Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием фосфорных шлаков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечить снижение стоимости и повышение качества строительства автомобильных дорог возможно только при условии внедрения в практику строительства новейших достижений науки и техни- ' ни и рационального использования новых прочных и дешевых местных материалов, а также расширения сырьевой базы дорожного строиI тельства за счет использования дешевых отходов промышленности и продуктов попутного… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ ШЛАКОШХ МАТЕРИАЛОВ, — ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛВДОВАНШ
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОСФОРНЫХ ШЛАКОВ КАК КОМПОНЕНТОВ МИНЕРАЛЬНОЙ ЧАСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА
    • 2. 1. Минералогический^ петрографический и химичег ский состав фосфорных шлаков
    • 2. 2. Исследование физико-механических свойств щебня из литого шлака с установлением взаимосвязей между показателями физических и механических свойств
    • 2. 3. Исследование гранулированного фосфорного шлака в качестве песка и минерального порошка для асфальтобетона
  • ШВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • Глава 3. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРООЕРАЭОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА С
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОСФОРНЫХ ШЛАКОВ
    • 3. 1. Роль структурообразования в асфальтобетоне
    • 3. 2. Сущность процессов взаимодействия фосфорных шлаков с битумом в асфальтобетоне
    • 3. 3. Методы и результаты определения количества электроположительных ионов в стандартной ячейке породыу составление формулы фосфорного шлака
    • 3. 4. Исследование взаимодействия фосфорных шлаков с битумами
    • 3. 5. Исследование влияния пористости шлакового щебня на свойства асфальтобетона и оптимальное содержание битума в смесях
    • 3. 6. Исследования по получению активированных миг неральных порошков на основе молотого гранул лированного шлака
  • ШВОДЫ ПО ГЛАВЕ. .-.v.v
  • Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРОШЕЯШО-ТЕХНОЛаГШБСКИХ СВОЙСТВ АСФАЛЬТОБЕТОНА", ПРИГОТОВЛЕННОГО НА ОСНОВЕ ФОСФОРНЫХ ШЛАКОВ.'
    • 4. 1. Исследование фазикотмеханических свойств асфальта бетона
    • 4. 2. Исследование водо- и морозостойкости асфальтобетона
    • 4. 3. Исследование теплостойкости и атмосфероустой-чивости асфальтобетона
    • 4. 4. Исследование деформативных свойств асфальтог бетона
  • ШВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • Глава 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОСФОРНЫХ ШЛАКОВ. ПО
    • 5. 1. Исследование по технологии приготовления асфальтобетонных смесей.. ПО
    • 5. 2. Исследование по технологии уплотнения асфальт тобетона. 1X
    • 5. 3. Опытно-производственная проверка технологии строительства асфальтобетонных покрытий
    • 5. 4. Результаты обследования опытных участков. швода по глаш
  • Глава 6. ПРОМЫШДЕНЮЕ НЩРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕХБШЮ-ЗКОНОШНЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОСФОРНЫХ ШЛАКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
    • 6. 1. Промышленное внедрение горячего асфальтобетона с использованием фосфорных шлаков
    • 6. 2. Технико-экономическая оценка эффективности использования фосфорных шлаков при строительстве асфальтобетонных покрытий
  • ОБЩИЕ ШВОДУ

Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием фосфорных шлаков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перед дорожниками Казахстана стоят большие задачи, выдвинутые решениями ХХУ1 съезда КПСС": ХУ съезда Коммунистической партии Казахстана и майского (1982 г*) Пленума ЦК КПСС. Предусматривается значительно расширить сеть автомобильных дорог союзного* республиканского и местного значения" — а также провести большой объем работ по реконструкции существующих дорог с переводом их в более высокие технические категории.

Наиболее распространенным типом покрытий в Казахстане для дорог с высокой интенсивностью движения являются асфальтобетонные дорожные покрытия.

Основными достоинствами этих покрытий являются их высокие эксплуатационные качества и долговечность службы в дороге.

Обеспечить снижение стоимости и повышение качества строительства автомобильных дорог возможно только при условии внедрения в практику строительства новейших достижений науки и техни- ' ни и рационального использования новых прочных и дешевых местных материалов, а также расширения сырьевой базы дорожного строиI тельства за счет использования дешевых отходов промышленности и продуктов попутного производства. Это позволит при имеющихся мощностях индустрии строительных материалов Казахстана не только увеличить прирост автомобильных дорог с твердым покрытием" но снизить стоимость и повысить их качество" особенно в районах" где отсутствуют природные каменные материалы.

Развивающееся в Казахстане производство фосфора и его соединений на базе месторождения фосфоритов Каратау связано с огромным выходом шлаков. В настоящее время находятся в действии агри фосфорных завода (Чимкентский": Джамбулский и Ново-Джамбулский) и строятся еще два (Каратауский и Туркестанский).

