Совершенствование управления конкурентоспособностью продукции строительных организаций на локальном рынке жилья
Изучение проблем конкурентоспособности предопределяет необходимость разработки наиболее эффективных и в тоже время простых в применении методик, позволяющих с максимальной степенью достоверности оценить уровень конкурентоспособности экономических объектов рынка. В современной экономической науке существует много подходов к оценке конкурентоспособности, которые классифицируются в зависимости… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- 1. 1. Конкурентоспособность: понятие, характер, система формирования
- 1. 2. Конкурентоспособность продукции строительных организаций: понятие, особенности и факторы формирования
- 1. 3. Управление конкурентоспособностью продукции строительных организаций
- 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- 2. 1. Обзор методик оценки конкурентоспособности продукции строительных организаций
- 2. 2. Методика оценки конкурентоспособности продукции строительных организаций
- 2. 3. Методика принятия управленческих решений по повышению уровня конкурентоспособности продукции строительных организаций
- 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ ЖИЛЬЯ
- 3. 1. Оценка конкурентоспособности продукции строительных организаций на локальном рынке жилья
- 3. 2. Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности квартир на локальном рынке жилья
- 3. 3. Экономический эффект от внедрения управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции строительных организаций
Совершенствование управления конкурентоспособностью продукции строительных организаций на локальном рынке жилья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Анализ экономической ситуации в России свидетельствует о нерешенности в ней ряда принципиально важных проблем и задач, в число которых входит проблема обеспечения конкурентоспособности как отечественных товаров и предприятий их выпускающих, так и всей национальной экономики.
Изучение проблем конкурентоспособности предопределяет необходимость разработки наиболее эффективных и в тоже время простых в применении методик, позволяющих с максимальной степенью достоверности оценить уровень конкурентоспособности экономических объектов рынка. В современной экономической науке существует много подходов к оценке конкурентоспособности, которые классифицируются в зависимости от целей и объекта исследования, однако при решении конкретных практических задач, связанных с управлением конкурентоспособностью, выбрать наиболее подходящую методику и установить систему критериев оценки достаточно сложно. При этом результаты оценки являются основанием для разработки и принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции в рамках целевого сегмента рынка, предприятий и организаций, национальной экономики в целом. Поэтому при выявленной проблеме ее решение целесообразно осуществлять на основе взаимодействия маркетинговых исследований, предполагающих изучение отношения участников рынка к объекту исследования и его конкурентам, с оценкой важности и оснащенности ресурсами управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам конкурентоспособности, затрагивающим как значение самого понятия, так и методы ее количественной оценки, посвящено большое количество научных трудов известных отечественных и зарубежных экономистов. Теория конкурентоспособности отражена в работах отечественных и зарубежных ученых М. Портера, Ф. Котлера, Фатхутдинова P.A., Философовой Т. Г., Гельвановского М. И., Жуковской В. М., Липсица И. В., Фасхиева Х. А, Завьялова П. С., Азоева Г. Л., Царьковой С. В., Кантаровича А. А., Черныш В. В., Андрианова В. Д., Соловьева Б. А., Таран В. А., Кныш М. И., Юданова А. Ю., Донцовой Л. В., Сергеева И. В., Светунькова С. Г., Ильясовой Л. Р. и др.
Исследованием проблем конкурентоспособности продукции и методов ее оценки занимаются такие ученые как A.A. Воронов, A.B. Грачев, М. Г. Долинская, Ю. Я. Еленева, С. М. Емельянов, П. Завьялов, В. И. Захарченко, О. В. Каплина, A.M. Кротков, И. М. Липсиц, И. М. Лифиц, Н. М. Лобанов, Э. В. Минько, H.A. Нагапетьянца, A.A. Нещадин, А. Н. Печенкин, Л. Н. Родионова, P.M. Тихонов, P.A. Фатхутдинов, В. Н. Фомин, В. Н. Фомин, Г. А. Яшева и др.
Значительный вклад в развитие определения конкурентоспособности как комплексного свойства товара внесли И. В. Котляревская и Г. В. Фадейчева, исследовавшие систему общественных потребностей, составляющих основу процесса маркетинга, а также Е. Дихтль, X. Хершген, Васильева З. А., Перекалина Н. С., Крянев Ю. В., Рыженко Г. Н., Корольков В., рассмотревшие понятия качества и конкурентоспособности товаров и его взаимосвязь с потребностями общества. Вопросы конкурентоспособности продукции строительного комплекса рассмотрены в работах В. В. Бузырева, A.A. Зыкова, И. С. Степанова и др.
Проблемам повышения конкурентоспособности товара и услуг строительных организаций посвящены работы авторов Асаула А. Н., Болотина A.B., Дидковского В. М., Грабового П. Г., Гумбы Х. М., Лапина Г. Н., Лукмановой И. Г., Меркина P.M., Резника А. И., Серова В. М., Степанова И. С., Хамхокова P.M., Шакирова Р. Б., Шишлова Г. И. и многих других.
Существенный вклад в теорию и методологию оценки и управления конкурентоспособностью внесли представители уральской научной школы: А. И. Татаркин, А. Г. Мокроносов, И. В. Котляревская, Г. В. Фадейчева, Л. М. Капустина, И. И. Пичурин, В. Л. Берсенев, С. Н. Муратов, И. С. Важенина,.
С.Г.Важенин, А. А. Мальцев, И. С. Неганова, O.A. Романова, Е. В. Попов и др.
При очевидной ценности имеющихся разработок при решении проблемы обеспечения конкурентоспособности, на наш взгляд, дополнительных исследований требуют аспекты оценки конкурентоспособности продукции и принятия управленческих решений по ее повышению с учетом специфики поведения участников рынка, важности и ресурсного обеспечения принимаемых решений. Этим обусловлены значимость и научная актуальность решения поставленной проблемы, выбор темы, постановка цели и задач исследования.
