Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые и организационные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание некоторых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует трактовать как некую аморфность в регламентации административно-процессуальной деятельности ГИБДД, что, несомненно, отрицательным образом сказывается на процессуальном регулировании этих мер. Важнейшим условием успешного разрешения данной проблемы, является законодательное устранение оценочных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Административно-правовое регулирование применения ГИБДД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • 1. 1. Понятие и сущность мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • 1. 2. Полномочия ГИБДД по применению мер обеспечения производства
    • 1. 3. Процессуальное регулирование мер обеспечения производства применяемых ГИБДД
  • Глава 2. Организация и совершенствование деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения
    • 2. 1. Организация деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства
    • 2. 2. Проблемы совершенствования деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства

Правовые и организационные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Автомобилизация является важной составной частью общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения экономических и социальных потребностей населения. Без авто-мототранспортных средств невозможны работа промышленных предприятий, сельскохозяйственное производство, торговля, медицинское, бытовое и иные виды обслуживания населения, немыслимы отдых и общение людей. В условиях страны с такой территорией как Россия развитие автомобильного транспорта способствует и устранению социально-экономических, культурных различий между различными регионами, между городским и сельским населением.

Однако процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации является аварийность на автомобильном транспорте. В настоящее время ежегодно на дорогах мира погибает не менее 250 тысяч человек, и более 10 миллионов получают ранения. Человечеству наносятся не только физические и моральные потери, но и огромный материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Обстановка с аварийностью на автомобильных дорогах характеризуется как весьма напряжённая и в нашей стране. Так, в 2003 году в 204 тысячах 267 ДТП погибли 35 тысяч 602 человека и получили ранения 243 тысячи 919 человек1. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года количество ДТП увеличилось на 10,8%, число погибших на 7,1%, раненых на 13,1%.

Число совершаемых ежегодно ДТП, не подлежащих государственному статистическому учёту (тех, где нет погибших и раненых участников дорожного движения), значительно больше. Оно превышает количество официаль.

Статистические данные ГУГИБДД МВД России. но учитываемых дорожно-транспортных происшествий в 6−8 (а в некоторых регионах в 10) раз. Хозяйству страны ежегодно наносится колоссальный материальный ущерб1.

Основными причинами ДТП являются, нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами, несоблюдение норм и правил содержания и эксплуатации дорог. В нашей стране подобные нарушения приняли огромные масштабы, а число лиц, привлечённых к административной ответственности за совершение этих проступков, достигает 45−50 млн. человек в год. Фактически на каждого третьего гражданина России ежегодно приходится одно административное наказание за нарушения в сфере дорожного движения. Кроме того, немало выявленных нарушений, будучи пресечёнными, остаются без применения к виновному лицу мер административной ответственности. Не следует также забывать, что крайне велика латентность нарушений Правил дорожного движения. По оценкам экспертов, таких нарушений допускается в 10 — 12 раз больше, чем выявляется2. В подобных условиях велика роль Государственной инспекции безопасности дорожного движения3, которая реализует меры административного принуждения, в том числе меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Однако применение ГИБДД мер обеспечения производства, имеющих своей целью пресечь административное правонарушение, установить личность нарушителя, составить протокол об административном правонарушении при невозможности его составить на месте выявления административного правонарушения, обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнить принятое по делу.

ГУГИБДД МВД России. Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в РФ. — М., 2001. -С. 12.

2. Россинский Б. В. Административная ответственность за нарушения в области дорожного движения: Постатейный комментарий. -М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА — ИНФРА * М), 2002.

3. Далее — «ГИБДД». постановление, сопряжено с целым рядом проблем. Эффективность этих мер в ряде случаев мала, их применение сдерживается недостатками правового регулирования, при применении мер обеспечения производства нередки нарушения законности со стороны сотрудников ГИБДД. Всё это обуславливает рост аварийности, ведёт к снижению авторитета ГИБДД у населения, способствует возрастанию напряжённости в обществе.

Исследование проблем применения ГИБДД мер обеспечения производства направлено на устранение данных недостатков. Актуальность и выбор темы диссертационного исследования определяется, как её большой практической значимостью для совершенствования деятельности ГИБДД, улучшения всей проводимой в стране работы по обеспечению безопасности дорожного движения, так и недостаточной научной разработанностью широкого круга вопросов.

Цель И задачи исследования

Основная цель диссертационной работы заключается в комплексном исследовании административно-правового регулирования применяемых ГИБДД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, организации деятельности ГИБДД по их применению, в разработке практических рекомендаций по её дальнейшему совершенствованию.

