Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие маркетинговой деятельности на предприятиях зернопродуктового подкомплекса АПК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ежегодные потери сельхозпроизводителей Саратовской области за счет разницы цен на неорганизованном рынке зерна достигают 1 млрд. рублей. Предложенный нами механизм предполагает перевод этих средств из торгового оборота в сферу зернопроизводства путем организации закупок и концентрации зерноресурсов в виде регионального фонда регулирования, с широким применением экономических мер воздействия… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические основы маркетинга
    • 1. 1. Понятие, история и сущность маркетинговой деятельности
    • 1. 2. Развитие маркетинговой деятельности в зерновом подкомплексе
  • ГЛАВА II. Анализ и оценка современного состояния и эффективности функционирования зернопродуктового подкомплекса
    • 2. 1. Результаты аграрной реформы в сельском 41 хозяйстве РФ
    • 2. 2. Анализ современного состояния Российского зернопродуктового подкомплекса
    • 2. 3. Зернопродуктовый подкомплекс Саратовской области в системе зернового рынка России
  • ГЛАВА III. Основные направления развития маркетинговой деятельности в зерновом подкомплексе АПК
    • 3. 1. Арбитраж, ценовая дифференциация и возможности увеличения прибыли в предприятиях зернопродуктового подкомплекса
    • 3. 2. Формирование информационно-маркетинговой системы регулирования федерального рынка зерна
    • 3. 3. Построение маркетинговой системы регулирования зернового рынка Саратовской области
  • Выводы

Формирование и развитие маркетинговой деятельности на предприятиях зернопродуктового подкомплекса АПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Экономические реформы в аграрной индустрии России делают актуальными исследования рынка зерна. Становление рыночных отношений в системе АПК имеет ряд положительных и отрицательных моментов, но главным результатом реформ явилось право производителя самостоятельно распоряжаться продуктами своего труда. Это стало социально-экономической основой формирования и развития маркетинговой деятельности в зернопродуктовом подкомплексе АПК. Однако стечение ряда факторов административного, экономического и методического характера до последнего времени ни в целом в системе государственного управления АПК России, ни в региональном и отраслевом планах на зерновом рынке, так и не позволили сложиться целостной системе маркетинговой деятельности. В современных условиях трансформирующейся экономики, маркетинг становится методом организации и управления сельскохозяйственным производством. Основываясь на изменении конъюнктуры рынка, маркетинговая деятельность делает возможным осуществление гибкого регулирования процессов производства и реализации зернопродукции, с учетом специфики выбранной стратегии в разрезе отдельных хозяйств и предприятий подкомплекса, районов и областей, в целом государства. Особенности хозяйствования на этих уровнях, многообразие природно-климатических, экономических и географических факторов оказывают непосредственное влияние на направление развития маркетинговой деятельности, а специфика зернопроизводства и проблемы развития рынка зерна обусловливают актуальность выбранных исследований.

Состояние изученности проблемы. В настоящее время издано большое количество публикаций российских и зарубежных ученых, в которых освещаются проблемы развития зерновой отрасли в условиях становления рыночной экономики, роль маркетинга и организационно-экономические аспекты функционирования рынка зерна. Значительный вклад в исследование этих вопросов внести многие зарубежные и отечественные ученые, такие как: Маршал Л., Макконел Р., Хилл Д., Дракер П., Котлер Ф., Алтухов А. И., Белозерцев А. Г., Васютин А. С., Вермель Д. Ф., Глебов И. П., Голубев А. В., Клюкач В. А., Пролыгина Н. А., Черняев А. А., Шутьков А. А. и другие.

