и зарубежных ученых-экономистов, материалами периодической печати и СМИ, методическими рекомендациями подготовленными Правительством России в рамках министерств и ведомств в соответствии с их компетенцией в данной сфере и статистическими данными о состоянии и динамике преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за период с 1997 года по 2006 год по данным ГИЦ МВД России.

Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, действующее российское законодательство в сфере противодействия легализации доходов, приобретенных преступным путем, международные конвенции по борьбе с отмыванием преступных доходов, руководящие и рекомендательные документы международных организаций.

Методологическую основу диссертации составляют:

— системно-исторический подход к предмету исследования;

— общепринятые принципиальные положения современной экономической теории, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных исследователей;

— междисциплинарный анализ;

— экономико-социологический анализ;

— вторичный анализ статистических данных;

— сравнительный анализ.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей проблем формирования систем экономической безопасности отдельных государств и мировой экономики в целом. В диссертации широко использованы различные финансовые теории, фундаментальные труды и концепции ученых-экономистов различных школ и направлений в области противодействия легализации теневых доходов, что позволило диссертанту комплексно рассмотреть проблему повышения устойчивости мер по противодействию процессам легализации теневых доходов в России и определить к ней авторский подход.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании качественных изменений в модель противодействия легализации теневых доходов в России. Это одно из важных направлений повышения устойчивости функционирования экономической системы России. В результате написания диссертации получены следующие научные результаты:

1. Разработан механизм формирования государственной экономической политики в данной сфере и комплекс мер направленных на противодействие легализации теневых доходов в качестве его реализации;

2. Определены пути и способы адаптации российской системы противодействия легализации теневых доходов к международным стандартам;

3. Обоснована обобщенная концепция взаимосвязи решения проблем по противодействию легализации теневых доходов и эффективностью внешнеэкономической деятельности.

4. Теоретически сформулирована и обоснована с точки зрения практической значимости целесообразность и необходимость качественного решения проблемы повышения устойчивости противодействия легализации теневых доходов в России.

5. Выявлены преимущества предложенной теоретической модели системы противодействия легализации теневых доходов над ныне существующей.

6. На основании подробного анализа определен уровень экономической безопасности России в связи с рассматриваемой проблематикой.

7. Предложена методика оценки государственного регулирования в данной сфере.

8. Обоснована стратегия и путь экономического и правового вмешательства государства в процессы легализации теневых доходов в России.

Основные положения диссертационной работы, выносимые на защиту:

1. Механизм повышения устойчивости мер по противодействию процессам легализации теневых доходов в России путем оптимального сочетания международного и Российского опыта установления нормативно-правовых и финансовых ограничений.

2. Методика выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, вызывающих подозрение в их противозаконном происхождении.

3. Использование системы международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денежных средств в целях противодействия финансированию терроризма.

4. Комплекс экономических, социальных и административных мер применяемых в целях повышения эффективности деятельности органов государственного финансового контроля.

5. Предложения по изменению государственного подхода к теневым экономическим процессам. Совершенствование системы финансового контроля, обеспечение четкости и однозначности действия законов в рамках декриминализации бизнеса.

6. Развитие информационного взаимодействия между государственными органами и организациями кредитно-финансовой сферы по противодействию легализации криминальных доходов.

Предложенные и обоснованные автором методики и рекомендации позволяют снизить масштабы теневых экономических процессов, установить критерии законности происхождения и дальнейшего оборота капитала и могут быть использованы в деятельности правоохранительных органов и коммерческих организаций (в первую очередь финансово-кредитных) в рамках противодействия легализации теневых капиталов. Все выводы и предложения по диссертации изложены с учетом процессов глобализации мирового экономического пространства.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы состоит, прежде всего, в формировании научной концепции и определения совокупности аналитических и практических инструментов для оптимизации мер по противодействию легализации теневых доходов на современном этапе развития общественных отношений в России. Комплекс разработанных в диссертации рекомендаций позволяет на более высоком практическом уровне решать вопросы повышения устойчивости противодействия легализации теневых доходов в России, создает благоприятные условия для развития экономики страны, отвечающие соответствующим нормативам как внутренним (Российским), так и внешним (мировым).

Методические и практические рекомендации, изложенные в главах диссертации, позволяют комплексно решать вопросы формирования государственной экономической политики России по противодействию легализации теневых доходов на всех стадиях этого процесса.

