Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мотивационный аспект управления развитием промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проектирование и внедрение современной системы санации корпоративной культуры 15 российских компаниях должно стать начальным звеном глубоких и многоплановых преобразований, направленных на изменение фундаментальных принципов и практических способов включения работника в производственные процессы, преодоление в них 'традиционного технократизма, формирование персонифицированной политики менеджмента… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретический базис организационной культуры управления развитием промышленного предприятия
    • 1. 1. Соотношение понятий организационной и корпоративной культуры управления промышленным предприятием
    • 1. 2. Формирование культуры управления развитием организации
  • Глава 2. Мотивация по интересам в систсмс управления развитием промышленных предприятий
    • 2. 1. Корпоративная мотивация деятельности персонала промышленного предприятия
    • 2. 2. Методологический базис мотивации эффективного управления развитием предприятия
  • Глава 3. Обоснование эффективного механизма мотивации в управлении развитием промышленного предприятия
    • 3. 1. Корпоративная система мотивирования развития организации
    • 3. 2. Концепция управления развитием предприятия по ценностям
    • 3. 3. Оценка эффективности управления развитием предприятия ориентированного на ценности мотивации
  • Список используемой литературы

Мотивационный аспект управления развитием промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Акмуалыюсть выбранной темы исследования. Закономерный интерес российских промышленных предприятий к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций постепенно дополняется осознанием узости и односторонности подхода, игнорирующего субъективное начало всяких организационных инноваций. Модернизация экономики России обуславливает необходимость парадигмальпого сдвига в осмыслении путей и механизмов эффективной жизнедеятельности организаций, разработки новых направлений исследований.

В настоящее время Россия теряет свои естественные конкурентные преимущества, такие как низкая стоимость энергоносителей, дешевая рабочая сила, и важнейшим внутренним резервом развития отечественных компаний становится рост производительности труда.

В этой связи вполне обоснованным выглядит возрастание интереса к проблематике использования мотивационпых аспектов при управлении промышленными и иными видами предприятий со стороны отечественных научных и деловых кругов.

Становится очевидным, что, помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование промышленных предприятий возможно только при условии овладения ими новой культурой, предполагающей формирование отличной от прежней системы кор1 юрати 1311ых ценностей.

Организационная культура выступает мощным катализатором позитивных перемен в управлении предпринимательскими структурами. Она может использоваться для преодоления негативных процессов, протекающих в российской экономике и тормозящих ее конструктивное развитие (низкая производительность труда по сравнению со странами с развитой экономикой, высокий уровень бюрократизации, ориентация па монопольное положение па рынке и «близость» к власти, криминализация и т. д.). Особую значимость подобные научные исследования приобретают в условиях глобального экономического кризиса.

Вопрос управления организационной культурой па этапе выхода мировой и российской экономики из состояния кризиса становится все более актуальным. Именно организационная культура стала для многих предприятий тем элементом, который позволил им выжить в тяжелой ситуации, а для компаний, преодолевших кризис за счет других факторов, совершенствование организационной культуры является условием не только быстрого восстановления, по и дает возможность развиваться и занимать высвободившиеся за время экономического спада позиции па рынке.

Развитие организационной культуры на российских предприятиях представляет огромный потенциал для получения больших доходов и конкурентоспособности.

Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно па самих предприятиях, а пс в масштабе страны, в большей степени позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных па деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно па индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.

Вопрос корпоративной культуры в компаниях весьма актуален, так как именно она обеспечивает жизненный потенциал деятельности предприятия: то, ради чего люди стали членами организациито, как строятся отношения между нимикакие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации.

Понятие «организационная культура» в теории и практике управления организацией до последнего времени практически не использовалось. Но именно эта культура в условиях быстро меняющейся внешней среды создает конкурентные преимущества, позволяя руководству промышленных предприятий использовать новые подходы к управлению персоналом, основанные на действенной системе мотивации.

Все вышеизложенное указывает па необходимость дальнейшего научного исследования воздействия организационной культуры на систему мотивации груда, управления развитием предприятий, особенно в части ее экономической составляющей, что обуславливает актуальность темы данного диссертационного исследования, его теоретическую и практическую значимость.

Слепень разработанности проблемы. Развитие современного знания об организационной культуре на междисциплинарной основе невозможно представить без работ отечественных и зарубежных экономистов, социологов, психологов, а также представителей других — смежных с управлением научных дисциплин. Здесь, прежде всего, можно выделить работы М. Граповеттера, Г. Б. Клейпсра, Л. С. Савченко, Т. Стюарта и др. Существенный вклад в определение природы и содержания феномена корпоративной культуры внесли груды К. Камерона, Р. Куиппа, Т. Питерса, Р. Рюттипгера, У. Оучи, Р. Уотермена, Э. Шайпа, Э. А. Капитонова, Г. П. Зинчепко, В. А. Спивака и др.

Ими раскрыты принципы и функции организационной культуры, предложены научные методики изучения и измерения организационной культуры. Работы этих ученых принципиально важны для оценки места и роли развития организационной культуры в управлении предпринимательскими структурами в условиях трансформации рыночной модели хозяйства.

В исследованиях С. Г. Абрамовой и И. А. Костсичука, О. С. Виханского и А. И. Наумова и др. определяются сущностные характеристики корпорач ивпой культуры, предлагаются методы диагностики модели управления корпоративной культурой, определяется ее влияние на эффективное 1ь деятельности и имидж компании.

Основы 01ечествеппых исследований организационной культуры предприятий были заложены в публикациях советских ученых (А. К. Гастев,.

С. А. Аписимов, A.M. Умапский и др.). Несомненно, управление организационно-культурными факторами в условиях централизованной плановой экономики имело свою специфику и не всегда могло быть адаптировано к рыночным условиям хозяйствования. Однако ряд положений, высказанных этими учеными, не потерял своей актуальности и сегодня. Это касается, в первую очередь, исследований культуры труда, производства и управления.

Проблема трансформации организационной культуры при переходе от командно-административной к рыночной экономике, а также в условиях становления цивилизованного бизнеса в России изложена в публикациях О. И. Боткина, В. И. Некрасова, A.M. Пыткипа, В. В. Радаева, O.A. Романовой, А. И. Татаркипа и др.