Объектом исследования являются строительные организации, действующие на локальном рынке жилой недвижимости.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения между субъектами локального рынка жилой недвижимости, складывающиеся в процессе формирования и управления конкурентоспособностью продукции строительных организаций.
Цель диссертационной работы состоит в развитии теоретических и методических подходов к совершенствованию оценки и управления конкурентоспособностью продукции строительных организаций.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Уточнить понятийно-категориальный аппарат в сфере исследования проблем управления конкурентоспособностью продукции строительных организаций.
2. Разработать методику и провести оценку конкурентоспособности продукции строительных организаций на локальном рынке жилья.
3. Разработать и апробировать методический подход к принятию управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции и обосновать приоритетные направления повышения конкурентоспособности продукции строительных организаций на локальном рынке жилья.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные научные исследования в области изучения проблем оценки и управления конкурентоспособностью, накопленные за длительный период эволюции экономической мысли и нашедшие отражение в трудах зарубежных и отечественных ученых, специализирующихся на изучении данной проблематики.
Основными методами исследования являются общенаучные методы системного, структурно-функционального, сравнительного и ретроспективного анализа, экспертных оценок, прогнозирования, статистические методы, а также методы маркетинговых исследований и анализа хозяйственной деятельности организаций.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, официальные аналитические и статистические данные Югорского городского отдела государственной статистики, материалы обследования деятельности строительных организаций г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, эмпирические результаты маркетингового исследования поведения потребителей по разработанной автором методике.
Научная новизна диссертационного исследования. В работе получены следующие теоретико-методологические и практические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты:
Научная новизна диссертационного исследования. В работе получены следующие теоретико-методологические и практические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты:
1. Уточнен понятийно-категориальный аппарат в сфере исследования проблем управления конкурентоспособностью продукции строительных организаций, в том числе выработано авторское определение конкурентоспособности строительной продукции, под которой понимается обобщенное свойство строительной продукции, позволяющее привлекать новых и удерживать существующих потребителей в течение всего жизненного цикла объекта недвижимости через совокупность отличительных частных потребительских свойств.
2. Разработана методика оценки конкурентоспособности продукции, отличительная особенность которой состоит в использовании структурированного подхода к выбору оценочных параметров и методов многомерной классификации для оценки конкурентоспособности, позволяющих не только оценить положение строительной продукции и классифицировать по уровню ее конкурентоспособности, но и структурировать конкурентообразующие факторы, наиболее значимые для локального рынка.
3. Предложен методический подход к принятию управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции строительных организаций, отличительная черта которого состоит во введении рейтинговой оценки важности и оснащенности ресурсами разработанных управленческих решений, позволяющий с наименьшими затратами для производителя обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей, формирующих спрос на данный вид продукции.
Область исследования. Содержание диссертации соответствует следующим пунктам специализации «Маркетинг»: п. 9.7. «Методы и технологии проведения маркетинговых исследований" — п. 9.9. «Повышение конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний, факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях" — п. 9.12. «Факторы и мотивы потребительского поведения: методы исследования, оценка и использование в маркетинге» специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» Паспорта специальностей ВАК РФ.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы:
— организациями независимо от форм собственности и видов производственной деятельности при оценке и разработке управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции;
— органами региональной власти и местного самоуправления для изучения рынка при проведении тендеровнаучно-исследовательскими организациями при разработке теоретико-методологических подходов к управлению конкурентоспособностью продукции и хозяйствующих субъектов рынка;
— при подготовке учебных курсов «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Экономика организации» для студентов экономических специальностей высших учебных заведенийпри проведении семинаров-тренингов по программе «Конкурентоспособность товаров, услуг» в организациях.
Апробация результатов исследования. Теоретические положения и практические результаты исследования были представлены на международных, всероссийских, региональных и межвузовских научных и научно-практических конференциях, проходивших в том числе Москве, Кузнецке, Тобольске, Тюмени, Минске (Беларусь).
Основные положения диссертации имеют практическую реализацию на предприятиях строительного комплекса г. Югорска ООО «СКВ-сервис плюс», ООО «Селена» и ООО «Вторма», отдельные положения исследования использованы инвестиционным фондом ООО «Югорскжилфонд» и органами местного самоуправления при проведении тендеров на строительство многоквартирных жилых домах, что подтверждено соответствующими документами.
Публикации. Основные результаты исследования отражены в 13 публикациях автора общим объемом 21,8 п. л, в том числе в рецензируемых научных журналах и изданиях, утвержденных ВАК РФ — 3 статьи, общим объемом 0,9 п.л.
Объем, структура и краткое содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и 12 приложений. Общий объем работы 223 страницы, диссертация содержит 31 рисунок и 22 таблицы, список использованных источников включает 252 наименования.
1. Конституция Российской Федерации Текст.: офиц. текст. М.: Вече, 2008.-46, 1. с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года) (ред. 06.04.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 5 декабря 1994 г. — № 32. — Ст. 3301.
3. О защите конкуренции Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г.: одобр. Советом Федерации 12 июля 2007 г.]. М.: «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
4. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках Текст.: федер. закон: принят Гос. Думой 30 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 15 января 2002 г.]. -М.: Ось-89, 2001. -46, 1. с.
5. Абрамов B. J1. Конкурентоспособность России в современных условиях / B.JT. Абрамов // Мировая экономика. М.: Дашков и К, 2007; 218 .
