Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование ценовой политики предприятий легкой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате изучения периодических и научно-методических изданий и анализа деятельности ряда предприятий отрасли раскрыты особенности функционирования предприятий легкой промышленности, к которым относятся: особенности, обусловленные развитием отрасли (главной проблемой является низкая конкурентоспособность отрасли в целом, обусловленная большими объемами импорта и его удешевлением и слабыми… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 1. Изменение роли ценовой политики в деятельности промышленных предприятий и ее сущности
    • 1. 2. Проблемы функционирования предприятий легкой промышленности
    • 1. 3. Особенности ценовой политики предприятий легкой промышленности
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ, АДАПТАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Выбор ценовой стратегии
    • 2. 2. Выбор метода ценообразования
      • 2. 2. 1. Основные существующие методы ценообразования
      • 2. 2. 2. Методика формирования первоначальной цены
    • 2. 3. Выбор метода корректировки цен
      • 2. 3. 1. Основные подходы к изменению цен
      • 2. 3. 2. Методика обоснования изменения цен
    • 2. 4. Методика оценки ценовой политики предприятия
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ И АДАПТАЦИИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Описание механизма формирования цен на предприятиях легкой промышленности
    • 3. 2. Оценка ценовой политики предприятий отрасли
    • 3. 3. Адаптация методик обоснования ценовой политики
    • 3. 4. Оценка последствий изменения ценовой политики

Формирование ценовой политики предприятий легкой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При переходе к рыночным отношениям специалисты организаций не готовы были формировать цены самостоятельно. В настоящее время возросший ¦ уровень конкуренции между отечественными организациями со схожим качеством продукции требует серьезного отношения к вопросу формирования ценовой политики. Субъекту хозяйствования, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи. Отсутствие продуманной и обоснованной ценовой политики способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными служ* бами предприятия, может приводить к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли. С другой стороны, даже тщательно продуманная процедура ценообразования может быть изменена под влиянием внутренних и внешних факторов. Таким образом, необходимо заранее спрогнозировать вероятные изменения и продумать возможности адаптации ценовой политики.

Вопросам формирования и обоснования ценовой политики посвящены работы многих отечественных и западных специалистов, однако эти вопросы • весьма актуальны и в некоторых аспектах слабо проработаны до сих пор. Научные аспекты данного исследования формировались на основе изучения теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых, таких как: Абрютина М. С., Владимирова Т. А., Герасименко В. В., Есипов В. Е., Левшин Ф. Н., Липсиц И. В., Пунин Е. И., Салимжанов И. К., Слепов В. А., Соколов В. Г., Цацулин А. Н., Чубаков Г. Н., Шуляк П. Н., Нэгл Т. Т., Пэшиган П., Холден Р. К., Хартук Дж., Хьержик Д. и др. Но в работах указанных ученых ф описана лишь последовательность формирования цен на товары, подробно рассмотрена маркетинговая сторона вопроса: формулировка цели ценовой политики и стратегии ценообразования. Однако, изучение ряда важных проблем, связанных с оценкой результативности ценовой политики, ее адаптацией к меняющимся внутренним и внешним условиям не получило должного развития.

Необходимо заметить, что ценовая политика промышленных предприятий должна отличаться в зависимости от характера их деятельности. Существенная разница заметна при анализе ценовой политики предприятий, производящих продукцию производственно — технического назначения и предприятий, предлагающих потребительские товары. Формирование цен на потребительские товары — одна из крупнейших по масштабам сфер деятельности специалистов по ценообразованию. При этом свойства потребительских товаров настолько различны, что порождают необходимость в использовании отличающихся методов ценообразования и корректировки цен в различных отраслях. Поэтому объектами изучения представленной кандидатской работы выступил процесс ценообразования на продукцию предприятий только одной отрасли — легкой промышленности.

Вышеизложенное обусловило актуальность темы диссертационного исследования, определило его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Цель исследования — разработка методических основ формирования и реализации ценовой политики предприятий легкой промышленности и ее адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

— раскрыта сущность ценовой политики и классифицированы основные проблемы предприятий легкой промышленности города Новосибирска в области ценообразования;

— предложена модель разработки и адаптации ценовой политики;

— разработана и апробирована методика обоснования первоначальной цены как составного этапа формирования обоснованной ценовой политики;

— разработана и апробирована методика адаптации ценовой политики к меняющимся внешним и внутренним факторам среды предприятия;

— разработана и апробирована методика оценки результативности ценовой политики.

