Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические методы совершенствования управления земельными ресурсами АПК: на примере Республики Бурятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения поставленных задач использовались методы: статистический, монографического анализа и обобщения, абстрактно-логический, системный, экономико-математический, графический и другие. В качестве исходной информации использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, данные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Экономическая сущность управления земельными ресурсами в условиях реформирования АПК
    • 1. 1. Понятие и содержание управления при переходе к рыночным отношениям
    • 1. 2. Управление земельными ресурсами как важнейшая составляющая регулирования агроэкономической системы
    • 1. 3. Экономический механизм регулирования земельных отношений
  • 2. Главные направления реформирования земельных отношений в Республике Бурятия
    • 2. 1. Цели и закономерности реализации аграрной и земельной реформ
    • 2. 2. Основные направления реформирования земельных отношений в Республике Бурятия
    • 2. 3. Важнейшие итоги реформирования аграрного сектора экономики
  • 3. Формирование платы за использование сельскохозяйственных земель
    • 3. 1. Система платы и ее значение в управлении земельными ресурсами
    • 3. 2. Ретроспективный анализ методик определения земельных платежей
    • 3. 3. Приемы и методы совершенствования налогообложения

Экономические методы совершенствования управления земельными ресурсами АПК: на примере Республики Бурятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Земля является основой всей человеческой деятельности, что определяет важность земельных отношений в социальной и экономической структуре общества. Развитие земельных отношений — это сложная многоаспектная проблема, которая включает в себя большой круг вопросов: формы собственности и хозяйствования, рынок земли, оценка земли, рента, плата за пользование землей, землепользование, управление земельными ресурсами и т. д.

Прошедшие в течение последних пятнадцати лет земельные преобразования в основном ограничились перераспределением земель и формированием многообразия форм собственности на землю. В то же время вопросы рационального и эффективного использования земель в ходе земельной реформы отошли на второй план, что привело к сокращению продуктивных земель, снижению их плодородия и уменьшению производства сельскохозяйственной продукции, ухудшению экологической обстановки.

Управление в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения, с одной стороны, логично вписывается в общие подходы к управлению земельными ресурсами, а с другой — имеет целый ряд специфических особенностей. Оно сопряжено с возможными негативными проявлениями, связанными как с развитием земельного рынка, так и с повседневной хозяйственной деятельностью и развитием процессов естественного характера. Поэтому такое управление должно создать условия для более эффективного хозяйствования и скорейшей адаптации сельскохозяйственных товаропроизводителей к качественно новым экономическим условиям, а также обеспечить сведение к минимуму негативных процессов, ухудшающих возможности использования земель. Причем государственное управление в области сельскохозяйственного землепользования не должно ограничиваться сферой товарного производства.

Важным акцентом земельных преобразований в России является система платы за землю, включающая в себя земельный налог, арендную плату и цену земли. Методы расчета указанных показателей недостаточно обоснованы, во многом не соответствуют экономическим реалиям современного уровня развития общества. Система платы за землю в основном носит чисто фискальный характер и не стимулирует эффективное использование сельскохозяйственных земель, отсутствуют льготы сельскохозяйственным товаропроизводителям, рационально использующим земельные ресурсы. Все это требует перехода к иным, более справедливым принципам налогообложения.

Состояние изученности проблемы. Формирование механизма эффективного использования земельных ресурсов с давних времен были в центре внимания многих ученых. У истоков их изучения, формирования понятийного аппарата и основных фундаментальных положений рентной теории стояли выдающиеся экономисты: У. Пети, А. Тюрго, Д. Риккардо, А. Смит, Дж. Стюарт Милль, К. Маркс, А. Маршалл.

Конкретные аспекты проблемы формирования экономического механизма рационального использования земельных ресурсов в современный период находят свое отражение в работах: И. Буздалова, С. Волкова, А. Гатау-лина, Н. Зенец, Н. Комова, П. Лойко, В. Милосердова, Г. Никоновой, А. Сагайдака, М. Сулина и ряда других ученых.

Вместе с тем, актуальность углубления знаний и совершенствования теоретических и методических вопросов создания эффективного экономического механизма управления земельными ресурсами и охраны земель агропромышленного комплекса обусловлена современными экономическими задачами государства и переходом землепользования на качественно новый уровень в связи с формированием рынка земли и развитием земельных отношений рыночного типа.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертационного исследования заключается в разработке методических рекомендаций по использованию и развитию экономических методов управления земельными ресурсами в аграрном секторе экономики для повышения эффективности организации рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель на региональном уровне.

