Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие системы маркетинга в аграрном производстве на районном уровне: На материалах Рязанской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кризисное состояние производства сельскохозяйственной продукции в большинстве регионов страны требует принятия мер по выходу из него. Помимо мероприятий по повышению эффективности технологии производства, следует совершенствовать сбыт сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Решению этой задачи может способствовать изучение и прогнозирование рыночной ситуации, в том числе изучение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические и методические основы развития аграрного маркетинга
    • 1. !. Сущность и принципы аграрного маркетинга
      • 1. 2. Методические основы организации маркетинга на рынке сельскохозяйственной продукции
  • Глава II. Анализ рынка сельскохозяйственной продукции на районном уровне
    • 2. 1. Современное состояние и тенденции развития аграрного производства в Скопинском районе Рязанской области
    • 2. 2. Анализ производственной инфраструктуры реализации сельскохозяйственной продукции
    • 23. Экономические отношения в сфере производства сельскохозяйственной продукции
  • Глава III. Развитое маркетинговой деятельности в аграрном производстве на районном уровне
    • 3. 1. Совершенствование форм и каналов сбыта сельскохозяйственной продукции
    • 3. 2. Организационная структура предприятия, ориентированного на маркетинг
    • 3. 3. Совершенствование организации маркетинга в аграрном производстве на районном уровне

Развитие системы маркетинга в аграрном производстве на районном уровне: На материалах Рязанской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование рынка сельскохозяйственной продукции зависит от функционирования различных звеньев в составе агропромышленного комплекса, таких как сельское хозяйство, системы заготовок, хранения, переработки, розничной и оптовой торговли и др. Задачи, стоящие перед ними, обеспечивают единство процесса доведения произведенной продукции до потребителя. Развитие потребительского рынка необходимо для того, чтобы производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в агропромышленном производстве ориентировалось на удовлетворение запросов конкретных потребителей.

Кризисное состояние производства сельскохозяйственной продукции в большинстве регионов страны требует принятия мер по выходу из него. Помимо мероприятий по повышению эффективности технологии производства, следует совершенствовать сбыт сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Решению этой задачи может способствовать изучение и прогнозирование рыночной ситуации, в том числе изучение спроса, выявление различных групп потребителей, конкуренции и др., то есть использование принципов и методов маркетинга, который представляет собой важный элемент рыночного механизма. Эффективность сбыта произведенной сельскохозяйственной продукций определяется использованием маркетинга, развитием его системы, особенно на рыночном уровне и уровне предприятия, что и определило актуальность выбора темы диссертации.

Состояние изученности вопроса. У истоков научного осмысления маркетинга и его роли в производстве и сбыте продукции стояли такие видные ученые как Ф. Кошер, Дж. Эванс, Б. Берман, Е. Дихтль и другие. Их труды стали научной базой для создания теории и практики маркетинга.

Современные проблемы агромаркетинга освещены в работах российских ученых — экономистов: Г. П. Абрамовой. М. П. Афанасьева, В. Ф. Брылевой, В. А. Клкжач, А. Е. Матушкина, В. Е. Хруцкого и др.

Однако многие аспекты развития маркетинга в аграрном производстве на районном уровне оказались не разработанными.

Внедрение в хозяйственную деятельность аграрного маркетингапроцесс длительный и непростой, требующий конкретных рекомендаций, предложений по формированию и совершенствованию организации маркетинга в аграрном производстве на районном уровне, что и обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Целью исследования является разработка научно-обоснованных предложений по развитию системы маркетинга в аграрном производстве на районном уровне.

В соответствии с целью диссертационной работы, поставлены и решены следующие основные задачи:

— определить методические подходы к организации маркетинга на рынке сельскохозяйственной продукции;

— проанализировать современное состояние и тенденции развития аграрного производства на районном уровне;

— проанализировать производственную инфраструктуру реализации сельскохозяйственной продукции на районном уровне;

— определить характер экономических отношений в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

— разработать предложения по совершенствованию организации маркетинга в аграрном производстве на районном уровне.

Исследования по теме производились на материалах сельскохозяйственных предприятий, заготовительных и перерабатывающих организаций Скопинского района Рязанской области, а также статистических материалах Рязанского областного комитета государственной статистики.

Теоретической и методической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных ученых — экономистов по вопросам аграрного маркетинга, а также положения, инструкции, методики и другая нормативная документация по вопросам организации маркетинга в сельскохозяйственном производстве.