Предмет исследования — теоретические, методические и практические аспекты формирования ценовой политики предприятий легкой промышленности.

Объектом исследования является частное ценообразование и закономерность изменения цен на предприятиях легкой промышленности .

Область исследования. Содержание диссертации соответствует специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», области исследования — п. 14.26. Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области ценообразования. В процессе исследования применялись общенаучные методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения, а также экономико-статистические и математические методы сбора и обработки информации и др.

Информационную базу исследования составляют статистические данные, характеризующие состояние отрасли, данные первичного учета, внутренние коммерческие отчеты предприятий легкой промышленности, а также материалы наблюдений и анкетных опросов, проведенных автором.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— на основе развернутого анализа классифицированы основные проблемы в области формирования цен на отечественных предприятиях легкой промышленности;

— разработана последовательность формирования ценовой политики, включающая в себя этапы ее разработки и адаптации и контроля за ее результативностью;

— в рамках этапа разработки ценовой политики предложена методика формирования первоначальной цены на продукцию, позволяющая получать максимальную маржинальную прибыль от реализации продукции;

— для адаптации ценовой политики предложена методика обоснования изменения цен, позволяющая учитывать цели ценовой политики предприятия в.

9 целом и по отдельным видам продукции;

— разработана методика оценки результативности, которую можно использовать для анализа ценовой политики отдельных предприятий или проводить сравнительный анализ ценовой политики предприятий отрасли, выявлены факторы, влияющие на результативность ценовой политики и определена их значимость.

Практическая значимость работы заключается в доведении результатов исследования до конкретных методических рекомендаций по разработке, адаптации и оценке результативности ценовой политики предприятий легкой промышленности. Реализация результатов исследования позволяет:

— определить основные проблемы в области ценообразования на предприятии и дать количественную оценку результативности ценовой политики;

— определить оптимальную цену на продукцию, позволяющую получить максимальную маржинальную прибыль;

— определить размер изменения цен, позволяющий достигнуть поставлен* ных целей.

Результаты исследования могут быть использованы специалистами предприятий легкой промышленности для обоснования ценовой политики.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования нашли практическое применение в деятельности ЗАО «КОРС» и ОАО «Синар».

Методические положения и основные выводы были использованы в пре.

• подавании дисциплины «Ценообразование» для студентов дневного и вечернего отделений факультета бизнесаинститута дистанционного образования и учебного центра бизнеса «Альтернатива» Новосибирского государственного технического университета и дисциплины «Управление ценообразованием» для студентов дневного отделения Новосибирского технологического института Московского государственного университета дизайна и технологии.

Основные положения, выводы и рекомендации, изложенные в работе, публиковались, докладывались и обсуждались на конференциях «Менеджер 21 века», (г. Новосибирск, 2000 г.), Международной научно — практической конференции «Проблемы эффективной организации производства и приоритеты инвестиционной политики» (г. Новосибирск, 2000 г.), третьей Международной научно-практической конференции «Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика» (г. Санкт — Петербург, 2002 г.), восьмой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления -2003» (г. Москва, Московский государственный университет, 2003 г.), Днях науки Новосибирского государственного технического университета (г. Новосибирск, 2003 — 2004гг.), Международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства» (г. Челябинск, 2004 год), Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования нового качества управления экономикой» (г. Горно-Алтайск, 2004г), III научно-практической конференции студентов и аспирантов (с международным участием) (г. Барнаул, 2004 г.), седьмой международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения» (г. Новосибирск, 2004 г.).

Публикации: по теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, общим объемом 7,52 п.л. (авторских — 6,19 п.л.).

Объем и структура диссертации: работа изложена на 152 страницах основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 204 наименования, содержит 40 таблиц, 18 рисунков и 2 приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполнения диссертационного исследования были решены следующие задачи, перечисленные ниже.

1. Раскрыта сущность ценовой политики и классифицированы основные проблемы отечественных предприятий легкой промышленности в области ценообразования.

Определение ценовой политики было уточнено следующим образом: ценовая политика — это модель принятия решений, касающихся выбора ценовой стратегии, методов ценообразования и методов корректировки и дифференциации системы цен. В современных источниках встречаются различные толкования ценовой политики и стратегии. На наш взгляд, существующие классификации ценовых стратегий (Липсица И.В., Слепова В. А., Котлера Ф. и других авторов) показывают, что формировании ценовой стратегии это составной этап формирования ценовой политики. Ценовая стратегия была определена нами как определение зависимости цен в целом по предприятию (или отдельным ассортиментным группам) от качества продукции и цен конкурентов.

