Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы формирования и использования региональных фондов зерна: На материалах Новосибирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе углубления межрегионального и внутрирегионального разделения труда обостряется необходимость повышения устойчивости самообеспечения страны и ее регионов базовыми продовольственными продуктами и на этой основе обеспечения продовольственной безопасности. В свою очередь это предполагает наличие постоянной готовности государства к предотвращению и ликвидации нарушений системы обеспечения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНА ЛЬНЫХ ФОНДОВ ЗЕРНА
    • 1. 1. Научные основы разделения тр→ особенности специализации в сельском хозяйстве
    • 1. 2. Формирование фондов зерна и продовольственная безопасность региона
    • 1. 3. Содержание, факторы и принципы формирования и использования резервных фондов зерна
  • 2. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЗЕРНОВОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Состояние и оценка развития сельскохозяйственного производства
    • 2. 2. Оценка размещения производства и формирования фондов зерна
    • 2. 3. Состояние регионального рынка зерна и государственное регулирование его
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ ЗЕРНА
    • 3. 1. Прогноз ресурсов зерна и основные направления формирования рынка зернопродуктов в регионах Западной Сибири
    • 3. 2. Основные направления формирования фондов зерна и регулирования продовольственного рынка
    • 3. 3. Экономические и социальные основы формирования и использования фондов зерна в целях регулирования зернового рынка
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Организационно-экономические основы формирования и использования региональных фондов зерна: На материалах Новосибирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Опыт функционирования российского зернового рынка, а также стран с высокоразвитым зерновым хозяйством убедительно свидетельствует о том, что его нельзя рассматривать как полностью саморегулирующуюся систему. В таких экономически развитых странах, как США, Канада, ЕС, зерновое хозяйство, состояние дел в котором расценивается как сушс ственный фактор поддержки политического и экономического равновесия в обществе и как важное условие сохранения национальных интересов в международных экономических отношениях и торговле, стало одним из первых секторов аграрной экономики, где постоянное и активное вмешательство государства уже почти 70 лет является реальной регулирующей силой, способствующей нормальному функционированию зернового рынка.

В связи с непредсказуемостью возникновения неблагоприятных погодных ситуаций на территории регионов Сибири, приводящих в отдельные годы к значительным потерям урожая, а также невозможностью в обозримом будущем избавиться от резких перепадов в производстве зерна, во многом дестабилизирующих хлебофуражное снабжение, в регионе необходимо иметь резервный фонд зерна.

Его наличие должно стать сильнодействующим экономическим рычагом регулирования зернового рынка. Значение такого фонда особенно велико в период формирования развитого зернового рынка. Именно в переходный период, как известно, система является неравновесной и перевод ее в состояние равновесия в надежде на «саморегулирование» не может не быть стихийным со всеми вытекающими негативными последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо заблаговременно информировать зернопроизводящие хозяйства о желательных объемах и видовой структуре закупок зерна в федеральный и региональные фонды, о его качестве, ценах, дополнительных условиях, льготах и стимулах.

Состояние изученности проблемы. Исследования по данной проблеме нашли свое отражение в трудах А. И. Алтухова, В. Р. Боева, Д. Ф. Вермеля, В.М.

Габова, М. З. Головатюка, М. П. Гриценко, А. П. Задкова, З. А. Капелюк, А. И. Костяева, В. В. Кузнецова, И. В. Курцева, В. В. Милосердова, П. М. Першукевича, A.B. Петрикова, П. Д. Половинкина, А. Ф. Серкова, И. Г. Ушачева, И. Ф. Хицкова, A.A. Черняева, A.C. Шелоитл, A.A. Шугькова, И. В. Щетининой и др.

Определенный вклад в решение организационно-экономических проблем разютня зсрнопродуктового подкомплекса и зернового рынки рещонон Сибири внесли Е. В. Афанасьев, Н. И. Гантимуров, A.B. Гвоздев, С. М. Головатюк, С. А. Грибовский, Н. К. Колчанов, B.C. Стародубцев и др.

