Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы государственного управления недвижимым имуществом в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, возникновение значительного количества объектов частной собственности поставило на первый план задачу выработки системы теоретических представлений о системе государственного управления имуществом в целом, в первую очередь имуществом частным. Учитывая специфичность механизмов управления для различных видов имущества, и не одновременность появления значительного количества объектов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние государственного управления недвижимым имуществом в Российской Федерации
    • 1. 1. Предпосылки для разработки системы государственного управления недвижимым имуществом
    • 1. 2. Недвижимость, как объект управления. Система объектов недвижимости
    • 1. 3. Система государственной и муниципальной власти, осуществляющей управление недвижимым имуществом
    • 1. 4. Проблемы в управлении недвижимым имуществом. Обоснование необходимости формирования системы государственного управления недвижимостью
  • Глава 2. Система управления недвижимостью. Способы управления недвижимостью
    • 2. 1. Общественный интерес, как основа формирования стратегии управления недвижимым имуществом
    • 2. 2. Перераспределение имущества между государством и частными собственниками посредством его приватизации или национализации, а также между различными публичными собственниками
    • 2. 3. Регламентация правил использования имущества. Градостроительное и жилищное регулирование правил использования недвижимости
    • 2. 4. Государственное регулирование оборота (регистрация, нотариальное удостоверение, введение специальных гражданско-правовых требований к сделкам с недвижимостью)
    • 2. 5. Налоговое администрирование недвижимости
  • Глава 3. Принципы государственного управления недвижимостью
    • 3. 1. Конституционные основы формирования системы принципов государственного управления
    • 3. 2. Принцип минимизации вмешательства государства и минимизации затрат на управление. ИЗ
    • 3. 3. Принцип минимизации усилий для достижения конечного результата
    • 3. 4. Принцип развития системы недвижимого имущества и общества в целом
    • 3. 5. Принцип результативности или принцип достижения положительного результата
    • 3. 6. Принцип приоритета общественного интереса над частным
    • 3. 7. Принцип защиты законного владельца
    • 3. 8. Принцип равноценной компенсации
    • 3. 9. Принцип гуманистической направленности управления
  • Глава 4. Механизмы управления государственным недвижимым имуществом
    • 4. 1. Распределение имущества между публично-правовыми образованиями
    • 4. 2. Приватизация недвижимого имущества в РФ
    • 4. 3. Национализация и иные способы передачи имущества в государственную собственность
    • 4. 4. Установление ограничений и запретов на оборот объектов недвижимого имущества
    • 4. 5. Предоставление государственного имущества во временное владение и пользование, концессии, доверительное управление недвижимостью
  • Глава 5. Механизмы государственного управления частным недвижимым имуществом
    • 5. 1. Государственная регистрация прав
    • 5. 2. Государственный кадастровый учет земельных участков, зданий и сооружений
    • 5. 3. Установление ограничений на оборот недвижимости гражданским законодательством Российской Федерации
    • 5. 4. Принудительная реализация недвижимого имущества
    • 5. 5. Налогообложение недвижимости. Фиксированные и оборотные налоги на недвижимость
    • 5. 6. Регулирование органами государственной власти и местного самоуправления правил застройки и землепользования
  • Глава 6. Формирование стратегии и построение модели государственного управления недвижимостью
    • 6. 1. Формирование системы принципов государственного управления и системы механизмов государственного управления для различных стратегий государственного управления
    • 6. 2. Построение модели государственного управления

Формирование системы государственного управления недвижимым имуществом в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие современной Российской государственности сопровождается крупномасштабными экономическими преобразованиями. Это обусловлено необходимостью формирования рыночных отношений на всей территории Российской Федерации, формирования единого экономического пространства. Переход к рыночному характеру организации экономической деятельности представляет из себя весьма длительный процесс, сопровождающийся глубокими изменениями в самой системе государственного управления.

Эти изменения обусловлены возникновением целого' слоя частных собственников и возникновением в их собственности значительного количества имущества, как вновь созданного, так и имущества, ранее государственного. Соответственно, новые собственники стремятся самостоятельно управлять принадлежащим им имуществом, а всякое вмешательство государства в этот процесс воспринимают как вмешательство в их сугубо частную деятельность.

Изменения отношений собственности приводят к изменению форм государственного управления. Если ранее основное имущество было сосредоточено в руках государства, которое осуществляло им непосредственное (прямое) управление, то с появлением частных собственником использование такого управления для негосударственного имущества стало непригодным. В отношении негосударственного имущества необходимо было реализовывать иные формы государственного управления. Необходимо отметить, что в дореформенный период отсутствовало само понятие частной собственности. Применяемый ранее термин «личная» собственность предполагал возможность ее возникновения только в отношении очень ограниченного круга объектов и субъектов. Земельные участки, здания и сооружения производственного назначения объектами личной собственности быть не могли. Это приводило к тому, что у государства практически не возникало необходимости осуществлять управление объектами личной собственности и вырабатывать для этих целей соответствующие механизмы.

Появление в обороте объектов различных форм собственности, особенно на недвижимое имущество, потребовало выработки новых механизмов государственного управления. К сожалению можно констатировать, что этот процесс начался существенно позже процесса разгосударствления имущества. В течение весьма длительного времени государство уделяло внимание в основном процессам приватизации государственного имущества, и не уделяло должного внимания выработке механизмов государственного управления имуществом частным. В определенной степени этот процесс не завершен и сегодня. Это привело к тому, что использование частного имущество осуществлялось в значительной мере бесконтрольно, при использовании такого имущества не учитывались государственные или местные интересы, что приводило и приводит к возникновению социальных конфликтов, загрязнению окружающей среды, возникновению диспропорций в развитии территорий, другим негативным последствиям.

Проблема государственного управления имуществом в Российской Федерации до последнего времени часто рассматривалась через призму управления государственным имуществом. Этой проблеме было уделено достаточно много внимания в трудах ведущих российских экономистов [61, 62, 72, 128, 171, 188, 198, 235, и др.] и в иностранной литературе [76]. В значительной степени это обусловлено важностью приватизационных процессов для осуществления реформы хозяйственных отношений и все еще значительным, а в отдельных отраслях доминирующим характером государственной собственности. Необходимость повышение эффективности использования государственной собственности и определение ее состава сделали на долгие годы востребованными исследования на тему управления государственным имуществом. Необходимость дальнейшей разработки этой темы существует и сегодня.

