Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование государственного регулирования и развитие предпринимательской деятельности в сфере инвентаризации недвижимости: на материалах предприятий технического учета и инвентаризации недвижимости Ставропольского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве дополнительной меры повышения эффективности регулирования предпринимательской деятельности государственных унитарных предприятий проводится аттестация руководителей. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. В соответствии с Постановлением губернатора Ставропольского края «О дополнительных мерах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы развития государственных унитарных предприятий технической инвентаризации в России
    • 1. 1. Экономическая сущность и аспекты осуществления государственными предприятиями предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Теоретические основы функционирования государственных унитарных предприятий технической инвентаризации
    • 1. 3. Государственное регулирование и реформирование предпринимательской деятельности организаций технической инвентаризации
  • Глава 2. Анализ функционирования государственных унитарных предприятий технической инвентаризации
    • 2. 1. Анализ экономической деятельности предприятий технической инвентаризации Ставропольского края
    • 2. 2. Анализ предпринимательской деятельности Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация»
    • 2. 3. Анализ системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере технической инвентаризации недвижимости
  • Глава 3. Совершенствование функционирования Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация»
    • 3. 1. Разработка алгоритма оптимального технологического процесса организации документооборота и производства работ по технической инвентаризации недвижимости
    • 3. 2. Разработка программы развития предпринимательской деятельности организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства
    • 3. 3. Механизм реализации программы повышения эффективности предпринимательской деятельности в сфере технической инвентаризации недвижимости

Совершенствование государственного регулирования и развитие предпринимательской деятельности в сфере инвентаризации недвижимости: на материалах предприятий технического учета и инвентаризации недвижимости Ставропольского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Вопрос об оправданности существования государственного предпринимательства остается предметом острой научной полемики. Одним из его видов является деятельность предприятий технического учета и инвентаризации в России, которые в течение ряда последних лет переживают этап своего реформирования, целью которого является демонополизация производимых работ по технической инвентаризации на рынке, так как государственный технический учёт осуществляется путем проведения технической инвентаризации недвижимости.

Несовершенство государственной политики в сфере учета и инвентаризации недвижимости приводит к дублированию функций в этой области, не обеспечивает достаточной защиты прав собственников на недвижимое имущество, искажает стоимость зданий и сооружений, снижает достоверность базы для налогообложения и исчисления государственной пошлины.

Следующей проблемой несовершенства законодательства, является неэффективность системы налогообложения имущества физических и юридических лиц, так в настоящее время налогооблагаемая база определяется без учета рыночной стоимости недвижимого имущества, что не стимулирует собственников к его максимально эффективному использованию.

Все вышеизложенное, свидетельствует об актуальности разработки вопросов теории и практики государственного регулирования предприятий технической инвентаризации, предопределило выбор темы настоящего диссертационного исследования и рассматриваемый в ней круг вопросов.

Состояние изученности проблемы. В трудах классиков экономической теории Милля Дж. С., Маршалла Л., Шумпетера И., Сэя Ж. Б, Рикардо Д., Маркса К. и др. можно найти упоминания о некоторых особенностях государственного предпринимательства, его форм, видов и масштабов. На протяжении прошлого столетия эффективность государственного предпринимательства исследовали Моррисон X., Дэвис Д., Брукато П., Литличилд С., Фейгенбаум X.

В последние годы вопросы эффективности государственного предпринимательства все чаще обсуждаются отечественными экономистами. В частности, в работах Павлова К. В., Студенцова В. Б., Савченко В. Е., Кошкиной В. И., Шупыро В. М., отражены вопросы развития государственных унитарных предприятий, и проблемы управления государственной собственностью. Вопросы развития предприятий технической инвентаризации освещены в работах Литвинчева С. Д., Волковой Н. И., Ищенко В. Я., Зеленковой H.H. и др.

Однако, несмотря на значительное количество публикаций, в которых, так или иначе, затрагивается проблема функционирования государственного предпринимательства, фундаментальные работы по пей, в том числе посвященные исследованию вопросов функционирования государственных предприятий технической инвентаризации недвижимости, их экономического потенциала в настоящее время практически отсутствуют. Слабо изучены вопросы взаимодействия унитарных предприятий с государственными органами власти субъектов федерации.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК. Исследование выполнено в рамках п. 10.6. «Становление и развитие форм предпринимательства: организационно-правовыхпо масштабу предпринимательской деятельности (малое, среднее, крупное предпринимательство) — по сферам предпринимательской деятельности (производства, обмена, финансовой и др.) и т. д.» и п. 10.8. «Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности (сущность, принципы, формы, методы) — основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства» специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: предпринимательство.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в анализе теоретических положений государственного регулирования и выработке на его основе практических рекомендаций по совершенствованию предпринимательской деятельности предприятий технической инвентаризации.

