Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическое обоснование типографии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Источники формирования имущества для разных предприятий могут отличаться, однако, они всегда попадают под строгую классификацию. Как правило, часть имущества предприятия формируется за счет средств, вложенных в предприятие его владельцами, то есть за счет собственного капитала. В тоже время капитал собственников может быть недостаточным для развития организации в планируемых масштабах, поэтому… Читать ещё >

Экономическое обоснование типографии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по учебной дисциплине «Экономика фирмы»

На тему:

«Экономическое обоснование типографии»

Выполнил: Студент 201 группы ОЭФ Збавитель И.Г.

Научный руководитель:

д.э.н., профессор, Тишков П.И.

Санкт-Петербург

Типография все больше вызывает спрос, как у обычных граждан, так и у компаний, актуальность этого явления и послужила причиной написания данной работы, целью которой является исследование этих систем.

Создание благоприятных условий труда является основой высокого уровня работоспособности трудящихся, высокого уровня производительности труда, а, следовательно, и увеличения прибыли предприятия. Одно из необходимых условий здорового и высокопроизводительного труда — обеспечить качественную прессу и различные печатные изделия.

В данной курсовой работе я рассматриваю открытие организации по закупке, печати и передачи потребителю продукции из профессиональной типографии.

Целью курсовой работы является описание, экономическое обоснование создания предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Обоснование выбора сферы деятельности данного предприятия

2. Подробное описание организационного плана

3. Создание бизнес-плана При создании проекта были использованы произвольные данные. На данный момент такого предприятия не существует.

Глава 1 (Описательная часть проекта)

1.1 Организационно-правовая форма предприятия

Наиболее удобной организационно-правовой формой для создания типографии «Печатникофф» является Общество с Ограниченной Ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — это учрежденное одним или несколькими юридическими или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. На данный момент ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций. К положительным сторонам ООО относят несложную процедуру создания регистрация предприятия в налоговой службе, нет необходимости в регистрации выпуска акций. Ответственность по долгам ограничена суммой вклада в Уставный капитал. Имущественные интересы участников общества более защищены, каждый участник может в любой момент выйти из общества и потребовать выплаты действительной стоимости его доли. Также ООО имеет простую систему управления, то есть не требуется формирование совета директоров, управление текущей хозяйственной деятельностью, как правило, осуществляется единоличным исполнительным органом.

1.2 Вид предпринимательской деятельности по ОКВЭД

Для получения статуса юридического лица необходимо внести сведения в ООО в ЕГРЮЛ. Согласно ОКВЭД вновь созданное предприятие занимается следующими видами деятельности:

ь ОКВЭД DE 22.12 Издание газет

1.3 Регистрация юридического лица

Согласно действующему законодательству каждый субъект хозяйственной деятельности может начать свое функционирование, только пройдя соответствующую государственную регистрацию. Для этого нужно подготовить определенный пакет документов. Для регистрации ООО «Печатникофф» необходимы следующие учредительные документы:

ь Протокол собрания учредителей создания Общества с ограниченной ответственностью;

ь Устав;

ь Форма Р11 001, заверенная у нотариуса

ь Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица

ь Квитанция об оплате пошлины за предоставление копий учредительных документов

ь Заявление на выдачу копии устава

ь Заявление на упрощенную систему налогообложения

ь Опись документов, сданных в МИФНС

ь Запрос на копию устава

ь Договор об учреждении, в котором прописаны доли участников Общества, порядок их оплаты и другие вопросы.

Также нужен приказ о назначении Генерального директора и Главного

бухгалтера. Кроме этого необходимо получить лицензию и сертификат соответствия Росстандартнадзора, Ростехнадзора, куда необходимо представить необходимый комплект документов. В целом, подготовка к открытию ООО «Печатникофф» с нуля займет не менее 60 дней.

