Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При осуществлении инновационной деятельности в ИГ, а также её развитии и регулировании туристские и гостиничные организации остро нуждаются в государственной поддержке. Так, согласно «Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года» предусмотрен «рост внутренних затрат на исследования и разработки: до 2% ВВП в 2010 г. и до 2,5% в 2015 г., при этом увеличивается… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Место и роль индустрии гостеприимства в социально-экономической системе региона
    • 1. 2. Проблемы научного обеспечения управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства
    • 1. 3. Объективная необходимость инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
    • 2. 1. Современные проблемы развития организаций индустрии гостеприимства
    • 2. 2. Формирование механизма управления инновационной деятельностью в индустрии гостеприимства
    • 2. 3. Методические подходы к оценке уровня инновационного развития организаций гостиничного бизнеса
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
    • 3. 1. Оценка инновационной привлекательности гостиничных организаций
    • 3. 2. Сравнительный анализ эффективности инновационных проектов организаций гостиничного бизнеса
    • 3. 3. Аутсорсинг как способ повышения эффективности инновационной деятельности в гостиничном бизнесе

Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления развития инновационной деятельности, приоритеты инновационной политики определяются потребностями национальной экономики в техническом и технологическом перевооружении, необходимостью обеспечить высокий уровень производительности труда и соответственно, достойное качество жизни населения страны. Создание благоприятных условий для развития инноваций позволит модернизировать технологическую базу всех сфер российской экономики, включая такую важную её составляющую, как индустрия гостеприимства.

В настоящее время индустрия гостеприимства интенсивно развивается: доходы от туризма составляют более 10% мирового валового дохода, а число туристских поездок в мире в среднем возрастает на 5 — 6% ежегодно. Существующие прогнозные оценки Всемирной туристской организации (иМЛУТО) говорят о том, что сфера туризма и занятость в ней будут продолжать расти и к 2020 г. годовой доход от экономической деятельности в индустрии гостеприимства составит примерно 2 трлн. долларов. До недавнего времени на долю России приходилось менее 1,5% мирового туристского потока. По оценкам 1ЛЧУТО доля России к 2020 г. в выездном туризме составит около 2%, а во въездном — около 3%. Это ни в коей мере не соответствует потенциальным возможностям России, обладающей уникальными архитектурными, художественными и историческими памятниками, богатейшими природно-рекреационными ресурсами. Поэтому в настоящее время вопросам развития индустрии гостеприимства (ИГ) уделяется особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Среди большого круга вопросов, связанных с изучением ИГ как в стране в целом, так и в отдельных ее регионах, важное место занимает задача совершенствования механизмов управления ее инновационным развитием. Именно рационально построенный и функционирующий механизм управления призван обеспечить согласованное взаимодействие элементов системы для достижения поставленных целей.

Однако, как свидетельствует практика, инновации в индустрии гостеприимства не получили должного развития. И не только потому, что у предприятий и организаций нет достаточных средств для их внедрения, но и потому, что наемные работники, как правило, не заинтересованы в использовании инноваций и не рассматривают их как непрерывную цепь нововведений технического, экономического, социального и организационного характера.

При осуществлении инновационной деятельности в ИГ, а также её развитии и регулировании туристские и гостиничные организации остро нуждаются в государственной поддержке. Так, согласно «Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года» предусмотрен «рост внутренних затрат на исследования и разработки: до 2% ВВП в 2010 г. и до 2,5% в 2015 г., при этом увеличивается доля внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки: до 60% в 2010 г. и до 70% в 2015 г."1. Необходимо заметить, что способы привлечения внебюджетных средств не нашли отражения в этой стратегии.

С данных позиций изучение особенностей управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства: гостиниц, пансионатов, а также санаторных комплексов, в современной экономике России является актуальной темой исследования, требующей серьезного научного подхода. Подобный подход позволяет обосновать существующую систему управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства, определить проблемы и перспективы ее развития, оценить возможности использования зарубежного опыта управления в современной экономике России, методы и технологии стимулирования инновационной и инвестиционной активности, а также выявить базовые направления их совершенствования на основе улучшения экономического механизма и формирования стратегии управления инновационной деятельностью.

1 Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. — М.: Министерство образования и науки РФ, 2006. — С.6.

