Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства в современных экономических условиях России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исключительное внимание государственных и общественных предпринимательских структур должно быть уделено информационной поддержке бизнеса, заключающейся в максимально полном информировании предпринимательского сообщества о национальных малых и крупных предприятиях и их производственно-торговых возможностяхо современной конъюнктуре мирового рынка товаров и услуго внутренних рынках стран (структуре… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР РОССИИ
    • 1. 1. Исторические аспекты развития системы взаимодействия 11 предпринимательских структур в современных экономических условиях России
    • 1. 2. Зарубежная практика организации системы взаимодействия 23 предпринимательских структур крупного и малого бизнеса
    • 1. 3. Анализ состояния системы-взаимодействия предпринимательских структур в России
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ 53 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 2. 1. Понятие и сущность системы взаимодействия предпринимательских ^ структур
    • 2. 2. Формы и механизмы взаимодействия предпринимательских структур
    • 2. 3. Организационные аспекты системы взаимодействия 87 предпринимательских структур
  • ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В РОССИИ
    • 3. 1. Научно-практические меры по совершенствованию системы 100 взаимодействия предпринимательских структур
    • 3. 2. Модель организации системы взаимодействия крупного и малого предпринимательских структур
    • 3. 3. Алгоритм эффективной системы взаимодействия 134 предпринимательских структур

Организация системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства в современных экономических условиях России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Проблема организации эффективного взаимодействия крупных предприятий, средних и малых, успешного участия последних в реструктуризации ряда отраслей-экономики^ становится по мере развития рыночных отношений все более актуальной. Необходимость налаживания эффективного партнерства этих субъектов хозяйствования^ вызвана особенностями современного этапа развития мировойотечественной экономики: глобализацией хозяйственных систем, возрастающей открытостью рынков, ограниченностью ресурсов, внедрением информационных технологий. Данные обстоятельства создают предпосылки и одновременно требуют качественно нового уровня адаптивности предпринимательства к быстрым изменениям рынка. Именно партнерские отношения способствуют активизации потенциала бизнеса, его встраиванию в конкурентную среду, как путем реализации стратегий интеграций, так и путем формирования предпринимательских сетей.

По мере развития мировой экономической системы происходят все более глубокие процессы интеграции, как в глобальном масштабе, так и в национальных экономиках. Интеграция захватывает и отдельные субъекты хозяйствования, когда сливаются производства и капиталы, образуя единые производственно-хозяйственные комплексы. Создаются условия развития участников интегрированных структур на основе современных технологий, что позволяет осуществлять эффективную рыночную стратегию.

Проблема взаимоотношений малого, среднего и крупного бизнеса остается по-прежнему актуальной, и особенно с учетом необходимости рационализации^ и усиления прозрачности государственной экономической политики. Отсутствие ясности во взаимодействии различных по масштабам' предприятий обусловливает несовершенство этой политики.

В развитых странах крупное производство уже давно превалирует над мелкотоварным, удовлетворяя массовый спрос качеством и разнообразием продукции, темпами обновления товаров и услуг, их общедоступностью и ценовой приемлемостью. Однако малое предпринимательство, несмотря на всеобщую концентрацию производства, занимает в нем обширную нишу, трансформируясь вместе с преобразованием крупных и средних предприятий.

Выживаемость малого бизнеса более сложная, чем сохранение среднего предпринимательства, за которым стоят не очень крупные, но все же современные заводы и фабрики. Это делает среднее предпринимательство более жизнеспособным и устойчивымчем мелкое, но оба хозяйственных уклада продолжают существовать в определенных пропорциях.

По технической базе и методам организации производства средние предприятия схожи с крупными, способны конкурировать с ними в выпуске некоторых товаров местного или общехозяйственного значения, опираясь в основном на технические разработки и достижения более масштабного бизнеса. Но они могут быть вытеснены последним с рынков тех или иных товаров и услуг. Конечно, это не всегда экономически целесообразно, поскольку в рыночном хозяйстве достаточно широкое поле для плодотворного взаимодействия.

Крупные компании зачастую состоят из множества средних по величине предприятий. Поэтому от средних юридически самостоятельных фирм они могут не очень отличаться размером отдельных производственных активов и мощностей, что дает дополнительный шанс инновационно зависимому среднему бизнесу для ограниченно успешной конкуренции и выживания.