1.4 Услуги, которые предприятие планирует производить

Наименование услуги

Конкурентоспособность

Проектирования газет

средняя

Подбор и комплектация цветов печати и формата

средняя

Проектирование рекламы в газете

высокая

Печатная работа работы

высокая

Упаковка

средняя

1.5 Источники формирования имущества

Источники формирования имущества для разных предприятий могут отличаться, однако, они всегда попадают под строгую классификацию. Как правило, часть имущества предприятия формируется за счет средств, вложенных в предприятие его владельцами, то есть за счет собственного капитала. В тоже время капитал собственников может быть недостаточным для развития организации в планируемых масштабах, поэтому возникает необходимость привлечения денег в виде займов от других предприятий, от банков Экономика фирмы: учеб. для бакалавров / [А.Н.Романов и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.С.268.

1.6 Организационная и производственная структура предприятия

Во главе ООО «Печатникофф» стоят учредители. Они решают самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, организуют всю работу предприятия и несут ответственность за его состояние и деятельность. Также они заключают договора, в том числе по найму работников. Издают приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия и несут в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Учредители временно осуществляют организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимают меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливают для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководят внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивают соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В подчинении учредителей находится директор. Директор осуществляет руководство и обеспечение эффективности, рентабельности по видам деятельности, определенных уставом, развитие и совершенствование материально-технической базы и информационного обеспечения формирования кадровой, технической и финансовой политики перспективного развития (специалистов организации) предприятия.

В обязанности специалистов входит:

1. Подготовка оборудования к печати;

2. Транспортировка и складирование на объекте;

3. Проектирования газет;

4. Печать продукции;

5. Проверка качества печати;

6. Упаковка готовой продукции;

7. Передача товара заказчику;

Производственная структура — часть общей структуры предприятия, представляет собой состав и взаимосвязи основных и вспомогательных производственных подразделений Экономика фирмы: учеб. для бакалавров / [А.Н.Романов и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.С.271.

Директор

Заместитель

Бухгалтер Инженер

Рабочий Структура состоит в целом из помещения (офиса), разделенного на сектора. Первый сектор состоит из служебного помещения, где находится личный кабинет директора, второй сектор — личный кабинет заместителя директора, третий сектор — кабинет бухгалтера, кабинет для основного персонала (специалистов). И наконец, четвертым сектором является типография.

1.7 Маркетинговый план

· Основной задачей является привлечение заказчика об открытии. Это можно сделать путем размещения рекламных плакатов на улицах.

· Реклама в интернете — это размещение баннеров на региональных сайтах, создание собственного сайта. Данный этап может привлечь предприятие и организации других городов и даже областей.

· Реклама в специализированных журналах, газетах.

· Выпуск буклетов с видами работ и ценами.

1.8 Оценка рынка сбыта

Испытав ряд кризисов (в том числе и кризис 1998 года) в данный момент наблюдается следующая картина на рынке:

— Крупные фирмы пережившие кризисы и заработавшие себе имя в определенном смысле монополизировали рынок типографии, т. е. заняли большую долю рынка (по определенным данным доля таких крупных фирм с универсальным набором услуг доля известности составила ок.80%)

— Развитие рынка печати для большинства крупных фирм шло с увеличением географического сегмента (открытие филиалов в городах с населением ок. 1 млн. жителей и хорошо развитой промышленной инфраструктурой, таких как Москва, Ростов-на-Дону, Новосибирск и т. д.)

— Универсальность предлагаемых услуг сыграла не последнюю роль во время августовского кризиса 1998 года — диверсификация услуг и товаров спасли именно крупные фирмы, в то время, как мелкие фирмы, являясь преимущественно дилерами товаров и услуг фирм производителей вентиляции и кондиционирования и строительных фирм, просто исчезли Экономика фирмы: учеб. для бакалавров / [А.Н.Романов и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.С.275.

Для успешного регулирования конъюнктуры спроса и предложения на рынке печати необходимо использовать методологию маркетинга. Главный тезис маркетинга — это ориентация на потребителя, производство того, что пользуется спросом, что можно выгодно реализовать Е. В. Дерябина Экономика предприятия «Методические указания к выполнению курсового проекта», 2012 г. С.163.

Возможны два типа конъюнктуры рынка печати: дефицит услуг качественной и дешевой печати. В экономике большинства стран каждый из этих типов оказывается одновременно представлен на уровне отдельных сфер и отрасли хозяйства, регионов. Сочетание множества локальных ситуаций создает общую картину, характеризующую рынок печати в целом в национальной экономике (народном хозяйстве).