Цель диссертационного исследования — рассмотреть организационно-экономические основы формирования и использования региональных фондов зерна.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:

— изучить литературные источники и уточнить сущность и содержание разделения труда в зернопродуктовом подкомплексе в условиях рыночных отношений;

— раскрыть экономическую сущность и содержание формирования резервных фондов зерна в экстремальных условиях регионов Сибири;

— выявить специфику функционирования регионального зернового рынка, состояние его государственного регулирования;

— уточнить методические подходы к формированию резервных фондов зерна с учетом региональных особенностей производства зерновых культур;

— обосновать направления формирования и рационального использования резервных фондов зерна в системе государственного регулирования рынка зер-нопродуктов.

Объектом исследования явились процессы формирования и использования региональных фондов зерна в системе механизма государственного регулирования зернового рынка.

Предметом исследования послужили принципы, методы и система мер обеспечивающие эффективное регулирование и устойчивое развитие зернового хозяйства.

Объектом наблюдения явилось зерновое хозяйство Новосибирской области как основа развития агропромышленного производства.

Теоретической и методической основой исследования зернового рынка послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам развития и государственного регулирования зернового хозяйства и формирования фондов зернапрограммные и прогнозные разработки СибНИИЭСХ, других научных учрежденийпостановления и решения органов власти и управления АПК РФ и Новосибирской областиразличные нормативные и правовые акты по вопросам развития и регулирования зернового хозяйства и агропромышленного производства в целом.

В процессе исследований применялись экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и балансовый методы. В качестве информации использованы материалы государственных статистических органов Российской Федерации и Новосибирской области, ведомственной статистики Минсельхозпрода РФ, результаты личных наблюдений автора.

Научная новизна исследований заключается в следующем:

— уточнено содержание формирования и использования резервных фондов зерна, заключающееся в выявлении закономерностей и факторов, развитии принципов и приоритетных направлений применительно к условиям Сибири;

— обоснованы методические положения по формированию и использованию резервных фондов зерна в системе государственного регулирования зернового рынка, предполагающие закупочные и товарные интервенции, а также устойчивое обеспечение животноводства зернофуражом;

— разработан прогноз и обоснованы перспективные параметры производства зерна, с использованием методического подхода, учитывающего фактор колебания урожайности в многолетней ретроспективе, обеспечивающие устойчивое разни гие животноводства;

— обоснованы направления развития зерно-, молокои мясопродукт ового подкомп лексов на основе формирования и рационального использования ре гионачьных резервных фондов зерна, обеспечивающих устойчивое развитие ькутрирегиональных и межрегиональных продовольственных связей.

Практическая значимость работы. Применение разработанных предложений позволит на более высоком уровне решать вопросы регулирования зернового хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности регионов Сибири, конкретные предложения, сформулированные в работе, могут использоваться при формировании региональных резервных фондов зерна и развитии зернопродуктовых рынков.

Апробация работы. Предложения по основным направлениям формирования резервных фондов зерна и регулирования зернового рынка, обеспечивающих устойчивое развитие зернового хозяйства и животноводческих отраслей, приняты для внедрения в элеваторной промышленности и предприятиях хлебопродуктов. Основные положения диссертационной работы обсуждались на научно-практических конференциях.

По теме диссертации опубликовано 5 научных работ, в том числе 1 монография.

Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

Выводы и предложения.

1.* В процессе углубления межрегионального и внутрирегионального разделения труда обостряется необходимость повышения устойчивости самообеспечения страны и ее регионов базовыми продовольственными продуктами и на этой основе обеспечения продовольственной безопасности. В свою очередь это предполагает наличие постоянной готовности государства к предотвращению и ликвидации нарушений системы обеспечения страны и ее отдельных регионов продуктами питания при стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях. Для этого необходимы достаточные размеры и эффективные системы использования возобновляемых стратегических и оперативных продовольственных запасов (фондов).

2. Рассматривая экономическую сущность и содержание общественных резервных фондов, необходимо прежде всего опираться на теоретическое наследие К. Маркса и Ф. Энгельса.

Классики рассматривали резервные фонды как одно из важных материальных условий расширенного воспроизводства. Воспроизводство по своей сущности есть непрерывно повторяющееся производство. Материальное обеспечение непрерывности и устойчивости процессов воспроизводства требует, чтобы определенная часть средств производства и предметов потребления постоянно составляла запас, представляющий собой резервные и страховые фонды.

