Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Предпосылки развития посреднических услуг на рынке машиностроительной продукции: На примере Свердловской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что содержащиеся в ней эмпирические материалы, обобщения и выводы способствуют расширению экономического знания о реальных социально-экономических процессах, происходящих в субъектах РФ. Исследование проблем функционирования региональной логистической системы способствует разработке механизмов ее рационального использования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические аспекты преобразований в логистическом процессе. ^
    • 1. 1. Рыночдые преобразования в системе управления товародвижением средств производства
    • 1. 2. Сущность и особенности посреднической организации как субъекта рыночной инфраструктуры
    • 1. 3. Предпосылки и факторы реализации спроса на продукцию
  • Глава 2. Логистический подход к анализу рынка продукции машиностроения
    • 2. 1. Макроэкономические тенденции развития промышленного рынка России
    • 2. 2. Функционирование товарного рынка машиностроительной продукции. ^ 2.3. Анализ спроса и предложения на продукцию машиностроения Свердловской области. g
    • 2. 4. Исследование распределения продукции машиностроения региона
  • Глава 3. Методическое обеспечение и практические рекомендации по совершенствованию системы логистических услуг машиностроительной продукции. ] ]
    • 3. 1. Методические подходы к определению потребности ЛТПК в продукции ПТН. '' ^
    • 3. 2. Обоснование потребности в складских площадях ЦПУ
    • 3. 3. Определение экономической эффективности функционирования системы логистических услуг

Предпосылки развития посреднических услуг на рынке машиностроительной продукции: На примере Свердловской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Реформирование российской экономики, трансформация форм и отношений собственности, децентрализация государственного управления, становление новых интеграционных процессов в хозяйственном комплексе страны породили необходимость пересмотра практически всей концепции организации и управления экономикой страны. Особую значимость приобретает проблема формирования адекватной новой экономике сферы обращения материальных и производственных ресурсов, реформирования прежней системы материально-технического обеспечения, сложившейся еще при прежней административно-командной системе. Быстрые темпы преобразований привели к многочисленным противоречиям и перекосам, в результате чего старая система обеспечения была практически полностью ликвидирована, а существующая ныне система нуждается в определенных преобразованиях, нацеленных на формирование ее нового качественного состояния.

Относительная самостоятельность, полученная в процессе экономических преобразований хозяйствующими субъектами, заставляет их решать вопросы производства и реализации продукции, соответствующей запросам потребителей. В ходе кардинальных экономических преобразований становится необходимым изучение и использование опыта функционирования индустриально развитых стран с рыночной экономикой хозяйствования, анализ экономических механизмов, обеспечивающих эффективную работу субъектов рынка. Прогрессивные наработки прежней экономической системы и использование зарубежного опыта должны помочь адаптировать сложившуюся экономику к новым условиям хозяйствования.

Одним из инструментов, позволяющих рыночным субъектам формировать эффективную стратегию обеспечения своего конкурентного преимущества путем повышения эффективности процесса товародвижения и связанных с ним услуг для более полного удовлетворения потребителя, является логистика.

В связи с тем, что все субъекты формируемого рынка в нашей стране экономически заинтересованы в повышении эффективности товародвижения и интенсификации взаимодействия между собой, переход к полнокровному товарному рынку обусловил необходимость развития и применения логистического подхода в хозяйственной деятельности в сфере производства и реализации продукции.

Логистический подход не только к физическому перемещению различных ресурсов в области распределения и сбыта, но и к организации соответствующей системы обслуживания на практике дает колоссальные результаты. 'Конечные и промежуточные показатели коммерческой деятельности сопровождаются особым синергетическим эффектом, который позволяет добиться максимального прогресса при любых обстоятельствах.

Все рыночные субъекты — производители, посредники и потребители продукции производственно-технического назначения представляют собой элементы логистической системы. От эффективности ее функционирования зависит развитие самого рынка.

Логистика как сравнительно молодая отрасль науки доказала свою эффективность во многих сферах национальной экономики. Исследованиям в области логистики посвящены труды ученых различных школ. К их числу относятся московские школы: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка — ИТКОР (Баскин А.И., Белотелое Е. П., Гордон М. П., Карнаухов С. Б., Нагапетьянц Н. А., Проценко О. Д., Смехов А. А., и др.), РЭА им. Г. В. Плеханова (Гребнев Е.Т., Новиков Д. Т., Степанов В. И., Фасоляк Н.Д.), другиенаучные центры и школы (Апферьев В.П., Аникин Б. А., Гаджинский A.M., Дыбская В. В., Миротин Л. Б., Родников А. Н., Сергеев В. И. и др.) — санкт-петербургская школа: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов им. Н. А. Вознесенского (Мясникова Л.А., Новиков О. А., Семененко А. И., Уваров С. А., Щербаков В. В. и др.).

