Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-методическое обеспечение формирования процесса маркетингового управления технологической сетью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложившаяся к настоящему моменту институциональная^ структура российской экономики характеризуется очевидными, тенденциями к выстраиванию технологических сетей. Однако на фоне их теоретической результативности, на практике действуют иные механизмы, нацеленные не на эффективную редистри-буцию прав собственности, ресурсов, ключевых компетенций и просто обычных усилий ведения бизнеса, а на скрытое… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖФИРМЕННЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ И
  • СЕТЬЮ
    • 1. 1. Сущность концепции маркетингового управления в контексте маркетинга взаимоотношений и сетевого подхода
    • 1. 2. Концепция маркетингового управления межфирменными взаимоотношениями и сетью: институциональный анализ
    • 1. 3. Отраслевые особенности организации и управления технологической сетью: маркетинговый подход
  • Выводы и результаты по главе 1
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ)
    • 2. 1. Системное исследование межфирменных взаимоотношений в технологической сети
    • 2. 2. Параметрический анализ стратегических показателей процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети
    • 2. 3. Логико-математический подход к оценке управления межфирменными взаимоотношениями в технологической сети
  • Выводы и результаты по главе 2
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ)
    • 3. 1. Организационное обеспечение формирования процесса маркетингового управления технологической сетью
    • 3. 2. Сетевой анализ процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети
    • 3. 3. Формализованный подход к формированию процесса маркетингового управления технологической сетью
  • Выводы и результаты по главе 3

Организационно-методическое обеспечение формирования процесса маркетингового управления технологической сетью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В начале XXI века в мировом экономическом пространстве происходят важные изменения, влияющие на функционирование рынка в целом и организацию хозяйственной деятельности отдельных экономических субъектов. Спад российской экономики в условиях мирового финансового кризиса особенно отразился на промышленном производстве. По официальным данным Росстата индекс промышленного производства в России в 2009 г. составил 90,7% по сравнению с 2008 г., а индекс производства машин и оборудования — 68,5%'. В 2010 г. на фоне незначительного роста промышленного производства в целом отрицательная динамика сохранилась в машиностроении, что явилось следствием низкой адаптации предприятий к резким изменениям рыночной среды.

Высокая значимость повышения организационно-технологического уровня развития и конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий обусловливает необходимость выстраивания^ эффективных технологических сетей, основанных на прочных взаимовыгодных отношениях между предприятиями и ориентированных на требования рынка. Однако нерациональная ре-дистрибуция прав собственности и ресурсов предприятий приводит к низкой эффективности управления. Поэтому в зависимости от того, какие подходы и методы управления будут использованы, во многом определяется насколько быстро данная отрасль выйдет из кризиса.

Преодоление кризисного состояния отечественных предприятий машиностроительной отрасли возможно посредством применения в практике бизнеса маркетингового инструментария, способствующего построению эффективного процесса управления маркетингом не только на уровне отдельного предприятия, но также межфирменными взаимоотношениями и технологической сетью в целом. Следовательно, формирование процесса маркетингового управления должно быть направлено на создание ценности для всех участников рыночного обмена и.

1 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.gks.ru заключаться в повышении значимости межфирменных взаимоотношений с целью выстраивания эффективных технологических сетей, что и определяет особую актуальность выбранной темы исследования.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальности ВАК России 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг): 9.5. Внутриорганизационный маркетинг, его цели, методы и влияние на конечные результаты деятельности организации. Маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии, внутренний и интерактивный маркетинг, процесс построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации (клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, персоналом).

Степень научной разработанности проблемы. В процессе исследования обозначенной выше проблемы были рассмотрены общие вопросы стратегического и маркетингового управления, представленные в работах И. Ан-соффа, О. С. Виханского, П. Друкера, В. С. Катькало, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена,.

A. П. Панкрухина, Р. А. Фатхутдинова и др.

Теоретической основой для исследования концепции маркетингового управления послужили научные работы в области маркетинга взаимоотношений и сетевой организации промышленных предприятий и отраслей, представленные трудами Г. Л. Багиева, А. Г. Будрина, Я. Йохансона, С. П. Куща, Б. 3. Мильнера, Р. Моргана, С. И. Паринова, Ю. Ф. Поповой, О. А. Третьяк, Б. Уцци, Ф. Уэбстера, Ш. Ханта, М. Ю. Шерешевой, О. У. Юлдашевой и др.

Методологическое основание исследования составляют отдельные направления институциональной экономической теории, основные положения которой представлены работами Р. Коуза, К. Менара, Д. Норта, Дж. Стиглица, О. Уильям-сона, К. Эрроу и др. Среди российских ученых, труды которых посвящены вопросам институциональной экономической теории, следует выделить А. А. Аузана,.

B. В. Вольчика, Р. И. Капелюшникова, С. Г. Кирдину, Я. И. Кузьминова, Г. Б. Клейнера, Д. С. Львова, В. Л. Тамбовцева, А. Е. Шаститко и др.

Вопросы математического моделирования и решения прикладных задач, связанных с оптимизацией управления, сетевым анализом и анализом деятельности организационных объединений, находят отражение в работах С. А. Баркалова, Л. Гурвица, Г. В. Градосельской, Л. Заде, А. О. Недосекина, Д. А. Новикова, А. И. Орлова, Л. А. Серкова и др.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка организационно-методического обеспечения формирования процесса маркетингового управления технологической сетью с учетом современного развития межфирменных взаимоотношений.

Для достижения поставленной цели исследования требуется решение следующих задач:

— показать возможность использования концепции маркетингового управления при решении проблем взаимодействия промышленных предприятий;

— провести теоретический институциональный анализ концепции маркетингового управления межфирменными взаимоотношениями и сетью, а также, рассмотреть его методологические основы;

— определить отраслевые особенности организации и управления технологической сетью с позиции маркетингового подхода;

— выявить и проанализировать формы и виды межфирменных взаимоотношений в технологической сети на основе исследования опыта российских машиностроительных предприятий, в том числе предприятий Пензенской области;

— предложить модель формирования процесса маркетингового управления технологической сетью, позволяющую структурировать и скоординировать процесс взаимодействия предприятий;

— определить сетевые параметры оценки межфирменных взаимоотношений, необходимые для моделирования процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети;

— предложить модель процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети;

— определить механизм маркетингового управления технологической сетью, способствующий осуществлению его эффективного процесса.