6. Адлер Ю. П. Качество и рынок, или Как организация настраивается 1. на обеспечение требований потребителей / Ю. П. Адлер //Поставщик и потребитель. М.: Стандарты и качество, 2000.155.
7. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика/ Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. -208 с.
8. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель и др. М.: Экономика, 1993.
9. Александров H.H. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления Текст./ H.H. Александров, В. Д. Козлов, Д. В. Крючков. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2004. — 167 с.
10. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1997.-224 с.
11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -519с.
12. Асаул А. Н. Стратегическое планирование развития строительной организации / Асаул А. Н., Морозов И. Е., Пасяда Н. И., Фролов В. И. / Под ред. засл. строителя РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. СПб.: СПбГАСУ., 2009. — 163 с.
13. Асаул А. Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике/ Асаул А. Н. Монография. СПб., 2001.
14. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М. Афанасьев — М: Финстатинформ, 1995 г. — 104 с.
15. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. С. Березин. 3-е изд., испр. и доп. — М.- СПб.: Вершина, 2008. — 478 с.
16. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
17. Бударь С. Ю. Управление конкурентоспособностью строительных организаций. Ростов н/Д.: Рост. гос. строит, ун-т, 2000. — 176 с.
18. Бузырев B.B. Экономика строительного предприятия / В. В. Бузырев, Т. А. Ивашенцева, А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков — под общ. ред. А. И. Щербакова. Новосибирск: НГАСУ, 1998. 275 с.
19. Власова Е. И. Управление конкурентоспособностью брендов: монография. / Е. И. Власова, А. Г. Мокроносов — Рос. гос. проф.-пед. ун-т. -Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2005. 90 с.: рис., табл.
20. Возмилов И. Д. Маркетинговое управление проектами на рынке жилой недвижимости: монография. / И. Д. Возмилов, JI. М. Капустина — М-во образования и науки РФ, Урал гос. экон. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос.экон. ун-та, 2010. 139 с.
21. Воронов A.A. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития: Моногр. Краснодар: Кубан. гос. ун-т. — 2002. — 318 с.
22. Гиясова И. В. Маркетинговые исследования в строительстве/ И. В. Гиясова, О. Н. Кожухина. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. — 24 с.
23. Гоголева Т. Н. Конкуренция: Сущность, закономерность, регулирование: Монография. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. -200 с.
24. Гусева М. Н. Управление обеспечением конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве: монография / М. Н. Гусева. -М.: АрхитектураС, 2011 400 с.
25. Дихтль, Е. Хершген X. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х.Хершген. М.: Высшая школа, 1995. — 64 с.
26. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев М.: Издательство стандартов, 1991.
27. Драгун Н. П. Конкурентоспособность перерабатывающих предприятий АПК: экономическая сущность и механизм управления / Н. П. Драгун, Е. М. Карпенко. Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2009. — 246 с.
28. Друкер П. Ф. Практика менеджмента: пер. с англ. М.: Вильяме, 2000.-398 с.
29. Дусаева Е. М. Управление конкурентоспособностью продукции аграрного сектора / Е. М. Дусаева. Москва: Восход-А, 2010. — 319 с.
30. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
31. Зыков A.A. Экономика и управление развитием материальной базы строительства на современном этапе: монография/ A.A. ЗыковВладим. гос. ун-т. Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2006;.257с.
32. Иванова O.A. Экономичность, экономическая эффективность и конкурентоспособность техники: Монография / O.A. Иванова — Нар. укр. акад. X.: Изд-во НУА, 2006. — 139 с.
33. Каплан Е. Л. Управление строительной компанией / Е. Л. Каплан. Санкт-Петербург: ГИОРД, 2009. — 139 с.: ил., табл.
34. Качество в XXI веке: Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития: пер. с англ. / под ред. Т. Конти. М.: Стандарты и качество, 2005. — 279с.
35. Классика маркетинга: Сб. работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моквапер. с англ. Т. Виноградова и др. СПб.: Питер, 2001. — 746 с.
36. Конкурентные позиции бизнеса: Монография/ Э. М. Коротков, Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев. М.: ИНФРА-М, 2003. — 261с.
37. Конкурентоспособность и стратегические направления развития региона / под ред. Новоселова A.C. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008. -527с.
38. Конкурентоспособность России в 90-е годы: Межстрановой макроэкон. анализ / М. И. Гельвановский, И. В. Бушмарин, В. М. Жуковская. -М., 2000. 125с.
39. Конкурентоспособность национальной экономики: регионально-отраслевые аспекты оценки / отв. ред. Ф. Н. Завьялов, Е.В. СапирЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль: ЯрГУ, 2011 — 412 с.
40. Конкурентоспособность предприятий горнопромышленного комплекса: методологические и методические аспекты / Под ред. д-ра экон. наук Е. М. Козакова. Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2007. — 70 с.
41. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. М. Вонг. Изд. 2-е европ. — К.- М.- СПб.: Издат. дом «Вильяме», 1998.
42. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс: пер. с англ. / Ф. Котлерпод ред. С. Г. Божук. Изд. 2-е. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил.
43. Краткий словарь менеджера / Под ред. В. П. Грошева. М., 1991.72 с.
44. Кротков A.M., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / A.M. Кротков, Ю. Я. Еленева. 2001 г., 144 с.
45. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. 2-е изд., доп. и испр. — М.: ЮРАИТ, 2001. -224 с.
46. Мазилкина Е. И. Основы управления конкурентоспособностью. / Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. М.: Омега-Л, 2009. — 329 с.
47. Макконелл, K.P. Экономикс: принципы, проблемы и политика /K.P. Макконелл, С. Л. Брю — пер. с англ. М.: Республика, 1995.159.
48. Маркетинг/ Под ред. Кредисова А. И. К.: Украина, 1995. — 399 с.