Для достижения намеченной цели в диссертации поставлены следующие задачи: уточнить понятие, содержание и экономическую сущность управления земельными ресурсами в условиях реформирования агропромышленного комплекса, а также предмет и методы управления на современном этапеобосновать взаимосвязь землеустроительных действий с функциями управления земельными ресурсамирассмотреть механизм воздействия управляющих органов на земельные отношения и проанализировать влияние этих механизмов на аграрные отношенияна основе анализа состояния использования земельных ресурсов выявить основные тенденции развития земельного фонда Республики Бурятия и определить главные направления регулирования земельных отношенийобосновать роль и значение платы за пользование землей в качестве важнейшего элементам экономического механизма управления земельными ресурсами и исследовать воздействие различных форм платы на эффективность использования земельразработать систему дифференциации налогообложения на основе зонирования территории по местоположению земельного участка, степени загрязненности сельскохозяйственных земель, объему правомочий его правообладателей и обосновать ее в качестве механизма рационализации использования земель.

Предметом исследования явились основные приемы и методы управления земельными ресурсами Республики Бурятия и их воздействие на использование земель.

Объектом диссертационного исследования явились земельный фонд Республики Бурятия и земельные отношения в аграрном секторе экономики региона.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Диссертационное исследование опирается на научное наследие, накопленное в трудах отечественных и зарубежных ученых, экономистов, юристов, землеустроителей и других исследователей по вопросам экономического и правового управления земельными ресурсами регионов, проблемам развития земельных отношений и охраны окружающей природной среды, устойчивого развития человеческого общества.

Для решения поставленных задач использовались методы: статистический, монографического анализа и обобщения, абстрактно-логический, системный, экономико-математический, графический и другие. В качестве исходной информации использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, данные государственных отчетов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Управления Роснедвижимости по Республике Бурятия, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, разработки Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Республиканского агентства имущественных и земельных отношений, а также материалы почвенных обследований и нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующие земельные отношения и использование земельных ресурсов.

Научная новизна. Основные результаты, составляющие научную новизну диссертационного исследования, заключаются в следующем:

1. На основе анализа мирового, общероссийского и регионального опыта уточнена сущность управления в условиях реформирования агропромышленного комплекса, исследованы экономические механизмы управления, уточнены основные понятия и развито содержание управления земельными ресурсами как важнейшей составляющей управления агропромышленным комплексом.

2. Разработана оригинальная концепция регулирования рационального землепользования на основе экономических механизмов применительно к региональным условиям.

3. На базе исследования системы землевладения и землепользования Республики Бурятия выявлены тенденции развития аграрных отношений, формирования многоукладного хозяйства и распределения земельных ресурсов между этими хозяйствующими субъектами. Рекомендованы главные направления реформирования земельных отношений в регионе.

4. Определены тенденции поступления платежей за использование земель и разработаны предложения по совершенствованию системы платы за пользование землей применительно к условиям Республики Бурятия.

5. Разработан механизм дифференциации земельного налога на основе зонирования территории по местоположению земельного участка, с учетом степени загрязненности сельскохозяйственных земель, объема правомочий его правообладателей.

По результатам исследований в диссертации предложены пути решения актуальной задачи по совершенствованию управления земельными ресурсами, предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность использования сельскохозяйственных земель в ходе развития земельных отношений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что основные выводы и предложения по совершенствованию экономического механизма управления земельными ресурсами могут быть использованы в Республике Бурятия и других регионах РФ, имеющих сходные природно-климатические и социально-экономические условия. Использование результатов исследования позволит повысить эффективность использования земель, увеличить поступление средств за использование земли в местные бюджеты, стимулировать рациональное использование земель, сохранение и повышение их плодородия.

Методические разработки могут быть использованы и учтены в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях Республики Бурятия. Теоретические предложения и выводы могут быть внедрены в учебном процессе при подготовке специалистов вузами и повышению квалификации кадров в области землеустройства и кадастра, а также использованы при разработке учебно-методических материалов.

