Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка учителя к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовка учителя к осуществлению индивидуально-дифференцированного • обучения младших школьников реализуется посредством следующих педагогических условий: формирование у студентов психологической установки на творческую индивидуальность каждого ученикарасширение у будущих учителей круга научных представлений об индивидуально-типологических различиях учащихся начальных классов и специфике… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность индивидуально-дифференцированного обучения и особенности его осуществления в начальных классах
    • 1. Индивидуально-дифференцированное обучение как педагогическая проблема
    • 2. Психолого-педагогические особенности индивидуализации и дифференциации в начальной школе. 32v ¦¦
  • Глава 2. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения младших школьников
    • 1. Содержание профессиональной подготовки учителя к индивидуально-дифференцированному обучению
  • §-2.Специфика индивидуально-дифференцированного обучения в классах различного типа
  • §-3.Методика подготовки учителя к индивидуально-дифференцированному обучению в начальных классах

Подготовка учителя к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие личность характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность прижизненно вырабатываемых им у себя социальных свойств и качеств. Личность значима тогда, когда она отражает в своей деятельности специфические социальные черты и качества, когда личность характеризуется понятием индивидуальности.

Социальный и гуманистический смысл учительской профессии состоит в том, что, передавая достижения человеческой культуры от поколения к поколению, учитель творит личность, индивидуальность.

В связи с социально-экономическими преобразованиями, происходящими в обществе, в настоящее время усилилось внимание педагогической науки к индивидуально-дифференцированному обучению создающему реальные предпосылки для развития задатков и удовлетворения интересов у каждого ребенка.

В исследованиях Ш. А. Амонашвили, КХК. Бабанского, А. З. Зака, И. С. Кона, В. А Крутецкого, А. В. Мудрика, А. В. Щукиной и др. были предложены различные варианты индивидуального подхода к обучению школьников, предполагающие учет индивидуально-психологических особенностей обучаемых в процессе организации их учебной деятельности, формирования ее положительной мотивации, ориентацию на личностные качества учащихся, уровень подготовки и тип мышления школьников и т. д.

Проблеме дифференцированного обучения посвящены работы И. Д. Бутузова, Р. Б. Вендровской, М. А. Мельникова, М, Н. Шахмаева и др., в которых дана классификация его различных форм и видов, обобщен опыт его осуществления в истории отечественной школы. Теория и практика дифференцированного обучения за рубежом получили освещение в трудах Р. Андерсен, Д. Гудледа, Д. Кохлера, И. Э. Унт и др. г •.

В 60−70-е годы получили развитие идеи, связанные с обучением и воспитанием неуспевающих детей, организацией индивидуальных и групповых форм работы с ними. (В.И.Загвязинского, Р. Т. Ивановой, Д. П. Кныш, Х. И. Лийметса, Й. А. Семенова, И. М. Чередова и др.). М. М. Анцибор, Л. П. Аристов, Д. А. Данилочкин, И. Б. Закиров, А. А. Кирсанов, Е. С .Рабу некий, И. Э. Унт, И. АДуриков и др. в своих работах раскрывают взаимосвязь процесса индивидуализации и повышение уровня познавательной активности учащихся.

Психологические основы процесса индивидуализации и дифференциации в обучении проанализированы в исследованиях Л. С. Выготского, Э. А. Голубевой,.

B.В.Давыдова, З. И. Калмыковой, В. А. Крутецкого, И. С. Лейтеса, А. М. Матюшкина, С. М. Рубинштейна, Б. М. Теплова, В. И. Чуковского.

Особенности индивидуализации обучения младших школьников рассмотрены Г. П. Антоновой, М. М. Анцибор, А. Н. Коневым и др.

Появились работы, посвященные подготовке учителя к индивидуально-дифференцированному обучению (В.И.Андреев, Ю. КБабанский, В. Г. Горецкий, М. Т. Грунова, Н. Б. Истомина, З. Киль, Ю. М. Колягин, К. Д. Кривошеев, И. А. Лернер, Г. Л. Луканкин, Р. А. Низамов, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин, М. Н. Яковлева и др.). В частности, охарактеризованы исследовательские умения, которыми должны обладать в этой связи будущие учителя (Р.М.Игнатищев,.

C.С.Гасанов, А. М. Матюшкин, И. С. Ступницкий и др.).

Отдавая должное этим исследованиям, следует отметить, что в педагогической науке процесс подготовки учителя к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения младших школьников до настоящего времени остается недостаточно изученным. Это приходит в противоречие с объективными потребностями образовательной практики, которое все более приобретает личностно-ориентированный характер,.

Противоречие между «сущим и должным» определило выбор темы исследования" проблема которого сформулирована следующим образомкаковы педагогические условия, обеспечивающие эффективную профессиональную подготовку учителя к реализации индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах школы?

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования — профессиональная готовность учителя к педагогической деятельности.

Предмет исследования — процесс подготовки студентов педагогических вузов к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения младших школьников.

Задачи исследования:

— раскрыть сущность индивидуально-дифференцированного обучения в начальной школе и выявить особенности его реализации;

— определить содержание и структуру готовности учителя к реализации индивидуально-дифференцированного обучения младших школьниковвыявить педагогические условия эффективной подготовки студентов к индивидуально-дифференцированному обучению в начальных классах;

— разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию подготовки студентов педагогических институтов к индивидуально-дифференцированному обучению в начальных классах.

В нашем исследовании мы исходили из предположения о том, что эффективность формирования у будущих учителей теоретической и практической готовности к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения младших школьников может быть существенно повышена, если:

— у студентов формируется положительная установка на осуществление индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах;

— в содержание психолого-педагогических дисциплин включаются дополнительные разделы о психологических особенностях учащихся начальных классов, особенностях организации индивидуально-дифференцированного обучения в начальной школе;

— при построении учебного процесса в вузе применяются активные методы обучения студентов (создание проблемных ситуаций, стимулирующих интерес студентов к индивидуально-дифференцированному обучениюорганизация диспутов на семинарских занятияхактивизация самостоятельной работы студентов в процессе выполнения ими дипломных и курсовых работиспользование в ходе педагогической практики специально разработанных заданий и осуществление контроля за их выполнением).