При выполнении работы автором разработан алгоритм, позволяющий определять и обосновывать величины необходимых параметров капитала при признании его легитимности на государственном и международном экономическом пространстве.

Апробация и внедрение результатов работы. Основные положения диссертации были доложены и одобрены на научной конференции молодых ученых «Экономика России: теория и практика возрождения» (2005г., Москва), изложены в «Девятнадцатых международных Плехановских чтениях» (2006г., Москва) и на заседании «круглого стола» по теме «Актуальные проблемы экономической политики и хозяйственной практики» в МосУ МВД РФ (2006г., Москва).

Разработанные в диссертации материалы могут быть использованы в практической работе Министерств, ведомств и служб Российской Федерации по вопросам, касающимся противодействия легализации теневых доходов.

Основные положения и выводы диссертационного исследования (анализ, предложения, выводы, рекомендации) переданы в Департамент экономической безопасности МВД России.

По рассмотренным в диссертации вопросам опубликовано 7 научных работ.

Структура, содержание и объем работы обусловлены поставленными целями и задачами исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений общим объемом 184 страниц машинописного текста, в том числе 1 таблица, 2 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путём в условиях глобализации мировой экономики, позволяет превращать противозаконную деятельность в высокодоходный вид незаконного предпринимательства. В ходе этого процесса происходит антиобщественная и опасная для экономической безопасности государства концентрация политической власти в руках представителей преступных группировок. Отсутствие необходимых мер по противодействию этому социальному явлению в современных условиях неизбежно влечет за собой такие негативные последствия для национальной экономики, как уклонение от уплаты налогов и широкое распространение различных видов экономических преступлений.

На современном этапе мировое сообщество приходит к пониманию того, что легализация преступных доходов представляет собой тип финансово — экономических преступлений с широкомасштабным разрушительным эффектом, который скрывается за, казалось бы, безобидными финансовыми операциями. Все криминальные доходы от полученных мелкими наркодиллерами до имущества, похищаемого из государственной казны различного рода чиновниками, обладают способностью коррумпировать и, в конечном счете, дестабилизировать общество, создавая при этом реальную угрозу экономической безопасности страны. Следует отметить, что при совершении действий, направленных на отмывание теневых доходов, преступники используют несовершенство легальной финансовой системы.

В процессе написания диссертационного исследования автором было выяснено, что в России в условиях глобализации мировой экономики необходимость принятия эффективных мер по противодействию легализации незаконных доходов, обусловлено, прежде всего, криминализацией хозяйственной деятельности и, как следствие этого, возрастающей угрозой экономической безопасности государства. Этому, в свою очередь, способствует ослабление системы государственного контроля, расширение и распространение незаконного предпринимательства на внутреннем финансовом и потребительском рынках, а также во внешнеэкономической деятельности.

Проведённый в диссертации анализ криминогенной ситуации, которая складывалась в экономике страны на протяжении последних лет, свидетельствует о стабильном росте масштабов преступных посягательств, направленных на легализацию теневых доходов, а также о повышении уровня организованности и профессионализма преступности.

Анализ международного опыта и вступление России в различные международные организации (ФАТФ, ЕАГ и др.) по противодействию данным процессам, имеет особое значение для совершенствования мер и повышения эффективности методов борьбы с распространением этой экономической «болезни» в условиях глобализации.

По данным МВД России доходы, полученные преступным путём, ежегодно составляют около 2 трлн. рублей. При этом объём теневой экономики, по мнению экспертов Росфинмониторинга и ГУБОП МВД России, достигает 30−40% валового внутреннего продукта, причем до 70% доходов, полученных преступным путём, вкладываются (отмываются) в различные формы предпринимательской деятельности.

В процессе работы и написания диссертационного исследования автором были получены следующие выводы и рекомендации:

1. Учитывая, что отмывание преступных доходов осуществляется, в основном, с использованием банков и иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, на государственном и международном уровне необходимо в первую очередь обеспечить получение и анализ информации о финансовых операциях, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) преступных доходов.

2. Отмечая многообразие путей и способов отмывания преступных капиталов, на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, необходимо возложить обязанность проведения внутреннего контроля по выявлению операций, предполагаемо связанных с легализацией преступных доходов.

3. В настоящее время эффективное противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, невозможно осуществлять без взаимодействия с компетентными органами иностранных государств, т.к. данная проблема носит глобальный международный характер.

4. В связи с обострением в современном мире такой проблемы, как терроризм, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, приобретает особое значение, т.к. средства, полученные от преступной деятельности, зачастую направляются на финансирование террористических организаций.