Вместе с тем многообразие освещаемых в экономической литературе вопросов, связанных с современным развитием маркетинга в зернопродуктовом подкомплексе как в общегосударственном масштабе, так и на уровне отдельных регионов и субъектов зернорынка, не представляет собой единого комплексного исследования. Рассматриваются лишь отдельные стороны его функционирования. Недостаточное внимание уделяется теоретическим, организационным и, особенно, практическим аспектам развития маркетинга в зерновой отрасли, их тенденциям и прогнозам. Остается дискуссионным ряд вопросов, связанных с необходимостью, степенью и методами государственного воздействия на зерновую отрасль и рынок зерна. Неразвитость зернового рынка федерального и регионального масштабов, наличие серьезных проблем в области производства и снабжения регионов России зерном и зернопродуктами, а также вопросы, связанные с формированием и развитием маркетинговой деятельности в зернопродуктовом подкомплексе, послужили основанием для проведения данных исследований и предопределили выбор темы диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является определение направлений развития маркетинговой деятельности в зернопродуктовом подкомплексе.

В соответствии с поставленной целью были определены и решены следующие основные задачи:

— изучены теоретические и методические основы маркетинговой деятельности в зерновом подкомплексе АПК;

— раскрыты результаты аграрной реформы и современное состояние Российского зернопродуктового подкомплекса ;

— выявлены особенности развития зернового хозяйства Саратовской области в системе зернового рынка России ;

— на основе проведенного анализа предложен механизм увеличения прибыли предприятий зернопродуктового подкомплекса;

— определены и обоснованы приоритетные направления государственного регулирования рынка зерна на федеральном и региональном уровнях ;

— разработаны предложения по организации и внедрению маркетинга на предприятиях зернопродуктового подкомплекса региона.

Объектом исследования явился рынок зерна Саратовской области, как составная часть общероссийского зернового рынка. В качестве предмета исследования явились методологические проблемы реализации маркетинга в зернопродуктовом подкомплексе АПК.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-аграрников, посвященные основам маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве, проблемам и перспективам развития зернового хозяйства и рынка зерна. Исходной базой послужили научные труды ПНИИ ЭО АПК, ВНИИЭТУСХ, ВНИИЭСХ и других научных учрежденийстатистические сборники Госкомстата РФ и Саратовского Комитета по статистикеправительственные постановления и решения, государственные законодательные и нормативные акты. В диссертационной работе использовалась методология агроэкономических исследований, включающая систему принципов и положений, задач и гипотез, целей и методов логического, экономического и монографического анализа, системного подхода, основанных на теории социально-ориентированной рыночной экономикиприменялись методы экстраполяции, расчетно-конструктивный, экономико-статистический и другие.

Научная новизна исследования заключается в следующем :

— выявлены особенности формирования маркетинговой деятельности в зернопродуктовом подкомплексе в условиях трансформирующейся экономики;

— обоснованы концептуальные подходы и разработаны практические предложения по функционированию маркетинговой системы регулирования зернового рынка в разрезе хозяйств и их объединений, области, региона и государства;

— определены приоритетные направления государственного регулирования зернового рынка, цели и пути их достижения;

— определен производственный и ценовой потенциал зернового хозяйства Саратовской области в системе отечественного рынка зерна — предложены рекомендации по развитию и внедрению маркетинговой деятельности на предприятиях зернопродуктового подкомплекса.

Практическая значимость исследований состоит в том, что внедрение разработанных предложений по формированию и развитию маркетинга на предприятиях зернопродуктового подкомплекса АПК позволит :

— на федеральном уровне создать стабилизационный фонд и упорядочить систему цен, исключив ее резкие скачки в весенне-летний период и в неурожайные годы, предпосылки свертывания вторичного рынка зерна, повысить доходность и инвестиционную привлекательность зернового производства;

— на региональном уровне — упорядочить систему зерновой торговли, осуществлять расширенное воспроизводство высококачественных зерновых культур, создать интегрированные и кооперированные объединения предприятий агроиндустрии области, что в итоге позволит улучшить условия хозяйствования не только в зерновом подкомплексе, но и в АПК в целом и обеспечит бесперебойное снабжение населения основными продуктами питания.

