Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование инструментов контроллинга в промышленных организациях: На примере предприятий мебельного производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слабая изученность технологий совершенствования контроллинговых инструментов и методов, адаптированных к специфике деятельности промышленных организаций, определила необходимость разработки специализированных методик и инструментария. Теоретическая и практическая значимость данной проблемы, ее актуальность предопределили выбор темы диссертационного исследования. В работе обоснована… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические и методические основы контроллинга в промышленных организациях
    • 1. 1. Развитие теории контроллинга
    • 1. 2. Модели контроллинговых систем
    • 1. 3. Актуальные проблемы контроллинга промышленных организаций мебельного производства
  • 2. Анализ и выбор инструментов и методов контроллинга в промышленных организациях с учетом особенностей функционирования предприятий мебельного производства
    • 2. 1. Сбалансированная система оценочных индикаторов как основа построения стратегической архитукруты системы контролинга в промышленной организации мебельного производства
    • 2. 2. Выбор оперативных инструментов контроллинга
  • 3. Разработка методических предложений по совершенствованию инструментов и методов контроллинга в промышленной организации (на примере мебельного производства)
    • 3. 1. Методики экспертного опроса как инструменты контроллинга
    • 3. 2. Контроллинг системы управления запасами
    • 3. 3. Оценка изменения степени эффективности контроллинговых систем

Совершенствование инструментов контроллинга в промышленных организациях: На примере предприятий мебельного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обострение конкуренции на внутренних и внешних рынках, появление на них новых инновационно-ориентированных контрагентов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг, динамизм рыночных отношений, рост неопределенности внешний среды предприятия, — все это требует поиска новых более эффективных механизмов и инструментов управления хозяйственной деятельностью промышленных организаций. Управление, базирующееся на прежних методах использования плановых инструментов, систем учета и анализа, становится неэффективным и требует модернизации. Указанные аспекты обуславливают интерес отечественных промышленных организаций к проблемам повышения эффективности управления и обеспечения долговременного финансового и производственного роста, повышения конкурентоспособности производимой продукции, перехода на ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии, максимального использования производственного, технического и интеллектуального потенциала.

Усложнение внутренней и внешней среды предприятий требует повышения степени интеграции информации внутри управленческой системы, для чего необходимо дальнейшее исследование теоретических положений в области управления, и в частности совершенствование инструментов и методов контроллинга.

Совершенствование контроллингового инструментария является важной составляющей повышения экономической результативности хозяйственной деятельности промышленных организаций в условиях ориентации производственного процесса на рыночные принципы функционирования. Динамично изменяющиеся аспекты производственной деятельности обуславливают использование гибких инструментов управления, позволяющих оперативно реагировать, прежде всего, на изменения на рынке и в социальной сфере. Такой механизм должен с одной стороны, работать с учетом специфики потенциального потребителя, с другой — органично интегрироваться во внутрипроизводственные процессы промышленных организаций.

На формирование концепции контроллинга как комплексной системы управления предприятием оказали влияние исследования в нескольких смежных областях управления: бухгалтерского учета, анализа, планирования, прогнозирования, контроля и других.

Основополагающий вклад в исследование проблем интеграции управленческих функций в систему контроллинга, а также в разработку и описание классических элементов системы внесли ведущие зарубежные ученые Р. Манн, Э. Майер, А. Дейл, К. Лиссман, Г. Хомбург, П. Вебер, Д. Хан, А. Дайле. Современные проблемы контроллинга нашли отражение в работах Г. Ортмана, Т. Скоуна, X. Штаймана, И. Шрайог-га, И. Сьюрца., В. Ньюмана, Г. Пича, Э. Шерма, Г. Ортмана, А. Бекера и др. Среди отечественных авторов наибольшую известность получили работы Е. А. Ананькиной, С. В. Данилочкина, Н. Г. Данилочкиной, A.M. Карминскиого, Н. И. Оленева, А. Г. Примака, С. Г. Фалько.

Базовые элементы учета в системе контроллинга сформировались в ходе развития учетных систем. Среди множества фундаментальных исследований в этой области следует отметить труды зарубежных экономистов Г. Гесса, К. Друри, Дж. Кларка, М. Кноппеля, X. Плаута, П. Рибеля, Дж. Риса, К. Руммеля, Ч. Хорнгрена, П. Фридмана, Р. Энтони и др. Интересные теоретические разработки этого вопроса отечественных ученых были предложены в работах К. М. Грифулина, В. Б. Ивашкевича, Б. И. Майданчика, Е. А. Мизиковского, В. И. Ткача, А. Ягуровой.

Значительным фактором развития концепции контроллинга стали методы стратегического планирования и управления, которые наиболее полно излагаются в трудах И. Ансоффа, Б. Карлоффа, У. Кинга, Д. Клиланда, Т. Коно, Р. Окоффа, Д. Нортона, Р. Каплана. Из российских ученых следует отметить работы С. Н. Абдулиной, Е. Лобановой, В. А. Орнатского, С. А. Тутника, А. Семенова.

Рассматриваемые теоретические подходы к вопросам совершенствования процессов и систем управления предприятием, а также использования в этих целей инструментов и методов контроллинга посвящены большей частью общим проблемам менеджмента. Разработки же по совершенствованию контроллинговых инструментов и методов в разрезе специфики промышленных организаций мебельного производства в российской литературе представлены слабо и требуют дальнейшей разработки и детализации.