Исходя из цели исследования, в работе поставлены и решаются следующие основные задачи, определившие ее логику и внутреннюю структуру диссертационного исследования: выявление особенностей формирования и функционирования государственного предпринимательства, его формы, виды, и причины возникновения;

— проведение анализа государственных методов регулирования предприятий технической инвентаризации, эффективности их деятельности и методов повышения эффективности системы технической инвентаризации объектов недвижимости;

— разработка модели формирования и функционирования предприятий технической инвентаризации, определение степени ее эффективности на основе проведенного анализа;

— определение проблем, требующих особого внимания государственных органов власти, обоснование необходимости и предложение основных направлений совершенствования государственной политики в области регулирования и реформирования деятельности предприятий технической инвентаризации.

Предметом исследования является предпринимательская деятельность предприятий технической инвентаризации недвижимости России, направления политики ее государственного регулирования.

Объектом исследования выступает система предприятий технической инвентаризации недвижимости.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы работы выступают труды российских и зарубежных исследователей по вопросам функционирования государственных унитарных предприятий, осуществляющих техническую инвентаризацию недвижимости, проведение федеральной, региональной экономической политики, материалы научно-практических конференций.

Методологической основой исследования являются принципы диалектической логики и системного подхода. В процессе работы над диссертацией применены следующие приемы и методы: аналитический в сочетании с историческим подходом к изучению рассматриваемых явлений, классификации, ранжирования, статистические расчеты финансовых показателей и т. д. Использованные в диссертации методы исследования экономических явлений и обработки материалов позволяют обеспечить достоверность анализа и обоснованность выводов и рекомендаций.

Информационно-эмпирическую базу диссертационной работы составляют законодательные акты Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, нормативные документы и статистическая информация Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края, статистические материалы Ставропольского краевого Комитета государственной статистики, бухгалтерская отчетность Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация».

Научная новизна диссертационного исследования определяется постановкой и решением современной научной проблемы функционирования государственных унитарных предприятий технической инвентаризации недвижимости в России.

Основные результаты исследования, полученные лично автором, и их научная новизна:

— исследованы закономерности развития предпринимательской деятельности, определены особенности функционирования государственного предпринимательства и обоснованы основные направления его экономического развития и реформирования;

— предложена программа развития функционирования предприятий технической инвентаризации на основе проведенного анализа современною состояния, определен экономический эффект в результате ее реализации;

— обоснован алгоритм оптимального технологического процесса организации документооборота и производства работ по технической инвентаризации недвижимости;

— разработана собственная концепция обслуживания заказчиков, построенная на основе формирования кадастровых предприятий, предполагающая экономию трудозатрат на оформление сделок с недвижимостью;

— установлена необходимость и предложены основные направления совершенствования государственной политики управления предпринимательской деятельностью предприятий технической инвентаризации, предусматривающие переход от административных к экономическим методам государственного регулирования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теоретические выводы и заключения, содержащиеся в диссертации, могут найти применение в научных работах, посвященных проблемам развития государственного предпринимательства, предприятий технической инвентаризации России.

Основные положения диссертационного исследования могут использоваться при подготовке учебно-образовательного материала по дисциплинам «Экономика недвижимости», «Предпринимательство», «Менеджмент государственных предприятий» и др.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные по его результатам модель функционирования предприятия технической инвентаризации и программа экономического развития, а также типовые схемы могут использоваться отечественными предприятиями технической инвентаризации. Предлагаемая система организации технического учета в России может использоваться органами государственной власти при разработке концепции развития отрасли.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались на межрегиональных и международных научно-практических конференциях. Результаты исследования использованы при разработке Программы экономического развития Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация» о чем свидетельствует акт внедрения результатов исследования Министерства имущественных отношений Ставропольского края.

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано шесть работ, в том числе одна — в журнале «Российское предпринимательство», и одна — в Вестнике Ставропольского государственного университета, включенных в перечень ВАК научных и научно-технических журналов общим объемом 1,4 п.л.

Объем и структура работы определяется целью исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, включает список использованной литературы (157 наименований), 7 приложений, 15 таблиц, иллюстрирована 12 рисунками.

Выводы и предложения.

Па основе проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:

1. Вопрос об оправданности существования государственною предпринимательства остается предметом острой теоретической полемики и политической борьбы. По нашему мнению все отличия между государственными и частными формами осуществления предпринимательской деятельности, заключаются в целях их деятельности. Так, для государственного предприятия, это в первую очередь удовлетворение общественных потребностей, и уже потом извлечение прибыли, тогда как для частного предприятия это в первую очередь прибыль и только потом уже удовлетворение существующего спроса. По нашему мнению определение, наиболее полно отражающее сущность государственного предпринимательства по нашему мнению можно сформулировать следующим образом: государственное предпринимательствоэто участие государства в производстве товаров и услуг, необходимых для государственного управления, поддержания правопорядка в обществе, здравоохранения и обороноспособности страны, то есть тех которые призваны удовлетворять общественные потребности.