Эта цель обусловила необходимость решить следующие исследовательские задачи: определить понятие и основные черты мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхисследовать теоретические проблемы классификации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхпроанализировать сущность и характер мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхисследовать полномочия ГИБДД по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхвыработать содержание мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых ГИБДДрассмотреть проблемы процессуального регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхизучить вопросы законности применения ГИБДД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхисследовать практику применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сотрудниками ГИБДДразработать предложения по совершенствованию организационно-правовой основы деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхразработать предложение по совершенствованию правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых ГИБДД.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления подразделениями ГИБДД надзора за соблюдением норм и правил, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Предмет исследования составляют теоретические и практические проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения.

Методология И методика работы. Общеметодологическую базу исследования составляет диалектический метод научного познания социальных явлений в сфере действия права. Исследования проводились с использованием частных методов научного познания (наблюдения, анкетирования, экспертных оценок, изучения документов и др.), предполагающих реализацию возможностей сравнительно-правового, конкретно — социологического, исторического, логического анализа.

Правовую основу диссертационного исследования составляют нормы Конституции Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации, а также приказы и инструкции МВД Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе исследования были использованы выводы отечественных правоведов по проблемам теории государства и права, административного права, административной деятельности органов внутренних дел, обеспечения безопасности дорожного движения.

Эмпирическую базу исследования составили документальные материалы и статистические данные Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, ГИЦ МВД России, подразделений ГИБДД 7 субъектов Российской Федерации.

В процессе исследования автором: обработано и изучено в части деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства 2850 анкет, полученных в результате опроса респондентов в 10 субъектах Российской Федерации (1810 водителей и 1040 сотрудников ГИБДД), из которых 650 респондентов в 4 субъектах Российской Федерации автором опрошено личноизучено мнение 32 экспертов (сотрудников ГИБДД, стаж которых в органах внутренних дел более 15 лет) — изучено 1835 протоколов о применении мер обеспечения производства в сфере дорожного движения сотрудниками ГИБДДизучено 56 жалоб, поступивших в подразделения ГИБДД на действия сотрудников ГИБДДпроанализировано 165 критических материалов на действия сотрудников ГИБДД, опубликованных в 2001;2003 г. г. в центральных средствах массовой информации и средствах массовой информации 3 субъектов Российской Федерации;

Автором изучены специальная литература и информационные материалы о положительном опыте работы сотрудников ГИБДД по применению мер обеспечения производства, а также использованы публикации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения за рубежом.

Научная новизна исследования — определяется тем, что диссертация является монографической работой теоретико-прикладного характера, посвященной комплексному анализу применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения. Автором исследованы организационно-правовые основы и практика применения, указанных мер, проанализированы проблемы, обуславливающие недостаточную эффективность данной деятельности ГИБДД, причины соответствующих нарушений законности.

Новизна исследования определяется также и тем, что в работе выявлены не отмечавшиеся ранее недостатки в деятельности сотрудников ГИБДД по применению мер обеспечения производства, пробелы правового регулирования, получены новые данные, отражающие общественное мнение о работе ГИБДД.

Это позволило сформулировать предложения теоретического и практического характера, направленные на совершенствование нормативных актов, регламентирующих деятельность ГИБДД по применению мер обеспечения производства. Предложены решения, направленные на совершенствование этой деятельности, устранение нарушений законности в процессе осуществления надзора за соблюдением норм и правил, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, при применении указанных мер.

На защиту выносятся основные положения:

1. Положение о сущности и общих чертах мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

2. Выводы об особенностях мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения.

3. Положение о соотношении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях с непроцессуальными мерами административного принуждения, применяемыми в сфере дорожного движения.

4. Общая концепция развития мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения.

5. Предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

6. Рекомендации по совершенствованию практики применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях подразделениями ГИБДД.

Теоретическое и практическое значение исследования определяется их направленностью на совершенствование правовых и организационных основ деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, снижение аварийности на автомобильном транспорте, повышение уровня законности в работе ГИБДД.

Разработанные в ходе исследования теоретические положения, базирующиеся на анализе основных проблем, обусловленных темой диссертации, могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании нормативного регулирования общественных отношений в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности.

Практическая значимость работы также определяется совокупностью выдвинутых предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства.

Результаты исследования могут быть использованы: в практической деятельности подразделений ГИБДДв научно-исследовательской деятельностив учебном процессе юридических заведений при преподавании следующих курсов: административное право, административная деятельность органов внутренних дел, административная юрисдикцияподготовке учебных и учебно-методических пособий по соответствующим дисциплинам.

Апробация результатов исследования. Научные взгляды автора, сформулированные им в диссертации, обсуждались и получили одобрение на межвузовских научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, адъюнктов, молодых учёных Орловского Юридического института МВД России, Тульского Государственного университета, Тульского регионального филиала Российской Правовой Академии МЮ РФ, изложены в трёх научных публикациях. Полученные автором результаты исследования обсуждались на кафедрах административного права Московского Университета МВД России, административного права и административной деятельности Тульского филиала Московского Университета МВД России.

Результаты исследования внедрены в практическую деятельность подразделений ГИБДД УВД Тульской области и в учебный процесс Тульского филиала Московского университета МВД России.