Слабая изученность технологий совершенствования контроллинговых инструментов и методов, адаптированных к специфике деятельности промышленных организаций, определила необходимость разработки специализированных методик и инструментария. Теоретическая и практическая значимость данной проблемы, ее актуальность предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является совершенствование теоретических положений, инструментов и методов контроллинга для повышения эффективности управления промышленными организациями.

Поставленные цели диссертационного исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

— проанализировать и систематизировать основные этапы развития концепции контроллинга в промышленных организациях;

— определить роль и основные функции контроллинга в промышленных организациях;

— выявить специфические особенности контроллинга в деятельности предприятий мебельного производства;

— провести анализ существующих инструментов и методов контроллинга с учетом особенностей предприятий мебельного производства;

— разработать адаптированный к специфике промышленных организаций мебельного производства контроллинговый инструментарий, способный интегрировать широкий диапазон параметров качественной и количественной природы;

— определить основные направления совершенствования инструментов и методов контроллинга системы управления запасами с учетом особенностей мебельного производства;

— разработать методику оценки эффективности контроллинговых систем.

Объектом исследования являются промышленные организации, специализирующиеся на производстве мебельной продукции.

Предметом диссертационного исследования являются теоретические, методические и практические аспекты совершенствования инструментов и методов контроллинга в промышленных организациях.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области контроллинга, информационных систем, стратегического и оперативного управления предприятием.

Информационной основой диссертации служат, материалы периодической печати, статистические данные, а также практические материалы предприятий мебельного производства, полученные соискателем непосредственно на объектах исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— уточнена классификация существующих подходов к контроллингу, отражающая изменение предметной области, основных функций и информационной базы;

— уточнено понятие контроллинга как метасистемы менеджмента, направленной на повышение эффективности управленческой деятельности через целевое интегрирование и систематизацию бизнес-процессов предприятия;

— разработана методика оценки качественных контроллинговых индикаторов, базирующаяся на методе экспертных оценок;

— разработана и апробирована на практике методика оценки эффективности программ контроллинговых мероприятий;

— разработана методика контроллинга системы управления запасами, учитывающая вероятностные характеристики потребления и динамичность мебельного рынка;

— разработана методика графической оценки изменения степени эффективности контроллинговых систем на основе качественных и количественных параметров.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования разработанного контроллингового инструментария в промышленных организациях мебельного производства в целях повышения эффективности системы управления.

Отдельные положения диссертационной работы могут быть применены в учебном процессе высших учебных заведений ряда дисциплин, таких как «Менеджмент организации», «Стратегический менеджмент», «Основы предпринимательского дела», а также в системе повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленных предприятий.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате проведенного исследования получены следующие выводы и результаты:

1. Для повышения эффективности деятельности промышленных организаций необходима разработка контроллинговых инструментов и методов, учитывающих динамичность экономических процессов функционирования предприятий и нестабильность их внутренней и внешней среды;

2. Исследование теоретических положений и подходов к формированию контроллинговых систем позволило выделить шесть основных концепций: управленческий учетуправленческая информационная системапланирование и контролькоординацияметасистема управлениякоординация процесса принятия решений;

3. В работе обоснована целесообразность определения контроллинга как метасистемы управления, расширено содержание его предметной области, функций и задач. Это позволило определить контроллинг как метасистему менеджмента, направленную на повышение эффективности управленческой деятельности через целевое интегрирование и систематизацию бизнес-процессов организации.

4. В связи с необходимостью использования в контроллинговом процессе показателей нечисловой природы на основе метода экспертных оценок разработана методика оценки качественных контроллинговых индикаторов. Этот инструментарий имеет широкий диапазон применения на всех уровнях контроллингового процесса;

5. Для оценки контроллинговых программ разработана и апробирована методика, позволяющая производить определение эффективности элементов программы на основе сопоставления показателей программно-целевой и экономической значимости;

6. В целях повышения эффективности системы контроллинга управления запасами разработана и апробирована методика, учитывающая вероятностные характеристики потребления и динамичность мебельного рынка;

