Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие управленческого потенциала молодых менеджеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди зарубежных авторов исследованиями в этой области занимались И. Ансофф, П. Друкер, Ли Якокка, Ф. Тейлор, Р. Уотермен, Г. Форд и др. Проблемы и особенности становления группы менеджеров в качестве нового социально-профессионального слоя были предметом научных исследований в трудах таких зарубежных исследователей, как Дж. Бернхем, Э. Гидденс, У. Мюллер, Дж. Шелдрейк и др. Практическим аспектам… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования управленческого потенциала менеджеров
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность управленческого труда
    • 1. 2. Формирование управленческого потенциала молодых менеджеров как база для успешной управленческой деятельности
    • 1. 3. Государственная политика в области формирования и развития управленческих кадров
  • Глава 2. Совершенствование управленческого труда молодых менеджеров
    • 2. 1. Современные методы повышения профессионализма менеджеров
    • 2. 2. Оценка управленческого потенциала молодых менеджеров
    • 2. 3. Управление карьерой менеджера на основе оценки управленческого потенциала

Формирование и развитие управленческого потенциала молодых менеджеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях развития общества одним из главных факторов экономического роста выступает рациональное управление, эффективность которого во многом определяется управленческим потенциалом руководителей. Потенциальные способности к управлению имеет малая часть населения (не более 7%), поэтому необходимо выявлять и развивать людей, одаренных такими способностями.

Одной из ведущих тенденций на современном мировом рынке труда является существенное омоложение управляющего звена компаний. Молодые менеджеры нацелены на максимально быструю реализацию внутреннего потенциала своей личности и своих профессиональных способностей. Недостаток опыта они компенсируют хорошим и современным образованием, большим количеством энергии и желанием добиться успеха в жизни. Считается, что молодежь более подвижна, ей свойственны активность и решительность, которые, в свою очередь, являются главными условиями устойчивости и выживаемости в быстроменяющейся среде.

Проблемы, связанные с формированием, использованием и оценкой экономической эффективности роста управленческого потенциала молодых менеджеров, рассматриваются в экономической литературе недостаточно. Существующие подходы к оценке управленческого потенциала не позволяют точно определить его элементы, количественно учитывать его уровень, развитие, изменения. Это приводит к недооценке роли управленческого потенциала молодых менеджеров организациями различных отраслей экономики. Важность проблемы заключается и в том, что потенциальный ущерб от неправильных действий руководителей значительно выше, чем от непрофессионализма рядового сотрудника. В связи с этим требуется тщательный отбор и проверка кандидата на посты управления.

Актуальность и объективная необходимость проведения исследований по формированию и развитию управленческого потенциала молодых менеджеров и практическая значимость проблемы определили выбор темы диссертационной работы.

В данной работе личность молодого менеджера рассматривается с позиции наличия у него определенного потенциала, выступающего главной составляющей общего потенциала организации, определяющего, в свою очередь, успех ее деятельности.

Цель диссертационной работы состоит в разработке методических основ формирования и развития управленческого потенциала молодых менеджеров и его государственного регулирования.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решаются следующие основные задачи:

• раскрыть особенности управленческого труда как специфического вида общественного труда;

• определить сущность и уточнить содержание понятия «управленческий потенциал» менеджера;

• рассмотреть государственную политику в плане подготовки управленческих кадров для рыночных структур;

• изучить процессы формирования и развития управленческого потенциала молодых менеджеров;

• определить и раскрыть современные методы повышения профессионализма менеджеров;

• провести анализ научных подходов к оценке управленческого потенциала молодых менеджеров и классифицировать методы оценки управленческих работников;

• предложить практические рекомендации по совершенствованию управленческого труда молодых менеджеров.

Объект исследования — трудовая деятельность молодых менеджеров в современном российском обществе.

Предмет исследования — социально-экономические отношения по формированию управленческого потенциала молодых менеджеров и их использование в сфере управления.

Теоретической и методической основами исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области управления. Вопросам исследования сущности и характера управленческого труда, методическим основам его организации, специфики и повышения эффективности посвящены работы А. Н. Аверина, Т. Ю. Базарова, Н. А. Волгина, В. А. Дятлова, С. В. Дудникова, А. П. Егоршина, А. А. Москаленко, А. А. Никифоровой, Ю. Г. Одегова, Г. Г. Руденко, З. П. Румянцевой, В. В. Травина, Н. И. Шаталовой и др. Вопросы оценки управленческого труда отражены в работах Н. П. Беляцкого, И. В. Бизюковой, А. Н. Величко, М. И. Магуры, А. В. Рощиной, А. Я. Кибанова и др. Теоретические и практические аспекты интеллектуального капитала освещены в работах А. Б. Докторовича, В. Л. Иноземцева, Б. Б. Леонтьева и др. Основные составляющие профессионализма управленческих кадров, а также направления их развития представлены в работах О. С. Анисимова, А. А. Деркача, Л. Питера, А. И. Турчинова.