Степень разработанности проблемы. Высоко оценивая труды вышеназванных и других ученых, оказавших большое влияние на формирование мировоззренческие позиции автора, необходимо отметить, что целый их ряд посвящен проблемам распределения продукции в условиях прежней командной экономики. В тот период объектом логистического исследования выступала, как правило, отрасль. В настоящее время возникла объективная необходимость исследования процессов товародвижения в территориальном аспекте. Комплексные исследования региональных проблем формирования логистической системы рынка продукции производственно-технического назначения (ППТН) уже появляются, в связи с этим следует выделить складывающиеся следующие региональные школы: Ростовская (Альбеков А.У., Стаханов В. Н., Костоглодов Д. Д. и др.), Самарская (Сосунова Л.А., Строгов Н. П. и др.), Саратовская (За-лманова М. Е и др.), а также ученых Сибири и Дальнего Востока (Колодин B.C., Русалева Л. Ю., Третьяков М. М. и др.). Тем не менее, необходимо отметить, что фундамент теоретических и методологических таких исследований в настоящее время недостаточен.

Наличие четко функционирующего рынка продукции машиностроения важно для экономики любого государства, так как он реально обеспечивает полноценное развитие целого ряда отраслей промышленности, оказывающих существенное влияние на экономику страны.

При логистическом подходе к анализу проблемы распределения продукции на региональном уровне необходимо, на наш взгляд, обязательно учитывать особенности исследуемого региона.

Исследованию проблем рассматриваемого региона посвящены труды многих уральских ученых, таких как: Анимица Е. Г., Козаков Е. М., Ратнер Н. М., Романова О. А., Татаркин А. И., Шарыгин М. Д., Яндыганов Я. Я. и другие. Проблемам организации процессов товародвижения в уральском регионе посвящены труды Богданова С. И., Зырянова А. В., Кирмарова А. В., Лазарева В. А., Набокова В. И., Николаевой Т. И., Пастуховой Н. В., Потаповой С. В., Сарабской Т. П., Тедеевой Т. Б. и других.

Проблемы рыночной экономики, маркетинга и логистики рассматриваются в работах ведущих зарубежных экономистов Г. Дж. Болта, С. Брю, А. Дайана, Ф. Котлера, К. Макконела, Э. Мате, Д. Тискье и других.

Таким образом, актуальность выявления предпосылок развития логистических услуг и, в частности, услуг посреднических предприятий на основе исследования рынка машиностроительной продукции в регионе (на примере Свердловской области) обусловлена необходимостью формирования системы распределения продукции, соответствующей принф ципам рыночной экономики, важной ролью данного рынка как в экономике любого региона, так и экономике страны в целом .

Цель работы состоит в развитии теоретико — методологических положений действия экономического механизма обеспечения произволства и методических подходов к анализу функционирования регионального рынка Ьродукции машиностроения на современном этапе, их апробация и разработка практических рекомендаций по совершенствованию исследуемого рынка.

Поставленная цель обусловливает решение следующих задач:

• на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта работы предприятий в условиях рынка исследовать теоретические аспекты снабженческо-сбытовой деятельности промышленных предприятий с участием посреднических организаций;

• на базе исследования динамики промышленного производства и его влияния на рынки ППТН, выявить особенности рынка машиностроительной продукции, воздействующие на формирование и развитие дейстф вующей на нем системы логистических услуг;

• разработать методику и последовательность анализа системы распределительной логистики рынка машиностроительной продукции в регионе путем уточнения существующих научных методов и подходов;

• раскрыть особенности организации системы распределительной логистики на рынке машиностроительной продукции в регионе на основе предложенной автором методики;

• разработать методическое обеспечение и практические рекомендации по развитию посреднических услуг на рынке машиностроительной продукции.

Объектом диссертационного исследования является система распределительной логистики на рынке продукции машиностроения Свердловской области.

В качестве предмета диссертационного выступают процессы товародвижения и экономические отношения, складывающиеся в логистической системе на рынке машиностроительной продукции в регионе.

Выбор Свердловской области в качестве полигона исследования обусловлен наличием большого промышленного потенциала на данной территории, высоким уровнем развития машиностроения, и, соответственно, ее важным значением как в развитии экономики страны в целом, так и данного региона, в частности.

Методологической основой диссертационного исследования послужили теоретические положения, научные принципы и концептуальный аппарат, разработанные ведущими отечественными и зарубежными учеными в области современной экономической теории, в том числе теории рыночной экономики, логистики и анализа экономических процессов и региональной экономики.

Определяющую роль в данном исследовании автор отвел методикам диалектического, системно-структурного, комплексного и территориального анализа. Взаимно дополняя друг друга, они дают возможность более адекватно отражать состояние изучаемого предмета в складывающейся социально-экономической ситуации.

В аналитической части работы применялись конкретные методы экономических исследований: классификации, статистических группировок, экспертных оценок, сравнительный анализ и другие. В диссертации применены общенаучные методы познания: индукция, дедукция, анализ, синтез, определение основных (ключевых) понятий. Кроме того, в ходе исследования использовались принципы системного и комплексного подходов, общей теории систем.