7. Разработана методика графической оценки изменения степени эффективности контроллинговых систем, позволяющая: отразить существенные совокупные интеграционные установки, предоставить возможность сравнения различных контроллинговых систем, произвести оценку качественных и количественных системных параметров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Я. Мягкое место/ Я. Анаева // Профиль. — 2002. — 15 апреля. — С.74−75.
  2. Анализ нечисловой информации / Ю. Н. Тюрин, Б. Г. Литвак, А. И. Орлов и др.- М.: Научный Совет АН СССР по комплексной проблеме «Кибернетика», 1981.
  3. , И.Х. Стратегическое управление / И. Х. Ансофф.-М.: Экономика, 1989.
  4. , Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баз-зель, Д. Ф. Кокс, Р. В. Браун.- М.: Финстатинформ, 1993.
  5. , А.А. Социально обусловленная классификация уровней качества мебели/ Барташевич А. А. // Деревообрабатывающая промышленость. 1999. — № 1. — С. 20−22.
  6. , Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с анг. / Г. Бирман, С. Шмидт- Под ред. Л. П. Белых.-М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.
  7. , В.И. Новый менеджмент (управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления) / В. И. Бовыкин.- М.: Экономика, 1997.
  8. , Ю. Финансовый менеджмент: Пер. с англ.: В 2-х томах / Ю. Бригхем, Л. Гапенски- Под ред. В. В. Ковалева.- М.: Экономическая школа, 1998.
  9. , Д. Научное управление запасами: Пер. с англ. / Д. Букан, Э. Кенигсберг. М.: Наука, 1967.
  10. , В. Характеристика системы внутреннего контроля / В. Бурцев // Финансовый бизнес. 2000. — № 8.
  11. , Р. Контроллер — стратег корпорации / Р. Бэлтс / / Контроллинг.- 1991. № 5−6.
  12. , В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем / В. И. Варфоломеев.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  13. , Ю. На пути к активному управлению с помощью показателей / Ю. Вебер, У. Шэффер // Проблемы теории и практики управления.- 2000.- № 5.
  14. , В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко.- Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2000.
  15. , В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко.- Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2000.- 400с.
  16. , Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин. М.: Экономика, 1993.
  17. , Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубков.- М.: Дело, 1995.
  18. Государственный комитет статистики Российской федерации. Красноярский краевой комитет государственной статистики. Красноярский край в цифрах. Красноярск, 2001.
  19. , А. Кабинет министров/ А. Грамматчиков // Экономика и бизнес. 2003. — 10 февраля. — С. 48−50.
  20. , А. Команда «Сидеть»!/ А. Грамматчиков // Экономика и бизнес. 2003. — 10 февраля. — С. 44−47.
  21. , А. Офисная симфония/ А. Грамматчиков // Экономика и бизнес. 2003. — 7 апреля. — С. 55−56.
  22. Дж.К. Ван Хорн Основы управления финансами / Дж.К. Ван Хорн, — М.: Финансы и статистика, 1997.
  23. К. Шим Основы коммерческого бюджетирования / Джай К. Шим, Джой Г. Сигел.- М.: ЗАО Бизнес Микро, 1998.- 496с.
  24. , П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Друкер.- М.: Book Chamber International, 1992.
  25. , К. Введение в управленческий и производственный учет / К. Друри, — М.: Аудит, 1994.
  26. , В.А. Учет, информация, управление: прямые и обратные связи / В. А. Ерофеева.- М.: Финансы и статистика, 1992.
  27. Жак, С. В. Математические модели менеджмента и маркетинга / С. В. Жак.- Ростов на Дону: ЛаПО, 1997.
  28. Жилищное строительство в Красноярском крае 1991−2001гг. (Аналитическая записка)/ Красноярский краевой комитет Государственной статистики: Красноярск. 2002.- С. 2.
  29. , И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии / И. Закарян // Консультант директора.- 1997.- № 21.
  30. , М.С. Внедрение системы контроллинга на предприятии / М.С. Зеленский- Под. ред. Н. В. Войтоловского.- СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
  31. Зозуля, В. Activity-Based Budgeting: Видеть легко, трудно предвидеть / В. Зозуля // http://www.cfin.ru/finance/activity. shtml
  32. , В.Б. Контролинг на предприятиях ФРГ / В. Б. Ивашкевич, С. Н. Зайцев // Бух. учет, — 1996.- № 10.
  33. , В.Б. Контроллинг: сущность и назначение /
  34. B.Б. Ивашкевич//Бух. учет, 1991 — № 7.- С.8−12.
  35. , В.Б. Контроллинг: экзотика или необходимость? / В. Б. Ивашкевич, А. И. Ивашкевич // Бух. учет.- 1996.- № 7,—1. C.28−29.
  36. , JI. Диванология/ JI. Калянина // Эксперт. — 2002. -№ 21.- С. 34−40.
  37. , Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Б. Карлоф.- М.: Экономика, 1991.
  38. , A.M. Информатизация бизнеса / A.M. Кар-минский, П. В. Нестеров.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  39. Кащеев, P. The Balanced scorecard: новое заклинание или стратегия управления? / Р. Кащеев // http://www.cfin.ru/ control-ling/bscspell. shtml
  40. , Э.Э. Роль функционально-стоимостного анализа в исследовании потребительских свойств товара / Э. Э. Керимов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- № 4.
  41. , Г. Б. Кто выиграет на рынке / Г. Б Клейнер // Экономика и Жизнь.- 2003.- № 12 (март).- С. 4−5.
  42. , Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность / Г. Б Клейнер. М.: Экономика, 1997.
  43. , В. Контроллинг как система повышения эффективности менеджмента / В. Кнауп.- М.: Изд-во РАГС, 1998.