Актуальность, темы исследования обусловлена наличием*противоречия между развитием инновационных процессов в индустрии гостеприимства и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по управлению инновационной деятельностью гостиничных и других туристских организаций.

Гостиничные организации не имеют практического опыта осуществления инновационной деятельности и значительно отстают от зарубежных конкурентов по инновационному потенциалу, что не может не отражаться на эффективности их работы.

Поэтому возникает необходимость системного исследования в области управления инновационной деятельностью организаций гостиничного бизнеса. Результаты исследования могут быть использованы организациями гостиничного бизнеса для удовлетворения потребностей путешествующих граждан, а также обеспечить рост прибыли, что является основой эффективного развития индустрии гостеприимства в целом.

Разработанность темы исследования. Значительный вклад в развитие теории инновационной деятельности внесли труды многих зарубежных ученых. Вопрос рассматривали такие авторы как В. Берис, Дж. Боуэн, Е. Грант, Р. Доллан, Ф. Котлер, Дж. Литнер, М. Макинтош, Г. Марковиц, Дж. Мейкенз, М. Миллер, С. Пари, А. Стрикленд, А. Томпсон, Дж. Уокер, П. Хавранек, Ф. Хайек, Э. Хансен, С. Харрис, Э. Холл, У. Шарп, И. Шумпетер и другие.

Работы этих ученых затрагивают основные вопросы инновационной деятельности экономики, отрасли, предприятий и организаций, оценки предприятий, эффективности его функционирования, финансов и инвестиций, инновационных моделей и методов управления.

Кроме зарубежных ученых свой вклад в исследование проблемы управления и повышения эффективности инноваций и изучение отдельных сторон процесса формирования и обеспечения инновационной деятельности организаций внесли российские специалисты: И. Т. Балабанов, И. А. Бланк, П. Л, Виленский, В. А. Гневко, Д. А. Ендовицкий, А. Е. Карлик, В. В. Ковалев,.

Б.А.Колтынюк, В: В. Косов, Э. И. Крылов, В: В:Лившиц, И. В. Липсиц, В. В. Новожилов, С. А. Смоляков, Е. В. Шатрова, Е. М. Четыркин и другие.

В настоящий момент проблема инновационной деятельности предприятий гостиничного бизнеса в литературе исследована недостаточно глубоко. Основной вклад в разработку общетеоретических и практических проблем развития гостиничного бизнеса внесли такие зарубежные ученые как Р. Браймер, Дж. Уокер, Ф. Котлер, Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Линн Ван дер Ва-ген, Латтин Г., Нансер Н., Ритцер Г. и др., а так же отечественные исследователи В. Азар, А. Чудновский, Б. Прянков, А. Умнов, Ю. Путрик, А. Терещенко, В. Квартальное, И. Кабушкин, Г. Папирян, А. Лесник, Д. Исмасв, М. Смирнова, С. Скобкин. Особенно, следует отметить работы зарубежных авторов, исследовавших экономику курортного бизнеса, Б. Арчера, Р. Бентли, А. Джефферсона, С. Станфилда, В. Эддингтона и других, а также отечественных специалистов в области курортологии и управлении гостиничными предприятиями: А. М. Ветитнева, Б. Л. Винокурова, Г. В. Кабака, Г. А. Карповой, А. Н. Коневой, Т. П. Левченко, В. В. Нелюбина, А. В. Островерхова, Г. В. Яковенко и других. Имеющиеся работы косвенно раскрывают теоретические и методологические аспекты оценки и управления, а методы оценки, механизмы и системы управления инновационной деятельностью и инновационным развитием гостиничных организаций разработаны на уровне общих подходов для отдельных проблем.

Следовательно, большинство проблем, связанных с организацией и управлением инновационной деятельностью в индустрии гостеприимства, до сих пор в полной мере не разрешено. Необходимость теоретического и методического исследования этих проблем определила актуальность темы диссертационной работы, ее цель, задачи и предмет.

Цель диссертационного исследования состоит в научном обосновании и разработке методических подходов к формированию механизма управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства.