Объектом исследования является машиностроительная отрасль.

России, функционирующая в условиях современной рыночной экономики и представленная предприятиями, имеющими тенденцию к формированию технологических сетей, в том числе предприятиями Пензенской области.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия экономических субъектов технологической сети.

Теоретическая и методологическая основы исследования. Теоретической основой исследования являются научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области институциональной экономической теории, теории управления, концепции маркетингового управления, теории экономики отраслевых рынков, теории фирмы, промышленного маркетинга и сетевого подхода.

Решение поставленных задач в диссертационном исследовании осуществляется с использованием метода исторического анализа, методов экономического анализа, статистических методов, методов экономической кибернетики, методов исследования операций, методов теории нечеткой логики и теории экономических механизмов, а также ЭЛ^ОТ-анализа, методов опроса и экспертных оценок, сравнения и обобщения.

Информационная база исследования. Документационной основой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие организационные аспекты деятельности промышленных предприятий. В процессе исследования, использовались данные Федеральной службы государственной статистики, годовых отчетов предприятий. Теоретические и эмпирические результаты исследования представлены материалами, опубликованными в отечественной и зарубежной научной литературе, включая электронные публикации, а также результатами маркетинговых исследований, проведенных автором.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке организационно-методического обеспечения формирования процесса маркетингового управления технологической сетью. Основные элементы научной новизны заключаются в следующем:

— разработана схема развития концепции промышленного маркетинга в контексте сетевого подхода, позволяющая систематизировать теоретические основы для разработки организационно-методического обеспечения формирования процесса маркетингового управления технологической сетью;

— предложена авторская трактовка понятия «технологическая сеть» как совокупность долгосрочных партнерских взаимоотношений в процессе взаимодействия поставщика материальных ресурсов, предприятия-производителя, бизнес-потребителя и других экономических субъектов, обусловленного сильной и надежной системной, компетентной и ресурсной зависимостью;

— определены особенности форм и видов межфирменных взаимоотношений в технологической сети (уровень управления взаимодействием, направленность вектора управления, состав экономических субъектов, основная характеристика межфирменного взаимодействия), доказывающие, что согласованность рыночных условий и моделей реализации интересов экономических субъектов достигается в процессе институциональных преобразований;

— разработана модель формирования процесса маркетингового управления технологической сетью, позволяющая выстраивать структурную координацию процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети посредством образования стратегического и операционного координационных советов;

— предложена специфическая модель процесса формирования и развития технологической сети (модель процесса взаимодействия), позволяющая проводить анализ эффективности редистрибуции прав собственности и организационного ресурса в технологической сети и определять относительную величину сетевых трансакционных издержек в зависимости от ее вида;

— разработан механизм маркетингового управления технологической сетью, потенциал которого определяется действием, бездействием и воздействием, что позволяет экономическим субъектам в процессе функционирования пересматривать свои позиции в отношении формирования тех или иных видов технологических сетей.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Полученные в диссертационном исследовании результаты и выводы направлены на дальнейшее развитие теоретических и методических основ формирования процесса маркетингового управления технологической сетью.

Практические результаты исследования могут представлять интерес для реального сектора экономики, промышленных ассоциаций и союзов при выборе приоритетных направлений развития отраслевого производства, а также для машиностроительных предприятий, стремящихся к использованию современных методов рыночного хозяйствования.

Отдельные положения диссертационной работы могут быть включены в учебные материалы ВУЗов при преподавании дисциплин «Промышленный маркетинг», «Производственный менеджмент», «Управление маркетингом».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации отражены в девяти печатных работах общим объемом 2,36 п.л. (в том числе одна публикация в журнале, рекомендованном ВАК России, объемом 0,42 п.л.), в которых личный вклад автора составил 2,24 п.л., и докладывались на научно-практических конференциях и семинарах, проводимых в г. Пензе. Результаты исследования нашли практическое применение в деятельности ООО «ПТПА-Сфера», входящего в структуру ОАО «Пензтяжпромарматура», о чем свидетельствует акт о внедрении.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 182 наименования, и 6 приложений. Общий объем работы — 184 страницы машинописного текста, включающего 27 таблиц, 19 рисунков.

Выводы и результаты по главе 3.

1. Сложившаяся к настоящему моменту институциональная^ структура российской экономики характеризуется очевидными, тенденциями к выстраиванию технологических сетей. Однако на фоне их теоретической результативности, на практике действуют иные механизмы, нацеленные не на эффективную редистри-буцию прав собственности, ресурсов, ключевых компетенций и просто обычных усилий ведения бизнеса, а на скрытое перераспределение собственности и ресурсов. Связано это с тем, что доверие экономических субъектов друг к другу находится на довольно низком уровне, а именно оно должно приводить к долгосрочным взаимоотношениям и формировать взаимозависимость. В этом плане наиболее приспособленной является традиционная форма организации российских предприятий — холдинг. Но ведь существует и другие машиностроительные предприятия, которые могут просто «затеряться» в рыночной среде, если до того момента они сами не войдут в структуру какого-нибудь холдинга.

