Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики расчета и оценка безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это говорит о том, что вопросы прогнозирования безопасности кузовов автобусов при проектированииоценки ее при доводке и сертификации с применением расчетных методов не решены в полной мере. Поэтому внедрение в практику конструкторских отделов заводов и органов по сертификации методики расчетно-экспериментальной оценки безопасности кузовов автобусов на основании результатов исследований несущей… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень основных сокращений и условных обозначений
  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И
  • ОЦЕНКЕ БЕЗОПАСНОСТИ КУЗОВОВ АВТОБУСОВ
    • 1. 1. Анализ экспериментальных и расчетных исследований по кузовам автобусов
    • 1. 2. Анализ требований безопасности к кузовам автобусов
    • 1. 3. Задачи исследования
    • 1. 4. Структура работы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВОПРОСОВ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ КУЗОВОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, ДОВОДКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ АВТОБУСОВ
    • 2. 1. Критерии оценки безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания
    • 2. 2. Методика расчетной оценки безопасности кузовов в условиях опрокидывания
    • 2. 3. Методика инженерного расчета кузовов автобусов на безопасность в условиях опрокидывания
      • 2. 3. 1. Алгоритм расчета кузова
    • 2. 3. 2. Алгоритм и программа вычисления разрушающей нагрузки для силового сечения кузова
      • 2. 3. 3. Алгоритм и программа вычисления пластического момента сопротивления сечения тонкостенного элемента
    • 2. 4. Особенности применения метода конечных элементов при оценке безопасности кузовов автобусов
      • 2. 4. 1. Основы метода конечных элементов
      • 2. 4. 2. Основные положения программного комплекса МКЭ, используемого в работе
    • 2. 5. Основы выбора расчетных моделей кузовов автобусов
      • 2. 5. 1. Выбор упрощенных моделей секций и силовых сечений
      • 2. 5. 2. Выбор уточненной конечно-элементной модели кузова
    • 2. 6. Методика расчетно-экспериментальной оценки безопасности кузовов в условиях опрокидывания при проведении сертификации автобусов
    • 2. 7. Выводы по главе
  • 3. РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СЕКЦИЙ И СИЛОВЫХ СЕЧЕНИЙ ИССЛЕДУЕМЫХ КУЗОВОВ. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ КУЗОВОВ АВТОБУСОВ В
  • УСЛОВИЯХ ОПРОКИДЫВАНИЯ
    • 3. 1. Расчет несущей способности по разрушающей нагрузке силовой схемы оконного проема боковины кузова автобуса ПАЗ
  • 3. 2. Анализ несущей способности секций кузова и оценка безопасности автобуса ПАЗ
  • 3. 3. Анализ работоспособности кузова, его силовых сечений и оценка пассивной безопасности автобуса ПАЗ-5269(71)
    • 3. 3. 1. Анализ прочности кузова в условиях опрокидывания
    • 3. 3. 2. Анализ несущей способности силовых сечений кузова по разрушающим нагрузкам
    • 3. 3. 3. Оценка пассивной безопасности автобуса
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПО РАЗРУШАЮЩИМ НАГРУЗКАМ КУЗОВА, СЕКЦИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОБУСА
    • 4. 1. Методологические основы проведения экспериментов. Оборудование и аппаратура
    • 4. 2. Анализ результатов разрушающих испытаний образцов элементов и участков каркаса кузова
    • 4. 3. Анализ результатов испытаний кузова и секций автобусов
    • 4. 4. Выводы по главе
  • ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И
  • ВЫВОДЫ
  • Рекомендации по выбору безопасной конструкции кузова в условиях опрокидывания автобуса
  • Внедрение результатов исследований

Разработка методики расчета и оценка безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Роль автобусного парка в нашей стране и в ближнем зарубежье достаточно велика. Это требует постоянного улучшения и совершенствования конструкций автобусов, дальнейшего повышения их безопасности, в том числе и безопасности кузовов.

В настоящее время безопасность кузова, заложенная в конструкции при проектировании, оценивается по результатам натурных полномасштабных испытаний автобуса на автомобильном полигоне при проведении сертификации. Это связано с большими материальными затратами и в современных экономических условиях посильно не каждому заводу. Отсутствие на заводах доступной расчетной методики проектирования безопасных кузовов автобусов снижает эффективность и качество разработок. Ограниченные возможности в проведении заводских испытаний кузовов на безопасность из-за отсутствия единых общепринятых нормативов и упрощенных методик затягивают процесс доводки их конструкций. У конструктора и испытателя отсутствуют необходимые «инструменты», позволяющие прогнозировать и оценивать безопасность кузова.