В результате изучения периодических и научно-методических изданий и анализа деятельности ряда предприятий отрасли раскрыты особенности функционирования предприятий легкой промышленности, к которым относятся: особенности, обусловленные развитием отрасли (главной проблемой является низкая конкурентоспособность отрасли в целом, обусловленная большими объемами импорта и его удешевлением и слабыми инвестициями в отрасль) и особенности, обусловленные спецификой деятельности, к которым относятся короткий производственный цикл изготовления продукции (за исключением ко-жевенно-меховой промышленности), влияние моды и сезонности на спрос. Все это оказывает влияние на ценовую политику предприятий отрасли и должно учитываться при ее формировании. Анализ ценовых политик ряда новосибирских предприятий позволил выявить основные проблемы, характерные для большинства отечественных предприятий. Основная проблема — пассивность ценовой политики, т. е. ценовая политика большинства предприятий не приспособлена к изменениям внутренней и внешней среды. Все проблемы были сгруппированы в три группы: проблемы, связанные с разработкой ценовой политики, с ее адаптацией и с контролем за ее результативностью.

2. Предложена модель разработки и адаптации ценовой политики.

Была предложена модель формирования ценовой политики предприятия, позволяющая учитывать внутренние и внешние ценообразующие факторы. Она включает в себя следующие блоки: a) Блок разработки ценовой политики, включающий следующие этапы: анализ ценообразующих факторовпостановка целей ценовой политики, согласования задач отделов предприятия, участвующих в формировании ценформулировка ценовой стратегиивыбор метода ценообразованияопределение первоначальной цены. b) Блок адаптации ценовой политики к изменяющимся ценообразующим факторам, включающий в себя: тестирование цен, определение зависимости спроса от ценфинансовое обоснование величины изменения ценразработку системы ценовых дифференциаций. c) Блок контроля за результативностью ценовой политики, включающий в себя анализ влияния принятых решений по ценовой политике на прибыльна объем продаж и на изменение остатков продукции на складе.

3. Разработана и апробирована методика обоснования первоначальной цены как составного этапа блока разработки обоснованной ценовой политики.

Разработанная методика позволяет учитывать внутренние (затраты) и внешние (зависимость спроса от цены) ценообразующие факторы и определить цену, обеспечивающую наибольшую маржинальную прибыль на продукцию.

4. Разработана и апробирована методика обоснования изменения цен, как составного этапа адаптации ценовой политики к изменяющимся внешним и внутренним факторам среды предприятия.

Методика позволяет учитывать цели ценовой политики предприятия в целом и по отдельным товарам, влияние изменения затрат организации, цен конкурентов, сезонные колебания спроса или колебания спроса, вызванные переходом на следующую стадию жизненного цикла товара.

5. Разработана и апробирована методика оценки результативности ценовой политики, как составного этапа третьего блока формирования ценовой политики.

Предложенную методику можно использовать для анализа ценовой политики отдельных предприятий или проводить сравнительный анализ ценовой политики предприятий одной отрасли.

