Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие механизма интеграции учреждений высшего профессионального образования в инновационную систему России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие образования в современной России основывается на опыте, накопленном в предшествующий период, а также на новых задачах, зафиксированных в законах Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в соответствии с которыми дальнейшее становление российской системы образования должно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы функционирования учреждений высшего профессионального образования
    • 1. 1. Сущность и особенности деятельности учреждений. высшего профессионального образования как объекта исследования
    • 1. 2. Место сферы образования в социально-экономической структуре общества
    • 1. 3. Проблемы развития образовательной и научной деятельности образовательных учреждений
  • Выводы по главе 1.'
  • 2. Организационно-экономические основы развития национальных инновационных систем
    • 2. 1. Национальные инновационные системы: структура и функции участников
    • 2. 2. Формирование роли учреждений высшего профессионального образования в национальной инновационной системе
    • 2. 3. Проблемы интеграции науки и образования в национальных инновационных системах
  • Выводы по главе 2
  • 3. Развитие механизма интеграции учреждений высшего профессионального образования в российскую инновационную систему
    • 3. 1. Принципы и методы формирования механизма интеграции учреждений высшего профессионального образования в инновационную систему России
    • 3. 2. Форсайт как инструмент интеграции научной деятельности учреждений высшего профессионального образования в инновационную систему России
    • 3. 3. Повышение эффективности научно-образовательной деятельности при использовании результатов научных исследований в образовательном процессе и внедрении системы открытого образования
  • Выводы по главе 3

Развитие механизма интеграции учреждений высшего профессионального образования в инновационную систему России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена нацеленностью современного этапа развития России на более тесную интеграцию науки и образования в национальную инновационную, систему. Эту тенденцию ярко проиллюстрировал принятый в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 271 об упразднении Федерального агентства по науке и* инновациям и Федерального агентства по образованию и передаче их функций Министерству образования и науки Российской Федерации [22].

Россия, как и другие члены мирового сообщества, возлагает на новое тысячелетие большие надежды, стремится построить обновленное государство с развитой конкурентоспособной экономикой. Для этого в настоящий момент Российская Федерация решает проблемы, связанные с преодолением последствий глобального экономического и финансового кризиса, а главноес поиском новых, более устойчивых моделей развития. «Действия Правительства направлены на то, чтобы стимулировать спрос на инновации в экономике и социальной сфере, преодолеть фрагментацию в инновационной среде. Начаты серьёзные преобразования в образовании и в научной сфере. Они направлены на эффективную интеграцию науки и производства — исходя из реальных потребностей экономики и общества. Наша задача — обеспечить ощутимый прогресс как в сфере фундаментальных исследований, так и в коммерческом использовании новых технологий, в подготовке квалифицированных кадров.» [112].

Именно интеграция науки, образования и производства позволят находиться на уровне передовых мировых держав или даже превосходить их в освоении новых знаний и практических достижений, в трансформации этих знаний и достижений в самые современные технологии и продукцию. Для этого необходимо с одной стороны использовать рыночные механизмы, обеспечивающие быстрое обновление, внедрение и широкое распространение передовых технологий, увеличение выпуска конкурентоспособной на^ мировом рынке продукции, а с другой стороны обеспечивать развитие в соответствии с перспективными потребностями российской экономики и интеграцию в национальную инновационную систему учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Развитие образования в современной России основывается на опыте, накопленном в предшествующий период, а также на новых задачах, зафиксированных в законах Российской Федерации «Об образовании» [102], «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [98], в Национальной доктрине образования в Российской Федерации [91], в соответствии с которыми дальнейшее становление российской системы образования должно вывести ее из режима выживания в режим развития, в частности и на основе использования инновационных образовательных технологий, проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в учреждениях высшего профессионального образования. Одним из важных в этой сфере документов является федеральный закон № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» [97], предоставивший учреждениям высшего профессионального образования большие возможности по реализации результатов научных исследований на практике.

В принятых в последние годы международных соглашениях в сфере науки и образования отражен призыв учитывать в процессе модернизации высшего и послевузовского образования условия и характер глобализации в обмене информацией и знаниями посредством использования новых информационных технологий, а также усиление роли вузовской науки в разработке инновационных технических и технологических решений.

