Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование развития сельскохозяйственных организаций с использованием системы налогообложения: на материалах Пензенской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективно функционирующая система налогообложения на современном этапе развития экономики, определяющимся условиями мирового экономического кризиса должна быть нацелена на выполнение нескольких функций. Прежде всего, она должна решать фискальную и распределительную функции, то есть путем перераспределения доходов организаций и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть бюджета… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 1. 1. Проблемы и тенденции государственного регулирования сельского 9 хозяйства
    • 1. 2. Роль налогообл9>кения в системе государственного регулирования 28 сельскохозяйственного производства
    • 1. 3. Сущность налоговой нагрузки и методики ее определения
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ И АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 61 сельскохозяйственных организаций Пензенской области
    • 2. 2. Современное состояние и оценка налоговой нагрузки сельскохозяйственных организаций

    2.3. Оценка влияния государственной поддержки на производственную деятельность сельскохозяйственных организаций. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 96 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    3.1. Создание особых экономических зон регионального уровня как механизм государственной поддержки инновационной деятельности 96 сельскохозяйственных организаций.

    3.2. Методика определения налоговой нагрузки с учетом отраслевой особенности сельскохозяйственного производства.

    3.3. Совершенствование системы налогообложения инновационной деятельности в сельскохозяйственном производстве.

Государственное регулирование развития сельскохозяйственных организаций с использованием системы налогообложения: на материалах Пензенской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях рыночных отношений роль государства определяется необходимостью создания эффективной экономической системы, позволяющей обеспечить экономический рост, решение социальных проблем, развитие приоритетных для общества отраслей, и в первую очередь, сельского хозяйства. Государственное регулирование сельскохозяйственных организаций не учйтывает особенности их современного финансово-экономического состояния в условиях разразившегося экономического и финансового кризиса, либерализации внешнеэкономической деятельности, отсутствия адекватной государственной поддержки хозяйственных субъектов, низкого уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, что приводит к деградации села и снижению уровня жизни населения.

Для стабилизации и развития аграрного сектора в стране приняты Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008;2012гг., взят курс на инвестиционно-инновационную экономику. Однако меры по их реализации не предусматривают кардинальных изменений в подходах государственного регулирования сельскохозяйственных организаций через систему налогообложения, не стимулируют использование рыночных механизмов для повышения социально-экономической эффективности их функционирования. Это обусловливает необходимость изменения существующей системы налогообложения на основе новых институциональных и нормативно-законодательных преобразований по сохранению и созданию благоприятных условий для инвестирования инновационных проектов и программ развития аграрного производства и сельских территорий. Поиск оптимального размера налоговой нагрузки на сельскохозяйственное предприятие, позволяющего эффективно решать эти задачи и обеспечивать при этом необходимый уровень поступлений в бюджет, предопределили выбор темы и обозначили актуальность исследования.

Состояние изученности проблемы. Коренная перестройка экономики, начатая в 1990;х гг., послужила толчком к поиску новых принципов и способов государственного регулирования сельского хозяйства и реформирования системы налогообложения. Различные аспекты государственного регулирования сельского хозяйства нашли свое отражение в трудах Н. Г. Барышникова, Г. В. Беспахотного, Н. А. Борхунова, А. В. Гордеева, С. В. Киселева, А. В. Петрикова, А. Ф. Серкова, Е. В. Серовой, В. Я. Узуна, И. Г. Ушачева и других, в работах которых обоснована необходимость и предложены механизмы государственного регулирования аграрного сектора экономики, адекватные сложившейся экономической ситуации.

Исследования общих теоретических вопросов развития налогообложения содержатся в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых: Д. Риккардо, Э. де Жирардена, А. Соколова, А. Тривуса и др. Вопросы состояния и эффективности функционирования системы налогообложения сельхозтоваропроизводителей рассмотрены: Е. С. Вылковой, Н. В. Голубевой, И. В. Горским, Н. Ф. Зарук, Г. Н. Карповой, В. И. Катаевым, В. А. Кашиным, В. Г. Пансковым, А. Ю. Рымановым и др. Изучению и анализу опыта налогообложения сельхозпроизводителей в развитых странах уделено внимание в научных трудах И. Я. Иоффе, О. В. Мещерякова, С. М. Никитина, А. Г. Папцова, М. П. Степанова, Д. Г. Черника и др. ученых.