Однако, возникновение значительного количества объектов частной собственности поставило на первый план задачу выработки системы теоретических представлений о системе государственного управления имуществом в целом [60, 66, 75, 97, 101, 161 и др.], в первую очередь имуществом частным. Учитывая специфичность механизмов управления для различных видов имущества, и не одновременность появления значительного количества объектов на рынке в различных отраслях, необходимые теоретические разработки и соответствующее нормативно-правовое регулирования возникали не одновременно. Так возникновение в процессе приватизации значительного количества открытых акционерных обществ потребовали государственного регулирования оборота акций, как ценных бумаг, эмитируемых в бездокументарной форме. Это привело к тому, что, уже начиная с 1993 года, начали разрабатываться и совершенствоваться механизмы государственного управления ценными бумагами. И в дальнейшем развитие управления этим объектом гражданских прав шло опережающими темпами. Здесь необходимо отметить, что при управлении такого рода объектами, которые не имеют привязки к земельному участку, территории Российской Федерации, может быть в большей степени учтен мировой опыт, осуществлено заимствование теоретических разработок, что и было осуществлено на практике. В отношении же недвижимого имущества выработка системы государственного управления возможна только с учетом российской практики и с опорой на традиции делового оборота. Это неоднократно отмечалось ведущими российскими учеными [218] стр. 15.

Разработка модели и механизмов государственного управления недвижимым имуществом была начата существенно позже. В значительной степени это обусловлено тем, что вопрос о приватизации важнейшего вида недвижимого имущества — земельного участка был окончательно решен только в конце 2001 года, когда был принят и вступил в силу Земельный кодекс Российской Федерации. Нерешенность вопроса о правах на земельные участки не позволяла выработать модель управления в отношении всего недвижимого имущества, в силу его прочной связи с земельным участком. Таким образом, предпосылки для разработки модели государственного управления недвижимым имуществом, как выработки целостной системы правил, созрели только к началу 2002 года. При этом необходимо отметить по-прежнему незначительный уровень приватизации земельных участков и имеющуюся неопределенность прав на земельные участки у собственников зданий и сооружений, что существенно затрудняет управление недвижимым имуществом. В этот же период осознается роль недвижимости и в формировании корпоративной стратегии [120]стр. 13−14, [121].

В отношении же отдельных механизмов государственного управления недвижимым имуществом определенные исследования и соответствующее законодательное регулирование осуществлялись фактически начиная с момента появления недвижимости в обороте. Так еще в 1993 году была сделана попытка организовать государственный кадастровый учет объектов недвижимости и государственную регистрацию прав1. Фактически положения данных документов были реализованы только в части кадастрового учета земельных участков. Формирование системы государственной регистрации прав началось только в 1998 году после вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», несмотря на то, что сама норма об обязательности государственной регистрации прав вступила в силу с 1 января 1995 года. Определение системы требований к регулированию частной промышленной застройки фактически началось после принятия Градостроительного кодекса РФ[12].

1 В частности Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы» были введены свидетельства о праве собственности и установлена необходимость ведения поземельных книг, содержащих сведения о правах на земельные участки. Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 года № 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» было установлена обязательность регистрации документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. Обязанность по ведению государственного земельного кадастра, регистрации и оформлению документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость была возложена на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы на местах [48,49].

2 Дата вступления в силу первой части Гражданского кодекса РФ.

Формирование механизмов государственного управления недвижимым имуществом шло параллельнос формированием системы органов государственной власти и местного самоуправления и процессом перераспределения между ними властных полномочий. За этот относительно краткий исторический период неоднократно менялась сама концепция распределения властных полномочий между различными уровнями публичной власти. Так, начиная с 1992″ года, значительная часть федеральных полномочий была передана на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В 2000 году начался противоположный процесс передачи полномочий на уровень РоссийскойФедерации. Вдальнейшем-отдельные государственные полномочия были-опять возвращены на уровень субъектов Российской Федерации: В этот же период трижды концептуально менялось законодательство о местном-самоуправлении [16,32]. Это привело к тому, что до последнего времени оставался неопределенным, сам субъект государственного^ ' управления, применительно к регулированию определенных отношений. Учитывая, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления по существу отделены от государственной власти, наделены самостоятельной компетенцией и осуществляют свои функции в специфических формах, разработка модели государственного управлении не могла быть осуществлена до завершения процессов перераспределения функций между государственной властью и местным самоуправлением. К сожалению, эти процессы нельзя считать завершенными и сегодня.

Мировой опыт государственного управления недвижимым имуществом свидетельствует о важности формирования системы сведений о недвижимости. Именно поэтому и международные эксперты и, в конечном счете, российский законодатель уделяют столько внимания развитию систем государственнойрегистрации прав и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Однако процесс формирования таких систем весьма длителен, измеряется несколькими десятилетиями. В условиях, когда в российской практике соответствующие механизмы государственного управления только формируются, органы государственного управления сталкиваются с неполнотой соответствующих систем и, соответственно, невозможностью использования этих важнейших механизмов государственного управления в полном объеме. То же можно сказать и незавершенности в целом законодательного регулирования, и, как следствие, его нестабильности.

Несмотря на то, что в зарубежной теории и практике проблеме государственного управления частным недвижимым имуществом уделяется много внимания [242−247, 250−264], в российской практике такие исследования представлены недостаточно. Вопросы управления частным недвижимым имуществом исследовались фрагментарно, применительно только к реализации отдельных механизмов. Это придавало этим исследованиям узкоспециальную направленность. В частности относительно широко рассмотрены проблемы приватизации, проблемы коммерческого использования государственного имущества [63, 64, 69, 84, 90, 95,135, 198, и др.]. Также относительно широко обсуждались вопросы налогообложения недвижимости. Комплексного исследования вопросов государственного управления недвижимостью во всех его формах практически не проводилось. Это позволяет сделать вывод о слабой изученности проблемы в целом.

Целью исследования является разработка единой системы управления недвижимостью, формирование системы механизмов государственного управления и системы принципов государственного управления недвижимым имуществом, определение условий для разработки модели государственного управления недвижимым имуществом.

