Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование стратегии управления малым предприятием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке инновационной стратегии малого предприятия. Реализация предложений и рекомендаций диссертационной работы позволит улучшить стратегическое развитие, планирование и управление инновационной деятельностью на малом предприятии, повысить степень обоснованности принятия решений по оценке эффективности инновационных проектов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния, тенденций и особенностей развития инновационной деятельности в производственном сегменте российского малого бизнеса
    • 1. 1. Общая характеристика инновационных процессов в малом 9 бизнесе
    • 1. 2. Государственная политика в области поддержки и 31 стимулирования технологических инноваций в сфере малого бизнеса
    • 1. 3. Анализ факторов, препятствующих инновационной 45 деятельности малых предприятий
  • Глава 2. Роль инноваций в процессе формирования стратегии малых 54 предприятий
    • 2. 1. Внешние и внутренние аспекты управления деятельностью 54 малых предприятий
    • 2. 2. Роль и место стратегического планирования деятельности 67 МП в формировании основы для всех управленческих решений
    • 2. 3. Системный подход к оценке эффективности инновационного 81 проекта в малом бизнесе
    • 2. 4. Основные этапы стратегии управления деятельностью малого 94 предприятия
  • Глава 3. Разработка стратегии управления малым предприятием в целях 107 его развития
    • 3. 1. Формирование стратегии управления малым предприятием с 107 учетом развития внешней и внутренней среды
    • 3. 2. Стратегия управления малым предприятием при выводе на 119 рынок инновационного продукта
    • 3. 3. Разработка механизма финансирования инновационной 130 деятельности в малом бизнесе
    • 3. 4. Совершенствование системы налогообложения малых 154 предприятий на территории РФ

Формирование стратегии управления малым предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Диссертационное исследование посвящено анализу состояния инновационной деятельности в России в сфере технологических инноваций, оценке действующих механизмов в области государственного стимулирования инновационной деятельности и разработке стратегических рекомендаций по улучшению инновационного климата малого бизнеса в российской экономике. Под инновационными процессами в рамках исследования понимались целенаправленные изменения во всех сферах предпринимательской деятельности, соответствующие выбранному направлению развития бизнеса, зафиксированным результатам планируемых изменений и разработанным механизмам их реализации, таким образом, рассматриваются основные аспекты функционирования малых предприятий.

В работе показано, что низкая инновационная активность в стране (инновационно-активными являются лишь 6% промышленных предприятий и 10% малых фирм, относящихся к сфере науки и научного обслуживания) обусловлена в первую очередь дефицитом собственных средств организаций, которые являются основным источником инновационной деятельности. При этом стоимость нововведений высокая, а потенциал предприятий слабый и условия для его роста неблагоприятные. Механизмы государственной поддержки, в форме создания специальных государственных фондов и венчуров, имеют недостаточную правовую основу, и их эффективность мало изучена. Формируемая с участием государства инфраструктура (технопарки, инкубаторы, инновационно-технологические центры, инновационно-промышленные комплексы), предназначенная для поддержки малого бизнеса, маломасштабна, с одной стороны, и характеризуется неоправданным дублированием — с другой. Косвенное регулирование, которое могло бы стимулировать инновационную деятельность, фрагментарно и не увязывает ключевых участников инновационного процесса. Все это приводит к тому, что имеющийся позитивный опыт пока не получает массового распространения.

К числу переменных методологических проблем управления малыми предприятиями следует отнести: определение основных факторов, препятствующих становлению малых предприятийразработка эффективной стратегии в целях развития и управления инновационными процессами на малых предприятиях для получения оптимальных результатовсовершенствование механизма финансирования малого бизнеса.