После изучения закономерностей развития государственного предпринимательства можно сделать следующие основные выводы:

Во-первых, государство испытывает объективные трудности в проведении последовательной политики направленной на усиление управления и контроля по отношению к этим предприятиям;

Во-вторых, предприятия госсектора должны сочетать удовлетворение определенных общественных потребностей с решением предпринимательских задач, которые, как правило, объективно противоречат друг другу;

В-третьих, крайне сложно определить является ли плохое финансовое состояние предприятия следствием необходимости соблюдения общественных интересов или низкой квалификации управляющих;

Последний и самый главный вывод заключается в следующем: подчинение деятельности предприятий госсектора удовлетворению определенных общественных потребностей не позволяет свести оценку эффективности их деятельности исключительно к величине получаемых государством прямых доходов.

2. Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с уставом, Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация» осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей в области государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Ставропольского края, и получения прибыли, является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

В состав предприятия вошли организации технической инвентаризации, входившие в районные предприятия жилищно-коммунального комплекса и муниципальные предприятия. Формирование структуры ГУП СК «Крайтехинвентаризация» полностью завершилось в 2002 г. и в настоящее время во всех районах края и городах краевого значения имеются 34 филиала предприятия. В июле 2003 г. предприятие, в соответствии с ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», было реорганизовано в форме присоединения к нему дочерних предприятий. Предприятие проводит работы по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства (градостроительной деятельности) на основании Прейскуранта на работы по паспортизации и первичной технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, утвержденного Приказом Комитета Ставропольского края по ценам № 78 от 16 июля 2003 г, который регулирует ценообразование по первичной технической инвентаризации (паспортизации) объектов жилищного фонда. По внеплановой технической инвентаризации объектов жилищного фонда, по первичной и внеплановой технической инвентаризации объектов нежилого назначения действует Временный порядок применения «Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» утвержденный Приказом Госстроя от 15 мая 2002 года № 79.

3. В качестве дополнительной меры повышения эффективности регулирования предпринимательской деятельности государственных унитарных предприятий проводится аттестация руководителей. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. В соответствии с Постановлением губернатора Ставропольского края «О дополнительных мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями, находящимися в собственности Ставропольского края» от 12 июля 2000 г. N 446 (в ред. постановлений Губернатора СК от 25.12.2002 N 624, от 21.05.2003 N 234, от 07.09.2004 N 510, от 22.03.2005 N 106) руководители государственных унитарных предприятий, назначение которых осуществляется органами исполнительной власти Ставропольского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), назначаются на конкурсной основе.

4. Проведенный анализ выявил отрицательные результаты производственно-финансовой деятельности ГУП СК «Крайтехинвентаризация» за 2005 год можно отметить, что в сравнении с 2004 годом произошло резкое снижение общих доходов предприятия на 34,7 млн руб. (14,6%), в результате они составили 202,4 млн руб. Такое резкое падение доходов негативно отразилось на предпринимательской деятельности предприятия. Для стабилизации сложившейся ситуации, в 2005 году предприятие приступило к расширению сегмента рынка оценочной и риэлтерской деятельности, а так же выполнению работ по землеустройству, геодезии и картографии, что принесло определенные результаты. Однако, доходы от этих видов предпринимательской деятельности, несмотря на их потенциал, снизились и в 2005 году составили 21,5 млн руб., или 10,7% от общего объема.

Оценка финансово-хозяйственной ситуации на предприятии ГУП СК «Крайтехинвентаризация» выявила ряд следующих основных причин препятствующих его эффективному развитию:

— принятие законопроектов, ведущих к дублированию функций в области инвентаризации имущества ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и ФГУП «Ростехинвентаризация» [28];

— отсутствие эффективной политики предприятия ориентированной на рост производства услуг и удовлетворение интересов потребителей, стимулирование их сбыта и т. д.;

— отсутствие проработанного механизма отчетности перед заказчиком, о формировании стоимости производимых работ;

— неразвитость комплекса основных видов деятельности, таких как риэлтерские, оценочные, землеустроительные и другие;

— отсутствие системы комплексного обслуживания клиентов;

— незавершенность работ по формированию электронной базы данных по архивам, выполненных на 67,1%;

— несвоевременная аттестация специалистов, что не позволяет выявить уровень их профессионализма;

— недостаточная укомплектованность компьютерной и другой специальной техникой в филиалах предприятия.

Для выхода предприятия из сложившегося положения необходимо расширение производственной базы филиалов, установка полностью автоматизированных рабочих мест и переход в полном объеме на изготовление технической документации с использованием компьютерных технологий, повышение квалификации и профессиональной подготовки кадров, внедрение системы комплексного обслуживания клиентов, проведение политики, направленной на производство услуг удовлетворяющих интересам потребителей, стимулирование их сбыта. Без решения этих проблем невозможно расширять перечень предоставляемых услуг, увеличивать количество и сложность выполняемых работ, развивать основные виды предпринимательской деятельности.