Предмет и объекты исследования. Предметом исследования являются формирование и развитие маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве.

Объектами исследования явились сельскохозяйственные, заготовительные и перерабатывающие предприятия Скопинского района Рязанской области, продуктовые и сельскохозяйственные рынки, различные районные и областные рыночные структуры.

При исследовании использовались следующие методы: монографический, балансовый, экономико-статистический, системного анализа, расчетно-конструктивный, экономико-математический, экспертных оценок и другие.

Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к решению задач по развитию маркетинговой деятельности в аграрном производстве на районном уровне. Основные элементы научной новизны состоят в следующем:

— уточнено содержание понятия маркетинга в агропромышленной сфере;

— определены конкретные направления рыночных исследований, их очередность и порядок проведения;

— предложены методические подходы к организации маркетинговой деятельности перерабатывающих предприятий;

— выявлены состояние и тенденции развития аграрного производства в Скопинском районе;

— предложена экономико-математическая модель решения задачи по выбору канала сбыта определенного вида продукции;

— выявлен ряд недостатков в формах действующих контрактов и сделаны предложения по их совершенствованию;

— определены и классифицированы возможные риски при реализации сельскохозяйственной продукции, выявлены причины их возникновения и предложены пути устранения;

— разработаны основные задачи и функции районной службы аграрного маркетинга для Скопинского района, и Регламент ее деятельности;

— разработаны задачи и функции районного информационно-консультационного пункта.

Практическая значимость работы определяется тем, что внедрение предложений по организации районной маркетинговой службы позволит нормализовать производство и сбыт сельскохозяйственной продукции и тем самым повысить эффективность функционирования агропромышленного производства района.

Разработанные методические рекомендации по формированию районной службы аграрного маркетинга внедрены в Скопинском районе Рязанской области.

Внедрение результатов исследования в других районах поможет практическим работникам АПК формировать и развивать маркетинговую деятельность для эффективного вхождения в рыночные отношения.

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследований автора использованы при разработке основных задач и функций службы аграрного маркетинга Скопинского района, а также задач и функций информационно-консультативного пункта Скопинского района, Регламента деятельности районной службы аграрного маркетинга.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

Выводы и предложения.

1. Система маркетинга в аграрном производстве существенно отличается от маркетинга других отраслей в связи со спецификой сельскохозяйственной продукции и особенностями сельскохозяйственного производства, которые должны учитываться при организации маркетинговой деятельности. При этом принципы и функции маркетинга определяют содержание основных элементов маркетинга.

2. Маркетинговая стратегия предполагает существование нескольких концепций, применение которых позволит составить полную картину состояния рынка сельскохозяйственной продукции — концепция сегментации позволяет определить группу или группы потребителей, на которых будет ориентироваться в своей работе предприятиеконцепция выбора целевых рынков позволит выбрать зону его деятельности с четким кругом потребителейконцепция выбора методов выхода на рынки позволяет получить информацию о рынках и овладеть определенной долей рынкаконцепция выбора маркетинговых средств позволяет использовать весь комплекс маркетинга при выходе предприятия на конкретный сегмент рынка.

3. Снижение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, сокращение производства сельскохозяйственной продукции и ее реализации в общественном секторе АПК Скопин-ского района, а также усугубляющаяся убыточность производства продукции свидетельствуют о кризисном состоянии в аграрном секторе района и необходимости использования аграрного маркетинга в этой сфере.

4. Слабое развитие инфраструктуры реализации сельскохозяйственной продукции привело к сокращению ее сбыта практически по всем каналам. Помимо использования основных каналов, таких как реализация перерабатывающим предприятиям, государству, хозяйства находят альтернативные каналы сбыта — реализация на колхозном рынке, ще цены реализации молока и скота значительно выше закупочных цен. Сокращаются заготовки сельхозпродукции такими крупными перерабатывающими предприятиями, как «Скопинхлебо-продукт», ОАО «Скопинский молкомбинат», АОЗТ «Скопинский мясокомбинат», что свидетельствует об острой необходимости использования методов аграрного маркетинга, ориентации предприятий на маркетинг, создания соответствующих служб не только на районном уровне, но и на уровне предприятий.

5. Закупки сельскохозяйственной продукции Потребкооперацией представляют один из каналов ее реализации. Использование потенциала этой организации позволит своевременно закупать произведенную в хозяйствах населения и фермерских хозяйствах продукцию.

