Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана концепция устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, согласно которой, во-первых, выделяются три уровневых вида устойчивости сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе: территориальный (дестинационный) уровень, интеграционный уровень, уровень устойчивости бизнес-процессовво-вторых, обосновывается кластерная форма взаимодействия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-практические проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе
    • 1. 1. Аналитический обзор состояния и развития сетевого гостиничного бизнеса в мире
    • 1. 2. Анализ основных конкурентных стратегий сетевого гостиничного бизнеса в аспекте их устойчивого развития
    • 1. 3. Проблемы и перспективы развития мировых и национальных гостиничных сетей в Российской Федерации
  • Выводы по Главе
    • 2. Концептуальные основы устойчивого развития сетевой формы организации гостиничного бизнеса
      • 2. 1. Влияние интеграционных процессов в современном туристском и гостиничном бизнесе на формирование сетевой формы организации данного бизнеса
      • 2. 2. Концептуальный взгляд на сетевые предпринимательские структуры в гостиничном бизнесе и подходы к их систематизации в контексте устойчивого развития
      • 2. 3. Раскрытие комплексных категорий устойчивость и устойчивое развитие сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе в свете принципов устойчивого развития сетевого гостиничного бизнеса
      • 2. 4. Формирование концепции устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
  • Выводы по Главе 2
    • 3. Разработка методологических основ обеспечения территориальной (дестинационной) устойчивости сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 3. 1. Методологические основы оценки пропускной способности туристской дестинации в рамках устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 3. 2. Разработка модели пропускной способности сетевых педпринима-тельских структур в гостиничном бизнесе на базе многомерной модели пропускной способности туризма в дестинации
      • 3. 3. Разработка индикаторов пропускной способности и устойчивого развития сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса в дестинации
  • Выводы по Главе
    • 4. Разработка методологических основ обеспечения интеграционной устойчивости и устойчивости бизнес процессов сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 4. 1. Обеспечение устойчивости бизнес-процессов сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 4. 2. Интеграционные уровни устойчивости сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 4. 3. Разработка модели выбора оптимального качества сетевого гостиничного продукта применительно к конкретному рынку
  • Выводы по Главе
    • 5. Методические положения по обеспечению количественной оценки устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 5. 1. Разработка системы показателей и методики оценки устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 5. 2. Формирование системы мониторинга показателей оценки устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
      • 5. 3. Разработка модели определения оптимального уровня концентрации сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе на данной территории
  • Выводы по Главе 5

Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Происходящие в настоящее время! в экономике глобализация и интернационализация бизнеса и современные трендьг развития, туризма создают предпосылки, для развития сетевых форм организации"гостиничного бизнеса. Сетевые гостиничные предприятия имеют выраженные преимущества перед одиночными*средствами размещения:

• более успешное преодоление крупными гостиничными^ сетями усиливающейся ценовой и неценовой конкуренции за счет снижения затрат, на ведение бизнеса и наличия более четких стандартов предоставления гостиничной услуги;

• использование масштаба сети при перераспределении затрат;

• большие финансовые ресурсы для внедрения инноваций в бизнес и применения новых технологий;

• достаточные ресурсы для присутствия в глобальных системах бронирования;

• использование узнаваемости бренда и сопряженные с этим маркетинговые преимуществавозможность внедрения комплексных программ обучения и продвижения персонала, имеющиеся на это финансовые ресурсы;

• более эффективное решение на уровне многонациональных сетевых гостиничных предприятий вопросов демографического старения населения в развитых странах и дефицита местной рабочей силы для гостиничного бизнеса и необходимости ее импорта;

• большая способность по сравнению с одиночными средствами размещения удовлетворить потребность в увеличении спроса на гостиничные услуги, отвечающие международным стандартам и известные потребителю.

В связи со сказанным выше наблюдается активная экспансия мировых гостиничных сетей, в том числе и на российский рынок. На фоне общей нехватки средств размещения в Российской Федерации и неравномерного их распределения по территории страны, отечественные гостиничные предприятия и национальные гостиничные сети проигрывают в конкурентной борьбе зарубежным гостиничным брендам. Особенно это характерно для мегаполисов и известных туристских центров, где конкуренция на рынке гостиничных услуг стала приобретать острый характер. В 2009 г. средняя загрузка отечественных средств размещения в Москве и Санкт-Петербурге уступала загрузке аналогичных сегментов зарубежных гостиничных предприятий на 17% и 22%, соответственно, причем с повышением категорийности гостиниц эта тенденция только усиливается и в сегменте 5 звезд достигает 24% и 29%, соответственно, что свидетельствует о важности известного сетевого бренда в глазах потребителя.

В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 22 национальные гостиничные сети, самая крупная из которых -«Гелиопарк Групп» — насчитывает 250 ООО гостиничных номеров, а самая маленькая — «Сретенская» — 38 номеров.

Если сравнивать мощность сетевого гостиничного бизнеса Российской Федерации по отношению к мощности 10 ведущих гостиничных сетей мира, то номерной фонд национальных гостиничных сетей РФ составляет лишь 6,3% от номерного фонда 10 крупнейших сетей гостиниц мира. По состоянию на начало 2010 г., номерной фонд 3-х крупнейших гостиничных сетей мира (IHG, Wyndham Hotel Group, Marriott International) составляет 616 851, 592 880, 560 681 номеров, соответственно.

Кроме того, ареальные притязания отечественных сетей не сопоставимы с масштабом экспансии мирового сетевого гостиничного бизнеса, так как национальные стратегии расширения сетевых гостиничных операторов формируются без учета научно-обоснованных принципов и подходов к обеспечению устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, что обуславливает актуальность выбранной автором темы диссертационного исследования.

Исходной научной гипотезой исследования приняты предположения о том, что научно разработанные принципы, методики, показатели оценки и методы обеспечения устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе должны привести к развитию данного бизнеса, помочь гостиничным предприятиям адаптироваться к меняющимся факторам внешней среды без деградации ресурсного потенциала территории их размещения.

Степень разработанности проблемы. Теоретические аспекты развития предпринимательской деятельности, в том числе в сфере туризма и гостиничного бизнеса, нашли отражение в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых — экономистов: A.A. Афанасьева, К. Бэрроуса, М.А. Боко-ва, М. А. Горенбургова, П. Гэмбла, Д. Литтелджона, B.C. Кабакова, Г. А. Карповой, Г. Б. Клейнера, A.A. Клеймана, A.A. Крупанина, А. Б. Крутика, Ю. В. Кузнецова, A.C. Кускова, С. П. Куща, С. Медлика, Т. Ноулеса, Т. Пауэрса, В. П. Попкова, П. Пекара, В. В. Радаева, O.A. Третьяк, Дж. Шафера и др.

Проблемами исследования сетевой формы организации гостиничного бизнеса посвящены работы таких отечественных и зарубежных исследователей, как JI. Джеймса, B.C. Катькало, Т. Кноулеса, A.JI. Лесника, О.В. Лесни-ковой, Б. Льюиса, Р. Мила, А. Моррисона, В. Н. Мукбы, A.A. Мусакина, М. Олсена, Р. Тира, X. Хакансона, В. Н. Шемраковой и др.

Большинство упомянутых авторов исследовали либо вопросы разработки стратегий развития сетевых гостиничных предприятий, либо занимались отдельными аспектами повышения эффективности деятельности гостиничных сетей.

Вместе с тем, вопросам комплексного обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур в гостиничном бизнесе на основе сетевой формы их организации не уделялось должного внимания, что снижает устойчивость их функционирования и развития и, как следствие, эффективность и эффект от их деятельности.

Следует подчеркнуть, что при наличии достаточного числа работ по описанию гостиничных сетей, тем не менее, в литературе не содержится четкого определения сетевой формы организации гостиничного бизнеса, а понятие «гостиничная сеть» выступает практически как аксиоматическое, учеными не выработаны четкие критерии отнесения гостиничных предприятий к сетевой форме с детальным описанием интегративных отношений формирования гостиничных сетей, методологических основ обеспечения устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.

Все сказанное выше определило актуальность и направления проведения исследований, результаты которых отражены в данной работе.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в разработке методологии устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.

