Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование метода оценки динамических характеристик пролетных строений балочных автодорожных мостов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснована целесообразность применения аппаратно-программного виброизмерительного комплекта на основе системы низкочастотных пьезодат-чиков (нижний предел регистрируемых сигналов по частоте 0,1 Гц и чувствительности к амплитуде 8 мкм) в качестве современного способа регистрации колебательного процесса при проведении динамических испытаний пролетных строений автодорожных мостов без приостановки… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса в области оценки динамических характеристик 9 пролетных строений автодорожных мостов
    • 1. 1. Сведения о методах оценки динамических характеристик 9 пролетных строений автодорожных мостов
    • 1. 2. Тенденции в развитии приборного обеспечения для оценки 19 динамических характеристик пролетных строений мостов при воздействии подвижных нагрузок
    • 1. 3. Необходимость совершенствования метода оценки динами- 25 ческих характеристик пролетных строений и его роль в технической диагностике автодорожных мостов
  • 2. Теоретические исследования работы балок пролетных строений 28 мостов при воздействии подвижной нагрузки
    • 2. 1. Математическая модель воздействия подвижной подрессо- 28 ренной нагрузки на балки пролетного строения моста
    • 2. 2. Программа УЕЬ для моделирования динамического процес- 34 са на основе метода интегральных уравнений
    • 2. 3. Определение основных динамических характеристик про- 39 летного строения моста по результатам математического моделирования
  • 3. Определение динамических характеристик пролетных строений 48 мостов с использованием аппаратно-программного виброизмерительного комплекта
    • 3. 1. Структура виброизмерительного комплекта приборов
    • 3. 2. Пьезоэлектрические датчики для регистрации колебаний 54 пролетных строений мостов
    • 3. 3. Основные положения метода анализа колебательного процесса пролетных строений мостов и его программного обеспечения
    • 3. 4. Практическая реализация спектрального анализа вибро- 70 грамм
  • 4. Экспериментальные исследования динамических характеристик ба- 75 лочных пролетных строений автодорожных мостов
    • 4. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 4. 2. Теоретические основы моделирования экспериментальных 75 балок пролетных строений
    • 4. 3. Определение размеров и геометрических характеристик не- 77 сущих элементов экспериментальных балок пролетных строений
    • 4. 4. Проведение и результаты экспериментальных исследований 80 на моделях
    • 4. 5. Определение и оценка динамических характеристик пролет- 89 ных строений реальных мостов по результатам динамических испытаний
    • 4. 6. Сравнение результатов теоретических и экспериментальных 114 исследований

Совершенствование метода оценки динамических характеристик пролетных строений балочных автодорожных мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследований. Опыт эксплуатации балочных разрезных автодорожных мостов на автомобильных дорогах общего назначения свидетельствует, что техническое состояние многих из них не отвечает требованиям строительных норм, а сроки службы их ниже нормативных. Дальнейшее прогнозирование предельного срока службы мостов зависит от своевременного диагностирования их технического состояния, что включает в себя ряд мероприятий, изложенных в специальных ведомственных и нормативных документах. Одной из главных составляющих технической диагностики является оценка динамических характеристик пролетных строений автодорожных мостов, различных по времени эксплуатации и рассчитанных под соответствующую нормативную нагрузку.

Обеспечение безаварийной эксплуатации в условиях возрастающего объема транспортных потоков и реологических факторов, влияющих на транспортные сооружения, является государственной задачей для мирового сообщества. Решением такой многофакторной задачи может быть создание отрасли технической диагностики транспортных сооружений, включающей теоретические и экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния и динамического поведения конструкций, надежности, служебного и остаточного ресурса. Применение программного обеспечения на основе теоретических методов расчета и виброизмерительных комплектов приборов на базе неразрушающих методов контроля делает методы оценки динамических характеристик пролетных строений мостов по результатам динамических испытаний соответствующими требованиям мирового уровня и обеспечивает научно обоснованную перспективу их развития.

В результате увеличения массы транспортных средств, их скорости и интенсивности движения, наличия на сети автомобильных дорог мостов с габаритом проезда, не отвечающим современным требованиям (около 70% мостовых сооружений на территории России построено более 20 лет тому назад), создаются серьезные проблемы для проведения динамических испытаний по традиционной схеме, основанной на прекращении движения по мосту во время проведения испытаний, что связано с большими экономическими потерями.