5. Необходимо изменить нормативную базу органов банковского надзора с тем, чтобы коммерческие банки (которые являются одновременно и объектами и субъектами финансового мониторинга) не имели права устанавливать корреспондентские отношения с зарубежными банками без их предварительной проверки Банком России, а количество долговых обязательств не первоклассных эмитентов на балансе банка было бы сведено к нулю. Должностные лица коммерческих банков, причастные к легализации теневых доходов, должны нести предусмотренную законодательством уголовную ответственность.

6. В целях предупреждения использования организованной преступностью коммерческих банков для легализации теневых доходов следовало бы организовать кредитные бюро и узаконить предоставление ОВД сведений об украденных или утерянных паспортах, а также паспортах умерших граждан по запросам коммерческих банков.

7. Сложная экономическая и криминогенная обстановка в России диктует необходимость консолидации совместных усилий всех контролирующих и правоохранительных органов. В первую очередь необходимо совершенствовать единую информационную систему России, с помощью которой можно отслеживать все денежные потоки, осуществлять их ежедневный мониторинг.

8. Необходимо создать такие условия, при которых финансовокредитным организациям было бы выгодно противодействовать процессам легализации теневых капиталов не только по причине государственно установленных требований, но и в целях снижения репутационных, операционных и кредитных рисков. Следует отметить, что эффективность борьбы с отмыванием «грязных денег» во многом может возрасти за счет повышения стандартов контроля. Необходимо добиться формирования в кредитно — банковской системе нетерпимого отношения к тем, кто использует в своей деятельности «серые» схемы ведения бизнеса, связан с криминальными структурами, создаёт условия для нечестной конкуренции.

9. В рамках противодействия легализации теневых доходов в коммерческие и кредитно — финансовые организации необходимо разработать и внедрить требования единых стандартов подготовки персонала в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём, а также организовать совместные учебные семинары, круглые столы и научно — практические конференции. Кроме этого со стороны государства обязательна методологическая поддержка кредитных организаций по данным вопросам.

10. Необходимо продолжать работу по устранению законодательных пробелов, позволяющих беспрепятственно проводить чрез кредитные организации незаконные операции, в том числе с использованием фирмоднодневок, «благотворительных фондов», а также использовать банки для реализации схем обналичивания крупных сумм денежных средств и налоговой «оптимизации». В этой связи требуется внедрение действенных инструментов оперативного взаимодействия правоохранительных органов, федеральной службы по финансовому мониторингу, федеральной налоговой службы, Банка России в целях устранения конкретных случаев проведения через кредитные организации сомнительных с точки зрения противодействия легализации теневых доходов операций, в том числе по уклонению от налогов и сборов. Это позволит противодействовать использованию банковской системы в преступных целях в момент совершения соответствующих деяний.