Структура И объём работы определялись целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы и предложения:

1. Уяснение понятия и сущности мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их системообразующих признаков возможно лишь путём комплексного анализа административного процесса в целом, и отдельных административно-процессуальных мер в частности.

Среди административно-процессуальных мер выделяется самостоятельная группа мер обеспечения производства, которая в свою очередь применяется в рамках юрисдикционного процесса, в связи с правонарушениями.

Для мер обеспечения производства характерно, что они урегулированы нормами административно-процессуального права и представляют собой действия как принудительного, так и не принудительного характера, применяемые на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, государственными органами и их должностными лицами и направленные на исполнение юридическими и должностными лицами, гражданами юридических обязанностей в целях пресечения противоправных действий, привлечения к ответственности за правонарушения, четкой и эффективной работы соответствующих звеньев государственного аппарата.

2. Выявление и обобщение характерных признаков мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, дает возможность сформулировать их следующим образом. Эти меры представляют собой, урегулированные нормами административно-процессуального права, процессуальные действия уполномоченных на то государственных органов (их должностных лиц), как принудительного, так и не принудительного характера, осуществляемые на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и реализуемые в процессе правоохранительной деятельности в целях пресечения противоправного деяния, установления личности нарушителя, обнаружения доказательств и создания условий для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, реализации санкций деликтных норм устанавливающих ответственность за совершённые правонарушения.

Общим основанием применения этих мер является правонарушение, как проступок, так и, в отдельных случаях, деяние, содержащие признаки преступления, или обоснованное подозрение в их совершении. Основания применения исследуемой группы мер обеспечения производства обуславливают их реализацию в рамках охранительных, административно-деликтных отношений. Отмеченные признаки подчеркивают определенную обособленность этих мер, позволяют говорить о них как о самостоятельной группе в системе административно-процессуальных мер.

Многообразие применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении разноплановых мер обеспечения производства предопределяет необходимость их внутривидовой квалификации. Она может быть осуществлена по таким критериям, как характер их воздействия, определяемый наличием в тех или иных мерах различных правоограниче-ний, непосредственная целенаправленность этих мер (их функциональное назначение). По характеру воздействия (наличию правоограничений) исследуемая группа мер подразделяются на принудительные действия (административное задержание, досмотр, изъятие и др.) и действия не принудительного характера (составление протокола).

С учетом функционального назначения исследуемая группа мер обеспечения производства может быть дифференцирована на две основные группы: меры процессуального пресечения и меры, направленные на получение доказательств.

3. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления сотрудники ГИБДД в пределах своих полномочий вправе применять следующие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: доставлениеадминистративное задержаниеличный досмотр, досмотр вещей находящихся при физическом лицедосмотр транспортного средстваизъятие вещей и документовотстранение от управления транспортным средством соответствующего видамедицинское освидетельствование на состояние опьянениязадержание транспортного средства, запрещение его эксплуатациипривод.

Полномочия ГИБДД по применению мер обеспечения производства заключают в себя фактическую и правовую стороны. Фактическим основанием применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является совершение правонарушения или наличие данных, влекущих обоснованное подозрение в его совершении. Правовым основанием служит предусмотренная нормами административно-процессуального права возможность применения этих мер при наличии указанных обстоятельств, а в отдельных случаях их применение связывается с обязательным наступлением указанных в административно-процессуальных нормах дополнительных условий.

4. Совершенствование производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения требует увеличения числа административно-процессуальных мер, осуществление которых должно быть процессуально регламентировано в КоАП РФ, с причислением их к мерам обеспечения производства. Основное внимание при этом следует сосредоточить на таких административно-процессуальных мерах, применяемых сотрудниками ГИБДД, как: остановка транспортных средствприменение физической силыприменение специальных средствиспользование огнестрельного оружиярегистрация, фотографирование, звукозапись, кинои видеосъёмка, дактилоскопирование лиц, подозреваемых в совершении административных правонарушений, при невозможности установить их личность.

5. Разрешение проблем, связанных с процессуальным регулированием мер обеспечения производства, не может быть признано полным без отграничения этих мер от иных видов административного принуждения.

5.1. Меры обеспечения производства, имея сходство с мерами административного предупреждения по форме выражения, способу осуществления, характеру правоограничения, применяются по иному основанию. Таковым основанием является правонарушение. Главное назначение мер административного предупреждения заключается в их чётко выраженном профилактическом характере, что позволяет использовать их для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в особых условиях, когда интересам общества создаётся какая либо угроза. Меры обеспечения производства не могут применяться в связи с возникновением исключительных обстоятельств и не имеют цели предотвращения их вредных условий.