Апробация результатов. Основные положения и результаты научного исследования докладывались на научно-производственных конференциях, семинарах и совещаниях при Правительстве Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам совершенствования земельного законодательства и практике его применения. По результатам исследования опубликовано 7 работ общим объемом 2,7 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы в количестве 164 источников и приложений. Диссертация изложена на 155 страницах машинописного текста, включая 15 таблиц, 20 рисунков и 4 формулы. Приведено 8 приложений.

Выводы и предложения.

1. Понятие управления земельными ресурсами в современных условиях существенно изменяется и совершенствуется. Это вызвано изменением содержания земельных отношений и осуществлением земельной реформы. Поскольку главными вопросами реформирования являются формирование многоукладного землепользования и паритетное развитие различных форм собственности на сельскохозяйственные земли, то государственное управление земельными ресурсами заключается в формировании механизма рационального землепользования, позволяющего государству в установленных законодательством рамках влиять на поведение субъектов земельных отношений и обеспечивающего их эффективное функционирование в конкретных природных условиях.

2. Теоретически обоснованные изменения земельных отношений требуют новых форм и методов управления земельными ресурсами, а также более совершенной структуры управляющих органов. В современных условиях наряду с применением административных методов управления необходим переход к экономическим рычагам воздействия для обеспечения эффективного использования земельных ресурсов. Вместе с тем, завершение процессов реструктуризации органов управления земельными отношениями, исключающих разбросанность полномочий по вопросам распоряжения и использования земель между множеством субъектов управления, позволит в значительной мере снизить уровень бюрократизации системы земельных отношений, а, следовательно, упростить процедуру реализации правоустанавливающих актов и подготовку земельно-правовой документации.

3. Разработанная в диссертации концепция регулирования рационального землепользования предполагает эффективное использование экономических механизмов. Экономические механизмы должны включать методы экономического стимулирования рационального землевладения и землепользования, экономические санкции за бесхозяйственное отношение к земле, снижение почвенного плодородия, а также экономические гарантии в виде финансирования мероприятий на проведение землеустроительных работ и компенсационных платежей. Они должны быть приспособлены к региональным условиям. В частности, предлагаемая концепция включает дифференциацию земельных платежей в зависимости от качества земель, местоположения, вида использования и состава угодий, объема правомочий их правообладателя, учитывает факторы и тенденции, влияющие на процессы ценообразования земли и формирование регионального земельного рынка, а также предполагает установление штрафов за потерю почвенного плодородия, развитие эрозии, нарушение земельного и природоохранного законодательства.

4. Проведенные исследования состояния и ретроспективный анализ использования земельных ресурсов Бурятии позволили выявить тенденции развития аграрных отношений. Они заключаются в перераспределении земель по формам собственности и формировании многоукладного хозяйства. При этом региональная политика реально направлена на паритетное развитие различных хозяйственных укладов. Поскольку преимущества и недостатки того или иного уклада проявляются по-разному, соотношение укладов в конкретных социально-экономических и природных условиях должно быть научно обоснованным, с тем, чтобы обеспечить стабилизацию и последующее развитие сельскохозяйственного производства.

5. В качестве основных направлений реформирования земельных отношений в Республике Бурятия обосновываются:

— осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю;

— расширение аренды земли и совершенствование механизма ее правового регулирования;

— создание эффективного механизма для широкого внедрения залога земли и рыночного оборота земли;

— совершенствование землеустройства с учетом форм собственности, требований рациональной организации территории и компактного землепользования;

— обеспечение условий для поддержания и восстановления плодородия почвы;

— создание механизма экономического стимулирования рационального использования земель;

— сохранение государственного контроля за обеспечением целевого использования земли и предотвращения необоснованного аккумулирования земельных участков и долей в собственности физических и юридических лиц.

Предложенные направления реформирования земельных отношений базируются на ряде программ и отдельных конкретных мероприятиях, принятых Правительством Республики Бурятия и органами муниципальных образований.

6. Сложившаяся в советское время система земельных правоотношений в новых рыночных условиях не обеспечивает эффективного использования огромных земельных активов страны, что объективно вызвало необходимость их реформирования. Проведенный нами анализ переоформления в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или право аренды выявил необходимость разработки новых научно-методических подходов построения системы эффективного управления земельными ресурсами, основанных на анализе эффективности землепользования. Поэтому решение о выборе конкретной формы земельных правоотношений должно приниматься на основании тщательного финансово-экономического анализа показателей баланса и движения денежных средств предприятия, анализа его стратегии и многовариантных экономических расчетов дисконтированных будущих доходов.

