Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Единство убеждений и действий как характерная черта личности социалистического типа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе доказано, что убеждениями становятся те знания, которые, проходят через эмоциональный мир человека, приобретая при этом оценочный характер, и выступают как руководство к действию этой личности. Являясь важным элементом сознания, убеждения формируются и проявляются только в ходе действий и через действия, которые представляют собой процесс практического предметно-преобразовательного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.'
  • Глава I. Понятие и социальные основы единства убеждении и действий личности социалистического типа. II
    • I. Понятие «единство убеждений и действий» личности социалистического типа
    • 2. Объективные и субъективные основы формирования и дальнейшего укрепления единства убеждений и действий личности в период совершенствования развитого социализма
  • Глава. *П. Единство убеждений и действий — одно из условий повышения социальной активности советского специалиста
    • I. Практическая деятельность специалиста 7 основа совершенствования и упрочения единства его убеждений и действий
    • 2. Важнейшие направления повышения социальной активности инженерно-технической интеллигенции в современных условиях

Единство убеждений и действий как характерная черта личности социалистического типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Процесс созидания нового общества невозможен без изменения самого человека. «И наша партия исходит из того, что формирование нового человека — не только важнейшая цель, но и непременное условие коммунистического строительства». На ХХУ1 съезде КПСС подчеркивалась необходимость сосредоточить усилия обществоведов на разработке всестороннер го и гармоничного развития личности советского человека .

В силу возрастания роли и значения субъективного фактора, в том числе знаний, убеждений, воли людей в осуществлении современных задач общественного развития актуализируется задача — обеспечить формирование целостной структуры жизнедеятельности личности, в которой нашло бы выражение единство убеждений и действий.

Проблема формирования и совершенствования единства убеждений и действий личности социалистического типа сложна и многогранна. Поэтому в процессе ее исследования мы концентрируем внимание в основном на одном отряде трудящихся — советских специалистах и прежде всего 'на самой их многочисленной группеинженерно-технической интеллигенции. В документах июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС отмечается, что решающее значение при обретает сегодня единая научно-техническая политика. Советскому народу предстоит огромная работа по созданию машин, механизмов и технологий как сегодняшнего, так и завтрашнего дня. Предстоит осуществить автоматизацию и комплексную механизацию произ.

1. Черненко К.7. Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии.- В кн.'.Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня 1983 г.- М.:Политиздат, 1983, с. 27.

2. См.: Материалы ШТ съезда КПСС.-М.:Политиздат, 1981, с. 146. водств-а, обеспечить широчайшее применение компьютеров и роботов, внедрение гибкой технологии, позволяющей быстро и эффективно перестраивать производство на изготовление новой продукции1.

Проводниками такой единой поиитики, тех принципов, которые отражены в постановлении ЦК партии и Советского правительства об ускорении научно-технического прогресса страны (1983г.), должны стать ученые, конструкторы, технологи, руководители цехов, смен, участков, бригадиры, работники проектно-изыскатель-ных и научно-исследовательских отраслевых институтов, опытных производств. Во всех этих подразделениях главная фигура — квалифицированный специалист. Возрастание социальной роли личности специалиста в условиях совершенствования развитого социалистического общества послужило причиной выбора его в качестве основного объекта исследования в настоящей диссертационной работе.

Степень разработанности проблемы. За последние годы учеными-марксистами сделан существенный шаг вперед в изучении развития человека и в особенности развития социалистической личности. Этой проблеме посвящены труды В. Г. Ананьева, С. Ф. Анисимова, В. Г. Афанасьева, С. С. Батетина, Г. Е. Глезермана, Г. Т. Григорьяна, В. Е. Давидовича, Ю.А.яданова, В. В. Журавлева, Д. П. Зеркина, М. Т. Иовчука, И. И. Камынина, Л. Н. Когана, С. М. Ковалева, И. С. Кона, Р. И. Косолапова, А. Н. Красина, А. Н. Леонтьева, М. Б. Митина, Н.Н.'Михай-лова, А. В. Мялкина, Т. И. Ойзермана, Г*П.Предвечного, Б.Д.Парыги-на, Г. Л. Смирнова, Л. В. Сохань, И. М. Сушкова, В. П. Тугаринова, Н. В. Тузова, С. С. Уткина, П. Н. Федосеева, И. Т. Фролова, В. Н. Чернокозо.

I. См.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня, 1983, с. 10. вой, В. А. Ядова и др.

В научной литературе опубликовано целый ряд монографий, статей, в которых рассматривается процесс формирования коммунистических убеждении, изучается сущность, структуры, типы человеческой деятельности. Сюда следует отнести работы Г. В. Артамоновой, Г. С. Батищева, Ю. Ф. Борункова, М. А. Булатова, М. С. Кагана, М. С. Качана, М. С. Кветного, В. Т. Лисовского, Ю. Г. Малышева, Э. С. Маркарьяна, А. Г. Спиркина и др. Эти вопросы исследуются в кандидатских диссертациях Б. Б. Багирова, М. Ф. Бородича, В. Н. Уварова, В. Н. Фомина.

Заслуживают внимания работы Е. А. Ануфриева, Л. П. Буевой, Т. П. Богдановой, Г. Н. Волкова, А. А. Зворыкина, А. В. Коопа, М.Х.Тит-ма, И. И. Чангли, в которых рассматриваются вопросы места и роли высшего образования в формировании убеждений личности, пути его совершенствования, Появилось немало содержательных работ, посвященных социальным проблемам высшей школы*''.

Представляют большой теоретический и практический интерес работы, в которых исследуется руководящая и направляющая роль КПСС в деле вознккновения, становления и развития советской интеллигенции" '", а также кандидатские диссертации А. М. Бельдея, В. И. Иванова, В. А. Куценко, Э. Ф. Макаревича, В. Ф. Шепетько, в которых рассматриваются жизненные планы выпускников вузов, процесс.

1. См.: Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием.- Л., 1980; Социальная эффективность образования.- М., 1983 и др.

2. См.: Сандин Б. И., Волков B.C., Клишин С. Ф. и др. Коммунистическая партия — организатор подготовки инженерно-технических кадров.-Л., 1973; Кривошея Г. М. Партийное руководство развитием творческой активности инженерно-технических кадров.- Киев, 1982; Федюкин С. А. Партия и интеллигенция, — М. Политиздат, 1983. их обучения и воспитания, пути становления специалиста как личности социалистического типа" 1″ .

В работах Г. С. Арефьевой, Е. А. Ануфриева, А. Н. Красина, Т. С. Лапиной, В. Г. Мордковича, А. В. Мялкина, В. А, Смирнова, В. А. Титова, Т. Ярошевского и др., анализируется понятие «социальная активность», изучаются вопросы ее повышения.