Цели и задачи исследования. Целью данной диссертации является анализ текущего состояния, тенденций развития инновационных процессов в малом предпринимательстве и, на его основе, разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии управления и стимулирования развития малого бизнеса в условиях формирования рыночных отношений в России.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решались следующие задачи: исследование сущности таких понятий как инновация, инновационный процесс, инновационный проектисследование роли экономических предпосылок становления и развития малого бизнеса в условиях формирования экономики Россииисследование проблемы инвестирования инновационных проектов малого бизнесаразработка стратегии управления малым предприятием применительно к современным рыночным условиям при выводе на рынок инновационного продуктаразработка механизма финансирования инновационной деятельности малого предприятия.

Объект исследования — экономические системы народного хозяйства России в сфере малого бизнеса, внедряющие инновационные процессы в производство.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в сфере малого бизнеса, осуществляющего инновационную деятельность.

Теоретико-методологической основой исследования стали системный и комплексный подходы, сочетающие статистический анализ, социологические исследования и монографический анализ (по данным «пилотных» опросов по целевым выборкам) инновационной деятельности в условиях малых предприятий. Все данные анализируются в динамике за последние пять лет.

Для решения поставленных задач были изучены работы зарубежных экономистов: Р. Акоффа, И. Ансоффа, Л. и О. Водачек, М. Мендельсона, Б. Твисса, Р. Фостера и др.

Среди отечественных авторов в этой области были использованы работы: Л. И. Абалкина, И. М. Бортника, C.B. Валдайцева, A.B. Власова, Ю. В. Гусева, А. Иоффе, O.A. Дейнеко, В. И. Мухопада, А. Н. Петрова, Ю. В. Яковца и др.

При наличии многих исследований и публикаций по проблемам малого предпринимательства, следует отметить недостаточность фундаментальных исследований по вопросам методологии и эффективности стратегии управления в малом бизнесе России, в области использования механизмов формирования и развития малых инновационных предприятий в целом по стране.

В процессе проведения исследования были проанализированы и изучены нормативно-законодательные акты, регламентирующие создание и функционирование малых предприятий, взаимоотношения малого бизнеса с институтами власти федерального и регионального уровней, его взаимодействие с другими субъектами экономической деятельности и финансово — кредитными институтами.

В процессе исследования использовались работы, выполненные НИИ РАН, ИЭ Минэкономики РФ, экономического факультета МГУ и отдельных ВУЗов России.

Теоретико-информационной базой диссертационной работы явились статистические и аналитические материалы Госкомстата РФ, статистические сборники (Наука России в цифрах), отчеты Роспатента, материалы научных конференций, семинаров, публикаций, периодические издания по анализируемой тематике. В процессе проведения диссертационного исследования использовались общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, исторический и логический методы, методы теории оптимизации, экспертные методы и др.

Научная новизна результатов исследования заключается в применении нового подхода к формированию стратегии управления малым предприятием, как к самостоятельному сектору экономики, предложен механизм финансирования малых предприятий, и меры его совершенствования.

При этом автором: определены современные тенденции становления и развития малого бизнесавыявлены особенности стратегического управления малым предприятием в условиях трансформации экономики, путем перехода ее на инновационный путь развития. предложены методические рекомендации по повышению уровня стратегического управления инновационной деятельностью в малом бизнесеразработан и предлагается к использованию механизм финансирования инновационной деятельности в малом бизнесепредложена оптимальная система налогообложения.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке инновационной стратегии малого предприятия. Реализация предложений и рекомендаций диссертационной работы позволит улучшить стратегическое развитие, планирование и управление инновационной деятельностью на малом предприятии, повысить степень обоснованности принятия решений по оценке эффективности инновационных проектов и оценке стратегического сегмента рынка для ведения хозяйственной деятельности, повысить эффективность их практической реализации. Основные положения диссертации могут применяться при разработке учебно-методических материалов для использования в учебном процессе, при подготовке специалистов в области инновационного менеджмента.

Апробация работы. Результаты диссертационного исследования рассматривались на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления — 2000» (2000 г.), на Международной конференции ВИНИТИ (1999, 2000, 2002 г.г.).