За последние десятилетия отечественной наукой разработан широкий круг проблем организационной культуры предпринимательских структур, подчеркнута высокая значимость ее для теории и практики, обосновано критическое восприятие и адаптация к российским условиям некоторых зарубежных моделей организационной культуры. Оценена роль организационной культуры в совершенствовании стратегии управления человеческими ресурсами и человеческим капиталом, а также дальнейшей гуманизации отечественного бизнеса (10. Д. Красовский, Е. С. Ивлева и др.) — значение ценностей в структуризации организационной культуры, проблем, связанных с их согласованием, улучшением социально-психологического климата и качества управленческого процесса, формированием имиджа фирмы, связи жизненного цикла деловой организации, экономических систем более высокого уровня с этапами формирования и развития организационной культуры, влияние культуры па организационную эффективность (В.В. Козлов, М. И. Магура, Ю. Г. Одегов, JT.C. Савченко, Т. О. Соломапидина и др.) — трансформация организационной культуры предпринимательских структур в условиях становления постиндустриального общества (Г.П. Зинчепко, Э. А. Капитонов и др.).

В области мотивации теоретической основой исследования послужили классические научные работы отечественных ученых: И. Ф. Беляевой, Ю. С. Перевощикова, В. И. Герчикова, А.51. Кибапова, Ю. Г. Одегова, Г. Г. Руденко, В. А. Ядоваа также зарубежных ученых: Ф. Герцберга, У. Оучи, Ф. Тейлора и др.

Несмотря па обилие научных взглядов по данной проблематике, вопросы, связанные с оценкой взаимосвязи корпоративной культуры и мотивации малоизучепы, хотя постановка данной проблемы организации прослеживается в работах таких ученых как Дж. Т. Милкович, Р. И. Хспдерсоп, А. А. Федчепко и др.

В связи с высокой динамикой развития организаций все эти направления исследований требуют дальнейшего научного осмысления и развития. Кроме того, оетаю1СЯ не раскрытыми вопросы, без которых научная и пракшческая значимость организационной культуры не будет достигнута в полной мере. Сюда необходимо отнести: углубление теоретического знания в области определения роли и значения оргапизациоппо-кульгурпых факторов в жизни предпринимательских структур с учетом построения ипповациониой экономики, изучение субъективно-объективного проявления организационной культуры с позиции синергетикираскрыше глубинных механизмов развития организационной культурыкомплексное изучение организационной культуры как фактора производства, управленческого ресурса и инструмента в условиях становления постиндустриального обществараскрытие стратегических аспектов механизма управления развитием организационной культурыразработка методологии и методики управления развитием организационной культуры I? условиях трансформации рыночной модели хозяйства.

Анализ исследуемых работ показывает, что проблемы формирования и реализации корпоративной культуры в организациях, оценки ее эффективности до сих пор остаются малоисследованными.

В отличие от других исследований, в диссертации корпоративная культура рассматривается как интегрирующий фактор стратегического управления бизнесом компании и его персонала.

Целыо диссертационной работы является развитие научных положений системы управления корпоративной культурой и разработкой практических рекомендаций по построению современной системы мотивации как фактора успешного развития промышленного предприятия.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— провести анализ развития феномена корпоративной культуры и скорректировать понятийно-категориальный аппарат с учетом специфики процесса мотивации;

— выявить место и роль корпоративной культуры в системе управления организацией;

— предложи ть модель воздействия корпоративной культуры на систему управления мотивацией персонала;

— разработать концепцию управления корпоративной культурой по ценностям;

— предложить меры по совершенствованию механизма формирования и использования корпоративной культуры в системе управления развитием промышленных предприятий.

Объект исследования — управление развитием предприятий машиностроения.

Предмет исследования — экономические отношения предпринимательских структур в системе управления развитием предприятий машиностроения.

Научная новизна исследования состоит в разработке научных положений формирования корпоративной культуры в системе управления мотивацией развития предприятий промышленности.

Основные научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту, составляющие приращение научных знаний:

— обосновано положение о том, что корпоративная культура во всех ее видах и формах проявления является интегрирующим фактором стратегического значения, определяющего развитие промышленного предприягия;

— уточнено понятие организационной культуры важных ценностных ориентации, принимаемых как могивационные факторы в управлении развитием промышленных предприятий;

— основываясь па практике применения различных мотивационных стимулов разработана модель мотивационной среды организации;

— проведена комплексная диагностика современного состояния корпоративной культуры в системе управления деятельностью предприятий промышленности, позволяющая определить уровень ее развития и обосновать необходимость повышения эффективности использования корпоративной культуры в системе управления деятельностью предприятий, ориентированных па рост;

— разработаны механизм и модель управления формированием корпоративной культуры в системе управления предприятием, что позволяет менеджерам повысить качество управления, путем использования единой системы управления корпоративной культурой;

— предложена авторская тракювка «экономической мотивации», а также предложена система управления экономической мотивацией на предприятиях машиностроения.

Методологическую и теоретическую основу диссертационного исследования составляют научные труды ведущих зарубежных и отечественных ученых в области менеджмента, концепция управления стоимостью (У1ВМ), общая теория систем, институциональная теория.

В рамках исследования использованы: общенаучные методы познания (системный анализ, методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции, исторический и логический методы) — частные экономические методы исследования (графический и статистический анализ, позитивный и нормативный анализ) — специальные научные методы исследования корпоративной культуры (качественные методы оценки характеристик корпоративной культуры, методы оценочных суждений, наблюдения и интервьюирования, опроса и анкетирования, экспертных оценок, тестирование).

Информационной базой исследовании послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, информационно-аналитические материалы и отчеты предприятий ОАО «Ижмаш», ведущих исследовательских центров, рейтинговых агентств, консалтинговых компаний.

Эмпирическая база исследования включаеттакже результаты опроса, проведенного автором в 2009;2010 гг. па предприятиях ОАО «Ижмаш». Численность опрошенных составила 216 человек, в составе которых 42 представителя высшего уровня управления, 72 среднего звена (менеджеры) и 102 специалиста.

Значение научных результатов для теории и практики. Работа содержит паучио-методический материал, который может быть использован корпоративными структурами в разработке мероприятий по созданию и повышению эффективности систем управления бизнесом, а также специализированными консультационными и научно-исследовательскими организациями при оказании консультационных услуг, или выполнении исследовательских проектов, с целью проведения диагностики состояния и разработке предложений по использованию корпоративной культуры в управлении процессом мотивации предприятийвысшими учебными заведениями в подготовке и проведении занятий по учебным дисциплинам «Менеджмент», «Теория организации», «Управление персоналом».