3. В Новосибирской области развивается ряд отраслей федерально-регионального значения и прежде всего зерновое хозяйство и молочное скотоводство. Усиленная коммерческая направленность развития этих отраслей без соответствующей поддержки федеральных и региональных органов в плане их рациональной организации и эколого-экономической защиты может привести к ускоренному расхищению природного земледельческо-животноводческого биоценоза, следовательно к стагнации в их развитии, а также вследствие этого к ослаблению продовольственной безопасности региона.

4. Место и роль зерновой отрасли в экономике АПК области определяется не только’его удельнымвесом в валовой и товарной продукции. сельского хозяйства вообще и растениеводства в частности, но и объемами используемых и привлекаемых производственных ресурсов,. масштабами и скоростью товарооборота. Более важным является оценка зернового производства с точки зрения его социальной значимости для региона, надежного обеспечения его населения хлебом и хлебопродуктами, особой их ролью как ничем не заменимых продуктов питания повседневного спроса.

Приоритетное значение зерна в продовольственном обеспечении определяется также технологической возможностью создания его переходящих и стратегических фондов, предназначенных для надежного хлебофуражного снабжения области, регулирования цен на региональном продовольственном рынке.

5. Ориентация зернового производства на зоны, где сочетание естественного и искусственного плодородия способно создать лучшие условия для возделывания зерновых культур, должно стать основным направлением в совершенствовании его размещения, специализации и концентрации.

При этом необходимо учитывать, что фактически сложившееся зерновое хозяйство в области в целом, безотносительно к его структуре и уровню концентрации производства отдельных видов зерна, имеет довольно устойчивое размещение, а специализация природно-экономических зон на производстве зерна относительно стабильна.

6. Последствия резкого снижения государственных закупок зерна проявились прежде всего в сокращении переходящих запасов. Отсутствие которых при тенденции сокращения его производства не только не дает возможность целенаправленно регулировать зерновой рынок через товарные интервенции, но и ставит продовольственное обеспечение области в большую зависимость от внешних источников поступления продуктов питания и сельскохозяйственного сырья для их производства, в особенности животноводческого происхождения.

7. Для удовлетворения запросов населения в хлебе и хлебопродуктах, приостановления слада в животноводстве, особенно в птицеводстве. и-свиноводст-. ве, повышения роли области в межрегиональном продуктообмене, минимальное среднегодовое производство зерна в 2001;2005 гг. должно составить не менее 2400−2500 тыс. т. Стабильное развитие агропромышленного производства в 2010 г. может быть обеспечено при производстве зерна 2600−2700 тыс. г.-Эти показатели соответствуют среднегодовому уровню 1985;1990 гг. При этом может более устойчиво наращиваться производство молока и мяса. Однако эти ресурсы могут быть полностью востребованы на внутрирегиональном и межрегиональном продовольственном рынке только при устойчивом государственном регулировании предложения и спроса, как это было до 1990 г.

