Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменения в социально-политической и экономической жизни в нашей стране предъявляют новые требования к специалистам МВД. В современных условиях возрастает роль знания иностранного языка для развития личности и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов. В распоряжении МВД от 01.06.92 г. № 21/8/711 говорится: «Расширение международных связей МВД России, вхождение его… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Историко-логический анализ проблемы
    • 1. 2. Концептуальные основы исследования развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности

    1.3. Интегративно-проектная модель совместной деятельности участников образовательного процесса как основа педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка.

    Выводы к 1 главе.

    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ КУРСАНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ МВД РФ.

    2.1. Исходно-диагностический этап педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения немецкого языка.

    2.2. Содержательно-технологический этап педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения немецкого языка.

    2.3. Итогово-диагностический и коррекционно-прогностический этапы педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения немецкого языка.

    Выводы ко 2 главе.

Развитие творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Изменения в социально-политической и экономической жизни в нашей стране предъявляют новые требования к специалистам МВД. В современных условиях возрастает роль знания иностранного языка для развития личности и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов. В распоряжении МВД от 01.06.92 г. № 21/8/711 говорится: «Расширение международных связей МВД России, вхождение его в „Интерпол“, необходимость обеспечения безопасного функционирования совместных предприятий и фирм, расследование преступлений, совершаемых иностранными гражданами», вызывает потребность в сотрудниках, владеющих иностранными языками, а именно «навыками разговорной речи, перевода и обобщения зарубежного опыта деятельности полиции». Расширение профильной межкультурной коммуникации способствует развитию опыта творческой деятельности, творческому отношению к выбранной профессии. В настоящее время работа по реализации положений Концепции кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации, объявленной приказом МВД России от 11.01.99 г. № 12, предусматривает воспитание у сотрудников правоохранительных органов инициативы, способности творчески мыслить, активно действовать, принимать решения в профессиональных экстремальных ситуациях, творческого отношения к выполнению своих профессиональных обязанностей. Под творческим отношением курсанта вуза МВД к профессиональной деятельности мы понимаем эмоционально-волевую позицию личности, которая проявляется в учебно-профессиональной деятельности с результатом, обладающим новизной, личной и социальной значимостью, и обеспечивает дальнейшую профессиональную творческую самореализацию при условии строгого соблюдения законности и нравственных принципов.

Однако научно обоснованной технологии преподавания иностранного языка, предусматривающей развитие творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка, на сегодняшний день не разработано, что неизбежно приводит к снижению уровня профессиональной подготовки будущих сотрудников правоохранительных органов. Сложной проблемой является разработка технологии развития творческого отношения к профессиональной деятельности, при реализации которой удачно сочеталась бы специфика учебных заведений МВД, предполагающая строгую дисциплину, подчинение приказам и предписаниям, служебную подготовку, с одной стороны, и воспитание высоконравственной творческой личности, способной сделать самостоятельный выбор и принять самостоятельное решение, с другой стороны.

Мы считаем, что преподавание иностранного языка в вузе МВД следует рассматривать как технологический процесс творческого развития курсантов, который может осуществляться наряду с развитием коммуникативной компетенции, являющейся интегративной целью обучения иностранным языкам. В щ преподавании иностранного языка накоплен достаточный опыт по развитию личности обучаемого, в настоящее время используются разнообразные методы и приёмы, развивающие творчество, но пока отсутствует целостная научно обоснованная технология, что снижает эффективность использования этих методов. Практика требует разработки и внедрения в образовательную деятельность высших учебных заведений МВД технологий творческого развития курсантов, в том числе, и в процессе обучения иностранному языку.

Первоочередной задачей по повышению качества обучения курсантов в вузах системы МВД России поставлена необходимость перехода от методики, которая делала акцент на запоминание учебного материала, к технологиям творческого обучения. Многие исследователи (В.И. Андреев, B.C. Безрукова, В. П. Беспалько, М. И. Махмутов, Е. И. Пассов, Е. С. Полат, Ю.Г. Фокин) предлагают свои педагогические технологии. Спектр их применения довольно широк, но исследований, которые рассматривали бы процесс развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в ходе преподавания дисциплины «Иностранный язык», до настоящего времени не проводилось.

Всё вышеперечисленное позволяет выделить противоречие между необходимостью развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности и отсутствием соответствующей целостной научно обоснованной личностно-ориентированной технологии его развития в процессе обучения иностранному языку в вузе МВД.

Данное противоречие позволило определить проблему исследования, которая заключается в поиске и выборе теоретического обоснования и реализации технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе обучения иностранному языку.

На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы была определена тема нашего исследования: «Развитие творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка».

Объект исследования: процесс развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности в высших учебных заведениях системы МВД.

Предмет исследования: процесс развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка.

Цель исследования: выявить, определить и обосновать теоретические основы и разработать педагогическую технологию развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка.