Общая методология исследования базируется на философских положениях о человеке как субъекте, личности и индивидуальности, о диалектике общего, особенного и единичного, на принципах системно-целостного и личностно-деятельного подходов. Теоретическую основу исследования составляют современные философские концепции человека как субъекта, личности и индивидуальности, положения, описывающие процесс профессионально-личностного роста учителя /С.И.Архангельский, Ю. В. Варданян, М. М. Левина, Б. Т. Лихачев, А. И. Мищенко, В. А. Сластенин, В. А. Ситаров, И. Э. Унт, Е. Н. Шиянов и др./.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализисторико-генетический методобобщение педагогического опытапедагогические наблюденияанкетированиетестированиеизучение програмно-методической документацииматематическая обработка его результатов.

Исследование осуществлялось в несколько взаимосвязанных этапов.

На первом этапе (1989;1991) был осуществлен теоретический анализ и дана оценка современного состояния проблемы исследования в теории и практике педагогического образования.

На втором этапе (1991;1994) были определены цели, задачи и гипотеза исследованияопределены его основные параметры и ожидаемые результатыразработаны и апробированы научно-методические рекомендации.

На третьем этапе (1994;1999) был выполнен педагогический экспериментпроанализированы, систематизированы и обобщены его результатыразработаны и апробированы научно-практические рекомендациипроведено литературное оформление диссертации.

Положения, выносимые на защиту: — индивидуально-дифференцированным является такое обучение, которое строится с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся, объединенных в соответствующие группы, работающих по вариативным образовательным траекториям и в различном темпе;

— готовность учителя начальных классов к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения учащихся представляет собой личностное образование, в основе которого лежит система отношений, профессионально-ценностных ориентаций, знаний и умений, обеспечивающих функционирование его психолого-педагогических технологий;

— подготовка учителя к осуществлению индивидуально-дифференцированного • обучения младших школьников реализуется посредством следующих педагогических условий: формирование у студентов психологической установки на творческую индивидуальность каждого ученикарасширение у будущих учителей круга научных представлений об индивидуально-типологических различиях учащихся начальных классов и специфике индивидуально-дифференцированного обученияобогащение нормативных психолого-педагогических курсов спецкурсами и спецсеминарами по дифференциальной психологии и педагогикевооружение студентов опытом самостоятельной профессиональной деятельности.

Опытно-экспериментальная база исследования. Оно в основном осуществлялось на факультете педагогики и методики начального обучения Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Опытно-экспериментальная работа также проводилась в средних школах № 29, № 31, № 37 г. Саранска и в Мордовском институте повышения квалификации учителей.

Основные результаты, полученные лично соискателем, их научная новизна и теоретическое значение:

— выявлены сущность и особенности индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах;

— охарактеризованы основные параметры готовности учителя к индивидуально-дифференцированному обучению в начальной школе;

— вскрыты и обоснованы опытным путем педагогические условия эффективной подготовки студентов к индивидуально-дифференцированному обучению младших школьников.

Практическая значимость исследования. В нем предложена оригинальная методика подготовки студентов к осуществлению технологий индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах, которая обнаружила достаточно высокую эффективность и может быть использована в системе непрерывного педагогического образования.

Достоверность и надежность полученных результатов обусловлены методологическими принципами системно-целостного и лично-деятельного подходов, адекватностью задач, методов и логики исследования, сочетанием качественного и количественного анализа, контрольным сопоставлением полученных результатов с массовым педагогическим опытом.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Анализ теории и практики индивидуально-дифференцированного обучения в начальной школе доказывает важность задачи подготовки студентов к индивидуально-дифференцированному обучению в начальных классах.

Практика работы в вузе свидетельствует о том, что в процессе профессиональной подготовки учителя далеко не полностью используются богатые возможности и резервы научно-исследовательской работы.

Наши исследования доказали необходимость тщательной подготовки будущих учителей к повседневному использованию индивидуально-дифференцированного материала с первого года обучения в вузе. Нами были разработаны и апробированы в констатирующем варианте эксперимента диагностические методики определения готовности учителя осуществлять индивидуально-дифференцированное обучение в начальных классах: экспертная оценка по заданным критериям, опрос, наблюдение, которые позволили получить искомую информацию. При обобщении экспериментальных данных получены следующие результаты: 85% испытуемых не обладали достаточными знаниями о психологических особенностях младших школьников, умениями по проведению индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах. Дифференциация и индивидуализация обучения сводились многими студентами к делению класса на подгруппы (сильные, средние, слабые) и работе с ними Овладение же навыками индивидуально-дифференцированного обучения учителями начальных классов помогает им в овладении психологическими подходами к ученикам.

В итоге теоретико-экспериментального исследования выявлены и обоснованы следующие психолого-педагогические условия, имеющие решающее значение для профессиональной подготовки будущих учителей к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения в начальной школе: психологическая установка личности студента на необходимость овладения умениями организации индивидуально-дифференцированного обученияподбор методистов, имеющих опыт работы в школе, высококвалифицированных учителей для руководства педагогической практикой студентовсоздание благоприятной обстановки для овладения профессиональными умениями: четкая постановка перед студентами целей и задач, определение объема работы, помощи студентам в реализации индивидуальных планов- - выполнение студентами заданий на базе усвоенных теоретических знаний вузовских курсов с обязательным применением их на практикевключение студентов в научно-педагогические исследования, представление им свободного дня работы в школе со строгой отчетностью о проделанной работесвоевременная помощь в устранении трудностей и систематический контрольналичие разработанного дидактического материаладоброжелательное отношение к студентам педагогического коллектива школы, помощь в анализе опыта учителей и своих сокурсников.