Среди зарубежных авторов исследованиями в этой области занимались И. Ансофф, П. Друкер, Ли Якокка, Ф. Тейлор, Р. Уотермен, Г. Форд и др. Проблемы и особенности становления группы менеджеров в качестве нового социально-профессионального слоя были предметом научных исследований в трудах таких зарубежных исследователей, как Дж. Бернхем, Э. Гидденс, У. Мюллер, Дж. Шелдрейк и др. Практическим аспектам управления интеллектуальным капиталом посвящены работы Р. Бергмана, С. Пайка, Й. Рууса Л. Фернстрем и др. Данные исследования позволили повысить уровень теоретических обобщений при изучении управленческой деятельности, раскрыть сущность и особенности труда в сфере управления, развить понятийный аппарат. Однако исследование этих вопросов — во многом еще не освоенное поле научной деятельности.

Исследование опирается на законодательные и нормативные акты РФ, статистические материалы Росстата, результаты экспертных оценок, данные исследовательских научных центров и материалы сети Интернет. Важной составной частью информационной базы исследования являются полуформализованные интервью с менеджерами среднего звена. Эти интервью дали возможность получить более глубокое представление о различных аспектах трудовой деятельности менеджеров, их профессионально-квалификационном потенциале. Всего автором исследования было проведено 75 интервью с менеджерами, в дополнение к интервью был проведен анкетный опрос. Результаты анкетирования использовались для дополнения выводов качественного исследования.

В диссертации использованы следующие методы исследования: экономический анализ, статистический анализ, тестирование, анкетирование, методы экспертного опроса, методы систематизации и классификации информации на основе сравнительного и функционального анализа.

Научная новизна диссертации заключается в обосновании и разработке теоретико-методических положений комплексного подхода к процессам формирования и развития управленческого потенциала молодых менеджеров.

Основные результаты исследования, вынесенные на защиту, заключается в следующем:

1. Уточнено понятие «управленческий потенциал» менеджера, как совокупности квалификационных, социально-личностных и психофизиологических качеств менеджера, необходимых ему при выполнении управленческих функций, для достижения целей организации, ее успешного функционирования и развития, что развивает и дополняет понятийный аппарат исследуемой области.

2. Определено место экономической категории «управленческий потенциал» в теории управления персоналом на основе проведенного автором анализа компонентов «человеческого потенциала». Управленческий потенциал представляется как совокупность всех средств и возможностей в области управления, сущность понятий «человеческий потенциал» и «управленческий потенциал» связаны как общее с частным.

3. Выявлено и обосновано, что ключевой составляющей управленческого потенциала менеджеров в современных условиях становится профессиональная компетентность, предполагающая наличие не только высокой квалификации, но и специфического человеческого капитала (специфические навыки менеджера, характерные для данной работы, способность эффективно взаимодействовать именно с данным коллективом и в данном психологическом микроклимате). Компетентностный подход основан на том, что образовательные программы, помимо обучения (приобретение знаний и навыков), должны быть направлены на приобретение и развитие у менеджеров компетенций — способностей применять приобретенные знания и навыки в процессе реализации проектов, в текущей трудовой деятельности.

4. Предложены следующие виды классификации современных методов обучения менеджеров: по месту обучения (на рабочем месте и вне рабочего места) и в соответствии с дидактическим подходом по принципу «активные» и «пассивные» методы обучения. В соответствии с данным подходом, проведена классификация методов обучения. Приоритетным направлением подготовки современных менеджеров выступает увеличение доли активных методов обучения (работа над проектом, деловые и ролевые игры, метод конкретных практических ситуаций и др.).

5. Сформулированы предложения по совершенствованию государственной политики в плане подготовки управленческих кадров для рыночных структур: улучшение государственного образовательного стандарта по специальностям в области менеджмента, развитие рынка труда преподавателей и консультантов, обновление корпуса менеджеров в сфере образования, расширение использования механизмов образовательных кредитов. Обоснована необходимость государственного стимулирования инновационных программ и проектов в сфере управления, а также поощрения со стороны государства лучших управленцев и талантливых менеджеров.

Практическая значимость исследования заключается в разработке теоретико-методического аппарата, который обеспечивает целостное видение проблем формирования и развития управленческого потенциала менеджеров и их комплексное решение. Сформулированные в ходе исследования выводы представляют интерес при подготовке лекций и семинаров для студентов и аспирантов экономических специальностей.