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены в выступлениях автора па Международной научно-практической конференции «Достойные условия трудовой жизни как основа развития общества» (Воронеж, 19−20 мая 2010 г.);

Международной научно-практической конференции «Эффективность антикризисных программ и приоритеты посткризисного развития» (Ташкент, 14 апреля 2010 г.) — XXVII Международные Плехановские чтения (Москва, апрель 2010 г.).

Внедрение результатов исследования. Разработанные автором методические положения и практические рекомендации были использованы при разработке программ по повышению качества управления корпоративной культурой в системе управления мотивацией развития предприятий промышленности.

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликованы 9 научных работ общим объемом 3.2п.л., в том числе 5 статей в рецензируемых научных изданиях и журналах, рекомендуемых ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка исследованной и использованной литературы. Общий объем рукописи составляет 176 страниц, в том числе 15 таблиц и 18 рисунков.

Заключение

.

1. В условиях глобализации мировой экономики транснациональные компании заполонили российский рынок и стали конкурентами в разных видах бизнеса, что привело к потере конкурентоспособности многих предприятий. Среди комплекса проблем менеджмента особенную роль играет проблема усовершенствования процесса мотивации труда персонала. Выбор оптимальной стратегии экономического поведения наиболее вероятен при максимальной активизации внутренних факторов мотивации, при взаимодействии с внешними мотиваторами и их согласование. Это предопределяе1 поиски путей повышения конкурентоспособности предприятиями, используя механизм формирования организационной культуры и адекватной ей модели мотивации труда.

Антикризисная модернизация экономики России обуславливает необходимость парадигмального сдвига в осмыслении путей и механизмов эффективной жизнедеятельное i и организации, разработки новых, нетрадиционных направлений исследований. В этой связи вполне обоснованным выглядит возрастание интереса к проблематике совершенствования организационной (корпоративной) культуры со стороны отечественных академических и деловых кругов.

Инновационное развитие России в настоящее время является одной из главных стратегических задач всего общества, ее приоритет подчеркнут па самых высоких уровнях государственного управления. Особо отмечается и то, что темпы инновационного развития должны быть кардинально выше имеющихся па сегодня.

В любом случае успех проводимых изменений зависит от сплоченности iрудового коллектива, от результативности совместного труда работников, oi существующего трудового потенциала и от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению духовных и материальных потребностей людей в процессе реализации проектов преобразований на предприятии. В этом случае, та социальная среда, которая существует па предприятии, должна находиться в единстве с технической, организационной и экономической сторонами функционирования организации.

2. Предприятие является сообществом, продукт которого создастся личностями, и эта концепция лежит в основе систем и методов, призванных управлять отношениями между личностями и организацией.

Исследования зарубежных специалистов в области культуры организации (Т. Питере, Р. Уотерман, У. Оучи, И. Апсофф, Д. С. Синк и др.) позволяют выделить восемь признаков, которые наиболее полно характеризуют особенности образцовых, склонных к нововведениям.

— V компаний, а именно: ориентация па действия, на достижение целей- ~ постоянный контакт с потребителем (т.е. лицом к потребителю) — ~ самостоятельность и предприимчивость (т.е. склонность компании к нововведениям), способствующая количественному росту в организации лидеров и новаторов- ~ производительность человека (персонал — главный источник достижений в области качества и продуктивности) — ~ связь с жизнью, ценностное руководство (в достижениях организации играет большую роль философия, чем экономические и технические ресурсы) — ~ верность своему делу (компании чувствуют себя лучше тогда, когда они придерживаются в основном того дела, которое знают) — ~ простота форм управления, немногочисленность управленческого штатаодновременное сочетание свободы и жесткости в управлении (компании предстают одновременно и централизованными, и децентрализованными). Это означает, что они по большей части распространяют автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов, а с другой стороны, они являются фанатичными централистами в том, что касается ценностей, которым они привержены.

3. Масштабный и глубокий социально-экономический кризис обусловил быстрое заполнение возникшего за годы реформ ценностного вакуума инстинктивными установками па самосохранение, сформировав тем самым жесткую и агрессивную «оргкультуру выживания». Обозначенная характеристика развития организационной культуры в современной Россиилишь одна из многих. Среди прочих ее важных особенностей нельзя не выделить следующие:

— высокая степень консервативности, ортодоксальности, статичности организационной культуры российских предприятий, обусловленная инертным, недальновидным мышлением и пассивностью в действиях многих наших руководителей — носителей «замороженного» прежней советской системой сознания. В результате внутренняя жизнедеятельность российских компаний оказывается запрограммированной па сохранение (в лучшем случае — незначительное видоизменение) традиционных принципов, форм и методов управления, несмотря па их очевидную отсталость, примитивность и архаичность;

— преобладание в отечественных компаниях жесткой автократичной административно-командной оргкультуры с большой дистанцией власти между руководителями и подчиненными, крайне низким вовлечением последних в процессы принятия решений, взаимным недоверием и ощутимым дефицитом «мягких» технологий управления людьми. В результате происходит ускорепепие жесткого административного и технократического режима в противовес искусно настроенному «топкому» и «мягкому» организационному миропорядку.

4. Организационная культура (ОК) — специфический способ жизнедеятельности компании, представленный в ее философии, символике и и о веде 11 и и сотру д 11 и ков.

Понятие «корпоративная культура», известное в теоретическом смысле, требует пристального изучения в каждом конкретном случае, потому что не существует одинаковых, универсальных методов воздействия при наличии одинаковых целей. Воздействуя на персонал или его часть в похожей ситуации, даже в пределах одной компании, невозможно «дважды войти в одну реку», то есть уже имевшая место проблема требует переоценки ситуации и учета изменившихся факторов ее функционирования.

В корпоративной культуре мотивация персонала реализуется в рамках системы управления человеческими ресурсами:

— Персонал компании выступает не только носителем, но и творцом культуры.

— Ценностный отбор — технология по обеспечению идентичности организационной культуры.

— Развитие персонала один из главных приоритетов управления организацией.

— Мотивация как механизм укрепления культуры компании.

Для управления человеческими ресурсами приоритетными становятся ценности и моральные установки работников (а не просто их навыки и умения), которые должны быть сопоставимы с целями и ценностями организации.

5. Руководители, пожалуй, любой компании понимают огромные преимущества сильной организационной культуры, по лишь немногие из них занимаются вопросами се построения и развития.