Действие российских машиностроительных предприятий в неформальной среде не является правильным, так как они опять же действуют в рыночных условиях, а для реализации сетевого принципанеобходима сильная институциональная среда. Со стороны государства, в настоящее время официальную поддержку имеют вертикально интегрированные структуры, а. существование иных объединений обсуждается либо в устной форме, либо на уровне отдельных стратегий развития, которые являются государственными, но все же не законами. Поддержка вертикально интегрированных структур объясняется формированием основных нормативно-правовых актов еще в период 1990;х гг., в какой-то мере отражающих переход к рыночным методам и инструментам хозяйствования, тогда как на современном этапе от бизнес-процессов требуется определенная гибкость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Очевидно, что в настоящее время происходящие экономические изменения в масштабах государства, отрасли, предприятия привели к иному пониманию развития экономической науки и практики хозяйствования, что вызвало появление новейших концепций и подходов, а также возвращение к старым идеям и осмыслениям. В связи с этим потребовалось взаимно увязать определенные проблемы, касающиеся такой области исследования как маркетинг.

Проведенное диссертационное исследование обладает всесторонней значимостью, так как оно позволило системно подойти к разработке организационно-методического обеспечения формирования процесса маркетингового управления технологической сетью, что дало возможность прийти к обобщающим выводам и предложениям:

1. Основу современной организации национального хозяйства составляют два начала — рынок и государственное макроэкономическое регулирование. Российская рыночная экономика в контексте государственного регулирования и промышленной политики определяет необходимость развития чисто рыночных и альтернативных им форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне — на уровне организаций и предприятий, так и на макроуровне — на уровне экономики в целом.

2. Наличие разнообразных уровней управления, стратегий и моделей поведения предприятий и организаций позволило говорить о необходимости формирования эффективного процесса маркетингового управления. Система маркетингового управления представляет собой подсистему управления, которая целенаправленно воздействует на ограничения и нормы деятельности экономических субъектов организационной системы в рыночных условиях.

3. Поведение экономических субъектов, действие законов спроса и предложения, динамика экономического роста, функционирование рыночных и административных механизмов, управление деловыми трансакциями и т. п. — все эти явления и процессы зависят от принятых в обществе институтов. Следовательно, институциональный подход выступает в качестве интегратора различных сфер хозяйственной деятельности экономических субъектов в рыночной экономике.

4. Применение концепции маркетингового управления в контексте институциональной экономической теории и сетевого подхода является базисом при выстраивании процесса межфирменных взаимоотношений на промышленных рынках. Основным движущим фактором процесса взаимодействия экономических субъектов является формирование механизма координации, который появляется при переходе от дуальных взаимоотношений компаний к взаимоотношениям компании в сети.

5. Институциональный анализ концепции маркетингового управления межфирменными взаимоотношениями и сетью позволил систематизировать и взаимоувязать теоретические знания-в области институциональной экономической теории, концепции маркетингового управления^ и сетевого подхода, в результате автором была разработана структурная схема развития ключевых направлений институциональной экономической теории, и доказано, что согласованность институциональной среды и моделей реализации интересов экономическими субъектами достигается посредством процесса взаимодействия, который способствует образованию единого экономического пространства и выступает одним из основных факторов совершенствования процессов разрешения противоречий в экономике России.

6. Теоретический анализ концепции маркетинга взаимоотношений и сетевого подхода позволил разработать схему развития концепции промышленного маркетинга в контексте сетевого подхода с целью определения укрупненной классификации сетевых форм организационного устройства современного бизнеса, позволяющей привести все их многообразие в определенную логическую систему для упрощения процесса теоретического исследования межфирменных взаимоотношений и возможности разработки организационно-методического обеспечения формирования процесса маркетингового управления технологической сетью.

7. В процессе исследования отраслевых особенностей организации и управления технологической сетью с позиций маркетингового подхода предложена авторская трактовка понятия «технологическая сеть» как совокупность долгосрочных партнерских взаимоотношений в процессе взаимодействия поставщика материальных ресурсов, предприятия-производителя, бизнес-потребителя и других экономических субъектов, обуслрвленного сильной и надежной системной, компетентной и ресурсной зависимостью.

8. Проведенный макроэкономический анализ машиностроительной отрасли показал, что в процессе активизации кризисных явлений усилился темп роста трансакционных издержек. В результате необходимо пересмотреть основные принципы организации и управления деятельностью экономических субъектов с преобладающей тенденцией к формированию технологических сетей, способствующих повышению эффективности межфирменных взаимоотношений.

9. Организация технологических сетейша основе эффективных межфирменных взаимоотношений, специфических активов и взаимовыгодного сотрудничества должна способствовать положительному развитию отраслевой промышленности, в частности машиностроительной отрасли.

10. В процессе исследованияисторических и современных форм организационного устройства автором выделены две формы («гибкая» и «жесткая») и четыре вида (прямая цепь создания ценности — «цепь деловых трансакций», ассоциативно-кооперационное партнерство, стратегический альянс и холдинг) технологической сети.

11. Получение потенциальных выгод от функционирования технологических сетей обусловливает необходимость процесса маркетингового управления. Основной целью процесса маркетингового управления является определение статуса экономических субъектов технологической сети как полноправных партнеров, обладающих определенным функциональным значением. При этом отмечено, что в России пока отсутствуют традиции и стандарты организации и управления технологическими сетями.

12: Разработанная: автором дескриптивная модель развития социально-экономических систем позволила определить особенности форм и видов межфирменных взаимоотношений в технологической сети, сущность которых заключается в том, что определенному виду межфирменных взаимоотношений соответствуют уровень управления взаимодействием, направленность вектора управления, состав экономических субъектов и оснрвная характеристика межфирменного взаимодействия.

13. Проведенный матричный анализ на основе оптимизации ресурсной базы предприятия с учетом предложенных технико-экономических показателей, характеризующих процесс взаимодействия, позволил косвенно судить о взаимозависимости экономических субъектов технологической сети. При этом отмечается, что процесс маркетингового управления предоставляет устойчивое конкурентное преимущество технологической сети, проявляющееся в уменьшении трансакци-онных издержек, повышении эффективности технологической сети и ее конкурентоспособности относительно других технологических сетей.