8. Оценка перспективных балансовых расчетов производства и потребления зерно-, молокои мясопродуктов дает основание для вывода о том, что увеличение производства зерна в перспективе до 2,6−2,7 млн. т. будет способствовать росту производства молока и мяса, повышению роли области в межрегиональном разделении труда. Экономический эффект от увеличения производства зерна и вывоза молочных и мясных продуктов на межрегиональные рынки составит в 2010 г. 612 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные материалы
  2. Гражданский Кодекс РФ. Полный текст (1 и 2 части). М., Акалис. 1996 г. -с. 448.
  3. Закон РФ о зерне Справ, по торговле зерном — М: Лабиринт, 1997.- С.7−9.
  4. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 гг., М., 1997.
  5. О государственном контроле за качеством и рациональном использовании зерна’и продуктов его переработки: Федеральный закон РФ. Принят Гос. Думой 11 ноября 1998 г.// Рос. газета — 1998 — 9 декабря.
  6. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации. Федеральный закон от 20 июля 1995 г., № 115 Российская газета, 1995 г., 21 июля
  7. О государственном регулировании агропромышленного производства: Федеральный закон РФ от 14 июля 1997 г. № 100—ФЗ// Агропромышленный комплекс России: сб. нормат. актов и документов Новосибирск: ООО «Изд-во ЮКЭА», 1998.-С. 103−118.
  8. О либерализации зернового рынка в России: Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г., № 2280. М.: Лабиринт, 1997. — с. 11−15.
  9. О сельскохозяйственной кооперации: федеральный закон РФ. Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 г. — Экономика и жизнь, 1996. — № 1.
  10. О финансово-промышленных группах. ФЗ от 30.11. 1995 г. № 190 ФЗ.
  11. Федеральная программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации.
  12. Программа стабилизации и структурной перестройки сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Новосибирской области на 1998−2000 гг.
  13. Книги, монографии, брошюры
  14. Агропромышленный комплекс России в 2000 г. Стат. сборник. М., 2001 г.
  15. Агропромышленная интеграция и ее эффективность в Сибири. Сборник научных трудов. Новосибирск, 1983. — 167 с.
  16. Агропромышленные объединения США (организация, особенности управления, роль в производстве продовольствия) под ред. В. А. Морозова. М.: Наука, 1977.-270 с.
  17. А.И. Зерновой рынок России на рубеже веков. М., 2000 г. 399 с.
  18. А.И. Повышение эффективности зернового хозяйства Российской Федерации. -М.: РУ ВНИИМ. 1994. — 302 с.
  19. А.И. Проблемы формирования и развития зернового рынка в России. М. ЭКО, 1998. — 108 с.
  20. А.И. Развитие зернового рынка // Территориальное разделение труда и рынок продукции АПК. М., ВНИИЭСХ, 1995. — с. 116−125.
  21. А.И., Пролыгина H.A. Зерновое хозяйство России в 90-е годы. -М.: ГП УСЗ Минсельхозпрода России. 1998. — 120 с.
  22. Алтухов А.И.,-Пролыгина. H.A. Проблемы использования зерна на фуражные цели. // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 1997. — № 6. — с. 2024.
  23. Н.М. Сельское хозяйство США. М.: Наука, 1993. — 102 с.
  24. Н.М. США: специализация сельского хозяйства. М.: Наука, 1974.- 147 с.
  25. A.A. Эффективность общественного производства. М.: Наука, 1987.- 159 с.
  26. X. Разделение труда и специализация в сельском хозяйстве. — М.: Прогресс, 1969. 289 с.
  27. А.П. Общественное разделение труда и эффективность сельскохозяйственного производства. М.: Колос, 1975. — 190 с.
  28. В.Р., Бабков Г. А., Головатюк М. З. и др. Развитие специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственного кооперирования и агропромышленной интеграции в Сибири. Новосибирск, РПО, СО ВАСХНИЛ, 1976. — 157 с.
  29. В.Р., Вермель Д. Ф. Проблемы совершенствования прогнозирования развития и размещения сельского хозяйства в системе АПК // Экономика сельского хозяйства. 1987. — № 11. — с. 10−19.
  30. В.Р., Габов В. М. и др. Продовольственная база Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, РПО СО ВАСХНИЛ, 1980. — 121 с.
  31. В.Р., Головатюк М. З., Михальченко А. К. и др. Генеральная схема развития и размещения сельского хозяйства Сибири и Дальнего Востока на период до 2000 г. Новосибирск, РПО СО ВАСХНИЛ, 1983.-556 с.