Анализ литературы показывает, что вопросы формирования и развития личности социалистического типа, повышения ее социальной активности находятся в центре внимания советских ученых. Вместе с тем, проблема формирования целостной структуры жизнедеятельности личности, в основе которой находится единство убеждений и действий, не уделялось еще должного внимания.

Цель и основные задачи исследования. Исходя из степени разработанности рассматриваемой проблемы, диссертант поставил своей целью исследовать весь процесс жизнедеятельности личности социалистического типа, с точки зрения формирования и совершенствования единства ее убеждений и действий.

Для достижения этой цели автор ставит перед собой и решает следущие задачи:

— охарактеризовать сущность единства убеждений и действий как социально-политического явления в единстве объективной и.

I. См.:Бельдей А. М. Социальная сущность и содержание подготовки инженерно-технических специалистов в условиях развитого социализма.Дис. .канд.филос.наук.Л., 1979; Иванов В. И. Воздействие научно-технической революции на формирование коммунистического мировоззрения советской технической интеллигенции.Дис. .канд. филос.наук.М., 1977; Еуценко В. А. Жизненные планы выпускников инженерных вузов.Дис. .канд.филос.наук.М., 1976; Макаревич Э. Ф. Советский инженер как личность социалистического типа.Дис.. канд.филос.наук.М., 1982; Шепетько В. Ф. Формирование облика молодого инженера как социально-активной личности.Дис. .канд. филос.наук., М., 1976. субъективной сторон;

— проанализировать процесс формирования и совершенствования единства убеждений и действий личности на этапе получения профессионального образования, выявить недостатки и трудности, имевшие здесь место, и определить возможные направления их преодоления;

— рассмотреть, как функции, выполняемые советским специалистом, влияют на совершенствование единства его убеждений и действий и, в соответствии с этим, определить пути дальнейшего повышения социальной активности личности инженерно-технического работника.

Теоретической и методологической основой диссертации являются произведения основоположников научного коммунизма, Программа КПСС, Конституция (Основной закон) СССР, материалы съездов партии и Пленумов ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС, доклады, выступления и статьи руководителей КПСС и Советского государства, монографическая литература по теме исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в самой постановке проблемы, в попытке автора рассмотреть жизнедеятельность личности социалистического типа, с точки зрения единства убеждений и действий. В связи с этим:

— впервые предпринята попытка исследовать понятие «единство убеждений и действий» личности социалистического типа;

— изучены социальные основы формирования и укрепления единства убеждений и действий личности, выявлены трудности и недостатки, имеющие еще здесь место, и определены пути их возможного устранения;

— рассмотрено влияние функций, выполняемых специалистом в процессе профессиональной деятельности, на единство его убеж дений и действий и выявлены направления дальнейшего повышения социальной активности личности.

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы диссертации:

1. Убеждениями становятся те знания, которые проходят через эмоциональный мир человека, приобретая при этом оценочный характер и выступая как руководство к действию личности. Являясь важным элементом сознания, убеждения формируются и проявляготся только в ходе действий и через действия, которые пред,-ставляет собой процесс практического предметно-преобразовательного освоения человеком объективного мира.

2. Единство убеждений и действий личности социалистического типа означает, что индивид осознал необходимость и цель своей деятельности в интересах рабочего класса и его марксистско-ленинской партии, в интересах человека труда.

3. Вся система высшего образования СССР направлена на формирование у студентов глубоких и прочных убеждений, на их активное применение в профессиональной деятельности. В основе такой направленности находится формирование у будущих специалистов основ творческой деятельности, предполагающих инициативность, деловитость, стремление постоянно совершенствовать свои знания, осуществлять их на практике.

4. Каждому специалисту свойственно в той или иной мере выполнение функций руководителя, организатора, воспитателя, которые тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друта. Единство убеждений и действий выступает как стержень, пронизывающий все качества, которыми должен обладать работник высшей квалификации, такие, как преданность делу коммунистического строительства, компетентность, энергичность и т. д. Претворение убеждений в действия, их единство, конкретные результаты деятельности есть критерий идейной зрелости советского специалиста.

5. Взаимопревращение действий в убеждения, убеждений в действия, их единство представляет собой в сжатом виде внутренний механизм социальной активности. Социальная активность специалиста проявляется во всех сферах общественной жизни и выражается в его осознанной, целенаправленной, творческой, инициативной деятельности, в ходе которой осуществляется наиболее полная самореализация личности.

6. На пути к высшим’целям партии советским людям предстоит решить немало крупных и сложных задач. Дальнейшее совершенствование развитого социалистического общества невозможно осуществлять без широкого развертывания инициативы и творческой активности масс. В условиях зрелого социализма единство убеждений и действий является необходимым условием характеристики личности социалистического типа.

Практическая значимость исследования. Основные положения диссертации могут быть использованы в преподавании курса научного коммунизма, прежде всего в таких темах, как «Создание материально-технической базы коммунизма и научно-техническая революция», «Научное управление социалистическим обществом», «Всестороннее развитие личности. Коммунистическое воспитание трудящихся», в решении некоторых теоретических и практических проблем коммунистического воспитания советских людей, а также в лекционной и пропагандистской работе преподавателей и лекторов, выступающих в массовых аудиториях по проблемам коммунистического воспитания трудящихся.

Апробация работы. Диссертация обсуждалась на заседании кафедры научного коммунизма Ростовского государственного университета игл.М. А. Суслова. С результатами исследований диссертант выступал на Всесоюзной научно-практической конференции «Актуальные проблемы коммунистического воспитания молодой научной и инженерно-технической интеллигенции (г.Ереван, 1983, июнь), на региональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. Северного Кавказа «Всестороннее развитие личности в условиях совершенствования зрелого социалистического общества (г.Ростов-на-Дону, 1984, мая). Диссертационный материал был использован автором в лекциях, прочитанных по линии общества «Знание», и в преподавательской работе. Основное содержание диссертации отражено в 5 публикациях, общий объем более 4 п.л.

Структура работы. Цели и задачи, поставленные в настоящем диссертационном исследовании, определили логику изложения и структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенного в настоящей работе исследования показывают, что новое социалистическое общество породило и невиданный в прошлом социальный тип человека с, присущими ему, как и самим общественным отношениям, коллективизмом и интернационализмом, демократизмом и гуманностью, идейной убежденностью и духовным богатством личности, строящего жизнь по законам социальной справедливости и разума, добра и красоты.

Под личностью социалистического типа в диссертации понимается обобщенный образ, которому присущи характерные черты членов социалистического общества. Развитие личности как социального типа есть не просто сумма результатов развития отдельных индивидов, а своеобразная интеграция этого развития.

В период совершенствования развитого социалистического общества единство убеждений и действий является необходимым условием характеристики личности социалистического типа. Исходным пунктом для изучения понятия" единство убелщений и действий" послужило марксистское положение о том, что общественное сознание есть отражение общественного бытия. Методологической основой анализа убеждений и действий, их единства является научный принцип активности человеческого сознания, рассматривающий деятельность как ведущую сторону взаимоотношения сознания и деятельности.