Малый бизнес отличается от среднего и особенно крупного предпринимательства существенно иным технологическим и организационным укладом. Его живучесть во многом зависит не столько от соперничества внутри крупного и среднего бизнеса и между ними, сколько от конкурентной борьбы гигантов, обладающих мощным ч и инновационным, и инвестиционным ресурсами. Такая конкуренция на внутренних и международных рынках товаров и услуг — главный фактор модернизации и расширения современного массового производства во всех развитых странах, что иногда благоприятствует малому бизнесу.

Разработанность проблемы. Народнохозяйственный комплекс является сложной системой взаимодействующих макроэкономических элементов. Структура народного хозяйстване является постоянной: одни отрасли и виды производств характеризуются бурным развитием, другие, напротив, замедляют темпы своего роста, стагнируют. Структурные изменения в экономике могут иметь стихийный характер, а могут быть регулируемыми? со стороны государства, в ходе осуществления структурной политики, являющейся составной частью макроэкономической политики. Основными методами государственной структурной политики являются государственные целевые программы, государственные инвестиции, закупки и субсидии, различные налоговые льготы отдельным предприятиям, регионам или группам отраслей.

Осуществление структурной перестройки экономики обеспечивает сбалансированность народного хозяйства, является основой устойчивого и эффективного экономического роста и развития. Сбалансированная структура экономики предполагает наличие рациональной пропорции в развитии крупных и малых предприятий. В связи с этим возникает необходимость в изучении проблемы организации системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства.

В отечественной и зарубежной экономической науке накоплено большое число весьма значимых научных работ фундаментального и прикладного характера в области общественного воспроизводства, предпринимательской деятельности, экономического и хозяйственного механизма, государственного регулирования, планирования и программирования экономики, в том числе и применительно к предпринимательству.

Все эти огромные по своим масштабам наработки опираются на теоретическое наследие классиков экономической теории в лице В. Петти, Д. Рикардо, А. Смита, Ф. Кэне, К.Маркса.

Проблема взаимодействия крупного, среднего и малого предпринимательства достаточно широко исследовалась такими, российскими учеными как: Авдашева С., Асула А. Н., Багиева Г. Л., Баткилина Г. В., Беляева И. Ю., Гахокидзе Н. С., Дементьева В., Дробота В. Н., Евсеева И. Н., Егорова Н. Е., Лурье Е. К., Мати Е. Р., Маслова Е. Н., Микрюкова В. Ю., Романова М. А., Рудык Н. Б., Семенкова Е. В., Сонькина Н. Б., Стерлина А., Хайниша С. В., Чепуренко А. Ю., Эскиндарова М. А. и др.

Зарубежные экономисты, чьи работы послужили научным фундаментом диссертационного исследования, помимо уже упомянутых классиков экономической теории: И. Шумпетер, Дж. М. Кейнс, Дж. Гелбрайт, М. Кастельс, Г. Мюрдаль, Л. Туроу, Б. Селигмен, Л. Эрхард, Дж. Макконелл, Стенли Брю и другие.

Невозможно дать даже беглого обзора того вклада в экономическую науку, который внесли в нее упомянутые отечественные и зарубежные ученые, поскольку это требует специального историко-экономического исследования, а его объем многократно превысил бы допустимые рамки кандидатской диссертации.

В то же время, несмотря на наличие большого количества весьма содержательных работ по проблемам, рассматриваемым в диссертации, многие вопросы ее темы ждут дальнейших исследований, наука еще не дала на них в полной мере удовлетворительного ответа. Большинство исследований направлено на разработку мер по поддержке малого предпринимательства, что является, несомненно, важной составляющей развития экономики, при этом необходимо уделять больше внимания взаимодействию крупного и малого предпринимательства, как наиболее выгодному и эффективному направлению развития экономики страны в целом, и отдельных структур в частности. В настоящем диссертационном труде впервые сделана попытка разработки научно-практических направлений совершенствования системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства в современных экономических условиях России.

Таким образом, необходимость разработки системного подхода* и создание рекомендаций по совершенствованию системы, взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства предопределили и обусловили, цели и задачи данного диссертационного исследования.

Предметом исследования являются управленческие отношения возникающие в процессе взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства в РФ с учетом усиления роли государства.

Объект исследования — предпринимательские структуры крупного, среднего и малого предпринимательства в современных условиях России.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства.