Огромный потенциал для повышения успеваемости и лучшего усвоения знаний учениками начальной школы дает распределение учащихся по индивидуально-дифференцированным классам. В исследовании установлено, что обучение в начальных классах имеет ряд своих особенностей. К ним относятся: выраженность мотивационной сферыотсутствие сформированности умения учитьсявлияние на обучение возрастных различий учащихсявлияние на обучение установки учителязависимость обучения от обобщенности мыслительной деятельности, экономичности, самостоятельности мышления учащихся, гибкости мыслительных процессоввлияние на обучение развития памяти и вниманиявлияние на обучение природно-типологических свойств младших школьников — степени выносливости, работоспособности нервной системы, ее устойчивость к разного рода помехам возникающим в ходе урока, скорости протекания процессов возбуждения и торможения.

Итак, для овладения теорией и методикой квалифицированного осуществления индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах студенты факультета педагогики и методики начального обучения должны обладать:

— знаниями об индивидуально-психологических особенностях младших школьников;

— научно-исследовательскими умениями;

— умениями по изучению опыта работы в школе;

— умениями по распределению учащихся в классы по тестам пройденным ими;

— умениями определять основные свойства проявлений нервной системы учащихся и специфику работы с учениками, различающимися своей типологией.

Проведенная работа по обучению студентов осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения положительно сказалась на процессе формирования профессионального мастерства учителя, о чем свидетельствуют полученные нами данные по выполнению контрольных заданий. В качестве критериев определения эффективности результатов экспериментального обучения нами были использованы повторная диагностика, отзывы студентов и учителей-выпускников факультета педагогики и методики начального обучения, экспертная оценка, наблюдения. При обобщении экспериментальных данных получены следующие результаты отношения испытуемых к индивидуально-дифференцированному обучению:

66% - полагают, что подготовку к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения необходимо начинать с первых дней обучения в вузе;

71% - считают, что подготовка к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах показала значимость и сложность работы учителя;

85% - уверены, что работа в школе способствовала выработке профессионально-педагогических умений в подготовке студентов к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения в начальных классах;

98% - уверены, что индивидуально-дифференцированное обучение положительно сказывается на уровне успеваемости детей.

Однако овладеть профессиональным, индивидуальнодифференцированного подходом студенты могут только при условии, что он станет предметом специального обучения в процессе всех видов вузовских учебных занятий и педагогических практик в школе.

Программа этого специального обучения предусматривала: создание системы специальных заданий с возрастающим на каждом году обучения уровнем сложности и степенью самостоятельного выполнения (основу каждого из заданий составляет органическое сочетание знаний курсов методики математики, русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром, курсов педагогики, психологии и спецкурса по проблеме индивидуально-дифференцированного обучения в начальной школе) — непосредственное выполнение специальных заданий в процессе учебных и внеаудиторных занятий в вузе и на педагогической практике.

Таким образом, выполненное исследование подтвердило основные положения первоначально выдвинутой сформулированной гипотезы и доказало, что подготовка учителя к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения в начальной школе существенно обогащает образовательную практику.