В работе доказано, что убеждениями становятся те знания, которые, проходят через эмоциональный мир человека, приобретая при этом оценочный характер, и выступают как руководство к действию этой личности. Являясь важным элементом сознания, убеждения формируются и проявляются только в ходе действий и через действия, которые представляют собой процесс практического предметно-преобразовательного освоения человеком объективного мира. Единство убеждений и действий личности социалистического типа проявляется в осознании цели ее деятельности, направленной на благо общества. Предложенное исследование структуры жизнедеятельности советского человека позволяет определить единство убеждений и действий как характерную черту личности социалистического типа.

В ходе исследования проблемы в диссертации выяснено, что на первой фазе коммунистической общественно-экономической формации созданы необходимые социальные основы для формирования и укрепления единства убеждений и действий личности. Это единая экономическая основа — социалистическая собственность на средства производстваидейно-политическое, социальное и интернациональное единство всех классов, социальных групп, наций и народностейединая идеология — марксизм-ленинизмединство цели — строительство коммунистического обществаединая советская культура.

Однако становление личности нового типа происходит не только под влиянием объективных условий. На этапе развитого социализма происходит дальнейшее возрастание человеческого фактора. Существенным моментом формирования личности социалистического типа становятся такие субъективные условия, как знания, убеждения людей, их сознательное отношение к жизни, акт-тивная жизненная позиция. Формирование нового человека есть важнейшая цель Коммунистической партии Советского Союза и необходимое-условие построения коммунистического общества.

Одно из важнейших достижений Советской власти состоит в том, что она приобщила к сокровищнице знаний миллионы лодей.

Знания являются основой формирования убеждений. И сегодня могущество советского государства — это не только экономическая мощь нашего народного хозяйства, но так же высочайший потенциал общественно-политических, научно-технических и культурных знаний и убеждений населения.

Рост сознательности советских людей стал возможным благодаря постоянной заботе КПСС сначала о создании, а затем о совершенствовании системы народного образования, важное место в которой занимает высшее образование. Главной задачей высших учебных заведений является подготовка высококвалифицированных специалистов, формирование, у них глубоких и прочных убеждений, стремление активно, творчески применять их в практической деятельности.

В основе деятельности вузов страны по формированию единства убеждений и действий личности лежит комплексный подход в деле коммунистического воспитания советских людей, выработанный ХХУ съездом КПСС и получившим дальнейшее развитие в материалах ХХУ1 съезда партии, в выступлениях и статьях руководителей КПСС и Советского государства.

Формирование единства убеждений и действий будущих специалистов осуществляется в высших учебных заведениях в трех основных направлениях:

— в рамках учебного процесса;

— во время общественно-политической деятельности студента;

— в период прохождения производственной практики, участия студента в трудовом семестре.

Все направления, в своей совокупности, способствуют формированию у студента основ творческой деятельности, предполагающих инициативность, деловитость, стремление постоянно развивать и совершенствовать свои знания, осуществлять их на практике.

Исследование системы подготовки специалистов позволило выявить имеющиеся в этом процессе недостатки. Для их устранения необходимо всемерно способствовать развитию у питомцев вузов инициативы, творческой самостоятельности, создавать условия, при которых будущие специалисты уже в студенческие годы могли бы применять свои знания на практике. Осуществление рекомендация, предложенных в настоящей работе, позволит, в определенной степени, активизировать процесс формирования единства убеждений и действий студентов, повысить их социальную активность.

Анализ, трудовой деятельности специалиста показал, что ему присущи функции руководителя, организатора, воспитателя, которые взаимодополняют и взаимопредполагают друг друга, находятся в органическом единстве. Стержнем, пронизывающим все важнейшие качественные характеристики, которыми должен обладать современный работник высшей квалификации, такие, как преданность делу коммунистического строительства, компетентность ность, энергичность, изобретательность, настойчивость и т. д. является единство убеждений и действий. Претворение убеждений в действия, их единство, конкретные результаты деятельности есть критерий идейной, гражданской зрелости советского специалиста.

В работе показано, что результаты деятельности абсолютного большинства командиров производства свидетельствуют о наличии у них неразрывного единства убеждений и действий, слова и дела, мыслей и поступков, постоянно совершенствующегося на базе слияния административной, хозяйственной, организаторской, политико-воспитательной работы и проявляющегося во все возрастающей социальной активности.

Как свидетельствуют результаты нашего исследования, взаимопревращение действий в убеждения, убеждений в действия, их единство представляет собой в сжатом виде внутренний механизм социальной активности. Социальная активность специалиста проявляется во всех сферах общественной жизни и выражается в его осознанных, целенаправленных,. творческих, инициативных общественно полезных действиях, в ходе которых осуществляется наиболее полная самореализация личности.

Выступая на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС, Генеральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко подчеркнул, «что на пути к высшим целям партии нам еще предстоит немало крупных и. сложных задач, относящихся по своему происхождению и характеру к первой фазе коммунистической формации. В этом, собственно говоря, и состоит сегодня главное содержание большой и напряженной работы по совершенствованию развитого социализма.

Понятно, что выполнить эту работу нельзя без широкого развертывания инициативы и творчества масс, без самого активного вовлечения их в решение узловых проблем общественной жизни" *. Таким образом, повышение социальной активности советских людей является одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом.

Одним из основных условий повышения социальной активности.

I. Речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища К. У. Черненко.-В кн.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля 1984 г., с.5−6. советского человека является, как показывают результаты нашего исследования, наличие у личности единства убеждений и действий. Анализ профессиональной деятельности инженерно-технического специалиста позволил выявить важнейшие направления повышения его социальной активности. Сюда относится:

— необходимость существенного совершенствования штатных расписаний предприятий, организаций, лабораторий, которое способствовало тому, что инженерно-технические работники будут заниматься, прежде всего, теми вопросами, которые требуют знаний в объеме высшей школы;

— разработка должностной инструкции для каждого инженера и техника определенной отрасли производства, с учетом специфики производства, определяющей их права и обязанности, что позволит лучше организовать рабочий день специалиста, — строже его регламентировать;

— расширение прав инженера как командира производства;

— дальнейшее совершенствование форм соревнования инженерно-технической интеллигенции, и прежде всего, соревнования инженеров и техников на основе личных и коллективных творческих планов;

— сокращение сроков реализации инженерно-технических решений;

— укрепление материальных стимулов в области оплаты труда инженерно-технических работников, направленных на повышение трудовой отдачи каждого специалиста, более полное проявление его творческой активности;

— совершенствование форм распределения премиального фонда среди ИТР. Премии должны поощрять труд наиболее активных специалистов, их творческий поиск, инициативность, вне зависимоети от должности занимаемой работником и его стажем работы;

— конкретный, индивидуальный подход партийных, профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций к каждому специалисту при распределении общественных поручений, учитывая, при этом, способности, интересы, возможности личности;

— применение гибкого рабочего дня, дающего возможность инженерно-техническому работнику, в установленных пределах, самостоятельно регламентировать свой рабочий день, в результате чего увеличилось бы свободное время специалиста.