Гипотеза исследования: изучение иностранного языка в вузе МВД, предусматривающее интеграцию с предметами профильного и гуманитарного циклов, очевидно, окажет существенное влияние на процесс развития творческого отношения к профессиональной деятельности будущих специалистов правоохранительных органов;

— личностно-ориентированный подход к организации образовательного процесса в ходе изучения иностранного языка в вузе МВД, по всей видимости, важнейшее условие, способствующее развитию творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности;

— основой педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности, вероятно, послужит интегративно-проектная модель, предусматривающая организацию совместной деятельности участников образовательного процесса в ходе изучения дисциплины «Немецкий язык»;

— система педагогической диагностики, заключающаяся в комплексной оценке творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности, предоставляет возможность определить уровень и тенденции его развития.

В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования задачи определяются следующим образом:

1. Изучить в педагогической теории и на практике проблемы развития творчества в вузах МВД для разработки концептуальных основ исследования развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка.

2. Выявить сущность, структуру, содержание и дать определение понятия «творческое отношение курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности» для обоснования возможности применения личностно-ориентированного подхода в процессе изучения иностранного языка с целью развития творческого отношения к профессиональной деятельности.

3. Разработать и реализовать на практике педагогическую технологию развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности, предусматривающую систему педагогической диагностики уровней и тенденций его развития и основывающуюся на интегративно-пгоскгной модели совместной деятельности участников образовательного процесса в ходе преподавания дисциплины «Немецкий язык».

Теоретико-методологическую основу исследования составляют идеи: гуманизации в развитии высшего образования (A.M. Новиков, JI.M. Степаш-ко) — интеграции в педагогике как процесса взаимопроникновения и унификации знаний и её персоналистски-педагогическом аспекте (Н.К. Чапаев,.

B.П. Шалаев) — о современных педагогических технологиях как разработке оптимальных систем по конструированию воспроизводимых дидактических процессов (В.П. Беспалько, М.В. Буланова-Топоркова, B.C. Кукушин, П.И. Пид-касистый) — о творческом развитии и саморазвитии личности (В.И. Андреев, Н. В. Басова, Д. Б. Богоявленская, М. Г. Гарунов, С. А. Новосёлов, С. Д. Смирнов, В. Н. Харькин, Ю. Г. Фокин, JLM. Фридман) — о творческом потенциале как системообразующем факторе личности (Т.Н. Балобанова, B.C. Безрукова, Н. И. Шаталова, А.И. Щетинская) — о необходимости творческого подхода к профессиональной подготовке юристов и специалистов МВД (В.Г. Горб, Е. И. Ерёмина А.О. Запорожец, A.M. Столяренко, В. Д. Ширшов, С.В. Ширшов) — о личностно-ориентированном подходе в обучении (Н.А. Алексеев, И. Л. Бим, Э. Ф. Зеер, И.С. Якиманская) — о коммуникативной направленности обучения и развитии коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку (Н.И. Гез, В. П. Кузовлев, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов,.

C.С. Соловей, Е. И. Пассов, В.Б. Царькова) — о педагогической квалиметрии (В.И. Андреев, И.П. Подласый) — о диагностике креативности (В.Н. Дружинин, Дж. Гилфорд, С. Медник, Э.П. Торренс) — о методе проектов (Дж. Дьюи, У. Х. Килпатрик, Б. Мелер, Е. С. Полат, Ш. Шрёдер).

Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы нашего исследования использовались теоретические методы: педагогический анализ, историко-логический анализ психолого-педагогической литературы, систематизация, классификация, синтезэмпирические методы: педагогическое наблюдение за процессом развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности, диагностическая беседа, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности курсантов, тестирование, опытно-поисковая работа.

Эмпирическая база исследования: Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. В опытно-поисковой работе приняли участие 90 человек: 70 курсантов специальности «Юриспруденция» следственного факультета, 5 представителей административно-управленческого состава, группа психологического обеспечения в количестве 5 человек и 10 преподавателей УрЮИ МВД РФ.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап — (1996 — 1999 гг.) осуществлялся сбор и обработка материалаанализировалась педагогическая, психологическая и методическая литература в целях разработки методологических и теоретических основ исследуемой проблемы.

Второй этап — (1999;2002 гг.) уточнялась и конкретизировалась тема исследованияразрабатывались теоретические основы опытно-поисковой работысоздавался инструментарий для отслеживания текущих результатовпроводилась опытно-поисковая работа для проверки гипотезы, выполненная в естественных условиях базы исследования.

Третий этап — (2002;2003 гг.) проводился анализ эмпирических данныхпроверялись теоретические и практические положения исследования, осуществлялось обобщение опытно-поисковой работы, оформление диссертационного исследования.

Обоснованность и достоверность полученных результатов и сделанных на их основе выводов обеспечивается исходными методологическими позициями, комплексом методов педагогического исследования, адекватных его предмету и задачам, опытно-поисковой проверкой гипотезы, репрезентативностью опытно-поисковых данных, воспроизводимостью результатов работы, повторяемостью полученных результатов.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1 .Теоретически разработаны и практически подтверждены педагогические возможности развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык» в системе высших учебных заведений МВД.