1.9 Оценка рисков

Очень важно провести хорошую рекламную кампанию, хотя конкуренция не очень велика, поэтому в первые два года компания будет делать большие вложения в рекламу и разные промоакции, неплохим рекламным ходом будет пиар. Для этого потребуется качественная работа экспертов и обеспечение работоспособности технического объекта и недопущение аварий, то есть освидетельствование, по сути, является административно-бюрократическим действием, с помощью которого осуществляется государственный контроль в области промышленной безопасности.

Возможные риски и как их избежать отображены в таблице:

Возможные риски

Мероприятия

Недобросовестные заказчики (потребитель)

В договорах должны быть прописаны все обязательные условия, например, 100% предоплата работ, форс-мажорные обстоятельства и т. д.

Удовлетворение ожидаемой заинтересованности потребителя (заказчика) по качеству, видам и срокам оказываемых услуг

Неудовлетворенный заказчик (потребитель)

Персональная ответственность за обеспечение надлежащего качества своей работы, а также не принимать решений или действий, которые могли бы привести к нарушению принятых обязательств перед заказчиком.

Заключение

договора страхования деятельности и ответственности эксперта за причинение вреда жизни, здоровью третьих лиц или окружающей природной среды в случае аварии систем вентиляции и кондиционирования.

Конечно, учесть все риски в данном предприятии не возможно, но если предотвратить все возможные риски, которые могут произойти случайно, потому что более значительных рисков, чем те, что указаны в таблице, быть не может.

Глава 2 (Расчетно-аналитическая часть)

2.1 Выбор состава и численности персонала предприятия. Определение организационной структуры

1. Для того, чтобы произвести все необходимые расчеты по данному курсовому проекту, нам первоначально следует определить численность основных рабочих на предприятии.

Явочная численность:

Чя = [Niti/(260*8)] =(27 000*3,5+61 000*2,2+59 000*2,9)/ (260*8)= (94 500+134200+171 100)/=399 800/2080=192 человека Численность списочная: Чо = [1,1 Чя]=1,1*192=211 человек.

Состав и структура персонала на предприятии представлен в виде таблицы, в которой так же имеются данные о заработных плате и тарифных ставках.

(Таблица1)

Должность, фонд оплаты труда

Количество Работников

Форма оплаты труда

Месячная заработная плата (оклад), р.

Генеральный директор

Оклад

Секретарь

Оклад

Начальник производства

Оклад

Менеджер по продажам

Оклад

Главный бухгалтер

Оклад

Оператор

Оклад

Инженер

Оклад

Мастер

Оклад

Итого фонд оплаты труда специалистов (ФОТс):425 000

Сборщик

Тариф=120руб/ч

Печатник

Тариф=120руб/ч

Прораб

Тариф=120руб/ч

Грузчик

Тариф=120руб/ч

КИПовец

Тариф=120руб/ч

Слесарь

Тариф=120руб/ч

Электромонтёр

Тариф=120руб/ч

Итого фонд оплаты труда основных рабочих:4 055 040

Кладовщик

Оклад

Уборщица

Оклад

Транспортный рабочий

Оклад

Ремонтный рабочий

Оклад

Наладчик

Оклад

Итого фонд оплаты труда вспомогательных рабочих и МОП:310 000

Вывод:

В связи с большой численность персонала, взаимозаменяемость основных рабочих между собой обеспечена на очень высоком уровне, так как людей работающих на одинаковых станках не меньше 3. Среди вспомогательных рабочих найти замену какому-либо работнику так же не составит труда так, как одну и ту же трудовую деятельность выполняют по 2−4 рабочих. Среди управленческого персонала взаимозаменяемость выполняется следующим образом: в случае отсутствия генерального директора, его обязанности может исполнять начальник производства, который так же, при необходимости, может заменять кого-либо из мастеров. Главного бухгалтера, менеджера по продажам и начальника производства может заменять лишь генеральный директор.