Методические разработки могут быть использованы для совершенствования работы подразделений по управлению персоналом в организациях, а так же в процессе обучения специалистов по управлению.

Апробация результатов исследования. Основные положения работы докладывались и обсуждались на VII Международном научном форуме «Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность» (г.Санкт-Петербург, 2008 г.), Международной научно-практической конференции «От кризиса к росту: стратегия инновационного развития» (г.Москва, РАГС, 2009 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Россия: ключевые проблемы и решения» (г. Москва, РАГС, 2008 г.), I Межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых РБ (г. Москва, 21 марта.

2008 г.), обсуждались на кафедре труда и социальной политики РАГС при Президенте Российской Федерации.

Публикации. Основные положения и результаты проведенного исследования изложены в семи публикациях общим объемом 2,1 п.л.

6. Результаты исследования свидетельствуют о том, что молодые менеджеры обладают недостаточным потенциалом в контексте критериев, предъявляемых к управленцам в современном информационном обществе, в том числе по таким параметрам, как: наличие специального образования в области управления, ориентация на постоянное повышение профессиональной квалификации, владение иностранным языком, владение современными информационными технологиями и методами управления, использование Интернета в рабочих целях. Недостаточная профессиональная квалификация менеджеров негативно сказывается, в свою очередь, на их способностях качественно применять на практике современные приемы менеджмента, использовать современные методы мотивации персонала, осуществлять стратегическое планирование и внедрение инноваций. Поэтому одной из важнейших предпосылок модернизации России за счет использования управленческого потенциала менеджеров, является увеличение потенциала мобильности управленческих кадров, непрерывное повышение их квалификации, а таюке готовности адаптироваться к быстро меняющимся условиям современной экономики.

Заключение

.

Определяющим фактором социально-экономического развития России является увеличение ее конкурентоспособности на мировом рынке. В современных условиях главным источником конкурентных преимуществ становится высококвалифицированный состав управленческих работников. Рассматривая потенциал современных менеджеров, их способности решать сложные управленческие задачи, осознавая все более активное привлечение молодых управленцев к проведению социально-экономических преобразований в стране, необходимо тщательно оценивать уровень развития их управленческих компетенций. Поэтому особое значение приобретают процессы формирования и развития управленческого потенциала менеджеров.

В результате проведенного диссертационного исследования получены следующие основные выводы и рекомендации:

1. В современном мире возрастает спрос на управленцев нового типа — менеджеров, обладающих большим профессионально-квалификационном потенциалом, в совершенстве владеющих современными методами управления, умеющих предвидеть и прогнозировать, ориентированных на внедрение передовых информационных и управленческих технологий. Одной из ведущих тенденций на современном мировом рынке труда является существенное омоложение управляющего звена компаний. Молодым менеджерам более свойственны активность и решительность, которые, в свою очередь, являются главными условиями устойчивости и выживаемости в быстроменяющейся среде.

2. Управленческий потенциал менеджера представляет собой совокупность квалификационных, социально-личностных и психофизиологических качеств менеджера, необходимых ему при выполнении управленческих функций, для достижения целей организации, ее успешного функционирования и развития.

3. В современных условиях развития общества ключевой составляющей управленческого потенциала менеджеров становится профессиональная компетентность, предполагающая наличие не только высокой квалификации, но и специфического человеческого капитала (специфические навыки менеджера, характерные для данной работы, способность эффективно взаимодействовать именно с данным коллективом и в данном психологическом микроклимате). Компетентностный подход основан на том, что образовательные программы, помимо обучения (приобретение знаний и навыков), должны быть направлены на приобретение и развитие у менеджеров компетенций — способностей применять приобретенные знания и навыки в процессе реализации проектов, в текущей трудовой деятельности.

4. Обучение является ключевым условием развития управленческих навыков. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в развитие управленческих работников способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении. Предложены следующие виды классификации современных методов обучения менеджеров: по месту обучения (на рабочем месте и вне рабочего места) и в соответствии с дидактическим подходом по принципу «активные» и «пассивные» методы обучения. В соответствии с данным подходом, проведена классификация методов обучения. Приоритетным направлением подготовки современных менеджеров выступает увеличение доли активных методов обучения (работа над проектом, деловые и ролевые игры, метод конкретных практических ситуаций и др.).

5. Необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых управленцев в общественные процессы. Проблема активного привлечения молодежи в решение задач социально-экономического развития РФ в настоящее время не решается комплексно. В плане подготовки молодых управленческих кадров для рыночных структур необходимо: совершенствование государственного образовательного стандарта по специальностям в области менеджмента, развитие рынка труда преподавателей и консультантов, обновление корпуса менеджеров в сфере образования, расширение использования механизмов образовательных кредитов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации
  3. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании».
  4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования».
  6. Постановление Комитета по высшей школе Миннауки Российской Федерации от 13 марта 1992 г. № 13 «О введении многоуровневой структуры высшего профессионального образования в Российской Федерации».
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы».
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.».
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».
  10. Ю.Приказ Минобразования России от 4 декабря 2003 г. № 4482 «О применении общероссийского классификатора специальностей по образованию».
  11. Приказ Минобразования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686 «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».
  12. Приказ Минобрнауки от 14 апреля 2006 г. № 95 «Об утверждении сетевого графика реализации Приоритетного национального проекта „Образование“».
  13. Стратегия государственной молодежной политики / Принята Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760.
  14. Монографии, сборники, статьи:
  15. Н.Аверин А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учебное пособие / А. Н. Аверин. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. — 280с.
  16. А.Н. Социальная политика на предприятии: учебное пособие / А. Н. Аверин.- М.: Изд -во РАГС, 2007. 104с.
  17. JI.B. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие / J1.B. Акимова, И. А. Гренц. М.: Компания Спутник, 2007. -132с.
  18. Ю.Г. Повышение эффективности управленческого труда на основе использования информационных технологий: Дисс.к.эконом.н. Саратов. 2007.
  19. В.Г. Корпоративное управление: учебное пособие / В. Г. Антонов, В .В Крылов, А. Ю. Кузьмичева. М.:ИД «Форум»: ИНФРА-М. 2006.- 288с.
  20. А. Сохранение трудового потенциала и максимизация прибыли / А. Афанасьева, С. Радько // Человек и труд. -1999.-№ 7. С.33−35.
  21. A.M. Основы социальной политики: Лекция. / A.M. Бабич М.: Изд-во РАГС, 2005. — 40с.
  22. Ю.К. Деятельность менеджеров в кадровой политике корпораций / Ю. К. Балашов // Труд за рубежом. 2001. № 3. С. 56.
  23. Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: учебное пособие / Н. П. Беляцкий.- М.: Новое знание, 2001.- 320с.
  24. Н. Изменение функций руководителя в новых условиях / Н. Беляцкий // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 3. С. 97.
  25. Е. Подход к инновационному типу развития экономики и непрерывное профессиональное образование/ Е. Бешкинская // Человек и труд. 2009. № 6. С. 42.
  26. Болыиая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. — 816с.
  27. Бык Ф. Л. Концептуальная модель управления развитием / Ф. Л. Бык, В. Г. Китушин // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 4. С.112−118.
  28. Л.А. Рынок информационных услуг / Л. А. Василенко. М.: Изд-во РАГС, 1996. -78с.
  29. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В. Р. Веснин. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 688с.
  30. О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский, А.Наумов. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  31. Н.А. Оплата труда: современные проблемы теории и практики: Лекция / Н. А. Волгин. М.: Изд — во РАГС, 2005. — 52с.
  32. Н.А. Оплата труда: японский опыт и российская практика: учебное пособие / Н. А. Волгин, О. Н. Волгина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. — 508с.
  33. Н.А. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимствовать / Н. А. Волгин // Человек и труд. 1997. № 6.
  34. Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния / Н. М. Власова. М.: ИНФРА-М, 2000. 304с.
  35. О. Молодежь и профессиональный труд / О. Волкова // Человек и труд. 2006. № 10. С.41−42.
  36. Всемирный доклад по проблемам молодежи, 2005 г. / Доклад Генерального секретаря ООН. Генеральная Ассамблея, 60-я сессия, 2005.
  37. Гайсельхарт Х. Обучающееся предприятие в 21 веке. Пер. с нем. Н. В. Маловой / X. Гайсельхарт. -М.: Изд-во «Духовное познание», 2004.-264с.