Достижение указанной цели позволит:

• повысить эффективность государственного управления недвижимостью;

• добиться снижения затрат средств бюджетов всех уровней на государственное управление недвижимым имуществом и, в конечном счете, количества занятых государственных служащих в сфере государственного управления;

• оптимизировать состав государственного имущества.

Цель исследования' предопределила* необходимость рассмотрения и решения следующих задач:

• проведение комплексного анализа системы объектов недвижимости государственного и частного собственников для определения основных характеристик как объекта управления;

• исследование предпосылок для принятия управленческих решений в сфере недвижимости, определениеформ управления недвижимостью, выявление недостатков существующей системы управления и выработка предложений по ее совершенствованию;

•> определение единой системы механизмов государственного' управления недвижимостью, анализ: каждого' механизма с целью определения его места в системе управления недвижимостью;

• • формирование системы принципов государственного управления недвижимостью и исследование условий их применения;

• разработка моделей и алгоритмов государственного управления единой системы объектов недвижимости, в том числе построение моделей государственного управления для различных условий развития общества;

• определение перечня проблем в государственном управлении недвижимостью, требующих законодательного решения;

• обоснование предложений по совершенствованию государственного управления системой объектов недвижимости.

Объектом исследования является система недвижимого имущества в Российской Федерации, находящегося в собственности государства, местного самоуправления и частных лиц.

Предметом исследования является система государственного" управления недвижимым имуществом, критерии и принципы принятия решений по формированию системы государственного управления недвижимостью.

Научная гипотеза исследования состоит в предположении, что формирование единой системы государственного управления государственным и частным недвижимым имуществом является главным условием обеспечения государственных интересов в развитии недвижимости, позволит повысить эффективность социально-экономического развития Российской Федерации в целом, при условии соблюдения требований внешней среды, в том числе природоохранных требований, обеспечения сбалансированного развитие каждого отдельно взятого региона.

Методологическую и теоретическую основу диссертации составили труды отечественных и зарубежных ученых в области макроэкономики, фундаментальные труды классиков экономической и управленческой науки, исследования в области управления государственным имуществом. Методология исследования состоит в использовании общепризнанных методов изучения экономической теории, в том числе принципов экономического анализа, разработки моделей и концепций.

Информационную базу исследования составили акты современного российского и зарубежного законодательства, материалы законопроектной деятельности, отечественные и зарубежные научные источники. В качестве официальных источников использованы Конституция РФ, Гражданский, Земельный, Градостроительный и Налоговый кодексы РФ, иные законы и нормативные акты Российской Федерации, региональные и местные нормативные акты. Источником статистической информации служат источники Росстата, статистические материалы, публикуемые региональными органами государственной власти.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании научных принципов и положений единой системы государственного управления недвижимым имуществом, выработке комплексного подхода к формированию системы государственного управлению недвижимостью. Автором разработана система принципов и система механизмов государственного управления недвижимым имуществом, сформирована система приоритетов, что позволяет разрабатывать модели и алгоритмы государственного управления недвижимым имуществом как для Российской Федерации в целом, так и для каждого субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Основные положения диссертационного исследования, содержащие элементы научной новизны и характеризующие личный вклад автора, сводятся к следующему.

• Разработаны методологические основы формирования системы государственного управления недвижимым имуществом, включающие целостный набор форм государственного управления недвижимостью в государственной, частной, территориальной и финансовой сферах и определены взаимосвязи1 между отдельными формами и механизмами государственного управления государственной и частной недвижимостью, их влияние на собственников, объекты недвижимости и государственное управление в целом;

• Разработана система принципов государственного управления недвижимым имуществом, которая позволяет разрешать противоречия, возникающие между государственным и частным интересом, между частными собственниками, противоречия между органами управления, что является основным условием для построения модели управления.

• Обоснованы методические подходы к созданию системы механизмов государственного управления недвижимым имуществом, предопределяющие необходимость четкого определения регулируемых отношений, места каждого механизма в системе регулируемых отношений и их взаимного влияния друг на друга.

• Основываясь на различиях между принципами и механизмами государственного управления государственным недвижимым имуществом и частным недвижимым имуществом, сформированы предложения по изменению действующей системы управления государственным имуществом. В работе доказано, что формирование системы государственного. имущества и управление им, осуществляемое исключительно в. интересах государства, требует использования для управлениямеханизмов, часто отличных от механизмов управления негосударственным имуществом.

Определено место процессов трансформации форм-недвижимого имущества через процедуры приватизации и национализации в системе государственного управления: недвижимостью, а также место других механизмов принудительного изъятия недвижимости? и их влияния на экономические отношения. В работе показано^ что приватизация и национализация являются гранями одного и того же процесса перераспределенияимущества, между государством и частными-собственниками,. определены основные условияприватизации и национализации, показана необходимость принятия законодательства о национализации.

• Раскрыто содержание регулирования оборота частного недвижимого имущества и соответствующей защиты частного собственника и место систем учета в государственном управлении недвижимостью. В' работе доказано, что это различные механизмы государственного управления, призваны решать задачи в различных областях и регулировать разные отношения. Показана необходимость изменения законодательства, допускающее сегодня смешении этих понятий, что существенно ухудшает эффективность управления.

• Автор работы доказывает, что в ряде случаев государственное регулирование является* избыточным, функции, различных регулирующих государственных и муниципальных органов пересекаются друг с другом. Кроме того в работе показано^ что реализация отдельных механизмов не обеспечена, ресурсами и не осуществляетсяна практике. Все это снижает эффективность государственного управления. Особенно это характерно для управления в градостроительной и гражданско-правовой сфере.

• В целях практического применения разработан алгоритм модели государственного управления недвижимым имуществом. Показаны основные условия для разработки модели: выбор стратегии государственного развития, выбор направления развития муниципального образования или иного региона в соответствии с предложенной типологией территорий, формирование системы приоритетов при применении принципов государственного управления и системы приоритетов при применении системы механизмов государственного управления.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в ней научные положения, методологические подходы и рекомендации позволяют сформировать целостную систему государственного управления" недвижимым имуществом. Проведенные исследования совершенствуют теоретические основы государственного управления недвижимым имуществом в целом, методологию процессов приватизации и национализации недвижимости, государственного регулирования оборота. Практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут использоваться в практической деятельности на всех уровнях государственного и муниципального управления для осуществления управления недвижимостью, разработки налоговой и градостроительной политики, планировании комплексного развития территорий.