Результаты диссертационной работы были использованы при разработке программы формирования стратегии малого предприятия ООО «Эпотос».

По материалам диссертации опубликовано 4 печатных работы.

Выводы и предложения.

Обобщая материал, изложенный в диссертационном исследовании, мы приходим к следующим выводам и рекомендациям.

1. Формирование малого бизнеса в стране следует рассматривать как, создание нового самостоятельного сектора экономики, который должен обеспечить мобилизацию научно-технического потенциала в условиях рынка, обеспечить экономический рост инновационного производства, удовлетворить спрос за счет товаров и услуг отечественных производителей. Малые предприятия обеспечивают позитивное развитие социально — экономической ситуации в стране.

2. К числу тормозящих факторов развития малого предпринимательства в России относится слабая разработка теоретических и методических аспектов управления малым бизнесом. Нерешенными остаются методические проблемы управления его развитием, в том числе вопросов повышения эффективности малого бизнеса на макрои микроуровнях, совершенствования механизма управления малых предприятий, на основе применения методов стратегического планирования и развития.

3. В ходе исследования определена роль инновации в деятельности малого предприятия как решающего фактора повышения конкурентоспособности.

4. При формировании стратегии управления МП необходимо использовать системный подход к оценке инновационного проекта. Предложенная стратегия позволяет выявлять периоды снижения эффективности инновационного проекта и принимать меры для их преодоления.

5. Процесс стратегического управления предполагает анализ перспектив дальнейшего развития ситуации на рынке и выбор конкурентной позиции.

Предложенная стратегия состоит из десяти шагов, которые можно объединить в три ключевых этапа: генерации и селекции идейанализа, проверки и апробации выдвинутой идеиконтроля стратегической перспективы нового продукта, коммерциализации инновации, получения и перераспределения прибыли. Следует особо подчеркнуть смысл и значение параллельного принятия решения отделами маркетинга, НИИ, производства, финансов и руководством. Такой стратегический подход позволяет, во-первых, совместно оценить рыночные, научно-технические, производственные и финансовые перспективы нового продукта. Во-первых, чтобы относящаяся к проекту информация была известна всем, производству необходимо знать о потребностях покупателей, финансовому отделу о научно-технических разработках и т. д. Во-вторых, этот метод предполагает: объединение ответственности между исполнителями инновационного проекта за его реализацию, работу в команде и исключение в будущем взаимных обвинений. В-третьих, совместное принятие решения о переходе на следующую стадию подразумевает также и общее участие в принятии решения об отказе от выдвинутых идей как на стадии генерации и отбора, так и последующих этапах вплоть до коммерциализации. Такие решения являются поистине стратегическими, так как от них зависит вся дальнейшая деятельность предприятия.

6. На основе предложенного механизма основных форм и источников финансирования малого бизнеса, в работе даны рекомендации по использованию дополнительных ресурсов, таких как частное кредитование, банковский кредит, кооперативные союзы, финансовый лизинг, налогообложение.

7. Внесены предложения по совершенствованию мер финансового обеспечения малого предпринимательства, а именно: необходимо усилить деятельность Федеральных и Региональных фондов поддержки малого предпринимательства на залогово — гарантийном обеспечении перспективных предприятийпереходить от прямого кредитования МП к гарантии, к возможности создания на основе существующей инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства (Федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства) с участием объединений предпринимателей, путем внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

8. Дана рекомендация о принятии документа, регламентирующего общий принцип деятельности негосударственных кредитных бюро по ведению единой базы кредитных историй по каждому субъекту малого предпринимательства, который предусматривает возможность свободного доступа к единой базе данных кредитным организациям и небанковским институтам, кредитующим субъекты МП.

9. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями. Применение упрощенных методов предполагает добровольность для налогоплательщиков. Таким образом, мы предлагаем использование для малого бизнеса формальных, исключительных налогов, оспоримых в том смысле, что налогоплательщик имеет право использовать общую систему учета.