Отдельные результаты исследования вошли в научные отчеты Поволжского НИИЭО АПК, использовались при подготовке «Системы ведения агропромышленного производства Саратовской области», «Концепции развития агропромышленного комплекса Саратовской области до 2005 года», послужили основой для докладов и сообщений сделанных автором на всероссийских научно-практических конференциях «Кооперация и интеграция агропромышленного производства» (Саратов 25−26 июня 1998 г.), «Экологоэкономические проблемы развития АПК» (Калуга 28−29 июня 2001 г.), региональных научно-практических конференциях «Аграрная реформа и кадровая политика в АПК» (Саратов 24 июня 1999 г.) и «Социально-экономические проблемы развития Поволжского региона на рубеже XXI века» (Саратов 21−23 сентября 2000 г.), научной сессии Россельхозакадемии «Научное обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственного производства в засушливых зонах России» (Саратов 4−6 июля 2000 г.), отражались в материалах международного форума «Продовольственный рынок России: кооперация и сотрудничество» (Москва 2000), Никоновских чтениях 2000 «Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы» (Москва 2000 г.), а также на совещаниях руководителей и специалистов АПК Саратовской области в течении последних лет.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 11 научных работах. Диссертация выполнена в соответствии с тематикой исследований Поволжского научно — исследовательского института экономики и организации АПК и является составной частью темы: «Рекомендации по прогнозированию развития отраслей сельского хозяйства и рынка продовольствия по областям и республикам Поволжья» (№ государственной регистрации 01.9.30 008 626).

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка использованной литературы. Изложена на 180.

ВЫВОДЫ.

1. Основой формирования и развития маркетинга в зернопродуктовом подкомплексе явилось становление рыночных отношений в системе АПК и право производителей самостоятельно распоряжаться продуктами своего труда. Система маркетинга зернового рынка представляет собой концепцию, отражающую цель, задачи и стратегию его развития. Эффективность зернового рынка и рост зернопроизводства имеют принципиальное значение в обеспечении продовольственной безопасности страны, а применение маркетинга становится универсальной системой регулирования зерновой отрасли, включающей широкую самоорганизацию субъектов и государственное воздействие.

2.Проведенные исследования вскрывают необходимость консолидации интересов власти, производства и инфраструктуры зернового рынка, выраженную в организации предприятий государственной и смешанной форм собственности, формирующих информационное поле зерна: банк данных производства, прямых покупателей, транспортной сети, кредитных институтов и т. д., предоставляя производителям свободный выбор выгодного покупателя и условий реализации своей продукции. Это требует построения специализированной службы, оснащенной техническими средствами и персоналом для сбора, обработки, анализа и распространения информации. С учетом зарубежной и отечественной практики, а также проведенных исследований, нами предложена структурная схема организации открытой интегрированной информационно-консультационной маркетинговой сети зерновой отрасли АПК.

3.Рыночные механизмы в чистом виде не обеспечивают решения стратегических задач экономической и продовольственной безопасности. Функцию возрождения агроиндустрии государство обязано взять на себя, став неотъемлемой частью рынка, поэтапно расширяя на него свое воздействие. Нами предложен механизм государственного регулирования оборота зерна и контроля уровня цен, путем формирования федерального стабилизационного фонда. Его объем нами рассчитан исходя из целесообразности объединения переходящих запасов зерна с интервенционным фондом и определен в 30 млн. тонн. Из них 15 млн. тонн должны обеспечивать резерв зерна, находясь на хранении, а 15 млн. тоннбыть в обороте, стабилизируя и управляя системой ценообразования на зерновом рынке федерации.

4.Являясь основой продовольственной безопасности страны, зерно остается одним из наиболее надежных источников дохода для его производителей. Развитие индустриальной системы реализации позволяет учитывать временные и территориальные различия на рынке зерна и возможности получения от этого дополнительного дохода. Нами предложена пространственно-временная дифференциация цен, позволяющая с большим экономическим эффектом производить реализацию зерна предприятиями зерновой отрасли.

