Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка стратегии управления предприятиями кабельной промышленности: На примере завода «Электропровод»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главными особенностями нашего подхода к разработке стратегий управления предприятиями кабельной промышленности являются: всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка планов, деятельности предприятий и обоснование заложенных в нем решенийстратегия интеллектуальной собственности как одна из главных составляющих маркетинговой политики фирмиспользование широких… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование процесса управления на предприятиях кабельной промышленности
    • 1. 1. Исследование внешней среды предприятия
      • 1. 2. 0. собенности стратегического анализа внутренних ресурсов предприятия
    • 1. 3. Особенности критериев показателей качества продукции
  • Глава 2. Анализ методов управления стратегическими изменениями
    • 2. 1. Исследование многообразия функциональных стратегий
    • 2. 2. Маркетинговые стратегии по созданию конкурентных преимуществ организации
    • 2. 3. Отбор факторов конкурентного успеха предприятия
  • Глава 3. Разработка модели стратегии управления предприятиями кабельной промышленности
    • 3. 1. Выбор оптимальных критериев для стратегического управления
    • 3. 2. Создание модели реформирования бизнеса предприятия для его устойчивого положения
    • 3. 3. Разработка модели управления предприятием на основе моделирования

Разработка стратегии управления предприятиями кабельной промышленности: На примере завода «Электропровод» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическое управление для современной России — это новый вид профессиональной деятельности и качественно новый вид изучения.

Предприятия России работают в условиях жесткой конкуренции, часто изменяющихся условиях рынка, влияния политики, экономики страны, социальных факторов и они должны гибко реагировать на влияющую на них среду и уметь сохранять устойчивость и конкурентоспособность.

Стратегическое управление осуществляет целый комплекс конкретных работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации.

В условиях глобализации предприятия ориентируются на инновационный путь развития. Под глобализацией понимается огромное увеличение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях все более открытой, интегрированной, не признающей границ мировой экономики. Речь идет не только о традиционной внешней торговле товарами и услугами, но и о валютных потоках, движении капитала, обмене технологиями, информацией и идеями, перемещении людей. Технологический прогресс привел к резкому сокращению транспортных и коммуникационных издержек, значительному снижению затрат на обработку, хранение и использование информации. Подобные структурные изменения укрепляют позиции таких компаний, увеличивают их прибыль, повышают производительность, что позволяет им выбирать источники сырья, открывать производство и осваивать рынки в других странах, быстро приспосабливаясь к меняющимся условиям. Источником глобализации можно считать значительное расширение сферы деятельности предприятий, ставшее возможным как в результате технологического прогресса, так и более широких горизонтов управления на основе новых средств коммуникации. Так, многие предприятия, ориентировавшиеся раньше только на местные рынки, расширили свои производственные и сбытовые возможности, выйдя на национальный, многонациональный^ международный и даже глобальный уровень.

Ситуацию в экономике в нашей стране можно охарактеризовать как вступление в период экономического роста. Экономический рост наблюдался как за счет внешних факторов (рост экспорта на фоне благоприятной конъюнктуры мирового рынка для отечественных экспортных товаров), так и за счет расширения внутреннего спроса, которому способствует постепенный рост реальных денежных доходов населения, уверенный рост инвестиций, продолжающийся процесс импортозамещения в результате девальвации рубля. Кроме того, постепенное формирование в предшествующие годы значительной части рыночно ориентированных успешно функционирующих предприятий к 2000 году создало необходимую базу для реализации объективно сложившихся предпосылок для экономического роста. Начались структурные преобразования в экономике. Большинство макроэкономических параметров в анализируемый период характеризуется улучшением динамики. Борьба завязывается не между странами за территориальные владения, а между фирмами за долю на мировом, рынке. Тенденции технологического, политического, институционального, идеологического и культурного развития активизируют глобализационный процесс, который в будущем, видимо, ускорится.