Опыт второй половины двадцатого века привел ученых и общественно-политических деятелей как в индустриально развитых странах, так и в развивающихся странах к выводу о том, что именно продвижение инновационной сферы — науки и образования, новых технологий, наукоемких отраслей и компаний — обеспечивает устойчивый экономический рост, основой которого является государственная инновационная стратегия и активная научно-техническая политика фирм, венчурных компаний, образовательных учреждений, ориентированная на содействие развитию передовых технологий НИ-ОКР прорывного характера. В конце двадцатого века возросшие темпы научно-технических изменений, бурное развитие наукоемких производств и услуг дали новый импульс ускорению экономического роста в развитых странах. В мировом хозяйстве сформировалась новая парадигма роста на базе использования знаний и инноваций как важнейших экономических ресурсов.

При всем разнообразии направлений изучения теории и практики развития системы российского образования, не достаточно, на наш взгляд, представлены исследования, посвященные созданию эффективных механизмов интеграции научной деятельности учреждений высшего профессионального образования в национальную инновационную систему России.

Объектом диссертационного исследования является процесс формирования и организации инновационной деятельности учреждений высшего профессионального образования.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе интеграции учреждений высшего профессионального образования в российскую инновационную систему.

Целью диссертационного исследования является разработка методических положений и практических рекомендаций по интеграции учреждений высшего профессионального образования в инновационную систему России.

В соответствии с целью исследования в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

— провести группировку позитивных и негативных факторов, влияющих на развитие научной деятельности образовательных учреждений;

— исследовать структуру национальных инновационных систем, уточнить функции ее участников с учетом роли учреждений высшего профессионального образования;

— разработать механизм интеграции учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в инновационную систему России;

— разработать предложения по повышению эффективностинаучно-образовательной деятельности за счет использования результатов научных исследований в образовательном процессе и внедрения дистанционного обучения;

— выявить роль отраслевого форсайта в интеграции учреждений высшего профессионального образования в российскую инновационную систему;

— предложить показатели оценки качества интеграции научной деятельности учреждений высшего профессионального образования в национальную инновационную систему.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные теории инновационной деятельности, национальным инновационным системам, механизму управления, а также различным аспектам развития образования.

В обоснование теоретических положений инновационной деятельности и национальных инновационных систем наиболее существенный вклад внесли такие зарубежные экономисты, как И. Шумпетер, К. Фримен, Б. Лун-двалл, Р. Нельсон, Ф. Хайека, среди авторов проблемами российской инновационной системы занимались Авдулов А. Н., Иванова Н. И., Коваленко Б. Б., Кондратьева Е. В., Кулькин A.M.

В современной отечественной и западной научной литературе по экономическим проблемам образования преобладают работы, посвященные экономике, менеджменту и маркетингу учреждений образования и сферы образования в целом. Эти проблемы рассматриваютсяв трудах Васильева Ю. С.,.

Глухова В.В., Гневко В. А., Егоршина А. П., Марцинкевича В .И., Панкрухина А. П., Рябушкина Б. С., Савельева А. Я., Федорова М. П., Чекмарева В. В., Щетинина В. П. и других. Теоретические и прикладные аспекты применения информационных технологий в образовании исследованы в работах Беляева Г. И., Вержбицкого В. В., Герасименко М. В., Дойла М., Крюковой О. П., Лед-нева В: А., Лобанова Ю. И., Нудельмана М., Поляка С., Романчука М: Н., Рубина Ю. Б., Сазонова Б. А., Самойлова В. А., Фельдмана Э.

В то же время проблемы формирования механизма интеграции учреждений высшего профессионального образования в национальную инновационную систему в отечественной литературе практически не разработаны.

В диссертации использовано сочетание таких общенаучных и специальных методов и приемов исследования, как экономико-статистические и аналитические сравнения, экспертные оценки, структурно-функциональный и логический анализ, синтез и другие.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечивается его теоретической проработанностью и методологической обоснованностью, использованием современной методологии системно-структурного анализа объекта и предмета исследования, анализом эмпирического и статистического материала, применением комплексных диагностических процедур, математико-статистической обработки, использованием системного подхода, экспертизы и апробации полученных результатов.

Информационной базой исследования послужили материалы государственной и международной статистики, нормативно-правовые акты в сфере образования, прогнозные и аналитические материалы, публикации периодической печати, научная литература по теме исследования.

Структура диссертации обусловлена целью, задачами и методологией исследования, логикой изложения полученных результатов. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.

Выводы по главе 3.