Использование перечисленных методик позволит сформировать ценовую политику предприятия, гибко реагирующую на возникающие рыночные ситуации, что поможет предприятию занять прочные позиции на рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г.).
  2. Международные правила толкования торговых терминов «Инко-термс» Публикация Международной торговой палаты 2000 г. N 460.
  3. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэкономики РФ 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7−982) (Письмо Минэкономики РФ от 20 декабря 1995 г. N7−1026).
  4. Положение о Департаменте цен и закупок Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 287).
  5. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)».
  6. Аакер Дэвид. Предложение ценности марки. // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003. № 1(43). — С. 34−39.
  7. М.С. Механизм ценообразования в рыночной экономике.- М: Дело и Сервис, 2002. 255с.
  8. С.Ю. Ценовые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2002. № 4(40). — С. 4−10.
  9. И.Б., Анисимова Н. В. Экономический анализ: учеб. пособие- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. 107с.
  10. Н.В. Формирование цен в условиях рынка // Материалы межвузовской научной студенческой конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири». Новосибирск, 1995.
  11. Н.В. Этапы определения цены в условиях рынка // Материалы межвузовской научной студенческой конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири». Новосибирск, 1996.
  12. Н.В. Формирование ценовой стратегии и политики предприятия // Материалы межвузовской научной студенческой конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири». Новосибирск, 1997.
  13. Н.В., Мартин И. Ф. Формирование ценовой политики и стратегии предприятия в рыночных условиях. Информационный листок. Новосибирск: Новосибирский центр научно — технической информации, 1998.
  14. Н.В. Моделирование эффективной системы ценообразования" // Материалы межвузовской научной студенческой конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири». Новосибирск, 1999.
  15. Н.В. Моделирование эффективной системы ценообразования // Менеджер 21 века. Материалы к третьей международной очно-заочной научно-практической конференции. Новосибирск: Международная академия науковедения, 2000. -С.28−29.
  16. Н.В. Финансовое обоснование уровня цены// Финансовые проблемы РФ и пути их решения: Теория и практика. Труды третьей Международной научно-практической конференции.- СПб: Нестор, 2002. С. 199 201.
  17. Н.В. Методические подходы к формированию ценовой тактики // Актуальные проблемы электронного приборостроения. Материалы седьмой Международной конференции АПЭП-2004. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. — Т.7. — С. 18−23.
  18. М. Необходимость и возможность отображения спроса в цене // Маркетинг. 2000. — № 5. — С. 42 — 44.
  19. С.Г., Доможиров Ю. А. Экономика предприятий швейной промышленности. М.: Академия, 2003. — 320с.
  20. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.:Инфа-М, 2001. — 259 с.
  21. B.C., Виниченко С. И. Правовое регулирование цен и ценообразования в Российской Федерации: Учебно практическое пособие. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 224 с.
  22. И.Ю., Панина О. В. Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект. Учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2004. 160 с.
  23. В.А. Об эволюции ценовых пропорций в процессе российских экономических реформ// Экономический журнал ВШЭ. 1999. ТЗ. № 1.- С. 15−18.
  24. А.А. О концепции развития легкой промышленности до 2010 года. Режим доступа: http://www.roslegprom.rU/articleissue00.html//144 720 021 001. 20.01.2003.
  25. В.Н. Прибыль?! О рыночной экономике и эффективностикапитала. М.:Финансы и статистика, 1993. -287с.
  26. А. Операционный анализ как подход к ценообразованию. Режим доступа: http://www.cfin.ru/ias/analysispricing.shtml. 03.08.2003.
  27. В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992. -160 с.
  28. Л.П. Ценообразование (микроэкономический анализ). — Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2000. 160 с.
  29. Е. В. Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 1995 — 154 с.
  30. Н. Э. Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М.: АО «Бизнес-Школа „Интел-Синтез“, 1995. — 63с.
  31. А.С. Применение статистического моделирования при принятии решений по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ. 2003. № 9. — С.24−28.
  32. М. Коммерческие расчеты от, А до Я. Формулы, примеры расчетов и практические советы. М.: Дело и сервис, 1999. — 384с.