Цель исследования конкретизируется в его задачах:

— проследить историю становления и развития системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства;

— определить факторы, влияющие на соотношение крупного, среднего и малого предпринимательства в России;

— изучить: зарубежный опыт взаимодействия крупного и малого предпринимательства;

— проанализировать правовое регулирование взаимодействия крупного и малого предпринимательства;

— определить роль крупного и малого предпринимательства в структуре экономики России;

— построить модель организации системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства, ориентированную на повышение национальной конкурентоспособности экономики России;

— разработать алгоритм эффективной системы взаимодействия, крупного и малого предпринимательства:

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, занимающиеся теоретическимии- практическими вопросами: управления, планирования, организации^ производства, экономического роста, экономической эффективностихозяйственного механизма, экономических кризисов на макро и микро уровнях экономики.

В процессе исследования применялись диалектический подход, методы системного анализа, экспертных оценок, обобщения, статистических группировок, прогнозирования, моделирования и др.

Эмпирическую базу исследования составили статистические и другие информационные источники, материалы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предпринимательских структур различных организационно-правовых форм в РФ, экспертные заключения, законодательные акты и другие нормативно-правовые документы в хозяйственной сфере.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— выявлены особенности системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства Россиипроведен анализ состояния системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства в современных экономических условиях Россиисформулированы, пути совершенствования системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства;

— предложена модель организации системы взаимодействия в целях повышения национальной конкурентоспособности экономики Россииразработан алгоритм эффективной системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства:

Основные результаты диссертационного исследования, полученные лично соискателем:

— на основе анализа истории развития и зарубежной практики организации системы взаимодействия’предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства выявлены особенности взаимодействия крупного и малого предпринимательства' в современных экономических условиях в России;

— сформирована теоретическая база организации системы взаимодействия, предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства, включающая основные направления совершенствования системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства;

— предложены пути совершенствования системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства, которые позволят государственным и предпринимательским структурам создать эффективную систему взаимодействия предпринимательства России;

— разработаны научно-практические направления совершенствования системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства России, включающие модель и алгоритм эффективной системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства позволяющие повысить конкурентоспособность экономики России.

Практическая значимость работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы в процессе совершенствования системы взаимодействия предпринимательских структур крупного и малого предпринимательства различными государственными, общественными и коммерческими организациями, а также в преподавании ряда экономических дисциплин, в которых значительное внимание уделяется экономике, организации и управлению предпринимательством.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы использованы в докладах, представленных на конференциях, опубликованы соискателем, часть из них применена в деятельности отдельных организаций, а также использована в учебном процессе в вузах.

Публикации. Основные положения диссертации отражены в 4 научных публикациях общим объемом 4,5 печатных листа.

Структура и объем работы. Диссертация общим объемом 163 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

ВЫВОДЫ:

1. Для создания условий эффективного взаимодействия малого, среднего и крупного предпринимательства необходимо принять меры по следующим механизмам и направлениям: развитие и внедрение инновационных технологий в промышленностисоздание условий для цивилизованной конкуренции хозяйствующих субъектовресурсное, в том числе финансовое, обеспечение деятельности малого предпринимательстваразвитие системы субконтрактацииразвитие территорий на основе кластерных технологий и промышленных зон.

2. Исключительное внимание государственных и общественных предпринимательских структур должно быть уделено информационной поддержке бизнеса, заключающейся в максимально полном информировании предпринимательского сообщества о национальных малых и крупных предприятиях и их производственно-торговых возможностяхо современной конъюнктуре мирового рынка товаров и услуго внутренних рынках стран (структуре, емкости и перспективах развития, национальных особенностях, динамике спроса и предложения) — о законодательстве стран (гражданском и коммерческом праве, налоговом и таможенном регулировании, правовой форме сотрудничества с зарубежным партнером).

3. До сих пор делается упор на роли государства в развитии малого бизнеса, однако наряду с этим сегодня следует сделать акцент на необходимости поддержки малых предприятий со стороны крупного бизнеса, что, кстати, соответствует и его собственным интересам. Пока крупный бизнес мало помогал становлению малого предпринимательства, а иной раз возводил всевозможные административные барьеры, препятствующие росту МП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Малый и крупный бизнес объединяет ряд общих экономических интересов. Это, прежде всего, создание в стране эффективной рыночной экономики с высоким уровнем потребительского спроса. Достичь этого можно только путем уменьшения роли государства в рыночных отношениях, ликвидации монополизма и развития конкуренции в тех сферах, где возможно участие частного капитала.