Проведенное диссертационное исследование показало актуальность формирования механизма интеграции учреждений высшего профессионального образования в российскую инновационную систему на основе:

• использования общенаучных (комплексность, системность, устойчивость, ресурсная обеспеченность, эффективность) и специальных (преемственность, солидарность, рациональность) принципов;

• применения трех групп методов: экономических (воздействие на материальные интересы участников научной деятельностипланирование и: финансирование инвестиций в разработку и реализацию инновационных научных проектов), организационных (налаживание связей между органами власти, фирмами, венчурными компаниями, научными и образовательными учреждениями, оптимальное распределение между ними функций, прав, обязанностей, ответственности), социально-психологических (создание мотивации к активному генерированию инновационных технических и технологических решенийповышение престижности научно-педагогического труда) —. .' •.

• построение взаимодействия науки с отраслями экономики на основании использования результатов форсайта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Теоретические и методические положения, выводы и практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, являются результатом самостоятельного исследования автора.

Личный вклад автора в проведенное исследование состоит в следующем:

— обоснована актуальность исследования проблем интеграции учреждений ВПО в национальную инновационную систему;

— определены сущность и особенности деятельности учреждений высшего профессионального образования, как объекта исследования;

— проведена группировка факторов влияния на развитие научной деятельности учреждений высшего профессионального образования;

— определены структура и функции участников национальных инновационных систем с учетом роли учреждений ВПО, выявлены особенности построения российской инновационной системы;

— доказана значимость применения дистанционного обучения и использования результатов научных исследований в образовательном процессе для повышения качества подготовки специалистов.

— предложены принципы и методы формирования организационно-экономического механизма интеграции учреждений высшего профессионального образования в инновационную систему России;

— выявлена роль отраслевого форсайта и других методов в интеграции научной деятельности учреждений ВПО в национальную инновационную систему;

— предложен авторский подход к оценке интеграции научной деятельности учреждений ВПО в национальную инновационную систему.

Научная новизна диссертационной работы и полученных результатов заключается в теоретико-методическом обосновании формирования механизма интеграции научной деятельности учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образовании в национальную инновационную систему России и разработке соответствующих научно-практических рекомендаций.

К наиболее важным научным результатам проведенного исследованияопределяющим его научную новизну, относятся следующие положения:

— развит понятийный аппарат по анализируемому кругу проблем, в частности предложена авторская трактовка таких понятий, как спираль развития научно-образовательной деятельности, национальная инновационная система, позволяющие определить идеальную модель, к которой необходимо стремиться при развитии инновационной системы в Российской Федерации;

— проведена группировка экономических, историко-политических, технико-технологических и организационных факторов влияния внешней и внутренней среды на развитие научной деятельности учреждений ВПО, что способствует выявлению методов нивелирования негативного влияния этих факторов и развития позитивных характеристик, активизирующих генерацию инновационных технологических решений и вовлечение в этот процесс квалифицированных кадров;

— разработаны предложения по применению дистанционного обучения для повышения эффективности использования результатов научных исследований в образовательном процессе, включающие переход от локальной научной и образовательной деятельности к открытой научно — образовательной системе и определены составляющие «внутренней» и «внешней» эффективности, что позволяет продемонстрировать преимущества использования инновационных технологий в научно-образовательной деятельности- ~ *.

— предложен механизм интеграции научной деятельности учреждений ВПО в национальную инновационную систему России, предполагающий упорядочение финансовых и информационных потоков и переход на качественно новый уровень развития НИС, характеризующийся не только ускорением внедрения в производство технологических решений инновационного характера, но и обеспеченностью соответствующим уровнем подготовки специалистов;

— выявлена роль отраслевого форсайта в интеграции научной деятельности учреждений ВПО в национальную инновационную систему как перспективного инструмента определения приоритетов развития, являющихся «сквозными» для* всей социально-экономической системы общества при построении" цепочки: фундаментальные исследования — прикладные исследования — использование результатов исследований в учебном процессе — подготовкам специалистов, готовых использовать инновации в практической^ деятельности — внедрение результатов исследований в практику — переподготовка сотрудников-предприятий в отраслях, где происходит внедрение инноваций-, •.

— разработана система оценочных показателей интеграции научной деятельности учреждений ВПО в национальную инновационную систему, позволяющая провести сбалансированную оценку вовлеченности различных категорий участников в научные исследования и разработки в рамках приоритетных, направлений, результативности проводимых исследований и востребованности их результатов в-производстве и учебном процессе, а также на международном рынке.

Практическая значимость исследования состоит в том, что рекомендации и выводы предлагаются к использованию в развитии научной деятельности учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и их интеграции в национальную инновационную" систему России.