Для достижения указанной цели исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:

• анализ мирового и отечественного опыта и тенденций развития гостиничного бизнеса, выявление и систематизация основных проблем, влияющих на устойчивое развитие сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе;

• систематизация сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса в рамках цели и задач исследований;

• выявление и обоснование принципов, соблюдение которых обеспечивает устойчивое развитие сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе;

• описание, анализ и систематизация интеграционных процессов в современном гостиничном бизнесе;

• разработка концепции устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе;

• формирование системы показателей и методики оценки устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе;

• разработка экономико-математических моделей определения оптимального уровня концентрации сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса в дестинации, которые помогают определить оптимальное число сетевых гостиничных предприятий без нанесения вреда ресурсной базе дестинации и с учетом реализации концепций монои мультибренда, что обеспечивает в рамках кластера или территории устойчивое развитие сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе при соблюдении целевых установок ведения бизнеса;

• формирование системы мониторинга показателей оценки устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе;

• разработка укрупненного алгоритма выбора экономически целесообразного профиля гостиничной сети в целях устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе в условиях меняющейся внешней среды.

Объектом диссертационного исследования выступают сетевые предпринимательские структуры гостиничного бизнеса и процессы их устойчивого развития.

Предметом исследования являются вопросы методологии устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.

Теоретической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области теории межфирменного взаимодействия, исследования сетевых форм предпринимательства, интегративных процессов и отношений в туризме и гостиничном бизнесе, теории и методологии устойчивого развития сетевых предпринимательских структур, работы теоретического и прикладного характера по экономике сетевой формы организации гостиничного бизнеса и обеспечения ее устойчивого развития и функционирования.

Методологическая основа. Для обоснования выдвинутых в диссертации положений применялись методы системного, логического и экономического анализа, элементы экономико-математического моделирования, исследования операций, метод экспертных оценок на основе интервьюирования.

Статистической и информационной основой исследования послужили материалы Госкомстата РФ, Всемирной Туристской Организации, нормативные и справочные материалы органов управления туризмом и гостиничным бизнесом и научно-исследовательских организаций, занимающихся разработкой вопросов развития туризма и гостиничного хозяйства, материалы научно-практических конференций по исходной проблематике, публикации в отечественной и зарубежной прессе научного и прикладного характера, а также сведения, собранные автором в ходе многолетнего исследования данной проблематики.

Вклад автора в проведенное исследование. Теоретико-методологические положения, выводы и научно-практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, являются результатом самостоятельного исследования автора. Их можно квалифицировать как решение крупной научной проблемы, имеющей важное социально-экономическое значение.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

1. Выявлены и систематизированы по двум параметрам (природа возникновения и масштаб влияния) основные проблемы (политические, правовые, организационные, финансово-экономические, социально-демографические, инфраструктурные) функционирования и развития гостиничного бизнеса в мировой и отечественной практике, влияющие на устойчивость и эффективность жизнедеятельности индустрии гостеприимства и сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе. Это позволило сформировать «дерево проблем» для их системного решения.

2. Дано авторское определение понятия «сетевая предпринимательская структура гостиничного бизнеса», под которой понимается совокупность взаимосвязанных между собой определенными интегративныма отношениями хозяйствующих субъектов, целевыми установками которых является получения предпринимательского дохода, захват, удержание и потет}иаль-ного расширение доли целевого рынка путем вывода на рынок гостиничного продукта (продуктов), воспринимаемых в рамках определенного бренда или брендов, что расширяет представление о составе, месте и роли этих хозяйствующих субъектов в экономике и позволяет учитывать все уровни обеспечения их устойчивого развития в рамках реализации интеграционных взаимодействий сложной многоуровневой структуры гостиничной сети.

3. Предложена классификация сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса, которая отличается от общепринятой рядом новых классификационных признаков: вид интеграции, целевой признак формирования, степень диверсификации предлагаемых продуктов, однородность входящих в состав бизнес — структур, степень гибкости и другие. Это позволяет в рамках цели исследования ставить и решать различные задачи по обеспечению устойчивости этих хозяйствующих субъектов.

4. Теоретически уточнен понятийный аппарат и дополнено содержание категорий: устойчивость сетевых предпринимательских структур, устойчивое развитие сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, отличительной особенностью которых является динамический характер рассмотрения этих понятий и учет организационно-экономической специфики гостиничного бизнеса. Это позволяет принимать более полные и адекватные решения по обеспечению устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.

5. Обоснован и дополнен состав принципов устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе (превентивное реагирование, функциональная интеграция, согласованность развития, сопряженность развития (дестинационная обусловленность)), соблюдение которых обеспечивает принятие научно-обоснованных решений в области устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе в условиях быстро меняющейся внешней среды.

6. Разработана концепция устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, согласно которой, во-первых, выделяются три уровневых вида устойчивости сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе: территориальный (дестинационный) уровень, интеграционный уровень, уровень устойчивости бизнес-процессовво-вторых, обосновывается кластерная форма взаимодействия сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, выступающая, с одной стороны, важным фактором экономического развития индустрии гостеприимства, а с другой — основой формирования экономической агломерации территориально содействующих и взаимосвязанных предпринимательских структур гостиничного бизнеса. Данная концепция позволяет со всех сторон изучать такую комплексную категорию, как устойчивое развитие сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.

7. Развита методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, включающая: принципы, систему показателей, порядок их формирования и методику оценки устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, отличительной особенностью которой является дифференцированный по целям алгоритм, что дает возможность экономить ресурсы при ее проведении, осуществлять многоаспектную уровневую оценку устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.

8. Разработана система мониторинга показателей оценки устойчивого развития сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса, отличительной особенностью которой является мониторинг как комплексного состояния системы, так и мониторинг уровневой устойчивости хозяйствующих субъектов и отслеживание частных показателей устойчивого развития, что позволяет принимать корректирующие управленческие решения как по комплексной настройке системы устойчивого развития, так и меры по точечной настройке бизнес-процессов в целях устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.

9. Разработаны экономико-математические модели определения оптимального уровня концентрации сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, которые помогают определить оптимальное число сетевых гостиничных предприятий на данной территории без нанесения вреда ресурсной базе дестинации и с учетом реализации концепций монои муль-тибренда, что обеспечивает в рамках кластера или территории устойчивое развитие сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе при соблюдении целевых установок ведения бизнеса.

10.Предложено авторское определение профиля гостиничной сети и разработан укрупненный алгоритм выбора экономически целесообразного профиля гостиничной сети, отвечающего требованиям и возможностям территории, оцениваемым в системе показателей, в целях устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе в условиях меняющейся внешней среды дестинации. Это позволяет руководству предпринимательских структур обоснованно принимать тактические и стратегические решения в этой области.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проведено комплексное исследование устойчивого развития сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса и разработаны методологические положения и инструментальные средства обеспечения устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе. Эти результаты носят универсальный характер и могут тиражироваться для различных сетевых предпринимательских структур гостиничного бизнеса.

Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью использования подходов, методических положений и инструментальных средств для решения конкретных задач по обеспечению устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе. Отдельные положения могут использоваться в учебном процессе при подготовке и переподготовки экономистов и менеджеров для сферы туризма и гостиничного хозяйства.

Апробация результатов исследования. Результаты и выводы диссертационной работы нашли отражение в разработке концепции развития малого гостиничного бизнеса в РФ Российской Гостиничной Ассоциацией. Результаты исследования были использованы при разработке программы опти-1 мизации гостиничной сети Cronwell Hotels&Resorts (ООО «Кронвелл Деве лопмент»), а также при выборе профилей гостиничной сети «Интурион» (ООО «Интурион»). $.

Основные результаты диссертационного исследования неоднократно представлялись автором на международных, всероссийских и межвузовских научно-практических конференциях и семинарах, основными из которых являются следующие: VII Международная научно-практическая конференция по проблемам подготовки кадров для сферы туризма (Москва, 2007 г.) — VIII.