Это говорит о том, что вопросы прогнозирования безопасности кузовов автобусов при проектированииоценки ее при доводке и сертификации с применением расчетных методов не решены в полной мере. Поэтому внедрение в практику конструкторских отделов заводов и органов по сертификации методики расчетно-экспериментальной оценки безопасности кузовов автобусов на основании результатов исследований несущей способности по разрушающим нагрузкам их секций является задачей своевременной и важной. Об этом говорилось и на научном симпозиуме в МАМИ при участии ААИ и РШТА.

Предпосылки для этого были заложены уже в дополнении к Правилам № 66 ЕЭК ООН. Однако, они не нашли практической реализации до настоящего времени из-за отсутствия методов расчета и наработок по результатам стендовых испытаний кузовов и их секций в условиях опрокидывания автобусов.

Следовательно, изучение и практическое решение вопросов прогнозирования и повышения безопасности кузовов при проектировании, доводкеоценки безопасности при сертификации автобусов является актуальным.

Цель работы.

Разработка методик расчетной и расчетно-экспериментальной оценки безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания по результатам анализа несущей способности (сопротивляемости разрушениям) секций, силовых сечений и их практическая реализация.

Методы исследований.

Исследования безопасности кузовов базировались на использовании методов математического моделирования. Расчеты напряженно-деформированного состояния кузовов при упругих деформациях в условиях опрокидывания проведены методом конечных элементов с использованием программного комплекса GIFTS.

В расчетах разрушающих нагрузок использованы основы расчета кузовов автомобилей по предельному состоянию, разработанные на кафедре «Автомобили и тракторы» НГТУ.

Экспериментальные исследования проведены в стендовых условиях кафедры «Автомобили и тракторы» и лаборатории пассивной безопасности автомобильного полигона в целью обоснования и подтверждения результатов расчетов.

Научная новизна.

1. Впервые разработана методика расчетно-экспериментальной оценки безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания по результатам анализа несущей способности их секций и силовых сечений.

2. Получены аналитические зависимости РН от параметров секций, необходимые для проектирования безопасных конструкций кузовов. Разработаны алгоритм и программа расчета разрушающих нагрузок.

3. Разработаны и обоснованы расчетные модели кузовов автобусов ПАЗ, на основе которых дана оценка безопасности их конструкций.

4. Получены экспериментальные закономерности разрушения секций кузова, обосновывающие правомерность практического применения разработанных методик.

Основные положения, выносимые на защиту.

• Методики расчетной и расчетно-экспериментальной оценки безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания по результатам анализа несущей способности к разрушающим нагрузкам их секций.

• Результаты теоретических и экспериментальных исследований механизмов разрушения силовых секций кузова. Зависимости разрушающих нагрузок от конструктивных параметров секций.

• Алгоритм и программа расчета разрушающих нагрузок силовых сечений.

• Результаты оценки напряженно-деформированного состояния кузовов в условиях упругого деформирования при опрокидывании.

• Результаты оценки безопасности исследуемых кузовов автобусов в условиях опрокидывания и их практическая реализация.

Объекты исследований.

Объектами исследований являются кузова автобусов ПАЗ-Э205, 5269(71), 4223, отдельные секции и силовые элементы кузовов.

Практическая ценность.

Разработанные методики позволяют на стадии проектирования создавать безопасную конструкцию кузова и в последующем оценивать безопасность при доводке и проведении сертификации автобуса без проведения разрушающих испытаний. Материалы диссертации могут быть использованы в конструкторских и расчетных отделах автобусных и автомобильных заводов, в органах по сертификации автобусов, на автополигоне ГУЛ «НИЦИАМТ».

Реализация результатов работы.

Разработанные методики, расчетные модели и результаты исследований использованы:

• при доводке кузовов ПАЗ-3205, 5269(71) и ПАЗ-4223 по условиям требований Правил № 66 ЕЭК ООН.

• в учебном процессе, в курсах «Строительная механика автомобиля», и «САПР кузовов» на кафедре «Автомобили и тракторы» НГТУ.