Реализация предлагаемых мер требует разумного сбалансирования интересов государства и других субъектов рыночной экономики в целях защиты экономической безопасности России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. — СПб.: Питер, 2002. 214 с.
  2. Р. М., Шипунова Т. В. Неформальная экономика в контексте преступности: попытка классификации // Социологические исследования. 2003. № 3. С. 115—118.
  3. K.M. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как преступление международного характера: Дис. канд.юр.наук. С.-П., 2004.
  4. В.М. Разработка российского законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем // Государство и право. 1999. — № 6.
  5. P.M. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. Уфа: Изд-во Омега-JI, 1999.
  6. Барсукова С. Ю, Неформальная экономика. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. -154 с.
  7. В. Э. «Серая» экономика: масштабы развития и влияние на массовое сознание // Социологические исследования. 2001. № 11. С. 29.
  8. A.C. Вывоз капитала: своя компания за рубежом: Пособие для предпринимателей. — М.: БЕК, 1996. 236 с.
  9. A.A. Использование оффшорных компаний в налоговом планировании и управлении активами организаций // Право и экономика. -2006.- № 1.
  10. А. Финансовая разведка России на стратегическом рубеже // Право и экономика. 2004. — № 6.
  11. .В. Преступления в сфере экономической деятельности. -С.-П.: Изд-во НОРМА, 2002.
  12. В. В. Силовое предпринимательство. СПб., 2002. 314 с.
  13. В., Веткин А. Уклонение от уплаты налогов и рациональный выбор налогоплательщика // Вопросы экономики. 2004. № 2. С. 96−108.
  14. И. Безопасность платежей в Интернете. — СПб: Питер, 2001.- 187 с.
  15. Н.М., Перекислов В. Е., Фадеев В. А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. — СПб.: Питер, 2003. 263 с.
  16. А.Г. Красавина J1.H. Научные подходы к оценке масштабов теневой экономики в финансово-кредитной сфере и меры по их снижению. Научный альманах. М.: «Финансы и статистика», 2005. — 270 с.
  17. К. Предложение труда во «второй» экономике: на примере СССР // Экономика и математические методы. 1990. № 3. с. 398−411.
  18. Ю. Преступное «бегство» капиталов за границу. Практика правоохранительных органов // Право и экономика. 2005. — № 8.
  19. Т.А. Задачи и правовые основы деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу // Законодательство и экономика. -2004.- № 12.
  20. А.И. Преступность: стратегия борьбы. М.: Криминологическая ассоциация, 2004.
  21. В.М. Теневая экономика: Учебное пособие. М.: ОНиРИО Московского института МВД России, 1997. 224 с.
  22. В. Криминогенность в экономике продолжает нарастать //Экономика и жизнь. —¦ 1996. — № 5. с. 56−63.
  23. В. О. Куликов В. В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. М.: Российский экономический журнал — Фонд «За экономическую грамотность», 1997. 128 с.
  24. Кернер Х.-Х. Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству в юридической практике. -М.: Юристъ, 2004.
  25. A.B. Возбуждение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ // Адвокат. 2005. — № 3.
  26. В. Типичные способы легализации преступных доходов // Российская юстиция. 2002. — № 4.
  27. Ю.В. Уголовно-правовые и криминалогические аспекты борьбы с легализацией (отмыванием) незаконных доходов: Автореф. дис. канд. юр. наук. M., 1998.
  28. A.M. Уголовно-правовая и криминологическая мера противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Автореф. дис. канд. юр. наук. М., 2003.
  29. В.Ю. Бегство капитала из России, М.: Анкил, 2002. — 253 с.
  30. В.А., Логинов Е. Л. Инвестиционные механизмы оборота и легализации финансовых активов криминального происхождения. Краснодар: КЮИ, 2002. 185 с.
  31. X., Дах Э. Отмывание денег. — М.: Международные отношения, 1996.-235 с.
  32. И., Тимофеев Л. Теневая Россия. Экономико-социологическое исследование. М.: РГГУ, 2000. 164 с.
  33. Д. Секс, наркотики и экономика. Нетрадиционное введение в экономику / Диана Койл- Пер. с англ. 2-е изд., испр.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-383 с.
  34. Колесникова Л, А. Неформальный сектор: издержки «переходности» или отражение социального самосознания? // Общественные науки и современность. 2002. № 5. С. 48−65.
  35. С. Рынки власти. Административные рынки СССР и России (Организационная структура советского административного рынка и логика ее трансформации). М.: ОГИ, 2000. 119 с.
  36. А.Н., Плешакова О. В. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. — 208 с.
  37. Я., Винокур С. Честность и доверие в переходной экономике // Вопросы экономики. 2003, № 9. С. 4—17.
  38. И.Г., Косикова Л. С. Чеченская республика: итоги и проблемы постсоветской социально-экономической эволюции // Российский экономический журнал. 2000. № 8. С. 36—51- № 10. С. 22−36.
  39. Криминология /Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. — М.: Юрист, 1995.-439 с.
  40. В.Д., Гильмутдинова Н. С. Таможенные преступления. — М.: Экзамен, 2001.-285 с.