На каждом из этих предприятий запроектированы цеха шлакопереработки. В Казахстане будет выпускаться фосфора больше, чем во всей Европе. Попутно с основной продукцией будет расти и объем продуктов попутного производства химической промышленности «строительных материалов и изделий, полученных из расплавов фосфорных шлаков, выход которых составляет II тн. на I тн.фосфора. В ближайшие годы количество жидких фосфорных ишаков составит около 30% от выхода доменных шлаков.

На Дкамбулском фосфорном заводе работает первая в СССР промышленная установка по производству щебня из литых шлаков по схеме траншейной технологии. Производительность установки I млн. м3 щебня в год. Щебень выпускается стандартных фракций 5-IO- 10−20-: 20−40- 40−70 мм* Отходом шла ко дробления являются шлаковые высевки фракции 0−10 мм. При этом, в терриконах уже накоплено 10 млн. т не переработанного на щебень литого ишака.

Грануляция фосфорных шлаков осуществляется, в настоящее время, на двух предприятиях: Чимкентском производственном объединении «Фосфор» и Ново-Джамбулском фосфорном заводе. Суммарный годовой выход граншлаков превышает 5 млн.т.

В Казахстане намечается организация централизованного помола гранулированных фосфорных шлаков с последующим использованием их для приготовления вяжущих материалов.

Применение молотых граншлаков, в настоящее время, — является рациональным направлением в проблеме использования шлаков фосфорной промышленности в различных областях народного хозяйства.

Современное состояние науки и техники и накопленный опыт позволяют использовать для производства дорожно-строительных материалов почти все разновидности металлургических шлаков. Более полное использование шлаков других отраслей цромыпшенности, и химической, в частности, позволит: расширить сырьевую базу и улучшить ее географическое размещение, увеличить производство ма7 i териалов и повысить их качество, 1 уменьшить дальность перевозки материалов и снизить стоимость строительства автомобильных дорог. Использование шлаков является также экологической задачей, решение которой дает социальный эффект*.

Во многих областях Казахстана ощущается дефицит в природных каменных материалах, который может быть успешно покрыт за счет использования ишаков фосфорного производства в качестве щебня, песка и минерального порошка*.

Настоящая работа выполнена автором в лаборатории асфальтобетонных и черных покрытий Казахского филиала Союздорнии в соответствии с координационным планом работ Госстроя Казахской ССР по решению проблемы «Использование шлаков, получаемых при электротермической переработке фосфорных руд месторождения Каратау Казахской ССР для изготовления строительных материалов и изделий», утвержденным Советом Министров Казахской ССР.

Целью работы является научное обоснование технологии строительства асфальтобетонных покрытий с комплексным использованием фосфорных шлаков.

Научная новизна. Разработаны рациональные режимы технологии строительства асфальтобетонных покрытий с использованием фосфорных шлаков. Установлены особенности структурообразования асфальтобетона с комплексным использованием фосфорных шлаков. При исследовании взаимодействия битума с фосфорным шлаком впервые црименен метод петрохимического пересчета, который позволил определить количество электроположительных ионов в стандартной ячейке породы. Установлены взаимосвязи между физическими и механическими свойствами щебня из литого шлака различной структуры, что позволило классифицировать новый материал по структурным цризнакам и разработать технические требования к нему. Установлена возможность получения активированного минерального порошка на основе молотого гранулированного ишака.

Практическая ценность состоит в обосновании возможности применения фосфорных шлаков (литых и гранулированных) в качестве минеральных компонентов асфальтобетонных смесей и получения на их основе высококачественного асфальтобетона для дорожного и аэродромного строительства Казахстана и ряда районов Р (ЖР. В разработке рациональной технологии строительства. Строительство асфальтобетонных покрытий с комплексным использованием фосфорных шлаков позволяет получить в условиях Казахстана экономию 0,97 тыс .руб. на I км, а также содействует утилизации отходов промышленности и охране окружающей среды.

Реализация работы. Материалы исследований использованы при разработке:

1. ТУ 218 КазССР 27−75 «Щебень литой из шлаков фосфорного производства для дорожного строительства» .

2. Технические условия на опытную партию минерального порошка. «Порошок минеральный из фосфорного гранулированного шлака для асфальтобетонных смесей», 1980 г.

3. ТУ 218 КазССР 64−80 «Смеси асфальтобетонные (горячие) дорожные с применением литого шлакового щебня фосфорного производства» .

4. ГОСТ 3344–83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия», 1983 г.

5. Рекомендации по применению литого шлакового щебня фосфорного производства в составах асфальтобетонных смесей для устрой*" ства покрытий автомобильных дорог, 1983 г.