Поставленная цель потребовала последовательного решения основных задач, включающих:

— выявление места и роли индустрии гостеприимства в социально-экономической системе региона;

— определение и содержательная трактовка проблем научного обеспечения управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства;

— методические подходы к формированию механизма управления инновационной деятельностью в индустрии гостеприимства;

— оценку уровня инновационного развития организаций гостиничного бизнеса;

— проведение сравнительного анализа эффективности инновационных проектов гостиничных организаций;

— использование аутсорсинга, как способа повышения эффективности инновационной деятельности в индустрии гостеприимства.

Предметом исследования явились управленческие отношения, возникающие в процессе развития инновационной деятельности организаций индустрии гостеприимства.

Объект исследования — инновационная деятельность гостиничных организаций г. Владивосток.

Научная новизна диссертации состоит в том, что на основе системного подхода проведено исследование теоретических и методических проблем управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства.

В рамках диссертационного исследования получены наиболее важные результаты, определяющие новизну проведенного исследования.

1. Выявлены особенности инновационной деятельности в организациях индустрии гостеприимства, заключающиеся в необходимости внедрения организационно-управленческих инноваций — бизнес-процессов управления в поведении гостиничных организаций на рынке туристских услуг, а также в отсутствии достаточного числа4 обоснованных инновационных предложений для развития гостиничного бизнеса, зависимости от реализации программ социально-экономического развития региона.

2. На основе существующих подходов к процессам управления разработана модель механизма управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства, обосновывающая методы, процедуры и функции управления инновационной деятельностью, определяющая условия управления конкурентоспособностью в гостиничном бизнесе и способы воздействия на конкурентные позиции на основе использования инноваций.

3. Предложены методические подходы к оценке уровня инновационного развития организаций индустрии гостеприимства, включающие в себя оценку изменения рыночного сегмента, изменение ценовой политики, внедрение инновационных проектов, а также обоснование стратегии инновационного развития и вероятный период внедрения инновационной услуги в гостиничном бизнесе.

4. Представлен алгоритм оценки инновационной привлекательности, предполагающий учёт показателей, характеризующих спрос на услуги, степень загрузки, ценовую политику гостиниц и их конкурентоспособность.

5. Обоснована целесообразность использования технологии аутсорсинга в деятельности организаций индустрии гостеприимства, обеспечивающая возможность получения доступа к технологиям более высокого уровня, приводящая к сокращению штата гостиницы и экономии затрат.

Теоретическую и методологическую базу диссертации составили теоретические и методологические положения, содержащиеся в трудах ученых, посвященных изучению проблем управления инновационной деятельностью, экономического анализа, управления хозяйственными системами. При решении конкретных задач исследования использовались методы логического, структурного, функционального и системного анализа с применением экономико-математических и статистических методов.

Информационную основу составляют действующие законодательные и нормативные акты РФ федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также официальные документы Федеральной службы государственной статистики РФ, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, первичный материал, собранный и обработанный автором за период исследования.

Теоретическая и практическая значимость. Теоретическое значение полученных автором результатов заключается в том, что на основе системного подхода проведено комплексное исследование проблем, связанных с управлением инновационной деятельностью гостиничных организаций и обоснованы методические рекомендации по формированию механизма управления инновационной деятельностью в индустрии гостеприимства.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предложенный механизм позволит повысить эффективность управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства и будет способствовать, в конечном итоге, увеличению загрузки гостиниц и повышению качества обслуживания туристов.

Апробация работы. Основные положения, выводы и предложения диссертационной работы докладывались на международных и научно-практических конференциях 2009 — 2011 гг. Полученные в ходе диссертационного исследования положения, выводы и рекомендации приняты для внедрения в практику деятельности гостиниц г. Владивостока и использованы в учебном процессе Санкт — Петербургской академии управления и экономики при чтении курсов Региональная экономика и управление, Система государственного и муниципального управления, Управление государственной и муниципальной собственностью, что подтверждается справками о внедрении.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 6 научных работ общим объемом 2,4 п. л., в том числе — 3 работы в ведущих рецензируемых научных журналах, определенных Высшей аттестационной комиссией.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включает 22 таблицы и 30 рисунков.

Заключение

.

Одной из важнейших тенденций развития мирового хозяйства является бурное развитие туристской индустрии. Одномерное определение туризма, связанное, прежде всего, с туристами и организацией туристских поездок, уступает место многомерному понятию — индустрия гостеприимства, в рамках которого объединяются все родственные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей через специализированные предприятия. Следует отметить, что в этой отрасли сегодня занят каждый шестой человек трудоспособного населения нашей планеты.