5.2. Мерам обеспечения производства и мерам административного пресечения присуща пресекательная функция, включающая в себя различный смысл. Главная назначение мер административного пресечения состоит в том, чтобы исключить возможность доведения противоправного деяния до конца. Главное назначение мер обеспечения производства состоит в обеспечении ответственности, а также в фиксации, сборе доказательств по установлению истины и создании условий для последующего обеспечения исполнения наказаний. Кроме того, меры обеспечения производства в отличии от мер административного пресечения урегулированы административно-процессуальными нормами.

5.3. Меры обеспечения производства и меры административного наказания имеют сходство, как по наличию в своём составе одноимённых мер, так и по характеру ограничений, которые переносит лицо, подвергнутое их воздействию. Главное назначение мер административного наказания состоит в государственном порицании личности правонарушителя и деянию, которое он совершил. Меры обеспечения производства не являются государственным порицанием, они направлены на создание определённых условий для привлечения нарушителя к административной ответственности.

6. Соотношение мер обеспечения производства и мер уголовно-процессуального принуждения в значительной мере способствует разрешению проблем процессуального регулирования. Рассмотрение содержания этих мер посредством выявления некоторых существенных черт мер уголовно-процессуального принуждения в однородных мерах обеспечения производства позволило нам определить, что мерами административно-процессуального пресечения являются регламентированные административно-процессуальными нормами процессуальные действия уполномоченных на то государственных органов или их должностных лиц, пресекающие возможность продолжения противоправного деяния, для производства последующих процессуальных действий и направленные на получение доказательств, а также на своевременное и объективное рассмотрение дела. Административно-процессуальными мерами, направленными на получение доказательств являются регламентированные административно — процессуальными нормами процессуальные действия уполномоченных на то государственных органов или их должностных лиц, как принудительного, так и не принудительного характера, обеспечивающие установления факта правонарушения, личности правонарушителя, выявление и исследование доказательств для установления объективной истины по делу и направленные на создание условий для всестороннего и объективного вынесения решения по делу.

7. Содержание некоторых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует трактовать как некую аморфность в регламентации административно-процессуальной деятельности ГИБДД, что, несомненно, отрицательным образом сказывается на процессуальном регулировании этих мер. Важнейшим условием успешного разрешения данной проблемы, является законодательное устранение оценочных понятий, имеющих место в диспозиции некоторых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. С этой целью, после указания на исключение из общего правила следует приводить примерный перечень решений подразумеваемых законом, либо в диспозиции мер обеспечения производства необходимо отражать обстоятельства, когда та или иная мера обеспечения производства не может быть реализована, что, несомненно, облегчит понимание замысла законодателя.

8. Сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения допускается значительное количество нарушений законности при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Большая часть этих нарушений вызвана несоблюдением ими закона, вследствие их личной недисциплинированности, слабой юридической подготовки, недостаточным контролем за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов.

Законодательная регламентация оснований и порядка применения многих мер обеспечения производства не отвечает потребностям практики. Существенным недостатком правового регулирования этих мер является наличие правовых пробелов, противоречий и неточностей формулировок этих норм, что допускает их неоднозначное понимание и применение. Автор считает, что решение этих вопросов в значительной мере будет способствовать укреплению законности и совершенствованию деятельности ГИБДД по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