10. Важным условием формирования конкурентоспособного малого предпринимательства в России должно быть наличие эффективно действующей инфраструктуры МП. Инфраструктура должна представлять комплекс организаций, созданных по поручению и при участии уполномоченных федеральных или региональных органов власти, деятельность которых направлена на обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства.

11. Основными направлениями совершенствования деятельности инфраструктуры в рамках поддержки малого предпринимательства должны являться: совершенствование инструментов финансового обеспечения малого предпринимательства технологий поддержки (финансовый лизинг, государственные гарантии кредитования, компенсация процентной ставки коммерческим банкам и пр.) — совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства и его инфраструктурыоказание помощи в продвижении товаров МП на внутренний и внешние рынки, на основе деятельности информационно-маркетинговых служб и выставочно-ярмарочной деятельности структур поддержки малого предпринимательстваподдержка инновационного бизнесасовершенствование кадровой политикиразвитие международного сотрудничества с зарубежными институтами поддержки малого предпринимательства (обмен опытом, содействие продвижению товаров малых предприятий на внешние рынки, например, с использованием возможностей системы торговых представительств МИД России за рубежом и т. п.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г., N 446.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О Совете по развитию предпринимательства при Совете Министров Российской Федерации» от 30 мая 1993 г., N510.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 1995 г. г.» от 24 апреля 1994 г., N 400.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации «О Государственном Комитете по поддержке и развитию малого предпринимательства» от 24 октября 1995 г., N 1045.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса» от 29 декабря 1994, № 1434.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об использовании научными организациями части прибыли, остающейся в их распоряжении, на проведение и развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» от 2 февраля 2001 г., № 91.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «О финансировании Фонда Содействия развитию малых форм предприятий в научно технической сфере» от 26 октября 2000 г., № 811.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу» от 31 марта 1998 г., № 374.
  10. Указ Президента Российской Федерации «Об упорядочении государственной регистрации предприятий в Российской Федерации» от 8 июля 1994 г., № 491.
  11. Указ Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» от 30 ноября 1992 г., № 1485.
  12. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства на территории Российской Федерации» от 04 апреля 1996 г., № 491.
  13. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» от 29 июня 1998 № 730.
  14. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14 июня 1995 Ы88-Ф3.
  15. Федеральный закон РФ «Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть 2, глава 26.2» от 31 декабря 2002 г., № 191-ФЗ.
  16. A.B. и др. Малое предпринимательство в России: промежуточные итоги мониторинга 1993−1995 г. г.: аналитический доклад.-М., 1995−98 с.
  17. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1983−519 с.
  18. В.П. Нематериальные активы: сущность, состав, оценка, бухгалтерский учет, налогообложение.: Выпуск 4 М.: «Ось — 89», 1996 — 96 с.
  19. В. США: приоритеты НТП. Научно-техническая политика и стратегия. М., Наука, 1988 97 с.
  20. В.В., Виталиев Г. В., Денисов Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. М.: Юрист, 1997−286 с.
  21. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций/ Пер. с англ. М., 1995 — 528 с.
  22. O.A. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: «Ось — 89″, 1997 — 336 с.
  23. И.М. Поддержка малых инновационных предпринимателей// Коммерциализация технологий. Сборник ПСХ при Правительстве РФ. М., 1995
