Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели и инструментальные средства проведения подрядных торгов и финансового анализа дорожных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью этой концепции является создание условий для улучшения социально-экономического положения страны и освоение новых территорий, укрепление обороноспособности и экономической безопасности страны, повышение конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек и развития автомобильных дорог. Реализация этих целей базируется на решении целого ряда технических… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ОСНОВЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ — ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 1. 1. Состояние и направления развития дорожного хозяйства
    • 1. 2. Финансирование и распределение бюджетных средств в дорожном хозяйстве
    • 1. 3. Существующие подходы и методы размещения государственных заказов на основе проведения конкурсных торгов
  • 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И АЛГОРИТМОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОДРЯДНЫЕ РАБОТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗОН (ОБЪЕКТОВ) ОБСЛУЖИВАНИЯ ИХ ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
    • 2. 1. Особенности подрядных работ и основные принципы построения моделей размещения заказов на эти работы
    • 2. 2. Разработка системы моделей и алгоритмов размещения заказов на подрядные работы
      • 2. 2. 1. Базовая модель размещения заказов
      • 2. 2. 2. Комплексная модель размещения заказов
      • 2. 2. 3. Особенности построения моделей размещения заказов, учитывающих использование как бюджетных, так и собственных и заемных средств
      • 2. 2. 4. Построение аукционных моделей размещения заказов на дорожные работы
    • 2. 3. Разработка модели и алгоритма определения оптимальных зон (объектов) обслуживания с учетом их территориального расположения
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОСНОВЕ ЦЕНЫ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ И ФИНАНСОВОГО РЕЙТИНГА
    • 3. 1. Особенности финансово-экономического анализа подрядных организаций
    • 3. 2. Оценка подрядчика на основе финансового рейтинга и разработка модели конкурсного размещения заказов на основе цены подрядных работ и финансового рейтинга
    • 3. 3. Разработка программного комплекса финансово-экономического анализа с учетом финансового рейтинга организаций дорожного хозяйства
      • 3. 3. 1. Раздел I «Выбор организации для анализа»
      • 3. 3. 2. Раздел II «Исходные данные»
      • 3. 3. 3. Раздел III «Данные для анализа»
      • 3. 3. 4. Раздел IV «Обобщающие оценки»
      • 3. 3. 5. Раздел V «Выбор организации для анализа» (Блок ввода и изменения данных бухгалтерской отчётности)
      • 3. 3. 6. Раздел VI «Изменение исходных данных» (Блок ввода и изменения данных бухгалтерской отчётности)
      • 3. 3. 7. Раздел VII «Добавление и удаление организаций» (Блок ввода и изменения данных бухгалтерской отчётности)
      • 3. 3. 8. Раздел VIII «Пересчёт данных» (Блок ввода и изменения данных бухгалтерской отчётности)

Модели и инструментальные средства проведения подрядных торгов и финансового анализа дорожных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства страны.

Для обеспечения устойчивого роста благосостояния страны необходимо взаимоувязанное развитие экономики и транспортно-дорожного комплекса, однако, в настоящее время в этой сфере наблюдается целый ряд дисбалансов.

Первый дисбаланс связан с противоречиями между огромными потенциалами, которыми располагает Российская Федерациятерриториальными, природно-сырьевыми, топливно-энергетическими — и относительно низким уровнем обеспеченности автомобильными дорогами, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, что не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов. Этот дисбаланс в Российской Федерации усугубляется несоответствием существующих автодорог нормативными требованиями, перегрузкой действующей сети автомобильных дорог.

Второй дисбаланс вызван увеличением валового внутреннего продукта, ростом спроса на автомобильный перевозки, численности парка автотранспортных средств и уровня автомобилизации в Российской Федерации, а, с другой стороны, — отставанием в развитии дорожной сети. При росте уровня автомобилизации на 79% за период 1995;2004 гг. увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15%.

Третий дисбаланс связан с тем, что в условиях глобализации мировой экономики и развития внешнеэкономических связей, предстоящего вступления России в ВТО территория Российской Федерации может оказаться в экономической изоляции из-за отставания в развитии автодорожной сети, несоответствии её международным требованиям, отсутствия сети скоростных автомагистралей, позволяющих без задержек движения пересечь всю страну.

Четвертый дисбаланс связан с потребностью в привлечении значительных капиталовложений в модернизацию и развитие автодорожной сети, а, с другой стороны, — с низкой инвестиционной привлекательностью дорожной отрасли из-за высокой капиталоемкости дорожных объектов и длительности срока их окупаемости, что сдерживает приток частных инвестиций.

Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что автомобильные дороги сегодня выступают одним из ограничений, сдерживающих экономический рост, снижающих конкурентоспособность значительной части российских товаров, ухудшающих качество жизни населения. Ежегодная сумма потерь, связанных с недостаточным развитием дорожной сети и ее низким техническим состоянием, оценивается в 550−600 млн руб., что превышает 3% ВВП России.

Таким образом, требуется определения государственной политики, направляемой на реформирование дорожного хозяйства Российской Федерации, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки. Для решения данной задачи разработаны Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, в которых определяются цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью.

Целью этой концепции является создание условий для улучшения социально-экономического положения страны и освоение новых территорий, укрепление обороноспособности и экономической безопасности страны, повышение конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек и развития автомобильных дорог. Реализация этих целей базируется на решении целого ряда технических, технологических и финансово-экономических проблем.

Среди этих проблем в экономическом плане особое внимание уделяется:

— внедрению программно целевых методов в управлении дорожным хозяйствомконцентрации ресурсов для осуществления приоритетных инвестиционных проектов и заказов строительства и реконструкции автомобильных дорог, дающих наибольший мультипликативный эффект от инвестиций,.

— переходу от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружений к маршрутному развитию автодорожных коридоров и их крупных обрезков с учетом очередности развития сети;

— использованию внебюджетных источников финансирования — своих и заемных средств;

— развитию рыночных механизмов путем более обоснованного внедрения конкурентных процедур по отбору заказов на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог;

— разработке автоматизированных систем управления дорожным хозяйством, обеспечение их нормативной информации.

Состояние решения этих проблем в дорожном хозяйстве находится в начальной стадии разработок. Поэтому тема диссертационного исследования является актуальной.

Целью диссертационного исследования является исследование и разработка методов размещения конкурсных заказов, организации их выполнения и финансово-экономического анализа подрядных организаций в дорожной отрасли.

Для реализации намеченной цели в диссертации поставлены следующие задачи:

— исследовать состояние и проблемы, в особенности, финансово-экономические в дорожной отрасли;

— проанализировать подходы, методики и алгоритмы размещения заказов на основе конкурсных процедур, их достоинства и недостатки;

— выявить особенности подрядных торгов и определить принципы размещения заказов в дорожной отрасли;

— разработать систему моделей размещения заказов на подрядные работы, учитывающих приоритетные интересы заказчика как владельца бюджетных средств и произвести экспериментальные расчеты;

— разработать модель определения зон (объектов) обслуживания и очередности выполнения работ;

— исследовать методы построения рейтингов предприятий и разработать подходы к расчету финансового рейтинга подрядных организаций, учитывающие особенности отрасли;

— разработать методику и программный комплекс финансово-экономического анализа подрядных организаций.

Объектом исследования является конкурсное размещения заказов, определение зон обслуживания и очередности выполнения заказов, методика расчета рейтинга и проведение финансового анализа подрядных организаций, реализуемая на основе программного комплекса.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических вопросов, связанных с деятельностью организаций дорожного хозяйства, конкурсным отбором заказов и распределения подрядных работ по зонам обслуживания, а также подходы к построению экономико-математических моделей и расчету приоритетных рейтингов.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные работы в области финансов, финансового анализа, математического программирования, теории классификации кластерного анализа, экспертных оценок.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, информация, полученная из Internet.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. Определены достоинства и недостатки подходов, методик и алгоритмов расчета рейтинга организаций, представленных в отечественной научной литературе и на практике.

2. Разработана система моделей размещения заказов на конкурсной основе: базовая и комплексная модели, аукционная модель и модель, основанная на бюджетном и собственном финансировании.

3. Разработана модель определения оптимальных зон (объектов) обслуживания подрядными организациями как задача кластерного анализа и алгоритм ее реализации.

4. Разработана методика определения финансового рейтинга подрядных организаций, построенная на относительных показателях, учитывающих разнонаправленность их влияния на экономику организации.

5. Проведена интеграция методики расчета финансового рейтинга в модель размещения заказов, предложен алгоритм реализации модели.

6. Разработаны методика и программный комплекс финансово-экономического анализа подрядных организаций, учитывающие особенности дорожной отрасли.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработаны конкретные предложения по усовершенствованию существующих подходов размещения заказов, основанные на конкурсном отборе, алгоритмы формирования зон обслуживания подрядными организациями и анализа их финансовой деятельности с использованием программного комплекса. Проведена экспериментальная реализация отдельных экономико-математических моделей.