На базе проведенного исследования начата разработка средств научно-методического обеспечения по обучению младших школьников в классах ускоренного обучения, классах повышенного индивидуального внимания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Парфенова HJE. Вопросы формирования педагогических умений у студентов в процессе педагогической практики. В сб.: Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей. — М. Д972. с.64−65.
  2. Т.В. Индивидуальные различия младших школьников, их выявление и учет в процессе обучения. Автореф.канд.дис. М. Д978.
  3. Г. Дж. Узнай свой собственный коэффицент интеллекта. «Ай кью», 1962.
  4. В.Г. О логическом и творческом обучении //Вестник высш. шк., 1986, № 3, с.31−37.
  5. М. К. Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., Знание, 1992. Серия «Педагогика и психология», № 3,с.52.
  6. М.К. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения. Вопросы психологии № 6, 1988.
  7. Н.Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе. Екатерингург, 1991.
  8. Ш. А. В школу с шести лет. Педагогический поиск. Москва, 1988.
  9. Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников, Москва, 1984.
  10. Ю.Ананьев В. Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний.//Вестник высшей школы, 1972, № 7,
  11. П.Ананьев В. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
  12. Н. С. Гусев В.А. Современные проблемы преподавания математики. -Москва, 1985.
  13. М. В. Манке Г. Г. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка//Педагогика, 1992, № 9−10.
  14. М.М. Индивидуализация обучения учащихся младших классов советской школы: Автореф. канд.дисс., М., 1970.
  15. М.М. Индивидуализация обучения: задачи сегодняшнего дня. Тула, 1971.
  16. С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы.-М., 1980.
  17. А.А. Индивидуализация обучения в советской школе при использовании программного обучения: Канд. дисс., М., 1968.
  18. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Аспект предупреждения неуспеваемости школьников: Автореф.докт.дисс. М., 1973.
  19. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общие дидактические аспекты. М., 1977.
  20. Ю.К. Учет возрастных индивидуальных особенностей школьников в учебно-воспитательном процессе //Народное образование, 1982, № 7.
  21. Babing X., Berge М. Differenzierung im Unterrioht. Berlin, 1982.
  22. В.П. Индивидуальный подход к учащимся в условиях проблемно-поисковой деятельности.:Автореф.канд.дисс. Одесса, 1975.
  23. С.П., Болотина JI.P. Педагогика. М., 1987.
  24. А.В. Педагогические основы обучения советских воинов: Дисс.док.пед.наук. М., 1968.
  25. К.В. Если ваш ребенок не хочет учиться. М., 1980.
  26. М.М., Ефимова С. П. Отчего зависит работоспособность ребенка? -М., 1991.
  27. А. Паралелли которые не пересекаются. // Учительская газета, 1990, № 18.
  28. А.И., Тихонов И. И. Проблемы програмированного обучения. // Сб. Програмированное обучение, Л., 1968. л
  29. БинеуАльфред и Симон, Теодор. Методы измерения умственой одаренности. Пер. Элыптейна /под ред. Рубинштейна С. Л., Госиздательство Украины, -Харьков, 1923.
  30. П.П. Избранные педагогические произведения. М., 1961.
  31. Bloom B.S. Human Characteristics and School bearing. N.V., 1976.
  32. Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. -М., 1959.л.
  33. Г. М. Формирование нравственно-ценных взаимоотношений учащихся в классе в условиях дифференцированного обучения: Авто-реф.канд.дисс. Л., 1973.
  34. Бударный А, А. Преодолеть неуспеваемость. //Народное образование, 1963, № 10.
  35. А.А. Индивидуальный подход в обучении. //Советская педагогика, 1965, № 7.
  36. А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: Автореф.канд.дисс. М., 1965.
  37. И.Т. Дифференцированное обучение важное дидактическое средство эффективности обучения школьников. — М., 1968.
  38. Wagner W. Die innere Differezierung des XJntriohts als Problem der padagogisohen Psychologie // Helf367−371. Wien
  39. Washburn C.A. Programm on individualisation // Reprinted from the Twenty-Fourth Verbook of the National Society for the Study of Education. Part II. Illinois, 1925.
  40. В.П. Нравственное воспитание и начальная школа /Бунаков Н.Ф. и др.-М, 1964.
  41. Р.Б. Уроки дифференцированного обучения. //Сов.педагогика, 1990, № 11.
  42. В.Н. Роль дифференциации в повышении статуса педагогнческой системы: Канд. дис. С.- Пб., 1994.
  43. И.Д. Учим творчеству. Педагогический поиск. Педагогика, М., 1988.
  44. М.Н. Очерки психологии школьника первого класса. -М., 1955.
  45. Woroester D.A. The Education of children of Above-Average Mentality. Lincoln. 1956.
  46. A.H. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков. //Нач. школа. -1988, № 1.
  47. JI.C. Собр.соч. М., 1982, т.2.
  48. Л.С. Развитие высших психических функций. -М., 1960.
  49. Gagne R.M., Briggs LJ. Principles of Instructional Dessign. Soond edN.V., 1979.
  50. A.M. О причинах неуспеваемости и путях ее преодаления. М., 1954.
  51. Е.Г. Индивидуализация обучения важнейший фактор повышения качества подготовки специалистов. //Активные формы обучения — основа интенсификации учебного процесса в вузе. — Л., 1980.
  52. Ю.З. На путях дифференцированного обучения. /Историко-теоретический очерк. Киев, 1992.
  53. В.Г. Индивидуальный подход к учащимся как условие эффективности урока в пятых классах: Автореф. канд.дис. Л., 1961.
  54. И.К. Дифференцированная работа над задачами. //Нач.школа.- № 10, 1985.
  55. И.К. Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий.//Нач.школа, № 4,1992.
  56. Е.Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе. //Актуальные проблемы индивидуализации обучения. Материалы научного симпозиума в Тарту. 13−14 окт. 1969. Тарту, 1970, с.4−6.
  57. ГолубеваЭ.А. Педагогика. -М., 1989.
  58. Т.А. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения. //Нач.школа, № 12,1988.
  59. В.Г. Историко-методический компонент в системе непрерывного образования в подготовке учителей. Тирасполь, 1994.
  60. В.Г. Книга для учителя 2−3 класс. М., Просвещение, 1979.
  61. В.Г. Обучение студентов с материалами различных методических жанров. Махачкала, 1984.