Решение данной проблемы состоит в использовании современных методов измерения, позволяющих проводить вибродиагностику мостов, во-первых, без приостановки транспортных потоковво-вторых, исследовать сразу несколько пролетов, включая русловые и пойменные, что весьма затруднительно при традиционных методах измеренийв-третьих, усилить качественную сторону вопроса путем применения более точной измерительной аппаратуры и более совершенных методов анализа.

Тема диссертационной работы являлась составной частью при выполнении госбюджетных тем по программе «Архитектура и строительство» — гранта по фундаментальным исследованиям в области архитектуры и строительных наук (ТГАСА, 1995, 1996гг.) — научно-исследовательской работы «Разработка методов и средств оценки напряженно-деформированного состояния пролетных строений мостов и определение механических характеристик дорожной одежды» (ТПУ, ТГАСУ, 1997 г.).

Цель работы заключается в совершенствовании метода оценки динамических характеристик пролетных строений балочных автодорожных мостов на основе модифицированной модели воздействия подвижной нагрузки и спектрального анализа колебательного процесса при проведении динамических испытаний в условиях естественного движения транспортного потока.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ математической модели динамического процесса шарнирно-опертой балки при движении нескольких подрессоренных автомобильных нагрузок.

2. Разработать программу, моделирующую динамическую работу пролетного строения моста при движении одного или группы автомобилей и позволяющую вычислять динамические прогибы и коэффициенты, собственные и вынужденные частоты колебаний.

3. Разработать метод, используя программное обеспечение, по обработке результатов испытания мостов подвижной нагрузкой с остановкой и без остановки транспортного потока.

4. С помощью спектрального анализа виброграмм выявить частоты собственных и вынужденных колебаний, в том числе пиковые значения, характеризующие динамическую работу пролетных строений мостов.

5. Провести теоретические и экспериментальные исследования для оценки динамических характеристик пролетных строений мостов в естественном режиме эксплуатации.

Научная новизна работы состоит в усовершенствовании математической модели колебаний пролетных строений с уточнением начальных условий. Для оценки реального технического состояния и обеспечения безаварийного режима эксплуатации мостов разработан метод спектрального анализа колебательного процесса пролетных строений мостов с выделением максимальных значений частот собственных и вынужденных колебаний и реализован с использованием пьезокерамических датчиков в области инфранизких и низких частот (0,05 — 50 Гц). Разработано программное обеспечение по анализу динамических характеристик пролетных строений автодорожных мостов при их испытании в реальных условиях эксплуатации.

Степень обоснованности и достоверности полученных результатов в работе подтверждена фактическими данными обследования и испытаний более 50 мостов, проведенных кафедрой «Мосты и сооружения на дорогах» ТГАСУ, а также лабораторными и теоретическими исследованиями.

Практическая ценность работы. Полученные теоретические и экспериментальные данные позволяют сформулировать положения научно обоснованных рекомендаций для строительных и эксплуатационных организаций дорожно-мостовой службы, разрабатывающим экономически оправданные проекты содержания, ремонта, усиления и реконструкции мостов. Проведенные исследования подтвердили необходимость использования оперативных методов диагностики динамических характеристик автодорожных мостов аппаратно-программным виброизмерительным комплектом в реальном отсчете времени, что способствует созданию мобильных экспресс-лабораторий испытаний мостов. Предложенная математическая модель метода оценки динамических характеристик автодорожных мостов без остановки движения автотранспорта и создание мобильных экспресс-лабораторий обеспечивают экономию материальных и денежных ресурсов эксплуатационным организациям дорожно-мостовой службы России.

Внедрение результатов исследований. Внедрение результатов исследований проведено в следующих направлениях:

1. Разработанный метод оценки динамических характеристик и аппаратно-программный виброизмерительный комплект применялись при диагностике динамических характеристик автодорожных мостов в Кемеровской и Томской областях, Нижневартовском регионе Ханты-Мансийского округа.

2. Экспериментальная лабораторная установка по динамическому испытанию моделей мостов с использованием аппаратно-программного виброизмерительного комплекта применяется в научных исследованиях и учебном процессе на кафедре «Мосты и сооружения на дорогах» ТГАСУ.