9. Совершенствование административно-процессуального законодательства, регулирующего процесс применение мер обеспечения производства на стадии возбуждения дела об административном правонарушении в сфере дорожного движения, предполагает, прежде всего, внесение дополнений, уточнений в действующие нормативные акты (КоАП РФ, Закон РФ «О милиции», Положение о ГИБДД МВД РФ, Наставление по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, в другие нормативные акты), включение в них новой нормы, определяющей процессуальную форму реализации известной действующему законодательству меры административного принуждения (осмотр транспортного средства), а также исключение рассмотренных противоречий и правовых пробелов при разработке новых законодательных актов в сфере дорожного движения. При этом в известной мере, могут быть адаптированы в административно-процессуальном законодательстве процессуальные формы, присущие уголовному и гражданскому процессам (по вопросам процессуальной регламентации процедуры применения осмотра транспортного средства), а также криминалистики (по вопросам тактики проведения данной меры).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. -М.: Юрид. лит., 1993.
  2. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 217 А (3) от 10 декабря 1848 г.: Сб. международных документов / Сост. В. П. Игнатов М.: МГУ, 1989. Выпуск 1.-171с.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.: Сб. универсальных и межрегиональных международных документов / Сост. JI.H. Шестаков. -М.: МГУ, 1990. -С.35−45.
  4. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 34/169 от 17 декабря 1979 г.: Сб. международных документов / Сост. В. П. Игнатов, В.К. Суворов-М.: 1989.-Выпуск 1. -171с.
  5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1986 г.: Сб. универсальных и межрегиональных международных документов / Сост. Л. Н. Шестаков. -М.: МГУ. 1990.-С. 4566.
  6. Документ Копенгагенского Совещания -Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 5−20 июня 1990 г. -М., 1990.
  7. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Постановление Верховного Совета РСФСР, 1991. № 52. Ст. 2101 -2107.
  8. Документ Московского Совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 5−20 сентября 1994. -М., 1994.
  9. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. № 33. Ст. 3349.
  10. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873- 1999. № 10. Ст. 1158.
  11. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. -1997. № 6. Ст. 711.
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  13. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  14. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  16. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  17. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991. № 16, Ст.503- 1993. № 10. Ст. 360- 1993. № 32. Ст. 1231- Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.2964- 1999. № 14. Ст. 1666- 2000. № 31. Ст. 3204- 2002. № 68.
  18. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности» // Ведомости ВС. -1992. № 15. Ст. 799.
  19. Закон Российской Федерации от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Российская газета. -1995.01.09.
  20. Указ Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции)» / Собрание актов Президента и правительства РФ. -1993. № 7.Ст.562. (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.).
  21. Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 «Об Утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», (с изм. и доп. От 27 октября 1998 г.).
  22. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. № 25. Ст. 2897.
  23. Положение о службе в органах внутренних дел РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РСФСР от 23.12.1993 г. № 4202−1. // Ведомости СНД И ВС РСФСР. -1993. № 2. Ст. 70.
  24. Постановление правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Правила учёта дорожно-транспортных происшествий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 28. Ст. 2681- 1997. № 49. Ст.5601- 1998. № 32. Ст. 3910- 2000. № 6. Ст. 776.
  25. Постановление правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» // Российская газета от 22.12. 2003 г.
  26. Положение о медицинском вытрезвителе при ГРОВД и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставленным в медицинский вытрезвитель. Утверждено приказом МВД СССР от 6 июня 1985 года № 106.
  27. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности РФ. Утверждён приказом МВД РФ от 18 января 1993 года № 17.
  28. Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ на период до 2005 года. Утверждены приказом МВД РФ от 15 мая 1996 года № 145.
  29. Основные положения проекта концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 19 972 005гг. Утверждены приказом МВД России от 9 сентября 1997 года № 591.
  30. Наставление по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ. Утверждено приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297.
  31. О проведении эксперимента по совершенствованию системы отбора и специальной первоначальной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, впервые принимаемых на службу: Приказ МВД РФ от 6 января 2000 г. № 4
  32. Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Утверждены приказом МВД РФ от 19 июня 2002 года № 1/3582.
  33. Правовые основы деятельности системы МВД России: Сб. научных док.: в 2 т.-М., 1996.
  34. Организация правовой работы в системе МВД России: Сб. правовых актов. -М.: МВД России. 2000.
  35. Инструкция о порядке осуществления привода. Утверждена приказом МВД РФ от 21 июня 2003 года № 438.