Имеется значительное число публикаций, отражающих отдельные стороны налогообложения сельскохозяйственных организаций. Определены научные основы их государственной поддержки в системе АПК. Однако вопросы, касающиеся государственного регулирования сельскохозяйственных организаций с использованием системы налогообложения, и поиск способов повышения его эффективности, требуют дальнейших исследований. Регулирование экономических процессов, протекающих в сельском хозяйстве, нуждается в постоянной диагностике и подборе оптимального размера и способов налоговых изъятий с целью обеспечения эффективного развития как предприятий, так и территорий.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка научно-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованшо государственного регулирования сельскохозяйственных организаций на основе совершенствования системы налогообложения в условиях трансформации аграрной экономики.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

— обобщить взгляды различных экономических школ и уточнить теоретические и методологические научные положения по государственному регулированию сельскохозяйственных организаций в условиях трансформации аграрной экономики;

— исследовать отечественный и зарубежный опыт организации системы налогообложения аграрного сектора во взаимодействии с государственной поддержкой на различных этапах экономического развития;

— выявить влияние уровня налоговой нагрузки на социально-экономическое развитие сельскохозяйственных организаций;

— предложить методику определения налоговой нагрузки, учитывающую специфику сельскохозяйственного производства;

— обосновать приоритетные направления государственного регулирования и создания эффективной системы сельскохозяйственного налогообложения с целью развития инвестиционно-инновационной деятельности сельскохозяйственных предприятий, адаптированной к современным условиям рынка.

Объектом исследования являются сельскохозяйственные организации Пензенской области различных организационно-правовых форм и система налогообложения сельскохозяйственных организаций.

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе государственного регулирования сельскохозяйственных организаций с использованием системы налогообложения.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, исследования ведущих научных учреждений по проблемам государственного регулирования аграрного производства и налогообложения в сельском хозяйстве, нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование налоговой системы.

Информационной базой исследования послужили материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, Министерства сельского хозяйства РФ, бухгалтерская и финансовая отчетность сельскохозяйственных организаций Пензенской области, данные периодической печати, материалы экономических исследований. В процессе исследования применялись методы: монографический, абстрактно-аналитический, экспериментальный, экономико-статистический, расчетно-конструктивный.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: а) по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (15 — экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами АПК и сельское хозяйство):

— обоснованы и систематизированы основные направления государственного регулирования деятельности сельскохозяйственных организаций в условиях трансформационной экономики, базирующиеся на нормативно-правовых, административных и институциональных инструментах;

— предложена форма совершенствования государственного регулирования развития сельскохозяйственных организаций на основе создания особых экономических зон регионального уровня агропромышленного типа с благоприятными условиями функционирования и ориентированная на создание конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции на инновационной основе;

— разработана и апробирована методика определения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных организаций с учетом прогнозов индикативной предпринимательской прибыли и рентабельности на нормативных принципахб) по специальности 08.00.10— Финансы, денежное обращение и кредит:

— уточнены и систематизированы теоретические положения, раскрывающие сущность системы налогообложения через ее основные функции и принципы в зависимости от этапа развития экономики, обеспечивающие условия расширенного воспроизводства, активизацию инновационно-инвестиционной деятельности, вложения в человеческий капитал в сельскохозяйственных организациях;

— усовершенствована методика оценки налоговой нагрузки сельскохозяйственных организаций с учетом источников обеспечения уплаты налогов в соответствии с полученным реальным доходом без учета субсидий и дотаций с целью оперативного воздействия государства на систему сельскохозяйственного налогообложения;

— предложена и обоснована совокупность налоговых платежей и льгот для сельскохозяйственных организаций, вошедших в особые экономические зоны регионального уровня агропромышленного типа с участием государства, что позволяет активно содействовать созданию конкурентоспособной продукции;

— определен эффективный механизм совершенствования системы налогообложения, основанный на введении налоговых льгот и преференций для сельскохозяйственных и научных организаций АПК, создающих и внедряющих инновационные продукты и технологии в сельскохозяйственное производство и обеспечивающих увеличение производства импортозамещающей продукции на инновационной основе.