На долю туризма приходится около 10% валового мирового продукта, примерно 30% мировой торговли услугами и около 70% мировых капиталовложений. Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики.

Термин «индустрия гостеприимства» завоевал особую популярность в последние годы не только во всем мире, но и в нашей стране. Однако, в российской статистике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой индустрией гостеприимства. Очень сложно выделить индустрию гостеприимства как отдельную отрасль и рассматривать ее вне связи с другими объектами туриндустрии.

Основной составляющей индустрии гостеприимства являются средства размещения, которые могут проявляться в различных формах в зависимости от платежеспособного спроса и, конечно же, условий дестинации туристов.

Наиболее адекватной формой реализации средств размещения в настоящее время, а также, по прогнозам экспертов, и в будущем, являются гостиничные комплексы. Они более приспособлены к функционированию в условиях туристского рынка с сильной конкуренцией. Инновационная деятельность в этих процессах имеет огромную социальную значимость, так как индустрия гостеприимства вызывает к жизни социальные потребности населения в качественном отдыхе и удовлетворении культурных потребностей. Поэтому процессы управления инновационной деятельностью всех организации индустрии гостеприимства способствуют развитию экономики, создают стабильность и приводят к устойчивому развитию общественно-государственных систем.

Выполненная диссертационная работа отражает исследования и обоснования методических основ управления инновационной деятельностью гостиничных организаций города Владивосток и позволяет сделать следующие выводы:

1. Дано определение понятия «индустрия гостеприимства» как межотраслевой комплекс, специализирующейся на обслуживании приезжающих в данную местность людей и включающей совокупность средств размещения, общественного питания, объектов познавательного, развлекательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, а также предприятия по изготовлению туристского снаряжения и сувениров.

2. Особенности инновационного развития организаций индустрии гостеприимства заключаются в индивидуальности и нестандартности оказываемых ими услуг, неопределенности результата в некоторых случаях при внедрении и оказании инновационных услуг.

3. Эффективное функционирование организаций гостиничного бизнеса в условиях рынка во многом определяется совершенством их системы управления инновационным развитием.

4. Управление инновационной развитием туристских организаций представляет собой управленческую деятельность, связанную с планированием, организацией, координацией, внедрением, контролем и стимулированием мероприятий по сохранению финансового положения, а также повышением их конкурентоспособности.

5. Механизм управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства включает органы управления, конкурентоспособность, ресурсы и инновационный потенциал, функции управления, а также меры управленческого воздействия. Важной составляющей механизма являютсяметоды управления инновационной деятельностью организаций гостиничного бизнеса, связанные с изменением ценовой политики, внедрением инновационных проектов, использованием технологий аутсорсинга.

6. Для более полной оценки инновационной деятельности организаций индустрии гостеприимства предложены методические подходы к оценке инновационной привлекательности организаций индустрии гостеприимства, предполагающие учёт показателей, характеризующих спрос на услуги, степень загрузки, ценовую политику гостиниц и их конкурентоспособность.

7. Проведён сравнительный анализ эффективности инновационных проектов организаций гостиничного бизнеса, которые помогут гостиницам г. Владивостока не только сохранить своё место, а рынке, но и расширить спектр оказываемых услуг, что в конечном счёте приведёт к увеличению финансовых результатов. Реализация проектов предполагала анализ оценочных показателей эффективности по срокам окупаемости капитальных вложений и экономическому эффекту, получаемому от реализации нововведений.

8. Практическая реализация разработанного механизма управления инновационной деятельностью организаций индустрии гостеприимства и его обеспечение позволяет выявлять и анализировать преимущества конкретных организаций и обеспечивать повышение эффективности от инновационных процессов.