Информационную базу исследования составили: законодательные и нормативные акты Российской федерации и ее субъекта — Свердловской области, отчетно-статистические данные Госкомстата РФ, Свердловского областного комитета государственной статистики, министерства экономики и труда Свердловской области, данные и материалы предприятий и организаций, действующих на рынке машиностроения, а так первичная информация, собранная автором в результате исследований данных предприятий, организаций и опросов экспертов.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— уточнены теоретические положения и понятийный аппарат логистической услуги и спроса предприятий на материально-технические ресурсы;

— выявлены основные тенденции и особенности развития промышленного производства России на современном этапе в сравнении со Свердловской областью, влияющие на развитие рынков продукции производствен но-техн и чес кого назначения, а также определены тенденции развития российского рынка машиностроительной продукции и его специфика, воздействующая на функционирование логистической системы.

— разработана авторская методика исследования системы распределительной логистики рынка машиностроительной продукции в регионе.

— выявлены основные тенденции развития системы распределительной логистики продукции машиностроения в Свердловской области.

— предложены рекомендации и методический аппарат совершенствования системы логистических услуг машиностроительной продукции в Свердловской области и коммерческой деятельности предприятий данной отрасли.

Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что содержащиеся в ней эмпирические материалы, обобщения и выводы способствуют расширению экономического знания о реальных социально-экономических процессах, происходящих в субъектах РФ. Исследование проблем функционирования региональной логистической системы способствует разработке механизмов ее рационального использования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы федеральными и региональными органами власти (комитеты и министерства по экономике, промышленности, развитию товарных рынков, антимонопольные органы и т. п.) при разработке и корректировке стратеI гий развития регионов и отраслей, формировании экономической и промышленной политики, оптимизации формирования и функционирования региональных товарных рынковхозяйствующими субъектами, действующими на рынках продукции производственно-технического назначения, и, в частности, на рынке продукции машиностроения Свердловской области.

Базовые положения диссертации могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов с высшим экономическим образованием. Методологические положения и практические результаты исследования используются в учебном процессе при преподавании курсов: «Логистика», «Экономика и коммерческая деятельность предприятий», «Маркетинг промышленной продукции».

Разработанные автором рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «Машпродукция» были одобрены данной организацией и приняты к внедрению, что подтверждается соответствующим актом.

Апробация работы. Основные результаты и положения исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях, среди которых: Всероссийская научно-практическая конференция «Регулирование частно-правовых отношений в современных условиях», и Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Экономическая реформа в России: проблемы, дискуссии, пути развития», а также на научно-практических семинарах в период с 1990 по 2001 гг.

Публикации. Основные положения диссертационной работы отражены в 16 научных работах, среди которых: научные статьи и тезисы докладов, общим объемом 4,35 п.л. (доля автора 3,5 п.л.).

Структура работы. Предмет исследования, его цель и задачи определили логику и структуру диссертационной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений. Объем работы — 177 страниц машинописного текста, в том числе 10 приложений объемом 20 страниц, 32 таблицы, 21 рисунок. Библиографический список литературы включает 183 наименования.

Заключение

.

Проведенное в диссертационной работе исследование предпосылок развития посреднических услуг на рынке машиностроительной продукции на примере Свердловской области позволяет сделать следующие выводы.

1. Анализ развития промышленного рынка в нашей стране выявил взаимосвязь, заключающуюся в том, что на функционирование рынка продукции производственно-технического назначения и его логистической системы отдельного региона значительное влияние оказывают тенденции и закономерности развития общероссийского рынка промышленного рынка и наоборот.

2. В России процесс развития промышленного рынка имеет свои особенности, значительно отличающие путь его развития в нашей стране от индустриально развитых стран с рыночной экономикой.

3. Экономическое состояние промышленного рынка России в настоящее время характеризуется как кризисное. Резкий спад объемов производства во всех отраслях продолжался с 1990 по 3996 год, а в 1997 году, впервые наблюдалось увеличение объемов производства, которое затем сократилось в 1998 году, а в настоящее время в российской экономике появились признаки формирования нового равновесного состояния и экономического подъема, но основные конъюнктурообразующие факторы, которые следует учитывать, пока указывают на существующую вероятность современного состояния, например: объем промышленного производства еще не достиг уровня 1990 годаналицо кризис неплатежейотмечается изменение структуры промышленного производства в пользу сырьевых отраслей и т. д.

4. Машиностроительная продукция, выбранная нами как одна из наиболее значимых для экономики Свердловской области, является чрезвычайно специфической, резко отличающейся от остальных видов промышленной продукции. Особенность машиностроительной продукции, с точки зрения построения логистической системы, заключается в специфических условиях ее производства и транспортировки.

5. Свердловская область характеризуется большой степенью концентрации средств производства. На ее территории широко развиты такие отрасли, как черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность, что определяет особенности развития промышленного рынка мезорайона.

6. Для исследования развития рынка машиностроительной продукции в Свердловской области, посредством анализа показателей его логистической системы, необходимо рассматривать этот процесс во времени и пространстве, применяя статистические, маркетинговые и логистические методы.

7. Темпы спада потребления машиностроительной продукции постепенно сокращаются. В 1999 году по сравнению с 1998 годом наблюдается сокращение потребления машиностроительной продукции, что связано с общим спадом производства и неплатежеспособностью предприятий. Потребление компрессоров уменьшилось на 63%, на 50% уменьшилось потребление генераторов к паровым и газовым турбинамподшипникам и тракторов. По остальным позициям продукции машиностроения объем потребления изменился незначительно. Размещение потребителей по территории Свердловской области неравномерно. Концентрация их наблюдается в Свердловском и Нижнетагильском ЛТПК.