Глобализация оказывает большое влияние на экономику всех стран, носящее многоаспектный характер. Она затрагивает производство товаров и услуг, использование рабочей силы, инвестиции в «физический» и человеческий капитал, технологии и их распространение из одних стран в другие. Все это, в конечном счете, отражается на эффективности производства, производительности труда и конкурентоспособности. Конкуренция и расширение рынка ведут к углублению специализации и международного разделения труда, стимулирующих, в свою очередь, рост производства не только на национальном, но и на мировом уровне.

В настоящее время в деятельности многих предприятий Российской Федерации еще отмечается нестабильность производства, связанная со сложным экономическим положением страны, а также с несовершенством сложившейся системы управления предприятием, неспособностью быстрой переориентации производства к условиям рынка. Такое положение наблюдается на предприятиях машиностроительного комплекса, кабельной промышленности и других предприятий.

Основная проблема предприятий кабельной промышленности в период перехода к рыночной экономике — неполноценный спрос на производимую ими продукцию и продвижение производимых товаров до потребителей рынка. Во многом это связано с действовавшим во времена плановой экономики характером производства и распределения, когда планы предприятия были направлены на увеличение объемов промышленного выпуска продукции, а не на достижение основных целей фирмы — на получение прибыли и удовлетворение нужд потребителя. Многие предприятия кабельной промышленности не смогли адаптироваться к стремительно меняющейся ситуации: при отсутствии отлаженных процедур успешного продвижения своих товаров и услуг, они отдали свою* долю рынка западным конкурентам, использующими накопленный опыт ведения конкурентной борьбы и новейшие маркетинговые технологии.

В производственной и научно-технической сферах предприятия ЗАО «Электропровод» сложилась ситуация, характеризующаяся низкой инвестиционной и инновационной активностью в освоении новых видов продукции, технологических процессов. На предприятии низкий уровень внедрения в производство достижений науки и техники. Инновационная деятельность замедлена под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию как со стороны государства, так и со стороны негосударственного сектора.

Необходима новая стратегия развития предприятий, которая утверждала бы престиж интеллектуальной сферы, развитие технологических преобразований. Она должна быть связана с внедрением наукоемких, энерго и ресурсосберегающих технологий, широким развитием и использованием информатики.

Производственную, научно-техническую и инновационную деятельность необходимо направлять на преодоление технологического кризиса и достижение мирового научного и технологического лидерства по приоритетным направлениям. При этом инновационная деятельность должна активизироваться на широкомасштабное применение научно-технических разработок в производстве. Инновационную политику нужно направлять на ускоренное промышленное освоение новых видов продукции и технологических разработок мирового уровня.

Применение новейших технологий производства оптиковолоконных средств связи обеспечит снижение расхода сырья на 15−20%, уменьшение энергозатрат на 20−40% и повысит конкурентоспособность продукции. В машиностроительном комплексе предприятия обычно ориентированы на технологическое перевооружение производств за счет автоматизации процессов проектирования и изготовления машиностроительной продукции, применения прогрессивных методов высокоточной обработки конструкционных материалов и повышения качества поверхностей деталей и металлоконструкций, механизации и автоматизации сборочных процессов, развития современных методов контроля и диагностики деталей и узлов в процессе изготовления и эксплуатации.

Актуальность работы определяется отсутствием научно обоснованных подходов к формированию системы управления предприятиями кабельной промышленности.

Для эффективного управления и создания устойчивого положения отрасли кабельной промышленности и ее отдельных предприятий в условиях изменчивой рыночной среды требуется разработка стратегий управления с применением новых инструментов воздействия на все компоненты управляемой системы.

Для реализации инновационной политики необходимо совершенствовать систему возвратного финансирования инновационных проектов и прикладных разработок, выполняемых с участием средств федерального бюджета на конкурсной основе. В условиях ограниченных возможностей бюджетного финансирования инноваций всегда возрастает необходимость привлечения средств из дополнительных источников, например, частных инвестиций, средств внебюджетных фондов, оказывающих поддержку инновациям и новым технологиям. Перед предприятием ставятся бизнес — задачи: производство продукции на базе новых технологий, использование в производимой продукции объектов интеллектуальной собственности.