• в совместных исследованиях НГТУ с АО «Павловский автобус» и ГУЛ «НИЦИАМТ» по созданию методики сертификации автобусов по результатам расчетов и испытаний секций кузовов.

Акты о внедрении материалов исследований приложены к диссертационной работе.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на: научно-технической конференции «Проектирование, испытания, эксплуатация и маркетинг автотракторной техники», г. Нижний Новгород, 1997 г.- международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы автомобильного транспорта в России», г. Нижний Новгород, 1998 г.- международной научно-практической конференции «Прогресс транспортных средств и систем», г. Волгоград, 1999 г.- международном научном симпозиуме «Автотракторостроение. Промышленность и высшая школа». К 60-летию воссоздания МАМИ, г. Москва, 1999 г.

Публикации.

Основное содержание работы опубликовано в 12 печатных работах.

Объем и структура работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих результатов и выводов, включающих рекомендации, материалы внедрения результатов, списка литературы и трех приложений. Содержит 128 страниц основного машинописного текста, 29 рисунков и 5 таблиц, библиографию из 111 наименований, трех приложений на 5 страницах, включающих распечатки программ и 55 рисунков.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Разработаны методики расчетной, расчетно-экспериментальной оценки безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания по результатам анализа несущей способности их секций и силовых сечений, позволяющие проводить выбор безопасной конструкции кузова при проектировании, доводке автобусов, а также оценивать их безопасность при сертификации.

2. Разработаны алгоритм и программа расчета разрушающих нагрузок и энергоемкости кузовов автобусов, их секций и силовых сечений. Получены расчетные зависимости разрушающих нагрузок для силовых сечений кузовов автобусов от их конструктивных параметров, позволяющие конструктору и расчетчику оперативно решать вопросы выбора безопасной конструкции.

3. Разработаны и обоснованы расчетные модели кузовов автобусов ПАЗ-3205, 5269(71), 4223- их секций и силовых сечений. Выполненные расчетные исследования напряженно-деформированного состояния кузовов позволили определить предполагаемые механизмы разрушения кузовов. На их основе проведен анализ механизмов разрушения секций, силовых сеченийполучены значения разрушающих нагрузок, допускаемых деформаций и энергоемкости конструкцийдана оценка безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания.

4. Разработана методика проведения специальных испытанийизучен реальный характер разрушения кузова, его отдельных частей, секций и силовых сеченийполучено обоснование принятым в инженерных расчетах допущениям и гипотезы о постоянстве разрушающей нагрузки для определения верхней границы несущей способности конструкциивыявлен характер разрушения тонкостенных сечений силовых элементов кузовадана оценка влияния отдельных конструктивных решений, технологии изготовления и сборки кузова на безопасность автобуса.

5. Анализ результатов экспериментов показывает, что энергоемкость кузова автобуса в условиях опрокидывания должна оцениваться по двум фазам разрушения: упруго-пластической в пределах боковых перемещений крыши до 0,1 ми условно-пластической при деформациях свыше 0,1 м. На первой фазе она составляет около 10% от всей поглощаемой энергии. Доля поглощаемой энергии на участках диаграммы Рр = /(8) с резким падением или всплеском нагрузки сравнительно невелика (не более 10%).

6. Безопасность автобуса в условиях опрокидывания в большой мере определяется конструкцией каркаса кузова, зависит от характера его разрушения. Рассматриваемые кузова наибольшую сопротивляемость разрушениям и энергоемкость имеют в том случае, когда пластические шарниры возникают в оконных стойках боковин. Поэтому при проектировании безопасного кузова автобуса следует стремиться «закладывать» зоны пластических деформаций (шарниров) выше подоконного пояса боковин.

7. Конструкции сидений пассажиров, поручней и перегородок салона играют существенную роль в повышении безопасности автобуса. Сиденья могут повысить несущую способность кузова в условиях опрокидывания до 25%- стойки поручней — до 20%- распашные двери — до 10%. Важную роль в восприятии боковой нагрузки играют металлические панели передка, задка и крыши кузова, в случае надежного и качественного их соединения с трубчатыми элементами каркаса.

8. Выполненные исследования, удовлетворительная сходимость результатов расчетов и экспериментов (в пределах 20%) подтверждают обоснованность и целесообразность практического применения разработанных методик в конструкторских и расчетных отделах заводовв ГУЛ «НИЦИАМТ» и в органах по сертификации автобусов.

Рекомендации по выбору безопасной конструкции кузова в условиях опрокидывания автобуса.