5. На основе проведенного во второй главе анализа предпринимательской деятельности и функционирования ГУП СК «Крайтехинвентаризация» исследований, выявленных тенденций и закономерностей развития технического учета и технической инвентаризации нами обоснован алгоритм оптимального технологического процесса организации документооборота и производства работ по технической инвентаризации недвижимости для оптимизации работы 33 филиалов предприятия ГУП СК «Крайтехинвентаризация», и других организаций технической инвентаризации функционирующих в России.

Основной целыо и задачами разработки этого алгоритма является внедрение передовых технологий на базе совершенствования технических средств филиалов ГУП СК «Крайтехинвентаризация» для удовлетворения общественных потребностей в области государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Ставропольского края и других регионов России, а также получения прибыли.

6. Проведение данной работы также необходимо в рамках будущей реализации системы комплексного обслуживания клиентов, схожей по принципам функционирования с системой единого окна. Функционирование системы заключается в том, чтобы предоставить заказчику сразу весь пакет документов, необходимых для совершения сделок с недвижимым имуществом и регистрации прав на него в ФРС СК.

Перечисленные выше проблемы и пути их решения легли в основу создания программы основных мероприятий по развитию ГУП СК «Крайтехинвентаризация» на 2007 год.

В соответствии с Программой экономического развития был подготовлен поэтапный план работы предприятия представленный в данной работе.

В результате проведенных расчетов и их экономического обоснования, доходы планируемых мероприятий на 2006;2007 гг. по сравнению с 2005 г. превысят на 10% и 11,1% соответственно. Расчеты производились исходя из стоимости чел./час. и эффективного фонда рабочего времени при средней загрузке специалистов в соответствии с Производственным календарем утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 29.12.1992 г. № 85 в редакции от 17.01.1994 г.