9. Проведенное диссертационное исследование открывает перспективы изучения более детально таких вопросов, как оценка инновационной привлекательности, совершенствование механизма управления инновационной деятельностью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.).
  2. Федеральный закон от 23.12.1999 № 535-Ф3 «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике»
  3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ.
  4. Концепция Стратегии инновационной деятельности в Приморском крае
  5. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года
  6. А. Туризм, гостеприимство, сервис. М.: Аспект-пресс. 2002
  7. В.И. Гостиничные объединения: динамика развития //Индустрия гос теприимства, 1998 г.,№ 1 -с. 14.
  8. А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2002. -384 с.
  9. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  10. Ю.Амирханов М. М., Татаринов A.A., Трусов А. Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов // Под ред. Макарова В. Л. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. — 142 с.
  11. П.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  12. СИ. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация.-М.: Вира-Р, 2003 334с.
  13. Ю.К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий (объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989.
  14. И.Т., Балабанова А. И. Экономика туризма Учебное пособие, М.: Финансы и Статистика, 2003
  15. Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения. 1998.
  16. Бизнес-ассоциации XXI века. Программа будущего. Вашингтон., Центр международного частного предпринимательства, 1997.
  17. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.192 с.
  18. Богалдин-Малых В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. М.: Модек. 2004 г.
  19. М.А., Ветитнев A.M., Попков В. П. Менеджмент в санаторно-курортных организациях / Под науч. ред. М. А. Бокова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. .
  20. P.A. Основы управления в индустрии гостеприимства // Пер с англ. Е. Б. Цыганова. М.: Аспект — пресс, 1995. — 382 с.
  21. А. Т. и др. Курортно-туристический комплекс как объект управления / Под ред. д.э.н., проф. Г. А. Карповой. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 146 с.
  22. Е.С. Введение в исследование операций. М.: Сов. Радио, 1964. — с.137.
  23. A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учеб. пособие для вузов по спец. «Маркетинг» /A.M. Ветитнев М.: Медицина, 2001. — 224 с.
  24. A.M. Технологии маркетинга и менеджмента в системе управления курортными организациями. СПб.: СПбУЭФ, 1999. — 240 с.
  25. A.M. Реформирование санаторно-курортного комплекса: направления и перспективы // Курортные ведомости. 2001. — № 5(8).
  26. .Л., Яковенко Г. В., Ветитнев A.M. Экономика туристских и санаторно-курортных предприятий. Сочи.: ЮФ НИИ им. Семашко РАМН, СГУТ и КД, 1997.
  27. Л.П. История туризма: Учеб. пособие. М.: Московский психо лого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2001. 304 с. (Серия «Культура и туризм»).
  28. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа: СПб: Изд-во СПбГТУ, 1997.
  29. Н.И. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления. М.: Финансы и статистика. 2004 г.
  30. А. Страхование в туризме. М.: Аспект-пресс. 2002 г.
  31. ГезгалаЯ. Туризм в народном хозяйстве. -М.: Прогресс, 1974.
  32. Горбылева 3. Экономика туризма. Минск. БГЭУ. 2002 г.
  33. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А. Д. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. -352 с.
  34. М.В., Кулагин A.C., Симаранов С. Ю. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности // Инновации. 2001. № 8−10- 2002. № 1−5.
  35. В. И. США: научно-технический потенциал. М.: Мысль, 1977.
  36. В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие, М.: Финансы и Статистика, 2001.
  37. Г. А., Каменецкий М. И., Остапенко В. В. Прикладная наука и инновационная деятельность. (Экономика управления). -М.- Диалог -МГУ, 1998.330 с.
  38. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М.: Экономика. 1992
  39. С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2001. -№ 3.
  40. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. М:
  41. Book Chamber International- 1992.
  42. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М: ФаиР-Пресс, 1998,
  43. А.П. Организация туризма. Мн: Новое знание. 2003 г.
  44. Дэниеле Джон Д., РадебаЛи X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело ЛТД, 1994.
  45. Европейский гостиничный маркетинг. Учеб. пособие: Пер. с англ. Е. Ю. Драгныш. М.: Финансы и статистика. 2002. — 224 с.
  46. И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой. М.: Финансы и статистика. 2003 г.
  47. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2001. -350 с.