Апробация работы. Автор принял непосредственное участие в разработке «Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе», разработанной по поручению Совета при Президенте Российской Федерации по разработке и совершенствованию гражданского законодательства и утвержденной Советом 2003 году. Указанная Концепция была направлена Президентом РФ в Правительство РФ для ее реализации.

При непосредственном участии автора осуществлялась разработка Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в части формирования системы органов по государственному управлению недвижимостью.

Материалы диссертационного исследования использованы при разработке концепций управления Пушкинского района Московской области и др. муниципальных образований.

Основные результаты работы доложены на международных конференциях: г. Ростов «Проблемы государственного регулирования земельно-имущественных отношений» октябрь 2008, г. Москва «Управление развитием крупномасштабных систем», октябрь 2007, опубликованы в монографии «Государственное управление оборотом-недвижимого имущества: тенденции и перспективы» г. Москва 2007.

Материалы исследования используются в учебном процессе Высшей школы приватизации и предпринимательства — институте, Российской правовой академии, при Министерстве юстиции РФ.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Совокупность методологических положений, определяющих содержание единой системы управления недвижимым имуществом;

2. Система принципов государственного управления недвижимым имуществом;

3. Система механизмов государственного управления недвижимым имуществом;

4. Основные требования к построению модели государственного управления недвижимым имуществом.

Заключение

.

Рассмотрение в диссертации проблем государственного управления недвижимым имуществом позволяет сделать некоторые выводы.

Управление недвижимым имуществом является процессом многогранным. Как следует из представленной работы, оно объединяет в себе усилия и задачи, стоящие перед разнородными специалистами и разнородными отраслями. Это порождает противоречия при разрешении вопросов государственного управления имуществом внутри каждого публично-правового образования. Многие из этих противоречий видны и при рассмотрении проблем управления недвижимым имуществом, изложенным в настоящей работе.

Основу имущества на территории Российской Федерации составляет имуществонедвижимое. Это неоднократно отмечалось по тексту работы, с целью подчеркнуть важность именно этого вида имущества для, государственного управления. Ни в, коей мере не умаляя ^ значения других видов имущества, таких как ценный бумаги, деньги и другие, значение которых будет возрастать, необходимо еще раз отметить, что экономика Российской Федерации в значительной степени сориентирована на использование именно недвижимого имущества, земельных участков, участков недр. Это означает, что проблемам государственного управления недвижимым имуществом по мере совершенствования отношений собственности будет уделяться все более пристальное внимание. Это позволит совершенствовать как систему управления недвижимым имуществом в целом, так и отдельные механизмы государственного управления недвижимостью. Тем не менее, выводы, сделанные в работе, показывают уже сегодня необходимость выработки или изменения действующих нормативно-правовых актов. К числу таких актов можно отнести: концепцию государственного управления недвижимым имуществом (или раздел в концепцию государственного-управления имуществом), законы о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, гражданский и земельный кодексы в части совершенствования системы ограничений на оборот объектов недвижимости, другие отмеченные в работы нормативные акты.

Рассматривая представленную работу в целом, можно сделать следующие выводы и предложения для практического использования.

1. В работе впервые была проанализирована вся система государственного управления недвижимым имуществом, показано место в ней управления государственным имуществом, их взаимосвязь. Это позволяет, как сформулировать определенные требования к нормотворческому процессу в сфере недвижимости, так и сформулировать требования к деятельности специалистов, занимающихся управлением недвижимостью на всех уровнях-государственного и муниципального управления. Показана взаимосвязь различных форм управления недвижимостью, необходимость и возможность координации усилий различных ведомств и должностных лиц, способы такого взаимодействия.

2. Сформулирована система принципов государственного управления ¦ недвижимостью и выработаны предложения 'по определению приоритетов при практической реализации этих принципов. Определение принципов и приоритетов принципиально важно для создания концепции государственного управления недвижимостью и построения в соответствии с ней модели управления. Особую сложность в выработке принципов управления недвижимостью и модели управления представляет необходимость одновременного учета частного и государственного интереса и нахождение необходимого баланса.

3. Проанализированы отдельные механизмы государственного управления недвижимостью. Показаны формы осуществления государственного влияния-на частных лиц и созданные государством субъекты хозяйственной деятельности. Проанализированы отдельные недостатки действующих механизмов государственного управления недвижимостью и подготовлены предложения, но их устранению. Показаны отдельные противоречия, возникающие между различными уровнями государственного и муниципального управления в > процессе государственного управления недвижимостью.

4. Выработаны предложения по формированию системы перераспределения недвижимого имущества между государством (публичными собственниками в широком смысле) и частными собственниками. Автором доказано, что на сегодняшнем этапе процесс приватизации государственного и муниципального имущества не может существовать без параллельно идущего процесса национализации, при этом сами эти процессы в, разных отраслях будут идти разнонаправлено. Показана необходимость принятия законодательства о национализации.

5: Автором проанализирована система гражданско-правового регулирования недвижимости. Дан анализ различных механизмов регулирования. Показано развитие этой относительно новой, для-российской государственности системы регулирующих мер для управления недвижимым имуществом и развития рынка недвижимости. Проанализированы недостатки действующей системы и подготовлены предложения по ее совершенствованию.