  44. , В. Формирование рыночно- ориентированной интеграционной системы контроллинга: Автореф. дис.. канд. экон. наук / В. Кнауп- Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации.- М., 1997.
  45. , Н. Сбалансированная система оценочных индикаторов как инструмент управления бизнесом / Н. Козак // http://www.cfin.ru/controlling/bsc2.shtml
  46. Контроллинг в бизнесе: Методолог, и практ. основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н.И. Оле-нев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 256 с.
  47. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананьина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др. — Под ред. Н. Г. Данилочкиной.- М.: Аудит- ЮНИТИ, 1998.
  48. Коробков, A. The Balanced scorecard новые возможности для эффективного управления / А. Коробков // http://www.cfin.ru/controlling/bsc.shtml
  49. , А.Ю. Контроллинг и анализ основных показателей бюджета / А. Ю. Королев // Финансы.- 1999. -№ 11.- С.52−54.
  50. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.- М.: Прогресс, 1990.
  51. , Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер.- М.: Экономика, 1980.
  52. , И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей / И. В. Котлярская.- Екатеринбург, 1997.
  53. , Е.П. Основы функционально-стоимостного анализа в экономке природопользования / Е. П. Красовская, Н. М. Ерина // Гуманитарные социально-экономические науки.- 2001.- № 1.
  54. , Е.П. Экономический менеджмент предприятия / Е. П. Красовская. Ростов н/Д.: СКНЦ ВШ, 1998.
  55. , Р. Методология и практика интегрированного производственного менеджмента и контроллинга: Автореф. дис.. д-ра. экон. наук/ Р. Краузе- Казан, финансово- экономический ун-т.- Казань, 1993.
  56. , М.Н. Финансовый менеджмент / М.Н. Крейни-на.- М.: ДИС, 1995.
  57. , И.И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов.- М.: Финстатинформ, 1994.
  58. , С.Г. Современное состояние и основные направления развития мебельной промышленности России/ С. Г. Кржижановская / Деревообрабатывающая промышленность. 2001. -№ 2. — С. 2−6
  59. , Н. Мебельная промышленность: импортеры завоевывают российский рынок/ Н. Лаврухова // Рынок ценных бумаг. — 2001. № 18. — С.97−100.
  60. , Н. Перспективы мебельной промышленности в России/ Н. Лаврухова // Рынок ценных бумаг. 2000. — № 5. — С 42−46.
  61. , Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ж. Ламбен. -СПб.: Наука, 1996.
  62. , О.Н. К вопросу расчета оптимального размера заказа / О. Н. Ларин // Бизнес и логистика: Сб. материалов IV Московского междунар. логист, форума (ММЛФ-2002) / Сост. Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев.- М., 2002.
  63. Леденев, Е.Е. BSc и EVA конкурентны или союзники? /Е.Е. Леденев // http://www.cfin.ru/management/controlling/bsceva. Shtml.
  64. , Л.А. Совершенствование управления экономическими процессами на основе системы контроллинга / Л. А. Мазо // Экономика железных дорог. М., 1999.- № 3. — С.7−13.
  65. , Т. Анализ систем управления запасами / Т. Май-тан.- М.: Наука, 1986.
  66. , Л. Какой контроллинг нужен предприятиям? / Л. Малышева // Директор ИС.- 2002.- № 7−8.- С.57−63.
  67. , Л.А. Математические методы в оперативном контроллинге на промышленном предприятии: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Л. Малышева- ИПКУГТУ, — Екатеринбург, 2000.
  68. , Р. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. / Р. Манн, Э. Майер- Под ред. В. Б. Ивашкевича.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1995.
  69. , М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 1993.
  70. , И.И. Экономика, организация и менеджмент: Пер. с англ.: В 2-х томах / И. И. Милгром, Дж. Роберте- Под ред. И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. М.: Экономическая школа, 1998.
  71. , Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: Пер. с англ. / Г. Минцберг- Под ред. Ю.Н. Каптуревско-го.- СПб.: Питер, 2001.
  72. , JI. Мебель гордится своим российским происхождением/ Л. Морозова // Российская бизнес газета. — 2002. — 12 ноября.
  73. На мебельном рынке России // БИКИ. 2002. — № 67. — С. 67.
  74. , М.В. Контроллинг и управленческий учет / М. В. Натаров, Н. Н. Иванов.— СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1997.
  75. , В. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений / В. Нестеров, А. Важнов // АКДИ «Экономика и жизнь». 1998.
  76. , Е. Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов, — М.: Финансы и статистика, 1997.
  77. , И. Неосязаемые активы / И. Ордынская // Экономика и жизнь.- 2003.- № 12.- С.2−3.
  78. , А.И. Экспертные оценки / А. И. Орлов // Завод, лаб.-1996.- Т.62, № 1.
  79. , Т. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. / Т. Питере, Р. Уотермен.- М.: Прогресс, 1986.
  80. Пич, Г. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки / Г. Пич, Э. Шерм // Проблемы теории и практики управления. 2001, — № 3.
  81. , А. Методы теории массового обслуживания и управления запасами: Пер. с англ. / А. Прабху.- М.: Машиностроение, 1969.
  82. Предпринимательство: маркетинг и цены / В. И. Видяпин, Т. П. Данько, В. А. Слепов, Б. В. Попов.- М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1992.
  83. , И.Н. Нормативный учет затрат в системе контроллинга: Автореф. дис.. канд. экон. наук / И. Н. Пригодин: Казан, финансово-экон. ин-т.- Казань, 1998.