  38. В.И. Управление персоналом: работник самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие / В. И. Герчиков. — М.: Инфра-М, 2008.- 282с.
  39. А. Сборник должностных инструкций: справочник кадровика / А.Горшков. М.: Экзамен, 2008. 368с.
  40. Н.В. Молодежь на рынке труда / Н. В. Говорова // Современная Европа. 2003. № 3. С.98−103.
  41. И.Е. «Другого пути развития бизнеса, кроме как использование ИТ-технологий — не существует» / И. Е. Говядкин //' Управление персоналом, № 8 (162), 2007, С.8−17.
  42. В.В. Руководство для высшего управленческого, персонала / В. В. Гончаров. М., 1997.
  43. О.Р. Организация управленческого труда: учебное пособие / О. Р. Громова, В. М. Мишин, В. М. Свистунов. М.: ГАУ, 1993.
  44. Э. С. Высокоэффективный менеджмент / Э. С. Гроув. М: «Филинъ», 1996.-365с.
  45. М. Анализ проблем в области повышения квалификации менеджеров Центральной и Восточной Европы / М. Гудич // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 1. С. 42.
  46. Д.В. Информационная инфраструктура / Д. В. Гуртов. -М.: Изд-во РАГС, 2006.- 170с.
  47. Р. Интернет дистанционное тестирование / Р. Гутгарц // Служба кадров. 2001. № 10. С. 97.
  48. Р. Проведение тестирования в Интернете / Р. Гутгарц // Служба кадров. 2001. № 11. С. 107.
  49. А.В. Система ключевых стратегических показателей (ССП) эффективности службы управления персоналом. / А. В. Денисова // Управление персоналом, № 2(156), 2007. С.60−66.
  50. А. А. Стратегии подбора и формирование управленческой команды / А. А. Деркач, К. В. Калинин. М.: РАГС, 1999. -315с.
  51. А.Б. Социально ориентированное развитие общества: теории и методы системного исследования: Монография /: А. Б. Докторович. М.: Издательство «ИКАР», 2003. — 420с.
  52. А.Б. Социальный потенциал: социальные взаимодействия и отношения / А. Б. Докторович // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и политология, 2008. № 4. С.35−46.
  53. А.Б. Развитие социального и человеческого потенциала как ключевая проблема России в XXI веке / А. Б. Докторович // Россия и современный мир, 2009. № 1. С.71−80.
  54. В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В. В. Дрофа, B.C. Половинко. М.: Информ — Знание, Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. — 208с.
  55. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в 21 веке / П. Ф. Друкер.- Киев: Издательский Дом «Вильяме», 2001.- 325с.
  56. Н. Молодежь на рынке труда / Н. Дунаева // Вопросы экономики. -1998. № 1, С.81−91.
  57. Е. Как растить резерв / Е. Дюзимова, С. Путинцев // Служба кадров. 2001. № 9.С.47.
  58. В.А. Управление персоналом: учебное пособие для студентов экономических вузов / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В.Т. Пихало- под ред. А. Я. Кибанова. М.: «Издательство ПРИОР», 1998. — 435с.
  59. В.А. Основы теории человеческого капитала / В. А. Дятлов. СПб.: УЭиФ, 1994, — 320с.
  60. Евенко J1. K Системы, стандарты, практика подготовки профессиональных менеджеров в зарубежных странах / JI.K. Евенко. М.: Книжный мир, 1998.- 200с.
  61. A.JI. Карьера одаренного менеджера: учебное пособие / A.JI. Егоршин, С. Е. Филимонова. М.: Логос, 2007. 408с.
  62. А. Универсальный руководитель / А. Елин // Служба кадров. 1999. № 8. С. 73.
  63. В.И. Экономика образования: проблемы и перспективы / В. И. Ерошин. М.: НОУ РАО, 1997. — 347с.
  64. Жук И. Н. Управление: словарь — справочник / И. Н. Жук. М.: Анкил, 2008. -1024с.
  65. A.JI. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах: Учебное пособие / A.JI. Жуков. М.: МИК, 2006. — 376с.
  66. JI.B. Развитие персонала в условиях стратегического управления организацией. В тематическом сб. научных трудов «Проблемы управления персоналом в организациях» / JI.B. Ивановская. -М.:ГАУ, 1998.- 523с.
  67. Дж. М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом / Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов. М.: Дело, 1993.-345с.
  68. Инновационный тип развития экономики: Учебник / Под общ.ред. А. Н. Фоломьева. М.: Изд-во РАГС, 2008.- 712с.
  69. М. Концептуальные подходы к формированию конкурентоспособного человеческого капитала / М. Казарян // Человек и труд.2008. № 10. С.30−34.
  70. Кастуева Жан Т. В. Россия в Болонском процессе: оценки четырехлетнего опыта и перспективы / Т. В. Кастуева — Жан // Вестник международных организаций. Аналитические материалы. 2007. № 7 (15) С. 5.
  71. В. каждый ли может быть управленцем? / В. Катков // Служба кадров. 2001. № 9. С. 70.
  72. В. Профессиональная диагностика руководящих кадров на предприятии с использованием теста Кеттелла / В. Катков // Управление персоналом. 2001. № 8. С. 56.
  73. А.В. Рынок труда: проблемы и решения. Монография / А. В. Кашепов, С. С. Сулашкин, А. С. Малчинев. М.: Научный эксперт, 2008.