6. Автором проанализирована система государственного регулирования правил использования недвижимости. Определено место и формы государственного влияния. Обосновывается вывод о том, что на сегодняшний день в практике этот способ государственного управления не получил должного развития, но в перспективе будет одной из основных форм влияния на частного собственника.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая».
  3. Федеральный закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая».
  4. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья».
  5. Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 года № 1103−1
  6. Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации».
  9. Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации».
  10. Ю.Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая».
  11. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая». 121Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
  12. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 года № 443−1 «О собственности в РСФСР». 14."Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик" от 31 мая 1991 года № 2211−1.
  13. Закон РСФСР от 3 июля 1991 года № 1531−1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР». 16.3акон РФ от 6 июля 1991 года № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации». 17.3акон РФ от 21.02 1992 № 2395−1 «О недрах».
  14. Федеральный закон от 11 февраля 1993 года № 4462−1 «Основы законодательства о нотариате».
  15. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  16. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-Ф3 «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».
  17. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  18. Федеральный закон от 25.02 1999 № Э9-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  19. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  20. Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».
  21. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
  22. Федеральный закон от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении прав собственности на землю».
  23. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178 -ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  24. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  25. Федеральный закон от 24.07 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
  26. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
  27. Федеральный закон от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ „О государственных и* муниципальных унитарных предприятиях“.
  28. Федеральный закон от 27 февраля 2003 года № 131-Ф3 „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.
  29. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ „О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую“.
  30. Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“.
  31. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ „О введении в действие Градостроительного кодекса РФ“.
  32. Федеральный закон от 24.12.2004 № 214-ФЗ „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“.
  33. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ „О концессионных соглашениях“.
  34. Федеральный закон от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“.
  35. Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-Ф3 „О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества“.
  36. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ „О государственном кадастре недвижимости“.
  37. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ „Об исполнительном производстве“.
  38. Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-Ф3
  39. О государственной корпорации по атомной энергии „Росатом“.
  40. Федеральный закон „от 11.06.2003 N 74-ФЗ О крестьянском фермерском хозяйстве“
  41. Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ „О личном подсобном хозяйстве“.
  42. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.
  43. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 „О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы“.
  44. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 года № 2130 „О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость“
  45. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11 „О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства“.
  46. Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 „О государственном учете жилищного фонда в Российской федерации“.
  47. Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 „О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской федерации объектов капитального строительства“.
  48. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.02.2001 № 61 „Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства“.
  49. Положение о Министерстве имущественных отношений РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2002 года № 377 „Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации“.
  50. Письмо Минфина РФ от 27.06.2006 № 03−06−01−02X28
  51. Письмо Минфина РФ от 27.06.2006 № 03−06−02−0284.
  52. . Логика экономического роста . М.: Институт экономики РАН,.2002.
  53. H.A. Государство и собственность в переходной экономике. Вопросы теории и практики. М.: „Дело“, 2002.
  54. В. Проблемы управления собственностью. Вопросы теории и практики. М.: Современная экономика и право, 2004.
  55. В. Управление государственным имуществом. Экономист, 2006. № 10.
  56. Авеков В: В., Баранова Т. В., Райсберг Б. А. Аренда объектов государственной и муниципальной собственности. М.: Международная академия маркетинга и менеджмента МАМАРМЕН, 2001.
  57. В. Пути эффективного управления земельными ресурсами крупного муниципального образования. Экономика и управление собственностью № 4 2007.
  58. С.С. Собственность и право: актуальные проблемы. Цивилистические заметки: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. М.: Статут, — „Екатеринбург“: Институт частного права. 2002.
  59. A.A. Анализ региональной экономики. Экономико-правовой бюллетень № 1 2005.
  60. А. А. Актуальные проблемы реформирования земельных отношений. Управление собственностью, 2004, № 2.
  61. A.A., Федоткин Д. В. Переоформление прав на землю.- М.: АКДИ,"Экономика и жизнь», 2005
  62. Д. М. Вихрян А.П. «Значение Федерального закона „О концессионных соглашениях“ для развития государственно-частного партнерства». Экономика. Управление собственностью № 1 2006г.
  63. B.KD. Управление государственной собственностью в регионе в условиях переходной экономики: анализ и оценка опыта Москвы. М.: «Альфа-Доминанта», 2004.
  64. . Харбергер. Нейтральное налогообложение. Экономическая теория. М.: ИНФРА-М, 2004.
  65. Асанов.В.Л. Социально-ориентированная система развития территории. / Практика муниципального управления, 2007, № 6, стр. 20−27.
  66. Г. В. Теория государственного управления М., Омега-Л, 2004.
  67. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора / пер. с англ. Э. Аткинсон, Дж.Стиглиц. -, М., 1997.