  84. Производство по видам промышленной продукции в Красноярском крае в январе-декабре 2002 г./ Статичстические бюллетень/ Красноярский краевой комитет Государственной статистики: Красноярск. 2003.-С. 38
  85. , Б. Стратегический учет для руководителя / Б. Рай-ан.- М.: Аудит- ЮНИТИ, 1998.
  86. , Т. Менеджмент и контроллинг. Одни цели разные пути и инструменты / Т. Райхман // Междунар. бух. учет. — 1999.-№ 5.- С.40−52.
  87. , К. ЕУАлюция сбалансированной системы показателей / К. Редченко // http://www.cfln.ru/management/controlling/evalution.shtml
  88. , В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование / В. Н. Самочкин. М.: Дело, 1998.
  89. , Т. Управленческий учет. Как его использовать для контроля бизнеса: Пер. с англ. / Т. Скоун- Под ред. Н. Д. Эриашвили. -М.: Аудит, 1997.
  90. , Э.А. Стандартизация и аудит системы управления организацией / Э. А. Смирнов // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 5.
  91. , М. Положение на российском рынке мебели/ М. Смовж // Известия. 19.03.2003.
  92. , Г. В. Производство мебели в России: Состояние и перспективы развития/ Соболев Г. В.// Деревообрабатывающая промышленнгость. 2001. — № 3. — С. 2−5.
  93. , В.Н. Методы оценки предприятия / В. Н. Соколов. -СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  94. Статистические и динамические экспертные системы / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  95. Типовая методика нормирования производственных запасов сырья и материалов. М.: НИИПиН, 1979.
  96. , Т.П. некоторые аспекты ценовой политики мебельных предприятий/ Т. П. Тихомирова // Лесной журнал. 2000. -№ 5−6. — С. 66−69.
  97. , С.Г. Контроллинг на предприятии / С. Г. Фалько, В. М. Носов.- М.: Знание России, 1995.
  98. , Х.И. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем. / Х.И. Фольмут- Под ред. М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  99. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Д. Хан- Под ред. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  100. , Д. Анализ систем управления запасами: Пер. с англ. / Д. Хедли, Т. Уайтин. М.: Наука, 1969.
  101. Хисамова, 3. Балаковское пари/ 3. Хисамова // Эксперт. -2003. № 17. — С. 30−32.
  102. , П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием / П. Хорват // Проблемы теории и практики управления. 2000.- № 4.
  103. , В.Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова.- М.: Финансы и статистика, 1991.
  104. , Ф. Применение математических методов в управлении производством и запасами: Пер. с англ. / Ф. Хэнссмен.- М.: Прогресс, 1966.
  105. , А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства / А. Цыгичко // Экономист.-2001.-№ 11.
  106. , А.Г. Исследование инструментов оперативного контроллинга на промышленном предприятии: Автореф. дис.. канд. экон. наук / А.Г. Чермошнюк- Санкт-Петербург. Гос. инж.-экон. акад. СПб., 1996.
  107. , Ф. Стратегический контроллинг в управлении современным предприятием: Автореф. дис.. канд. экон. наук. / Ф. Штайнхюбель- Гос. инж.-экон. акад. СПб., 1994.
  108. , Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман.- М.: Экономика, 1990.
  109. , А. Управленческий учет. Опыт экономически развитых стран: Пер. с польского / А. Ягурова.- М.: Финансы и статистика, 1991.
  110. Янг, С. Системное управление организацией / С. Янг.- М.: Советское радио, 1972.
  111. Anthony, R. N Management Control Systems / Anthony R. N, Dearden J., Bedford N.M. / / 6th ed. Homewood, 111.- Irwin, 1989.
  112. Atkinson, A. Measure for measure: Realizing the power of the balanced scorecard / A. Atkinson, M. Epstein // CMA Management. — September 2000.
  113. Chakravarthy, B.S. Measuring strategic performance / B.S. Chakravarthy // Strategic Management Journal. 1986. — № 7.
  114. Dearden, J. Measuring profit center managers / J. Dearden // Harvard Business Review. — 1987. Vol. 65, September/October.
  115. Emmanuel, C. Readings in Accounting for Management Control / C. Emmanuel, D. Otley // Chapmann and Hall.- 1995.
  116. Goranson, J. Solving the Measurement Puzzle: How EVA and the Balanced Scorecard Fit Together / J. Goranson, M. Ampuero, J. Scott // The Cap Gemini Ernst & Young Center for Business Innovation. Issue 2 «Measuring Business Performance». 1998.
  117. Kaplan, R.S. Linking the balanced scorecard to strategy / R.S. Kaplan, D.P. Norton // California Management Review. — 1996. — Vol.4, Fall.
  118. Kaplan, R.S. Putting Balanced Scorecard to work / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Harvard Business Review.- 1993.- September/October.
  119. Kaplan, R.S. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Harvard Business Review. — 1992.-Vol.70.-№ 1.
  120. Kaplan, R.S. The Balanced Scorecard: Translating Strategy Action / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Cambridge Mass. 1996.
  121. Kaplan, R.S. The strategy focused organization / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Harvard Business School Press.- 2001.
  122. Kaplan, R.S. The Strategy-Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment / R.S. Kaplan, D.P. Norton. Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 2001.
  123. Kaplan, R.S. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Harvard Business Review. -1996.- Vol.74, № 1.