Практическая значимость работы. Основные теоретические подходы и методические рекомендации диссертационного исследования доведены до уровня конкретных предложений, имеют комплексный характер и направлены на совершенствование государственного регулирования сельскохозяйственных предприятий с использованием системы налогообложения в условиях рыночной трансформации экономики России. Концепция организации особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ) агропромышленного типа для поддержки инновационно-инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве с благоприятными условиями осуществления предпринимательской деятельности включена в стратегию социально-экономического развития Белинского района по заказу Правительства Пензенской области. Основные положения диссертации были использованы при разработке Методических рекомендаций по определению налоговой нагрузки сельскохозяйственных организаций Пензенской области на базе ИФНС по Железнодорожному району г. Пензы.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования обсуждались на международных и межрегиональных научно-практических конференциях: «Организационно-экономические аспекты эффективности регионального АПК (г. Пенза, 2005 г.), «Инновационные технологии в сельском хозяйстве» (г. Пенза, 2006 г.) — «Наука и образование — сельскому хозяйству» (г. Пенза, 2006 г.) — «Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» (г. Пенза, 2007 г.) — «Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности» (г. Пенза, 2007 г.), «Бухгалтерский учет, анализ и аудит: основы, теория, практика» (г. Пенза, 2008 г.).

По теме исследования опубликовано 15 научных работ общим объемом 1,69 п. л.

Структура и объем работы. Диссертационная работа изложена на 176 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 161 источник, содержит 16 таблиц, 13 рисунков, 9 приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Государственное регулирование сельскохозяйственных организаций определяется необходимостью обеспечения приемлемых условий для функционирования рыночного механизма, решения социальных и экономических проблем. Одним из основных рычагов такого регулирования является система налогообложения. Построение сбалансированной системы сельскохозяйственного налогообложения, стимулирующей создание благоприятного налогового режима для обеспечения роста эффективности производства, формирования условий инвестиционно-инновационного развития отрасли, требует комплексного использования нормативно-правовых, административных и институциональных инструментов государственного регулирования системы налогообложения сельскохозяйственных организаций.

2. Эффективно функционирующая система налогообложения на современном этапе развития экономики, определяющимся условиями мирового экономического кризиса должна быть нацелена на выполнение нескольких функций. Прежде всего, она должна решать фискальную и распределительную функции, то есть путем перераспределения доходов организаций и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть бюджета. Кроме того, система налогообложения не должна подрывать стимулы к производственной и экономической деятельности посредством создания благоприятных условий для функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и тем самым выполнять регулирующую функцию.

3. Проведенное исследование социально-экономического функционирования сельскохозяйственных организаций позволило дать оценку влияния уровня налоговой нагрузки через сложившуюся систему налогообложения на финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов и обнаружить противоречия в государственном регулировании системы налогообложения. Они проявляются в том, что полученные значения при оценке налоговой нагрузки не отражают ее реальный уровень, а объемы налоговых платежей сельскохозяйственных организаций превышают объемы государственной поддержки. Для разрешения этих противоречий автором усовершенствована.

133 методика оценки налоговой нагрузки, отражающая источники обеспечения уплаты налогов в соответствии с полученным реальным доходом за вычетом субсидий и дотаций и позволяющая выявить реальную нагрузку как на отдельное предприятие, так и на сельское хозяйство в целом, а также оценить эффективность расчетов с бюджетом и уровень государственной поддержки.

4. Для совершенствования регулирующего воздействия государства на сельскохозяйственные предприятия предлагается создание особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ) агропромышленного типа с благоприятными условиями для ведения предпринимательской деятельности. Функционирование таких зон позволяет активно воздействовать на создание конкурентоспособной импортозамещающей продукции на инновационной основе, эффективно использовать государственные средства и привлекать частные капиталы, способствовать развитию сельских территорий.

5. Для определения эффективности государственной поддержки при создании ОЭЗ РУ агропромышленного типа и обоснованности получения налоговых льгот предлагается методика, основанная на определении прогнозов индикативной предпринимательской прибыли и рентабельности на основе нормативных принципов бюджетной поддержки при различных темпах прироста сельскохозяйственного производства. Норматив предпринимательской рентабельности при темпах роста валовой продукции 4%, например, для Белинского района Пензенской области составляет 25,7%.