  24. Г. Венчурный рай.// Независимая газета, № 14 от 23. июня 2000 г.
  25. А. Малое предпринимательство и прямые инвестиции в России // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб.: РАВИ, 2000.
  26. Вернер Беренс, Питер М. Хавранек. Промышленные технико-экономические исследования. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Изд. доп. и перераб./UNIDO- Пер. АОЗТ Интерэксперт. — М, 1995.
  27. Водачек JL, Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии/ Пер. со словацкого. М.: Экономика., 1989 167 с.
  28. И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995 — 408 с.
  29. Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом полугодии 2000 года. // Промышленность России, № 9, сентябрь 2000.
  30. М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. М.: ИМЭКО ГАИ, 1994 — 56 с.
  31. В.И. Основные проблемы финансирования исследований и разработок в капиталистических странах. М., 1984.
  32. Ю.В. Стратегия развития предприятий. СПб.: Изд-во СПУЭФ, 1992 160 с.
  33. И., Цыганов С. Создание новых технологий, или прыжок через пропасть// Вестник РАН, № 4, 2000.
  34. O.A. Современный организатор производства. М., 1984 — 174 с.
  35. Г. А., Каменский М. И., Останенко В. В. Прикладная наука и инновационная деятельность. Экономика и управление. М.: Диалог — МГУ, 1998−330 с.
  36. Доклад Правительству РФ „Основные направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды“. Минпромнауки РФ. Декабрь 2000 г. Информационные материалы к докладу, 89с.
  37. П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство „Питер“, 1999.38.3авлин П. Н. Инновационное предпринимательство: организация, статистика, проблемы // Инновации, 1996, № 3.
  38. П.Н. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов: современные подходы. СПб.: Наука, 1995 — 100 с.
  39. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Бизнес -пресс, 1998−215 с.
  40. Инвестиции и инновации. Словарь справочник от, А до Я/ Под ред. М. З. Бора, А. Ю. Денисова. — М: ДИС, 1998 — 208 с.
  41. Индивидуальный предприниматель. М, 1998 — 219 с.
  42. Инновации в России. Статистический сборник. М., ЦИСН, 1998.
  43. Инновационная деятельность предприятия: анализ, перспективы, активизация. Сборник научных трудов/ ПГТУ: Под ред. В. Д. Попова, Ярославль, 1997 148 с.
  44. Инновационная и конкурентная стратегия корпораций: научно -аналитический обзор./ РАН: ИНИОР, И. Г. Минервин, М, 1994 — 46 с.
  45. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/ Под редакцией П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
  46. Интеллектуальная собственность. Словарь справочник/ А. Д. Корчагин и др. -М.: ИНФРА-М, 1995 — 112 с.
  47. Инновации в постсоветской промышленности. Часть I./ Под ред. В.Кабалина. Сыктывкар, 2000.
  48. А.Н. Оценка интеллектуальной собственности. М.: Экспертное Бюро-М, 1997−290 с.
  49. Л.Я., Рывкина Р. В. Социология перехода к рынку в России. М., Эдиториал „УРСС“, 1998.
  50. Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов: сравнительный анализ советского и постсоветского периодов // Экономическая наука современной России, 2000, № 3.
  51. Л.Я., Кузнецов М. И., Рывкина Р. В., Симагин Ю. А. Оборонные предприятия России: 1995−2000г.г. Социально-экономические итоги реформ на микро-уровне. М., ИСЭП народонаселения РАН, 2000.
  52. А.Г. Основы инновационной экономики. М.: пресс — сервис, 1998 -508 с.
  53. А.Г. Системный анализ научно технических нововведений. — М.: Наука, 1990.
  54. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Изд. „УРСС“, 1987−331 с.
  55. Д.С., Глазьев С. Ю., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М., Наука, 1992.
  56. Малый бизнес России. Состояние, проблемы, перспективы. М.: РАМП, 1996 -148 с.
  57. Малое предпринимательство: управление и организация. М.: ООО „Издательско — консалтинговая компания“ №Дека», 1997 — 376 с.
  58. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство. Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 1997 — 238 с.
