Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление развитием хозяйственных связей коммерческих структур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены основные характеристики хозяйственных связей (субъектобъектвидысодержаниепродолжительностьуровеньнадежностьобъем), способы их осуществления (лоббированиеюридический договормежличностное взаимодействие), формы (прямыепосредническиепроизводственные, социальные). Выделена роль межличностного взаимодействия как особого способа реализации хозяйственных связей, характерного для современного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Роль хозяйственных связей в экономике коммерческих структур
    • 1. 2. Состояние управления развитием хозяйственных связей в коммерческих структурах
    • 1. 3. Взаимосвязь регулирования экономики и развития хозяйственных связей
  • ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
    • 2. 1. Совершенствование институциональной среды способствующей развитию хозяйственных связей
    • 2. 2. Развитие неформальных институтов, обеспечивающих надежность хозяйственных связей
    • 2. 3. Изменение роли человека и его труда в развитии хозяйственных связей
    • 2. 4. Оценка и использование опыта управления развитием хозяйственных связей
  • ВЫВОДЫ

Управление развитием хозяйственных связей коммерческих структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется тем, что переход к рыночной экономике изменил характер взаимоотношений хозяйствующих субъектов.

Образовались экономические структуры, которые стали вступать в ^ отношения друг с другом на самостоятельной основе, руководствуясь рыночными критериями и стимулами. Хозяйственные отношения, связанные с производством и реализацией продукции^ все больше приобретают рыночную ориентацию, подвергаются влиянию спросовых ограничений и незначительному регулированию со стороны государства. В сфере хозяйственных связейобслуживающих производство и реализацию продукции стала проявляться рыночная конкуренция. Это обусловило потребность в новых подходах к формированию и реализации хозяйственных связей.

Однако позитивные изменения в системе хозяйственных связей идут крайне медленно и сдерживают темпы роста национальной экономики в силу того, что связи являясь важнейшим инфраструктурным элементом, обеспечивающим взаимодействие субъектов совместной деятельности, используются недостаточно эффективно. Отставание в их развитии ведет к отрицательным последствиям и негативно сказывается наэкономических и социальных результатах функционирования хозяйственных структур.

Вместе с тем, механизмы управления развитием хозяйственных связей на уровне государства и коммерческих структур несовершенны. Требуется современнаятеорияхозяйственных связей, учитывающая, рыночную* специфику взаимодействия коммерческих структур в динамично меняющихся условиях функционирования рыночного хозяйства. Необходимо уточнение изменений в хозяйственных связях, поскольку усиливается влияние государства на развитие крупных коммерческих структур, предопределяющих результаты функционирования национальной экономики. Требуется научный поиск путей формирования институциональной среды способствующей развитию хозяйственных связей и становления неформальных институтов, обеспечивающих надежность хозяйственных связей. Важным является и создание внешних и внутрифирменных условий для изменения роли человека и его труда в развитии хозяйственных связей. Нуждаются в изменении и механизмы связей, обеспечивающие взаимоотношения бизнеса с государственными органами управления и населением, в целях обеспечения1 искомого баланса интересов.

Решение этих проблем является актуальной задачей, имеющей важное народнохозяйственное значение и существенное значение для развития теории управления экономическими системами.

Состояние изученности проблемы. Различным научно-теоретическим и практическим аспектам управления развитием хозяйственных связей посвящены работы ряда отечественных ученых и специалистов.

Среди авторов, внесших свой вклад в теорию управления формированием и функционированием различных институтов, повлиявшую, в том числе и на процесс управления развитием хозяйственных связей, следует отметить таких ученых, как Алисов А. Н., Белоусов P.A., Гапоненко А. Л., Дулыциков Ю. С., Мельников С. Б., Уколов В. Ф., Чалов В. И., Чернявский И.Ф.

Общие и теоретические основы формирования и функционирования управления развитием хозяйственных связей разработали: Алов А. Н., Багиев-Г.Д., Иванова О. В., Калинкин Е. В., Козлова Н. Г. Маховикова Г. А., Михеев И. Н., Новиков Д. Т., Новиков O.A., Плискевич Н. М., Прохоров А. П., Тимченко B.C. Хруцкий Е. А., Цирель C.B. Шор Л. М., Щербаков В.В.

Среди зарубежных авторов, работающих в данной и смежных областях известны: Витт Ю., Дихтль Е., Котлер Ф., Линдерт К., Нельсон Р., Норт Д., Тоуд Б., Уинтер С., Хершген X.

Вместе с тем, в экономической науке ощущается недостаток теоретических и методических разработок, касающихся управления развитием хозяйственных связей коммерческих структур.

Общая цель исследования состоит в аргументации новых путей решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для региональной экономики и в дополнении концептуальных основ управления развитием хозяйственных связей коммерческих структур рядом научнообоснованных положений и практических рекомендаций развивающих данную область знаний.

Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:

— выявлением источников хозяйственных связей, вытекающих из особенностей функционирования современной экономической системы и природы бизнеса коммерческих структур, с целью создания условий для воспроизводства и устойчивости связей;

— характеристикой основных разновидностей хозяйственных связей, используя которую можно осуществлять их выбор и обеспечивать такое сочетание связанных с ними отношений, которое дает возможность добиться наиболее полной реализации рыночных требований потребителей;

— выявлением базовых институтов, регулирующих взаимодействие субъектов хозяйственной деятельности в рыночной экономике и порождающих присущую ей систему хозяйственных связей. Определением механизмов функционирования институциональной среды, наиболее эффективно регулирующих хозяйственные связи коммерческих структурразработкой механизмов мотивации интеллектуального труда для менеджеров хозяйственных связей.

Объектом исследования• является процесс управления развитием хозяйственных связей коммерческих структур.

Предметом исследования выступают экономические и связанные с ними управленческие отношения, возникающие в результате целенаправленного воздействия на процесс управления развитием хозяйственных связей коммерческих структур.

Теоретической и методологической базой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученыхприкладные работы по данной проблемепрограммы, концепции, нормативные * и другие материалы, касающиеся управления развитием хозяйственных связей коммерческих структур. В диссертации применяется статистическая обработка информации, экономический анализ, используются результаты социологических исследований.

Новые научные результаты, полученные лично автором в ходе исследования, состоят в следующем. Найдены и аргументированы пути решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для теории управления экономическими системами и даны научно-практические рекомендации по их использованию. Осуществлено дополнение концептуальных основ управления развитием хозяйственных связей коммерческих структур.

Дополнение включает: выявление источников4 и разновидностей хозяйственных связей, обеспечивающих наиболее полную реализацию рыночных требований потребителейформирование недостающих базовых институтов, регулирующих взаимодействие субъектов хозяйственной деятельности и присущих им механизмов функционированиявыявление специфики интеллектуального труда в системе связей и создание условий для вовлечения квалифицированного персонала в данную сферу деятельности.

В частности: выделены основные виды хозяйственных связей по функциональному признаку. В: зависимости от функционального назначения хозяйственные связи коммерческих структур выступают в следующих видах: управленческом, экономическом, социальном, трудовом и производственнотехнологическом. Показано, что внутрихозяйственные связи пронизывают все структурные уровни производства — от рабочего места до крупных производственных образований. Они представляют собой особую форму производственных отношений, реализуемых на основе договорных контактов между внутренними и внешними участниками хозяйственной деятельности организации, с привлечением государственных, межведомственных и других структур, позволяющих лучше реализовывать рыночные требования потребителей;

— определены основные характеристики хозяйственных связей (субъектобъектвидысодержаниепродолжительностьуровеньнадежностьобъем), способы их осуществления (лоббированиеюридический договормежличностное взаимодействие), формы (прямыепосредническиепроизводственные, социальные). Выделена роль межличностного взаимодействия как особого способа реализации хозяйственных связей, характерного для современного периода развития экономики и обусловленного низкой эффективностью государственного регулирования взаимодействия субъектов рыночных отношений. Установлены наиболее эффективные сферы деятельности посредника в хозяйственных связях: торговля информациейсведение продавца с покупателями, не способными установить контакт самостоятельновыявлено кардинальное изменение тенденций, характеризующих роль человеческого труда в системе хозяйственных связей бизнеса с государственными органами управления и коммерческими структурами. Показано, что в системе хозяйственных связей, все больше доминирует интеллектуальный труд требующий высокой образовательной, нестандартной профессиональной и особой психологической подготовки работников, как внутри организации, так и во внешней среде — в государственных органах власти. Рекомендована подготовка менеджеров хозяйственных связей, отвечающих требованиям времени;

— показана новая роль и основные функции института координации хозяйственных связей в современных экономических системах:

— институт координации, аналогично институту конкуренции, обеспечивает достижение необходимых экономических пропорций и непрерывность функционирования-экономической сферы общества: которое невозможно без управления хозяйственными связями;

— институт координации выступает основным механизмом взаимодействия участников экономической деятельности. в рамках отношений собственности, объективно вынужденных координировать свои усилия для. обеспечения движения хозяйственных процессов;

— установлен принцип баланса внешних и внутренних хозяйственных связей. Показано, что если гибкая специализация является главным источником повышения эффективности современного крупного производства, то система его внешних хозяйственных связей призванаобеспечить максимальную устойчивость корпоративного бизнеса: Достижение баланса внешних и внутренних хозяйственных связей: позволяет в развитии массового и крупносерийного: производства реализовывать, новую закономерность — делать его все: более индивидуализированнымвыпускать, продукцию небольшимипартиями, соответствующую меняющимся требованиям потребителей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно доведенодо конкретных рекомендаций по управлению развитием хозяйственных связей крупных коммерческих структур. Его результаты используются коммерческими структурами, а также государственными и муниципальными органами управления. Работа может быть использована в системе экономического образования.