  48. М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 2001.-192 с.
  49. E.H. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере ус луг. М.: Изд. МГУ, 1991.
  50. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика. 2003 г. 200 с. 51.3апесоцкий A.C. Стратегический маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика. 2003 г.
  51. А. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика. 2004 г.
  52. И.В. Экономические аспекты стимулирования деятельности отечест венных производителей туристского продукта // Теория и практика физиче ской культуры, 1999, № 11.
  53. А. А., Чибисов С. И. Справочник работника гостиничного хозяйства. -М.: Высшая школа, 1988. 272 с.
  54. В.В., Волов А. Б. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе // Пять звезд. 2001. — № 2.
  55. . И. Роль организационной культуры в сфере гостеприимства1. Отель.-2001.-№ 4.-с. 38.
  56. Н.И. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. Менеджмент туризма: учебник. Мн.: Новое знание. 2004 г.
  57. В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика. 2003 г.287с.
  58. А.Г., Максимов В. А. Основы инновационного предпринимательства: Учеб. пособие для вузов / Под общей ред. д.э.н., проф. Л. Г. Матвеевой. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 160 с.
  59. В.В., Кузнецова Г. В. Предприятия малого бизнеса (правовое регулирование, бухгалтерский учет, отчетность). М., ПРИОР, 1997.
  60. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА.2002.-1063С.
  61. .И. Введение в технетику. 2-е изд. перераб. и доп. -Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та, 1993. -552 с.
  62. Курортно-туристический комплекс как объект управления / Быков А. Т., Карпова Г. А., Кветенадзе Л. А., Романов С. М., Романова Г. М.- Под ред. д.э.н. проф. Г. А. Карповой. СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2000.
  63. Т.П. Формирование цен на услуги санаторно-курортных организаций с учетом инвестиционных составляющих // Современные аспекты экономики. рефер. науч.-практ. журн. — СПб., 2004. — № 8.
  64. А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе / А. Л. Лесник. М. Н. Смирнова. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.
  65. А.Л., Смирнова М. Н. Перспективы российской гостиничной индустрии // Пять звезд. 2000. — № 2 — сб.
  66. Линн Ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-416 с.
  67. В. Финансовые рычаги стабилизации инновационной деятельности // Вопросы экономики.-1993.-№ 3:-С.98.
  68. Ляпина И. Ю: Организация и технология- гостиничного обслуживания: Учеб для нач. проф. образования / Под ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина. М.: ПрофОбрИздат, 2001. — 208 с.
  69. М.М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. — № 9. Маринин М. М. Какие нужны меры по защите отечественного турбизнеса // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1998. — № 2.
  70. М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме, М.: Финансы и Статистика, 2003
  71. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1992. 702 с.
  72. М.А., Коль О. Д. Дестинация важнейший элемент туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -1998. — № 9.
  73. М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2009 -288с.
  74. А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы.- М.: ИНФРА-М, 2009 280 с.
  75. Основы теории управления. Учебное пособие пособие / Под ред. В.Н. Пара-хиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2003. — 560 с.
  76. Основы туристской деятельности / Под ред. Е. И. Ильиной, Москва, 2000 г.
  77. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г. И. Зорина, E.H. Ильина, Е. В. Мошняга и др.- Сост. E.H. Ильина. М.: Советский спорт, 2000.
  78. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны).- М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000.
  79. Л. Туризм как экономический приоритет. Мн: Новый век. 2004 г.
  80. Политические принципы и рекомендации Форума по развитию предприятий и предпринимательства // OECD-SME-Guidelines, 2000, с. 29.
  81. В.М., Соловьев A.A. Справочник по малому предпринимательству. М., ПРИОР, 1999
  82. Рекомендации-по статистике туризма / ООН. Всемирная туристская организация. -Нью-Йорк, 1994 г
  83. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России. 2006.
  84. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России. 2007.
  85. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России. 2008.
  86. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России. 2009.
  87. . Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова. М., 1990. С. 83.
  88. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997.
  89. В. С. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1999.
  90. С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. М.: Юристь, 2001. — 224 с.