  36. ГУГИБДД МВД России. Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в РФ. М., 2001.
  37. Монографии, учебники, пособия, методические рекомендации, отчёты, комментарии.
  38. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. -М.: МЮИ МВД России, «ЩИТ-М», -М, 2002. -308с.
  39. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник / Под ред. А. П. Коренева. -М.: МЮИ МВД России, «ЩИТ-М», 2002. -362с.
  40. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало «, «Теис », 1996. -640с.
  41. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации . М.: «Зерцало «, 1998.-672с.
  42. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало «, 2002.-694с.
  43. С.П., Калошин В. В., Россинский Б. В. Изучение общественного мнения о деятельности Госавтоинспекции. Методические рекомендации. -М.: НИЦ МВД РФ, 1993. -32с.
  44. С.Н., Россинский Б. В. Новое законодательство об ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Комментарий. -М., 1997.-136с.
  45. Атлас оперативно-технических средств Госавтоинспекции. -М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1996. -70с.
  46. А.П. Административное производство в Чехословакии, Венгрии и Польше. София, 1962. -167с.
  47. М.В., Клинковштейн Г. Н. Организация дорожного движения. -М.: Транспорт, 1992. -208с.
  48. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. -Пермь, 1969. -245с.
  49. Д.Н., Серегин А. В. Ответственность за нарушения общественного порядка.-М., 1976.-134с.
  50. Д.Н. Административно-правовые меры борьбы с пьянством.-М., 1986.-98с.
  51. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск: Изд. Уральского университета, 1989. -202с.
  52. Д.Н., Ренов Д. Н. Производство по делам об административных правонарушениях.-М., 1989.-325с.
  53. Щ 2.17. Бахрах Д. Н. Административное право. -М.: БЕК, 1993.-301с.
  54. Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 1999. -112с.
  55. Д.Н. Административное право. -М.: Норма, 2000.347с.
  56. В.П. Уголовно-процессуальные правоотношения. М., 1975.- 568с.
  57. И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975.-153с.
  58. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка, ч.2. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.- 232с.
  59. Власенков В. В, Власов В. В., Лозбяков В. П., Разарёнов Ф. С., Телегин А. С. Административная юрисдикция (курс лекций). -М.: ЮИ МВД РФ, 1994.-118с.
  60. И.А. Административная ответственность в СССР.
  61. Процессуальное регулирование.-Воронеж, 1976.-132с.
  62. В.К. Меры административного принуждения, применяемые органами внутренних дел на транспорте. -Киев, 1986. -165с.
  63. В.Н. Задержание подозреваемого органами внутренних дел. Ташкент. 1989. -223с.
  64. В.Н. Первоначальные действия при обнаружении наркотических средств. // Проблемы совершенствования борьбы с нарко
  65. Ч> манией. Ташкент, 1989. -252с.
  66. В.В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция ОВД. -М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. -176с.
  67. С.Н. Дорожно-патрульная служба.: Пособие для сотрудников ГИБДД. -М.: Спарк, 2000. -656с.
  68. С.Н. Проблемы организации дорожно-патрульной службы. -М.: Спарк, 2002. -304с.
  69. Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973.-192с.
  70. Е.В. Доказывание и доказательства в правоприменительной деятельности органов советского государственного управления. -Киев Одесса: ВИЩА школа, 1976. -127с.
  71. М.И. Еропкин. О классификации мер административного принуждения.- В сб. Вопросы административного права на современном этапе.-М., 1963.-73с.
  72. М.И. Методы и формы государственного управления.1. М., 1967.-114с.
  73. М.И., Попов JI.JI. Административно-правовая охрана общественного порядка. -JI.: Лениздат, 1973. -328с.
  74. А.Э. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность. -М., 1997. -162 с.
  75. В.И., Гирько С. И. Ответственность участников дорожного движения. -М.: Юристъ, 1997. -156с.
  76. И.А., Бертуш С. И., Карачев В. И., Стома В. В. Повышение эффективности административно-юрисдикционной деятельности ГАИ. -М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1994. -120с.
  77. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией. М., МВШМ МВД СССР, 1987.- 60с.
  78. А.П., Самойленко А. В., Зеленько В. Л. Мерыадминистративного пресечения, применяемые милицией, как средство охраны Советского правопорядка. Киев, 1974. -73с.
  79. А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией. -Киев, 1979. -86с.
  80. А.П., Дорогих Н. М., Пилинчик А. Н. Медицинские вытрезвители. -Киев, 1980. -83с.
  81. А.С., Буробин В. Н., Мамыкин А. С., Дроздов Г. В. Учебник уголовного процесса. -М., 1995, -347с.
  82. А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией. -Киев, 1979. -135с.
  83. Т.Н. Административная ответственность в СССР. -М., 1973.-78с.
  84. Коментарий к Кодексу РФ об административном правонарушениях / Под общ. Ред. проф. Э. Н. Ренова. -М.: Издательство НОРМА, 2002.-1040с.
  85. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях / Под общ. ред. Сидоренко Е. Н. -М.: ООО «Проспект», 2002. -876с.
  86. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. В. В. Черникова и Ю. П. Соловья. -М.: Юрайт-Издат, 2002. -768с.
  87. Комментарий к Кодексу Р Ф об административных правонарушениях / Редакционная коллегия: Веремеенко И. И., Салищева Н. Г. Сидо
  88. Щ) ренко Е.Н., Якимов А. Ю. -М.: ООО «ТК ВЕЛБИ», 2002. -944с.
  89. А. П. Нормы административного права и их применение. М., 1978.-140с.
  90. А.П. Административное право России. Учеб. для вузов в 3-х частях. Часть 1:-М.: МЮИ МВД РФ, 1996.-268с.
  91. А.П. Административное право России. Учеб. для вузов: В 2 ч. -М., 2000.