  124. Kotler, Ph. Marketing Management. Analises, planning, and control / Ph. Kotler.- Englewood Cliffs: NJ, Prentice-Hall, 1972.
  125. Macintosh, N.B. Management Accounting and Control Systems. An Organizational and Behavioral Approach / N.B. Macintosh.-Chichester: Wiley, 1994.
  126. Merchant, K. Control in Business Organizations / K. Merchant. Boston (Ma., USA): Harvard Graduate School of Business, 1985.
  127. Miller, D. The Icarus Paradox — How Exceptional Companies bring about their own Downfall / D. Miller. New York, 1990.
  128. Muller, A. Strategy Creation in Turbulent Times: An ODD Reaction to Strategy Faillure in America’s Largest Telco / / Strategos Institute whitepaper.- 2000.
  129. Norreklit, H. The balance on the balanced scorecard — a critical analysis of some of its assumptions / H. Norreklit // Management Accounting Research. 2000. -№ 11.
  130. SAP R/3 System. Function in detail. Material Management / Production Planning, SAP. 1994 / Управление материальными потоками. Перевод на русск. яз. 1996 г.
  131. Senge, P.M. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization / P.M. Senge. New York, 1990.
  132. Shulver, M. The Balanced Scorecard vs. the EFQM Business Excellence Model which is the better strategic management tool? / / 2GC Working Paper — UK.- 2000.
  133. Simons, R. Levers of Control How Managers Use Innovative Control Systems to Drive Strategic Renewal / R. Simons. — Boston, 1995.
  134. Stewart, A.T. Accounting Gets Radical / A. T. Stewart // Fortune. Mondey, 2001. -April 16.
  135. Бухгалтерская отчетность ООО «АДМ»
  136. Бухгалтерская отчетность ООО «Вени-М» Бухгалтерская отчетность ЗАО «Реал-Эстейт»
  137. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31 декабря 2002 г. 1. Организация ООО «АДМ»
  138. Идентификационный номер налогоплательщика
  139. Вид деятельности производство мебели Организационно-правовая форма / форма собственности общества с ограниченной ответственностью / частном
  140. Единица измерения тыс.руб.
  141. Адрес 660 027, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 акоды1. Форма № 1 по ОКУД 710 001
  142. Дата (год, месяц, число) 2002| 12 | 31поОКПО 134 469 211. ИНН 2 462 026 889поОКДП 152 731. КОПФОКФС 16 / 65по ОКЕИ 384
  143. Дата утверждения Дата отправки / принятия1. АКТИВ
  144. На начало отчетного периода
  145. На конец отчетного периода
  146. Внеоборотные активы Нематериальные активы (04,05) в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы организационные расходыделовая репутация организации
  147. Основные средства (01,02,03), в том числе: в том числе: земельные участки и объекты природопользованияздания, машины и оборудование Незавершенное строительство (07,08, 16, 61)
  148. ПАССИВ Код строки На начало отчетного периода На конец отчетного периода1 2 3 4
  149. Прочие краткосрочные обязательства J Итого по разделу У | БАЛАНС (сумма строк 4Щ + 590 + 690) 660 690 509 1 590 700 605 1 822
  150. Организация ООО «АДМ» Идентификационный номер налогоплательщика
  151. Вид деятельности производство мебели) ргашрациошю-правовая форма / форма собственности 'бщеснма с ограниченной ответственностью/частная диница измерения тыс. руб.
  152. Форма № 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число) по ОКНО ИНН поОКДПпо ОКОПФ / ОКФС поОКЕИ7 100 012 001 112 1 311 344 692 124 620?688916 / 65 384
  153. Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года1 2 3 4
  154. Доходы и расходы по обычны." видал# деятельности
  155. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных Платежей) 010 6 645'в том числе от продажи: 011 6 645 012 • 013
  156. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 6 384 В том числе проданных: 021 6384 022 «к023 » ."*.-. • 'Ч 0 • *¦ 4
  157. Валовая прибыль • 029 261 ' /1. Коммерческие расходы 030
  158. Управленческие расходы 040% ' '
  159. Прибыль (убыток) от продаж (строки 010−020−030−040) 050 243% *1. Операционные доходы и расходы >, .
  160. Проценты к получению 060 V •• —1. Процеши к уплате ' 070
  161. Доходы от участия в других организациях 080
  162. Прочие операционные доходы 090
  163. Прочие операционные расходы 100 74
  164. I. Внереализационные доходы и расходы
  165. Прочие шieреализационные доходы Прочие шшреалюациоиные расходы Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060- 070+ 080 4090−100+ 120- 130)) 120 130~: 140 -----.--.i 169
  166. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 33 1
  167. Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 1361. «Чрезвычайные доходы и расходы 1. Чрезвычайные доходы 170 • 1. Чрезвычайные расходы 180
  168. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160+170−180)) 190 136
  169. СГ1РАВОЧНО: Дивиденды, приходящиеся 1И одну акцию*: 201 1по обычным 202 |
  170. Г^хгдполагаемые в следующем отчетном году сусмы дивидендов, приходящиеся на одну акцию*: по привилегировашшм по обычным 203 204 — • •-v.4:. • -
  171. БУХГАЛТЕРСКИМ БАЛАНС на 30 сентября 2002 г. 1. Организация ООО „АДМ“
  172. Идентификационный номер налогоплательщика
  173. Вид деятельности производство мебели Организационно-правовая форма / форма собственности общества с ограниченной ответственностью / частная
  174. Единица измерения тыс.руб.
  175. Адрес 660 027, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 а1. КОДЫ1. Форма № 1 по ОКУД 710 001