Ориентируясь на географические масштабы производства и ценовую амплитуду, намечены потоки реализации зерна и зернопродуктов, обозначена экономико-географическая карта зернового рынка страны.

5.Ежегодные потери сельхозпроизводителей Саратовской области за счет разницы цен на неорганизованном рынке зерна достигают 1 млрд. рублей. Предложенный нами механизм предполагает перевод этих средств из торгового оборота в сферу зернопроизводства путем организации закупок и концентрации зерноресурсов в виде регионального фонда регулирования, с широким применением экономических мер воздействия. Деятельность регионального фонда направлена на повышение внутриобластных цен на зерно до уровня общероссийского рынка. При этом мы рекомендуем ряд мер не допускающих ощутимого увеличения цен на муку, крупы и хлебопродукты направляемые для внутреннего потребления. Деятельность регионального фонда регулирования призвана способствовать более эффективному использованию зерновых ресурсов и обеспечению продовольственной безопасности Саратовской области. б. Исходя из реалий макроэкономической ситуации, сложившейся в АПК области, нами разработан прогноз развития и размещения зерновых культур на перспективу до 2005 года. Предложенные меры по повышению урожайности и размещению зерновых, позволят довести валовое производство зерна до 4 млн. тонн в год. На основе анализа современного состояния, технологических и медицинских норм потребления, нами рассчитан объем среднегодовой потребности области в зерне на продовольственные, производственные и фуражные цели, составивший около 2 млн. тонн. Достижение прогнозных объемов покроет внутреннюю потребность области и позволит направлять за ее пределы до 2 млн. тонн зерна.