  33. В.А. Некоторые вопросы ценообразования на основе спроса на рынке бытовой мебели Российской Федерации // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. № 5 (31). — С. 77−85.
  34. А. А. Шавишвили Д.Ф. Розничные цены.- М.: Финансы и статистика, 1990. 102 с.
  35. Т.А., Соколов В. Г. Формирование гибких цен и тарифов в интегрированных экономических системах. Новосибирск: Сибирский институт финансов и банковского дела, 2001. -112с.
  36. А. Система ценообразования и финансы. — М. Финансы и статистика, 1993. 207 с.
  37. С.Н. Цены на товары легкой промышленности в 2003г.// Швейная промышленность, 2004.- № 1. С.2−4.
  38. A.M. Маркетинг: Теория и практика на потребительскомрынке. — М.: Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, 1999. 145с.
  39. И.Ф. Ценообразование в маркетинговой деятельности зарубежных компаний. -М.:Макс Пресс, 2001. -22с.
  40. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. — 192 с.
  41. В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. М.: Международный центр финансово — экономического развития, 1997.- 160 с.
  42. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. — Железнодорожный: НИЦ „Крылья“, 2000 416с.
  43. В.Г. Прогнозные возможности маркетинга. М., 1994.-84 с.
  44. JI.A., Юзе Е.Н. Разработка ценовой политики предприятия. М.: МГУ, 2001.- 135с.
  45. Н.А. Организация ценообразования на предприятии. Учебно практическое пособие. — М.: ГЕЛАН, 2000. — 360с.
  46. Господарчук. Ценовое регулирование региональных товарных ры-ноков. Нижн. Новгород, 1998. — 240с.
  47. Господарчук. Ценообразование в регулируемой экономике. Новгород: ННГУ, 1991.-127с.
  48. Григорян. Цены и ценообразование. М.:ИПКИП, 1993. — 34с.
  49. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. — 208с.
  50. Г. И., Ильина И. В., Сидоренко О. В. Методический подход к факторному анализу себестоимости и цены хлебопродуктов// Экономический анализ, 2003.- № 12. С.8−12.
  51. Л.А. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа
  52. Маркетиг и маркетинговые исследования, 2003. № 4. — С.28 — 34.
  53. Данченок J1.A. Статистика цен. М., 1994. — 150 с.
  54. А.И. Цены и ценообразование: Уч. пособие. М: Экзамен, 2003.-288с.
  55. И.П. Управление издержками и ценообразование: уч. пос. -М.: Эксперт. бюро-М, 1997.- 64 с.
  56. И.П. Цены и ценобразование. М. Эксперт. бюро М, 1997.- 63 с.
  57. К.Т., Гришин А. Т. Проблемы современной организации промышленных предприятий. Монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002.-380с.
  58. Дихтиль Е, Хершген X. Практический М. М.: Высшая школа, 1995.- 128с.
  59. Друри К. Учет затрат методом стандарт-костс / Пер. с англ. под ред. Эриашвили Н. Д. М.: Аудит-: ЮНИТИ, 1998. — 224 с.
  60. М.З., Дубиновский A.M. Маркетинг в организации кожевенного производства. Режим доступа: http://www.legprominfo.ru/prom/30 010.html. 20.08.04.
  61. В.Г. Статистика цен. Уч. пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.- 154с.
  62. С.Г., Афанасьев В. А., Никольский А. А., Сорокин И. В. Формирование системы распределения продукции легкой промышленности на основе экспертных оценок. Режим доступа: http://www.legprominfo.ru/prom/60 004.html. 20.07.04.
  63. А.И. Анализ предельных величин коэффициента эластичности продаж от цены в практике торгового предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 3(35). — С.53−56.
  64. Есипов В. Е, Маховикова Г. А. Ценообразование на мировом рынке.- Л.:ЛФЭИ, 1991.-144с.
  65. Есипов В. Е, Маховикова Г. А. Цены во внешней торговле. -СПб:СПбУЭФ, 1994.- 82с.
  66. И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Уч. пособие. СПб.: Питер, 2001- 207с.
  67. Ю.В. Не удержались./ЛПвейная промышленность, 2004. -№ 2. С.2−14.
  68. JI.A. Маркетинг: учебное пособие для изучающих рынок, в том числе рынок потребительских товаров и услуг. Новосибирск: НТИ МГАЛП, 1997. — 237с.
  69. JI.A. Стратегический менеджмент: учебное пособие по разработке и реализации стратегии. Новосибирск: НГАЭиУ. 1999. — 268с.
  70. Ф.Н. Практическое ценообразование Ярославль: ЯГУ, 1998.- 143с.
  71. JI. Как предоставить скидку и не боятся рыночной цены // Практическая бухгалтерия, 2003. № 6.
  72. В.И., Гамм А. З. Индексы цен и инфляционные процессы// Наука Новосибирск, 1996 278с.
  73. О. Моделирование механизма рыночного ценообразования // Маркетинг, 2001. № 2. — С.47−50.
  74. А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 2(34). — С. 18−30.
  75. Игнащенко М. Предоставление скидки на товары, особенности учета и налогообложения// Финансовая газета. 2003 г.- № 23.
  76. . Деловая стратегия. /Под ред. В. А. Припиенов, М.: Экономика, 1991. — 239с.
  77. В. Маркетинговые исследования рынка // Маркетинг, 1994.-№ 1.- С. 35.