2.2 Расчет характеристик имущественного комплекса предприятия

1. Для расчета имущественного комплекса предприятия нам необходимо рассчитать общую стоимость оборудования и помещений предприятия. Данные показатели мы можем рассчитать с помощью формул:

Ко = Цо (Мо.р + Мв. р + МАУП) (1 + m / 100) и

Кп= Цпл Sпл (Мо.р + Мв. р + Мсл + МАУП).

Для расчета по данным формулам необходимо вычислить сколько рабочих изготавливают каждое изделие.

В связи с работой в 1смену, коэффициент сменности равен 1 (Ксм=1).

Общее количество рабочих мест основных рабочих равняется 192. При этом изделие, А изготавливают 45 рабочих (27 000*3,5/2080=45), изделие B изготавливают 65 рабочих (61 000*2,2/2080=65), изделие С изготавливают 82 рабочих (59 000*2,9/2080=82).

Мо.р.А=45

М о.р.B=65

М о.р.С=82

Мо.р=192

Таким образом, общая стоимость оборудования для оснащения рабочих мест персонала предприятия с учетом затрат на передаточные устройства и прочий производственный инвентарь равна 20 448 тысяч рублей.

имущественный организационный себестоимость прибыль

Ко=Цо (Мо.р+Мв.р+Мауп)(1+аm/100)=80*(192+16+10)(1+0,08)=80*218*1,8=31 392 тысяч рублей.

Стоимость всех помещений предприятия может быть определена по следующей формуле и равняется 24 416 тысяч рублей.

Кп=Цпл*Sпл (Мор+Мвр+Мсл+Мауп)=20*5,6*218=24 416 тысяч рублей.

Общая стоимость основных средств предприятия составила 55 808 тысяч рублей.

Кос=Ко+Кп=30 816+15904=55 808 тысяч рублей.

2. Для расчета заработной платы основных производственных рабочих Рз.о.рi на одно изделие i-го вида необходимо использовать формулу Мо. рi Рчi · 12 · 176/ Ni.

Таким образом заработная плата за изготовление изделий равна:

А:45*192*12*176/27 000=675,84 рубля;

B: 65*192*12*176/61 000=432,09 рублей;

C:82*192*12*176/59 000=563,58 рублей.

2.3 Расчет себестоимости продукции

Себестоимость продукции — это совокупные расходы предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (стоимость материальных ресурсов, амортизация основных средств), расходы на оплату труда всех категорий работников, а также другие текущие расходы предприятия, связанные с осуществлением производственно — хозяйственной деятельности. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов, снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений для увеличения рентабельности предприятия Экономика фирмы: учеб. для бакалавров / [А.Н.Романов и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.С.283.

Расчет себестоимости единицы каждого вида производимой продукции производится по статьям затрат, приведенных в Таблице 2.

Амортизация начисляется линейным способом. Заработная плата вспомогательных рабочих, амортизация и прочие косвенные затраты распределяются между изделиями пропорционально количеству каждого изделия Е. В. Дерябина Экономика предприятия «Методические указания к выполнению курсового проекта», 2012 г. С.159.

Состав статей калькуляции и порядок расчета себестоимости единицы продукции i-го вида представлены в виде таблицы

(Таблица2)

Статья расходов

Обозначение

Изделие А

Изделие Б

Изделие В

1. Расходы на материалы и покупные изделия без НДС

Рм.п.б.нi

2. Основная и доп. заработная плата основных рабочих

Рз.о.рi

8 799 436,8

29 520 691,2

37 241 487,4

3. Основная и доп. заработная плата вспомогательных рабочих и МОП

З/Пл всп.

63 884,8

139 227,2

4. Обязательные социальные отчисления

Соц. Отч.

2 658 996,48

8 899 433,76

11 214 214,38

5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Рэкi

58 437 834,4

77 031 690,8

6. Амортизация производственного оборудования и помещений

Рамi пр.