14. Исследование машиностроительной отрасли России, в том числе и Пензенской области, позволило получить ответ на вопрос об основной цели формирования технологических сетей. Установлено, что основной целью формирования технологических сетей является построение сети создания ценности, заключающейся в значимости взаимоотношений и взаимодействий внутри сети, а также в достижении максимально полезного результата — возможности управлять всей сетью в целом с целью создания главной ценности — более привлекательной потребительской стоимости. Для достижения большей эффективности процесса взаимодействия экономических субъектов технологическая сеть должна обладать устойчивостью.

15. Проведенный параметрический анализ стратегических показателей процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети позволил говорить о тенденциях к их формированию на основе различных видов взаимоотношений, становящихся источником ресурсного роста и эффективного использования капитала (или спада, в случае их неэффективности).

16. Анализ надежности делового партнера в технологической сети на основе многофакторной функционально-стоимостной модели и сравнительного анализа показал, что предприятия, имеющие тенденцию к формированию «гибких» форм межфирменных взаимоотношений в технологической сети, более адаптированы к своевременному реагированию на многообразные потребности рынка, что проявляется в маневрировании ресурсами, поддержке нововведений, рисковых инвестициях, реализации управления экономическими методами с контрактацией бизнес-процессов.

17. Предложенный подход к определению ожидаемой ценности от способности управлять межфирменными взаимоотношениями в технологической сети с расчетом показателя интегральной эффективности? управлениятехнологической сетью, основанный на теории нечеткой логики, позволяет, в отличие от традиционных вероятностных подходов, расчетно-графическим способом оценитьнеопределенность управлениятехнологическойсетью.

18. Предложенный показатель интегральной эффективности управления технологической сетью может применяться как критерий эффективности развития технологической сети в процессе институциональных преобразованийсвязанных с нахождением узлов и звеньев технологической сети, обеспечивающих 'создание устойчивых конкурентных преимуществ, разработкой эффективных маркетинговых предложений и других мер по увеличению ожидаемой ценности от способности управлять межфирменными взаимоотношениями в технологической сети.

19. Исследование процесса формирования технологической сети позволило определить методические рекомендации по формированию процесса ее управления, включающего систему управления^ технологию управления, центры ответственности и параметры оценки управления. При этом установлено, что важнейшую роль в процессе управления технологической сетью играет процесс маркетингового управления.

20. Предложенная модель формирования процесса маркетингового управления технологической сетью предполагает создание операционного и стратегического координационных советов и отражает эволюционный характер происходящих на рынке изменений, характеризующих новый этап его развития.

21. Проведенный сетевой анализ процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети позволил установить особенности технологической сети, несвойственные другим уровням анализа. При этом выявлено, что основной особенностью процесса маркетингового управления технологической сетью является то, что оно формируется не обобщенной совокупностью результатов отдельных процессов маркетингового управления экономическими субъектами, а интегральным способом в процессе взаимодействия экономических субъектов технологической сети, основанным на определении показателясетевой эффективности управления технологической сетью.

22. Предложеннаяметодика расчета сетевых показателей может служить для разработки более сложных моделей процесса взаимодействия экономических субъектов технологической сети.

23. В рамках формализованного подхода к формированию процесса маркетингового управления технологической сетью была, разработана модель процесса формирования и развития технологической сети (модель процесса взаимодейст—вия), позволившая определить потенциал механизма маркетингового управления: технологической сетью, а также при проведении определенных расчетов установить относительную величину трансакционных издержек. Даннышподход позволит экономическим субъектам в процессе функционированияпересматривать г свои позиции в отношении формирования тех или иных видов технологических сетей. Результатом данного пересмотра должно стать качественное преобразование технологической сети, направленное на повышение конкурентоспособности посредством эффективного использования конкурентных преимуществ, таких как активы и человеческий капитал.

24. Проблема российских машиностроительных предприятий кроется в неспособности, а точнее в нежелании, высшего менеджмента на практике применять обоснованный анализ и управлять полученными результатами, что, например, при активизации кризисных явлений, отчетливо просматривается. Это связано с тем, что машиностроительная отрасль функционирует в условиях высокой неопределенности и испытывает первой влияние экономической нестабильности, в результате возникает неоспоримая потребность комплексного экономического анализа.

25. Исследование показало, что потенциал для формирования технологических сетей, основанный на рациональном подходе к организации и управлению, у российских предприятий машиностроительной отрасли все же имеется. Но при этом необходимо учитывать достаточно высокую сложность понимания сущности технологической сети, ее форм, видов, характеризующих ее критериев, факторов, параметров и т. д. Потому что только эффективно выстроенный механизм маркетингового управления технологической сетью предоставит определенные преимущества каждому экономическому субъекту и технологической сети в целом.