49. Маркетинг: Словарь / Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш., Поршев А. Г., Райзберг Б. А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 362 с.
50. Маркетинг в строительстве / под ред. И. С. Степанова, В. Я. Шайтанова. М.: Юрайт-М, 2001. — 344 с.
51. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
52. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури М.: Дело, 1993. — С. 199.
53. Нежевенко Е. А. Взаимодействие конкурентоспособности и образовательного потенциала машиностроительного предприятия: монография/ Е. А. Нежевенко // Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2003. — 200 с.
54. Петрович М. В. Управление организацией. Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. 331 с.
55. Попков В. П., Маркитанов И. Б. Методы и модели создания конкурентоспособности продукции. СПб.: Изд-во «Нестор 2004. — 127 с.
56. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость /Пер. с англ. Е. Калинина. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 714 с.
57. Портер М. Международная конкуренция: / М. Портерпод ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения, 1993. — 859 с.
58. Производственные кластеры и конкурентоспособность региона: колл. монография / Под рук. Т. В. Усковой. Вологда: Ин-т социально-экономического развития территорий РАН, 2010. — 246 с.
59. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.:Экономика, 1986.
60. Романов А. П. Технологические резервы повышения качества продукции и уровня конкурентоспособности промышленного предприятия: Монография / А. П. Романов, М. М. Абусафия, М. Н. Губанова. Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2010. 104 с.
61. Румянцева З. П. Общее управление организацией: теория и практика. М.: Инфра М, 2007.
62. Савельева H.A. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг строительного дизайна: монография / H.A. Савельева, Е. В. Терехова. -Ростов-на-Дону: Институт архитектуры и искусств ЮФУ, 2010. 184 с.
63. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / под ред. проф. С. Г. Светунькова М., 2002.
64. Светуньков, С. Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С. Г. Светуньков. СПб., 1997. — С. 264.
65. Современные подходы по обеспечению спроса на продукцию обувных предприятий Южного федерального округа: Монография / под общ. ред. д.т.н., проф. В. Т. Прохорова. Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. -449 с.
66. Сунцзе У. Организационно-экономический комплементарный механизм повышения качества и конкурентоспособности продукции металлургического предприятия: монография / У Сунцзе. Тамбов: ИД ТМБпринт, 2011.
67. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В. М. Гальперина. //Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 1. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
68. Управление производством конкурентоспособной и востребованной продукцией / В. Т. Прохоров и др. — под общ. ред. д.т.н., проф. В. Т. Прохорова — ФГБОУ ВПО «Южно-Рос. государ, ун-т экономики и сервиса». Шахты: ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. — 419 с.
69. Фатхутдинов, P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / P.A. Фатхутдинов. -М., 2002. 892с.
70. Фатхутдинов. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / P.A. Фатхутдинов. Серия «Высшее образование» -М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
71. Филисофова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков — под ред. Т. Г. Философовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-271 с.
72. Хайек Ф. А., фон. Познание, конкуренция и свобода: Антология сочинений: пер. / Ф.А. ХайекПод ред. Д. Антисери, JI. Инфантино. СПб.: Пневма, 1999. — 287 с.
73. Хайне П. Экономический образ мышления / П. Хайне — пер. с англ. 2-е изд. — М.: Дело. — 1993. -704 с.
74. Харрингтон Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харрингтон: перевод с англ. -М.: Стандарты и качество, 2007. — 192с.
75. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.
76. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятий.М.: РАУ, 2006. 200 с.
77. Чайникова J1.H. Методологические и практические аспекты оценки конкурентоспособности региона: монография. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. — 148 с.
78. Ченчевич С. Г., Трапезников А. М. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия на основе стратегии диверсификации / Под ред. д-ра экон. наук О. А. Романовой. Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2007. — 60 с.
79. Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетерпер. с нем. М.: Прогресс, 1982. — 455 с.162Диссертации, препринты, доклады.
80. Бартеньев М. А. Формирование механизма обеспечения конкурентоспособности строительных организаций в сфере жилищного строительства: дис.. канд. экон. наук. / Бартеньев Максим Анатольевич. -СПб., 2012. 158 с.
81. Белоусов В. В. Стратегия развития персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: дис.. канд. эконом, наук. Ижевск, 2007. — 29 с.
82. Боткин И. О. Оценка конкурентоспособности субъектов рыночных отношений. Екатеринбург — Ижевск, 2007. — 56 с.
83. Воронина Л. А., Малхасьян Л. С. Анализ содержания и сущности категории конкурентоспособности продукции // Сборник научных трудов Краснодарского филиала РГТЭУ. Вып. 1. Краснодар, 2005.
84. Гарбацевич, С. Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции предприятий Республики Беларусь: дис.. канд. экон. наук: / Гарбацевич Сергей Леонидович. Мн., 2002. 220 с.
85. Гусев М. В. Комплексное управление качеством продукции как основа повышения ее конкурентоспособности: Дис.канд. экон. наук. -СПб., 2003, — 176с.
86. Давыдов И. О. Теоретико-методологический аспект системы управления конкурентоспособностью промышленной продукции: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05 / Давыдов Игорь Олегович.- Москва, 2010. 171 е.: ил.
87. Дворецкая Н. С. Исследование и оценка основополагающих потребительских свойств, формирующих конкурентоспособность пищевых продуктов на примере пива: Дис.. канд. техн. наук: 05.18.15: Кемерово, 2004 175 с.
88. Драгунова Е. В., Финк Т. А. Конкурентоспособность мезоуровня субъектов малого и среднего бизнеса. // Сб. научн. трудов НГТУ. — 2011 — № 1 (63).