Эффективность бизнеса должна выражаться в таких показателях:

— производство высококачественной продукции;

— снижение затрат;

— повышение производительности труда;

— гибкость производственного процесса;

— расширение рынков сбыта;

— продвижение продукции на внешние и внутренние рынки;

— высокий уровень конкуренции;

— дифференцированное ценообразование;

— оптимальные логистические каналы.

— s.

Соответствие задач управления задачам бизнеса предприятия выражается в отношениях с поставщиками, гибкости информационного процесса, оптимизации использования ресурсов (внутренних и внешних).

Совокупность рассмотренных обстоятельств требует направленности научно-технической политики на повышение научно-технического потенциала региона, развитие структуры инновационной деятельности, на поддержку инновационного процесса, а так же существенной активности руководителей предприятия в сфере обеспечения научно-технического прогресса.

Стратегия предприятия должна вырабатываться с учетом системного подхода при анализе факторов влияния внешней и внутренней среды для достижения конкурентного преимущества. Деловая концепция управления предприятием должна быть направлена на заданную стратегическую перспективу, на достижение высокой конкурентоспособности продукции.

Потенциально эффективная стратегия — не только постоянная модернизация производства, на что ориентированы многие предприятия, а выработка нового ситуационного подхода.

Целью настоящей диссертации является исследование методов управления предприятиями кабельной промышленности, определение наиболее эффективных форм управления предприятием на основе системного анализа и применения информационных технологий.

Достижение указанной цели было осуществлено на основе анализа и решения следующих задач:

— выявления основных направлений инновационных процессов в системе управления предприятиями. анализ и изучение факторов, влияющих на выбор методов управленияанализ технико-экономических показателей производства кабельной продукции на примере конкретных предприятийисследование зарубежного опыта управления на предприятиях, производящих кабельную продукциюразработка основных принципов формирования и реализации стратегии развития предприятий, производящих кабельную продукциюразработка предложений по использованию результатов патентных исследований в системе стратегического управления производством кабельной продукцииразработка методических рекомендаций по моделированию логистических цепей продвижения продукции к потребителю. разработка пакетов прикладных программ для специалистов структурных подразделений, производящих кабельную продукциюпостроение экономико-математической модели оценки программ.

Объектом исследований являются промышленные предприятия, производящие кабельную продукцию в РФ.

Предметом исследования в диссертации является совокупность принципов и методов управления производством кабельной продукции в условиях рыночной экономики.

Для формирования решений в выборе наиболее эффективного метода управления предприятием были исследованы состав, структура предприятия, применяемые методы управления предприятием.

Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования.

В процессе исследования использованы действующие и нормативные акты, а также решения федеральных и региональных органов власти.

— 10 В работе использованы данные государственной, отраслевой и региональной статистики, аналитический материал по теме диссертации, собранный и обработанный соискателем за период 1998 — 2003 г. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются работы отечественных специалистов по исследуемой теме: Баранчеева В. П., Дейнеко О. А., В.В., Гунина В. Н., Короткова Э. М., Кремнева Г. Р., Лимитовского М. А., Ноздревой Р. Б., Мухопада В. И., Попова С. А., Румянцевой З. П., Соловьева Б. А., и других отечественных ученых.

Использовались научные выводы и рекомендации зарубежных ученых: Хойера В., Мескона Р., Паркер JI.M., Эллвуд Я., Котлер Ф., Армстронг Г. и др.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации, методы и модели стратегического управления предприятием кабельной промышленности могут быть использованы как методическая база при разработке стратегии управления предприятиями любых отраслей промышленности и форм собственности, а также для дальнейших комплексных исследований данной проблемы.

Практическое значение данной работы заключается в том, что в ней разработана система научных рекомендаций реформирования процессов управления предприятием для создания конкурентных преимуществ с учетом влияния внешних воздействий, которые могут использоваться в управленческом консультировании, при формировании прогнозов развития систем управления производств.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что автором проведено комплексное исследование проблем управления производством и предложен новый подход к формированию стратегии управления предприятием. Автор разработал новые методы стратегического управления предприятием кабельной промышленности, ориентированные на инновации. Разработана комплексная методика управления производством на базе использования инноваций в процессе производства и продвижения продукции на рынок.