26. Процесс маркетингового управления технологической сетью способствует координации межфирменных взаимоотношений и оказывает непосредственное влияние на степень взаимозависимости предприятий и устойчивость технологической сети.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 24 026–80. Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. Термины и определения. М.: Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам. — (введен с 01.01.1981, переиздание 01.01.1991).-19 с.
  2. , С. Б. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. 320 с.
  3. , С. Б. Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России / С. Б. Авдашева, А. Е. Шаститко, Б. В. Кузнецов // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т.'4. — № 4. — С. 3−22.
  4. , А. А. Формирование адаптационного механизма в системе управления развитием промышленных предприятий: автореферат дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Алабугин Анатолий Алексеевич. Челябинск, 2007. — 41 с.
  5. , К. Менеджмент, ориентированный на потребителя / К. Андерсон, К. Керр. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 288 с.
  6. , И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.-416 с.
  7. , А. М. Маркетинговое управление взаимоотношениями в технологической сети: теория, методология, практика // Российское предпринимательство. М.: ООО Издательство «Креативная экономика». — 2010. — № 1. — Вып. 1. — С. 34−40.
  8. , А. А. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с. — (Учебники Экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
  9. , А. М. Математика для социологов и экономистов: Учебное пособие. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 464 с.
  10. , Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник / Г. Л. Багиев, В! М. Тарасевич, X. Анн. М.: Экономика, 1999. — 703 с.
  11. , Г. Л. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Г. Л. Багиев,' А. Н. Асаул / Под общей ред. проф. Г. Л". Багиева Электронный ресурс. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с. — Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m72/
  12. , В. Г. и др. Механизмы’управления организационными проектами / В'. Г. Балашов, А. Ю. Заложнев, Д. А. Новиков Электронный ресурс. М.: ИПУ РАН, 2003. — 84 с. — Режим доступа: http://www.mtas.ru/uploads/file51.pdf
  13. , С. А. Менеджмент: учеб. пособие / С. А. Баркалов, В. Н. Золотарев, А. И. Половинкина, Н. Ю. Калинина- под ред. С. А. Баркалова. Воронеж: Воронеж, гос. арх.-строит. ун-т., 2008. — 187 с.
  14. , Р. X. Системное моделирование процессов управления промышленным предприятием: автореферат дис.. д-ра экон. наук: 08.00.13 / Бахитова Раиля Хурматовна. Екатеринбург, 2007. — 39 с.
  15. , М. В. Общая теория экономической организации: организационная эволюция индустриальной экономики: Монография. Донецк: ДонНТУ, 2006. 432 с.
  16. , М. В. Трансакции и технологии: проблема объединения // Экономический вестник Ростовского государственного университета. Т.З. -2005. — № 2. — С. 58−72.
  17. , JI. и др. Управление взаимоотношениями с клиентами / JI. Берри- П. Сейболд, В. Рамасвами, К. К. Прахалад- Пер. с англ. Писаревой С.- под ред. Комарец А. Ml: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с. — (Серия: Harvard Business Review).
  18. , JI. С. Интегрированная технологическая цепь как объект управления в глобальной экономике / JI. С. Бляхман, А. Б. Петров // Проблемы современной экономики Электронный1 ресурс. 2003. — № 1(5). — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/
  19. Богомолов- О. Т. Экономика и общественная среда: взаимосвязь и взаимовлияние // Заседание Секции-экономики ООН*РАН: Текст доклада* Электронный ресурс. М.: ИЭ РАН, 19*декабря 2006. — Режим доступа: http://www.imepi-eurasia.ru/kalendar.php?id=145
  20. , В. Н. Экономико-математические модели управления развитием отраслевого производства / В. Н. Бурков- Г. С. Джавахадзе Электронный ресурс. М.: ИЛУ РАН, 1997. — 64 с. — Режим доступа: http://www.aup.ru/books/ml24/ Javl997. pdf
  21. , А. В. Современные трактовки стратегий диверсификации / А. В. Бухвалов, В. С. Катькало // Российский журнал менеджмента. 2008. — Т.6. -№ 1.-С. 57−64.
  22. , А. В. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента / А. В. Бухвалов, B.C. Катькало // Российский журнал менеджмента.- 2005. Т.З. — № 1. — С. 75−84.
  23. Ваш, М. Маркетинг отношений и сетевая экономика / М. Ваш // Проблемы теории и практики управления Электронный ресурс. 2002. — № 2. — С. 113 120. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ш/Иb-cornш/net4i.htm
  24. , Т. Почему экономика не является эволюционной наукой? / Перевод с англ. А. А. Курышевой // Экономический вестник Ростовского государстI
  25. , Е. Г. Исследование функционирования и устойчивости интегрированной промышленной корпорации / Е. Г. Великая, Ю. А. Дорошенко // Российское предпринимательство. 2003. — № 7. — С. 47−52.
  26. , О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 4 изд., перераб.1и доп. — М.: Экономиста, 2008. 670 с.
  27. , О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  28. , В. В. Институционализм: вторичность нового мифа? (Возможности и пределы институциональной экономики) // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2003. — Т.1. — № 1. — С. 127−134.
  29. , В. В. Курс лекций по институциональной экономике: учебное пособие Электронный ресурс. Ростов-н/Д: Изд-во РГУ, 2000. — Режим доступа: http://ie.boom.ru/Lecture.htm
  30. , В. В. Эволюция институтов постиндустриальной экономики в контексте дихотомии Веблена // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. — Т.6. — № 2. — С. 53−65.
  31. , У. X. Институциональный подход к экономической теории // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2007. -Т.5.-№ 2. — С. 110−117.
  32. , Р. М. Об основных противоречиях глобального информационного общества // Проблемы современной экономики Электронный ресурс. -2005. № ¾ (15/16). — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/
  33. , А. В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании // Российский журнал менеджмента.- 2007. Т.5. — № 1. — С. 35−66.
  34. , А. В. Реализация сбытовой стратегии предприятия на основе предпринимательских сетей / А. В. Гладилин, Т. А. Толоконникова // Сборник трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. 2005.- № 2. (Серия «Экономика»).
  35. , Т. Н. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. — 24 с.
  36. , Е. П. Измерения в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. № 2.
  37. , Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. -М.: Изд-во «Финпресс», 1998. 416 с.