В результате проведенного диссертационного исследования были получены следующие результаты, выводы и предложения:

1. Без малого бизнеса рыночная экономика ни эффективно функционировать, ни развиваться не может. При этом существует явная взаимосвязь эффективности экономики, уровня общественного благосостояния и уровня развития малого бизнеса. Должна лишь соблюдаться известная сбалансированность между малым и крупным капиталом.

2. Связь между развитием крупного и малого предпринимательства более жесткая, чем это принято считать. В связи с тем, что крупное производство только лишь начинает возрождаться после длительного экономического кризиса в России, то и «востребованность» малого предпринимательства со стороны крупного бизнеса (с учетом уже упомянутого рационального соотношения между ними) не могла быть очень значительной.

3. Рациональное соотношение между крупным и малым предпринимательством различно для разных экономических условий и стран. Оно зависит от целого ряда факторов.

4. Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса обладает значительной спецификой, обусловленной ходом развития экономический реформ и состоящей в том, что в складывающемся экономической симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. Эта тенденция не преодолена полностью и до сих пор.

5. Важным направлением изучения эффективности экономических механизмов и форм взаимодействия малых и крупных предприятий является экономико-математическое моделирование, которое в последнее время активно внедряется в новую для него предметную область малого предпринимательства. Количественное обоснование устанавливаемых между малыми и крупными предприятиями взаимосвязей позволяет создавать предпосылки для их рационального взаимодействия и выбора наиболее эффективных форм его организации.

6. С одной стороны, крупные предприятия могут оказывать негативное влияние на малые предприятия через жесткую, в том числе и недобросовестную конкуренцию, постепенный захват рынков, на которых действуют малые предприятия. С другой стороны, крупные предприятия являются заказчиками для малых предприятий, делегируют им часть своих функций, используя их гибкость, сравнительно небольшую величину накладных расходов.

7. Развитие инфраструктуры должно быть направлено не только на поддержку и обеспечение устоявшихся бизнес — партнерств, но и на активный поиск новых партнеров как внутри отдельных экономик, так и за рубежом. Важно продолжить развитие таких элементов инфраструктуры как технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, центры субконтрактации, обеспечивающие поддержку малых инновационных предприятий, в том числе в области франчайзинга, аутсорсинга, субконтрактинга.

8. Исключительное внимание государственных и общественных предпринимательских структур должно быть уделено информационной поддержке бизнеса, заключающейся в максимально полном информировании предпринимательского сообщества о национальных малых и крупных предприятиях и их производственно-торговых возможностяхо современной конъюнктуре мирового рынка товаров и услуго внутренних рынках стран (структуре, емкости и перспективах развития, национальных особенностях, динамике спроса и предложения) — о законодательстве стран (гражданском и коммерческом праве, налоговом и таможенном регулировании, правовой форме сотрудничества с зарубежным партнером).

9. До сих пор делается упор на роли государства в развитии малого бизнеса, однако наряду с этим сегодня следует сделать акцент на необходимости поддержки малых предприятий со стороны крупного бизнеса, что, кстати, соответствует и его собственным интересам. Пока крупный бизнес мало помогал становлению малого предпринимательства, а иной раз возводил всевозможные административные барьеры, препятствующие росту МП.