8. По большинству видов продукции машиностроения наблюдается спад производства. Производство машиностроительной продукции в основном размещается в Свердловском, Нижнетагильском и Ирбитско-Камышловском ЛТПК. Крупнейшими производителями продукции машиностроения в Свердловской области являются ОАО «Уралмаш», ОАО «Турбомоторный завод», ОАО «Уралэлектротяжмаш», ГПО «Уралвагонза-вод», ГО «Уралтрансмаш».

9. Свердловская область в межрегиональном обмене продукцией ПТН является вывозящей. За пределы области вывозится 16 наименований основных видов продукции машиностроения. Основная доля вывоза приходится на экономические районы РФ.

10.Результаты проведенного исследования выявили неравномерность размещения оптово-посреднических предприятий по территории области, они сконцентрированы в основном в Свердловском ЛТПК (84%), а также слабое использование научно-методических разработок оптимального размещения данных организаций. Лидером на рынке посредников машиностроительной продукции является ОАО «Машпродукция».

В настоящее время наблюдается оживление деловой активности посреднических предприятий в связи с появлением конкуренции со стороны малых предприятий, занимающихся отдельными видами продукции машиностроения, а также со стороны заводов, самостоятельно организующих сбыт своей цродукции без посреднических наценок.

Таким образом, у потребителя машиностроительной продукции появляется возможность выбора, основными критериями которого выступают цена, качество, дополнительные услуги. Поэтому лидирующее положение ОАО «Машпродукция» на областном рынке не избавляет его от необходимости искать новые формы работы. В сложившейся ситуации необходимо иметь полную и достоверную информацию о каждом субъекте рыночных отношений — поставщиках, потребителях, конкурентах, а также о конъюнктуре рынка в настоящее время и прогноз ее возможных изменений в будущем.

В работе предлагается научно обоснованный вариант оптимального размещения" Центра посреднических услуг на территории Нижнетагильского ЛТПК, действующего в рамках распределительной логистической системы продукции машиностроения Свердловской области, опосредованной предоставляемыми ЦПУ услугами, а именно: а) создание ЦПУ в ЛТПК является целесообразнымб) приведенные расчеты потребности ЦПУ в складских площадях дают организационно-методическую основу для определения круга заинтересованных участников создания таких Центровв) анализ производителей, потребителей и посреднических предприятий, действующих на рынке машиностроительной продукции Свердловской области позволил сделать вывод, что наиболее целесообразным в данное время является создание такого центра на территории Нижнетагильского ЛТПКг) создание ЦПУ на территории П-го ЛТПК должно осуществляться в качестве дочернего предприятия ОАО «Машпродукция». По нашему мнению, взаимоотношения ЦПУ и ОАО «Машпродукция» должно строиться как гибкий вертикальный канал распределения.

Целесообразность и оправданность создания ЦПУ в ЛТПК должна, как и любое мероприятие, связанное с капитальными затратами, базироваться на определении (оценке) его эффективности.

Предпосылками оценки экономической эффективности логистической системы (JIC), определяющими указанную системность подхода, являются:

• формирование концепции экономической эффективности ЛС на основе системного подхода;

• выявление эффектообразующих факторов;

• определение частных и обобщающих показателей экономического эффекта и затрат ЛС;

• формирование системы показателей эффективности ЛС;

• разработка методики количественной оценки показателей экономической эффективности ЛС;

• разработка механизма распределения экономического эффекта между участниками логистического соглашения;

• выявление и мобилизация резервов повышения экономического эффекта логистики.

Целью внедрения логистических методов управления товародвижением является получение экономического эффекта при производстве продукции, оказании услуг. Поэтому, экономическая эффективность Л С должна, по’нашему мнению, рассматриваться с позиций повышения доходности ее субъектов, а экономический эффект определяться по результатам реализации продукции потребителю.

Экономический эффект в логистической системе складывается, во-первых, за счет прироста прибыли вследствие роста выручки от реализацииво-вторых, за счет сокращения издержек на осуществление логистических операций.