7. Выявленные в диссертации тенденции показывают, что в целом платежи за использование земель в республике растут. Система налогообложения, основанная на законодательно закрепленных в 1991 году нормативных ставках, не отвечает современному уровню развития общества. Практика индексаций земельного налога показывает, что этот путь роста налоговых поступлений себя исчерпал. Таким образом, эта система налогообложения земель не обеспечивает ни справедливого, ни эффективного налогообложения и требует перехода к иным принципам налогообложения.

8. Важнейшим методом повышения эффективности использования земли в сельском хозяйстве является упорядочения платежей за землю в виде налога, арендной платы и компенсационных платежей. Основным фактором этого является дифференциация платежей не только на основе общераспространенных особенностей качества и местоположения земельного участка, но и с учетом региональных условий и специфики землепользования. В частности рассматриваются зонирование территории по местоположению земельного участка, мероприятия по ликвидации загрязненности земель, сохранению и повышению плодородия почв, объем правомочий правообладателя земельного участка, результаты экономической деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей региона. Разработанный механизм дифференциации земельного налога на основе комплекса показателей станет регулятором спроса и предложения на земли разного качества, а главное, создаст определенные условия землепользователям и землевладельцам для повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  2. Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 № 1Э6-ФЗ)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ)
  4. Закон Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738−1 «О плате за землю» (утратил силу с 01.01.2006)
  5. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (утратил силу)
  6. Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»
  7. Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (утратил силу)
  8. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
  9. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»
  12. Закон Республики Бурятия от 06.06.2002 г. № 1063-И «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений»
  13. Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 г. № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
  14. Закон Республики Бурятия от 29.12.2004 г. № 979-III «О максимальных размерах общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство»
  15. Закон Республики Бурятия от 30.12.2003 г. № 601-III «О земле»
  16. Постановление Правительства Республики Бурятия от 01.07.1997 г. № 235 «О порядке определения нормативной цены земли в Республике Бурятия»
  17. Постановление Правительства Республики Бурятия от 01.11.2004 г. № 249 «О некоторых мерах по реализации ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Закона РБ «О земле»
  18. Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.03.2005 г. № 68 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Республики Бурятия»
  19. Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2005 № 398 «О концепции управления и использования земель в Республике Бурятия»
  20. Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.09.2005 № 312 «О республиканской программе «Плодородие» на 2006−2010 годы»
  21. Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 02.11.2005 г. № 689-р «О мерах по обеспечению перехода на новый порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории Республики Бурятия»
  22. Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 04.07.2005 № 145
  23. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 27.08.2004 № 72н
  24. Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999−2002 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. № 694.
  25. Аграрные преобразования: опыт и перспективы. Материалы международной экономической конференции. 3−5 июня 1993 г. Орел: НПО «Экология села», 1994. — 208 с.
  26. Агропромышленный комплекс Республики Бурятия: современного состояния и перспективы развития на 1998−2002 годы / Под ред. Л. В. Потапова. Улан-Удэ, 1998.
  27. , А.А. Актуальные проблемы реформирования земельных отношений / А. А. Алпатов // Управление собственностью. 2004. — № 2. -с. 11−13