10. Преимущества крупной фирмы — создание массового и дешевого продукта, недостатки — стандартность и консерватизм, нежелание внедрять нестандартные инновационные способы развития. Достоинства мелкой фирмыиндивидуальность, инновационность, гибкостьминусы тоже очевиднынизкая производительность труда, нестабильность. Ясно, что крупный и малый бизнес могут дополнять друг друга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. — М.: ГУ ВШЭ, 2000, 203 с.
  2. С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах.//Российский экономический журнал. —2000.—№ 1, —С. 14.
  3. Алимова Т, Малые предприятия в экономике России (статистический анализ)/ Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал Института стратегического анализа и развития предпринимательства. № 2 (13), 1998. ее. 4356.
  4. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: Учеб. для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 364 е.:
  5. В., Африн Д. «Технологии против сетей»", журнал «Эксперт», № 38 2001г., с. 89
  6. В. Малый бизнес: проблемы становления. Российский экономический журнал, 1993, № 2, с.23−31
  7. Г. В., Гахокидзе Н. С. «Предпринимательские сети в системе интеграционных связей малых и крупных предприятий как фактор реформирования экономики» Монография, ИЭ РАН, 2001, 150 с.
  8. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
  9. Бизнес-инкубаторы как инструмент содействия развитию экономики на муниципальном уровне. Под ред. X. Берра и Н. Александровой. Санкт-Петербург, 2000
  10. П.Беляева И. Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты: Российский опыт. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. — С. 156.
  11. Н.А., Комарова А. В. Математические модели экономики: Учеб.-метод, пособие. — Новосибирск, 2000. — 136 с.
  12. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М: «Ось-89″, 1997. — 336 с.
  13. А.О., Санин И. И. Менеджмент предпринимательских структур. -Подольск: „Сатурн-С“, 1999. 432 с.
  14. А.В. Неформальные отношения в современной России М.: Наука 2004 — 102 с.
  15. Д. Экономика и государство в эпоху глобализации/ Политэконом Российско-германский журнал по экономической теории и практике. № 3−4, 1997, -ее. 27−34.
  16. Е.М. Инвестиции в малое предпринимательство/ Институт проблем малого предпринимательства ГУ ВШЭ. Сборник научных трудов. Вып. 2 М.: Высшая школа экономики, 1998. — 88 с: ее. 14−29
  17. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства/Вопросы экономики, № 12, 1999. с. 66−78
  18. А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М. -Инфра-М. 1997.-609 с.
  19. В.М., Волков Д.М, и др. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой
  20. B.М. М. Финансы и Статистика, 1995. — 496 с.
  21. Ю., Лисов А. Становление холдинговых компаний: Правовое и организационное обеспечение//Российский экономический журнал. — 2000. — № 5—6.
  22. С.Ю. Собрание сочинений и документальных материалов в пяти томах. Том I. Пути сообщения и экономическое развитие России. Книга вторая. Часть первая. //М. Наука — 2004 — 647 с.
  23. А.И. Создание механизма обновления управления экономикой. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 1999. 39с.
  24. Н. В. Институциональные основы корпоративного согласования // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2002. — N 6.1. C.13−25
  25. Государство, экономика, общество: аспекты взаимодействия: Сб. ст. / Моск. обществ, науч. фонд. — М.: Издат. центр науч. и учеб. прогр., 2000. — 134 с.
  26. М.В., Кулагин А. С., Симаранов С. Ю. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности -М.: АНХ, 2000. -144с.
  27. Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. Пер. с англ. Вышинской Е. В&bdquo- Пипейкина В.П.- Науч. ред. Рысина В. Н, Ярославль: „Елень“, 1993.-222с.
  28. К.Х., Демидов Ф. Д. В поисках новой парадигмы. М.: РАГС, 1999. -105с.
  29. Е.Л., Либман А. М. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса.//Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 4-
  30. Е.Л., Либман A.M. Формирование системы внутренних рынков транснациональных корпораций и место России в этом процессе.//Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 6.
  31. В. Н., Романов М. А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2002. — N 6. — С. 6−12
  32. ДолгопятоваТ.Г. Российские предприятия в переходной экономике- экономические проблемы и поведение.- М.: Дело, 1995. 288 с.
  33. Друкер П, Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. -285с.
  34. А.Г. Роль активных субъектов в развитии экономики // Конкурс научно-исследовательских работ и международная молодежная конференция „Пути России в 21 веке“: сборник материалов М.: ИРИА „Маренго Интернейшнл Принт“, 2001. — С. 27−41.