Вазовыми предприятиями по внедрению являются Джамбулский да, Дорожно-строительный трест ^ 18 и Курдайский 1ЭДСМ Минавто-цора Казахской ССР.

На Джамбулском КДСМ выпущено 187,6 тыс. т горячих асфальтобетонных смесей, приготовленных на основе фосфорных шлаков, из которых построено более 100 км дорожных покрытий.

На Курдайском ЩМ выпущена опытная партия активированного минерального порошка на основе молотого гранулированного шлака в количестве 100 т.

Начато строительство цеха по помолу гранулированного шлака мощностью 100 тыс. тонн в год.

Запроектировано около 150 км автомобильных дорог с использованием фосфорных шлаков при устройстве асфальтобетонных покрытий.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались: на научно-технических конференциях СибАДИ (1977;1983 гг.) — на научно-технической конференции «Внедрение научных достижений в практику дорожного строительства» (Москва, 1979 г.) — на конференции по использованию местных каменных материалов и отходов промышленности при строительстве дорожных и аэродромных одежд (Москва, 1980 г.) — на научно-методических совещаниях отдела асфальтобетонных покрытий Союздорнии (1977;1983 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано II статей и 5 нормативно-технических документов.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов и приложенийизложена на 143 страницах машинописного текста, содержит 27 рисунков, 28 таблиц и список литературы из 134 наименований.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

Методом петрохимического пересчета установлено количество электроположительных ионов в стандартной ячейке фосфорного шлака. Составлена формула фосфорного шлака.

Фосфорный шлак содержит в стандартной ячейке количество электроположительных ионов близкое по значению для известняка и при взаимодействии с битумом сможет принять такое же количество свободных радикалов что и известняк. Но наличие в шлаке открытых пор уменьшает активную поверхность, соприкасающуюся с битумом. В связи с этим, по интенсивности радикального взаимодействия с битумом фосфорный шлак занимает промежуточное положение между гранитом и известняком, тяготея к последнему.

Результаты экспериментальных исследований по взаимодействию фосфорных шлаков с битумом подтвердили выдвинутую автором гипотезу об интенсивности процесса взаимодействия на контакте «битумфосфорный шлак» .

Химический и минералогический состав, шероховатость поверхности и структурные особенности фосфорного шлака (литого и гранулированного) будут оказывать влияние на структурообразование асфальтобетона, полученного на однородном минеральном шлаковом материале.

Большая отбытая пористость фосфорного шлака оказывает влияние на содержание битума в асфальтобетоне. Применение активированного минерального порошка^ полученного на основе молотого гранулированного шлака будет способствовать снижению расхода битума и созданию в асфальтобетоне развитой системы центров структурообра-зова ния, оказывающей влияние на сроки формирования, прочность и водостойкость асфальтобетона.

Асфальтобетон с комплексным использованием фосфорных шлаков по физико-механическим и реологическим свойствам не должен уступать асфальтобетону, полученному на основе высококачественных минеральных материалов естественного происховдения.

Глава 4. ИССЛЕДОВШЕ СВОЙСТВ АСФАЛЬТОБЕТОНА,, ПРИГОТОВЛЕННОГО НА ОСНОВЕ ФОСФОРНЫХ ШЛАКОВ.

4.1. Исследование физико-механических свойств асфальтобетона.

Основными исходными материалами для цриготовления минеральной части асфальтобетонных смесей служили фракционный щебень и отсев дробления из литого шлака, а также гранулированный шлак фосфорного производства.

Для сравнения некоторые экспериментальные исследования параллельно проводились на асфальтобетоне, приготовленном из традиционных материалов естественного происхождения: чильбастауском известняке и курдайском граните аналогичных зерновых составов. [Ьказатели физико-механических свойств щебеночных минеральных материалов (по средним представительным пробам) приведены в прило-кении 5.

При проектировании составов асфальтобетонных смесей использо-зались также природный песок Николаевского карьера и искусственно григотовленные дробленые пески, полученные дроблением и рассевом штого шлакового щебня, чильбастауского известняка и курдайского гранита.

Зерновые составы используемых песков приведены в приложении 6.

Минеральные порошки использовались двух видов: активированной известняковый порошок со знаком качества Курдайского КДСМ и григотовленные в лабораторных условиях активированные различными IAB минеральные порошки из молотого до требуемой тонкости грану-шрованного шлака.

Характеристика минеральных порошков приведена в приложении 8.

В качестве вяжущих материалов использовались битумы Алма-Атинской НБУ производственного объединения «Асфальтобетон» марок ЕНД 60/90 и ЕНД 90/130, характеристики которых приведены в приложении 7.