  28. , А.А. Анализ эффективности землепользования / А. А. Алпатов // Экономико-правовой бюллетень. Приложение Бухгалтерские Издания.-2005. № 1.
  29. , B.C. Рецензия на учебно-практическое пособие «Управление земельными ресурсами» / B.C. Балабанов // Управление собственностью. 2004. — № 2. — с. 64−67
  30. , Т.Б. Экономический механизм рационального природопользования / Т. Б. Бардаханова // Основы экологии и рационального природопользования. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1994. — с. 98−107
  31. , В.А. Выявление и изъятие рентного дохода / В.А. Башо-ров // Аграрная наука. 2003. — № 3. — с. 11−13
  32. , В.А. Совершенствование механизма управления земельными ресурсами / В. А. Башоров // Земельный вестник России. 2003. — № 1.
  33. , В. Методика определения цены земли и планирования устойчивого землепользования / В. Беленький // Вопросы экономики. -1997.-№ 6
  34. , Е.В. Земельная реформа в аграрном секторе экономики России: механизм и результаты / Е. В. Белова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Экономика. 2001. — № 6. — с. 91−100
  35. , В.Р. Основные результаты аграрной реформы / В. Р. Боев, А. Ф. Серков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996.- № 4. -с. 13
  36. , В.А. Формирование организационно-финансового механизма управления земельными ресурсами Центрального федерального округа. Авторефер. дис. канд. экон. наук / В. А. Боев // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2005. № 9. -с. 20−30
  37. , И. Земельная рента как категория рыночного хозяйства / И. Буздалов // АПК: экономика, управление. 1997. № 3. — с. 34−44
  38. , И. Механизм рентных отношений и проблемы его реализации в сельском хозяйстве / И. Буздалов // АПК: экономика, управление.- 1997.-№ 11.-с. 41−44
  39. , И. Частная собственность на землю основа эффективного сельского хозяйства / И. Буздалов // Вопросы экономики.- 2000. — № 7.-с. 35−44
  40. , В. Совершенствование экономического механизма хозяйствования в АПК / В. Бузняков // Экономика сельского хозяйства России.- 1996.- № 5.-с. 4.
  41. , А. Земельные отношения в рыночной экономике / А. Булатов // Экономист. 1997. — № 11. — с. 72 — 77
  42. , А. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления / А. Булатов // Российский экономический журнал. 1996. -№ 9.-с. 91−101- № 10.-с. 98−108- № 11−12.-с. 90−100- - 1997.-№ 2. — с. 87−96.
  43. Бурятия 2005. Статистический ежегодник: Стат. сб. / Бурятстат. -Улан-Удэ, 2005.-351 с.
  44. Бурятия: концептуальные основы стратегии устойчивого развития / Под ред. JI.B. Потапова, К. Ш. Шагжиева, А. А. Варламова. М.: Круглый год, 2000.-512 с.
  45. , Г. Е. Земельная реформа в России: правовая теория и практика /Т.Е. Быстров // Государство и право. 2000. — № 4, с. 46−58
  46. , А.А. Волков, С.Н. Повышение эффективности использования земли: (для слушателей повышения квалификации). М.: Агро-промиздат, 1991. — 142 с.
  47. , А.А. Проблемы управления земельными ресурсами Российской Федерации /А.А. Варламов, П. Ф. Лойко // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2005. — № 9. — с. 4−7
  48. , Н.Н. Земельное право: Вопросы и ответы. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Юриспруденция, 1999. — 112 с.
  49. , В.В. Налогообложение загрязненных земель сельскохозяйственного назначения /В.В. Вершинин // АПК: Экономика, управление. 2005.-№ 8.-с. 60−67
  50. , С.Н. Экономика землеустройства. Т.5. М.: Колос, 2001.
  51. , Р.Г. О ставках земельного налога и арендной платы за землю в 2004 г / Р. Г. Габбасов, Н. В. Голубева // Земельный вестник России- 2004. № 1
  52. , А. Экономические следствия низкой альтернативной стоимости сельскохозяйственных земель /А Гатаулин, Н. Светлов, Н. Ильина // АПК: экономика, управление. 2003. № 9. — с. 37−42
  53. , Д.М. Организация и управление. М. Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана. 1998, — 331 с.
  54. , Н.В. Комментарий к главе 31 Налогового кодекса «Земельный налог» (постатейный). 2005 г. — 30 с.
  55. , А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства /А. Гордеев // Экономист. 1998. — № 6 — С. 90
  56. , В.А. Залог земельных участков / В. А. Горемыкин // Достижения науки и техники АПК. 1996. — № 2. — с. 35