  62. В.Г. Основные пути и формы совершенствования самостоятельной работы студентов заочников. В сб. МГЗПИ, М., 1979.
  63. В.Г. Повышение эффективности и качества формирования навыка чтения как важнейшее условие интенсификации процесса обучения и воспитания младших школьников. М., Просвещение, 1988.
  64. Гребенщикова H. J1. Опоры перфокарты в обучении решения задач. //Нач.школа. — М. 1992, № 7−8.
  65. Grambs J.D., Iverson W.J., Btterson F.K. Methods in Secondary Education. N.V., 1958.
  66. Griffin D. Slow Learnes. L., 1978.
  67. B.A. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Дис. докт.пед. наук, 1990. -М.
  68. Н.Г. Проверка знаний и познавательная деятельность учащихся. М., 1960.
  69. В.М. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Дис.канд.пед.наук. М., 1993.
  70. Г. А. Индивидуализация обучения как средство развития познавательной самостоятельности учащихся, /на материале математики в старших классах/: Автореф.канд.дис М., 1973.
  71. А.Д. Если надо и когда надо. /Учительская газета, № 102,1977.
  72. А.Д. О затруднениях учителей в реализации принципа индивидуального подхода в обучении. //Сов.пед.-1977., № 2.
  73. Дифференциация в начальном звене. /Под ред. Гильбуха Ю. З. Киев: Научно-практ. центр «Психодиагностика и дифференцированное обучение», 1994.
  74. Н.А. Ученики с медленным пониманием. /Избр.пед. соч., 1954. 75 Johnson N.S., Knight О.В. Can Enriohment Help the Aoadimicalle Retarded?
  75. The Elementary School Journal., 1985. Vol.66.Now № 2.
  76. M. Мыслительная деятельность детей. M., 1985.
  77. Дурай-Новакова К. М. Основы и закономерности профессиональной готовности к педагогической деятельности. Автореф.дисс.докт.пед.наук М., 1983.
  78. З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. :Метод.рекомендации для воспитателей дет. садов, учителей нач. классов и руководителей шк.метод.объединений.- М.:Новая школа, 1994.
  79. И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М., Знание, 1975.
  80. М.И., Кандыбович JI.A. Проблемы готовности к деятельности. -Минск: БГУ, 1976.
  81. А.Х. Проведение семинара дискуссии с элементами деловой игры.- Одесса, 1990.
  82. Einheitlicheike und Differenzierung im Bildungswesen. 1971 .s.342−343.
  83. Л.Г. Психодиагностика для учителя. Кишинев, 1990.
  84. С.И. Дифференциация самостоятельный работ учашихся: Автореф. канд.дисс. М., 1976.
  85. В.В. Способы управления учебной работой школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода: Автореф.канд.дисс.-Л., 1977.
  86. О. А. Формирование учителя как индивидуальности: Дисс.канд.пед.наук. С-Пб., 1993.
  87. Индивидуальный подход и индивидуальность учащегося. // Педагогика и психология, 1992, № 3.97.1ndividualiasing Instruction / Ed. By N.B. Henry. The Sixty-First yearbook of study of Education. Part 1, Chicago, Illinois, 1962.
  88. Н.Б. Индивидуальные самостоятельные работы на уроках математики. //Начальная школа, 1979, № 1.99 .Истомина Н. Б. Общеклассная и индивидуальная форма работы на уроках математики //Начальная школа, 1985, № 7.
  89. Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985.
  90. З.И. Темп продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся. //Вопросы психологии, 1961, № 2.
  91. Калмыкова З. И, Темп продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся. //Советская педагогика, № 6,1968.
  92. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., Просвещение, 1981, с. 288.
  93. З.И. Проблема преодаления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, № 3,1982.
  94. Э.Н. Дифференцированные задания при работе над ошибками в решении задач. //Нач.школа, № 6,1985.
  95. КалашниковаТ.А. Дидактические основания дифференцированного обуче-.ния школьников младшего подрасткового возраста. :Автореф.канд.дис. М., 1994.
  96. Н. Г. Назарова Т.С. Дидактика, /нач.кл. М.: Просвещение, 1978.
  97. А.А. Индивидуализация процесса обучения как средство развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. //Советская педагогика, 1963, № 6.
  98. А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении. Казань, 1966.
  99. А.А. Некоторые проблемы индивидуализации процесса обучения. //Учен, записки Казанского гос.пед.института, 1972, Вып.102.
  100. А.А. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности. :Автореф.докт.дис. -J1., 1983.
  101. Кирсанов А, А. Индивидуальная учебная деятельность как педагогическая проблема. Казань.:Издадельство Казанского университета, 1982.
  102. ИЗ. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. -Казань, 1980,
  103. КисловаН.В. Учебник в руках учителя,//Начлпкола. -1989, № 10−11.
  104. К концепции школьного математического образования. //Математика в школе. -1989, № 2.
  105. Л.Л. ПанькоЁ.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. -М.: Просвещение, 1988.
  106. Ю. М. Оганесян В.А. Учись решать задачи. М.: Просвещение, 1980.
  107. Ю. М. Ткачева М.В. Федорова Н. Е. Профильная дифференциация обучения математике. //Математика в школе, № 4, 1990, с.21−27.
  108. Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы.: Дис.докт.пед.наук. М., 1977.
  109. КоменскиЙ Ян Амос. Великая дидактика. Законы хорошо организованной школы. -М., Избр.пед.соч.: Учпедгиз, 1955.
  110. Г. Н. Розенберг Н.М. Обучающая программа с адаптацией по сложности. //Советская педагогика, 1969, № 9.
  111. Г. Н. Способы реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в условиях програмированного обучения.: Канд.дис. М., 1971.
  112. А.Н. Дифференцированный подход к обучению младших школьников на основе их индивидуально-типологических особенностей. //Учен, записи Орехово-Зуевского пед.института. -1966.
  113. КорчакЯнуш. Как любить ребенка. Книга о воспитании. -М., 1990
  114. .Б. Личность и педагогическая одаренность.:новый метод /Акад.пед. и социал. наук: Моск.психол.-социал.инстигут, М.-Воронеж, 1993.
  115. Н.В. Внутрипредметная индивидуализация и дифференциация обучения подростков в общеобразовательной школе.: Автореф.канд.дис. -Минск, 1994.
  116. А.Н. Индивидуализация воспитания старшего дошкольника в условиях детского сада.: Дис.канд.пед.наук. Минск, 1994.