Материалы выполненных в данной работе теоретических и экспериментальных исследований и накопленный опыт работ специалистов, занимающихся пассивной безопасностью автобусов, показывают, что безопасность кузова при опрокидывании автобусов определяется сопротивляемостью конструкции каркаса кузова, сидений, надстройки, перегородки разрушающим действиям аварийных нагрузок. Поэтому основными направлениями проектирования безопасного кузова автобуса являются:

— выбор безопасной конструкции каркаса кузова (или силовой несущей системы);

— максимальное использование несущих свойств наружной обшивки и всех панелей кузова;

— рациональное крепление сидений, обеспечивающее увеличение несущей способности кузова по разрушающим нагрузкам;

— выбор рациональных силовых конструкций перегородок внутри салонапоручней и стоек;

— введение энергопоглощающих элементов конструкции.

Конструктивное решение этих мероприятий должно осуществляться с использованием расчетных методов оценки несущей способности по разрушающим нагрузкам отдельных силовых сечений, секций и конструкции кузова в целом. На первых этапах проектирования следует использовать разработанные алгоритм, программу инженерного расчета конструкций, зависимости между разрушающими нагрузками и конструктивными параметрам.

На завершающих этапах проектирования кузова должна проводиться расчетная оценка его безопасности с использованием уточненной конечно-элементной модели.

При выборе безопасного каркаса следует ориентироваться на конструкцию, обеспечивающую регламентируемую сопротивляемость разрушениям (разрушающую нагрузку Рр). Это достигается выбором соответствующего механизма разрушения каркаса по такой схеме, чтобы Рр > .

Прогнозирование разрушения по тому или иному механизму достигается обеспечением соответствующего соотношения размеров сечений элементов и их 1Гт, Поэтому, чтобы силовое сечение кузова разрушалось по механизму с наибольшим значением Рр, необходимо в нижней части стоек боковин иметь значения ¡-¥-1П. больше, чем в оконных стойках. Увеличение IVпл. достигается не только повышением размеров или толщины стенки сечения элемента. Конструктивно это обеспечивается и введением дополнительных параллельно работающих элементов, например, раскосов. Дополнительная более жесткая заделка боковин с основанием, применение надстройки пола, привязка каркасов сидений к боковинам — все это смещает зоны пластических деформаций (разрушения) боковин вверх, от основания в сторону крыши, повышая безопасность кузова при соответствующем выборе размеров сечений оконных стоек боковин.

Наружная обшивка и внутренние металлические панели всегда хорошо работают на восприятие нагрузки, когда они не теряют устойчивость формы и надежно приварены к стержневым элементам каркаса. В условиях опрокидывания при приложении боковой нагрузки перпендикулярно плоскости боковины, обшивка боковины на оказывает сопротивляющего действия. В этом случае на повышение безопасности автобуса можно «заставить работать» только панели крыши, передка, задка кузова и перегородки салона. Конструктивно это может быть обеспечено за счет прочной и надежной приварки их к дугам крыши, стойкам передка, задка и перегородки, увеличением количества дуг и стоек. Сопротивляемость разрушениям панелей повышается и с введением ребер жесткости или выштамповок.

Жесткое крепление каркасов сидений к основанию (надстройке) и боковинам создает подкрепляющий эффект для боковин. Это приводит к смещению вверх зон их разрушения (пластических шарниров) при опрокидывании автобуса, увеличению стойкости кузова к разрушениям и повышению пассивной безопасности.

Перегородка салона повышает безопасность кузова. Чем выше ее разрушающее значение нагрузки, тем выше стойкость кузова к разрушениям. Увеличение РрПерет. должно осуществляться подбором сечений ее силовых элементов, выбором схемы ее присоединения к кузову, подбором материала силовых элементов.

Поручни салона для пассажиров способствуют повышению безопасности кузова при рациональном выборе количества стоек, их размещения, способа крепления к основанию и крыше. Более жесткое крепление увеличивает сопротивляемость кузова разрушению. Важным фактором является обеспечение надежности их соединения с полом и крышей.

Практическое решение проблемы повышения пассивной безопасности автобуса должно осуществляться при комплексной реализации всех конструктивных мероприятий, включая и безопасные ремни (пневмоподушки или другие средства защиты), внутренние элементы интерьера салона, стекла и т. д.