Апробация результатов исследованиям Положения и выводы диссертации апробированы в ходе практической деятельности: автораи обсуждены на кафедре менеджмента^ а также накафедре инновационных технологий в государственной сфере и бизнесе Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Различные аспекты исследования изложены в публикациях автора. Результаты диссертационного исследования апробированы в ряде коммерческих структур и использованы муниципальными органами управления.

Логика и структура работы. Логика и структура работы обусловлены содержанием диссертации. Она состоит из введения, двух глав, выводов и списка литературы.

выводы.

Формирование во многих сферах жизнедеятельности устойчивых хозяйственных связей — важнейший фактор эволюции системы" рыночного хозяйствования, обусловленный развитием объективных тенденций: ускорением научно-технического прогрессапоявлением новой техники и технологий, ростом интегрированности экономической среды и доступности самых разнообразных ресурсовглубокими изменениями социально-психологического климата в обществе (развитием предпринимательской культуры, повышением роли деловой этики, формированием отношений доверияи взаимных обязательств) — неспособностью крупных организационных структур без. надежных связей справляться с задачами оптимального распределения и использования ресурсов.

2. Состояние управления развитием хозяйственных связей в крупных региональных коммерческих структурах во многом определяется отношениями собственности, складывающимися в них. Ключевую роль при этом играют отношения этих структур с государством. Выполнение бизнесменом общественных функций превращает его в доминирующую фигуру рыночной экономики. Социально-экономическая роль бизнеса в значительной мере возрастает в том случае, когда субъекты этой сферы деятельности становятся эффективными собственниками, то есть эффективно реализуют свои частные экономические интересы и оптимально сочетают их с выполнением общественных функций, что прямо или косвенно определяет их воздействие на рост благосостояния населения.

3. Связи, обеспечивающие взаимодействие крупного и малого бизнеса играет положительную1 роль в экономике. В результате надежных и стабильных хозяйственных связей в процессе интеграции крупного и малого бизнеса возрастает стабильность, предсказуемость внешней среды, дополняемая взаимовыгодным движением информационных, технологических, сырьевых и прочих ресурсов. К заслугам малых предприятий в сфере развития хозяйственных связей можно отнести расширение производства многих потребительских товарови услуг, вовлечение в производство материальных и финансовых средств населения, развитие конкуренции, формирование «деловой» этики.

4. Развитиехозяйственных связей в регионе во многом определяется наличием системы государственного регулированйя экономики и уровнем ее развитияЧем четчерегулирование и конкретнееправила, по которым взаимодействуют власть, бизнес и общество^ тем проще и надежнее хозяйственные связи., Они предсказуемы, имеют стабильные механизмы реализации и: обеспечивают процесс: взаимодействия. Регулирование экономики во" многом* определяется самим типом организации производства. Длятоварного производства-, и-5, присущему ему связям характерна своя: специфика организации, и использования механизмов: регулирования отношений:.

5 .У товарного производства, существуют свои характерные черты, обусловливающие и специфику хозяйственных: связей: Такому производству присущи косвенные, опосредованные хозяйственные, связи-между процессом: производства, обмена и потребления-, эффективность, которых определяется-рынком,. Товарное хозяйствовключает такие общие организационные: связи, которые могут обслуживать самые различные социально-экономические системы. Экономика товарного производства, прогрессирует в результате дифференциации трудовой? деятельности, что ведет к обособлению и сосуществованию различных ее видов. В итоге возникает несколько, форм: разделениятруда: международное, общее, частное и единичное. Это обусловливает специфику соответствующих хозяйственных связей: Хозяйственное обособлениелюдей: тесно связано^ с. формами собственности на средства производства. Обособление, является, наиболее полным, когда товаропроизводитель — частный собственник.

6.Хозяйственные связи немыслимы без их нормативно — правового регулирования. Это особенно важно для хозяйственных связей, складывающихся между субъектами производственной деятельности в реальном секторе экономики, Установление рациональных хозяйственных связей, обеспечение четкого и бесперебойного их функционирования — необходимое условие успешной работы как крупных корпораций, так средних и мелких предприятий. Совершенствование их нормативно — правового регулирования^ - одна из предпосылок усиления воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и получение прибыли.

7.Система хозяйственных связей является важнейшим инфраструктурным элементом экономики, позволяющим активизировать ее функционирование. Хозяйственные связи являются^ необходимым звеном механизма хозяйствования, в составе которого они выполняет иные функции, нежели отдельно взятые хозяйственно-договорные отношения: В связи с этим, хозяйственные связи могут выступать в качестве самостоятельного предмета государственного регулирования,.объективно предопределяющего необходимость использования для этого специфических нормативноправовых средств и методов целенаправленного воздействия на них со стороны государства. рыночный механизм в значительной степени следует дополнять системой государственного вмешательства. Государственное регулирование хозяйственных связей не означает замены рыночных отношений административными, поскольку в национальной экономике действует специфический хозяйствующийсубъект — государство. Его аппарат призван решать экономические функции строго в рамках средств, имеющихся в его распоряжении.