Раскрыта функциональная взаимосвязь между факторами устойчивости предприятия во внешней среде и стратегиями управления предприятием. Предложены методы моделирования и оценки факторов, влияющих на спрос и продвижения продукции к рынку.

Разработан программный продукт для управления этапами производства, предложена модель оценки марочного капитала. Предложена модель оптимизации логистических каналов распределения продукции к потребителю.

Структура диссертации. Данная диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Основное содержание изложено на 150 листах машинописного текста. Список использованной литературы содержит 147 наименований.

Выводы к главе 3:

Главными особенностями нашего подхода к разработке стратегий управления предприятиями кабельной промышленности являются: всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка планов, деятельности предприятий и обоснование заложенных в нем решенийстратегия интеллектуальной собственности как одна из главных составляющих маркетинговой политики фирмиспользование широких возможностей современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования системдетальная проработка и согласование всех функций и методов управления, контрольных точек логистических каналов товародвиженияприменение технологии динамического моделирования предприятия.

Стратегии управления при поддержке многофункционального инструмента позволяют выполнять следующие действия: формировать многоуровневую структуру проблемной ситуациисоздавать логическое дерево выдвигаемых проблем (отраслевых, региональных, социально-политических и др.) — вводить варианты — гипотезы решений- - оценивать варианты решений по структурированному набору факторов-критериев с помощью экспертно-аналитической процедурывыстраивать динамический рейтинг «ценности» вариантов решений;

— рассчитывать экономические показатели по вариантам решений;

— бюджетировать затраты по всем задействованным факторам;

— проводить отбор наиболее ценных разработок, патентов на изобретения.

Стратегия интеллектуальной собственности является одной из главных составляющих маркетинговой политики фирм. Интерес к интеллектуальной собственности прежде всего связан с возможностью получения дополнительного дохода от монопольного использования новых технологий или продажи патентов и лицензий.

Выявляем потенциальные ресурсы предприятия и способы повышения эффективности функционирования бизнеса в целом за счет использования интеллектуальной собственности.

Определение верной стратегии и выбор соответствующей тактики в отношении интеллектуальной собственности является одним из действенных рычагов управления современным производством, позволяющим рационально организовать текущее и перспективное планирование, снизить финансовые риски при освоении инвестиций и получать высокую прибыль.

Заключение

.

Для разработки стратегии управления предприятием необходимо сопоставление ресурсов, обеспечивающих конкурентные преимущества, и возможностей предприятия. Проведенные исследования показали, что интеграция ресурсного и рыночного подходов ведет к созданию перспективной модели стратегии управления, что позволит предприятиям кабельной промышленности устойчиво вести свой бизнес, обеспечивая предприятию высококонкурентное и длительное пребывание на рынке.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке:

1. Методов стратегического управления предприятием как системы методов, воздействующие при изменении ситуации рынка на те функции управления, которые будут предопределять устойчивость и успех предприятия на рынке.

2. Методов комплексного исследования проблем управления производством. Предложен новый подход к формированию стратегий управления, основанный на использовании инноваций.

3. Системы методов, основанных на применении ключевых факторов успеха предприятия.

4. Разработан алгоритм системы управления предприятием с учетом реагирования на изменения внешней среды.

5. Предложена компьютеризация решения задач макро и микро уровня, что способствовало принятию оптимальных решений в управлении.

6. Разработан программный продукт для управления этапами производства технология производства волоконно-оптических кабелей.

7. Обоснован экономический анализ эффективности внедрения цеховой базы данных в систему управления качеством кабельной продукции продукции на предприятии Электропровод.