6. Несовершенство действующих документов, узаконивающих отношения между партнерами в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции, какими являются контракты (договора) на закупку, поставку этой продукции, требует уточнения некоторых положений действующих типовых контрактов — включения в них вопросов, связанных с необходимостью страхования продукции, условиями перехода права собственности на нее, необходимости устранения несоответствия фактического качества продукции отмеченному в контракте, указания места и способов определения качества продукции, порядка разрешения споров.

7. Выявлены возможные риски, возникающие при реализации сельскохозяйственной продукции, такие как риск отсутствия сбыта, риск неплатежеспособности покупателей, отказ от приема продукции, отказ от производства законтрактованной продукции, несвоевременные ее поставки, риск гибели посевов, а также риск, связанный с неправильным выбором стратегии предприятия и др. Выявлены их причины, определены меры по предупреждению и пути устранения.

8. На основе решения транспортной задачи в диссертации предложены методика определения лучшего варианта выбора канала реализации сельскохозяйственной продукции, что позволит рационализировать доставку продукции от производителя возможному потребителю с наименьшими расходами и без снижения ее качества.

9. В связи с развитием структур, участвующих в реализации сельскохозяйственной продукции, таких как различного рода посредники, торгово-закупочные, сбьгговые кооперативы, а также оптовые рынки, аукционы, ярмарки, предложена перспективная схема каналов реализации сельскохозяйственной продукции в Скопинском районе, учитывающая их и определяющая место этих формирований в системе каналов реализации продукции.

10. Предложены варианты организационной структуры отдела маркетинга по функциональному, товарному (продуктовому), территориальному, рыночному принципам, а также общая схема маркетинговых служб предприятия и организационная структура службы маркетинга перерабатывающего предприятия с подробным изложением ее функций и порядка проведения рыночных исследований.