  68. В.А. Имущественные комплексы. — М.: АО «ЦентЮрИнфоР» 2004.
  69. Е.В. Муниципальное право России. Учебное пособие. — М.: Книгописная палата. 2000.
  70. И., Завьялов А. «Формирование и учет имущества казны муниципальных образований» ХХозяйство и право. № 3 2007.
  71. И., Завьялов А. «Имущественные отношения в коммунальной сфере» Хозяйство и право. № 8 2007.81 .Бодриков М. «Государственное регулирование частной жизни граждан и его экономические последствия» Вопросы экономики № 3 2006.
  72. М.А. Экономически ориентированное управление имущественным комплексом муниципального образования. Имущественные отношения в Российской Федерации, 2006, № 8, с.33−41.
  73. М.О. О минимальных размерах земель сельскохозяйственного назначения Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005, № 6, стр.77−82.
  74. Букреев В, Рудык Э. Что делать с приватизационным курсом? Российский экономический журнал. 2000 № 4.
  75. ВарламовА.А., Хлыстун В. Н., Гальченко С. А., Демидова М. М. История земельных отношений и землеустройства. М.- Колос, 2000.
  76. В. Партнерство государства и частного сектора: теория и практика. Мировая экономика и международные отношения. 2002 № 7.
  77. В. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России. Мировая экономика и международные отношения. 2004 № 5.
  78. В. Концессионные формы управления государственной собственностью. / Проблемы теории и практики управления, 2002, № 4.
  79. В. Проблемы эффективного управления хозяйственным оборотом государственных и муниципальных объектов нежилого фонда. Москва. Экономисть 2006.
  80. В. Концепция управления городской собственностью на современном этапе. Городская собственность. 1997 № 2.
  81. В.А. «Восьмидесятые и девяностые годы во Франции: от масштабной национализации к поэтапной приватизации». Государственная собственность и приватизация во Франции. Сборник. Институт научной информации по общественным наукам РАН. Москва, 1998.
  82. В.Н. Демонополизация экономики как элемент рыночных отношений -СПб., 1994.
  83. И. Возможный эффект государственного регулирования в строительстве. Экономист, 2004, № 3.
  84. Е. Российские финансы: что за горизонтом. «Экономика и управление собственностью» № 3 2007.
  85. Ф.Р. О новой модели реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений. Управление собственностью, 2003, № 1, стр.2−11.
  86. A. «Harvard Business Review», август 2006, стр. 44−55.
  87. В.А. Экономика недвижимости: Учебник. 3-е изд., М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2003.
  88. В.А. Современный земельный рынок России: практическое пособие. -М.: Дашков и К, 2005.
  89. Государственная экономическая политика США: современные тенденции / Ин-т США и Канады. М.: Наука, 2002.
  90. Государственное регулирование земельных отношений за рубежом. Учебное пособие под ред. Кошкина Л. И. М.: ВШПП, 2001.
  91. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Изд. 3-е. Под общ. ред. В. И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2006.
  92. В.В., Острина И. А., Руднев A.B. Управление муниципальной недвижимостью. -М.: Дело, 2001.
  93. Р. Невыученные уроки. «Экономика и управление собственностью» № 3 2007.
  94. Т.В. Государственное регулирование экономики. Теория и практика. М.: «РДЛ», 2004.
  95. ГроверР., Соловьев М. Управление недвижимостью. М: ВШПП, 2007.
  96. ГроверР., СоловьевМ. Управление недвижимостью. М.: ВШПП, 2001.
  97. П.В. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений. / Практика муниципального управления, 2008, № 9.
  98. В. Экономический аспект федерализма. Экономист, 2006, № 9.
  99. А.Ю. Особенности роста американской экономики в эпоху глобализации . М.: МОНФ, 2006.
  100. Данилов-Данильян A.B. Корректировка экономического курса в рамках либеральной доктрины. Экономика и управление собственностью, 2006, № 1, стр. 2−8.
  101. П. Все возможные миры / П. Джеймс, Дж.Мартин. М.: Прогресс. 1988.
  102. Д. Сакс, Фелиппе Ларрен. «Макроэкономика. Глобальный подход». М.: Дело. 1996
  103. Дэвид Фридман «Право и экономическая теория». Экономическая теория. М.: ИНФРА-М, 2004.
  104. А. Регулируемый рыночный оборот земли и частная собственность на землю. Вопросы экономики 2001, № 8
  105. O.A., Кимельман С. А., Кошкин Л. И., Рябцев А. Н., Соловьев М. М. Управление государственной собственностью в природно-ресурсной сфере. Учебно-практическое пособие. М.: ВШ1111, 2007,
  106. А.Ф., Толчеев Н. К. Настольная книга судьи по земельным спорам. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  107. К.Л. и др. «Корпоративная модель управления регионами и территориями: технологии разработки и реализации». ИРИАС, М. 2008.
  108. А. Государственное управление оборотом недвижимого имущества: тенденции и перспективы. — М.: Статут, 2007.
  109. Е. А. Понятие недвижимости по российскому гражданскому праву. Юбъекты гражданского оборота. Под ред. Рожковой М. А. — М.: Статут 2007.
  110. В.В. Управление корпоративной недвижимостью. — Изд. ООО «Русская полиграфическая группа», 2005. — 160 с.
  111. Вг. Соловьев М. Проблемы и практика управления корпоративной недвижимостью. Управление собственностью, 2004, № 1.122: Зворыкина Ю. В. Концессия объектов инфраструктуры в России. М.: КноРус, 2003.
  112. М.Г. «Каждому человеку кусочек Родины». Вестникакадемии родовых поместий. Ра. М. 2008.
  113. Л.А. «Государственный сектор Франции и интеграционный процесс в рамках Европейского союза». Государственная собственность и приватизация во Франции. Сборник. Институт научной информации по общественным наукам РАН. Москва, 1998.
  114. А. А. Собственность и товарно-денежные отношения. Труды по гражданскому праву: К 75-летию Ю. К. Толстого. Под ред. A.A. Иванова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  115. И.А. Управление объектами государственной собственности в регионе. М.: МСЭУ, 2003.
  116. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  117. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.
  118. Е.А.Киндеева, М. Г. Пискунова, Правовые последствия изменения характеристик объекта недвижимости. Арбитражная практика № 4 2006.
  119. С.А., Андрюшин С. А. Экономика рентных отношений в условиях современной России. Вопросы экономики 2005, № 2 стр. 83−93.
  120. КимельманС.А., Андрюшин С. А. Проблемы горной ренты в современной России. Вопросы экономики. 2004 № 2, стр. 30−42.
  121. С.А. Государственное регулирование рентных отношений как важнейшая функция управления государственной собственностью на недра. Управление собственностью, 2004, № 2.
  122. С.А., Кошкин Л. И., Соловьев М. М. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. — М.: ВШПП, 2006.
  123. А. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. — М.: Международные отношения, 2000.
  124. А.Р. Сравнительный правовой анализ регистрации прав в России и за рубежом. Государственная регистрация прав на недвижимость: проблемы регистрационного права. -М.:Ось-89, 2003 г.