  57. Государственное регулирование земельных отношений / Под. ред. А. А. Варламова и B.C. Шаманаева М.: Колос, 2000. — 264 с.
  58. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 255 с.
  59. , И. Арендные права в современном российском гражданском праве /И. Гусев // Хозяйство и право. 2003. — № 3.
  60. , А. Экономический потенциал при эффективной земельной реформе в России / А. Демченко, Н. Решетилова, Ю. Цыпкин // АПК: экономика, управление. 1998. № 3. — с. 9−15
  61. А.И., Тарасевич JI.C. Экономическая теория. СПб.: Владос, 1997.-480 с.
  62. , В. Экономика и частная собственность на землю / В. Добрынин // АПК: экономика, управление. 1997. — № 6. — с. 20−22
  63. Доклад Государственного комитета имущественных и земельных отношений «О ходе развития земельной реформы на современном этапе», 2003.
  64. Доклад о состоянии и использовании земель в Республике Бурятия за 2000 год. Улан-Удэ, 2001.
  65. Доклад о состоянии и использовании земель в Республике Бурятия за 2004 год. Улан-Удэ, 2005.
  66. Доклад о состоянии и использовании земель в Республике Бурятия за 2005 год. Улан-Удэ, 2006.
  67. , А. Земельный вопрос в системе российских реформ / А. Емельянов // Экономист. 2001. — № 6. — с. 3−11
  68. , А. Регулируемый рыночный оборот земли и частная собственность на землю / А. Емельянов // Вопросы экономики. 2001. -№ 8.-с. 80−91
  69. , Б. Государственная регистрация ипотеки. Общие положения и особенности / Б. Завидов // Право и экономика. 1999. — № 3.
  70. , А. Современное состояние агропромышленного комплекса / А. Захряпин // Экономист, 2000. № 12. — с. 84 — 86
  71. , В. Земельные отношения и оценка природных ресурсов в России / В. Зволинский // Международный сельскохозяйственный журнал. 1998.-№ 6.-с. 10−17.
  72. , А. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики / А. Зельднер // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — с. 83
  73. Земельное законодательство Российской Федерации: Сборник нормативных актов. / Сост. д.ю.н., проф. С. А. Боголюбов, к.ю.н. Ю.И. Шуп-лецова. М.: Издательство НОРМА, 2001. — 288 с.
  74. Земельное и природоресурсное право: Учебное пособие для студ. ср. проф. учеб. заведений / Под ред. В. Х. Улюкаева, В. Э. Чуркина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 272 с.
  75. Земельное право: Учебник для вузов / Отв. ред. С. А. Боголюбов. -М.: Норма-ИНФРА, 1999, 387 с.
  76. Земельный фонд Российской Федерации на 01.01.2003 г. Официальные материалы. М.: ФГУ НТЦ «Земля», Росземкадастр, 2003.
  77. Землеустройство и рациональное использование земли / Под ред. Г. А. Кузнецова и В. П. Прошлякова. М.: Колос, 1997. — 247 с.
  78. Землеустройство крестьянских хозяйств / Под ред. В. Н. Хлыстуна. -М.: Колос, 1995.-224 с.
  79. , Е. Особенности земельного законодательства в российских регионах / Е Иванкина, И. Ртищев // Вопросы экономики. 2000. — № 7. — с. 75−87
  80. , Е.В. Экономические последствия реформирования землепользования для отечественных предприятий / Е. В. Иванкина, И. В. Федотов // Земельный вестник России. 2003. — № 1.
  81. , В. Оценка некоторых теоретических подходов к экономике, планологии и управлению / В. Иванченко // Экономист. 1998. — № П.- с. 6−18
  82. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. М.: ЮРАЙТ, 2002. 616 с.
  83. , Н.В. Государственное регулирование земельных отношений в условиях рыночной экономики / Н. В. Комов // АПК: экономика, управление. -1999.-№ 3. с. 3 — 7.
  84. , Н.В. Управление земельными ресурсами России: Российская модель землепользования и землевладения. М.: РУССЛИТ, 1995, 301 с.
  85. , Н.Г. Земельная рента и рациональное использование земельных ресурсов в сельском хозяйстве / Н. Г. Конокотин, А. Э. Сагайдак // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998.-№ 9. с. 7−10
  86. , Н.Г. Экономический механизм регулирования земельных отношений / Н. Г. Конокотин, А. Э. Сагайдак // Экономика сельского хозяйства России. 1997. № 6. — с. 26.
  87. , К.В. Об экономической эффективности личного подсобного хозяйства и его реформировании / К. В. Копач // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 3. — с. 44−45.