Концепция может и должна изменяться, особенно тогда, когда она не способствует изменению поведения работников до состояния, нужного для достижения желательного уровня организационной эффективности. Это происходит при:

• фундаментальном изменении в миссии организации;

• значительных технологических изменениях;

• быстром росте организации;

• развитии внешнеэкономической деятельности;

• существовании субкультур.

Вопросы формирования организационной культуры, эффективной для данной сферы бизнеса, вызывают многочисленные споры, поскольку сама организационная культура в значительной степени — категория субъективная: каждый сотрудник, менеджер и руководитель имеет собственное представление о том, какой она должна быть и что для ее развития следует предпринять. Нормы сильной, разделяемой организационной культуры должны быть уникальными для каждого предприятия и недоступными для конкурентов, что будет являться одним из факторов, обусловливающих стратегическую устойчивость данного предприятия в кризисный период.

Полное и систематизированное осуществление организационного и управленческого обеспечения процесса формирования и развития организационной культуры позволит добиться максимальной его эффективности.

6. В настоящее время па смену подходу, рассматривающему персонал как издержки, которые надо сокращать, приходит новый подход, в рамках которого персонал становится одним из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять и создавать условия для его развития.

Решение данной проблемы лежит в плоскости формирования нового представления о персонале организаций, его места и роли в процессах развития и реализации масштабных организационных изменений. С точки зрения такого подхода главным звеном выступает персонал организации и складывающаяся система социальных и трудовых отношений в трудовых коллективах. Построение устойчивой системы «персонал-организация» требует интегрированного и комплексного подхода, соединяющего в себе организационное проектирование как средства внедрения интегрированных технологий управления корпоративной культурой и мотивацией персонала организации.

Предлагаемая автором модель изменения организационной культуры нацелена па. ее санацию (оздоровление) путем кристаллизации корпоративной идентичности предприятия, формируемых мягкими методами и технологиями менеджмента.

Проектирование и внедрение современной системы санации корпоративной культуры 15 российских компаниях должно стать начальным звеном глубоких и многоплановых преобразований, направленных на изменение фундаментальных принципов и практических способов включения работника в производственные процессы, преодоление в них 'традиционного технократизма, формирование персонифицированной политики менеджмента человеческих ресурсов, ориентированной па максимальное использование потенциала каждого работника. При этом определяющую роль в этом процессе должна играть развивающаяся мотивациоипая среда — такое социально-психологическое пространство, в котором существенно расширяются возможности сотрудников по достижению устойчивого развития компании и своего профессионально-личностного роста. Развивающая мотивациоипая среда отличается от обычной среды более высокими по содержанию (ценностному) и интенсивности характеристиками совместной деятельности, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания на основе сближения корпоративных и индивидуальных ценностей.

7. На функционирование предприятий в России влияют три фактора. С одной стороны, деловая культура, сложившаяся в стране в предыдущее годы (как в советский, так и досоветский период) — с другой стороны, реальные изменения, произошедшие в период трансформации, которые уже закрепились в виде социокультурных образцовв качестве третьей переменной может быть названа ситуация высокой неуверенности, неопределенности, которую создают сами реформы.

Проблемы мотивации персонала — это не частные проблемы предприятия, компании, корпорации. Преодоление глубокого кризиса, радикальное изменение ситуации в стране невозможно без изменения отношения к труду, к работникам, без создания принципиально иного механизма работы с персоналом предприятий и организаций. Речь идет не о трудовых отношениях, построенных па «трудовой социалистической морали», основными «принципами», которой были объявлены взаимная выручка, взаимопомощь, патернализм, бескорыстное товарищество и т. п. Эти «принципы» пе были реализованы, а только декларировались в «социалистический» период. Они, как считают эксперты, по своей сути «докапиталистические моральные правила», подходящие для малых сообществ, по рискованные и даже излишние в условиях рыночных отношений. Необходимо переходить к стратегически ориентированной Iрудовой мотивации, что предполагает наличие у каждого из элементов этой системы стратегической ориентации. Таким образом, стратегически ориентированная трудовая мотивация — это концепция развития могивационпого потенциала, описывающая задачи и цели развития отдельно взятого индивида, трудовою коллектива в соответсиши с корпоративной культурой, отличие которой заключается в ее базировании на использовании тенденций эволюционирования компании во внешней среде как основы для создания предпосылок ее стабильного функционирования за счет адаптивного разви гия.

8. Проектирование и внедрение современной системы управления развитием кулыуры в российских компаниях должно стать начальным звеном глубоких и многоплановых преобразований, направленных на изменение фундаментальных принципов и практических способов включения работника в производственные процессы, преодоление в них традиционного технократизма, формализма и обезличенпости, формирование персонифицированной политики менеджмента человеческих ресурсов, ориентированной па максимальное использование потенциала и развитие личности каждого работника. При этом определяющую роль в становлении эффективных моделей организационной культуры должны играть отечественные лидеры нового типа, способные превратить высокую культуру из броского эпитета в сущностное свойство своих предприятий, источник их энергии и динамизма, мощное объединяющее и одухотворяющее начало креативного организационного развития.

Разработка официальной философии управления предприятием — это всего лишь первый шаг па пути к созданию повой оргапизацопной культуры. Руководство предприятия должно осознать, что процесс осмысления, освоения и реального применения повой философии управления в деятельности предприятия — процесс трудоемкий и длительный, он займет несколько лет. Важно другое — начать этот процесс.

Одним из важнейших направлений совершенствования работы предприятия является непрерывный процесс обучения и повышения квалификации, а также совершенствование мотивационпых механизмов трудовой деятельности персонала, что прямо связано с повой философией управления.

Управленческое обеспечение процесса формирования и развития организационной культуры должно опираться па три взаимосвязанных аспекта системного подхода: функциональный, элементный (ресурсный) и организационный. Управленческое обеспечение функционального построения организационной культуры подразумевает четкое определение задач каждого руководителя и исполнителяэлементного построенияобеспечение процесса необходимыми ресурсамиорганизационного построения — составление приказов и распоряжений по созданию специального подразделения (рабочей группы) по управлению формированием и развитием организационной культуры. Такой приказ должен содержать указание места данного подразделения в структуре управления, его цели, состав, функции-задачи, документарные и информационные связи и др.