89. Драгунова Е. В., Финк Т. А. К вопросу оценки конкурентоспособности среднего бизнеса в НСО // Всероссийский экономический журнал «ЭКО», ИЭОПП СО РАН. — 2011 — № 9 (447).
90. Конкурентоспособность России в глобальном экономическом пространстве: докл. по материалам учен, совета ин-та 22 нояб. 2000 г. / Дынкин A.A., Куренков Ю. В., Адно Ю. Л., Афонцев С. П. М., 2001. — 150с.
91. Кришталь Н. В. Методы оценки стратегической конкурентоспособности машиностроительной продукции: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 СПб., 2006 183 с.
92. Лобанов М. М. Обобщенная эконометрическая модель оценкиконкурентоспособности продукции / М. М. Лобанов // Труды науч.-практ.165конф. филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. Юрга: Изд. ТПУ, 2001. — С. 56−58.
93. Лукманова И. Г. Проблемы обеспечения качества и конкурентоспособности продукции предприятий строительной отрасли: Дис. д-ра экон. наук. М., 2001. — 318с.
94. Магомедов М. Ю. Управление конкурентоспособностью строительной корпорации: теория, методология, практика: теория, методология, практика: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Махачкала, 2005 -280 с.
95. Неганова И. С. Проблемы управления конкурентоспособностью продукции // Теория и практика развития малого предпринимательства в России и пути его совершенствования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Екатеринбург: УрГЭУ, 1999.
96. Оздеаджиев М. М. Анализ факторов, обеспечивающихконкурентоспособность строительной фирмы / Проблемы теории и практики166экономики народнохозяйственного комплекса региона: сборник научных трудов. Махачкала: ДГТУ, 2008. — Выпуск XII.
97. Павлов В. А. Конкурентоспособность предприятий и конкурентная среда // Модернизация экономики, инновационные технологии и высшая школа России. Материалы IV Международной научно-практической конференции: М.: «РИО МАОК», 2011. С. 441−445.
98. Павлов В. А. Методические подходы к управлению конкурентоспособностью предприятий алмазной отрасли промышленности: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2012. 187 с.
99. Петросян A.A. Подходы к анализу конкурентоспособности предприятий // Научные труды Московского гуманитарного университета. Вып.99. М.: Изд-во МосГУ, 2009. С. 71−77.
100. Попова А. Н. Совершенствование комплексной методики оценки конкурентоспособности инновационной строительной продукции: дис.. канд. экон. наук. М., 2009. — 126 с.
101. Прохорова А. И. Основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Сборник научных статей аспирантов и соискателей. Выпуск 6. М., Изд-во РГТЭУ., 2007 г.
102. Романова О. А. Макарова А. Ю., Мезенцева Е. С. Конкурентоспособность и факторы риска развития малого бизнеса. -Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2007. 52 с.
103. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: дис.. докт. экон. наук: 08.05.00: защищена 12.03.01:утв. 24.07.01/ Семенова Елена Ивановна. М., 2001. — 230 с. 167.
104. Трофимова Я. В. Определение конкурентоспособности промышленного предприятия: дис.. канд. эконом, наук: 08.05.00./ Трофимова Ярослава Владимировна. Ярославль, 1998. — с.76.
105. Царькова C.B. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. М., 1999.-23 с. Периодические издания, статистические сборники.
106. Абрамов М. Д. Анализ конкурентоспособности экономики России // Экономический анализ: теория и практика .- 2007. № 24. С.22−27.
107. Александрова E.H. Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России// Региональная экономика: теория и практика .- 2006. № 4 .- С. 11 -21.
108. Альперин J1. Проблемы создания конкурентоспособного предприятия XXI века // Стандарты и качество. 2000. — N 7. — С.50−54.
109. Андреева JI. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики/ J1. Андреева, Е. Миргородская // Экономист. 2004. — N 1. — С.81−88.
110. Андрианов В. А. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. 1997. — № 10. -С. 33 — 42.
111. Антонова О. А. Реализация принципов организации заработной платы персонала в современных условиях российских организаций // Вестн. Чел. гос. ун-та. Сер. «Экономика». 2010. — Вып. 27. — № 14. — С. 39−42.
112. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности/ М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. № 4. — 2003. — С. 25−38.
113. Бабин В. А. Практические аспекты оценки риска в бизнесе: организация управления // Управление риском. — 2004. № 3. — С. 18—20.
114. Бабошин A.B. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современнаяконкуренция. — 2009. — № 2(14). — С. 115—128.169.
115. Берсенев В. Л. Кластеры как инструмент повышения страновой и региональной конкурентоспособности / В. Л. Берсенев // Панорама конкуренции. 2008. — № 3. — С. 78−82.
116. Бикбау М. Я. Новые комплексные технологии строительства жилья / М. Я. Бикбау // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века.-2011.-№ 1.-С. 30−32 -№ 2. -С. 37−39.
117. Богданов М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. —№ 3 (март). — С. 50−59.
118. Богомолова И. П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом.-№ 1.-2005. С.56−61.
119. Болотин С. А. Выбор чувствительности шкалы для оценки качества организации строительства / С. А. Болотин, А. X. Дадар // Известия вузов. Строительство. 2010. — № 9. — С. 34−38.
120. Боткин О. И. Анализ конкурентоспособности в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса // Пробл. регион, экономики. 2007. -№ 1−2.-С. 269−282.
121. Боткин О. И. Главный критерий конкурентоспособностикачество продукции // Аграрная наука. 2007. — № 3. — С. 26−27.
122. Важенин С. Г. Конъюнктура конкурентоспособности региона/ Важенин С. Г., Злоченко А. Р., Татаркин А. И. // Регион: экономика и социология. 2004. — № 3. — С. 23 — 38.
123. Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2(52). — С. 83 -91.
124. Веселов С. Л. «Моделирование ценовых факторов потребительского выбора при покупке объектов недвижимости» «Научныйобозреватель». Научно-аналитический журнал № 11 2011г.170.
125. Верстина Н. Г., Еленева Ю. Я. Обеспечение конкурентоспособности строительного предприятия на основе стоимостного подхода к их реструктуризации // Экономика строительства. 2004. № 3.
126. Викторов М. Ю. Маркетинг рынка недвижимости // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. — № 6. — С. 45−48.
127. Ворожбит О. Ю. Управление конкурентоспособностью рыбохозяйственной деятельности на микроуровне// Проблемы современной экономики, N 3 (27), 2008.
128. Воронов A.A. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. 2003. — № 5. — С. 59−65.
129. Воронов, А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг. 2003. — N 4. — С.86−94.
130. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали // Человек и труд. 2002. — № 12. — С.66−69.
131. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезои макроуровневом измерениях / М. Гальвановский, В. Жуковская, М. Трофимова // Российский экономический журнал. 1998. — № 3. — С. 67−78.
132. Гельвановский М. И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения // Вопросы статистики. 2004. — N 7. — С.3−15.
133. Гельвановский М. И. Национальная стратегия конкурентоспособности как основа промышленной политики России // Россия и совр. мир. 2006. -N3. — С. 118−128.
134. Гельвановский, М. И. Национальные проекты и конкурентоспособность российской экономики // Вопросы экономики переходного периода .- 2006. № 2. С.З.
135. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. — № 2. — С.56 — 64.
136. Голубков Е. П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. -С.27−43.
137. Грузинцева Н. А. Проектирование производственной конкурентоспособности потребительской продукции / Н. А. Грузинцева, М. А. Сташева, Б. Н. Гусев // Методы менеджмента качества. 2006. — N 10. — С. 16−19: ил.
138. Гурков И. Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Б. Гурков, Титова H.JI.// Маркетинг. — 1997. -№ 1.-С. 20−31.
139. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний// Маркетинг .- 2000. № 3. -С. 64.
140. Денисова Н. В. Направление формирования рынка доступного жилья // Российское предпринимательство. 2008. — № 10 Вып. 2 (121). — с. 157−160.
141. Егорова JI.C., Макарычев A.A. Управление конкурентоспособностью предприятия // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. -2008.-№ 6.-С. 316−322.
142. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 1. — С. 107−116.
143. Жуковская В. М. Конкурентоспособность России в оценках Всемирного экономического форума / В. М. Жуковская, И. Н. Трофимова, Н. Т. Чертко // Вопр. статистики. 2001. — N 3. — С.21−29.
144. Жуковская В. М. Конкурентные позиции России на сырьевых рынках Европы / В. М. Жуковская, И. Н. Трофимова, Н. Т. Чертко // Вопросы статистики. 2006. — N 5. — С.33−41.
145. Завьялова П. С. Проблемы конкурентоспособности экономики России и роль государства в их решении / П. С. Завьялова // Вестн. Рос. гума-нит. науч. фонда. 1996. — N 3. — С.66−72.
146. Зулькарпаев И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И. У. Зулькарпаев, JI. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 4.
147. Зиннуров У. Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей / У. Г. Зиннуров, JI.P. Ильясова // Экономика и управление (УФА) 1997. — № 4. — С. 27.
148. Игольников Г. Н. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г. Н. Игольников, Е. А. Патрушев // Российский экономический журнал. 1995. -№ 11.-с. 108−111.
149. Кабирова P.C. Особенности формирования конкурентоспособности региона. / Кабирова P.C., Мубаракзянова А. Р. // Креативная экономика. — 2012. — № 10 (71). — с. 38−43.
150. Карпюк В. П. Управление конкурентоспособностью продукции // Вестник ЖДТУ, 2009. — № 4 (50). — С. 209−213.
151. Клименко Т. В. Систем ология управления конкурентоспособностью продукции российских предприятий обувной промышленности // Транспортное дело России. 2010. № 5(78).
152. Колкин Д. В. Разработка модели проектируемой системы управления конкурентоспособностью строительного предприятия/Колкин Д. В., Коротин С. Г., Куроедова Е. А. // Проблемы современной экономики, N 1 (21), 2007.
153. Кормнов Ю. О повышении конкурентоспособности экономики Текст. / О. Кормнов // Экономист. 2006. — N 8. — С. 13−20.
154. Король Е. Решение задач организационно-технологического моделирования строительных процессов / Е. Король, С. В. Комиссаров, П. Б. Kara // Промышленное и гражданское строительство. 2011. — № 3. — С. 4345.
155. Корольков В. Проектирование и производство продукции исходя их ожиданий потребителей / В. Корольков, Ю. Брагин // Стандарты и качество. -2003. -№ 11. -С. 64−65.
156. Косач О. Ю. Качество продукции как основной фактор конкурентоспособности: методика расчета для производителей хлебопекарной отрасли // Российское предпринимательство. 2011. — № 3 Вып. 2(180).-с. 127−133.
157. Кострова A.A. Использование субъектного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия / А. А. Кострова// Наука и экономика. 2010. № 2. С. 102−103.
158. Косторова A.A. Анализ конкурентоспособности предприятия с использованием субъектного подхода / А. А. Кострова // Аудитор. 2010. — N 12.-С. 47−54.
159. Крыгина А. М. Современные подходы к реализации сложных проектов российских строительных компаний на основе конкурентоспособности стратегии: мемуары / А. М. Крыгина, J1. В. Севрюкова // Промышленное и гражданское строительство. 2011. — № 8. -С. 24−27.