  176. Дата (год, месяц, число) 2002 | 09 | 30поОКПО 134 469 211. ИНН 2 462 026 889поОКДП 152 731. КОПФОКФС 16 / 65поОКЕИ 384
  177. Дата утверждения Дата отправки / принятия1. АКТИВ1. Код строки
  178. На начало отчетного периода
  179. На конец отчетного периода
  180. Внеоборотные активы Нематериальные активы (04, 05) в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы организационные расходыделовая репутация организации
  181. Основные средства (01,02,03), в том числе: в том числе: земельные участки и объекты природопользованияздания, машины и оборудование Незавершенное строительство (07,08, 16, 61)
  182. ПАССИВ Код ! строки I На начало | отчетного | периода На конец отчетного периода• • 2. •» 4
  183. Прочие краткосрочные обязательства Итого по разделу У. БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 660 690 700 509 i 3579 605 i 3 823
  184. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 30 июня 2002 г. 1. КОДЫ
  185. Форма № 1 по ОКУД 710 001
  186. Дата (год, месяц, число) 2002 | 06 130
  187. Организация ООО «АДМ» по ОКПО 13 446 921
  188. Идентификационный номер налогоплательщика. ИНН 2 462 026 889
  189. ВИд деятельности производство мебели поОКДП 15 273
  190. Организационно-правовая форма / форма собственности общества с ограниченной ответственностью / частная (ОКОПФ/ОКФС 16 / 65
  191. Единица измерения тыс.руб. по ОКЕИ 384
  192. Адрес 660 027, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 а1. Дата утверждения 1. Дата отправки / принятия 1
  193. АКТИВ Код строки На начало отчетного периода На конец отчетного периода1 2 3 4 I1. Внеоборотные активы |
  194. Нематериальные активы (04, 05) 110 jв том числе: патенты, лицензий, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы 111 i 1 организационные расходы 112 j деловая репутация организации 113 |
  195. Основные средства (01,02, 03), в том числе: 120 6 6 В том числе: * земельные участки и объекты природопользования 121 здания, машшгы и оборудование 122 6 6
  196. Незавершенное строительство (07,0&, 16, 61) 130 j
  197. Итого по разделу 1 190 6 61. Ь'1. Код1. На начало1. ПАССИВстроки | отчетногопериода1.I. Капитал и резервы
  198. Уставный капитал (85) Добавочный капитал (87) Резервный капитал (86) втом числе: резервные фонды, образованные в соотвествии с законодательством резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
  199. Займы и кредиты (92,95) в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной датызаймы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты
  200. Прочие долгосрочные обязательства1. Итого по разделу IV
  201. V. Краткосрочные обязательства
  202. Займы и кредиты (90, 94) в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной датызаймы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты
  203. Организация ООО «АДМ» Идентификационный номер налогоплательщика
  204. Вид деятельности производство мебели Организационно-правовая форма / форма собственности общества с ограниченной ответственностью /частная Единица измерения тыс. руб.
  205. Форма № 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число) поОКПО ИНН поОКДПпвОКОПФ/ОКФС гоОКЕИ710 001 200 110 612 992 / 653 841. Наименование показателя1. Код строки1. За отчетный период
  206. За аналогичный период предыдущего года
  207. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
  208. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)0101 864 В том числе от продажи:0111 864 012 013
  209. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг0201 659 В тем числе проданных:0211 6 590 221. V*023г2 9205v «V Ч ', «1. Коммерческие расходы1. Управленческие расходы030 040i' /
  210. Прибыль (убыток) от продаж (строки 010−020−030−040)0501891. Операционные доходы и расходы1. Проценты к получению0601. Проценты к уплате070
  211. Доходы от участия в других организациях080
  212. Прочие операционные доходы090
  213. Прочие операционные расходы10 038
  214. I. Внереализационные доходы и расходы
  215. Прочие внереализационные доходы120
  216. Прочие внереализационные расходы130
  217. Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060- 070+ 080 +090−100+120−130))140151
  218. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи15 029
  219. Прибыль (убыток) от обычной деятельности1 601 221. Чрезвычайные доходы и расходы1. Чрезвычайные доходы1701. Чрезвычайные расходы180
  220. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160 +170 180))1901221. СПРАВОЧНО:
  221. Дивиденды, приходящиеся на одну акцию*:201по обычным202
  222. Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию*: по привилегированным по обычйым203 204
  223. Ъплпнортгв р гпгтяо^ го поп oft fiwrsnrpivvoft птирти/vrji
  224. Идентификационный номер налогоплательщика
  225. Вид деятельности производство мебели Организационно-правовая форма / форма собственности общества с ограниченной ответственностью / частная
  226. Единица измерения тыс.руб.
  227. Адрес 660 027, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 а1. КОДЫ1. Форма № 1 по ОКУД 710 001
  228. Дата (год, месяц, число) 2002 | 03 | 31поОКПО 134 469 211. ИНН 2 462 026 889поОКДП 152 731. ОКОПФ/ОКФС 16 / 65поОКЕИ 384
  229. Дата утверждения Дата отправки / принятия1. АКТИВ1. Код строки
  230. На начало отчетного периода
  231. На конец отчетного периода
  232. I. Внеоборотные активы Нематериальные активы (04,05) в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы организационные расходыделовая репутация организации