Подытоживая изложенное, необходимо отметить, что переоценить роль корпоративной культуры в создании благоприятной, комфортной для бизнеса деловой среды, практически невозможно. Понимание необходимости развития корпоративных отношений в компании и управления ими есть неотъемлемая составляющая цивилизованного предпринимательства в современной экономической практике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамова С. I". О понятии «корпоративная культура» / С. Г. Абрамова, И. А Костепчук — М.: Экзамен, 2005.
  2. С.А., Мордвипцева А. И., Фомин П. А., Шаховская JI.C. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. М: Высшая школа, 2002.
  3. С.А., Фомин П. А., Шаховская Л. С., Мордвинцева А. И. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. М.- Высшая школа, 2002.
  4. A.A. Управление персоналом па международном и российском предприятии. Челябинск, 2000. — 143 с.
  5. И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения М.: МПСИ, 2006.-144с.
  6. С. А. Культура труда современного рабочего. М.: Профиздат, 1985.
  7. Г. В. Управление фактор развития. — М.: Экономика, 2002. -566 с.
  8. Аутсорсинг: конкуренция в глобальной гонке за производительностью: пер. с англ. М.: Изд-во Лори, 2006. — 384 с.
  9. Д.А. Управление персоналом М.: Проспект, 2006. — 432с.
  10. Е.М. Экономическая социология. Вопросы и ответы. Минск: «ТерраСистемс», 2004. — 224 с.
  11. Е.А. Управление эффективностью компании. — hUp://www.crin.Tu/managemenl/slralegy/compelil/erriciencyfactors.shtml.
  12. F.C. Экономические основания социальной власти: теоретическая модель социально-экономической зависимости // Социологические исследования. 2006. — № 1.-е. 54−64.
  13. В.А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России. //Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 2.
  14. И.Ф. Трудовая мотивация: механизмы формирования и функционирования // Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИ труда, 1992, с. 68−82.
  15. О.И., Ишмаиова М. С., Илларионова В. В. Трудовые отношения в рыночной экономике// Проблемы региональной экономики 2005.- №½.-с. 265−272.
  16. О.И., Трубупшый И. Ю. Формирование интегрированного механизма управления устойчивым развитием малых промышленных предприятий,-Изд-во Института экономики УрО PAII, 2008.- с. 168−183.
  17. Д. Метрика эффективности // Вестник McKinsey. — 2003. —№ 1.
  18. В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.: Юристь, 2001. — 496 с.
  19. О.С., 11аумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарики, 2001.
  20. В.П., Денисов A.A. Теория систем. М.: Высшая школа, 2007. -511с.
  21. .А. Развитие персонала в период адаптации // Справочник по управлению персоналом. 2003. — № 2. — с. 14−15.
  22. А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда,-М.: Экономика, 1972.
  23. Ф., Моснер Б., Блох Б., Снидерман Б. Мотивация к работе. М.: Вершина, 2006. — 240с.
  24. В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // Экономика и организация промышленного производства. 1996, N6, с. 104−112.
  25. А., Горский М. Технология сбалансированного управления.- М.: ЗАО «Олимп-Бизпес», 2005. 416 с.
  26. Дж.Л. Иванцсвич Дж., Доппелли Дж.Х. Организации: поведение, структура, процессы М.: ИНФРА-М, 2000.
  27. II.А. Вознаграждение работникам: компенсационный менеджмент. CI16.: ЛИК, 2007. — 255с.
  28. I «ОСТ Р ИСО 9001 -2001. Системы менеджмен та качества. Требования. — http://base.consultant.Tu/cons/cgi/online.cgi?req=doc-base=EXP-n=332 771//.
  29. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — Введ. 2001 -08−31. http://www.quality.prom-res.ru/07.htm.
  30. М. Социологический и экономический подходы к анализу рынка труда (социально-структурный взгляд) (пер. с англ. Г. Н. Соколовой). 2005. Т. 7. В. 4 (28).
  31. A.A. Формирование системы оценки управленческого персонала промышленного предприятия // Проблемы региональной экономик.-2005-ЖЗ/4.-с.205−209.
  32. A.A. Выявление мотивации управленческого персонала к развитию // Проблемы региональной экономик.- 2005-№¾.-с. 196−204.
  33. II. Психология конфликта.- М.: ЮНИТИ, 2001.
  34. А.О., Балабанова Б. С., Кудряшов Ю.1. Модернизация предприя тий: факторы и направления // Социологические исследования. 2002. -№ 6.-с. 18−28.
  35. В.В. Менеджмент слаженной команды. Социопика и социоанализ для руководителя. Новосибирск: РИГ1ЭЛ, 2003.
  36. Н.С., Копикова A.B. Антикризисное управление: инфраструктурные барьеры промышленного развития // Вестник Удмуртского государственного университета. -2010. № 3. — с. 9−12.
  37. Н.С. Инструменты антикризисного управления в промышленности региона // Вестник Удмуртского государственного университета. 2009. — № 1. — с. 36−43.
  38. Дафт PJI. Менеджмент. СПб.: Северо-Запад, 2001. — 832 с. 1.i
  39. Л.В., Дсцык И. В. Противоречия интересов специализированных и негосударственных субъектов управления персоналом // Вестник Омского государственного университета. Серия «Экономика». 2005. -№ 2.-с. 98−101.
  40. В.Д. Эффективность управления трудовыми ресурсами предприятия при внедрении системы менеджмента качества. — Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2008. — 210 с.
  41. В.В., Половинко B.C. Управление персоналом научно-производственных организаций. М.: Ипформ-Знание- Омск: Наследие. Диалог-сибирь, 2001. — 208 с.
  42. Друкср 1 1 .Ф. 366 советов по мотивации и управлению временем. М.: Вершина, 2007.-416 с.
  43. П., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. 2002.- № 2. — с. 8388.
  44. М.В. Корпоративная этика //Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 4.
  45. Д. П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 2007.- 720с.
  46. Егоршип А. Г1. Карьера одаренного менеджера. М.: Логос, 2007. — 408с.
  47. А.Н., Хайруллипа IO.P. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации П Социологические исследования. 2004.- № 8. с. 63−69.
  48. A.JI. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах. М.: МиК, 2006. — 376 с.
  49. И. А. Стиль руководителя // Управление персоналом. 2005.№ 4.t 1
  50. Иванпикова H. l I.'Подбор торгового персонала / H.H. Ивапникова, A.M. Кошелев // Управление персоналом. 2006. — № 12 (142). — с.82−88.
  51. Иванов 10.В. Деловая социоиика. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. 184с.
  52. В., Максимцов М. Исследование систем управления. М.: 10НИТИ, 2003.