11. В целях совершенствования организации маркетинга в аграрном производстве района, на основе изучения функций маркетинга АПК, региональной службы маркетинга, разработаны основные задачи и функции районной службы аграрного маркетинга для Скопинско-го района и Регламент деятельности районной службы аграрного маркетинга, а также определены задачи и функции информационно-консультационного пункта, как составного элемента районной службы аграрного маркетинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Г. Маркетинг: вопросы и ответы. М., Аг-ропромиздат, ! 99! — 159 е.
  2. А. К. Функции управления маркетингом на сельскохозяйственных предприятиях. // Развитие форм собственности в АПК в условиях рыночных отношений. М., 1993. — с. 77−83.
  3. Г. П., Малыгин Ю. М. Методические рекомендации по изучению вопросов международного маркетинга. М., 1990.
  4. К 4. Абрамова Г. П. Маркетинг. М.: АО Агропромиздат, 1991.
  5. Г. П. Маркетинг в системе рыночных отношений /I Экономика сельскохозяйственных предприятий. 1996, N 6. — с. 52−58.
  6. Г. П. Методические рекомендации (комментарии) к разработке бизнес-плана. М., 1992.
  7. Г. П. Рынок, механизм ценообразования и маркетинг. //Экономика сельскохозяйственных предприятий. 1996, N 5. — с.38.45.
  8. Г. П. Рынок, маркетинг и формирование рыночных отношений в АПК. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Л 996, N 8. — с. 3! -36.
  9. Г. П., Саламатова Н. Н. Маркетинговые методы исследования рынка для разработки бизнес-плана. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996, N 3−4, — с. 39.45.
  10. Ч 10. Аграрный рынок (теория и практика). Сб. Научных трудов.
  11. М.г ВНИЭСХ, вып. 132, М., 1994.
  12. Агропромышленный комплекс в условиях перехода к рынку / Б. М. Шапиро, В. Г. Гусаков, В. Г. Гаркун и др.- Под редакцией Б. М. Шапиро, В. Г. Гусакова. Лен.: Армита, 1997. — 275 с.
  13. М. М., Лукинов М. П. Проблемы развития сельскохозяйственного рынка // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994, N 2. — с. 4−6.
  14. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика, 1993.-572 с.
  15. Л. В., Средник В. В. Популярно о маркетинге. М.: Профиздат, ! 99! ! 20 с.
  16. А. Г. Об экономических уроках перестройки // Экономика и математические методы, 1990, т. 26, вып. 1.
  17. М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М.: АО Ф нистатин форм, 1995. П2 с.
  18. В. Становление аграрного рынка реальность //
  19. Экономика сельского хозяйства России. 1994, N И, — с. 36. L
  20. Р. Д., Кокс Д. Т., Браун. Информация и риск о маркетинге. М.: Финстатинформ, 1993.
  21. Я. А., Беда А. П., Стерликов Ф. Ф. Стандартизация и управление качеством производства сельскохозяйственной продукции.- М.: Колос, 1984.
  22. Бесе дин В. Перестройка и переход к рыночным отношениям // Экономика советской Украины, 1990, N 8, с. 16−27.
  23. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 21 с.
  24. В. Р., Серков А. Ф. и др. Основные направления формирования и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе. М.: ВНИЭСХ, 1993.
  25. В. Р., Серков А. Ф., Хицков И. Ф. и др. Формирование рынка продовольствия и средств производства в регионе (материалы заседания Совета отделения экономики и управления АПК Россельхо-закадемии г. Воронеж, 7−8 июня 1994 г.). М., 1994.
  26. Г. Д. Практическое руководство по управлению и сбыту. М.: Экономика, 1991. — 271 с.
  27. В. Ф. Вопросы ситуационного маркетингового анализа деятельности предприятия // Проблемы совершенствования экономического механизма хозяйствования в АПК. Ставрополь, 1993.-с. 25−31.
  28. Е. Н. Продовольственная безопасность России: проблемы и перспективы. М.: Экономика, 1997. — 349 с.
  29. Д. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. М.: ИНФРА, 1997.
  30. В. Организационная работа администрации района в условиях перехода на рыночные отношения // Экономика сельского хозяйства России. 1994., N 11, — с. 8.
  31. А., Новокшенова Е. О структуре реализации сельскохозяйственной продукции // Экономика сельского хозяйства России.- 1994, N 2.-с. 8.
  32. В помощь деловому' человеку: Сборник типовых форм договоров по различным видам деятельности. М.: APT, 1991.
  33. Головной (Федеральный) информационно-консультационный центр // Экономика сельского хозяйства России. -!997, N 3.
  34. Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структура. -М-: Дело, 1.995, 180 с.
  35. П. Г., Петрова С. Н., Полтавцева С. И. и др. Риски в современном бизнесе. М.: Алсенс, 1994. — 200 с.
  36. В. Д., Клюкач В. А. Комплексное развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. М.: Агро-проииздат, 1988. — 127 с.