Вйбор типа и состава асфальтобетонных смесей осуществлялся с учетом свойств минеральных материалов и вида экспериментальных исследований.

Запроектированные составы минеральной части асфальтобетонных смесей разных типов приведены в табл.4.1.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.И., Иванов Ф. М., Климашев Д. С., Королев И. В. и др. Металлургические шлаки в дорожном строительстве. М. у 1959 — 183 с.
  2. Волков М.И.', Королев И. В. Металлургические шлаки в дорожном строительстве. В сб.: под ред.Е. А. Волчанской. Металлургические шлаки в строительстве, Киев, 1964.
  3. Волков М. И. Королев И.В.*, Зинов И. Доменные шлаки в дорожном строительстве, Донецк, 1962.
  4. И.В. Исследование доменных шлаков как материала для дорожного асфальтобетона: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук,-Харьков- 1959.
  5. Л.Б. Применение мартеновского шлака в дорожном асфальтовом бетоне: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук М.- 1956.
  6. С.И. Применение гранулированных доменных шлаков, обработанных органическими вяжущими материалами в покрытиях автомобильных дорог: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ленинград,* 1956.
  7. Доменные шлаки в строительстве. В сб.: Труды совещания по комплексному использованию доменных шлаков в строительстве. -Киев- 1956.
  8. Доменные шлаки в строительстве. Научно-техническое совещание по комплексному использованию доменных шлаков" Харьков, 1955.
  9. А .А. (общая редакция) Строительные материалы и изделия из металлургических шлаков. Теоретические и экспериментальные исследования, 1965.
  10. Али-Заде Зейнаб И. Основные мартеновские шлаки строительное сырье, 1962.1. • Довгопол В. И. Экономика использования металлургических шлакову 1X4.
  11. Н.А., Тищенко Е. И. Строительные материалы из огненно-жидких доменных шлаков. Свердловск, I960.
  12. К.В. Шлаки не отходы, а ценное сырье. Строй-издат, 1966.
  13. А .К., Нагродский Ф. Доменные шлаки для постройки дорожных одежд. В Ж.: Дорога и автомобиль, Л 5у 1933.
  14. М.А. Применение щебня металлургических шлаков для устройства черных дорог. В Ж.: Дорога и автомобиль, Jfe 7, 1939.
  15. В.А. Металлургические шлаки как дорожно-строительный материал. М: Дориздат, 1943.
  16. А .Г. Экономическая эффективность переработки доменных шлаков В Ж.: Сталь, № 8, 1967.
  17. М.К. Производство и применение в строительстве материалов из доменных гранулированных, отвальных и огненно-жид-есих шлаков. Киев, 1951.
  18. А. Применение доменных шлаков. Гос.научн.техн. аздательство Украины. Киев, 1935.1. Simpftaws dm. Jast. iriLn. rrvetaW. &aos, 193.
  19. Panis II./es icosles Я «(Buffi ilaisou. S? a6o P. et eft» 1976, /85, 99-iO^.
  20. В.Й. «Дороги Англии». М.: Автотрансиздат, 1958f9c.25.te ft.U. ГП0(1гга li-tast- fuzaace’sfrxy fo-г гоосЬ- ^aiCdia^ ncL maintenance. Рай Ъ «fUaalcip 1967, jfZb.
  21. Plset J. valorisation de ta scozle ^.^."Pevae de metalluz-1978, /5, p. 521−323.
  22. Сб.: Материалы научно-технического совещания по примене-шю металлургических шлаков в дорожном строительстве. М., 1971.-'0 с.
  23. Д.Б. Применение мартеновских шлаков в дорожном сфальтобетоне. В Ж.: Жилищно-коммунальное хозяйство» Jfe I, 1957.
  24. Использование шлака и золы в битумоминеральных смесях In-Besson JJavld d, u gp. use of powee piarit aj^etjaie in iitumi-iozes consUaction and Jzaasp.ftes.Rec. 1976,^595, 1S-E4.
  25. Г. С. Исследование пыли уноса вращающихся печей -ементных заводов как минерального порошка для асфальтобетона: втореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата тех-ических наук. М.- 1969 — 39 с.
  26. Полетаев А.В.у Абруцкая Е. Г. Особенности влияния цемент-ой пыли как минерального порошка на свойства и структуру битумо-инеральных смесей. В сб.: Труды Союздорнии, вып.34, 1969, с .153−161.