Проблемы дальнейшего совершенствования единства убеждений и действий специалиста и повышения его социальной активности, как показывают результаты проведенного исследования, требуют комплексного подхода, т. е. одновременного осуществления преобразований во всех основных сферах человеческой деят-тельности: экономической, социально-политической и духовной. Осуществление на практике предложенных рекомендаций послужит дальнейшему укреплению единства убеждений и действий советского специалиста и повышению его социальной активности.

Изложенный в диссертационной работе материал позволит глубже раскрыть ряд тем курса научного коммунизма, прежде всего таких, как «Создание материально-технической базы коммунизма и научно-техническая революция» ," Научное управление социалистическим обществом" ," Всестороннее развитие личности. Коммунистическое воспитание трудящихся". Он может быть использован при подготовке спецкурса «Введение в специальность» в высших учебных заведениях страны.

Основные идеи и положения диссертации необходимо учитывать при разработке практических рекомендаций и обосновании принципов, путей и средств формирования и целенаправленного совершенствования единства убеждений и действий советского человека. Они также могут быть использованы в качестве методологического материала для агитационно-пропагандистской и лекторской работы, направленной на усиление борьбы за укрепление социалистической дисциплины, развитие социальной активности личности.

Теоретический анализ путей и способов формирования и совершенствования единства убеждений и действий личности социалистического типа может найти практическое применение в деятельности партийных, государственных и общественных организаций по совершенствованию форм и методов управления социально-экономическими процессами.

Некоторые положения диссертационной работы могут быть учтены при разработке в трудовых коллективах экономических, социально-политических, идеологических и организационных мероприятий, направленных на укрепление и совершенствование единст-' ва убеждений и действий его членов.