  38. , Г. В. Современные подходы к измерению сетевых данных Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16 210 543/
  39. , К. Маркетинг и менеджмент услуг. М.: Lexingston Books, 1990.-432 с.
  40. , Э. Качественные исследования в маркетинге. Путеводитель по пустыне сложности и непредсказуемости / Э. Гуммессон // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. — № 5. — С. 374−394.
  41. , Э. Маркетинг услуг. Теория маркетинга / Э. Гуммессон- Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 341 с.
  42. , JI. А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. -М., 2005. 310 с.
  43. , П. Классические работы по менеджменту / Питер Друкер- Пер. с англ. 2-е изд. — М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. — 220 с. — (Серия «Сколково»).
  44. , А. М. и др. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе / А. М. Дубров, Б. А. Лагоша, Б. Ю. Хрусталев. М.: Финансы и статистика. — 224 с.
  45. , В. М. Предмет и метод интерпретативной институциональнойэкономики // Вопросы экономики. 2007. — № 8. -г С. 49−67.
  46. , В. М. Спор о методах и институциональная экономика // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. — Т.5. — № 3. — С. 18−36.
  47. , Е. Н: Системный анализ и проектирование информационных систем: учебно-метод. пособие для- студентов специальности «Информационные системы и технологии в экономике» / Е. Н. Живицкая, О. П. Едемская. Мн.: БГУИР, 2005.-59 е.: ил.
  48. , В. П. и др. Математические модели в управлении: Учеб. пособие / В: П. Заболотский, А. А. Оводенко, А. Г. Степанов. СПб.: СПбГУАП, 2001. — 196 с:.-ил.
  49. , О. 0. Эконометрические методы в макроэкономическом анализе: Курс лекций. -М.: ГУ-ВШЭ, 2001. 122 с.
  50. , А. Г. Концептуальные подходы к стратегии и тактике государственного регулирования экономики Электронный ресурс. М.: ИЭ РАН, 2007. — Режим доступа: http://wwwлnecon.ru/ru/index.php?go=Content&-id:=29
  51. , Н. Н. Изучение процессов конкуренции: анализ сетей взаимодействия предприятий // Экономическая социология. — 2005. — Т.6. № 4. — С. 54−66.
  52. , Дж. Маркетинг взаимоотношений: Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: Учебник для вузов1 (пер. с англ. Лалаян Е.Э.) / Изд. 2-е. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 375 с.
  53. , С. Теория экономических механизмов (Нобелевская премия- по экономике 2007 г.) / С. Измалков, К. Сонин, М. Юдкевич // Вопросы экономики.-2008.-№•!.-С. 4−26.
  54. , В. Л. Постиндустриальное хозяйство и «постиндустриальное общество» (К проблеме социальных тенденций XXI века) // Общественные науки и современность. 2001.-№ 3. — С. 140−152.
  55. Институциональная экономика: Учеб. пособие / Под рук. акад. Д. С. Львова. -М.: ИНФРА-М, 2001.-318 с. (Серия «Высшее образование»).
  56. , Я. Стратегия и тактика деловых коммуникаций в промышленном маркетинге // Маркетинг и рыночные сети: Ученые записки коммерческого факультета СПбГУЭФ. СПб., 1994. — 236 с.
  57. , В. И. Перспективы развития сетевой экономики в условиях формирующегося общества знаний // Проблемы современной экономики Электронный ресурс. 2007. — № 2 (22). — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/
  58. Капелюшников, Р.' И. И еще раз о теореме Коуза (критические заметки) // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2006. -Т.4. — № 3. — С. 41—53.
  59. , М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: Изд-во ГУ — ВШЭ, 2000. — 608 с.
  60. , В. С. Эволюция теории стратегического управления: монография / В. С. Катькало- С.-Петерб. гос. ун-т, Факультет менеджмента. СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. — 548 с.
  61. , С. Г. Институциональная самоорганизация экономики: теория и моделирование (научный доклад). М.: Институт экономики РАН, 2008. — 72 с.
  62. , С. Г. Социокультурный и институциональный подходы как основа позитивной социологии в России // Социологические исследования. 2002. -№ 10.-С. 23−32.
  63. , С. Г. Х-эффективность и Х-экономики: синтез теоретических подходов // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. — Т.5. — № 2. — С. 9−26.
  64. , Г. Б. и др. Формирование стратегии функционирования инновационно-промышленных кластеров: Препринт # WP/2007/216 / Г. Б. Клейнер, Р. М. Качалов, Н. Б. Нагрудная. М.: ЦЭМИ РАН, 2007. — 61 с. (Памяти акад. Н.П. Федоренко).
  65. , Г. Б. Новая институциональная экономика: на пути к «сверхновой» // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т.4. — № 1. — С. 113−122.
  66. , Е. В. Теория экономической рациональности как основа институциональной парадигмы экономической теории // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. — Т.4. — № 4. — С. 69−80.
  67. , Дж. Институциональная экономика / Перевод с англ. A.A. Ку-рышевой // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. — Т.5. — № 4. — С. 59−70.
  68. , Ф., Келлер, К. JI. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. — (СПб: Питер, 2006.-816 с.
  69. , Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. 224 с. — (Библиотека Фонда «Либеральная миссия»).
  70. , В. В. и др. Инженерная экономика: Учебник / В. В. Кочетов, А. А. Колобов, И. Н. Омельченко- Под ред. А. А. Колобова- А. И. Орлова. М.: Изд-во МГТУ им. Н: Э. Баумана, 2005. — 668 е.: ил.
  71. , Е. Пробудиться, догнать и устремиться вперед: Механизмы запуска, инновационного роста России: Пер. с англ. Препринт WP5/2002/07. — М.: ГУ-ВШЭ, 2002. 68 с.
  72. , Я. И. и др. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: Учебник для вузов / Я. И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2006. XL, 442, 2. с.
  73. , Я. И. Институциональная экономика: Курс лекций / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич. -М.: МФТИ, 2002. 237 с.
  74. Кущ, С. П. Взаимоотношения компании с потребителями на промышленных рынках: основные направления исследований / С. П. Кущ, М. М. Смирнова // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2004. — Вып. 4 (№ 32). — Сер. 8.-С. 31−56.
  75. Кущ, С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. -СПб.: Изд-во Высшая школа менеджмента С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. 272 с.
  76. Кущ, С. П. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт / С. П. Кущ, А. А. Афанасьев // Российский журнал менеджмента. -2004. -№ 1.-С. 33−52.
  77. Кущ, С. П. Методология- управления! межфирменными взаимоотношениями на промышленных рынках: автореферат дис.. д-ра экон. наук: 08.00.057 Кущ Сергей Павлович. СПб., 2007. — 46 с.
  78. Кущ, С. П. Отношенческие аспекты современной теории промышленного' маркетинга7/ Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2006. — № 2. — С. 71−78.