Конкретные рекомендации по результатам расчетных и экспериментальных исследований рассматриваемых кузовов даны в соответствующих разделах глав 3 и 4.

Внедрение результатов работы.

Результаты выполненной работы внедрены в производстве и в учебном процессе:

На АО «Павловский автобус» внедрены:

— методика расчета кузовов автобусов на безопасность при опрокидывании;

— расчетные модели кузовов ПАЗ-5269 (71), 4223, 3205 в качестве базы данных для использования при доводке кузовов;

— результаты расчетов указанных кузовов на прочность и безопасность;

— рекомендации и конструктивные предложения по повышению прочности и безопасности кузовов.

Акты внедрения прилагаются.

В учебном процессе кафедры «Автомобили и тракторы» в курсе «Строительная механика автомобиля». В лекционном курсе используются разработки автора, касающиеся алгоритма и программы расчета кузовов автобусов на безопасность при опрокидывании, расчетные модели кузовов автобусов городского типа (большой вместимости) и результаты их расчетов.

Акт прилагается.

На автополигон «НИЦИАМТ» переданы для практического использования:

— методика расчетно-экспериментальной оценки безопасности автобусов при проведении их сертификации;

— расчетные модели секций и силовых сечений кузова автобуса ПАЭ-3205;

— разработки и предложения по проведению разрушающих испытаний секций кузовов автобусов в соответствии с дополнением Правил № 66 ЕЭК ООН;

— совместные с АО «Павловский автобус» разработанные и изготовленные опытные образцы секций автобуса ПАЗ-3205 для проведения стендовых статических и ударных испытаний;