Автор прекрасно осознает, что проблема формирования и совершенствования единства убеждений и действий личности социалистического типа сложна и многогранна. Она требует коллективного усилия ученых, направленных на осмысление различных аспектов этой проблемы, осветить которые в одной работе, конечно, невозможно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Капитал, т.I.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч, 2-е изд., т.23.- 907с.
  2. К. Капитал, Т.П.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.24.- 648с.
  3. К. Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты г-на Прудона».- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.4,с.65−185.
  4. К. Тезисы о Фейербахе.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-н изд., т.3,с.1−4.
  5. К. Теория прибавочной стоимости, ч.1.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.26,ч.1.- 426с.
  6. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов.-Маркс К. Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.46,ч.1.- 539с.
  7. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов.-Маркс К Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.46,ч.П, с.5−392.
  8. К. Экономически-философские рукописи 1844 года.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.42,с.41−174.
  9. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. З, с.7−544.
  10. К., Энгельс Ф. Святое семейство, или критика критической критики. Против Бруно Бауэра и его компании.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т., 2, с.3−230.
  11. Ф. Анти-Дюринг.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.20,с.5−342.
  12. Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21,с.269--317.
  13. Ф. Положение рабочего класса в Англии.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.2,с.231−517.
  14. Ф. Принципы коммунизма.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.4,с.322−339.
  15. Ленин В.И. X Всероссийская конференция РКП (б) 26−28 мая 1921 г.- Полн.собр.соч., т.43,с.295−341.
  16. В.И. УШ Всероссийский съезд Советов 22−29 декабря 1920 г.- Полн.собр.соч., т.42,с.89−119.
  17. Ленин В.И. IX Всероссийский съезд Советов 23−28 декабря 1921 г. Полн.собр.соч., т.44,с.289−338.
  18. В.И. Второй Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов 25−26 октября (7−8 ноября) 1917 г.-Полн. собр.соч., т.35,с.7−29.
  19. В.И. Две тактики социал-демократии в демократической революции.- Полн.собр.соч., т. Н, с.1−131.
  20. В.И. Доклад об объединительном съезде РСДРП (Письмо к петербургским рабочим).- Полн.собр.соч., т.13,с.1−66.
  21. В.И. Задачи союзов молодежи.(Речь на Ш Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи2 октября 1920 г.).- Полн.собр.соч., т.41,с.298−318.
  22. В.И. Заметки публициста.- Полн.собр.соч., т.16, с.54−56.
  23. В.И. Заседание ВЕЩ 10(23) ноября 1917 г.- Полн. собр.соч., т.35,с.85−88.
  24. В.И. Крах П Интернационала.- Полн.собр.соч., т.26, с.209−265.
  25. В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. Полн.собр.соч., т.18,с.7−384.
  26. В.И. Материалы к XI съезду РКП(б).- Полн.собр. соч., т.45,с.409−419.
  27. В.И. О государстве. Лекция в Свердловском университете II июля 1919 г.- Полн.собр.соч., т.39,с.64−84.
  28. В.И. О значении воинствующего материализма.-Полн.собр.соч., т.45,с.23−33.у
  29. В.И. О «левом» ребячестве и о мелкобуржуазности.- Полн.собр.соч., т.36,с.283−314.
  30. В.И. О лозунгах и о постановке думской и внедум-ской с.-д. работы.- Полн.собр.соч., т.21,с.11−21.
  31. В.И. О придании законодательных функций Госплану.- Полн.собр.соч., т.45,с.349−353.
  32. В.И. Очередные задачи Советской власти.- Полн. собр.соч., т.36,с.165−208.
  33. В.И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти».- Полн.собр.соч., т.36,с.127−164.
  34. В.И. Перлы народнического прожектерства.- Полн. собр.соч., т.2,с.471−504.
  35. В.И. Письмо к товарищу о наших организационных задачах.- Полн.собр.соч., т.7,с.1−32.
  36. В.И. Речь на Ш Всероссийском съезде рабочих водного транспорта 15 марта 1920 г.- Полн.собр.соч., т.40,с.213−220.
  37. В.И. Рецензия. Н. А. Рубакин. Среди книг, том П (изд-во «Наука»).М., 1913 г. Цена 4 руб.(изд.2-ое).- Полн.собр. соч., т.25,с.Ш-П4.
  38. В.И. Самодержавие и пролетариат.- Полн.собр.соч., т.9,с.126−136.
  39. Ленин В.И. IX съезд РКП (б) 29 марта-5 апреля 1920 г.-Полн.собр.соч., т.40,с.233−287.
  40. Ленин В.И. XI съезд РКП (б) 27 марта-2 апреля 1922 г.-Полн.собр.соч., т.45,с.65−138.
  41. В.И. Успехи и трудности Советской власти.- Полн. собр.соч., т.38,с.39−73.
  42. В.И. Шаг вперед, два шага назад (Кризис в нашей партии).- Полн.собр.соч., т.8,с. 185−4,14.
  43. Закон Союза Советских Социалистических Республик о трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреадениями, организациями.- М.:Известия, 1983.-48с.
  44. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик.- М. Политиздат, 1977.- 34с.
  45. Материалы ХХ1У съезда КПСС.- М.:Политиздат, 1971.-320с.
  46. Материалы ХХУ съезда КПСС.- М.:Политиздат, 1976.- 256с.
  47. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.- М.:Политиздат, 1981.-320с.
  48. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 22 ноября 1982 г.- М.:Политиздат, 1982.- 30с.
  49. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня 1983 г.- М.-.Политиздат, 1983.- 80с.
  50. Материалы Пленума Центрального Коште та КПСС, 26−27 декабря 1983 г.- М. Политиздат, 1983.- 31с.
  51. Материалы внеочередного Пленума Центрального Комитета КПСС, 13 февраля 1984 г.- М. Политиздат, 1984.- 32с.
  52. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля 1984 г. М. .'Политиздат, 1984.- 31с.
  53. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов.- М.-.Политиздат, 1984, — 112с.
  54. О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик: Постановление ЦК КПСС от 19 февраля 1982 г. М. Политиздат, 1982.- 31с.
  55. О совершенствовании организации, практики подведения итогов социалистического соревнования и поощрения победителей. Постановление ЦК КПСС от 29 сентября 1983 г.- Правда, 1983, 30 сентября.
  56. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании.- М.:Изд-во Известия Советов депутатов трудящихся СССР, 1973, — 40с.
  57. Программа Коммунистической партии Советского Союза-М.Политиздат, 1976.- 144с.
  58. К.У. Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии.- В кн.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня 1983 г.- М. Политиздат, 1983, с.27−66.
  59. К.У. Дело всей партии, долг каждого коммуниста.- В кн.: Черненко К. У. Избранные речи и статьи.- 2-е изд., доп.- М.:Политиздат, 1984, с.604−625.
  60. К.У. По-ленински жить, работать, бороться: Речь на Всеармейском совещании секретарей комсомольских организаций 28 мая 1984 г.- М, Политиздат, 1984.- 16с.
  61. К.У. Речь на встрече с рабочими московского металлургического завода «Серп и молот».- М. Политиздат, 1984.32 с.
  62. Речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища К. У. Черненко.- В кн.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля 1984 г.- М. Политиздат, 1984, с.5−21.