160. Липсиц И. В. Конкурентоспособность российской промышленности / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик, В. К. Кашин // ЭКО. 1997. -N 5. — С.75−85- N 6. — С.55−62.
161. Лобанов М. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / М. М. Лобанов, Ю. М. Осипов //Маркетинг в России и за рубежом 2001. — № 6. — с 53−58.174.
162. Лукашова O.A., Лосев B.C. Стратегия конкурентных преимуществ как фактор обеспечения конкурентоспособности оператора сотовой связи // Креативная экономика. 2012. — № 5 (65). — с. 110−114.
163. Макринова Е. И. Обновление функциональных элементов системы управления персоналом в контексте организационного развития кадровых служб // Экономический вестник Ростовского государственного университета. Ростов-на-Дону: Издательство РГУ. — 2007. — № 2.
164. Мансуров P.E. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2. — С. 91−94.
165. Межов И. С. Инновационно-ориентированное предприятие: предплановый анализ конкурентоспособности / И. С. Межов // Проблемы теории и практики управления, 2012. № 4. — С. 106−113.
166. Мелехин В. Б. Оценка эффективности работы строительного предприятия с учетом загрузки его потенциала / В. Б. Мелехин, Д. М.-З. Далгатов, П. В. Мелехин // Экономика строительства. 2009. — № 2. — С. 2833.
167. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин // Риск. 1998. — № 5−6. — С.82−87.
168. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин // Риск. 1999. — № 1. — С.41−45.
169. Нагорская М. Н., Подсмашная И. Н. Теоретические основыуправления конкурентоспособностью // Ученые записки Таврического175национального университета им. В. И. Вернадского Серия «Экономика и управление». Том 22 (61). 2009 г. № 2. С. 219−228.
170. Овчинникова Т. Взаимосвязь экономических показателей с эффективностью отдельно взятого производства / Т. Овчинникова //АПК: экономика, управление.-2003.-№ 9.-С.50−55.
171. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. 2001. — № 20. — С. 34 — 36.
172. Павлов В. А. Социально-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия: региональный аспект // Транспортное дело. 2010. № 7. С. 82−86.
173. Павлов В. А. Особенности повышения конкурентоспособности предприятий // Имущественные отношения в РФ. 2011. № 12. С. 99−100.
174. Родионова JI.H., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. -2000.-№ 1.-С.63−77.
175. Романова А. И. Формирование среды конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг (на примере Республики Татарстан/ Романова А. И., Добросердова Е. А., Нуруллина О. В. // Вестник экономики, права и социологии, 2012, № 2. С. 46−51.
176. Рубин Ю. Так ли надо трактовать социалистическую конкуренцию? / Ю. Рубин // Экономические науки, 1990, № 4. С. 78.
177. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ / М. Саритх. М., 2004. — 191 с.
178. Сафиуллин Н. З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность /Н.З. Сафиуллин. Казань, 2002. — с.35.
179. Сванидзе Э. Н. О конкурентоспособности новой продукции малых предприятий / Э. Н. Сванидзе // Финансы .- 2006. № 12. С.58−61.
180. Синько В. И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В. И. Синько // Стандарты и качество. 2000. — № 4. — С. 54 — 59.
181. Татаркин А. И. Формирование конкурентных преимуществ регионов // Регион: экономика и социология. 2006. № 1. С. 141−154.
182. Теоретические модели конкурентоспособности / М. В. Ахматова, Е. В. Попов // Маркетинг. 2003. — N4, — С.25−38.
183. Тихомиров М. Г. Использование алгебраического подхода при организации строительного производства на примере гаражного строительства / М. Г. Тихомиров // Промышленное и гражданское строительство. 2011. — № 10. — С. 47−50: табл., схемы.
184. Трубилин А. Конкурентоспособность главный фактор эффективного производства./ А. Трубилин // АПК: экономика, управление. -2002. № 12, — С.39−46.
185. Туркова Е. Повышение конкурентоспособности предприятия // Пробл. теории и практики управл. 2007. — N 4. — С. 100−107.
186. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий / В. Уруков // Хозяйство и право. 1999. — № 8. — с.86−91.
187. Файзуллина Л. И., Файзуллин И. Э. Рынок доступного жилья в Республике Татарстан // Российское предпринимательство. — 2008. — № 6 Вып. 2(113).— с. 137−141.
188. Фасхиев Х. А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х. А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. -№ 4. — с.53−68.
189. Фасхиев X. Модель управления конкурентоспособностью предприятия / X. Фасхиев // Проблемы теории и практики управления .2008, — № 2, — .- С. 69 89.
190. Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью// Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С. 10−13.
191. Федоров М. Повышение конкурентоспособности производстваоснова промышленной политики / М. Федоров, А. Татаркин // Безопасность.Менеджмент. Бизнес. 2008. — № 7/8. — С. 44−49: табл.177.
192. Феронова А. В. Методические подходы конкурентоспособности продукции / А. В. Феронова, В. И. Бородаенко // Молодой ученый. 2011. -№ 10. Т.1.-С. 170−175.
193. Филобокова Л. Ю. Управление конкурентоспособностью региона: методологические и методические аспекты/Филобокова Л.Ю. // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал, 2012. № 1 (29).
194. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2000. № 2. С. 57−67.
195. Четыркина Н. Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. -2012.-№ 3(63).-с. 15−20.
196. Шевченко И. В. «Конкурентоспособность российской экономики: состояние и перспективы"// Финансы и кредит.-2004.-№ 16.-С.49−55.
197. Шилова Е. В. Методика оценки эффективности системы управления конкурентоспособностью / Е. В. Шилова, Е. А. Третьякова. -Научное обозрение: экономика и право. 2011. — № 4.