8.Для развития хозяйственных связей, органам власти необходимо понимать социально-экономическую сущность договорных отношений как особого предмета государственного регулирования, нуждающегосяв, соответствующих способах и средствах нормативно — правового воздействия. При этом следует иметь в виду, взаимообусловленность и взаимодействие экономического содержания и правовой формы договорных связей. Должны также четко корреспондироваться цели, средства и особенности механизмов нормативно — правового регулирования данных отношений. При таком подходе хозяйственный договор может выступать одним из инструментов повышения эффективности регулирования и функционирования хозяйственных связей:

9.Хозяйственные связи являются одним из важных элементов обеспечения эффективного взаимодействия власти,. бизнеса и общества и способствуют обеспечению баланса интересов-участников, если они опираются на соответствующие институты, сформированные в обществе. Формальные и неформальные институты выступают в качестве норм поведения участников взаимодействия, внося в их отношения^ элементы законности, порядка, регулируемые государством и неписанными нормами и правилами, вытекающими из культурных традиций народа.

10. Значительнаячасть хозяйственных связей связана с базовыми институтами, представляющими собой глубинные, исторически устойчивые и постоянно воспроизводящиеся социальные отношения, Они позволяют обществу выживать иразвиваться, сохраняя свою самодостаточность и целостность в ходе исторической эволюции, независимо от воли и желания конкретных социальных субъектов. Функцией базовых институтов является регулирование основных общественных подсистем — экономики, включающей и хозяйственные связи. Одним из важнейших институтов, регулирующих хозяйственные связи в системе экономики, является координация. Координация' выступает основным механизмом взаимодействия участников экономической деятельности в, рамках отношений собственности, объективно < вынужденных координировать свои усилия для обеспечения движения хозяйственных процессов. Аналогично институту конкуренции в рыночных экономиках, институт координации обеспечивает достижение необходимых экономических пропорций и непрерывность функционирования экономической сферы общества, которое невозможно без управления хозяйственными связями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы и нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации. М1.: Юрид.лит., 1993*.96 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г., Часть вторая от 26.01.1996 г.
  4. Федеральный закон от 12.05.1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства».
  5. Федеральный закон от 20.01.1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»!
  6. Федеральный закон от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях».
  7. Закон РСФСР от 22.03.1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  8. Закон Российской Федерации от 09.97.1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  9. Указ Президента Российской Федерации от 10.01.2000 г. «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».
  10. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2007 г.- М., 2007.
  11. Л.И. Избранные труды в4 т. Т.4. В> поисках новой стратегии. М., Экономика. 2000.
  12. Агеев А. И: Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 1991. 112 с.
  13. А.Н., Михеев И. Н., Козлова НЛ7. Хозяйственные связи: планирование, организация, совершенствование. -М.: Экономика, 2007.- 127с
  14. Ю.А. Хозяйственный руководитель: стиль и методы работы. М., 1988.
  15. И. Стратегическое управление. И.: Экономика, 1989.
  16. A.A. Фактор предпринимательства в экономике. М., 1995. — 148с
  17. И.Ф. Теория и практика построения организационных структур управления М., 1987.
  18. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. -М.: Экономика, 2007.
  19. П.В., Гапоненко А. Л., Корниенко В. И. и др. Интеллектуальный капитал стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. Гапоненко A. J1. и Орловой Т. М. — М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003.
  20. Д.Н. Основные категории теории управления. М., 1989.
  21. С., Ефременко В., Рыбнов Е., Фролов В. Управление проектами в строительстве. СПб.: С.-Петерб. гос. архитект.-строит. ун-т, 2004.
  22. .И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 1997.
  23. В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. -Новосибирск: Эко, 1996.
  24. К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 1997.
  25. Э. Интеллектуальный- капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. СПб.: Питер, 2001.
  26. П. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.
  27. Введение в институциональную экономику /Под ред. Д. С. Львова. М.: Экономика, 2005.
  28. В.Г. и др. Информация и качество (опыт проектирования системы управления). М., 1989.
  29. В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  30. О.С. Стратегическое управление: учебник. Экономистъ, М., 2005
  31. В.П. Методика выработки управленческих решений. М., 1987.
  32. В. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995.
  33. Ворота в глобальную экономику. -М.:2001.
  34. В.Н. Графический инструмент организационного проектирования. М., 1988-