Перечисленные мероприятия будут способствовать выполнению основных уставных задач, позволят повысить доходы предприятия и устранить последствия их снижения в 2005 году.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации. -М.: Изд-во НОРМА, 1997.-80с.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. М.: Экзамен, 2001. — 304 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс РФ 3-е изд. -М.: «Ось-89», 2000. — 192с, ст. 65.
  4. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс РФ: Официальный текст.-М.: «Норма, ИНФРА-М», 2000. 64 с.
  5. РСФСР. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. //Вед. СНД и ВСРСФСР. -№ 30. Ст. 418.
  6. Российская Федерация. Законы. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 169-ФЗ) //Собр. зак ва РФ. -2002.-№ 25.-Ст. 2343.
  7. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ от 28 августа 1995 г. № 154 ФЗ // Собр. зак-ва РФ. — 1995. — № 35. — Ст. 3506.
  8. Российская Федерация. Законы. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемых в форме капитальных вложений: ФЗ РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 // Собр. зак ва РФ. — 1999. — № 9. — Ст. 1096.
  9. Российская Федерация. Законы. О лицензировании отдельных видов деятельности: ФЗ РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // Рос. газ. -2001.-№ 153−154
  10. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): ФЗ от 30 октября 2002 г. № 132 ФЗ // Собр. зак — ва РФ. -2002.-№ 44.-Ст. 4297.
  11. Российская Федерация. Законы. О некоммерческих организациях: ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ // Собр. зак-ва РФ. 1996.-N3.-Ct. 145.
  12. Российская Федерация. Законы. Об архивном деле: ФЗ РФ от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ // Ведомости Федер. Собр. РФ. 2004. — № 26. — Ст. 1431.
  13. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: ФЗ РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ // Рос. Газ. 1997. 30 июля. — С. 12.
  14. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации: одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997 от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 01.06.2005) // Рос. газ., № 245, 23.12.1997.
  15. Российская Федерация. Правительство. Вопросы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства: Постановление правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424 // Рос. газ. 1996. 6 мая. — С. 12.
  16. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности использования государственного имущества Российской федерации находящегося за границей: постановление от 03.09.1998 № 1025 // Рос. газ., № 174,10.09.1998
  17. Российская Федерация. Правительство. О Совете по предпринимательству при Правительстве РФ: Постановление правительства РФ от 5 августа 2000 г. № 581 // Рос. газ. 2000. — 15 августа. — С. 5.
  18. Российская Федерация. Правительство. Правила передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 1 января 2004 г.: Постановление Правительства РФ от 9 октября 2003 г. № 617 // Рос. газ. 2003. — 5 октября.- С. 9.
  19. Российская Федерация. Правительство. О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации: Постановление Правительства от 13 октября 1997 г. № 1301. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г. № 42, Ст. 4787.
  20. Российская Федерация. Правительство. О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства: Постановление от 04.12.2000 г. № 921// Рос. газ. 2000. — 5 декабря.- С. 9.
  21. Постановление Государственного комитета статистики Российской Федерации. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: от 05.01.2004 № 1 // Рос. газ. -2003.-5 октября.- С. 9.
  22. Ставропольский край. Законы. О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае: Закон Ставропольского края от 6 декабря 2002 г. № 61 КЗ // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края. — 2003. — № 1. — С. 4 — 9.
  23. Ставропольский край. Законы. О привлечении иностранных инвестиций в экономику Ставропольского края от 10 ноября 2002 г. № 49 -КЗ // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края. 2002. — № 12.- с. 8−11.
  24. Ставропольский край. Правительство. Концепция реформирования региональных финансов в Ставропольском крае: Распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 января 2003 г. № 4 РП //
  25. Ставропольская правда. 2003. — 17 января. — С. 4.
  26. Ставропольский край. Постановление губернатора Ставропольского края. О плане первоочередных действий губернатора Ставропольского края на 2005 год: от 18 апреля 2005 г. № 183 // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края. 2005. — № 9. — С. 9−20.
  27. , Л.И. Производственные отношения социализма. М., Мысль, 1986.
  28. , А. И. Предпринимательство: Проблемы собственности и культуры/А. И. Агеев.-М.: Наука, 1991.- 112 с.
  29. Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка. Электронный ресурс.: — М., [2003]. — Режим доступа: http://www.rcsme.ru, http://lib.rcsme.ru, http://www.sme-news.ru. — Загл. с экрана.
  30. , A.A. Трансформация государственного предприятия и хозяйственной системы: Сопряжение динамик: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01.- Волгоград, 1995 173 с.
  31. , Т.Д. Правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (На примере договороваренды нежилых помещений в г. Москве): Дис. канд. юрид. наук: 12.00.03 М., 2004 204 с.
  32. , А. О страховании рисков предпринимательской деятельности / А. П. Архипов, И. А. Колесникова //Финансы. 2002. — № 2. — С. 51 — 55.