955 269,12

2 154 547,2

2 081 863,68

7.Амортизация нематериальных активов

Рам.нi

8. Арендная плата за дополнительное оборудование

Ар i

233 333,3

233 333,3

233 333,3

9.Цеховые накладные расходы по изделиям А, В, С

Рц.нкi

30 471 430,625

32 018 094,465

38 035 961,69

10.Цеховая себестоимость по изделиям А, В, С

Сцi

Все расчеты выполнены пропорционально количеству каждого изделия. Изделие, А составляет 18,4% общего выпуска продукции (27 000/(27 000+61000+59 000)=0,184), изделие B-41,5%, изделие C-40,1%.

1) Расходы на материалы и покупные изделия без НДС Рм.п.б.нi = Рм.п.i * Ni (),

где Рм.п.i — затраты на приобретение материалов и покупных изделий на одно изделие без НДС; Ni — количество продукции, выпускаемой за год А:600*27 000=16200000 рублей;

Б:470*61 000=28670000 рублей;

В:410*59 000=24190000 рублей.

2) Основная и дополнительная заработная плата основных рабочих Основная заработная плата рабочих рассчитывается по формуле:

Ро.з.о.рi= Мо. рi * Рчi * 12 * 176,

где Мо. рi — число рабочих, необходимы для производства изделия, Рчi — часовая тарифная ставка, 12 и 176 — условные единицы.

Дополнительная заработная плата рабочих рассчитывается по фрмуле:

Рд.з.о.рi = Ро.з.о.рi * д / 100,

где д — норматив дополнительной заработной платы И наконец, Рз.о.рi = Ро.з.о.рi + Рд.з.о.рi

Тогда:

Изделие А: 45*192*12*176+45*192*12*176*0,12=20 437 401,6

Изделие B: 65*192*12*176+65*192*176*12*0,12=29 520 691,2

Изделие C: 82*192*12*176+82*192*12*176*0,12=37 241 487,4

3) Основная и доп. заработная плата вспомогательных рабочих и МОП З/Пл всп. = (ФОТвс + ФОТвс * д / 100),

где ФОТвс — фонд оплаты труда вспомогательных рабочих Изделие А: (310 000 + 310 000 * 0,12) * 0,184 = 347 200 * 0,184 = 63 884,8 рублей Изделие В: 347 200 * 0,415 = 144 088 рублей Изделие С: 347 200 * 0,401 = 139 227,2 рублей

4) Обязательные социальные отчисления Соц. Отч. = (Рз.о.рi + З/Пл всп.) * с.н. / 100,

где с.н. — норматив отчислений на социальные нужды Изделие А: (9 799 436,8 + 63 884,8) * 0,3 = 2 658 996,48

Изделие В: (29 520 691,2 + 144 088) * 0,3 = 8 899 433,76

Изделие С: (37 241 487,4 + 139 227,2) * 0,3 = 11 214 214,38

5) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Для того, чтобы рассчитать расходы на содержание и эксплуатацию оборудования необходимо рассчитать себестоимость одного машино-часа по каждому изделию:

Смч = Ао + Р + Сэ + Мв + Ап, где, А — амортизация; Р — текущий ремонт и техническое обслуживание; Сэ — затраты на электроэнергию, потребляемую оборудованием; Мв — вспомогательные материалы; Ап — расходы по амортизации и содержанию зданий Ао = Ко * На.о. = Цо * (Мо.р + Мв. р) * (1 + m / 100) * На.о. = 80 000 * (192 + 16) * (1 + 8 / 100) * 0,25 = 80 000 * 208 * 1,08 * 0,25 = 4 492 800 рублей Р = 5685 * 192 * 12 = 13 098 240 рублей Сэ = Эо*Мо.р*Цэ*Т,

где Цэ — цена 1 кВт*ч электроэнергии, руб.; Эо — средний расход силовой и технологической электроэнергии на 1 рабочее место в основном производстве в час; Мо. р — количество рабочих мест в основном производстве; Т — номинальное время работы оборудования (часов в год).