Применение рассмотренных подходов к определению экономической эффективности управления потоковыми процессами, повысит, на наш взгляд, качество управленческих решений, будет спосбствовать росту отдачи от инвестиций в материальные запасы и улучшению’финансовых результатов хозяйствующих субъектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: В 2 ч., 4.1. М.: Юридическая лит., 1995.
  3. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Закон РФ М.: Юридическая лит., 1994.
  4. Положение об оптовой торговле продукцией производственно-технического назначения. М: Юридическая лит., 1987.
  5. Регионы России. Стат. сб. М., 1999. Т. 1.
  6. Росдия в цифрах: Краткий стат. сб./ Госкомстат России. М., 2000.-397 с.
  7. Российский статистический ежегодник/ Госкомстат России. -М&bdquo- 2000 642 с.
  8. Россия, 2001: Стат. справ./ Госкомстат России. 49 с.
  9. Бюджетное послание Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области «О бюджетной политике на 2001 год, внутреннем и внешнем положении Свердловской области: -Екатеринбург, 2000. 159 с.
  10. Деятельность оптовых и оптово-посреднических предприятий в Свердловской области в 1995—1999 гг. Ек-г: Свердлоблстатуправление, 2000.
  11. О социально-экономическом положении в Свердловской области в I квартале 1999 г.: Доклад. Екатеринбург, Изд-во Мин-ва экономики и труда Свердловской обл. 1999. — 61 с.
  12. Итоги социально-экономического развития Свердловской области в 1995—1998 гг., Екатеринбург: Изд-во Мин-ва экономики и труда Свердловской обл., 1999.
  13. Итоги социально-экономического развития Свердловской области за январь февраль 2001 г.- Екатеринбург: Изд-во Мин-ва экономики и труда Свердловской обл., 2001. — 54 с.
  14. Концепция промышленной политики Свердловской области (проект) / Правительство Свердловской области. Екатеринбург, 1999.с. 25.
  15. Концепция развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года.- Ек-рг: Изд-во Мин-ва экономики и труда Свердловской обл., 2000.1. И. Научные издания, книги
  16. Л.И. Трудный поворот к рынку. М.: Экономика, 1990.
  17. Г. П. Рыночная экономика. Маркетинг: вопросы и ответы.- М.: „Агропромиздат“, 1991.
  18. Аванесов Ю.А., I-Слочко A.M., Васькин Е. В. Основы коммуникации на рынке товаров и услуг. М.: ТОО „Люкс арт“, 1995.
  19. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др.- Научн. ред. Худокормов А. Г. М.: Экономика, 1993 — 572 с.
  20. Е.Г. Проблемы территориальной организации производства. Свердловск: Изд-во СИНХ, 1981. — 79 с.
  21. Е.Г., Тертыишый А. Т. Экономическая реформа в России: общенациональные и региональные аспекты. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.-222 с.
  22. М.П. Корпоративное управление на российских предприятиях,— М.: АО „Интерэксперт“, 2000. 448 с.
  23. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.- 251 с.
  24. Г. Л., Новиков О. А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики: Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛФИ, 1991.- 136 с.
  25. Биржа путь к рынку / Пекер А. А., Жук Д. А. Шкурова В В. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1991. — 76 с.
  26. Т.А. Формирование прямых связей на основе маркетинга / Развитие маркетинга средств производства. М.: Знание, 1991.53 с.
  27. Выбор оптимального варианта размещения и мощности предприятий по поставкам продукции в мезорайоне / Анимица Е. Г., Зырянов А. В., Прохульская Н. Л. и др. Свердловск: Изд -во СвердИНХ, 1988.
  28. Гадэ/синский A.M. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1996. — 124 с.
  29. A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИВЦ „Маркетинг“, 2000. — 375 с.
  30. Е.Л. Маркетинг и логистика. М.: Изд. дом „Дашков и К“, 1999.
  31. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993. — 161 с. I
  32. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики, 1990. — 207 с.
  33. М.П. Развитие логистики в управлении материально-техническим снабжением. М.: ЦНИИТЭИМ, 1990.
  34. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. -М.: Софит, 1994.-496 с.
  35. Е.Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/Д: Эксперт, бюро- М.: Гардарика, 1996.
  36. Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб.: СП „Автокомп“, 1992.
  37. Е.Л. Логистика в строительстве: Учеб. пособие. -Новосибирск: Изд-во СГАПС, 1996, 88 с.
  38. С.М. Капиталистическая торговля сегодня М.: Мысль, 1981.-236 с.
  39. М.П. Логистика: Учеб. пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995.-166 с.
  40. М.П. Сбытовая логистика: Учеб. пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1993.-с. 62.
  41. М.П. Закупочная и распределительная логистика: Учеб. пособие. Саратов: Изд-во СПИ, 1992. — 82 с.
  42. М.П. Управление системами переработки, хранения и доставки цродукции (Логистическая концепция). Саратов: Изд -во СПИ, 1990.-64 с.
  43. М.Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. — с.74.
  44. А.Н. Организация закупок и размещения заказов (про-кьюремент): Учеб. пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1996. — 112 с.
  45. А.В. Планирование развития и размещения предприятий материально-технического обеспечения: Учеб. пособие.- Свердловск: Изд-во СвердИНХ, 1991. 48 с.