3. Результаты исследований используются в лекционных курсах и лабораторных работах по диагностике транспортных сооружений, реальном курсовом и дипломном проектировании.

Апробация работы. Основные концепции направления и результаты исследований доложены и обсуждены на международном симпозиуме «Транспортный шум и вибрация» (Санкт-Петербург, 1996 г.), на научно-технической конференции ТГАСА (1996 г.), на научно-практической конференции «Проблемы развития автомобильно-дорожного комплекса России» (Санкт.

Петербург, 1997 г.), на научно-технической конференции «Проблемы железнодорожного транспорта и транспортного строительства Сибири» (Новосибирск,.

1997 г.), на 4-й областной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии» ТПУ (Томск,.

1998 г.), на II международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири» СибАДИ (Омск, 1998 г.).

Публикации. Результаты исследований по теме диссертации опубликованы в семи научных статьях и докладах, в том числе одно положительное решение на патент.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Математическая модель воздействия подвижной нагрузки на пролетные строения балочных автодорожных мостов.

2. Метод оценки динамических характеристик пролетных строений автодорожных мостов.

3. Спектральный анализ виброграмм колебаний пролетных строений автодорожных мостов.

4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех.

Заключение

.

1. На основании метода обобщенных координат и уравнения Лагранжа второго рода применительно к движению автомобильной нагрузки по разрезному пролетному строению моста разработана математическая модель для определения динамических коэффициентов и прогибов, частот собственных и вынужденных колебаний при заданных скоростях и интервалах движения между транспортными средствами с уточненными начальными параметрами, характеризующими работу балок пролетных строений и нагрузки.

2. Для реализации математической модели на ЭВМ разработана программа УЕЬ, в которой использовался метод последовательных приближений для системы интегро-дифференциальных уравнений.

3. Обоснована целесообразность применения аппаратно-программного виброизмерительного комплекта на основе системы низкочастотных пьезодат-чиков (нижний предел регистрируемых сигналов по частоте 0,1 Гц и чувствительности к амплитуде 8 мкм) в качестве современного способа регистрации колебательного процесса при проведении динамических испытаний пролетных строений автодорожных мостов без приостановки движения автотранспорта и без использования нормированных грузов в условиях случайного транспортного потока.

4. Предложен метод анализа колебательного процесса пролетных строений балочных мостов на основе программного обеспечения аппаратно-программного виброизмерительного комплекта, позволяющего определить частоты, коэффициенты затухания, динамический прогиб и динамический коэффициент конструкции.

5. Разработан метод спектрального анализа колебательного процесса пролетных строений мостов, обеспечивающий выделение максимальных значений частот собственных и вынужденных колебаний и интервалов сходимости между ними.

6. Математическая модель, спектральный анализ и программное обеспечение реализованы при исследовании динамических характеристик реальных автодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями.

7. В результате экспериментальных исследований на моделях и реальных мостах усовершенствован метод записи колебательного процесса и оценена сходимость результатов между теоретическими расчетами и экспериментальными измерениями, выполненными с использованием аппаратно-программного виброизмерительного комплекта и традиционным методом.

8. Предложенный метод анализа виброграмм с использованием аппаратно-программного виброизмерительного комплекта обеспечивает мостовым и дорожно-эксплуатационным службам оперативную диагностику динамической работы пролетных строений мостов в реальном отсчете времени.

Задачи дальнейших исследований.

1. Провести теоретические и экспериментальные исследования по управлению и оптимизации колебательного процесса для разрезных и неразрезных пролетных строений автодорожных мостов с использованием аппаратно-программных виброизмерительных комплектов.

2. Изучить закритическое состояние пролетных строений мостов при динамическом воздействии нагрузки в упругой и упруго-пластической стадии.