  35. Н.Е., Мати Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПП РАН, 1997
  36. Н.Е., Хачатрян С. Р. Динамические модели развития малых предприятий, использующих кредитно-инвестиционные ресурсы. М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  37. Н.Е. Моделирование деятельности малого предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом. Экономика и математические методы, 1999, вып. 2.
  38. Н.Е., Хачатрян С. Р. и др. Методы измерения взаимодействий малого и крупного бизнеса в ходе реструктуризации предприятий. М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  39. .Ф., Агурбаш Н. Г., Ковалева Н. Н., Малютина О. И. Механизмы создания региональных финансово-промышленных групп. — М.: Экзамен, 2001. — С. 27.
  40. JI.H. Малое предпринимательство и занятость. М.//Наука 2004 — 96 с.
  41. Н.П. Производственно-экономические системы в промышленности России (трансформации, формирование, развитие). М.: ТЕИС, 2000. — 283 с.
  42. Инфраструктура малого предпринимательства в научно-технической сфере. Под об ред. Евдокимова Ю. А, Козлова Г. В., Пимошенко Ю. П., М.: 1996. 61 с.
  43. Информационное обеспечение управления экономикой: Сб. науч. тр. Фин. акад. при Правительстве РФ. — М., 1999. — 318 с.
  44. И.А. Транснациональные корпорации и элементы регулирования мирового экономического пространства //Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. — 2000. — № 2.
  45. Г. Кокаль JI. Малые и средние предприятия и банки в Германии. -Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал. № 1,1998. ее. 92−99
  46. Кастельс М., „Информационная эпоха“, 1996
  47. А., Мустафин А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика. Вопросы экономики, № 11, 1997. — ее. 106−120
  48. В. С. 1999. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980—1990-е годы. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Экономика (2): 21−38.
  49. Т.В. Предпринимательство (правовые основы). -М.: Юрид. лит., 1994. -176 с.
  50. Кир дина С.Г. „X и Y экономики. Институциональный анализ“ //М.: Наука 2004 -256 с.
  51. Jl. А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике / Под ред. Б. К. Злобина. -- М.: Эдиториал УРСС, 2001. -276с.
  52. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения. Вопросы экономики, № 7, 1996. — ее. 46−58
  53. JI.A. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства/ Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал. ИСАРП. М., 1997, № 4(11), ее. 30−37.
  54. Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства/ Вопросы экономики, № 8, 2000. ее. 15−30
  55. Кущ С. П. 2003. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (4): 3−25.
  56. Кущ С. П., Рафинеджад Д., Афанасьев А. А. 2002. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (1): 81−107.
  57. А. А., Костюхин П. Ю. 2000. К вопросу об использовании маркетинга отношений в России. Практика компании „Вимм-Билль-Данн“. Маркетинг и маркетинговые исследования в России (4): 13−18.
  58. П. Эффективность функционирования малых предприятий в переходной экономике. Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук М., РАГС при Президенте РФ, 1999. 30 с
  59. МакКоннелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: принципы, проблемы и практика. В 2-х т. Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. М.: Республика, 1993. — 400 с.
  60. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина — вторая половина 90-х гг.). Библиотечка малого предпринимательства. Выпуск 3. / Ред. колл.: А. Ю. Чепуренко (общ. ред.), А. В. Авилова — М.: РНИСиНП, 1997. — 392 с.
  61. Е. Н. Участие финансово-промышленных групп в формировании региональных политических режимов // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2002. — N 6. — С. 25−39
  62. С.Т. „Предпринимательские сети в бизнесе“ изд. Центра экономики и маркетинга М., 1997, с. .45
  63. Межведомственные комиссии по преодолению административных барьеров. М., Ресурсный центр малого предпринимательства, 2000. 45 с.
  64. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. Москва, 1997
  65. Методические рекомендации по организации государственной поддержки малого предпринимательства на местном уровне. — Иркутск: Изд-во „ИП Макаров С.Е.“, 1999. — 248 с.
  66. В.Ю. Теория взаимодействия экономических субъектов. М.: Вузовская книга, 1999.
  67. .З. „Теория организаций“», М., изд. «Инфа-М» 1999 г., с. 368
  68. В. 1999. Рядом с деньгами. Эксперт (22): 34−36.