  27. Ю.С. Исследование горячего асфальтобетона на гид-авлически активных золах-уноса ТЭЦ: Автореферат диссертации на оискание ученой степени кандидата технических наук. Харьков- 973. — 21 с.
  28. Р.А. Исследование некоторых горных пород и отхо-ов цромышленности Армянской ССР в качестве минерального порошкаля асфальтового бетона: Автореферат диссертации на соисканиеученой степени кандидата технических наук. Харьков, 1968 -19 с.
  29. В.Т. Исследование порошкообразных отходов промышленности как сырья для производства гидрофобных минеральных порошков: Автореферат диссертации на соискание ученой- степени кандидата технических наук. Харьков', 1961 — 21 с.
  30. К .Я. Исследование битумоминёральных смесей, полученных на основе фосфорного шлака. В сб.: Труды Союздорнии, вып.44, М. у 1971, с.65−77.
  31. Л.И. Научно-технический отчет: Изучение особенностей физико-механических свойств асфальтобетона, приготовленного на литом шлаковом щебне ДЕЩС с составлением предложений. -Алма-Ата: Казфилиал Союздорнии, — 1973 118 с.
  32. А.М., Машин К. П., Жамкова В. В. Дорожные покрытия из асфальтобетона с фосфорным шлаком. В Автомобильные дороги, № I, 1978, с.28−30.
  33. Машин К.П.* Жамкова В. В. Горячие асфальтобетонные смеси на фосфорном шлаке и их реологические параметры. В сб.: Применение местных материалов и отходов промышленности в дорожном строительстве. — Воронеж, 1979, с.67−73.
  34. В.Н. Исследование применения амфиболитов как компонентов асфальтового бетона: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киев* 1975 -23 с.
  35. I.A. Фазовый состав и структура шлаков при производстве желтого фосфора. В сб.: Строительные материалы и изделия из металлургических шлаков. — Челябинск* 1965.
  36. Н.К. Сепарация шлакового щебня по объемному весу. В сб.: Труды Союздорнии, вып. ЗЗ, 1969* с.66−77.
  37. Инструкция по использованию поверхностно-активных веществ при строительстве дорожных покрытий с применением битумов. ВСН 59−68. М.: Оргтрансстрой.-.- 1968 — 64 с.
  38. ГОСТ 16 557–78. Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия.
  39. ГОСТ I2784--7I. Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний.
  40. .Н. Материалы, применяемые для приготовления активированных минеральных порошков. В сб.: Труды Союздорнии, вып.56у 1972, с.21−30.
  41. Волков И.И.у Дутова В. В. Витумоемкость минеральных порошков. В сб.: Труды Союздорнии, вып.46, М., 1970, с.194−201.
  42. Гезенцвей Л.Б.у Слива ГЛ. Избирательная фильтрация битумов цри взаимодействии с минеральными порошками. В сб.: Труды Союздорнии, вып.46у М. у 1970, с.98−107.
  43. З.И. Сопоставление свойств активированных ине активированных минеральных порошков и асфальтобетонов на их основе. В сб.: Труды Союздорнии, вып.56у М. у 1972, с.85−89.
  44. Д.С. Эффективность применения катионных ПАВ ЕП-3 для повышения сцепления битумов с минеральными материалами. -В сб.: Труды Союздорнии- вып. ЮОу М., 1977, с.55−67.
  45. Гюнсбург К.В., 1 Панерно И. В., Экиманис А. В. Активация минерального порошка' добавкой БП-3. В Ж.: Автомобильные дороги1. Jfc Зу М.- 1978, 20 с.
  46. Г. К. Дорожный асфальтовый бетон. Киев,' 1962 -234 с.
  47. Н.В. Оптимальная структура минерального состава асфальтобетона. В сб.: Материалы работ симпозиума по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне. — Балашиха, Московской обл. 1968, с.61−75.
  48. М.И. Дорожно-строительные материалы. М.: 'Транспорт, 1965 — 521 с .
  49. В.А. Исследование свойств асфальтобетонов различной макроструктуры: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Харьков, 1967 — 24 с.
  50. Смирнов В Л. Структура и механические свойства асфальтобетона. В сб.: Труды ХАДИ, вып.17, 1954.61* Клейн К. А. Сцепление вяжущих веществ с каменными породами. В Ж.: Дорога и автомобиль, Jfc II, 1934.
  51. П.А. Физико-химическая механика новая область науки. — М.: Знание, 1958 — 64 с.