8. Разработана модель оптимизации логистических каналов распределения продукции к потребителю.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92 № 3520−1 с изменениями от 19.07.95.
  2. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 № 5351−1 с изменениями от 19.07.95.
  3. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-фЗ.
  4. Постановление Правительства РФ «О мерах по дальнейшему развитию систем качества на предприятиях РФ» от 02.02.98 № 113.1. Книги, научные труды и справочные издания.
  5. Д. Индивидуальность бренда и ее характеристики // Бренд-менеджмент. 2001. — N2. — С. 12−25.
  6. Д., Джоахимсталер Э. Создание бренда без использования традиционных СМИ // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — N 5. — С. 32.
  7. Д.А. Стратегическое рыночное управление. 6-е изд. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  8. Т. Практический маркетинг. СПб.: Издательство «Питер», 1999.-400 с.
  9. И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга / Под науч. ред. академика Г. Л. Багиева. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. — 263 с.
  10. .Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. М.: Фаир-пресс, 2001.-624 с.
  11. В.В. Финансовое моделирование.-СПб.: Питер, 2002. 208 с.
  12. В.В. Финансовый анализ СПб.: Питер, 2002. — 240 с.
  13. Ф. Тренинг навыков консультирования. СПб.: Питер, 2002. — 256с.
  14. Ю.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 148 с.
  15. П.Волкова В. Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Издательство СПбГТУ, 1999.
  16. К.А., Козакова Ф. К. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции: Справочное пособие.- М.: Экономика, 2000. 461 с.
  17. В.Н., Шевляков В. М., Серов В. Н. Организационное проектирование управленческих нововведений. -Пермь: Кн. изд-во, 1990. 344 с.
  18. М.Гаврилов Д. А. Управление производством на базе ERP: Принципы и практика. СПб: Питер, 2002. — 320 с.
  19. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование/Отв. ред. В. Н. Самочкин. 2-е изд., доп. — М.: Дело, Акад. Нар. Хоз-ва при Правительстве РФ, 2002. — 376 с.
  20. Е.Г. Организационные модели инструмент научной организации труда. — Иваново: Гос. ун-т, 1992. — 32 с.
  21. К. Оптимизация персональной деятельности: Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше: Пер. с англ. М.: Олимп — Бизнес, 2001. — 288 с.
  22. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: «Лань», 2000.
  23. В.В., Глушенко И. И. Исследование систем управления. г. Железнодорожный, Московская обл., ООО НПЦ «Крылья», 2000. -415 с.
  24. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 432с.
  25. .Н. Моделирование бренда. Авторский подход к проблеме // Эксклюзивный маркетинг. 2001. — N5. — С. 15.
  26. В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе: Практика консультирования: Маркетинговый подход. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Дело, 2001.-296 с.
  27. Е.Т. Управленческие нововведения.-М.: Экономика, 1985.160 с.
  28. Ф.Ж., Келли Д. Н. Преобразование организации: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000. 376 с.
  29. В.К. Управление рабочим временем. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 240 с.
  30. Дак Д. Д. Монстр перемен: Причины успеха и провала организационных преобразований: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 320 с.
  31. О. А. Административно-распорядительные методы в управлении производством: Научные основы управления производством- под ред. Д. М. Крука. М.: Экономика, 1978. — с. 132 148.
  32. Е.В., Долгоруков A.M. Стратегическое управление бизнесом. М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001.-407 с.
  33. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.-480 с.
  34. В.Н. Брендинг: Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002.-352 с.
  35. А.Н., Юн Г.Б., Рябцева Н. Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации. -Пушкино (Моск. обл.): Изд. Дом «Грааль», 2001. 465 с.
  36. С.М. Управление активами торговой марки. — СПб: Питер, 2001.-272
  37. ЗЗ.Зайверт JI. Ваше время в ваших руках: Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем. — М.: Экономика, 1991.-232 с. 34.3удина JI.H. Организация управленческого труда. Новосибирск, 1995. — 85с.