  35. Г. А. Защита основных экономических прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации (опыт сравнительного исследования). М.: Манускрипт, 1995.
  36. X. Обучающееся предприятие в XXI веке. Пер. с нем. Калуга, «Духовное познание», 20 041
  37. A.JI. Управление знаниями. М.: ИПК госслужбы, 2001.
  38. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. М.: ООО «Омега-Л», 2004.
  39. . Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  40. И.Н. Менеджмент. М., 1996
  41. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993.
  42. В.В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний -СПб.: Питер. 2003.
  43. В.В. В поисках совершенства" управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап: Европы. М.: Международный науч.-иссл. ин-т проблем упр., 1996.
  44. Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
  45. Грабовой.Л.Г., Петрова^ С.Н., Полтавцев С. И. и др. Риски в современном бизнесе. М. гАланс, 1994.
  46. М., Дункан, В. Основы управления проектами. СПб.: Питер, 2006.
  47. Е.Т. Управленческие нововведения. М., 1985.
  48. К., Ларсен Э. Управление проектами / Пер. с англ. М.: Дело и Сервис, 2003.
  49. Т.В. Управление инновационным проектом// Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. М., 2006.-№ 21 (43).
  50. Т.В. Управление инновационным проектом в сфере создания программных продуктов на примере создания видеоигр // Новое в экономике и справлении. Выпуск 14. М., МАКС Пресс, 2007.
  51. Т.В. Формирование обучающейся организации и мотивация обмена знаниями // Новое в экономике и управлении. Выпуск 12'. М., МАКС Пресс, 2007.
  52. Т.В. Формирование и развитие команды проекта создания видеоигры. Инновационные технологии управления. Сборник статей. Красноярск, 2008.
  53. Г. Управление проектами / Пер. с нем. М.: Бизнес-пресса, 2005.
  54. Доклад Всемирного банка 2003. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. М. 2004.
  55. Доклад о мировом развитии 2002 года. Создание институциональных основ рыночной экономики. М.: Весь мир, 2002.
  56. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2004. На пути к обществу, основанному на знаниях. М.: Весь мир, 2004.
  57. Т. Российские предприятия в переходной экономике. М.: Дело Лтд., 1995.
  58. П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: ООО «ИД Вильяме», 2002.
  59. П. Управление, нацеленное на результаты/ Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200 с.
  60. П. Энциклопедия менеджмента. М.: ООО «ИД Вильяме», 2006.
  61. Друкер.П. Рынок: как выйти в лидеры. М., 1992.
  62. В., Алексеев Ю. Системный анализ экономики на ЭВМ.-М.: Финансы и статистика, 1986.
  63. Л.Г. и др. Экспертные оценки в управлении. М., 1988.
  64. В.С. Бизнес-системы постиндустриального общества. О труде, капитале и прибыли коммерческого предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 5.
  65. П.Н. и Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. М.: 1999. 245 с.
  66. Л. Ваше время в ваших руках. М., 1990.
  67. В.Г. Управление интеллектуальной собственностью. -М.: Дело, 2003.
  68. Дж. М., Лабанов A.A. Человечные ресурсы управления. М., 1993.
  69. А.Б., Картышев С. Б., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997.
  70. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами/Под ред. Шапиро В. Д. Спб. — М*., 1996.
  71. Инновационная экономика.// Под ред. А. А. Дынкина и Н. И. Ивановой М., Наука, 2004
  72. В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. -М.: Логос. 2000.
  73. Информационные системы для руководителей. М., 1989.
  74. К. Японские методы управления качеством /Сокр. пер. с англ. М.- Экономика, 1988.
  75. B.C. и др. Менеджмент: проблемы, программа, решения. Л. 1990.
  76. Т.С. Управленческая деятельность. М. 1996.
  77. Как превратить знания в стоимость: Решения от IBM Institute for Business Value / Составители Э. Лессер, Л. Прусак. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  78. Е.В., Новиков Д. Т. Организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. -М.: Экономика, 1971.- 55 с
  79. И. И., Самборский В. И. Исследование потоков экономической информации. -М.: Наука, 1968.
  80. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991.
  81. М.Г. Стиль руководства и хозяйственная перестройка. М., 1988.
  82. . Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии. М.: Вершина, 2006
  83. Дж., Роллинз С. Современные методы управления портфелями проектов! и офис: управления проектами. Максимизация- ROI / Пер. с англ. М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2004:
  84. Г. Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004.
  85. Климов С. М- Интеллектуальные ресурсы общества: СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2002:
  86. С.М. Интеллектуальные:ресурсы организации. СПб.: ИВЭСЭП, «Знание» 2000
  87. Ю.А. и др'. Эффективные технологии маркетинга. М, 1994. '
  88. A.A. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. СПб-: Изд-во Михайлова B.A., 2000.
  89. А.Н., Макаров В .Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003.
  90. E.H. Научные основы управления и организации труда. М., 1987.