Теоретическая значимость работы состоит в разработке научных основ механизма интеграции научной деятельности учреждений высшего, профессионального-и послевузовского профессионального образовании в-национальную инновационную систему России. Исследуемые в диссертации. экономические и управленческие отношения, дополняют ряд разделов теории’Инног ' 1 * 1 вационной деятельности, связанных с построением национальных инновационных систем и выявлением роли в этом процессе научной деятельности учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся=в ней теоретические выводы, методические разработки и практические результаты научного исследования могут быть использованы для развития научной. деятельности учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Результаты проведённого анализа могут служить основой для построения циклов использования результатов научной деятельности ВУЗов в образовательном процессе.

Основные положения и материалы диссертации обсуждались и получили положительную оценку на научных конференциях: Всероссийская научно-практическая конференция «Транспорт России: проблемы и перспективы — 2008», Международная межвузовская научная конференция «Россия и современный мир: проблемы политического развития».

Показать весь текст

Список литературы

  1. : Авдулов А. Н., Кулькин А. М- Структура и динамика научно-технического потенциала России.- М., 1996. ^
  2. Авдулов?А.Н., Кулькин A.M. Новая:-парадигма"технолоітескогр'іраз-вития.-Опыт США// Вестник РФФИ: 2003'. — № 1.— С. 64"г-72. -
  3. Авдулов- А. Н, Кулькин А. М: Научные и технологические парки: техт нополпеы и регионы науки. М.: ИТІИОНРАН, 2005. — 148 с.
  4. H.A. Экономическая эффективность, производства образовательных услуг./ Автореф. дис. канд. эконом- наук. Кострома: Костромской гос. пед. унпв., 1996.
  5. Бадарч /1,., Наранцецег Я-, Сазонов Б. А. Организация индивидуально-ориентированного учебного процесса в системе зачетных единиц / Под общ. ред. Б. А. Сазонова Мі: НИИВО, 2003.
  6. К.В., Передеряев И. И., Голов P.C., Воробьев A.C. Инновационный менеджмент. -М.: Академия, 2010. 368с.
  7. В.П., Масленникова М. П., Мишин В. М. Управление инновациями. Мі: Юрай, 2011. — 720 с.10: Беляев Г. И. и др. Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров. М.: ГУВШ, 2002.
  8. Без инноваций не обойтись // Эксперт. 2002. — № 19. — С.14.
  9. A.M. Организационно-экономический, механизм антикризисного управления: теория и практика Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 164 с.
  10. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981.-384 с. 162 • •
  11. Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом. — СПб: Изд-во «Лань», 2001. — 544 с.
  12. Н.П. и др. Маркетинг. М.: МГУК', 1999. — С. 569.
  13. В.В., Власова Ю. Ю. Мониторинг спроса на образовательные услуги в системе открытого образования // Материалы международной" конференции «Образование в информационную эпоху» М., МЭСИ, 2001. с. 39.
  14. Г. Оценка новых механизмов финансирования внешнего образования в Великобритании: некоторые микроэкономические и институциональные проблемы управления // Высшее образование в Европе. М., 1992. -С. 100−101.
  15. А.Б. Совершенствование социально-экономического механизма образовательных учреждений в условиях рыночных преобразований: Дис. канд. экон. наук. Н. Новгород, 2000.
  16. Г. Н. Социология науки. Социологические очерки научно-технической деятельности. М.: Политиздат, 1968.
  17. В.В., Ильин В. Е., Лисе Л. Ф., Хаславская Л. М. Основные принципы современного университетского образования. Вып.1, — Новосибирск: НГУ.
  18. .Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели.//Педагогика. 1994. — № 2, с. 104, 1994
  19. Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации. Указ Президента РФ от 04.03.2010 № 271// Электронный ресурс. КОДЕКС
  20. В поисках новых парадигм. Критическая технология // Эксперт. — 2002.- № 1−2.- С.44−46.
  21. М.В. Повышение эффективности высшего образования с использованием новых дистанционно-образовательных технологий. — В кн.: Современные проблемы экономической теории. Часть И. Отв. за выпуск ВЛЖ Третьяк. М., «Парад», 2004. — «I
  22. В. Тенденции в сфере высшего образования развитых стран // Человек и труд. 2002. — № 6. — С. 27−30.
  23. В.В., Осеевский М. Э. Инновационное развитие экономики мегаполиса. СПб.: Лань, — 2010. — 384 с.