  37. Государственное регулирование аграрного рынка. Методические рекомендации. М.: МСХ РФ, 1993.
  38. Государственное регулирование деятельности аграрных и промышленных предприятий. Сборник статей. М.: Институт экономики РАН, 1997.
  39. В. А. Развитие российского зернового рынка. М., 1992.
  40. Р. М. Совершенствование ценообразования и развития хозрасчетных отношений в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1976.
  41. И. Т., Игнатюк И. Н., Соловьев И. А. Рыночные отношения в АПК: маркетинг и методы управления / учебное пособие. Зарубежный опыт./ М.: МСХ А, 1995. -219 с.
  42. А. И. Маркетинговые возможности предприятий и их использование // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994, N 3. — с. 24−26.
  43. ., Херин X. Практический маркетинг. М.: «Высшая школа», 1995. — 254 с.
  44. В. Экономические вопросы реализации сельскохозяйственной продукции. М.: ТСХА, 1988. — 32 с.
  45. А. А., Росляков Н. Ф. К проблеме совершенствования экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплекте. Изв. ТСХА. — 1989, N 4. — с. 143−150.
  46. А. С., Орлов Н. Н. Передача и обмен маркетинговой информацией с использованием средств информации // Проблемы ресурсного обеспечения и развития рыночной информации АПК. -Рязань, 1993. с. 62−67.
  47. ST. Ефимов А. И., Зайцев А. А. и др. Принципы формирования тарифов на железнодорожном транспорте. // Железнодорожный транспорт. 1995, N 6.
  48. П. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. 1996, N 12.-е. 50.
  49. Ильина 3. М. Проблемы продовольственной безопасности и их решение: теория, методология, практика. Мн.: Бел НИИЭИ АПК 1998.- 120 с.
  50. Т. К. Экономический механизм агропромышленного комплекса. М.: Академии им. Плеханова Г. В., 1986. — 84 с.
  51. Р. Г. Возможности использования зарубежного опыта в организации управления маркетингом в сельском хозяйстве. -М.: ТСХА, 1995.- 12 с.
  52. Н. Е. Теория и практика маркетинга. М.: Экономика, 1981.
  53. С. О мониторинге государственного регулирования сельского хозяйства // Российский экономический журнал. 1995, N 2, -с. П.
  54. В. А., Гончаров В. Д. Концепция организации маркетинга в пищевой промышленности. М.: РАСХН, АгроНИИТ-ЭИПП, 1993.
  55. В.А., Клочко Л. Н. и др. Методические рекомендации по организации маркетинга в агропромышленном производстве. -М.: МСХ РФ, 1993.
  56. В. А., Клочко Л. Н. и др. Формирование и регулирование договорных отношений поставщиков и потребителей сельскохозяйственной продукции. Методические рекомендации. М.: МСХ РФ, 1993.
  57. В. А., Леонова Н. В. и др. Методические рекомендации по анализу производственно-экономических связей сельского хозяйства со сферой заготовок, переработки и реализации. ВНИЭСХ, ВАСХНИЛ, 1982.
  58. В. А. Развитие маркетинга в агропромышленном производстве. М.: Минсельхозпрод, 1994.
  59. В. А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции // АПК: экономика и управление. 1995, N 2. — с. 41−44.
  60. В. А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М.: Минсельхозпрод, 1998.
  61. В. А., Клочок Л. Н. и др. Рекомендации по применению маркетинга в сфере производства, заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. М.: РАСХН, ВНИЭСХ, 1995.
  62. В. А. Формирование оптовых продовольственных рынков. М.: Минсельхозпрод, 1995.
  63. М. Российский сельскохозяйственный рынок: проблема неплатежей и сбыта продукции /У Экономика с/х-ва России. -1997, N 5.
  64. Ю. Предпосылки и пути перехода предприятий АПК к рыночным отношениям // АПК: экономика, управление. 1990, N 9. — с. 40−46.
  65. Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.
  66. Н. Н. Рынок и предприятия. М.: Атропромиздат, 1992.-62 с.
  67. Л. Совершенствовать экономические отношения !! Экономика с/х-ва России. 1994, N 7. — с. 7.
  68. Концепция развития многоукладной экономики аграрного сектора России // АПК: экономика и управление. 1993, N П-12. — с. 51−59.
  69. Концепция развития зернового рынка России. Газета «Крестьянские ведомости». 1996, N 3.
  70. А., Суслов А., Сергеев В. Состояние и основные направления развития оптовых продовольственных рынков.// АПК: Экономика и управление. 1994, N 2.
  71. Л. С. Основные принципы маркетинга в деятельности фирм и компаний агробизнеса. Обз. инф. ВНИИТЭИ Агропрома. Серия экономика, организация, управление. М., 1992, N 2.
  72. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  73. Ф. Управление маркетингом. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
  74. В., Пошкуе В. Экономическая политика в зерновом подкомплексе АПК России. // АПК: экономика и управление. -1996, N10.