Апробация результатов работы. Основные результаты диссертационной работы были представлены и опубликованы в материалах Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы управления техническими, информационными, социально-экономическими и транспортными системами» (Северо-Западный Государственном Заочном Техническом Университете, направление: управление в социально-экономических системах), Международной научно-практической конференции «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии» (Международной научно-практической конференции «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии» (направление: экономические проблемы регионов и пути их решения), Международная Высшая Школа Управления, направление: экономические проблемы регионов и пути их решения), а также на семинарах аспирантов и научных конференциях Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета (кафедры «Национальная экономика» и «Информационные системы в экономике и менеджменте»).

Методические предложения и результаты исследования использовались в Минфине РФ, применялись в деятельности Росавтодора и федеральных органов управления в субъектах РФ, разрабатывались по требованиями Президента и Правительства РФ по повышению эффективности функционирования предприятий федеральной формы собственности.

Публикации. По теме диссертации опубликовано семь работ общим объемом 2,1 печатных страниц.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 171 страницах машинописного текста, включает 13 таблиц, 42 рисунка и три приложения.

Выводы к главе 3.

1. Разработана методика финансово-экономического анализа предприятий дорожного хозяйства, учитывающая их специфические особенности, выражающаяся в следующем:

— эти предприятия принадлежат федеральной форме собственности, вследствие чего, рыночные механизмы управления только начинают внедрятсяосновными показателями их деятельности являются финансовая устойчивость, платежеспособность и использование ресурсов;

— предприятия отрасли разбросаны по разным территориям РФ, различающимся различным социально-экономическим положением, и поэтому финансово-экономический анализ охватывает предприятие, округ, субъект Федерации и орган управления.

2. Разработана методика определения финансового рейтинга дорожных организаций, построенная на относительных показателях, и базирующаяся на сравнении этих показателей с относительными показателями лучших предприятий отрасли и нормативными их значениями. Проведена интеграция рейтинга предприятия в модель размещения заказов на основе проведения конкурсных торгов, предложен алгоритм решения комплексной модели.

3. Создана единая база данных, отражающих финансово-экономическое положение всех дорожных в разрезе по федеральным округам, субъектам РФ, органам управления отраслью.

4. Разработан программный комплекс, позволяющий автоматизировать все финансовые расчёты и делать объективные выводы на основе рассчитанных коэффициентов. Одной из особенностей комплекса является его способность анализировать финансовое положение как одного конкретного предприятия или группы предприятий, так и всех предприятий дорожного комплекса;

5. Разработана система автоматического ежегодного (ежеквартального) пополнения единой базы данных, что позволило I анализировать финансовую историю дорожных предприятий, их экономическое развитие, эффективность управления и выявлять несостоятельные организации.

Использование методики на практике даст возможность специалистам анализировать эффективность финансово-экономической деятельности дорожных организаций, сравнивать показатели их деятельности со среднеотраслевыми нормативами, вести рейтинг предприятий и выявлять из них те, которые являются несостоятельными.

Применение автоматизированного анализа финансово-экономической Ш деятельности дорожных организаций в деятельности Росавтодора позволит повысить эффективность управления данными организациями, обеспечить ведение мониторинга финансового положения дорожных предприятий с целью выявления тенденций развития дорожной отрасли и принятия мер по предупреждению негативных процессов. I.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей народного хозяйства РФ и в то же время наиболее технически и экономически отсталой отраслью. Поэтому необходимо решение целого ряда технических, технологических и финансово-экономических проблем.

Подводя итоги выполненного исследования, отметим его основные результаты:

1. Исследовано. состояние и направления развития дорожного хозяйства, определены экономические, финансовые и информационные проблемы отрасли, которые предстоит решить дорожному комплексу в соответствии с государственной программой модернизации и развития отрасли.

2. Показано, что одним из главных рычагов механизмов размещения заказов на подрядные работы являются конкурсные торги, основывающиеся на определении рейтингов организаций, определены недостатки, реализуемых на практике методик.

3. Рассмотрены и исследованы теоретические подходы к установлению рейтингов хозяйствующих субъектов, на основе которых распределяются заказыпроведена классификация подходов и методов расчета рейтингов и показано, что определяющим в построении рейтингов является специфические особенности организаций, особенности их функционирования в рыночной экономике.

3. Показано отличие проведения конкурсных процедур на выполнение подрядных работ от закупки товаров для государственных и муниципальных нужд и определены основные принципы построения моделей конкурсного размещения заказов.

4. Построена система моделей и алгоритмов размещения заказов на основе конкурсных процедур: базовая, комплексная и расширенная модели, модель, учитывающая различные источники финансирования.