  125. Е.А. Макроэкономика: курс лекций -М.: ЭКСМО, 2007.
  126. В.В. Региональная экономика России — М.: Финансы и статистика, 2004.
  127. Ф. Ключевые подходы к регулированию экономики. Экономист № 11 2006.
  128. Ф., Чернова Л., Сухотин А. О выборе перспективы развития до 2010 года. Экономист, 2005, № 8.
  129. Кодификация российского частного права. Под ред. Медведева Д. А. -М.: Статут, 2008.
  130. О.М. Недвижимость в новом гражданском кодексе России. Сб. памяти С. А. Хохлова. М., 1998 г.
  131. Н.В., Арацкий Д. Б. Методология управления земельными ресурсами на региональном уровне. Нижний Новгород. Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000.
  132. Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе. Под общ. ред. В. В. Витрянского, О. М. Козырь, A.A. Маковской М.: «Статут», 2004.
  133. Корпоративная модель управления территориями и регионами: технологии разработки и реализации. М.: ИРИАС, 2008.
  134. А.Н., Плешакова О. В. Комментарий к градостроительному кодексу Российской Федерации. М.: Юстицинформ, 2005.
  135. А. Слабый доллар всем на пользу. Эксперт. 2006, № 47
  136. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Под ред. Садикова О. Н. — М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ- ИНФРА-М, 1998.
  137. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Под ред. Садикова О. Н. -М.: М-НОРМА, 1997.
  138. Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации, разработанной Министерством регионального развития Российской Федерации \ Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. № 2*2008.
  139. Л.И., Соловьев М. М. Вопросы методологии управления земельно-имущественными комплексами. Экономика и управление собствённостью. 2006, № 1, стр. 29−39.
  140. В.И. О механизмах реализации новой модели управления государственной собственностью в России. / Управление собственностью, 2003, № 3.
  141. К.П., Кряжевских 0:В. Недействительность сделок приватизации. Недействительность в гражданском праве. Сборник статей. Под ред. Рожковой М. А. М.: Статут, 2006.
  142. В. Проблемы государственного управления в имущественно-земельном комплексе. /Экономист, 1998, № 8.
  143. П.А. Международный опыт применения концессий в области народного хозяйства. / Внешнеэкономический бюллетень, 2002, № 2.
  144. М., Левин С. Деформация правил взаимодействия власти и бизнеса. / Вопросы экономики, 2005, № 10.
  145. Р. Савка А. Государственное регулирование. Нацеленность на результаты. Экономист № 9 2006.
  146. КушлинВ. И. Переход к новой модели экономического развития. Экономист, 2006, № 10, CTpi 3−10.
  147. С.Г., Чефранова Е. А. Многоквартирные дома: проблемы и решения. — М.: Статут, 2006.
  148. Д.С. Экономика развития. М.: «Экзамен», 2002.
  149. ЛьвовД.С., Кимельман С. А. Проблемы повышения эффективности управления собственностью на минерально-сырьевые ресурсы // Управление-собственностью, № 1, 2006.
  150. Д.С., Киммельман С. А., Петелин А. К. О проблеме рентного налогообложения. Экономическая наука современной России. 2004, № 3, стр.5−16.
  151. В.В. Экономическое эссе. М., 1990.
  152. Ли Цзинь Вэнь. Роль государственного регулирования в реформировании и развитии экономики Китая// Проблемы теории и практики управления. — 1997. № 4.
  153. A.A. Анализ некоторых поправок к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Хозяйство и право. № 3 2005.
  154. С.Н. Развитие отношений собственности в современной экономике России. Санкт-Петербург, 2007.
  155. С.Н. Девелопмент (развитие недвижимости). — СПб.: Питер, 2003.
  156. С.Н. Предпринимательская деятельность на рынке недвижимости. СПб.: Питер, 2000.
  157. М.В. Информационно-технологические основы администрирования имущественных налогов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  158. В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики: учебное пособие -АлтГУ, 2003.
  159. М. Международная конкуренция / М.Портер. М.: Междунар. отношения, 1993.
  160. . П. Где создается и как расходуется национальный продукт России. М.: Статистика России, 2006.
  161. . П. Частный и государственный капитал: проблемы взаимоотношений. \ Экономист, 2004, № 6.
  162. А. Становление и функционирование экономических институтов. Москва, Экономистъ 2006.
  163. А. О стратегии экономического развития России. «Экономика и управление собственностью» № 3 2007.
  164. А. О стратегических установках и экономической политике федеральных властей. Российский экономический журнал, 2000, № 5−6.
  165. А. Управление государственными активами: в поисках рыночной альтернативы. / Управление собственностью, 2003, № 1.
  166. H.H. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. 2-е изд. -М.: Экономика, 1978.
  167. JI.A. Автономные учреждения. Корпорации и учреждения. Сборник статей. Под ред. Рожковой М. А. М.: Статут 2007.
  168. Норт Дуглас. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М*.: Фонд экономической книги «Начала» 1997
  169. А.Н., Пичуков В. К., Прорвич В. А. Основы городского землеустройства и реформирования земельных отношений. М.: МИИГА и К, 2001.
  170. М.Г., Киндеева Е. А. Недвижимость: права и сделки. — М.: Юрайт-издат, 2008.
  171. И.А. «Основные проблемы гражданского права» М.: Статут 1998.
  172. П.Д., Савченко A.B. Основы управления государственной собственностью в России. Проблемы теории и практики. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000.
  173. А. «Управление государственной недвижимостью». Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук.
  174. Понадюк Н. «Частная ли частная собственность в России» Вопросы экономики № 1 2006,
  175. К. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. Открытое общество и его враги. М.: 1992, Т.2, стр. 109.
  176. М. Конкуренции, пер. с англ. / М. Портер — М.: Изд. дом «Вильяме», 2005.
  177. A.A., Хубиев К. А. Формирование российской модели социальной рыночной экономики. / Вестник московского университета. Сер.6. Экономика, 2005, № 4.
  178. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» под. ред. Крашенинникова П. В. М.: 1999.
  179. М. Реформы в провинции. — М.: Вече, 1999.
  180. Проблемы управления недвижимым имуществом на уровне местных органов власти в США. Сборник материалов. № 9. М.: 1996.
  181. А., Мальгинов Г. Рынок корпоративного контроля и государство. / Вопросы экономики, 2006, № 3. стр.62−85.
  182. .А. Курс управления экономикой. СПб.: Изд-во «Питер», 2003.
  183. А. Общественные интересы и теория публичных благ. Вопросы экономики. № 10 2007.
  184. Д. Куттер. Теорема Коуза. Экономическая теория. М.: ИНФРА-М, 2004.
  185. E.H. Сборник судебной практики по строительству — М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
  186. Н.В. Направления совершенствования организационно-правового механизма регулирования института банкротства. Экономика и управление собственностью, 2007, № 2, стр. 34−41.
  187. JI.B. Договоры в строительстве с комментариями. — М.: Ось-89, 2007.