  41. В.Д., Милякина Е. В., Орлова Е. А. и др. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. — М.: Экзамен, 2002. 147 с.
  42. Е.Л., Лукин В. К. Экономическая преступность в коммерческих банках. — Краснодар: КЮИ, 2000. 164 с.
  43. Ю. В. Экономика вне закона. Очерки по теории и истории теневой экономики. М.: МОНФ, 2001. 94 с.
  44. Ю.В. Особенности национального рэкета: история и современность // Мир России. 2001. № 3. С. 153—182.
  45. Латов Ю. В Антикапиталистическая ментальность россиян — барьер на пути к легализации // Неприкосновенный запас. 2003. № 3. С. 64−70.
  46. В. В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. — М.: Норма, 1999. 179 с.
  47. В. В. Организованная преступность, уголовный терроризм в условиях глобализации // Социологические исследования. 2002. № 5. С. 60−67.
  48. С.Ф. Борьба с экономической преступностью // Юридический бюллетень предпринимателя. — 1997. —№ 2. — С. 16.
  49. В.Д. Совершенствование законодательства о борьбе с «отмыванием» денег, полученных преступным путем // Государство и право.-2003.- № 11.
  50. Н.А. Ответственность за легализацию преступных доходов // Законность. 2002. — № 1.
  51. С. Организованная преступность в России: состояние и прогноз развития // Уголовное право. 1998. № 1. С. 91−97.
  52. Л. А. Российская организованная преступность и власть. История взаимоотношений. М.: ЦПИ, 2003. 196 с.
  53. Неформальная экономика. Россия и мир / Под ред. Т. Шанина. М.: Логос, 1999.-218 с.
  54. В. М. Наркотики: легализация или продолжение «войны»? // США: экономика, политика, идеология. 1991. № 8. С. 22−28- № 9. с. 38−45.
  55. В.А. Отмывание «грязных» денег. — М.: Юрлитинформ, 2001.-97 с.
  56. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. -М.: Дело, 1999.
  57. А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. М: ИНФРА-М, 2001.-159 с.
  58. . А. Н. «Жизнь по понятиям»: институциональный анализ повседневной жизни «российского простого человека» // Политические исследования. 2001. № 2. С, 40—51.
  59. А.Н. «Бизнес по понятиям»: об институциональной модели российского капитализма // Вопросы экономики. 2001. № 5. С. 4−25.
  60. Основы борьбы с организованной преступностью. — М.: Инфра-М, 1996.-276 с.
  61. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. B.C. Овчинского, В. Е. Эминова, Я. П. Яблокова. М.: ИНФРА-М, 1996. 239 с.
  62. И.Н. Экономическая безопасность России: денежный фактор. — М.: Маркет ДС, 2003. 193 с.
  63. Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки. -М.: ГУ ВШЭ, 2002.- 173 с.
  64. Проблемы взяточничества в Южной Корее //Борьба с преступностью за рубежом. — М: ВИНИТИ, 1997. — № 2. с. 34−39.
  65. В. М. Факторы коррупции // Экономика и математические методы. 1998. Т. 34. Вып. 3. С. 30—39.
  66. В. В. Формирование новых российских рынков: трапсакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998.- 173 с.
  67. .А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. 4-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 416 с.
  68. .А. Основы экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА — М, 2003.-408 с.
  69. К.Ю. Новый способ приватизации и продажи российских акций российских компаний и банков за рубеж. Американские и глобальные депозитарные расписки. — М.- Статут, 2001. 175 с.
  70. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы /Пер. с англ. O.A. Алякринского. — М.: Логос, 2003. 217 с.
  71. Е.В. Борьба с «грязным» капиталом // Финансовый контроль.2004.-№ 11.
  72. Д.В. Легализация денежных средств или иного имущества в российском уголовном праве: Дис. канд. юр. наук. М., 2003.
  73. Г. А. Тепло душевных отношений: кое-что о коррупции // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С, 18−27.
  74. В. И., Смирнов А. А. Теневая экономика: генезис, современные тенденции, стратегия и тактика вытеснения из национального хозяйства России: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1999. 169 с.
  75. Ф. Социально-политические изменения, делинквентность и организованная преступность в России и на Украине // Государство и право. — 1995. — № 6. с. 18−29.
  76. Н.М., Евдокимов С. Г., Данилова H.A. Хищения в сфере экономической деятельности: Механизм преступления и его выявление: Методич. пособие. — М.: Приор, 2002. 79 с.
  77. С.А. Криминальная экономика и насильственные преступления против собственности граждан: Монография. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. 127 с.
  78. В.Ф. Налоговая полиция: вчера, сегодня, завтра. — М.: Дашков и К, 2000. 86 с.
  79. А. Отмывание денег: угроза мировому сообществу?// Вопросы экономики. 1999. № 12. С. 110−119.
  80. JI. М. Институциональная коррупция. Очерки теории. М.: РГГУ, 2000.-173 с.
  81. В.Н. Социально-психологические аспекты функционирования неформальной экономики // Общественные науки и современность. 2002. № 5. С. 66—77.
  82. К.В. Легализация преступных доходов: уголовно-правовые и криминалогические аспекты: Дис. канд. юр. наук. Челябинск, 2003.