  233. ПАССИВ Код На начало строки j отчетного j периода На конец отчетного периода2 3 4
  234. Идентификационный номер налогоплательщика
  235. Вид деятельности производство мебели Организационно-правовая форма / форма собственности общества с ограниченной ответственностью /частная
  236. Единица измерения //шс. руб.
  237. Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года1 2 3 А
  238. Доходы и расходы по обычным видам деятельноепш
  239. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 957 В том числе от продажи: 011 957 012 013
  240. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 786 В том числе проданных: 021 786 022 023 t1. Валовая прибыль 029 171
  241. Коммерческие расходы 030 14
  242. Управленческие расходы 040
  243. Прибыль (убыток) от продаж (строки 010−020−030−040) 050 1571. Операционные доходы и расходы 1. Проценты к получению 060 1. Проценты к уплате «070
  244. Доходи от участия и других организациях 080
  245. Прочие операционные доходы 090
  246. Прочие операционные расходы 100 16 '
  247. I. Внереализационные доходы и расходы
  248. Прочие внереализационные доходы 120
  249. Прочие внереализационные расходы 130
  250. Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060- 070+ 080 +090−100+ 120- 130)) 140 141
  251. Налог .на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 27 1
  252. Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 1141. Чрезвычайные доходы и расходы • 1. Чрезвычайные доходы 170 1. Чрезвычайные расходы 180
  253. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160+170- 180)) 190 114
  254. СПРАВОЧНО: Дивиденды, приходящиеся на одну акцию*: 201по обычным 202
  255. Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию*: по привилегированным 203по обычным 204 рта 2002 г.
  256. Форма № 2 по ОКУД Дата (год. месяц, число) поОКПО ИНН поОКДП• по ОКОПФ / ОКФС поОКЕИ07I000I2001 | 03 13 116 / 65 384
  257. Организация ооо «адм» Идентификационный номер налогоплательщика Вид деятельности производство мебели Организационно-правовая форма / форма собственности общества с ограниченной ответственностью / частная Единица измерения тыс. руб.
  258. Форма № 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число) поОКПО ИНН поОКДП• по ОКОПФ / ОКФС поОКЕИ7 100 012 001 112 13 116 / 65 384
  259. Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года1 2 3 4
  260. Доходы и расходы по обычным видам деяшельноснш
  261. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 2Ъ14 В том числе от продажи: 011 2 814 012 1013 1 |
  262. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 2 564 В том числе проданных: 021 2 564 022 023
  263. Валовая прибыль 029 250 «' ,
  264. Коммерческие расходы 030 22 «г '»
  265. Управленческие расходы 040 т
  266. Прибыль (убыток) от продаж (строки 010−020−030−040) 050 228 .≤>i II. Операционные доходы и расходы t
  267. J Проценты к получению 060 1, ¦ ««j Проценты к уплате ' 070j Доходы от участия в других организациях 080
  268. Прочие операционные доходы 090
  269. Прочие операционные расходы 100 Ц2 | .
  270. III. Внереализационные доходы и расходы
  271. Прочие внереализационные доходы 120
  272. Прочие внереализационные расходы 130
  273. Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060- 070+ 080 -Ю90−100+ 120- 130)) 140 116
  274. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 30 1
  275. Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 861. Чрезвычайные доходы и расходы 1. Чрезвычайные доходы 170 1. Чрезвычайные расходы 180
  276. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160+170−180)) 190 86
  277. СПРАВОЧНО: Дивиденды, приходящиеся на одну акцию*: 201по обычным 202
  278. Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, 'приходящиеся на одну акцию*: по привилегированным 203 | 1 ! !по обычным 204 | i
  279. Расчет основных финансовых показатедлей деятельности ООО «АДМ»
  280. Наименование показателя 01.01.02 01.04.02 01.07.02 01.09.02 01.01.03
  281. К-т обеспеченности собственными средствами 0,150 0,157 0,133 0,062 0,124
  282. К-т обеспеченности материальных запасов собственными средствами 0,205 0,220 0,201 0,104 0,345
  283. К-т реальной стоимости имущества 0,428 0,245 0,173 0,087 0,136
  284. К-т автонономии (финансовой независимости или концентрации собственного капитала) 0,159 0,161 0,136 0,064 0,127
  285. К-т соотношения заемных и собственных средств 5,302 5,214 6,362 14,668 6,853
  286. Обрачиваемость матеральных запасов 6,410 1,033 1,763 1,753 10,130
  287. Обрачиваемость матеральных запасов (дней) 56,942 353,177 206,977 208,274 36,033
  288. Коэффициент быстрой ликвидности 0,143 0,077 0,172 0,258 0,613рпшн ,-|ЦПЯ ООО «Венн-М»
  289. Идентификационный номер налогоплательщика
  290. Мил дсятелмюсти производство мебели ()р1 итгитиоппо-привовая форма / форма собственности оГшцссис! с ограниченном отнетстпепностьиг1. iniii f 1 ui н».мерсння"~гые.руб.
  291. Форма № 1 по ОКУД Дата (год, месяц, число) по ОКПО ИНН по ОКДП1. ОГИЖФСпоОКЕИ7 100 012 002 1 12 13 124 660 124 281 528 320 65 384
  292. Дата утверждения Дата отправки / принятия1. Код строки1. Итоги no раздглу 1 110 111 112 113 120 152 429 571 212 474 843 226 018 011 817 885 827 072
  293. На начало отчетного периода14
Заполнить форму текущей работой