  52. П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука- 1966.
  53. Руденский А.В.уРуденская ИЛ. Реологические свойства битумоминеральных материалов. М.: Высшая школа, 1971 — 130 с.
  54. А .С., Шимулис С .К. Влияние природы битума и каменного материала на их сцепление. В сб.: Труды Союздор-нии, вып. II, 1977, с.17−25.
  55. Колбановская*А.С.у Михайлов В.В.у Гезенцвей Л. Б. Роль тонких слоев битума в процессах структурирования дисперсных битумоминеральных материалов. Коллоидный журналу том ХХУу Jfc 3, 1963.
  56. Колбановская А.С.у Ефимова Л. И. Влияние природы битума и поверхности каменного материала на свойства битума в тонких слоях. В Ж.: Автомобильные дороги,* Jfc 7, 1962, с.15−17.
  57. А.И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей. М. у 1962 357 с.
  58. И.М., Терлецкая Л .С. Минеральные порошки для асфальтовых материалов. В сб.: Труды ХАДйу вып.26у 1961, — с.10−28.
  59. А.И. Поверхностно-активные добавки для повышения водоустойчивости дорожных покрытий с применением битумов и дегтей. М.: Автотрансиздат? 1959 — 232 с.
  60. А.С. Влияние химического состава битумов на их дорожно-строительные (реологические и адгезионные) свойства. Доклады и сообщения на научно-техническом совещании по строительству автомобильных дорог. М., 1963.
  61. А.А. Устойчивость асфальтобетонных шифытий привысоких температурах. В сб.- Труды Союздорнии', вып.79, 1975, с.21−25.
  62. АЛ., Богуславский Л. А. Основы реологии асфальтобетона. М.: Высшая школа- 1972 — 199 с.
  63. Л.Б. Дорожный асфальтобетон. М. у 1976 -335 с.
  64. И.А. Асфальтовые бетона. М.: Высшая школау 1969 — 396 с.
  65. П.В. Дорожно-строительные материалы. М.: Гос-транбиздат, 1938.
  66. Н.В. Принципы структурообразования асфальтобетона. В сб.: Труды Союздорнии- вып.7, 1968? с.39−54.
  67. М.И., Королев И. В. Структурбобразование и взаимосвязь структур в асфальтобетоне. В сб.: Материалы работ симпозиума по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне. -М.: 1968, с.38−47.
  68. Л.Б. Асфальтовый бетон из активированных минеральных материалов. М.: Стройиздат, — 1971 — 255 с.
  69. А.М. Асфальтобетон в условиях жаркого климата. -Баку? 1980 III с.
  70. А.С. Метод красителей для определения сцепления битума с минеральными материалами. М.: Автотранс-издат, 1959.
  71. Материалы работ симпозиума по структуре и сарукурообра-зованию в асфальтобетоне. Балашиха Московской обл.- 1968.
  72. Т.Г. Влияние кристаллических особенностей минеральных порошков на структурно-механические свойства битумо-минеральных смесей, г М.: Известия ВУЗов № 3- I960.
  73. Л.С. Влияние структуры минерального порошка на свойства асфальтобетонной смеси. В сб.: Труды МАДЙ, вып.83,1958.
  74. Н.Ф. Исследование прочности асфальтобетона в зависимости от минеральных составляющих. В сб.: Труды Союз-дорнииу вып.46- 1970.
  75. И.В., Бутова В. В. Процессы структурообразования в битумах, наполненных минеральными порошками. В сб.: Труды Союздорнии, вып.46, 1970, с.161−168.
  76. Л.Б. Развитие исследований асфальтобетона в свете положений физико-химической механики. В сб.: Труды Союздорнии, вып.79, М., 1975, с.4−12.
  77. Н.В. Повышение качества асфальтобетона и долговечности дорожных покрытий на его основе. В сб.: Труды Союздорнии, вып.79, М., 1975, с.13−20.
  78. Л.Б. Активация минеральных порошков эффективный путь повышения качества асфальтового бетона. — В сб.: Труды Союздорнии, вып.56у 1972, с.8−20.
  79. Г. А., ЗТатяева В.А. Свободные радикалы в химии. г М.: Знание, I960.
  80. Х.С. Теория радикальной полимеризации. -М.: Наука, 1966.
  81. Кошкин Л.В.у Мусабеков Ю. С. Возникновение и развитие представлений об органических свободных радикалах. М.: Наука, 1967.
  82. Железко E.H.f Печеный Б. Г. О кинетике образования и рекомбинации свободных радикалов в битумах. В сб.: Труды Союздорнии- вып.46, М.: 1970, с.137−142.