  74. А.В. Прогноз рынка труда на 2008−2020гг. Экспертные заметки от 25.11.2008 / А. В. Кашепов // .
  75. А .Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. М: ИНФРА-М, 2002.
  76. В. Непрерывное образование и формирование человеческого капитала / В. Кижеватова, Т. Яковлева // Человек и труд. 2009.№ 6. С. 46.
  77. Т.Л. Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации / Т. Л. Клячко, В.А. May // Вопросы образования. 2007. № 3. С. 57.
  78. И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала / И.А. Кокорев- под науч. ред. Одегова Ю. Г. -Москва, 2002.
  79. Э. Компетентностный портрет бакалавра менеджмента / Э. Кондратьев // Человек и труд. 2009. № 1 .С.49−54.
  80. В.И. Формирование управленческих команд нового поколения / В. И. Корниенко.- М.: Изд-во РАГС, 2000.
  81. А. О президентской программе подготовки управленческих кадров / А. Кочетков, Э. Ширзадов // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4. С. 53.
  82. Круглый стол «Взаимодействие крупных компаний с вузами: на пути к эффективному партнерству» 24 ноября 2006 г., «Мариотт Роял Аврора», г. Москва. Ассоциация менеджеров, 2007.
  83. В.И. История информационных технологий: учебное пособие / В. И. Левин М.: Интернет- Университет информационных технологий- БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 336с.
  84. И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур- под общ.ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2003. -1077с.
  85. А.А. Стратегии экономического поведения российской молодежи / А. А. Максименко. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006. — 208с.
  86. Р. Управление персоналом в условиях социально-ориентированной рыночной экономики / Р. Марр, Г. Шмидт. М.: Изд-во Московского университета, 1997.
  87. Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Е.В. Маслов- под ред. П. В. Шеметова, М.:ИНФРА — М- Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
  88. Н.К. Управление карьерой персонала в условиях производства / Н. К. Маусов, М. Н. Кулапов, П. В. Журавлев. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1993.
  89. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И. С. Мелюхин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. -208с.
  90. Менеджмент образования: учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. М.: Логос, 2009.-308с.
  91. Методические проблемы исследования молодежи / Сост. Б. А. Ручкин, П. И. Бабочкин.- М.: НИЦ при ин-те молодежи, 1998.
  92. В. Оплата труда: социальный аспект / В. Моисеев // Человек и труд. 2009. № 3. С.22−24.
  93. Г. М. Молодежь Москвы на рынке труда / Г. М. Мкртчян // Социологические исследования. -2000. № 12.С.42−50.
  94. У.А. Работодатель и наемный работник: особенности социально-трудовых отношений/ У. А. Назарова.- Уфа: Гилем, 2007. 264с.
  95. JI. Рынок труда и рынок образовательных услуг / Л. Низова, И. Соловьева // Человек и труд. 2008.№ 12. С.15−17.103 .Никифорова М. Единое информационное пространство -молодым / М. Никифорова // Государственная служба, № 3 (59) 2009. С.90−95.
  96. Юб.Одегов Ю. Г. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку / Ю. Г. Одегов. М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1993.107.0рганизация и оценка персонала, интегрированная кадровая служба // Служба кадров. 1999. № 1. С 54.
  97. ЮБ.Осадчая И. Виден ли свет в конце туннеля? / И. Осадчая // Человек и труд. 2009. № 8. С. 11−17.
  98. М.П. Экономические основы работы с молодежью: Учеб. пособие / М. П. Переверзев, З.Н. Калинина- под общ.ред. М. П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 20Ю.-208с.
  99. ПО.Плакся В. И. Безработица в рыночной экономике (Вопросы теории, методологии, государственного регулирования) / В. И. Плакся. -М.: Изд-во РАГС, 1996. 299с.
  100. Ш. Познякова Е. «Чаще смотрите в глаза людям, они зеркало души руководителя» / Е. Познякова // Управление персоналом, № 7(161), 2007.С.8−16.
  101. Показатели уровня образования в странах мира: анализ данныхмеждународной статистики // Социология образования -№ 6—2008. С. 6.
  102. Е.П. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Е. П. Померанцева. М.: Вершина, 2006. — 256с.
  103. К. Формирование и развитие карьеры / К. Полднев // Служба кадров. 2002. № 4. С. 39.
  104. И.П. Трансформация инновационной модели менеджмента в условиях высокой структурно-технологической неоднородности экономики / И. П. Поварич, А. О. Акулов // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2. С.3−8.
  105. Путеводитель по МВА в России и за рубежом / Под ред. О. Гозман, А. Рубальской, М. Сливницкой М.: BEGIN.RU, 2002. С. 17.
  106. .В. Труд: современная теория и методология: Монография / Б. В. Ракитский, Г. Я. Ракитская- под общ. ред. Н. А. Волгина. М.: Изд-во РАГС, 2007.-180с.