  88. , Т.Г. О некоторых вопросах государственного регулирования земельных отношений в Республике Бурятия / Б. Б. Ральдин, Р.Б. Доб-чинов, Т. Г. Корнева, А. В. Корсунов // Вестник Бурятского университета.
  89. Серия 3: география, геология. Вып. 4. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2005.-216 с.
  90. , М. Реформирование земельных отношений в России (некоторые размышления) / М. Коробейников // Вопросы экономики. -2001.-№ 3.-с. 135−139
  91. , А. Стратегическое управление региональными АПК / А. Костяев, Г. Николаева // АПК: экономика, управление. 2000. — № 9. — с. 17.
  92. , Н.А. Шупыро, В.М. Управление государственной собственностью. М.: Издательство ИНФРА-М, 1997. — 483 с.
  93. , Н. Правовые аспекты и экономическая сущность оборота земель в рыночной системе // Право и экономика. 2004. — № 4.
  94. , А.Б. Введение в предпринимательство. Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. Б. Крутик, A. J1. Пименова. СПб., Политехника, 1995.
  95. , А.Б. Экономика недвижимости / Под ред. А. Б. Крутик, М. А. Горенбургов, Ю. М. Горенбургов. СПб.: Издательство «Лань», 2001.-480 с.
  96. , О.Б. Концептуальные проблемы ипотечного кредитования под залог земель сельскохозяйственного назначения / О. Б. Лепке // Земельный вестник России 2003. — № 1.
  97. Липски, С. А Особенности современного этапа земельной реформы /С. А. Липски // Экономист. 2002. — № 10. — с. 77−88
  98. , С.А. Землепользование в условиях формирования земельных отношений рыночного типа / С. А. Липски // Земля и право. 2002. -№ 3. — с. 16−18.
  99. , А.А. Совершенствование рентного регулирования сельскохозяйственного производства в регионе / А. А. Лукьянчикова // Землеустройство, мониторинг и кадастр земель. 2005. — № 9.
  100. , М.Н. Смекалов, П.В. Трафимов, А.Г. и др. Аграрная экономика. Учебник / Под ред. М. Н. Малыша. СПб.: Знание СПбГАУ, 2000.-576 с.
  101. , К. Энгельс, Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 23. с. 342
  102. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М., ФБК — ПРЕСС, 1999. — 504 с.
  103. , Г. П. Управление земельными ресурсами в условиях аграрной реформы (региональный аспект). Автореферат дис. на соискание уч. ст. к.э.н., СПб, Пушкин, 2001.
  104. , В.В. Земельные отношения в России / В.В. Милосер-дов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 12. — с.11−14
  105. , Н.Т. Экономическое регулирование земельных отношений / Н. Т. Назаренко, С. А. Горланов, Ю. Ю. Попов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 8. с. 13−17
  106. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. Г. Б. Поляка, А. Н. Романова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 399 с.
  107. , P.M. Курс микроэкономики: учебник для вузов. 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 572 с.
  108. Основы менеджмента: Учебное пособие / Рук. авт. кол. А. К. Семенов. -М: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. 176 с.
  109. Оценка земельных ресурсов: Учебное пособие / Под общей ред. В. П. Платонова, П. Ф. Лойко. М. и др.: Институт оценки природных ресурсов, 1999.-364 с.
  110. Оценка земли и регулирование арендных отношений на землю. Учебное пособие. М.: ВШПП, 2002. — 78 с.
  111. Оценка рыночной стоимости земельных участков. Учебно-методическое пособие / Под ред. Д. Б. Аратского и Л. И. Кошкина М.: ВШПП, 2003 — 84 с.
  112. , А. Экономическая политика в АПК /А. Петриков // Экономист, 1998.-№ 7.-С. 32.
  113. Платежи за пользование природными ресурсами: Комментарий / Г. А. Царегородцев и др. М.: ОБК-ПРЕСС, 1998.- 144 с.
  114. , М. Споры о разграничении государственной собственности на землю /М. Попов // Хозяйство и право. 2002. — №. 7.
  115. , В. Организационно-экономический и правовой механизм управления земельными ресурсами / В. Постолов // Экономика сельского хозяйства России. -1996. № 3. — с. 27 — 28.
  116. Права на землю и регулирование земельных правоотношений: Учебное пособие / Авт. колл. д.э.н. А. А. Алпатов, М. В. Бархатов, Е. К. Бондаренко, А. А. Зеленин и др. М., Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2002. — 119 с.
  117. Проблемы землеустройства, землепользования и земельного кадастра / Сост. Т. П. Турчанова. Том 1. М.: ГУЗ, 2003. — 251 с.
  118. , Б.М. Экономическая оценка земельных ресурсов и эффективность инвестиций. М, 1997.