3. Провести исследования по оценке грузоподъемности и долговечности пролетных строений мостов по результатам динамических испытаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы/Минстрой России. — М.: ГП ЦПП, 1996.-214 с.
  2. СНиП 3.06.07−86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний/ Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. — 40 с.
  3. Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах /Федеральный дорожный департамент Минтранса России М., 1996. -60 с.
  4. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах (ВСН 4−81)/Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1981. — 32 с.
  5. Todhynter F. and Pearson J. A. History of the theory of elasticity and of the strength of materials//Gambridge, 1886. Vol. I- 1893, part II., P.92.
  6. Buhler A. Darstellung und Kritik in der Literatur vorliegenden Untersuchungen uber schwinqungen eines Tragers mit bewegter Last// Clasers Annalen. 1909. № 5. S. 86−90- № 6. S. 93−108- № 8. S. 142−145, № 11. S. 200−211.
  7. Я.Г. Исторический очерк развития теории динамического развития подвижной нагрузки//Тр. Ленин, краснозн. военно-воздушной академии, 1948.-Вып. 17.- 134 с.
  8. Я.Г. Динамический расчет сооружений//Строительная механика в СССР 1917−1957 гг.-М., 1957.- 178 с.
  9. К.Е. Вертикальные колебания балочных систем с учетом сил сопротивления и инерции подвижной нагрузки//Тр. МИИТа, 1961. Вып. 131. — 124 с.
  10. С.П. История науки о сопротивлении материалов. М., 1957.-340 с.
  11. Н.К. Динамика сооружений М.: Госстройиздат, I960 — 310 с.
  12. Н.К. Методы расчета сооружений на вибрацию и удар. Л.: Стройиздат, 1953.-288 с.
  13. И.И. Динамический расчет пролетных строений железнодорожных мостов. -М.: Транс. Жел.-дор., 1960. 130 с.
  14. Н.С. О природе динамического коэффициента и дополнительных напряжений: Избранные труды М.: Стройиздат, 1975. — 112 с.
  15. А.Р. Определение характеристик безопасности и коэффициентов запаса из экономических соображений/УВопросы безопасности и прочности строительных конструкций. -М.: Стройиздат, 1961. С. 84 — 112.
  16. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем.-М., 1967.- 162 с.
  17. А.П. Теория колебания и задачи динамики//Прикладная механика. Киев, 1967. — Т. 3, Вып. 11. — С.35−46.
  18. .Г., Пановко Я. Г. Динамический расчет сооружений// Строительная механика в СССР. 1917−1967 гг. -М.: Стройиздат, 1969. 140 с.
  19. Н.З. Динамика деформируемых систем под действием движущихся нагрузок // Исследования по теории пластин и оболочек. Казань, 1972. № 35. — С.3−42.
  20. А.Г. Динамический расчет автодорожных мостов. М.: Транспорт, 1976. — 199 с.
  21. Г. М. О движении подрессоренного груза по бал-ке//Теоретические и экспериментальные исследования мостов и сооружений. Омск, 1972. № 5. — С.52−59.
  22. Г. М. Динамика складчатых систем при подвижных нагрузках. Омск: СибАДИ, 1997. — 178 с.
  23. П.П. Динамическое воздействие движущихся автомобилей на мосты малых пролетов//Теоретические и экспериментальные исследования мостов и сооружений: Сб. тр. Омск, 1972-№ 5. -С.46−52.
  24. В.С. Расчет висячих и вантовых мостов на подвижную нагрузку. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1983. — 196 с.
  25. К. Колебания.-М.: Мир, 1982. 303 с.
  26. А.Н. Вибрация судов. Л.: Изд-во АН СССР, 1948. — 352 с.
  27. А.Н. О некоторых дифференциальных уравнениях математической физики, имеющих распространение в технических вопросах. Л.: Изд-во АН СССР, 1933.-270 с.
  28. С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Наука, 1967.344 с.
  29. Е.Е. Безопасность движения на мостах— М.: Транспорт, 1967.- 196 с.
  30. С.А. Основы динамического расчета балочных металлических мостов. М.: Госмашметиздат, 1934. — 285 с.