  107. В.Д. Какими качествами должен обладать директор / В. Д. Речин // ЭКО. 2001. № 1. С. 98.
  108. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З. П. Румянцева. М.:ИНФРА-М, 2001.
  109. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. 3-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2008. VI, 826с.
  110. Й. Интеллектуальный капитал: практика управления / Й. Руус, С. Пайк, Л. Фернстрем- пер. с англ. под ред. В.К.Дерманова- Высшая школа менеджмента СПбГУ.- СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008.- 644с.
  111. Рынок труда и доходы населения / Под ред. Н. А. Волгина. Учебное пособие. М.: Инфор.-издат. Дом «Филинъ», 1999. — 280с.123 .Рынок труда и занятость: современные проблемы теории и практики. Серия: «Точка зрения». М.: Изд — во РАГС, 2004. — 280 с.
  112. М. Лидера выявить и обучить / М. Савицкий, Н. Кузнецова, А. Гаврилова // Служба кадров. 2000. № 10. С. 32.
  113. Е.В. Образовательный кредит как способ финансирования студентов / Е. В. Савицкая, И. А. Прахов // «Мониторинг экономики образования». Информационный бюллетень ГУ-ВШЭ. № 5(28) .2007.С. 26.
  114. В. Формирование отечественной инновационной системы тормозится нерешенностью кадровых и правовых вопросов./ В. Сауткина // Человек и труд. 2009. № 2. С.47−49.
  115. И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала / И. Свирина // Служба кадров и персонал. -2006. № 10. С.34−38.
  116. Секреты ведущих ИТ- директоров / Пер. с англ.под ред. Л. С. Чечурина.- СПб.: Питер, 2005. 240с.
  117. Н.А. Организация управленческого труда / Н. А. Силюк, П. В. Веселов, В. В. Галахов. М: Экономика, 1986.
  118. К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов / К. Скрипник // Управление персоналом. 2000. № 4. С. 41.
  119. А.В. Коллективный договор, или как достичь успеха в проведении коллективно-договорной кампании / А. В. Соловьев. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. — 188с.
  120. Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т. О. Соломандина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 624с.
  121. Социальная политика: Толковый словарь. Издание второе, доработанное / Общ. ред. Н. А. Волгин. М.: Изд-во РАГС, 2002- 456с.
  122. Социальная политика / под общ. ред. док.эконом. наук, проф., засл.деят.науки Российской Федерации Н. А. Волгина. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2008. — 943 с.
  123. Социальное партнерство: международный и российский опыт, перспективы развития. Коллективная монография. Под общ. ред. В. Егорова, И. Фулц, Р. Крумма, Н.Волгина. М.: Полиграф сервис, 2008.
  124. Социальное развитие предприятий: Учебное пособие / Под общ.ред.Н. А. Волгина и А. Н. Аверина. М.: КНОРУС, 2006. — 544с.
  125. Социальные последствия мирового финансового кризиса- под общ.ред. Н. А. Волгина, А. И. Щербакова. М.: Изд-во РАГС, 2009. — 200с.
  126. Спивак В. А, Развивающее управление персоналом / В. А. Спивак. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. — 440с.
  127. Студенческая молодежь как объект социологических исследований. Хабаровск, Дальневосточная академия государственной службы, 2005. — 90с.
  128. Н.В. Повышение конкурентоспособности управленческого персонала на основе оценки его потенциала: Дисс.к.экон.н. Москва, 1999.
  129. В. Качества, которыми должен обладать руководитель/ В. Сухарев // ЭКО. 2001. №З.С. 187.
  130. Теория управления: Учебник. Изд. 2-е / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 558с.
  131. В.В. Развитие управленческого потенциала: Модуль 1: учебно-практическое пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова. — 3-е изд., перераб. М.: Дело, 2007. -128с.
  132. В.В. Авторитет и рабочее поведение /В.В. Травин // Служба кадров. 2002. № 3. С 40.
  133. В.В. Оценка и аттестация персонала / В. В. Травин // Служба кадров. 2001. № 3. С. 61.
  134. В. В.Практический кадровый менеджмент /В.В. Травин // Служба кадров. 2001. № 6. С. 59.
  135. Е.П. Оценка трудового потенциала организации / Е. П. Третьякова // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 1. С.136−144.
  136. Труд и занятость: методология и методы анализа // Вопросы статистики: 1999., № 6. С. 14.
  137. С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд- пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. — 224с.
  138. В.Ф. Теория управления: Учеб. Для ВУЗов /
  139. B.Ф.Уколов, A.M. Масс, И. К. Быстряков. 2-е изд., доп. — М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004. — 656с.153 .Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А. И. Турчинова. -М.: Изд-во РАГС, 2002. 488с.
  140. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. СЯ.Батышева. М.:РАО, 1995.