198. Ширгазина Е. В. Анализ предпочтений потребителей на рынке жилой недвижимости города Челябинска // Российское предпринимательство. 2012. — № 10 (208). — с. 108−112.
199. Шкардун В. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара / В. Шкардун, С. Стерхова // Маркетинг и маркетинг, исследования в России. 2001. № 4. С. 15−25.
200. Экономика, организация и управление в строительстве и жилищно-коммунальной сфере // Строительство и архитектура. Экспресс-информация. ВНИИНТПИ. — 2006. — Вып. 2. — С.5−26.
201. Экономическая оценка конкурентоспособности строительной продукции / К. Л. Михайлов, Е. К. Багрецова // Экономика строительства. -2005. -N7. С.. 25−32.
202. Яшева, Г. А. Как оценить конкурентоспособность товара / Г. А. Яшева // Маркетинговое образование. 2004. — № 1. — С.20−25.
203. Шихкеримова И. А. Методика оценки конкурентоспособности компаний на основе сбалансированной системы показателей // Российское предпринимательство. 2010. — № 1 Вып. 2 (151). — с. 62−68.Учебные издания.
204. Алексеев A.A. Технология и организация сельского строительства: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1983. 440 с.
205. Бузырев, В. В. Экономика строительного предприятия: учеб. пособие / В. В. Бузырев, Т. А. Ивашенцева, А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков — под общ. ред. А. И. Щербакова. Новосибирск: НГАСУ, 1998. 275 с.
206. Елисеева И. И. Общая теория статистики: учеб. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашевпод ред. И. И. Елисеевой. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 656 е.: ил. Иностранная литература.
207. Драган О.І. Управління конкурентоспроможністю підприємства: Теоретичні аспекти: Монографія / О.І. ДраганК.: ДАКККіМ, 2006 144 с.
208. Карпюк В. П. Управління конкурентоспроможністю продукції // Вісник ЖДТУ, 2009. — № 4 (50). — С. 209−213.
209. Кузьмін О.Є. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприємства / Кузьмін О.Є., Горбаль Н.І. Львів: Компакт — ЛВ, 2006. -304 с.
210. Нагорська М. М. Теоретичні основи управління конкурентоспроможністю / М. М. Нагорська, І.М. Подсмашна // Вчені записки ТНУ. Серія: Економіка та управління. 2009. — Т. 22 (61), № 2. — С. 219−228.
211. Осипов В.M., Управління конкурентоспроможністю продукції металургійної галузі // Монографія, Одеса, МІ 111 «Евен», 2005 p., 347 с.
212. Рожков В. О. Системне управління конкурентоспроможністю металургійних підприємств/ В. О. Рожков //Ефективна економіка, 2010. — № 9.
213. Сабецкая Г. Ринкова модель конкурентоспроможності продукції / Г. Сабецкая // Маркетинг. 2006. — № 1(86). — С. 29−33.
214. Саллі В.І. Стратегічне управління виробництвом конкурентоспроможної продукції машинобудування/В .1. Саллі, O.A. Паршина. Нац. Гірн. Ун-т. 2008. — 231 с.
215. Школьний О. О. Формування механізмів управління конкурентоспроможністю аграрних підприємств: автореф. дис. д-ра екон. наук. -Миколаївський держ. аграрний ун-т. Миколаїв, 2008. — 40 с. Интернет-источники.
216. Альтернатива ипотеке: рассрочка // Интернет-ресурс: http://www.krasnoyarsk.osean.ru/ (Дата обращения: 11.02.2010).
217. Белевцов С. П. Управление устойчивым развитием логистическойсистемы строительной организации// Электронный научный журнал180Инженерный вестник Дона", 2011. № 4. — Интернет-ресурс: http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/749 (Дата обращения: 07.12.2012).
218. Белый Е. М. Конкурентоспособность как экономическая категория/ Е. М. Белый, С.В.БарашковВ кн.: Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Интернет-ресурс: http://www. marketing.spb.ru/read/ml9/index.htm (Дата обращения: 30.10.2010).
219. Веселов С. Л., Формирование конкурентоспособности продукции в жилищном строительстве // Эл. науч. ж-л «Инженерный вестник Дона», 2012. № 2. — Интернет-ресурс: http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/749 (Дата обращения: 28.10.2012).
220. Ермаков B.C. Понятие «многоквартирного жилого дома». -" Жилищное право" № 3/2003 24.11.2003. Интернет-ресурс: http://www.stroi.ru/default.aspx (Дата обращения: 05.04.2009).
221. Каплина О. В. Оценка конкурентоспособности массового товара.- М.: ACT, 2006. Интернет-ресурс: http://www.antema.ru/library/metodymarketingovyhissledovanij/ (Дата обращения: 13.06.2010)181.
222. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг Интернет-ресурс: http://www.big.spb.ru/publications/other/ (Дата обращения: 26.09.2009).
223. Мансурова H.A. Алгоритм оценки конкурентоспособности продукции // Интернет-журнал «Экономические исследования». 2010. № 1 (октябрь). Интернет-ресурс: http://www.erce.ru/internet-magazine/magazine/10/285 (Дата обращения: 20.01.2011).
224. Маркетинг строительных и промышленных материалов: готовьтесь к успеху. Ж-л «Технологии строительства» № 6, 2008. -Интернет-ресурс: http://b2blogger.com/ (Дата обращения: 10.12.2009).
225. Условия покупки квартиры в рассрочку, в кредит. Интернет-ресурс: http://www.grandpark.ru/buyers/payment (Дата обращения: 01.02.2011).
226. Какие, по Вашему мнению, критерии определяют выбор строительной фирмы при покупке квартиры? 1.1.1.2.