  32. В.Р., Головатюк М. З. Специализация и концентрация сельского хозяйства в Сибири и на Дальнем Востоке. // Концентрация и кооперирование сельскохозяйственного производства. М.: Колос, 1980. — с. 267−282.
  33. В.Р. Рыночным отношениям нужна здоровая экономическая база. // Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы.-М.-МН.: «Армита-Маркетинг, Менеджмент». 1997. — с. 165−167.
  34. В.Р. Совершенствование управления АПК // АПК: экономика, управление. 1994. — № 5.
  35. В.Р., Румянцева Е. Е., Дадалко В. А. Продовольственная безопасность СНГ: выбор альтернативы на пороге XXI века. М. — МН.: «Армита-Маркетинг, Менеджмент». — 1998 .- 444 с.
  36. Г. П. Превращение сельскохозяйственного труда в разновидность индустриального. М., 1970 с. 130
  37. A.C. Формирование и развитие межрегионального рынка зерна.- M.: Прогресс, 1997. 118 с.
  38. A.C., Лыеенкова T.M. Формирование и развитие территориальных зерновых связей в Российской Федерации. Москва, 1998. — 217 с. 37. * Вермель Д. Ф. Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства. М.: Колос, 1986. — 136 с.
  39. Д.Ф. Вопросы размещения и специализации сельскохозяйственного производства в региональных системах ведения селського хозяйства // Сб. науч. тр. / ВНИИ экономики сельского хозяйства. 1988. — Вып. 125. — с. 18−23.
  40. Н.М. Задачи совершенствования экономического механизма в зернопродуктовом подкомплексе. // Экономический механизм формирования рыночных фондов зерна. Научно-техн. бюллетень, выпуск 1 СибНИИЭСХ -Новосибирск, 1992. 38 с.
  41. И.И., Супряга И. К. Агропочвенное районирование Новосибирской области. Новосибирск, 1967. с. 125
  42. М.З. Научные основы формирования регионального продовольственного рынка. Новосибирск, 1999. — 185 с.
  43. М.З. Разделение труда и развитие продовольственного рынка Сибири. Аграрно-экономическая наука Сибири в решении проблем агропромышленного производства. // Расхн Сибирское отделение, СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1996. — 328 с.
  44. М.З., Папело В. И., Стародубцев B.C. и др. Размещение и специализация сельскохозяйственного производства Сибири и Дальнего Востока. -Новосибирск, РПО СО ВАСХНИЛ, 1984. 133 с.
  45. П.Л., Чамуха М. Д., Ильюшонок С. Е., Головатюк М. З. и др. Управление развитием Продовольственной базы Сибири. Новосибирск: Наука, 1987. — 265 с.
  46. A.A., Алтухов А. И. Сарайкин В.И. Развитие российского зернового рынка. М.: РУ ВНИИ. 1992. — 173 с.
  47. С.А. Пути повышения эффективности производства на мукомольных предприятиях АПК. Новосибирск, 1999 — с. 67.
  48. Г. М. Экономика АПК региона: теория и практика хозяйственного управления. Барнаул, 2001.- 240 с.
  49. Г. М. и др. Системный подход к организации государственного регулирования продовольственного рынка (в крае, области, республике в составе РФ).-Барнаул, 2000. 144 с.
  50. И.У. Продовольственная безопасность региона (на хматериалах Республики Башкортостан). Уфа, 2000. — 64 с.
  51. Э. О разделении общественного труда. Этюд об организации высших обществ. Одесса, 1900.
  52. H.A., Стрелков Е. В. Организация зернового рынка в России. -М.: Хлебопродуктинформа, 1996. 416 с.
  53. И.Б., Половинкин П. Д. Экономические проблемы повышения устойчивости сельскохозяйственного производства. М.: Экономика, 1984. -240 с.
  54. А.П. Фактор риска в сельском хозяйстве. Новосибирск, 1998. -263 с.
  55. И.И., Перцев П. П. К вопросу о специализации сельского хозяйства. М.: Мысль, 1970. — 413 с.
  56. М.И. Формирование и функционирование продовольственного рынка. Региональный аспект. М., 1993. — 127 с.
  57. В. Качество зерна и продуктов из него.// Хлебопродукты.-1998. -№ 5. с.5−6.
  58. Г. С. Нужно ли государственное регулирование зернового рынка России.// Хлебопродукты. 1999. — № 4. — с. 2−4.
  59. Зональная система земледелия Тюменской области. Новосибирск, 1989. — 443 с.
  60. Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России. М., 1996. стр. 226.
  61. С.Е., Атанов Н. И. Проблемы усиления развития АПК Сибири/ Управление развитием продовольственной базы Сибири. Новосибирск: Наука, 1987,-с.3−42.
  62. Интеграция производителей и потребителей комбикормов Н Комбикормовая промышленность. 1996. — № 2. — с.2−10.
  63. Р.Н. Специализация и концентрация как закономерности развития сельского хозяйства. М.: Экономика, 1980. — 85 с.
  64. В.А., Алтухов А. И., Пролыгина Н. А., Бабков М. А. Система сбыта зерна в России. // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 1997. — № 11. — с. 10−13.
  65. М.Ю. Особенности аграрной политики стран Восточной Европы в условиях перехода к рыночным отношениям. // Обзор информации ВНИИТЭИ. -М., 1996.-40 с.
  66. Когда в согласии с партнерами., / Комбикормовая промышленность № 67, 1998.-с. 45−47.
  67. Концепция развития агропромышленного комплекса Сибири до 2005 г. -РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1990. — 84 с.
  68. А.И., Гончаров О. П., Голохвостов В. И. Рынок комбикормов в регионе: проблемы формирования и развития. Екатеринбург, 1998 — 173 с.
  69. А.С. Специализация сельскохозяйственного производства. -Горький, 1972.
  70. А.Д. Концепция становления рынка зерна в России. М., 1997. -112 с.
  71. А.Д. Экономические проблемы функционирования рынка зерна в Российской Федерации. Вестник РАСХН, 1996, № 6. с. 24−26.
  72. В.В., Гарькавый В. В., Марков С. Ю. Программно-целевое планирование: методология и практика. Ростов-на-Дону, 1998.
  73. В.А. Формирование регионального агропродовольственного комплекса в рыночных условиях. Барнаул, 1997.
  74. И.В. Экономика агропромышленного комплекса Сибири в периодперехода к рыночным отношениям. РАСХН. Си б отд-ние. СибНИИЭСХ. -Новосибирск, 1996. — 144 с.
  75. Л.А. Специализация и ее роль в совершенствовании аграрных отношений. Киев.: Вшца школа, 1979. — 111 с.
  76. Т.М. Обеспечение России зерном. // Организационно-экономические основы аграрного рынка. Сб. ст. -М. Минск, 1997. — с. 32−42.
  77. Г. И. Товарные ресурсы продовольственного рынка страны. М., 1998.- 128 с.
  78. С.Б. Проблемы агропромышленной интеграции в Японии. -М. Наука, 1982.-287 с.
  79. К. Маркса и Ф. Энгельса. Кн. 1, М., Изд. 3-е, Госиздат. 1930
  80. К., Энгельс Ф. Соч., т. 13
  81. К., Энгельс Ф. Соч., т. 23
  82. К., Энгельс Ф. Соч., т. 24
  83. К., Энгельс Ф. Соч., т.25, ч. П
  84. К., Энгельс Ф. Соч., т.26, ч. П
  85. К., Энгельс Ф. Соч. т.26, ч. Ш
  86. К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 27
  87. К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 49
  88. В.А. Сельское хозяйство США и его проблемы. М: Мысль, 1971.-258 с.
  89. В.А. Некоторые проблемы формирования АПК в странах Скандинавии. -М.: ВНИИТЭИСХ, 1977. 56 с.
  90. В.В. Научные основы формирования системы продовольственной безопасности индустриально-аграрного региона. Екатеринбург, 1998. -318 с.
  91. H.A. Организация закупок зерна в США // Зерновые культуры. -1991 .-№ 5. с. 43−45.
  92. Методические рекомендации по прогнозированию развития и размещения, специализации производства и переработки сельскохозяйственных продуктов по регионам Российской Федерации. М., 1995.
  93. Многоукладная экономика АПК России. (Вопросы теории и практики). -М.: Колос, 1998.-359 с.
  94. H.H. Математика управление — экономика. — М., Знание, 1970 г. -42 с.
  95. Т.П. Общественное разделение труда, рынок, социальная справедливость. Санкт-Петербург — Уфа, 1995. — 190 с.
  96. Научные основы разработки и реализации региональных программ стабилизации и развития агропромышленного производства. РАСХН. Сиб отд-ние. СибНИИЭСХ. — Новосибирск, 1998 — т. 1. — 132 с.
  97. H.H. Региональная экономика, теория, проблемы, методы. 2-е изд. -М.: Экономика, 1978 -344 с.
  98. Н. В кооперации с потребителями.// Комбикормовая промышленность. 1996. — № 7. — с. 2−4.
  99. В. Интеграция сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими предприятиями АПК.// АПК: экономика, управление. 1996. — № П. -с. 14−20.
  100. Новые методы хозяйствования и повышение эффективности агропромышленного комплекса. М.: Агропромиздат, 1988. — 267 с.
  101. К.П. Теория и практика специализации сельского хозяйства. -М.: Колос, 1975. 190 с. .
  102. . Производство комбикормов в странах ЕЭС.// Комбикормовая промышленность. 1994. — № 4. — с. 9−12.