  117. Kochansky С. Leistungseteigerung durch unterriohtliche Differenzierung, Kieln. 1984.
  118. E.A. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань.: Каз ГУД969.
  119. Cronlund N.E. Individualising instruction. N.V. 1974., p.1−2.
  120. H.K. Методика задавания уроков на дом. //Пед.соч., т.З. М., 1959.
  121. В.А. Психология математических способностей школьников. -М.: Просвещение, 1968.
  122. В.А. Психология обучения и воспитания учащихся. -М., 1976.
  123. Ю. Н. Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся, М.: Педагогика, 1971.
  124. Ю. Н. Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М.: Педагогика, 1981.
  125. Е.Г. Нетрадиционный подход к процессу обучения. //Нач.школа, 1991, № 6.
  126. Л.Г. Дифференцированные задания для самосто-ятельной работы учащихся при обучении математике в начальной школе. М., 1973.
  127. LegrandL. Lecoleunige: a guellesconditions? -Paris, 1981.
  128. H.C. Об умственной одаренности: психологические характеристики некоторых типов школьников. М., 1960.
  129. К. Акцентирование личности. Киев, 1989.
  130. Р.М. Организация самостоятельной работы учащихся над задачей. //Нач, школа, 1988, № 2.
  131. О.И. Профессиональная подготовка будущего учителя к дифференцированному обучению младших школьников. М.: Канд.дис., 1995.
  132. Лысенкова С. Н, Когда легко учиться. Педагогический поиск. М: Педагогика, 1988,
  133. А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Педагогика, 1988.
  134. П. Меры трудности. //Народное образование, 1971, № 12.
  135. А.С. Педагогика индивидуального действия— М.: Соч., т.5, 1958.
  136. А.С. О воспитании молодежи. М., 1951.
  137. А.З. Первое приближение к индивидуализации процесса обучения. Оржоникидзе.: Ир, 1974.
  138. Н.Е. Проявление индивидуально-типологических различий нервных процессов в умственных способностях. //Вопросы психологии, 1966, № 1.
  139. Т.Н. Индивидуализация учебной деятельности учащихся в процессе самостоятельной работы по формированию математических понятий.: Канд.дис.-М., 1996.
  140. А.А. Дифференциация обучения младших подрост-ков в процессе самостоятельной работы.: Автореф.канд.дис,-Л., 1970.
  141. М.И. Об индивидуализации обучения. //Нар.образ. 1964, № 2.
  142. МейманЭ. Учение об одаренности и характере на психологической основе. /Под ред. Румянцева Н. Лейпциг.: Задруга, 1915.
  143. М.А. Богоявленский Д.Н- Психология усвоения знаний в школе. М., Издательство АПН РСФСР, 1960.
  144. B.C. Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения. //Совет. Педагогика. 1962, № 4.
  145. Morawietz Н. Unterrichtsdiffepen zierung, Leibe Formen, Beispiele und For-schung-sergebnisse Wienheim und Basel. 1980.
  146. М. И. Пышкало A.M. Методика преподавания математики в начальных классах. -М.: Просвещение, 1986.
  147. М. И. Меленцева Н.В. Карточки с математическими заданиями и играми. 2 класс. -М.: Просвещение, 1987.
  148. М. И. Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми. Зкласс. -М.: Просвещение, 1988.
  149. Мудрость воспитания: Книга для родителей. /Сост. Б.М.Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б .Корнетов. М.: Педагогика, 1987.
  150. Н.И. Типы неуспевающих школьников.: Дис.канд. пед. наук, М., 1966.
  151. М.А. Управление учебной деятельностью учащихся в усло-' виях индивидуализации и дифференциации обучения.: Канд.дис. Казань, 1994.
  152. Н.В. Психологическое образование и общество в США.: Педагогика, 1992,№ 1−2.
  153. Т.М. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышения эффективности учебного процесса.: Автореф.канд.дис. М., 1972.
  154. Л.Ю. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода к студентам младших курсов.:Канд.дис. Л., 1979.
  155. Обучение в 1-ом классе. Книга для учителей. /Сост. Горецкий В. Г. М.- Просвещение, 1969.
  156. В. Основные проблемы обучения. М., 1968.
  157. А. А. Спасибо за урок детям! М., 1988.
  158. А.Б. Перестройка психолого-педагогической подготовки учителя. //Вопросы психологии. -1988, № 1, с.16−26.
  159. Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учетом особенностей развития их познавательных процессов.: Автореф.канд.дис. -Челябинск, 1978.
  160. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы./Сб.матер. и док. -М., 1984.
  161. Е.Г. Альтернативная педагогика 20-х гг. //Педагогика 1992, № 3
  162. И.П. Полн.собр.осч. М.-Л., 1951−1952, т. З, кн.2.
  163. Е.А. Дифференциация обучения в педагогической теории и практике общеобразовательных учреждений /период 1917—1994 гг./: Дис.канд.пед.наук. М., 1994.
  164. Педагогическая энциклопедия. М., 1965, т.2.
  165. Й.Г. Избр.пед.соч. М., 1963, т.2.
  166. Ю. Исследуя причины второгодничества. //Нар. образ., 1968, № 8.
  167. В.И. Дифференцированная работа над задачей. //Нач.шк.- 1986, • № 2.
  168. Н.П. Индивидуализация домашнего задания. //Нач.шк.- 1986, № 12.
  169. Помощь младшим школьникам с задержкой психического развития. //Нач.шк.-1989, № 6.
  170. А.А. Учет индивидуальных особенностей формирования понятий. -Казань, 1981.
  171. И.А. Опыт дифференцированного обучения математике в 1-ом классе. //Нач.шк. —1965, № 7.
  172. Pottrens R. Lenseignement individuet et travail par equipes. Paris, 1950.
  173. Pottrens R. Lenseignement individualisee. Paris, 1936.- B.
  174. H.B. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся в обучении.: Автореф.канд.дис. -М., 1971.
  175. РабунскиЙ E.G. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. -М., 1975.
  176. E.G. Индивидуализация домашних заданий как средство повышения эффективности обучения. :Автореф, канд.дис. ML, 1963.
  177. С.М. Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе I ступени. / Работник просвещения, Красная Пресня -М., 1927.
  178. .Ф. О системе педагогической подготовки учителей в пединститутах. //Доклады АПН РСФР. 1954, № 11.
  179. О.А. Приемы организации самостоятельной работы по математике. //Нач. шк. -1985, № 10.
  180. В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.
  181. Руссо Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза. //Пед.соч. В 2-х т. М., 1981, т.2.