  91. .А. Эскиз исторической картины" прогресса человеческого разума. М.:Соцэкгиз, 1936.
  92. В.И. Формирование управленческих команд нового поколения. М.: РАГС, 2000.
  93. Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером.М., 1990.
  94. Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 1997.
  95. В.Н. К теории информационного общества//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997/Под ред. Д. М. Гвишиани, В. Н. Садовского и др. М.: Эдиториал УРСС, 1997.
  96. Р. Фирма, рынок и право.: Пер. с англ. М.: Дело, 1993.
  97. Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  98. С. Ключевые идеи менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2002.
  99. Р. Психология лидерства. М.: Статут, 2007.
  100. Н.Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Львова Д. С. М.: «Ступень», 1996.
  101. Е.В., Кленова Т. К. Технология успеха. М., 1993.
  102. Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986.
  103. М.Б. Регулирование социально-экономических отношений в условиях рынка (теоретико-правовые проблемы). М.: Универсум, 1994.
  104. Й. Корпоративная религия. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2002.
  105. Г., О’Донел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Тт. 1,2. М., 1982.
  106. А.Н. Управление в Японии: организация и методы. М., 1981.
  107. В.И., Фоломьев А. Н. Проблемы перехода к инновационному типу развития. М., 1994. — 25с.
  108. В.В. Управление знаниями. Минск: Современная школа, 2006.
  109. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб., 1996.
  110. С. А., Эскиндаров М. А., Мосин В. В. и др. Интеллектуальный капитал фактор экономического развития современной России. — М.: Высшая школа, 2002.
  111. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. /Общ. ред. и предисл. О. В. Ивановой.-М.: Прогресс, 1992.- 520 с.
  112. Лукичева Л. И, Егорычев Д. Н. Внутрифирменное управление интеллектуальными активами. -М.: ООО «Омега-Л», 2004.
  113. И., Шапиро В. и др. Управление проектами: Справочник для профессионалов. М.: Высшая школа, 2001.
  114. Д., Маккенна П.* Первый среди равных: Как руководить группой профессионалов. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.
  115. В.Л., Клейнер Г. Б. Микроэкономика знаний. М.: Экономика, 2007.
  116. П., Тейт К. Управление проектами / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.
  117. Ф. Теории фирмы: маржиналистские, бихевиористские, управленческие//Теория фирмы. Спб.: Экономическая школа, 1995.
  118. В.Г. и Ильдеменов. C.B. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М., 1999. 320 с.
  119. В.Г., Шаршукова Л.Г.Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  120. А. Психология лидера. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002.
  121. Мескон М: и др. Основы менеджмента. М., 1992.
  122. Методические рекомендации по оценке эффективности, инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены в марте 1994 г. в Госстрое РФ, Минэкономики РФ, Минфине РФ и Госкомпроме РФ.
  123. .З. Управление знаниями. Эволюция и революция в. организации. М.: ИНФРА-М, 2003.
  124. .З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова A.B. Управление знаниями в корпорациях. М.: Дело, 2006.
  125. Г., Шнайдер Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе. Какими будут компании и рынки в XXI веке. М.: Альпина паблишер, 2001.
  126. Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. Спб: Питер, 2004.
  127. Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста. М.: Изд-во Рос. ЭА, 1997.
  128. H.H. Инновационный процесс- организация и маркетинг: Уч.пособие. СПб.: РИО СПб. ГУ, 1994.
  129. Я. Методы эффективного управления. М., 1989.
  130. Г. Имиджи организаций: восемь моделей организационного развития. — М.: Вершина, 2006.
  131. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.
  132. Дж. JI. Целевое управление организацией. М.1989.
  133. На пути к обществу, основанному на знаниях. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации М.: Весь мир, 2004.
  134. Новые лидеры российского бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  135. И., Такеучи X. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2003.
  136. К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. / Пер. с англ. СПб.: 2001.
  137. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А. Н. Нестеренко. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997
  138. Д. Экономическая деятельность в масштабе времени. / Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. Том V. Всемирное признание. Лекции нобелевских лауреатов. Книга первая.- Ml: Мысль. 2004.
  139. О’Шонесси Дж. Принципы организации! фирмой. М., 1979.
  140. A.M. Предприимчивость руководителя. М., 1990:
  141. A.C. Введение в коммуникационный менеджмент. Ml: Еардарики, 2005.
  142. Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. -М.: РАГС, 2002.
  143. Основы предпринимательской деятельности. М., 1995.
  144. А.П. Маркетинг. 4-е изд. Омега-Л, М.: 2006.
  145. Т. Представьте себе. С.-Петербург: Стокгольмская школа экономики. 2004.
  146. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. (Опыт лучших компаний). М., 1986.
  147. М. Личностное знание. М.: 1985.