5. Разработана модель и алгоритм определения оптимальных зон обслуживания подрядными организациями с учетом их территориального расположения.

6. Разработана методика определения финансового рейтинга подрядных организаций, построенная на относительных показателях и базирующаяся на сравнении их значений с показателями лучших предприятий отрасли и нормативными значениями.

7. Разработана методика и программный комплекс финансово-экономического анализа подрядных организаций, учитывающая специфику дорожной отрасли.

8. Разработана единая база данных организаций отрасли и система автоматического ее пополнения, что позволяет анализировать финансовую историю предприятий, их развитие, эффективно управлять ими и выявлять несостоятельные.

7. Определены достоинства и недостатки подходов, методик и алгоритмов расчета рейтинга организаций, представленных в отечественной научной литературе и на практике.

8. Разработана система моделей размещения заказов на конкурсной основе: базовая и комплексная модели, предложены методы расчета нижней и верхней границ затрат на конкурсные работы в задачах параметрического программирования, модель, построенная на бюджетном и собственном финансировании.

9. Разработаны модель определения оптимальных зон (объектов) обслуживания подрядными организациями как задача кластерного анализа и алгоритм ее реализации.

10. Разработана методика определения финансового рейтинга подрядных организаций, построенная на относительных показателях, учитывающих разнонаправленность их влияния на экономику организации.

11. Проведена интеграция методики расчета финансового рейтинга в модель размещения заказов, предложен алгоритм реализации модели, t 12. Разработаны методика и программный комплекс финансовоэкономического анализа подрядных организаций, учитывающие особенности дорожной отрасли.