  92. В.В., Попов Л. Л., Розин Л. М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М.: Академия МВД СССР, 1987. -76с.
  93. В.В., Липень С. В. Теория государства и права. -М.: Спарк, 2000. -511с.
  94. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. (Теоретические проблемы). М.: ЛГУ, 1981. -175 с.
  95. В.П. Криминология и административная юрисдикция милиции. -М., ИНФРА-М, 1996. -128с.
  96. В.В. Обеспечение безопасности дорожного движения. -М.: Академия МВД СССР, 1979. -380с.
  97. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. -М.: Наука, 1974. -247с.
  98. A.M., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М.: Юрист, 1996.-442с.
  99. М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. -М.: Международный независимый экологический университет, 1994. -119с.
  100. В.А. Уголовно-процессуальные меры пресечения в судопроизводстве РФ. -М., 1997. -548с.
  101. М.М. Доказывание в советском уголовном судопроизводстве.-Киев, 1984.-156с.
  102. Методы и формы государственного управления. / Под ред. д.ю.н. Козлова Ю. М., Лазарева Б. М. Лунева А.Е., Пискотина М. И. -М., 1977. -234с.
  103. Х.У. Полицейская дорожная служба США. -Омск, НПО, 1991.-235с.
  104. С.И.- Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1993.-960с.
  105. С.Н. Методические рекомендации по производству осмотра места дорожно-транспортного происшествия. -М.: ЮН МВД России, 1997.-19с.
  106. Г. И. Советское административное право. -JI., ЛГУ, 1960. -356с.
  107. И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение. Общая концепция. Неприкосновенность личности. -М., 1990, -234с.
  108. Л.Л. Обеспечение социалистической законности в деятельности советской милиции. -М., 1972. -138с.
  109. Л.Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность. (Сущность, применение и эффективность административных взысканий). -Л.: Наука, 1975. -252с.
  110. А.С., Адриашин Х. А. Административно-правовое обеспечение прав и свобод человека и гражданина: Учебник для вузов / Предисловие проф. В. П. Лозбякова. -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. -148с.
  111. .В., Усков В. М. Разработка концептуальных основ повышения безопасности дорожного движения и совершенствования деятельности ГАИ. Отчёт ВНИИ МВД СССР, 1988. -70с.
  112. .В. Формирование и развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. -М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1992.-388с.
  113. .В. Организационно-управленческие проблемы функционирования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. -М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1993. -168с.
  114. .В. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Комментарий. -М.: Право и закон, 1997. -136с.
  115. .В. Административная ответственность за нарушения в области дорожного движения: Постатейный комментарий. -М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА * М), 2002. -352с.
  116. И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. -Волгоград: ВЮИ МВД РФ, 1997. -190с.
  117. А.П. Краткий курс уголовного процесса (по УПК РФ 20 001 г.): -Тула, 2002. -288с.
  118. Ю.С. Административно-предупредительные меры. Пермь, 1974. -78с.
  119. Н.Г. Административный процесс в СССР. -М., 1964.-158с.
  120. Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М., 1970 г.-164с.
  121. В. Б. Проблемы административного права. -Тюмень, 1994. -208с.
  122. А.В. Основания и порядок применения мер административного воздействия. -М., 1974. -92с.
  123. Следы на месте происшествия: Краткий справочник/Под ред. д.х.н. И. П. Карлина. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ГУ ЭКЦ МВД РФ, 2000. -104с
  124. Ю.П. Теория и практика административно-правовой охраны деятельности милиции.-Омск, 1987.-146с.
  125. Ю.П., Черников В. В. Комментарий к Закону РФ «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное М.- «Проспект «, 2 001 408с.
  126. Советское административное право / Под ред. Ю. М. Козлова. -М.: МГУ, 1973.
  127. В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972. -248с.
  128. В.Д. Советское административно-процессуальное право. Учебно-методическое пособие. -М., 1976. -290с.
  129. В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. -СПб.: Издательство Юридического института (Санкт- Петербург), 2002. -450с.
  130. Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: 1998.-798с.
  131. Уголовный процесс: Учебник для юрид. вузов / Под ред. В. П. Божьева. 3-е изд., испр. и доп. -М.: Спарк, 2002. -704с.
  132. Диссертации и авторефераты
  133. Г. Т. Меры административного пресечения. Дис. канд. юрид. наук / М., 1982.
  134. Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития: Автореф. дисс. докт. юрид. наук /М., 1972.
  135. А.А. Административное принуждение в деятельности ГИБДД: Дис. канд. юрид. наук / Волгоград, 2000.
  136. А.Д. Меры пресечения в советском уголовном процессе: Дис. канд. юрид. наук/-М., 1967.
  137. А.И. Меры административно-процессуального пресечения, применяемые милицией: Дис. канд. юрид. наук/-М., 1997.
  138. М.И. Применение мер административно-правового принуждения Государственной автомобильной инспекцией: Автореф. Дис.канд. юрид. наук / М., 1996.
  139. Р.Я. ДПС ГИБДД МВД РФ: организация деятельности и правовое регулирование: Дис.канд. юрид. наук / -М., 2002.
  140. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения и их применение: Дис. канд. юрид. наук/- М., 1983.
  141. В.Н. Принцип устности и письменная форма процессуальных действий в советском гражданском процессе: Дис. канд. юрид. наук/-М., 1974.
  142. В.П. Административное задержание: Автореф. дис. канд. юрид. наук. / -М., 1983.