  31. С.А. О некоторых особенностях применения стали высокой прочности в строительных конструкциях//Прочность стали для металлических конструкций. М., 1974- С. 14−34.
  32. Н.Г., Казей И. И., Лесохин Б. Ф., Кольмин Ю. Г. Динамика железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1965. — 320 с.
  33. А.Г., Конашенко С. И. Опытное определение динамических прогибов балки при движении по ней груза//Тр. ДИИЖТ., 1961-Вып. 31.-85 с.
  34. А.Г. Анализ данных динамических испытаний автодорожных балочных мостов//Исследования по статике и динамике стержневых систем. Воронеж, 1983. С.43−55.
  35. Inglis С.Е. Theory of Transverse oscillations in Girders and its Relations to Live Load and Impact Allowances//Procceding Institution of Civil Engineers. 1924. Vol. 218. P. 225.
  36. Inglis C.E. A Mathematical Treatise on vibrations in Railway Bridges// Cambridge University Press, 1934. P. 325.
  37. Schallenkamp A. Schwingumgen von Tragern bei bewegten Las-ten//Ingenienr-Archiv. 1937. Vol. 8, № 3. S. 182−198.
  38. Licari J.S., Wilson F.N. Dynamic response of a beam subjected to a moving forcing system//Proceedings of the Fourth U. S. National Congress of Appl. Mech. Berkeley, Calif. 1962. Vol. 1. S.170−187.
  39. В.В. О воздействии подвижной нагрузки на мосты//Труды МИИТ., 1950. Вып. 74. — С.46−58.
  40. В.В. О динамическом расчете железнодорожных мостов с учетом массы подвижной нагрузки//Труды МИИТ., 1952. Вып.76. — С.25−37.
  41. В.В. Задача о колебаниях мостов под действием подвижной нагрузки//Изв. АН СССР. ОТН. Механика и машиностроение, 1961. № 4. -С. 114—119.
  42. И.И. Некоторые новые проблемы динамики сооруже-ний//Изв. АН СССР. ОТН., 1950. № 6. — С. 119−124.
  43. Ayre R.S., Ford G., Jacobs on L. S. Transverse vibration of a two-span beam under action of a moving constant Forse//Journal Appl. Mech. 1950. Vol 17. № 1. S. l-12.
  44. Ayre R.S., Jacobson L.S., Hsu C.S. Transverse vibration of one and of two-span beams under the action of a moving mass load//Proceed. 1-st U. S. National Congress of Appl. Mech. Chicago. 1952. S.81−90.
  45. А.Б. О вычислении критических скоростей при движении груза по балке//Изв. АН СССР. ОТН. Механика и машиностроение. 1959 -№ 3 С.135−141.
  46. Г. Б. Действие на шарнирно-опертую однопролетную балку надвигающейся равномерно распределенной нагрузки, обладающей массой/Яр. МИИЖТ. 1963. Вып. 164. — С.67−82.
  47. Ю.М. О величине динамического коэффициента для балок при действии подвижных нагрузок//Сб. Тр. ДМИ. 1958. Вып. 34. — С.24−37.
  48. Ю.М. К вопросу о критических параметрах подвижной на-грузки//Науч. Тр. ДМИ., 1959. Вып.41. — С.31−37.
  49. Mounder L. On the work of a force crossing a beam//Quarterly Jour. Of Appl. Math. 1960. Vol. 17. № 4. S.38−46.
  50. А.П. Динамическое действие на балку с шарнирно-опертыми концами груза и гармонической силы, движущейся с постоянной скоростью//Изв. АН СССР. ОТН. Механика и машиностроение, 1964. № 4. -С.120−125.
  51. А.П. Колебания балки под действием движущихся нагру-зок//Второй Всесоюзный съезд по теоретической и прикладной механике. М., 1964.-С.35.
  52. А.П. Колебания упругих систем. Киев: Изд-во АН УССР, 1956.- 125 с.
  53. Yamasaki Tokuya and Sakiyama Takeshi. Forced vibration of straight Beams with various End Conditions by a concentrated moving load. Technology Reports of the Kyushu University. 1968. Vol. 41. № 1. P.31−37.
  54. А.Б., Карпов Л. П., Никитин Г. Ф. Об исследовании величины динамического воздействия подвижной нагрузки с учетом высших гар-моник//Исслед. по теории сооружений. М., 1968. Вып. 16. — С. 15−24.
  55. А.С. Вертикальные колебания простой балки под действием движущегося груза с учетом неровностей пути//Тр. ЛИИЖТ., 1967-Вып.267 С.21−30.