Отраженные в общих выводах основные результаты исследований опубликованы соискателем в работах [152, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алайкина J1.H. Организационно-экономический механизм функционирования регионального рынка зерна. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Саратов, 1997 с. 181.
  2. А. Зерновой рынок России на рубеже веков // М. 2000 с. 57.
  3. А. И., Пролыгина Н. А. Зерновое хозяйство России в 90-е годы. М., 1998 с. 120.
  4. А.И. Проблемы формирования и развития зернового рынка в России. М., 1998 с. 25.
  5. А.И. Продовольственная безопасность Российской Федерации: современное состояние и перспективы решения. М., 1999 с. 67.
  6. А.И. Состояние и перспективы зернового производства и рынка зерна в Российской Федерации // Аграрная Россия, № 1 2000 с. 8.
  7. А.И. Формирование рынка зерна в современных условиях. Учебное пособие. Москва, 1994 с. 7.
  8. А.И., Боев В. Р. Вермель Д.Ф. Продовольственное обеспечение страны: состояние и перспективы. М.: МП «Петих», 1996 с. 84.
  9. А.И., Васютин А. С., Пролыгина Н. А. Государственное регулирование зернового рынка России // Аграрная Россия, № 1 2000 с. 36.
  10. А.И., Вермель Д. Ф. Зерновому рынку России государственное регулирование // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, № 5 1995 с. 4.
  11. А.И., Вермель Д. Ф., Лысенкова Т. М. и др. Формирование и использование зерновых и мясных ресурсов страны. М., 1998 с. 174.
  12. А.И., Пролыгина Н. А. Проблемы производства и реализации зерна в Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных иперерабатывающих предприятий, № 6 1999 с. 11.
  13. А. Итоги и перспективы реформ // Аграрная наука. № 3 1999 с. 25.
  14. П.А., Лазовский В. В., Федоров Т. Ф. и др. Информатизация АПК. Тезисы докладов научно-практической конференции М. 1994 с. 36.
  15. Е. Зерно дорожает: кому выгодно? // Российская Газета от 11.05.2001.
  16. А., Литвинцев Г., Сидоров И. Урожай до востребования // Российская газета от 9.07.1999. с. 6.
  17. Е.А., Зятьков Ю. И. Сборник рекламно-информационных материалов по информационно-вычислительному обслуживанию Минсельхозпрода России. М. 1994 с. 49.
  18. А. Г. Зерновое хозяйство России (1865−1997 гг.) историко-экономический очерк. М., 1998 с. 224.
  19. Ф. Информация, необходимая для эффективного маркетинга. // Университет штата Иллинойс, США 1994 .
  20. О. Дмитрий Аяцков губернатор в законе. // Сельская жизнь № 54 от 26.08.01.
  21. В.Р. Крупным городам надежную продовольственную базу // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 6,7 2001 с. 10−14.
  22. Н. Назаренко А. Цены в аграрном секторе экономики в 1 полугодии 2000 года // Экономика сельского хозяйства России, № 9, 2000 с. 23.
  23. Н., Назаренко А. Цены, инфляция, паритет // Экономика сельского хозяйства России, № 10 1998 с. 13.
  24. А.А. Российский маркетинг: координация действий (первые шаги Российской ассоциации маркетинга) // Российский экономический журнал, № 8, 1995 с. 17.
  25. А.Е. Рыночные отношения АПК: особенности и проблемы становления // Российский экономический журнал № 11,1996 с. 23.
  26. Д.С. Государственное регулирование внешней торговли зерном // Аграрная Россия, № 1 2000 с. 38.
  27. В.В. О контроле сбытовой деятельности предприятий агропромышленного комплекса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 8 2001 с.
  28. Ю. Перспективы инвестирования развития зерновой отрасли. // АПК: экономика, управление № 6 2001 с. 52−57.
  29. А.С. Развитие рынка зерна в России (теория, методология и пути совершенствования) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Москва 2000 с. 54.
  30. JI. Использование разницы в ценах для получения прибыли. // Университета штата Северная Дакота, США 1994 .
  31. JI. Стратегия конкурентных предложений по сделкам с зерном. // Университета штата Северная Дакота, США 1994 .
  32. Н.А., Фесун С. И. Проблемы формирования зернового рынка в регионе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 7,1999 с. 10,11.
  33. А.В. Формирование и функционирование ассоциаций в зерновом подкомплексе. Новосибирск, 1999 с. 82.
  34. И.П. Эффективность развития интеграционных связей в молочном подкомплексе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 10 1997 с. 14−16.
  35. И.П., Дворкин Б. З., Черняев А. А. Возрождение сельскохозяйственной кооперации в современной России. Саратов, 1997.
  36. А. А. Финансово аналитический аспект регулирования внутреннего рынка в агропромышленном комплексе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 5, 6 2000 с. 10−12.