6. В целях стимулирования инновационной деятельности в сельском хозяйстве предложена система льгот и преференций для предприятий-участников ОЭЗ РУ агропромышленного типа, а также для сельскохозяйственных и научных организаций АПК, не вошедших в ОЭЗ РУ. Что позволит им в условиях финансового кризиса, с одной стороны, снизить налоговую нагрузку, а с другой будет способствовать укреплению финансового состояния и развитию сельскохозяйственного производства на инновационной основе за счет роста объемов произведенной продукции с применением ресурсосберегающих технологий. Это в последующем приведет к увеличению налоговых доходов бюджетов различных уровней.

Реализация предложений и рекомендаций, обоснованных в диссертации, будет способствовать формированию эффективной системы налогообложения сельскохозяйственных организаций, что в конечном итоге позволит обеспечить стабильное развитие отрасли и достижение продовольственной безопасности в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от ЗОЛ 1.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.06.2006).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ) в ред. от 6 декабря 2007 г.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2007 г.)
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства»
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 9.07.2002 г. № 83-Ф3 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»
  7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. ИПб-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (с изменениями и дополнениями)»
  10. Указ Президента Российской Федерации № 784 от 16.07.2003 г. «О дополнительных мерах по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации № 446 от 14.07.2007 г. «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008−2012 годы»
  12. Закон Пензенской области от 19.11.2007 г. № 1425-ЗПО «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства Пензенской области (20 082 012 гг.)»
  13. Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. № 1396- ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года».
  14. Л.И. Страна располагает условиями для вывода экономики на путь устойчивого роста. // Экономист, 1996 г. № 1 с.З.
  15. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики: Материалы научно-практической конференции. М. 2−3 апреля 1997 г.-М: Издание Совета Федерации, 1997, c. l 1.
  16. , В. Д. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике / В. Д. Андрианов // Вопросы экономики. 1996. № 9. С. 28−39.
  17. , А.И. Российский АПК: Современное состояние и механизмы развития: монография / А. И. Алтухов, В. А. Кундиус. -2-е изд., испр. и доп. М.:ФГУП «ВО Минсельхоза России», Барнаул: изд-во АГАУ, 2006. -723 с.
  18. , В. Государственное регулирование экономики сельского хозяйства необходимо / В. Афанасьев, А. Пешков // Экономика сельского хозяйства России. 2003. — № 4. — С. 18−19.
  19. , Н. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства: направления, механизмы, приоритеты: научное издание / Н. Г. Барышников. -Пенза: РИО ПГСХА, 2006. 200 с.
  20. Н.Г. Государственная поддержка сельского хозяйства (теория, методология планирования, практика): Автореф. дис. д-ра экон. наук. — Москва, 2007. —С. 37.
  21. , С. А. История экономических учений / С. А. Бартенев.- М.: Юрист, 2001.- 456 с.
  22. , А. Создание особых экономических зон / А. Базарова // Аудит и налогообложение. -2007. № 10, — с. 10−16.
  23. , С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики / С. В. Барулин // Финансы. -2005.- № 1 с. 15.
  24. , В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки / В. А. Белостоцкая // Финансы. -2003.- № 3. с. З6−38.
  25. Г. В. Государственная поддержка сельского хозяйства (анализ сложившейся системы и обоснование направления ее применения) / Г. В. Беспахотный, Н. Г. Барышников, JI.A. Кошолкина / М.: Международная Федерация Шоу I Дао, 2006. — 178 с.
  26. Большой экономический словарь / Под ред. А. К. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 525 с.
  27. , Е. Ф. Экономическая теория: Учебник / Е. Ф. Борисов. М.: Юрайт-М, 2002. — 384 с.
  28. , А.В. Концептуальная модель теории налогов /А.В. Боброва // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. — N 16.