— результаты расчетов и стендовых испытаний для совместной разработки РД на оценку безопасности кузовов автобусов по результатам расчетов и испытаний их секций и силовых сечений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Ляшенков Б. Я., Шапошников H.H. Строительная механика (тонкостенные пространственные системы). Под ред. чл.-кор. АН СССР А. Ф. Смирнова. М., Стройиздат, 1983.
  2. В.П., Краснов Д. В. Учет пластических деформаций при статическом расчете стержневых систем методом конечных элементов // Автотракторостроение. Промышленность и высшая школа: Тез. докл. междун. научн. симпозиума: МГТУ. МАМИ. М, 1999.
  3. В.П., Никульников Э. Н., Благодарный Ю. Ф. Проблемы и перспективы расчетно-экспериментальных методов оценки прочности верхней части кузова автобуса // Автотракторостроение. Промышленность и высшая школа: Тез. докл. междун. науч. симпоз: М., 1999.
  4. Л.Л., Дьяков А. Б., Иларионов В. Л. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
  5. Г. М. Проектирование и оптимизация автомобилей // Активная и пассивная безопасность и надежность автомобиля. Межвуз. сб. щущ. тр. М.: МАМИ, 1984.
  6. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М., Стройиздат, 1982.
  7. Г. С. и др. Инженерные методы исследования ударных процессов. М., Машиностроение, 1969.
  8. П.Бочаров Н. Ф. и др. К вопросу исследования напряженно-деформированного состояния кузовов автобусов // Автомобильная промышленность. 1980, — № 11.
  9. В.З. Тонкостенные упругие стержни. М.: Гос. изд-во ф. м. лит., 1958.
  10. Н.И., Круглов A.A., Сарычев Ю. А. Расчет кузова большого городского автобуса на изгиб и кручение. М.: Труды НАМИ, 1986.
  11. Д.Б. Прочность автомобильных кузовов. М.: Машиностроение, 1972. — 142 с.
  12. ГОСТ 27 815–88 (Правила № 36 ЕЭК ООН). Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции. М.: Изд-во стандартов, 1988. 45 с.
  13. О.И. Проблема развития автобусостроения и пути ее решения. -Дисс. д.т.н., М. 2000.
  14. Э.И., Коган Е. А., Кулаков H.A. Нормирование прочности несущих систем автобусов // Под ред. Григолюка Э. И. М.: Моск. гос. акад. автом. и тракт, маш-я. 1994. — 132 с.
  15. А.М., Дорохов А. П., Золин Д. Е., Орлов Л. Н. Расчетно-экспериментальная оценка прочности и безопасности кузова вахтового автобуса // Динамика и прочность автомобиля- Тез. докл. 4-го всесоюзн. науч.-техн. совещ.-М, 1990.-С. 72−73.
  16. В.Н. Проблемы использования метода конечных элементов для исследования несущей способности кузова автобуса // Изв. вузов, Машиностроение. 1979. № 11. — С. 87−91.
  17. В.Н. Исследование напряженно-деформированного состояния кузова автобуса применительно к системе автоматизированного проектирования несущих систем автомобилей. Дисс. к.т.н. М., 1980.
  18. В.Н., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Транспорт, 1979.-304 с.
  19. Е.А., Григолюк Э. И. О разработке норм прочности несущих систем автомобильных конструкций // Автомобилестроение. Промышленность и высшая школа.: Тез. докл. намежд. науч. симпозиуме. М, 1999.
  20. В.А. Теоретическое и экспериментальное исследование прочности кузова автобуса. Дисс. к.т.н. Горький, 1974. — 306 с.
  21. В.А., Орлов Л. Н. Расчетный анализ прочности кузова автобуса // Тр. ин-та / ВКЭИАВТОБУСПРОМ. Львов, 1985. — С. 132−138.
  22. В.А., Кудрявцев С. М., Орлов Л. Н., Песков В. И., Цимбалин В. Б. Расчетный метод оценки безопасности кузовов и кабин автомобилей // Пути повышения безопасности дорожного движения. Ташкент, 1986. — С.
  23. И.К. Пространство выживания при встречных соударениях автомобилей // Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1972. Вып. 43. — С. 53−55.
  24. С.М. Исследование кузова легкового автомобиля. Теоретические расчеты и эксперименты на стендах. Дисс. к.т.н., Горький, 1970.
  25. С.М., Чалов В. П., Антонец В. А. Использование конструкционных свойств автомобильных стекол // Международный научный симпозиум: Тез. докл. по секц. «Автомобили» 4.1. М., МГТУ МАМИ, 1999. — С. 43−45.
  26. H.A. Методы расчета напряженно-деформированного состояния несущих систем автомобильных конструкций при действии динамической нагрузки от дороги // Тр. ин-та / ВКЭИАВТОБУСПРОМ. Львов. 1985. — С. 115−122.
  27. А.Н. Напряженно-деформированное состояние и весовая оптимизация несущей системы автобусов. Дисс.к.т.н. М.: МАМИ, 1987. — 251 с.