  37. В. Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле. М.: Де Ли принт, 2001 146с.
  38. В. Д. Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 5−8 2000 с. 16−19.
  39. А. В. Ключевая проблема развития агропромышленного комплекса страны финансовое оздоровление сельских товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 7, 2000 с. 9−11.
  40. А. В. Приоритеты аграрной политики и перспективы развития крупных сельскохозяйственных предприятий России (изложение доклада на Всероссийской конференции) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 4 2001 с. 8−13.
  41. Л. Л., Черешня Л. С., Черняев А. А. Рекомендации по организации маркетинга в птицеводческих объединениях. Саратов 1996 с. 55.
  42. Гражданский Кодекс РФ, ч. 1 // Российская газета от 08.12.94.
  43. Н. Зачем инвестору село? // Саратовские Вести от 25.10.2001.
  44. . Организация маркетингового управления в АПК области. // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Саратов 2001 с. 28.
  45. Д. Концепция приведенной стоимости. // Институт аграрной экономики университета штата Северная Дакота, США 1994 .
  46. Д. Принципы ценообразования на рынке зерновых. // Институт аграрной экономики университета штата Северная Дакота, США 1994 .
  47. В. Три главных направления выхода АПК из катастрофы. // АПК: экономика, управление № 5 2001 с. 18−25.
  48. С.В., Елагина А. С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях. // Молочная промышленность № 10 2000 с. 7−10.
  49. С. Есть 3 миллиона тонн зерна. // Саратовские Вести от 21.08.2001.
  50. С. Хозяином у хлеба должно быть государство. // г Саратовские вести № 129 31.08.01.
  51. С., Блохина О., Тишков А. Продовольственная безопасность обеспечена . // Саратовские Вести от 12.10.2001.
  52. А. Стратегия адаптивной интенсификации сельского хозяйства (концепция). Пушино: ОНТИ Пушинского научного центра РАН. 1994 с. 148.
  53. А. Фактор риска в сельском хозяйстве. Новосибирск 1998 с. 262.
  54. Закон Саратовской области «Об областном продовольственном фонде» принят Саратовской областной Думой 21.06.2000.
  55. Ш., Герстенберг Э., Греф Г. Переход сельского хозяйства к рынку. Опыт Восточной Германии. // BOA 1991 с. 108.
  56. А.В. Пути повышения эффективности производства в агропромышленных формированиях. Новосибирск 2000 с. 45.
  57. И.В. Рынок зерна в 1998 99 сельскохозяйственном году. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 4 1999 с.50−51.
  58. И.В. Ситуация на рынке зерна в конце 1998 г. // Хлебопродукты № 1 1999 с. 26.
  59. А. Ричард JI. Колз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика, управление № 8 2001 с. 67−69.
  60. Я.Т., Кирилова Г. М., Тихомирова Н. А. Каким должно быть государственное регулирование. // Молочная промышленность № 8 2000 с. 11−12.
  61. В. А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия. М, 1998 с. 208.
  62. В.А. Повышать эффективность агроэкономической науки. // АПК: экономика, управление № 3 2001 с. 3−11.
  63. В.А., Алтухов А. И., Васютин А. С. Рекомендации по государственному регулированию зернового рынка Российской Федерации. М.-.2000 с. 34.
  64. В.А., Алтухов А. И., Пролыгина Н. А. Система сбыта зерна в России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .№ 11 1997 с. 10−13.
  65. В.А., Гончаров В. Методические основы организации маркетинга на перерабатывающих предприятиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 9 1994 с. 30−36.
  66. В. В. Формирование и функционирование региональной информационно-консультационной службы АПК // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М 2001 с. 52.
  67. М.П. Основные тенденции формирования Российского рынка сельскохозяйственной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, № 8, 1997 с. 17−20.
  68. Д. Относительное падение хлебных цен и его значение. // АПК: экономика, управление № 1,2 2001 с. 65−71.
  69. Н.Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции. М., Наука, 1991 с. 486.
  70. Концепция продовольственной безопасности Российской Федерации. -М. ВНИЭСХ, 1999 с. 24.
  71. Концепция развития агропромышленного комплекса Саратовской области до 2005 года. Саратов 2000 с. 40.
  72. М. Самоокупаемость предприятий АПК основа их устойчивого финансового состояния // АПК — экономика, управление, 8, 2000 с. 44.
  73. М.П., Горохов А. А., Пахомчик А. А. Сельскохозяйственная кооперация и ее роль в аграрных преобразованиях. Тюмень 1998 с. 158.