  59. Менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
  60. М. Экономическая сущность предпринимательства/ Институт экономики РАН М.: Наука, 1998 — 230 с.
  61. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств/ Препринт М.: ЦЕМИ РАН, 1998 — 65 с.
  62. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования А. Г. Шахназаров. М.: Ин-т Информэлектро, 1994 — 80 с.
  63. Мерц, А. Шольц, Рихтер и М.Грюнвальд. Трансфер технологий: Доклад в рамках программы ТАС18 «Развитие науки и техники в условиях развития рыночной экономики России». Санкт-Петербург, 26 августа 1997 г.
  64. Е.З., Шапошник С. Б. Компьютерные телекоммуникации в российской науке // Вестник РАН, 1998, том 68, № 3.
  65. Р.Г. Инвестиции и инновация в концепции экономического роста. -М.: Изд-во Рос. экон. Академия, 1997 — 107 с.
  66. Ю.П. Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. —Н. Новгород, 1997.
  67. В.И. Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление/ ВНИИПИ М.: 1997 — 284 с.
  68. В.И. Становление российского рынка лицензий// Патенты и лицензии. 1994 -Ы 12.
  69. Налоги и налогообложение/ Под. ред. Д. Г. Черняка М.: Финансы и статистика, 1997 — 400 с.
  70. Наука России в цифрах 1999. Статистический сборник. Москва, ЦИСН, 1999.
  71. Наука России в цифрах 2000. Статистический сборник. М., ЦИСН, 2000.73.0йхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций иинформационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997 — 334 с.
  72. А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы// Вопросы экономики 1997, N 4.
  73. Г. А. Некоторые подходы к разработке инновационной стратегии предприятия// Актуальные проблемы управления- 96: Тезисы докладов Международной научно технической конференции. Выпуск N1/ ГАУ. М.:1996 — 50с.
  74. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: Монография СПб.: Изд-во СПУЭФ, 1992 — 127 с.
  75. А.Н. Методы прогнозирования и планирования экономических и социальных систем. Учебное пособие СПУЭФ СПб.: Изд-во СПУ-ЭФ, 1992 -51 с.
  76. Повышение инновационной активности экономики России. М.: РАН ИЭ, 1994.
  77. П.Д., Савченко В. Е. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства// Вестник, МГУ. Серия -экономика, 1996, N2.
  78. А. Назревшие проблемы инновационной сферы России. М: Российский экономический журнал, N10, 1992,
  79. Предпринимательство/ Серия: поддержка и банкротство предприятий. М.: Политэкс. 1994- 118 с.
  80. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: социальные проблемы инноватики. -М.: Политиздат, 1989−271 с.
  81. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. М., ИЭПП, научные труды № 19Р, 2000.
  82. Е.М., Ткаченко Е. А. Мелкий инновационный бизнес. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998 — 58 с.
  83. Российская экономика в январе-сентябре 1998 года. Тенденции и перспективы. Выпуск 19. М., ИЭППП, 1998.
  84. Российская экономика в 1999 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 21. М., ИЭПП, 2000.
  85. Российский статистический ежегодник 1995 г. Статистический сборник./Госкомстат РФ. М., 1995 976 с.
  86. Российский статистический ежегодник 2000. Статистический сборник/ Госкомстат РФ. М., 2000 767 с.
  87. А.А., Романенко И. В. Эффективность НТП: как ее изменить на предприятии. СПб.: ЛДИТП, 1992 — 25с.
  88. Г., Чаусова Л. Законодательство в научно-технической сфере: состояние и проблемы. М., ЦИСН, 2000.
  89. В. Венчурный бизнес в Европе.// Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб., 2000.
  90. . Инновация как средство экономического развития./ Пер. с венгерского и доп. автора Б. В. Сазонова. М.: Прогресс, 1990 — 296 с.
  91. Семь нот менеджмента/ А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.- под. ред. В. Красновой третье издание. — М.: ЗАО Журнал «Эксперт», 1998, — 37 с.
  92. .А. Определение расчетной цены на лицензии. Учебное пособие. -М.: ВНИИПИ, 1987 44 с.
  93. О. Россия в мировом научно-техническом пространстве // Россия -XXI век. Материалы Всероссийской научной конференции. М., Издание Совета Федерации, 2000.