  33. , Ю. И. Российское предпринимательство / 10. И. Асеев, Р. В. Сариев. Ставрополь, 2001. — 96с.
  34. , А. Противоречия в законах о собственности, предприятиях и предпринимательской деятельности. Вопросы экономики, № 1, 1993.
  35. , В.В., Кузнецов, B.IO. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики On-line библиотека Грамотей. http://www.gramotey.eom/M.: 1999 г.
  36. , Е.Р. Переход от традиционной модели социализма к рынку в странах Восточной Европы и Азии. М., Дело, 1991.
  37. , В.Ф. Введение в предпринимательство / В. Ф. Богачев. -СПб.: БГТУ, 2003.-80 с.
  38. , О.Н. Развитие организованных структур в системе предпринимательства / О. Н. Богословский. СПб., 2002. — 70 с.
  39. , В.В. Предпринимательские риски, и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике / В. В. Боков, П. В. Забелин, В. Г. Федцов. М.: ПРИОР, 1999.-128 с.
  40. , А.Р. Экономическая оценка инвестиций в предпринимательской деятельности/ А. Р. Бриль. Спб.: ЛДНТП, 1992. — 31 с.
  41. , А. Переходная экономика. М., 1994.
  42. , С. Задачи постчекового этапа. М., РЭЖ № 10, 1994.
  43. , М.А. Экономический рост и инвестиционная активностьобщества / М. А. Бусыгин. М.: Экон — Информ, 2002. — 106 с.
  44. , Е. М. Малый бизнес Москвы / Е. Бухвальд // Экономист. -2001.-№ 8.-С. 47−51.
  45. , Е.М. Инвестиции в малое предпринимательство /Е. М. Бухвальд //Сб. науч. тр./ Ин т проблем малого предпринимательства ГУ ВШЭ. — 1998. — Вып.2. — С. 14−29.
  46. , Е.М. Кредитование малого предпринимательства / Е. М. Бухвальд, А. Всиленский // Вопросы экономики. 2001. — № 4. — С. 92 — 99.
  47. , Н.И. Оценка эффективности предпринимательства: Автореф. дис. канд. экон. наук / Н. И. Быкова. СПб., 2002. — 16 с.
  48. , Н.В. Эволюция малого бизнеса в рыночной экономике: Автореф. дис. канд. экон. наук/ Н. В. Верещак. -М., 2004. -23 с.
  49. , А. Финансовая поддержка мало предпринимательства / А. Виленский // Экономист. 1999. — № 9. — С. 88 — 90.
  50. , Н.П. Формирование мотивов и стимулов экономического поведения в системе предпринимательства: Автореф. дис.. канд. экон. наук. / Н. П. Виноградова.- Тюмень, 2002. 21с.
  51. , А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций/ А. Витин//Вопросы экономики. 1994. -№ 7.-С. 13−21.
  52. , С.Ю. Воспоминания. М., 1960.
  53. , С.С. Управление коммерческой деятельностью государственного предприятия: Учебное пособие // С. С. Вопиловский, О. П. Лунин, — Санкт-Петербург: Астерион, 2005 105, 1. с.
  54. , О. Инновационные технологии в малом предпринимательстве ключ к импортозамещению / О. Воронов // Экономист. — 2001. — № 7. — С. 19 — 22.
  55. Всероссийская научно-практическая конференция «Экономические реформы и управление собственностью». М.: Нива России, 1996.
  56. , В. Ставрополье: инвестиционный климат и перспективы развития края / В. Гаевский // Рынок ценных бумаг. 2003. — № 12. — С. 56 — 59.
  57. , A.A. Финансово-экономические методы страхования/ А. А. Гвозденко. М.: Финансы и статистика, 2000. — 184 с.
  58. , A.B. Предпринимательство: государственное регулирование, финансовая поддержка, налогообложение // A.B. Гвоздиков, A.B. Дурнев, Е. А. Радюков.- Ставрополь: Ставроп. кн. изд-во, 2004 167 с.
  59. , A.A. Некоторые аспекты деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения охраны общественного порядка / А. А. Глуходедов. М.: Профессионал, 2001.
  60. , В.В. Сравнительный анализ региональных программ поддержки малого предпринимательства /В. В. Голикова. М.: Ин — т стратегического анализа и развития предпринимательства., 1997. — 35 с.
  61. , К.В. Приватизация по-английски: опыт 80-х годов. Деловой мир № 119 от 24 июня 1992 г.
  62. , P.C. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике: Монография/ Р. С. Головина. -М: Наука, 2001.- 310 с.
  63. , Д.А. О налоговых режимах для субъектов малого предпринимательства / Д. А. Горшков // Налоговый вестн. 2001. — № 6. — С. 26−27.
  64. Государственное унитарное предприятие Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» http://www.llr.ru/razdel4.php?idr4=541 &idr3=51 &simb=%CC&page=
  65. Государственные унитарные предприятия: Сб. документов. М., 2000. — 96с.
  66. Государственные унитарные предприятия: Уставы и контракты с руководителями. Имущество. Отчетность и контроль. М., 2000. — 95с.
  67. , В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения /В.М. Гранатуров. М.: Дело Сервис, 1999. — 112 с.
  68. , Р., Соловьев М. Введение в управление недвижимостью. М., Паритет, 1997.
  69. , В.П. Экономика предприятия (предпринимательская) / В. П. Грузинов. М.: ЮНИТИ, 2003. — 795 с.
  70. , К. Государственное регулирование частных инвестиций/ К. Гусева // Экономист. 1999. — № 5 — С. 44−52.
  71. , Г. В. Приватизация в социально-экономической структуре общества. Владимир, 1994.
  72. , Г. В., Лапыгин Ю. Собственность (сущность, формы, социальные последствия). Владимир, 1995.
  73. , Г. В., Лапыгин, Ю. Антимонопольный путь к конкуренции. Владимир, В ГПУ, 1996.
  74. , Д.Е. Эффект и эффективность предприятия: оценка, анализ, пути повышения // Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц.- Ставрополь: Агрус, 2005: Тип. ИПК СтГАУ Агрус 133, 1. с.
  75. , В.В. Анализ показателей предприятий малого и среднего бизнеса / В. В. Дворецкая // Официальные материалы для бухгалтера. 2003. -№ 15.-С.50−53.
  76. , М.Р. Законодательное обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 М., 2004 154 с.