  74. Э.Н., Алтухов А. И., Суслов А. И. Межгосударственная программа развития зернового рынка государств-участников СНГ (проект). Москва 2000 с. 36.
  75. А.Д. Концепция становления рынка зерна в России. М. 1997 с. 112.
  76. В.А., Николаев Н. С. Финансово-агропромышленная группа «Золотое зерно Алтая» //АПК:Экономика и управление. № 7 1999 с. 44.
  77. В.В. Складское свидетельство инструмент цивилизованного рынка зерна // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 9 2001 с.
  78. В.Я. Развитие маркетинговой деятельности в системе агроснабжения . М. 1999 с. 86.
  79. Т.М. Зерновой рынок России: межгосударственные имежрегиональные связи. М. 1996 с. 90.
  80. Т.М., Васютин А. С. Проблемы формирования и использования ресурсов зерна в Российской Федерации // Аграрная Россия, № 1 2000 с. 23.
  81. В. 3., Аджиева А. Ю. Формирование хозяйственного механизма АПК в переходный период // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 3, 4 1999 с.9−11.
  82. В. З. Аджиева А.Ю. Формирование хозяйственного механизма АПК в переходной период // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 3,4 1999 с. 13−17.
  83. Р., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика. // В. 2 т: пер. с англ. 11-го изд. М. 1992 с. 112.
  84. А.И. Об обеспеченности Российской Федерации зерном в 1999 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающихIпредприятий, № 5 1999 с. 42.
  85. А.И. Перспективы производства зерна в 2001 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 9 2001 с.
  86. А.И. Прогноз производства сельскохозяйственной продукции в 2001—2004 годах // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 5 2001 с. 4.
  87. Г. И., Ченин Г. В., Алтухов А. И. Мониторинг регионального продовольственного рынка. М., 1997 с. 236.
  88. А. Кооперативы: принципы и практика. Справочно-информационная программа. // Университет штата Висконсин, США 1994.
  89. Маршал J1. Принципы политической экономики. // М., в 3-х т., т.2. 1984.
  90. М.М., Соловьева И. Н., Лазовский В. В. и др. Концепция информатизации агропромышленного комплекса Российской Федерации. ROSAGRIS. М. 1994 с. 53.
  91. О. Село не проживет без инвестиций. // Российская Газета от 9.11.2001.
  92. А. Продовольственный рынок России : перспективы развития. // АПК: экономика, управление № 1 2001 с. 4−13.
  93. Нил Е. Харл. Школа сельскохозяйственного банковского дела, кредита и финансов. // Эймс, США 1995 с. 354.
  94. В. Волошина А. Истомин С. Организация фермерского хозяйства растениеводческого типа с производством товарного зерна (рекомендации фермерам) Саратов. 1995 с. 47.
  95. К.И. Роль государственного сектора в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий № 6 2001 с. 17−19.
  96. В. Альтернативные пути выхода из тупика земельной реформыв России. // АПК: экономика, управление № 8 2001 с. 8−15.
  97. В., Андрющенко С., Безруков А. и др. Формирование маркетинговой стратегии сельскохозяйственного предприятия. // АПК: экономика, управление № 5 2001 с. 30−36.
  98. Постановление Правительства РФ «» № 241, п. 5- 6 от 13.03. 1995.
  99. Постановление Правительства РФ «» № 249, п. 5. от 14.03.1997.
  100. Постановление Правительства РФ «» № 822 от 24.07.1998 .
  101. Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по уборке урожая в 2000 году» № 580 от 29.07.2000.
  102. Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» № 239 от 7.03.1995.
  103. Постановление Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» № 86 от 29,12.1991 // Аграрная реформа в России: документы и материалы. М. 1992.
  104. Постановление Правительства РФ «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства» № 295 от 16.03.1999.
  105. Постановление Правительства РФ «Положение об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства РФ». № 822 от 24.07.1998.
  106. Постановление правительства Саратовской области «О формировании областного продовольственного фонда в 1999 2000 гг.» № 51−11 от 10.07.1999.
  107. Постановление правительства Саратовской области «О формировании областного продовольственного фонда на 2000 год» № 82 от 7.03.2000.
  108. Постановление правительства Саратовской области «О формировании областного продовольственного фонда в 2001 г.» № от 2.03.2001.
  109. . Почему застопорилась аграрная реформа в России. // АПК: экономика, управление № 4 2001 с. 13−21.
  110. Правительство Саратовской области, Министерство сельского хозяйства. Рабочий план проведения весенне-полевых работ в 2000 году.
Заполнить форму текущей работой