  53. В.В. СМК и человеческий фактор //Методы менеджмента качества. — 2006. № 3. — с. 24−26.
  54. B.JI. Современное noci индустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Издательство «Логос», 2000, 304с.
  55. , К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куиин. СПб.: Питер, 2001.
  56. Э. А., Зинчепко Г. П., Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика/Альфа-Пресс, 2005.
  57. Э. А. Корпоративная культура / Э. А Капитонов. Ростов На Дону: ОАО Росиздат, 2001.
  58. P.C., Нортон Д. П. Организация, ориентированная па стратегию. Как в повой бизпес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 384 с.
  59. JJ.B., Никонова Т. В., Соломанидипа Т. О. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2001.
  60. А.Я. Управление персоналом: регламентация труда.- М.: Прогресс, 2003.
  61. А.Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. М.: Экзамен, 2004.
  62. Г. Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008.
  63. , В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития / В. В. Козлов. М.: Гардарика, 2004.
  64. В.П. Развитие систем мотивации в управлении ипжеперно-управлепческим трудом в России и КНР. Барнаул: Изд-во Алтайского ГУ, 2004 г. i
  65. A.M. Мотивация персонала. Киев: KI1ЭУ, 2002. — 337 с.
  66. И.В., Хрупкий Р. В. Практика использования мотивации персонала компании с помощью системы KPI (зарубежный опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2010. — № 1.-с. 30−36.
  67. В. Приживутся ли апельсины на Севере? Кодекс корпоративного поведения: «правила моветона» во взаимодействиях владельцев и менеджеров. //Top-Manager: fhUp://top-manageiMTi/ai-chive/2003/25/282/, 28.03.2003.
  68. Л.А. Международная организация труда. М.: Экзамен, 2002. -416с.
  69. С.Р. Когда адаптация необходима // Справочник по управлению персоналом. 2003. — № 6.
  70. Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2003.
  71. C.B. Мотивации в системе социального управления / C.B. Круглов // Реформирование систем управления экономикой и социальной сферой в России. Саратов: ФГОУ В110 «Саратовский ГАУ», 2006. — с. 80−92.
  72. М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. — М.: Эксмо, 2006. — 544 с.
  73. К. Барсуков М. Практические аспекты реализации процессного подхода в управлении человеческими ресурсами // Поволжский вестник качества. 2006. — № 1. — с. 54.
  74. A.II. Стратегический менеджмент. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -238 с.
  75. М.И., Курбатова М.Б Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2005.-224 с.
  76. М.И., Курбатова М. Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Изд-во журнала «Управление персоналом», 2004. — 381 с.
  77. . Управление оплатой труда. М.: ЮНИТИ, 2001.
  78. И.H. Начало пути: работа с молодыми специалистами // Справочник по управлению персоналом. 2005. — № 9. — с. 12−14.
  79. МЛ., Алимарипа Е. А. Управление трудовыми ресурсами. М.: Феникс (Московский экономико-финансовый институт), 2004. — 448с.
  80. А. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер. Философия. N 3, 2005.
  81. Менеджмент (Современный российский менеджмент) / Под ред. Ф. М. Русипова, М. Л. Разу. М., 2000.
  82. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. -М.: Дело, 2002. 704 с.
  83. М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
  84. М. Поиск работы для «чайников». М.: ИНФРА-М, 2000.
  85. Дж. Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала. М.: Вершина, 2005. — 760с.
  86. Дж. Основы политической экономии с некоторыми приложениями к социальной философии. М.: ЭКСМО, 2007. — 1040с.
  87. В.Э. Мотивация творчества и роста. М., 2005. — 165с.
  88. Ф.Б. Развитие системы управления персоналом на отечественных предприятиях // Известия А’ГиЗ. 2001. — № 3−4. — с. 112−115.
  89. В.Д. Методология систем: вербальный подход / Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 1999.- 215 с.
  90. Монди Уэйп Р., Ноу Р. М., Шейн Р. Премо Управление персоналом: пер. с англ. / под ред. И. В. Андреевой, C.B. Кошелевой. СПб.: Издат. дом «Нева», 2004. — 640 с.
  91. Н.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. -М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 264 с.
  92. Мотивациоппый тренинг / Под ред. li.B. Сидоренко. М.: Речь, 2005. -240с.
  93. В. И. Эволюция теорий мотивации персонала: от мотивации базовых потребностей к метамотивации / В. И. Некрасов // Ресурсосбережение.- 2003. № l.-C. 34−49.
  94. П.Р. Диагностика сбалансированной системы показателей: Поддерживая максимальную эффективность. Днепропетровск: ООО «БалапсБизпссБукс», 2006. — 251с.
  95. H.H. Менеджмент человеческих ресурсов. М.: Издат. дом «Стаховое ревю», 2004, — 354 с.
  96. Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с апгл. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 304 с.
  97. Дж., Дзвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. Спб.: 11итер. 2000.
  98. Оде го в 10.Г., Рудепко Г. Г., Апснько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2010.
  99. Ю.Г., Рудепко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Современные тенденции мотивирования и стимулирования, или Как добиться справедливости? // Нормирование и оплата груда в промышленности. 2010. -№ 1. — с. 23−30.
  100. М.О. Мотиваниоипый аудит как технология повышения эффективност и управления персоналом // Управление персоналом. 2006. -№ 2, — с. 46−50.
  101. Н.Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: пер. с апгл. М.: Вильяме. 2003. — 304 с.
  102. Организационное поведение / Под ред. доктора экон. наук В. И. Долгого -Саратов: Издательский центр «Наука», 2006. 132с.
  103. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. / под. ред. А. Головачёва. СПб.: ПИТЕР, 2004.
  104. Г. Уильям. Методы организации производства / Пер. с англ. М.: Экономика, 1984.
  105. Ощеп ков А.10. Межрегиональная дифференциация в заработной плате // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2010. — № 1. — с. 36- 44.
  106. А.П. Перспективы развития организации оплаты труда с учетом массового внедрения компьютеров и специальных программ. // Нормирование и оплата труда в промышленности. -2010. № 1. — с. 5−15.
  107. Папулов 11. Кадры управления производством. Деятельность. Формирование. М., 2003.
  108. Л.М. Адаптационная система: практика внедрения / Л. М. Патрушева // Справочник по управлению персоналом. 2003. — № 1.