2. Выявлено, что выполнение творческих заданий по иностранному языку способствует повышению уровня развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности при правильном подборе типов упражнений, имеющих интегративно-проектный характер.

3. Теоретически обоснованы уровни развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности: 1) недостаточный (воспроизводящий) — 2) необходимо-достаточный (инициативно-эвристический) — 3) высокий (интегративно-креативный).

4. Разработана педагогическая технология, основанная на интегративно-проектной модели организации совместной деятельности участников образовательного процесса в ходе изучения иностранного языка, обеспечивающая переход курсантов на более высокий уровень развития творческого отношения к профессиональной деятельности.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

1. Выявлена сущность понятия «творческое отношение курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности», заключающаяся в стремлении к поиску новых форм, средств и методов работы сотрудника ОВД.

2. Раскрыто эвристическое значение творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения иностранного языка для разработки теории профессиональной деятельности специалистов правоохранительных органов.

3. Определена взаимосвязь развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности и повышением качества подготовки сотрудников правоохранительных органов.

Практическая значимость исследования. Разработанная педагогическая технология открыла возможности развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности уже на первом году обучения, способствовала повышению уровня профессиональной подготовки будущих сотрудников правоохранительных органов непосредственно в ходе преподавания дисциплины «Немецкий язык», позволила повысить гуманистическую направленность образования. Автором разработан и проверен учебно-методический комплекс по немецкому языку для курсантов 1−2-го курсов, предусматривающий использование методов и приёмов, развивающих творчество, и способствующий развитию творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности. Подготовленные автором дидактические материалы курса «Немецкий язык» используются в практике подготовки курсантов в Уральском юридическом институте МВД РФ, в Уральском институте коммерции и права.

Апробация и внедрение основных идей и результатов исследования осуществлялись в процессе опытно-поисковой работа на базе Уральского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также путём публикаций статей и тезисов по теме исследования и ряда учебно-методических изданий, предназначенных для обучения курсантов вузов МВД.

Результаты исследования докладывались на Всероссийском межвузовском семинаре преподавателей иностранных языков вузов МВД (г. Екатеринбург, 1997, г. Омск, 1999), Научно-методической конференции «Технологии педагогической деятельности в вузе МВД» (г. Екатеринбург, 1998), Межвузовских научно-практических конференциях «Педагогика и право: грани взаимодействия» (г. Екатеринбург, 1999, 2000, 2001), Всероссийской конференции преподавателей иностранного языка вузов МВД «Проблема рационального учебника иностранного языка для вузов МВД» (г. Омск, 2001), Международной научно-практической конференции, посвящённой 200-летию МВД России «Психология и право: грани взаимодействия» (г. Екатеринбург, 2002).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Опровергнуты устаревшие стереотипы обыденного педагогического сознания, что творческое отношение и изучение иностранного языка не являются существенными в процессе формирования специалиста правоохранительных органов и в профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

2. Творческое отношение курсанта вуза МВД к профессиональной деятельности отражает эмоционально-волевую позицию личности, которая проявляется в учебно-профессиональной деятельности с результатом, обладающим новизной, личной и социальной значимостью, и обеспечивает дальнейшую профессиональную творческую самореализацию при условии строгого соблюдения законности и нравственных принципов.

3. Реализация педагогической технологии, основанной на интегративно-проектной модели совместной деятельности участников образовательного процесса, способствует гуманизации образовательного процесса, создавая условия для развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности.

4. Предлагаемая система педагогической диагностики позволяет определить уровни и тенденции развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности и реализовать адресное педагогическое взаимодействие на основе личностно-ориентированного подхода.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 154 источника и приложения.

ВЫВОДЫ КО 2 ГЛАВЕ.

Проведенная опытно-поисковая работа свидетельствует, что реализация предлагаемой нами педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения дисциплины «Немецкий язык» имеет важное гуманистическое значение. В основу предлагаемой нами технологии положена интегративно-проектная модель совместной деятельности участников образовательного процесса, использование которой позволяет осуществлять целенаправленную научно обоснованную работу по совершенствованию как изучения иностранного языка, так и подготовки специалистов для правоохранительных органов в целом.

Основными показателями эффективности реализации педагогической технологии являются тенденции изменения уровня развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности. Отслеживая эти тенденции на различных уровнях образовательного процесса, педагог получает возможность организовать научно обоснованное педагогическое взаимодействие с целью гуманизации образовательного процесса в вузе МВД.