  91. Е.А. Статистика туризма. Статистическое наблюдение. М.: Финансы и статистика. 2004 г.
  92. Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности туристской услуги. М.: Финансы и статистика. 2002 г.
  93. МБ. История туризма: Учеб. пособ. М.: Мастерство, 2002. 352 с.
  94. .Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. — М.: РМАТ, 1997. 108с.
  95. О.И. Менеджмент туризма. Финансы и бухучет в туризме. М.: Финансы и статистика. 2003 г.
  96. Л.Б. Хозяйственный риск в предпринимательской деятельности //Проблемы формирования рыночных отношений в сфере услуг. Сборник на учных трудов под ред. д.э.н., профессора. Сульповара Л. Б., М.: 2004.
  97. Сфера услуг: новая концепция развития / Рутгайзер В. М., Корягина Т. Н., Арбузова Т. Н. и др. -М.: Экономика, 1990 г.
  98. В.Л., Марушкина М. А. Инновационная система: проблемы анализа и управления // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика.- 1985.-№ 1.
  99. Ю.В., Темная JI.P. Экономика туризма: Учебник. М.: Советский' спорт, 2003.-416 с.
  100. А. Проблемы государственного регулирования гостиничной деятельности в России // Отель. 2000. — № 8. — с. 22−24.
  101. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: ЮНИТИ, 1998 — 576с.
  102. A.A. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2005. -304с.: ил.
  103. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н. А. Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001,-400с.
  104. Туризм и курорты / Сб. «Информация и право». СПб.: Издательство «Межрегиональный информационно-издательский центр», 2001.-401 с.
  105. В.Ф., Ситников П. И. Управление эффективностью услуг. Развитие общественного и частного предпринимательства. М.: Московский рабочий, 1991.
  106. А.Н. Менеджмент качества в сфере услуг на примере гостиничной индустрии. М., 2002.
  107. Дж. Р. Введение в гостеприимство. Учеб. пособие. Второе издание / пер. с англ, М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 607 с.
  108. Г. Н. Очерки истории российского туризма. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. 224 с.
  109. Р. А. Разработка управленческого решения. Учебник для ВУЗов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 240 с.
  110. Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 624 с.
  111. Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник, 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 650 с.
  112. В.Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие. М.: Приор, 2001.
  113. Финансовые условия становления и развития малого бизнеса в России. Бизнес-тезаурус. Mi, ИСАРГ, 1998
  114. O.A. Рынок услуг: Сбалансированность спроса и предложения. -СПб., 1993.
  115. К. Малое предпринимательство. -М., Инфра-М, 1998.
  116. М. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова. М., 1990. С.83
  117. А. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия // Вопросы экономики -1997 № 6
  118. А. Проблемы финансирования в российском малом бизнесе // Вопросы экономики, 1996, № 7
  119. А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Фи нансы и статистика, 2002. — 288с: ил.
  120. Ф. И. Нечипоренко B.C. Государственная поддержка предпринимательства в России. Уч. пособие М.: ЗАО «Экономика», 1997.
  121. Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство России: регионально-отраслевой аспект. М.: ОАО Изд-во Экономика, 1997.
  122. Г. Ф. История туризма: Учеб. пособие. Мн.: Экоперсперктива, 1999.303 с.
  123. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // РЭЖ -1997 № 5−6,7
  124. И. Теория Экономического развития. М., 1982. С.283−309.
  125. Экономика современного туризма. / Под ред. Г. А. Карповой. М — СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998. — 412 с.
  126. Экономика, организация и планирование непроизводственной сферы: / Бубнова Е. М. и др. Под ред. Е. Н. Жильцова. -М.: Изд-во МГУ, 1987.205 с.
  127. В. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика. 2002 г.
  128. Archer В.Н., Owen С. Towards a tourist regional multiplier // Regional Studies. 1971.-Vol. 5.
  129. Consumer Market Research Handbook, 3ed ed., R. Worcester and J. Downham, eds., McGraw book Co., 1986
  130. Inskeep E. National and Regional Tourism Planning: Methodologies and Case Studies. New York: Routledge, 1994. — 249 p.
  131. Lattin Gerald W., Lattin James E., Lattin Thomas W. Introduction to the Hospital ity Industry. USA: AH&MA (the Institute), 1998. — 386p.
  132. Laudon K.C., Essentials of Management Information Systems (5th Edition) 2001.
  133. Me. Intosh R. W, Tourism principles, practices, philosophies. Colunbas (Ohio), 1977.
  134. Rothwell R. The Changing Nature of the Innovation Process, Technovation V.131ss.l Jan. 1993
  135. Trade in Tourism Service/ GATT Secretariat NTN. GNS/W/61,1989.137. www.gKS.ru
Заполнить форму текущей работой