Сэ = 3,4 * 6 * 192 * 176 * 12 = 8 272 282 рубля Мв =450 рублей Ап = Кп * На.п. = Цпл * Sпл * (Мо.р + Мв. р) * На.п. = 20 000 * 5,6 * 208 * 0,03 = 698 880 рублей Смч = 4 492 800 + 13 098 240+ 8 272 282+ 450 + 698 880 = 26 562 652 рубля И тогда Рэкi = ti * Смчi,

РэкА = 3,5 * 26 562 652=92969282 рубля РэкВ = 2,2 * 26 562 652=58437834,4 рубля РэкС = 2,9 * 26 562 652=77031690,8 рублей

6) Амортизация производственного оборудования и помещений Как было рассчитано в предыдущем пункте амортизация производственного оборудования на нашем предприятии составляет 4 492 800 рублей, амортизация производственных помещений — 698 880 рублей.

Тогда общая амортизация составит 5 191 680 рублей. И теперь, чтобы распределить ее по видам продукции, необходимо умножить полученную сумму на удельный вес каждого изделия.

Изделие А: 5 191 680* 0,184 = 955 269,12 рублей Изделие В: 5 191 680* 0,415 = 2 154 547,2 рубля Изделие С: 5 191 680* 0,401 = 2 081 863,68 рублей

7) Амортизация нематериальных активов Амортизация нематериальных активов составляет 30 000 (150 000*0,2) рублей. Для распределения по видам изделий, умножаем ее на долю каждого изделия.

Изделие А: 30 000 * 0,184 = 5520 рублей Изделие В: 30 000 * 0,415 = 12 450 рублей Изделие С: 30 000 * 0,401 = 12 030 рублей

8) Арендная плата за дополнительное оборудование Арендная плата дополнительного оборудования согласно индивидуальному заданию равна 700 000 рублей, распределяем ее поровну между производством трех видов изделий.

9) Цеховые накладные расходы по изделиям А, В, С Рассчитываются как сумма результатов всех предыдущих пунктов (1−8), умноженная на норматив цеховых накладных расходов (25%).

10) Цеховая себестоимость по изделиям А, В, С Цеховая себестоимость определяется как сумма всех производственных затрат (сумма статей 1−9).

В результате заполнения данной таблицы мы определили, что себестоимость годового выпуска продукции изделий равна:

А: 152 357 153 рубля Б: 160 090 472 рубля В: 190 179 808 рублей Зная себестоимость годового выпуска продукции, можно вычислить себестоимость одной единицы продукции. Для это нужно разделить себестоимость годового выпуска продукции на количество произведенных за год изделий:

А:5642,86 рублей;

Б:2624,43 рубля;

В:3223,39 рублей.

Для расчёта общепроизводственных и общехозяйственных расходов, которые в сумме с цеховой себестоимостью включаются в полную себестоимость воспользуемся таблицей приведенной ниже

(Таблица3)

Статья расходов

Формула

Изделие А

Изделие B

Изделие C

Осн. и доп. З/Пл АУП

Расходы на обязательные социальные отчисления АУП

0,3 * Осн. и доп. З/Пл АУП

26 275,2

57 262,8

Амортизация офисных помещений и оборудования

45 926,4

100 089,6

Внепроизв. общезаводские расходы

Сцi * б в.п./100

53 325 003,55

56 031 665,2

66 562 932,8

Коммерческие расходы

Сцi * б н.рек./100

4 570 714,59

4 802 714,16

5 705 394,24

Налог на имущество

Стоимость ОФ * 0,022 распред. по изделиям

225 910,784

509 527,04

492 338,176

Полная себестоимость за период

Цеховая с/ст всех изделий + общие расходы фирмы

210 638 567,524

221 794 764,4

263 288 701,616

Расчет первой статьи производился по формуле:

ФОТауп+ФОТауп*0,12.

Далее эта сумма была распределена пропорционально изделиям.

Для определения амортизации офисных помещений и оборудования были произведены следующие расчеты:

Стоимость офисного оборудования равна 80 000*10*1,08=864 000 рублей;

Амортизация офисного оборудования равна 864 000*0,25=216 000 рублей;

Стоимость офисных помещений равна 20 000*5,6*10=1 120 000 рублей;

Амортизация офисных помещений равна 1 120 000*0,03=33 600 рублей.

Амортизация офисных помещений и оборудования вычисляется следующим образом:

Амортизация офисного оборудования+амортизация офисных помещений.