  29. , Н.А. Государственная поддержка развития сельского хозяйства на предстоящую пятилетку / Н. А. Борхунов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007.- № 10.- с. 1−3.
  30. , Н.А. Региональные особенности государственной поддержки сельского хозяйства / Н. А. Борхунов // АПК: экономика и управление. 2005.-№ 5.- с. 47−54.
  31. , Н. Неэквивалентность обмена в АПК и общественные интересы // Экономика сельского хозяйства России. 2007. — № 5. — С.ЗЗ.
  32. , А. Особенности налогообложения инновационной деятельности /
  33. A. Борисова // Финансовая газета. 2007. — № 49,50.
  34. , О.Г. Теоретические аспекты государственного регулирования /О.Г. Буряк // Государственное регулирование сельского хозяйства: концепции, механизмы, эффективность.- М.: ВИАПИ им. Никонова, «Энциклопедия российских деревень» 2005. — с.38−40.
  35. Брызгалин, А. В. Актуальные вопросы налогового права / А. В. Брызгалин,
  36. B.Р.Берник, А. Н. Головкин. М.: Налоги и финансовое право. — 2006. — с. 438.
  37. , М. ОЭЗ — очаги экономического роста / М. Быстров // Банки и деловой мир. 2007. — № 1.
  38. Н.Н. Формирование системы налоговых платежей на сельскохозяйственных предприятиях: автореферат дис.канд. эконом, наук / Н. Н. Вараска. Орел, 2007. -с. 24.
  39. С.Ю. Воспоминания / С. Ю. Витте. М.: Соцэкгиз. 1960 г., с .499.
  40. , А.Е. Налогообложение и экономический рост России /А.Е. Викуленко. М.: Прогресс, 1999. — С. 181−220.
  41. , Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях /Е.С. Вылкова // Налоговый вестник. 2003. — № 1.- с. 15−23
  42. , А.П. Налоговые льготы особых экономических зон / А. П. Владимиров // Нормативные акты для бухгалтера. — 2006. № 13.
  43. , Г. С. Современная экономическая энциклопедия / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. СПб., Лань, 2002. — 880с.
  44. , М.А. Шведский опыт взимания НДС / М. А. Высоцкий // Финансы.-2001. -№ 10.-с. 31−34.
  45. , С.В. Федеральная налоговая система США: современные особенности /С.В. Гардаш // США, Канада. Экономика политика — культура. -2000. — № 8. — с.23−32.
  46. , Н.В. Об уплате земельного налога сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога / Н. В. Голубева // Налоговый вестник.- 2004. № 3. — с.79−81.
  47. Государственное регулирование сельского хозяйства: концепции, механизмы, эффективность.- М.: ВИАПИ им. Никонова, «Энциклопедия российских деревень» 2005. — с.664.
  48. , А. Государственное регулирование агропромышленного производства / А. Гордеев // Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 7.
  49. , А. Экономические механизмы агропромышленного производства / А. Гордеев // Экономист. 1998. — № 6.
  50. , А.В. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»: итоги первого года работы / А. В. Гордеев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2007.- № 2.- с. 1−4.
  51. , А.В. О Государственной программе развития сельского хозяйства на 2008−2012 годы / А. В. Гордеев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007.- № 9.- с. 6−10.
  52. , И.В. Налоги в экономической стратегии государства / И. В. Горский // Финансы.- 2001. № 8. — с. 36−39.
  53. , И.В. К оценке налоговой политики / И. В. Горский // Вопросы экономики.- 2002. № 7. — с. 70−74.
  54. , И.В. Налоговая политика России начала XXI века / И. В. Горский // Налоговый вестник. 2007. — № 7.
  55. Государственное регулирование рыночной экономики /Учебник под общей ред. В. И. Кушлина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: РАГС, 2002. 832с.
  56. Государственное регулирование формирования рыночных отношений в региональном агропромышленном комплексе / В. 3. Мазлоев, А. Ю. Аджиева, А. В. Неврев, А. Ю. Тлатова. Монография. М.: Изд-во РУДН, 2000. — 219 е., ил.
  57. , А.Г. Оффшорные зоны теоретические вопросы и правовое регулирование / А. Г. Гусарова // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке. -2005.-№ 2.
  58. , А.З. Налоговая политика государства: цели, структура и перспектива / А. З. Дадашев // Все для бухгалтера. — 2006. № 16.
  59. , О.Г. Инновации в России — налоговый аспект / О. Г. Дмитриева // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. — 2006. -№ 12.
  60. , Е.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие/Е.Н. Евстигнеев. М.: ИНФРА — М, 2001.