  79. Кущ, С. П. Подходы к разработке механизма координации управления взаимоотношениями'1 промышленной компании" с партнерами" // Вестник Санкт-Петербургского университета: — 2006. — Вып. 3. — Сер. 8. — С. 3—21.
  80. Кущ, С. П: Сетевой подход в маркетинге: российский опыт / С. П. Кущ, Д. Рафиненджад, А. А. Афанасьев-//Вестник. Санкт-Петербургского университета., 2002. -- Вып. 1 (№ 8). — Сер. 8. — С. 81−107.
  81. Кущ, С. П. Сравнительный анализ основных концепций теории: маркетинга взаимоотношений // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2003. -Вып. 4 (№ 32)i -Cep:.8L-CI 3−25L ':. v
  82. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб-: Питер, 2007. — 800 л.: ил.- (Серия «Классика MB А»).
  83. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный: на: рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб: Питер, 2004. — 800 с.
  84. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический: маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  85. , Ю. В. Теория зависимости? от предшествующего развития в контексте институционально" экономической истории // Экономический вестник-Ростовского государственного университета. 2005. — Т.З. — № 3. — С. 36−43.
  86. , Н. В. В какой матрице мы живем? (Этномегрическая проверка, теории институциональных матриц) // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2003. Т.1. — № 3. — С. 89−94.
  87. , У. Теория инновационного предприятия / Перевод с англ. И. В- Розмаинского // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. — Т.4. — № 3- - С. 7−321
  88. , Д. С. Институциональный анализ корпоративной формы предприятия / Д. С. Львов, В. Г. Гребенников, Б. А. Ерзнкян // Экономическая наука современной России. 2000. — № 3—4. — С. 5−21.
  89. , О. Ю. Институционализм приоритет вторичности? // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2003. — Т.1. — № 1.-С. 116−125.
  90. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В. А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 516 с.
  91. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
  92. Маркетинг: Учебник для' вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.- Под ред. Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 623 с. .
  93. , К. Экономика организаций: Пер. с фр. / К. Менар- Под ред. А. Г. Худокормова. М.: ИНФРА-М, 1996. — 159 с.
  94. , Л. Л. и др. Организация и технология отрасли: Лекции к курсу / Л. Л. Мешкова, И. И. Белоус, Н. М. Фролов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. — 168 с.
  95. , Б. 3. Теория организации: Учебник / Б. 3. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с. — (Высшее образование).
  96. , Вг. Г. и др. Теория статистики: Учебное пособие / В. Г. Ми-нашкин, Р. А. Шмойлова, Н. А. Садовникова, Л. Г. Моисейкина, Е. С. Рыбакова. -М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. 198 с.
  97. , Р. М. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений / Р. М. Морган, Ш. Д. Хант // Российский журнал менеджмента. -2004. Т.2. — № 2. — С. 73−110. — (Управление межфирменными взаимоотношениями).
  98. , JT. А. Аналитическая модель новой институциональной экономической теории: вопросы полноты и достаточности // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. — Т.5. — № 1. — С. 69−80.
  99. , А. О. Методологические основы моделирования финансовой деятельности с использованием нечетко-множественных описаний: дис.. д-ра экон. наук: 08.00.13 / Недосекин Алексей Олегович. СПб., 2003. — 280 с.
  100. , Д. А. Институциональное управление организационными системами. М.: ИПУ РАН, 2004. — 68 с.
  101. , Д. А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003. — 102 с.
  102. , О. В. Проблема формирования институтов рыночной системы // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. -Т.6. — № 2. — С. 74−81.
  103. , Р. М. Постсоветский институционализм 2006: Власть и бизнес. Монография / Под ред. Р. М. Нуреева. — Ростов-н/Д: Наука-Пресс, 2006. — 512 с.
  104. , Р. М. Теория общественного выбора: курс лекций. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005. — 532 с.
  105. , X. Предпринимательские стратегии в новых организационных популяциях / Перевод М. С. Добряковой, научн. ред. В. В. Радаев // Экономическая социология. 2005. — Т.6. — № 4. — С. 39−53.
  106. Олейник, А- Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.
  107. , А. Н. О трудностях сосуществования: границы решения проблем нежелательного соседства в. свете теоремы Коуза // Экономический' вестник. Ростовского государственного университета:.- 2006. — Т.4.— № 3.-0.5470:.
  108. , А. П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности- 61 500 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин- Рильдия маркетологов. -3-е изд. М: Омега-JI, 2005. — 656 с.
  109. , С. И: К теории сетевой экономики. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002.- 168 с.
  110. , С. И. Третья форма управления для сетевой экономики Электронный ресурс. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН. — Режим доступа: http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/net-form.htm
  111. , С. Ю. Институциональный подход к теории современной корпорации // Проблемы современной экономики Электронный ресурс. 2007. — № 2 (22). — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/
  112. , В. М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. — Т.35. — № 2. — С. 1—37.
  113. , Н. И. Управление сетями: новые направления исследований / Н. И. Попов, О. А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. Т.6. — 2008. — № 4. — С. 75−82.
  114. , Ю. Ф. Межфирменные сети на промышленных рынках России: теория и практика управления. СПб.: Наука, 2008. — 360 с.
  115. , А. С. Нечеткие модели и методы в менеджменте. Учебное пособие. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — 216 с.
  116. , А. С. Теория и методология компромиссной оценки эффективности инвестиционных проектов в машиностроении: автореферат дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Пуряев Айдар Султангалиевич. СПб., 2009. — 39 с.
  117. , В. В. Современные экономико-социологические концепции рынка // Экономическая социология. 2008. — Т.9. — № 1. — С. 20−50.
  118. , В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. — 328 с.
  119. , В. В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Экономическая социология. 2007. — Т.7. — № 5. — (Т.8. — № 1. — С. 9−26).
  120. , А. Д. и др. Рыночная дисциплина и контракты: теория, эмпирический анализ, право / А. Д. Радыгин, Р. М. Энтов, Г. Н. Мальгинов, П. В. Тру-нин, М. Ю. Турунцева. М.: ИЭПП, 2007. — 154 с.