Результаты проведённой опытно-поисковой работы говорят о том, что реализация педагогической технологии развития творческого отношения к профессиональной деятельности курсантов вузов МВД в процессе изучения немецкого языка, в основу которой положена интегративно-проектная модель совместной деятельности участников образовательного процесса, выполняет несколько задач:

— способствует гуманизации образовательного процесса, создавая условия для развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности;

— ориентирует участников образовательного процесса на достижение объективно новых, личностно и социально значимых критериев;

— предусмотренная нашей технологией диагностика создаёт возможность отслеживания динамики роста уровня развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности и для проведения коррекци-онной работы по улучшению образовательного процесса при преподавании дисциплины «Иностранный язык" — позволяет изыскивать наиболее эффективные, творчестворазвивающие методы преподаваниясоздаёт условия для унификации знаний через развитие межпредметных связей дисциплин гуманитарного и профильного цикловпозволяет эффективно проводить коррекционную работу на индивидуальном и групповом уровнях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведённого исследования мы выяснили, что понятие творчества в педагогике возникло лишь в конце 19-го столетия, но использовалось незначительной частью педагогов. В структуре МВД в России не существовало системы обучения кадров ни в XIX, ни в начале XX века, не было подразделения, руководящего подготовкой кадров.

Вплоть до середины 20-го века длился период эвристического отбора и разработок содержания и методов организации учебно-исследовательской деятельности. В этот период начала складываться единая система специальных учебных заведений по подготовке личного состава работников внутренних дел.

В 30−50-х гг. последовал резкий спад интереса ко всем проблемам, связанным с творчеством, и возврат к традиционным методам и формам учебно-воспитательного процесса, проблема творчества при обучении сотрудников ОВД практически не рассматривалась.

С середины 50-х годов наблюдается некоторый подъём интереса к творческому подходу в обучении и воспитании как в нашей стране, так и за рубежом. В этот период происходит качественное развитие специальных милицейских учебных заведений. Изменились требования к сотрудникам милиции. Неотъемлемыми качествами сотрудника милиции должны были стать высокая квалификация, стремление к повышению своей общеобразовательной и профессиональной подготовки.

С 60-х годов расширяются рамки поиска педагогических средств активизации учебно-творческой деятельности, в основном эмпирического характера, поднимается вопрос о важности творчества в работе сотрудников ОВД. Был сделан значительный шаг в исследовании проблем педагогического творчества, в том числе и в вузах МВД, хотя он и не вышел за рамки, создаваемые излишней идеологизацией общества того времени.

В 70-х — первой половине 80-х продолжающийся процесс идеологизации общества оказывал своё влияние на педагогическую деятельность в высших школах МВД. Формирование у курсантов научного мировоззрения рассматривалось лишь с точки зрения идеологии и политики компартии.

В 80 — 90-е годы исследуются вопросы развития творческих способностей в ходе преподавания иностранного языка. Получила практическую реализацию идея о необходимости творчества в деятельности сотрудников внутренних дел, творческого развития личности будущих юристов.

В настоящее время проблема творческого развития специалистов правоохранительных органов приобретает особую значимость. Осознана необходимость развития творческого отношения курсантов, обучающихся в вузах МВД России, к профессиональной деятельности. Намечается положительный сдвиг в отношении предмета «Иностранный язык» в вузах МВД и в понимании необходимости повышения иноязычной грамотности сотрудников правоохранительных органов. Нами был выдвинуто предположение, что развитие творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности может быть осуществлено в процессе изучения иностранного языка в вузе МВД при разработке соответствующей технологии.

В основу педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности в процессе изучения немецкого языка, с учётом выбранных нами принципов, была положена инте-гративно-проектная модель совместной деятельности участников образовательного процесса. Разработанная технология позволила учесть и выявить тенденции и определить оптимальные методы развития творческого отношения к профессиональной деятельности курсантов и применять их в процессе преподавания иностранного языка в вузах МВД.

В ходе опытно-поисковой работы были отслежены тенденции изменения развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности на индивидуальном и групповом уровнях. Эти тенденции являются определяющими для принятия педагогических и организационных решений, направленных на совершенствование изучения предмета «Иностранный язык» и развитие творческого отношения к профессиональной деятельности курсантов вузов МВД.

Результатом опытно-поисковой работы по реализации технологии явился переход большинства курсантов от доминирования репродуктивных действий в рамках первоначально усвоенного способа деятельности к способности творчески выполнять усвоенную деятельность при решении нестандартных учебно-профессиональных задач. Достигнутые результаты явились объективно новыми, хотя способы их достижения в большей степени являются таковыми лишь субъективно. Многие курсанты продемонстрировали способность не только решать учебно-профессиональные проблемы, но и находить их, интегрируя знания из других областей, получив в результате творческий продукт, характеризующийся новизной, личной и социальной значимостью.

В результате проведённого исследования нами сделаны следующие выводы:

1. Развитие творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности и изучение иностранного языка, предусматривающее установление интегративных связей с предметами профильного и гуманитарного циклов, играют существенную роль в процессе формирования будущего специалиста правоохранительных органов. В соответствии с принципами гуманизации и выявленной сущностью понятия «творческое отношение курсантов к профессиональной деятельности», важнейшим условием его развития является личностно-ориентированный подход к организации образовательного процесса в ходе изучения иностранного языка в вузе МВД, направленный на творческое развитие личности курсанта как активного субъекта учебной деятельности.