  143. Ю.И. Административно-процессуальные меры, применяемые в связи с совершением правонарушения: (По материалам деятельности советской милиции.): Дис. к.ю.н./-М., 1991.
  144. .В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы и перспективы развития): Дис.докт. юрид. наук / -М., 1993.
  145. М.И. Административное задержание граждан по советскому законодательству (по материалам деятельности советской милиции). Дис. канд. юрид. наук/- М., 1976.
  146. П.П. Охрана прав и свобод личности в производстве по делам об административных правонарушениях: Дис. канд. юрид. наук /Саратов, 1987.
  147. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции Российской Федерации: Дис.докт. юрид. наук / -М., 1993.
  148. А.С. Расследование административных правонарушений: Автореф. дис.канд. юрид. наук / -Свердловск, 1983.
  149. Ф.З. Меры административного пресечения в деятельности ГАИ: Дис. канд. юрид. наук/-М., 1997.
  150. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: Автореф. дис.докт. юрид. наук / -М., 1996.184 4. Статьи
  151. Г. Т. Меры административного пресечения // Советское государство и право. -М., 1979, N 3. -С. 132−133.
  152. С.Н., Россинский Б. В. Некоторые проблемы совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Организационные и правовые проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспекции. -М., 1995. -С.58−65.
  153. С.Н., Романюк Г. С., Стома В. В. Состояние административной практики Госавтоинспекции Российской Федерации // Проблемы правового и технического обеспечения деятельности Госавтоинспекции. -М., 1996.-С. 40−50.
  154. А.В. Анализ причин аварийности на основе изучения общественного мнения // Проблемы правового и технического обеспечения деятельности Госавтоинспекции. -М., 1996. -С. 76−79.
  155. Д.Н. Административно-процессуальное принуждение // Правоведение, 1989, № 4.-С. 59−64.
  156. Д.Н. Меры административного пресечения //В сб.: Административная ответственность и гарантии её законности. -Пермь, 1969. -С. 22 23.
  157. В.Б. Особенности нового КоАП в деятельности органов внутренних дел // В сб.: Административная ответственность на современном этапе. -Тамбов, ТФ Мос. У МВД России, 2003. -С. 17−23.
  158. И.И., Россинский Б. В., Усков В. М. Вопросы совершенствования задач и функций ГАИ на современном этапе // Организационно-правовые основы деятельности Госавтоинспекции на современном этапе. -М., 1989. -С.3−9.
  159. В.Б., Кожевников В. В. Проблема усмотрения право-применяющего субъекта в правоохранительной сфере // Государство и право, 2001, № 3.-С.51−60.
  160. Р.И. Полномочия по применению административно-правовых санкций // Проблемы теории и правоохранительной практики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. -М., 1983. -С.21−33.
  161. М.И. О классификации мер административного принуждения. // Вопросы административного права на современном этапе. -М., 1963.-С. 60−68.
  162. И.А. Вопросы повышения эффективности административной юрисдикции в сфере дорожного движения // Проблемы совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции России.-М., 1993,-С. 42−58.
  163. B.C. К вопросу о механизме реализации основных прав и свобод граждан и виды деятельности милиции по их обеспечению // В сб.: Кодекс РФ об административных правонарушениях: проблемы реализации правовых норм. -Брянск, 2002. -С. 36−40.
  164. M.JI. Административно-юрисдикционный процесс // Советское государство и право. -М., 1988, № 10. -С. 15−23.
  165. Ю.Н., Никишаева Ю. В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в условиях реализации КоАП РФ // В сб.: Административная ответственность на современном этапе. -Тамбов, ТФ Мос. У МВД России, 2003. -С.32−38.
  166. JI.JI., Шергин А. П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение, 1970, № 5. -С. 52−67.
  167. Ф.С. О сущности и значении административного надзара в советском государственном управлении // Вопросы административного права на современном этапе. -М.: Госюриздат, 1963. -С.68−78.
  168. .В. Проблемы государственного надзора в сфере дорожного движения // Государство и право, 1995, № 6. -С. 68−74.
  169. .В. Концепция деятельности Государственной автомобильной инспекции в современных условиях // Организационные и правовые проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспскции. -М., 1995. -С. 3−12.
  170. .В. Некоторые проблемы совершенствования производства по делам об административных правонарушениях // Государство и право. -1999. № 10. — С.24−25.
  171. .В. Административная ответственность и проблема административного права // Государство и право. -2000. -10. -С.24
  172. А.Г., Шорина Е. В. Контрольная деятельность: практический опыт и научные рекомендации / Советское государство и право, 1965, № 11.
  173. В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право. -2002. -№ 7. -С.23−29.
  174. Ф.З. К вопросу о юридической оценке блокировки колёс и эвакуации транспортных средств, водители которых нарушили правила стоянки // Проблемы правового и технического обеспечения деятельности Госавтоинспекции. -М., 1996. -С. 125−129.
  175. Ф.З., Россинский Б. В. К вопросу о совершенствовании правовой основы запрещения эксплуатации транспортных средств // Сборник научных трудов НИЦ ГАИ МВД РФ. -М., 1997.
  176. В.А. Функции и принципы контроля в Советском государстве// Советское государство и право. 1969, № 11. -С. 15−18.
  177. Ц.А. Актуальные проблемы советского административного права // Советское государство и право, 1962, № 10. -С.23−24.
  178. Ц.А. К методологии науки управления //Советское государство и право, 1965, № 9. -С. 19−21.
Заполнить форму текущей работой