  121. Рой, Л. В. Анализ отраслевых рынков: Учебник / Л. В. Рой, В. П. Третьяк. М.: ИНФРА-М, 2008. — 442 с. — (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
  122. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными / В. Голикова, К. Гончар, Б. Кузнецов, А. Яковлев- науч. рук. проекта Е. Ясин. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2007. — 104 с.
  123. , В. В. Управление развитием региональной сетевой экономики: автореферат дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Рябцун Владимир Васильевич. -Ижевск, 2007. 45 с.
  124. , М. А. Экономическая теория: учеб. для вузов / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — 672 е.: ил.
  125. , Д. С. Модель формирования и развития ключевой компетенции предприятия // Российское предпринимательство Электронный ресурс. -2006. № 9. — Режим доступа: http://www.creativeconomy.m/library/prdl36.php
  126. , JI. А. Синергетическая модель экономического роста с учетом слияний и поглощений компаний / JI. А. Серков // Вестник УГТУ-УПИ. 2008. -№ 3. — С. 80−86.
  127. Сетевая экономика: учебник / И. А. Стрелец. М.: Эксмо, 2006. — 208 с. — (Высшее экономическое образование).
  128. , А. Предпринимательские сети новая форма организации межфирменного взаимодействия / А. Стерлин, А. Ардишвили // Мировая экономика и международные отношения. — 1991. — № 4. — С. 70−80.
  129. , Дж. Глобализация: тревожные тенденции / Пер. с англ. Г. Г. Пирогова. М.: Национальный общественно-научный фонд, 2003. — 304 с.
  130. , Б. И. Концепции реинжиниринга и управление бизнес-процессами // Проблемы современной экономики Электронный ресурс. 2007. -№ 1 (21).-http://www.m-economy.ru/
  131. , А. П. Институциональная среда и эффективность связующих процессов корпоративных структур в промышленности: автореферат дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Табурчак Алексей Петрович. Белгород, 2007. — 52 с.
  132. , Н. Ф. Теоретические основания экономической истории // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. — Т.4. — № 1.-С. 116−127.
  133. , В. JI. Новая институциональная экономическая теория и менеджмент // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т.4. — № 1. — С. 123— 130.
  134. , В. JI. Предметное поле новой институциональной экономической теории // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. — Т.5, -№ 3. — С. 9−17.
  135. , В. И. Математические методы обработки- экспертной информации: Пособие по специальности 80 116 (61 800) «Математические методы- в экономике». — Воронеж: Е1оррнежский^осударственный университет, 2006: 68 с.
  136. , О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — XII- 403 с. -- (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
  137. , О. А. Маркетинг: ориентиры развития // Российский экономический журнал Электронный ресурс. 2001. — №• 2., — Режим доступа: http://www.marketing.divo.rU/publications/20:html
  138. Третьяк, О.* А. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы, к объяснению феномена / О: А. Третьяк, M. Н. Румянцева // Российский журнал менеджмента. Т.1. — 2003. — № 2. — С. 25−50.
  139. , О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика// Российский журнал менеджмента.- 2006. Т.4. — № 2. — С. 129−144.
  140. Трусова^ .Л! И. Экономика машиностроительного производства. Задачи и ситуации: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2005. — 70 с.
  141. , Ю. Н. Непараметрические методы статистики / Ю. Н. Тюрин, Д. С. Шмерлинг // Социология: методология, методы, математические модели. -2004. № 18. — С. 154−166.
  142. , Ф. Основы промышленного маркетинга / Пер. с англ. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. — 416 с.
  143. , Ю. В. Институциональные факторы экономического поведения фирм // Экономический вестник Ростовского государственного университета.- 2007. Т.5. — № 4. — С. 130−134.
  144. , Р. А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
  145. , Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 2000. — 640 с.
  146. , Э., Рихтер, Р. Институты и экономическая теория. Достижения новой институциональной экономической теории. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. — 702 с.
  147. Хэндфилд, Роберт Б., Николе, Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности: пер. с англ. -М.: Изд. «Вильяме», 2003. 416 с.
  148. , В. В. Методология анализа информационно-сетевой экономики // Философия хозяйства (Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). 2004. — № 4. — С. 242−259.
  149. , А. Е. Новая институциональная экономическая теория. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. — 591 с.
  150. , А. Е. Предметно-методологические особенности новой институциональной экономической теории // Вопросы экономики. 2003. — № 1. — С. 24−41.
  151. , М. Ю. Межорганизационные сети в системе форм функционирования современных отраслевых рынков: автореферат дис.. д-ра экон. наук: 08.00.01 / Шерешева Марина Юрьевна. М., 2006. — 49 с.
  152. , С. Д. Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику Электронный ресурс. Режим доступа: http. V/matlab.exponenta.ru/fuzzylogic/ bookl/index.php
  153. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. -601 с. — (Серия «Высшее образование»).
  154. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А. И. Добрынина, JI. С. Та-расевича. 3-е изд., доп. и исправл. — СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2004. — 544 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  155. Экономическая теория: Учебник / под. ред. И. П. Николаевой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 527 с.
  156. , К. Дж. Коллективный выбор и индивидуальные ценности: Пер. с англ. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. — 204 с.
  157. Granovetter, М. The Sociological Approaches to Labor Market Analysis: A Social Structural View / M. Granovetter, R. Swedberg (eds.) // The Sociology of Economic Life. Boulder, Westview Press. — 1992. — P. 244−245.
  158. Granovetter, M. The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology Электронный ресурс. 1973. — Vol. 78, Is. 6. — P. 1360−1380. — Режим доступа: http://www.jstor.org/about/terms.html
  159. Miles, R., Snow, C. Fit, Failure, and the Hall of Fame: How Companies Succeed or Fail / Raymond E. Miles, Charles C. Snow. New York City: Free Press, 1994.-218 pp.
  160. White, H. Markets from Networks: Socioeconomic Models of Production / Harrison C. White. New Jersey Princeton University Press, 2004. — 416 pp.
Заполнить форму текущей работой