2. Интегративно-проектная модель совместной деятельности участников образовательного процесса в ходе изучения дисциплины «Немецкий язык» является основой педагогической технологии развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности.

3. В результате опытно-поисковой работы доказано, что реализация предлагаемой технологии способствует гуманизации образовательного процесса и развитию творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности, что фиксируется объективными квалиметрическими показателями.

4. Развитие творческого отношения осуществляется через организацию проектной деятельности, дифференциацию сложности творческих заданий в зависимости от уровней развития: недостаточный (воспроизводящий), необходимо-достаточный (инициативно-эвристический), высокий (интегративно-креативный).

5. Выявлена взаимосвязь развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности с повышением качества подготовки сотрудников правоохранительных органов. Возможность самостоятельного выбора темы, методов сбора, анализа информации и способов её последующей презентации курсантами в процессе подготовки и практической реализации проекта вызывает потребность в поиске новых форм, средств и приёмов работы будущего сотрудника ОВД.

6. Определить уровень и тенденции развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности позволяет разработанная нами система педагогической диагностики, заключающаяся в комплексной оценке факторов, оказывающих доминирующее влияние на развитие творческого отношения. Повышению уровня развития творческого отношения способствует выполнение творческих заданий по иностранному языку, имеющих интегративно-проектный характер. Основными показателями эффективности реализации педагогической технологии являются позитивные тенденции изменения уровня развития творческого отношения курсантов к профессиональной деятельности.

7. Отслеживание тенденций изменения уровня развития творческого отношения курсантов вузов МВД к профессиональной деятельности позволяет организовать адресное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, принимать методически и педагогически обоснованные организационные решения, имеющие целью дальнейшее совершенствование процесса формирования квалифицированного специалиста правоохранительных органов, строго соблюдающего требования законности и нравственности.

Названные результаты исследования, опытно-поисковой работы дают основание сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.