  148. Г., Голстаин Б. Информационная технология: миллионные прибыли. М., 1990.
  149. М. Международная конкуренция /Пер. с к Междунар. отношения, 1993.
  150. Предприниматель в опасности: способы защиты: Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. М., 1992.
  151. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989.
  152. Природа фирмы: Пер. с англ. М.: Дело, 2001.
  153. Н.Ф., Зернов A.A., Пушкарев H.H. Научные основы менеджмента фирмы. М., РЭА им. Г. В. Плеханова, 1998.
  154. Д., Саттон Р. От знаний к делу: как успешные компании трансформируют знания. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007.
  155. М., Воропаев В. и др. Управление программами и проектами. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. М.: ИНФРА-М, 1999.
  156. А.П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания. -М.: ЭКСМО, 2006.
  157. М., Фирстенберг А. Интеллектуальная организация /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2003.
  158. Руководство к Своду знаний по> управлению проектами. 3-е изд. РМВОК®- Guide. M.: р: m. Office, 2004.
  159. К., Хыос С. Управление финансовыми рисками. М.: ИНФРА-М, 1996.
  160. Т. и др. Управление по результатам. М., 1993.
  161. Секреты умелого руководителя. M., 1991.
  162. П., Клейнер А., Роберте Ш., Росс Р., Рот Д., Смит Б. Танец перемен: новые проблемы самообучающейся организации. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  163. Э.Ф. Табу лидерства. О чем молчат капитаны бизнеса. -М.: Вершина, 2007.
  164. Э.JI. Семь шагов к успеху. Красноярск, 1991'.
  165. Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций. М.: Поколение, 2007.
  166. . Управление научно-техническими нововведениями / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  167. C.B. Стратегическое управление инновационным проектом прорывного характера. М.: МАКС Пресс, 2002.
  168. Э. Шок будущего. М.: ACT, 2004.
  169. Управление инвестиционным проектом. Опыт 1ВМ Рой Бауэр, — Эмилио Коллар,. Виктор Тан при участии Джерри Винда, Патрика Хьюстона/Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1995.
  170. Управление нововведениями и стратегия корпораций: Сб. обзоров М.: ИНИОН, 1990.
  171. Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996.
  172. Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004.
  173. P.A. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. — 600с.
  174. P.A. Производственный менеджмент. -, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  175. P.A. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  176. А.Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций. Теория и практика. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 174с.
  177. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. И.: Прогресс, 1987.
  178. Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: Пер. с англ./ Ф.Фукуяма. М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.
  179. A.A. Психология предпринимателя. Спб., 1995. — 22 с.
  180. М. Бизнес в XXI веке: повестка дня/ Пер. с англ. — М.: ООО «Издательство «Добрая книга». 2005
  181. Г. JI., Товб A.C. .Менеджмент проектов в практике современной компании. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  182. Э. О. Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М., 1998.
  183. . Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2007.
  184. А. Новая теория фирмы. М.:ТЕИС, 1996.
  185. В. А., Инновационный менеджмент. Учебник. М.:Инфра-М, 2005.
  186. A.B. Технология творческого решения проблем. М., 1995.
  187. Экономика, основанная на знаниях /Под ред. А.Л. Гапоненко-М.: РАГС, 2006.
  188. А.Ю. Конкуренция : теория и практика. Учебно-практическое пособие. Гном-Пресс, М.: 2001
  189. Р.К. и др. Управленческое консультирование: теория и практика. М., 1988.
  190. ЯковецЮ. В. Революция в экономике: ключевые проблемы, противоречия, перспективы перестройки. М.: Экономика, 1990.
  191. Ю.В. Предвидение будущего: парадигма цикличности. М.: АНХ, 1992.1. Статьи
  192. Г. Экономический взгляд на жизнь // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.5. Экономика. Вып.З. 1993.
  193. Д. Горизонтальная корпорация: новый метод управления производством. Бизнес уик, № 7, 1995.
  194. С. Развитие систем знаний и технологий управления проектами // Управление проектами. 2005. № 2(2).
  195. И. Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2.
  196. Н., Иванов Н. Инновационная экономикам человеческие ресурсы // Мировая экономика и международные отношения М., 1994. — № 3.
  197. B.C. 1999. Бизнес-системы постиндустриального общества. О труде, капитале и прибыли коммерческого предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, № 5.
  198. Иноземцев B.JI. Fin de siecle. К истории становления постиндустриальной хозяйственной системы (1973−2000) // Свободная мысль-XXI. М., 1999. — № 8. — С.19−42.
  199. B.JI. Постэкономическая революция: теоретическая конструкция или историческая реальность? // Вестник РАН. М.: Наука, 1997. — Т.67, № 8. — С.711- 719.
  200. Г. Реформирование предприятий: возможности и перспективы/Юбщественные науки и современность. М., 1997. — № 3.
  201. Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц»//Вопросы экономики. М., 1996. — № 4.