  24. В.А. Дистанционное обучение в системе подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления: монография.
  25. СПб.: Бизнес-центр, 1998. — 75 с.
  26. В.А. Инновационное развитие муниципального образования: монография.— СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2003. — 217 с.
  27. Государственная и местная политика подготовки и профессионального роста муниципальных служащих: монография. —- СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 1998. — 69 с.
  28. Л.М. Новая инновационная система для „новой экономики“. Препринт ¥-Р5/2002/02 Москва, ГУ -ВШЭ, 2002.
  29. Л.К. Национальная инновационная система России: модели и инфраструктура // Электронный ресурс. http://www.viu-online.ru/science/publ/bulleten92002/
  30. Е.Г. Реформирование рынка образовательных услуг в транс-формирующейся.экономике России: Дис. канд. экон. наук. Волгоград- 20 001*
  31. И., Киселева В. „Тройная спираль“ в инновационной системе России // Электронный ресурс. http://institutiones.com/innovations/265-q-q-.htmi
  32. И., Салтыков Б., Лаптев Г. Д., Спивак В.И, Цыганов С. А. Роль научных и инновационных фондов в развитии национальных инновационных систем //Фонд „Бюро экономического анализа“. Информационно-аналитический бюллетень. 2004. -№ 64.
  33. В.А., Люрья НА. Образование как социальный институт. -Красноярск: Изд. Красноярского университета, 1989.
  34. С.Н. Негосударственное высшее образование в России: проблемы становления /Современное образование: проблемы и перспективы. Сб. науч. тр. Новосибирск: Инст. философии и права СО РАН, 1995, с. 85.
  35. Ю.М. Кадровый потенциал российской экономики и проблемы развития человеческих ресурсов // Социальные проблемы развития человеческих ресурсов: Сб. науч. трудов. Саратов, 1997. — С. 6−17.
  36. .Н., Рубин Ю. Б., Титарев Л. Г., Тихомиров В. П., Хорошилов A.B., Усков В. Л. Открытое образование объективная парадигма XXI века // под общ. Ред. Тихомирова В. П. — М. — Изд. МЭСИ. — 2000.
  37. Н.Ф. Организационно-экономический механизм инвестиционного процесса в АПК (Теория и практика): Дис. на соиск. уч. ст. д-ра экон. наук: 08.00.05, 08.00.10 Москва, 2004. 337 с.
  38. М.Н. Братья Мережковские. Кн. 1. ОтщерешБ Серебряного века: Роман для специалистов. М.: Ладомир, 2003. 1040 с.
  39. В.H. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образов, услуг и научно-технич. продукции: Автореферат, к.'э.н. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997.
  40. Иванов Ю. И, Русинов Ф. М. Рынок, предпринимательство, кадры/ под науч. ред. Г. В. Горланова, С. Е. Хорзова. М.: РАУ, 1992.
  41. М.А. Образовательные ценности и развитие рынка образовательных услуг // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. -Новосибирск, 2000. С. 177−182.
  42. H.A. Формирование и значение рынка образовательных услуг / Инновационное управление трудом: Межвуз. сб. научн. ст. -СПб., 2001. -С. 92,110−114.
  43. Н.И. Формирование и эволюция национальных инновационных систем. РАН ИМЭМО. Москва, 2001.
  44. Е.С. Стабилизирующее и дестабилизирующее воздействие экологических факторов на экономический рост: монография. — СПб., 2003. —147 с.
  45. И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном производстве. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  46. Инновации в российской экономике // Вопросы экономики. 2001. -№ 7. -С. 18−115.
  47. В.Л. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) //МэиМО. -2000.-№ 3.-С. 3−11.
  48. Интеграция науки и образования — стратегическое направление развития Санкт-Петербургской академии экономики и управления: научное издание / сост. Н. И. Безлепкин, В. Е. Рохчин. — СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2006. — 108 с.
  49. Р. Распространение положительного влияния глобализации. Какие выводы можно сделать на основании анализа цепочки накопленной стоимости. Препринт WP5/2002/03. Серия WP5. Москва, ГУ-ВШЭ, 2002.
  50. В.Ж. Инновационная система России: формирование и функционирование. М.: УРСС, 2002.
  51. В.Г. Объективная необходимость: история, некоторые итоги и перспективы реформирования высшего образования России.- М.: Республика, 1995.
  52. Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России, 2000. № 5. — С. 26−29.