Однако выполненная работа не исчерпывает всех проблем развития творческого отношения к профессиональной деятельности курсантов высших учебных заведений МВД в ходе преподавания дисциплины «Иностранный язык». Выдвинутые нами положения могут служить основанием для продолжения исследования данной проблемы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Д. Иностранный за 200 часов: Учеб. пособие. — Санкт-Петербург: Руди-Барс, 1994. 128 с.
  2. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть Общая. Учебник. 3-е изд. — М.: Московская академия МВД России, Изд-во «Щит-М», 2001.-304 с.
  3. Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. — Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1996. 216 с.
  4. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. — 238с.
  5. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) / Сост. А. В. Беленчук, С. В. Лыков. М.: Академа, 2000. — 384 с.
  6. О.В. К проблеме творческого развития личности / Вестник методического центра профессионального образования и координации научных исследований. М.: 1996. — № 1. — С. 92−95.
  7. Т.Н. Развитие творческой активности личности в условиях высшего образования: Автореф. дис.. канд. социол. наук. Курск, 1999. — 21 с.
  8. Н.В., Гусева С. Б. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку // Иностр. языки в школе. 2001. — № 4. — С. 42−45.
  9. Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д: «Феникс», 1999.-416 с.
  10. B.C. Педагогика. Проективная методика: Учеб. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. — 344 с.
  11. А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 192 с.
  12. В.П. Не пора ли менять стратегию образования? // Педагогика. -2001.-№ 9.-С. 87−95.
  13. В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  14. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 2. — С. 11−15.
  15. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. // Иностр. языки в школе. — 2001. — № 4. С. 5−7.
  16. А.В. Становление ценностного отношения студентов социально-педагогического колледжа к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Петрозаводск, 2000. — 20 с.
  17. П.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.-695 с.
  18. Д.Б. Пути к творчеству. — М.: Знание, 1981. 96 с.
  19. А.А., Рудкевич Л. А. О субъективных факторах творческой деятельности человека // Педагогика. 1995. — № 3. — С. 19−23.
  20. Большая советская энциклопедия (БСЭ): 3-е изд.: В 30 т. М.: Сов. энциклопедия, 1970−1978. Т. 10.-С. 307−310.
  21. Большая советская энциклопедия (БСЭ): 3-е изд.: В 30 т. М.: Сов. энциклопедия, 1970−1978. Т. 18. — С. 628−629.
  22. Большая советская энциклопедия (БСЭ): 3-е изд.: В 30 т. М.: Сов. энциклопедия, 1970−1978. Т. 25. — С. 330−332.
  23. Большая советская энциклопедия (БСЭ): 3-е изд.: В 30 т. М.: Сов. энциклопедия, 1970−1978. Т. 27. — С. 194.
  24. М.Л., Толстиков С. Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах // Иностр. языки в школе. — 2002.-№ 4.-С. 3−10, 22.
  25. В.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1987.-400 с.
  26. И.В. Немецкий язык. Учеб. пособие для слушателей I курса. — Екатеринбург: Ек. высш. школа МВД России, 1994. 49 с.
  27. И.В., Цыганкова Е. В. Немецкий язык: Учеб. пособие для курсантов 2 курса Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 2001. — 45 с.
  28. В.А. Немецкий язык за 12 занятий: Пособие для самостоятельного обучения чтению методом «слайдинг». М., 1991. — 208 с.
  29. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997.-91 с.
  30. М.Г. Развитие творческой самостоятельности специалиста // Высшее образование в России. — 1998. № 4. — С. 83−86.
  31. Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник — М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
  32. И.А., Гиниатуллина Г. А., Пирогов Н. А. Материалы по методике обучения иностранным языкам: Пособие для учителей. Екатеринбург, 1996. — Нем. Вып.2. — 122с.
  33. В.Г. Интегративный подход к организации процесса подготовки юристов // Педагогика и право: грани взаимодействия: Материалы межвузовской научно-практической конф., 10 сентября 1999 г. Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 1999. — С. 3−5.
  34. В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса в высших учебных заведениях МВД России: Монография. — Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России., 1998. 150 с.
  35. О.И. Пути повышения функций учебно-воспитательного процесса в формировании личности студента вуза как будущего специалиста // Целостный учебно-воспитательный процесс как основа всестороннего развития личности. Волгоград, 1986. — 176 с.
  36. И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России. Учебно-метод. пособие. М.: МЦ при ГУК МВД России, 1977. — 320 с.
  37. В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. — № 1 — С. 29−39.
  38. М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. — М.: «Высшая школа», 1990. 175 с.
  39. М.А. Марксистская диалектика методологическая основа педагогических исследований // Сов. педагогика. — 1970. — № 3 — С. 78.
  40. В.Д. Диалог. Немецкая разговорная речь в сопоставлении с русской: Учеб. пособие (для ин-тов и фак-тов иностр. языков). М.: Высш. школа, 1981.- 160 с.
  41. М.И. Курс педагогики: Для учительск. ин-тов, высш. женск. курсов и пед. классов женск. гимназий. Изд. 5-е, 4.2. — М.: Пг., т-во «В. В. Думнов наел. бр. Салаевых», 1918. — 366 с.
  42. A.M. Проблема развития творческих способностей студентов технических вузов. М.: Знание, 1974. — 36 с.
  43. В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер Ком, 1999.- 368 с.
  44. А.Ф., Батышев А. С. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел. В 5-ти частях. М., 1993. — Часть V — 84 с.
  45. Н.А. Проблемы личностно-ориентированной педагогики. Екатеринбург: 1998.- 101 с.
  46. Е.И. Влияние самообучения на развитие творческой активности будущего специалиста: Автореф. дис.. канд. пед. наук Воронеж, 2000.- 25 с.
  47. В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. 160 с.
  48. А.О. О подготовке юристов // Высшее образование в России. — 1999.-№ 5-С. 71−77.51.3еер Э.Ф., Панова Ж. А. Ключевые квалификации педагога начальной профессиональной школы // Образование и наука. — 2001. № 3. — С. 28−40.