  188. Системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Опыт зарубежных стран. Под. ред. Лазаревского A.A. -М.: Фонд «Институт экономики города», 2000.,
  189. К.И. Применение гражданского законодательства о собственности и владении. Практические вопросы. -М.: Статут, 2004.
  190. В.М. Государство и экономика / В. М. Соколинский — М.: Финансы и статистика, 1997.
  191. М. М. Кошкин Л.И. Проблемы оценки эффективности управления государственной собственностью // Менеджмент в России и за рубежом, № 4, 2008
  192. М.М. Методологические вопросы управления государственной собственностью / Экономика и управление собственностью, № 2, 2008, стр. 37−43.
  193. М.М., Платонова В. Н. Управление развитием нефтегазового комплекса региона. Экономика и управление собственностью, 2006, № 4, стр 50−58.
  194. В.Г. Исследование процессов функционирования предприятий разных форм собственности. / Управление собственностью, 2003, № 4, стр. 30−45.
  195. С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве М.: «Статут», 2004, стр. 32.
  196. Стивен Н. С. Чен. Общие права собственности. Экономическая теория. — М.: ИНФРА-М, 2004.
  197. Е.А. Гражданское право России частное право. — М.: Статут, 2008.
  198. Е. А. Юридические лица, государственные и муниципальные образования // Хозяйство и право. 1995. № 4.
  199. Е.А. О видах сделок в германском и российском гражданском праве. Вестник гражданского права 2006, № 2 стр.5−26.
  200. В.В. Территориальные принципы формирования городов. / Практика муниципального управления, 2007, № 5, стр. 12−15.
  201. В. Улучшение защиты прав собственности — неиспользуемый резерв экономического роста России. Вопросы экономики № 1 2006.
  202. A.C., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. — М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2003.
  203. Управление государственной собственностью. Под ред. Кошкина В. И. -М.: ЭКМОС, 2002.
  204. Управление земельными ресурсами. Учебно-практическое пособие. /Под ред. Кошкина Л. И. М.: ВШПП, 2004.
  205. И.В. Концепции «открытой экономики» М.: Наука, 1991.
  206. А.Г. Генеральный план — действенный рычаг решения многих проблем города. / Практика муниципального управления, 2007, № 7, стр. 30−35.
  207. Фролов.А.С. Организационно-экономический механизм государственного управления реализацией реформы жилищно-коммунального сектора в России. — М.: Современная экономика и право, 2006.
  208. В.Н. Структурные преобразования и развитие земельных отношений./ Земледелие. 2005, № 3.
  209. В.Н. Государственное регулирование земельного рынка. / Управление земельными ресурсами. Учебно-практическое пособие. М.: ВШПП, 2004.
  210. К. О количестве и качестве роли государства в трансформационной экономике. / Альтернатива. 2005.
  211. К. Государственная собственность и условия ее эффективности (методологический аспект). / Экономист. 2003 .№ 1.
  212. Г. Вопросы эффективности местного самоуправления. / Экономист, 2006, № 9.
  213. П.Г. Основные направления реформирования коммунального хозяйства. Экономика и управление собственностью 2006, № 4, стр. 2−9.
  214. Чу баров В. В. Проблемы правового регулирования недвижимости. -М.: Статут, 2006.
  215. Г. Ф. Курс торгового права. М.: Статут, 2003.
  216. В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. М.: Инфра-М, 1997.236. «Экономика и управление недвижимостью» под ред. Грабового П. Г. М.: изд-во «АСВ» 1999.
  217. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. / Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Изд. АО «Консалтбанкир»,.1998.
  218. Г. Необходимость и способы лигитимации крупной частной собственности в России: постановка проблемы. Вопросы экономики № 9 2007.
  219. В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования : общественных отношений. — М.: Статут, 2006.
  220. В.Ф. Экономика. Право. Суд. М. 2003,
  221. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  222. , Т. (2002): Real estate partnerships: a new approach to corporate real estate outsourcing, in: Journal of Corporate Real Estate, No. 4 (4), pp. 327−333.
  223. Acemoglu D. Johnson S. Unbundling Institutions MIT. Massachusetts: Department of economics, July 2003 (mimeo).
  224. , F. / Foster S. (2003): Aligning corporate real estate with evolving corporate mission: Process-based management models, in: Journal of Corporate Real Estate, 5 (2), 143−164.
  225. M. / Gibson, V. (1995): Real Estate Resource Management. Oxford Brookes and Reading Universities
  226. , B. (2003): The state of sale-leasebacks: What corporations can and should expect today, in: Journal of Corporate Real Estate, 6 (1), 15−23.
  227. Mauro P. Corruption and growth. Quarterly Journal of Economics. 1995. vol.110 p. 683−712.
  228. F. (2002), Corporate real estate risk management and assessment: Journal of Corporate Real Estate, v.5, N1, 2002
  229. Knack S Keefer Ph. Does social capital have an economic payoff. A crosscountry investigation, Quarterly Journal of Economics, vol. 112'p. 1231−1288.
  230. , M. / Shiers, D. (2003): Sustainable Property Development. Oxford: Blackwell
  231. Kaganova О & McKellar J (eds) (2006) Managing Government Property Assets: International Experiences, The Urban Institute Press, Washington DC.
  232. E. (2001), Toward global outsourcing: leveraging value for an international portfolio, Journal of Corporate Real Estate, v.3, N4, 2001, pp. 346−355.
  233. , E. / Desrocher, N. (2003): The case for simple comparison: A simple scorecard for effectiveness and efficiency: Journal of Corporate Real Estate, 6 (1).
  234. Grover R (2006) European Union accession and land tenure data in Central and Eastern Europe, Food and Agriculture Organization of the United Nations, FAO Land Tenure Policy Series-1, Rome
  235. Gibson^ V. (2000): Property portfolio dynamics: the flexible management of inflexible assets, in: Facilities, N18 (¾).
  236. Guide to the Project Management Body of Knowledge: PMBOK Guide. -Project Management Institute, USA, 2000, 216 p.
  237. O’Mara, M. (1999): Strategy and Place and Facilities for Competitive Advantage', New York: Simon and Shuster.
  238. Osgood Jr, R. (2004): Translating organizational strategy into real estate action: The strategy alignment model, in: Journal of Corporate Real Estate, 2 (2), 106−117.
  239. Sonin K. Way the Rich May Favor: Poor Protection of Property Rights: William Davidson Working Paper No 544. Dec. 2002
  240. , A. / Armonat, S. (2003): German Corporate Property and the Conflict between Real Estate Investment and Operative Resources, in: Journal of Corporate Real Estate, 5 (4), pp. 312−329.
  241. Ratcliffe J., Stubbs M. Urban Planning and Real Estate Development/ UCL Press, 2000.
  242. , W. (2001): Transformation of the real estate function into a corporate strategic business partner / Journal of Corporate Real Estate, N4265. http://vwyw.gks.ru
Заполнить форму текущей работой