В работе разработаны конкретные предложения по совершенствованию существующих подходов размещения заказов, основанные на конкурсном отборе, алгоритмы формирования зон обслуживания подрядными организациями и анализа их финансовой деятельности с использованием программного комплекса. Проведена экспериментальная реализация отдельных экономико-математических моделей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. А., Волконский В А. Итеративный метод декомпозиции многоотраслевой модели и его экспериментальное использование. Экономика и математические методы. T. XI, вып.1, 1975.
  2. Айвазян С. А, Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многоличных наблюдений. М.: Статистика, 1974.
  3. И.М., Лисочкина Т. В., Косматов Ю. М. и др. Экономико-математические методы и модели принятия решений в энергетике: Л.: 1991.
  4. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980.
  5. Н.И. и др. Системный анализ инфраструктуры как элемента народного хозяйства. М.: ВНИИСИ 1981.
  6. Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с янгл. М.: Экономика, 1991.
  7. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993. С. 144.
  8. В.Н., Чабровский В. А. Цель, прогнозирование, анализ, структуризация: Учебное пособие. М.: Изд. ИСЭП РАН, 1995.
  9. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Экономико-математические методы и модели в менеджменте. Учебник для вузов. СПб.: Изд. Лань, 2000.
  10. А.А. Информация в системах управления. Л.: Изд. ЛПИ, 1980.
  11. Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. М.: Физматлит, Во «Наука», 1994.
  12. Ю. П. Лотов А.В. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979.
  13. .П., Мартыщенко JI.A., Табухов М. Е. Управление в экономических и социальных системах. СПб.: Нормед-издат, 2001.
  14. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975.
  15. М.И. Инвестиционная сфера и строительный комплекс: ситуация, государственное регулирование и рыночное взаимодействие. Проблемы прогнозирования. № 6, 1997.
  16. JI.B. Глобенко И. Г. Однопродуктовая динамическая модель при наличии мгновенной превращаемости фондов. Т. 174, № 3. ДАН СССР, 1967.
  17. Кини P. JL, Райфа Х. М. Принятие решений при личных критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.
  18. Г. Б. Экономико-математическое моделирование и экономическая теория. М.: Наука, 2001.
  19. В.В., Ключарева Н. С. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Под ред. проф. В. В. Кобзева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 1998.
  20. Козлов J1.A. Оптимальное планирование развития и размещения отраслей промышленности. Новосибирск: Наука, 1970.
  21. В.В. Экономико-математическая модель территориального планирования. Математические методы и проблемы размещения производства. М.: Экономиздат, 1963.
  22. В.В. Межотраслевые модели (теория и практика использования). М.: Экономика, 1973.
  23. Е.Ю. К вопросу о построении рейтингов предприятий. Материалы работ конференции молодых ученых-экономистов. Предпринимательство и реформы России. 4.2. СПб.: 2000.
  24. П.С., Петров А. А. «Принципы построения моделей».- М.: Изд-во МГУ. -1983.
  25. Ю.П. Модели производства с учетом динамики оборотных фондов. Экономика и математические методы.Т. VIII, вып.1, 1972.
  26. .И., Юрьев В. Н., Шахдинаров Г. М. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001.
  27. О. Целое и развитие в свете кибернетики. В кн.: Исследования по общей теории систем. СПб.: Переводов. М.: Прогресс, 1969.
  28. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. М.: Физматлиг, 1996.
  29. М.Я., Панченко А. И. Комплексные программы в планировании народного хозяйства. М.: Экономика, 1973. С. 167.
  30. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986.
  31. Т.В. Экономико-математические методы и модели принятия решений в энергетике. Л.: ЛГУ, 1991.
  32. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Туран, 1996.
  33. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Издание официальное. М.: 1994. С. 80.
  34. Методические рекомендации по балльной оценке конкурсных заявок и классификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд. Министерство Финансов РФ. www. procurement/e-management.ru.
  35. .З. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
  36. .З. Организация программно-целевого управления.М.: Наука, 1980.
  37. B.C. Кукса А. И. Методы последовательной оптимизации в дискретных сетевых задачах оптимального распределенияу ресурсов. М.: Наука, 1983.
  38. Многоуровневые модели перспективного планирования Внутренние и внешние связи отраслевых систем. Под ред. A.M. Алексеева. М.: Экономика, 1978.
  39. Многоуровневые системы отраслевой оптимизации. Под ред. Козлова J1.A. и Цимдиной З. Р. Новосибирск: Наука, 1975.
  40. Н.Н. Математические модели экономической науки. М.: Знание, 1973.
  41. М.В. Маркетингово-экономическая модель аттестации поставщиков, www.cfen.ru.
  42. А.А. Математические методы в управлении производством. М.: Наука, 1975.
  43. А.А. Математическое моделирование экономического развития. М.: Знание, 1984.
  44. . А.А., Поспелов И. Г., Шананин А. А. Опыт математического моделирования экономики. М.: Энергоатомиздат, 1996.
  45. В.В. Количественная важность критериев. М.: автоматика и телемеханика, № 5. 2000.
  46. .Б. Теория распознавания образов в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1973.
  47. М.А. Банковские рейтинги, www.cfen.ru.
  48. Соколов Д. В, Захарченко Н. Н. Системный анализ хозяйственных «ситуаций. Л.: ЛФЭИ, 1987.
  49. Фактор времени в плановой экономике (инвестиционный аспект). Под ред. В. П. Красовского. М.: Экономика, 1978. С. 247.
  50. В.Р., Астахов Н. Д. Динамические задачи размещения (модели и методы). Экономика и математические методы. T. XII, вып.1, 1976.
  51. В.Р., Астахов Н. Д., Григорьев В. В. Алгоритмы определения оптимальной совокупности отраслевых вариантов размещения предприятий с учетом эффекта агломерации. ВЦ АН СССР: Препринт. М.:1984.
  52. А.В. Программно-целевые средства системного анализа в АСУ. Учеб. пособие. М.: МЭСИ, 1986.
  53. В.В. Математические модели и методы планирования развития отраслей промышленности. М.: Наука, 1984.
  54. А. Н. Лексин В.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. УРСС М.:1997.
  55. Д.С., Дубровский С. А., Аржанова Т. Д. Экспертные оценки: методы и применение. Обзор: Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 1977.
  56. Экономико-математические модели в организации и планировании промышленного предприятия. Под ред. проф. Кузина Б. И. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1982.
  57. В.Н., Кузьменков В. А. Методы оптимизации в экономике и менеджменте. Издательство Политехнического университета 2006.
  58. В.Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий. СПб.: СПбГТУ, 1998.
  59. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1974.
  60. Dalenton Н. How to pick the best vendor partners your business Supply house times. P.53. February 2004.
  61. Ozemoy V.M. Choosing the best multyply criteria decision making method. School of Business and Economies, California State University: Hayward, Hauwart: CA.
  62. Saaty T.L. Axiomatic Foundations of the Analytic Hierarchy Process Management sciense. Vol.32, 841−855, 1986.
  63. Timmerman E. An approach vendor perfomana evaluation. Jourmal of purchasing and materials management. Vol.l. p. 2−8. 1986.
  64. Weber C.A., Current J.R., Benton W.C. Vendor Selecyion Criteria and Methods, European Jourmal of Operations Research. Vol.50, p.2−18- 1991.
  65. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60 ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  66. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
  67. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заполнить форму текущей работой