Технология расчетного моделирования пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава
К этому следует добавить, что установленные технические требования к тормозному оборудованию на локомотивах и вагонах, эксплуатируемых в странах-членах МСЖД и в странах СНГ, существенно отличаются друг от друга по некоторым параметрам. Это определяет значительную потребность в разработке и использовании новых универсальных тормозных аппаратов, или в модернизации уже существующих. При этом… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
- 2. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЕ
- 2. 1. Основные характеристики и конструкция
- 2. 2. Принцип действия воздухораспределителя
- 2. 2. 1. Положение МСЖД
- 2. 2. 2. Положение СНГ
- 2. 3. Воздухораспределитель КЕс!
- 2. 3. 1. Общие положения и принципы
- 2. 3. 2. Составные части воздухораспределителя КЕё
- 2. 3. 3. Принцип действия
Технология расчетного моделирования пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пневматическая часть тормозных систем железнодорожного подвижного состава широко используется для осуществления торможения локомотивов, вагонов и поездов, эксплуатируемых на сети железных дорог России, стран СНГ и за рубежом. Это обусловлено тем, что пневматические тормоза, изобретенные ещё в 1869 году, хорошо зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Они успешно выполняли свою основную задачу — обеспечение торможения и безопасного движения поезда — в процессе собственного развития, усовершенствования и модернизации, начиная от неавтоматических тормозов и заканчивая автоматическими и электропневматическими тормозами.
К этому следует добавить, что установленные технические требования к тормозному оборудованию на локомотивах и вагонах, эксплуатируемых в странах-членах МСЖД и в странах СНГ, существенно отличаются друг от друга по некоторым параметрам. Это определяет значительную потребность в разработке и использовании новых универсальных тормозных аппаратов, или в модернизации уже существующих. При этом возникает необходимость снижения стоимости таких разработок и исследований.
Пневматическая часть тормозных систем железнодорожного подвижного состава применяется также для проведения испытаний модернизированных или вновь создаваемых тормозных аппаратов и приборов с целью получения, изучения и анализа предварительных результатов работы аппаратуры, до проведения поездных испытаний. Это позволяет моделировать различные процессы в пневматической тормозной системе и исследовать их влияние на надежность, безотказность действия и хорошую управляемость тормозов. Например, незначительное изменение диаметра калиброванных отверстий в тормозном аппарате может привести к созданию нового тормозного устройства по конструкции и техническим характеристикам близкого к модернизируемому, но с новыми свойствами или функциональными параметрами.
Стоит также отметить, что представляет значительный интерес задача обеспечения безопасности движения поездов, являющаяся одной из важнейших задач на железнодорожном транспорте. Значительная роль в ее решении принадлежит локомотивным бригадам и в огромной степени зависит от эффективности действия пневматических тормозов. Понятно, что все это требует дальнейшего совершенствования тормозной техники, методики ее исследования и проектирования и, наконец, комплексного обучения локомотивных бригад.
В целом, тормозная система железнодорожного подвижного состава может быть подразделена на три основные составляющие:
• пневматическая часть тормозной системы;
• электрическая часть тормозной системы;
• механическая часть тормозной системы.
Это глобальное подразделение тормозной системы можно обусловить научными принципами рассмотрения процессов, протекающих в каждой отдельной её части и системе в целом.
В данном случае, при рассмотрении пневматической части тормозной системы затрагиваются вопросы газои аэродинамики.
Тормозная Система.
Пневматическая часть.
Электрическая часть.
Механическая часть.
Основным тормозом, который полностью обеспечивает безопасность движения и позволяет управлять движущимся поездом с помощью различных тормозных режимов, является автоматический фрикционный тормоз, использующий силы трения, с пневматическим или электропневматическим управлением и пневматическими силовыми органами — тормозными цилиндрами.
Поэтому моделирование, проектирование и исследование пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава является одной из главных составляющих процесса моделирования, проектирования и исследования тормозной системы в целом, да и поезда или тренажера машиниста на её основе.
В настоящее время существующие методы моделирования и проектирования пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава требуют значительных затрат материальных средств и времени, что означает увеличение сроков разработки и влечет за собой задержки внедрения новой тормозной техники, изучения и модификации тормозных систем. В этих условиях возникает необходимость в разработке новых методов моделирования и проектирования пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава, которые позволят автоматизировать эти процессы и существенно сократить временные и материальные затраты на проектирование и изучение, и упростить работу инженерам-конструкторам и проектировщикам.