  109. Перевощиков 10. С. Экономическая метрология: Ч. 2. Процесс груда социальная «молекула». — М.: Изд-во 13ЦУЖ, 1999.
  110. Т., Уотермап Р. В поисках эффект ивного управления / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1986.
  111. И.А. Интенсификация производства па современном этапе: экономико-статистический анализ. М.: Финансы и статистика, 1988. — 278 с.
  112. А. Технология карьеры. М., 2003.
  113. И.П. Мотивация работой в организации. М.: Издательство «ЛКИ», 2007. — 224с.
  114. С. Управление персоналом. М.: Ось-89, 2002.
  115. А.П., Лоскутова Л. В., Дворянских II.В. Организация и функционирование системы управления персоналом предприятия.
  116. А.П., Печеухипа Н. С. Методологические основы совершенствования учета в системе контроллинга промышленного предприятия // Экон. анализ: теория и практика. 2010.-№ 3. с. 1 1−16.
  117. A.M. Механизм преодоления экономического кризиса в промышленном секторе региона // Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2009. — 145 с.
  118. Радаев В. В: Еще раз о предмете экономической социологии // Экономическая социология.-2002. Т. 3.- № 3. — с. 21−34.
  119. В.В., Елифсров В. Е. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: Стандарты и качество, 2000. — 408 с.
  120. О. А. Потенциал кластерного развития экономики региона / О. А. Романова, В. Г. Лаврикова // Проблемы прогнозирования. 2008. — № 4.
  121. O.B. Социология труда и экономическая социология. М.: Гардарики, 2007. — 447с.
  122. Д. Дороже денег. Мотивация руководителей // Справочник по управлению персоналом. 2006. — № 2. — с.32 — 48.
  123. O.A. Мотивация па испытательном сроке // Справочник по управлению персоналом. 2003. — № 1.
  124. Р. Культура предпринимательства. М.: Экономика, 1992.
  125. JI.C. Организационная культура и конкурентоспособность предпринимательства.
  126. Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М: Вершина, 2006. — 224с.
  127. Сербиповский Б.10. Управление персоналом. М: Дашков и Ко, 2007. -464с.
  128. Г. Г. Экономическая социология. М.: Гардарики, 2005. — 383с.
  129. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. В.И. Дапилова-Данильяпа. М.: Прогресс, 1989. 528 с. — с. 94 — 95.
  130. Т.Д. Основы управления персоналом // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 6. с. 44−47.
  131. А. Исследование о природе и причинах богатства парода. Антология экономической классики. М, 1993.
  132. A.A. Мотивация и стимулирование труда в условиях глобализации. М.: ИМЭМО РАН, 2004, 190 с.
  133. Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Социальная политика государства в сфере труда и трудовых отношений / Г. Н. Соколова. //Социологические исследования. 2004. — № 4. — с. 60 — 63.
  134. Т.О. Организационная культура компании М.: ИНФРА-М, 2007.
  135. В.А. Поведение человека в организации и основы управления персоналом. CI16.: Питер, 2003.
  136. В. А. Корпоративная культура (теория и практика). СПб: Питер, 2001.
  137. Стратегическое управление / Под ред. Гапонепко Л. Л., Папкрухина А. Г1. -М.: Омега-Л, 2004.
  138. Стюарт 'Г. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций // Новая постиндустриальная волна па Западе / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.
  139. А. И. Уральский регион: последствия экономического реформирования / А. И. Татаркип и др. -Екатеринбург, 1996.
  140. А.И. Интеллектуальный ресурс общества и его роль в воспроизводственном процессе // Экономика региона. 2010. № 3. с. 20−32.
  141. А.И., Черешнев В. А., Глазьев С. Ю. Прогнозирование социально-экономического развития региона // Екатеринбург. Институт экономики УрО РАН, 2011, — 1104с.
  142. Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991.
  143. Д. Принципы разработки и применения системы мотивации па предприятии // Человек и труд. -2005. № 10. — с.82 — 85.
  144. И.М. Адаптация // Кадровик.ру (кадровый портал Электронный ресурс.). Режим доступа: www.kadrovik.ru — 2004.
  145. Дж., Питере Т., Роберт X., Уотермап Р. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. М.: Вильяме, 2005. — 560с.
  146. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2003.-324с.
  147. , А. М. Культура труда па производстве /А. М. Умаиский. -Киев, 1984.
  148. Управление персоналом / Под ред. Б. Ю. Сербиновского и С. И. Самыгина. М.: Приор, 2004. 432 с.
  149. Управление персоналом / Под ред. И. Б. Дураковой. М.: ИИФРА-М, 2009.
  150. А.Д., Муптян М. А., Ващекип П. П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие. М., 2000.
  151. К.А. Особенности адаптации персонала розничной сети // Справочник по управлению персоналом. 2003. — № 3.
  152. A.A. Мотивациоппый механизм и вознаграждение персонала современной организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. -2010, — № 1. с. 15−23.
  153. Ю.А. Программа набора и адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2002. — № 10.
  154. С.Р. Организационное поведение. М.: Государственный университет — Высшая школа экономики, 2000.
  155. Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные, социальные аспекты. СПб.: Питер, 2003. — 656с.
  156. Ю.В. Согласно нештатному расписанию // Секрет фирмы. -2005. № 13(100).
  157. П., Боутке П., Причитко Д. Экономический образ мышления. М.: Диалектика, 2005. — 544с.
  158. Р.И. Компенсационный менеджмент. СПб.: Питер, 2004. -880с.
  159. .Ю. Нетрадиционные методы отбора и оценки персонала. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  160. Д., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер, 2000.
  161. П., Эйдельман Я. Трудовая мотивация работниковпромышленности: структура и динамика // Общество и экономика. 2000. № 11−12, — с. 104−1 17.
  162. Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2008. -330 с.
  163. C.B. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнесшкола «Интел-Синтез», 2001.
  164. О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. — M.: Дело и сервис, 2006. 368 с.
  165. Шмелева A. l I. Оценка эффективности управления предприятиями. — Пенза: Информационно-издательский центр Пензенского государственного университета, 2006. — 160с.
  166. Шнайдер Бенджамин, Шмит Нил. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору,' оценке и удержанию сотрудников. Перевод с английского под ' редакцией Н. В. Гришиной и М. Б. Курбатовой. СПб.: Экономическая школа, 20 041
  167. В. Социальная психология менеджмента. М.: «Бизнес-школа», 2000.