(Таблица4)

Показатель

Вид продукции

А

В

С

Цеховая себестоимость по изделию Сцi

Полная себестоимость Спi

210 638 567,524

221 794 764,4

263 288 701,616

2.4 Расчет валовой и чистой прибыли фирмы. Точка безубыточности

В следующей таблице приведены данные о валовой, маржинальной, чистой прибылях и точки безубыточности предприятия.

(Таблица5)

Показатель

Формула

Изделие А

Изделие Б

Изделие В

Валов. прибыль по каждому изделию

Ц (i) — С полн.

140 438 567,524

(93 694 764,4)

(109 888 701,616)

Маржинальная прибыль

Точка безубыточности в шт.

66 408,8

64 136,3

61 065,1

Налог на прибыль

Вал. Прибыль * б пр. /100

28 087 713,505

(18 738 952,88)

(21 977 740,323)

Чистая прибыль

Вал. Прибыль — Налог на приб.

112 350 854,019

(74 955 811,52)

(87 910 961,293)

Для расчета валовой прибыли необходимо рассчитать годовую выручку от реализации продукции:

А:2600*27 000=70200000 рублей;

Б:2100*61 000=128100000 рублей;

В:2600*59 000=153400000 рублей.

Маржинальная прибыль рассчитывается как разница между годовой выручкой от реализации продукции и условно-переменными затратами. К условно-переменным затратам относятся: затраты на сырье и материалы, основная и дополнительная заработная плата основных рабочих, а так же обязательные страховые отчисления и коммерческие расходы.

Условно-переменные затраты по изделиям:

А: 32 229 148 рублей;

Б: 71 892 839 рублей;

В: 78 351 096 рублей.

2.5 Точка безубыточности

рассчитывается как частное постоянных затрат и разницы цены за единицу продукции и условно-переменных затрат на единицу продукции. К постоянным затратам относятся: общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы:

А: 310 000*0,184+310 000*0,184 *0,3+233 333,3+92 969 282+87584+26 275,2

=93 390 626,5

B: 310 000*0,415+310 000*0,415*0,3+233 333,3+58 437 834,4+197 540+59262=

59 095 215,7

C: 310 000*0,401+310 000*0,401*0,3+233 333,3+77 031 690,8+190 876+57262,8

=77 674 765,9

Точка безубыточности:

А: 93 390 626,5/(2600−32 229 148/27000)= 66 408,8

Б: 59 095 215,7/(2100−71 892 839/61000)= 64 136,3

В: 77 674 765,9/(2600−78 351 096/59000)= 61 065,1

Точка безубыточности-это минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

2.6 Рентабельность производства

Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли Е. В. Дерябина Экономика предприятия «Методические указания к выполнению курсового проекта», 2012 г. С.157.

Рентабельность рассчитывается как частное чистой прибыли и себестоимости продукции.

Так рентабельность изделия (чистая прибыль/цеховая себестоимость (10 п))

А=112 350 854,019/152 357 153=0,737 (73,7%)

Б: -74 955 811,52/160 090 472=-0,468(-46,8%)

В: -87 910 961,293/190 179 808=-0,462(-46,2%)

В общем по предприятию рентабельность составляет (10,1%).

2.7 Расчет и распределение прибыли предприятия

Предприятия в результате своей деятельности получают от реализации своей продукции (услуг) денежную выручку. Данная выручка не свидетельствует о получении прибыли Экономика фирмы: учеб. для бакалавров / [А.Н.Романов и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.С.286. Для определения финансового результата итоговой деятельности предприятия нужно сопоставить выручку со всеми затратами на производство и реализацию, относимыми на себестоимость производимой продукции.

В случае если себестоимость ниже выручки, то финансовый результат говорит о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то финансовый результат приравнивается к нулю, то есть предприятию только удалось покрыть расходы на производство и реализацию. Если же затраты выше выручки, то предприятие остается в убытках. Это свидетельствует о получении отрицательного финансового результата.

Таким образом, прибыль является основной целью предпринимательской и хозяйственной деятельности предприятия. Доходы и прибыль предприятия соотносятся между собой следующим образом.