  38. Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: Стратегия и тактика трансформации бизнеса. М.: Паблишер, 2001. -244 с.
  39. Инструменты развития бизнеса: Тренинг и консалтинг/Сост. JI.B. Кроль, Е. А. Пуртова. М: Независимая фирма «Класс», 2002. — 464 с.
  40. П.Н. Управленческое консультирование для руководителей: Практическое пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес -пресса», 2000. — 160 с.
  41. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, служащих. Изд. официальное (4-е изд., доп.) М.: Библиотека журнала «Бюллетень Минтруда России», 2002.-416 с.
  42. А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. Машиностроение 1991.-157 с.
  43. Г. Б., Тамбовцев B.JI., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. -М.: Экономика, 1997.-286 с.
  44. М. Стратегия для успешных организационных перемен: Эволюция и революция в организации: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М., 2002. -175с.
  45. С.Н. Инструментарий бизнеса: Современные методологии управления предприятием. М.: Статус-Кво 97, 2001. -336 с.
  46. Е.И. Организатор и организаторская деятельность. -М.: Московский рабочий, 1986. 191 с.
  47. М.А., Игнатьева А. В. Менеджмент. М.: ЮНИТИ «Единство», 2002.-359 с.
  48. Консалтинг в Российской Федерации: Бизнес-каталог/В.А. Зимин, И. И. Боброва. М.: ЮНИПРАВЭКС, 2001. — 288 с.
  49. Концентрация производства: условия, факторы, политика/Бюро экономического анализа JI.A. Волитова и др. М.: ТЕИС, 2001.-335 с.
  50. В.Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией. Ярославль: Ред.-изд. центр Яртелекома, 2001 .-416с.
  51. П.А., Микркжов В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993. — 224 с.
  52. Ю.Д. Сценарии организационного консультирования. -М: Типография «Новости», 2000. 367 с.
  53. А.Б., Маркушевич О. Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики. СПб.: Политехника, 1992. — 356 с.
  54. А.Б., Муравьев А. И. Антикризный менеджмент: Превентивные методы управления. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
  55. С.П. Управление крупной корпорацией. М.: Экономика, 1997. — 204с.
  56. Д. Стресс-менеджер: Как сэкономить 10 часов в неделю и уйти от стресса: Пер. с англ. М.: ACT, Рефлбук, 2000. — 266 с.
  57. З.М. Основы менеджмента. М.: ГАУ, 1995. — 40 с.
  58. К. Управленческий консалтинг: Пер. 3-го англ. изд. М.: ДиС, 1999.-288с.
  59. Мамед-заде Г. А. Организационное проектирование управленческого труда на базе регламентации: Опыт рос. промышленных предприятий. Уфа: Реактив, 1999. — 170 с.
  60. Г. Н. Создание, реорганизация, ликвидация юридического лица. 2-е изд. — СПб.: Альфа, 2000. — 95 с.
  61. О.Г. Свободная экономика и управление предприятием.- СПб.: Политехника, 1993. 488 с.
  62. Н.К. Организация эффективного управления экономическими инновациями. -М: МИНХ, МГУ, 1991. 194 с.
  63. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях.- М.: Финансы и статистика, 1990 .- 135 с.
  64. Д. Тайм менеджмент: Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью: Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2001. — 264с.
  65. В.М., Зинченко В. П. Эргономика: Человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды. М.: Логос, 2001. -356с.
  66. Э. Организационное консультирование: Гештальт-подход (метод): Пер. с англ. СПб.: Изд-во Пирожкова, 2002. — 224 с.
  67. С. А., Шебек С. В. Корпоративные стандарты: От концепции до инструкции: Практика разработки. М.: Книжный мир, 2002. — 333 с.
  68. С. За гранью японских свечей: Новые методы япон. графич. анализа: Пер. с англ. М. Диаграмма, 2001. — 304 с.
  69. С. Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков: Соврем, руководство по древней инвестиц. методике Востока/Пер, с англ. М. Диаграмма, 2000. — 347 с.
  70. П., Воутилайнен Э. Время руководителя: Эффективность использования: Пер. с фин. М.: Экономика, 1988. -192 с.
  71. Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 269 с.
  72. Н.Н., Татарский Е. Л. Основы менеджмента. М.: Маркетинг, 2002. — 92 с.
  73. И.П. Анализ организации и управления производством с помощью графических методов. М.: Экономика, 1967.-248 с.
  74. Л.Н., и др. Эффективность труда руководителя. 2-е изд. -М.: Мысль, 1988.-316 с.