  202. Г., Тамбовцев В., Качалов Р., Забелин А. Стратегическое планирование в работе промышленных предприятий//Экономическое развитие России. М., 1998. — Т.5, № 2.
  203. В.И. НТП-экономико-социальная ориентация // Плановое хозяйство. 1989. — № 7.
  204. Е. Российский социально-экономический генотип // Вопросы экономики. М., 1996. — № 9.
  205. С. Улучшение есть. Выздоровление впереди?//Мир за неделю. М., 1999. — № 7. .
  206. .З. Управление знаниями —.вызов XXI века// Вопросы экономики. 1999. № 9.
  207. Мир по Гейтсу//МУOGUE. М., 1999. — № 1. — С.62- 65.
  208. В.Г. Сибиряки: динамика социально-политических ориентаций // Социологические исследования. М.', 1999'. — № 8. — С.25−31.
  209. Ю.В. Инновационное предпринимательство м проблемы технологического развития//Общество и экономика. М., 1997. — № 5:
  210. А.Б. Компьютернаяая поддержка' принятия решений//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1996. -М.: Эдиториал УРСС, 1996.
  211. Санников> А. Интеллектуальные активы: идентификация, оценка, управление (американский опыт). // Интеллектуальная* собственность, 2000. -№ 5.
  212. Г. Стоунхаус Дч. Виртуальная корпорация^ высшая форма сети делового сотрудничества // Менеджмент в России и-за рубежом, 1997. — № 1.
  213. X. Комплексное управление мультипроектами в подрядных организациях // Управление проектами и программами. 2006. № 2(6).
  214. И. Крупные корпорации’и эффективность экономики: (Организационный^ подход)// Мировая экономика и международные отношения. М, 1992. — № 9.
  215. М. Социально-экономическое^ содержание инновации на предприятии//Вестник МГУ. Серия: Экономика. М., 1995. — № 1. — С.62−71.
  216. Чалов В. И. Развитие системы трубопроводного транспорта в Российской Федерации. Сб. стат. Под ред. С. В: Раевского. М.- 2005.
  217. И.Ф. Транспортная инфраструктура основа развития регионов России. Управление развитием транспортного комплекса России.: Сб. стат. Под общей редакцией Д.Э.Н., проф. Николаева В. А., М -«Каталог», 2006.
  218. Шор Л. М. Хозяйственные связи в условиях экономического эксперимента. М.: Экономика, 1986.- 97 с.
  219. Ambrosini V. Tacit and Ambiguous Resources as Sources of Competitive Advantage. Hampshire, N.Y., 2003
  220. Amin A., Cohendet P. Architectures of knowledge. Firms, capabilities and communities. Oxford. 2003.
  221. Armstrong M. A handbook of management techniques. New Jersey, 1993.
  222. Becker G. Human capital a theoretical and empirical analysis. 3ed. Chicago, 1994.
  223. Bonfour A. The Management of Intangibles. The organisation’s most valuable assets. L., N.Y., 2003
  224. Cope M. Know your value? Value what you know. L., 2000.
  225. Davenport T.H., Prusak L. Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know. Harvard Business School Press. 1998.
  226. Dye L.D. Pennypacker J.S. Project portfolio management: selecting and prioritizing projects for competitive advantage. 1st ed. Center for Business Practices PM Solutions. West Chester PA. 1999.
  227. Edvinsson L., Malone M. S. Intellectual Capital: Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Brainpower. N.Y. 1997
  228. O.Ernst & Young. Measures That Matter™ An outside-in perspective on shareholder value recognition. 2005.
  229. Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: A manifesto for business revolution. L., 1994.
  230. Ioannes Paulus PP. II Centesimus annus 1991.05.01
  231. Klein D., editor. The strategic management of intellectual capital. Woburn, 1998.
  232. Knowledge Horizons: the present and the promise of knowledge management. Boston: 2000.
  233. Lesser, E.L. Knowledge and Social Capital, Butterworth-Heinemann, Boston. 2000.
  234. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, NJ: Princeton University Press. 1962.
  235. Mastering Information Management. Financial Times Complete MBA Companion in Information Management/ edited by A. Marchand, T.H. Davenport and T. Dickson. L.: 2000
  236. Patriotta G. Organizational Knowledge in the Making. How firms create, use, and institutionalize knowledge. Oxford. 2003.
  237. Peters T. Thriving on chaos. N.Y.: Knopf, 1988.
  238. Quinn J. B. and oth. Innovation Explosion. Using Intellect and Software to Revolutionize Growth Strategy. 1997.
  239. Quinn, J.B. Intellect Enterprise. A Knowledge and Service Based Paradigm for Industry. L.: 1992.
  240. Rethinking the Future. L.: 1997.
  241. Skyrme D. Capitalizing on Knowledge. From e-business to k-business. Oxford: 2001.
  242. Social Capital: A Multinational Perspective. The World Bank, Washington, DC. 1999.
  243. Sveiby K.E. The New Organisational Wealth Managing and measuring Knowledge-Based Assets. San-Francisco. 1997.
  244. The EU and the Information Society Manuscript for Information. Brochure for the General Public/ European Commission, Directorate General for Press and Communication October 2002
  245. Thompson K. Emotional Capital. Oxford. 2000.
  246. Toffler A. Power Shift. Knowledge, Wealth and Violence at the Edge of the 21st Century. N.Y.: 1990.
  247. Understanding and Measuring Social Capital. A multidisciplinary Tool for Practitioners. The World Bank, Washington, DC. 2002.
Заполнить форму текущей работой