Международная научно-практическая конференция «Логистика: современные тенденции развития» (Санкт-Петербург, 2009 г.) — Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма» (Уфа, 2009 г.) — Всероссийская научно-практическая конi ференция «Маркетинг: теория и практика» (Магнитогорск, 2009 г.) — VI Международная научно-практическая конференция «Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении» (Воронеж, 2009 г.) — II Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие курортно-' рекреационного комплекса и подготовка кадров для профильных учреждений и предприятий» (Геленджик, 2009 г.) — Международной и межрегиональной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню Туризма 2010 под девизом ЮНВТО «Туризм и биологическое разнообразие» (Санкт.

Петербург, 2010 г.) — II Международная научно-практическая конференция «Сервису и туризму — инновационное развитие» (Санкт-Петербург, 2010 г.).

Результаты исследования апробированы в ходе выполнения государственного контракта № 40/08 от 12.05.2008 г. «Организация курсов повышения квалификации преподавателей среднего и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов для сферы туризма».

Результаты исследования широко применяются в учебном процессе при подготовке экономистов — менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства», при подготовке специалистов по социально-культурному сервису и туризму в рамках специальности «Социально-культурный сервис и туризм» в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, а также при подготовке магистров по совместной российско-французской магистерской программе «Международный туристский бизнес», руководителем которой является соискатель.

Публикации. Основные положения и выводы диссертационной работы I опубликованы в 55 научных работах, общим объемом 56,9 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка из 312 наименований трудов и приложений.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 5.

1. Конкурентные преимущества сетевой формы организации гостиничного бизнеса существенно уменьшаются вне контекста устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе. Особенно это характерно для отечественного гостиничного бизнеса, который проигрывает в конкурентной борьбе с мировыми гостиничными сетями и находится лишь в стадии становления национальных гостиничных сетей.

2. Устойчивое развитие такой сложной и многоуровневой структуры, как СПСГБ должно осуществляться в рамках предложенной концепции устойчивого развития СПСГБ, в которой учитываются предпринимательский характер гостиничного бизнеса и отражают все уровни обеспечения устойчивого развития СПСГБ: уровень дестинации, интеграционные уровни, уровни устойчивости отдельных бизнес-процессов.

3. Для формирования научно-обоснованной политики УР СПСГБ необходимо осуществлять эту политику в рамках политики устойчивого развития туризма в дестинации, что обуславливает желательные векторы развития в контексте УР СПСГБ, которые должны согласовываться с целевыми установками ведения бизнеса.

4. Развитие предпринимательства в сетевом гостиничном бизнесе и особенно ввод новых объектов сетевых средств размещения необходимо осуществлять с учетом перспектив их устойчивого развития на данной территории, с учетом профиля дестинации, перспективных направлений развития туризма, ресурсного потенциала территории, чтобы не вызвать деградационных изменений ни в одном из трех компонентов структуры дестинации: политико-экономическом, физико-экологическом и социально-демографическом.

5. Важнейшим условием эффективной реализации политики УР СПСГБ призвана стать научно-обоснованная система мониторинга показателей УР СПСГБ, целью которой является получение достаточной и достоверной экономической информации для оценки и анализа показателей, контроля состояния системы, формирования прогнозных сценариев и отражение этих действий в конкретных управленческих решениях по обеспечению УР СПСГБ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сетевая форма организации гостиничного бизнеса является одним из самых перспективных способов организации предпринимательской деятельности в гостиничном хозяйстве. Существуют несколько способов построения гостиничных сетей: франчайзинг, или договор коммерческой концессии, контракты на управление, договоры аренды, совместные предприятия. Кроме того, управление сетью может производиться самостоятельно или с привлечением управляющей компании. Тем не менее, независимо от интегративных механизмов построения и особенностей управления сетью, сетевые гостиничные предприятия используют все преимущества данной формы организации бизнеса при функционировании в условиях изменяющейся внешней среды и, особенно, преследуя цели расширения бизнеса на международных рынках.

Современные интеграционные процессы в туристском и гостиничном бизнесе способствуют формированию стратегических альянсов и построению сетей на основе совместных предприятий в рамках реализации стратегии концентрированного роста сети в условиях глобализации и интернационализации гостиничного бизнеса. При выходе на международную арену сетевые гостиничные предприятия выбирают определенные стратегии развития своего бренда: конкурентные стратегии основного бренда и стратегии формирования мультибренда.

Для разработки перспективных стратегий сетевого гостиничного бизнеса и формирования системы адаптивного управления гостиничным предприятием, функционирующим в условиях нестабильной внешней среды на большинстве туристических рынков или, по крайней мере, в условиях среды, подверженной выраженной флуктуации ее составляющих параметров, необходимо изучить управленческие и организационные механизмы, позволяющие предприятию эффективно осуществлять свою деятельность в указанных условиях. Для этой цели целесообразно было рассмотреть сравнительные корпоративные и организационные структуры сетевого гостиничного предприятия, включая детальное исследование составляющих их компонентов.

Все вышесказанное помогает сформировать не только правильное стратегическое видение развития конкурентоспособного гостиничного бизнеса в перспективе, но и адаптивные механизмы управления сетевым гостиничным предприятием в текущей перспективе.

Конкурентные преимущества сетевой формы организации гостиничного бизнеса существенно уменьшаются вне контекста устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе. Особенно это характерно для отечественного гостиничного бизнеса, который проигрывает в конкурентной борьбе с мировыми гостиничными сетями и находится лишь в стадии становления национальных гостиничных сетей.

Устойчивое развитие такой сложной и многоуровневой структуры, как СПСГБ должно осуществляться в рамках предложенной концепции устойчивого развития СПСГБ, в которой комплексно учитываются все уровни обеспечения устойчивого развития СПСГБ: уровень дестинации, интеграционные уровни, уровни устойчивости отдельных бизнес процессов.

Для формирования научно-обоснованной политики УР СПСГБ необходимо осуществлять эту политику в рамках политики устойчивого развития туризма в дестинации, стратегическими целями развития туризма на данной территории. Все перечисленное выше обуславливает желательные векторы развития в контексте УР СПСГБ, которые должны согласовываться с целевыми установками ведения бизнеса.

Развитие национального сетевого гостиничного бизнеса и особенно ввод новых объектов сетевых средств размещения необходимо осуществлять с учетом перспектив их устойчивого развития на данной территории, с учетом профиля дестинации, перспективных направлений развития туризма, ресурсного потенциала территории, чтобы не вызвать деградационных изменений ни в одном из трех компонентов структуры дестинации: политико-экономическом, физико-экологическом и социально-демографическом.