  53. .Б. Институциональные преобразования — методологическая основа формирования и государственного регулирования корпоративных структур: научное издание. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — 376 с.
  54. И. Формирование человеческого капитала самообучающейся организации // Известия Академии труда и занятости. — 2002. -№ 1−2.
  55. Г. В. „Новая экономика“ и старые проблемы (перспективы быстрого роста в постсоциалистических странах) //Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4.
  56. Е.В. Национальная инновационная система: теоретическая концепция: Методическое пособие / НГУ. Новосибирск, 2007. — 36 с.
  57. Конституции Российской Федерации // Электронный ресурс. КОДЕКС
  58. Контуры инновационного развития мировой экономики /Сб. ИМЭМО под редакцией Дынкина А. А., Москва, Наука, 2000.
  59. Л.С. Методологические аспекты управления- инновационной деятельностью. -М.: Спутник+, 2010. 412 с.
  60. Ф. Основы маркетинга, М.: Бизнес-книга, 1995. — 697 с.
  61. О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг. Социальное образование. Изд. МГУ, 2001. С. 83−85.
  62. Я.И., Яковлев А. А. Модернизация экономики: глобальные тенденции, базовые ограничения и варианты стратегии. Препринт ТО5/2002/01. Москва, ГУ-ВШЭ, 2002.
  63. Ленин. Полное собрание сочинений. Т. 26. С. 55.
  64. Д.В. Национальная инновационная система // Электронный ресурс. http://www.raexpert.ru/sproject/innovation/seliger/part5/part5l/
  65. Н.П. и др. Маркетинг образовательных услуг. СПб., 1997. -365 с.
  66. Ю.И., Крюкова О. П., Тартарашвили Т. А. и др. Дистанционное обучение. Опыт, проблемы, перспективы. М, 1996. — 38 с.
  67. В. Система качества для образовательных услуг // Высшее образование в России, 2001. № 1. — С. 20−24.
  68. С.А. Рынок образования: различие подходов и взглядов // маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5. — С. 3−12.
  69. К., Энгельс Ф: Соч. 2-е изд.- Т.26. — С. 306.
  70. В.И. и др. Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты. М.: ИМЭМО, 1994»
  71. Материалы конференции «Инновационный бизнес в России"// Эксперт. 2002.-№ 21. — С.73−74.
  72. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. / Под ред. А. П. Егоршина.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.
  73. Менеджмент образования /под ред. Егоршина А. П. — СПб: Изд-во «Логос», 2009.— 308 с.
  74. Методические рекомендации для руководителей предприятий по вопросам учета, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета // Электронный ресурс. http://mon.gov.ru/work/nti/dok/
  75. Методические рекомендации по подготовке документов о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации // Электронный ресурс. http://mon.gov.ru/work/nti/dok/
  76. Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования / Сост. Деп. междунар. сотрудн. в образовании и науке Минобрнауки России. -М.: 2009 // Электронный ресурс. http://mon.gov.ru/files/materials/6668/ms-obraz.pdf
  77. . Управление знаниями вызов XXI века.// Вопросы экономики. -1999.
  78. И.Н. Динамика современного высшего образования. -Ростов/н Д.: Рост. гос. экон. акад., 1999. — 49 с.
  79. Ю.В. Основы маркетинга. М., 2000.
  80. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Электронный ресурс. http://www.dvgu.ru/umu/ZakRF/doktrinl.htm
  81. М.В. Практический маркетинг в микроэкономике учреждения профессионального образования. М., 1999. — 203 с.
  82. М.В. Прикладная микроэкономика образовательной услуги // Специалист. 2000. — № 6. — С. 29−30
  83. И.В. Платная образовательная деятельность как вид предпринимательства // Вопросы исследования экономических отношений и механизмов рынка: Сб. ст. М., 2000. Вып. 3. — С. 80−86.
  84. Нужен ли России foresinght (форсайт «взгляд вперед») // Электронный ресурс. http://stra.teg.rU/library/foresight/methods%20/l
  85. P.M. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  86. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Закон РФ № 125-ФЗ от 22.08.1,996 (с изменениями и дополнениями на 02.02.2011) // Электронный ресурс. http://www.consultant.ru/popular/education/
  87. О Правительстве Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Электронный ресурс. КОДЕКС
  88. О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)». Постановление Правительства РФ № 630 от 28.08.2001 г. (с изменениями и дополнениями) // Электронный ресурс. http://base.garant.ru/1 586 371/