  83. С.И. Связь между парамагнитной характеристикой битумов и их термоокислительной устойчивостью. В сб.: Труды Союздорнии- вып.87, 1976- с. 100.
  84. Поверхность й адсорбция. Труды IУ Всесоюзной конференции по теоретическим вопросам адсорбции. М.: Наука- 1 976 358 с.
  85. Г. Ф., Глёбовская Е. А. и др. Прикладная спектроскопия, т.2. М. у 1969 — 55 с.
  86. Л.А., Руденская ИЛ. Инфракрасная спектроскопия в исследовании битумов. В сб.: Труды Союздорнии,' вып.46, М. т 1970, с.143−150.
  87. E.B. Исследование битумошлакопемзовых смесейи условия их применения в покрытиях автомобильных дорог. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ленинграду 1974 — 35 с.
  88. С.М., Самодуров С. И. Некоторые вопросы теории структурообразования битумошлаковых материалов. В сб.: Механика грунтов, основания и фундаменты- вып.2 — Воронеж, ШСИ- 1975.
  89. С.Д. Руководство к петрохимическим пересчетам. М.: Госгеолтехиздат," 1956 — 245 с.
  90. Борнеман-Старынкевйч И. Д. Руководство по расчету формул минералов. -М.: Наука, 1964- с.34−96.
  91. .В. и др. Адгезия твердых тел. М.: Наука5- 1973 — 278 с.
  92. А.Р. Влияние температуры на необратимые изменения свойств битумов и методы их оценки. В сб.: Труды Союздорнии- вып.34у М. у Транспорт, 1969, с. П-13.
  93. НО. Шемонаева Д. С. Старение битумо-минеральных смесей. -В сб.: Труды Союздорнии, вып.3, М. у 1964у с.72−80.
  94. В.В. Исследование старения горячего и теплого асфальтобетонов: Автореферат диссертации на соискание ученой стег пени кандидата технических наук. Харькову 1971 — 16 с.
  95. Г. Г. Исследование влияния «условий приготовления мелкозернистого асфальтобетона на его физико-механические свойства и процесс старения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Ригау 197 127 с.
  96. Гезевдвей Л. Б, Колбанев И.В.-1, — Рвачева Э, М. Исследование свободно-радикальных взаимодействий в битумоминеральных системах. В сб.: Труды Союздорнии, вып.46, М., 1970, с.155−160.
  97. Г. С. Оценка термоокислительной стабильности асфальтовых материалов с учетом роли контактных взаимодействий. -В сб.: Труды Союздорнии, — вып.79? М. у 1975у с. 186.
  98. Королев И.В.у Бутова В. В. Изменение свойств битума в горячих и теплых асфальтобетонах при эксплуатационных и технологических температурах. В сб.: Труды Союздорнииу вып.50у М. у 197Ху с. 159.
  99. И.В., Бутова В. В. Процессы структурообразова-ния в битумах, наполненных минеральными порошками. В сб.: Труды Союздорнии, вып.46,' М. у 1970, с.161−167.
  100. Я.Н. Определение расчетной летней температуры дорожных асфальтобетонных покрытий для различных климатических районов СССР. В Ж.: Строительство и архитектура, Jfc Иу 1967.
  101. Волков М.И.у Королев И. В. Влияние текстуры шлаковых материалов на выбор битума для асфальтобетона. В сб.: Переработка и применение шлаковых расплавов — Киев: Б! удивельнику 1965 .
  102. К.Я. Оценка уплотняемости асфальтобетонных смесей. В сб.: Материалы У Всесоюзного научно-технического совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. — М. у 1971у 4(1) — с .115−121.
  103. И.К. Исследование вопросов оценки деформационной способности асфальтобетона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук — Минск, 1966 — 16 с.
  104. М.А. Исследование сдвигоустойчивости асфальтобетона при высоких температурах. В сб.: Труды Союздорнии,' вып. 79- 1975', с .119−124.
  105. Ф.В. Народнохозяйственное значение использования шпаков электротермической переработки фосфоритов Каратау в строительстве. В сб.: Шлаки фосфорной промышленности — Челябинск, 1970, с. 7.
  106. ГОСТ 9128–76. Смеси асфальтобетонные дорожные- аэродромные и асфальтобетон. Технические условия- М», 29 с.