  46. А.В. Размещение и инвестирование торговых предприятий. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1991.
  47. А.В. Товарные биржи Свердловск: Изд-во СвердИНХ- Школа „Комби“, 1991 — 131 с.
  48. Н.В., Локиши Э. Ю., Демнчев Т. М. Экономика и планирование промышленности. М.: Экономика, 1969. — 359 с.
  49. Инкотермс 90. Международные толкования торговых терминов. — М.: Приор, 1998. — 48 с.
  50. В.Г., Корнев И. И. География Свердловской области. -Екатеринбург: Средне-Уральское кн. изд-во, 1996. -288 с.
  51. В.К., Уваров С А. Логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-264 с.
  52. В.А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. СПб.: Политехника, 1999. — 275 с.
  53. А.А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ, 1998.
  54. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 1995, — 416 с.
  55. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2001.-517 с.
  56. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. Ростов н/Д: Изд-во РГАС, 1996. — 86 с.
  57. Д.Д., Xapucoea JI.M. Распределительная логистика. Ростов н/ Д: Эксперт, бюро, 1997. 127 с.
  58. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. сл. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с.
  59. Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. М.: Дело, 1993.192 с.
  60. И.П. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии. М: Знание, 1991. — 97 с.
  61. В.А. Производственно-техническая база снабжения: региональные проблемы развития, — Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1987.-144 с!
  62. В.А., Раевский М. С. Материально-техническое снабжение и его влияние на повышение эффективности производства, экономию материальных ресурсов. М.: Знание, 1982. — 39 с.
  63. Л.В., Сиияева И. М. Основы коммерческой деятельности. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  64. И.А., Смоляков Ю. И. Логистика. в 2-х ч. — М.: Машиностроение, 1996. Ч. 1. — 246 е.- Ч. 2. — 96 с.
  65. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1997.-326 с.
  66. Логистика как форма оптимизации рыночных связей. М.: Изд-во ИМЭМО РАН, 1996.-122 с.
  67. М.В., КанкеА.А. Производственная логистика: Учеб. пособие. М.: Изд-во ГАУ им. Серго Орджоникидзе. — 4.1. — М, 1996. -159 е.- 4.2. — М, 1997.- 144 с.
  68. Маркс 1С, Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т. 23, с. 49.
  69. Л.А. Мезологистика: информация и ожидания. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 177 с.
  70. Л.А. Логистика экономики среднего звена. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 72 с.
  71. И.А. Эффективность развития материальной базыснабжения и сбыта. -М.: Экономика, 1982. 127 с. *
  72. И.А., Шульгин Ю. Г., Смирнов А. И. Совершенствование материально-технического снабжения в машиностроении. М.: Машиностроение, 1990. — 208 с.
  73. . Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  74. В.В. Логистика в сфере распределения. СПб.: Питер, 2001.- 160 с.
  75. Новиков О.А., Hoc В.А., Рейфе М. Н., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗПИ, 1996. — 112 с.
  76. О.А., Семененко A.M. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 4.1. — 164 е.- 4.2.-44 с.
  77. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 110 с.
  78. О.А., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. 2-е изд.- СПб.: Изд. дом „Бизнес пресса“, 2000. — 208 с.
  79. Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятий / Под. ред. Ф. П. Васюлина, Л. М. Михневича -Минск: Высш. шк., 1991. 271 с.
  80. В.И., Хромов А. П. Развитие услуг в материально-техническом снабжении. М.: Экономика, 1980. — 110 с.
  81. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В. М. Власовой М.: Финансы и статистика, 1994. — 496 с.
  82. Основы теории и практики логистики. Метод, указания. СПб.
  83. Изд-во СПбУЭФ, 1996. 54 с. *
  84. Н.В. Логистика ресурсного потенциала: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000. 64 с.
  85. Н.Я. Демократизация хозяйственного механизма. -М.: Экономика, 1988.
  86. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 171 с.
  87. .К. Основы логистики: Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-53 с.
  88. М. Международная конкуренция: Пер. с англ.- М.: Ме-ждунар. отношения, 1993. 896 с.
  89. А.К. Рентабельность в материально-техническом снабжении. М.: Финансы и статистика, 1985. — 151 с.
  90. .Д., Жучеико И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения).- М.: Нефтегаз, 1994.
  91. О.Д., Белотелое Н. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения.- М.: Экономика, 1985. 175 с.
  92. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности.- М.: Высш. шк., 1995. 202 с.
  93. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. — 89 с.
  94. И.А. Эффективность общественных затрат в материально-техническом снабжении. М.: Экономика, 1977. — 223 с.
  95. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 250 с.
  96. Л.Ю. Основы логистики. Новосибирск: Изд-во НГАЭИУ, 1996.-71 с.
  97. Рынок и логистика/ Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.- 140 с.
  98. Н.А., Фель А. В., Шишкина E.JJ. Оперативное управление производством: Учеб. пособие, — М.: Изд-во ГАУ, 1993.