  77. , Э. Долг и инвестиции для субъектов Российской Федерации/ Э. Добсон // Сб. науч. тр./ Ин т экон. проблем переходного периода. — 2000. — № 22.
  78. , И. В. Предпринимательская деятельность в Российской Федерации: Сб. нормат. актов / И. В. Дойников М.: Экон. Акад. Мин-ва экономики РФ, 1993.-Вып. 1,4.1 -2.-479с.
  79. Доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке. М., 2000 г.
  80. , Л.Ф. Валютный контроль и инвестиционный климат/Л.Ф. Долженкова, Ю.Л. Родзинский//Банковское дело. 2001.- № 7. С. 2 — 5.
  81. , О. А. Инвестиционные риски как сдерживающий фактор развития экономики / О А. Доничев // Экономика стр-ва. 2002. — № 11. — С. 28−33.
  82. , А.В. Формирование и развитие государственной системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-Ставрополь, 2004 183 с.
  83. , Е.А. Правовые проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 Самара, 2004 220 с.
  84. , Е., Радыгин А. Приватизация в России: законодательство и реальный процесс. Экономические реформы. Вып. 1, 1993.
  85. , Е.А. Пути реализации предпринимательской функции производственными предприятиями: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Е. А. Иванова. Ростов — н/Д., 2003. — 21 с.
  86. , Т.В. Приватизация и развитие российского предпринимательства / Т. В. Игнатова. Ростов-Н-Д., 1995. — 139 с.
  87. Институт экспертизы рынков и содействия инвестициям Электронный ресурс.: — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.riersi.ru. Загл. с экрана.
  88. , О.В. Государственное регулирование в системе управления предпринимательством: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.08.-Тюмень, 2006- 171 с.
  89. , С. К вопросу создания саморегулируемой организации инвентаризаторов России Электронный ресурс.: — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.anobti.ru/work/experience/2003/112 400.shtml. — Загл. с экрана.
  90. , И.В. Государственная экономическая политика в сфере издержек защиты прав собственности: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Новосибирск, 2004. 128 с.
  91. , JI.A. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства/ Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1997, № 4(11), сс. 30−37.
  92. , Д.В. Развитие методов регистрации объектов недвижимости как фактора повышения инвестиционной активности в жилищном строительстве : Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 М., 2005 193 с.
  93. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) / под ред. О. Н. Садикова ИНФРА. М., 1997
  94. Концепция управления государственной собственностью. Вопросы экономики № 10, 1993.
  95. Ю5.Коуз, Р. Фирма, рынок и право. М., 1993.
  96. , В. Приватизация как процесс познания. М., Проблемы теории и практики управления. 1991.
  97. Краткая история и современное состояние предпринимательства в России: Монография / Ю. А. Асеев, С. А. Харитонов, P.M. Куцетеров. -Ставрополь, 2003.- 156 с.
  98. , A.C. Нормативно-правовые и финансово-экономические механизмы государственного регулирования хозяйственной деятельности унитарных предприятий // А. С. Кузин. М.: Спутник+, 2005 — 64 с.
  99. , А. Комментарий к Закону о государственных и муниципальных унитарных предприятиях // АКДИ «Экономика и жизнь». -2003. -№ 2. С. 103−106.
  100. ПО.Ласкин, Г. А., Ленчук, Е.Б. Промышленно-инновационная политика России в условиях глобализации // ЭКО. 2004. — № 6. — С. 37.
  101. Ш. Лексин, В. и др. Государственная собственность в динамике рыночных перемен. М., РЭЖ№ 10, 1993.
  102. , Е. Государственный сектор в рыночной экономике. М., Международный журнал. Проблемы теории и практики управления, № 5, 1995.
  103. , А., Петров О. Российская приватизация: стратегия на предстоящий период. Всемирный банк, Вашингтон, сентябрь 1996.
  104. , И.А. Реструктуризация бизнеса государственного унитарного предприятия (ГУП) на основе концепции социально-этического маркетинга: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Моск. гос. ин-т электронной техники.- М., 2005 24 с.
  105. , Г. Проблемы управления и реогранизации государственных унитарных предприятий в России // Общество и экономика. 2002. — № 7. — С.22−48.
  106. , Б.З., Архипов, А.И., Городницкий, А.Е. и др. Государственная поддержка предпринимательства- концепция, формы, методы.// Общество и экономика, 2004, № 17, с. 118−174.
  107. Министерство имущественных отношений Ставропольского края Электронный ресурс.: — Ставрополь., [200?]. — Режим доступа: http://miosk.estav.ru/doc.htm. — Загл. с экрана.
  108. , С. О некоторых итогах приватизации в 1993 г. // Экономика и жизнь, № 14, 1993.
  109. Мухамадиев, Р. Н, Тенденции развития рынка недвижимости в условиях преобразования экономики: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01 Казань, 2005 141 с.
  110. Научные труды международного союза экономистов и вольного экономического общества. М., С-Пб., 1995.
  111. , Д. Последние данные о приватизации в странах с переходной экономикой. С. -П., июль 1997.
  112. , С. Плюрализм форм собственности. В сб. Отношения собственности и новые формы хозяйствования. М., РЭА им. Плеханова, 1992.
  113. , M.B. Эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01.- М., 2006−164 с.
  114. Официальный сайт Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация» Электронный ресурс.: — М., [2005]. — Режим доступа: http://www.rosinv.ru. — Загл. с экрана.
  115. , К.В. Развитие государственных унитарных предприятий России: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М., 2001.-23 с.