  28. А.Н., Кулаков H.A., Вида М. И. Исследование напряженно-деформированного состояния кузова автобуса ЛиАЗ-5256 с учетом обшивки при изгибе статической нагрузкой // Тр. ин-та / ВКЭИАВТОБУСПРОМ. Львов. 1985. — С. 122−131. *
  29. Методика испытания автобусов на опрокидывание. № АО 136. Автополигон НАМИ, Дмитров, 1969.
  30. П. Влияние конструкции крыши на стабилизацию кузова. -Перевод № 257. Автополигон НАМИ. Дмитров, 1972.
  31. Нил Б. Г. Расчет конструкций с учетом пластических свойств материалов. Госстройиздат. М., 1961 (пер. с англ.).
  32. А.Л. Расчетно-экспериментальная оценка безопасности кузовов автобусов // Прогресс транспортных средств и систем: Материалы международной научно-практической конференции. Ч. 1 Волгоград, 1999. -С. 112−114.
  33. А.Л., Кудрявцев С. М., Орлов Л. Н. Инженерный метод расчета кузовов автобусов на безопасность // Прогресс транспортных средств и систем: Материалы международной научно-практической конференции. Ч. 1. -Волгоград, 1999.-С. 115−118.
  34. Л.Н. Исследование основных характеристик безопасности кузовных конструкций автомобилей. Дисс. к.т.н. Горький, 1974. — 242 с.
  35. Е.Т. Влияние геометрических измерений на зависимость между нагрузкой и деформацией для пластических тел. Период, сб. переводов. «Механика», 1962, № 1.
  36. А.Н. Системность в развитии автомобильной науки и техники. -Автомобильная промышленность. 1978, № 4, с. 15−18.
  37. ОСТ 37.001.009−70. Безопасность конструкции сидений технические требования и методы испытаний. М, 1970.
  38. ОСТ 37.001.284−84. Несущие системы автомобилей. Термины и определения. -М.: Минавтопром, 1985. 11 с.
  39. В.В., Атоян K.M. О жесткости и прочности кузова автобуса ЛАЗ-695 // Автомобильная промышленность. 1958, № 5.
  40. В.В. Автобусы. М.: Машиностроение, 1971. — 312 с.
  41. H.A., Трепененков И. И. Методы испытания безопасных кабин на прочность. Труды 3-й научной конференции молодых специалистов НАТИ. -М., 1966.
  42. Я. Автомобильные кузова. М.: Машиностроение, 1977. — 544 с.
  43. В.И. Исследование нагрузочных режимов кузовов легковых автомобилей и надежности кузовных конструкций.-Дисс.к.т.н., Горький, 1970.
  44. В.А., Дмитриев С. А., Елтышев Б. К., Родионов A.A. Метод суперэлементов в расчетах инженерных сооружений. Под общей редакцией Постнова В. А. Л.: Судостроение, 1979. — 288 с.
  45. Ю.А. Напряженно-деформированное состояние, колебания и устойчивость автобусных кузовов. Дисс.к.т.н. М.: МИИТ, 1990.62. Правила ЕЭК ООН № 52.
  46. Правила ЕЭК ООН № 66. Добавление 65. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирскихтранспортных средств в отношении прочности верхней части их конструкции, 1986.
  47. Протокол № 16/66/242−94 сертификационных испытаний автобуса ПАЗ-З205.
  48. А.Р. Строительная механика. М.: Высшая школа, 1982. — 400 с.
  49. А.И. Методология системного подхода в исследованиях вопросов обеспечения пассивной безопасности. Автомобильная промышленность, 1977, № 5, с. 14−15.
  50. А.И. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983. — 145 с.
  51. А.И., Мельников О. В. Современные системы зашиты водителей и пассажиров грузовых автомобилей и автобусов при дорожно-транспортных происшествиях и методы их испытаний. М., НИИНавтопром, 1976. С. 68.
  52. А.И., Фролов В. В. Ударно-прочностные качества кабины и пассивная безопасность грузовых автомобилей. М., НИИНавтопром, 1974.
  53. А.И., Фотин Р. К. Оценка пассивной безопасности легковых автомобилей при имитации дорожно-транспортных происшествий. М., НИИНавтопром, 1973.
  54. Н.Б. Разработка расчетно-экспериментального метода определения вибрационных характеристик несущей системы кузова автобуса с целью уменьшения ее вибронагруженности. Дисс.к.т.н. М.: МАДИ, 1999.
  55. JI. Применение метода конечных элементов: Пер. с англ. М.: Мир. 1979. -392 с.
  56. Справочник проектирования (расчетно-теоретический) промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений. Под ред. A.A. Уманского. Кн.2. М., 1973.
  57. A.C., Чугунов Б. М. К вопросу оценки прочности автобусных кузовов // Исследование и расчет конструкций и эксплуатационной надежности автобусов. Львов, ВКЭИАВТОБУСПРОМ, 1989. — С. 73−85.
  58. Дж. Несущий каркас кузова автомобиля и его расчет. Пер. с англ. К. Г. Бронштейна. Под ред. чл.-корр. АНСССР Э. И. Григолюка. М.: Машиностроение. 1984. — 200 с.
  59. Ф.Г. Расчет конструкций с учетом пластических деформаций. М., Машгиз, 1963 (пер. с англ.).