  99. В.М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В. М. Семенова, — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  100. В.М. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб1. ГИЭА, 1995.- 131 с. *
  101. М.А., Пыхова И. А., Леменев A.M. Региональная экономика и закономерности ее развития. М.: Наука, 1985. — 160 с.
  102. Словарь экономических терминов. М.: 1990.
  103. А.А. Логистика.- М.: Знание, 1990. 63 с.
  104. А.А. Введение в логистику,— М.: Транспорт, 1 993 110 с.
  105. С.А., Кузин В. И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством,— Л.: Машиностроение, 1988. -527 с.
  106. Социально-экономические проблемы России: Справ./ ФИПЭР. -СПб.: Норма, 1999.- 320с.
  107. Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту.- М.: Экономика, 1976. 459 с.
  108. Статистика материально-технического обеспечения: Учебник / М. Р. Эйдельман, А. А. Пугачева, К. А. Смирнов, Г. Д. Кулагина- Под ред. М. Р. Эйдельмана М.: Финансы и статистика, 1989. — 304 с.
  109. В.Н., Платонов B.C. Рыночная инфраструктура: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Изд-во РИНХ, 1993. — 138 с.
  110. О.Г., Родионова В. Н. Логистика: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1994. — 90 с.
  111. СЛ. Логистика: общая концепция, теория, практика. -СПб.: ИНВЕСТ НП, 1996. — 232 с.
  112. Н.Д., Бармина 3.И. Материально-техническое снабжение / (Словарь-справочник). М.: Экономика, 1985. — 225 с.
  113. Т.Н. Регион в системе единого народнохозяйственного комплекса. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 169 с.
  114. ХакенГ. Синергетика. -М.: Мир, 1980.
  115. УаррисЛ. Денежная теория: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.749 с.
  116. П. Экономический образ мышления,— М.: Дело, 1992.
  117. В. Как делать бизнес в Европе, — М., 1990.
  118. В.П., Мипакер П. А., Турецкий B.C. и др. Анализ и прогнозирование экономики региона.- М.: Наука, 1984. 271 с.
  119. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. -М.: Информ.-изд. дом „Филинъ“, 1996. 400 с.
  120. В.В., Парфенов А. В., Пасяда Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. СПб.:
  121. Изд-во СПбУЭФ, 1996. 188 с. *
  122. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 84 с.
  123. ЭвансДж., Берман Б. Маркетинг. М.: 1990.
  124. Экономика и бизнес / Под ред. В. Д. Камаева, — М.: Изд-во МГТУ, 1993.
  125. Hovard В.В. Marketing made simple. L., 1982.
  126. Davidson O.H. Offensive marketing of how to take your competitors followers. 1998.
  127. Classen R. Planned marketing. 1989.
  128. I. Статьи в журналах, в сборниках научных трудов
  129. А. Организация работы республиканского коммерческого центра//Материально-техническое снабжение. 1989. № 2. С.55−57.
  130. Ю. Оптовая торговля оперативный сервис Главсна-ба // Материально-техническое снабжение. 1989. № 1. С.50−57.
  131. Амуржуев ()., Копаева С., Максимова В. Роль складских наценок в повышении качества снабжения // Материально-техническое снабжение. 1987. № 5. С.74−80.
  132. Е.Г. Особенности современной динамики территориально-отраслевой структуры народного хозяйства Урала // Проблемы территориальной организации производства и расселения в урбанизированных районах. Свердловск: СГПИ, 1985. С. 14−21.
  133. Барбакадзе М, Телятицкий И. Что и сколько производить. Компьютерный анализ конъюнктуры товарного рынка // РИСК. 1993. № 2. С. 43−50.
  134. .П. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение. 1990. — № 12. — С. 75- 87.
  135. Белотелое Б. П .Предпринимательство и конкуренция условия развития логистики Сборник трудов НИИМСа. — М.: 1995. — 205 с.
  136. Бессараб В, Сервисный центр: сторонники и противники // Материально-техническое снабжение. 1989. № 9. С.32−34.
  137. С.И. Определение экономического характера торговли как отрасли сферы материального производства // Рынок товаров и услуг: коммерция, маркетинг, логистика: Сб. науч. тр.: -.Екатеринбург, Изд-во УрГЭУ, 1998−80 с.
  138. В.И. Перспективы машиностроения // Экономист. 1998.1.
  139. В.И. Сборник научных трудов. — Екатеринбург: УрГЭУ, 1996.
  140. Л.А. Актуальные задачи развития оптовой торговли средствами производства//Материально-техническое снабжение. 1989. № 2. С. 4−10.
  141. Л.А. Не уйти от логики рынка // Материально-техническое снабжение. 1989. № 8. С.6−10.
  142. Выставки в Москве. Концепция. Журнал-справочник // Экспо-мир. 1999. № 3. С.8−22.
  143. Выставки. Общая информация // Автограф. 1999. № 9. С.6−8.
  144. А., Николайчук В. Скупой перечень услуг // Материально-техническое снабжение. 1990. № 5. С. 67−73.
  145. М.П. Комплексное управление товародвижением // Материально-техническое снабжение. 1990. № 4. С. 100−104.
  146. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения // РИСК. 1993. № 1. С.42−47.
  147. А. Коммерция и конъюнктура // Материально-техническое снабжение. 1989. № 3. С. 26−30.
  148. А.А. Формирование структуры машиностроения в процессе обеспечения конечного спроса // Проблемы прогнозирования. 2000. № 6. С. 66−77.
  149. А.В. Территориальная концентрация производства и организация снабжения // Материально-техническое снабжение. 1987. № 4. С. 42−44.