  61. Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. — М.: ИНФРА- М, 1999.-120 с. 16и 39
  62. , Т. Эффективность налогообложения и ее критерии в рыночной экономике /Т.Журавлева// Финансы и кредит. 2004. — № 1. -С.59.
  63. , Н. Ф. Сельское хозяйство в 2003 г.: рост, стабилизация или продолжение кризиса? / Н. Ф. Зарук, Н. А. Борхунов // Экономика сельского хозяйства России. 2003. — № 9. — С. 20.
  64. , Н.Ф. Экономические проблемы инвестиций в АПК. М.: ООО «Петит», 2004.- с. 268.
  65. Н.Ф. Государственная поддержка и инвестиции в АПК / Н. Ф. Зарук // Государственное регулирование сельского хозяйства: концепции, механизмы, эффективность. — М.: ВИАПИ им. А. А. Никонова, Энциклопедия российских деревень.—2005. —С. 160−162.
  66. , Н.Ф. Налоговые реформы в сельском хозяйстве /Н.Ф. Зарук// Экономика сельского хозяйства России. 2006.-№ 7 -с.30.
  67. , JI.A. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений / JI.A. Злобина, М. М. Стажкова. — М.: Академический Проект. -2003.- 112 с.
  68. , Г. Г. Специальные налоговые режимы / Г. Г. Иванова // Налоговый вестник. -2004. № 1. — с.143- 146.
  69. Инновационная деятельность в аграрном секторе экономики России / Под ред. И. Г. Ушачева, И. Т. Трубилина, Е. С. Оглоблина, И. С. Санду. М.: КолосС, 2007. — 636 с.
  70. В.Г., Нефедова Т. Г. Центр и периферия в сельском хозяйстве российских регионов.// Проблемы прогнозирования 2001 -№ 6 — с. 100.
  71. , О.А. Переход на единый сельскохозяйственный налог: «за» и «против» / О. А. Карпенко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2008. -№ 6. — с. 57−58.
  72. И.Ю., Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент повышения конкурентоспособности и диверсификации национальной экономики / И. Ю. Кархова, Д. А. Кунаков // Российский внешнеэкономический вестник. 2007. — № 9.
  73. , И.В. Совершенствование методов налогового регулирования рыночной экономики во второй половине XX века: автореферат дис.канд. эконом, наук / И. В. Караваева М.-1999. -с. 21.
  74. , Г. Н. Новации в реализации налоговой политики в АПК / Г. Н. Карпова // Роль инноваций в развитии агропромышленного комплекса. — М.:141
  75. ВИАПИ им. А. А. Никонова: «Энциклопедия российских деревень», 2008. — с. 6365.
  76. , В. Система налогообложения в сельском хозяйстве / В. Катаев, С. Маркелова // Экономика сельского хозяйства России.- 2005. № 2. — с. 30.
  77. , В.А. О совершенствовании налоговой системы РФ / В. А. Кашин, М. Р. Бобоев // Налоговый вестник. 2003. — № 12. — с.14−21.
  78. , Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты / Е. А. Кирова // Финансы. 1998. — N 9. — С. 30−32.
  79. , В.В. Инновационное развитие сельского хозяйства: проблемы и решения // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2007. -№ 7.-С.17−19.
  80. Д.А. Расчёт налогов в оперативной деятельности предприятия // Финансовый менеджмент, № 1, 2002, с. 28. 4
  81. , В.Я. Налоговое планирование и прогнозирование финансового результата деятельности предприятий /В.Я. Кожинов М.: Экзамен, 2002. — 160 с. 6
  82. , В.А. Государственное регулирование сельского хозяйства с использованием системы налогообложения Текст.: дис. канд. наук: 08.00.05/ В. А. Коротин. Пенза, 2006. — 173 с.
  83. , Л.А. Государственная поддержка сельского хозяйства: Автореф.дис. канд. наук /ВНИЭТУСХ / Л. А. Кошолкина. М., 2004. — 26 с.
  84. , Л.А. Государственное регулирование АПК / Л. А. Кошолкина // Экономист. 2005. — № 7. — с.81−85.
  85. , О.А. Об особых экономических зонах / О. А. Курбангалеева // Нормативные акты для бухгалтера. 2005. — № 24.
  86. Д. Экономика России, свободная от стереотипов монетаризма // Вопросы экономики 2000- № 2 — с. 98.
  87. , М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий /М.И. Литвин // Финансы. 1998. — N 5. — С. 29−31.
  88. И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые аспекты // Финансы, № 7, 2003, с.28−31. 41
  89. , Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы / Ю. А. Лукаш. М.: ГроссМедиа. — 2005. — с. 416.
  90. , К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю // Собр. соч.: В 2 т. -М.: Республика, 1992. -Т.1. С. 399.
  91. , К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю // Собр. соч.: В 2 т. М.: Республика, 1992. — Т.2. — С. 400.