  75. И. Сельскохозяйственная консультативная служба Рязанской области. //Экономика с/х-ва России. 1997, N 5.
  76. В. Конституционно-информационная служба для сельских товаропроизводителей // АПК: экономика и управление. -1994, N2.-с. 30.
  77. М. Г. Качество продукции (механизм управления). -М.: Экономика, 1980.
  78. И. Н. Бизнес-план сельскохозяйственного предприятия. М., 1996. — 23 с.
  79. Ф. М. Маркетинг и научно-технический прогресс // Организация управления. М.: Экономика, 1975.
  80. Г. С. План и рынок. М.: Экономика, 1986. — 55 с.
  81. . Аграрная реформа и совершенствование рыночных отношений //Экономика с/х-ва России.- 1994, N 12. с. 36.
  82. Маркетинг динамическая сила для развития сельских регионов. — М.: ВНИИТЭИСХ, 1978.
  83. Маркетинг продовольствия // АПК: экономика и управление. 1992, N 5.
  84. Г. И. Проблемы организации государственного управления производством и закупками сельскохозяйственной продукции в регионе. М., 1997. — 102 с.
  85. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М.: Внешторгиздат, 1989.
  86. Маркетинг в системе управления рынком зерна на федеральном уровне. М.: РАСХН, ВНИЭСХ, 1996.
  87. В. О роли маркетинга в деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 1997, N 4.
  88. В. А. рынок сельскохозяйственной продукции. -М.: Экономика, 1988.- 159 с.
  89. А. Е., Ягуткин С М. Маркетинг в деятельности сельскохозяйственных предприятий. Белгород, 1993. — ) 65 с.
  90. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992.
  91. Н. А. Организация и функционирование оптовых рынков по торговле плодоовощной продукцией. Обзорная информация. М.: ВНИИТЭИагропром, М.: 1994.
  92. В., Борисенко А. Ценовая и кредитно-финансовая политика в условиях рынка.// АПК: Экономика и управление.-! 995, N 12.
  93. А.В. «Управление спросом и предложением. М.: Экономика, 1983. — 208 с.
  94. Организация процессов управления // Под ред. Г. X. Попова. М.: Экономика, 1975. — 279 с.
  95. Оптовый продовольственный рынок. Нормативные документы. Отечественный и зарубежный опыт. М.: Библиотечка Российской газеты, выпуск N 17, 1997.
  96. Организационно-экономические основы аграрного рынка: Сборник статей. М. — Мн.: «Армита — Маркетинг, Менеджмент», 1997.
  97. Основные принципы маркетинговых продуктовых программ и ценовой политики в системе рыночных отношений / Под ред. Кор бут Л. С. М.: ВНИИТЭИ агропром, 1992. — 9 с.
  98. В. П. Стабилизация и развитие аграрного производства региона: теория и практика (на материалах ЦЧР). М., 1997.
  99. Т.Е. Маркетинг на сельскохозяйственном предприятии // Человек и общество: проблемы взаимодействия. Ульяновск, 1993.-с. 71−79.
  100. Н. Я. Проблемы формирования рынка в СССР // Экономика и математические методы, 1990. т. 26. — вып. 3.
  101. А. Э. Как преуспеть на рынке (азбука маркетинга для руководителя). Тверь, 1991. — ) 20 с.
  102. Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1996.
  103. . Особенности перехода агропромышленного комплекса к рыночным отношениям //АПК: Экономика и управление. -199!, N 8.-с. 60−64.
  104. Предложения о развитии рыночных отношений в агропромышленном комплексе. М.: ВНИЭСХ, (990.
  105. Производственно-экономические связи сельского хозяйства в системе агропромышленного комплекса. М.: Колос, 1983.
  106. Продовольственный рынок (дискуссионный клуб) // Экономика сельского хозяйства России. 1994, N 10. — с. 9−12.
  107. И. В. Методика экономических исследований в сельском хозяйстве. М.: Экономика, 1973.
  108. Развитие маркетинга в агропромышленном производстве (учебное пособие). М.: РНИИСКП АПК, 1994. — 39 с.
  109. .А. Предпринимательство и риск. М.: Знание, 1992.-64 с.
  110. Рекомендации по организации и функционированию продовольственного рынка области. Воронеж, РАСХН, НИИЭОАПК ЦЧРРФ, 1996.
  111. Рекомендации по рыночной адаптации перерабатывающих предприятий (маркетинг, логистика, инвестиции) / В. В Кузнецов и др.- отв. за вып. А. Н. Тарасов и др. Ростов — на — Дону, 1997. — 64 с.
  112. Рекомендации по выполнению маркетинга в агропромышленном производстве. М.: ВНИЭСХ, 1995. — 27 с.
  113. Рекомендации по совершенствованию рыночных отношений в агропромышленном комплексе Российской Федерации. М.: РАСХН, 1994.
  114. Рынок товаров: формирование, управление / Под общ. ред. А. В. Орлова, Ф. А. Крутикова. М.: экономика, 1985.
  115. Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. М. — Мн.: «Армита — Маркетинг, Менеджмент», 1997.
  116. Рыночная экономика региона / Под ред. Сафронова В. -Курск: Курский СХИ, 1994. 264 с.
  117. Э. А. Проблемы ценообразования в системе агропромышленного комплекса. М.: Высшая школа, 1984.