  83. И.Л. О законодательном регулировании вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Законодательство и экономика. 2004. — № 4.
  84. И. Центробанк взялся за теневиков // Российская газета. -2005. 4 марта.
  85. В. «Крона», «корни» и «климат» терроризма // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 3. С. 44−52.
  86. H.A. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организованное проектирование, интеграционная динамика: — М.: Альпина, 2000. 162 с.
  87. С.Б. Противодействие легализации криминального капитала как стратегическое направление борьбы с преступностью в условиях перехода к рыночной экономике в России. М.: Современная экономика и право, 2002.
  88. A.B. Теневая экономика: Учеб. пособие. — М: Дашков и К, 2000. 175 с.
  89. Экономика и право. Теневая экономика: Учеб. пособие для ВУЗов / Н. Д. Эриашвили, E.JI. Логинов, Г. М. Казиахмедов и др.- Под ред. Н. Д. Эриашвили, Г. М. Казиахмедова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-256 с.
  90. Экономическая теория преступлений и наказаний. Реферативный журнал / Под ред. JI. М. Тимофеева и Ю. В. Латова. Вып. 4(2). Теневая экономика в социалистических и постсоциалистических странах. М.: РГГУ, 2002 219 с.
  91. Эм В.Ю. Уголовно-правовая и криминалогическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Автореф. дис. канд. юр. наук. -Ростов-на-Дону, 2004.
  92. О.Ю. О недостатках законодательного регулирования противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов // Уголовное право. -2003. № 1.
  93. Яни П. С. Легализация имущества, приобретенного незаконным путем // Законодательство. 2004. — № 7.
  94. Н.П. Расследование организованной преступной деятельности. — М.: Юристь, 2002. 184 с.
  95. Е.М. К созданию системы противодействия легализации (отмыванию) преступных капиталов в финансово-банковской сфере //Финансы. — 2003. — № 5. с. 35−47.
  96. A/bini J. The Distribution of Drugs: Models of Organizrd Criminal Organisation and Their Integration //Crime and Social Policy. — Boston, 1992.
  97. Gannon J. A World Panorama of Troubles Along the 2015 Horizon//Intern. Herald Tribune. -2001.-2 Febr.
  98. Oversight Hearing on Organized Crime Strike Forces, 1989, June 20.Ser. 14. Washington, 1989.
  99. Robinson J. The Merger. The Conglomeration of International Organized Crime. The Overlook Press. — Woodstock & NY, 2000.
  100. Интернет: www.mvd.ru-www.fatf-gafi.org.1. Нормативно-правовая база
  101. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.07.2006)
  102. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 27.07.2006)"0 противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.08.2006)
  103. Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 N 6 (ред. от 24.10.2005) «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»
  104. Приказ Минфина РФ от 25.10.2005 N 132н «О создании межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.11.2005 N 7136)
  105. Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.2006 N 7819)
  106. Приказ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06−29/пз-н «Об утверждении положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2006 N 7786)
  107. Приказ Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149 «Об утверждении положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005 N 7274)
  108. Информационное письмо Росфинмониторинга «О постановке на учет и согласовании правил внутреннего контроля в межрегиональных управлениях Росфинмониторинга»
  109. Письмо ЦБ РФ от 21.01.2005 N 12-Т «Методические рекомендации по усилению контроля за операциями покупки физическими лицами ценных бумаг за наличный расчет и купли-продажи наличной иностранной валюты»
  110. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем»
  111. Письмо ЦБ РФ от 17.08.2004 N 100-Т «Об отчете ФАТФ по типологиям отмывания преступных доходов и финансирования терроризма за 2003 -2004 гг.»
  112. Информационное письмо ЦБ РФ от 15.06.2004 N 6 «Обобщение практики применения Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
  113. Информационное письмо ЦБ РФ от 29.08.2003 N 4 «Обобщение практики применения Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
  114. Письмо ЦБ РФ от 11.08.2003 N 117-Т «О применении к кредитным организациям мер принуждения за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
  115. Информационное письмо ЦБ РФ от 20.03.2003 N 3 «Обобщение практики применения Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
  116. Письмо ФКЦБ РФ от 19.02.2003 N 03-ИК-02/2760 «Об утверждении правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействиялегализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
  117. Письмо ЦБ РФ от 20.01.2003 N1−1 «Об исполнении Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
  118. Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2004 N 1449-р <06 участии Росфинмониторинга от имени Российской Федерации в деятельности Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма>
Заполнить форму текущей работой