  69. А.Н. Институциональная экономика. — М.: Вопросы экономики, ИНФРА-М, 2000. — С. 264—270.
  70. Основы построения бизнес-инкубаторов / О. В. Айгистова, В. Л. Горбунов, 0−75 В. Ш. Каганов и др. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 124 с
  71. Очерки истории российской экономической мысли. Под ред. акад. Л. И. Абалкина, Монография М. // Наука 2003 — 366 с.
  72. А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Логос, 1998.-390 с.
  73. М. Роль патернализма в управлении современными российскими предприятиями. В сб. Ученые записки: Вып. 4, Составитель М. К. Бункина. АНХ при Правительстве РФ. Факультет экономических и социальных наук. М.: Эльф К пресс, 2000. 260 с. — сс.34−43
  74. С.Г., Рычев М.В, Инкубаторы бизнеса Российский опыт, — Программа развития предпринимательства Агентства международного развития США, 1996. -145с.
  75. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес (итоговый аналитический отчет) Московский общественный научный фонд. Москва, сентябрь 2002 г.
  76. Предпринимательские сети и преемственность власти в британском бизнесе 1950-х. — М. В. Rose
  77. Предпринимательские сети на рынке: свидетельства и гипотезы из истории промышленных районов в Италии. — A. Colli., 1999
  78. Ю.А. Эволюция малого бизнеса в мировой экономике. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., РЭ.А. им. Г. В. Плеханова, 1996. — 39 с.
  79. В. 2000. Сетевой мир. Эксперт (12): 34−37.
  80. Российский статистический ежегодник 2003, Стат. Сборник. М. Госкомстат -2003, 790 с.
  81. Н. Б. Семенкова Е.В. Рынок корпоративного контроля: Слияния, жесткие поглощения и выкупы долговым финансированием. — М.: Финансы и статистика, 2000. — С. 43—58.
  82. Самоорганизация, организация и управление. Под ред. Бессонова Б. Н., Вороновича Б. А., Егорова B.C. М.: РАГС, 1995. • 272 с.
  83. Д. 1999. Высокий передел. Эксперт (5): 26−29.
  84. Система статистического наблюдения за развитием частного сектора. М.: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, 1997. 181 с.
  85. Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал. М.: Госкомстат, 2000- 2004 -№ 33 -45.
  86. Статистический сборник «Социальное положение и уровень жизни населения России», Госкомстат России, Москва, 2003, с 305.
  87. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под редакцией Гранберга А. Г. М. Финансы и статистика, 1990, 347 с.
  88. Т.М. Предпринимательство в России: состояние, тенденции, перспективы: Учеб. пособие М. РГОТУПС 2003, 207 с.
  89. А., Ардишвили А. 1991. Предпринимательские сети — новая форма организации межфирменного взаимодействия. МЭ и МО (4): 70−80.
  90. Н.Б. Корпорации: Теоретические и прикладные аспекты. — М.: Московская высшая языковая школа, 1999. — С. 21.
  91. Л.Г. Глобальное и национальное. Специфика взаимодействия глобальных и национальных факторов современного исторического процесса. Монография. М.: ИЭ РАН, 2003 169 с.
  92. Теория организаций и организационного проектирования. Под ред. Фокиной Т. П., Корсакова Ю. А., Слонова Н. Н. Саратов, Изд-во Сарат. Ун-та, 1997 — 220 с.
  93. П.М. Моделирование процессов эволюции в экономике/ Общество и экономика. № 2, 1999. ее. 147−173.
  94. Трансформация социально-экономических отношений российского общества. Под ред. д.э.н. Карпухина Д. Н. и д.э.н. Сорокина Д. Е. /М., ИЭ РАН 2004 — 350 с.
  95. О. А. 1997. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления. Российский экономический журнал (10): 74−81.
  96. О. А., Румянцева М. Н. 2003. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. Российский журнал менеджмента 1 (2): 25−50.
  97. О.И. Вертикальная интеграция производства: Соображения по поводу неудач рынка./Пер. с англ.//Теория фирмы./Под ред. Гальперина В. М. -Спб.: Экономическая школа, 1995. С. 33−53.
  98. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»
  99. Л. Интрапренерство в хозяйственных организациях/ Проблемы теории и практики управления, № 4,1995. ее. 78−83.
  100. А.Б. Управление корпоративным капиталом. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. — С. 107.
  101. С.В. и др. «Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий», изд. «Бизнес-Тезаурус», М 1998 г., стр.85
  102. И.А. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. — М.: АЛЬПИНА, 2000. — С. 100—102.
  103. Р.Х. Организации: Структуры, персонал, результаты. — СПб.: Питер, 2001, —С. 186- 352—393.
  104. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. В 2 т. Т. 1. — СПб.: Экономическая школа, 1999. — С. 27.
  105. А. К вопросу о теории некапиталистических экономических систем/ В кн. Неформальная экономика. Россия и мир/ Под ред. Теодора Шанина. М.: «Логос», 1999.- 576 с. — ее. 467−497.