  49. М. Креативная психология образования // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 101−104.
  50. Ф.И. Психология воспитания школьников. — Минск: «Ушверс1-тэцкае», 1999. 136 с.
  51. В.А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика. 2001. — № 8.-С. 26−31.
  52. И.А. Путь духовного обновления. Собрание сочинений: В Ют. М.: Рус. кн., 1993. — Т. 1. — 398 с.
  53. Иностранный язык: Рабочая программа для образовательных учреждений высшего профессионального образования. Специальность 21 100 Юриспруденция. — Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 2000. — 20 с.
  54. История органов внутренних дел: Курс лекций. Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 1998. — 130 с.
  55. История педагогики с 17 века до середины 20 века / Под ред. А.И. Пискуно-ва. М.: Творческий Центр, 1998. — Ч. 2. — 304 с.
  56. История советской милиции. В 2 т. / Под ред. Н. А. Щелокова. М.: Академия МВД СССР, 1977. — Т. 1. — 346 с.
  57. История советской милиции. В 2 т. / Под ред. Н. А. Щелокова. — М.: Академия МВД СССР, 1977. Т. 2. — 338 с.
  58. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
  59. А.Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам // Иностр. языки в школе. 2001. — № 3. — С. 12−17.
  60. П.Ф. Педагогический процесс. СПб.: «Русская школа», 1905. — 138 с.
  61. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел / Под общей ред. В. И. Колесникова. М.: 1997. — 12 с.
  62. Е.Н., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994. — 236 с.
  63. Л.М. Академия МВД РФ. Успех служебной деятельности руководителя органа внутренних дел. (Психология и технология достижений) М.: Акад. МВД РФ, 1992. 38 с.
  64. .Б. Русская педагогическая терминология. — М.: Просвещение, 1969.-311 с.
  65. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя. / С. С. Артемьева, Е. В. Дождикова, Л.Д. Дениски-на. / Под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. М.: Просвещение, 1993. — 127 с.
  66. В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка (8−9 классы, английский язык): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2001. — 26 с.
  67. Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельностью по овладению иностранным языком как образовательная цель // Иностр. языки в школе.-2001.-№ 1-С. 9−14.
  68. Краткий словарь по эстетике: Кн. для учителя / Под ред. М. Ф. Овсянникова. М.: Просвещение, 1983. — С. 109−110.
  69. Н.К. Сочинения: В 4 т.-М.-Л: Учпедгиз, 1930−1934.-T.3.-C. 64−73.
  70. Д.И. История педагогики. М.: Издат. группа «Форум» — «Ин-фра-М», 1998, — 557с.
  71. О.И. И всё-таки средство иностранный язык // Иностр. языки в школе.-2001.-№ 6.-С. 8−12.
  72. А.С. Пед.сочинения: В 8 т. М., 1984, — Т.4. — С. 118−121.
  73. К.Г., Кудрявцев Т. В. и др. Как подготовить творческого специалиста (за круглым столом редакции) // Вест, высшей школы. 1979. — № 3. — С. 10−16.
  74. М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. -365 с.
  75. М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское книжное изд-во, 1972. — 552 с.
  76. А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе. 2001. — № 5. — С. 11−14.
  77. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы Всерос. научно-практической конф.: В 2 ч. Ч 1 / Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. Челябинск: Изд-во «Образование», 2002. — 260 с.
  78. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение.: Книга для старшеклассников. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
  79. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ, пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько и др. Мн.: Выш. шк., 1996. — 522 с.
  80. В.И. Творческое высказывание на иностранном языке: Учеб. пособие / Горьковский гос. пед. институт. — Горький: 1974. — 180 с.
  81. Немецкий язык: Учебник для образовательных учреждений МВД России / Н. П. Маслова, С. Н. Слюсаренко, М. Я. Бизгеймер, Н. Н. Горбунова. / Под ред. Н. П. Масловой. Омск: Юридический институт МВД России, 1998. — 448 с.
  82. A.M. Профессиональное образование России. Перспективы развития. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
  83. С.А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования: системный подход / Урал. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 1997. 371 с.
  84. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /
  85. Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е. Петров- Под ред. Е.С. По-лат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.
  86. М.А. К вопросу управления процессом порождения речевого произведения на основе текста // Иностр. языки в школе. 2002. — № 2. — С. 21−25.
  87. Образовательная политика МВД России: проблемы и перспективы: Материалы межвузовской научно-теоретической конф., Екатеринбург. / УрЮИ МВД России. Екатеринбург, 1997. — 143 с.
  88. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — 3-е изд., стереотипное. — М.: АЗЪ, 1995 С. 687.
  89. Г. В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психологический журнал. 2001. — том 22, № 2. -С. 75−85.
  90. О.А. Модульное обучение как педагогическая технология. Часть 1. Основные понятия и определения. — Екатеринбург: Изд-во Дома Учителя, 1998.-27 с.
  91. Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей / Научн. ред. В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского Университета, 1989. — 141 с.
  92. Органы правопорядка: история и современность: Материалы межвузовской научно-теоретической конф. курсантов, 16 апреля 1998 года. / УрЮИ МВД России. Екатеринбург, 1998. — 227 с.
  93. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — М.: Просвещение, 1985. 208 с.
  94. Е.И. и др. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. Б. Царькова. -М.: Просвещение, 1993. 159 с.
  95. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  96. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое об-во России, 1998. — 640 с.
  97. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. 320 с.
  98. Педагогический поиск. -М.: Педагогика, 1987. 544 с.
  99. Педагогический поиск: опыт, проблемы, перспективы. Информационный бюллетень. Активные методы обучения (из опыта работы). М.: ВЮЗШ МВД РФ, 1992.-Вып. 2.-43 с.