  89. Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов. Указ Президента РФ № 167 от 9.02.2011 // Электронный ресурс. http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm
  90. Об образовании. Закон РФ № 3266−1 от 10.07.1992 (с изм. и доп. на 02.02.2011) // Электронный ресурс. http://www.consultant.ru/popular/edu/.
  91. Об образовании в Российской Федерации. Проект федерального закона // Электронный ресурс. http://zakonoproekt2011.ru/#law/edu
  92. Об образовании взрослых. Модельный закон /Разработчики: акад. РАО В. Г. Онушкин, к.п.н Е. И. Огарев.- СПб.: Изд. ИОВ РАО, 1998.
  93. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/? Российская- академиям наук. Институт русского- языка' им. В .В .Виноградова. — 4-е изд — Mt: 000-<<ИТИТехнологир1>>, 2006: — 944 с:
  94. Основные, значения целевых показателей и индикаторов деятельности гот сударственных научных центров Российской Федерации // Электронный ресурс. http:/Aiion.gov-ru/work/nti/dok/
  95. Ф. Образовательные стандарты и качество рабочей силы //Человек и труд. 2003. — № 7. '
  96. А.Л. Цена образования7/А1та mater. 1997. — № 5. — G. 24−29.
  97. Панкрухин А. Л. Маркетинг образовательных услуг в высшем-шдополнительном образовании. М.: Интерпакс, 1995. — 376 с.
  98. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Дело, 1992.112- Председатель Правительства РФ В. В. Путин принял участие в Первом инновационном форуме Россия-ЕС // Электронный1 ресурс. http://premier.gov.ru/events/news/10 753/
  99. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989: «
  100. А.Г. Факторы формирования российской инновационной системы в условиях социально-экономических трансформаций// Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. Сборник научных. статей. СПб.: Институт бизнеса и права, 2009.
  101. Райзберг» Б-А. Современный социоэкономический словарь. -М:ИНФРА-М, 2009. 629 с.
  102. В. Особенности развития негосударственных вузов // Наука: Политика. Предпринимательство. 2001. — № 1. — С. 109−112.
  103. Л.Н. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в? России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 36−37. ¦
  104. .Г. Актуальные вопросы научно-технической политики // Науковедение. 2002. -№ 1.
  105. И. Обучение через Интернет это реально // PC WEEK/RE. -№ 43.-2000.-С. 39.
  106. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  107. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года // Электронный ресурс. http://mon.gov.ru/work/nti/dok/
  108. Стратегический ответ России на вызовы нового века/под ред. академ. Л.И. Абалкина-М.: ЭКЗАМЕН, 2004.
  109. E.G., Харченко И. И. Формирование экономического сознания выпускников общеобразовательной школы// Социс. 2001. С.-18−25. !
  110. Статистика. Гусаров B.M. Учебное пособие Изд-во: ИНИТИ, Москва- 2001 .г 463 с.
  111. В.Н., Стаханов В. Д. Маркетинговые сферы услуг. Учебное пособие. Москва, 2001. — 155 с.
  112. A.M. Понятие качества образовательных услуг в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. -№ 3. -С. 47−50.
  113. В. Образование не отрасль потребления- а залог прогресса, демократии и благосостояния общества и страны // Народное образование. — 2000. — № 2. — С. 66−67.
  114. Дж. Обучение в организациях: принципы и рекомендации. -М.Д1ФПК, 1998.-122 с.138- Управление современным, образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. A.H. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. — С. 166−167.
  115. Управление знаниями: в инновационной экономике. М.: Экономика, 2009. — 600 с.
  116. А. Гуманитарная инноватика. Инновации живут в сознаниилюдей // Сообщение. 2002. — № 4.
  117. A.B. Формирование и развитие маркетинга развернутого спектра образовательных услуг в государственном вузе. Автореферат дисс. канд. экон. наук Москва. 2001 23 с.
  118. Филиппов В- «Цель реформы раскрыть способности- и дарования’детей, оптимизировать доступ молодежи к высшему образованию, адаптировать отрасль к потребностям рынка» // Человек и труд. — 2002.- № 6.
  119. О.И. Формирование и функционирование рынка образовательных услуг: Диссертация канд. экон. наук. М.:МГУ, 1998. — 148 с.. ,
  120. P.A. Инновационный менеджмент. Учебник. — СПб.: Изд-во Питер, 2008.-448с.
  121. Хейне П- Экономический образ мышления: Пер., с англ. М.: Новости, 1991.-704 с.