  92. , М.В. Налогообложение сельхозпроизводителей / М. В. Мандражицкая // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007. — № 13.
  93. , Е. Государственное регулирование агропромышленного производства в странах ЕС / Е. Масленникова // Экономист. 1998.- № 8. — с.89−93.
  94. Методические рекомендации по определению объема финансовых ресурсов, изъятых из аграрного сектора экономики через систему цен / Под ред. И. Г. Ушачева / РАСХН, ВНИИЭСХ. М.: ООП ФГУЭП «ЭФЕС», 2004. — 15 с.
  95. В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Информагробизнес, 1996 — с. 84.
  96. , В.И. Формы и направления государственной поддержки сельского хозяйства на западе / В. И. Назаренко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2007.- № 5.- с. 15−17.
  97. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И. В. Горский, Н. Н. Малис, О. В. Медведева и др. М.: Финансы и статистика, 2003. — 287 с.
  98. Налоги и налогообложение в АПК / Н. Ф. Зарук, В. В. Ухоботов, М. Ю. Федотова, О. А. Тагирова. М.:КолосС, 2008. — 224с.
  99. , С. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах запада / С. Никитин // С. Никитин, Е. Глазова, М. Степанова // Мировая экономика и международные отношения. 1999. — № 11. -с.14−16.
  100. , А.В. Реализация основных направлений национального проекта «Развитие АПК» в Пензенской области / А. В. Носов // Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2007. с.25−27.
  101. , А.В. Особые экономические зоны регионального уровня как механизм государственной поддержки инновационной деятельности / Н. Ф. Зарук, А. В. Носов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2008. — № 6. — с. 7−10.
  102. , А. Ю. Особые экономические зоны — русские оффшоры (на примере ОЭЗ «Алабуга») /А.Ю. Новаков // Налоговая политика и практика.- 2007. № 4.
  103. , О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США / О. Г. Овчинников. М.: 1999.- 73с.
  104. , М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений /М.Т.Остапнов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 38
  105. Т.К. Налоговая нагрузка предприятий: обобщающие и частные показатели системы // Аудиторские ведомости 2001 — № 9 — с. 54.
  106. , О.И. Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики / О. И. Опалева // Финансы и кредит. 2007. -№ 38.
  107. , И. В. Информационно-консультационное обслуживание институциональных преобразований АПК региона. (Опыт и проблемы) / И. В. Палаткин. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. — 268 с.
  108. , В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / В. Г. Пансков, В. Г. Князев //. М.: МЦФЭР, 2003. — 336 с.
  109. А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции и перспективы): автореферат диссертации на соисканиеученой степени доктора экономических наук / А. Г. Попцов //. — Москва, 1998. — 36 с.
  110. , О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию / О. Ф. Пасько // Налоговый вестник. — 2004.- № 4.
  111. Пензенская область. Основные показатели развития с 1991 г. по 2007 г. Госкомстат России, Комитет государственной статистики по Пензенской области. Пенза, 2007.
  112. , Б. Налоговый импульс экономического развития /Б. Пеньков// Экономист.- 2005. № 6. — с. 68−73.
  113. , А. В. Государственная поддержка малого предпринимательства в АПК и сельского развития / А. В. Петриков // АПК: экономика, управление. -2003.-№ 1.-С. 10−13.
  114. , А. В. Концепция сельского развития / А. В. Петриков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2002. -№ 2.-С. 17−23.
  115. , В.В. Об особенностях налогообложения в свободных экономических зонах Российской Федерации /В.В. Петрунин // Официальные документы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2007. — № 17.
  116. , Т.М. Роль государственного регулирования экономики: сб. науч. ст. / Т. М. Полушкина: Мордовский государственный университет. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. 316с.
  117. , Т.Т. Переход на ЕСХН: рассчитываем налоговую нагрузку / Т. Т. Пономарева, P.P. Садыков // Российский налоговый курьер. — 2004. № 18. — с. 12−17.
  118. В.М. История финансовой мысли и политики налогов./ Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 1996. — с. 86.