  63. Дело всей партии. Материалы Всесоюзного совещания идеологических работников. Москва, 16−17 окт.1979 г.- М. Политиздат, 1980.- 319с.
  64. И.В. Развитие активности трудящихся, укрепление дисциплины, совершенствование стиля работы актуальные задачи первичных партийных организаций: Докл, на Всесоюзн.науч.-практ.конф. 7 апр.1983 г.- М. Политиздат, 1983.- 31с.
  65. К.В. Обострение идеологической борьбы на мировой арене и политическое воспитание трудящихся: Докл. на Всесо-юз.науч.-цракт.конф. 12 окт.1982 г.- М. Политиздат, 1982.-462с.
  66. Учиться коммунизму. Кн.2. Л. И. Брежнев. Молодым строить коммунизм.- М. Политиздат, 1982.- 400с.
  67. Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.- М. Наука, 1980.- 335с.
  68. Активная жизненная позиция борцов за коммунизм. По материалам Всесоюзной научно-практической конференции в Баку (25−27 апреля 1979 г.).- М. Политиздат, 1979.- 349с.
  69. Активность личности в социалистическом обществе./Т.Яро-шевский, Н. С. Мансуров, З. Суфин и др.- М. Наука, 1976.-278с.
  70. А.С. Формирование коммунистических убеждений и их роль в деятельности личности.- В кн.: Вопросы научного коммунизма. Выпуск 36.- Киев: Вища школа, 1977, с.12−17.
  71. .Г. Избранные психологические труды. В 2х т., т.1.- М.:Педагогика, 1980.- 232с.
  72. .Г. Человек как предмет познания.- Л.:Изд-во ЛГУ, 1968.- 338с.
  73. В.В. Общественно-политическая активность специалистов в производственном коллективе и ее формирование ввысшей технической школе.- Автореф.дисс. .канд.филос.наук.-Киев, 1975.- 21с.
  74. Е.А. Социалистический образ жизни (Методологические и методические вопросы).- М.:Высшая школа, 1980.-183с.
  75. Е.А. Социальная активность личности.- М.:Знание, 1969.- 46с.
  76. Е.А. Социальная роль и активность личности.-М.:Изд-во МГУ, 1971.- 152с.
  77. Г. С. Социальная активность (Проблема субъекта и объекта в социальной практике и познании).- М.'Политиздат, 1974.- 230с.
  78. Л.М. Социально-этические проблемы теории личности.- М.:Мысль, 1974.- 221с.
  79. В.Г. Научное управление обществом.(Опыт системного исследования) — ИзД*2-е доп.- М. .'Политиздат, 1973.-392с.
  80. В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование.- М. Политиздат, 1972.- 431с.
  81. В.Г. 0 ценности личности.- В кн. :Коллектив и личность.- М.:Мысль, 1968, с.26−44.
  82. .Б. Идейная убежденность социалистической личности. (Теоретический анализ).- Дисс. .канд.филос.наук.-Свердловск, 1979.- 187с.
  83. Г. С. Деятельноетная сущность человека как философский принцип.- В кн.: Проблемы человека в современной философии.- М. .'Наука, 1969, с. 73−144.
  84. Е., Селиванов Ф. Воспитывать действием.- Правда, 1983, 13 апреля.
  85. A.M. Социальная сущность и содержание подготовки инженерно-технических специалистов в условиях развитого социализма.- Дисс.. .канд.филос.наук.- Л., 1979.- 212с.
  86. Бригадные формы труда.- Правда, 1983,5 декабря.
  87. Л.П. Человек: деятельность и общение.- М.:Мысль, 1978.- 216с.
  88. Ваш долг, изобретатели.- Правда, 1983,6 июня.
  89. B.C. Коммунистическая партия и техническая интеллигенция в период строительства социализма в СССР.- Л. :ЛГПЙ, 1975.- 168с.
  90. Г. Н. Истоки и горизонты прогресса. Социологические проблемы развития науки и техники.- М.:Политиздат, 1976. 335 с.
  91. .А., Плотников Ю. К. Категория деятельности в историческом материализме.- М.:Знание, 1975.- 64с.
  92. Воспитывать идейную убежденность.- Правда, 1981, 15 октября.
  93. Воспитывать идейную убежденность. Сборник статей.- Новосибирск, 1973.- 127с.
  94. Впереди большая работа.- Правда, 1983,31 декабря.
  95. Всесоюзное совещание работников высших учебных заведений.- М.:Высшая школа, 1980.-351с.
  96. Высшая школа и социально-профессиональная ориентация учащейся молодежи.- Тарту: Изд-во ТГУД975.- 472с.
  97. Высшая школа и социальная структура социалистического общества:/На материалах республик Советской Прибалтики/.- Рига: Зинатне, 1981.- 200с.
  98. НО. Высшая школа как фактор изменения социальной структурыразвитого социалистического общества./М.Н.Руткевич, Ф. Р. Филиппов, Д. И. Зюзин и др./.- М.:Наука, 1978.- 272с.
  99. Гак Г. И. Диалектика коллективности и индивидуальности. М.:Мысль, 1967.- 165с.
  100. И.К. Роль промышленного труда в формировании нового человека в условиях коммунистического строительства.-Автореф. дисс. .докт.филос.наук.- Минск, 1975.- 48с.
  101. Г. Е. Знание, убеждение, действия.- Молодой коммунист, 1978, В 12, с.12−17.
  102. Г. Е. Рождение нового человека: Проблемы формирования личности при социализме.- М. Политиздат, 1982.-255с.
  103. А.С., Скаржинский М. И. Эффективность инеж-нерного труда.- М.:Экономика, 1983.- 208с.
  104. В., Лебанидзе Г. Деталь на ладони.- Правда, 1984, 30 января.
  105. Г. Диалектика общественного и индивидуального сознания в процессе формирования коммунистических убеждений личности.- Дисс. .канд.филос.наук, — М., 1977.- 178с.
  106. В.Е. Теория идеала.- Ростов-на-Дону: Йзд-во Ростовского ун-та, 1983.- 184с.
  107. В., Аболина Р. Кто ты, человечество? М.: Молодая гвардия, 1975.- 176с.
  108. В.Е., 2 $цанов Ю.А. Сущность культуры.- Рос-тов-на-Д0ну: Изд-во РТУ, 1979.- 264с.
  109. С.А., Покровская Т. П., Приходько А. Ф. Конференция по проблеме формирования диалектико-материалистическо-го мировоззрения студентов.- Философские науки, 1981,$ 6, с.144--147.
  110. Дело и деловитость.- Советская Россия, 1982,10 февраля.
  111. Достижения науки и передовой практики в производство.- Молот, 1981,23 декабря.
  112. И.И. Проблема природы убеждений в древнегреческой философии.- В кн.:Философия и научный коммунизм." Межведомственный сборник. Выпуск 10.- Шнек: Изд-во БГУ, 1983, с. П6−125.
  113. В. Высшая, средняя специальная школа в десятой пятилетке.- Партийная жизнь, 1976,№ 16,с.55−62.
  114. В. Основные направления высшего образования в СССР на I98I-I985 гг. и прогноз на 1990 г.- Современная высшая школа, 1981, J& 3/35,с.83−97.
  115. В.П. ХХУТ съезд КПСС и задачи советской высшей школы.- Современная высшая школа, 1981,1s 3/36,с.3−18.
  116. Г. Г. Роль и функции высшего образования в области повышения квалификации и переподготовки кадров.- Современная высшая школа, I98I, J£ 1/33,с.91−99.
  117. В.Т., Косолапов С. М. Формирование активной жизненной позиции.- М. Политиздат, 1977.- 166с.
  118. В.В. Методологические проблемы научного коммунизма.- Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1979.- П2с.
  119. Г. Т., Хрусталев Ю. М. Формирование сознания личности: Вопросы теории и практики.- М.:Знание, 1978.-64с.
  120. Г. Отбор и выбор.- Правда, 1980,5 января.
  121. Заказ на специалиста.- Правда, 1982,16 мая.
  122. Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений.- М. :Изд-во Московского ун-та, 1982.- 120с.
  123. Л.А. 0 структуре убеждений.- В кн. Нормирование коммунистической убежденности у советской молодежи.- Горький, 1974, с.78−86.
  124. Д.П. Объективные законы общественного развитияи политика.- М.:Мысль, 1982, — 157с.