  122. Хозяйственный механизм в легкой промышленности. Учебное пособие / М. И. Круглов, Е. Е. Беркович, Н: Ю. Круглова. М-«: «Изд-во Моск. ин-та приборостроения», 1989.- 113 с.
  123. H.A. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М., 1989- - 145 с.
  124. Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности-// Вопросы экономики. 2001. — № 8.-с.37.
  125. С.А. Фундаментальные исследования и инновации // «Конкурс». 1998. -№ 3.
  126. С.А. Государственная поддержка инновационной деятельности. В сб. «Управление инновациями». АНХ при Правительстве РФ. Москва, 1999-
  127. В.В. Экономические проблемы сферы образования. в 2 частях. — Кострома, изд. КГПУ им. H.A. Некрасова, 1996.
  128. Э. Теория монополистической: конкуренции. М.: Экономика, 1996-
  129. Ченцов- А.О. О бизнесе образовательных услуг //Высшее образование в России. 1999.-№ 2.-С. 120−123.
  130. Что такое форсайт? Попытки определения // Электронный ресурс.: http://aurora-expertum.ru/2009/03/forsajt/
  131. И.А. История экономического анализа (в трех томах), том 3. СПб.: Экономическая школа, 2004.
  132. Шумпетер И-А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. B.C. Автономова.— М.: ЭКСМО, 2007.-— 864 с.
  133. Экономика труда и социально-трудовые отношения/ под ред. Г. Г. Ме-ликьяна, Р. П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ- ЧеРо, 1996.
  134. Г. В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство: неприбыльный сектор. М., 1994'. — С. 9−10.
  135. Н.А. Рынок образовательных услуг: проблемы государственного вуза // Российская провинция: поиск путей развития: Материалы II Межрегион, научно-практической конференции. Киров, 1999. — С. 139−142.
  136. Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: М.: Аспект-Пресс, 1996.
  137. Ю.В. Закономерности циклической динамики и генетики науки, образования и культуры.- М.: 1993.
  138. Alfimov M.V., Minin V.A., Tsyganov S.A. What funding organizations. can do with regard to knowledge transfer into industry and society. Proceedings of IS-CONIS Workshop, June 1999, Bonn.
  139. Australian Center For Innovation // Электронный ресурс. http://www.aciic.org.au/
  140. Bull B.L. Is systemic reform in education morally justifiable? Studies in philosophy and education. 1996. — Vol. 15, № V2. -P.13−23.
  141. EUROPA CORDIS (Community Research and Development Information Service) // Электронный ресурс. http://cordis.europa.eu/
  142. Green Book on Innovation. European Commission, December 1995.' ISF Annual Report, 1993. ISTC. Partner Brochure, 2003.
  143. Fisher I. Senses of Capital // Economic Journal. Jun. 1987. p. 45−89.
  144. FOREN Guide Foresight for Regional Development Network — A Practical Guide to Regional Foresight // Электронный ресурс. http://forlearn.jrc.ec.europa.eu/guide/7references/foren.htm
  145. Freeman С. The National System of Innovation in Historical Perspective. -Technology Policy and Economic Performance: L.: Pinter Publishers, 1987.
  146. Cambridge Journal of Economics, 1995. Vol. 19. № 1.
  147. Higher Education in the learning society. Report of the national committee -Main rep. L. — 2003
  148. Perspective // Handbook’of the Economics of Innovation and Technical Change / Stoneman P. (ed.) L.: Blackwell, 1995.
  149. Proceedings of the 1-st European Regional Conference on Scientific Funds and Foundations as Essential elements of the R&D process. Ed. by Dr. Edvard Ko-bal. UNESCO .The Slovenian Science Foundation, 1999.
  150. Russia Education in the transition, The WORLD BANK EC Country Department III Human Resources Division, 1995. p. 154.180- Smith K. The Systems Challenge to Innovation Policy // Industrie und Glueck.
  151. The Economic Foundation: of Technology Policy: Equilibrium and Evolutionary Perspectives in Handbook of the Economics of Innovation and Technological Change. Oxford: Blackwell: National Innovation Systems. OECD, 19 971
  152. Time Power: A Proven System for Getting More Done in Less Time Than You Ever Thought Possible.- American Management Association, 2004:
  153. TofflerO. The Third Wave. -N.Y.: Morrow, 1980.
  154. Vundvall B-A. National Systems of Innovation: Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning. London, Pinter Publishers, 1992.
  155. Wadhwani S.B. The Impact of the Internet on UK / Bank of England Quarterly Bulletin. 2000. — May.186. http://www.ahfinr.ab.ca/grants.phpcJ
Заполнить форму текущей работой