  141. А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. / А. Файоль- Науч. ред. и предисловие проф. Е. А. Кочерина. М.: Журнал «Контроллинг», 1992.
  142. В.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2004.-368с.
  143. М. Бизнес и образование: взаимодействие на основе компетентностного подхода / М. Филатова // Человек и труд. 2009. № 1.1. C.64−66.
  144. JI. Резерв кадров: трехуровневая система подготовки JI. Фоменко // Служба кадров. № 7. 2001. С. 36.
  145. Jl. Япония или США: чей опыт нам ближе? / Л. Фоменко // Служба кадров. 2001. № 5. С. 24.
  146. Формирование отечественной системы управления персоналом организации: опыт и проблемы: материалы Всероссийской научно -практической конференции. 17 мая 2005 г. / Под общ. ред. А. И. Турчинова, А. А. Москаленко. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 320с.
  147. П. Делу время. Как правильно распоряжаться своим временем / П. Форсайт — Мн.: Амалфея, 1998.- 344с.
  148. Е.Б. «Модель системы обучения в рамках корпоративной культуры современной российской ИТ компании», диссертация к.соц.н., Москва, 2006.
  149. Т.Р. Деловая репутация и оценка человеческого капитала / Т. Р. Ханнанова // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 4. С.108−111.
  150. А.В. Экономические аспекты управления человеческими ресурсами / А. В. Холодков, С. А. Сурков // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 1. С.128−135.
  151. В. Трудовой потенциал: условия эффективного использования / В. Цыганков // Человек и труд. 2006. № 12, С.40−43.
  152. В. Индивидуальная оценка труда работника и повышение качества оказываемых социальных услуг / В. Чернышев // Социальная политика и социальное партнерство. 2009. № 7.С.9−12.
  153. С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С. А. Шапиро. М.: Гросс Медиа, 2005. — 208с.
  154. С.В. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшня. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.-312с.
  155. О.И. Информационные производители как основные факторы развития новой экономики / О. И. Шкаратян, С. А. Инясевский, Т. С. Любимова: Препринт WP7/2007/04. М.: ГУ ВШЭ, 2007.
  156. А.И. Производительность труда: проблемы и перспективы / А. И. Щербаков. М.: Знание, 2004. — 256с.
  157. В. Учить руководителя / В. Щербин // Служба кадров. 1999 г. № 6.
  158. Экономика труда: (социально-трудовые отношения): Учебник / Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. -736с.
  159. К.А. Особенности инвестирования в человеческий капитал и их отражение в кадровой политике предприятия / К. А. Эрфурт // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 3. С. 132−138.
  160. И. К вопросу оптимизации отношений между работодателями и системой высшего профессионального образования / И. Юрасов, Н. Попова // Человек и труд. 2009.№ 7. С.47−48.
  161. Becker G.S., Landes Е.М., Michael R.T. An Economic Analysis of Marital Instability. // Journal of Political Economy, December, 1977.
  162. Druker P. The Practice of Management. Harper & Row, N.Y., 1954.
  163. Herzberg F. Work and the Nature of man. Cleveland, World, 1966.
  164. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind. N.Y.: McGraw&Hill, 1991.
  165. Maslow A.N. The theory of human motivation. New York, Harper and Row. 1956.
  166. Strategic Human Resources Management-N.-Y.: Blackwell Publishers, 1999.1. Интернет сайты:
  167. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ: http://www.minstm.gov.ru
  168. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru
  169. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru
  170. Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи: http://www.fadm.gov.ru
  171. Официальный сайт Федерального агентства по образованию: http://www.ed.gov.ru
  172. Официальный сайт «Приоритетные национальные проекты»: http://www.rost.ru
  173. Официальный сайт Организации Объединенных наций: http://www.un.org/russian
  174. Официальный сайт Мирового Экономического Форума: http://www.weforum.org/en/index.htm
  175. Бизнес-словарь: справочно-информационный ресурс поддержки предпринимателей: http://www.businessvoc.ru
  176. Интернет-сайт «Корпоративный менеджмент»: http://www.cfin.ru
  177. Интернет-сайт «Международное сообщество менеджеров»: http://www.e-xecutive.ru
  178. Интернет-сайт «Фонд общественного мнения»: http://www.fom.ru
  179. Интернет-сайт «Сообщество профессионалов»: http://www.hr-portal.ru
  180. Интернет-сайт аналитического центра Юрия Левадьп http://www.levada.ru
  181. Интернет-сайт «Кадровый менеджмент»: http://www.hrm.ru
  182. Интернет-сайт «Клерк»: http://www.klerk.ru
  183. Интернет — сайт компании «Евроменеджмент»: http://www.emd.ru
Заполнить форму текущей работой