  56. Ю.П. Движение системы подрессоренных масс по балке с неровностью//Применение ЭВМ в строительной механике. — Киев: Наукова думка, 1968.-С.351−354.
  57. В.М. Некоторые методы расчета упругих систем на колебания при подвижной нагрузке. -М.: Стройиздат, 1953. 132 с.
  58. Л. Динамический расчет пролетных строений мос-тов//Строительная механика и расчет сооружений. 1964. № 2. — С.42−58.
  59. И.К. Колебания балки под действием быстродействующей подрессоренной нагрузки//Строит. механика. Вильнюс, 1966. — С. 100−106.
  60. А.Б. О влиянии рессор на величину динамического эффекта от подвижной нагрузки//Теория сооружений. М., 1965. Вып. 14- С.9−18
  61. Г. Ф. О колебаниях свободно опертой балки при движении по ней системы подрессоренных грузов//Прикладная механика. Киев, 1967. -Т.З.Вып. 8. С.136−140.
  62. В.В. Задача о колебаниях мостов под действием подвижной нагрузки//Изв. АН СССР, ОТН, Механика и машиностроение, 1961. № 4. -С.105−114.
  63. С.И. К вопросу о вынужденных поперечных колебаниях простой балки при равномерном движении по балке силы и группы сил//Тр. ДИИЖТ. 1956.-Вып. 25.-С. 17−21.
  64. С.И. О вынужденных колебаниях простой балки при неравномерном движении по ней постоянной силы//Тр. ДИИЖТ. 1958. -Вып. № 3- С. 12−15.
  65. С.И. Приближенное рассмотрение задачи о колебаниях балки при движении по ней груза//Тр. ДИИЖТ. 1961. Вып. 31. С.21−27.
  66. С.И. Применение способа последовательных приближений к решению некоторых задач о динамическом действии подвижной нагрузки на простую балку//Тр. ДИИЖТ. 1962. Вып. 38. — С.70−77.
  67. С.И. О критической скорости движения подрессоренной нагрузки по балке//Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1963. № 2-С.107−111.
  68. В.П. Вынужденные пространственные колебания загруженных балочных мостов под действием влияния подвижного соста-ва//ДИИЖТ. 1963. Вып. 45. — С.34−39.
  69. И.А. О динамическом воздействии подвижного груза на комбинированную систему, состоящую из гибкой арки с балкой жестко-сти//Прикладная механика. 1964. Вып. 10. С.360−367.
  70. А.П., Кохмаиюк С. С. Динамическое воздействие подвижных нагрузок на стержни. Киев, 1967. — 132 с.
  71. Р.И. Испытание сооружений: Учебное пособие для вузов-М.: Высш. школа, 1974. 187 с.
  72. Т.А., Киселев JI. Т. Приборы для измерения и регистрации колебаний. -М.:Машиздат., 1962. 126 с.
  73. A.B. Проектирование и испытание конструкций. Д., 1970. — 232 с.
  74. Е.Е. Методы динамических испытаний мостов // Вопросы испытания и освидетельствования мостов. М., 1941. — 195 с.
  75. Ю.Д. Испытание строительных конструкций: Учеб. пособие.-Мн., 1983.-208 с.
  76. B.C. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1971. — 196 с.
  77. Р. Анализ и обработка записей колебаний. М., 1972. — 137 с.
  78. П.П. Экспериментальные методы исследования мостов: Учебное пособие. Омск, 1994. — 195 с.
  79. Экспериментальные исследования автодорожных мостов//Экспресс информация ИСАД. 1964. № 24. — С.83−95.
  80. Д.Е. Испытание конструкций и сооружений. М.: Высшая школа, 1975. -252 с.
  81. Ю.К., Нечаев И. П. Передвижная мостоиспытательная лабора-тория//Теоретические и экспериментальные исследования мостов и строительных конструкций: Сб. тр. 1971. № 4. — С. 101−107.
  82. Цай А. Г. Радиоэлектронная аппаратура для исследования динамических процессов в элементах мостовых конструкций/УВопросы долговечности металлических мостов: Сб. тр. НИИЖТ, 1978. № 4. — С.122−133.
  83. JI.C. Экспериментальное исследование характеристик случайных колебаний строительных конструкций при воздействии различных источников вибраций//Исследования по динамике сооружений. М.: Стройиздат, 1984.- 137 с.
  84. Разработка экспресс-методов диагностики автодорожных мостов (применительно к Кемеровскому региону): Отчет о НИР 73/70. Томск, 1987. -160 с.