  150. В. Финансовая политика и свобода конкуренции // Материально-техническое снабжение. 1989. № 8. С. 15−19.
  151. В., Рабинович И. Будущее за оптовой торговлей // Материально-техническое снабжение. 1989. № 9. С. 30−36.
  152. С. Дистрибьюторы, брокеры, комиссионеры.// Материально-техническое снабжение. 1989. № 12. С.43−47.
  153. С. Посреднические фирмы и оптовая торговля в США // Материально-техническое снабжение. 1989. № 5. С.70−73.
  154. С. Что мешает насыщению рынка // Материально-техническое снабжение. 1989. № 7. С. 23−27.
  155. И. Защитить коммерцию // Материально-техническое снабжение. 1990. № 5. С. 55−58.
  156. М. Прямые связи и коммерческий посредник // Материально-техническое снабжение. 1990. № 1. С. 38−41.
  157. В.А. Территориальные предпосылки развития складского хозяйства снабжения и сбыта // Материально-техническое снабжение и эффективность производства, — Свердловск, 1989. С.43−48.
  158. В.А. Транспортное обеспечение поставок продукции в условиях экономического эксперимента // Совершенствование управления поставками продукции,-М., 1985. С. 82−84.
  159. В.А., Сииагатуллии Д. Ш. Проблемы эффективного использования основных фондов тароремонтных предприятий Госснаба СССР // Совершенствование материально-технической базы снабжения.-М» 1984. С. 98−101.
  160. В. Маркетинговая логистика // РИСК. 1996.№ 4 -5.
  161. С. 50−55- № 6−7. С 54−59. *
  162. Материалы сети Интернет: www.gks.ru, www.ruscontract.ru.
  163. Н. Не превратится ли «Росконтракт» в рядовую брокерскую контору // РИСК. 1994. № 1−2.
  164. В.Е., Кузнецов В. Г. Теория и практика управления материальными потоками (логистическая концепция). Донецк: КИТИС, 1999.
  165. Д. Т., Захаров А. Н. Ресурсосбережение при организации закупок и размещении заказов // Экономика и технология, — М.: Изд-во Российской экономической академии, 1996. 111 с.
  166. А. Риск менеджмент. Решение управленческих задач на основе системного подхода к использованию информационных, трудоIвых, материальных и финансовых ресурсов // РИСК. 1997. № 3−4. С. 104−108.
  167. А., Кокшарова Е. В. Уровень ресурсного обеспечения предприятий в условиях оптовой торговли // Материально-техническое снабжение. 1990. № 9. С.84−88.
  168. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−1998 гг. (по материалам Госкомстата России) // Вопр. статистики. 1999, № 2. С.77−78.
  169. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−1999 гг. (по материалам Госкомстата России) // Вопр. статистики. 1999, № 5. С.85−96.
  170. О социально-экономическом положении России в 1993 г./ По материалам: Госкомстат России // Экономика и жизнь. 1994. — Февраль (№ 6). — С.7−9.
  171. О. Определение экономической эффективности региональной унификации складского ассортимента баз территориальных органов металлоснабжения металлопрокатом. Труды НИИМС. 1984. Вып. 68. С.116−122.
  172. Э. Некоторые проблемы предпринимательской логистики //Маркетинг. 1997. № 1. С. 43−51.
  173. Первоочередные задачи стабилизации промышленного производства // Экономист. 1999. № 1. С.3−11.
  174. Ю.А. Российская экономика в «XIII XIV пятилетках»: от трансформационного шока к воспроизводственному коллапсу// Российский экон. журн. 1999. № 7. С.3−13.
  175. З.Ф., Ковалюк В. М. Прогнозирование показателей работы баз и складов системы Госснаба УССР // Экономика и организация промышленного производства. 1985. Вып. 21. С.55−57.
  176. Проблемы формирования товарного рынка. Екатеринбург, СвердИНХ, 1992.- 123 с.
  177. И.А. Лицо оптовой фирмы // Материально-техническое снабжение. 1989. № 8. С.30−34.
  178. Ю. Региональные аспекты развития оптовой торговли средствами производства // Материально-техническое снабжение. 1989. № 2. С. 51−54.
  179. Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга». 4.1. / Под ред. проф. С. Г. Светунькова. -Ульяновск: УлГУ, 1999. 148 с.
  180. В., Володина Е. Эффективность логистических систем //Маркетинг. 2000. № 2. С. 107−114.
  181. Складское хозяйство и управление материальными ресурсами в системе Госснаба СССР // Труды НИИМС / Редкол. М. В. Солодков (гл. ред.) и др.- М.: Госснаб СССР. НИИ экономики и организации материально-технического снабжения (НИИМС), 1984. Вып. 68. 179 с.
  182. А. Оптовая торговля и обеспечение отрасли ресурсами П Материально-техническое снабжение. 1989. № 2. С. 32−35.
  183. И. Россия: приоритеты в торговой политике // Оптовый рынок. 1995. № 26.
  184. М.Н., Ксенофонтов М. Ю., Гладышевский A.M., Блохин А. А., Борисов В. И., Суворов А. В., Суворов Н. В. Проблемы модернизации экономики России (концепция) // Проблемы прогнозирования. 2000. № 6. С. 3−19.
  185. М.Д. Классификация и типология локальных территориально-производственных комплексов Урала // Территориальные системы производства, расселения и инфраструктуры Урала.- Пермь, 1976.1. С. 152−168.
  186. А. Критерий эффективности. Гипотеза и реальность // Материально-техническое снабжение. 1987. № 6. С. 29−33.
  187. Narus J.A. Turn your industrial distributors into partners // Harvard Business Review. 1986. V.64 (March April). P.66−71.
  188. Schaffer H.R. Demand better results and get them // Harvard Business Review. 1991. (March April). P. 142−149.
Заполнить форму текущей работой