  106. А., Шереги Ф. Условия развития малого бизнеса в российских регионах: данные экспертных оценок/ Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал. № 1,1998. ее. 30−41
  107. Чувахина М В. Стимулирование развития малого бизнеса в Восточной Германии/Вестн.Моск.Ун-та. Экономика, № 6,1994. -сс.20−27.
  108. Т. Эксполярные структуры и неформальная экономика в современной России. В кн. Неформальная экономика. Россия и мир/ Под ред. Теодора Шанина. -М.: «Логос», 1999. 576 с. — ее. 11−32.
  109. Р., Питере М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ.: В 5 вып. Общ. ред. В. С. Загашвили: Вып. 1: Предприниматель и предпринимательство М.: Прогресс-Универс, 1993. — 160с.
  110. А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. -М.: Междунар. отношения, 1993. 352 с.
  111. Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Ред. коллегия: В. И. Кушлин, П. Д. Половинкин, А. НФоломьев, А. Ф. Румянцев. М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 1999. — 240 с.
  112. Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник. Под ред. Злобина Б. К. М.: Экономика, 2000, — 450 с.
  113. Ф. Государство и экономика: Власть и бизнес. — М.: Экономика, 1999. — С. 32.
  114. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. Вопросы экономики, 2001, № 4.
  115. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М, 1997-
  116. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Изд-во АО «Консалтбанкир», 1998. • 848 с.
  117. О. У. 1999. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций. Маркетинг (3): 32−39.
  118. Ю.В., Пирогов Е. В., Попов Б. Е. Закономерности и перспективы цикличной динамики науки, культуры и образования. АНХ при Правительстве РФ — Ассоциация «Прогнозы и циклы». М.: 1996. -128 с.
  119. Яковец Ю. В, Циклы, кризисы, прогнозы. М.: Наука, 1999. — 448 с,
  120. В.М. Конструктивное предпринимательство. М.: ИПА «ТриЛ», 3994. -232с,
  121. L. 1966. Symbiotic marketing. Harvard Business Review 45 (2): 59−71.
  122. Alajoutsijarvi K., Moller K., Rosenbroijer C.-J. 1999. Relevance of focal nets in understanding the dynamics of business relationships. Journal of Business-to-Business Marketing 6 (3): 3−35.
  123. W. 1965. Dynamic Marketing Behavior: A Functionalist Theory of Marketing. Homewood, IL.
  124. J., Hakansson H., Johanson J. 1994. Dyadic business relationships within a business network context. Journal of Marketing 58 (4): 1−15.
  125. J. 1979. Toward a concept of domesticated markets. Journal of Marketing 43 (4): 69−75.
  126. L. 1983. Relationship marketing. In Emerging Perspectives of Service Marketing. Berry L., Shostack G., Upah G. (eds). American Marketing Association: Chicago, IL- 25−38.
  127. H. 1982. International Marketing and Purchasing of Industrial Goods: An Interaction Approach. John Wiley and Sons: Chichester, England.
  128. H., Snehota I. 1989. No business is an island. Scandinavian Journal of Management 5 (3): 187−200.
  129. Hallen L., Johanson J., Seyed-Mohamed N. 1991. biterterm adaptation in business relationships. Journal of Marketing 55 (2): 29−37.
  130. P., Worgotter A. 1998. Observations on Russian business networks. Post-Soviet Affairs 14 (1): 81−91.
  131. T. 1983. After the sale is over. Harvard Business Review 62 (1): 87−93.
  132. McGarry E. D. 1950. Some functions of marketing reconsidered. In Theory of Marketing. Cox, Alderson (eds). Homewood, IL- 269−280.
  133. McGarry E. D. 1953. Some viewpoints in marketing. Journal of Marketing 17 (3): 36−43.
  134. K., Halinen A. 1999. Business relationships and networks: managerial challenge of network era. Industrial Marketing Management 28 (5): 413127.
  135. K., Svahn S., Rajala A., Tuominen M. 2002. Network management as a set of dynamic capabilities. Proceedings of the 18th IMP Conference. Dijon-Burgundy Graduate School of Management: Dijon, France.
  136. R., Hunt S. 1994. The commitment-trust theory of relationship marketing. Journal of Marketing 58 (3): 20−38.
  137. P., Cunningham M. 1981. International Marketing and Purchasing: A Survey Among Marketing and Purchasing Executives in Five European Countries. Macmillan Press: London, England.
  138. P., Ford D. 1996. Interaction, relationships and networks in business markets: an evolving perspective. Journal of Business and Industrial Marketing 11 (¾): 44−62.1. Wilson D. 1978.
  139. Dynamic interaction: Some conceptualizations. In Organizational Buying Behavior. Bonoma Т., Zaltman G. (eds). American Marketing Association: Chicago, IL.
Заполнить форму текущей работой