В настоящий момент довольно глубоко разработаны и с успехом используются теоретические основы проектирования автотормозов [11].
Большой вклад в развитие науки о торможении поездов, в том числе по вопросам газодинамических процессов в тормозной системе поезда, внесли ученые: В. Ф. Егорченко, В. М. Казаринов, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, П. Т. Гребенюк, Б. Л. Карвацкий, Д. Э. Карминский, Г. В. Гогричиани, В. И. Крылов, В. В. Крылов, П. С. Анисимов, В. Е. Попов, Е. В. Клыков, Е. П. Блохин и другие.
Вопросы моделирования, основанные на различных теориях и методах, в том числе и воздухораспределителей, описаны в работах [4, 5, 6, 7, 15, 21].
Под проектированием подразумевается процесс создания описаний нового или модернизируемого технического объекта (изделия, процесса), достаточных для изготовления или реализации этого объекта в заданных условиях.
Но в тоже время, возникла серьезная необходимость автоматизации проектирования автотормозов и тормозных систем, т. е. выполнения проектирования при взаимодействии человека и ЭВМ.
Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость автоматизации научных исследований, связанных с процессом проектирования, т. е. углубленного использования ЭВМ для повышения эффективности научных исследований.
Всё выше сказанное говорит о том, что в данный момент автоматизация проектирования тормозных систем железнодорожного подвижного состава может являться приоритетным направлением в развитии тормозостроения.
В свою очередь разработка и дальнейшее внедрение автоматизированного проектирования различных частей тормозной системы железнодорожного подвижного состава позволит создать целостную систему автоматизированного проектирования (САПР) поезда или тренажера машиниста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
На основании проведенного сравнительного системного анализа методов моделирования и проектирования пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава обоснована целесообразность и перспективность применения расчетного моделирования и автоматизированного проектирования на основе активных компонентов.
Разработана математическая модель нового воздухораспределителя КЕ.
Проведены испытания, на основе активно-компонентного моделирования и автоматизированного проектирования, воздухораспределителя КЕ-483, которые соответствуют испытаниям на групповом стенде.
Разработаны методика и алгоритм автоматизированного проектирования пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава.
Предложены методы изучения пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава на основе компьютерных обучающих программ и тренажеров, созданных с использованием автоматизированного проектирования.
Предложена структурная схема системы автоматизированного проектирования поезда или тренажера машиниста.
Разработанные в данной работе методы моделирования и автоматизированного проектирования пневматической части тормозных систем железнодорожного подвижного состава позволяют с наименьшими материальными и временными затратами, по сравнению с уже существующими методами, осуществлять совершенствование существующего и проектирование нового тормозного оборудования и тормозных систем. А так же, применять компьютерные обучающие программы, созданные на их основе.
На основе выполненных исследований решены следующие конкретные задачи:
• Созданы методика составления и анализа тормозных систем локомотивов повышенной сложности;
• Выполнены работы, являющиеся составной частью фундаментальных исследований, завершившихся созданием воздухораспределителя КЕ-483 для вагонов международного сообщения;
• Разработана серия программ по пневматическим тормозным система;
• Разработана серия тренажеров.
Решением МСЖД воздухораспределитель КЕ-483 принят для эксплуатации на всех европейских железных дорогах. Компьютерные обучающие программы и тренажеры внедрены на сети железных дорог России и стран СНГ.
Основные положения диссертационной работы были доложены и обсуждены на тормозной комиссии МПС РФ (Москва, 1998 г.), на заседаниях кафедр «Вагоны» и «Прикладная математика» МИИТа (Москва, 1997, 1998, 2003 гг.), и на различных профильных всероссийских выставках и конференциях (Москва, 1996, 1997, 1999, 2003 гг.).
Список литературы
- Белоконь Н.И. Методика испытания инжекторов мятого пара. «Транспортное машиностроение», 1936, № 2
- Боровский Г. М. Пневматические расчеты тормозных приборов. Московский тормозной завод. СКБТ, 1958. 56 с.
- Боровский Г. М. Расчет калиброванных отверстий в тормозных приборах. -М.: Трансжелдориздат, 1934. 28 с.