  60. В.Б., Орлов JI.H. К методике исследований пассивной безопасности автомобилей. Труды ГПИ, 1974, т. XXIX, вып. 2.
  61. М.В., Палюх М. Д. Исследование характеристики энергопоглощения бамперной системы и кузова автобуса // Тр. ин-та / ВКЭИАВТОБУСПРОМ. -Львов. 1985. С. 138−147.
  62. В.П., Кудрявцев С. М. Роль стекла в автомобилестроении // Проект., испыт., экспл. и марк. автотр. техн: Сб. научн. тр. Н. Новгород, НГТУ, 1997. -С. 293−296.
  63. Л. А. Расчет вагонов на прочность. М., Машиностроение, 1971.
  64. М.Б. Исследование прочности несущего кузова-фургона. Автомобильная промышленность, 1961, № 10.
  65. М.Б. О приближенном расчете на кручение несущего кузова автобуса. М., ОНТИНАМИ, 1970.
  66. В.К. Современный автомобильный кузов. М.: Машиностроение, 1984. 175 с. (пер. с нем.).
  67. Alaylioglu Н., Ali R. Analysis of an automotive structure using hybrid stress finite elements // Computers structures an International Journal, 1978, vol. 8, pp. 237−242.
  68. Appel H., Fiala E., Willumeit H. Entwicklungsstand der VW-Experimental-Sicherheitsautos. ATZ, № 2, 1972 .
  69. Atzori B. Moderni metodi eprocedimenti di calcolo nella progettazione meccanica. -Bari, 1979.
  70. Argiris J.H., Kelsey S. The analysis of Fuselages of Arbitary Cross-section and Tapper. Aircraft Engineering. 1959, vol. 31- 1960, vol. 33.
  71. Cali C., Giudice E., Soprano A. Alterazione per trattamento meccanico di alcune caratteristiche delle lamiere da stampaddio. LaMecanica Italiana, n 125, 1979.
  72. Fasolio F., Garro A., Rana A. Modelli matematici nella progettazione dei veicoli. ATA, dicembre, 1979, p. 518−523.
  73. Franchini E. Provo di urto su autoveicoli industriale. ATA, v. 23, № 8, 1970.
  74. Gay F., Garro A., Uslen Ghi P. Interventy del calcolo strutturale nella progettazione della Fiat Ritmo. ATA, maggio, 1978, p. 223−232.
  75. Hinton E., Owen D. R. J. Finite Element Programming. Academic press. London, 1977.
  76. Kamel H. A., McCabe M.W., Hunta K.A. GIFTS 5 Theoretical Manual.
  77. Locati L. Vehicle post-crash considerations. XIII Congresso FISITA. ATA, Luglio, 1970.
  78. Mazzuolo G. Contrbutto alia ricerca della sicurizza all urto nella progettazione della carrozzeria di un autoveicolo. ATA, № 7, 1965.
  79. Orlov L., Soprano A., Cali C. Crireti di progettazione di cabine per autocarro. ATA (Ingegneria automotoristica), maggio 1983, vol. 36, n. 5, pag. 305−312.
  80. Seiffert U. Konstructive Sicherheit im Automobilbau. ATZ, № 5, 1970, 149−155.
  81. Strifler P. Einige Sicherheits-und Festigkeitsprobleme an Omnibussen // ATZ Automobiltechnische Zeitschrift 78 (1976) № 4. C. 173−174.
  82. Shkolnikov M.B. Application of the Thin-Walled Beam Theory in Analysis of Automobile Structures. Vehicle Structural Mechanics Conference. Thjsition, Detroit, Mechigan, Fpril 2−4, 1984.
  83. Dellis E.A. Evolutions in safety Automotive Engineering. January 1990, vol. 98, # 1, pp. 51.55.
  84. Zienkiewicz О. The Finite Element Methodin Engineering Scince. Перевод: Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. М., «Мир», 1975.
  85. Baracos R., Rhodes A. Ford «S» frame. SAE Transaction, 1969, vol. 78, Paper 690 004.
  86. Burdisso R., Nikolaidis E., Kuo E., Jayasuriya A.M.M. Nondestructive Estimation of Degradation in Vehicle Joints Due to High Mileage. SAE Transactions, 1997, section 6, part 2, vol. 106. C. 2246−2252.
  87. Garrett Т.К. Structural design. Part 1: Analytical method for chassisless vehicle design. Automobile Engineer, 1953, vol. 43, № 564, pp. 103−111.
  88. Lowe W.T., Al-Hassani S., Johnson W. Impact behaviour of smoll seale model motor coaches. Automobile Engineering, 1963, vol. 2, № 6, pp. 54−58.
  89. Lucas A.H. The Argyris method. Structural analysis using matrix algebra. Automotive Design Engineering, 1963, vol. 2, № 6, pp. 54−58.
  90. Miura R., Kawamura K. Analysis of deformation mechanism in head-on collision. SAE Transactions, 1968, vol. 77, Paper 680 484.
  91. Reidelbach W. Zur Frage der Gestaltfestigkeit von Karosserie-Oberbauten. Automobiltechnische Zeitschrift, 1964, № 3. SS 63−66.
  92. Yim H.J., Lee S.B. Design Optimisaton of the Pillar Joint Structure Using Equivalent Beam Modeling Technique. SAE Transaction, 1997, S. 6, p. 2, vol. 106.
  93. Ml. Schramm V.U. Strukturoptimierung Ein effektives Werkzeug inder Automobilentwicklung. ATZ Juni 1998, Nr. 6 — c. 456 ^ 462.
Заполнить форму текущей работой