  116. Поисковая система Яндекс Словари. Электронный ресурс.: — М., [199-?]. — Режим доступа: http://slovari.yandex.ru. — Загл. с экрана.
  117. Право собственности. М., Закон № 2, 1993.
  118. , В.В. Послание Президента РФ Государственному Собранию «Россия, за которую мы в ответе (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации).
  119. , О. «Приватизация» против частной собственности. М., Свободная мысль № 3, 1992.
  120. , А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М., Республика, 1994.
  121. , Е.А. Формирование условий развития и системы государственной поддержки предпринимательства на территории муниципального образования: На примере города Ставрополя: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.- Ставрополь, 2003−205 с.
  122. , Ж. Трактаты. М., 1969.
  123. , В.Е. Экономико-организационные основы становления государственного предпринимательства в России Электронный ресурс.: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.30. М.: РГБ, 2002.— Режим доступа: http//www.rsl.ru, платный. — Загл. с экрана.
  124. , М. Разгосударствление и приватизация. М., РЭЖ№ 9, 1994.
  125. , А. Ф. Система институциональной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: содержание, пути совершенствования (На материалах Республики Башкортостан): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Уфа, 1999. 186 с.
  126. , С.Б. Развитие региональной системы управления предприятиями государственного сектора экономики: На примере Республики Калмыкия: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Гос. ун-т упр. М., 2005 — 23 с.
  127. Служба тематических толковых словарей Электронный ресурс.: — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.glossary.ru. — Загл. с экрана.
  128. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. — 448 с.
  129. , В.Б. Государственное предпринимательство теория и практика // Общество и экономика, № 3−4, 1997 г.
  130. , Дж. Экономика. М., Республика, 1994.
  131. , Е. Общие положения о праве собственности и других вещих правах. МГУ, 1993.
  132. Техническая инвентаризация недвижимости. Сборник официальных материалов. М.: ООО «Можайск — Терра», 1999 год.
  133. , П.М. Моделирование процессов эволюции в экономике/ Общество и экономика. 1999, № 2, сс. 147−173.
  134. , Н.Г. Формирование и особенности функционирования рынка недвижимости в условиях экономических преобразований в России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01 Н. Новгород, 2005 194 с.
  135. , А. Н. Российское предпринимательское право / А. Н. Толкачев. М.: Экзамен, 2003. — 543 с.
  136. Управление государственной собственностью (учебник). Под редакцией Кошкина В. И., Шупыро В. М. М., Инфра-М, 1997.
  137. , А. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия / Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С. 97 — 119.
  138. , Г. А Государственное предпринимательство в годы нэпа (1921 -1932 гг.): Дис. д-ра экон. наук: 08.00.01 Саратов, 2003 426 с.
  139. , А.Б. Итоги приватизации в России и задачи следующего этапа. Вопросы экономики № 6, 1994.
  140. , Н. Н. Формирование стратегии развития предпринимательства на уровне региона: Автореф. дис.. канд. экон. наук / 11. И. Чувальский. Н.- Новгород, 1999. — 20 с.
  141. , В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. М., ВШПП, 1997.
  142. Экономические и организационные аспекты управления собственностью в условиях развития рыночных отношений. ГКИ. «Нива России», 1997.
  143. Davies, D.G., Brucato P.P. Jr. Property Rights and Transaction Costs: Theory and Evidence on Privately Owned and Government — Owned Enterprises. — The Journal of Institutional and Theoretical Economics, 1987, March, vol. 1 43, № 1, p. 9.
  144. De Alessi, L. On the Nature and Consequences of Private and Public Enterprises. Minnesota Law Review, 1982, October, vol.67, № I.
  145. Feigenbaum, H.B. The Politics of Public Enterprise. Oil and the French State. Princeton, 1985, p. xiv.
  146. Littlechild, S.C. Controlling the Nationalised Industries: Quiscustodiet ipsos custodes? (University of Birmingham. Faculty of Commerce and Social Science. Discussion Paper. Series B, № 56. Birmingham, 1978, p. 24,34).
  147. Morrison, H. Foreword. In: Efficiency in the Nationalized industries. L., 1952, p. i.
  148. Наименование 2000 2001 Отклонение, предприятия %
  149. Александровский 868 1535 76,8
  150. Аианасеиковский 524 681 30,03. Арзгирский 259 545 110,44. Грачсвский 532 959 80,3
  151. Новопавловский 403 694 72,26. Инатовский 1032 1513 46,6
  152. Кочубссвский 992 1382 39,3
  153. Красногвардейский 439 734 67,29. Курский 474 647 36,5
  154. Левокумский 584 1201 105,7
  155. Нефтекумский 809 1090 34,7
  156. Новоалександровский 843 1429 69,513. Новоселецкий 446 686 53,8
  157. Незлобненский 392 1553 296,215. Степновский 248 346 39,516. Труновский 658 1241 88,617. Туркменский 258 985 281,818. Шпаковский 1356 2179 60,7
  158. Аидроповское 411 1151 180,0
  159. Благодарненское 669 1100 64,4
  160. Изобильненское 1983 4063 104,9
  161. Светлоградское 1225 1888 54,1
  162. Предгорненское 1498 3055 103,9
  163. Зеленокумское 626 1534 145,0
  164. Буденновское 1329 2198 65,4
  165. Георгиевское 1795 3494 94,7
  166. Ессентукское 2050 2905 41,7
  167. Железноводское 1509 2202 45,9
  168. Кисловодскос 2127 3191 50,0
  169. Леомонтовскос 634 871 37,4
  170. Минераловодское 2732 3609 32,1
  171. Пятигорское 2450 5322 117,2
  172. Нсвиппомысское 4289 6171 43,91. АУП — 1. ВСЕГО: 36 444 62 154 70,5
Заполнить форму текущей работой