  125. Знания убеждения — деятельность.- Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975.- 224с.
  126. Д.И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема.- М.:Наука, 1978.- 165с.
  127. В.И. Воздействие научно-технической революции на формирование коммунистического мировоззрения советской технической интеллигенции.- Дисс. .канд.филос.наук.- М., 1977.-201с.
  128. Г. А. Инженерно-техническая интеллигенция промышленности в развитом социалистическом обществе.- Научный коммунизм, 1980,$ 6, с.46−55.
  129. Из истории советской интеллигенции: Материалы П симпозиума по истории рабочего класса, крестьянства и интеллигенции Сибири.- Новосибирск: Наука, 1974.- 167с.
  130. Инженерный труд в социалистическом обществе.- Изд.4-е, перераб. и доп.- М.:Мысль, 1979.- 317с.
  131. Инженеры.- Правда, 1981,29 июня.
  132. Инженеры.- Правда, 1982,13 февраля.
  133. М.Т., Коган JT.H. Советская социалистическая культура: исторический опыт и современные проблемы, — М. Политиздат, 1979.- 208с.
  134. М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа.- М. Политиздат, 1974.- 328с.
  135. А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента.- Минск: Изд-во ЕГУ, 1983.- 111с.
  136. И.И. Методологические проблемы сознательного и стихийного при социализме.- Ростов-на-Д0ну: Ростовское книжное изд-во, 1971.- 276с.
  137. И.И. О методологических принципах в исследовании проблем личности.- Научный коммунизм, 1976, J? 3, с.47−53.
  138. М.М. Философские вопросы современного естествознания.- Ростов-на-Дону: Изд-во РЕ7, 1972.- 275с.
  139. Р.И. О социальной активности технической интеллигенции.- Вопросы философии, научного коммунизма, политэкономии и права.- Выпуск I. Минск: Йзд-во Б1У, 1971, с.71−78.
  140. М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект).- Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1974.- 224с.
  141. В., Ковальзон М. Формы общественного сознания.-М.Политиздат, 1961.- 263с.
  142. В.П. Роль философии в формировании нравственных убеждений личности.- В кн.: Духовное становление человека.-Л.:Знание, 1972, с.32−43.
  143. А.Г. Психология личности.- Изд.3-е, перераб. и доп.- М. Просвещение, 1969.- 391с.
  144. С.М. Формирование социалистической личности.-М.:Мысль, 1980.- 228с.
  145. Н.Я. Философский анализ человеческой деятельности.- Вестник МГУ, серия филос., 1978,№ 2,с.3−16.
  146. Л.Н. Цель и смысл жизни человека.- М.:Мысль, 1984.- 252с.
  147. В.Ё. Экономическая эффективность образования.-Вопросы экономики, 1977,№ 9,с.55−65.
  148. Коммунистическое воспитание студентов.- Киев: Вища школа, 1977.- 158с.
  149. Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием.- Л.:1. Изд-во ЛГУ, 1981.- 248с.
  150. Кон И. Е. Социология личности.-М.Политиздат, 1967.-383с.
  151. .П. Историзм как принцип диалектической логики.- Ростов-на-Дону: Изд-во РТУ, 1978.- 160с.
  152. А.Н. Социально-философские проблемы становления коммунистического типа личности.- М.:Высшая школа, 1981.-176с.
  153. Н.Ф. Главные направления развития советского высшего образования на современном этапе.- Современная высшая школа, 1981,№ 1/33,с.77−89.
  154. И.Е. 0 социальной роли инженерно-технической интеллигенции в развитом социалистическом обществе, — Научный коммунизм, 1976,$ 6, с.43−49.
  155. Г. М. Партийное руководство развитием творческой активности инженерно-технических кадров.- Киев: Вища школа, 1982.- 142с.
  156. В.И. Пути повышения качества подготовки инженеров в условиях научно-технического прогресса.- Современная высшая школа, 1981,$ 2/34,с.3−13.
  157. В.И., М0мот А.И., Махров В. П. СКВ стимулирует коллективное творчество.- Вестник высшей школы, 1982,$ 2, с.30−33.
  158. С.А., Никандров О. М. Молодые инженеры. Социологические проблемы инженерной деятельности.- М.:Мысль, 1971.-207с.
  159. В.А. Жизненные планы выпускникой инженерных вузов.- М.:ДКФЛ, 1976.- 210с.
  160. P.M. Свободное время ИТР и некоторые вопросы воспроизводства рабочей силы высшей квалификации. Дисс.. кан д.экон.наук.- Ростов-на-Дону, 1971.-168с.
  161. В.Г. Материально-техническая база коммунизма:
  162. Социально-экономическая модель, — М. :Мысль, 1978.- ЗПс.
  163. Э.В. Знания и убеждения, их соотношение и роль в формировании личности.- Севастополь, 1975.-156с.
  164. А.Н. Деятельность. Сознание, Личность.-Изд. 2-е.- М. Политиздат, 1977.- 304с.
  165. А.Н. Проблемы развития психики.- М.:Мысль, 1965.- 572с.
  166. В.Т. Комплексный подход к формированию личности будущего специалиста.- Научный коммунизм, 1979,$ 4, с.86−92.
  167. В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента.-Л. :И-зд-во ЛГУ, 1974.- 183с.
  168. А.Н. Формирование социальной активности студентов.- Грозный, 1982.-114с.
  169. Макарович Э.Ф.. Советский инженер как личность социалистического типа.- Дисс. .канд.филос.наук.- М., 1982.-175с.
  170. А.С. Проблемы школьного советского воспитания (лекция).- В кн.: Макаренко А. С. Соч. в 7-ми томах.Т.5.- М., I958, c. I03-I27.
  171. И.С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятельность.- Л.:Изд-во ЛГУ, 1975.- 312с.
  172. Мансур: ов В.А., Барбакова К. Г. Молодой интеллигент развитого социалистического общества.- М. Наука, 1981.-190с.
  173. В.Г. Научно-техническая революция: ее сущность, источники. и факторы развития.- М.:Знание, 1976.- 48с.
  174. Масштабы и темпы внедрения.- Правда, 1983,23 декабря.
  175. A.M. Диалектический материализм, ч.Ш (Учение о действительности.- Изд-во Саратовского ун-та, 1976.-264с.
  176. Миронов Н. .А завтра уже инженер.- Правда, 1983, 2 апреля.
  177. Н.Н. Социализм и разумные потребности личности,— М.: Политиздат, 1982, — 191с.
  178. Молодежь и труд.- М.:Молодая гвардия, 1970, — 304с.
  179. В.Г. Активность-как философская категория.-В кн.: Общественно-политическая активность трудящихся.- Изд-во АН СССР, Уральский филиал, 1970, с.7−23.
  180. А. Дело человеком ставится.- М.:Московский рабочий, 1980.- 96с.
  181. А.В. Способности и потребности личности: диалектика формирования.- М.:Мысль, 1983.- 260с.
  182. Н.С. 0 формировании коммунистических убеждений.- Научный коммунизм, 1981,$ 3, с.43−48.
  183. Народное хозяйство СССР в 1980 г. Статистический ежегодник.- М.:Финансы и статистика, 1981.- 582с.
  184. Народное хозяйство СССР 1922−1982 г.: Юбил.стат.ежегодник.- ГЛ.:Финансы и статистика, 1982.- 624с.
  185. Р.Т. Социальные проблемы профессиональной мобильности специалистов с высшим образованием.- Автореф.-. канд.филос.наук.- Казань, 1980.- 19с.
  186. Наука-образование-производство: проблемы развития: Сб. статей.- Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1982.- 184с.
  187. Л. Социальный образ инженера.- Пермь: Пермское книжное изд-во, 1971.- 146с.
  188. В.Г., Иткин И. Б., Соколова Н. П. Инженерная этика.- М.:Знание, 1982.- 183с.
  189. Н.Д., Титков А. Ф. Искусство руководстваг- Ростов-на-Дону, кн.изд-во, 1972.- 96с.
  190. XXI областная партийная конференция.-Молот, 1984,15января.
  191. Образ жизни современного студента.- Л.:Изд-во Ленинградского ун-та, 1981.- 206с.
  192. И. Высшая школа на рубеже новой пятилетки.-Агитатор, 1976,$ I, с.16−19.