Важнейшим условием эффективной реализации политики УР СПСГБ призвана стать научно-обоснованная система мониторинга показателей УР СПСГБ, целью которой является получение достаточной и достоверной информации для оценки и анализа показателей, контроля состояния системы, формирования прогнозных сценариев и отражение этих действий в конкретных управленческих решениях по обеспечению УР СПСГБ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю. Международный туризм. Учеб. пособие для ВУЗов. -М.: Аспект-Пресс, 2001.-464 с.
  2. И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. Под ред. Петрова А. Н. СПб.: Питер, 2009. — 344 с.
  3. А.Н., Войнаренко М. П., Ерофеев П. Ю. Организация предпринимательской деятельности. СПб.: «Гуманистика», 2004. -448 с.
  4. А.Т. Методы формирования механизма адаптивного управления. -СПб.: Издательство Политехи, ун-та, 2007. 186 с.
  5. Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. -М.: ООО «Вершина», 2005.-266 с.
  6. М.Б., Кузнецов Ю. В., Воскобойникова H.H., Трофимов С. К. Глоссарий терминов’международного туризма. СПб.: «Невский Фонд», 2003. -992 с.
  7. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. — 356 с.
  8. Богалдин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учебное пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. — 560 с.
  9. Е.И., Кострюкова О. Н., Орловская В. П., Фенин П. М. Планирование на предприятии туризма. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2003. — 288 с.
  10. Ю.Боголюбов B.C., Быстров С. А., Севастьянова С. А. Экономическая оценка инвестиций на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 205 с.
  11. П.Боголюбов В. С. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. — 312 с.
  12. B.C., Быстров С. А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 400 с.
  13. И.Боголюбов B.C. Эффективное развитие туризма. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. -196 с.
  14. М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05: СПб., 2001.- 221 с.
  15. М.А., Ветитнев A.M., Попков В. П., Угрюмов Е. С., Шаповалов В. И. Менеджмент в санаторно-курортных организациях // Учебное пособие- СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2001. 244 с.
  16. С. Маркетинг в туризме. — К.: Знания-Пресс, 2005. 358 с.
  17. А.Т., Карпова Г. А. Кветанадзе Л.А. и др. Курортно-туристический комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. А. Карповой. СПб.: СПбГУЭФ, 2000. — 146 с.
  18. С.Ю. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона на основе регулирования инвестиционной деятельности. -СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 262 с.
  19. Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов: Феникс, 2003. с 278.
  20. А. Кемпински отели с безупречной репутацией для безупречных гостей. Пять звезд. 2000. — 11−13 с.
  21. Л. П., Гвозденко А. А. Логистика в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. — 314 с.
  22. В.Ю. Международный туризм: Учеб пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 255 с.
  23. Е. Содержащие факторы в развитии национальных гостиничных цепей. Москва: 2005. — 63 с.
  24. География туризма: учебник/под ред. А. Ю. Александровой.-М.: КНОРУС, 2008. -465 с.
  25. М. А., Медведев А. Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле. СПб.: Д.А.Р.К., 2008. — 200 с.
  26. М.А., Медведев А. Л., Сологубова Г. С. Бизнес-планирование предприятий гостеприимства // Учебное пособие. СПб. БАТ И П, 2005. — 88 с.
  27. М.А., Горенбургов Ю. М., Медведев A.JL, Стратегическое планирование // Учебное пособие. СПб. СПбГИЭУ, 2006. — 73 с.
  28. М.А., Сологубова Г. С., Пузийчук C.B., Хоничев Ю. В. Маркетинг предприятий гостиничного хозяйства // Учебное пособие. СПб. БАТИП, 2007.-236 с.
  29. В.Я., Швандар В. А., Купряков Е.М. Купряков. Курс предпринимательства.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. 439 с.
  30. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц. М.: Финансы и статистика, 2006.-112 с.
  31. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Сост. Ю. Ф. Волков. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 635 с.
  32. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц. М.: Финансы и статистика, 2006.-112 с.
  33. Государственно-частное партнерство в сфере туризма: практика, проблемы, перспективы // Материалы Всероссийской научно-практ. конф. СПб.: Д.А.Р.К, 2009.-256 с.
  34. А.В. Финансовая устойчивость предприятия: критерии и методы оценки в рыночной экономике: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.-192 с.
  35. С.И. Развитие кластеров через призму синергетики: методология развития кластеров / С. И. Гриценко // Российское предпринимательство. № 5, Вып. 2,2009. -74−80 с.
  36. JI.K. Туристический кластер региона: проблемы и перспективы создания / JI.K. Гуриева, Д.В. Николаенко// Региональная экономика: теория и практика. № 22. 2009. 72−80 с.
  37. Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
  38. JI.B. Региональная экономика. Кластерная организация. Монография. Самара: СМИУ, 2005.- 164 с.
  39. Н.П. Экономика фирмы. М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с.
  40. В. В., Волов А. Б. Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом. Журнал «Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», № 3 2000. 26−31 с.
  41. История туризма и гостеприимства. М.: Гранд Фаир, 2004. —384 с.
  42. Инвестиции в туризм: мифы и реальность. Материалы науч. практ. конф. /ред. кол.: Гавриловой Т. В. — СПб.: СПбГИЭУ, 2008. — 79 с.
  43. Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. СПб.: Питер, 2000. — 26с.
  44. Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: Новое издание, 2002. — 409 с.
  45. , Э.К. Стратегия развития предприятий гостиничного хозяйства. СПб.: Издательство «Нестор», 2003. 114 с.
  46. В. С., Шемракова В. Н. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса. Монография. М.: ВКШ, 2008. — 384 с.
  47. B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980−90-е годы. Вестник -Петерб. ун-та. Сер. Экономика. 1999. Вып. 2. 12). 21−38.
  48. B.C., монография. Эволюция теории стратегического управления: СПб.: Издат. дом -Петерб. гос. ун-та, 2004. 548 с.
  49. , B.C., Мукба, В.Н. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития. Вестник -Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 4. 3 2 с. 3−30.
  50. , Н., Чернов, Г.Е., Попов, А. Г. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и стандарты первоклассных отелей: Учеб. Пособие. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001.-111 с.
  51. , Г. А., Ковалев, Н, Гостиничные цепи в РФ. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001. 16 с.
  52. Ф., Акрол P.C. Маркетинг в условиях сетевой экономики. Маркетинг и маркетинговые исследования в России (2): 2000. 2−19 с.
  53. , Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для-вузов-Ф: Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 787 с.
  54. Я.И., Бендукидзе К. А., Юкевич М. М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты. М: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. 127 с.
  55. , Н., Огиевский, В. Связанные одной ценью. Как разработать стандарт ведомственной гостиничной ценочки? Отель. 2002. 2 (41). 34−37.
  56. Кущ, СП., Рафинеджад, Д., Афанасьев A.A., Сетевой подход в маркетинговой деятельности компаний в России. СПб.: СПбГУ, 2000. 29 с.
  57. Ю.В. Менеджмент / Ю. В. Кузнецов, В. М. Жигалов, В. П. Кайсарова и др.- под ред. Ю. В. Кузнецова. М.: Экономика, 2010. — 502 с.
  58. Ю.В. Проблемы управления социально-экономическим развитием России / ред. Кузнецов Ю. В., д.э.н., проф., Маленков Ю. А. д.э.н., проф. Лукманов Ю. Х., к.э.н., доц. и др. СПб.: СПбГУ, 2003. — 256 с.
  59. Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. С.-Пб.: Изд. СПб. университета, 1990. — 206 с.
  60. Ю.В. Теория организации. СПб., 2006. — 158 с.
  61. Ю.В., Маленков Ю. А., Подлесных В. И. и др. Менеджмент: Учеб. пособие. СПБ.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002.- 472 с.
  62. Ю.В., Воскобойникова H.H., Стеценко А. О. Концепция экологического мониторинга турпродукта. СПб.: Невский фонд, 2001. — 224 с.
  63. A.C. Гостиничное дело: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. — 328 с.
  64. A.C. Транспортное обеспечение в туризме. М.:КНОРУС, 2008. — 368 с.
  65. М.Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2000. — 448 с.
  66. , Ю.Н., Лаптева, Е.Е. Стратегическое развитие гостиничного комплекса региона: Монография Ю. Н. Лапыгин, Е. Е. Лантева. Владимир: ВГПУ, 2003. 164 с.
  67. А. Л., Смирнова М. Н., Мейра С. Функционирование гостиничных комплексов крупнейших городов Европы. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002. -315 с.
  68. , А.Л., Смирнова, М.Н. Максимизация гостиничных продаж. М.: «АС Плюс», 2003. 104 с.
  69. Лесник, А.Л.j Чернышев, A.B. Практический маркетинг в гостиничном и ресторанном бизнесе. М: Агентство рекламы «Товарищ», 2000. 288 с.
  70. А.Н. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 375 с.
  71. А., Танас О. Сетевое гостеприимство. Business-Week Россия. 2007. 3238 с.
  72. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2005. 316 с.
  73. Математические методы в экономике / Под общ. ред. A.B. Сидоровича. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. — 368 с.
  74. С., Инграм X. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230 000) / Пер. с англ. А. В. Павлова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 239 с.
  75. Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова С. Э. СПб: Питер, 2002. — 576 с.
  76. Менеджмент / Под ред. проф. Кузнецова Ю. В. М., 2010. — 247 с.
  77. И. Г. Кластерообразование в региональной экономике: монография / И. Г. Меныденина, Л. М. Капустина // Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург: УрГЭУ, 2008. — 154 с.
  78. .З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2004. 245 с.
  79. Мониторинг туристского бизнеса в крупном городе. Теория и практика./Коль О.Д., Попков В .П., Анохина Е. М. СПб.: Астерион, 2009. — 208 с.
  80. М.А. Сетевой гостиничный бизнес: теория и практика: монография СПб.: СПбГИЭУ, 2009. — 206 с.
  81. М.А., Попков В. П. Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации. СПб.: Астерион, 2010.- 269 с.
  82. Ю.В. Основы теории и методологии адаптивного управления малыми предприятиями. — СПб.: Астерион, 2009. — 146 с. 87.0рганизация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов/
  83. Под редакцией проф. В. Я. Горфинкеля, акад. Г. Б. Поляка, проф. В.А. Шван-дера. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 525 с.
  84. , JI.B. Особенности стратегического планирования на предприятиях гостиничного хозяйства: Препринт J1.B. Панкова. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001. 26 с.
  85. , Г. А. Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли Г. А. Папирян Российский журнал менеджмента. 2007. 117−136 с.
  86. , М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов М. Портер- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  87. В. И. Интеграция предприятий и формирование межотраслевых региональных кластеров / В. И. Перов // Региональная экономика: теория и практика, № 17. 2008.-19−29 с.
  88. А.Н. Стратегический менеджмент СПб.: Питер, 2006. — 496 с.
  89. М.В. Математические методы и модели в экономике М.: Издательство «Экзамен», 2002. — 128 с.
  90. Портер Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005.-216 с.
  91. В. П., Евстафьева Е. В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. СПб.: Питер, 2007. — 352.
  92. В.П., Кабаков B.C., Панова E.H. Конкурентоспособность функционирования и развития торговых предпринимательских сетей в условиях глобальной информатизации — СПб.: Астерион, 2009. 128 с.
  93. В.П., Балашов А. И., Мячин Ю. В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. -СПб.: «Нестор», 2004. 165 с.
  94. В.П., Марков М. М., Олейник Н. М. Принципы и методы создания конкурентоспособных предпринимательских структур на основе нововведений. СПб.- Астерион, 2009. — 168 с.
  95. P.A. Антикризисное управление. М.: Высш. Шк., 2004. — 429 с.
  96. М.О. Методология управления сетевыми предпринимательскими структурами на основами на основе целовой рекламы: монография.
  97. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. 220 с.
  98. А. Н. Кластерный подход инструмент повышения конкурентоспособности региона — Cluster approach as a means to increase region competitiveness // Современная конкуренция, № 3 (15). 2009. -67−72 с.
  99. Приказ Федерального агентства по туризму (Ростуризм) от 21.07.05 № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения».
  100. Проблемы развития туристского и гостинично-ресторанного бизнеса в Российской Федерации и за рубежом: Сб. статей. Вып. 9. М.: МАТГР, 2010. 215 с.
  101. И. Иностранные термины в турбизнесе. М.: Финансы и статистика, 2005.-226 с.
  102. Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2004.-216 с.
  103. . А., Лозовский Л. Ж., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2007. — 495 с.
  104. Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга «О деятельности агентств по развитию территорий» от 01 февраля 2001 года № 117// Консультант Плюс Электронный ресурс.
  105. И.Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджы. М.: РИП-холдинг, 2006.-256 с.
  106. Российский гостиничный бренд на внешний рынок. Отель (10), 2007. — 4447 с.
  107. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 2008. -826 с.
  108. Е.В. Экономические методы приоритетного развития инвестиционного предпринимательства / Е. В. Савенкова. — М., 2004. 113 с.
  109. К. Н. Сазыкин А.М. Кластеры в региональной экономике // Проблемырегиональной экономики. № ½.2009. -111−115 с.
  110. , Б. Раскидываем сети. Нынешнее состояние и перспективы развития национальных гостиничных марок стран СПГ Б. Самарцев Гостиничный и ресторанный бизнес. 2006. 10−16.
  111. А. А. География туризма: Учеб пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006.-368 с/
  112. П. А. Нордхауз В. Д. Экономика: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильяме» 2010. 1360 с.
  113. В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М: Лаб. базовых знаний, 2000. — 136 с.
  114. Т.В., Основы территориального маркетинга// Монография. Петрозаводск: изд. Карельского научного центра РАН- 2004 — 202 с.
  115. С. А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 180 с.
  116. С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства // Учебное пособие М.: КНОРУС, 2007. — 256 с.
  117. В. С., Скараманга В. П. Фирменный стиль в гостеприимстве. М.: Финансы и статистика, 2005. — 222 с.
  118. Смагина, Amaks Grand Hotels: отечественная гостиничная цепочка Смагина Отель. 2005. 14−19 с.
  119. М. Точка зрения: Россия в сетях. Ведомости, приложение «Недвижимость», 2006. — 231 с.
  120. Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 15 апреля 20 101 г./ под ред. кол.: Ю. В. Мячин (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 404 с.
  121. З.И. Формирование и развитие туристско-рекреационных кластеров региона: зарубежный опыт // Региональная экономика: теория и практика. -№ 25. 2009. 65−70 с.
  122. А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. М.: Альфа-М, 2006. — 355 с.
  123. С.А., Наволокина A.B. Экономика предприятия туризма. 4.1.
  124. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. — 475 с.
  125. С.А. Формирование инвестиционной привлекательности тури-стско-рекреационных территорий. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 218 с.
  126. Стратегическое планирование развития периферийных территорий / Ю. В. Савельев, А. Ф. Титов, A.A. Шишкин, И. Н. Шевчук. — Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2008.-179 с.
  127. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации на перспективу до 2020 г. М., 2008. — 154 с.
  128. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А. Д. Чудновского. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2003. — 312 с.
  129. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Труды межд. научн. практ. конф. МГУ им. М. В. Ломоносова./ред. Кружалина В. И. М.: Диалог культур, 2009. -712 с.
  130. М. Маркетинг гостиничных услуг. М.: Финансы и статистика, 2006. — 296 с.
  131. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие общ. ред. Л.П. Шмать-ко. 2-е изд-е. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2005. 352 с.
  132. , O.A., Румянцева, М.П. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. СПб: Российский журнал менеджмента. 2003. 25−50 с.
  133. В.В., диссертация. Организационно-экономические механизмы формирования гостиничных цепей. М. 2004. 190 с.
  134. Федеральный закон РФ „О концессионных соглашениях“ от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ// Консультант Плюс Электронный ресурс.
  135. Федеральный закон РФ „Об основах туристской деятельности в РФ“ от 24.11.96 г. № 132-Ф3 (редакция от 05.02.2007)//Консультант Плюс Электронный ресурс.
  136. , Е.Е., Шмарова, Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: „Финансы и статистика“, 2003. 176 с.
  137. Р.Х. Кластерная концепция: теоретические основы и возможностиприменения в России // Экономика и управление. № 4.2009. — 77−80 с.
  138. В.Н., диссертация. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса: закономерности возникновения и стратегии развития. СПб. 2007. 239 с.
  139. Шматько JL П. Туризм и гостиничное хозяйство. 2-е изд. М.: МарТ, 2005. — 352 с.
  140. Экономика фирмы: Учебник/ Под общ. ред. Проф. Н. П. Иващенко. М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с.
  141. О.У., Иванов А. Г. Маркетинг взаимоотношений и управление потенциалом покупателя на рынках В2В. Монография.- СПб.: ИЗд-во СПбГУЭФ, 2004.-121 с.
  142. Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб. пособие. М.: Изд-во „РДЛ“, 2005.-316 с.
  143. B.C., Безрукова H.JI. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2005.-416 с.
  144. Abrian Palmer. Principles of Services Marketing, 1994, p. 345.
  145. Adrian Bull. The Economics of Travel and Tourism, 1999, p. 267.
  146. Adams, R et al. A Plain Man’s Guide to a Complicated World, Daily Telegraph Magazine, 3 August, 2008, pp. 19−48.
  147. Aguilar, F. J. Scanning the Business Environment, New York: Macmillan, 2008, p. 135.
  148. AHMA Looking Forward: A Management Perspective of Technology in the Lodging Industry, Washington, DC: American Hotel Motel Association, 2008, p. 52.
  149. Anon. Lodging Hospitality’s Top 400 Performers, Lodging Hospitality, vol. 44, no. 9,2008, pp. 50−63.
  150. Anon. Technology: Changing the Business Forever, Lodging Hospitality, vol. 45, no. 2,2008, pp. 26−38.
  151. Anon. Joint Venture Benefits Nature Conservancy Hotel and Motel Management, vol. 206, no. 8,2008, p. 50.
  152. Alastair Morison. Hospitality and Travel Marketing, 2010, p. 625.
  153. Ascher, Bernard, Edgell, David Barriers to International Travel and Tourism Analyst- October, 2008, pp. 3−11.
  154. Austin- James E. Managing in Developing Countries, New York: The Free Press, 2009- p. 141.158: Ayala, H. International Hotel Ventures: Back to the Future, Cornell’Hotel and Restaurant Administration Quarterly, 2009, — p. 81.
  155. Barham, K. and» Devine, Mi The Quest for the International Manager, 2009- p.185.
  156. Bates, C. Mapping the Environment: an Operational Environmental Analysis Model, Long Range Planning, vol. 18- no. 5,2009, pp. 97−107.
  157. Bell, D. US Chains Leave Home, Lodging Hospitality, vol. 45, no. 5, 2009, p.46.
  158. Berkus, D. The Yield Management-Revolution, IAHA The Bottom line, 2008.
  159. Blalock, C. Global Tourism, Hotel and Motel Management, vol. 206, no. 8- 2008, pp.1.40.
  160. Boella, M. Human Resource Management in the Hospitality Industry, 5th edn,
  161. Cheltenham: Stanley Thornes, 2008, p-175.
  162. Bourgeois, L. Strategy and Environment: a Conceptual Integration, Academy of Management Review, vol. 5, no. 1,2008, pp. 25−9.
  163. Bowen, J., and Bowers, M. R. A Marketing Contingency Approach to Service
  164. Organizations, in Vcnkatesan, M., Schmalensec, D. M.', and Marshall- C. (eds) Creativity in Services Marketing, Chicago: American Marketing Association, 2008- p.271. '
  165. Buckley, Peter, Multinational Operations, in Pickering, J., and Cockerill, T. (eds)
  166. The Economic Theory of the Firm, Oxford: Philip Allan, 2008, p.791.
  167. Bukin, M. Edwards. J. Investing Into Moscow Hospitality M. Bukin, J. Edwards
  168. The Russia Jouranl. September 2004. 94. pp. 22−26.
  169. Burack, E. H., and Mathys, N.J. Environmental Scanning Improves Strategic Planning, Personnel Administrator, vol. 34, no. 4,2008, pp. 82−87.
  170. Burns, T., and Stalker, G. M. The Management of Innovation, London: Tavistock, 2008, p. 174.
  171. Burns, T., and Stalker, G. M. Models of Mechanistic and ORganic Structure in Koya Azumi et al. (eds) Organizational Systems, Lexington, Mass.: D. C. Heath and Co, 2008, p. 94.
  172. Byars, L. L. Strategic Management: Planning and Implementation- Concepts and
  173. Cases, New York: Harper & Row, 2007, p. 54.173. Canter, L. Environmental Impact Assessment, New York: McGraw-Hill, 2007, p. 234.
  174. Castan, A., et ai 1993 and Beyond: The Impact of EC Legislation on the Hotel,
  175. Catering and Tourism Industries, Paris: Cornell-ESSEC, 2007, p. 183.
  176. Cateora, P. R. International Marketing, Homewood, Irwin, 2007, p. 138.
  177. Cetron, Marvin, and Davies, Owen American Renaissance: Our Life at the Turn ofthe 21st century, New York: St Martin’s Press, 2009, p. 143.
  178. Chen, J. J., Dimou, I. Expansion Strategy of International Hotel Firms J J. Chen, I,
  179. Dimou Journal of Business Research. December 2005. Vol. 58.-.Nb 12.-P. 17 301 740.
  180. Chandler, A. Strategy and Structure, Cambridge, Mass.: MIT Press, 2007, p. 164.
  181. Cheng, J. L. C, and Ramaswamy, K. Toward a Systems Typology of Multinational
  182. Corporations: Conceptual and Research Implications, Academy of Management Best Papers Proceedings, 2007, pp. 106−110.
  183. Child, J. Organization Structure, Environment and Performance: the Role of Strategic Choice, Sociology, vol. 6,2007, pp. 194−206.
  184. Conte, M. C. Scandinavia Provides Stable Base, Hotel and Motel Management, vol.202,1987,p. 28.
  185. Collier, David Expansion and Development of CRS, Tourism Management, vol.0, no. 0,2007, pp. 86−89.
  186. Collis D.J., Montgomery C.A. Corporate Strategy: A Resource-Based Approach. McGraw-Hill, 2005, p. 58.
  187. Craver, D. Training the Hybrids in Their Own Image, Computer Weekly, 5 April, 2007, p. 16.
  188. Crawford-Welch, S. Marketing’Hospitality into the 21st century,. International
  189. Journal of Contemporary Hospitality. Management, 2010: vol: 3, no: 3, pp. 2137.186., Crawford-Welch, S. International-Marketing and’Competition in European-Markets, International: Journal? of Contemporary Hospitality Management, vol. 3- 2009, p. 46.
  190. Daft, R. L. Organizational Theory and Design, St Paul, Minnesota: West Publishing Co, 2003^ p. 59.
  191. Dev, C. S., and Olsen, M. D. Environmental Uncertainty, Business Strategy, and
  192. Financial Performance: An Empirical' Study of the US Lodging Industry, Hospitality Education and Research Journal, vol. 13, no. 3, 2007, pp. 171−186:
  193. Dev, Ch. Si, Erramilli, M. K., Agarwal, S. Brands Across Borders. Determining
  194. Factors in Choosing Franchising or Management Contracts for Entering International Markets, Restaurant Administration Quarterly. December 2002, p. 91−104.
  195. Dieke, Peter U. C. Fundamentals of Tourism Development, a Third World Perspective, Hospitality Education and Research Journal, vol. 13, no. 2, 2007, pp. 722.
  196. Dill, W. R. Environment as an Influence on Management Autonomy, Administrative Science Quarterly, vol. 2, no. 2, 2007, pp. 409−443.
  197. Doz, Y. L., and Prahalad, C. K. Headquarters Influence and Strategic Control in
  198. MNCs, Sloan Management Review, vol. 23, no. 1,2007, pp. 15−29.
  199. Duncan, R. What is the Right Organization Structure? Organizational Dynamics, vol. 7, no. 3,2008, pp. 59−79.
  200. Duncan, R. S. Characteristics of Organizational Environment and Perceived Environment Uncertainty, Administrative Science Quarterly, vol. 17, 2008, pp. 313 327.
  201. Dunning, John H., and McQueen, M. Transnational Corporations in International
  202. Tourism, New York: United Nations Center for Transnational Corporations, 2008, p. 45.
  203. Dunning, John H., and McQueen, M. Multinational Corporations in the Hotel Industry, Annals of Tourism Research, vol. 9,2008, pp. 69−90.
  204. Eisenhardt, K. M. Making Fast Strategic decisions in High-Velocity Environments, Academy of Management Journal, vol. 32, no. 3,2008, pp. 543−576.
  205. Fahey, L., and King, W. R Environmental Scanning for Corporate Planning,
  206. Business Horizons, vol. 20, 2006, pp. 61−71.
  207. Fayerwcather, J. Four Winning Strategies for the International Corporation, Journal of Business Strategy, vol. 2, no. 2,2006, pp. 25−36.
  208. Foxall, G. Marketing is Service Marketing, Service Industries Journal, vol. 4, no.3,2009, pp. 1−6.
  209. Gamble, P. R. Computers and Innovation in the Hospitality Industry: a Study ofsome Factors Affecting Management Behaviour, Ph.D. thesis, University of Surrey, 2009, p.64.il
  210. Gatignon, H., and Anderson, E. The Multinational Corporation’s Degree of Control Over Foreign Subsidiaries: an Empirical Test of Transactions Cost Analysis, Journal of Law, Economics, and Organization, vol. 4,2009, pp. 305−361.
  211. Gee, Chuck Y. The Travel Industry. Second edition, 2003, p. 445
  212. Ghoshal, S." Global Strategy: an Organizing Framework, Strategic Management
  213. Journal, vol. 8, no. 5,2007, pp. 425−430.
  214. Go, F. Tourism and Hospitality Management: New Horizons, International Journal of Contemporary Hospitality Management, vol. 2, no. 2,2007, p. 48.
  215. Go, F., and Christensen, J. Going Global, Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, vol. 30, no. 3., 2007, p. 79.
  216. Go, Frank, Sung Soo Pyo, Muzaffer Uysal and Mihalik, Brian J. Decision Criteriafor Transnational Hotel Expansion, Tourism Management, vol. 11, no. 4, 2008, pp. 297−304.
  217. International Hospitality Management, Richard Teare (Author), Michael D. Olsen (Editor), 1997, p. 356.
  218. Hage, J., Alter, C A Typology of Interorganizational Relationships and Networks
  219. J. Hage, C. Alter Contemporary Capitalism. The Embeddedness of Institutions Ed. by J. Rogers Hollingsworth, Robert Boyer. Cambridge University Press NY, 1997. p. 94−125.
  220. Hall, E. T., and Hall, M. R. Understanding Cultural Differences: Germans, Frenchand Americans, Yarmouth, ME: Intercultural, Press, 2008, p. 74.
  221. Hamel, G., and Prahalad, C. K. Do You Really Have a Global Strategy? Harvard
  222. Business Review, vol. 63, no. 4,2008, pp. 139−148.
  223. Harris, P. R., and Moran, K T. Managing Cultural Differences: High-Performance
  224. Strategies for Today’s Global Manager, Houston, Tex.: Gulf Publishing Co, 2009, p. 67.
  225. Harvey, D. Ups and Downs of Executive Information Systems, Computer Weekly, 16 May, 2007, pp. 32−39.
  226. Haywood, K. Michael. Scouting the Competition for Survival and Success, Cornell Hotel and Management Administration Quarterly, vol: 27, no. 3, 2008, pp. 80−97.
  227. Hazard, R. C. The Industry of the Future, Lodging Hospitality, vol.45, no.2, 2007, p.68.
  228. Hcskett, J. L. Managing in the Service Economy, Boston, Mass: Harvard Business1. School, 2009, p. 47.
  229. Hedlund, G., and Aman, P. Managing Relationships with Foreign Subsidiaries,
  230. Vastervik: Sveriges Mekan Forburd, 2009, p. 84.
  231. Heskett, James, L. Managing in the Service Economy, Boston, Mass: Harvard Business School, 2008, p. 85.
  232. HMS0 A Standard System of Hotel Accounting, London: HMSO, 2009, p. 36.
  233. Hofer, C. W., and Haller, T. P. GLOBESCAN: a Way to Better International Risk
  234. Assessment, Journal of Business Strategy, vol. 1, no. 2,2008, pp. 41−55.
  235. Hooper, R. L., and Rocca, B. T. Environmental Affairs: Now on the Strategic
  236. Agenda, Journal of Business Strategy, vol. 12, no. 3,2008, pp. 26−30.
  237. Hout, T., Porter, M. E., and Rudden, E. How Global Companies Win out, Harvard
  238. Business Review, vol. 60, no. 5,2008, pp. 98−108.
  239. Hunt, J. Hotels in Asia, EIU Travel and Tourism Analyst, no. 4,2005, pp. 16−36.
  240. Institute of Sales and Marketing Management Hotel Survey, London: ISMM, 2006, p. 72.
  241. Jain, S. C. Environmental Scanning in US Corporations, Long Range, 2008, p. 52.
  242. Jenkins, C. L., and Henry, B. M. Government Involvement in Tourism in Developing Countries, Annals of Tourism Research, vol. 9, no. 4,2007, pp. 499−521.
  243. Jack D. Ninemeier and Joe Perdue Discovering Hospitality and Tourism: The
  244. World’s Greatest Industry, 2008, p. 680.
  245. Johnston, J. Developing Competitive Strategies in Service Industries, in Jones, P.ed.) Management in Service Industries, London: Pitman Publishing, 2008, p. 53.
  246. Jones, P. Quality, Capacity and Productivity in Service firms, International Journal of Hospitality Management, vol. 7, no. 2, 2008, pp. 104−112.
  247. Jones, P., and Lockwood, A. J. The Management of Hotel Operations, London:1. Cassell, 2007, p. 54.
  248. Julius, De Anne, Global Companies and Public Policy: The Growing Challenge of
  249. Direct Foreign Investment, London: Royal Institute of International Affairs/Chatham House, 2009, p. 78.
  250. Juran, J. M. The Quality Control Handbook, 3rd edn, New York: McGraw-Hill, 2008, p. 53.
  251. Kadt, Emanuel Tourism: Passport to Development, New York: Oxford University1. Press, 2009, p. 127.
  252. Kaiser, Charles, Jr, and Helber, Larry E. Tourism Planning and Development,
  253. Boston, Mass.: CBI Publishing Co, 2008, p. 62.
  254. Katz, D., and Kahn, R. L. The Social Psychology of Organizations, 2nd edn, New
  255. York: John Wiley, 2007, p. 97.
  256. Keegan, W. J. Multinational Scanning: a Study of the Information Sources Utilized by Headquarters Executives in Multinational Companies, Administrative Science Quarterly, vol. 19, no. 3, 2008, pp. 411−421.
  257. Kimberly, J. Jl, and Quinn, R. E. Managing Organizational Transitions, Homewood: Irwin, 2009, p. 148.
  258. Kleinwort Benson UK Hotels PLC The Decade Review, London: Kleinwort
  259. Benson Securities, 2008, p. 167.
  260. Kleinwort Benson Quoted Hotel Companies: The World Markets, London:
  261. Kleinwort Benson, 2007, p. 66.
  262. Kleinwort Benson The Decade Review, Quoted Hotel Companies: The World
  263. Markets, London: Kleinwort Benson Securities, 2008, p. 54.
  264. Kogut, B. Designing Globale Strategies: Profiting From Operational Flexibility,
  265. Sloan Management Review, vol. 27, no. 1, 2009, pp. 27−38.
  266. Langeard, E., Bateson, J. E. G., Lovelock, C. H., and Eiglier, P. Services Marketing: New Insights from Consumers and Managers, Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 2008, p. 36.
  267. Lawrence, P.", and Dyer, D. Renewing American Industiy, New York: Free Press, 2009, p. 13.
  268. Lee, J. A. Cultural analysis in overseas operations, Harvard Business Beview, vol.44, no. 2, 2009, pp. 106−114.
  269. Lehrman, W. G. Social Organization, Institutional Environment and the Rise ofthe Corporation in the United States and England, Academy of Management Conference Paper, 13−16 August, Washington, DC, 2008, p. 26.
  270. Leontiades, J. Multinational Corporate Strategy, Lexington, Mass.: Lexington1. Books, 2009, p. 38.
  271. Leontiades, J. Going Global: Global Strategies Vs. National Strategies, Long
  272. Range Planning, vol. 19, no. 6,2009. pp. 96−104.
  273. LePage, S. Technological Trends, Proceedings of First Asia-Pacific Hospitalityand Tourism Trends Seminar, Victoria University of Technology, June. International Reports (2008) 'India', vol. XLII, no. 32,2007, p. 20.
  274. Levitt, T. The Globalization of Markets, Harvard Business Review, vol. 61, no. 3,2009, pp. 92−102.
  275. Lewis, R. C, and Chambers, R. E. Marketing Leadership in Hospitality: Foundations and practices, New York: Van Nostrand Reinhold, 2007, p. 118.
  276. Makens, J. C, and Ecgrell, D. L. Internationalizing Your Hotel’s Welcome Mat,
  277. Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, 2008, p. 52.
  278. Litteljohn, D., Beattie, R., and Watson, S. Corporate Ownership in Europe and its1. pact on Management Development, International Association of Hospitality Management Conference, April, 2009, p. 62.
  279. Litteljohn, David, and Roper, Angela Changes in International Hotel Companies
  280. Strategies, in Teare, R., and Boer, A. (eds) Strategic Hospitality Management, London: Cassells, 2009, p. 95.
  281. Lodging Hospitality: Lodging today, Lodging Hospitality, vol. 47, no. 6,2009, p. 14.
  282. Lodging Hospitality: Chain report, Lodging Hospitality, vol. 47, no. 8, 2009, pp. 6973.
  283. Makridakis, S. G. Forecasting, Planning and Strategy for the List Century, New 1. Press, 2009, p. 69.
  284. Martin, F. Global Consortia Report 1.1 Million Rooms, 7% Growth, Hotels and
  285. Restaurants International, 2007, pp. 60−74.
  286. McCarthy, E. J., and Perreault, W. D. Basic Marketing: A Managerial Approach, 9th edn, Homewood: Irwin, 2007, p. 73.
  287. McNulty, Robert, and Wafer, Patricia Tourism Management: Transnational Corporations and Tourism Issues, Tourism Management, vol. 11, no. 4, 2008, pp. 291−295.
  288. Miles, R, Snow C, and Pfeffer, J. Organization-environment: Concepts and Issues, 1. dustrial Relations, vol. 13,2009, pp. 244−264.
  289. Miles, R. E., and Snow, C. C. Organizational Strategy, Structure, and Process,
  290. New York": McGraw-Hill, 2008, p. 37.
  291. Miles, R. E., and Snow, C. C. Organizational Strategy, Structure and Process,
  292. New York: McGraw-Hill, 2007, p. 264.
  293. Miller, G. US Chains Expanding Abroad, Hotel and Resort Industry, 2008, pp.42.48.
  294. Medlik, S. Business of Hotels, 2003, p. 211.
  295. Mumford, E., and Pettigrew, A. M. Implementing Strategic Decisions, London:1.ngman, 2008, p. 36.
  296. Oakland, J. S. Total Quality Management, Oxford: Heinemann, 2005, p. 59.
  297. O’Connell, J. 0., and Zimmerman, J. W. Scanning the International Environment,
  298. California Management Review, vol. 22, no. 2, 2007, pp. 15−23.
  299. Olsen, M. D. The Importance of the Environment to the Food Service and Lodging Manager, Journal of Hospitality Education, Winter, 2008, pp. 35−45.
  300. Olsen, M. D. Issues Facing Multi-unit Hospitality Organizations in a Maturing
  301. Market, Journal of Contemporary Hospitality Management, vol. 1, no. 2, 2009, pp. 32−46.
  302. Olsen, M. D., Crawford-Welch, S. and Tse, E. The Global Hospitality Industry ofthe 1990s, in Teare, R., and Boer, A. (eds) Strategic Hospitality Management, London: Cassell, 2009, p. 59.
  303. Olsen, M. D., Crawford-Welch, S., and Tse, E. Y. The Global Hospitality Industry of the 2000s: A Position Statement, Presented at the 2nd Conference of the Journal of Contemporary Hospitality Management, Dorset, England, 2006, p. 59.
  304. Olsen, M. D., Damonte, T., and Jackson, G. A. Segmentation in the Lodging Industry: is It to Failure?, American Hotel and Motel Association Newsletter, September, 2008, p. 169.
  305. Olsen, M.D. Literature in Strategic Management in the Hospitality Industry/ M.D.
  306. Olsen International Journal of Hospitality Management. 2004, p. 411−424.
  307. Onkvisit, S., and Shaw, J.J. International Marketing: Analysis and Strategy, Columbus, Ohio: Merrill Publishing Co, 2008, p. 52.
  308. Pearce J. A., and Harvey, J. W. Concentrated Growth Strategies, Academy of
  309. Management Executive, vol. 4, no. 1, 1990, pp. 61−68.
  310. Pfeffer, J. Organizational Design, Arlington Heights, Illinois: AHM, 2008, p. 152.
  311. Sasser, W. E., and Fulmer, W. E. Creating Personalized Service Delivery Systems, in Bowen, D. E., Chase, R. B., and Cummings, T. G. (eds) Service Management Effectiveness, San Francisco: Jossey-Bass, 2007, p. 65.
  312. Porter, M. E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, New York: The Free Press, 2008, p. 45.
  313. Preble, J. F., Rau, P. A., and Reichel, A. The Environmental Scanning Practices of
  314. Multinational Firms: an Assessment, International Journal of Management, vol.6, no. 1,2009, pp. 18−28.
  315. Prince M., Davies M. Co-branding Partners: What Do They See in Each Other?
  316. Business Horizons, 2002, pp. 51−55.
  317. Riley, M. An Analysis of Hotel Labour Markets, in Cooper, C. (ed.) Progress in
  318. Tourism, Recreation and Hospitality Management, vol. 3, Belhaven, 2008, p. 59.
  319. Robert Christie, Alastir Morrison, Tourism System, 2006, p.434.
  320. Robock, Stephan, and Simmonds, Kenneth, International Management and Multinational Enterprises, Homewood: Irwin, 2007, p. 253.
  321. Rumelt, R P. Evaluation of Strategy: Theoiy and Models, in Schendel, D. E, 2006, p. 265.
  322. Rusth, D. B., and Lefever, M. M. International Profit Planning, Cornell Hotel and
  323. Restaurant Administration Quarterly, 2007, p. 34.
  324. R.Teare and A. Boer (eds) Strategic Hospitality Management, London: Cassell, 2008, p. 84.
  325. Sethi, N. K. Strategic Planning System for Multinational Companies, Long Range
  326. Planning, vol. 15, no. 3, 2008, pp. 80−95.
  327. Shenkar, O., and Zeira, Y. International Joint Ventures: a Tough Test for HR, Personnel, vol. 67, no. 1,2008, pp. 26−31.
  328. Slattery, P., and Clark, A. Major Variables in the Corporate Structure of Hotel
  329. Groups, International Journal of Hospitality Management, vol. 7, no. 2, 2008, pp. 117−30.
  330. Slattery, P., and Olsen, M. D. Hospitality Organisations and Their Environment, 1. ternational Journal of Hospitality Management, vol. 3,2010, pp. 55−61.
  331. Tavlin, E. M., Moncarz, E., and Dumont, D. Financial Failure in the Hospitality1. dustry, FIU Review, vol. 7, no. 1,2008, pp. 55−75.
  332. Taylor, D.W. Strategic Planning, Russian Style, The Cornell Hotel and Restaurant
  333. Administration Quarterly, 1994, p. 82−89.
  334. Teboul, J. Managing Quality Dynamics, Hemel Hempstead: Prentice Hall, 2009, p.252.
  335. Thompson, J. D. Organizations in Action, New York: McGraw-Hill, 2007, p. 78.
  336. Thompson, James D., and Tuden, Arthur Strategies, Structures and Processes of
  337. Organizational Decision, J. D. Thompson et al. (eds) Comparative Studies in Administration, Pittsburgh, Pa.: University of Pittsburg Press, 2009, p. 47.
  338. Tsui, J. F. Lodging Finance Goes Global, Lodging Hospitality, vol. 45, no. 7,2007, p.78.
  339. Warren, P., and Ostergren, N. W. Marketing Your Hotel: Challenges of the2000's, Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, 2008, p. 59.
  340. Watkins, E. Here comes the Invasion, Lodging Hospitality, vol. 45, no. 5, 2006, pp.38.41.
  341. Welch, L. S. Diffusion of Franchise System Use in International Operations, International Marketing Review, vol. 6, no. 5,2008, pp. 7−19.
  342. West, J. J. Strategy, Environmental Scanning and Firm Performance: an Integration of Content and Process in the Foodservice Industry, Hospitality Research Journal, vol. 14, no. 1, 2008, pp. 87−100.s
  343. West, J. J., and Olsen, M. D. Environmental Scanning, Industry Structure Making:
  344. Concepts and Research in the Hospitality Industry, International Journal of Management, vol. 8, no. 4,2007, pp. 283−98.
  345. Westlake, M. Spreading Their Wings, Far East Asian Economic Review, 31 January, p. 36,2007.
  346. Weston, F., and Sorge, В. International Financial Management, Homewood, 1
  347. Zugmier, G. Ring in the New Year With Sistems Integration, Lodging, vol. 14, 2009,2007, p. 54.
  348. Wilensky, L., and Buttle, F. A Multivariate Analysis of Hotel Benefit Bundles and
  349. Choice Trade-offs, International Journal of Hospitality Management, vol. 7, no. 1,2008, pp. 29−41.s
Заполнить форму текущей работой