  100. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: 1980. — 240с.
  101. П.И., Фридман JI.M., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
  102. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Уче£>. пособие для учеб. заведений профтехобразования. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
  103. И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн.1.: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
  104. И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. — 368с.
  105. Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе.-2000.-№ 2.-С. 3−10.
  106. Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2000. — № 3. — С. 3−9.
  107. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. — Екатеринбург, 1995. — Вып.1. — 224 с.
  108. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. М. А. Галагузова. — Екатеринбург: Изд.-во «СВ-96″, 1998. Вып.З. — 352 с.
  109. Приказ МВД России от 11 января 1999 г. № 12.
  110. Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Екатеринбург: НУ ДО „Межотраслевой региональный центр“, 2000. — 164 с.
  111. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. — М.: Ассоциация „Профессиональное образование“, 1997. 512 с.
  112. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие / Под ред. Г. В. Дубова и А. В. Опалева. — 2-е изд., испр. и доп. М.: „Щит-М“, 1999. — 384 с.
  113. Психолого-педагогический словарь: Для учителей и рук. общеобразоват. учреждений / Авт.-сост. В. А. Мижериков. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 540 с.
  114. Развитие технического творчества младших школьников: Кн. для учителя / П. Н. Андрианов, М. А. Галагузова, JI.A. Каюкова и др. / Под ред. П. Н. Андрианова, М. А. Галагузовой. М.: Просвещение, 1990. — 110 с.
  115. В.Г. Развитие технического творчества учащихся / Под ред. А. В. Перышкина. М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1961. — 147 с.
  116. Распоряжение МВД России от 01.06.92 г. № 21/8/711.
  117. Распоряжение МВД России от 05.05.93 г. № 1/2020.
  118. Резерв успеха творчество / Под ред. Г. Нойнера, В. Кальвейта, X. Клейна. Пер. с нем. — М.: Педагогика, 1989. — 120 с.
  119. В.JI. Коммуникативные упражнения на английском языке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
  120. М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). -М.: Педагогика, 1986. 152 с.
  121. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, М.: ООО „Издательство ACT“, 2003. — С. 552.
  122. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М.: Аспект-пресс, 1995. 271 с.
  123. М.М. Развитие творческой активности студентов колледжа в процессе педагогической практики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ярославль, 2000. 20 с.
  124. Современные технологии в образовании: Тезисы IV городских педагогических чтений 15 октября 5 ноября 1998 г. / Сост. и общ. ред. А. А. Симоновой. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1998. — 142 с.
  125. A.M. Юридическая педагогика. Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей „ТАНДЕМ“. Издательство „ЭКМОС“, 2000. — 496 с.
  126. Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 544 с.
  127. В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: „Просвещение“, 1973. — 204 с.
  128. Г. А. и Рашковецкая С.Г. Работа с ситуативными упражнениями на немецком языке / Пособие для учителей сред, школы. М.: „Просвещение“, 1979.-96 с.
  129. А.В. Естественнонаучное образование в средней школе // Педагогика. 2001. — № 9. — С. 40−45.
  130. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2002. — 224 с.
  131. В.Н. Импровизация. Импровизация? Импровизация! М.: ИЧП „Издательство Магистр“, 1997. — 288 с.
  132. В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика. М.: NB Магистр, 1992.-159 с.
  133. В.В. Повышение квалификации учителей иностранных языков в Нижнем Новгороде // Иностр. языки в школе. 2001. — № 1. — С. 61−65.
  134. В.Б. Речевые упражнения на немецком языке: Пособие для учителей ст. классов сред, школы. — М.: Просвещение, 1980. 144 с.
  135. О. Тайны следствия. Ростов н/Д.: Изд-во „Проф-Пресс“, 1995. — 544с.
  136. Частная методика преподавания иностранных языков в вузе МВД России. / Под ред. С. С. Соловей. М.: ГУК и КП МВД России, 1999. — 207 с.
  137. В.П. Социальный смысл системно-синергетической парадигмы. -Йошкар-Ола: МарГТУ, 1997. 176 с.
  138. И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Белгород, 2000. 28 с.
  139. Н.И. Трудовой потенциал работника: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 399 с.
  140. В.Д., Ширшов С. В. Социальная педагогика. Авторский курс лекций. Екатеринбург, 1997. — 59 с.
  141. О. Лидерство и побуждение к творчеству // Высшее образование в России. 2000. — № 2. — С. 86−90.
  142. А.И. Теория и практика развития творческого потенциала педагога в условиях мониторинга качества дополнительного образования детей: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 1998. — 35 с.
  143. Энциклопедический словарь. Репринтное воспроизведение издания Ф. А. Брокгауз И.А. Ефрон, 1890 г. Т.64. „ТЕРРА“ — „TERRA“, 1993. — С. 729.
  144. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: 1996. — 96 с.
  145. Mialaret Gaston La formation des enseignants. Presses universitaires de France, 1977, — 181 p.
  146. Petit Larousse illustre. Dictionnaire encyclopedique pour tous. Paris: Librairie Larousse, 1979.-P. 709.
  147. Sheils Joe. La communication dans la classe de langue. Les editions du Conseil de ГЕигоре, 1993. — 351 p.
  148. WEBSTER’S New World Dictionary, Third College Edition. Webster’s New World Cleveland & New York, 1988. — P. 325.1. Анкета для курсантов1. Уважаемый (ая)!
  149. Просим Вас принять участие в нашем исследовании на тему „Творческое отношение курсанта УрЮИ МВД РФ“ к будущей профессиональной деятельности».
  150. Оцените, пожалуйста, в графе № 1 Ваши собственные, а в соответствующих графах личностные черты Ваших коллег по учебнойгруппе.
  151. Каждая черта оценивается по шестибалльной шкале.
  152. Данное качество проявляется: 6 почти всегда- 5 — очень часто- 4 — достаточно- 3 — при условии повышенной мотивации- 2 — слабо. 1 — данное качество отсутствует.
  153. Свое мнение выразите в предлагаемых ниже таблицах.
Заполнить форму текущей работой