  78. В.Г. Цена, финансы, хозрасчет. М.:Финансы и статистика, 1991.- 112с.
  79. Кудин, Пономаренко. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг, 2002. № 5 (66). — С.30
  80. А. Демпинг. Из материалов журнала „Финансовый дирек-4″ тор“ (Киев). Режим доступа: http://www.kareta.com.ua, http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/dumping.htm. 15.08.2004.
  81. Королев В, Королев С. Механизм обеспечения экономического роста фирмы// Экономист, 2004. -№ 1. С. 32−60.
  82. А.Ю. Эволюция системы аналитических показателей деятельности организации// Экономический анализ, 2003. № 12.- С.73−83.
  83. Ф. Основы маркетинга. СПб.: Коруна., 1994. — 698с.
  84. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998. — 887с.
  85. О. Н. Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. № 4 (30). — С.32−53.
  86. О.Н., Попов Е.В. Up & Down: „американские горки“ ценообразования. Из материалов журнала „Управление компанией“. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/updown.htm. 2.08.04.
  87. Л.Г. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003. № 4. — С.35−40.
  88. В.В., Фомченкова Л. Н., Шамис И. А. Пути развития текстильной и легкой промышленности// Текстильная промышленность, 2004. -№ 1−2.-С.51−57.
  89. Ф.М. Мировой рынок: Конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993. 169 с.
  90. А. Предоставление скидок // Аудит и налогообложение, 2003.-№ 9(93).-С. 19−22.
  91. И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 1997.353с.
  92. И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. -М.: Экономистъ, 2004.-488с.
  93. Г. П. Анализ ценовых диспропорций в российской экономике.// Проблемы прогнозирования, 2002. № 4. — С. 15−32.
  94. Г. П. Продуктивность экономики и институты на современном этапе развития России. Монография. Новосибирск: Наука, 2003. — 380с.
  95. Г. П. Цены и рентабельность производства в отраслях российской экономики// Вопросы статистики, 2002. № 6. — С. 7−15.
  96. A.M. Проблемы ценообразования на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05. -Новосибирск, 2000. -16 с.
  97. Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. М.: Эдиториал УРСС, 2000 г. 216с.
  98. Маркетинг / А. Н. Романов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.560с.
  99. Маркетинговый подход к ценообразованию продукции фирмы: Метод. указания. Йошкар-Ола, 1996 — 23с.
  100. К.Л. Основы рыночного ценообразования: курс лекций -Архангельск: МИУ, 2002. 280с.
  101. Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции// Маркетинг в России и за рубежом, 1999. № 5. — С. 92−98.
  102. А.А. Управление затратами и прибылью. М.:ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. — 192с.
  103. Мониторинг социально-экономического потенциала семей, 2003.
  104. В.А. Проблемы разделения постоянных и переменных затрат и некоторые подходы к ее решению // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.-№ 1.-С.86−95.
  105. Т. Приятные цены. Цивилизованные правила ценообразования// Маркетолог, 2002. № 8. — С.26−28.
  106. М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. № 4. — С. 9−13.
  107. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система „директ костинг“: теория и практика — М.: Финансы и статистика, 1993. -128с.
  108. С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. -М.: „Аналитика Пресс“, 1997. — 144с.
  109. Т.Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. -СПб.: Питер, 2001 544с.
  110. Л.Б. Управление коммерческими инструментами маркетинга в легкой промышленности. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, к.э.н.-Новосибирск, 1997. 17с.
  111. А.А. Цены и ценообразование: Конспект лекций.- М.: ПРИОР- 2001.- 128 с.
  112. Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности Российской федерации на 2003−2004 годы// Швейная промышленность. 2003. № 2. — С.9−12.
  113. М. По данным разведки (мониторинг цен конкурентов). Режим доступа: По данным разведки (мониторинг цен конкурентов). 07.04.2002.
  114. Организация, планирование и управление предприятиями текстильной и легкой промышленности / B.C. Стреляев., В. А. Углов. М.: Легпром-бытиздат, 1994.-456с.
  115. О.А., Рясных. Е. Г. Распределение условно- постоянных издержек с помощью коэффициента безубыточности// Финансовый менеджмент. 2003. -№ 3. -С.9−14.
  116. JI., Романов М., Канатаев Д. Косвенные методы определения цены продукции в налоговом законодательстве России // Методология учета. 2002.-№ 1,-С. 62−65.
  117. А.П. Ценообразование: проблемы, стратегии, инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. № 1. — С. 102 — 120.