  119. , Н. Государственное регулирование агропродовольственного комплекса / Н. Радугин, В. Любимов // АПК: экономика, управление. 1999. — № 7.-С. 15−24.
  120. Россия в цифрах. 2004: кратк. стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики. — М., 2004. 431 с.
  121. Россия в цифрах. 2005: кратк. стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики. — М., 2005. 525 с.
  122. Россия в цифрах. 2006: кратк. стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики. М., 2006. — 634 с.
  123. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России. Официальное издание, 2007.
  124. Д. Начала политической экономии и налогового обложения./ Пер. с английского. Москва. Госполитиздат, 1955.с. 50.
  125. , С.А. Особые экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества / С. А. Рыбаков, Н. А. Орлова // Учебное пособие М.: Вершина, 2006.
  126. , А.Ю. О налоговой политике в аграрном секторе / А. Ю. Рыманов // Финансы.- 2004. № 4. — с. 79 -81.
  127. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Новое знание, 2000.
  128. , Е. С. Экономические аспекты государственного регулирования в АПК / Е. С. Савченко // Социально-экономические проблемы развития АПК / РАСХН, ВНИИЭСХ. М., 2000.
  129. Сельское хозяйство Пензенской области. Госкомстат России. Пензенский областной комитет государственной статистики. Пенза, 2007 г.
  130. Е. В. Аграрная экономика. М., 1999. с. 222.147
  131. , А. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства / А. Семин // АПК: экономика, управление. — 2000. № 11.-С. 36−43.
  132. , А.А. Теория налогов /А.А. Соколов М.: Юр ИнфоР-Пресс, 2003. -512 с.
  133. , Н.И. Специфика и функции НДС / Н. И. Сидорова // Финансы.-2008.-№ 2.- с.36−40.
  134. , А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит // Антология экономической классики. Собр. соч.: В 2 т. М., 1991. — Т. 1. — С. 474.
  135. , А. Государственная поддержка инвестиционных и инновационных проектов // Волга-Бизнес. 2007. — № 10.
  136. , В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия/В.В.Титов //Финансы. 2006. — № 2.- с.42−46.
  137. Томина, О. С. Единый сельскохозяйственный налог: новая редакция главы 26.1 НК РФ/О.С.Томина // Налоговое планирование. -2006.-№ 2.-С.8.
  138. А. Налоги как орудие экономической политики. Баку, 1925. с. 83.
  139. , А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия /А.В. Трошин // Финансы. 2000. — N 5. — С. 44.
  140. , О. А. Налогообложение в системе государственного регулирования сельскохозяйственного производства: Автореф. дис. канд. наук /ВНИИЭСХ / О. А. Торгашова. М., 2003. — 22 с.
  141. , И.Г. Нужны новые подходы к аграрной политике / И. Г. Ушачев // АПК: экономика, управление. — 2006. ¦— № 1. -—С. 4−12.
  142. , И.Г. Тенденции развития агропромышленного комплекса и проблемы вступления России в ВТО / И. Г. Ушачев // Развитие предпринимательства на селе: региональный аспект: Сборник материалов148
  143. Всероссийской научно-практической конференции. — Пенза: РИО ПГСХА, 2005. — С. 3−20.
  144. Факторы и условия перехода сельского хозяйства к стабильному и устойчивому развитию / Н. А. Борхунов, Э. А. Сагайдак, Н. Ф. Зарук. М.: ООО «Петит», 2005, — с. 90.
  145. , М.А. Разработка конкурсной заявки региона на создание особой экономической зоны / М. А. Фурщик // Доклад на Конференции ТПП РФ 25.05.2007 г.
  146. , П.Ж. Опыт организации особых экономических зон / П. Ж. Хандуев, Е. Меньшиков// http://egov-buryatia.ru/zak/documents/inf vestnik/3/6.htmI
  147. А.Н. Нормализация налоговой нагрузки /А.Н.Цыгичко//.- М.: ИТРК, 2002.- 108 с.
  148. , А.А. О возможных направлениях дальнейшего совершенствования единого сельскохозяйственного налога / А. А. Шумилов // Экономический анализ. Теория и практика. 2007. — № 1.
  149. Экономика: Учебное пособие / Под ред. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1994. -С. 632.
  150. Экономические проблемы воспроизводства в АПК России / Отв. ред. И. Г. Ушачев. М.: «Энциклопедия российских деревень». — 2003. — 455 с.
  151. , Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. для студентов вузов / Т. Ф. Юткина. М.: ИНФРА. — М, 2000. — 427 с. 159. http://www.mch.ru160. http://www.rost.ru161. www.rosoez.ru.
Заполнить форму текущей работой