- Будницкий В.Е., Елсаков Г. М., Левин И. Г. Математическая модель воздухораспределителя. УрЭМИИТ, 1979. 28 с.
- Гогричиани Г. В., Крылов В. В., Казаринов A.B. Перспективы развития динамических моделей пневматических тормозных систем поездов. Вестник ВНИИЖТа, 1989, № 5, 29 32 с.
- Гогричиани Г. В., Шипилин A.B. Переходные процессы в пневматических системах. -М.: Машиностроение, 1986. 160 с.
- Горин А.Ф. К расчету газодинамических процессов в тормозной магистрали поездов. Вестник ВНИИЖТа, 1972, № 3, 50 -52 с.
- Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. —М.: Транспорт, 1979. 424 с.
- Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы. -М.: Транспорт, 1987. 207 с.
- Иноземцев В.Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза. -М.: Транспорт, 1981. 464 с.
- Казаринов В.М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф. Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов. —М.: Транспорт, 1968. —400 с.
- Клыков Е.В., Крылов В. В. Воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава. -М.: Транспорт, 1976. — 192 с.
- Кочин Н.Е., КибельИ.А., РозеН.В. Теоретическая гидромеханика. Часть 1. -М.: Физ.-мат. Лит., 1963. 584 с.
- Кочин Н.Е., КибельИ.А., Розе H.B. Теоретическая гидромеханика. Часть 2. -М.: Физ.-мат. Лит., 1963. 728 с.
- Крылов В.В. Повышение эффективности действия воздухораспределителей пневматических тормозов в длинносоставных грузовых и пассажирских поездах.: Дис. канд. тех. наук: 05.22.07. -М.: 1999. -74с.
- Крылов В.И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава. -М.: Транспорт, 1983. 360 с.
- Крылов В.И., Крылов В. В., Ефремов В. Н., Демушкин П. Т. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник. -М.: Транспорт, 1989.-487 с.
- Обучающие программы. Пневматические схемы локомотивов. Методическое пособие. ГЖБ ЦТ МПС РФ, -М.: 1998. 44 с.
- Обучающие программы. Тормозные устройства. Методическое пособие. ПКБ ЦТ МПС РФ, -М.: 1998. 46 с.
- Тихонов А.Н., Самарский A.A. Уравнения математической физики. — М.: Наука, 1972.-736 с.
- Ткаченко Е.В. Моделирование процессов в устройствах автоматических тормозов подвижного состава и анализ эффективности их действия.: Дис. канд. тех. наук: 05.22.07. -М.: 1997. -174с.
- Тренажер машиниста. Проект А2387 ПКБ ЦТ МПС РФ. М.: 1995.
- Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. — М.: Мир, 1966.-292 с.
- Чарный И.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. -М.: Гостехиздат, 1951. 224 с.
- Черный Г. Г. Газовая динамика. -М.: Наука, 1988. 424 с.
- Druckumsetzer Du 111. Geratebeschreibung B-EF20.23. KNORR-BREMSE AG MUNCHEN, Germany: 1995.
- Elektropneumatische Steuereinheit EPZ. Geratebeschreibung B-EL40.21. KNORR-BREMSE, Germany: 1995.
- Regelbares Lastbremsventil RLV-lld. Geratebeschreibung B-EF30.24. KNORR-BREMSE AG MUNCHEN, Germany: 1995.
- Relaisventil KR-ld. Geratebeschreibung B-EF 10.25. KNORR-BREMSE, Germany: 1995.
- Steuerventil KE-483M. Beschreibung PK-EC20.28. KNORR-BREMSE, Germany: 1997.
- Steuerventil KEd. Geratebeschreibung B-EC00.25. KNORR-BREMSE, Germany: 1996.
- Ройзнер А.Г., ШихерЯ.Г., Зеликман Б. Л., Ярковский Ф. В. Тренажерные технологии на железнодорожном транспорте // Тезисы докладов научно-технической конференции «Тренажерные технологии». — М., 1999. -С.30−35.
- Ярковский Ф.В. Автоматизированное проектирование пневматических и электрических схем железнодорожного подвижного состава // Тезисы докладов 2-й научно-технической конференции «Тренажерные технологии и симуляторы». -Санкт-Петербург., 2003. -С.81−83.