  182. JI.B. Индивидуализация и дифференциация орфографии в 3-ем классе четырехлетней начальной школы.:Канд.дис. С-П., 1993.
  183. Н.Г. Личностный подход к подростку при дифференцировании обучения на примере преподавания географии.: Автореф.канд.дис. Брянск, 1994.
  184. Ю.А. Способность педагогической энциклопедии. М., 1968, т.4, с. 348.
  185. В.И. Индивидуальные различия в учебной работе школьников 1-го класса. М., 1962.
  186. В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование /Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования. -М., 1983.
  187. И.А. Дидактические основы индивидуализации процесса подготовки будущего учителя в пед. вузе.: Дис.канд.пед.наук. М., 1995,
  188. Славина JLC. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. -М., 1958.
  189. И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения.: Дис.док.пед.наук, М., 1994.
  190. О.М. Дифференцированный подход при формировании природоведческих знаний и умений младших школьников.: Канд.дис. ~ М., 1994.
  191. М.С. Совершенствование методической подготовки учителя начальных классов. //Нач.школа. -1987, № 1.
  192. М.Д. Применение принципа индивидуального подхода к учащимся в учебной работе.: Канд.дис. М., 1961. ¦ -
  193. Л. П. Пыщкало А.М. Основы курса математики. М.: Просвещение, 1971.
  194. Т.Ю. Опьгг диагностики слабой успеваемости и методика дифференцированной работы по ее преодалению.: Автореф.канд.дис. -М.Д971.
  195. Г. Ф. Приемы индивидуализации заданий учащихся. //Нач.школа.ч -1987, № 6.
  196. Г. Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении. //Нач.школа. -1986, № 11.
  197. Г. Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся. //Нач.школа. -1987, № 1.
  198. Г. Ф. Индивидуальный подход к учащимся на уроке. //Нач.школа. —1987, № 4.
  199. В.А. // Избр.пед.соч. М., 1981. В 3-х т., т.З.
  200. .М. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. М., 1956, с. 107.
  201. .М. Об изучении типологических свойств нервной системы и их психологических проявлениях.//Вопросы психологии. -1957, № 5.
  202. .М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.
  203. Б. М. Небылицин В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий, //Вопросы психологии. -1963, № 5.
  204. А.Н. Профессионально-педагогическая подготовка студентов факультета начальных классов в процессе преподавания математики. Мм 1994.
  205. Torrance E.D. Talent and Education: The Modern Shool Practice! Series, № 4.1. Ninn ea polis.
  206. К.Д. Собрание сочинений. M.-JL, 1948−1962.
  207. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения М.} 1990.
  208. Т.В. Дифференцированный подход к учащимся при выполнении ими домашнего задания по математике. //Нач.школа. 1984, № 5.
  209. Д.Н. Экспериментальные основы психологической установки. -Тбилиси: АН Груз. ССР, 1961.
  210. Учебно-воспитательный процесс в дифференцированных классах начальной школы: Психологические аспекты./Под ред. Гильбуха Ю. З. Киев: Научно-практический центр &bdquo-Психодиагностика и дифференцированное обучение", 1992.
  211. Т.И. Индивидуальный подход к младшим школьникам в процессе изучения таблицы умножения: Канд.дис. М., 1995.
  212. Fisher М, Die Innere Differenzierung des Unterrichts in der Volksschule Wein-heim und Base 1 1972 Aufluge.
  213. Fleigler L.A. Curriculum Planning for the Gifted N. V. 1961.
  214. Frienet, Berteloot M. Travait individualiseet programmation. Cannes, 1966.
  215. Хлуп Отокар. Избранные сочинения. М: Просвещение, 1966.227. Hussen, Swensson. 1969.
  216. B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., Педагогика, 1977.
  217. И.М. Формы учебной работы в средней школе. М., 1988.
  218. Н.Г. Александр Сергеевич Пушкин //Полное собрание сочинений. В 16 -ти томах. Т.З. М., 1947.
  219. И.А. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации их познавательной деятельности: Ав-тореф.канд.дис. Казань, 1973.
  220. З.П. Индивидуальный подход как средство рациональной учебной деятельности //Советская педагогика.- 1980, № 1.
  221. З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников //Начальная школа, 1990, № 6.
  222. В.Ф. Учить всех, учить каждого.Педагогический поиск. М., Педагогика, 1988.
  223. С.Т. Педагогические сочинения. М., 1964, т. З, стр.105−118.
  224. А.В. Педагогические условия реализации механизма индивидуализации обучения. Курган, 1991.
  225. В. Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста/ Авт.пер.с нем. Болтунова А.П.-С-Пб., «Земля», 1915.
  226. Ю.И. Педагогическое руководство познавательной деятельностью младших школьников с учетом их индивидуально-типологических особенностей: Автореф.канд.дисс. М., 1980.
  227. Г. И. О спецкурсах и спецсеминаров в системе педагогической подготовки студентов // Сов.педагогика.- 1975, № 2.
  228. Г. И. проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971.
  229. Einheitlchkeit und Differenzierang im Bildungewesen. //Bin interiftionaler Ver-gleich von einem Autcrenkollektiv unter Leitung von. W.Kienitz. Berlin, 1971.
  230. Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). М., 1966.
  231. Д.Б., ДрахуноваТ.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967.
  232. Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
  233. П.М., Эрдниев Б. П. Теория и методика обучения математики в начальной школе. М., Педагогика, 1988,
  234. Т.В. Деятельность учителя по организациии домашней работы поматематике// Начальная школа, 1990, № 3. 247. Якиманская Н. С. Особенности психологического консультирования в работе со школьниками учителями. Дисс.канд. психолог. наук, С-Пб., 1997.
  235. Описание проверочных тестов
  236. Отметим, что в объявлениях, а также в беседах с родителями следует вместо слова «проверка» употреблять выражение «собеседование с будущими первоклассниками и их родителями».
  237. Ознакомительно-тренировочное задание.
  238. Рама, рама, рама, рама, лама, рама, рама, рама, рама, рама, рама. Рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, рампа, лампа, рампа. Коробок, коробок, колобок, коробок, коробок, коробок.
  239. Окрик, окрик, оклик, окрик, окрик, окрик, окрик.