  107. B.A. Исследование водо- и морозостойкости горячих и теплых асфальтобетонов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук — Харьков1- 1978 — 25 с.
  108. Методика статистической обработки эмпирических данных. РТМ 44−62. Изд. Комитета стандартов мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР — М. у 1966 — 100 с.
  109. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. М.: Колос*-: 1967 — 159 с.
  110. СН 509−78. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М., 1979 — 63 с.
  111. СН 528−80. Перечень единиц физических"величин подлежащих применению в строительстве. Госстрой СССР-1 М., 1981 — 32 с.
  112. Прейскурант Ik 06−12−05 Оптовые цены на продукцию нерудной и неметаллорудной промышленности, часть I Алма-Ата: Госкомцен Каз. ССР, 1980. — 52 с.
  113. Результаты анализа водной вытяжки
  114. Время • пут ТРйТ4 I со: Hcol cr so-. j Са. -м," /а' 1 " !Сумма • Плот- ! Pfl
  115. Разновидность^* литого шлака % ! % % % 1% i t f- ! солей*' ! % ный ! оста- !j a own {НОЙ {среде • 1мг—экв 1 • 1 • МГ-ЭКВ МГ-ЭКВ МГ-ЭКВ. !МГ-ЭКВ. ! МГ-ЭКВ. 1 • • МГ-ЭКВ ток* % •
  116. Плотный 3 мин. 0.020 (jf&S" 0−0I5 ЩЖ" 0−007 OySCT" 0,051 Щ- 0*020 ТЩГ 0−016 СГ*73~ 0*111 0,114 9,5
  117. Пористый 3 мин. 0.020 0.019 0.008 0*064 1,33 0,020 0.024 JL, UB 0,135 0,135 7,3
  118. Плотный 10 :.дн. 0,030 ЩЯГ 0.062 0.025 077D" TJTH" 0,022 0,011 ОуЗСГ 0.020 0,171 0,173 7,3
  119. Пористый 10 дн. 0f0I6 и, Ob 0.045 0>Y4″ 0,030 0*8h'' 0,070 j$sr 0.028 I 0*011 сро- 0,014 0,184 0,200 6,3
  120. Плотный 3 мес. 0.007 ЩЯГ 0*024 (ЩГ 0,073 2*D5″ 0.058 1, Ж 0.052 0,011 OtSO" 0.002 o*usr 0,211 0,255 8,2
  121. Пористый 3 мес. O. OII иЖ 0.034 U, t>b o-o82 zSxr 0,064 1*33″ 0t-058 zyyu 0,013 тщг 0.002 и*иу 0,242 0,258 8,4сл 00W
  122. Зерновой состав фосфорных гранулированных шлаков (представительныесредние цробы)
  123. Предприятие j? Показатели 1 ! Размер сит в мм I1 Модуль • т/*ТТГТТj 5,0 j 2,5 | 1,25 j0,63 10,315 | 0,14 10,071 !<0y07I! ностл1 i * I 3 I 4 ! .b ! 6- ! 7. ! В ! 9 ! 10 I 11
  124. Чимкентский фосфорный завод Частные остатки? % Полные остатки" % 100 13,5 13,5 13,0 26у5 42у2 68,7 21,6 бу8 90,3 97,1 1,8 98?9 1,1 100 2,96
  125. Прошло ч/з ситоу % 100 86,5 73,5 31,3 9,7 2,9 1"Г
  126. Ново-Джамбул-ский фосфорный завод Частные остатки, % Полные остатки, % 0,7 0,7 4,'2 4,9 16,0 20,9 40,5 61,4 31,2 3,5 92,6 96,1 2,2 98,3 1,7 100 2,76
  127. Прошло ч/в сито, % 99,3 95,1 79,1 38,6 7,4 3,9 1,7'ы сл to1 о
  128. Результаты исследования количественного показателя сцепления битума с поверхностьюминерального материала методом красителей
  129. Примечание: CJ, величина адсорбции красителя. величина поверхности не покрытого битумом материала, величина сцепления битума с поверхностью материала. р еft ри
  130. Физико-механические свойства полученных активированных минеральныхпорошков1. Состав активирующей смеси
  131. Содержание активирующей смеси в по-роврсё, Т1. Пористость под нагрузкой1. МПа в %
  132. Показатель битумоу емкости, г
  133. Хлопковый гудрон и битум 1:12,5 15,4 28,58 7-, 00 0 8,2 1,33 8−89 5- 20 0 7,0 0,48 7,610 0,40 0 1,23 0 1,71,14 8,5 1,03 7,0 0,37 3,3
  134. Хлопковый гудрон и битум 2:12,5 18,1 27,59 3,8 0 4', 02 0,10 4,30 1,0 6,210 1,1 0 1,20 0 1,50 0 5- О
  135. Хлопковый гудрон и битум 3:12,5 17,7 28,89
  136. О 6,10 0,60 6,30 0,98 5-, 6 | О 1,40 0 1,50 0,50 2,1 Шi 2 3 4 0 ь 7 8 У 1U 11 -12
  137. Битум + ЕП-З 1,5% - 8 1,30 1,45 2,44 1,60 2,54 1,50 5,7от массы битума 2,5 20,3 26,7 9 1,60 0 Г, 80 1,30 2,00 0,80 1,7
  138. Битам + ЕП-З 2,5/5 8 2,30 0 2,90 1,14 3,13 0 6,1от массы битума 2,5 18,1 25,7 9 0,50 0,50 0,70 1,25 1,13 1,5 1,7
  139. Битум + карбокси- 8 6,80 0 7,50 0 8,10 0 10,5ламия г 2,5% от массы битума 2,5 30,7 37,6 10 2,40 0 2,70 0 ЗуХО 0,1 8,812 0,90 0 1,00 0 1,00 0 4,0
  140. Неактивированный 34,7 59,6 12 7,50 1,00 8,10 1,10 8,20 1,20 10,5порошок 8 I
Заполнить форму текущей работой