  118. Т., Красюк И. Проблемы рынка товаров легкой и текстильной промышленности // Маркетинг, 1999. № 2. — С. 70−73.
  119. В.В., Пятов M.JL, Быков В. А. Бухгалтеру о ценовой политике: учет, налоги, право. М.: Финансы и статистика, 1999. — 192 с.
  120. С. Финансовое здоровье. Технологии ценообразования и экономической политики на фармацевтическом рынке// Маркетолог, 2003. -№ 5. С. 25−29.
  121. А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования.// Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 3 (35). — С.57−62.
  122. С.В. Ценообразование на мировых рынках. СПб: СПБи-эи, 1992.-35 с.
  123. Е., Крючкова О. Ценообразование: методы установления цен и их классификация// Маркетинг, 2002. № 5. — С. 111−120.128. 19. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг, 1999.-№ 6.-С. 50−54.
  124. В., Пономаренко И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг, 2002. № 5. -С.102−121.
  125. Применение методики обеспечения безубыточности производства в экономических расчетах. Пенза, 1996. -27с.
  126. Проект концепции развития легкой промышленности России. Режим flOCTyna: http://www.legprominfo.ru/prom/10 048.html. 20.07.04.
  127. Е. Новые методики статистического наблюдения за ценами //Вопросы статистики, 1995. № 1. — С. 15−19.
  128. Промышленность России: Статистический сборник. М., 2000.480с.
  129. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование. -М. Международные отношения, 1993. 111с.
  130. Е.И. Ценообразование в международной торговле. М.: Международные отношения, 1986. — 289 с.
  131. К.А. Экономика предприятия. М.: Информационно — внедренческий центр „Маркетинг“, 1999. — 693с.
  132. . Стратегический учет для руководителя. М.: Аудит, 1998 -616с.
  133. .А. Курс управления экономикой. СПб.: Питер, 2003.528с.
  134. Н., Сергиенко Я., Френкель А., Цухло С. Платежеспособный спрос и структурные изменения в промышленности.// Экономист, 2004. -№ 2. С. 15−20.
  135. Н., Сергиенко Я., Френкель А. Ценовая политика и экономический рост// Экономист, 2003. № 5. — С. 29 — 37.
  136. Родионова J1.H., Руднева Ю. Р., Пашин С. Т. Методы расчета цены на новый товар. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001−2/10.shtml. 08.06.2004.
  137. В.В. Математические модели принятия решений в экономике. Уч. пособие. М.: Книжный дом „Университет“, 2002. — 288с.
  138. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. -М., 2001.-679 с.
  139. Россия в цифрах, 2002: Кратк. стат. сб./ Госкомстат России. М., 2002.-398с.
  140. В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М.: Финансы и статистика, 1993. — 80с.
  141. Э. Практическая бизнес-статистика.: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2002. — 1056с.
  142. С.Я. Коммерческое ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Новосибирск.: СибГУТИ, 2001. — 65с.
  143. Семь нот менеджмента. М.: Дедал Арт, 1996. — 170 с.
  144. .Ю., Тимофеева М. С. Ценовой механизм управления эффективностью предприятия. Монография. Ростов на Дону: изд-во СКНЦ ВШ, 2002. -160с.
  145. Т.А., Яркин. Е. В. Цены и ценообразование. Уч. пособие. -М.:Инфра, 2001.-240с.
  146. В.А., Галанов В. А., Быкова Е. В., Хоминич И. П. Финансы и цены. Финансы и цены: учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999. — 128с.
  147. В.А., Николаева Т. Е. Ценообразование: уч. пос. М.: ФБК-Пресс, 2001. — 152с.
  148. В.А., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. М.: Техническая школа бизнеса, 1996. — 191с.
  149. В.А., Попов Б. В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 1991. 101с.
  150. И.М. Конкурентоспособность легкой промышленности: методология и опыт. Монография. Владивосток. Дальнаука, 2002. 260с.
  151. Статистика рынка товаров и услуг./ И. К. Белявский. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
  152. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994. — 91с.
  153. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1994.194с.
  154. М.В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/kurs/index.htm. 10.12.2003.
  155. А. Методика оценки уровня конкурентоспособности цен. * Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2000−09/01 .shtml. 11.08.2004.
  156. Г. А. Ценообразование: Учебник. М.: „Финансы и статистика“, 2003. — 176с.
  157. В.М. Экономико -математические модели и методы в ценообразовании. Л.:ЛФЭИД991. — 45с.
  158. А.А. Особенность маркетингового подхода к ценообразованию. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/article/al5.htm.1012.2003.
  159. В.А. Маркетинг. Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2001 -448с.
  160. Е. Проблема рыночных цен // Аудит и налогообложение, 2002. -№ 12(84).-С. 30−33.