  240. Зачетное задание (Звонкие глухие)
  241. К-Г) Кора, кора, кора, кора, гора, кора, кора, кора, кора.
  242. Т-Д) Точка, точка, точка, точка, точка, точка, дочка.
  243. В-Ф) Ваза, ваза, фаза, ваза, ваза, ваза, ваза, ваза.
  244. С-3) Коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса.1. Свистящие-шипящие)
  245. С-Ш) Сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.
  246. С-Ц) Рассвет, рассвет, рассвет, расцвет, рассвет, рассвет.
  247. Ц-Ч) Цыкать, цыкать, цыкать, цыкать, цыкать, чикать, цыкать, цыкать.
  248. Ч-Щ) Челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка, челка.1. Твердые-мягкие)
  249. JI-ЛЬ) Угол, угол, угол, угол, угол, уголь, угол, угол.
  250. В-ВЬ) Вол, вол, вол, вол, вол, вол, вел, вол.
  251. Шкала эта применяется как к шестилеткам, так и к семилеткам. Ведь сам по себе возраст мало влияет на развитие данной способности. Ее уровень определяется по следующим критериям:
  252. Количество полученных баллов Уровень развития фонематического слуха0 Низкий1.2 Средний3 Высокий
  253. Один набор слогов из приведенных десяти предъявляются ребенку по специальной карточке.
  254. Количество полученных баллов Уровень развития фонематического слуха '.1 Низкий2.3 Средний4.5 Высокий1. Тест словаря
  255. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
  256. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделить, бить, тупой.
  257. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
  258. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеть, чесать, мягкий, разбрасывать.
  259. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, мять, шершавый,
  260. Пароход, грабли, посылка, пальто, волосы, бездельник, ехать, разрезать, колоть, твердый.
  261. Лодка, тряпка, ручка, варежка, кожа, лодырь, ползти, прилепить, толкать, липкий.
  262. Самокат, отвертка, журнал, платок, когти, умелец, кружиться, открывать, дергать, мокрый.
  263. Таким образом максимально возможная оценка по данному тесту составляет 2 -10−20 баллов.
  264. Поскольку с возрастом словарь ребенка быстро обогащается, ответы шестилеток и семилеток логично оценивать по-разному, предъявляя последним несколько более высокие требования. Ведь в классе любого типа курс начальной школы они проходят на год быстрее.
  265. В связи с этим для определения уровней развития данной способности рекомендуется пользоваться следующей таблицей:
  266. Тест кратковременной памяти и умозаключений
  267. Комбинированное испытание этих двух способностей обусловлено не только соображениями экономии времени, которое затрачивается на проверку, но прежде всего их внутренними психологическими взаимосвязями.
  268. Если обследуемый не может полностью и без малейших искажений воспроизвести эти три фразы, экзаменатор говорит: — Ничего, не унывай. Сразу это не получается. Давай попробуем еще раз. Слушай внимательно. Жили-были.
  269. Возрастные группы Низкий уровень развития кратковременной смысловой памяти (количество произнесений, потребовавшихся для полного и точного воспроизведения текста) Средний уровень развития смысловой памяти Высокий уровень развития смысловой памяти
  270. Шестилетки 8 и больше 4−7 1−3
  271. Семилетки 7 и больше 3−6 1−2
  272. Шестилетки 3 и больше 2−1 01. Семилетки 2 и больше 1 0
  273. Определение уровня умственной активности ребенка Как уже отмечалось, этот уровень определяется по наблюдениям за выполнением ребенком всех описанных выше тестов. При этом используются следующие критерии.
  274. При выполнении теста словаря охотно включается в игровую ситуацию, внося в нее элементы инициативы, фантазирования, творчества.
  275. Конечно, такой уровень умственной активности встречается весьма редко, и было бы неправильно выдвигать его в качестве необходимого условия для зачисления ребенка в КУО.
  276. Для этого вполне достаточен средний уровень умственной активности.
  277. Фиксация и анализ результатов проверки, определение степени готовности дошкольника к обучению
  278. Вначале несколько слов о фиксации результатов испытания. Эта функция выполняется ассистентом, который ведет «Карточки психологического обследования ученика» по следующей форме (бланки заготавливаются заранее).
  279. Карточка психологического обследования первоклассника1. Фамилия, имя1. Дата рождения1. Экзаменатор1. Ассистент1. Дата обследования1. Протокол обследования ¦
  280. Оценки по результатам обследования
  281. Психологические показатели готовности Оценочные уровни1. Низкий средний Высокий1. Умственная активность2. Саморегуляция .3. Различение фонем4. Словарь5. Кратковременная память.6.Умозаключения1.I. Вывод экзаменатораи ассистента1. Решение комиссии
  282. V. Подпись родителей ребенкао согласии с решением комиссии
  283. На основании этих данных решается вопрос о степени готовности дошкольника к школьному обучению, а следовательно, о зачислении в класс того или иного типа. Каким же образом это делается?
  284. Минимальные критерии для распределения дошкольников по различным типам дифференцированных классов в зависимости от уровней готовности к школьному обучению (по результатам психологического обследования
  285. Разли- Само- Сло- Кратко- Умозаклю- Двига- Умствен
  286. Класс Сред Сред Низ Средний Средний Средний Среднийвозраст- ний ний кий ной нормы
  287. Класс по- Низкий Сред Низ Средний Средний Низкий Низкийвышенного ний кий индивиду- ального внимания
  288. Меры предосторожности при рекомендации детей в класс ускоренного обучения. п —
  289. Как лучше всего его решать? Ввести для всех детей еще один тест специально для оценки скорости выполнения умственных действий? Но это сделает процедуру проверки более длительной, что крайне нежелательно. По-видимому, оптимальным будет следующий подход.
  290. Возрастные группы Уровни двигательного темпа1. Низкий Средний Высокий
  291. Шестилетки Меньше 250 250−390 Больше 390
  292. Семилетки Меньше 320 320−480 Больше 480
  293. Следует коснуться и такого момента является ли умение читать необходимым условием зачисления в класс ускоренного обучения и нужно ли проверять данный навык? На этот вопрос мы отвечаем следующим образом.
Заполнить форму текущей работой