  103. Организационные формы производства в условиях рынка.// Комбикормовая промышленность. 1996. — № 1.-е. 2−4.
  104. Организационно-экономические системы ведения АПК Новосибирской области. Новосибирск, 1999 — 118 с.
  105. Организационно-экономический механизм функционирования финансово-промышленных групп в аграрной сфере. Под ред. Югай A.M. М., 2000 -100 с.
  106. А.К. Экономика комбикормовой промышленности. М.: Агропромиздат, 1990. — 206 с.
  107. В.Н. Продовольственная безопасность России: современное состояние и механизмы обеспечения. Новосибирск, 2000. — 230 с.
  108. П.М. АПК Сибири: тактика и стратегия экономических реформ. Новосибирск, 2001 — 418 с.
  109. Плановое хозяйство. М., 1926 № 6 с. 120.
  110. М.М. На основе специализации и концентрации. JL. Лениз-дат, 1981.'
  111. П.Д. Резервные фонды в социалистическом воспроизводстве.: Вопросы теории и методологии. М.: Экономика. — 1979. — 136 с.
  112. Природно-экономические условия ведения сельского хозяйства Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1991. — 364 с.
  113. Проблемы сельского хозяйства Тюменской области в связи с развитием нефтяной и газовой промышленности. Тюмень, 1972. — 447 с.
  114. Прогноз и основные направления стабилизации агропромышленного комплекса Сибири. РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. — Новосибирск.1995.-77 с.
  115. Продовольственное обеспечение страны: состояние и перспективы. М., 1996.
  116. Развитие специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственного кооперирования и агропромышленной интеграции в Сибири. Методические рекомендации. Новосибирск, 1976. -156 с.
  117. Региональные особенности аграрной политики в Сибири. Доклад. -Новосибирск, 1993. 37 с.
  118. Рекомендации по дальнейшему развитию специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции в Сибири и на Дальнем Востоке. Новосибирск, 1977.- 183 с.
  119. П.Н., Пролыгина H.A. Проблемы использования зерна на фуражные цели.// Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 1997. — с. 20−24.
  120. И. Интеграция закон рынка.// Сельская жизнь. — 1998. ¦- 8 апреля.
  121. А. Исследование о природе и причинах богатства народов, Москва, «Наука», 1993 г. 569 с.
  122. Структура производства и использования зерна в Сибири. Методические рекомендации. Новосибирск, 1984. — 70 с.
  123. Территориальное разделение труда и рынок продукции АПК. М., 1995.
  124. Трисвятский JL, Стрелков Е., Кочетков JI. Конкуренция как показатель рыночной экономики.// Хлебопродукты. 1998. -№ 2. — с.4−6.
  125. Л., Стрелков Е., Кочетков Л. Стабильность зернового рынка и экономические циклы.// Хлебопродукты. 1997. — № 11.- с.4−6.
  126. В.Я. Принципы регулирования межрегионального разделения труда экономическими методами./ ВНИИ Экономики сельского хозяйства. 1990. -Вып. 130.
  127. Г. Л. Западная Европа: аграрно-промышленный комплекс и деревня. М.: Наука, 1977. — 280 с.
  128. Формирование и использование зерновых и мясных ресурсов страны. -М&bdquo- 1998 175с.
  129. Формирование и развитие территориальных зерновых связей в Российской Федерации.-М., 1998.-214 с.
  130. Хозяйственный механизм и повышение эффективности производства. / Отв. ред. П. Г. Бунич. М.: Наука, 1986. — 254 с.
  131. А.Н. Новый механизм формирования эффективности. М.: Экономика, 1990.-192 с.
  132. С.Г. Специализация, концентрация и эффективность сельскохозяйственного производства. Минск: Ураджай, 1981. 150 с.
  133. Шифман 3. Понятие эффективности производства с различных позиций.// Хлебопродукты. 1998. -№ 6. — с. 9−11.
  134. А.Г. Специализация в сельском хозяйстве. М.: Экономика, 1976. 79 с.
  135. И.В. Управление собственностью в интегрированных агропромышленных формированиях. /РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1999.- 162 с.
  136. Экономика хранения и переработки зерна./ Под ред. Донской C.B. Аг-ропромиздат, 1990. — 367 с.
  137. Экономические проблемы АПК. Москва, 1995. 230 с.
  138. Экономический механизм рыночных отношений в АПК Сибири. -Новосибирск, 1996.-213 с.
  139. Эффективность интенсификации производства зерна в Алтайском крае. Методические рекомендации. Барнаул, 1990. 116 с.
Заполнить форму текущей работой