  118. С. Формирование рыночной структуры регионального АПК //Экономика с/х-ва России. 1994, N 10. — с. 6−7.
  119. Сакс Джефри, рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1995.
  120. Сборник нормативно-методических материалов по созданию организованных продовольственных рынков и маркетинговой деятельности в АПК. М.: Минсельхозпрод РФ, 1996.
  121. Сельскохозяйственное производство и маркетинг // АПК: Экономика и управление. 1992, N 3.
  122. А. Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М., Информагробизнес, 1996.
  123. А. Ф. Формирование рыночных отношений в агропромышленном комплексе России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994, N 6.
  124. А., Свисюк В., Хорошильцев И. Формирование сельскохозяйственных оптово-розничных рынков в Калужской области // АПК: Экономика и управление. 1994, N 9. — с. 48−54.
  125. С. Служба маркетинга в хозяйстве // Экономика с/х-ва России. 1994, N 1! — с. 28.
  126. Совершенствовать деятельность Федеральной продовольственной корпорации. //Экономика с/х-ва в России. 1996, N 10.
  127. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под ред. В. Е. Хрупкого. М.: Финансы и статистика, 1991.-256 с.
  128. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации- Ежегодный доклад М. — Мн.: «Армита- Маркетинг, Менеджмент», 1997.
  129. А. И., Сергеев В. С., Клюкач В. А. Организация продовольственных оптовых рынков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994, N 10.
  130. В. А., Лезина М. Л. Агропромышленный комплекс: формирование, сущность, тенденции развития. М.: Знание, 1979.
  131. В. А. Цены и оптимизация межотраслевых связей.- Киев: Наукова Думка, 1979.
  132. В. А. Функции управление и их развитие в современных условиях // Основы научного управления. М.: Экономика, 1972.-с. 165−178.
  133. Т. Б., Чернов С. Е. Управление маркетинговыми проектами в системе агропромышленного комплекса. // Маркетинг в России и за рубежом. 1997, N 4.
  134. Г. Л. Система сбыта сельскохозяйственного сырья и продовольствия в капиталистических странах Обзорная информация ВНИИТЭИагропром. М., 1988.
  135. Федеральная программа развития оптовых продовольственных рынков на 1994−1997 гг. и до 2000 г. (Проект). М.: Минсельхозпрод, 1994.
  136. Формирование рыночных отношений в агропромышленном комплексе на региональном уровне (учебное пособие). М.: РНИИпС и КП АПК, 1995.-39 с.
  137. Федеральный центр Маркетинга и информационных технологий АПК // Экономика с/х-ва России. 1996, N11.
  138. Г. Организация службы маркетинга для крестьянских хозяйств Н Экономика сельского хозяйства России, 1994, JSfo 10.-с.28.
  139. Формирование организованных рынков в АПК. Методические рекомендации. М.: МСХ РФ, 1993.
  140. В. И., Качанов М. А. Совершенствование рыночных отношений в агропромышленном комплексе (Тезисы докладов Всероссийской конференции 16−18 августа 1994 г. Ростов — на Дону, 1994.-с. 16−17.
  141. В. И. Экономический механизм межхозяйственных связей в АПК. М.: ВО Агропромиздат, 1990. — с. 118.
  142. В. Как делать бизнес в Европе. — М.: Прогресс, 1990.
  143. Ю. Технология эффективного атромаркетинга // Экономика сельского хозяйства России. 1996, № 12. — с. 18−19.
  144. Ю. А. Эффективный атромаркетинг, М.: Колос, 1994.-с. 161.
  145. Ценообразование в агропромышленном комплексе / Под ред. Ю. П. Авдиянца, А. Л., А. Л. Мейендорфа, М.: ВО Агропромиздат, 1989.-с. 215 .
  146. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). М.: ИНФРА-М, 1995. — с. 224.
  147. Г. Основы и проблемы экономики и организации производства: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1996.- с. 161.
  148. А. А. Система управления и рынок // АПК: Экономика и управление. 1993, № 11 — 12.
  149. А. А. Совершенствование управления в агропромышленном комплексе / В сб. «Проблемы управления в агропромышленном комплексе в условиях рынка.» Ростов-на-Дону, 1992. — с. 1920.
  150. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
  151. Экономические проблемы АПК. М.: ВНИЭСХ, 1995.
  152. Энциклопедия предпринимательства в России. М.: МНПП «Рид-7», 1993.
  153. С., Китова Е. Управление маркетингом // АПК: Экономика и управление.- 1994, JSfo 4.- с. 26−28.
  154. Р. На пути к рынку // Экономика сельского хозяйства России. 1994, jsfo 2. — с. 39.
  155. Ю. В. Прогнозы развития народного хозяйства и варианты экономической политики. М.: Наука, 1997. — с. 486.
  156. Ю. В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. М.: Наука, 1997. — с. 400.
  157. Стратегия сегментации, позволяющая выбрать целевой рынок
  158. Определение цели и задач предприятияI
Заполнить форму текущей работой