  75. А.П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России: Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. М.: Финстатинформ, 1995. — 176 с.
  76. Предприятие: Стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: Экономика, НОРМА, 1997. — 526 с.
  77. А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. — 271 с.
  78. А.И. Организации, системы и люди. М.: Политиздат, 1986.-289с.
  79. Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. М.: Дашков и К, 1999. -319с.
  80. JI.C. Основы организационного проектирования. Л.: Изд-воЛГУ, 1975.-114 с.
  81. В.Ш. Диагностика управления (практический опыт и рекомендации). М.: Экономика, 1988. — 127 с.
  82. А.И. Управление производством: Теория и практика графического моделирования. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1992. -216 с.
  83. Реформа предприятий (организаций): Международные рекомендации. М.:Ось-89,1998.-96 с.
  84. И.Е. Управление предприятиями в реформируемой экономике России. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. — 110 с.
  85. Е.С. Графические методы в практической психологии. -СПб.: Речь, 2001.-416 с.
  86. Ф.М. Технология управления производством. М.: Московский рабочий, 1976. — 421 с.
  87. В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Дело, 2000. — 376 с.
  88. В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. М.: Дело, 1998.-333 с.
  89. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. —5—е изд., доп./Под ред. В. Красновой, А. Привалова. М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. — 656 с.
  90. A.M. Организационная перестройка на предприятии. М.: Экономика, 1991. — 175 с.
  91. Современные методы организации производства. М.: Всерос. центр производительности, 1992. — 139 с.
  92. Современное состояние и тенденции развития логистических услуг на рынке, М.: Логистик, 2003 г.
  93. Отчет о рейтинге «Логистический оператор России», М.: Логистик, 2003 г.
  94. В.А. Современные бизнес-коммуникации: Стандартные положения об отделах. Формы переписки. Делопроизводство. СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
  95. Справочник менеджера/Под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1998. — 448 с.
  96. Справочник начальника цеха промышленного предприятия/Под ред. И. М. Благодарева, С. С. Слуцкого. М.: Экономика, 1987. — 446 с.
  97. Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. -М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1994. — 196 с.
  98. Д. Тренинг организационных изменений/Пер, с англ. СПб.: Питер, 2001.-256 с.
  99. Л.Ф. Управление и бизнес: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1996. — 128 с.
  100. В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. М: ТЕИС, 2000. — 83 с.
  101. Е.Л. Совершенствование оперативного управления на промышленных предприятиях при создании сложных технических систем: Монография. М.: Маркетинг, 2001. — 304 с.
  102. Теория организаций и организационное проектирование: Пособие по неклассической методологии/Под, ред. Т. П. Фокиной, Ю. А. Корсакова, Н. Н. Слонова. Саратов: Издательство СГУ, 1997. — 239 с.
  103. Управление современной кампанией/Под ред. Б. Мильнера (РФ) и Ф. Линса (США). М. Инфра — М, 2001. — 586 с.
  104. Управленческие процедуры/Под ред. Б. М. Лазарева. М.: Наука, 1988. — 272 с. (АН СССР. Ин-т государства и права)
  105. Е., Бочаров Г. Внутрифирменное реформирование. -М.: Акционер, 1999. 104 с.
  106. Э.А. Управление фирмой. М.: АКАЛИС, 1996. — 516 с.
  107. К., Фишер И. Управление изменениями в организации: Как успешно провести преобразования. М.: Книгописная палата, 2002. -264 c. l 1.
  108. А., Герхард Г. Графические методы в управлении: Пер. с нем. М.: Экономика, 1971. — 297 с.
  109. А.Е. Новая теория фирмы. М.: ТЕИС, 1996. — 134 с.
  110. Я. 100 приемов эффективного брендинга. СПб.: Питер, 2002. — 368 с
  111. Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика/Н.П. Бондарь и др. СПб.: Бизнес — Пресс, 1999. — 416 с.
  112. С.А. Сценарный подход к моделированию поведения бизнес-систем. М.: СИНТЕГ, 2001. — 112 с.
  113. Bainbridge D.J. Intellectual property. Second Edition. London, Pitman Publiching, 1994.
Заполнить форму текущей работой