Доход предприятия — это показатель увеличения экономических выгод, которое выражается в виде поступлений активов либо уменьшении обязательств, которые в сумме приводят к росту собственного капитала предприятия (за исключением случаев увеличения его за счет взносов собственников).

Доходы классифицируются по таким группам: доходы от реализации продукции, прочие операционные доходы (доход от аренды активов), финансовые доходы (от участия в капитале, инвестиционной деятельности, проценты, дивиденды), прочие доходы от инвестиций, реализации активов.

Прибыль предприятия — это основная часть денежных накоплений, которая создается предприятиями всех форм собственности Е. В. Дерябина Экономика предприятия «Методические указания к выполнению курсового проекта», 2012 г. С.157. Она отражает финансовый результат хозяйственной предпринимательской деятельности организации. Прибыль предприятия как показатель эффективности производства позволяет определять объем и качество продукции, уровень себестоимости, производительность труда. С другой стороны, прибыль стимулирует укрепление материально-технической базы.

По показателю прибыли можно судить о плане и оценивать хозяйственную деятельность предприятия.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

1. прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

2. прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

3. величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

4. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление.

Нормативно-правовые акты:

Гражданский кодекс Российской Федерации М.: ЮРАЙТ., 2014.

Налоговый кодекс России. Изд-во ЮРИСТ, М., 2014.

Учебники, учебные пособия, монографии:

Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ.ред. Г. Л. Багиева.- М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.

" Бакалавр Экономики". Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2. Информационно-издательская фирма «Триада», М., 1999.

Белов А.М., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Практикум по курсу «Экономика производственной коммерческой организации»: Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.

Белов А.М., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

Добрин Г. Н. Экономика коммерческой организации промышленной направленности: Очерки теории и практики. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.

Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. А. Е. Карлика и М. Л. Шухгальтер. — М.: ИНФРА-М, 2002.

Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. — М.: Русская деловая литература, 1998.

Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. Под редакцией И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999.

Михайлова-Станюта И.А. и др. Оценка финансового состояния предприятия/И.А. Михайлова-Станюта, Л. А. Ковалев, О. Л. Шулейко; Под ред. А. П. Моровой. — Мн.: Навука и техника, 1994.

Морозова В.Д. Промышленно-финансовые системы: генезис и методические основы организации. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

Серебренников Г. Г. Основы управления затратами предприятия. Томск, 2009.

Управление затратами на предприятии. Учебник под ред. Г. Краюхина, СПб, 2012.

Лобан Л. А.,. Пыко В. Т. Экономика предприятия.- М. Изд-во: Современная школа, 2011.

Е.В. Дерябина Экономика предприятия «Методические указания к выполнению курсового проекта», 2012 г.

Кондиционирование, вентиляция и отопление помещений: — Санкт-Петербург, Современная школа, 2009 г.

Отопление, вентиляция и кондиционирование. СНиП 41−01−2003: — Санкт-Петербург, ДЕАН, 2010 г.

Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР-2001. Часть 20. Вентиляция и кондиционирование воздуха: — Санкт-Петербург, ФГУ ФЦЦС, 2009 г.

Системы вентиляции: А. Беккер — Санкт-Петербург, Техносфера, Евроклимат, 2007 г.

Теплоснабжение и вентиляция: — Санкт-Петербург, Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010 г.

Энергосиловое оборудование систем жизнеобеспечения: Е. М. Росляков, И. П. Кравчук, В. В. Гладкевич, А. А. Дружинин — Москва, Политехника, 2004 г.

Стандарт АВОК-2−2004. Храмы православные. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха: Коллектив авторов — Москва, АВОК-ПРЕСС, 2004 г.

Давидюк С.Ф., А. Н. Кноль, А. К. Стояков, Экономика предприятия и организации производства. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000

Экономика фирмы: учеб. для бакалавров / [А.Н.Романов и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.

Экономическое обоснование организации производства на проектируемом предприятии: Метод. указ. к выполнению курс. работы/ Сост.: Васильев А. В., Воейков Д. Д., Глухова Н. В., Демидов А. В., Кноль А. Я., Яковлев В. Б. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой