Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы управления малыми предприятиями сферы услуг с использованием рыночных инструментов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая крайне незначительные хозяйственные обороты основной массы малых предприятий и темпы их развития может быть более целесообразно вообще в течение 5−7 лет после их перехода к упрощенному налогообложению не применять критерий ограничения в годовой валовой выручки для малых предприятий, желающих работать по упрощенной системе налогообложения. При этом немалое значение будет иметь решение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления предприятиями сферы услуг
    • 1. 1. Сущность и принципы управления предприятиями
    • 1. 2. Особенности управления малыми предприятиями
    • 1. 3. Системность управления предприятиями сферы услуг, факторы, влияющие на его эффективность
  • Глава 2. Разработка рекомендаций по организации системы управления на предприятиях сферы услуг
    • 2. 1. Методика оценки эффективности менеджмента на основе сбалансированной системы показателей
    • 2. 2. Проблемы создания системы менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению
    • 2. 3. Оценка влияния системы налогообложения на эффективность управления в сфере услуг
  • Глава 3. Направления совершенствования системы управления организациями сферы услуг
    • 3. 1. Развитие реинжиниринга на предприятиях сферы услуг
    • 3. 2. Проблемы и экономическая целесообразность внедрения технологического менеджмента на предприятиях сферы услуг
    • 3. 3. Роль контроллинга в совершенствовании внутрифирменного управления

Совершенствование системы управления малыми предприятиями сферы услуг с использованием рыночных инструментов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования. Построение эффективней системы управления процессом производства и оказания услуг неразрывно связано с вопросами развития менеджмента. Слабая теоретическая и организационная база российской системы управления на микроэкономическом уровне, стала причиной неразвитости отдельных ее инструментов управления финансово-хозяйственными процессами, таких как менеджмент. Вместе с тем, методология управления и используемые на практике приемы и методы управления предприятиями сферы услуг обусловливают необходимость внедрения и развития менеджмента во всех его направлениях.

В теории и практике российской системы управления использованйе менеджмента как новой области знаний стало развиваться на рубеже XX и XXI вв. Особенно это касается его направлений, например, налогового менеджмента". По аналогии с финансовым менеджментом, налоговый менеджмент возник первоначально в хозяйственной среде, т. е. в практической действительности, и лишь впоследствии появились попытки теоретического обобщения и развития этой области знаний.

Использования различных инструментов менеджмента стало возможным в связи с переходом российской экономики к рыночным отношениям. С переходом к рыночной экономике хозяйственная деятельность организаций основывается на принципах самофинансирования. Если до перехода к рыночным отношениям финансовые отношения в экономике строились на изъятии и перераспределении финансовых ресурсов предприятий, и не было смысла работать лучше, т.к. они получали все недостающее через систему бюджетного перераспределения, то в сегодняшних условиях есть необходимость в применении различных систем и методов, повышающих эффективность собственного производства.

Необходимость постоянного совершенствования законодательства и постоянный поиск новых сфер приложения возникшего в стране частного rtaпитала делают применение различных инструментов хозяйственного управления жизненно важной не только в оперативной хозяйственной деятельности, но и в стратегическом плане.

Имеющиеся на сегодняшний день публикации по развитию форм и методов управления на уровне хозяйствующих субъектов и внедрению элементов менеджмента свидетельствуют о том, что за решение этих проблем в Российской Федерации взялись серьезно. Вместе с тем, в большинстве случаев эти исследования сводятся к способам ухода от налогов, а налоговый менеджмент — к налоговому планированию, что заведомо сужает сферу его действия.

Недостаточность теоретических и практических исследований фундаментального характера в области менеджмента в нашей стране и невозможность трансформации в отечественную экономику зарубежного опыта в этой области, связанная с относительно низким уровнем развития отечественной экономики и несовершенством национального законодательства, объясняют отсутствие единого подхода к данной функции внутрифирменного управления.

Особую актуальность приобретает проблема внедрения инструментов управления на малых предприятиях сферы услуг из-за недостатка финансовых и кадровых ресурсов для грамотной постановки менеджмента, и их своевременной адаптации к макроэкономическим изменениям. Это требует разработки универсальных рекомендаций, которые могут быть использованы хозяйствующими субъектами сферы услуг в рамках имеющихся организационных структур управления.

Обострение конкурентной борьбы на российском рынке, особенно в областях высоких технологий и оказания финансовых и страховых услуг населению, постоянная смена лидеров рынка в условиях увеличения доли импортных товаров до 41% товарооборота, возрастающая привлекательность российского рынка для иностранных компаний, делают все болеенеобходимым разработку и применение стратегий менеджмента. Центральное место в t разработке и реализации стратегии менеджмента принадлежит реинжинирингу, технологическому менеджменту и контроллингу.

Необходимость исследования роли и значения инструментов корпоративного менеджмента все больше завоевывает внимание исследователей всех направлений — финансистов, бухгалтеров, менеджеров, которые рассматривают эту проблему со своей точки зрения — сквозь призму управленческого учета, бухгалтерского учета, управления предприятием и как интегральную функцию, образующую основу для формирования организационно-хозяйственного механизма. В то же время, недостаточно исследованы роль и место этих инструментов в системе стратегического менеджмента.

Необходимость теоретической и практической разработки этих проблем применительно к предприятиям и организациям, оказывающим услуги населению, обусловили актуальность темы и направленности диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы корпоративного управления и его различные аспекты достаточно полно исследованы в работах П. Р. Диксона, Ж. Ж. Ламбена, Дж. Р. Эванса, Дж. Эткинсона и в трудах отечественных экономистов: Г. Азоева, А. А. Бровермана, Е.П. Го-лубкова, И. И. Кретова, Б. Л. Межирова, Н. С. Перекалиной, Н. А. Платоновой, А. П. Панкрухина, Б. А. Соловьева, Л. Б. Сульповара.

Теоретические и методологические основы развития инструментов внутрифирменного управления и внедрения их на практике освещены в трудах экономистов: Булатова В. Б., Бушмина Е. В., Васильева А. А, Грибов В. Д., Дуканич Л. В., Егорова Е. В., Кабир Л. С., Карп М. В., Кожинова В. Я., Мельника Д-Ю, Медведев А. Н., Истратова М. М., Жильцова Е. Н., Ют-кина Т. Ф., О. И. Васильчук, С. К. Егоровой, А. Примака, Э. А. Уткина, С.'Г. Фалько, Н. И. Оленева.

Недостаточная разработанность и отсутствие единого подхода к изучению теоретических и практических проблем менеджмента на предприятиях малого предпринимательства предопределили выбор темы и направлений диссертационного исследования, а также сформулировать цели и задачи диссертации. • Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертации является разработка концептуальных основ и научно-практических рекомендаций по развитию механизма управления на малых предприятиях сферы услуг.

Реализация данной цели потребовала решение следующих задач, определяющих логику диссертационного исследования:

— обобщить теоретические и методические основы управления на микроэкономическом уровне в мировой теории и практикеj.

— выявить особенности развития менеджмента в российских организациях сферы услуг;

— определить систему показателей эффективности внутрифирменного менеджмента;

— установить основные направления оптимизации внутрифирменного менеджмента и выявить факторы, воздействующие на этот процесс;

— разработать практические рекомендации для малых предприятий сферы услуг по выбору системы налогообложения в рамках оптимизации внутрифирменного менеджмента;

— определить роль современных форм менеджмента в развитии системы планирования и управления предприятиями сферы услуг.

Предмет исследования является внутрифирменный менеджмент как подсистема управления на микроэкономическом уровне.

Объект исследования выступают малые предприятия сферы услуг.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых и зарубежных ученых — экономистов по проблемам управления и менеджмента на предприятиях, в том числе предприятиях сферы услуг и бытового обслуживания. Информационную базу исследования составили отечественные законодательные и правовые акты по вопросам управления и регулирования деятельности малых предприятий сферы услуг. Эмпирической основой исследования послужили результаты обследования организаций сферы услуг, в том числе проведенные с участием автора f на территории Южного федерального округа.

В процессе исследования автор использовал приемы и средства статистического, экономического и логического анализа, принципы системного и ситуационного анализа, экспертные технологии.

Научная новизна выполненного исследования заключается в разработке научно-практических рекомендаций по совершенствованию механизма управления на малых предприятиях сферы услуг.

Диссертация содержит следующие основные элементы научной новизны, которые выносятся на защиту:

— обобщены теоретические и методические основы управления на микроэкономическом уровне в мировой теории и практике;

— раскрыты проблемы и особенности формирования отечественной системы управления на предприятиях сферы услуг;

— выявлена система факторов, способствующих эффективному управлению предприятиями сферы услуг в условиях российской экономики;

— предложена методика оценки эффективности менеджмента на основе сбалансированной системы показателей;

— разработаны практические рекомендации для малых предприятий t сферы услуг по выбору системы налогообложения в рамках оптимизации налогового менеджмента- .

— предложено применение реинжиниринга, технологического менеджмента и контроллинга как современных форм корпоративного менеджмента в качестве основных направлений развития внутрифирменного управления.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций и могут быть использованы малыми предприятиями сферы услуг в целях совершенствования внутрифирменного менеджмента. Отдельные выводы диссертации могут быть использованы уполномоченными государственными структурами при формировании региональной законодательной базы по развитию предприятий сферы услуг и сервиса.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались на конференции профессорско-преподавательского состава Дагестанского государственного технического университета и Дагестанского государственного педагогического университета.

Основные положения диссертации используются:

— в образовательной деятельности — в рамках курсов «Управление» и «Менеджмент» в ДГПУ;

— в аудиторской и консалтинговой практике — в специализированных организациях Республики Дагестан;

— в Министерстве экономики Республики Дагестан в текущей работе и при разработке региональной политики по развитию малого предпринимательства в сфере услуг и сервиса.

Публикации. Научные положения и выводы диссертации изложены в-опубликованных работах. По теме диссертации опубликовано 6 статей общим объемом 2,1 п. л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 148 страницах машинописного текста, содержит 9 таблиц 1 рисунков и 2 схемы. Список использованной литературы включает 139 наименований.

Заключение

.

Сравнительно короткая история отечественного налогового менеджмента и специфика сферы услуг, в которой осуществляют свою производственную деятельность малые предприятия и физические лицапредприниматели, обусловливают ряд особенностей в постановке ! этой управленческой функции. Подробно эти особенности сформулированы I автором в первой главе диссертации.

Эффективность налогового менеджмента определяется с помощью ряда коэффициентов, общая схема расчета которых предусматривает отношение совокупности налоговых издержек или отдельных составляющих к объему продаж, себестоимости или прибыли. В экономической литературе существует неоднозначное толкование показателей, участвующих в расчете эффективности. Автором были внесены уточнения и конкретизация этих показателей для корректности расчетов, ведущихся как в данном исследовании, так и в других научно-практических разработках.

Наиболее цивилизованные способом повышения эффективности налогового менеджмента автор считает легальный вариант, основанный на корректировке хозяйственны деятельности и методов ведения учета и использовании возможностей, предоставленных законодательством. Совокупность факторов оптимизации налогового менеджмента в рамках легального варианта подразделяются на внешние и внутренние факторы.

Из совокупности внешних факторов, по мнению автора, наибольший интерес в рамках научно-практической работы, ориентированной на сферу услуг и преобладающие в ней малые предприятия, представляет система налогообложения. Обзор применяемых в сфере услуг систем налогообложения, особенности уплаты налогов и их совокупный уровень в каждой системе, их сравнительная оценка, сопоставление между собой и расчет стартовой эффективности позволяют разработать достаточно универсальные практические рекомендации для широкого круга пользователей.

Остальные внешние факторы оптимизации налогового менеджмента (выбор юрисдикции, организационно-правовой основы, состава учредителей, вида деятельности) индивидуальны в каждом конкретном случае и могут не рассматриваться в рамках настоящего диссертационного исследования.

Основным внутренним фактором оптимизации налогового менеджмента является, по мнению автора, учетная политика организации, т.к. именно в ней закладываются основы налогообложения организации (образование облагаемых налогами доходов, формирование затрат или вычитаемых расходов, определение налогооблагаемых баз и их корректировка и т. т). Несмотря на множество ежегодных публикаций по проблемам учетной политики, налоговые аспекты в них либо не прослеживаются вовсе, либо рассматриваются весьма дискретно. Возможно, этим объясняется крайне низкий уровень учетной политики на предприятиях и в организациях.

Учитывая крайне незначительные хозяйственные обороты основной массы малых предприятий и темпы их развития может быть более целесообразно вообще в течение 5−7 лет после их перехода к упрощенному налогообложению не применять критерий ограничения в годовой валовой выручки для малых предприятий, желающих работать по упрощенной системе налогообложения. При этом немалое значение будет иметь решение вопроса, связанного с уровнем бюджета, в который будут направляться доход, полученный за первые годы. По нашему мнению, преимущество в получении налогов от малого бизнеса на данной, первоначальной стадии его развития должно отдаваться региональным и в большей части муниципальным бюджетам в силу следующих основных причин.

Во-первых, малый бизнес будучи в большинстве завязан на спрос со стороны местного населения и будучи многочисленней более стабилен как налогоплательщик. В связи с этим, более целесообразно перераспределять налоги от малого бизнеса в пользу муниципального уровня, что особенно актуально для небольших муниципальных образований.

Во-вторых, поступления от малого бизнеса для муниципального бюджета более стабильны, чем от крупного бизнеса.

В третьих, на развитие малого предпринимательства важное влиянке оказывают местные власти, и в связи с этим у них должен быть стимул создавать благоприятные условия для. такого развития в целях получения дополнительных перечислений в свои бюджеты.

Важным критерием установления специального налогового режима для предприятий, переходящих на упрощенную систему налогообложения, должно стать количество человек, работающих на предприятии. Как известно, для получения права на применение новой системы налогообложения малых предприятий, средняя численность работников должна быть не более 100 чел.

Такая численность работников малых предприятий вполне соответствует уровню развития производства как в мировой, так и в российской практике управления аналогичными субъектами малого предпринимательства.

Возражение вызывает установленный законом третий критерий получения права малыми предприятиями на применение упрощенной системы налогообложения. Согласно этому критерию стоимость амортизируемого имущества малого предприятия не должна превышать 100 млн руб. Выбор законодателем данного критерия представляется сомнительным, поскольку в мировой практике в этих целях такой критерий не применяется. i.

Действительно, малое предприятие вполне может наращивать свои активы без постановки основных фондов на баланс, что является необходимым условием для начисления амортизации. Наиболее общей категорией, формирующей конечные финансовые результаты малых предприятий, являются его активы. В этой связи, предлагается критерий отнесения малых предприятий к имеющим право на упрощенную систему налогообложения, связанный с использованием стоимости амортизируемого имущества, заменить на величину его активов.

Учитывая вышесказанное, во второй главе диссертационного исследования автор детально рассматривает именно эти два фактора оптимизация налогового менеджмента: системы налогообложения и налоговые аспекты учетной политики.

Отечественным законодательством предусмотрено несколько систем налогообложения, которое применяются на малых предприятиях сферы услуг:

— стандартная система налогообложения,.

— упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства,.

— система налогообложения индивидуального предпринимательства, система налогообложения вмененного дохода.

Каждая система налргообложения характеризуется несколькими параметрами: налоговым полем в виде совокупности предусмотренных при данной системе налогов и сборов, порядком взимания системообразующих налогов, логикой формирования финансового результата (прибыли, дохода). В силу этого каждая система налогообложения несет в себе определенный потенциал налоговых изъятий при прочих равных условиях.

В диссертации оценка системы налогообложения выполнена в следующим образом:

— сравнительный анализ позволяет выявить тенденции в изменении законодательства и оценить возможные резервы на перспективу;

— в сопоставлении ныне действующих налоговых режимов между собой и выявлении наиболее приемлемого из них с позиции налогового менеджмента при прочих равных условиях;

— в региональном аспекте, что особенно актуально для системы налогообложения вмененного дохода.

Результаты расчетов позволили сделать следующие выводы:

— наибольший эффект в плане увеличения финансового результата (до 46%) и уменьшения совокупных налоговых обязательств в результате налоговой реформы наблюдается при упрощенной системе налогообложения (единый налогом от совокупного дохода (15%));

— заметное увеличение налогового бремени наблюдается при системе налогообложения индивидуального предпринимательства, что выводит эту систему налогообложения из разряда приоритетных;

В самом общем виде оценку систем налогообложения можно привести на основе данных, приведенных в таблице 2.8. (Сравнительная оценка систем налогообложения, применяемых малыми предприятиями сферы услуг). Оценку можно свести к следующему:

— по сравнению со стандартной системой налогообложения, при всех формах упрошенного налогообложения наблюдается сокращение общего уровня налоговых издержек и, соответственно, увеличение финансового результата, остающегося в распоряжении предприятия (организации) или предпринимателя;

— наибольший эффект в плане увеличения финансового результата и уменьшения совокупных налоговых обязательств наблюдается при применении упрошенной формы налогообложения по ставке 15%, т. е. обложении совокупного дохода;

— уменьшение налогового бремени произойдет при применении малыми предприятиями сферы услуг упрощенной формы налогообложения по ставке 15%, т. е. обложении совокупного дохода, что делает эту систему налогообложения наиболее предпочтительной и приоритетной как в плане налоговых доходов государственного бюджета, так и в плане улучшения финансовых результатов малого предпринимательства.

Из основных применяемых на малых предприятиях сферы услуг систем наибольшей с позиции налогового менеджмента стартовой эффективностью обладает упрощенная система. Преимущества упрощенной системы являются общими, принципиально не зависят от особенностей регионального законодательства и могут быть обобщены следующим образом:

— упрощенные учет и отчетность, возможность оформлять хозяйственные операции без, жестких требований бухгалтерского учета, действующего (и меняющегося) плана счетов, метода двойной записи, что весьма актуально в условиях малых предприятий с характерными кадровыми проблемами, а также отсутствие необходимости в ведении книги покупок и книги продаж, что существенно снижает трудоемкость учетных процедур;

— возможность применения^ этой системы налогообложения и юридическими лицами, и предпринимателями, зарегистрированными без образования юридического лицапри переводе предпринимателей на упрощенную систему отпадают обязательства по уплате налога с продаж и налога на добавленную стоимость, налога на рекламу, а также подоходного налога;

— нейтральность к наличным продажам: наличные (и приравненные к ним) продажи, как известно, являются объектом обложения налогом с продаж, а этот налог при упрощенной системе не предусмотрен- - индифферентность к дорогостоящим рекламным компаниям, т.к. в данном случае не возникает налог на рекламу и отсутствует понятие «прибыль», соответственно не возникает необходимость корректировать налогооблагаемую прибыль на суммы превышения нормативов на рекламу и другие нормируемые расходы;

— высокая стартовая эффективность этой системы налогообложения, охарактеризованная выше.

Перечисленные преимущества упрощенной системы делают ее особенно предпочтительной для предприятий с высоким уровнем наличных продаж и широко применяющих в своей деятельности рекламу. Из двух вариантовупрощенной системы с точки зрения стартовой экономической эффективности наилучшими показателями обладает вариант с 15%-ным налогообложением валового дохода. Однако следует иметь в виду, что выбор варианта налогообложения производится не хозяйствующие субъектом, а налоговой службой.

К недостаткам упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности можно отнести:

— авансовые налоговые платежи в виде оплаты стоимости патента до осуществления хозяйственных операций и получения прибыли- (.

— установленные законодательством ограничения при переводе на данную систему налогообложения: перейти на эту систему могут организации с предельной численностью работающих до 15 человек при условии, что за отчетный год совокупный размер валовой выручки не превысил стотысячекратного минимального размера оплаты труда, существуют также ограничения по видам деятельности;

— возможность перевода на систему налогообложения вмененного дохода в том случае, если в регионе вводится этот налоговый режим, и он распространяется на данный вид деятельности. — ,.

Система налогообложения вмененного дохода является весьма перспективной в русле борьбы за повышение собираемости налогов в тех сферах деятельности, где традиционно высок теневой оборот (розничная торговля, общественное питание, бытовые и автотранспортные услуги, репетиторство и др.) — Данная система не поддается оценке с помощью показателей эффективности налогообложения при прочих равных условиях, т.к. точкой отсчета здесь являются не стоимостные показатели объема продаж, а физические показатели и их потенциальная доходность.).

Опыт показывает, что данная система не приводит к существенному увеличению уровня, налогообложения в тех случаях, когда невысок нерегистрируемый оборот. Напротив, единый налог на вмененный доход, заменяющий традиционную совокупность налогов (НДС, и социальный налоги, налоги на имущество и рекламу) позволяет в этих случаях уменьшить общий уровень налоговых обязательств.

Однако переход на систему налогообложения вмененного дохода возможен лишь по мере принятия соответствующего регионального закона и зависит от заложенных в него условий. Применительно к законодательству о вмененном доходе на территории Республики Дагестан может быть предложено: во-первых, расширение сф. еры применения данной системы налогообложения за счет ее распространения, прежде всего, на розничную торговлю, общественное питание, автотранспортные и бытовые услугиво-вторых, унификация законотворчества по вмененному доходу путем разработки единого закона для всех видов деятельностиэто позволит устранить дублирование и параллелизм в законах в части процедуры перехода на данный налоговый режим, формулы расчета единого налога, порядка начисления и уплаты налога, а также его распределения по бюджетам- ' в третьих, развитие практики использования индексов цен в составе корректирующих коэффициентов и вместо получившего распространение в других регионах Российской Федерации периодического пересмотра базовой доходности физических показателей.

И, наконец, как было показано ранее, важным фактором оптимизации налогового менеджмента является учетная политика организации. Автором проведено обследование более 50 хозяйствующих субъектов, представляющих различные отрасли сферы услуг Республики Дагестан: гостиницы, охранный бизнес, предприятия связи, оптовой и розничной торговли, издательская и посредническая деятельность, интернет-провайдеры, информационные агентства, образовательные учреждения и перевозчики, ломбарды и салоны-парикмахерские, ателье и мастерские. Результаты обследования предприятий и организаций сферы услуг в части использования ими учетной политики как внутреннего фактора налогового менеджмента в обобщенном виде можно сформулировать следующим образом:

— учет налоговых последствий того или иного элемента учетной политики прослеживается лишь в определении реализации «по оплате», в остальных элементах учетной политики налоговые акценты не проставляются;

— учетная политика большинства предприятий представляет собой безликий документ, сводящийся к общим формулировкам и переписыванию одI нозначных норм учетного и налогового законодательства, что не позволяет использовать этот второй по значимости внутрихозяйственный документ в качестве активного инструмента ни в бухгалтерском учете, ни в управлении финансами, ни в налоговом менеджменте;

— в ряде приказов по учетной политике содержатся серьезные ошибки, свидетельствующие о некомпетентности лиц, ответственных за ее формирование, и позволяющее с высокой вероятностью предсказать потенциальные проблемы этих предприятий при налоговых проверках, и, следовательно, дополнительные налоговые издержки при их устранении.

К рекомендациям по совершенствованию учетной политики для предприятий и организация сферы услуг автор подходит со следующих позиций: .

— целесообразность выбора того или иного варианта учетной политики рассматривается с позиции налогового менеджмента;

— автор исходит из разделения налогового и управленческого учета, и элементы учетной политики, оптимальные с точки зрения внутрифирменного управления, рассматриваются в других организационно-распорядительных документах;

— во избежание затратных способов ведения налогового учета, при прочих равных условиях в рекомендациях учитывается трудоемкость практической реализации отдельных элементов учетной политики, а также минимизация налоговых рисков, учет будущих прибылей и обусловленных ими налоговых обязательствI.

— учитывая, что Непосредственное влияние на налогооблагаемые базы прослеживается лишь и рамках методического аспекта, организационный аспект в рекомендациях не рассматривается;

— нормы общего действия и однозначные по законодательству в рекомендации не включены, акцент делается на элементах учетной политики, по которым законодательством допускается многовариантность;

— учитывая, что элементы учетной политики должны формулироваться с обоснованием, в рекомендациях делаются необходимые ссылки;

— так как объектом настоящего исследования являются малые I предприятия сферы услуг, в рекомендациях рассматриваются элементы учетной политики, наиболее характерные для объекта исследования.

Рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятий и организацию сферы услуг, позволяющие использовать этот внутренний фактор для оптимизации их налогового менеджмента, выполнены по пяти направлениям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, М.: 1993
  2. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 01.12.2008 N 225-ФЗ
  3. Гражданский кодекс РФ (в редакции 2002 г.) ,
  4. Налоговый кодекс РФ (части I и II), по состоянию на 01.07. 2009 г.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях, № 195—ФЗ от 30.12.01., — СЗ РФ № 1 часть 17 января 2002 г.
  6. Унифицированные формы первичной документации и порядок их применения утверждены постановлением Госкомстата России от 24.03.99 г. № 20.
  7. График составляется в виде схемы или таблицы. Пример графика документооборота см.: М.Киселев. Учетная политика организации на 2001 год. / Финансовая газета, 2001, № 1,2.
  8. С. Управления инвестициями в основной капитал. — 2002. — СПб."Питер".
  9. Н. Новый порядок расчета единого социального налога. — М.:ЮНИТИ -Дана, 2002.
  10. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный капитал. — М.:Экономика, 2007.
  11. А. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. — 2003. — СПб"Питер".
  12. И. Управление развитием предприятия—М.: «Дашков и К», 2002.
  13. БакшинскасВ.Ю. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.//! 997.
  14. Белянская. О. В. Планирование на предприятиях (теоретико-методологический аспект) / дисс. На соиск. Учен. Степ. Канд. Экон. наук М. 2000-
  15. С. Мы не можем быть чистоплюями. — 2003. — «Ведомости».
  16. В .В. Управление денежным рборотом предприятий и корпораций,— М.: Финансы и статистика, 2001.
  17. С.В. Финансовая политика государства и предприятия. — М.: Книжный мир, 2002 г.
  18. А. Налогообложение предпринимателей и организаций — СПб.: Налоги и финансовое право, 2003.
  19. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства//Вопросы экономиКи-2005.-№ 2.
  20. В помощь малым предприятия^ и индивидуальным предпринимателям У / Библиотечка АиН.-2008.-№ 2.
  21. А. Планирование: быть или не быть. / Электронный журнал «7 Статей. Ру».-12.09.2006, 15.09.2007, 19.09.2008.
  22. C.JI. «Эволюция взглядов на контроллинг»// «Контроллинг» № 2 2002 г.
  23. Д.В. Налоги и сборы. Понятие, юридическое признание. Генезис. М.: Норма, 2002.
  24. М., Виленский А. Государственный и муниципальный заказ для малого бизнеса//Вопросы экономики.-2006.-№ 4.
  25. И. Регулирование предпринимательской деятельности — М.: ЮНИТИ, 2002.
  26. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. — 2002. — М.: Финансы и статистика.
  27. С.В. Оценка доходной недвижимости. — Спб.: «Питер», 2001.
  28. В. Особенности правовой стратегии и тактики в деятельности иностранных, в том числе оффшорных компаний и групп компаний с иностранным участием в России. М.: Аморитм, 2007.
  29. А. Оценка бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  30. Д. Экономические теории и цели общества. — М.: Прогресс, 1976.
  31. А. Экономическое управление предприятиями и корпорациями -М.: ДиС, 2002.
  32. С. Методы и схемы оптимизации налогообложения. — М.: ЮНИТИ, 2007.
  33. Л.А. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2002.
  34. Л.В. Налоги и налогообложение — Ростов-на-Дону, 2008.
  35. Дэниэль Джонстон. Международный нефтяной бизнес. Налоговые системы и соглашения о разделе продукции М.: «Олимп-Бизнес», 2000.
  36. Единый налог на вмененный доход. Сборник нормативных документов М.: 2008.
  37. А.В., Азарян РГ. Использование оффшоров в налоговом планировании -М.: «Главбух», 2003.
  38. И. Системный подход к реформированию государственной помощи/ЛЗопросы экономики.-2008!-№ 5.
  39. В. Законные способы налоговой экономии — М.: 2003. ФБК-Пресс.
  40. А. Энциклопедия оффшорного бизнеса. — М.: НПК-ВЕСТА, 2000.
  41. Л. Оптимизация налогообложения экономического субъекта М.: Академический проект, 2003.
  42. М. М. Новая упрощенная система налогообложения и ЕНВД с2003 года. М.: «Статус-Кво 97», 2003.
  43. JI.C. Организация оффшорного бизнеса М.: 2002. Финансы и ста тистика.
  44. В. Налоговая проверка М.: Юрайт, 2002 .I
  45. В. Все налоги России М.: ЭиФ, 2003.
  46. В. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности -М.: Приор, 2002.
  47. М. В. Специальные налоговые режимы на предприятиях. — М.: ООО фирма «Благовест-В», 2007 г. -256 с.
  48. М. В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-477 с.
  49. Г. Единый налог на вмененный доход — М.: Информцентр XXI века, 2008. I
  50. В. Оздоровление предприятия: экономический анализ. — М.: 2002-«Амалфея».
  51. A.M., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы М.: 2007. -Инфра-М,.
  52. Т.А. Влияние налогового планирования на финансовый результат деятельности организации / дисс. На соиск. Учен. Степн. Канд. Экон. наук. -М., 2006.
  53. В .Я. Налоговое планирование. М.: Федеративная Книготорговая Компания. 1998-I
  54. А. В. Налоговый менеджмент на малых предприятиях сферы услуг и пути его оптимизации / дисс. На соискание учен. Степени канд.экон. наук Ростов-на Д.
  55. Д.В. Экономическая оценка организации налогового администрирования На соиск. Учен. Степ. Канд. Экон. наук Ижевск. 2000.
  56. Ю. Информационное право. Издание 2-ое — М.: «Юристь», 2002.
  57. С. Налоги в Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  58. А.И. Анализ налоговых ошибок, 2-ая часть — М.: ДиС, 2002.
  59. А.А. Договор концессии: возможное место и роль в законода тельстве России. Первая международная научно-практическая конференция -М.: 14−15 ноября 2001.
  60. Е. Оффшорный мир. Взгляд изнутри. — М.: Экономика, 2001.
  61. В. Организация и методы оценки предприятий (бизнеса) — М.: ЭК-МОС, 2002.
  62. Т. Стоимость компаний: оценка и управление — М.: 2007.
  63. О. Налог на имущество предприятий — М.: Главбух, 2003.
  64. О. Комментарии к НК РФ 4.1 и 2 «Юристь», 2008.
  65. И. Управление финансами — М.: Юримть, 2001.
  66. М.Г. Малое предпринимательство — М.: Инфра-М, 2006.
  67. Леонтьев С. В. Стратегии успеха: обобщение опыта реформирования промышленных предприятий — М.: Экономика, 2001.
  68. Д. Управление социально-экономическим развитием России — М.: Экономика, 2008. ,
  69. Д. С кем и как Россия будет делить нефть. «Российская газета», от 10 апреля 2003.
  70. И. Реструктуризация предприятий и компаний— М.: 2001. -Экономика.
  71. К. Экономика. Принципы. Проблемы и политика. В 2-х томах — М.: Экономика, 2001.
  72. Макконнел К. R, Брю С. Л. Экономика — М.: Республика, 1992.
  73. Малые предприятия. Под ред. Карпова В. — М.: ЭиФ, 2003.
  74. Майкл Хаммер, Джеймс Чампи «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе» 2003 год. ,
  75. А.Н. Оптимизация налогообложения в 2002 году. — М.: 2002. — МЦФЭР.
  76. А.Н. Как планировать налоговые платежи. М.- ИНФРА-М. 2006.:
  77. М. Основы менеджмента. Пер. с англ. — М.: Дело, 2002.
  78. Я.С. Организация и финансирование инвестиций. М.: 2001. Инфра-М.
  79. М.В., Пантелеев Д.С., .Звезорн A.M. Ревизия и контроль: Под ред. Проф. М. Ф. Мельник М.: ФБК-Пресс, 2003.
  80. Д.Ю. Налоговый менеджмент.- М: Финансы и статистика. 1999.С. 68−69
  81. Ю.Д. Налоговый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999, с. 13.
  82. Методика налоговых проверок — М.: Альфа-Пресс, 2002.
  83. Методика налоговых проверок — М.: Приор, 2007. !
  84. Н. Налоги и налогообложение — М.: Инфра-М, 2003.
  85. Налоги в развитых станах. Под ред. Русаковой Д. Р. -М.: Финансы и статистика, 1991.
  86. Налоги и налогообложение. Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской -СПб 2007.
  87. Налоги. 5-ое издание. Под ред. Д. Г. Черника М.: 2002. — Финансы и статистика.
  88. Налоги. 2-ое издание. Под ред. Д. Г. Черника М.: ЮНИТИ, 2007.
  89. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам наДо говых правонарушений. Под ред. Ю. Ф. Кваши — М.: «Юристь», 2001.
  90. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. Под ред. Горского И. — М.: Финансы и статистика, 2007. ¦
  91. Налоговые системы зарубежных стран. Под ред. В. Г. Князева и Д.Г. Черника-М.:ЮНИТ, 1997.
  92. Е. введение в специальность «Антикризисное управление» — М.: ЮНИТИ, 2001.
  93. О. Налоговый контроль: вопросы теории — СПб, Питер, 2002.
  94. А. Предпринимательство в России. //Вопросы экономикй.-2006 .-№ 5.
  95. Оценка бизнеса. Под ред. Грязновой А. Г. М.: Финансы и статистика, 2001.
  96. Л.П., Удовченко Г. В. Организация и методика проведения налоговых проверок — М.: Финансовая экономика, 2002. I
  97. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации М-МЦФЭР, 2003.
  98. В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития -М.: МЦФЭР 2005.
  99. М. Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2003 году. 2-ое изд. СПб, Питер, 2003.
  100. М. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2008 году-СПб, Питер, 2008.
  101. И.В. Налоговое планирование метод формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций (на примере предприятий пищевой промышленности Краснодарского края) / дисс. На соиск. Учен. Степ Канд. Экон. наук — Краснодар, 2000-
  102. Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии./Открытые системы. — 2006. — № 1.
  103. . Оптимизация управленческих решений М.: Тэис, 2007.
  104. А. Налоговые проверки — М.: Экзамен, 2003 г.
  105. М.А. Риск-менеджмент М.: Финансы и статистика, 2001.
  106. Родионова В Финансовый контроль М.: ФБК-Пресс, 2002.
  107. М. Налоги и налогообложение СПб, Питер, 2003.
  108. Н. Предприятие. Торговля и склад = М.: ЮНИТИ, 2002.
  109. . И.В., Волошина А.Н: Налогообложение малых предприятий -М.:Финансы и статистика, 2006.
  110. ПЗ.Сажина М. А. Налоговая политика государства М.: Университетский гуманитарный лицей, 2007. -114 с.
  111. А. Исследование о природе и причина богатства народов М.: Со цэскиз, 1935.
  112. Смирнов С Поддержка российского предпринимательства//Вопросы экономи-ки.-2008.-№ 2.
  113. Ю. Формы государственной поддержки/ЛЗопросы экономики.-2008 .-№ 5.
  114. Сио.В Управленческая экономика М.: Инфра — М, 2006.
  115. Г. Как минимизировать налог на прибыль СПб, Питер, 2003.
  116. А. Теория налогов — М.: 1928.
  117. RT. Общая теория налогов и налогообложения. М.: Приор, 2000.
  118. Дж. Алхимия финансов М.:. Инфра-М, 2001.
  119. С. Роль государства в экономике. Синергетический подход -М.:2002.-ДиС.
  120. В.И. Финансовые очерки Петроград, 1916.
  121. Д. Основы налоговой безопасности М.: Аналита-Пресс, 2002.
  122. О. Природа фирмы. Пер. с англ. М.: Дело, 2001.
  123. Упарвление организацией. Энциклопедический словарь под ред. А.Г. ПоршнеIва, А. Я. Кибанова, В. И: Гунина М.: 2001.
  124. Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплателыциков-М.: Юрйстъ, 2008.
  125. Л. Упрощенная система налогообложения. Бухгалтерский бюл летень, 2008.
  126. Л.Г., Худолеев В. В. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М 2002.
  127. Ю. Договор лизинга М.: Юрайт, 2002.
  128. Г. И.Хотинская. Менеджмент изменений: теория и практика в сфере услуг. -М.: МГУ сервиса, 2006. с. 49−53.
  129. Д., Морозов В. Оптимизация налогообложения М.: 2002. — ТК Велби.
  130. Чернявский С.П. .Международный оффшорный бизнес и банки М 2002. — ФиС.
  131. C.B. Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и. завтра//Управление персоналом 2008, № 6, с. 18−24
  132. С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007
  133. О. Современные тенденции развития малых предприятий в России//Вопросы экономики.-2001.-№ 4.
  134. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах / Вопросы экономики.-2002.-№ 4.
  135. Щур Д.Л., Шаповалов И. С. Налоговое право М.: Дело и Сервис, 2002. ,
  136. Т.Ф. Налоги и налогообложение — М.: Инфра-М, 2002.
  137. В диссертационный совет Д 212.052.01 при ГОУ ВПО «ДГТУ"1. СПРАВКА
Заполнить форму текущей работой