  168. О.И. Через снижение напряженности к росту производительности // Нормирование и оплата труда в промышленности. -2010. — № 1. — с. 44- 50.
  169. Экономика труда / Под ред. Волгина H.A., Одегова Ю. Г. М.: Экзамен, 2003. — 736с.
  170. Экономика труда / Под ред. Шлепдера Н. Э., Кокипа 10.П. М.: Юристь, 2002. — 588с.
  171. Экономика, основанная на знаниях / Под общ. ред. Гапопенко A. J1. М.: РАГС, 2006.-352с
  172. Экономико-социологический словарь / Под ред. Соколовой Г. Н. М.: ФУАипформ, 2002. — 448с.
  173. Экономическая психология / Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2002.-512с.
  174. Я.С. История экономических учений. М.: Ипфра-М, 2007, -480с.
  175. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2003.
  176. P.A. Оплата груда в организации. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. — 528с.
  177. Alkula 'Г. Work Orientation in Finland: A Conceptual Critique and an Empirical Study of Work-related Expectations. Helsinki, 1990.
  178. Digman J.M.Personality Structure: Emergence of the Five-Factor
  179. Model.//Annual Review of Psychqlogy. 1990.
  180. Hackman J.R., Oldham G.R.Motivation through the design of work: a test of a theory». Organisational Behaviour and Organisational Performance, Vol. 16, 1976.
  181. I Iackman J.R., Oldham G.R. Work Design in the Organizational Context In B.M. Staw and L.L. Cummings (eds) Researtch in Organizational Behavior, Vol. 2, Greenwich, Connecticut: JAI Press, 1980.
  182. Kinlaw D.C.Wat Employees «Sec» Is What Organization «Get». // Management Solutions, 2002, 38−41.
  183. Maslow A.M. A theory of Human Motivations. // Psychologikal Review, 1943. July. 370.
  184. Maslow A.M. Motivation and Personality. 24 ed. New York: Harper & Row, 1970.
  185. Mathis R.L., Jackson J.H. Human Resource Management, 7th (St.Paul.Minn.: West, 1994).
  186. Mayo E. Hawthorne and the Western Electric Company. // Classic Management. Ed. Harwood F.Merrill. New York: American Management Assosiation, 1960.1. Вестник ассоциации менеджеров, 2006, 2, с. 35.
  187. Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002, с. 25.
  188. А.Л. Организационная культура: системно психологическое описание. Кострома. КГУ им. Н. Л. Некрасова, 2003, с. 54, vww.ubo.ru/articles/cat= 128&pub=868
  189. В.А. Корпоративная культура (теория и практ ика) СПб: Питер, 2001.
  190. Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. 6| Управление человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2002. С 313−314. [7J Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. СПб: Питер, 2002. С. 31−32.
  191. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind Lndon: Megraw-I Iill Book Company, 1991.
  192. Розенштиль фон JI. Организационная психология. Человек и организация: пер. с нем. М.: 2006. •
  193. Р. Культура предпринимательства: пер. с нем. М.: 1992. 11 [ Рюттипгер Р. Культура предпринимательства. — М.: 1992, с 30.
  194. Robbins S.P. Organizational Behavior. -London, New York, Prentice Hall, 2002- S.P. Robbins. The Truth About Managing People. And Nothing But the Truth — New York, Prentice Hall Computer Books, 2002.
  195. Программа формирования и развития организационной культуры, как и любое нововведение, должна разрабатываться руководством предприятия.
  196. Сегодня ее применяет более 1200 организаций во всем мире, в том числе в России. Экономика и жизнь, 2009, № 38, с. 19.
  197. М. Культура предприятия. 3-е изд. — СПБ.: Изд. Дом «Нева», 2003, с. 89.
  198. В.В., 10.А. Лупев. HR-инжипирипг: Как построить современную модель организации деятельности персонала. М.: Эксмо, 2007, с. 384−385.
  199. Горизонтальная ротация кадров вначале получила распространение в Японии, по затем практику ¡-передвижения работников па равноценные должности внутри предприятия иерепяли и компании других стран.
  200. О. Мотивационпый механизм корпоративной кульутры//Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009. № 6, с. 16.
  201. В.А., Высоцкая Н. В., Кибипа И. И. Управление корпоративными отношениями в российских компаниях: практики и модели/Под ред. С. Е. Литовчепко М., Ассоциация менеджеров, 2005. — 56 с.
  202. Управление персоналом -М.: Банки и биржи. 1011ИТИ, 1998.
  203. В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001, с. 47.
  204. Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994. С. 277.
  205. Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 161.
  206. X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. С. 3335.
  207. П.А. Формирование и реализация стратегическиориент ированной трудовой мотивации. реф. на соиск. уч. степени д.э.н. -Томск, 2009, с. 17.
  208. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.: Дело, 1992. С. 360.
  209. H.A. Формирование и реализация стратегически ориентированной трудовой мотивации. реф. па соиск. уч. степени д.э.п. -Томск, 2009, с. 12.
  210. H.A. Формирование и реализация стратегически ориентированной трудовой мотивации. реф. па соиск. уч. степени д.э.п. -Томск, 2009, с. 14.
  211. К основным социально-психологическим факторам мошвации относят: поддержание благоприятного психологического климата в коллективе- развитие системы управления конфликтами- формирование и развитие организационной культуры.
  212. J37. Соломатип А. Нематериальное стимулирование персонала. «Управляй-ка: тренинг ключевых навыков менеджера». Рассылка. 2009 г.
  213. Rokeach М. The Nature of Human Values. № У., 1973.
  214. П.М., Клейпер Арт, Роберте III. и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003 — 624 е., с. 435.
  215. К.В. Принципы ценностного управления. http://www.e -xecutive.ru/community/articles/685 618/.
  216. К.В. Цепностпое управлепие//Управление корпоративной культурой, 02(02)2009, с. 130−137.
  217. Соломанидин Г1.В. Концепция управления по ценностям и репутация компапии//Управлепис корпоративной культурой. 01(05)2010, с. 78. 451 Абсентеизм это отсутствие па работе Рестрикциопизм — сознательное ограничение работником результатов своего труда.
  218. О. Могивационный механизм корпоративной культуры//Кадровик. Кадровый менеджмент. № 6, 2009, с. 16.
  219. Справочник по управлению персоналом, № 3, 2005, с. 61, 62.
  220. И.В., Хруцкий Р. В. Проблемы мотивации персонала с помощью системы ключевых показателей эффективпости//Нормировапие и оплата труда в промышленности, № 11, 2009, с. 29−32.49. Там же.
Заполнить форму текущей работой