  119. , Б.Б. Почвенные и экологические основы землепользования в Байкальском регионе (в пределах Республики Бурятия). Авторефер. дис. доктора биол. наук: 03.00.27, 25.00.36 / Улан-Удэ, 2002. 52 с.
  120. Реформирование и развитие АПК Сибири в условиях перехода к рыночным отношениям. Новосибирск, 1993. — 289с.
  121. , Д. «Начало политэкономии и налогового обложения», 1817 г.
  122. , Г. А. Комов, Н.В. Тютников, А. И. Земельные ресурсы России, эффективность их использования. М., 1996. — 306 с.
  123. , Д.Ю. Совершенствование платы за землю и повышение эффективности сельскохозяйственного производства / Д. Ю. Рябов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2005 № 9. с. 13−19
  124. , Е.С. Проблемы регулирования земельных отношений на современном этапе / Е. С. Савченко // Земельный вестник России. -2001. -№ 1.-е. 5−8.
  125. , А.Э. Земельный налог в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1992.-с. 125.
  126. , А.Э. Совершенствование механизма платы за землю в условиях перехода к рынку / А. Э. Сагайдак // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1992. — № 10. — с. 2−6
  127. Сай, С. Земельно-имущественный комплекс России как объект регулирования / С. Сай // Общество и экономика. 2001. — № 7−8. — с. 170 182
  128. , Й. Аграрные преобразования в странах с переходной экономикой / Й. Свиннен, К. Макурс // Вопросы экономики. 2001. — № 8. -с. 119−131
  129. , Е. Общественное мнение о российской аграрной реформе / Е. Серов // Вопросы экономики. 2000. — № 7. — с. 21−34
  130. Статистический ежегодник: Стат. сб. / Бурятстат. Улан-Удэ, 2001.
  131. , М.А. Земельный налог как элемент организации рационального землепользования / М. А. Сулин // Экономическое обоснование использования природных ресурсов / Сборник научных трудов. СПб.: СПбГАУ. — 1992.
  132. , М.А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 224 с.
  133. , М.А. Основы землеустройства. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 128 с.
  134. , Н. Земельная рента и принципы земельного обложения. -Петроград: Госиздат, 1922. 127 с.
  135. , А. Экономический механизм земельных отношений / А. Тарасов // АПК: экономика, управление. -1991. № 1.-е. 40−45.
  136. , И. Аграрная реформа и крестьянские (фермерские) хозяйства / И. Терентьев // Экономист. 1996. — № 7. — с. 91−95
  137. , Е. К разгосударствению земли и других природных ресурсов / Е. Ушаков // Российский экономический журнал. 1999. — № 11.-е. 17−24
  138. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. J1.A. Дробозиной. -М.: ЮНИТИ, 2002.-527 с.
  139. , Б. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований / Б. Фрумкин // Вопросы экономики. 1993.-№ 9.-с. 117−127
  140. , В. Земельная собственность и предпринимательский менеджмент / В. Ханыкин // Международный сельскохозяйственный журнал.-2001.-№ 4.-с. 40−43
  141. Харрисон, Ф, Российская модель землепользования. СПб, 1993. -47 с.
  142. , В.Н. Рациональное использование земельных ресурсов: понятия и правовое регулирование / В. Н. Харьков // Государство и Право. 2000. — № 9. — с. 28−37.
  143. , В.Н. Волков, С.Н. Землеустройство крестьянских хозяйств: Учебник. М.: Колос, 1995. — 224 с.
  144. , В.Н. Улюкаев, В.Х. Земельные отношения и механизмы их регулирования. -М.: Знание, 1991. -48 с.
  145. , А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 352 с.
  146. , И.Л. Роль приватизации земли в процессе перехода к рыночной экономике / И. Л. Цуканов, Р. А. Камаев, А. А. Чередилов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2005. — № 9.
  147. , Н.В. Методы оценки недвижимости / Н. В. Шабанова // Актуальные проблемы использования земельных ресурсов в аграрном секторе экономики: Сб. научн. тр. / СПбГАУ. СПб.: Центр оперативной полиграфии ООО «Аргус», 2002. — 88 с.
  148. , Д.А. Социально-экономические и правовые аспекты перераспределения земель. СПб.: Издательство Юридического института СПб., 2003.-232 с.
  149. , A.M. Формирование земельных отношений и их экономическое регулирование / A.M. Юсуфов, Л. Ш. Оруджева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 6. — с. 19−21
  150. , А.А. Арендная плата за землю / А. А. Ялбулганов // Гражданин и право. 2000. — № 3
Заполнить форму текущей работой