  85. Paultre P., Proulx J. Dynamic Testing of Large-Scale Structures//Structural Engineering Internatoinal. 1997. Vol. 7. № 1. S.29−34.
  86. A.B. К вопросу повышения качества динамических испытаний автодорожных мостов/Юбеспечение качества автомобильных дорог в условиях Сибири. Кемерово, 1997. — С. 93−100.
  87. Аш Ж. И. Датчики измерительных систем: В 2-х кн./ Пер. с франц. -М.: Мир, 1992.-480 с.
  88. Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний, М.: Машиностроение, 1967.-313 с.
  89. А.Н., Кашаев С. К., Новак Ю. В. И. Динамическая диагностика и идентификация дефектов мостов, зданий и сооружений на базе передвижного комплекса технических средств // Маскан 1991. — № 9. — С.31.
  90. В.И., Слюсарев Г. В. Состояние и перспективы развития не-разрушающего вибрационного метода интегральной оценки качества железобетонных конструкций // Изв. вузов. Строительство. 1995. — № 5,6 — С.3−12.
  91. Т.М., Тер-Хачатурян А.А. Измерительная техника. М.: Высш. шк, 1991.-384 с.
  92. Р. Основы электроизмерительной техники. М.: Энергоиз-дат, 1982.-296 с.
  93. Майк Тули. Справочное пособие по цифровой электронике. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 258 с.
  94. Ю.А. Электронные приборы для отображения информации.- М.: Радио и связь, 1985. 276 с.
  95. О.Н. Изделия электронной техники. Цифровые микросхемы. Микросхемы памяти. Микросхемы ЦАП и АЦП: Справочник/ О. Н. Лебедев, А. И. Мирошниченко, В.А. Телец- Под. ред. А. И. Ладика и А. И. Сташкевича. -М.: Радио и связь, 1994. 248 с.
  96. Справочник по кибернетике /Под ред. В. С. Михалевича.-2-е изд.-К.: ред. УСЕ им. М, П. Бажана, 1989. 751 с.
  97. М.М. Аналого-цифровые преобразователи для информационно-измерительных систем. -М.: Изд-во стандартов, 1989. 320 с.
  98. Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложение. М.: Мир, 1971 г.-279 с.
  99. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа/ Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 312 с.
  100. В.И. Статистическая радиотехника. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Радио и связь, 1982. 624 с.
  101. .М., Детлаф A.A. Справочник по физике для инженеров и студентов вузов. М.: Наука, 1971. — 939 с.
  102. ЮЗ.Клаф Р., Пензиен Дж. Динамика сооружений/Пер. с англ. М.: Стройиздат, 1979. — 320 с. — Перевод изд.: Dynamics of Structures/ Ray W/ Clough, Joseph Penzien. — New York, 1975.
  103. Прогнозирование надежности конструкций стальных и сталежелезо-бетонных мостов: Учебное пособие/ Н. И. Новожилова, В. А. Быстров, B. J1. Шайкевич: Л., ЛИСИ, 1988. 95 с.
  104. В.Н. Надежность моделирования строительных конструкций. (Введение в теорию физического моделирования конструкций с учетом случайных явлений.) М.: Стройиздат, 1974. — 88 с.
  105. В.Н. К вопросу о планировании испытаний на моделях // Вопросы механики в приложении к транспорту и строительству: Сб. тр. МИИ-Та.-М., 1971.-Вып. 343. С.75−81.
  106. Т. Введение в многомерный статистический анализ. М.: Физматгиз, 1963. — 209 с.
  107. Д.А. Испытание строительных конструкций на моделях. -Л.: Стройиздат, 1971. 160 с.
  108. Д.А. Расчет строительных конструкций на основе моделирования. М.: Стройиздат, 1965. — 152 с.
  109. Д.А., Яковенко Г. П. Моделирование строительных конструкций. Л., 1967. -11 с.
  110. М.В. Теория подобия. М.: Высшая школа, 1966. — 356 с.
  111. П.М. Лекции по основам теории подобия и моделирования. НЭИ. Новосибирск, 1968. — 35 с.
  112. В.В. Вероятностные методы в строительной механике корабля. Л.: Судостроение, 1966. — 326 с.
  113. Н.П. Руководство к лабораторно-практическим работам по испытанию строительных конструкций и сооружений. Томск: Изд-во ТГУ, 1977.-291с.
Заполнить форму текущей работой