  193. Партийное руководство экономикой и развитие творческой активности масс:(Опыт организации работы без отстающих на предприятиях Ростовской области).- М.:Мысль, 1981.-184с.
  194. Ю. Ответственность специалиста.- Молот, 1982, 15 апреля.
  195. Повышение эффективности инженерного труда в промышленности.- М.:Знание, 1983.- 140с.
  196. Поступь страны.- Аргументы и факты, 1984,$ 14/183, 3 апреля, с.1−2.
  197. Проблема личности в теории научного коммунизма.- Ростов-на-Дону: йзд-во РТУ, 1981.- 152с.
  198. И.И. Руководящие кадры: подбор, расстановка и воспитание.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Мысль, 1981.- 224с.
  199. Пути формирования коммунистической убежденности и активной жизненной позиции студентов в свете решений ХХУ1 съезда КПСС.- Свердловск :.Изд-во Уральского ун-та, 1983.-186с.
  200. Пути формирования социальной активности личности при социализме.- М.:Мысль, 1972.- 142с.
  201. Развитие активности трудового коллектива: Из опыта работы парторганизаций пром. предприятий (Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС- Редкол.:Родионов П.А./отв.ред./ и др.- М.: Политиздат, 1982.- 270с.
  202. Развитой социализм, его совершенствование М. Плакат, 1983.- 88с.
  203. Развитой социализм и личность: вопросы формированиявсесторонне развитой личности.- Киев: Бища школа, 1983.-240с.
  204. В. Каждому по труду.- Молот, 1983,6 апреля.
  205. Роль инженерно-технических работников в создании материально-технической базы коммунизма.Сб.статей.- Воронеж: И: зд-во Воронежского ун-та, 1974.-216с.
  206. Ростовская областная организация КПСС в цифрах 19 171 980 гг.- Ростов-на-Дону: Кн. изд-во, 1981.- 160с.
  207. ., Колесников Ю. Студент глазами социолога.-Ростов-на-Дону: И: зд-во Ростовского ун-та, 1968.-277с.
  208. РубинаЛ.Я. Советское студенчество: Социологический очерк.- М.:Мысль, I981.- 207с.
  209. .И., Волков B.C., Клишин С. Ф. и др. Коммунистическая партия организатор подготовки инженерно-технических кадров.- Л. :И:зд-во ЛГУ, 1973.-165с.
  210. Л.Л. Руководитель: слово и дело. (Социально-психологические аспекты).- М. Политиздат, 1983.- 159с.
  211. B.C. Диалектика развития социальной,^структуры советского общества.- М.:Мысль, 1977.- 215с.
  212. М.И. Труд инженера.- М.:Экономика, 1977.144с.
  213. Н.Р. Ручной труд на плечи машин.- Аргументы и факты, 1984,$ 15/184, 10 апреля, с.1−2.
  214. В.А. Социальная активность советских рабочих:
  215. Некоторые методологические и социологические аспекты проблемы)-М.: Политиздат, 1979.- 2.07с.
  216. B.C., Семибратов В. Г., Лебедев О. Т. Научно-техническая революция и философские проблемы формирования инженерного мышления.- М.:Высшая школа, 1973.- 304с.
  217. Г. Л. Советский человек. Формирование социалистического типа личности.- 3-е изд., доп.- М. Политиздат, 1980.-463с.
  218. Л.А. Убеждение как философская категория.- Калинин, 1973.- 140с.
  219. Л.В. Структура убеждений личности.- В кн. Проблемы личности и воспитания молодежи.- М. :1Ьд-во Московского ун-та, 1977, с.16−25.
  220. Социализм и личность. Совместное изд./Под ред.Л. М. Архангельского .- М.:Мысль, 1979.- 357с.
  221. Социалистическое соревнование и развитие технического, творчества в условиях зрелого социализма.- Киев: Изд-во Наукова думка, 1983.- 230с.
  222. Социальная активность.- Выпуск 3. Челябинск: ЧГПИ, 1976. 130с.
  223. Социальная психология. Краткий очерк /Под общ"ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина.- М. Политиздат, 1975.-319с.
  224. Социологические исследования интеллигенции.- М., 1982.196с.
  225. Социальная эффективность образования.- М. Институт социологических исследований АН СССР, 1983.- 190с.
  226. Социалистическое соревнование научных и инженерно-технических работников.- М.:Экономика, 1977.- 151с.
  227. С.Г. Личность и социализм.-' М.:Высшая школа, 1972.- 304с.
  228. А.Г. Сознание и самопознание.- М. Политиздат, 1972.- 304с.
  229. СССР в цифрах в 1983 году: Крат.стат.сб./ЦСУ СССР.-М.:Финансы и статистика, 1984.- 239с.
  230. А.А. Анализ категории «убеждение».- Философские науки, 1979, В 5, с. П-23.
  231. Стратегия динамичного развития.- Аргументы и факты, 1984,$ I/I70, 3 января, с.1−2.
  232. И. Надобно угле ни е.- Правда, 1981,3 декабря. ф
  233. И.М. Героизм и героические традиции.- Ростов-на-/
  234. Дону: Ростовское кн. изд-во, 1969.-299с.
  235. У1 съезд Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов.- Комсомольская правда, 1983, 26 мая.
  236. Е. Товарищи инженеры.- Советская Россия, 1983, 23 марта.
  237. Э.В. Научный коммунизм социально-политическая теория марксизма.- М. Политиздат, 1977.- 127с.
  238. И.К. Коммунистическая убежденность.- Минск:41. Нар. света, 1983.- 72с.
  239. М.Х. Выбор профессии как социальная проблема.-М.:Знание, 1975.- 198с.
  240. В.П. Философия сознания (современные вопросы).- М.:Мысль, 1971.- 199с.
  241. Н.В. Объективные и субъективные факторы социалистической революции.- Ростов-на-Дону:Изд-во Ростовского ун-та, 1973.- 244с.
  242. А.К. Духовная жизнь общества: Пробл.Методол. исслед .- М.:Мысль, 1980.- 271с.
  243. С. С. Так мы живем: раздумья о советском образе жизни, — Ростов-на-Дону: Ростовское кн. изд-во, 1980.-80с.
  244. Учиться значит творить. Комсомольская правда, 1981, 12 декабря.
  245. Н.П. ХХУ1 съезд КПСС и интенсификация социалистической экономики.- Вопросы философии, 1981,$ 10, с.3−13.
  246. П. Зрелый социализм и общественные науки.-Коммунист, 1981^ $ 16, с.42−54.
  247. С.А. Партия и интеллигенция.- М.'.Политиздат, 1983.- 238 с.
  248. Формирование и развитие социалистической интеллигенции.- Кемерово, 1982.- 162с.
  249. Формирование личности инженера в вузе. Проблемы воспитания в процессе обучения.- Киев: Вища школа, 1982.-176с.
  250. А.И. Доверено руководить и воспитывать: 0 повышении эффективности воспитательной работы мастера.- Л. :Лениз-дат, 1983.- 159с.
  251. Л.М. Социальный аспект высшего технического образования при социализме в условиях научно-технической революции.- Дисс. .кацц.филос.наук.- Л., 1971.- 213с.
  252. .А. Структура и закономерности общественного сознания.-М.:Наука, 1982.- 316с.
  253. В.Н., Чернокозов И. И. Основы коммунистической морали.- Изд.3-е.- М.:Молодая гвардия, 1976.-176с.
  254. В.Ф. Формирование коммунистических убеждений и условия воплощения их в действие. В кн.:Творческая природа социалистического сознания.- М.:Мысль, 1980, с.54−77.
  255. Г. Парадоксы распределения.- Правда, 1981, 14 ноября.
  256. В.Ф. Формирование облика молодого инженера как социально-активной личности, — Дисс. .канд.филос.наук.-М., 1976.- 169с.
  257. А.П. Диалектический метод познания.- М. Политиздат, 1983.- 320с.
  258. Г. М. О превращении философских знаний в убеждения,— М.:Изд-во Моск. ун-та, 1971, — 28с.
  259. Энтузиасты технического прогресса, — Правда, 1983, 17 февраля.
  260. В.А. Идеология как форма духовной деятельности общества.- Л.:йзд-во Ленинградского ун-та, 1961.- 121с.
  261. Т.М. Личность и общество.- М. Прогресс, 1973.- 544с.
Заполнить форму текущей работой