  161. . М. Доклад на I Всероссийском экономическом форуме по проблемам развития легкой и текстильной промышленности России. Режим доступа: http://www.textilemarket.ru/lib.asp?parent=l 16&display=278. 15.01.04.
  162. Ю. Почем продавать будем. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/sf/2003−03/07.shtml. 10.12.2003.
  163. А., Хубер Ф., Врике М. Детерминанты толерантного отношения потребителя к цене // Проблемы теории и практики управления, 2004. -№ 1. С.96−102.
  164. Д. Модель, цена и время. М.:ИК Аналитик, 2000. — 302с.
  165. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга М.: Информационно-издательский дом „Филинъ“, 1997. 296 с.
  166. Ценовая политика предприятия/ В. М. Тарасевич. СПб.: Питер, 2003.-288с.
  167. Ценообразование и рынок / Е. И. Пунин. М.: Прогресс, 1992.320с.
  168. Ценообразование и налогообложение: учеб. пособие /Салимжанов И.К., Португалова О. В. и др. М.: ООО ТК „Велби“, 2002. — 424с.
  169. Цены и ценообразование: учеб. пособие / Салимжанов И. К. М.:
  170. ТК Велби, Проспект, 2003. 360с.
  171. Цены и ценообразование: учебник /Дерябин. М.:Финансы и статистика, 1985. — 182с.
  172. В.А. Финансовая политика организации. М.:Юнити, 2003.245с.
  173. В.М., Очередько В. П. Ценообразование. Уч. пособие. -* СПб.: ООО „Лексикон“, 2001. 176с.
  174. . Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. Метод, пособие. М.: Инфра-М., 1996. — 215 с.
  175. Т.Д. Прогнозирование затрат как способ управления прибылью предприятия // Швейная промышленность, 2003. № 4. — С. 14−16.
  176. Л.И. Ценообразование: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003.-43с.
  177. X. Практика маркетинга для малых и средних предпри-w ятий./ В. П. Гутник.- М.: Республика, 1995. 317с.
  178. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ. Калюжный А. П. М.: Филинъ, 1996. — 343 с.
  179. М.В. Разработка системы прогнозирования затрат: http://www.eup.ru/Documents/2003−01−13/1487E.asp. 09.01.2003.
  180. В.Д. Об искажении маркетинговой информации на предприятии Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1999−2/06.shtml. 10.12.2003.
  181. С., Архипова В. Секреты прайс-листов. Технологии ас-сортиментно-ценового анализа.//Маркетолог, 2003. № 6. — С. 15−17.
  182. П.Н. Ценообразование: Учебно практическое пособие. -М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1998.-152с.
  183. Шум С. Предоставление скидок в рамках маркетинговой политики // Аудит и налогообложение, 2003. № 12(96). — С.26−27.
  184. М., Стэнсфилд Р.Методы принятия решений. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-590с.
  185. Р. Д., Герц Р. Х., Киган Э. М. Филипс Д.М. Революция в корпоративной отчетности: Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли. М.: Олимп — Бизнес, 2002. — 400с.
  186. В. Предел цен. Математические методы анализа ценообразования.// Маркетолог, 2003. № 9. — С.21−24.
  187. К.П., Андрунакиевич А.Г.'Теневой» импорт угроза экономической безопасности страны. Режим доступа: http://www.legprominfo.ru/prom/10 015.html. 20.08.04.
  188. Н.Я. Цены и ценообразование. — М.: Изд-ко-книторговый центр «Маркетинг», 2001 г. 106 с.
  189. А.В. Ценообразование и вертикальная координация продовольственного рынка. СПб., СПбГУЭФ, 1998 г. 183с.
  190. А.В., Менкхаус Д. Д. Обнаружение цены и рыночная информация в условиях переходной экономики России: лабораторное исследование. М.: EERC, 2002. — 79с.
  191. А. Формирование ценовой политики предприятия. // Маркетинг, 2002. № 3 (64). — С. 117. — 121.
  192. Baxter М., Rennie A. Financial calculus: An introduction to derivative pricing.-Cambridge-.Cambridge University Press, 1996.-233p.
  193. Boulton R., Libert В., Samek S. Cracking the value code: How successful businesses are creating wealth in the new economy. HarperBusiness, 2000. -261p.
  194. Ekelund R., Ault R. Intermediate Microeconomics Price Theory and Applications// D.C. Heath and Company Lexngton, 1995. 663p.
  195. Jobber D. Principles and Practice of Marketing.-2nd edit.-LondonMcGraw-Hill Publishing Company, 1998.-695p.
  196. Hirshleifer J., Glazer A. Price theory and applications.-5-th edit.-USA:Prentice-Hall International, Inc, 1992.-532p.
  197. Pashigian P.B. Price Theory and Applications.-2-nd edit.-Boston: McGraw-Hill, 1998.-762p.
  198. Price- Quality Relations and Hedonic Price Indexes for cars in the United Kingdom// International Journal of the Economics of Business, 1999. vol 6, № 1- pp. 5−27.
  199. Сравнительная характеристика методов
  200. Название метода Суть метода Достоинства Недостатки Применение1 2 3 4 5
  201. Затратные методы ценообразования
Заполнить форму текущей работой