  94. Э.П. как оценить коммерческую значимость изобретения. — М.: ВНИИПИ, 1996 58 с.
  95. Современный менеджент: принципы и правила. Научное издание/ Под ред. В. И. Данилова Данильяна. — H.H.: НКЦП, 1992 — 232 с.
  96. Стратегия развития промышленного предприятия. Новосибирск: ИЭ и ОПП СОАИ СССР, 1990 — 160 с.
  97. Технологические инновации в России. Статистический сборник. М., ЦИСН, 1997.
  98. Теория и механизмы инноваций в рыночной экономики / Под ред. Ю. В. Яковца.-М., 1997- 183 с.
  99. Технологические инновации в России/ Центр исследований и статистики науки, J1.M. Техберт и др. М.: 1997 — 208с., 500 экз.
  100. Управление нововведениями в США: проблема внедрений/ Под ред. Ю. А. Ушаков. -М., 1986.
  101. Управление организацией/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  102. Л.П., Бутыркин A.J1. Налоговые льготы в сфере изобретательной и патентной деятельности. Учебное пособие 2-е изд. — М.: ВНИИПИ, 1998 -38 с.
  103. А.И. Методология и организационные формы управления предприятием в условиях перехода к рыночной экономике. СПб.: СПб ГИЭА, 1998−232 с.
  104. Финансовые инновации: метод изучения: в 2-х томах. Том 1/ М. В. Лычагин и др. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998 — 224 с.
  105. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Отчет о деятельности за 1999 год. М., 2000.
  106. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Отчет о деятельности за 2000 год. М., 2001.
  107. А. Роль инфраструктуры в снижении инвестиционных рисков // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб.: РАВИ, 2000.
  108. С. Спросовые ориентиры и инвестиционные предпочтения российских предприятий. // Индикатор, № 12, декабрь 1999.
  109. Частное предпринимательство: краткий терминологический словарь/ Под. ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСК, 1996.
  110. Частный бизнес: становление и развитие в регионах России. М., 1998.
  111. А. (ред.) Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М., ИС РАН, 2000.114. .Шкребела Е. В., Шаталов С. С. Совершенствование налогообложение малого бизнеса в России. ИЭПП, 1999.
  112. Экономика предприятия/ Под. ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Куприянова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  113. Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. Совет изд-ва «Экономика" — Институт экономики РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство экономика», 1999. С. 246.
  114. Эффективность использования изобретений. М.: ВНИИПИ, 1980 — 44с.
  115. A.M. Активизация использования объектов промышленной и интеллекткальной собственности. -М.: Машиностроитель, N1. 1996.
  116. Chandler A.D. Strategy and structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass< MITPress, 1962 724 p.
  117. G.Brown, Jr., J.Turner. Reworking the Federal Role in Small Business Research. Issues in Science and Technology, Summer 1999.
  118. I.Dezhina, L.Graham. Is Russia Developing a Commercial Culture for High Technology? Research Technology Management, 2001.
  119. Fiscalite et petites entreprises. Paris: Organisation de cooperation et de developpement economiques, 1994.
  120. F.Foyn. Community Innovation Survey 1997/1998. Eurostat, Research and Development, Theme 9- 2/1999.
  121. Jean-Paul Henry. From Idea to Market: The 7 Steps to Innovation in SMEs/FOCUS, — № 2, 1999.
  122. M.Kangaspuro. (ed.). Russia: More Different Than Most. Kikimora Publications, Series B: 16 Helsinki, 1999.
  123. A New Economy?: The Changing Role of Innovation and Information Technology in Growth. OECD, 91 377, May 22, 2000.
  124. Role of Science and Technology in Creation Favorable Innovation Climate in Russia. Ministry of Industry, Science, and Technology of RF. Background paper. Helsinki Seminar, March 1−2, 2001.
  125. Science and Engineering Indicators 1998, NSB, 1998.
  126. Science and Engineering Indicators 2000, NSB, 2000.
  127. V.Thuronyi (Ed.) Tax Law Design and Drafting. IMF, 1998.
Заполнить форму текущей работой